Почта «Игромании» > Minecraft истории
истории Minecraft    

Почта «Игромании»

Почта «Игромании»

Почта "Игромании" Почта «Игромании» 126.03.2013 00:19  |  , Шоу-программа «Старпом и Светлана» Почта "Игромании"

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Здравствуйте, дорогие читатели! Вот и случилось то, о чем вы так долго просили, то, к чему мы так долго готовились. Рубрика «Почта» возвращается на страницы «Игромании» в обновленном формате. Я наконец-то разгрeбла кучу других важных дел по журналу, по поездкам и вообще по работе и теперь снова готова каждый месяц вычитывать сотни интереснейших писем, отбирать лучшие вопросы, хватать за шкирку Алексея незадолго до очередной сдачи номера, устраивать с ним детальный разбор ваших опусов. Страшно сказать, как я по всему этому соскучилась.

При этом с «Почтой» произойдет (вернее, уже произошло) несколько важных изменений, про которые прямо сейчас и расскажу. Мы решили совсем убрать из рубрики маленькие вопросы текущего хаpaктера, потому что для этого у нас теперь есть раздел «Трибуна» на www.igromania.ru. Я там тоже планирую появляться.

В «Почте» же мы теперь отвечаем на вопросы глобальные, которые иногда требуют каких-то дополнительных исследований или знаний. При этом мы, если понадобится, готовы разыскивать экспертов и брать у них комментарии. Не факт, что это будет нужно каждый выпуск, но, если вопрос требует мнения специалиста, мы этого специалиста будем искать и пытать с пристрастием.

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Всех приветствую. С почином. Про основные позиции Света вам уже все рассказала. Добавлю, что, исходя из новой логики (черт, слова-то какие!) «Почты», теперь каждое письмо представляет собой небольшую статью размером от половины страницы до разворота. Хотя, если будет какой-то совсем уж глобальный вопрос, возможно, он и больше места займет. Вот спросит кто-нибудь про самые страшные игры, а я даже в столь же страшном сне не представляю себе, как про них на двух полосах рассказать. Только про самые главные хорроры — это разговор страниц на пять-шесть.

Что касается чисто технических моментов, то уже сейчас вы можете наблюдать их на соседних страницах. Поскольку мы теперь разбираем только большие серьезные письма, то и оформление соответствующее. Каждое письмо самостоятельный материал, с иллюстрациями, подписями, иногда даже с сопроводительными тематическими врезками.

Есть у нас на ближайшее будущее еще одна идея. Сделать «Почту» интеpaктивной. Как этого добиться, мы еще окончательно не решили, но главная идея в том, чтобы у вас появилась возможность поучаствовать с нами в интеpaктивном диалоге и тоже прокомментировать письма, приходящие в редакцию. А самые интересные и вдумчивые ответы в итоге могут оказаться на страницах журнала.

Но что-то мы заговорились. Давайте начинать.

СУШИ ИЗ ЗОМБИ

Каковы на вкус зомби и стоит ли их есть

У меня есть несколько теоретических вопросов по поводу зомби, которые за последние несколько лет буквально заполонили игры. Да, в общем-то, и телеэкраны тоже. Сначала вопрос бaнaльный: могут ли зомби вообще существовать? На этот вопрос много кто отвечал, но однозначности, так понимаю, до сих пор нет?

И второй вопрос, ответа на который я вообще найти так и не смог. Вот в играх после апокалипсиса зомби заполоняют буквально весь мир. И героям приходится мало того, что постоянно спасаться от них, так еще и выискивать себе пропитание. Но! Нельзя ли питаться самими зомби? Это ведь такое очевидное решение. Понимаю, что противно. Но в экстремальных условиях люди и не такое ели. Так в чем же проблема? Федор Ельцов

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Признаться, меня вопрос слегка обескуражил. О том, что в целом зомби могут существовать, если речь идет не о мертвом человеке, а просто о воздействии ядов и психотропных веществ, это я знаю. Детально, кстати, про зомби вы можете прочитать прямо в этом номере журнала, в статье «Игры + наука = ?». Но вот можно ли зомби есть?!

Тут, думаю, что-то внятное сможет ответить Алексей с его медицинским образованием и судебно-медицинской специализацией. Я лишь скажу, что не могу представить себе ситуацию, в которой я бы согласилась глотать плоть зомби. Ну, то есть это надо, чтобы тебя посадили в закрытую комнату и ничего другого больше не давали. Только мертвяков. В реальности же всегда есть возможность найти альтернативные источники пищи.

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Света очень правильную оговорку сделала. Если речь о зомбированном живом человеке, то ответ очевиден физиологически есть мясо такого зомби можно, но это самое настоящее людоедство. Даже в мире, где законы больше не действуют, до такого опустятся либо законченные подонки, либо люди, у которых нет никакой возможности добыть себе иное пропитание.

А вот в случае с каноническими зомби ситуация совсем не так проста, как кажется. Если мы предполагаем, что зомби это труп, разлагающийся, но по каким-то причинам ходячий и весьма голодный, значит и процессы в нем должны протекать те же самые, что и в трупе.

Меня всегда искренне удивляло, почему создатели зомби-миров не учитывают ряд очевидных вещей. Где у зомби трупные пятна? Где окоченение? И, в конце концов, почему они не разлагаются и не разваливаются на части?

Что касается приготовления из зомби вкусной и питательной пищи, то тут главное препятствие трупные яды. Меркоптаны и птомаины. Вещества эти cмepтельно опасны и даже в небольшом количестве могут отправить гурмана на тот свет. Термическая и микроволновая обработка пищи частично может решить проблему, но полностью избавиться от биогенных аминов, увы, не выйдет.

Правда, есть одно «но». Существуют люди, которые спокойно питаются гнилым мясом, полным птомаинов, и неплохо себя при этом чувствуют. Например, некоторые северные народности эскимосы, чукчи, эвенки. У них есть целый ряд традиционных блюд из испорченного мяса.

Милашка тупик - эту красивейшую птицу некоторые народности, увы, тоже используют для приготовления кивиака.

Например, кивиак. Ловят люриков или тупиков  (это такие птички), зашивают несколько сотен неощипанных и непотрошеных тушек в моржовую шкуру, придавливают камнями и оставляют на полгода. Потом вскрывают шкуру, достают слегка гомогенизированных птах и едят. В помещении это есть совершенно невозможно, но и на улице, говорят, запах стоит такой, что неподготовленный человек ближе чем на десять метров вряд ли подойдет.

Те же народности часто готовят копальхем: опускают в болото тушу убитого оленя, где он и разлагается потихоньку несколько месяцев. Одновременно идет процесс торфяного дубления, так что получается эдакая полугниль, полумумия. Потом достают и тоже едят.

У скандинавов, кстати, одно из национальных блюд хакарл, перегнившие куски полярной акулы. Туристы иногда покупают по незнанию, а затем эвакуируются из гостиницы целыми стадами, потому что амбре от хакарла такое, что хоть вешайся.

Чтобы дойти до поедания подобных тварей, нужно очень сильно проголодаться и как следует натренировать печень на переработку биогенных аминов.

А теперь вернемся к нашим любимым зомби. Люди, которые с детства едят описанные выше блюда, привыкают к ним, и трупные яды уже не оказывают на них столь негативного воздействия. Они запросто переносят концентрации птомаинов в сотни раз выше, чем те, что убивают неподготовленного человека. И если вдруг дело дойдет до поедания зомби, то именно эти народности смогут запросто нашинковать ходячего мертвяка на кусочки и приготовить из него питательное суши. Возможно, они даже получат удовольствие от поедания столь странного продукта. А вот остальные могут не пережить подобную трапезу.

ПОСТЫДНЫЕ СТВОЛЫ

О пользе мата в выборе оружия

Я постоянно играю в онлайновые экшены. И почти во всех есть оружие, которое многими игроками признается читерским. Если играешь с ним, тебя в чате обкладывают отборным матом. Почему разработчики ничего с этим не делают? Не кажется ли вам, что если уж оружие есть в игре, то им не может быть стыдно пользоваться? Роман Ивашкин

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Я вообще знаю очень мало игр, в которых бы не обкладывали отборным матом, если ты начинаешь выигрывать. Приведу простой пример: я с самого выхода много играю в Black Ops 2. Сначала качала дробовики. И почти каждый раз, когда я выигрывала раунд, находилась парочка игроков, которые писали в чате, что играть с KSG или с М126 это читерство и позор.

Хорошо. Через некоторое время дробовики мне поднадоели, и я начала качать штурмовые винтовки. Думаете, оппоненты успокоились? Разумеется, нет. Мне тут же начали писать, что SMR для нубов, что AN-94 для лохов, а уж если я играла с Type 25, то народ просто на вой исходил.

Некоторые считают, что дробовик с лазерным прицелом - читерское оружие. Особенно, если с ним кемперят в узких проходах.

Ладно. Через пару месяцев мне надоели штурмовые винтовки, и я попробовала играть снайпером. У меня это не очень получалось, но в те немногие раунды, в которых удавалось оказаться на первом месте, мне всегда писали, что Ballista это не круто и позор. Когда же я перескочила на ПП и совершила страшное докачалась до «Скорпиона» и некоторое время бегала с ним, меня просто с грязью смешали. Обзывали либо читером, потому что якобы невозможно столько фрагов настрелять за раунд, либо нубом, потому что «Скорпион» исключительно нубское оружие.

И очень хорошо, что я умею дистанцироваться от чужого мнения. Мне кажется, что игра должна доставлять удовольствие. Если вам нравится конкретная пушка в игре, то стреляйте именно из нее, не обращая внимание на чье-то мнение. Если уж в игре есть дисбаланс, то претензия может быть только к разработчикам, но уж точно не к игрокам.

В большинстве же случаев ругань и мат в чате результат обыкновенной зависти. Не могут некоторые смириться, что кто-то играет лучше. И с этим, увы, ничего не поделаешь.

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Свет, не буду спорить в чате орут обычно именно завистники. Но есть и другая сторона медали. В Black Ops 2 действительно сильный перекос в сторону submachine guns, и разработчики, похоже, не собираются в ближайшее время как-то исправлять ситуацию. Задорный джигит со «Скорпионом» и лазерным прицелом может выкосить всех, даже если сам при этом играет средне не умеет тактически перемещаться по уровню, не умеет метко стрелять, да ничего, в общем-то, не умеет. Только палить от бедра спреить.

Тех, кто любит тактику и стратегию, такой гeймплей натурально бесит. Есть неписанные правила: уж если играешь с SMG, то без «лазера» и будь добр прицеливаться. И Scorpion, равно как MP7 и PDW-57, считаются самыми жгучими спреями.

Когда ты дорастаешь до определенного уровня мастерства, шиком считается ограничить себя в выборе оружия. Показать всем, что даже со сложным в обращении стволом ты можешь зарулить тех, кто бегает с ураганными пшикалками. Это не значит, что все остальные нубы, а лишь то, что ты достиг достаточно высокого уровня любительской игры.

Игроки из CoD, пришедшие в Battlefield, часто считают нубами всех, кто не бегает по карте сломя голову, а часто ведет огонь из-за укрытия.

Я регулярно ловлю себя на мысли, что с удовольствием побегал бы со Scorpion он очень приятно ощущается и звучит, но понимаю при этом, как на меня будут смотреть люди, с которыми я обычно играю. Поэтому мы либо договариваемся заранее, что все бегают со спреями, но без лазеров, либо я иду на паблики, где со Scorpion выступает каждый второй. Собственно, ты и сама это прекрасно знаешь, не раз вместе играли.

К слову, неписанные правила есть пpaктически во всех играх. Взять тот же Battlefield 3, где большая часть аудитории взрослая и не очень эмоциональная. Но даже там M16A3, AС «ВАЛ» и подствольники не жалуют. Забавнее всего ситуации, когда кто-то хочет выглядеть профессионалом, но ему надо набить из подствольника определенное число фрагов, чтобы открыть достижение. Бегает, садит во всех и терпит брань в чате.

Я двумя руками за свободу играй любым стволом, если его добавили разработчики. Но не менее интересно изучить структуру игры, понять, что в сообществе опытных игроков принято, а что нет, и попытаться играть по негласным усложненным правилам.

ВОЙНА БИОТОПОВ

Битва мобильных платформ

Скажите, а что, на ваш взгляд, творится на рынке современных смартфонов и мобильных телефонов? Это же кошмар какой-то! Не так уж много времени прошло, когда балом правила «Нокиа», а теперь все только и говорят, что компания скоро отбросит копытца. Я держал в руках последние телефоны «Нокии», они удобные, эргономичные. При этом я читал много теорий, почему ситуация на рынке изменилась, но все уходят в детали и частности, никто не отвечает на вопрос внятно. Очень хочется услышать ваши ответы. Cheburek

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Давайте взглянем на ситуацию с высоты птичьего полета. Вспомните, что было важно для любого владельца сотового телефона, скажем, лет десять назад. Чтобы хорошо держал сеть. Чтобы динамики были громкими и не искажали голос. Чтобы труба хорошо лежала в руке. Чтобы кнопки были удобные. Чтобы стоило железное воплощение перечисленных выше функций не целую зарплату. Ну и как предел совершенства чтобы десяток интересных игр было зашито, а не пара идиотских. В общем-то, на этом требования среднестатистического человека к сотовому телефону исчерпывались.

И в этой ситуации на рынке лидировал производитель, который выпускал максимальное число классно собранных трубок, чтобы удовлетворить вкусы самых разных категорий людей. С розовыми кнопочками, пуленепробиваемые, неутопляемые, строго-деловые, раскладушки книжкой, раскладушки слайдером... перечислять можно бесконечно. И Nokia в этой гонке сотовых вооружений лидировала, потому что у нее был огромный штат толковых дизайнеров, маркетологов и были мощности, которые позволяли выпустить телефон почти под любой запрос.

А потом эволюция сделала крутой вираж. Телефоны и смартфоны из категории аппаратов, по которым можно только звонить, стали превращаться в компактные мультимедийные центры. Чтобы и позвонить, и поиграть, и музыку послушать, и фильм посмотреть, и письмо напечатать.

Новая модель Nokia 105 - время автономной работы около 35 дней, цена примерно 15 евро. Никакой экосистемы - просто труба, по которой можно звонить. Такие аппараты отлично расходятся в странах третьего мира, но в развитые страны их часто даже не поставляют.

Отношение к трубке в кармане поменялось. Людей больше интересовал уже не внешний вид аппарата, а его функционал. Труба могла выглядеть как кирпич, но если в ней было десятка три крутых игр и она могла проигрывать музыку и кино, то именно ее и покупали. Началась битва сотовых экосистем.

Сейчас, выбирая между телефоном от Nokia, Motorola, Apple или, скажем, HTC, вы выбираете уже не аппарат, а систему сервисов, которые этот аппарат предоставляет. Сама железка отошла на второй план. Да, крайне желательно, чтобы сам гаджет был красивым и удобным, но это стало не основным, а лишь одним из важных условий успеха. Сейчас телефоны продают программные среды, под которые эти телефоны заточены. Android, iOS, Windows Phone.

Вот эту-то битву Nokia и проигрывает. Не почуяла вовремя, в какую сторону ветер подул. Сейчас, объединившись с Microsoft, пытается запрыгнуть в несущийся на всех парах поезд. Шансы есть.

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Кто-нибудь может себе представить, чтобы десять лет назад компания, выпускающая всего один-единственный телефон, была бы успешной? Да вам рассмеялись бы в лицо и сказали, что линейка должна состоять минимум из двадцати аппаратов. А сейчас… можно я не буду тыкать пальцем в компанию, которая раз за разом продает... всего один телефон, пересаживая на новое поколение значительную часть владельцев поколения предыдущего. А теперь представьте iPhone без App Store, без тысяч игр и программ. Кому он такой нужен?

И чем дальше, тем отчетливее будет прослеживаться эта закономерность. Платить будем не за телефон, а за сервисы. Не удивлюсь, если в какой-то момент телефоны будут раздавать бесплатно, а заpaбатывать на продажах контента. Просто так на подобный шаг вряд ли кто-то решится, но если какая-то компания начнет проигрывать конкурентную борьбу именно подобный ход может оказаться выигрышным.

Вольное размышление о том, как мог бы выглядеть новый iPhone. Красиво, дорого, заряда максимум на пару дней, и после покупки вы, скорее всего, будете платить не только за сотовую связь, но и за дополнительные программы, то есть за экосистему. По таким правилам старается жить современный рынок мобильных технологий.

По поводу мнений аналитиков, о которых вы пишете, многие из них часто упоминают, что Nokia надо было развивать MeeGo и Symbian. Но вот ведь какая загвоздка. Современные сервисы на телефонах очень плотно завязаны на другие платформы. На Mac OS в случае с iOS, на Windows в случае с Windows Phone, а Android сам по себе давно поселился на нетбуках и других гаджетах. У Nokia же ничего подобного не было, вот почему они решили отказаться от развития собственных систем и обратили внимание на чужую разработку.

КНИГИ БУДУЩЕГО

Что и как мы будем читать

Привет, «». С каждым годом все меньше бумажных книг продается, все больше цифровых. Но при этом я не вижу какого-то разнообразия на рынке цифровой букинистики. Ну, то есть все продают просто аналоги бумажных книг тот же чистый текст, только в цифре. Хорошо еще если картинки привинтят. Неужели оно и дальше так будет развиваться? В смысле, как раз не будет и останется на месте. Ведь у цифры столько возможностей, а во что это все выродилось? Евгений Торцев

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Выродилось, как мне кажется, это все не в самое худшее. В цифровом формате сейчас довольно много интеpaктивных книг. Точнее, даже не интеpaктивных книг, а книг с элементами интеpaктива. Начиналось все с бaнaльной анимации картинок. Тыкаешь пальцем в изображение, а на нем что-то происходит. Поначалу происходило что-то невнятное, потом осмысленное, а сейчас уже почти совсем хорошо.

Были попытки выпускать книги со встроенным видео, но не очень пошло, потому что люди не понимали, зачем это нужно. Видео ведь можно и на YouTube посмотреть. Было несколько попыток сделать книги со встроенными авторскими комментариями, но идея тоже заглохла.

«Биофилия» Бьорк. Да, вот это странное нечто визуальная обработка музыкальной композиции. Многим нравится, и они готовы за это платить.

Зато мне очень понравилось, когда в книги стали встраивать тематическое музыкальное сопровождение. К каждому рассказу или главе своя музыка. Перелистываешь страничку, а тут тебе раз, и с помощью музыки меняют настроение.

Но если уж откровенно, то лично мне что в бумаге, что в цифровом формате. Главное это текст. И я с большим удовольствием покупаю именно электронные версии книг, потому что это быстро, просто, дешево и не надо губить деревья. Развитие, безусловно, нужно, мне бы хотелось, чтобы оно шло в сторону энциклопедичности. Читаешь, допустим, какой-нибудь фантастический рассказ про динозавров, а тут тебе ссылочка, и можно прямо не отходя от кассы изучить информацию по конкретному ящеру, посмотреть комментарии специалиста по динозаврам, оценить какую-нибудь статистику, взглянуть на фото с археологических раскопок. Я понимаю, что все это можно в интернете отдельно найти, но когда это все в одной книге очень здорово.

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Тот интеpaктив, который сейчас принято добавлять в цифровые книги, это настолько смешно, что даже обсуждать не хочется. Тыкни в дерево отвалится листочек, постучись в дупло вылезет белка и начнет гадить ореховой скорлупой, в смысле, сорить.

Этот формат отлично работал, когда пляски с айпадами/андроидами только начинались, потому что тыкать в белочек и дупла поначалу весело. Но очень быстро надоедает. Единственное, где это направление можно и нужно развивать, детские книги. Вот там формат «погладь барбосика», «пощекочи киску», «проткни зайчика» превосходно работает. Более того, именно так и нужно делать детские книги, потому что ребенок хочет взаимодействовать с картинками, но на бумаге у него такой возможности нет, а тут пожалуйста.

Для взрослых нужно что-то более интересное. Первое, что приходит в голову, контекстный интеpaктив. Не бaнaльное тыканье пальцем в картинку, а сделать так, чтобы книга сама реагировала на то, как вы ее читаете. Звучит сложно, но давайте представим, как такое может работать.

Solar System для iPad - интеpaктивная энциклопедия по Солнечной системе. Можно покрутить планеты, изучить траекторию, узнать массу дополнительной справочной информации. Все интеpaктивно и адаптировано под планшет. Пример, как правильно конвертировать книги из бумажной версии в электронную. Но и стоит это удовольствие немало.

Существуют системы, отслеживающие направление взгляда. Это уже не громоздкие шлемы, от которых шея через пять минут затекает, а достаточно компактные устройства. Можно сделать не бaнaльное звуковое сопровождение для каждой страницы, а выдавать звуки, напрямую привязанные к тексту. Прочитали про тигра услышали рык, читаете про пляж слышите шуршание прибоя, автор описывает джунгли вот вам адская какофония из гамадрилов, попугаев и сонь-летяг на подпевке.

Визуалка тоже может подстраиваться под чтение. Уже были попытки делать мультфильмы, сопровождающие текст, но это не работает, потому что сделать хороший мультфильм отдельная сложнейшая работа. А вот какие-то абстpaктные образы, задающие настроение, вполне можно было бы реализовать. На подложке текста или в отдельном окне. Попытки, опять же, уже предпринимались, но пока очень робкие.

Самое забавное, что наиболее интересные интеpaктивные проекты реализуются в музыке, а не в цифровых книгах. Хотя, казалось бы... Серьезное высказывание в жанре это альбом Бьорк «Биофилия», который помимо того, что вышел в обычном виде, можно купить в формате аудиовизуальных игр. Каждая песня это новый игровой опыт, зрительное переживание.

Наши призы

Традиционно мы премируем авторов самых интересных писем. А поскольку в этот раз все письма у нас очень-очень интересные, то и призы получают все. А еще мы очень постараемся, чтобы и в будущих выпусках «Почты» все авторы писем получали отличные подарки за свои отличные вопросы.

Письмо «Суши из зомби». Приз планшетный компьютер Ritmix RMD-900 под управлением Android 4.0. Модель оснащена 9-дюймовым дисплеем формата 16:9 с емкостным сенсором. Встроенные динамик, микрофон, фронтальная вебкамера, G-сенсор и модуль Wi-Fi, поддержка видео Quad HD 2160p.

Письмо «Постыдные стволы». Профессиональные наушники арматурного типа ATH-CK70PRO. Чашки наушников сконструированы в форме акустического горна, что позволяет значительно уменьшить сопротивление звуковому излучению. Благодаря высокому импедансу CK70PRO можно использовать с мощными источниками звука. Модель обеспечивает высокий уровень звукоизоляции при сохранении комфортного ношения. CK70PRO имеют два стиля ношения: проводом вниз либо вверх, вокруг уха.

Письмо «Война биотопов». Наушниками Audio-Technica CKF500. Модель предлагает оригинальную систему укорачивания шнура, позволяя красиво намотать его на комплектный брелок, оформленный в виде ключа и предназначенный для открытого ношения на гpyди. Элегантная каллиграфия на чашках излучателей обозначает правый и левый наушники. Мембраны диаметром 8,8 мм генерируют звук самого высокого качества. Специальный дизайн амбушюр обеспечивает плотное и комфортное прилегание к уху, гарантируя отличную звукоизоляцию.

Письмо «Книги будущего». Набор из трех игр. Tomb Raider, Crysis 3 и Aliens: Colonial Marines (да-да, слепые ксеноморфы ждут вас).

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЕМ В «ПОЧТУ»

На mail@igromania.ru приходят письма самого разного содержания. Иногда предельно интересные, так и рвущиеся на страницы «Почты». Но далеко не все они оказываются напечатанными в рубрике. Чтобы вы в общих чертах представляли, как нам надо писать, чтобы Светлана и я ответили на ваше письмо В ЖУРНАЛЕ, изучите нижеследующий текст.

- Заголовок письма должен быть написан на русском языке, начинаться со слова «», соответствовать основной теме разговора и наглядно демонстрировать, что письмо адресовано именно редакции. Бывают случаи, когда спам-бот или редактор удаляет то или иное сообщение, заподозрив, что это спам или вирус. В частности, стопроцентно удаляются письма без заполненного поля Subj (Тема). Пример корректного заголовка: «: открытие прострaнcтва в шутерах!» (слово «» гарантирует, что ваше письмо не спам) или «: игры и их влияние на психику».

- Тема, которую вы хотите с нами обсудить, должна быть интересна большинству наших читателей. Руководствуйтесь логикой. Разговор о левой пятке восьмого щупальца осьминога с планеты Шелезяка значительно менее интересен, чем, например, тема насилия в компьютерных играх.

- Сам текст письма должен по объему быть не менее 100 и не более 2000 символов. Ограничение условно.

Если вам удастся внятно и интересно изложить тему в 50 символах, мы, разумеется, напечатаем и ее. Вот только сложно это. Письмо же объемом более 2000 символов рискует просто не поместиться в журнале из-за объема. Хотя, опять же, возможны исключения.

- Форум «Почта журнала». На игроманском форуме в постоянном режиме работает ветка «Почта журнала», где обсуждаются опубликованные и неопубликованные в номере письма. Там же можно задать вопрос Светлане и Старпому. Адрес прямой наводкой - http://forum.igromania.ru.


Оружие мастера. Тестирование игровой мышки SteelSeries Sensei

«…SteelSeries Sensei производит неизгладимое впечатление. Профессиональная мышка с симметричным корпусом и так редкое явление, а с уж с таким богатым набором функций — вообще единичный экземпляр. Единственное, что расстраивает во всем этом, — цена. Обойде...

27 04 2024 10:39:51

L.A. Noire

Лос-Анджелес, 40-е годы прошлого века, по улицам ездят пузатые седаны, а в деревне под названием Голливуд массово снимают фильмы про сильно курящих мужчин в шляпах, которые чуть позже назовут словом «нуар». Шесть десятков лет спустя ту…|Игромания...

26 04 2024 19:19:37

Зеленый механик. Тестирование игровой клавиатуры Razer BlackWidow 2013 Ultimate Stealth Edition

«…Тестируя BlackWidow 2013 USE, мы честно старались найти недостатки у этой клавиатуры. Получилось не очень. Максимум, к чему нам удалось придраться, — это немного своеобразное оформление букв на клавишах и блеклые индикаторы над панелью NumPad. В остальн...

25 04 2024 3:41:31

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу gamedev@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (то есть в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...

24 04 2024 19:23:30

18+ года

  О номинации Каждый год игровая индустрия сотрясается от десятков скандалов и просто шумных историй. Как водится, среди них есть и те, про которые несовершеннолетним знать не положено. Игромания традиционно вспоминает самые громкие события…|Игромания...

23 04 2024 7:56:15

Bulletstorm

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

22 04 2024 21:47:45

В центре внимания "Thief: Deadly Shadows"

По этому скриншоту, собственно, можно судить об общем уровне графики в игре. Кто-то из разработчиков, похоже, проспал научно- техническую революцию последней пары лет. С выходом Thief в уже далеком 1998 году любители искать истоки всего нового в…|Игромания...

21 04 2024 3:21:42

Legend: Hand of God

целый пласт жизни она уместила в обычный курсор. Его роль в игре выполняет фея Луна (ударение на первом слоге). Она не просто художественно меняет позы при наведении на предметы, но и постоянно комментирует происходящее...

20 04 2024 13:45:37

Руководство и прохождение по "Fallout 3: Point Lookout"

Прошло несколько месяцев с тех пор, как Крис Бейн уничтожил мобильную базу Анклава. В Пустоши стало спокойней, а вздыхающие о потере Либерти Прайм паладины вспомнили о клятвах и обязанностях. Баз они больше не штурмуют, зато воду развозят регулярно.…|Игромания...

19 04 2024 23:15:41

Обзор Ori and the Will of the Wisps. Раньше было лучше

Ori and the Blind Forest — милый на первый взгляд платформер, который на поверку оказывался зубодробительной метроидванией. Он вышел в 2015 году и на данный момент может похвастаться 88 баллами на метакритике и 95% положительных…|Игромания...

18 04 2024 4:27:23

Resident Evil: Operation Raccoon City

«…Ведущий маркетолог Capcom Дэйв Тернер как-то сказал, что играм серии Resident Evil выгодно ориентироваться на любителей экшена. Чем больше экшена, тем выше продажи. А в идеале надо, считает Тернер, привлечь к сериалу поклонников Call of Duty. Его слова...

17 04 2024 5:26:36

Первый взгляд. The Chronicles of Ny

Проект с престраннейшим названием The Chronicles of Ny от фирмы с не менее странным названием ClownKeep привлек наше внимание прежде всего тем, что эта игра относится к достаточно немногочисленному семейству “социальных” RPG. В переводе на человечески...

16 04 2024 10:31:38

The Last Remnant

Визит японских ролевых игр (jRPG) на компьютеры — все равно что прогулка типичного туриста из Токио в крещенские морозы по русской деревне: в валенках, шапке-ушанке и ватнике поверх кимоно. Выглядит странно, но интригующе, ходит с трудом, посто...

15 04 2024 19:50:54

Garshasp

«…иранский клон God of War в натуральную величину. Как и лучший в мире PS3-слэшер, игра Fanafzar целиком выстроена на мифологии. Там была греческая, тут — персидская. Главный герой — титульный Гаршасп, крупный длинноволосый мужчина, который отличается от...

14 04 2024 2:57:29

Rise of Nations

Как известно, ведущим дизайнером Sid Meier's Colonization и Sid Meier's Civilization 2 был отнюдь не сам Сид, а его соратник Брайан Рейнольдс. Чуть позже он, наравне все с тем же Сидом Мейером и также участвовавшим в разработке игр серии Civilization Джеф...

13 04 2024 14:53:42

Front Mission Evolved

«…клон Transformers: The Game, наряженный в мутные текстуры из девяностых. Единственное, что тут напоминает об оригинале, — это сами роботы. Они разваливаются на части, прикрываются щитами, стреляют из шотганов, пускают paкеты и мордуют друг друга кастета...

12 04 2024 4:58:53

Косплей недели: Marvel, Detroit: Become Human, Diablo III, Blade Hunter, The Witcher 2

Мисс Марвел — Marvel Первая героиня нынешней подборки — Мисс Марвел из соответствующей вселенной. А вернее, Кэрол Денверс — известно, что это имя поочередно носили разные дeвyшки. Между прочим, именно Кэрол, по всей…|Игромания...

11 04 2024 13:16:47

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

10 04 2024 15:47:54

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

09 04 2024 19:25:41

Обзор программ для деинсталляции… программ

всегда можно прибегнуть к помощи специальных деинсталляторов, вычищающих систему намного лучше, чем штатные средства и входящая в комплект Windows утилита “Установка и удаление программ”Add-Remove Master 4.1, Add/Remove Plus! 5.0, Advanced Uninstaller PRO...

08 04 2024 23:24:21

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назадEvil Genius Дата выхода: 2004Жанр: Мы еще встретимся, мистер БондИздатель/разработчик: Vivendi Games/Elixir StudiosВдоволь набравшись опыта в разработке богосимуляторов от почтенных учителей из Bullfrog и Lionhead, на заре…|Игромания...

07 04 2024 5:55:39

Hellgate: London

Hellgate: London — безусловно, сильная игра, с проверенной годами и любимой миллионами механикой. В то же самое время — с множеством новых идей. Разочарованными отсюда уйдут разве что любители отменных, «голливудских» сюжетов &mdas...

06 04 2024 2:48:34

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition. Последняя революционная JRPG

Жанр JRPG очень консервативен, и во многом это послужило залогом его упадка. Классические пошаговые ролёвки не смогли состязаться на ААА-поле со зрелищными и динамичными западными блокбастерами, поэтому в середине нулевых окончательно вышли из моды.…|Игромания...

05 04 2024 10:41:29

Обзор фильма «Аладдин». Лампа, Джинни, два вора

Из всех ремейков диснеевской классики «Аладдин» вызывал чуть ли не самые большие опасения. Каждый трейлер, каждую новость о фильме зрители принимали в штыки. Критиковали костюмы, выбор актёров, Уилла Смита как замену Робину…|Игромания...

04 04 2024 0:28:10

Кладовая программиста. Медиа-комбайн, часть 2.

"В прошлый раз мы создали многофункциональный медиа-комбайн. Сегодня мы сделаем из него супермашину, способную если не по удобству, то по возможностям заткнуть за пояс такого гиганта, как Windows Media Player..."...

03 04 2024 18:49:27

Вездесущие яйца. Ubisoft покоряет gamescom

«…Прошедшая выставка показала политику Ubisoft во всей красе. Ее девиз — заниматься всем по чуть-чуть, или, говоря научным языком, диверсифицировать риски. Activision сложила все свои яйца в одну корзину, но может это позволить, благо яйца у нее большие и...

02 04 2024 23:22:11

Играем: Vanguard: Saga of Heroes

...это очень здорово — сидеть на краю горного серпантина и смотреть вниз. Смотреть на Кхал, этот прекрасный морской порт, раскинувшийся у тебя прямо под ногами. Смотреть на бухту, где один из игроков, буквально сегодня купивший лодку, упражняется в...

01 04 2024 13:39:41

Руководство и прохождение по "Clive Barker's Undying"

Оружие Molotov — "Коктейль Молотова»: обычная стеклянная бутылка из-под третьей «Балтики» заполняется почти до края горючей смесью (можно бензином или керосином), затем горлышко затыкается тряпкой, ранее хорошо пропитанной тем...

31 03 2024 0:57:35

Восставшие из... Программы для восстановления данных

Что бывает, когда случайно удален плод многочасовой (а может, даже многодневной) работы? Или диск, на который только что переписали единственную копию файла, вдруг оказывается поврежденным? Бывает временная, но полная апатия, посыпание головы пеплом и/или...

30 03 2024 17:10:11

Королевская лихорадка. Где альтернативы Fortnite и PUBG?

Почему «королевские битвы» вдруг стали столь популярны? Как массовая культура сформировала этот жанр? Есть ли достойные альтернативы PUBG и Fortnite? В этом мы и будем сегодня разбираться....

29 03 2024 2:30:55

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

28 03 2024 20:41:34

Test Drive Unlimited 2

«…Когда проносишься вдоль золотого пляжа в шикарном спорткаре с открытым верхом, бешеный рев мотора сливается с льющейся из динамиков музыкой, а солнечные блики играют на приборной панели — кажется, что волосы сами собой начинают развеваться от воображаем...

27 03 2024 18:50:24

Кручу-верчу, успеха хочу

Тонкости раскрутки домашней странички У вас есть своя страничка в Сети? Если да, то наверняка вы не раз задавались вопросом, отчего это в ваш "домашний уголок" сбегается так мало народу. Сетовать на судьбу бессмысленно, лучше повнимательнее изучить...

26 03 2024 3:50:10

Ждем: Guild Wars: Eye of the North 2

...данные, которых пока еще нет ни у кого, кроме нас и самих разработчиков. Сегодня мы кратко расскажем вам как о сиквеле (Guild Wars 2), так и о заключительном аддоне Guild Wars: Eye of the North. В следующем же номере журнала ждите подробнейшее интервью...

25 03 2024 20:51:46

Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система WolframAlpha

От обычного поисковика Wolfram отличается повышенной разумностью: в ответ на поисковый запрос система должна не просто выдавать список сайтов, а догадаться, что имел в виду пользователь, и сгенерировать единственно верный ответ, отсекая всю постороннюю ин...

24 03 2024 18:46:48

Смена ролей. Создание правильных миссий для Tom Clancy’s Ghost Recon

Для начала назовем нашу новую миссию. В нижнем правом углу экрана находятся две кнопки — Map Properties и Mission Properties. Щелкаем по Mission Properties. Сначала задаем тип игры. Предлагается на выбор: Single Player, Multiplayer Solo, Multiplayer Coop...

23 03 2024 5:13:32

Алфавитный список игр в номере

Ace Combat: Assault Horizon Alice: Madness Returns Amy Anno 2070 Assassin's Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Bastion Batman: Arkham City Battlefield 3 Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam Binary Domain Blood and Soul…|Игромания...

22 03 2024 3:10:58

Prince of Persia: Two Thrones

здешняя история, конечно, трагична до безо...

21 03 2024 23:44:27

«Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» и «Кровная вражда» на gamescom 2017

gamescom уже прошёл, но отголоски громких релизов продолжают радовать. На закрытой презентации CD PROJEKT RED обнародовали первые подробности о серии мировых турниров по «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» и масштабном…|Игромания...

20 03 2024 1:24:50

Age of Wonders: Planetfall. Ходи как в Civilization, сражайся как в XCOM

Age of Wonders — старая серия пошаговых фэнтезийных стратегий. Первая часть вышла ещё в 1999-м, но если некогда более популярные серии, вроде Heroes of Might and Magic и Disciples уже приказали долго жить, то эта франшиза…|Игромания...

19 03 2024 3:56:33

Hasta la Vista. Windows Vista новая операционная система от Microsoft

WinFS — это самая настоящая база данных. Можно, например, создать некий виртуальный список, в который файлы будут помещаться в зависимости от заданных вами критериев, или быстро отыскать на жестком диске фотографию человека, чье письмо вы читаете в данный...

18 03 2024 17:48:59

Косплей недели: The Witcher 3, The Legend of Zelda, Final Fantasy XIV, LoL

Геральт и Цири — The Witcher 3 Интерес широкой публики к приключениям известного ведьмака никак не утихает. Вы наверняка уже читали о том, как сильно выход сериала от Netflix повысил активность игроков в «Ведьмаке 3».…|Игромания...

17 03 2024 12:59:25

Raving Rabbids: Alive & Kicking

«…Alive & Kicking почти никак не отходит от традиций прошлых и более удачных частей серии. Перед нами снова сборник множества мини-игр, в которых игроку предстоит давить, пинать, облизывать, пугать, развлекать и даже спасать титульных кроликов. Словом, вс...

16 03 2024 18:33:51

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

15 03 2024 6:27:43

Left 4 Dead 2: The Passing

Когда в конце 2008 года вышел первый Left 4 Dead, всем казалось очевидным: вот сейчас Valve начнут массовый выпуск загружаемых дополнений — новые кампании, новое оружие, новые виды зомби-боссов… По своей структуре эта игра идеально…|Игромания...

14 03 2024 19:45:54

Вердикт. ЗАГОВОР ТЕМНОЙ БАШНИ

«Заговор темной башни» — дебютный проект студии SEMARGL, причем для первой своей игры разработчики выбрали не самый простой жанр: ролевую игру в стиле нетленного Diablo.Прежде всего скажем, что к популярным романам Стивена Кинга из цикла «Темна...

13 03 2024 19:58:32

Лучшие игры 2016 года: от Overwatch и Battlefield 1 до DOOM и «Uncharted 4: Путь вора»

Вот мы и выбрали главные игры 2016 года! Почти весь январь на странице нашего спецпроекта ежедневно появлялись материалы, в которых мы подводили итоги в самых разных номинациях. Для тех, кому не терпится узнать, какие проекты…|Игромания...

12 03 2024 13:46:41

Косплей недели: Monster Hunter: World, BioShock Infinite, The Witcher 3, Star Wars, League of Legends, Аладдин и Жасмин

Сет Кирин — Monster Hunter: World Замечательный костюм Наташи Кочетковой в точности повторяет внешний вид сета брони из монстра Кирин. Между прочим, увидеть создание этого костюма и бэкстейдж съёмки в деталях можно в группе дуэта…|Игромания...

11 03 2024 14:57:55

Отечественные локализации. Морпех против терроризма 4. Гидра должна умереть

Все-таки порой умиляет, какие жутчайшие игры нам пытаются продавать. И ведь что самое страшное — частенько у продавцов все получается. Впрочем, с сегодняшним нашим пациентом такой трюк не пройдет, ибо даже скриншоты на коробке с диском выглядят устр...

10 03 2024 4:44:34

5 вещей, которыми можно заняться в LOST ARK

Страны Азии славятся своим конвейерным производством. Китай поставляет дешёвую технику и товары быта, Япония плодит гениев всех мастей, а вот Южная Корея набила руку на MMO и ARPG. Жанр стал безумно популярным не только на родных просторах, но и на…|Игромания...

09 03 2024 5:41:43

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::