Почему так дорого? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Почему так дорого?

Почему так дорого?

Особое мнение Почему так дорого? 020.11.2010 03:55 «…вот вам вопрос: «За сколько вы готовы продать права на использование собственного портрета в рекламе, скажем, чипсов на территории Зимбабве?». Если вам предложить двести долларов согласитесь? Страна далекая, а двести долларов вот они. А за две тысяч Особое мнение

Сергeй Галенкин о том, откуда берутся «рекомендованные 899 рублей» и отчего цифровые копии игр стоят дороже коробочных.

Спасибо интернету: теперь все знают, сколько стоят игры и что богатым американцам они зачастую обходятся дешевле, чем бедным жителям Зимбабве.

На первый взгляд причины разброса цен вполне очевидны. В разных странах совершенно разное налогообложение. Где-то имеются пошлины на мультимедийную продукцию, а где-то нет. Налог на добавленную стоимость везде разный. Колебания курса, опять же, вносят свои поправки.

При этом, как вы понимаете, нельзя сказать, что «Игра компьютерная обыкновенная» стоит какую-то определенную сумму. В первые пару недель после выхода за ААА-игру в США принято просить $49,99, в Великобритании £29,99, в Европе ?39,99, на Украине 249 гривен, в России 899 рублей. И почему-то от колебания курсов эта сумма пpaктически не зависит.

Дело в том, что игры стоят столько, сколько вы готовы за них платить.

Как считается цена коробки

Мировые продажи Call of Duty: Modern Warfare 2 для Xbox 360: игра многопользовательская, и ее продолжают покупать даже спустя год после релиза.

Имеется некоторая фиксированная сумма, которую издатель уже потратил: это разработка и реклама продукта. Обычно это очень большая сумма, для громких мультиплатформенных игр $30-40 млн. Эти деньги уже в минусе годового баланса, но их можно вернуть, если продать определенное количество игр. Какое? Это очень интересный вопрос.

Предположим, мы рассчитываем, что игру купит десять миллионов человек. Чтобы вернуть свои $40 млн, нам нужно с каждого из них получить $4 чистой прибыли. Прибавляем сюда стоимость печати диска, коробочки, красивого руководства пользователя (при тираже в 10 млн все это обойдется в $1,5 на коробку), налоги и получаем некоторую сумму, за которую издатель готов продать игру своим дистрибьюторам. Если речь идет об игре для компьютера, то отпускная стоимость будет в районе $9-10, что даст розничную стоимость примерно в $25. Красота, согласитесь! Разработчику консольной игры придется заплатить отчисления платформодержателю, что поднимет цену до $30-35. Все равно очень и очень неплохо, ведь так?

Но на самом деле, увы, не так.

Игры товар скоропортящийся. Максимальные продажи хитовых игр приходятся на первый месяц-два, затем наблюдается заметный спад, вызванный тем, что все фанаты игру уже купили, прошли и продали на eBay (вторичный рынок влияет на ценообразование). Издатель понимает, что даже за $25 он продаст не десять миллионов копий, а всего, скажем, семь, а это мало. Что делать?

Решение очевидное поднять стоимость игры для тех, кто хочет купить ее сразу. Для фанатов. Для вас, уважаемые читатели.

В случае если стоимость игры в рознице составит $50, издатель заработает на каждой копии долларов восемь, а значит, для окупаемости достаточно будет продать пять миллионов коробок. Итак, договорились: делаем $50, прибиваем цену гвоздями и так и живем?

И опять нет, все работает еще интереснее.

Игру начинают продавать по максимально возможной цене. Определяется она рынком, а рынки в разных странах, как я говорил выше, различаются. Кроме того, некоторые особо ожидаемые проекты могут продаваться на старте подороже на Западе для психологического оправдания повышения цены обычно делают коллекционные издания, в России раньше было принято увеличивать число дисков (создатели Lada Racing Club в этот момент дружно икают).

И получается классическая базарная торговля. Продаем игру по $50. Хорошо берут? Продолжаем просить полтинник. Стали покупать меньше? Снижаем цену. Снизили цену до определенного уровня стали брать лучше, снова торгуем-веселимся, все как на сельском рынке.

Автора!

В прошлом Сергeй Галенкин один из основателей сайта GameMAG.ru, главный редактор украинского игрового журнала Gameplay. Сейчас директор по маркетингу украинского офиса одного большого российского игрового издательства, распространяющего продукцию Electronic Arts, Activision Blizzard, SEGA, THQ, NCsoft.

Откуда берутся скидки

В итоге, если через год мы посмотрим на данные о продажах успешной игры, то, скорее всего, выяснится, что большая часть тиража была продана по $50, но вполне серьезные продажи были и при цене $30-40. На Западе, где механизм изменения цены от издателя к клиенту налажен очень хорошо, большие скидки можно наблюдать уже буквально через пару недель после начала продаж. Скажем, замечательная Beyond Good & Evil упала в цене очень-очень быстро издатель был обеспокоен плохими первыми результатами. Недавний Prince of Persia тоже подешевел довольно быстро и по той же причине.

Вам может показаться, что ситуация в игровом бизнесе похожа на торговлю обычными товарами, но это не так.

Представим, что вместо игр мы торгуем, скажем, автомобилями. Автомобиль сделан из железа, в нем много всякой электроники, затраты на производство довольно высоки. Вы наверняка наблюдали невероятное снижение цен на машины, вызванное кризисом (на Украине, например, некоторые машины подешевели втрое). Игры тоже дешевеют, бывает, что еще сильнее. Но разница между ценой на игру и на автомобиль есть, и весьма значительная.

Когда производитель сбрасывает цену на автомобили втрое, он несет убытки. Он делает это, чтобы распродать склад, чтобы было чем рассчитаться по долгам и чем заплатить зарплату сотрудникам. Он не будет делать новые автомобили прежнего качества, чтобы продать их втрое дешевле. Это невыгодно.

Когда издатель игр сбрасывает цену втрое, он все еще получает прибыль. По сравнению с другими индустриями запас по снижению цены невероятный до тех пор, пока отпускная стоимость выше стоимости печати диска, издатель продолжает работать в плюс. И печатать новые тиражи любимой игры. Это, увы, не означает, что расходы на ее разработку окупятся, но заработать немного денег лучше, чем не получить ничего вообще. Когда-то давным-давно я купил товарищу легальное издание Fallout и Fallout2 за $9,99. Тогда они еще не вышли официально в России, и я, наслышанный о страшных американских ценах, был удивлен, что в первую свою поездку в США смог купить две отличных игры так дешево.

Я переплатил. В магазине через дорогу этот же комплект стоил уже $7,99. В первом просто не успели провести уценку.

Логично предположить, что сейчас этот комплект должен стоить еще дешевле, ведь прошло уже немало времени после релиза обеих игр. Но недавно вышел Fallout 3, и цена такого сборника выросла до $20. Повышение спроса вызвало повышение цены.

Как продавать в России

Мировые продажи Grand Theft Auto 4 для Xbox 360: это хит, и продажи неуклонно растут уже второй год.

Впрочем, до сих пор я писал о ценообразовании для территорий, где издатель производит игру самостоятельно. В диких и непонятных странах вроде России или Китая даже самые крупные западные компании работают через местных партнеров. На сленге менеджеров по продажам, работающих с нашими регионами, это называется «торговлей воздухом» или продажей пустоты.

«Россия для нас была черным ящиком, рассказывал мне один человек, долгое время продававший русским издателям права на отличные западные игры. Мы совершенно не представляли, сколько русские готовы платить. И ситуация выглядела следующим образом: или мы продадим права на издание игры в России и получим некоторую сумму денег, или не продадим и не получим никаких денег вообще. Первый вариант, конечно, был лучше».

В 2007 году на КРИ русские издатели в один голос жаловались, что стоимость лицензий на выпуск игры в России выросла в десятки раз. Еще бы! Пока есть готовые купить права на издание игры за полмиллиона долларов, будут и попытки продать эти же права за миллион.

Чтобы было понятнее, вот вам вопрос: «За сколько вы готовы продать права на использование собственного портрета в рекламе, скажем, чипсов на территории Зимбабве?». Если вам предложить двести долларов согласитесь? Страна далекая, а двести долларов вот они. А за две тысячи долларов? А за двадцать тысяч? А за два миллиона? Правильный ответ: «За сколько готовы купить». И с играми то же самое.

Почему мегабайты дороже

Теперь, когда вы понимаете, как формируется цена на коробочную копию игры, давайте поговорим о копии цифровой, которая зачастую стоит гораздо дороже. Это удивительно, ведь себестоимость коробочной версии очевидно выше нужно расплатиться за производство, трaнcпортировку и т.д.

Но с коробочной версией все просто: издатель продает дистрибьютору партию игр по заранее оговоренной цене, а дистрибьютор уже по своей цене продает их магазину. Предположим, издатель продает дистрибьютору игру по $30, дистрибьютор отдает ее в розницу по $35, а розница должна продавать по $50.

Однако продавать по $50 рознице не интересно. Розница любит акции, распродажи, табличку «У нас дешевле всего, честное-пречестное!», и поскольку розничный магазин товар уже купил (даже если он заплатит за него через два месяца или вернет, если не продаст), то он имеет право просить за него столько, сколько вздумается. У соседей игра по $50? Пишем на ценнике $49 и вешаем рекламу: «Налетай подешевело». Короче говоря, маркетинг.

В результате начинается ценовая война, прибыли ретейлеров (а также издателей и дистрибьюторов) несколько падают, зато люди получают игры дешевле и обороты растут. Кроме того, понятно, что сильно сбрасывать цены будут только на залежавшийся товар, а у издателей и дистрибьюторов есть способ контролировать ценообразование.

Контроль обычно действует так: издатель продает дистрибьютору игру не за $35, а за $40, а тот продает ее рознице не за $35, а за $45. Но рядом в договоре (иногда в отдельном договоре) есть пункт про бонусы и маркетинговые компенсации размером в недостающую прибыль. И условия, которые надо выполнить, чтобы их получить: иногда речь идет про фиксацию розничной цены, а в странах, где это незаконно, про размещение маркетинговых материалов установленного образца где цена уже напечатана. В общем, много есть способов разной степени этичности.

Но все-таки легально розница купила игры и имеет право делать с ними что хочет: продавать в убыток, давать в подарок, раздавать бесплатно.

Теперь посмотрим на цифровую дистрибьюцию. Цифровой магазин не продает товар (почитайте соглашение), он продает лицензию. Формально в коробке с игрой лицензия тоже есть, но сама коробка с лицензией это все-таки товар.

И тут есть два важных отличия.

Мировые продажи Final Fantasy XIII для PS3: все заинтересованные купили клиент в первые полгода, и продажи застопорились на 4 млн копий.

Первое: нет склада, поскольку в нем нет смысла набор ключей в файлике складом не считается. Соответственно, нет причин для того, чтобы устраивать скидки по своей инициативе, без утверждения с издателем.

Второе: это не товар, а лицензия. Следовательно, у посредника нет права собственности на нее (тут вообще право собственности из физического мира как таковое не применимо). А значит, устраивать скидки по своей инициативе снова нет возможности.

Еще веселее становится, когда у издателя собственный магазин по цифровой продаже (как у Sony, Microsoft, EA). Если в розницу коробки были отгружены по $35 с рекомендованной ценой в $50, то, пока ты не организуешь компенсацию за снижение цены всем, кто на нее имеет право, скидывать цену в своем цифровом магазине ты не сможешь розница очень сильно обидится. Steam и другие third-party продавцы тем и хороши, что издатель может кивать на них по поводу распродаж. На своей платформе кивать не на кого.

Вот и получается, что StarCraft 2 на Battle.net стоит ?60, когда в магазине его можно купить за ?40, а игры для PSPgo выходят сильно дороже, чем для обычной PSP. И пока не произойдет перелома и цифровые продажи не обойдут физические, такая ситуация будет, увы, сохраняться.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.


Руководство и прохождение по "Counter-Strike: Condition Zero"

Обещанного три года ждут! Русская народная пословица о Counter-Strike: Condition Zero Как правило, игры жанра action добиваются признания в качестве однопользовательских проектов. И только потом разработчики добавляют в первоначальный вариант возмож...

28 04 2024 2:56:27

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: BTC AB5109 (бактерицидные клавиатура + мышь), Pet's Eye View Camera (фотокамера для домашних животных), BIOSTAR T41 HD (материнка под Intel), A-DATA SSD S592 (твердотельный накопитель на 128 Гб), Olympus E-P1 (компактный цифровик), Fl...

27 04 2024 16:28:20

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

26 04 2024 17:42:47

SWAT: Urban Justice

В Urban Justice тело человека разделено на 29 зон. То есть речь идет о гораздо более сложной системе повреждений, чем привычное "хедшот — не хедшот". При должном навыке вы сможете вывести врага из строя, не убивая его. Специально для таких целей в амуници...

25 04 2024 15:24:42

Первый взгляд. Desperate Housewives

Говорят, домохозяйки — одна из самых неиграющих категорий населения. Ну и черт с ними! Раз домохозяйки не играют в компьютерные игры, значит, мы будем играть в домохозяек! Зимой этого года на прилавках магазинов должен появиться симулятор домохозяек De...

24 04 2024 10:51:58

Mortal Kombat 2

«…Mortal Kombat 2 — это опять рекламная кампания стоимостью в $10 млн, опять шумиха по поводу садистских фаталити (теперь можно было оторвать противнику руки или взорвать его изнутри и полюбоваться на разлетающиеся по уровню кишки). Но в первый и последни...

23 04 2024 5:28:47

А ты не воруй!

антипиратские ассоциации несколько лукавят. Одно дело загрузить 100 игр в год из Сети: школьники, у которых масса свободного времени, вполне способны нанести ущерб и на большую сумму, было бы что качать. И совсем другое — купить эти самые 100 и...

22 04 2024 2:34:53

Инди года

1-е место Braid Издатель: Number None Разработчик: Number None Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 Мы ждали PC-версию Braid без малого год (ради справедливости надо заметить, что владельцам PS3 пришлось еще хуже)…|Игромания...

21 04 2024 20:57:31

С салатом «Оливье» вприкуску, или Лучшие игры для долгих зимних каникул: от «Ведьмак 3: Кровь и вино» до Sid Meier’s Civilization 6

Новогодние праздники для многих означают время каникул или отпусков, когда появляется шанс вырваться из водоворота проблем и посвятить время более простым и приятным занятиям. Снежки, поездки в теплые страны, семейные посиделки — у каждого…|Игромания...

20 04 2024 19:35:54

APB: Только факты

В конце этой недели в продажу выходит All Points Bulletin, ММО-экшен от создателей Crackdown. В рамках подготовки к этому событию «Игромания.ру» предлагает своим читателям подборку фактов и сведений, которые помогут вам освоиться в мире…|Игромания...

19 04 2024 16:12:21

Ice Age: Dawn of the Dinosaurs

У игровой серии Ice Age интересная «история успеха». Первой части вообще не было. Вторая с подзаголовком The Meltdown оказалась чуть ли не лучшей аркадой по мультфильму — ярким прыжковым аттpaкционом про чокнутую саблезубую белку,…|Игромания...

18 04 2024 18:41:19

Risen 2: Dark Waters

«…Постоянно приходится вертеться, чтобы выжить: исследовать, лезть на рожон, забираться в пещеры, вскрывать киркой золотоносные жилы, разорять саркофаги, тащить золотую посуду из домов, пускать слюни на закрытые сундуки, которые вам пока не взломать, и уб...

17 04 2024 2:58:29

Super Meat Boy

«…Играющий в SMB человек может сильно походить на больного синдромом Туретта: грязно ругается каждые 10-15 секунд, дергается, машет руками и швыряетсчя предметами обихода в стену. Team Meat сделали не просто сложный платформер с кучей ловушек, а предельно...

16 04 2024 7:37:13

Postal 2

«…мы с вами кое-как переросли игру, ключевая возможность которой — забить прохожего лопатой, а вместе с нами выросла и индустрия. Xyлиганство, ад и содом естественным образом переросли в стильные и колкие насмешки в духе Saints Row: The Third или Shadows...

15 04 2024 5:41:50

Косплей недели: Mass Effect, League of Legends, Genshin Impact, Mortal Kombat

Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...

14 04 2024 8:43:46

Красный бюджет. Тестирование бюджетной видеокарты ASUS EAH4770 Formula

«…Если не баловаться со сглаживанием, то с «Формулой» можно играть на 22-дюймовом мониторе с нормальным для него разрешением и максимальными настройками графики. А благодаря хорошей системе питания и продвинутой технологии производства EAH4770 Formula еще...

13 04 2024 2:50:16

Thunder Wolves

«…Авторы наделили вертолет такими свойствами, что времени на передышку просто не остается, — паузы не предусмотрены механикой. Он способен подобрать и высадить пассажиров за полторы секунды, ловить грузы на ходу, выдержать прямое столкновение со скалой на...

12 04 2024 9:41:52

Тест гарнитуры HyperX Cloud Alpha. Провал или победа?

Технические хаpaктеристики Материалы: пластик, кожзам, алюминий Тип наушников: полузакрытые Диапазон частот: 13 — 27 000 Гц (наушники) Сопротивление: 65 Ом (наушники) …|Игромания...

11 04 2024 10:29:45

Рыцари круглого стола в онлайне. Dark Age of Camelot

а есть ли такая онлайновая игра, которая способна составить конкуренцию лидирующей троице (Ultima Online, EverQuest, Asheron’s Call), при этом соблюдая три условия: при красивой графике показывать достаточное количество FPS, не тормозить даже при 14000 би...

10 04 2024 9:30:53

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Как водится, во вступлении к “CD-Мании” мне предстоит выделить те любопытные в своей любопытственности и интересные в своей вящей интересабельности аспекты, которые заслуживают того, чтобы быть выделенными. Н...

09 04 2024 17:46:19

Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть вторая

...если хорошо поискать, можно обнаружить удивительные вещи: шутер, в котором нельзя убивать врагов; гонки, где победитель определяется по количеству выбитых у противника зубов; морской экшен, в подробностях воспроизводящий жизнь гигантской акулы. Какие-т...

08 04 2024 10:54:31

Overclocked

...«история о насилии, памяти и иллюзии». Все это не красивая игра слов, а очень меткое определение гeймплея, потому как в процессе игры нам предстоит побывать в теле каждого из пяти подростков, причем не один и даже не два раза. Гипнотизируя...

07 04 2024 12:30:30

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto: San Andreas"

Йо! Я вам расскажу, что значит жить в черном квартале. х/ф «Не грози Южному Централу» Добро пожаловать в солнечный Сан-Андреас. Здесь, на западном побережье, роскошнейшие кaзинo соседствуют с нищими гетто, а гигантские районы небоскреб...

06 04 2024 20:25:34

Руководство и прохождение по "No Man’s Land"

Не в силах нас ни смех, ни грех Свернуть с пути отважного, Мы строим счастье сразу всех, и нам плевать на каждого. Игорь ГуберманКоротко о главном С первого взгляда игра производит очень приятное впечатление, радует глаз солидная графика и д...

05 04 2024 11:38:40

Shank

Shank — двухмерный слэшер от авторов гастрономической головоломки Eets. Главный герой — злобный головорез в бандане и с бензопилой, пачками отправляющий на тот свет других, менее злобных головорезов, которых судьба бензопилой не…|Игромания...

04 04 2024 5:54:16

Dragon Age: Украденный трон

«…Два года назад роман вполне бы подошел, чтобы скоротать время, остававшееся до релиза «Dragon Age: Начало», и ради знакомства с прошлым Ферелдена и Логэйна на очевидные минусы книги можно было закрыть глаза. Но после выхода второй части игры у «Украденн...

03 04 2024 3:59:58

Professor Layton and The Miracle Mask

«…Что бы вы ни делали — будь это распутывание шаров, решение логического уравнения или сборка пазла, — вам всегда придется напрягать извилины и вы не успокоитесь, пока не добьетесь правильного решения. Если же вы вдруг застряли, то игра предложит обменять...

02 04 2024 23:52:34

Greed: Black Border

«…Врагов много, они нападают толпами, и тут могут возникнуть нездоровые ассоциации с Shadowgrounds или Alien Shooter. И все же Greed ближе к Diablo: темп не такой cyмacшедший, а суть игры вовсе не в том, чтобы убить как можно больше и продержаться как мож...

01 04 2024 16:41:12

Assassin's Creed: Brotherhood

Давайте будем откровенны: хотя Ubisoft и пытаются выдать Assassin’s Creed за научно-фантастический триллер, сами они не могут сказать в этом жанре ничего нового. Сюжет украден то ли у братьев Вачовски, то ли у Желязны (правда, в «Маске…|Игромания...

31 03 2024 13:39:36

Краткие обзоры. Локализация. Starsky&Hutch: Полицейская легенда

 ОБ ИГРЕ. Про Starsky&Hutch мы подробно писали в прошлом номере "Игромании", однако не грех будет и повториться. Итак, перед нами ураганный автокаскадерский экшен по мотивам популярного телесериала семидесятых. Два от...

30 03 2024 8:36:11

Теория информационной безопасности

"...Давайте разберемся, по каким законам живет мир информации. Каковы те самые "бaнaльные" принципы, которые все считают настолько простыми, что постоянно о них забывают?.."...

29 03 2024 1:18:14

Мордобой года

Zeno Clash Издатель/издатель в России: Valve/Новый диск Разработчик: ACE Team Рейтинг: 7,5 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 Движку Source в этом году исполняется шесть лет. Несмотря на подрастерянную мощность, он до сих пор…|Игромания...

28 03 2024 20:46:52

Mini Ninjas

сложно не иронизировать по этому поводу — люди, которые до сегодняшнего дня с лупой искали в человеке все самое ужасное и омерзительное, что там только может быть (пeдoфилия, предательство, убийство), делают игру, целевой аудиторией которой являются...

27 03 2024 16:46:41

Тук-тук-тук

«…Как в «Тургоре» и «Мор. Утопия», время играет здесь ключевое значение. Оно — ваш самый близкий друг и злейший враг. Жилец пребывает сразу в двух мирах, причем не совсем понятно, реален ли хоть один из них. В одном мире время застыло и опасность нам не у...

26 03 2024 1:49:44

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Resident Evil 4 Дата выхода: 2004 Жанр: Экшен от второго лица Издатель/разработчик: Capcom В свое время Resident Evil 4 стал не только лучшей игрой на устаревающей консоли Nintendo GameCube, но и во многом определил внешний…|Игромания...

25 03 2024 12:30:34

Оружие победы. Тестирование игровой клавиатуры ROCCAT Isku

«…Хотя ROCCAT Isku не лишена определенных недостатков, она, без сомнения, понравится многим игрокам. Потрясающая эргономика, строгий дизайн, удобные клавиши и, конечно, огромное количество дополнительных функций с возможностью объединения с фирменными мыш...

24 03 2024 2:15:22

Star Trek Online

«…настоящий, функционирующий гик-рай: тут можно приделать себе самые длинные вулканские уши, назначить специальное приветствие Спока всей комaнде и раскрасить свой «Энтерпрайз» во все цвета радуги…»...

23 03 2024 12:39:30

Мозговой штурм

Тест №39. Огненный шквал * Скринтурс №11. Ноябрь * Конкурс по TRON * Конкурс “Создай игровую мышь” * Подведение итогов за №9/2003 * Участие в конкурсах...

22 03 2024 20:52:20

Первый взгляд. Wanted Guns

 Вестерны, выходившие десятками в шестидесятых, набили зрителям такую сильную оскомину, что интересная, в общем-то, тема Дикого Запада оказалась надолго похоронена под толстым слоем пыли забвения. Причем не только в кинематогр...

21 03 2024 3:44:52

Hotline Miami

«…Убийца-психопат ходит по изометрическим неоновым комнатам, наполненным какими-то отморозками, и, как опытный гопник, резко выскакивает из-за угла, после чего дает дробью в живот, а потом еще раз, в голову, чтобы мозги размазались по полу…»...

20 03 2024 13:20:22

Интересное в Сети

В этом выпуске: музыка из точек, говорящий котенок, подобие образов, Биг-Бен онлайн, клавиатурный тренажер, заметки на полях и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

19 03 2024 15:53:34

11-11: Memories Retold. На Западном фронте всё ещё без перемен

11 ноября 1918 года во французском городке Компьень подписали мирный договор, завершивший Первую мировую войну. Не так давно мы отметили сотую годовщину этого дня, положившего конец одному из страшнейших конфликтов в истории человечества. И именно к…|Игромания...

18 03 2024 18:59:58

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

17 03 2024 12:54:26

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Добрый день, подскажите, можно на планшете смотреть…|Игромания...

16 03 2024 10:51:33

Рецензия. Подводная братва

главное тут — мелкие детали, которыми фильм забит под самую завязку — успевай подмечать. Вот одна из акул напевает себе под нос заглавную тему из спилберговских “Челюстей”. Вот Уилл Смит изображает MC Hammer’а. Вот Роберт Де Ниро говорит Мартину Скорцезе...

15 03 2024 11:53:44

Новое старое поколение. Материнская плата ECS PN2 SLI+

...NVIDIA удалось создать чипсет, не уступающий разработкам самой Intel. А если вспомнить, что только на платах nForce можно объединить мощь двух карт GeForce (SLI), поставить быструю оперативную память DDR2-1200 с EPP, а в будущем и процессоры с поддержк...

14 03 2024 19:12:33

Обзор фильма «Форсаж 8». Угомонись, Торетто!

В «Форсаже 8» машины ведут собственную жизнь, как в «Тачках», Вин Дизель покушается на лавры Итана Ханта, а Шарлиз Терон добавляет фильму щепотку «Безумного Макса». Удобоваримо? Еще как!...

13 03 2024 15:41:41

Руководство и прохождение по "NHL ’98"

“...Эрик Линдрос перехватывает шайбу, пасует вперед, на Ренберга... Тот уходит от силового приема, обходит защитника, делает прострельный пас... Ле-Клер получает шайбу. Бросок! Го-о-ол!!!” Итак, добро пожаловать в мир скорости, силы и вынос...

12 03 2024 19:48:55

Sniper: Ghost Warrior 2

«…В фокусе теперь исключительно снайперские миссии, причем авторы обещают уделить особое внимание стрельбе на экстремально дальних расстояниях. Карты вырастут в размерах, и это позволит спокойно прицелиться и поразить, например, сразу несколько врагов одн...

11 03 2024 10:13:31

Руководство и прохождение по "Malkari"

Разработчики не так уж часто балуют нас космическими стратегиями. Master of Orion 2, вышедший еще в 1996 году, так и остается непревзойденной игрой жанра. Поэтому всякую вновь выходящую космическую стратегию невольно рассматривают как потенциально...

10 03 2024 20:26:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::