Чем крута серия Metroid? Разбираем все части > Minecraft истории
истории Minecraft    

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Спец Чем крута серия Metroid? Разбираем все части 1008.07.2021 14:00  |  Изучаем историю серии Metroid в честь её грядущего юбилея и скорого выхода пятой номерной части. СпецЧерез месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в рамках классических action-adventure. На протяжении 2010-х серия пребывала в лимбе, но уже в октябре состоится релиз новой, всего лишь пятой по счёту номерной части: Metroid Dread. В преддверии её выхода мы решили рассказать о том, почему Metroid вошла в историю, как разделилась на две подсерии и как пришла в упадок.

Тройная оригинальность

1980-е были временем смелых экспериментов. Программисты-одиночки или крошечные комaнды разработчиков создавали игры, способные продаваться миллионными тиражами. Жанры только-только стали устаканиваться, а профессии «гeймдизайнер» фактически не существовало: даже в Nintendo всё делали программисты и художники. Причём последние зачастую даже не представляли себе технических ограничений железа, под которое велась разработка. Возможно, именно это и позволило идеям нескольких разработчиков-новичков в стенах Nintendo стать столь амбициозными. Поначалу они делали двумерный шутер про космического охотника в скафандре. В те времена даже это не было бaнaльным: ключевые для жанра run-and-gun Rolling Thunder и Contra ещё не вышли. Но на этом разработчики не остановились: хотя до сдачи проекта у них было совсем немного времени, они решили вместо стандартного скроллинга слева направо предложить игрокам фактически открытый мир, простирающийся во все четыре стороны, а прохождение сделать нелинейным. В Metroid не было такого понятия, как «уровень»: игрок мог в любой момент идти куда глаза глядят — пока на пути не встречалась преграда, требующая какого-нибудь апгрейда скафандра. После чего естественным образом оформлялась цель: найти этот апгрейд. При этом очерёдность сбора улучшений была свободной, а большая часть предметов — опциональной. Творчески комбинируя различные механики (и, конечно же, используя глитчи), можно было срезать значительную часть пути. Во многом благодаря Metroid на свет появились спидраны Таким образом Metroid, будучи по своей механике шутером (а не приключенческой игрой с видом сверху, как «Зельда»), сместила акцент с экшена на приключенческую составляющую: исследование мира, бэктрекинг, прокачку. Планета Зебес, по которой бегал наш охотник в скафандре, была полна секретов, которые игроку предстояло найти, а её обитатели вовсе не обязательно были враждебно настроены к герою — кто-то и не пытался нападать, а просто летал или ползал туда-сюда. И это отлично работало на погружение в мир игры: он жил своей жизнью, а не работал механически как часть аттpaкциона. Действие здесь не вращалось вокруг протагониста, и это подчёркивало ощущение одиночества в чужом мире. Антураж Metroid также стал её визитной карточкой. Это был пpaктически хоррор; разработчики так усердно вдохновлялись «Чужим», что одного из немногих боссов назвали Ридли. Мрачные пещеры планеты Зебес отдавали гигеровщиной, и даже музыка по большей части была приглушённой, минорной. В отличие от большинства игр того времени, Metroid не мучила постоянным дефицитом здоровья или боеприпасов — буквально каждый противник оставлял после себя или лечилку, или амуницию Помимо необычного антуража и структуры игры разработчики удивили ещё и пятью различными концовками: в зависимости от скорости прохождения игрок получал от протагониста разные приветствия в конце. Самые быстрые награждались изображением героя без скафандра, раскрывавшим главный сюжетный поворот игры: выяснялось, что космический охотник Самус Аран — женщина. Впрочем, хотя концепция проекта и была выдающейся, исполнение не блистало. Игра была буквально собрана на коленке начинающими художниками, и это бросается в глаза. И дизайн локаций, и расположение потайных ходов и секретов тут не выдерживает никакой критики. А ориентироваться на таких широких просторах без карты ну очень уж неудобно. Так что рекомендовать первую часть Metroid сейчас можно только в целях ознакомления с важной вехой в истории игр. Ведь она уже включала в себя все ключевые элементы жанра, который впоследствии назовут «метроидвания»: свободное передвижение по миру, поиск перманентных улучшений и новых умений героя и возвращение в старые локации с целью открыть новые пути при помощи свежеприобретённых умений. Увы, другие игры того времени не подхватили эту формулу, поэтому развивать её пришлось самой Nintendo. Впрочем, и она не особенно торопилась это делать.

Шаг назад, два шага вперёд

Ведь вторая часть приключений Самус вышла на маломощной и монохромной Game Boy — и ничего нового, в общем-то, не сказала. Даже наоборот — в отличие от абсолютно открытой первой части, она была достаточно линейной: пока не перебьёшь всех боссов на этаже, следующий не откроется. Словом, Metroid II: Return of Samus ничего важного не привнесла, зато потеряла одну из важнейших составляющих первой части. Единственная причина вообще вспоминать о второй Metroid — её сюжет. Хоть он и укладывается всего в две строчки, его влияние на будущее серии сложно переоценить. В первой части Metroid охотница Самус Аран отправилась на планету Зебес, чтобы помешать космическим пиратам разводить метроидов — жутких тварей, способных высосать энергию из любого живого существа. Она победила всех предводителей пиратов — Крэйда, Ридли и искусственный интеллект под названием Mother Brain — и разрушила их базу. Ура, миссия закончена. Но метроиды всё ещё существуют на своей родной планете SR388. И во второй части Самус отправляется туда, чтобы окончательно с ними покончить. После того, как погибает последний из монстров, огромная Королева, из яйца вылупляется ещё один метроид, совсем малютка. Он кружит вокруг Самус, думая, что она его мать, и та берёт его с собой. Этот акт милосердия — первое проявление хаpaктера героини — очень впечатлил Ёсио Сакамото, работавшего в качестве художника над первой Metroid и полностью пропустившего вторую. Именно Сакамото возглавил разработку последующих частей основной линейки Metroid, и его интерпретация Самус во многом опиралась именно на эту сцену. Впрочем, в написанном Сакамото продолжении Самус всё ещё не демонстрировала эмоций, хотя на SNES это уже можно было реализовать. Да и сама по себе третья часть выглядела как ремейк первой: Самус привезла малютку-метроида учёным, а тут откуда ни возьмись прилетел Ридли и унёс его назад на Зебес. А там уже успешно возродились и Крэйд, и Mother Brain, и база космических пиратов — и Самус надо снова зачищать всё те же места. Ah ***, here we go again. Надо признать, Зебес буквально за одно консольное поколение очень похорошел Super Metroid легко упрекнуть во вторичности, но это не умаляет её исторической ценности: сохранив и приумножив все достоинства оригинала, она стала первой ААА-«метроидванией», эталоном на годы вперёд. В ней наконец-то появилась карта, отмечающая и посещённые места, и комнаты с предметами; дизайн уровней в кои-то веки удался, управление стало удобным, а локации — красочными и запоминающимися. Наконец, в арсенале Самус появился сканер, позволяющий распознать тайные проходы. Super Metroid стала систем-селлером SNES — хитом, на который Sega нечем было ответить. Вдобавок, как и полагается классике, она сохранилась довольно неплохо: её с удовольствием можно пройти и в 2021-м. Правда, вторая половина игры всё же заметно провисает (особенно в подводных сегментах), а некоторые даже не секретные, а обязательные проходы замаскированы так садистски, что сам чёрт ногу сломит. При этом именно Super Metroid стала последней по-настоящему нелинейной частью серии. В финале Super Metroid отъевшийся на пиратских харчах малышка-метроид спасает свою «маму» в битве против Mother Brain, героически жертвуя собой После третьей части серия взяла тайм-аут, пропустив Nintendo 64, зато в 2002-м вернулась сразу с двумя выпусками, которые никак не были связаны между собой. Четвёртой номерной частью занимался всё тот же Сакамото, а за переход серии в 3D отвечала новая, никому не известная американская студия. Никто и не ожидал, что она сможет утереть японцам нос, но чудо всё же произошло.

Перерождение

Ранняя история Retro Studios оптимизма не внушала. Её основатель заключил договор с Nintendo, ещё не создав компанию; даже не получив на руки дeвкиты, маленькая студия тут же принялась работать сразу над четырьмя проектами. Итоги первого года существования Retro были неутешительны — но тут вмешалась Nintendo, фактически отстранив основателя от управления студией. В Техас вылетел сам Сигеру Миямото и принялся рубить сплеча. Три из четырёх проектов бесцеремонно отменили; в четвёртом, шутере от первого лица, легендарный гeймдизайнер увидел потенциал. Приготовившиеся к худшему сотрудники Retro получили предложение, от которого сложно было отказаться: сделать на своём движке новую часть Metroid. Но перенос игры из 2D в 3D без потери сути первоисточника — задача очень непростая. Разработчики поначалу думали использовать вид от третьего лица, но Миямото наложил вето на это решение. Ещё он подкидывал разработчикам идеи: например, «А что, если бы у Самус были глаза жука?». Так у шлема героини появились различные визоры — фильтры, позволяющие взглянуть на окружение иначе. Пожалуй, самым важным из них стал сканер, подсвечивающий все интересные объекты в поле зрения и выдающий информацию о них. Благодаря ему уровень погружения в мир игры вырос в разы: он позволял считывать древние письмена погибшей цивилизации и рассказывал о каждом встреченном представителе флоры и фауны. Но не менее важной была и его функциональная роль: он показывал все скрытые пути, подсказывал, что именно нужно для их открытия. Благодаря сканеру игрок всегда понимал, что его окружает и на что стоит обратить внимание. Необходимость тыкаться во все стены подряд, как в двухмерных «Метроидах», исчезла. А все ключевые особенности сохранились. Metroid Prime была всё той же игрой про исследование просторов чужой планеты, поиск улучшений скафандра Самус и сражения с противниками — но теперь в красочном, высокодетализированном трёхмерном мире. Вид от первого лица не превратил игру в FPS: чтобы подчеркнуть, что экшен тут не главное, Retro ввела автоприцел. Даже битвы с боссами тут чаще были испытанием на сообразительность, а не на скорость реакции. Prime стала гораздо более линейной по сравнению с Super Metroid: важные улучшения тут берутся в строгом порядке. А если игрок долго не может понять, куда дальше, игра услужливо выдаст подсказку Как Ocarina of Time перенесла суть «Зельды» в третье измерение, так же и с Prime серия Metroid показала всему миру, что даже с привычным видом от первого лица можно делать игры совершенно иного толка. Metroid Prime стала одной из самых высоко оценённых игр в истории и остаётся актуальной и до сих пор. А каков саундтрек!

Примус нуждается в починке

Вслед за ошеломительным успехом Metroid Prime последовали и сиквелы. В Metroid Prime 2: Echoes Самус посетила планету, у которой была тёмная сторона; там ей постоянно приходилось прыгать между двумя ипостасями каждой локации. С точки зрения головоломок это решение было неплохим, но оно сильно ударило по арт-дизайну: вторая часть вышла очень серой. А наличие персонажей, выдающих задания, ударило по ощущению свободного исследования чужой планеты, ничего не предложив взамен. Третья же часть вышла не на GameCube, а на Wii — и она уже вовсю использовала свободный прицел, управлять которым стало гораздо удобнее благодаря пульту. Metroid Prime 3: Corruption стала отличной демонстрацией умелого применения нового типа управления — и в боях, и в головоломках. Однако от духа старого «Метроида» в ней почти ничего не осталось. Самус тут посещала несколько планет по очереди, из-за чего приключение теряло целостность. А на первый план вышло повествование: катсцены и заскриптованные сегменты, с одной стороны, были для серии в диковинку и разнообразили происходящее, с другой — не очень-то ей подходили. Третья часть стала самой «блокбастерной», линейной и простой в трилогии Prime. Владельцы Wii катались на крюке по летающему в небе городу задолго до BioShock Infinite! Между второй и третьей частями вышли два любопытных спин-оффа для Nintendo DS, которые я недавно упоминал в списке лучших игр для портативной платформы. Это Metroid Prime Pinball, отличное переложение путешествий Самус из первой Prime в форму пинбола, и Metroid Prime Hunters, толковый мультиплеерный шутер с совершенно постыдной одиночной кампанией, о которой лучше не вспоминать. Hunters и Corruption многое сделали для расширения вселенной Metroid, представив других космических охотников: про любого персонажа Hunters можно было бы сделать собственную игру, и простор для потенциальных продолжений был огромен. Но Retro (из которой уже ушли почти все разработчики Prime) занялась переосмыслением Donkey Kong Country. А продюсер Кенске Танабе, которого Миямото назначил курировать серию ещё во времена разработки первой части Prime, почему-то решил посвятить следующую игру не Самус и не колоритным наёмникам, а бойцам Федерации — буквально статистам-краснорубашечникам. И сделать упор на шутерную составляющую. И сделать обрывочные короткие миссии вместо исследования целостного мира. И выбрать для игры уpoдливый арт-дизайн с супердеформированными героями. И… Когда Metroid Prime: Federation Force показали публике на Е3 2015, больше 90% реакций на трейлер были негативными. Фанаты даже создали петицию с просьбой отменить игру — она собрала 24 тысячи подписей. Танабе настаивал, что игре стоит дать шанс, но она его явно не заслуживала: на релизе Federation Force собрала жалкие 64 балла на Metacritic и не попала ни в один чарт продаж. Это была катастрофа абсолютно на всех уровнях, начиная с самой концепции и заканчивая гeймплеем, который не спасал даже кооператив. И этим релизом Nintendo отметила тридцатилетие серии! Это фиаско, впрочем, не пошатнуло позицию Танабе, и он доверил разработку Metroid Prime 4 «новой и талантливой комaнде», которую он, впрочем, не стал даже называть (по информации Eurogamer, это было сингапурское подразделение Bandai Namco). На Е3 2017 нам показали логотип, и… воз и ныне там. В 2019-м работа «новой и талантливой комaнды» была признана неудовлетворительной, и Танабе побежал назад к Retro. Хочется надеяться, что хоть у них получится что-то толковое.

Прощание с пиксель-артом

Но вернёмся назад в прошлое, в 2002 год, когда пути 2D- и 3D-частей окончательно разошлись. Серия Prime даже в свои самые сюжетно насыщенные моменты не претендовала на связь со старым каноном: фанаты просто решили, что, раз Самус уже знакома с Ридли, но метроиды ещё не истрeблены окончательно, то события всех «Праймов» происходят где-то между первой и второй частями. Но с тем же успехом их можно было вынести в параллельную вселенную — какая разница? А вот кого волновал старый канон, так это Ёсио Сакамото: он был настроен продолжать и развивать историю Самус. Хотя продолжать её было сложно: последний метроид погиб, космические пираты разгромлены, а для того, чтобы они опять не возродились на Зебесе, Самус взорвала всю планету. Что ж дальше? А дальше популярный сценарий «древнее зло пробуждается». Как выяснилось, метроиды были искусственно выведены именно на планете SR388, потому что там водились страшные Х-паразиты, которые не только ели всё живое, но и мимикрировали под другие организмы. Отправившись на SR388 выяснять, что там происходит, Самус оказывается заражена паразитом и терпит крушение. Учёные спасают её при помощи клеток того самого метроида-малышки, которого она привезла им на изучение раньше. Так серия Metroid нарративно повторила киноцикл, в своё время вдохновивший её появление: во второй части героиня расправилась с королевой Чужих, в третьей — увезла с собой младенца Чужого, который в финале погиб, а в четвёртой возродилась, впитав в себя часть тех, с кем боролась всю жизнь. И оказалась заперта на космическом корабле, где выводились монстры. Героиня хочет уничтожить корабль, а её бортовой компьютер напоминает, что Компания Федерация желает использовать этот новый чудный организм в качестве биологического оружия. Параллели напрашиваются сами собой. В отличие от предыдущих частей, Metroid Fusion полна монологов и диалогов: Самус выступает рассказчиком этой истории, а новый бортовой компьютер постоянно направляет героиню в её путешествии по космической станции. Из-за этого Fusion абсолютно линейна: один уровень идёт за другим, скрипты заводят героиню в сцены погонь, сценарий торопится раскрывать повороты. Самус называет ИИ-собеседника Адамом, потому что он своими манерами напоминает ей офицера, под началом которого она служила в армии. Затем, разумеется, выясняется, что он буквально и есть оцифрованная копия Адама Малковича — человека, который ранее пожертвовал собой ради спасения жизни Самус. Вдвоём они уничтожают космическую станцию вместе со всей планетой SR388 — и тем самым бросают вызов всей Федерации. Что же дальше? А дальше почти 20 лет ожидания сиквела. Несмотря на несвойственные серии линейность и упор на сюжет, публика приняла Fusion тепло: приятная картинка, удобное управление и солидный дизайн уровней сыграли свою роль. Её можно рекомендовать к прохождению и сейчас, но с важной оговоркой: она не даст вам тот самый игровой опыт, за который все носят на руках Super Metroid — или даже Prime. Сакамото же вместо сиквела занялся приквелами, мидквелами и ремейками. В 2003-м вышла манга Metroid, раскрывающая очень много интереснейших подробностей. Оказывается, Самус осиротела из-за Ридли, из-за чего у неё сильная травма; она провела юность на Зебесе, и воспитывали её чозо — та самая вымершая раса, по руинам чьей цивилизации мы и гуляем. Ещё манга знакомит с Адамом Малковичем, показывает жизнь в Федерации… И столь интересная и важная часть лора Metroid так и не выходит на Западе. Что вдвойне иронично, ведь в Японии серия Metroid не пользуется и долей той популярности, какую она заработала в США и Европе. Вслед за мангой выходит и ремейк первой части серии — Zero Mission. С печатным приквелом её связывают редкие катсцены, но сюжет оригинала, как вы помните, достаточно минималистичен, чтобы западные игроки и не догадались о существовании дополнительного контекста. Zero Mission — такой ремейк, после которого об оригинале можно и не вспоминать. Лучше стало ровно всё. Удобное управление и новые умения из Super Metroid, переделанный дизайн уровней, нормальные бои с боссами, свободное исследование мира при наличии удобных подсказок... Если вы хотите познакомиться с двумерными «Метроидами», начинать стоит именно с неё.

Космодрама

Во второй половине нулевых Сакамото взялся за свой магнум опус — трёхмерную часть Metroid на Wii, сюжетную, полную диалогов и катсцен. Она должна была стать мидквелом между третьей и четвёртой частями и рассказать историю столь важную, по словам самого Сакамото, что продолжение Fusion без неё было бы немыслимым. На деле же Metroid: Other M не говорит буквально ничего такого, чего мы не знали до этого или не видели в предыдущих частях. Федерация тайно разводит метроидов на очередной космической станции — эка невидаль! Ридли с Mother Brain, только что взорванные вместе с целой планетой, тоже вернулись — молодцы, учёные! Самус грустит о погибшем малютке-метроиде, а Адам Малкович героически жертвует собой, чтобы спасти свою подопечную и уничтожить Mother Brain вместе с новыми, особенно опасными чудищами… В общем-то, всё закономерно. Другое дело, что тут это представлено в катсценах, суммарная продолжительность которых составляет два часа — фактически четверть всего хронометража. То есть довольно простая история подаётся многословно, с подробностями, с пространными эмоциональными внутренними монологами, с флешбэками — к cмepти малютки, к тому, как Самус служила под началом Адама. Хотя между двумя центральными персонажами определённо есть химия, Сакамото всё же не ахти какой сценарист. Как раз за сценарий фанаты в итоге и разгромили Other M. Только прицепились они к тому, что удивлять их не должно было: например, к шоку, который Самус испытала при виде Ридли, к её стенаниям о малышке и к тому, что она сознательно не пользуется своими умениями, пока Адам ей это не разрешит. Первое и второе легко объясняется тем, что раньше Самус свой хаpaктер не особо проявляла (и вообще читайте мангу), а последнее и мелькало в Fusion, и требовало чуть большего внимания к сценарию и к отношениям между Самус и Адамом. Корень проблемы очевиден: Сакамото наконец-то сделал из Самус живого человека с эмоциональными всплесками и не всегда рациональным поведением, а фанаты нарисовали у себя в головах совсем другую героиню, куда более стоическую. В 94-м её встреча с Ридли не корёжила, понимаете ли. Вслед за сценарием фанатов разгневала и линейность игры… хотя столь же линейную Fusion все до этого радостно проглотили. Ведь по своей сути Other M — это трёхмерная Fusion. Столь же сюжетная, столь же заскриптованная, только сложность поменьше. Она, без сомнения, не входит в число лучших игр серии (гeймплей тут очень странный и довольно примитивный, да и арт-дизайн чрезмерно пёстрый), но столь резкого негатива она явно не заслуживала. А Сакамото — человек настолько эмоциональный, что при просмотре катсцен Other M буквально рыдал. Несложно предположить, какой эффект на него оказали отзывы публики: с тех пор он не прикоснулся ни к одной игре в качестве сценариста и режиссёра, да и к Metroid несколько лет не возвращался. Но в середине 2010-х испанская студия MercurySteam, отстрелявшись тремя частями Castlevania: Lords of Shadow, высказала желание сделать ремейк Metroid Fusion. Сакамото разработчиков оценил, но решил направить их усердия на другой ремейк — второй части. Вы, конечно же, уже понимаете, почему. Ёсио Сакамото: Metroid II описывает первую встречу Самус и малышки метроида. Это событие играет важнейшую роль в истории серии, и лучшим способом рассказать эту историю заново был бы ремейк. Справедливости ради, Fusion действительно могла обойтись без ремейка (да и Other M с натяжкой можно считать оным), в то время как играть в убогую монохромную вторую часть сейчас никто бы не стал. Правда, она нуждалась не только в обновлении графики, но в и кардинальном переосмыслении, обогащении новым и разнообразным контентом — и с этим MercurySteam не очень справилась. Metroid: Samus Returns вышла некрасивой, серой, однообразной. В безымянных и безликих пещерах Самус сражалась с одинаковыми боссами-метроидами — и убийством всех на конкретном этаже открывала доступ на следующий. Разработчики добавили Самус новое умение — парирование — и заставили половину врагов требовать его применения против них. Приключение не удалось: прохождение Samus Returns ощущалось как рутинная работа. И особенно блёкло оно выглядело на фоне вышедшего тогда же фанатского ремейка всё той же Metroid II — AM2R. Samus Returns AM2R Спустя долгие годы ожидания продолжение Fusion всё же было анонсировано на E3 2021. После долгих лет без нормальных частей уже само существование Metroid Dread вселяет радость — но есть и поводы для опасения. Разработкой вновь занимается MercurySteam. Игра снова выглядит, мягко говоря, не очень привлекательно. Механика парирования снова в деле. Трейлер показывает нам сцену погони с моментальной cмepтью героини — а это уже скорее в духе противоречивой Fusion и совсем не похоже на классику. И, что самое важное, за 2010-е, которые серия провела в забытье (ни Federation Force, ни Samus Returns явно не заработали ей множество новых фанатов), жанр метроидваний пережил ренессанс благодаря инди-сцене. Сможет ли Dread впечатлить игроков, повидавших Guacamelee, Ori и Hollow Knight? Это мы узнаем уже в октябре.  


Gris. Цветотерапия

Платформеров, впечатляющих эффектным визуалом, на рынке хватает: достаточно взглянуть на список игр выше. Но даже среди них Gris — дебютная работа испанской студии Nomada — стоит особняком. И не только благодаря акварельной…|Игромания...

28 04 2024 19:32:17

Пять виртуальных cмepтей Земли

Мы привыкли кого-то спасать, предотвращать катаклизмы, противостоять безумным диктаторам и инопланетным армиям. Но что, если спасать уже некого? Представьте: вы запускаете игру и понимаете, что все давно разрушено, население Земли фактически…|Игромания...

27 04 2024 8:48:33

Первый взгляд. Lords of the Realms III

 Увидев название, многие наверняка ухмыльнутся: "Ну вот, еще один ремейк стратегического мастодонта из 90-х годов", и... совершенно напрасно. Потому как третья часть Lords of the Realms — это первый и пока что единственный конкурент Medi...

26 04 2024 11:33:33

Assassin’s Creed 4: Black Flag

«…Морские бои, без всяких преувеличений, бесподобны. Вам придется постоянно лавировать, выбирать нужный угол для атаки и считаться с погодными условиями, меняющимися в реальном времени. Тот же шторм может стать как вашим врагом, так и другом, если правиль...

25 04 2024 6:26:46

Football Manager 2007

...психологический фактор. Вы можете взбодрить своих ребят и выбить из колеи конкурентов еще задолго до стартового свистка судьи. Достаточно произнести в присутствии прессы нужные слова, поговорить со всем коллективом, провести с определенным футболистом...

24 04 2024 6:55:33

Medicopter-177 2

"Medicopter 2 — очень серьезный вертолетный симулятор. Тут есть и разнообразные действия с приборами, и детально проработанная физическая модель (срывы, превышения крутящего момента и т.п.), и различные погодные условия. Миссии очень разнообраз...

23 04 2024 13:36:49

Cargo! Quest for Gravity

Многие российские — и не только — разработчики в последнее время с головой ушли в «социалки», онлайн и казуальные развлечения. Вот и студия Ice-Pick Lodge, авторы сюрреалистичных шедевров «Мор. Утопия» и…|Игромания...

22 04 2024 16:27:10

Далекие берега океана ККИ. Заплыв третий: новые и популярные

   Продолжаем знакомить читателей с лучшими коллекционными карточными играми (ККИ).    Lord of the Rings    Когда компания Decipher объявила о планах создания карточной …|Игромания...

21 04 2024 19:25:47

Руководство и прохождение по "Onimusha: Warlords"

Как же это, друзья? Человек глядит на вишни в цвету, А на поясе длинный меч! Керай Свершилось! Одна из лучших приставочных игр появилась на небосклоне игр компьютерных. Графика отличная (даже мимика разработана на хорошем уровне), а карты, против...

20 04 2024 19:31:12

Каково играть в первую Diablo в 2019-м?

GOG.com в очередной раз решил порадовать поклонников олдскула: в продажу поступила первая Diablo, впервые увидевшая свет ещё в 1996-м. Старушке добавили поддержку современных экранов — и, собственно, всё: в остальном перед нами всё та же…|Игромания...

19 04 2024 14:46:35

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

18 04 2024 9:17:37

События года. Запуск Cyberpunk 2077, покупка Bethesda, война Epic и Apple

Наконец-то закончился безумный 2020-й. Настала пора подвести итоги и вспомнить все самые важные события в игровой индустрии. Крупнейшие релизы, тренды и скандалы. Карантин и отмена E3 А помните, как в прошлом январе большой новостью казалось то, что…|Игромания...

17 04 2024 12:55:25

Руководство и прохождение по "Silverfall"

— Так вот — если умник этот очень везучий, он дpaкона убьет, но и сам погибнет в бою. И на его могилу деревенские дети по весне будут класть цветочки. А если он не очень везучий, он выйдет из пещеры с дpaконьей башкой в руках, довольный...

16 04 2024 5:57:13

Киберспорт. Unreal Tournament

TeleFrag Gun www.planetunreal.com/luggage/code.html Впервые услышав о TeleFrag Gun, я с отвращением подумал: "еще одна недоделка". Подобные мутаторы появляются постоянно: авторы берут понравившуюся пушку UT, немножко изменяют ее хаpaктеристики и гор...

15 04 2024 19:33:51

Краткие обзоры. Даты выхода отечественных локализаций

Дорогие игроманы, спешим обрадовать вас! Наши постоянные читатели наверняка заметили, что список отечественных локализаций на страницах нашего журнала растет и ширится от номера к номеру, а даты выхода указываются все более и более точно. За это следуе...

14 04 2024 6:10:20

Stellaris: Apocalypse. Рeбaланс, который сломал игру

Неспешно обрастая новыми платными дополнениями, Stellaris на моих глазах оформлялась в одну из лучших, если не лучшую космическую 4Х-стратегию. До сих пор каждое такое обновление вносило много нового и добавляло игре глубины и разнообразия: было…|Игромания...

13 04 2024 5:14:10

Искусство убивать 2. Зачистка адского лабиринта

Надеюсь, вы уже сделали для себя нужный вывод: оружие надо выбирать, исходя из особенностей ландшафта и стоящих перед вами задач. Ожидается штурм здания? Берите пистолет-пулемет или автомат. Надо пробежаться пару километров по полю и снять охраняемого тов...

12 04 2024 15:46:31

Эксклюзив. Champions Online

никаких сиквелов, приквелов и клонов не будет. Champions Online полностью самостоятельная игра: в другой вселенной (за основу взяты популярные комиксы про супергероев и ролевая игра Champions), в другом мире (персонажи City of Heroes сражаются только на у...

11 04 2024 4:20:34

Tony Hawk’s Pro Skater HD

«…От разработчиков требовалось лишь смиренно перенести лучшие куски первых двух игр в высокое разрешение, ничего не меняя и не добавляя. К сожалению, у приемных родителей не хватило то ли усидчивости, то ли смирения и здравого смысла. THPSHD — это неладно...

10 04 2024 5:54:46

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

«…A Realm Reborn не имеет пpaктически ничего общего с той Final Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и сравнительно низкие требования к железу, а каждая игровая механика работает так, как должна была работать с самого начал...

09 04 2024 10:31:32

Игровая станция Meijin Extreme от компании Meijin

...обойдется в 184 тыс. руб. с хвостиком. Прибавьте сюда упомянутые выше монитор и акустику, и сумма станет астрономической. С другой стороны, если такие компьютеры собирают, значит, они кому-то нужны......

08 04 2024 19:44:53

Первый взгляд. 25 to Life

Хип-хоп! Мы подошли из-за угла. Хип-хоп! Ты много на себя взяла... Как ни крути, а тема противостояния добра и зла красной нитью проходит через добрую половину компьютерных игр, начиная от RPG с фантастической тематикой и заканчивая современны...

07 04 2024 14:13:39

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

06 04 2024 6:10:11

Киберспорт. Quake III Arena

Afterwards Картинка: dm001.JPG Подпись: Так и про игру забыть недолго. www.planetquake.com/afterwards Сегодня у нас на повестке дня мод Afterwards. Уже при первом запуске этой модификации я почувствовал неладное — уж больно похожи были наз...

05 04 2024 5:53:59

UFC Undisputed 2010

Злые языки (например, Олег Ставицкий) называют UFC Undisputed «игрой про то, как два потных мужика обнимаются на ринге» — и со стороны она выглядит именно так. Однако, как и в настоящих боях без правил, в виртуальном UFC техника и…|Игромания...

04 04 2024 19:18:49

Napoleon's Campaigns

В узких кругах студия AGEod известна тем, что делает удивительно качественные и глубокие варгeймы. Их игры отличает не только маниакальное внимание к деталям, но и весьма лояльное отношение к пользователю: они из тех немногих, кто снабжает свои...

03 04 2024 19:43:53

Мудрая куча мусора

Девятый ослик Microsoft выпустила Internet Explorer 9 Microsoft представила девятую версию браузера Internet Explorer ― всемирно известный «ослик» стал быстрее, легче и умнее по всем возможным параметрам. Следуя…|Игромания...

02 04 2024 17:23:55

Интересное в Сети

www.pureproxy.net Большой список прокси-серверов в различных странах. С точным указанием IP-адресов и портов. Просится в закладки ко всем прокси-серферам. Кто пользуется, уже понял, насколько ценная ссылка. www.izobretenija.ru Порой люди делают…|Игромания...

01 04 2024 21:17:31

Anno 2070

«…Anno 2070 — эффектное доказательство того факта, что если не бояться резких движений и грамотно совмещать новое и старое, то совершенно необязательно превращать игру в очередную браузерку или ММО, чтобы оставаться на плаву. Экобаланс, противостояние дву...

31 03 2024 15:24:50

Duke Nukem Forever

О 3D REALMS. Я понятия не имею, какого черта они там тормозят с Duke Nukem Forever! Мои фанаты ждут не дождутся уже десять лет, а эти лентяи размениваются на каких-то там Max Payne и Prey! В общем, вот что: если он промедлят еще хотя бы год, я их собствен...

30 03 2024 18:58:57

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

29 03 2024 18:39:57

Руководство и прохождение по "Defcon"

...Мораль, гуманизм, общечеловеческие ценности? Право, забудьте об этих мелочах, генерал, теперь слова будут другие — геноцид. А как вы хотели — война начинается. Усядьтесь в кресло, будете жать на эту большую красную кнопку. Нет, победителей не будет...

28 03 2024 15:38:36

Охотники затерянного ковчега. Brink первый онлайновый шутер с синглплеером и в океане

«…В первом бесплатном онлайновом шутере лондонской компании Splash Damage Wolfenstein: Enemy Territory все происходило в декорациях Второй мировой, во втором — коммерческом FPS Enemy Territory: Quake Wars — на довольно-таки бaнaльном фоне атакуемой строгг...

27 03 2024 0:37:26

Фактор татами. Тестирование семи игровых ковриков от Razer и Roccat

«…Мы часто тестируем игровые мыши, но редко вспоминаем о ковриках. А ведь даже самый дорогой грызун не сможет раскрыть свой потенциал на плохой поверхности: датчик будет сбоить и пропускать части пройденного пути, а ножки — тормозить скольжение. Сегодня м...

26 03 2024 11:43:50

Battlefield 4

«…Сам гeймплей оставил исключительно приятные впечатления, особенно если учесть, что на этот раз DICE дала поиграть на связке клавиатура+мышь. Шанхай спроектирован очень грамотно, и, когда сражения идут за каждый перекресток, общую тактику ухватываешь лег...

25 03 2024 20:38:11

Обзор Cyberpunk 2077. У CD Projekt Red получилось

Кто бы что ни говорил о CD Projekt Red, по одному пункту студия безусловно заслуживает уважения: она постоянно растёт, рискует и развивается — как технологически, так и творчески. С каждым новым «большим» релизом…|Игромания...

24 03 2024 18:37:42

Orcs Must Die! 2

«…Orcs Must Die! 2 доказывает, что человек бесконечно долго может смотреть не только на то, как течет вода или работают другие, но и как нескончаемые орды орков расщепляются на кровавые ошметки. Это все такая же яркая, веселая и увлекательная игра, котора...

23 03 2024 8:32:28

Resident Evil Archives: Resident Evil Zero

В 2009 году серия Resident Evil пополнилась как минимум пятью новыми играми, включая версию Resident Evil 4 для iPhone. Неподготовленный человек почти наверняка растеряется: какая, например, разница между Resident Evil: The Darkside Chronicles и…|Игромания...

22 03 2024 20:25:45

Doctor Who: The Adventure Games City of the Daleks

«…сценаристы цинично лишают нас последней надежды и рассказывают басню о том, как в 1963 году далеки захватили Лондон — спасать английскую столицу приходится уже далеко не в первый раз, поэтому едва ли кто-то удивится. Да и сам сценарий получился жутко пр...

21 03 2024 18:31:53

Трехмерная кузница. Создание 3D моделей для игр

“..Допустим, вы решили создать собственную компьютерную игру. Например, космическую аркаду. По статьям "Мании" сделали графическое ядро на основе Genesis 3D, создали уровни, прописали скрипты, сочинили музыку, создали текстуры для моделей космических кора...

20 03 2024 0:57:28

Разумный компьютер за разумные деньги

Нас часто спрашивают — где, мол, мы берем такие развеселые цены. Сами выдумываем? Или, может, есть у нас квартирка архиважная на Мясницкой, где тоннами лежит недорогое контpaбандное железо? Большинство товарищей прямо и без обиняков просит сообщить телеф...

19 03 2024 22:59:37

Новая линейка от Gigabyte 

...Intel предоставила долгожданный чипсет P35 (Bearlake). Gigabyte United оживилась и в стахановские сроки подготовила семейство плат для тех, кто желает вкусить прелести DDR3-памяти и гарантировать совместимость с многоядерными процессорами на ядре Penry...

18 03 2024 3:44:25

Мастерская: Игровые редакторы

Редактор уровней.     Laser Squad Nemesis    Где взять: С www.lasersquadnemesis.com/LSNinstall-2-28.exe, или с нашего CD/DVD.     ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Прежде чем…|Игромания...

17 03 2024 1:13:57

Шутер года

  О номинации В этой номинации гeймплей мы ставим превыше всего. Сюжет игры может быть написан по заветам Джона Кармака — не сложнее, чем в пopнофильме. Персонажам позволяется быть стереотипно крутыми, а диалогам —…|Игромания...

16 03 2024 16:56:14

Football Manager 2008

во время трaнcляций матчей по полю все еще бегают абстpaктные кругляшшки, символизирующие футболистов и судей. По сравнению с прошлым эпизодом сериала фишки, правда, ведут себя намного реалистичней...

15 03 2024 12:46:13

Call of Juarez: The Cartel

AC_FL_RunContent( 'codebase', 'http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=10,0,0,0', 'width', '460', 'height', '374', 'src', '/upload/flash/player_10', 'quality', 'high', 'pluginspage',…|Игромания...

14 03 2024 18:24:28

Infernal: Дьявольщина

Infernal — безвкусная пародия с претензиями на статус готического боевика. Неумеренный пафос в диалогах, карикатурные герои и избитая история про агента света на службе у тьмы — вот все, что может представить игра в плане сюжета. В остальном это...

13 03 2024 0:29:58

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

«…Позиционируется «Президент Линкольн» как хоррор-экшен, но на самом деле, если Бекмамбетов будет хранить верность духу первоисточника, нас ожидает скорее мистика с ярким действием. Что-то вроде «Блэйда», только в декорациях середины XIX века и с парой-тр...

12 03 2024 12:51:29

Nancy Drew: The Creature of Kapu Cave

Кризис, война, мировая нестабильность — поклонники Nancy Drew ничего об этом не знают. Пройдет год, и на свет появится шестнадцатая серия игры. Железно. А еще через год появится семнадцатая, и родители снова будут довольны, потому что маленьки...

11 03 2024 12:53:15

От фильмов до игр: за что мы любим Рутгера Хауэра

19 июля на семьдесят шестом году жизни скончался актёр Рутгер Хауэр. Выросший в семье двух театральных артистов, Хауэр пятнадцати лет от роду бежал из дома и устроился работать на торговое судно. К счастью для мирового кинематографа, унаследованный…|Игромания...

10 03 2024 19:57:39

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::