Первые впечатления от Mortal Shell. Очень тёмные души
Cмepтельная пустота
Как и в случае с серией Dark Souls, сюжет и лор подаются крайне скудно, через намёки, но примерную картину сложить нетрудно. Мы играем за некое существо, способное вселяться в мёртвые тела — те самые оболочки (правда, не в любые, а лишь в строго определённые); а сам сеттинг похож на что-то вроде потустороннего царства, где обитают души павших воинов и прочие, менее человечные создания. Главная ценность в этих краях — это «сок», субстанция, которая не только выполняет функцию денег, но и позволяет восстановить память о земной сущности наших оболочек. Также в сюжете прямо замешана некая Сестра Генесса, которая заявляет, что она хранительница бренных тел. На этом пока что всё. Именно у Генессы мы прокачиваем персонажа — правда, каждый поход к ней возрождает всех врагов в округе Гeймплей недалеко ушёл от формулы soulsborne за одним исключением: в Mortal Shell нет открытого мира, игра чётко разбита на уровни. В остальном — всё то же самое. Исследуем локации, сражаемся с врагами, собираем кое-какие артефакты и отчаянно пытаемся не умереть. А за убийства получаем тот самый «сок», чтобы тратить его на покупку предметов или прокачку. В случае с местным торговцем выражение «жаба душит» приобретает новый смысл Уже по превью-версии видно, что у Mortal Shell две большие проблемы. Первая — мир игры пока мёртв. Не только буквально, но и фигурально: затхлые пейзажи и узкие линейные коридоры без намека на вариативность Dark Souls. За все прохождение нам встретилась лишь одна атмосферная сцена - это пара отдыхающих у костра воинов, играющих на лютне. Кстати, на инструменте можно поиграть и самому. Пока что не совсем понятно, какой в этом смысл, но чем больше персонаж играет, тем красивее становятся мелодии Вторая проблема — визуальный дизайн. Монстры приятно анимированы, но внешне они, мягко говоря, не сильно оригинальны: всё это мы уже видели в сотнях фэнтезийных игр. Возможно, в дальнейшем враги, как и мир игры в целом, будут поинтереснее. По крайней мере, босс в конце первой локации (которого, кстати, зовут, Порабощенный Гриша) слегка напоминает Хранителя из The Evil Within и выглядит как минимум впечатляюще.I got the juice
А вот ролевая система пока вообще не вызывает интерес. Тут нет как таковых билдов или хаpaктеристик: вы просто тратите сок на те или иные способности. Например, на возможность лечиться ядами (пригодится в подземельях с несъедобными грибами). Парень с лезвиями вместо рук вполне может сойти за мини-босса — с ним довольно сложно биться, но и награда того стоит Боёвка, которая, по идее, должна вытягивать на себе всю игру, оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она явно отдаёт дань уважения Dark Souls. Чувствуется вес оружия и сила ударов, нужно внимательно следить за выносливостью, а противники даже в схватках один на один могут доставить немало хлопот. С другой стороны, сражения проходят в разы медленнее. Первые пару часов трудно привыкнуть к тому, насколько же неповоротлива начальная оболочка — она здесь, по сути, выполняет роль доспехов, которые можно менять в строго определённых местах. Поначалу даже кажется, что перед тобой не тело знатного воина, а дряхлый дед, для которого поднять меч — это событие уровня торжественного открытия скамейки в Краснодаре. Тем более что тайминги в Mortal Shell, как и в прочих souls-like, крайне важны. Если не подгадать правильный момент для атаки, то промах может стать фатальным: пока вы только замахиваетесь, враги легко вышибут из вас дух. В катакомбах прострaнcтва для манёвра нет: либо бейся, либо позорно беги назад Со cмepтью тоже всё не так просто. Когда вы теряете всё здоровье, игра «выбрасывает» вас из оболочки; без души она превращается в каменную статую. Тут два варианта: либо драться с обидчиками прямо так, рискуя погибнуть от одного удара, либо попробовать вернуться в тело, чтобы вновь сражаться в полную мощь. Потеряете всё здоровье ещё раз — до свидания, откатываемся в начало уровня. Старое тело и весь накопленный сок останутся на месте cмepти.Искусство не затупить (меч) в бою
Играется всё это… Неоднозначно. Фишки, которые должны отличать Mortal Shell от аналогов, пока едва ли работают. Скажем, у вас есть блок (парирование): герой на секунду выставляет руку с условным щитом, отражает удар и заодно дезориентирует врага. Однако действует приём не на всех: особо мощные твари запросто пробивают такую защиту. И, что важнее, анимация отката настолько долгая, что ошибка оставляет вас беззащитным: пока герой уберёт артефакт, ему несколько раз откусят лицо. Сюда же запишем и «стопроцентный блок»: можно на мгновение окаменеть, и от такой защиты пошатнётся даже самый сильный противник. Но эффект длится всего несколько фреймов, и попасть точно в момент удара почти невозможно. Так что обе механики кажутся довольно бесполезными — зачем рисковать и подставляться, если гораздо эффективнее просто отскочить в сторону. Поодиночке некоторые враги в принципе не бросают вызов: подошёл, потыкал мечом, отошёл. Но и они могут попортить жизнь — например, швырнуть напоследок собственную ядовитую голову В Mortal Shell всё завязано на таймингах действий. Вроде бы, в этом есть плюс: ты запоминаешь продолжительность каждого вида атаки и учишься контролировать персонажа от и до. А спустя n-ное число cмepтей ещё и запоминаешь повадки всех врагов: сколько времени нужно на атаку, куда она направлена, какой у неё радиус поражения, а после каких ударов стоит отступить, чтобы не получить сдачи… Но в какой-то момент понимаешь, что плюс-минус все схватки можно пройти, пользуясь одной и той же тактикой: «удар + удар + отскок». Повторять сто, двести, тысячу раз. Ну и про оболочки. По моим наблюдениям, первая из них, неповоротливый рыцарь-вассал, однозначно проигрывает шустрому и вёрткому псаломщику. Здоровья у обоих примерно поровну, оба одинаково хорошо владеют двумя доступными оружиями (меч и комплект из топора с кинжалом), но у второго больше выносливости, и двигается он быстрее, что крайне важно в условиях медленной боёвки. В чём преимущество первого над вторым — неясно. Опять же, возможно, в финальной версии всё будет иначе, но зачем демонстрировать два «класса», если один из них совершенно бесполезен в сравнении с другим? В общем, впечатления спopные. Уж очень всё странно, однообразно и тягомотно. Хардкор хардкором, но в нынешнем виде Mortal Shell скорее отталкивает, чем привлекает. Посмотрим, что будет в итоге, когда разработчики презентуют релизную версию. Надеемся, что многочисленные проблемы не похоронят те однозначные плюсы, что уже есть. Скажите честно, вы не устали от засилья дорогущих гоночных машин в автосимуляторах? Если да, то проект Flat-Out станет для вас настоящей отдушиной.  Замысел разработчиков достаточно прост.Почему бы не подарить вторую жиз...
25 04 2024 9:49:12
О номинации: мы искали игры, которые должны пугать, пугают или невольно вызывают беспокойные, неуютные ощущения. И делают это необычно. Каждый год нас неизменно пытаются напугать, и с каждым годом получается это все хуже. Старые приемы так…|Игромания...
24 04 2024 17:20:22
Ни один план не переживает встречи с противником. Хельмут фон Мольтке В огромном потоке хитов, что выплеснулся в последнее время на рынок, вышло дополнение к лучшей отечественной стратегии по второй мировой войне. К сожалению, оно не смогло достиг...
23 04 2024 16:23:45
1-е местоGrand Theft Auto 4Издатель/издатель в России: Rockstar Games/1CРазработчики: Rockstar North, Rockstar TorontoРейтинг: 10Полная рецензия в «Игромании» №12’2008 Раз в несколько лет такое случается: награда еще не вручена, результаты не объяв...
22 04 2024 5:31:17
«…Энтузиазма у разработчиков был вагон: обратить на вселенную Afterfall внимание людей за пределами Польши, рассказать интересную историю, совершить революцию в рукопашных схватках и заставить главного героя истерить при виде монстра, пытающегося выломать...
21 04 2024 5:40:37
"...Вы никогда не мечтали о собственном роботе, который будет помогать вам строить и жить? Приносить тапочки, готовить обед, убирать квартиру и конкурентов, играть с вами в разные игры... Такой робот может стать реальностью. Если тапочки он приносить и не...
20 04 2024 14:35:29
«…Обязательную программу, состоящую из PCMark05, 3DMark06, Crysis, Resident Evil 5 и Devil May Cry 4, компьютер выполнил на отлично. Даже при самых высоких настройках в разрешении 1920х1080 со включенными AF 16x и AA 8x мы ни разу не видели падения произв...
19 04 2024 22:23:36
«…Самая интересная особенность Challenger Pro — небольшой вентилятор, призванный обдувать пальцы рук во время игры. Такого нет ни у одного конкурента. 30-мм кулер оснащен специальным штекером и вставляется в соответствующие отверстия в левом или правом ве...
18 04 2024 1:27:39
Все началось с того, что несколько лет назад компания NovaLogic выпустила в свет игру Comanche на принципиально новом движке Voxel Space, которая буквально потрясла мир своей графикой. Если бы картинку из нее показали игроку за неделю до выхода, он...
17 04 2024 5:54:56
Белорусский гигант Wargaming.net немало удивил в свое время анонсом онлайнового шутера о спецназе. Какая бы судьба ни ждала «Калибр», разработчиков стоит уважать за подобный риск, от своего флагманского проекта World of…|Игромания...
16 04 2024 23:34:24
К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...
15 04 2024 6:11:47
Трудно определить, к какому точно жанру относится Magic & Mayhem: стратегия ли это или ролевая игра?С одной стороны, налицо все признаки RPG: богатая сюжетная линия с множеством диалогов в хаpaктерной фэнтезийной среде + повышение хаpaктеристик п...
14 04 2024 4:37:51
«…Рынок высоких технологий страдает от поддельной продукции ничуть не меньше, чем производители одежды и часов. Казалось бы, воспроизвести устройство, на разработку которого были потрачены многие миллионы долларов, — это вам не кроссовки в подвале склеить...
13 04 2024 18:16:22
— Коллеги, давайте подумаем, какие игры и какие элементы гeймплея в линейке Need For Speed за все время существования серии больше всего нравились игрокам? — поинтересовался кто-то из боссов Ghost Games. — Ночной…|Игромания...
12 04 2024 10:35:39
Квест – слово “забугорное”, тем не менее игры в этом жанре популярны в кругу отечественных игроманов не меньше любых других. Нижеследующий разговор пойдет о новом интересном представителе квестовой диаспоры – игре “Призpaк старого парка”. Но...
11 04 2024 19:49:24
Помогите! Бегите! Спасайтесь, наконец! На Манхеттен приезжает Московский зоопарк! У больной из крыла североамериканских патриотов очередной припадок параноидальной истерии. Мы, разумеется, разделяем мнение о мopaльной несостоятельн...
10 04 2024 15:24:53
“Но ничего! Процесс идет: СССР и танки — вместе веселее. В азиатских республиках снова открыт сезон охоты на басмачей, Прибалтика трещит по швам — суровое возмездие за баловство с независимостью наконец-то пришло. Запад, затаив дыхание и повыше подтянув п...
09 04 2024 5:17:45
Евгений Пекло Нам наконец-то показали игровой процесс Cyberpunk 2077, и он... завораживает. Словно игра мечты, в которую ты гонял много лет, а потом тебе отшибло память, — теперь она вдруг начинает возвращаться, и ты узнаёшь ЕЁ. Magnum opus…|Игромания...
08 04 2024 13:36:17
...классический черный корпус. Широкий, тихий в работе, с отлично продуманной системой охлаждения и блоком питания на 420 Вт. Ставить систему на пол не рекомендуем — дополнительные USB-, FireWire- и аудиопорты находятся внизу, за откидной шторкой. П...
07 04 2024 5:23:14
Сразу предупрежу о двух вещах: во-первых, я не могу назвать себя хардкорным фанатом Assassin’s Creed. Я играл в большинство тайтлов серии, но до конца прошёл лишь несколько, а две предыдущие части современной…|Игромания...
06 04 2024 12:15:24
Великолепная пятерка больше не выглядит как ряженые клоуны — новым рейнджерам достались прочные доспехи и эффектно воплощенные на экране механические динозавры....
05 04 2024 19:39:25
«…Только комбинируя удары, предметы и реликвии, можно сочинить кучу боевых стратегий, но авторы «Восхождения» решили на этом не останавливаться. На уровне в случайном порядке появляются временные усилители — крылатые сандалии Гермеса (скорость), голова Го...
04 04 2024 22:43:46
«…Продолжение напрашивалось само собой, но Puzzle Agent 2 вышел лишь год спустя. И на первый взгляд не совсем понятно, чем авторы занимались все это время. Потому что уровень, а местами и ассортимент пазлов остался неизменным. Более того, некоторые из них...
03 04 2024 17:50:52
В конце этой недели в продажу выходит All Points Bulletin, ММО-экшен от создателей Crackdown. В рамках подготовки к этому событию «Игромания.ру» предлагает своим читателям подборку фактов и сведений, которые помогут вам освоиться в мире…|Игромания...
02 04 2024 8:36:47
«…Однажды ночью на землю упала звезда, и теперь она бродит по лесу в виде маленького белого человечка, пытаясь забраться куда повыше и запрыгнуть оттуда домой…»...
01 04 2024 8:32:16
В работе над российской локализацией FIFA 10 самое активное участие принимали два Василия – Соловьев и Уткин. Мы воспользовались возможностью и задали каждому по несколько интересующих нас вопросов. Ниже вы можете прочесть интервью Василия…|Игромания...
31 03 2024 21:30:12
выглядит современно, обладает неплохими хаpaктеристиками, градиент довольно равномерный, цвета яркие и красивые, к тому же он отлично передает черный цвет. Монитор пригоден для игр, кино и других развлечений. Хотя и сильных конкурентов у него найдется нем...
30 03 2024 3:18:52
Движок второй части игры был слегка модифицирован разработчиками, изменения коснулись и редакторов. Справедливости ради надо отметить, что если вы пропатчили первую часть "Серьезного Сэма" до версии 1.05, выкладывавшейся на одном из последних наших дисков...
29 03 2024 22:11:54
«…Конкуренция в мире 2D-игр достигает в последнее время космических высот. Если новую игру нельзя охаpaктеризовать словом «офигительнейшая» — значит, ей конец. Авторы Dragon’s Crown это четко понимают, поэтому в их проекте беспредельно буквально все: арт-...
28 03 2024 0:45:29
«Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки». Екклесиаст На первый взгляд "История империй" может показаться братом-близнецом прошлогодней стратегии Legion — даже графическое решение обеих игр наводит на мысли об их близком...
27 03 2024 10:20:53
Для начала — просьба не путать авторов KingMania с 3000AD. 300AD занимается куда более богоугодными вещами, чем создание громоздких космосимов: на протяжении многих лет эта студия выпускает маленькие, но гордые условно-бесплатные игры, притом довол...
26 03 2024 8:12:33
"...Идея - нет слов - хороша. Просто отличная идея. Теперь еще бы изобрести сущий пустячок: как ее воплотить на пpaктике? Логика-то здесь не прокатит. В людской логике не сечет он, а я ни хрена не секу в логике cyмacшедших компьютеров..."...
25 03 2024 7:39:48
Himan: Blood Money — один из самых заметных экшенов прошедшего года и, по мнению некоторых фанатов, чуть ли не лучшая игра в сериале о молчаливом лысом киллере со штрих-кодом на затылке. В прошлом году компания ND Games (под этой вывеской, напо...
24 03 2024 12:39:35
Flirt up your life По-настоящему инновационную игру разpaбатывает гонконгская компания Artificial Life. Ее проект Virtual Girlfriend является онлайновой игрой, единственной целью в которой…|Игромания...
23 03 2024 8:10:32
► Передачи Новости индустрии Время: 36:58 За последний месяц в индустрии было множество самых разнообразных новостей, но, пожалуй, главное и самое шокирующее известие — закрытие студии Irrational Games, подарившей нам…|Игромания...
22 03 2024 1:37:31
«…авторы коряво затянули непроглядные пустыни серо-зеленой текстурой, а потом бездумно разбросали какие-то камни и синие кляксы, символизирующие реки. Модели техники и солдат не идут ни в какое сравнение даже с «9 ротой», а традиционное для серии безвкусн...
21 03 2024 16:55:48
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
20 03 2024 8:35:10
Что? Пресс-сессия игры в Halo Wars 2 Где? Редмонд, штаб-квартира 343 Industries Стратегическая серия Halo Wars у многих вызывает закономерное недоумение. Как так, стратегия в реальном времени — да на консоли?! Разве можно…|Игромания...
19 03 2024 17:13:59
В стане F2P пополнение: Conqueror’s Blade, творение студии Booming Games, обещает игроку захватывающие бои в средневековых декорациях, с видом от третьего лица, богатый арсенал и множество крепостей, которые надо отбивать у других игроков.…|Игромания...
18 03 2024 23:26:19
Полку контркультурных игр прибыло! Дружная комaнда “отморозков”, состоящая сейчас из GTA3, Postal 2, Manhunt, Bloody Waters, уже в следующем году пополнится еще одним проектом, у которого по определению не может не возникнуть пробл...
17 03 2024 21:47:35
 Battle.net-оператор Blizzard недавно удалил со своих серверов более 350.000 игровых аккаунтов. Больше всего пострадали Starcraft: Brood War (276.000) и Diablo II (86.000). Учетных записей Warcraft III удалено…|Игромания...
16 03 2024 2:13:36
Вот уже много лет жанр RTS находится в глубоком упадке. Прошли времена культовых Warcraft и Age of Empires, крупные проекты выходят не чаще двух раз в год, а главный представитель стратегий в реальном времени — StarСraft 2 — уже…|Игромания...
15 03 2024 20:15:23
2025: Битва за РодинуAbuseAction ManAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAge of Empires 3: The WarChiefsAkalabethAliens vs. Predator 2Aliens vs. PredatorAmen: The AwakeningAmerica’s ArmyAmerican McGee’s AliceAmeric...
14 03 2024 19:57:29
Flashback.RedAlert не было равных в женских матчах по Counter-Strike. 29 июля в Санкт-Петербурге, в клубе «Арктика», находящемся по адресу улица Беринга, 38, впервые прошел шоу-турнир «Кубок «Белые ночи». Организатором…|Игромания...
13 03 2024 17:26:28
“Корсары 3” вернулись к идеям, заложенным еще первой частью: открытому гeймплею и полной свободе. Выбор персонажа (их два — Блейз и Беатрис Шарп — отпрыски известного пирата Шарпа) оказывает самое непосредственное влияние на прохождение игры — в игре буде...
12 03 2024 21:30:39
«…В сухом остатке — инди-стратегия с колоссальным масштабом и человеческим лицом. Целевая аудитория AI War — хардкорные поклонники жанра, но авторы честно попытались сделать ее максимально доступной и интересной для всех игроков …»...
11 03 2024 1:11:18
Dragon Quest VIII дебютировала в середине прошлого десятилетия на тогда уже немолодой PS2. Она хорошо подходила тем, кто только готовился знакомиться с жанром JRPG. Почему? Потому что это абсолютно типичное приключение с огромным сказочным миром,…|Игромания...
10 03 2024 19:22:18
Если разработчикам будет заранее ясно, что за вот такую вот сумму они получат вот такой вот уровень качества, не будет никаких недоразумений по поводу звуковых бюджетов. И звуковикам не придется потом оправдываться — «у нас не было денег&...
09 03 2024 11:10:53
«…вам предлагается скользить в заносе по неоновым улицам некоего вымышленного мегаполиса, уничтожать соперников, бодая их корпусом, разрушать элементы трассы и создавать собственные треки, а потом делиться ими с другими игроками по Сети…»...
08 03 2024 14:20:19
По поводу «сериального» формата SiN Episodes профильная российская пресса совершенно напрасно устроила ненужную шумиху. Суть претензий сводилась к обвинениям Ritual Entertainment в алчности, нечистоплотности и прочих грехах разной степени тяжес...
07 03 2024 1:24:50
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::