Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система WolframAlpha > Minecraft истории
истории Minecraft    

Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система WolframAlpha

Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система WolframAlpha

Интернет Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система Wolfram|Alpha 030.07.2009 10:33  |  , От обычного поисковика Wolfram отличается повышенной разумностью: в ответ на поисковый запрос система должна не просто выдавать список сайтов, а догадаться, что имел в виду пользователь, и сгенерировать единственно верный ответ, отсекая всю постороннюю ин Интернет

В ноль часов по Гринвичу 16 мая состоялся запуск первой всемирной семантической поисковой системы Wolfram|Alpha, разработанной под начальством британского физика и математика, гения Стивена Вольфрама.

От обычного поисковика Wolfram отличается повышенной разумностью: в ответ на поисковый запрос система должна не просто выдавать список сайтов, а догадаться, что имел в виду пользователь, и сгенерировать единственно верный ответ, отсекая всю постороннюю информацию. Иными словами, на запрос «сколько раз в год выходит журнал «»?» система не просто выведет список сайтов, на которых встречаются запрошенные слова, а сразу ответит — двенадцать. Конечная цель у Вольфрама скромная — систематизировать вообще все человеческие знания.

Wolfram: поисковик разумный

По адресу www.wolframalpha.com мы наблюдаем поисковую строку в оранжевой рамочке, довольно-таки стимпанковское определение computational knowledge engine («вычислительная машина знаний») и суровый минимум подсказок. Поисковик из Wolfram своеобразный: он не то чтобы ищет, а скорее суммирует уже известные ему конкретные факты. Наберите «от Лондона до Пекина» (на английском, русский язык система пока не понимает) и узнаете, что между двумя столицами 5071 миля или 8160 км, при средней скорости полета 890 км/ч вы проведете в воздухе 9 часов 15 минут, в Пекине живет 14,93 млн человек, что примерно в 2,01186 раза больше, чем в Лондоне, разница во времени составляет 7 часов и т.д.

Но найти, скажем, какая авиакомпания бережнее всего относится к багажу пассажиров или у кого вкуснее завтpaк на борту, Wolfram не сможет: во-первых, это субъективные данные, во-вторых, они не заложены в систему. Зато с решением сложных уравнений, составлением экономических и статистических прогнозов и выстраиванием графиков Wolfram|Alpha справляется блестяще. Если школьникам удастся пронести на ЕГЭ по математике подключенные к интернету коммуникаторы, в этом году у нас все смогут поступать в МГУ. А если нет — Wolfram с легкостью подсчитает процент двоечников и отличников, составит динамическую таблицу успеваемости и спрогнозирует результаты ЕГЭ следующего года.

Большую часть знаний авторы вбили в систему вручную, выбрав из справочной литературы, а какая-то часть информации берется программой на лету из лент новостей, прогнозов погоды и биржевых сводок. Разработчики особо подчеркивают возможность задавать Wolfram вопросы простым человеческим языком, а не составлять поисковые запросы из специальных терминов, как в других поисковиках. Для этого в Wolfram задействовано множество алгоритмов из области компьютерной лингвистики.

В первые два дня после запуска Wolfram обработала 13,7 млн поисковых запросов (это примерно в двадцать раз меньше, чем обpaбатывает Google за то же время, и в семь раз меньше, чем обpaбатывает «Яндекс»). В Wolfram Inc. говорят, что запросы отличались «невероятным разнообразием», а в компанию прислали 27 000 полезных советов — иными словами, отметился каждый пятисотый пользователь. Впечатляет. К моменту написания этой статьи — за 13 неполных дней работы — Wolfram отщелкал 100 млн запросов (это половина «дневной нормы» Google). В то же время количество полезных советов и пожеланий разработчикам выросло всего до 55 000 — видимо, ажиотаж вокруг первого семантического поисковика начинает спадать.

Привет, человек!

А что, собственно, может предложить нам нашумевшая первая разумная поисковая система? Ну, у нее есть чувство юмора. Она честно отвечает на вопрос «Как тебя зовут?» («Меня зовут Wolfram|Alpha») и реагирует на слово «Привет!» («Привет, человек»), цитирует «Монти Пайтона» и песни Боба Дилана, говорит, что не любит, когда с ней «обходятся как с простой поисковой системой», объясняет, что живет в интернете и пока что знает только английский язык, а будучи перегруженной, притворяется компьютером HAL 9000 из фильма «Космическая одиссея 2001 года». Но это все так, милые шутки разработчиков, предназначенные для тех, кто первым делом спросит у новорожденной семантической поисковой системы, зачем цыпленок переходит через дорогу, сколько ангелов могут танцевать на кончике иглы и когда наступит Судный день...

Если попытаться использовать Wolfram|Alpha по прямому назначению — как, собственно, разумный поисковик, — быстро выяснится, что ни о каком полноценном общении с системой речи пока не идет. Элементарные сведения получать удобно — если ввести слово «Москва», покажут местоположение города на карте, численность населения, местное время, температуру и высоту над уровнем моря. Если ввести «самое высокое здание», Wolfram назовет Дубайскую башню, Си-Эн Тауэр, Останкинскую телевышку, Тайбэй 101 и Шанхайский всемирный торговый центр, посчитает их высоту и количество этажей. В то же время сложных вопросов система не понимает, а ее информационная база в 10 Тб выборочных данных, хоть и постоянно пополняемая разработчиками, после Google и «Википедии» кажется до смешного ограниченной.

Если абстрагироваться от рекламной шумихи, вспомнить про строгую научную ориентированность Wolfram|Alpha и немного повозиться с синтаксисом, можно добиться кое-каких результатов. Система может в считанные секунды решать абсолютно любые уравнения, подсчитывать калории, визуализировать самые разные числовые показатели, сравнивать разнородную информацию — спецификации различного «железа» или валовой национальный продукт России, США и Бразилии (если вам это вдруг срочно понадобилось — с графиком и таблицей конвертации валют!). Иными словами — на сегодня, да и, наверное, на ближайшие несколько лет, Wolfram|Alpha представляет собой странный гибрид атласа, каталога, справочника и программируемого калькулятора.

Кто такой Стивен Вольфрам? Стивен Вольфрам — сорокадевятилетний ученый-гений, родился в Лондоне. Фотографий в Wolfram|Alpha пока нет — видимо, для экономии серверных мощностей и минимизации трафика.

От Ньютона до Тьюринга

После буйства гиперссылок и иллюстраций Google очень нелегко смириться с таким математическим минимализмом. В теперешнем состоянии Wolfram — скорее любопытное явление, нежели потрясающее научное открытие, технологический прорыв и удобная для простого интернет-пользователя программа. Сами по себе идеи Стивена Вольфрама куда интереснее их реализации.

В начале восьмидесятых молодой выпускник Калифорнийского технологического института пришел к умозаключению, что наш мир хоть и устроен очень сложно, в его основе лежат очень простые закономерности — а значит, все происходящие в природе процессы могут рассматриваться как математические. Поиском этих простых закономерностей Вольфрам и занялся. В 1988 году он разработал широко известную в научном сообществе программу математических расчетов и визуализации Mathematica, а в 2002-м написал по итогам своей работы 1200-страничную книгу A New Kind of Science (аннотацию к ней на русском языке можно найти здесь: http://is.ifmo.ru/misc2/_wolf_annot.pdf).

Wolfram — дальнейшее развитие идей Вольфрама и логичное продолжение Mathematica. Мечта Вольфрама — построить систему, которая позволила бы человеку сопоставлять абсолютно любые данные для создания научных моделей и выявления закономерностей.

По мнению создателя, его семантическая поисковая система наверняка пришлась бы по вкусу Исааку Ньютону, Готфриду Лейбницу и Алану Тьюрингу. «Ньютон — первый, кто понял, что при вычислении закономерностей можно вообще не думать о человеческой логике. Ведь наша цель — не сделать точное компьютерное подобие человека, а найти ответы на вопросы мироздания». Лейбниц с его идеей единой всеобщей библиотеки и мечтой о создании логической системы для математического поиска истины очень близко подошел к Wolfram|Alpha. А Тьюринг в тридцатых годах разработал проект универсального компьютера. «Тьюринг очень удивился бы, если бы дожил до шестидесятых и до первых серьезных компьютерных приложений — текстовых процессоров. Он никак не предполагал, что компьютеры будут использовать не для сбора и анализа огромных массивов информации, а для редактирования текстов! Wolfram|Alpha — первый случай, когда идеи Тьюринга стали доступны массам...»

В научном мире Вольфрама, как и Тьюринга, недолюбливают — личные взаимоотношения, мол, закулисные козни, «моя книга слишком популярна»... Зато его горячо поддерживают различные фантасты-полунаучники вроде писателя, математика и профессора информатики Руди Рукера.

Такие диаграммы Wolfram|Alpha строит, конечно, не на лету — все они взяты из профильных справочников и отсканированы под присмотром специалистов.

Без людей

Основная идея Вольфрама такова: начав с примитивных вычислений (закономерности роста кристаллов, окраски животных, строения листьев), можно построить точную математическую модель мироздания. Если провести грубый машинный поиск по всем доступным человечеству данным, то их окажется достаточно для того, чтобы воспроизвести все правила, по которым функционирует окружающий мир. Задав машине любой вопрос, можно будет мгновенно получить на него ответ, потому что машина будет знать абсолютно все. Wolfram|Alpha — только первый этап в строительстве монумента человеческих знаний на основе элементарных математических правил.

Проектом вычислительной машины знаний Вольфрам занимался с двенадцати лет — составлял списки всех научных констант и законов, которые только мог найти. Серьезно работать над семантической поисковой системой он начал три года назад, еще год назад ему пришло в голову, что из Wolfram|Alpha может получиться коммерческий продукт — сама система организации данных, их регулирования и пополнения, возможность мгновенной передачи ответов пользователям во всемирном масштабе... в 2007 году все это только-только стало возможным с финансовой точки зрения.

«На самом деле это не поисковый движок, а, так сказать, платоническая поисковая система, направленная на поиск вечных истин, которые еще никогда и нигде не были записаны...» — поясняет Вольфрам. Энциклопедисты пытались записать в книги все на свете, лингвисты — создать аналитический язык для точной передачи мыслей, а философы и ученые выстраивали универсальную теорию бытия. Но Вольфрам считает, что все эти попытки закончились неудачно: мыслителей подводила их слишком узкая специализация, человечество накопило слишком много знаний для того, чтобы с ними могли справиться один человек или даже целое поколение ученых. А Wolfram|Alpha может ответить на любой вопрос из любой области научного знания в течение секунды.

Многогранность Wolfram|Alpha поражает: даже сейчас это потрясающий инфографический справочник, который действительно делает специализированные знания доступнее и преподносит их проще.

Профессионалы

В законченном виде система Wolfram|Alpha должна давать немедленный и адекватный ответ на любой фактический вопрос, который можно задать ученому, экономисту, банкиру или другому эксперту. «Количество справочной литературы в мире ограничено. Каждый раз, когда я вхожу в библиотеку, я смотрю на полки со справочниками и стараюсь подсчитать, сколько из них мы уже загрузили в систему. Получается, что где-то 90% от общего количества... У меня в офисе лежит куча книг с закладками на страницах, где есть необработанные данные. День ото дня закладок и книг становится все меньше», — продолжает Вольфрам. Но одних книг мало — нужно мнение экспертов. Тут Вольфрам полагается на свои знакомства в разных научных сферах, приобретенные за годы работы в Калифорнийском технологическом университете, Принстонском институте перспективных исследований и Университете Иллинойса. «Каждое из выбранных нами направлений мы оцифровывали под присмотром приглашенного специалиста. Ведь в каждой научной сфере есть какие-то неписанные правила, без соблюдения которых научная ценность наших данных резко упадет».

Пока что главная проблема Wolfram|Alpha — семантическая. Неясен сам процесс перевода человеческих вопросов в компьютерный код. Не существует единого правила для понимания вводимых данных такого рода. В системе задействовано множество алгоритмов из области компьютерной лингвистики, но бесполезно пытаться угадать, какие из них лучше всего подойдут для поиска. Так что единственный выход — это открытое тестирование, составление огромного списка тестовых запросов и сопоставление его со списком всех возможных алгоритмов обработки...

Bing и Kosmix — одного поля ягоды: они предлагают альтернативные способы поиска в Сети для тех, кто либо экономит время, либо не знает, по каким принципам искать в интернете.

Другая паутина

С 2001 года независимо от исследований Вольфрама шла разработка «семантической паутины» под руководством директора Консорциума Всемирной паутины (World Wide Web Consortium, W3C) Тима Бернерса-Ли.

Цели у проекта во многом сходные — создание «мыслящего» интернета, системы данных, которые машины могут анализировать и сопоставлять без участия человека. Но средства реализации совсем другие: загружая информацию в Сеть, пользователи помечают ее специальными тегами, по которым роботы-поисковики находят нужные данные. Надо ли объяснять, насколько это ненадежная схема? Когда затронуты все сферы человеческого знания, когда информацию может выкладывать любой пользователь, невозможно говорить о создании единой системы и четких меток — хотя бы потому, что мнение у каждого свое. Уже в 2007 году сам основоположник концепции Бернерс-Ли назвал семантическую паутину несбывшейся мечтой и пришел к выводу, что наш с вами интернет в нее никогда не эволюционирует — технология нашла ограниченное применение в закрытых узкоспециализированных сообществах.

«Существование Wolfram|Alpha возможно лишь потому, что основная масса переpaбатываемой нами информации чисто научная — химические формулы, соединения... — объясняет Вольфрам. — Такого рода данные не меняются, поэтому мы спокойны за фактику и можем целиком сосредоточиться на семантических алгоритмах». Впрочем, простые cмepтные тоже смогут выкладывать в Wolfram|Alpha данные: заполнив соответствующую форму и предоставив подтверждение того, что научная информация является достоверной.

Проблемы с инфраструктурой у разумного поисковика тоже есть, но с технической точки зрения Wolfram|Alpha куда менее требователен, чем тот же Google. Не нужно постоянно ползать по Сети и обновлять индекс сайтов, вычислительные мощности уходят на вычисление ответов и конвертацию введенных людьми данных в Mathematica-совместимые поисковые запросы. По словам разработчиков, для удовлетворения одного запроса сотня компьютеров Wolfram Inc. должна работать на полную мощность в течение доли секунды, — а всего у Wolfram|Alpha порядка 10 000 машин, разнесенных по пяти дата-фермам и работающих в параллельном режиме.

* * *

Google ориентирован на поиск по ключевым словам, Wolfram|Alpha — на вычисление и сопоставление информационных цепочек. В конечном счете из разумного поисковика должно получиться некое подобие грандиозной Excel-таблицы мирового знания, где что угодно можно сопоставить с чем угодно, в любой момент получить доступ к любым исходным данным, что ученым куда важнее ссылок на «Википедию».

Wolfram|Alpha — идеальный инструмент для поиска скрытых закономерностей, его ценность в исследованиях такого рода очевидна уже сейчас. Да и цель у Стивена Вольфрама благородная — поднять планку научных задач, с которыми может справиться обычный человек без специализированной подготовки, показать, что окружающий мир куда более постижим и предсказуем, чем кажется на первый взгляд.

Если Google — это всезнающий, но равнодушный библиотекарь, то Wolfram|Alpha — бесконечно терпеливый профессиональный ученый.

Как общаться с Wolfram

Даже самый разумный на свете поисковик не в состоянии понять живой человеческий язык, поэтому если хотите найти что-то в Wolfram|Alpha, то придется приноравливаться к особенностям его восприятия:

— Спрашивайте Wolfram|Alpha о конкретных вещах: не «польза от яблок и авокадо», а «1 авокадо 2 яблока калории».

— Задавайте вопросы, на которые есть объективный ответ: не «лучший президент в мире», а «президент России» (кстати, наберите и увидите ошибку).

— Wolfram|Alpha — это пока не суперкомпьютер Deep Thought из «Автостопом по Галактике», он не может высчитать ответ, который не заложили в него разработчики. Спрашивайте только о том, что доподлинно известно: не «численность монстров в озере Лох-Несс», а «количество ядерных боеголовок в мире».

— Wolfram|Alpha знает только общедоступные сведения: не «домашний адрес Александра Кузьменко», а «рабочий e-mail издателя «Игромании».

Кроме того, Wolfram|Alpha лучше понимает короткие предложения. Когда будете составлять запрос, используйте самые употребительные слова и расшифровывайте аббревиатуры, потому что они, как правило, многозначны.

Если бы блондинки умели пользоваться интернетом, они смогли бы рассчитывать диету с помощью Wolfram.

Мы не Google, мы круче

Хотя в концепции семантического интернета разочаровался даже ее создатель, Тим Бернес-Ли, разработка «разумных» поисковых машин для массового пользователя продолжается. Так, 29 мая этого года Microsoft запустила в США свою версию семантического поисковика, якобы основанного на новых алгоритмах обработки информации, — Bing.com. Это куда менее научный, зато куда более простой, обывательский вариант Wolfram|Alpha. Если коротко, задача Bing — максимально сократить количество действий, которые совершает ищущий в Сети человек, и сделать интернет более понятным и упорядоченным.

Скажем, если вы хотите купить фотоаппарат, наберите в строке поиска «цифровые фотокамеры», и Bing послушно разложит найденную информацию по полочкам: эта камера самая дешевая, эта снимает быстрее, вот эту, по отзывам покупателей, проще всего освоить, здесь экранчик небольшой (близоруки? не покупайте!). То же относится к магазинам, ресторанам, парковкам... Как объективная и достоверная информация будет отфильтровываться от субъективной и недостоверной, не слишком понятно, но даже если Bing.com провалится как поисковик, у него есть все шансы стать мощнейшим рекомендательным каталогом.

Наконец, — и тут Microsoft не без удовольствия вставляет шпильку своим конкурентам — считается, что некоторые поисковики упустили возможность разнообразить пользовательский интерфейс (это про Google), а некоторые чересчур его усложнили (это про Yahoo!). В Bing.com, который со временем заменит не слишком популярный Microsoft Live Search, интерфейс сделают очень гибким, цвета — яркими. В Microsoft надеются, что это поможет Bing выйти на второе место, потеснив Yahoo!. А там и до Google недалеко... В то же время в одном из ранних обзоров, опубликованных на Wired.com, отмечалось, что интерфейс Bing чересчур запyтaн, а многие полезные функции запрятаны глубоко в недра сайта.

Интересно, что некоторые предлагают расшифровывать Bing как Bing Is Not Google («Bing — это не Google!»). В Microsoft по этому поводу отшучиваются и говорят, что «bing» — это всего лишь звукоподражание. Представляете звоночек, который раздается, когда приезжает лифт? Задумывалось, что этот звук ассоциируется у людей с завершением чего-либо (поиска) или доставкой (письма).

Пока Bing работает только в США, но третьего июня этого года его собирались запустить по всему миру — бросайте журнал и бегите пробовать!

На момент написания статьи Bing.com в России еще не запустили.

1 2 Все


World Cyber Games 2011 в Южной Корее. Ключевое событие уходящего года

Нынешние World Cyber Games принимал Пусан, крупнейший морской порт и второй по величине город Южной Кореи. В этой стране фестиваль компьютерных игр проходит не впервые: уже дважды он был в столице — Сеуле, и один раз в Дейжоне. Эх,…|Игромания...

28 04 2024 22:23:45

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

27 04 2024 10:33:58

Почему так дорого?

«…вот вам вопрос: «За сколько вы готовы продать права на использование собственного портрета в рекламе, скажем, чипсов на территории Зимбабве?». Если вам предложить двести долларов — согласитесь? Страна далекая, а двести долларов — вот они. А за две тысяч...

26 04 2024 23:57:17

IndyCar Series

"...IndyCar — весьма специфические гонки, в которых почти все повороты проходятся при газе, выжатом до отказа, и руле, повернутом на один фиксированный угол..."...

25 04 2024 18:42:14

ТестНоутбук HP ENVY 17 Leap Motion

Воздушный ноутбук Тестирование ноутбука HP ENVY 17 Leap Motion Технические хаpaктеристики Дисплей: 17 дюймов, TN, 1920х1080, сенсорный Процессор: Intel Core i7-4702MQ (4 ядра, 2,2-3,2 ГГц) Память: 8 ГБ DDR3-1333 МГц Видеокарта:: Intel HD Graphics…|Игромания...

24 04 2024 18:13:21

Мобильные развлечения

НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ * ЗАСТАВКИ ДЛЯ МОБИЛЬНИКОВ“Под вопросом”, “А они все лезут и лезут, “Мобильники вытесняют обычные телефоны”, “Nokia открывает онлайновую службу Preminet” * English-Russian Dictionary, FExplorer 1.11 * Fly Submarine, O...

23 04 2024 19:48:57

Во что поиграть в новогодние каникулы

Наступают новогодние каникулы. Наконец-то можно не выкраивать время по вечерам, а запоем сыграть во всё, до чего не доходили руки в рабочие и учебные будни. В этой подборке мы напомним о проектах минувшего года, которые железно заслуживают внимания,…|Игромания...

22 04 2024 2:13:10

Первый взгляд. Judge Dredd: Dredd vs. Death

“Обретший интеpaктивное воплощение поборник постапокалиптической справедливости судья Дредд продолжает сражаться со своими многочисленными врагами, бдительно оберегая спокойный сон мирных граждан Мега-Сити. Новообъявившийся негодяй под скромным псевдонимо...

21 04 2024 1:41:16

Explodemon

«…Главный герой — это такой миниатюрный Айронмен с по-эльфийски острыми ушами. Его важнейшее оружие — умение взрывать себя. Сам он тотчас же восстановится, а вот окружающих врагов разорвет на части…»...

20 04 2024 17:56:13

Лучше монохрома. Тестирование игровых консолей эконом-класса

«…RZX-35 умеет делать почти то же, что DSi и PSP — воспроизводить игры, фото, видео и даже ловить FM-радио, а кроме того (заметьте, безо всякой «чиповки»!) — запускать файлы образов игр для Game Boy Advance…»...

19 04 2024 13:44:50

Ждем: Roma Victor

    До свидания, танки и бронемашины! Гномы и эльфы, встали и ушли отсюда! Посторонитесь, космические пилоты, и заприте подальше свои бластеры — идут легионы Цезарей. Вздымаются легионные орлы, полощутся на ветру…|Игромания...

18 04 2024 21:51:18

Retro City Rampage

«…Если коротко, это такая GTA, только про приключения неугомонного воришки в псевдовосьмибитном мире и с кучей отсылок к видеоигровой классике. Чуть ли не каждое второе задание — пародия на культовый хит многолетней давности…»...

17 04 2024 8:44:11

Rulezz&Suxx: вердикт. Адский субботник: Охотники небес

Долгожданное продолжение доморощенной аркады “о тяжелых буднях тружеников преисподней”. Почему долгожданное? Все просто: оригинальный “Адский субботник”, несмотря на всю свою вопиющую несовременность, был на редкость удачной игрой. Классический плоски...

16 04 2024 21:38:39

В центре внимания "Thief: Deadly Shadows"

По этому скриншоту, собственно, можно судить об общем уровне графики в игре. Кто-то из разработчиков, похоже, проспал научно- техническую революцию последней пары лет. С выходом Thief в уже далеком 1998 году любители искать истоки всего нового в…|Игромания...

15 04 2024 2:41:54

Impossible Creatures

   Эпиграф:    В желтой жаркой Африке не видать идиллий.    Льют жираф с жирафихой слезы крокодильи.    Только горю не помочь, нет теперь…|Игромания...

14 04 2024 8:33:23

Все об ЭТОМ или теория провокационной рекламы

«…В книге фантаста Джима Батчера «Досье Дрездена. Реклама — двигатель торговли» есть сцена, в которой герои молча таращатся на объявление в «Желтых страницах». Наконец один говорит: «Сухо, Гарри. Слишком сухо». «Да? — уточняет другой. — Ты считаешь, я дол...

13 04 2024 2:48:29

The Lord of the Rings: The Battle of Middle Earth II

Главное отличие игры от The Battle for Middle-Earth — возможность выбрать место для базы. Теперь вы наконец-то сами определяете, где разместить защитные башни, поставить казарму или кузницу, установить шахту для добычи ресурсов. Правда, зачастую складывае...

12 04 2024 5:33:25

Deponia

«…Deponia живописует классическую киберпанковскую диалектику: одни живут на свалке металлолома и мечтают о лучшей жизни, другие наслаждаются футуристическими благами в парящих над отбросами городах. И когда кто-то оттуда падает вниз, начинается самое инте...

11 04 2024 19:43:38

Обзор фильма «Чёрная Вдова». Бедная наша Наташа

Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...

10 04 2024 22:30:37

Руководство и прохождение по "Parkan II"

Разработчики заранее предупредили всех поклонников серии: сюжет новой игры будет тесно переплетен с событиями первой части. Более того, события разворачиваются в то же самое время, в том же самом месте, с тем же главным героем. Умеющие читать между...

09 04 2024 1:36:42

Обзор фильма «Призpaк в доспехах». Девять жизней Мотоко Кусанаги

{C}{C}" target="_self"Конкурс «Киберпанк уже наступил» по фильму «Призpaк в доспехах» Участь у американских экранизаций японских комиксов незавидная: то бюджет крохотный…|Игромания...

08 04 2024 10:42:12

Выкопай свой ресурс!

“Многие, проходя очередную игру, с нездоровым интересом (а здоровый интерес, как мы знаем, бывает только к ветчине) задумываются: “а неплохо бы заиметь такие текстурки!” Кто-то просто ради интереса, кто-то пишет свою игру и считает, что его художественные...

07 04 2024 18:32:47

CD-МАНИЯ

Модели для убийства Тема компакт-дискаАвтор:Олег Полянскийrod@igromania.ruНа нашем компакт-диске вы без труда обнаружите отличную подборку моделей для трех основных мультиплеерных игр: Quake 3, Unreal Tournament и Half-Life. Теперь вы сможете нарушить...

06 04 2024 14:43:39

Watch_Dogs

«…Играете вы, например, дома, а гость берет в руки айпад, подключается к игре и начинает веселиться вместе с вами. Игроку предлагается активировать в городе несколько чекпойнтов за строго ограниченный промежуток времени. Человек с планшетом этому всячески...

05 04 2024 5:17:14

Table Mini Golf

«…Так, обычный мини-гольф без особых изысков — поверхностный, неудобный, некрасивый. То ли дело Mini Golf от Scopely для iOS — там и с друзьями по Facebook можно посоревноваться, и управление идеально заточено под тачскрин…»...

04 04 2024 20:30:31

Обучение

Starcraft: видеообучениеToT)Mondragon (Германия, зерги) против BoSS)White_RA (Украина, протоссы)Карта: WCG_GAIAБитва гигантов. Мондрагону (выступает за зергов) называют лучшим игроком Германии — он является победителем всех известных немецких…|Игромания...

03 04 2024 1:30:32

Первый взгляд. Небоскреб

Сейчас в это трудно поверить, но на самом деле в активе Maxis есть не только мегахиты, проданные многомиллионными тиражами, но и довольно-таки посредственные игры: SimCopter (симулятор пожарного вертолета), Streets of SimCity (средненькая гоночка) и S...

02 04 2024 1:37:17

13 лет серии Rayman

необходимо было ввести в игру нового персонажа. Им, а точнее ими, стали rabbids — то есть кролики. Кампания по раскрутке стартовала за год до релиза, став сущим медиавзрывом: серия видео с cyмacшедшими кроликами в главной роли имела успех такой...

01 04 2024 16:59:48

Руководство и прохождение по "Петька 5. Конец игры"

Если разработчики из “Сатурн +” и дальше будут выпускать такие игры, мы, глядишь, догоним, а может, и перегоним известную серию квестов Nancy Drew. У них много общего: игры никогда не поднимаются в рейтинге выше “медали”, их создают на той же техни...

31 03 2024 10:20:14

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

30 03 2024 18:45:16

L.A. Noire

Лос-Анджелес, 40-е годы прошлого века, по улицам ездят пузатые седаны, а в деревне под названием Голливуд массово снимают фильмы про сильно курящих мужчин в шляпах, которые чуть позже назовут словом «нуар». Шесть десятков лет спустя ту…|Игромания...

29 03 2024 0:53:29

Руководство и прохождение по "Deus Ex: Invisible War"

Что было, то видели; что будет — увидим; а еще то будет, что ничего не будет. (Русская народная поговорка) Будущее такое, каким вы его сделаете; так что старайтесь. (Назад в будущее-3)Веди войну так, как считаешь нужным “Deus Ex” — научно-ф...

28 03 2024 21:19:37

Первый взгляд. Дайверы: В поисках сокровищ

Словно стремясь подтвердить репутацию немцев как самой миролюбивой игродельческой нации, компания Heureka-Klett вовсю ведет работы над оригинальной и совершенно безобидной смесью из симулятора дайвинга и классического тайкуна. Поклонн...

27 03 2024 13:21:20

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

26 03 2024 23:10:54

Risen 2: Dark Waters

«…В Risen 2 полно хаpaктерных «готических» деталей — как осознанных аллюзий, так и очевидных архаизмов тут хватает. По опушкам мира Dark Waters растет полезная в хозяйстве трава, у местных NPC ожидаемо три с половиной лица на всех, а пресс-версия игры ста...

25 03 2024 19:22:23

Nuclear Dawn

«...в первую очередь комaндный шутер, больше всего напоминающий Team Fortress 2: две комaнды, несколько классов бойцов (шпион, пехотинец и воин в экзоброне), вспомогательные постройки. Разница в том, что за сооружения в игре отвечает не полевой персонаж,...

24 03 2024 17:54:40

Вердикт. Terrorist Takedown

    Как известно, большинство вменяемых детей мечтают стать космонавтами, пожарными или, на худой конец, полицейскими. А вот граждане из CITY Interactive явно грезили в нежном возрасте о том, чтобы записаться в славную а...

23 03 2024 9:37:53

Metal Gear Solid: Peace Walker

Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation…|Игромания...

22 03 2024 1:25:59

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspBattlefield 1942   &nbspГде взять: С нашего диска или ftp://largedownloads.ea.com/pub/misc/battlecraft_1942_beta_v1_0.zip  &nbsp   &nbspВозможности: 100%…|Игромания...

21 03 2024 3:44:35

The Guild 2

А потом эти сарацины как прыгнут на меня! А я как размахнусь! Средневековье у всех нас в первую очередь ассоциируется с бесконечными войнами из самых благородных побуждений, с рыцарями в сверкающих доспехах и с не менее «сиятельными» дам...

20 03 2024 23:55:44

Lock On: Modern Air Combat

"...Приборная панель — отнюдь не декорация: на ней отображается работа каждого прибора, вплоть до распоследнего индикатора. Скосив глаза вниз, можно, например, посмотреть на крепление спасательного парашюта..."...

19 03 2024 6:51:40

Играем. Lineage 2: 1st Throne  The Kamael

Новая раса, высокоуровневый контент и улучшенные комплекты брони, безусловно, будут интересны всем — как начинающим, так и играющим в LA2 не первый год. А вот видоизмененный PvP смогут оценить в основном ветераны игры: во-первых, раз в две неде...

18 03 2024 20:12:18

Разгон №3. Их винтокрылые величества

Из школьного курса физики многим нашим читателям известно, что при протекании электрического тока по проводнику последний нагревается. Процессор, в свою очередь, есть не что иное, как целый муравейник, состоящий из хитросплетений проводников и полупроводн...

17 03 2024 19:47:40

Doctor Who: The Adventures Blood of the Cybermen

«…На этот раз нам предлагают напрочь лишенную интриги вариацию на тему знаменитого фильма «Нечто» (или «Оно» в некоторых переводах), только вместо биологических монстров на ученых-полярников, раскопавших во льдах Арктики что-то малоприятное, нападают мон...

16 03 2024 20:25:26

Championship Manager 01/02

“Чтобы создать комaнду-мечту, мало хорошего тренера и хороших денег, надо правильно эти деньги вложить — в игроков и в обслуживающий персонал (скаутов, тренеров, врачей). Сделать правильный выбор непросто: в CM каждый игрок хаpaктеризуется 31 параметром,...

15 03 2024 11:13:30

Самые яркие моменты «Техношоу 2009»

3DLiga представила автостереоскопический дисплей HDLS-46 со встроенным компьютером. Это страшное словосочетание означает очень простую вещь: объемное изображение возникает прямо перед экраном, без использования каких-либо очков. Обойти картинку пока нельз...

14 03 2024 4:22:35

Краткие обзоры. Tux Racer

Tux Racer относится к роду наипростейших аркад. В этой игре нет ровным счетом ничего, кроме четырех персонажей на выбор (пингвин а-ля Линукс, медведь, тюлень и пингвиниха), пачки трасс и разбросанных по ним рыбешек, которых и нужно собирать, мчась вниз по...

13 03 2024 14:24:58

«Я готов к концу света». Как интернет и индустрия отреагировали на победу Трампа в выборах президента США

Сегодня, 9 ноября, Дональд Трамп стал сорок пятым президентом США. Это случилось вопреки прогнозам: аналитики считали, что Овальный кабинет займет кандидат от демократов — Хиллари Клинтон. Но победа на выборах все-таки осталась за…|Игромания...

12 03 2024 6:44:14

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

11 03 2024 15:23:41

Энциклопедия третьего измерения, часть 1

"...после публикации последней статьи цикла - при условии, что вы их все прочтете, конечно, - у вас сложится целостное представление, какие преобразования происходят с изображением, прежде чем оно появится на мониторе перед взором гeймера..."...

10 03 2024 18:13:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::