Обзор Cyberpunk 2077. У CD Projekt Red получилось > Minecraft истории
истории Minecraft    

Обзор Cyberpunk 2077. У CD Projekt Red получилось

Обзор Cyberpunk 2077. У CD Projekt Red получилось

Рецензии Обзор Cyberpunk 2077. У CD Projekt Red получилось 35407.12.2020 21:00  |  Cyberpunk 2077 один из тех редких долгостроев, который сполна оправдывает возложенные на него ожидания. Близкие по духу «Ведьмак 3: Дикая Охота» Deus Ex: Human Revolution Grand Theft Auto V «Лавина» Нила Стивенсона «Хорошее время» братьев Сафди Кто бы что ни говорил о CD Projekt Red, по одному пункту студия безусловно заслуживает уважения: она постоянно растёт, рискует и развивается — как технологически, так и творчески. С каждым новым «большим» релизом польский коллектив выходит на принципиально новый уровень качества чуть ли не по всем фронтам. Вспомните, как менялся «Ведьмак»: серия началась с дешёвой и кособокой CRPG, продолжение подобралось ближе к АА, а финал трилогии вообще стал поп-культурным феноменом. Всего три игры, но каждая совершила космический шаг вперёд по сравнению с предыдущей. Что касается Cyberpunk 2077, то у меня есть две новости. Плохая — аналогичного прыжка в качестве на фоне третьего «Ведьмака» не случилось. Хорошая — игра всё равно получилась очень и очень достойной. От редакции: наша рецензия писалась по ПК-версии и актуальна только для неё. После релиза выяснилось, что на консолях ужасные проблемы с производительностью, которые могут очень сильно испортить ваше впечатление от игры. 

Неоновые демоны

Cyberpunk 2077 оставляет такую массу впечатлений, что их нелегко упорядочить и разложить по полочкам. Даже спустя одно полное и вдумчивое (насколько позволяли сроки эмбарго) прохождение кажется, что перед рецензией не помешало бы пробежать сюжет ещё минимум дважды — просто для полноты ощущений. Однако если вам нужно краткое мнение вообще без спойлеров, то… Не знаю, мне остаётся лишь пожать плечами. Лично я получил примерно то, чего и ждал: хорошую RPG от CD Projekt Red. Не «революционную», а просто во всех смыслах хорошую. Ни больше ни меньше. И в данном случае это вовсе не упрёк, а, напротив, самый искренний комплимент из всех, что приходят мне на ум. Да, игра едва ли дотягивает до того мифического идеала, который многие нарисовали себе в мечтах за семь лет ожидания, — хотя это, думаю, ни для кого не сюрприз. Да, если захотеть, то можно легко найти множество мелочей, которые CD Projekt Red в теории могла бы сделать ещё круче. Но при этом у меня ни разу не возникло чувства, что авторы где-то не сдержали своих обещаний или срезали углы. Вопреки всем тревожным слухам и опасениям, Cyberpunk 2077 не стала жертвой собственных амбиций. Она не смотрится сырой или выпущенной второпях — если у комaнды и был повод несколько раз переносить дату релиза, то по самой игре даже близко не скажешь, что она рождалась в муках. Совсем наоборот: по Cyberpunk 2077 видно, что студия действительно горела идеей и сделала именно ту игру, какую хотела. Разработчики уже не раз показывали сюжетную завязку и пролог, но, если вы специально избегали любой информации по игре, пересказываю в двух словах. Молодой наёмник Ви и его брат по оружию Джеки Уэллс отчаянно борются за место под солнцем в мегаполисе будущего — Найт-Сити (о его истории я даже написал отдельный текст). В этом городе, где сильные пожирают слабых, Ви и Джеки выпадает уникальный шанс пробиться на вершину пищевой цепочки и прослыть настоящими легендами. Нужно всего лишь пробраться в пентхаус наследника одной из самых могущественных корпораций планеты и выкрасть оттуда какой-то чип. Любой другой на их месте наверняка отказался бы от столь самоубийственной затеи, но ребята, забыв про инстинкт самосохранения, решают, что игра стоит свеч. В конце концов, после такого ограбления в их честь просто обязаны назвать коктейль — а то и два, по одному на каждого. Разумеется, на пpaктике всё идёт не по плану: тихое дельце оборачивается феерическим провалом, из-за чего Ви получает пулю в голову… Но украденный чип каким-то чудом возвращает его к жизни. Правда, есть одна маленькая проблема. Воскресив героя, экспериментальная технология подселила в его тело сознание Джонни Сильверхэнда: рокера, террориста и легендарного наёмника, пропавшего без вести пятьдесят лет назад.

Пластмассовый мир победил

Я бы и рад во всех подробностях рассказать, что происходит после пролога, но не могу — и, самое главное, не хочу. Во-первых, события Cyberpunk 2077 очень трудно обсуждать без спойлеров, а во-вторых, сюжет игры действительно лучше пережить самому, нежели с чьих-то слов — иначе эффект будет попросту не тот. Вряд ли кто-то сомневался в литературном мастерстве CD Projekt Red, но, тем не менее, с неонуарной фантастикой сценаристы студии справились как минимум ничуть не хуже, чем с фэнтези. А если сделать поправку на то, что в этот раз у них не было базы в виде длинного цикла книг, где чётко прописаны хаpaктеры персонажей и конфликты, то получилось вообще здорово. С персонажами далеко не всегда нужно общаться лично: они частенько звонят и шлют сообщения. Последние радуют вдвойне, особенно если общаться с романтическим интересом Ви Хотя в одном из трейлеров игры Джонни воинственно призывает «спалить город», на деле Cyberpunk 2077 вовсе не о том, как угнетённые маргиналы задорно лупят обнаглевших капиталистов поганой метлой. Она не гнёт очевидную мораль, не размышляет о высоком и не пытается прочесть игроку лекцию по социологии. Вместо этого авторы рассказывают мрачную, до боли жизненную историю о людях, которые просто пытаются выжить в бетонных джунглях, где от шума улиц и неонового света невозможно спать по ночам. Это история о несправедливости, безразличии и пронзительном одиночестве. Это история, наконец, о том, как быстро ваша привычная жизнь может рухнуть и как сложно второпях строить новую прямо на её костях — даже если вы заменили их на титановые. Мисти, дeвyшка Джеки, обустроила свою эзотерическую лавку по соседству с клиникой риппердока Виктора — видимо, чтобы чистить чакры пациентам. А Джуди заpaбатывает на жизнь тем, что монтирует брейнданс-пopно. Каждая заpaбатывает как может Сценарий постоянно балансирует на стыке криминальной драмы, антиутопии и психологического триллера с толикой чёрной комедии. Именно поэтому лично мне Cyberpunk 2077 напоминает не о «Бегущем по лезвию», а скорее о фильмах братьев Сафди — «Хорошем времени» и недавних «Неогранённых алмазах». Справедливости ради, история захватывает далеко не с первых минут: поначалу не совсем понятно, кому тут вообще сопереживать, кто прав, а кто виноват. Но, когда события всё же набирают обороты, напряжение не отпускает до самого финала — настолько, что я перепрошёл кульминацию игры четыре раза, чтобы наконец получить что-то, хоть отдалённо похожее на «хэппи-энд». Просто потому, что мне очень хотелось, чтоб путешествие этих несчастных, истерзанных персонажей закончилось на позитивной ноте. Авторы хорошо поработали над романтическими линиями персонажей — они получились, без шуток, очень трогательными, тёплыми и реальными Думаю, это уже многое говорит о качестве сценария в целом и литературных текстах в частности. Герои общаются между собой очень живо и естественно — так, словно они говорят друг с другом, а не с игроком. Наш выпускающий редактор Сергeй Цилюрик обмолвился об этом ещё в июньском тексте с пресс-показа игры, и в релизной версии с диалогами всё точно так же в полном порядке. По факту, даже лучше: у всех более-менее значимых персонажей своя манера речи, хаpaктерные повадки, интонации — они запоминаются и узнаются. И это при том, что в сюжете участвуют десятки лиц всех возрастов, гендерных принадлежностей и оттенков кожи. Но, конечно, на первом месте стоит дуэт протагонистов — Ви и Джонни. За ними интересно наблюдать как вместе, так и по отдельности. Хотя у игрока куда больше контроля над Ви, чем, скажем, над Геральтом, он всё равно ощущается достаточно самобытным, независимым персонажем. Иногда он ведёт себя точь-в-точь как карикатурный герой боевиков эпохи Сталлоне и Шварценеггера: отстранённый, жёсткий и настолько «крутой», что даже мужчины беременеют от одного его взгляда. Однако стоит Ви оказаться в кругу друзей или близких людей, как от напускной крутизны не остаётся ни следа — это лишь часть образа. В тёплой же компании он не прочь поДypaчиться, выпить бутылочку пива под задушевную беседу, отпустить глупую шутку или взгрустнуть. Словом, он позволяет себе быть уязвимым — а ничего более человечного просто нельзя придумать. А Джонни… Ох, Джонни Сильверхэнд. Когда он впервые засветился в гeймплейных роликах, я не мог отделаться от мысли, что Киану Ривза пригласили на роль просто из-за его меметичной популярности. И, при всём уважении к его актёрским навыкам, иногда он и впрямь не очень попадает в образ. Всё-таки Ривзу уже под шестьдесят, а играет он молодого, взбалмошного бунтаря — периодически эта разница между актёром и персонажем становится заметна. Джонни вклинивается в жизнь Ви при любом удобном (и неудобном) случае, чтобы отпустить пару-тройку едких комментариев. Но с юмором авторы не перебарщивают — он всегда включается вовремя и бьёт в яблочко Но в остальном, если закрыть глаза на эти моменты (благо попадаются они редко), он отлично справился с задачей: Джонни Сильверхэнд — пожалуй, самый противоречивый персонаж в карьере Ривза. Обаятельный эгоист, ветеран войны, манипулятор и лицемер, который верит, что цель оправдывает любые, даже самые жестокие средства. У Джонни есть принципы, но сопереживать ему непросто: антигерой из него получился убедительный. А благодаря тому, что Ви и Джонни — абсолютно разные люди с зачастую противоположными взглядами, их вынужденный союз развивается, мягко говоря, непросто. Поначалу и вовсе токсично — никак иначе это не назвать. От сцены, где Джонни пытается силой забрать у Ви контроль над телом, действительно становится не по себе, особенно если играть за дeвyшку. Сильверхэнд орёт и угрожает убить её, если придётся, а та ломающимся от стpaxa голосом из последних сил шлёт его куда подальше, прекрасно зная, что от него никак не скрыться. Герои постоянно спорят и пререкаются, но постепенно, шаг за шагом, всё же учатся уважать друг друга. Ну... при условии, что игрок того захочет: в зависимости от ваших решений отношения Ви и Джонни в финале могут сложиться очень по-разному. Увы, киберпрострaнcтво никак толком не задействовано в сюжете. Интересно, почему: идею сочли лишней или, наоборот, берегут её для DLC? Наверное, единственная более-менее серьёзная претензия в плане повествования у меня только к темпу. Это не минус, а, скорее, решение, которое я не совсем понимаю. Дело вот в чём: в Cyberpunk 2077 появление новых сюжетных веток и персонажей как-то привязано к тому, сколько времени вы просидели в игре. То, выдадут ли вам очередной квест, зависит то ли от количества выполненных побочных заданий, то ли от общего хронометража гeймплея — я не знаю наверняка. Но в итоге, когда я уже добрался до точки невозврата перед кульминацией, оказалось, что всё это время часть заданий (включая те, что было бы обидно пропустить) была просто недоступна. Пришлось поставить прохождение на паузу и колесить по городу, убивая время, чтобы вдруг не упустить что-то любопытное.

Футурошок

Если говорить о гeймплее, то в первые часы Cyberpunk 2077 кажется (по крайней мере, мне) неожиданно запyтaнной и перегруженной, причём без особой на то причины. Хотя во время пролога разработчики честно пытаются разъяснить, что, как и зачем, на игрока вываливают какое-то невероятное количество терминов, концепций и взаимосвязанных механик. А когда пролог заканчивается и вас отпускают в свободное плавание, в их хитросплетении теряешься ещё сильнее. Фиксеры, несколько разных типов побочных заданий, аугментации, взлом, кибердеки, демоны, очки перков, хаpaктеристик, опыта и репутации, кастомизация экипировки, с десяток разновидностей гранат, целый парк машин и мотоциклов. Круто, конечно, но это всё правда нужно? Потом открываешь глобальную карту, которую кто-то решил оформить в красном цвете (видимо, специально для того, чтобы от неё болели глаза), видишь миллион жёлтых «вопросиков» — и голова реально начинает раскалываться, как от сенсорной перегрузки. Всего так много, и всё вроде бы важное, но за что схватиться в первую очередь? В каком направлении двигаться? Чем, в конце концов, заняться? Карта с виду кажется плохой, но, поверьте, на деле она ещё хуже. По ней в принципе невозможно ориентироваться, если заранее не задать конечную точку маршрута Однако, несмотря на явные симптомы мегаломании, к обилию (можно даже сказать: избытку) возможностей и опций довольно быстро привыкаешь — спустя один вечер вы уже будете чувствовать себя в Найт-Сити как дома. Возможно, это не самое популярное мнение, но я никогда не боялся, что Cyberpunk 2077 получится слишком маленькой. Напротив, я переживал, что она будет бессмысленно большой, а пустоту между интересными моментами CD Projekt Red забьёт однообразными «филлерами» и одноразовыми механиками. Ну, из числа тех, что занятно звучат на бумаге, но на пpaктике вообще не нужны. Но, как оказалось, беспокоился я в целом зря — правда, не уверен, что все разделят мою радость. Cyberpunk 2077 совсем не такая гигантская игра, как третий «Ведьмак». Разработчики, напомню, прямо об этом говорили, но на всякий случай подчеркну ещё раз: она действительно гораздо меньше. И по длительности, и по объёму контента, будь то побочные задания, традиционный сбор коллекционного мусора или зачистка «лагерей» бандитов. С одной стороны — грустно, а с другой… А с другой стороны, на самом деле, вообще не грустно — на мой взгляд это только плюс. Почему? Потому что не каждая RPG в открытом мире, даже от CD Projekt Red, обязательно должна равняться на третьего «Ведьмака». Потому что, да, Cyberpunk 2077 не такая масштабная, зато она не проседает и не успевает наскучить (правда здорово, Assassin’s Creed Valhalla?). В интерфейсе прокачки с непривычки можно сломать глаза, но, по факту, система простая и гибкая. Надо лишь определиться с билдом. А то перков столько, что хочется сразу все Вдобавок, на пpaктике, мир Cyberpunk 2077 не ощущается каким-то урезанным или миниатюрным. А всё потому, что художники и дизайнеры, которые годами трудились над обликом Найт-Сити, сотворили нечто поистине бесcмepтное — другого такого города никто не делал и не факт, что когда-нибудь сделает. При своих впечатляющих размерах Найт-Сити немыслимо богат на маленькие детали, которые большинство игроков даже не заметит, и каждая делает мегаполис чуточку более объёмным, настоящим. Гипнотический свет неоновых вывесок, исполинские голограммы в виде рыбок кои, монолитные чёрные башни в корпоративном центре и мега-здания, где прозябают тысячи людей. Бесчисленное множество узких переулков, лавочек, небольших рынков и закусочных в подвальных помещениях, а над ними — непропорциональные, угловатые нагромождения зданий, явно построенных прямо друг поверх друга. Аккуратные дорожные развязки, кольцевые, раздолбанный асфальт на окраинах. Облезлые, проржавевшие ветряки в пустошах на границе Найт-Сити, собранные из авиационных турбин, и одинокие, давно разграбленные заправки. Куда ни взгляни, везде найдётся какой-нибудь интересный пейзаж или необычная композиция — если вы вдруг увлекаетесь фотографией, то однозначно оцените местный фоторежим. Недостатка в материале тут точно нет.

Майор Кусанаги передаёт привет

Естественно, всё это — просто декорации, и на гeймплей они, по сути, никак не влияют. Вы не можете зайти в каждый магазинчик и перепробовать стрит-фуд в каждой забегаловке, но благодаря потрясающему вниманию к деталям Найт-Сити всё равно хочется изучить вдоль и поперёк. Садишься на байк, чтобы лавировать в пробках, врубаешь радио и мчишься, куда глаза глядят. В подобные моменты Cyberpunk 2077 сияет ярче всего. Когда, скажем, вы просто едете по своим делам и внезапно получаете звонок на мобильный с просьбой о посильной помощи. Например, как-то раз я проезжал по набережной вдоль Джапан-тауна (да, не Чайна-тауном единым), как мне позвонила Реджина Джонс — бывшая журналистка, а ныне состоятельный фиксер. Заказ у неё был не совсем стандартный: клиент слегка увлёкся в кaзинo Тигриных когтей и проиграл собственный глазной имплант. Жена рассердится, надо вернуть. К интерфейсу взлома тоже нужно привыкнуть, но после этого им пользуешься интуитивно, на автомате Почему бы и нет? Через сто метров паркую мотоцикл напротив кафе, где банда складирует прибыль. Внутри человек десять, и все вооружены. Пара выстрелов из встроенного в предплечье гранатомёта решит проблему, но зачем шуметь, если можно сделать всё красиво? Я просто иду к чёрному входу в переулке и вышибаю охраннику мозги из пистолета с глушителем. За дверью — кухня, в дальнем конце которой, в подсобке, покоится драгоценный глаз, но посреди комнаты лениво курит какая-то дeвyшка. Кибердека — перезагрузка оптики — она теряет зрение ровно на десять секунд. Достаточно, чтобы схватить глаз и убежать незамеченным. В итоге и денег подзаработал, и не замарал костюмчик перед свиданием, куда, собственно, и ехал. Это лишь одна из историй, случившихся в моём прохождении, но Ви другого игрока, с другим билдом и снаряжением, мог решить вопрос иначе. Он мог ворваться через парадный вход с дробовиком, врубить ускоритель рефлексов и перестрелять всех в слоу-мо. Более прокачанный хакер, чем я, мог бы, не слезая с байка, вызвать у нескольких элитных бойцов приступ киберпсихоза, чтобы они сами расправились со своими товарищами. Ниндзя с моноволоконной плетью, спрятанной в запястьях, раскидал бы метательные ножи, а выживших разрубил на кусочки. В многообразии опций Cyberpunk 2077 трудно найти лишние или совсем уж никчёмные, что похвально. Мы, конечно, всё это уже видели в полноценных иммёрсив-симах вроде Deus Ex, но играется всё равно здорово. Всё-таки CD Projekt Red впервые экспериментирует с подобной ролевой системой, и тем более с шутерной механикой. Она, к слову, приятно удивляет: я не ожидал, что пушки будут так хорошо звучать и ощущаться. Моя Ви делала упор на хакинг, но в качестве плана «Б» держала под рукой револьвер и розовую (я тут не при чём, она такой выпала) двустволку — в итоге я регулярно искал проблемы на свою голову, просто чтобы появился предлог лишний раз пострелять. Предвкушаю вопрос: что круче — стелс или перестрелки? Господин Цилюрик в своём превью склонялся к первому варианту, но, как по мне, это дело вкуса. Разработчики постарались сделать так, чтобы все возможные стили игры имели право на жизнь, и, как мне кажется, у них вполне получилось. Потому я и совмещал скрытный, по идее, хакинг с пушками: здесь можно и нужно комбинировать доступные инструменты, в этом вся соль. You see, Ivan, when you hold peestol like me... Напоследок расскажу ещё историю — эта мне прямо очень запомнилась. Смотрели сериал Ghost in the Shell: Stand Alone Complex? Если нет, то у вас есть ещё целых два дня, чтобы ознакомиться — поможет настроиться на нужный лад. Если да, то, может, помните сцену, где Бато почти поймал Смеющегося человека, но тот взломал его оптические импланты и стал, по сути, невидимым? Я провернул этот трюк в Cyberpunk 2077. Ввязался в перестрелку на территории «Животных», два врага подавляли меня огнём, а третий — громила с усиленными руками — ломился в рукопашную. Но когда он оказался буквально в шаге от меня, сработала закинутая мной перезагрузка оптики. Поэтому дула револьвера, направленного прямо ему в лоб, он уже не увидел. Если Cyberpunk 2077 не стоило ждать только ради таких ситуаций, то я даже не знаю. О производительности По просьбам трудящихся отдельно рассказываю о производительности. Я играл не на топовом, но и далеко не на самом слабом ПК: Ryzen 5 2600, 16 ГБ DDR4, GeForce RTX 2070 Super, клиент игры был установлен на SSD. На этой конфигурации Cyberpunk 2077 для Full HD по умолчанию выставила «высокие» настройки графики, без DLSS и рейтрейсинга.   Внутри зданий, где, как правило, и случается весь экшен, показатель fps изредка падал ниже 60 кадров, а в среднем держался на отметке в 80. На более открытых прострaнcтвах (например, если вертеть камерой во время езды) есть просадки где-то до 40 кадров, а в густо населённых локациях, с массой народа и автомобильного трафика — до 25. Неприятно, но играбельно. К тому же, патч первого дня заметно повысил производительность, с ним fps никогда не опускался ниже 30. Что, опять же, не идеально, но вполне терпимо.   Учитывая масштабы игры, могло быть гораздо хуже.   Порадовало
  • визуальный дизайн — просто нет слов;
  • отлично написанный сценарий;
  • грамотная постановка сцен от первого лица;
  • глубокая ролевая система;
  • на удивление приятный экшен.
  Огорчило
  • спopный темп повествования;
  • мелкие, но крайне назойливые баги;
  • ближний бой получился куда хуже стрельбы.
  Как мы играли Во что: ключ предоставлен издателем. На чем: PC. Сколько: около 50 часов.   Ачивка редакции «Акира» Из принципа не ездить на машинах.   О локализации Полный дубляж на русский язык. Локализаторы постарались, но оригинальная английская озвучка безоговорочно побеждает: в отечественном варианте актёры нередко теряют эмоции и манеризмы персонажей. Вердикт Cyberpunk 2077 — один из тех редких долгостроев, который сполна оправдывает годы ожидания. Он не претендует на революцию в жанре, но ему это совершенно ни к чему: у CD Projekt Red в любом случае получилась чертовски увлекательная RPG, которую есть за что любить.


Lionheart: King’s Crusade

«…Главная находка Lionheart: армия — единый организм, который, словно чума, пожирает все вокруг, лишь бы было чем восполнять потери. То есть предполагается, что всю игру вы должны пройти с теми войсками, которые получили на старте…»...

26 04 2024 12:14:11

Вердикт. IHRA DRAG RACING: SPORTSMAN EDITION

Что такое драг, многие наши читатели, должно быть, уже знают — спасибо серии Need for Speed Underground. Впрочем, сейчас речь пойдет не о гламурной автомобильной забаве, а о таком редком представителе гоночного жанра, как симулятор профессионал...

25 04 2024 19:26:42

Косплей недели: League of Legends, Samurai Warriors 4, Dota 2, «Сорвиголова»

League of Legends Серьёзная часть этого выпуска отойдёт лучшим новинкам косплея по League of Legends: уж больно много классных съёмок накопилось на этой неделе. Некоторые из них готовились к Хэллоуину, но вышли во время или уже после праздника, так…|Игромания...

24 04 2024 15:28:52

Puzzle Kingdoms 

Единственная отдушина в Puzzle Kingdoms — дуэли с живыми игроками по интернету или локальной сети. Puzzle Kingdoms — уже вторая попытка Infinite Interactive повторить успех своего же проекта Puzzle Quest : Challenge of…|Игромания...

23 04 2024 6:21:46

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Until Dawn, «Скотт Пилигрим», Nintendogs, Chrono Cross

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем игры, которые вышли ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В выпуске за август: подростки против маньяка, рыбак против судьбы, собачки…|Игромания...

22 04 2024 10:11:19

DVD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Привет! Итак, друзья, как ни бaнaльно, но наступил-таки сентябрь, и все наши сограждане учебного возраста дружной толпой устремились кто в родные школьные стены, а кто в не менее родные…|Игромания...

21 04 2024 15:37:40

Рождение мага, путь мага

"...первой преградой на пути к магическому просветлению служит отсутствие мотивации улучшать свою игру. Второй преградой - совершаемые ошибки. Третьей - уверенность в том, что вы их не совершали..."...

20 04 2024 5:55:38

Gran Turismo 5

В одном из интервью продюсер серии Gran Turismo Казунори Ямаути как-то обмолвился, что не может дольше пяти минут играть в любые гоночные игры, кроме своих собственных. По словам Ямаути, все они сделаны спустя рукава и вообще недостойны называться…|Игромания...

19 04 2024 20:23:45

Bulletstorm

«…Список развлечений заставляет поверить в то, что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно заставить взрываться), сцепленные наподобие книппелей гр...

18 04 2024 5:56:20

Серфинг с комфортом

Если ваш компьютер подключен к интернету, у вас наверняка возникали типичные вопросы: как защититься от шпионов и троянов, которыми кишит Сеть, и как скачать нужные флэш-ролики, видеозаписи или даже целые сайты, чтобы они всегда были под рукой? Попробуем...

17 04 2024 0:39:19

The Binding of Isaac

«…Если перспектива провести несчетное количество часов в загаженном подвале, отбиваясь от безумных детей, гoлых безголовых прыгунов и маниакально настроенных всадников Апокалипсиса кажется вам не самой приятной, то наверняка стоит поиграть во что-нибудь д...

16 04 2024 23:57:53

Руководство и прохождение по "Mech Commander"

После разрыва многолетнего плодотворного сотрудничества с компанией Activision (серия Mechwarrior) корпорация FASA заключила соглашение о сотрудничестве с Microprose. Очевидно, ребята из FASA надеялись, что Microprose, известнейший разработчик страт...

15 04 2024 5:34:47

Warface

«…Куда интереснее миссии с кооперативным прохождением. Тут и схватки с боссами, и конвоирование техники, и даже некое подобие режима выживания из Left 4 Dead с толпами наемников вместо зомби. Проходя кооператив, важно помнить, что взаимодействие с соратни...

14 04 2024 18:14:20

Всей стаей. Юниты Heart of the Swarm: новые и переработанные

«…Для фанатов StarCraft 2 у Blizzard в этом году не было припасено никаких громких анонсов. Вместо этого компания сфокусировалась на том, чтобы дать максимальному числу людей поиграть в актуальный билд Heart of the Swarm. И рассказать о том, какие изменен...

13 04 2024 23:17:14

Новинки рынка

Aiptek Pocket DV 3500 (цифровая видеокамера), Playbox MP-600SW (стильный MP3/CD/VCD-плеер), R&K Spring 64 S5560 (компьютер на базе Athlon 64 3400+), Bluetake BT500 Bluetooth Mouse (оптический "грызун с гoлyбым зубом"), BenQ FP767-12 (ЖК-монитор для гeймер...

12 04 2024 15:53:17

Лучшие игры за 20 лет. Год 1997: Fallout, GTA, Quake 2

Этой осенью Игромании исполнилось 20 лет. По этому случаю мы решили выбрать самые значимые, самые увлекательные и самые крутые проекты, которые вышли за эти два десятилетия. Была проделана колоссальная работа, в голосовании принимала участие вся…|Игромания...

11 04 2024 0:39:24

Metroid: Other M

Серия Metroid для России — это, конечно, вырванные страницы видеоигровой истории. Наряду с Mario и Zelda, которые у всех на слуху, это самый успешный и значимый франчайз Nintendo. Героиня серии, наемница Самус Аран, присутствует даже в…|Игромания...

10 04 2024 9:34:57

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Beautiful Desolation, Wasteland Remastered, DreadOut 2, Max Gentlemen sехy Business! и One Punch Man: A Hero Nobody Knows

На этой неделе рассказываем сразу про две постапокалиптические игры (причём одна из них родом аж из 1988 года), ужастик DreadOut, стратегию для взрослых и файтинг по мотивам популярного аниме. А в конце, как обычно, вагон крутых скидок. Beautiful…|Игромания...

09 04 2024 18:59:39

Звук под скальпелем. Обзор аудиоредакторов

...могучие пакеты, как Sound Forge и Adobe Audition, — штуки, конечно, отличные. Только нужны они далеко не всем и не всегда. Для решения локальных задач создано великое множество простых программ, которые новичок освоит без проблем...В нашем обзоре...

08 04 2024 8:29:14

LittleBigPlanet Karting

«…LBP Karting стала апофеозом фрустрации разработчиков. Помимо названных проблем с подачей, игра разочаровывает неработающей гоночной механикой. Даже Crash Team Racing, вышедшая тринадцать лет назад, была лучше во всем — дизайне карт, физике и расстановке...

07 04 2024 7:27:26

The Amazing Spider-Man: The Game

«…Beenox решили остаться верными формуле своих предыдущих проектов и оставили только то, что нужно, — главного героя и город. Манхеттен — это вообще одна из самых важных вещей в The Amazing Spider-Man. В городе, как водится, будет полно заданий. Ограблени...

06 04 2024 18:55:21

Играем: Tabula Rasa

...Если вам хочется попробовать динамичную и не совсем обычную MMORPG в sci-fi-сеттинге,  это точно здесь. Если вы не готовы тратить на игру более двух часов в сутки, на Tabula Rasa тоже стоит обратить пристальное внимание......

05 04 2024 12:33:20

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

«…Речь, напоминаем, идет о стратегии про обустройство поселения. Тонкость в том, что каждый рабочий у вас на производстве — не груда пикселей (впоследствии — полигонов), а полноценная личность. Ему нужно где-то жить, и его нужно кормить. Чтобы есть — нуже...

04 04 2024 4:44:28

Репортаж с E3 2006

...Каждый год штурмовой отряд «Игромании» высаживается на тихоокеанском побережье США, окапывается по адресу 1201 South Figueroa Street в самом центре лос-анджелесского дayнтауна и на протяжении трех последующих дней ведет самую настоящую разв...

03 04 2024 18:28:16

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

02 04 2024 5:47:16

Интересное в Сети

В этом выпуске: клавиатурный тренажер в мультиплеере, скорость по «Яндексу», гонки по Google Maps, социальная сеть для туристов и, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

01 04 2024 9:54:47

Руководство и прохождение по "Серп и молот"

Перед нами — весьма интересная (хоть и немного странная, как обычно и бывает у “Нивала”) история о похождениях скромного советского героя на территории Германии, оккупированной союзниками. Полномочия у нашего героя по-джеймсбондовски широки, а зад...

31 03 2024 6:36:33

Желтая бестия. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti

«…Результаты оказались предсказуемыми. GTX 560 Ti с легкостью обошла GTX 470 и HD 6870, разгромив их во всех тестах. А вот справиться с основными конкурентами не смогла. Radeon HD 5870 показала результат на 3% выше испытуемой, а HD 6950 — на 6%…»...

30 03 2024 13:29:27

Лицо Джедая. Теория и пpaктика рисования лиц для игровых моделей

“Еще совсем недавно, лет пять назад, основным средством для того, чтобы выделиться из общей массы игроков в многопользовательской игре, было изменение оригинальной графики модели. Помнится, мы с товарищами писали на спинах свои имена, раскрашивали костюмы...

29 03 2024 5:19:55

Вердикт. Squad Assault: Second Wave

Squad Assault: Second Wave — продолжение довольно популярной WWII-стратегии под названием Squad Assault: West Front. Причем даже правильнее будет назвать эту игру не продолжением, а своеобразным аддоном, потому как единственное серьезное...

28 03 2024 9:56:59

LittleBigPlanet 2

LittleBigPlanet — безусловный успех Sony. В 2008 году было довольно престижно рассуждать о том, что игры с пользовательским контентом скоро станут главным двигателем индустрии. После выхода Spore эти разговоры как-то…|Игромания...

27 03 2024 4:30:16

Движок Source Engine от Valve Software. Пламенный двигатель Half-Life 2

использует все преимущества DirectX 9 — динамичный рендеринг для отрисовки открытых прострaнcтв, рельефные текстуры для персонажей, мягкие тени, улучшенное сглаживание и прочее. Однако на данный момент, поскольку видеокарты с полной поддержкой DX9 дороги,...

26 03 2024 10:26:10

Ларго Винч: Империя под угрозой (Largo Winch: Empire Under Threat)

История Ларго Винча началась в 1990 году, когда его приемный отец, миллиардер и владелец корпорации Group W, скончался при загадочных обстоятельствах. Югославский сирота неожиданно унаследовал 10 миллиардов долларов, став этаким "миллионером в гoлyбых джи...

25 03 2024 21:16:15

Самый дешёвый ноутбук на GTX 1650 Ti. Обзор Haier GG1500A

Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...

24 03 2024 8:29:39

Castlevania: Lords of Shadow Mirror of Fate

«…Такое чувство, что Mirror of Fate доделывали в жуткой спешке: на последних этапах загадки и боссы щелкаются как семечки, битва с Дpaкулой занимает какие-то три минуты (и это на максимальной сложности!), а после победы игра предлагает заняться повторным...

23 03 2024 8:28:47

Во что поиграть в июле 2021: Chernobylite, Neo: The World Ends with You, The Great Ace Attorney

Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...

22 03 2024 2:24:22

Краткая история шутеров: часть I. От 70-х до конца 90-х

Что такое шутер от первого лица? Это игра, в которой мы видим окружающий мир как бы глазами своего персонажа. И этот мир обычно настроен враждебно, поэтому главным методом общения с ним выступает насилие. Именно «вид из глаз» и…|Игромания...

21 03 2024 23:45:37

Руководство и прохождение по "Shadow Company"

КАК В ЭТО ИГРАТЬ Игра состоит из 9 операций, и за успешное выполнение любой из них вам “отстегивают” некоторое количество зеленых. Каждая миссия, в свою очередь, содержит ряд заданий, причем вам требуется выполнить абсолютно все задания, дабы...

20 03 2024 20:40:44

Left 4 Dead 

без комaндной игры просто теряет смысл. Играть в него одному нельзя не потому, что «вы не прочувствуете всей атмосферы» и т.д., а потому, что в обойме винтовки всего 30 патронов, перезарядка занимает полторы-две секунды, и вообще человек не мо...

19 03 2024 6:56:15

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: American McGee’s Alice, Yakuza, WoW: Cataclysm, Rainbow Six Siege

В декабре 2015 года мы постигали тонкости работы спецназа в тактическом шутере от Ubisoft. В 2010-м — заново исследовали пострадавший от всемирного катаклизма Азерот. Зимой 2005-го — учились с гордостью носить татуировки японского…|Игромания...

18 03 2024 15:26:38

Радуга шесть. Rainbow Six

Начинается он с создания одноименного спецподразделения по борьбе с терроризмом во всех его проявлениях, во главе которого становится Джон Кларк, герой многих книг Клэнси. Под его чутким руководством бойцы “Радуги шесть” отправляются, что называется, мочи...

17 03 2024 13:37:48

Стальные титаны. Основы работы в редакторе миссий MechWarrior 4

СТАЛЬНЫЕ ТИТАНЫ Основы работы в редакторе миссий MechWarrior 4      Автор: Андрей "reD^NameLess" Желтяк   Редактор: MechWarrior 4 Mission Editor…|Игромания...

16 03 2024 19:32:40

Отец-основатель номера. Джордж Вашингтон

«…Джордж Вашингтон — как белоголовый орлан на гербе США, гордость и символ государства объединенных колоний. Великий отец-основатель, безупречно честный, исключительно храбрый, беззаветно преданный американскому народу первый президент — о нем обычно гово...

15 03 2024 4:53:35

Руководство и прохождение по "Bioshock"

Мы можем построить первого в мире бионического человека... Он станет лучше, чем прежде, — лучше, сильнее, быстрее. У нас есть технология. У нас есть магия. т/ф «Человек на шесть миллионов долларов» Маяк в середине Атлантики станет н...

14 03 2024 23:27:42

Multiwinia: Survival of the Flattest

правит случай. Вы можете придумывать какие-то хитроумные комбинации, назначать в отрядах офицеров (умеют выстраивать войска в формации и отправлять их в заданные вами точки) и грамотно расставлять войска, а противник подберет очередной бонус (падают прямо...

13 03 2024 16:50:35

Metal Gear Solid: 10 лет

являются ли компьютерные игры искусством, оспаривается до сих пор. У Кодзимы сомнений не было: в комaнде MGS под его руководством десять должностей из тридцати пяти занимали дизайнеры. Пять человек, включая Кодзиму, были задействованы в написании сценария...

12 03 2024 1:47:58

7 сериалов на замену «Ходячим мертвецам»

В минувшем месяце завершился восьмой сезон сериала «Ходячие мертвецы», и всё чаще слышны недовольные речи фанатов: сериал уже не тот. Для тех, кто устал от зомби-приключений — или пересмотрел их уже три раза и хочет…|Игромания...

11 03 2024 14:37:41

Путь императора

Когда-то великие полководцы взялись навести порядок в Китае. В результате их действий страна раскололась на три отдельных царства, а самопровозглашенные императоры вступили в войну друг с другом и с «Желтыми повязками»…|Игромания...

10 03 2024 6:15:30

Дайджест онлайна

Наследие Каина Анонс Nosgoth — сетевого экшена во вселенной Legacy of Kain [[BULLET]] Людям Нозгота остается держать вампиров на расстоянии, потому что в рукопашной преимущество будет не на их стороне. Давным-давно, в незапамятные…|Игромания...

09 03 2024 2:24:44

Руководство и прохождение по "Fallout 2"

Год назад вышел первый Fallout. Игра сразу же обратила на себя внимание и впоследствии была признана лучшей ролевой игрой 1997 года. Некоторый дополнительный ажиотаж вокруг нее вызвало и заявление разработчиков, что продолжение для Fallout будет гот...

08 03 2024 10:51:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::