Pentium 4 2200 МГц. В чем сила, брат? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Pentium 4 2200 МГц. В чем сила, брат?

Pentium 4 2200 МГц. В чем сила, брат?

Тест Pentium 4 2200 МГц. В чем сила, брат? 004.06.2002 12:25  |  Число 2002, без сомнения, символично. Два нуля, четыре цифры, две двойки. Симметрия и абсолютная четность. Если перемножить первую и последнюю цифру, а потом добавить к получившемуся количество нулей, то получится апокалиптическая цифра 6. Или если, скаже Тест    Число 2002, без сомнения, символично. Два нуля, четыре цифры, две двойки. Симметрия и абсолютная четность. Если перемножить первую и последнюю цифру, а потом добавить к получившемуся количество нулей, то получится апокалиптическая цифра 6. Или если, скажем, взять количество месяцев в году двенадцать и перемножить с 2002, а потом отнять количество цифр в дате, то в итоге выйдет номер телефона, по которому вам ответит приемная родильного дома совхоза "Большое Воздрюково", в котором шестьдесят семь лет назад родился талантливейший изобретатель Парфен Авдраилович Берестюк, в пьяном бреду предсказавший успех кинофильму Терминатор 2.
   Такая вот удивительная магия чисел и совпадений. И, кстати, чуть не забыл. Если последнюю цифру переставить в самое начало, то получится 2200 частота самого быстрого процессора для настольных систем, известного также как Intel Pentium 4 Northwood и анонсированного в самом начале этого, повторюсь, во всех отношениях символичного года. Собственно, об этом и статья.


   Транзистор в Северном Лесу

   Northwood при небольшой доле фантазии можно перевести как "северный лес". Красивый такой прохладный лесок, где произрастают процессоры с 512 кб кэша, выращенные на технологическом 0,13-микронном
черноземе. По лесу носятся синие человечки и оранжевыми маркерами рисуют цифру 4 на каждой подвернувшейся под руку осине. Идиллическая картина с лубочной презентации на тему "чем крут новый Pentium 4".
   Фактически единственное архитектурное изменение нового ядра это новая технология производства 0,13 мкм. Все остальные нововведения такие как кэш и увеличившееся количество транзисторов по сути лишь следствия. По традиции, в этом месте сделаем паузу и выясним, что, собственно, такое есть "технология производства" и каким образом она связана с микронами.
   Думаю, ни для кого не является секретом тот факт, что основой современной электроники является транзистор. Все микросхемы состоят из транзисторов. Если упростить процесс до детских кубиков, то можно сказать, что транзистор это элемент, способный принимать ровно два состояния. Одно считается "основным" и ассоциируется с нулем, а второе называют "возбужденным" и ассоциируют с цифрой 1. Для прочтения в детских садах и других
дошкольных учреждениях могу рекомендовать следующий пример. Берем обыкновенный водонапopный кран. Кран открыт вода течет (возбужденное состояние), закрыт не течет (основное состояние). Также и транзистор когда на его "ключ" (еще используют термин "затвор") подается положительное напряжение, он пропускает ток, когда напряжение отсутствует нет. Данный процесс называется p-n переходом.
   Если упростить для демонстрации на пальцах,
то получится примерно следующая картинка.
   Имеется два слоя разнозаряженного
кремния. Если подается ток на затвор (он же ключ), то электроны из p-слоя втягиваются в область под затвором и образуется канал между эмиттером (иногда называют "истоком") и коллектором (он же "сток"). Ток свободно протекает между n-слоями. Транзистор "возбужден". Для любопытствующих добавлю, что разные слои из одного и того же кремния получаются путем добавления разного рода примесей, регулирующих проводимость. Так, к примеру, в том же Pentium 4 используется медь.
    Процессор Pentium 4 это миллионы соединенных между собой транзисторов. Думаю, очевидно, что чем меньше будет размер одного транзистора, тем больше их можно разместить на одной микросхеме и тем сложнее, "умнее" и могутнее окажется в итоге процессор. Кроме этого, при уменьшении каждого транзистора уменьшается теплоотдача всей схемы в целом. Процессор выделяет меньше тепла и может работать на больших частотах.
    Говоря о технологии производства 0,13 мкм, мы имеем в виду размер одного из 55 миллионов транзисторов, составляющих процессор Pentium 4. Общая площадь процессорного кристалла - 146 мм2. 40% транзисторов (у предыдущего Willamette их было 42 млн.) приходится на увеличившийся 512-килобайтный кэш второго уровня (L2).
    

   Не в мегагерцах счастье?

   Думаю, не ошибусь, если выскажу идею о том,
что главным и самым ощутимым доводом в пользу покупки P4 2,2 ГГц является мегагерц. Точнее, количество этих самых мегагерц, до сих пор остающихся одним из важнейших показателей процессорной производительности. Рядовой марширующий в магазин покупатель всегда настроен на покупку мегагерц в первую очередь и на покупку процессора во вторую. Любой первоклассник знает, что если "папа купил восьмисотый селерон", а у соседа по парте все еще "четыреста тридцать третий", то, следовательно, его обожаемый родитель без всякого сомнения круче.
    Все перечисленное мною лишь следствие. Следствие перманентной гонки за пресловутыми мегагерцами. Гонки, приведшей технологию к порогу 1 ГГц, успешно ее преодолевшей и помчавшейся дальше в обозримые многогигагерцовые дали. Той самой гонки, чей закон в свое время сформулировал один из основателей Intel гениальный доктор Гордон Мур. В соответствии с ним количество транзисторов на кристалле процессора должно удваиваться каждые 18 месяцев.

         Год выпуска    Кол-во транзисторов
   4004    1971    2,250
   8008    1972    2,500
   8080    1974    5,000
   8086    1978    29,000
   286    1982    120,000
   Процессор 386TM    1985    275,000
   Процессор 486TM DX    1989    1,180,000
   Процессор Pentium®    1993    3,100,000
   Процессор Pentium II    1997    7,500,000
   Процессор Pentium III    1999    24,000,000
   Процессор Pentium 4    2000    42,000,000
   Как видно из таблицы, в течение всех этих долгих и показательных лет правило Мура так ни разу и не было нарушено. Количество транзисторов исправно растет, за ним следует регулярное увеличение частоты. И это, собственно, и подводит нас вплотную к казалось бы уже пройденному и очевидному вопросу: "зачем нам стока мегагерц?". Куда девать эту избыточную
мощь и зачем тратить деньги на 2,2 ГГц, если пpaктически со всем спектром современного пользовательского ПО можно худо-бедно работать на Celeron 433?
   "Я набиваю текст медленнее, чем соображает мой компьютер, и не могу кликать по клавишам с частотой 400 МГц" утверждает коллега журналист с неважно какого западного сайта. "Сложность и самостоятельность программного обеспечения находятся в постоянном совершенствовании. Новые пользовательские интерфейсы требуют новых мощностей от центрального процессора. Количество информации с появлением Интернета выросло в миллиарды раз и продолжает расти, что налагает особые требование не только на системы хранения, но и на системы анализа и обработки", парируют IT специалисты. "Новые игры и новые тенденции. Электронные развлечения стали неотъемлемой частью повседневной жизни, и технический уровень компьютерной игры, о котором мы грезили пять лет назад, сейчас стал доступной реальностью" добавлю от себя я.
   Вопрос о необходимости и принципиальной нужности мегагерц и о том, насколько, собственно, они являются "лишними", становится все более и более актуален. Ответить на него значит понять тенденции развития компьютерной индустрии и что, разумеется более важно для розничного покупателя выяснить, как правильно и с умом потратить свои деньги.

   Три причины

   Сейчас уже, наверное, никто не помнит, но одно время закон великой процессорной гонки формулировался несколько иначе, показательным образом отличаясь от оригинала. Не желая вдаваться в тонкости микроэлектроники, некоторые, достаточно многочисленные адепты транзистора и PR перевирали Мура как "производительность компьютеров должна удваиваться каждые полтора года". Забавное и, надо сказать, абсолютно неверное упрощение. Количество транзисторов и скорость работы компьютера вещи, само собой, связанные, но ни в коем случае не прямой, линейной зависимостью. На скорость работы приложений кроме процессора влияет множество факторов дисковая подсистема, пропускная способность шины, видео подсистема и сложность используемого ПО. К примеру, сотрудники лаборатории PC Magazine Labs провели эксперимент, в котором участвовала эталонная система на основе Pentium 4 1,5 ГГц и четырехгодичной давности конфигурация на процессоре Pentium II 300 МГц. Последний был выпущен в мае 1997 года и насчитывает всего 7,5 миллионов транзисторов. Pentium 4, в свою очередь, появился в ноябре 2000, и его ядро (имеется в виду Willamette) содержит 42 миллиона транзисторов. Эта цифра соответствует правилу Мура и даже немного опережает свое время, так как за прошедшие 42 месяца количество транзисторов должно было дорасти только до 40 миллионов.
    В качестве эталонного бенчмарка была использована программа Ziff Davis Business Winstone 2001, а в качестве испытуемой ОС выступила Windows 2000 SP1. Для вящей надежности тесты прогонялись несколько раз, и финальный результат вычислялся как среднее арифметическое. В итоге соотношение сил оказалось следующим: Pentium 4 43,5 балла, Pentium II 13,9 баллов. Прирост и торжество прогресса, что называется, налицо. Однако, если бы ежевосемнадцатимecячный рост производительности соответствовал правилу Мура, то результат должен был составить целых 74,1 балла! Комментарии излишни. На сакраментальный вопрос "в чем сила, брат" звучит законное "в мегагерцах". И сколько бы их ни было все мало.
   Наблюдая за техническим прогрессом, рано или поздно можно прийти к выводу, что его развитие происходит не линейно, как кажется многим, а по спирали. Фраза "новое это хорошо забытое старое" стала чем-то вроде девиза для разработчиков аппаратного обеспечения. Потертые идеи изымаются со склада, аккуратно протираются маркетинговой тряпочкой и выдаются на-гора под соусом внеочередного технологического прорыва.
   Отдельную категорию составляют технологии, в свое время не принятые по причине технической недостаточности, нерентабельности или нехватки научного ресурса... Их время, однажды сформулированное как "не пришедшее", может прийти буквально в любую секунду, заставив засиять единожды отвергнутую идею новым интересным и необычно привлекательным для стороннего покупателя светом.
   Типичный пример всего вышеперечисленного идея централизованных вычислений. Несколько эпохальных лет назад, когда эра PC еще только планировала начаться, миром высоких технологий правили Sun, Silicon Graphics и IBM (прошу прощения, если кого позабыл, на повествование сие есть суть не влияет). В те незапамятные времена бытовала одна простая концепция, при которой все вычисления, связанные с графикой, выполнял отдельно взятый весьма конкретный и специализированный графический процессор. Соответственно, все вычисления, ориентированные на математические и косвенно связанные с графической подсистемой операции, выполнял процессор центральный, также известный нам как ЦПУ. С появлением дешевых IBM PC естественным образом изменились нужды потребителей. Большинству пользователей не требовался мощный,
многофункциональный и многоцелевой процессор, так как вся графика тогдашних ПК упиралась в простые и по сути своей однотипные операции манипулирования двухмерной матрицей. Время прошло, и компания 3dfx одним ловким и, без сомнения, своевременным ходом вновь напомнила всем ничтоже сумняшеся о том, что мамкой учения является процесс повторения и что без выделенного GPU жизнь гeймеров всего мира есть суть суета и регрессия. За форвардом 3dfx потянулись остальные производители, что в итоге привело к сегодняшней ситуации и шестидесяти с лишним миллионам на ядре GeForce 4.
   Однако, как того и следовало ожидать, возвращение к концепции выделенной графической подсистемы вызвало законное подорожание всего компьютера в целом. При ценах порядка
300-400 долларов на качественную и современную видеокарту пользователь рано или поздно начинает задумываться о принципиальной необходимости покупки быстродействующего центрального процессора. Зачем тратить деньги на гигагерцовый ЦПУ, если можно купить, скажем, 700 МГц версию и остаток потратить на "третий гефорс"? Вопрос, не лишенный смысла. И, кстати, имеющий вполне достойный ответ. Как я уже сказал, технологии развиваются по спирали. И недалек тот день, когда производители вновь обратятся к идеологии централизованных вычислений. Уже сейчас в наличии разработчиков имеются продвинутые графические движки, утилизирующие исключительно ресурсы ЦПУ. Пример игровая программа Beam Breakers от компании SIMILIS Software. Существующая на данный момент демо-версия наглядно демонстрирует возможности расширенного блока инструкций SSE2 и позволяет примерно представить, что нас ждет нас в обозримом будущем и какие фрукты могут теоретически произрастать на ниве софтовых движков. Не удивлюсь, если по прошествии нескольких лет каждый пользователь получит в свое распоряжение выбор: потратиться ли на дорогостоящий графический акселератор либо разориться на мощный ЦПУ "все в одном". Не сомневаюсь, что выбор многих падет на последний вариант, что вновь возвращает нас к вопросу востребованности мегагерц и принципиальной интересности появления Pentium 4 2,2 ГГц.

   Тесты производительности

   Особых комментариев по результатам тестов у меня нет. Налицо превосходство пресловутых мегагерц, что наглядно демонстрируют сравнительные тесты с участием AMD Athlon XP 1900+. С другой стороны, преимущество 2,2-гигагерцового Pentium 4 над 1600 МГц Athlon (реальная частота ядра) оказалось не так уж велико, как ожидалось.
   Тестовый стенд

   Материнская плата:
   * Intel D845BG (i845D)
   * Asus A7V266 (VIA KT266)
   Процессор:
    * Intel Pentium 4 2,2 ГГц Northwood 512 Кб L2 кэш
   * Intel Pentium 4 2,0 ГГц Northwood 512 Кб L2 кэш
   * AMD Athlon XP 1900+
   ОЗУ: Kingston DDR SDRAM 266 Мгц CL2,5
   ПЗУ: Fujitsu MPG3204AH 20,49 Гб
    Видео: Gainward GeForce 3

   Программное обеспечение: Massive Development Aquamark, MadOnion 3DMark 2001 SE, Quake III Sidrial, Croteam Serious Sam 2: The Second Encounter, SiSoft Sandra и Zheta GameZ DronezMark.
   SiSoft Sandra Memory Bandwidth Benchmark Pentium
4 2.2 ГГц
   В качестве тестового стенда был использован новый набор логики Intel 845D. Несмотря на то, что качественные хаpaктеристики этого чипсета не имеют
непосредственного отношения к теме сегодняшней статьи, мы решили замерить пропускную способность его подсистемы памяти. Результат на скриншоте. Синтетическая SiSoft Sandra признала нашу систему более медленной, нежели эталонная конфигурация на P4 1,6 ГГц+i845D+PC2100 DDR. Тем не менее, i845 достаточно уверенно обошел KT266A, и, как видно из следующего скриншота, навешал люлей имеющемуся у нас KT266 (Asus A7V266). В качестве недостижимого эталона представлен i850 в паре с PC800 RDRAM.
    SiSoft Sandra Memory Bandwidth Benchmark Athlon XP 1900+
   Как и ожидалось, KT266 пролетел. Определенно, дни этого чипсета сочтены. Думаю, месяца через два-три он будет полностью вытеснен старшим братом KT266A.
   Massive Development Aquamark 2.3 (FSAA:none, Pixel Shaders:yes, Texture: 24 Mb)

     640x480x16 bpp    1024x768x32 bpp
   Intel Pentium 4 2,2 ГГц    55,7    36,9
   Intel Pentium 4 2 ГГц    54,2    36,1
   AMD Athlon XP 1900+    35,0    26,8

   Отличный тест на выживание для всех современных процессоров и видеоускорителей. Разница между P4 2,2 ГГц и P4 2 ГГц еле заметна. Athlon курит в Отрадном...
   Zheta GameZ DronezMark
     640x480x16 bpp    1024x768x32 bpp
   Intel Pentium 4 2,2 ГГц    89,08    63,01
   Intel Pentium 4 2 ГГц    88,83    62,81
   AMD Athlon XP 1900+    83,72    61,63

   Картина пpaктически полностью повторяется, за исключением того, что Athlon резко сократил разрыв в производительности и пpaктически догнал P4 2 ГГц.
   Quake III Sidrial
     640x480x16 bpp    1024x768x32 bpp
   Intel Pentium 4 2,2 ГГц    148,9    108,9
   Intel Pentium 4 2 ГГц    144,6    106,8
   AMD Athlon XP 1900+    133,1    92,7

   Без изменений. Лидерство надежно держит процессор Pentium 4 2,2 ГГц. Для тех, кто в танке, добавлю, что Sidrial это ломовой мод для Quake III. Возможно, самая красивая и кинематографичная модификация из всех мною виденных. Одно время была доступна для скачки на сайте NVIDIA как демонстрация возможностей современных ускорителей GeForce 3. Всем владельцам последних джифорсов на заметку.
   Croteam Serious Sam 2: The Second Encounter (anisotropy 4, S3TC On, quality)
     640x480x16 bpp    1024x768x32 bpp
   Intel Pentium 4 2,2 ГГц    94,1    51,7
   Intel Pentium 4 2 ГГц    90,6    50,5
   AMD Athlon XP 1900+    88,3    49,1

   Картина не меняется, так что без комментариев.
   MadOnion 3DMark 2001 SE 1024x768x32 bpp
     Game 1 Car Chase    Game 2 Dragothic    Game 3 Lobby    Game 4 Nature
     High    Low    High    Low    High    Low  
   Intel Pentium 4 2,2 ГГц    47,4    111,8    57,2    104,0    57,8    119,7    36,2
   Intel Pentium 4 2 ГГц    44,2    109,5    56,3    102,5    56,1    116,3    35,6
   AMD Athlon XP 1900+    44,0    106,3    55,9    100,1    51,5    107,3    27,8

   Результаты идентичны.

   Вывод

   По результатам тестов можно сделать следующий единственный, но весьма глубокомысленный вывод. Мегагерцы нужны, мегагерцы любимы и востребованы. Pentium 4 2,2 ГГц это не просто очень быстрый процессор, это очередная веха на пути технологического прогресса. На сем и окончим.

   Благодарности

   Сердечно и всей душой благодарим компанию "СТАРТМАСТЕР" (www.startmaster.ru), предоставившую для тестирования все необходимое оборудование.
   Традиционное спасибо компании Atlantiс Computers (www.atlantic.ru) за видеоплату Gainward GeForce 3.


Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

27 04 2024 23:43:23

Самые красивые леди Aion

Прошла неделя с тех пор, как «Игромания ХР» совместно с компанией «Иннова» объявила о начале конкурса «Aion: Похвастайся своим персонажем». За это время мы получили уже больше 200 заявок на участие, и…|Игромания...

26 04 2024 17:51:30

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

25 04 2024 13:38:28

Играем что хотим. Часть 2

«…Десять лет назад про него говорили с придыханием: «Это парень, который сделал Diablo!» Пять лет назад — с разочарованием: «Это разработчик Hellgate». Сегодня почти не говорят, а просто пожимают на выставках руку: «О, Макс, спасибо за Torchlight». Макс Ш...

24 04 2024 8:14:38

Halo: Combat Evolved Anniversary

«…После косметических процедур игра 2001 года выпуска смотрится ненамного хуже вполне современного Halo: Reach. Все текстуры нарисованы заново, декорации и персонажи почти избавились от угловатости, преобразились старые и добавились новые спецэффекты — ос...

23 04 2024 12:28:30

Успешный старт. Как создать свою игровую компанию

Что бы ни говорили, надо делать игру мечты. Иначе желание что-то делать быстро пройдет и вы не сделаете ничего. Только не переусердствуйте. Думайте, что можно сделать в разумные сроки, а что нет. Мечта должна быть реализуема. К сожалению, часто такого пон...

22 04 2024 9:53:48

Онлайновые миры года

Онлайновых итогов года традиционно так много, что их сложно грести под одну гребёнку. Так что в этой номинации мы не будем расставлять игры по призовым местам, а просто расскажем про всё самое главное. Итак, сегодня в центре внимания —…|Игромания...

21 04 2024 20:27:35

Руководство и прохождение по "Восхождение на трон"

Что же это за проект такой — «Восхождение на трон», если на ее создание ушли долгие годы? По замыслу разработчиков, это ролевая игра с тактическими компонентами. К сожалению, даже долгих лет не хватило на создание настоящего нелинейного прохождения, о...

20 04 2024 23:35:12

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

19 04 2024 14:41:58

Sonic & SEGA All-Stars Racing

«…Sonic & SEGA All-Stars Racing напоминает вымышленные игры, в которые играют противные толстые дети из голливудских комедий. Те самые, в которых трасса вечно вертится волчком, цвета выжигают сетчатку, а кривляющиеся звери, хохоча, взрывают друг друга paк...

18 04 2024 11:56:47

Содержание диска №3 (186)

► Игры '2013 Самые ожидаемые игры 2013 года Время: 23:28 Мы опросили всех редакторов — какие десять игр вы ждете в 2013 году? Собрали в единую таблицу и вычеркнули те проекты, за которые проголосовало не больше одного…|Игромания...

17 04 2024 16:27:23

Shattered Union

проект, способный вызвать у любого ветерана компьютерных игр ностальгические воспоминания о Battle Isle. Здесь все как в старые добрые времена: игровое поле, поделенное на шестиугольные хексы, аккуратные модельки юнитов, пошаговый режим, в котором мы упра...

16 04 2024 5:40:37

Софтверный набор

Гвоздь номераOpenOffice.org 2.1.0 Разработчик: CollabNet, IncЯзык: русскийТип распространения: бесплатноСайт: http://ru.openoffice.orgOpenOffice.org — полноценная и абсолютно бесплатная замена Microsoft Office. По некоторым параметрам…|Игромания...

15 04 2024 12:25:48

Репортаж с Flight Simulator Show 2006

Кирилл и Руслан настолько виртуозно управляли самолетами и вели столь прицельную стрельбу, что у итальянских пилотов не осталось вообще ни одного шанса на победу. И это, поверьте, не художественное преувеличение, ибо в шести боя...

14 04 2024 3:38:46

F.E.A.R. 2: Project Origin

хоррор, слетевший с катушек. Если тварь — то непременно какой-нибудь жуткий уpoд, который немедленно набросится на вас, будет клацать челюстями и плеваться, пытаясь перегрызть глотку. Если труп — то обязательно убитый самым жестоким способом (...

13 04 2024 5:55:59

The Scourge Project: Episodes 1-2

«…Герои активно используют арсенал, сигают за укрытия и палят оттуда, почти как персонажи Gears of War, лечат друг друга, как в Clive Barker's Jericho (если вовремя не реанимировать товарища — конец игры!), и щеголяют шикарными костюмами, навевающими восп...

12 04 2024 3:37:35

Руководство и прохождение по "Sanitarium"

Вы держите в руках коробку с истинным шедевром гибридизации. Sanitarium более чем удачно соединяет в себе и шикарный квест, и затягивающую ролевую игру. Все это дополняется невероятно детализированной графикой и огромным количеством персонаж...

11 04 2024 22:57:14

Новая линейка от KOSS

...по-прежнему считаются одними из лучших по соотношению цена/качество, и модели новой линейки — KOSS KSC13, CX6 и TUGO — не исключение......

10 04 2024 10:57:31

Carte Blanche

...ловко чередуют здоровый юмор с откровенным постмодернизмом. Образ главного героя (равно как и черно-белая картинка), скажем, явно списан с фильма «Мертвец» культового американского режиссера Джима Джармуша. Поэт-неудачник, запершись в туале...

09 04 2024 5:46:25

Бета-тестинг: вид изнутри

“Предварительно записавшись на тестирование того или иного проекта, в означенное время человек получает диск с игрой. К нему зачастую прилагаются инструкции в письменной или устной форме. Без них порой сделать что-либо сложно. Все, что требуется от тестер...

08 04 2024 7:45:18

«DVD-МАНИЯ» №02(125)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на новогодние праздники, лютый московский холод и общее затишье в игровой индустрии, редакция нашего краснознаменного DVD продолжает работать не покладая рук.…|Игромания...

07 04 2024 18:12:31

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАZalman Reserator 2 (система жидкостного охлаждения), EPoX EP-MF4 Ultra-3 (материнка под AMD), Oklick 380 M Office (клавиатура), PowerColor Radeon X1650 Pro (мощная и вполне доступная видеокарта), Vigoole С2128 (акус...

06 04 2024 18:38:34

Саундтреки года. GoW, Spider-Man, Ni no Kuni II, Dandara, Celeste

  О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...

05 04 2024 3:41:16

Starshatter: The Gathering Storm

...позволяет заняться высшим космическим пилотажем и даже поддерживает приличные джойстики, чего в последнее время мало от кого дождешься. При этом Starshatter честно пытается изображать из себя симулятор несуществующей техники, но разработчики несколько...

04 04 2024 2:42:16

Black Desert

После трех с лишком лет упopного труда корейцы из Pearl Abyss готовы выкатить на суд общественности свою новую MMORPG — Black Desert. Хотя название студии звучит малознакомо, разработчики вовсе не новички в своем деле — компания почти…|Игромания...

03 04 2024 1:12:31

Аналитика. Каражан, самый популярный инстанс World of Warcraft

Убив дpaконов первый раз, не подпускайте к ним «кожедеров». Уж сколько раз твердили миру — сначала фотография на фоне трупа, а уж потом все остальное. Но нет же, кое у кого вечно руки чешутся снять с трупа кожу, после чего дpaкон, р...

02 04 2024 2:59:32

10 главных ожиданий от Е3 2019

С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...

01 04 2024 15:34:51

Понедельник начинается в субботу

бережно отнеслись к вверенной им лицензии, отказались от рискованной отсебятины и просто старательно пересказали повесть в формате классического point&click-квеста. Они так же бережно отнеслись к актерам на озвучке. Надо слышать, как волшебная щука жа...

31 03 2024 6:45:38

Руководство и прохождение по "King’s Bounty: Принцесса в доспехах". Часть 2

«Принцессу» можно было бы назвать King's Bounty 2, и никто бы словом не возразил. Перед нами еще один великолепный King's Bounty, с новой историей, правилами, войсками — необъятная и прекрасная игра. Вот разве что все-таки герой-мужчина, с женами и детьми...

30 03 2024 18:10:29

Сериалы года. От «Хода королевы» до «Перевала Дятлова»

  О номинации Как мы уже отмечали в подборке фильмов, 2020 год оказался совершенно безумным и нарушил все возможные правила киноиндустрии. Так что и мы решили отказаться от своей привычной схемы: в этот раз мы не будем сравнивать сериалы…|Игромания...

29 03 2024 12:40:21

Руководство и прохождение по "Эадор. Сотворение"

Стоит немножко разобраться в том, как устроен Эадор, — и он долго-долго не отпустит. За простенькой графикой скрывается уйма вариантов тактики и стратегии, приятных моментов и забавных идей. Может, Dominions лучше «заточен» под сетевую игру, «Герои» краси...

28 03 2024 17:33:26

Качайся как профи

20 марта 2008 года таурен-друид Tosog с сервера Kil’Jaeden поставил новый мировой рекорд, прокачав персонажа с 1 по 70 уровень за... 1 день, 4 часа и 28 минут. В качестве доказательства автор предоставил скриншоты и видеоролик. Сообщество отреагиров...

27 03 2024 2:35:33

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

26 03 2024 20:35:46

Эра апгрейдов возвращается, или Почему у Assassin’s Creed: Unity такие большие системные требования?

Всплывшие буквально на днях в сети системные требования Assassin’s Creed: Unity заставили интернет взбурлить. О чем думают разработчики?! Где оптимизация?! Не лучше ли и правда купить себе консоль — всяко дешевле обойдется, чем апгрейд…|Игромания...

25 03 2024 1:54:53

Разумный компьютер за разумные деньги

Конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel...

24 03 2024 21:19:44

Интересное в Сети

В этом выпуске: антиинтернет-напоминалка, онлайн-видеомонтаж, распознаватель текста, музыкальная визуализация и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

23 03 2024 7:10:25

В центре внимания "Deus Ex 2: Invisible War"

"Deus Ex 2 - игра-загадка. Несколько месяцев пребывая в полуобморочном состоянии, она не спешит делиться сокровенными секретами и сегодня, когда до выхода в свет остался пpaктически один месяц..."...

22 03 2024 16:13:21

Краткие обзоры. Локализация. Солдаты анархии

  ОБ ИГРЕ. Апокалиптическое безумие на фоне пейзажей средней полосы России. Хотя, если вдуматься, не такое уж безумие, а напротив, борьба за восстановление хоть какого-то подобия порядка. По обещаниям разработчи...

21 03 2024 19:45:34

Star Wars: The Force Unleashed 2

«…Герой теперь дерется аж двумя световыми мечами и может не только дерзко складывать из них римскую цифру «два» на логотипе, но и сражаться с совсем уж эпическими противниками. Среди них, например, есть нечто размером с Саратовскую область, влегкую убивше...

20 03 2024 21:13:23

Макбоунз и гробница Фулаоса

Главгерой «МакБоунз и гробницы Фулаоса» подозрительнейшим образом напоминает Индиану Джонса, который давно спился, потерял хлыст и сменил имя. К тому же отправился в Египет — раскапывать древнюю гробницу в компании двух арабов и лысого археолога. Именн...

19 03 2024 7:49:45

Магическая наука в Искусстве Волшебства

"Будучи первой фэнтезийной ролевой игрой на русском языке, "Искусство Волшебства" вызвала гигантский интерес, и не только среди исконных поклонников настольных ролевых систем, но и среди тех, кто только приходит в мир некомпьютерных ролевок. Вполне достой...

18 03 2024 13:38:14

Интернет-реклама. Способы заработка

На прекрасно раскрученном портале, куда заходит более 5000 посетителей в сутки, можно заработать пpaктически любым способом. Хоть баннерами, хоть контекстной рекламой. А вот если ваша страничка с трудом набирает 500 человек в день, мы бы рекомендовали вам...

17 03 2024 17:28:55

Играем: NosTale

«…Маги света, самураи, строители, демоны, люди-волки и лучники — кажется, что они не могут существовать вместе в одном мире. Но, как показывает MMORPG NosTale (www.nostale.ru), возможно все. Ведь на ее просторах успешно уживаются и не такие разные герои....

16 03 2024 17:47:26

Руководство и прохождение по "Divine Divinity"

«Убийство... из корыстных побуждений, или по найму, а равно сопряженное с разбоем и вымогательством ...наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет или cмepтной казнью.» УК РФ ст.105 п.2з Divine Divinity фирмы Larian — action-RPG от...

15 03 2024 20:38:23

Warhammer Fantasy. Специальный выпуск косплея

Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...

14 03 2024 12:15:25

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Предваряя очередной компакт очередного номера “Мании”, хотелось бы отметиться говорением слов по следующим пунктам темы. Наконец-то закончен труд Ромиса над заставочным роликом, который призван стать первым, чт...

13 03 2024 4:36:53

Энциклопедия третьего измерения, часть 6. Перипетии современных 3D-технологий

используй современные игры исключительно полигоны да текстуры, трехмерные миры не были бы такими яркими, насыщенными и динамичными. Ну что ж, давайте познакомимся с новыми героями: NURBS, вокселями, трассировкой лучей и шейдерами...

12 03 2024 16:43:17

Football Manager 2005

перед матчем позволяется выразить уважение или пренебрежение сопернику, причем делать это стоит максимально аккуратно: резкие и грубые комментарии могут негативно повлиять на дух комaнды и вашу репутацию...

11 03 2024 17:53:38

Lord Of Realms III

"Третьи “Лорды” посвящены становлению феодализма после падения Рима и войнам того времени — защите Британии от саксов, столкновениям саксов с викингами, вторжению викингов в Британию и подавлению мятежей в Уэльсе и Шотландии, войнам во Франции и Германии....

10 03 2024 6:32:21

Ultima X: Odyssey

"...сюжет Ultima X: Odyssey никак не связан с Ultima Online. Более того, если в UO мир был разделен на осколки-шарды и действие происходило сразу после Ultima II, то Odyssey продолжает тему Ultima IX: Ascension..."...

09 03 2024 15:22:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::