Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Crown of the North" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Crown of the North"

Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Crown of the North"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Crown of the North" 021.11.2003 03:31  |  Чего можно ожидать, если берешь в руки коробочку с давно знакомой надписью, снабженной довеском "Crown of the North" и примечанием "Действие игры происходит в 13-14 столетиях"? По-моему обыкновенного дополнения. Так сказать, набора дополнительных Руководства и прохождения

Чего можно ожидать, если берешь в руки коробочку с давно знакомой надписью, снабженной довеском "Crown of the North" и примечанием "Действие игры происходит в 13-14 столетиях"? По-моему обыкновенного дополнения. Так сказать, набора дополнительных миссий в лучшем стиле покойного 3DO.

И когда вместо этого получаешь совершенно новую игру, связанную с оригинальной Europa Universalis только движком...

Я удивился. А вы?

Короли Балтики

Тем, кто выбрал "коричневую" территорию, придется до поры до времени заботиться о крестьянах. Зерна будет не хватать.

Crown of the North отличается от "главных" игр серии, известных у нас как "Европа" и "Европа 2", куда больше, чем эти две замечательных стратегии отличаются друг от друга. Это вовсе не продолжение игры в глубокое средневековье. Впрочем, оно и понятно: в XIII веке с технологическим прогрессом были большие проблемы, с географическими открытиями и колонизацией дела обстояли еще мрачнее, так что механизмы "Европ" тут бы просто не работали. Или пришлось бы очень сильно искажать "историческую правду", чего господа из Paradox Entertainment совсем не любят.

На первый взгляд все выглядит похоже: та же карта "из лоскутков", где каждый лоскут соответствует какому-нибудь историческому региону; то же неспешное "реальное время", которое можно замедлить до черепашьего шага; те же фирменные сражения, в которых игроку отводится роль пассивного зрителя. А вот на второй!...

Мир ограничен областью Балтийского моря никакой глобальности. Карту, кстати, вы можете наблюдать на нашем постере. Выйти за отведенные границы нельзя чтоб неповадно было всяким там Рыжим Эрикам открывать Америку. (Впрочем, из-за этих границ можно войти. Но об этом позже.)

Одно из важных следствий такой компактной игровой вселенной быстрый и динамичный игровой процесс. Похоже, стратегоделы начали-таки понимать, что затянутая на десятки часов игра это вовсе не достоинство. Авторы Medieval: Total War сделали блиц-сценарий о викингах; авторы "Европы" тоже сваяли блиц, и тоже, по сути дела, о них же

В интересующий нас период на Балтике творился совершеннейший кавардак. После убийства норвежского короля только очень ленивый не пытался объявить себя "Божией милостью монархом". Нам предлагается выбор из шести претендентов на престол; каждый из них изначально правит крохотным клочком земли, говоря попросту одной областью. Подавляющее большинство территорий "нейтрально", точнее принадлежит нейтральным князькам.

Если в "Европах" о завоевании всего мира нечего было и мечтать, то здесь перед нами стоит именно такая, наивная, но проверенная временем цель. Начинаем мы, естественно, с захвата нейтралов первыми всегда страдают невинные а потом уж постараемся посчитаться с основными конкурентами.

Игровые очки они показываются в верхней панели состоят из наших завоеваний и "других успехов" (вовсе не обязательно доводить игру до полной и окончательной победы). "Другие успехи" это наше развитие, "правильный" выбор при случайных событиях, и т.п.

% Это интересно: если вам не по душе игровая музыка (хотя она весьма удачна), вы вполне можете поставить свой любимый аудиодиск в привод CD, и игра возьмет музыку оттуда. Ей все равно, что за диск стоит она честно играет оттуда звуковые дорожки.

Народ не безмолвствует

Дворяне мыслят как?

В огонь и в воду

Готовы эти за тебя; немало

Поправились с тех пор, как Юрьев день

Ты отменил. А тоже бить челом

Сбираются тебе, что в лес от них

Бегут крестьяне.

(А.К.Толстой, "Царь Борис")

Кроме других претендентов на власть, есть у нас и другая, не менее важная, проблема: подчинение и умиротворение собственных подданных. Без этого игра не имела бы права на название Europa Universalis.

Взглянем на игровое меню. Вместо привычных для любителей "Европ" значков дипломатов, купцов, колонистов и миссионеров мы видим в левой верхней части экрана... шахматные фигурки, а рядом с ними облачка или солнышки. Что бы это значило?

Это настроения основных слоев нашего населения. Позвольте вам представить, слева направо: аристократия, церковь, горожане, крестьяне. Настроение меняется от "Такой король нам не нужен. Вероятен бунт" (тучка с молнией) до "спасибо любимому монарху за наше счастливое детство" (сияющее солнце). Есть и численное выражение лояльности: вы его увидите, наведя указатель мыши на соответствующий значок. Каждая ступень (смена картинки) соответствует 2 единицам лояльности: например, 1-2 грозовая туча, 3-4 туча, 5-6 облако, 7-8 солнце с облаком, 9-10 "солнце в целом свете".

Мятеж может поднять любая из фpaкций. Так что до грозовых облаков лучше не доводить.

Кроме того, у каждого слоя населения есть сфера деятельности, за которую они отвечают. А именно:

& Аристократия, как ей и положено испокон веков, ведает армией и флотом. Если дворяне бодры и веселы войска (и в особенности рыцарские) обойдутся вам дешевле, будут лучше сражаться, и так далее. Поскольку без войны вам в этой игре никак не сердите своих рыцарей, себе дороже... К тому же бунт, поднятый аристократией, нередко приводит к появлению на ваших землях отлично вооруженных армий вторжения. Не стоит того, право же...

% Это интересно: по непроверенным данным, аристократия и церковь бывают не слишком довольны наймом ландскнехтов. Так или иначе, я бы не советовал чрезмерно увлекаться этим родом войск. Наемники явно не вызывают восторга у многих слоев населения.

& Церковь. От нее зависит стоимость усовершенствований всевозможных зданий (понятия не имею, почему). Ближе к середине-концу игры можно не слишком заботиться об удовлетворении ее претензий (лишь бы бунта не было). В начале обижать святых отцов не рекомендуется: это приводит к проблемам в дипломатии. Крестовый поход против вас едва ли объявят, но навалиться толпой вполне могут.

Если в провинции нет войск, кроме гарнизона кавалерия будет не слишком эффективной.

& Горожане. Пусть отношения с ними будут безоблачны: горожане это ваши основные финансовые поступления. В игре есть всего два ресурса золото и зерно, и количество золота а оно обычно куда критичнее зерна напрямую зависит от любви к вам бюргеров.

& Крестьяне. Если жители городов поставляют вам золото, то пейзаны, естественно, дают зерно. Ваша политика по отношению к ним должна зависеть от того, в какой части света вам приходится обосновываться. Если земли у вас плодородны то с зерном проблем не будет, и тружеников сельского хозяйства можно держать в черном теле. А вот в гористой местности придется ублажить землепашцев. Пока не обзаведетесь приличными урожайными территориями. После чего крестьянам все равно суждено быть замученными. Как оно и было в действительности.

Меня не любят. Что делать?

Если население или какая-то его часть упopно не желает отвечать на нашу пылкую любовь взаимностью, для разрешения этой проблемы у нас есть три пути.

& Путь первый медленный и печальный. У каждой из фpaкций есть "свое" здание: соответственно, замок, церковь, рынок и ферма. Производя в этих зданиях усовершенствования, вы, помимо того, что повышаете продуктивность зданий, еще и понемножку увеличиваете лояльность соответствующей части подданных. Но это происходит очень неспешно, результаты скажутся, мягко говоря, не завтра.

% Это важно: эффективность таких мер зависит не столько от лучших ваших провинций, сколько от худших. Из соображений продуктивности полезнее развивать по максимуму несколько территорий, игнорируя остальные; а если вы хотите извлечь какую-то пользу для лояльности надо хоть чуточку, да развить все.

& Путь второй простой и дорогостоящий. В тех же зданиях всегда можно осуществить одну из двух акций: одна повысит на 2 единицы (если смотреть на картинки на одну полную ступень) лояльность этой фpaкции и понизит на 1 лояльность других; другая, наоборот, обидит эту фpaкцию на 2 единицы, но обрадует две другие на 1.

Этим методом всегда можно исправить катастрофическое положение, но пользоваться им без нужды не рекомендуется. Реального выигрыша он, как нетрудно заметить, не дает. Что приобретете в одном месте потеряете в другом.

& Путь третий если нам повезло... Время от времени игра создает случайные события: например, к вам пытается наняться известный художник, или приходит весточка из дальних стран, или возникает какое-то стихийное народное движение. При этом у нас всегда есть выбор из нескольких вариантов. Некоторые из них повышают лояльность населения (каких-то его частей), а порой еще и дают победные очки; за этот выбор, как правило, нужно платить деньги. Так вот: жалеть золото за это ни в коем случае не нужно. Это почти всегда выгодное вложение капитала. Даже если вам не особо интересна любовь именно этой фpaкции, вы всегда можете ее "разменять" (см. путь второй) на лояльность более важных слоев населения. Крайне рекомендуется держать свободную сотенку монет на такие случаи.

Некоторые варианты предполагают не только плату деньгами, но и изменение стоимости каких-то войск, кораблей и т.п. Тут идея такая: в большинстве случаев удорожание или ослабление наземных войск вам "не в тему", а вот флотом зачастую можно жертвовать.

Причина этого в злосчастной ошибке игры. Дело в том, что куда-либо возить войска морем не получится: можно только погрузить их на корабль и тут же выгрузить. Стоит передвинуть корабль и выгрузить армию уже не удастся. Другими словами, пользоваться флотом можно только для переправы через проливы. Это, безусловно, ляп (может, выйдет исправляющий его патч). Но на сегодняшний день именно так обстоят дела.

Total War

Но это фантастично, месье. Между Францией и Испанией мир.

В Карибском море, месье де Сентонж, мира никогда не бывает.

(Р. Сабатини, "Удачи капитана Блада")

Образчик идеального решения: за подорожание ненужных вам кораблей и некоторое раздражение крестьян вы получаете любовь аристократии, победные очки и кучу денег.

Война в этой игре явление постоянное, непреходящее и повсеместное. Тотальное во всех смыслах этого слова. Сражаться приходится чуть ли не с первых секунд и до самого конца игры.

Дипломатия у вас, конечно, имеется; есть какие-то взаимоотношения между государствами, возможность предложения мира, династического бpaка и союза. Однако это лишь жалкие остатки системы из Europa Universalis. Когда в итоге остаться должен только один все союзы суть явление преходящее, и никто к ним особенно не стремится. Реально дипломатия процентов на 90 будет для вас состоять в подкупе соседей, дабы они не нападали на вас или пропустили ваши войска по своей территории.

На пpaктике единственным надежным и относительно дешевым способом заключить союз кажется вступление в уже идущую войну на чьей-то стороне. Все остальное скорее дорого, чем эффективно.

В самом процессе сражения, как уже говорилось, ваша роль пассивна. Вы должны только указать войскам цель привести их в нужное место а дальше все будет делаться само по себе. Битва занимает немало времени, и следить за ее ходом незачем.

Даже если в области никакого войска не стоит там все равно, как правило, есть какие-то укрепления, снабженные собственным гарнизоном. Качество этих укреплений видно невооруженным глазом: понятно, что каменная стена "круче" частокола. Из этого всего, кстати, следует, что защищать каждую провинцию своей армией нет большого смысла: пусть работают крепости, а войска для обороны лучше собрать в несколько мобильных "кулаков", которые своевременно придут гарнизону на выручку.

Войска у вас имеются пяти видов:

& Пехота берет числом, а вовсе не умением. Нужна для прикрытия основных войск. В одиночку ее ценность близка к нулю разбегается мгновенно. Большие массы пехоты имеют смысл при осадах. Набирается из крестьян чем больше ферм, тем быстрее можно ее создавать. Как и арбалетчики, и ландскнехты, имеет некоторое преимущество перед кавалерией на пересеченной местности.

Выбрать какую-либо из второстепенных держав нам тут не дадут.

& Арбалетчики сравнительно дешевый "противовес" кавалерии. Должны быть надежно прикрыты другими войсками. Против пехоты крайне малоэффективны. Набираются из горожан.

& Ландскнехты наемники. Улучшенный вариант пехоты; против кавалерии слабоваты, зато арбалетчиков крошат любо-дорого. Если у вас проблемы с кавалерией могут стать "острием копья" для дешевого пехотного войска. Набираются из горожан.

& Оруженосцы дешевый вариант кавалерии. Конница крайне важна на равнине, где имеет большое преимущество. Без конного войска ваши баталии имеют шанс до крайности затянуться. Рекомендуется набирать их вместе с рыцарями, в соотношении примерно 3:1. Для их производства нужен замок.

& Рыцарей можно призвать только в хорошо усовершенствованном замке. Это основные ударные войска, которые желательно держать (прикрыв оруженосцами) в любой армии. Ни в коем случае не стоит осаждать крепости войском, где кавалерия составляет большую долю: понесете огромные потери ни за что ни про что.

Вообще, лучше собирать сбалансированные армии. Пехота, оруженосцы и рыцари необходимая часть любой армии. Арбалетчиками и ландскнехтами пренебрегать можно. Арбалетчиков рекомендуется держать в "оборонительных кулаках".

Вообще, правильная структура оборонительных войск, по-видимому, такова: на три чисто пехотных отряда (пехота + арбалетчики + ландскнехты) один чисто кавалерийский (рыцари + оруженосцы). Кавалерия подходит туда, где есть в ней нужда, и успевает повоевать сразу в нескольких местах. При этом она является на поле боя после того, как подведен ближайший пехотный кулак иначе потери будут неоправданно велики.

Фокус в том, что конница, естественно, движется быстрее, если она не обременена медлительной пехотой. Поэтому пехоту вы держите несколькими блоками, чтобы она всегда была неподалеку; а быстрые войска можно привести издалека. Сперва вы бросаете в бой ближайший пехотный отряд, потом ближайший конный, а по необходимости потом добавляете более отдаленные пешие группы.

А вот для наступательной армии кавалерию и пехоту нужно держать вместе. Впрочем, если противник очень уж любит арбалеты есть смысл и тут послать пехоту вперед (с приличным количеством ландскнехтов), но надо быть аккуратным, потому что контратака может смешать все ваши планы.

Остров, конечно, безопаснее, но здорово замедлит развитие. Не наш выбор.

Перемещая войска, имейте в виду, что, если враг успевает за время движения армии напасть на ту провинцию, из которой она вышла армия немедленно прерывает движение и возвращается обратно (это необходимая условность: иначе армию просто нельзя было бы догнать). Поэтому сложный план нападения может быть сорван контратакой.

Конечно же, это можно и нужно эксплуатировать. Если вы боитесь нападения большого вражеского войска держите на границе группку оруженосцев и посылайте их по одному на это войско. Сбалансированная армия будет двигаться медленнее, а потому ваши контратаки смогут довольно долго держать ее на месте. Это недешево, но иногда позволяет выиграть жизненно важный темп.

Ближе к концу игры военные действия усложняются тем, что приходится вести их чуть ли не по всей карте. Давним поклонникам этой игровой серии это может показаться странным, но в середине-конце игры Crown of the North приобретает черты классической "стратегии в реальном времени": микроконтроль становится действительно важным. Впрочем, для любителей спокойной игры всегда остается возможность замедлить время или поставить паузу.

Случайные события

О них мы уже немного говорили в главе "Меня не любят. Что делать?". Но события не исчерпываются выбором между сохранением денег и приобретением лояльности.

В первую очередь стоит упомянуть о большой головной боли юго-восточного региона. Как вы думаете о чем я? О русских, конечно. Русским князьям время от времени становится тесно в их лесах и болотах, и они решают прогуляться к соседям-варягам. Когда это происходит в разгар войны очень неудобно получается. К счастью, до дальних краев они обычно не добегают, и бывает достаточно держать войска для защиты от славян на юго-восточной границе карты. Просто имейте в виду, что этот "край мира" безопасным тылом считать нельзя.

Есть еще письма от Папы Римского; если у вас все хорошо с церковниками, скорее всего, эти события будут вам на благо. В противном случае они добавят проблем хотя, на мой взгляд, не таких уж серьезных.

В двух словах: Crown of the North намного проще, чем Europa Universalis, намного динамичнее, и лучше подойдет тем, кто боится сложностей. Да и графика в игре намного лучше и ярче, чем в "Европе". Но при этом назвать игру примитивной никак нельзя. Стоит попробовать!


Полный HD. Тестирование трех Full HD-планшетов

«…У Acer и ASUS получились очень интересные продукты — мощные, с хорошей оболочкой и прекрасными дисплеями. С переходом на новый тип матриц отставание от Apple удалось здорово сократить, однако догнать iPad не получилось. По качеству картинки Apple пока л...

25 04 2024 19:13:30

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. Delta Green

“Вы не знаете, куда на самом деле уходят ваши налоги? Вы никогда не задумывались, почему в годовом отчете департамента обороны США напротив пункта “расходы на закупку гвоздей” значится пять миллиардов долларов? Ну а может быть, вам интересно, кто убил Джо...

24 04 2024 18:31:24

Magicka: Wizard Wars

«…Чего сейчас в альфа-версии отчаянно не хватает, так это взаимодействия с оружием. Мало того, что маг не может подбежать вплотную к раздражающему его врагу и как следует дать в лоб молотом, так еще артефакты нельзя зачаровывать. В оригинальной Magicka мо...

23 04 2024 10:36:51

Matt Hazard: Blood Bath and Beyond

Matt Hazard: Blood Bath & Beyond — идеальная игра для пьяной ночи. Все уже двоится и сверкает, из глубины души всплывает ностальгия по временам «Денди» и «Сеги», слово «Контра» заставляет…|Игромания...

22 04 2024 15:34:32

Разбираемся с AMD, добавляем оперативку, переходим с линолиума на хрум-хрум, боремся с барpaкудами, синхронизируем аутглюк и обучаем WinXP

   Купил себе новый компьютер с процессором AMD, но он чего-то глючит. Что мне делать?    Любимый вопрос. И кстати, очень типичный для моей ежедневной почты. Отвечаю на него так часто, что уже разработал и запатентовал свою с...

21 04 2024 0:21:29

Философия вирусов, часть 2. “Романтический“ период

В ходе опытов Коэн доказывал, что для развития вируса вполне достаточно низкоуровневых операций, которые обязательно реализованы в любой операционной системе! То есть ни одна из них не может считаться защищенной. И, по большому счету, создать операционку,...

20 04 2024 8:45:15

Работа над ошибками 2. Обзор системных плат на основе чипсета i945P

Чипсет Intel 945P хорош во всех отношениях, однако если у вас уже есть система на базе Intel 915P или Intel 925X/XE, то вряд ли стоит думать о замене материнской платы. В остальных случаях наша рекомендация будет такова: забудьте о старых чипсетах и выбир...

19 04 2024 9:55:45

Косплей недели: K/DA, Darksiders, Heroes of the Storm, «Гвинт», «Герои Меча и Магии V»

K/DA — League of Legends Riot Games явно не зря вкладывают столько сил в продвижение виртуальной кей-поп-группы K/DA: интерес к ней не ослабевает ни у игроков, ни у косплееров, которые не ленятся выдумывать для героинь League of Legends всё…|Игромания...

18 04 2024 7:31:44

NBA Live 08

решили внести коррективы в традиционный гeймплей. В NBA Live 08 куда проще прорваться к щиту и занести мяч в кольцо рукой (данк и лэйап), чем закинуть «двушку» со средней дистанции. Даже на самом низком уровне сложности искусственный интеллект...

17 04 2024 7:58:53

Коды по "System Shock 2"

Друзья! Игроманы! Ну не используйте вы эти читы! Игра же великолепна, ее играбельность напрямую зависит от вас! Ну да ладно... вот вам... Нажмите одновременно Shift и точку с запятой ";" и вводите: summon_obj предмет Вместо "предмет" введите одно из слов...

16 04 2024 21:30:23

Руководство и прохождение по "Tomb Raider 4: The Last Revelation"

И она снова пришла. Ждали ее? Неважно, неважно... Главное, что она вернулась. Почтила, так сказать, тебя, меня, всех нас своим присутствием. Принесла с собой запах дорогой помады и несколько новых полигональных нарядов, прилежно встала на карачки п...

15 04 2024 21:33:21

Красный воин. Тестирование игрового ноутбука MSI GX660-242

«…Мощнейшая начинка не ограничивает в выборе игр, емкий аккумулятор держит ноутбук почти три часа в офисном режиме и около часа — в игровом. При этом GX660 не слишком тяжелый: вместе с блоком питания и аккумулятором — около 4 кг. Да и пятилетняя гарантия...

14 04 2024 15:11:43

Превью Skyhill: Black Mist. Хоррор-выживалка в духе Resident Evil и The Evil Within

На днях нам удалось поиграть в альфа-версию survival-хоррора Skyhill: Black Mist от отечественной студии Mandragora. Игра вдохновлялась такими проектами, как The Evil Within и Resident Evil, и создает напряженную атмосферу не хуже…|Игромания...

13 04 2024 9:29:20

Chrome

о Chrome заговорили на всевозможных форумах сразу после того, как разработчики (польская комaнда Techland) выложили в Интернет первые скриншоты. Причиной и темой разговоров стала графика игры, выглядевшая более чем привлекательно. Но некоторые критики из...

12 04 2024 19:22:38

The Trader of Stories

«…«В ходе своих путешествий героиня встретит разнообразных персонажей, более или менее дружественных. У каждого есть своя история. Должны ли вы вмешиваться в их жизнь, учитывая, что некоторые в отличие от Миосотис, наоборот, пытаются сбежать от прошлого?...

11 04 2024 15:54:52

Город потерянных душ

Limbo of the Lost — совсем не то, чем кажется. При первом знакомстве вам чудится, что это очередной дешевый хоррор-квест, который нехватку бюджета будет старательно компенсировать подчеркнуто плотной, брутальной атмосферой. Располагает к т...

10 04 2024 23:51:30

Алфавитный список игр в номере

‘Splosion Man AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity Academy of Champions Soccer Age of Decadence Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alice in Wonderland Anno 1404 ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead…|Игромания...

09 04 2024 10:34:55

FIFA 08. Убойный футбол

мяч летит точно в верхний левый угол ворот. Голкипер в прыжке бросается к мячу. Всем очевидно, что вратарь отобьет удар, но неожиданно мяч меняет свою траекторию, резко снижается и, пролетев под правой рукой голкипера, врезается в сетку. Гол!В реальной жи...

08 04 2024 14:18:11

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

Новости ролевых (D&D, d20 system, Ars Magica), настольных (игра по мотивам Warcraft) и коллекционных карточных игр (Magic: The Gathering и все-все-все)...

07 04 2024 5:37:37

Need for Speed: Rivals

«…И все-таки Need for Speed: Rivals — настоящая игра нового поколения. Выставка E3 выявила основные тренды ближайших лет: мода на игры с открытым миром, объединение одиночной игры и мультиплеера, использование второго экрана. Rivals выбивает три пункта из...

06 04 2024 19:41:13

Stormrise

в первые пять минут Stormrise похож на все экшены разом: между разрушенными небоскребами вышагивают огромные жуки-навозники в пол-экрана ростом; у них под ногами мелькают танки и солдаты; гаубицы на реактивной тяге забрасывают жуков двухметровыми paкетами...

05 04 2024 18:46:25

Что мы думаем о Nintendo Switch

Сегодня Nintendo официально анонсировала свою новую консоль — Switch. Как и гласили слухи, показанное устройство — своеобразный гибрид домашней и портативной консолей, с отдельной док-станцией и заменяемыми контроллерами. Хорошо это…|Игромания...

04 04 2024 8:57:57

Aliens: Colonial Marines

«…Aliens: Colonial Marines хочется очень многое простить. И странные сюжетные просчеты с полуразрушенной колонией, и безобидное падение двух гигантских кораблей... даже хочется закрыть глаза на устаревшую графику. Но терпеть вольное обращение с культовой...

03 04 2024 19:12:44

Алфавитный список игр в номере

Age of Empires AI War. Звездный флот: Схватка Aion AionGuard Alan Wake Alchemia: Тайна затерянного города Aliens RPG Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alone in the Dark Alpha Protocol American McGee’s Alice 2 ArmA 2 Art of Murder:…|Игромания...

02 04 2024 8:45:54

Вердикт. Imperial Glory

Создать серьезную историческую стратегию не так-то просто: нужно продумать до мелочей систему управления государством, тщательно настроить баланс и, желательно, отшлифовать движок до блеска, дабы на игру не стыдно было смотреть. Из этих трех пунктов E...

01 04 2024 11:17:31

Индастриал в массы. Как сделать мышь в стиле Half-Life 2

начнем создавать ржавчину. Для этого разведем краску пяти различных цветов: темного серо-черного, светлого серо-серебряно-черного, темного и мягкого кирпичного, темного красного и зеленого для эффекта плесени...

31 03 2024 23:19:37

Обзор The Little Acre. Ведь так не должно быть на свете

The Little Acre относится к тем играм, что при видимой простоте и избитости во время прохождения раскрываются перед нами, словно утренний цветок. Сначала он казался блеклым и неказистым, но стоило только солнцу коснуться его лучом, как стало ясно,…|Игромания...

30 03 2024 7:48:12

Славянская jRPG, шахматы с туманом войны и симулятор Хогвартса. Лучшие игры с DevGAMM 2019 Moscow

Конференция DevGAMM славится одной традицией: под занавес мероприятия группа экспертов из индустрии «линчует» игры независимых разработчиков, героически защищая рынок от заведомо никчёмных поделок. Но зря они так, зря. На DevGAMM…|Игромания...

29 03 2024 6:41:47

Игровая станция Perfocard “Игровой“ от компании Perfocard.Net

функция InstantMusic. Она позволяет прослушивать аудиодиски, не включая компьютер и не загружая Windows. Достаточно лишь загрузить диск и с помощью горячих клавиш на клавиатуре начать прослушивание музыки...

28 03 2024 12:40:31

Thief: интервью с продюсером проекта

Сразу после презентации четвертого «Вора» (который, впрочем, никакой не четвертый — это перезапуск серии почти без привязки к сюжету прошлых игр) мы поговорили с продюсером игры Стефаном Руа, чтобы узнать еще немного…|Игромания...

27 03 2024 2:41:59

Самые жуткие события в истории игровой индустрии. 12 страшилок к Хэллоуину

Эпидемии, войны, экологические катастрофы, политические потрясения — реальность 2020 года даст фору любым хоррорам. А вот игровая индустрия, напротив, словно бы впала в спячку. Выставки отменяют, большие релизы бесконечно…|Игромания...

26 03 2024 14:16:36

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Эта работа победила на конкурсе, и мы публикуем её с минимальными правками. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. «Королевские битвы» — это главный тренд года. Многомиллионные продажи, запредельный онлайн,…|Игромания...

25 03 2024 1:52:53

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

24 03 2024 23:14:18

Diabolik: The Original Sin 

итальянская версия Фантомаса: лучший в мире вор, облаченный в черное трико, воспитанный королем преступного мира на секретном острове. Он обучен метко кидать кинжалы (при этом никогда не пользуется огнестрельным оружием), «плеваться» усыпляющи...

23 03 2024 4:40:54

Гарри Поттер и Дары Cмepти: Часть 2

Пулеметная очередь сносит последних противников, и мы наконец-то прорываемся к выходу, спешно ища укрытие и готовясь защищать напарника, пока тот взрывает дверь. Но что-то явно не так, знакомая по сотне шутеров ситуация в этот раз отчего-то…|Игромания...

22 03 2024 11:37:37

Гайд: Как открыть консоль в Dota 2

Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...

21 03 2024 10:15:36

Руководство и прохождение по "Max Payne"

...Пуля, расшвыривая молекулы воздуха, летит к человеческому телу, чтобы образовать в нем головной частью рану. Это чертовски захватывающее зрелище. Для того, кто стоит со слепой стороны ствола, — приятное. Для того, кто с открытой, — обычно...

20 03 2024 15:36:14

Дайджест-DLC

Кровавый режим Скажем сразу: несмотря на то, что рассказать о Dawnguard мы взялись именно в этой рубрике, в действительности рассматривать восьмичасовую добавку к The Elder Scrolls 5: Skyrim как типовое дополнение достаточно сложно. Многие из нас…|Игромания...

19 03 2024 20:28:38

«DVD-МАНИЯ» №12(123)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Как вы, должно быть, знаете, вот уже три номера назад у оболочки нашего со всех сторон замечательного DVD появился новый, современный движок. Сейчас он все еще находится в…|Игромания...

18 03 2024 20:45:42

Heavy Rain – самое важное

До выхода одной из самых ожидаемых игр – нет, не 2010 года, а скорее даже целой пятилетки – остались считанные дни. 24 февраля, одновременно с релизом, вы сможете прочесть на нашем сайте рецензию от Александра Кузьменко. Прямо сейчас…|Игромания...

17 03 2024 14:10:22

Руководство и прохождение по "Warhammer: Dark Omen"

Среди большого числа, появившихся за последнее время, real time- стратегий в реальном времени Warhammer: Dark Omen выделяется своей оригинальностью – это чистая wargame, только сражения, и ничего более. Вам не нужно заниматься строительством базы, п...

16 03 2024 9:26:51

Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей

В Берлине прошла закрытая презентация альфа-версии Transport Fever 2, продолжения железнодорожной экономической стратегии студии Urban Games. Разработчики добавили редактор карт, обновили интерфейс и улучшили графику. На выбор имеются целых три…|Игромания...

15 03 2024 14:59:17

Первый взгляд. NASCAR Thunder 2005

    Electronic Arts медленно, но верно прибирает к рукам все сколько-нибудь значимые спортивные бренды. И это неудивительно — ведь они приносят стабильный доход, а выпускать новые версии можно ежегодно. Одним из самых в...

14 03 2024 4:10:20

Первый взгляд. DropTeam

Знаете, как родился проект DropTeam? Жили, значит, люди, которые очень любили танки. И решили они сделать... нет, не танковый симулятор. Ведь кроме танков эти люди любили еще и будущее. Поэтому решили они сделать... нет, не футуристиче...

13 03 2024 16:50:25

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

12 03 2024 20:41:40

Prey 2

Мы обожаем Portal. Мне приятно, что им удалось так здорово воплотить идею portal gun, — признается Скот Миллер. — Когда в 1999 году мы демонстрировали Prey на E3, у нас уже была пушка, создающая порталы. По некоторым причинам от этой...

11 03 2024 5:39:53

No, I have a life

Редактор игрового раздела Ге opгий Курган — о Assassin’s Creed: Brotherhood, важности кругозора и школьной программе по литературе. ...или вот, скажем, Assassin’s Creed! С одной стороны, вместо сюжета у этой игры…|Игромания...

10 03 2024 22:56:56

Road Redemption

«…Главный герой Road Redemption — освободившийся после восьми лет заключения байкер (в кино его обязательно бы играл Райан Гослинг), вынужденный с нуля начинать карьеру в своем мотоциклетном клубе. По ходу развития сюжета выясняется, что клуб кишит стукач...

09 03 2024 15:29:24

Hearthstone: раскрываем карты. Дополнение «Экспедиция в Ун’Горо»

Уже в апреле страсти в Hearthstone разгорятся с новой силой: выходит очередное дополнение «Экспедиция в Ун’Горо». Мы получили информацию о новой карте Охотника из грядущего аддона и рады представить ее вам. Встречайте…|Игромания...

08 03 2024 10:29:25

Sine Mora

«…Благодаря разным художественным приемам и адской сложности Sine Mora делает то, чего от нее совсем не ожидаешь, — вызывает сильные эмоции. Это одна из самых захватывающих игр последнего времени и отдушина для тех, кто все еще помнит и любит зубодробител...

07 03 2024 7:46:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::