Правила хорошей игры. Для чего нужен игровой дизайнер, и нужен ли он вообще
Тут, разумеется, находится кто-нибудь, кто сам ничего не умеет, но которому, разумеется, “виднее, как надо”, советует сделать что-нибудь, о чем вообще никто не думал... В итоге, когда дело доходит до разговора с издателем, выясняется, что молодая комaнда делает ни много ни мало... Ошеломляющий action от первого лица с возможностью переключаться на вид от третьего, по графике априори превосходящий Unreal 5. С элементами симулятора полета на дельтаплане, заполза в норы, заброса гранаты в дупло, с обязательными элементами RPG и с возможностью объединяться в отряды для разгрома вражеской базы. Я, конечно, утрирую, но в целом ситуация обычно именно такова.
Он всему голова!
Вот тут-то на сцену и выходит игровой дизайнер и, кого ласково, а кого и путем проведения стремительных маваши, ставит на место. Объясняет, что все делают одно общее дело и что если все хотят увидеть свою игру на прилавках, то надо быть немного скромнее. Дальше гeйм-дизайнер садится в мягкое кресло на колесиках и проводит детальный инструктаж.
Первым делом он объясняет, что идея сделать шутер с элементами ролевки, стратегии, симулятора и экономического менеджера нереализуема. Тут на него, конечно, нападают: мол, ты нам всю малину загубишь. На это гeйм-дизайнер обычно тяжело вздыхает и объясняет непонятливым прописную истину. Профессиональным игроделам она хорошо известна. Идея сама по себе не стоит ровным счетом ничего. Любой креативный человек может нарожать этих мегаидей вагон и маленькую тележку за полчаса. Стоит чего-то только реализация этой самой идеи. А реализовать начинающая комaнда может только что-то более-менее простое. Например, несложную RPG или простенький шутер, не претендующий на лавры Half-Life 3 или Doom 4. Тут же гeйм-дизайнер четко ставит перед всеми задачу, которая в упрощенном виде может звучать, например, так: “За год создать гоночный симулятор в полном 3D. Количество трасс 10. Количество машин 5. Возможности апгрейды авто не будет. Физика разрушений на уровне визуальных повреждений кузова. Среднее число полигонов в автомобиле 4000. На создания ядра движка 5 месяцев. Остальные 7 на работу над гeймплеем”.
|
“Сядь! отвечает ему гeйм-дизайнер и продолжает. Послушайте все. Во-первых, как было верно подмечено товарищем программистом, 3D-action сейчас действительно в моде. И делают их все, включая профессиональных разработчиков. К тому моменту как мы выпустим на рынок наш шутер, который будет, понятно, хорошим, но уже не супер-пупер (на это просто не хватит денег), выйдет уже столько хитов, что нашу игру просто никто не заметит. А вот гонки сейчас мало кто разpaбатывает, а через год нынешние хиты жанра устареют, а новых еще не выйдет. Тут-то как раз мы свою разработку и протолкнем на рынок... Все согласны? Ну и ладушки”.
Тут же, на месте, гeйм-дизайнер тщательно изучает, во-первых, на что способен каждый участник проекта, во-вторых, для каких дел он точно не годится. Если какого-то важного специалиста для работы над игрой не хватает, то гeйм-дизайнер, замаскировавшись под менеджера, срочно находит нужного товарища. И вот уже работа кипит, с каждым днем приближая игру к заветному дню релиза.
Правила гeйм-дизайна
Любой гeйм-дизайнер всегда держит в голове основные правила, на которых базируется любой игровой проект. В каждом конкретном случае они могут несколько отличаться, но принцип построения неизменен.
Все идеи по игре нереально воплотить на пpaктике, важно сконцентрировать внимание только на тех, которые удастся воплотить в жизнь в кратчайшие сроки. Задача гeйм-дизайнера добиться идеального соотношения “цена/качество”.
Наработки по игре должны гармонично сочетаться между собой. Если программист может не ведать, что рисует художник и лепит моделлер, то гeйм-дизайнер обязан быть в курсе всего. Его рука всегда на пульсе. Только в этом случае возможно добиться гармоничного сочетания всех частей игры. В противном случае получится односторонне развитый мутант. Игра с шикарной графикой, но никаким гeймплеем. Или с отлично проработанным балансом оружия, но тупыми монстрами, которых из этого оружия совершенно неинтересно отстреливать.
Концепция игры в целом должна быть востребована на момент релиза. И тут тоже должен проявить смекалку гeйм-дизайнер. Конечно, самостоятельно он не всегда может оценить ситуацию на рынке компьютерных игр, хотя бывает, что и так. Но почти всегда есть возможность проконсультироваться со специалистами/аналитиками, получить достоверные сведения от агентств. Наконец, чутье разработчика вещь далеко не мифическая, профессионалы часто именно “пятой точкой” чувствуют, какая игра сможет “выстрелить”, а какая загнется, несмотря на очевидные достоинства.
Еще один важный момент. Какая бы новая реализуемая идея ни возникала по проекту, гeйм-дизайнер обязан изложить ее простым, доступным для понимания языком. Если программист не будет ясно себе представлять, какой движок он должен запрограммировать, если почему-то решит, например, что физика в игре должна позволять персонажу падать с десятого этажа... А потом неожиданно выяснится, что делается реалистичный экшен про Вторую мировую... Виноват будет вовсе не программист, а тот, кто плохо объяснил, гeйм-дизайнер, связующее звено между всеми участниками проекта.
|
Специалист по связям
Гeйм-дизайнер, работа которого над проектом часто проходит незамеченной, на самом деле выполняет важнейшую функцию. Как к пауку, сидящему в центре паутины, к нему сползаются ниточки-паутинки от всех участников проекта. Именно гeйм-дизайнер планирует, как, в какое время и кому необходимо сделать ту или иную работу. Он отвечает на самые, казалось бы, простые вопросы, которыми другие разработчики просто в силу своей более узкой специализации не задаются. Программист может написать потрясающий код, моделлер нарисовать потрясающих персонажей, сценарист оформить гениальные диалоги. Но вот логично и красиво склеить все это вместе им не под силу. Если в игре яркий, колоритный персонаж, щеголяя тысячами полигонов, подбежит к идеально похожей на настоящую речке, шагнет в нее и вместо того, чтобы поплыть кролем к другому берегу, пойдет по воде, как по суше... Кто-то из игроков, конечно, посмеется, но большинство играть дальше не станут.
Если же кто-то до сих пор думает, что построить из уже слепленных и обожженных кирпичиков красивый и главное уютный дом просто что ж, остается только порекомендовать попробовать сделать это самостоятельно.
Гeйм-дизайнер видовое разнообразие Под личиной гeйм-дизайнера скрываются совершенно разные люди с разными принципами работы, организации трудового времени, подхода к играм. Было бы удивительно, если бы все гeйм-дизайнеры работали по какому-то одному шаблону. В статье описан один из самых, пожалуй, распространенных гeйм-дизайнеров. Дизайнер-руководитель. Именно этот человек организует вокруг себя творческую группу, которой предстоит штурмовать игровой олимп. Он сплачивает ряды и направляет одаренных, но узкоспециализированных мастеров в нужном направлении. Он анализирует рынок и решает, какая игра в итоге появится на свет ролевка, стратегия, гонка... С самого начала разработки и до самого релиза (а иногда и того дольше) такой гeйм-дизайнер полностью погружен в игровую кухню. Он единственный, кто в курсе всего, только он может помочь любому из участников проекта. Вот и судите легко ли быть таким специалистом. Иногда говорят, что гeйм-дизайнер человек, который ни в чем серьезно не разбирается. Да, можно сказать и так. Профессиональным моделлером его не назовешь, программировать он, скорее всего, умеет, но самостоятельно написать движок для хорошей игры далеко не всегда, в Photoshop рисует, но уж точно не лучше профессионального художника, уровни тоже строит, но гениальной карты не создаст. Получается, что, вроде бы, ничего толком не знает.
Впрочем, бывает и по-другому. Отнюдь не редки случаи, когда гeйм-дизайнера нанимают специально, чтобы он проpaбатывал отдельные детали игрового проекта, помогал соединять разрозненные части будущего шедевра в единое целое. Он и помогает по мере сил, но редко когда участвует в более общих вопросах. Приглашенный дизайнер, например, никогда не будет участвовать в наборе новых людей в группу, не станет настаивать на изменении игровой концепции. Такой человек, безусловно, специалист, но не управленец. Скорее консультант. Причем успешные хитовые игры делаются как дизайнерами-руководителями, так и дизайнерами-консультантами. Зато если уж какой-то хит сделан при помощи дизайнера-руководителя, его имя после выхода игры знает вся игровая общественность, а консультант обычно остается в тени... Это, впрочем, не мешает ему делать все новые и новые шедевры. |
Игровая Зона Авторы: Антон Логвинов (ail@dubna.ru) Гeймер (gamer.sobaka.igromania.ru) Age of Empires II: The Conquerors Дизайнер Грег Стрит продолжает методично бомбардировать фанатов стратегии своими новыми картами. Не можем не ответить ему...
27 04 2024 2:57:38
"...Ну и что в ней нового? Трехмерная графика? Ха, да сейчас каждый первый проект может похвастаться такой "фичей"! Не испорченная строительством тактика? "Блицкриг", "Противостояние" и Praetorians давным-давно прописались на наших винчестерах. Баланс? Ми...
26 04 2024 9:33:28
«…Сразу после анонса Of Orcs and Mеn казалась салонной шуткой, анекдотом в духе модной ныне пародии на стандарты и штампы ролевых игр — дескать, Cyanide Studio и Spiders решили дать нам поиграть не за рыцарей и паладинов, а за орка и гоблина, которые идут...
25 04 2024 23:20:58
В Россию наконец-то привезли первую PlayStation 5, и сегодня нам удалось лично познакомиться с тестовым экземпляром: оценить новый гeймпад, послушать шум кулера и прикинуть, насколько сильно всё это будет греться. Консоль Одно из наших главных…|Игромания...
24 04 2024 5:58:11
Арабская ночь Под арабской луной, Луна высоко, Но так нелегко Добраться домой... м/ф «Аладдин», 1992 год Приятно осознавать, что в наше сложное время, когда могучее тело гeймдева всё больше обрастает сиквелами, ремейками и…|Игромания...
23 04 2024 7:47:50
В потолке открылись люки, А из них течет вода. Ты не бойся, это глюки. Так бывает иногда. (из русского фольклора) Tomb Raider: Chronicles... Как долго крофтоманы «всигу свиту» ждали ее выхода! Сколько о не...
22 04 2024 22:41:27
Мы перестали бояться восстания машин, но не рано ли расслаблляться? Создатели Horizon Zero Dawn нарисовали нам прекрасное и мрачное будущее, где место крупных хищников и менее опасных животных заняли машины, создания из огнежара, проводов, искровых…|Игромания...
21 04 2024 12:40:22
В зарубежных боевиках времён перестройки всегда было что-то притягательное. В детстве, например, меня подкупала харизма и неуязвимость главных героев. Ведь, по большому счёту, им не были страшны ни целые армии наёмников, ни стихийные бедствия.…|Игромания...
20 04 2024 3:15:20
War on Terror — очередное паразитирование на паническом страхе рядового американца перед мировым террором (выполненное, к слову, восточноевропейцами). Как и все «народно-патриотические» проекты последних лет, эта игра щеголяет пафосными диалогами и б...
19 04 2024 6:54:11
Эта статья была опубликована в февральском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала, причем в расширенном варианте. Кстати, купить электронную версию номера и…|Игромания...
18 04 2024 1:29:24
В играх нередко бывает так, что необязательные побочные миссии дарят едва ли не больше ярких впечатлений, чем основной сюжет. Именно в них сценаристы и гeймдизайнеры могут дать волю своей фантазии и чувству юмора, не пытаясь лишний раз нагнать…|Игромания...
17 04 2024 10:32:16
игроку удастся прокатиться по Фрунзенской набережной (кстати, излюбленное место столичных драгрейсеров), Воробьевым горам, Ленинскому проспекту и еще нескольким интересным местам...
16 04 2024 13:24:35
По многочисленным просьбам читателей мы опубликуем статью о том, как пользоваться различными видами оружия в Counter-Strike. Само собой, нельзя назвать лучшим тот или иной вид оружия — даже нож в руках опытного игрока может стать опасным, а АК-47 в рук...
15 04 2024 12:25:41
Представьте себе экшен с карандашами: вместо того чтобы угнать машину, герой рисует каркас, колеса, дымок из выхлопной трубы и уносится вдаль на этом эксклюзивном концепт-каре. Или, например, RTS: побеждает тот, кто перед главным сражением успеет нарисова...
14 04 2024 4:57:24
Xbox One X стоит в среднем 37 тысяч рублей, PS4 Pro — 33 тысячи, а вот съездить на gamescom, крупнейшую выставку видеоигр в мире, можно и за тридцатку. В этой статье мы расскажем, как это сделать: на чём лететь в Кёльн, где жить, что есть и…|Игромания...
13 04 2024 11:23:27
В феврале в Подмосковье прошел конвент по российской фантастике — ежегодный фестиваль, на который собираются фантасты, почитатели их творчества, критики, издатели и, конечно, журналисты. Одним из журналистов, присутствовавших на конвенте, был ваш покорный...
12 04 2024 6:38:36
ДИСПЛЕЙ: 18,4’’ WUXGA (1920x1080) с глянцевым покрытием ПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel PM965 / системная шина 800 МГцПРОЦЕССОР : Intel Core 2 Duo T9300 (2,5 ГГц, 6 Мб L2)О...
11 04 2024 19:20:51
Вселенная Warhammer 40000 — золотая основа для создания многочисленных настольных игр. Количество уже вышедших "миров", "сетов", "аддонов" и прочих чудес, о которых мы время от времени пишем в рубрике &q...
10 04 2024 10:24:33
Уже через месяц мы встретим новое, девятое поколение консолей. А это значит, что предыдущее понемногу уходит в прошлое, и уже можно подводить итоги этой эры. Как PS4 и Xbox One появились на свет — и как шло их противостояние? Давайте…|Игромания...
09 04 2024 18:54:58
настолько прекрасна, что на нее хочется смотреть, и смотреть, и смотреть, и смотреть. Краски — пронзительно яркие, чистые. Архитектура и дизайн интерьеров — такого уровня, что испытываешь жгучую зависть к жителям этого города. Подземку Mirror'...
08 04 2024 21:13:23
«…Нужно признать, что кроме обязательной программы с развалом сараев и упавшими вертолетами разработчики на полную катушку эксплуатируют «вьетнамский» сеттинг Black Ops. Тут есть пpaктически все главные достопримечательности той войны: внезапно спрыгивающ...
07 04 2024 22:37:12
«…Transcripted — это удивительный симбиоз Zuma и скролл-шутера. Уничтожаем один за другим зараженные вирусом клетки (сферы) и сортируем по цветам светящиеся блоки. Удивительный в первую очередь из-за картинки. Скриншоты совершенно не передают эффект, но п...
06 04 2024 17:33:25
Ларри Лафер — настоящий квестовый ветеран: он лишь немногим моложе Роджера Вилко и куда как постарше Гайбраша Трипвуда, а игр про маленького героя большого ceкcа вышло не меньше, чем про всю королевскую семейку Давентри вместе взятую. И, в…|Игромания...
05 04 2024 22:24:28
пользователь может организовать видеочат (как вариант, видеоконференцию), записать собственный видеоклип, снять статическую фотографию или организовать живое вещание видеопотока в Интернет. В принципе, список возможностей на этом не заканчивается и в зави...
04 04 2024 21:16:47
«…поскольку Dungeon Siege 3 — экшен-RPG, разработчики решили сделать сражения максимально динамичными и, помимо обычных атак, добавили в игру суперудары и приемы, привязанные к способностям, которые вы открываете по мере роста в уровнях…»...
03 04 2024 13:57:26
“Мир Cult населен патологическими атеистами: в богов эти люди верить не хотят, да и почти ничего о них не знают. А к всевозможным высшим силам и их служителям относятся с недоверием. Хотя есть исключения — кое-где все же попадаются храмы и монастыри. На н...
02 04 2024 10:45:43
У шведских настольных ролевых игр Mutant долгая история: серия родилась без малого тридцать пять лет назад, а последняя версия с подзаголовком Year Zero вышла в 2014 году. Занимательный постъядерный сеттинг вкупе с удачным сочетанием исследования,…|Игромания...
01 04 2024 8:41:39
Жанр стратегии в последнее время потихоньку загнивает. То есть игр много, но... Какие-то они серые и средние. Многочисленные варианты на тему Age of Empires, всевозможные подражания других направлений, новые, но кривоватые идеи. Однако это все не то...
31 03 2024 11:35:19
Будьте уверены, нет абсолютно никаких шансов на то, что в работе нашего оборудования могут возникнуть опасные для жизни неполадки до того, как вы поджаритесь и еще с десяток культовых фраз, которые оставил нам 2007 год....
30 03 2024 14:56:51
очень важно личное ощущение. Мышь может выглядеть безукоризненно, но через полчаса напряженных баталий в Team Fortress 2 у вас начнет ныть запястье, а через час вы забросите устройство на самую дальнюю полку и никогда больше не достанете.Поэтому мы решили...
29 03 2024 14:12:17
Не жалуют разработчики файтингов PC! Со времен Mortal Kombat прошло больше десяти лет, и до сих пор на персоналках не выходило ничего приличного в этом жанре. Чтобы любители помахать ногами совсем не умерли от тоски, корейский сетевой портал ijji…|Игромания...
28 03 2024 2:20:34
Новая раса, высокоуровневый контент и улучшенные комплекты брони, безусловно, будут интересны всем — как начинающим, так и играющим в LA2 не первый год. А вот видоизмененный PvP смогут оценить в основном ветераны игры: во-первых, раз в две неде...
27 03 2024 15:34:12
Ролики, завязка сюжета и спецэффекты «Защитников» честно пытались, но не могли убедить в необходимости похода в кино. Режиссер Сарик Андреасян, как известно, проводит четкую разделительную линию между своими фильмами и…|Игромания...
26 03 2024 22:37:27
«…Главная находка Lionheart: армия — единый организм, который, словно чума, пожирает все вокруг, лишь бы было чем восполнять потери. То есть предполагается, что всю игру вы должны пройти с теми войсками, которые получили на старте…»...
25 03 2024 1:16:44
Сегодня перед вами, как это ни удивительно, честный ремейк игры, увидевшей свет в 1986 году и до сих пор не забытой. Изменилась, по сути, только графика; в остальном революционных добавлений не произошло. И тем не менее игра остается р...
24 03 2024 22:52:28
"...Изучение опыта последних военных конфликтов с участием США показывает, что армия этой страны все чаще использует абсолютно новую тактику ведения боевых действий..."...
23 03 2024 11:59:42
Перезагружаю я однажды свой компьютер и вижу следующее: SMART Failure Predicted on Primary Master : ST340016A. WARNING: Immediately back-up your data and replace your hard disk drive. A failure may be imminent. У меня…|Игромания...
22 03 2024 11:56:34
С первого взгляда на The Lost Frontier, новую часть знакового экшен-платформера с PS2, становится понятно, что адресована игра в первую и последнюю очередь фанатам запущенного восемь лет назад сериала, которых, учитывая популярность оригинальной…|Игромания...
21 03 2024 4:35:19
«…к игре натурально прилипаешь после первого же кульбита главного героя. Пластика и анимация движений тут не хуже, чем в Mirror's Edge, а когда обладатель оранжевых штанов разгоняется до первой космической скорости, начинаешь буквально слышать шум ветра в...
20 03 2024 3:54:33
Совсем скоро Blizzard собирается открыть доступ к бета-версии World of Warcraft: Shadowlands на тестовом сервере. Как заверяет директор игры Ион Хаззикостас, дополнение уже доделано. Но следом начнётся процесс отладки, шлифовки, правки, настройки и…|Игромания...
19 03 2024 5:13:52
«…Эмуляторы консолей для PC существуют уже 14 лет, но запустить на компьютере Sonic the Hedgehog CD, Heart of Darkness или Shadow of the Colossus — это по-прежнему целая история. Мы отобрали для вас лучшие (или единственно возможные) эмуляторы различных п...
18 03 2024 18:41:22
Браво! Пожалуй, это, один из самых подходящих эпитетов, относящихся к данному игровому продукту. По сравнению с первой и второй частями, “Узник Азкабана” уже может считаться вполне самостоятельной игрой, не требующей внимательного изучения книги...
17 03 2024 16:32:20
Помните ли вы такую игру, как Streets Racer от польской компании Play Publishing? Вряд ли. И слава богу — забава была, если честно, ужасная, что, однако, не помешало ей стать всенародно любимым хитом у себя на родине...
16 03 2024 1:17:32
очень много физического юмора, как, скажем, в «Том и Джерри». Робот-бандит, раскачавшись на стуле, вдруг падает с него, а через минуту он же падает снова, поскользнувшись на металлических шариках; затем на тех же самых шариках поскальзывается...
15 03 2024 18:28:41
В последнее время Говарду Лавкрафту везёт на игры «по мотивам»: недавно вышла вполне достойная Call of Cthulhu, всё ближе к релизу интригующая Stygian: Reign of the Old Ones… Вот и студия Frogwares, авторы серии…|Игромания...
14 03 2024 3:13:47
«…Sonic & SEGA All-Stars Racing напоминает вымышленные игры, в которые играют противные толстые дети из голливудских комедий. Те самые, в которых трасса вечно вертится волчком, цвета выжигают сетчатку, а кривляющиеся звери, хохоча, взрывают друг друга paк...
13 03 2024 19:12:26
«…В прошлом году мы назвали Braid самой пронзительной и взрослой игрой в мире: главный герой, управляя временем, собирал пазл из собственных воспоминаний и ошибок, совершенных в прошлом. Так вот, сегодня Spectre может легко поспорить с Braid за это звание...
12 03 2024 4:32:42
бережно цитируют собственную CRPG-классику: Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Это партийная ролевая игра со всеми хаpaктерными атрибутами: мужчинами в золотых латах, духоподъемными речами героев длиной в 10-15 минут и соответствующим управлением...
11 03 2024 3:57:49
Бытует мнение, что жанр TBS пережил свой расцвет в конце 90-х с популярностью серий XCOM, Jagged Alliance, «Цивилизация» и «Герои» и сейчас медленно, но верно умирает. И правда — количество игр в этом…|Игромания...
10 03 2024 22:18:11
The War Z: бету в массы? Вот кто-то с горочки спустился, наверно, зомби к нам идет… [[BULLET]] Мародерство — это не только доходный бизнес, но и отличный способ приятно провести время. Моду на продажу доступа к бета-тесту игры ввели…|Игромания...
09 03 2024 17:22:57
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::