Самые жуткие события в истории игровой индустрии. 12 страшилок к Хэллоуину > Minecraft истории
истории Minecraft    

Самые жуткие события в истории игровой индустрии. 12 страшилок к Хэллоуину

Самые жуткие события в истории игровой индустрии. 12 страшилок к Хэллоуину

Спец Самые жуткие события в истории игровой индустрии. 12 страшилок к Хэллоуину 1030.10.2020 19:00  |  В честь Хэллоуина вспоминаем реальные страшилки из истории видеоигр, которые напугали нас почище многих хорроров. СпецЭпидемии, войны, экологические катастрофы, политические потрясения — реальность 2020 года даст фору любым хоррорам. А вот игровая индустрия, напротив, словно бы впала в спячку. Выставки отменяют, большие релизы бесконечно переносят… Скучно, грустно, но уж точно не страшно. А разве так можно в Хэллоуин? Ни в коем случае! Поэтому самое время вспомнить самые жуткие события в истории игровой индустрии — такие, которые в своё время реально умудрились не на шутку перепугать игроков по всему миру.

Бум майнинга и взлёт цен на видеокарты

Десять лет назад, в мае 2010-го, Ласло Ханеч из штата Флорида совершил первую сделку с использованием криптовалюты. Доставка двух пицц обошлась ему в 10 000 биткоинов. Вряд ли он думал, что в ближайшем будущем цена одного биткоина подскочит до 20 000 долларов, а добывать их начнут в промышленных масштабах. И самым доступным инструментом для этого станут графические процессоры. В какой-то момент игровые видеокарты перестали быть исключительно помощниками в развлечениях и превратились в настоящие средства производства. Разумеется, ушлые дельцы не могли пройти мимо такой возможности заработать. В 2017 году, когда майнинг криптовалюты внезапно стал самым модным — и весьма прибыльным! — бизнесом, подходящие для этого дела GPU раскупали быстрее, чем производили новые. Помните историю с «неурожаем» гречки в 2014-м? С видеокартами случилось то же самое. Какие-то подорожали в полтора раза, какие-то — в два, а какие-то и в четыре. Скажем, GeForce GTX 1060 3 GB от Gigabyte, которая на запуске в 2016 году стоила 200 долларов, подскочила в цене аж до 700. Дошло до того, что производители видеокарт стали выступать в поддержку гeймеров под лозунгом «мы делаем GPU для гeймеров, а не для майнеров!». К счастью (а для кого-то и к сожалению), курс биткоина обвалился так же быстро, как вырос, а цены на видеокарты вновь пришли в норму. Но тот момент, когда графический процессор вдруг начал стоить дороже всего остального компьютера, заставил поседеть немало поклонников ПК-гeйминга.

«Порченая кровь»

В этом году World of Warcraft исполняется 16 лет. За это время в самой популярной MMORPG мира произошло немало событий, но самое жуткое из них случилось, когда игре не было ещё и года. Крошечная техническая ошибка привела к тому, что проклятье Хаккара, главного рейдового босса Зул'гуруба, сохранялось на питомцах игроков даже после того, как они покидали инстанс. И когда охотники (и чернокнижники), вернувшись из подземелья в города, выпускали своих петов «подышать», те мгновенно начинали передавать «Порченую кровь» всем вокруг. Кто-то распространял болезнь случайно, кто-то нарочно — это уже неважно. Важно, что у этого дебаффа было два свойства. Во-первых, он довольно шустро высасывал здоровье — и если персонажи высокого уровня могли это стерпеть, то «молодые» герои умирали буквально через пару секунд. Во-вторых, проклятье передавалось от одного носителя к другому с немыслимой скоростью. Заражали все — и все заражались. Персонажи умирали и воскресали лишь затем, чтобы снова умереть прямо в точке возрождения. В считанные часы просторы Азерота оказались завалены разлагающимися останками жертв эпидемии. Ситуацию спас только карантин на заражённых серверах и оперативные патчи от программистов Blizzard. На всё про всё ушла всего неделя, но по меркам виртуального мира это целая вечность. Об эпидемии «Порченой крови» слышали даже те, кто в WoW никогда не играл: дошло до того, что реальные эпидемиологи используют в своих исследованиях данные об этом инциденте. Подобно реальной ситуации с COVID-19, эта история даже породила свои конспирологические теории. Например, что разработчики запустили её намеренно — то ли ради эксперимента, то ли просто для смеха. Впрочем, через три года они действительно запустили ещё одну эпидемию намеренно, уже в рамках специального ивента. Событие понравилось не всем, но большинство ветеранов, переживших «Порченую кровь», с восторгом приняли возможность влезть в шкуру чумных зомби и заняться легальным распространением хаоса. В чём Blizzard точно не откажешь, так это в умении извлекать уроки (и прибыль) даже из самых проигрышных ситуаций.

«Gamers Are Dead»

Эта история началась просто — с измены. Зои Куинн, независимый гeймдизайнер из Америки, изменила своему парню Эрону Гжони с игровым журналистом, о чём её уже экс-бойфренд не преминул рассказать в своём блоге. Но главное здесь — не сам адюльтер, а потенциальный конфликт интересов. Кто-то предположил, что Куинн пошла на сторону ради раскрутки своей дебютной игры Depression Quest — и понеслось. Игровое сообщество пришло в ярость. Куинн травили невероятно жестоко. Её соцсети взломали, а личные данные мгновенно слили в сеть. Её обещали изнacилoвать и убить, из-за чего дeвyшка была вынуждена сбежать из Нью-Йорка в Канаду. Вскоре угрозы посыпались уже другим женщинам-разработчикам — и тогда к конфликту подключились «воины социальной справедливости». Быстро выяснилось, что игровое сообщество — чрезвычайно токсичное место, где не любят всех, кто отличается от белых цисгендерных гетероceкcуальных мужчин. На эту тему в крупных западных изданиях вышла целая серия статей, объединённых общим названием: «Gamers Are Dead». На самих «мёртвых гeймеров», правда, посыл повлиял совсем не так, как ожидалось. Особенно после того, как было раскрыто существование закрытой группы GameJournoPros, в которой состояли авторы и редакторы крупнейших игровых изданий. И обсуждались в ней далеко не безобидные вещи: например, заказные материалы и манипуляции общественным мнением. Неудивительно, что журналисты получили обвинения в ангажированности и продажности. Этот скандал получил название «Гeймергeйт» (по аналогии с «Уотергeйтом»), его обсуждали даже в непрофильной прессе и… ни к чему ужасному он, в общем-то, не привёл. По крайней мере, для самих гeймеров: то, что в играх постепенно появляется больше гендерного и расового разнообразия, — вещь не страшная, а вполне закономерная. Зато для СМИ эта история не прошла бесследно. Кто-то из журналистов получил по шапке, какие-то издания вынужденно пересмотрели свою этическую политику, а в США даже началась активная борьба с киберсталкингом на государственном уровне.

Атака плохого пopно

Типичный кадр из хентайной shovelware-игры В игровой индустрии есть термин «shovelware games». Им обозначают дешёвые третьесортные поделки, собранные на скорую руку не особо щепетильными разработчиками в погоне за лёгкими деньгами. Почти все торговые площадки забиты таким мусором, но главными его рассадниками по праву считаются Google Play и наш любимый Steam. Всё дело в никакущем контроле качества, который позволяет за скромную мзду размещать в этих сервисах почти что угодно. А с некоторых пор — даже пopнографию. В 2018-м году некогда пуританский Steam изменил свою политику, позволив публиковать игры с эpoтическим содержимым, — и понеслось! Платформу мгновенно заполонили те самые shovelware games, причём не абы какие, а хентайные. В большинстве своём то были примитивные головоломки, кое-как собранные из готовых ассетов и ворованных артов. От тайтлов вроде Hentai Fantasy, Hentai Energy и Hentai Halloween буквально рябило в глазах, и в сердцах гeймеров поселился закономерный страх: а вдруг это вообще никогда не закончится? Закончилось. Сейчас в Steam уже можно зайти без стpaxa, а самые отбитые проекты просто банят. Хотя по запросу «hentai» там до сих пор можно найти много чего интересного.

Утечка личных данных из PlayStation Network

Жизненный путь PlayStation 3 был весьма суров и полон невзгод: от проблем с обратной совместимостью до бага с часами, которые перематывали системное время на десять лет назад и запрещали запускать онлайн-игры. Но это всё была ерунда по сравнению с тем, что случилось весной 2011 года. В конце апреля перестала работать PSN. Причиной этого, как оказалось, были сетевые атаки, в результате которых хакеры украли конфиденциальную информацию почти 25 миллионов аккаунтов, включая 12 000 зашифрованных номеров банковских карт. Причём Sony понадобилась целая неделя, чтобы признать проблему и рассказать о ней людям! Корпорацию тогда не ругал только ленивый. И она вроде бы даже вынесла из этого ценный урок: заплатила штраф в четверть миллиона фунтов, раздала всем пострадавшим бесплатные игры и подписки PS Plus… а потом снова попала в центр аналогичного скандала — уже в начале мая того же года. Компания поменьше от такого удара, наверное, никогда бы не оправилась. Sony же просто получила несмываемое пятно на репутации.

Платные моды в Steam

Самые странные моды для Skyrim. А вы бы стали за них платить? Безусловно, любой творец вправе требовать за свою работу деньги. А мы, в свою очередь, вправе платить — или не платить и не пользоваться плодами его трудов: для монетизации творчества главное, чтоб и покупателя, и продавца устраивало соотношение цены и качества товара. По крайней мере, я так думал, пока в 2015 году не увидел в Steam платные моды к TESV: Skyrim. Как вам обычное яблоко за $29.99? Или золотой картофель всего за $9.99? Совместный эксперимент Valve и Bethesda, в ходе которого они разрешили всем желающим делать и продавать модификации к Skyrim, провалился, даже толком не начавшись. Инновация не продержалась и недели: эксперимент свернули, как только Steam Workshop переполнили убогие кадавры с неадекватными ценниками, а стенания возмущённых гeймеров долетели до небес. Правда, Bethesda с её Creation Club так до конца и не отказалась от идеи платных модификаций, но это уже совсем другая история — куда более позитивная.

Региональные ограничения

NES и Famicom — две не совместимые друг с другом версии одной и той же консоли Пожалуй, самое подлое, что может сделать издатель или держатель платформы с игрой, — запретить кому-то в неё играть. Например, по территориальному признаку. Сейчас об этом вспоминают редко, но ещё не так давно политика региональных ограничений буквально правила игровым миром. Главная сила, с которой всё началось и которая десятилетиями поддерживала эту пpaктику на плаву, — разумеется, «Большая N». Все домашние консоли Nintendo, за исключением Switch, не просто имели техническую возможность блокировать «неподходящие» игры, но и активно её использовали. Впервые её опробовали ещё на первой домашней приставке Nintendo в 1985 году. Её версии для Японии и США отличались, кажется, вообще всем: названием (Famicom и Nintendo Entertainment System соответственно), внешним видом, а местами даже аппаратной начинкой. Аналогичная ситуация была с Sega Mega Drive и Genesis. В сегрегации поучаствовали и Microsoft с Sony. К счастью, с распространением интернета вопрос regional coding отпал сам собой. К примеру, для PS3 вышло всего две игры с этим ограничением, а для PS4 — вообще ни одной. Впрочем, техническая возможность рассадить игроков по разным углам у консольных гигантов до сих пор есть — и остаётся лишь надеяться, что они никогда больше ею не воспользуются.

Кодзима покидает Konami

С расхожим мнением о том, что Хидео Кодзима гений, ещё можно поспорить. А вот с тем, что он один из самых дорогих, своенравных и неудобных для начальства творцов в истории игровой индустрии, — вряд ли. Причём работать ему посчастливилось не где-нибудь, а в Konami: эта компания кажется японской версией Electronic Arts — и запросто может побороться за звание самой злобной игровой корпорации в мире. В общем, достойный противник эксцентричному гeймдизайнеру. Конфликт между этими двумя тяжеловесами назревал давно, но в конце 2015 года наконец грохнул по полной. Издатель убрал имя Кодзимы с обложки Metal Gear Solid V. Запретил ему появляться на The Game Awards для получения наград. Объявил о закрытии Kojima Productions и отмене текущих проектов студии, включая потенциально хитовую Silent Hills. Удалил её играбельный — и крайне популярный — тизер P.T. из PlayStation Store (после чего консоли с предустановленной игрой даже начали продавать на eBay за совершенно невменяемые деньги). Да и вообще сделал вид, что никаких Кодзим там никогда и не работало. Словом, гeймеры были в ужасе: как же теперь без гения? К счастью, то, что могло стать профессиональной cмepтью едва ли не самого известного гeймдизайнера в истории, обернулось лишь небольшим авантюрным твистом. Уже на следующий день после полученного от Konami удара Кодзима объявил о сотрудничестве с Sony. На память об этой истории нам остались спopная «игра мечты» Death Stranding, патинко-автомат Silent Hill и доказательство того, что любого из нас можно быстро выкинуть на мороз — какими крутыми мы бы себя ни считали. А вот чтобы триумфально вернуться, нужно быть Кодзимой.

Красное кольцо cмepти

Справедливости ради, проблемы на запуске были не только у PlayStation 3. Её главный конкурент по седьмому консольному поколению — Xbox 360 — тоже успел запомниться парой неприятных моментов. Например, «ошибкой Е74» или склонностью намертво царапать диски прямо в DVD-приводе. Но самым известным провалом консоли стало «красное кольцо cмepти». Когда вокруг кнопки питания вместо четырёх зелёных огоньков начинали моргать три алых, это означало только одно: Xbox в шаге от превращения в очень дорогой и совершенно бесполезный кирпич. Microsoft хаpaктеризовала эту ошибку как «general hardware failure», а на пpaктике она чаще всего означала проблемы с электропитанием, которые нельзя было устранить без обращения в сервис. Причём возникали эти проблемы чаще всего тогда, когда гарантия на приставку уже заканчивалась, и затронули они почти каждую четвёртую консоль — в основном первой ревизии. Microsoft в итоге признали проблему, расширили гарантию консоли до трёх лет и даже вернули деньги тем, кто был вынужден платить за обслуживание бpaкованных приставок. Однако Red Ring of Death до сих пор остаётся одним из самых живучих гeймерских мемов. А обновлённые версии Xbox 360 S и E вместо четырёх светодиодов получили всего по одному.

Переход от 2D к 3D

Худшая часть Earthworm Jim, фактически убившая гениальную серию Эволюция — вещь такая же неизбежная, как дождь в октябре. В большинстве случаев прогресс, конечно, к лучшему, ведь если бы видеоигры не развивались, мы до сих пор играли бы в Galaga или одноклеточную «Ну, погоди!» от «Электроники». Но иногда эволюция выдаёт такое, что уж лучше и дальше сидеть в «Ну, погоди!». Когда в середине 90-х четвёртое поколение игровых консолей сменялось пятым во главе с первой PlayStation, в моду входила трёхмерная графика. Отставать от тренда и терять аудиторию никто не хотел. Поэтому плоские, но симпатичные классические игры быстро превратились в уpoдливых трёхмерных чудищ. Всё началось с ремейка Frogger — весьма паршивого, но разошедшегося тиражом аж в полтора миллиона копий. Следом подоспели 3D-версии других игр с аркадных автоматов. А затем эта беда коснулась едва ли не всех игровых серий без исключения. В низкополигональных дегенератов превратили героев Earthworm Jim, Castlevania, Sonic the HedgehogSuper Mario 64 была чуть ли не единственным примером нормального перехода от двух измерений к трём. Все эти проекты были жуткими кадаврами: уpoдливыми, с кривым управлением и неадекватной сложностью. Неудивительно, что сегодня, вспоминая классические консольные игры, про их трёхмерные варианты стараются говорить вполголоса. Ну а лично ко мне до сих является в кошмарах главный герой Bubsy 3D. Кто бы мог подумать, что через много лет именно её авторы из Bend Studio сделают зомби-хоррор Days Gone?

Крах американского рынка видеоигр

E.T. для Atari 2600 считается символом этой катастрофы, хотя на самом деле она была лишь одной из многих Сейчас на рынке игровых приставок всего три крупных силы: Nintendo, Sony и Microsoft. Неудивительно, ведь консольный бизнес — дело сложное и рискованное. Но 40 лет назад ситуация была совершенно иной: в начале 80-х в одних только США производили десятки моделей консолей, на которых выходили сотни игр. Правда, диалектического перехода количества в качество так и не случилось: последнее никто, по сути, не контролировал, а разобраться в этом хаосе и найти редкие жемчужины в океане ширпотреба было пpaктически невозможно. Неудивительно, что в один прекрасный момент рынок игровых консолей лопнул, как мыльный пузырь. За три года, с 1982-го по 1985-й, американская игровая индустрия сжалась аж в 30 (!) раз: с трёх миллиардов до жалких ста миллионов долларов. Игры никогда не были так близки к полному исчезновению. Последствия большого краха отразились на всей индустрии — и ощущаются до сих пор. Скажем, выпуск NES, совершенно не похожей на оригинальную Famicom, оказался обусловлен именно этой проблемой. Nintendo была нужна игровая консоль, не похожая на игровую консоль и не вызывающая негативных ассоциаций с недавними событиями. Тогда же возникла нормальная система лицензирования, без которой сегодня нельзя представить ни одну консольную платформу: именно благодаря ей мы можем играть в мало-мальски приличные проекты.

Игровая зависимость — психическое расстройство

обсуждала эту тему ещё пять лет назад То, что игры вызывают зависимость, было известно всегда, но официально эту тему начали разpaбатывать относительно недавно. Только в 2013-м году Американская психиатрическая ассоциация стала рассматривать «интернет-игровое расстройство» как требующую дальнейшего изучения категорию. А вот Всемирная организация здравоохранения пошла дальше и два года назад включила «игровое расстройство» в Международную классификацию болезней. МКБ-11 вступит в силу только в 2022-м, да и глубина проработки понятия «игровая зависимость» сегодня вызывает сомнения. Однако это не мешает множеству учреждений по всему миру с переменным успехом её лечить. Специализированные клиники есть в Англии и Китае, в Корее работает целая госпрограмма по борьбе с этой напастью… А ведь скоро её начнут диагностировать официально — как полноценное психическое расстройство. Хотя, положа руку на сердце: ну кто из нас не чувствовал симптомов этой болезни? Кто не страдал синдромом «последнего хода» в Civilization? Кто не отменял встречу с друзьями ради рейда в World of Warcraft? Кто не забывал сдать отчёт, увлёкшись изучением гробниц в TES? Пусть первый бросит в меня камень, как говорится. На этой слегка безумной ноте, пожалуй, и закончим. А что в истории игровой индустрии напугало вас больше всего? Расскажите в комментариях — и весёлого вам Хэллоуина!  


Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Близкие по духу Crysis 2 Серия Far Cry Red Faction: Guerrilla Metro 2033 Фильм…|Игромания...

08 02 2025 20:57:29

Dragon Age: Origins

бережно цитируют собственную CRPG-классику: Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Это партийная ролевая игра со всеми хаpaктерными атрибутами: мужчинами в золотых латах, духоподъемными речами героев длиной в 10-15 минут и соответствующим управлением...

07 02 2025 1:30:17

Call of Duty: Modern Warfare 3

«…Если раньше в Modern Warfare показывали ядерный взрыв с видом из космоса и, не стесняясь, пускали игроку пулю в лицо в первой же миссии, то теперь главные достопримечательности серии сугубо географического толка — пошуметь в Лондоне, слегка защитить Нью...

06 02 2025 23:28:50

Limbo

Гибель ребенка — табу для разработчиков. Даже Кратос, главный пророк ультранасилия в играх, дрогнул перед юной Пандорой. Вы можете убивать кого угодно и сколь угодно жестоко — но только не детей. Playdead этот запрет нарушили, причем…|Игромания...

05 02 2025 11:51:52

Руки из плеч. Классные игры, в которых можно научиться чему-то полезному

Игра — лучший учитель. Правда, играть в большинство образовательных проектов скучнее, чем листать школьный учебник. Однако есть ещё на свете интеpaктивные развлечения, которые могут не только дать новые знания и умения, но и развлечь. Во…|Игромания...

04 02 2025 8:21:40

Киберспорт. Quake III: Arena

Political Arena На каждого Бен Ладена у нас найдется пулемет    www.planetquake.com/politicalarena    Как вы, уважаемые читатели, относитесь к политике? А к п...

03 02 2025 0:12:37

В центре внимания "Imperial Glory"

где это видано, чтобы хардкорной стратегии сопутствовал такой успех? Между тем причины столь странного на первый взгляд явления вполне очевидны: других игр, подобных Rome, попросту не существует. Но это ненадолго. В Испании уже подрастает первый и пока ед...

02 02 2025 3:49:10

Руководство и прохождение по "Aliens vs. Predator 2"

Метатель дротиков — самое удобное оружие для атаки издалека, но и при стрельбе в упор показывает впечатляющие результаты. Начать эту историю следовало бы с небольшого эпизода в джунглях, пр...

01 02 2025 6:53:50

Warhound

...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...

31 01 2025 6:59:19

Киберспорт.DEATHZONE

Подрубрика Deathzone посвящена лучшим мультиплеерным играм. Три из них присутствуют в рубрике постоянно. Это Counter-Strike, Unreal Tournament 2003 Quake III Arena. Две выбираются опционально из числа наиболее популярных в настоящее время проектов.…|Игромания...

30 01 2025 1:23:27

Последний вечер перед концом света. Battlefield 3

Battlefield 3 — без малого идеальный аперитив перед концом света. Чтобы освоить здешний мультиплеер, не надо просиживать долгими вечерами за сложными руководствами, погружаться в узкоспециализированные форумы и десятки часов подряд оттачивать…|Игромания...

29 01 2025 23:14:47

Киберспорт. Counter-Strike

"...На позапрошлом нашем компакте вы могли обнаружить новый патч версии 1.5 для Counter-Strike. В поставку, по традиции, были включены исправления прошлых ошибок, апгрейд античитерской программы и еще всякие фишки, а кроме них — три новых карты. Одна из н...

28 01 2025 17:18:37

Супермясо номера. Super Meat Boy

«…Супермясной парень, герой платформера имени самого себя — романтик, каких поискать. Он цепляется за стены своими мясными ручищами, перепрыгивает пропасти на поперечно-волокнистых мясных ногах, растекается кровавым фаршем по пропастям и мужественно броса...

27 01 2025 4:36:20

Мудрая куча мусора

Электронная жизнь Цифровые книги продаются лучше бумажных Мы усиленно переводим все в цифровой формат  сначала радио, потом телевидение, теперь и книги. Amazon выпустила ридер Kindle всего три года назад, однако уже сейчас электронные версии…|Игромания...

26 01 2025 8:53:38

Косплей недели: DMC, God of War, Overwatch, Mad Max, MK, «Ведьмак»

Триш — Devil May Cry 4 Прекрасная Триш, созданная по образу и подобию покойной матери Данте, хорошо знакома поклонникам серии. Не только опасная, но и чертовски coблaзнительная особа вышла очень убедительной в исполнении Галины Жуковской.…|Игромания...

25 01 2025 14:15:50

Восьмое чудо света. Знакомство с Windows 8 Release Preview

«…Первый запуск Windows 8 повергает в шок: ничего общего с прошлыми версиями. Новый интерфейс Metro — однотонный фон, на котором растянуто разноцветное одеяло, сшитое из ярких прямоугольных и квадратных лоскутов. В местном лексиконе это называется «плитки...

24 01 2025 21:16:22

Косплей недели: WoW, «Игра престолов», Marvel, The Witcher, LoL

Тамуура — World of Warcraft Тамуурой назвали коллекционную фигурку дренейской чародейки, облачённую в сет Регалии Урагана. Так что прообраз работы Анастасии Громовой в самой WoW вы не встретите, а вот в нашем мире…|Игромания...

23 01 2025 7:57:54

Что выбрать для отдыха в дороге. Медиаплееры

...на гордое звание медиаплеера могут рассчитывать только модели с диагональю экрана от 3 дюймов и выше. Просмотр фильмов на экране размером со спичечный коробок сродни подглядыванию в замочную скважину. Впрочем, поддержка видео нужна далеко не всем, что...

22 01 2025 10:56:41

Интересное в Сети

http://allbat.infoСайт для всех поклонников почтовой программы The Bat!, известной в народе, просто как “Мышь” или “Мыша”. Русификации, плагины, макросы и множество другого полезного хабара. Учитывая, что…|Игромания...

21 01 2025 8:10:38

Hitman 2: Silent Assassin

“Сюжета вполне хватило бы на полноценный боевик, причем, заметьте, неплохой боевик, сравнимый с “Леоном” Люка Бессона. В очередной раз над игровым сценарием трудился профессиональный писатель...

20 01 2025 23:10:20

Injustice: Gods Among Us

«…В Injustice разработчики развивают свою философию. Там, где сюжет Mortal Kombat мог показаться затянутым, а боевые эпизоды — слишком сложными и утомительными, Injustice гораздо более бережно относится к своему игроку. Совместно с художниками DC Comics (...

19 01 2025 14:11:46

Руководство и прохождение по "Riven: the Sequel to Myst"

“Великая несправедливость была совершена... и я, Атрус (Atrus), заплатил за нее сполна. Созданные мною книги ведут к мирам столь фантастическим, что на их изучение может потребоваться вся жизнь. Но что-то пошло совершенно не так, и мои творе...

18 01 2025 4:17:57

Новая правда о Windows Longhorn. Окно, открытое настежь

"...В шестом номере "Мании" за 2002 год мы уже публиковали статью о Longhorn. Но тогда опираться приходилось на слухи. Сейчас же перед нами факты. Факты от самих разработчиков и от... пользователей, в руки которых попала альфа-версия новой "Винды"..."...

17 01 2025 15:16:40

Горячая линия: игрострой 

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

16 01 2025 7:33:20

Rulezz&Suxx: В разработке. Galleon

Будь у Galleon чуть помощнее промоушен и рекламная кампания, его феномен уже давно бы преподавали на специальных девелоперских курсах как поучительный пример крайне живучего долгостроя. Игра находится в разработке чуть ли не добрую пятил...

15 01 2025 11:26:55

Мудрая куча мусора

Гeймеры на свободе Интернет-зависимые китайцы сбежали из лечебницы Нормальному, здравомыслящему человеку кажется нереальным провести за какой-либо, пусть даже самой интересной игрой 28 часов без длинных передышек и пауз. А для некоторых китайских…|Игромания...

14 01 2025 16:29:46

Первый взгляд. Caesar IV

Любители виртуального градостроительства могут начинать водить хороводы: старожил жанра — Гай Юлий Цезарь — возвращается в игре Caesar IV. И пусть вас не пугает то, что у проекта сменилась компания-разработчик: костяк Tilted Mill Enterta...

13 01 2025 2:27:24

Кино. Ben X

Половина «Бена» действительно снята в игре ArchLord: показывают то тыгыдым-тыгыдым на конях, то рубилово с монстрами, то недвусмысленный трындеж персонажей («А потом мои пальцы рассказали ей обо всем). В «живых» сценах исполь...

12 01 2025 17:46:59

Острова в океане. Основы создания уровней для Far Cry. Часть 1

    Far Cry пройден. Все наемники наказаны за свои преступления, а в джунглях пойман и зверски зарезан последний мутант. Простые гeймеры поставят коробку с Far Cry на полку и отправятся в магазин за новыми играми.…|Игромания...

11 01 2025 15:37:52

Руководство и прохождение по "Warcraft III: Reign of Chaos"

Мультиплеер Мультиплеер в игре достаточно сильно отличается от игры в кампании. Достаточно сказать уже то, что многие юниты неожиданно становятся востребованными, а некоторые тактики, приносившие успех в кампании, теперь приносят только быстрое пора...

10 01 2025 15:23:14

Обзор сериала «Локи». Бог самообмана

Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...

09 01 2025 0:55:58

Gravity Rush

«…Главная героиня, Кэт, умеет управлять притяжением. Пpaктически в любой момент она может, словно в опыте «Гроб Магомета», воспарить над поверхностью, потом отправиться в свободный полет, а при необходимости еще раз наплевать на законы физики и сделать по...

08 01 2025 9:27:20

Meet the Robinsons 

...носимся по уровням, стараемся не попасться в ловушки, прыгаем, бегаем, ползаем по узким карнизам и всякими другими способами изображаем Лару Крофт. Причем большинство действий главгероя автоматизировано: если на пути вам попадается какое-либо препятств...

07 01 2025 15:49:17

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила

Рассказываем про переосмысление Metroid 2: Return of Samus, второй части самой мрачной серии Nintendo. Компания доверила ремейк испанской студии MercurySteam, работавшей над Castlevania: Lords of Shadow, и не прогадала....

06 01 2025 8:37:48

Привет, блондинка! Что значит быть женщиной со светлыми волосами в компьютерных играх прошлого и настоящего?

«…Если в жизни блондинка — обидный стереотип (за рулем, в законе, у компьютера), то в искусстве она важный архетип с прочно закрепленным набором функций. Что бы делали книги, фильмы, комиксы и сериалы, а потом и видеоигры без дамочек с льняными, платиновы...

05 01 2025 22:41:35

Medal of Honor: Airborne

...удивительно несерьезная игра. Апгрейды тут возникают по мановению волшебной палочки прямо на поле боя, хаpaктеристики оружия ни на что не влияют, десантирование — одноразовый детский аттpaкцион, здоровье восстанавливается с помощью аптечек. А ког...

04 01 2025 12:15:34

Drakensang: The Dark Eye

продолжает дело ролевой трилогии Realms of Arkania, сделанной в 90-х годах прошлого века в Германии. Вполне возможно, вы не слышали об этой серии, но поверьте: у нее было все для того, чтобы стать классикой жанра. Это, конечно, не легенда уровня The Elder...

03 01 2025 5:47:53

Syndicate, мультиплеер

«…Пока в Deus Ex: Human Revolution рассуждают о том, этично ли использовать имплантанты, в Syndicate засовывают в уши щупальца и вынимают эти самые имплантанты из черепа. В этом суть Syndicate, в этом же суть его мультиплеера…»...

02 01 2025 20:15:20

Вердикт. Second Sight

Совсем скоро нас наверняка ожидает ливень из игр с паранормальными способностями. Первые капли уже достигли земли: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight. Они, как и полагается двум каплям, очень и очень похожи. Разница лишь в т...

01 01 2025 10:23:43

Kings & Castles

Нам всегда казалось, будто бы Криса Тейлора (главу Gas Powered Games, автора Total Annihilation, Dungeon Siege и Supreme Commander) не очень интересуют сеттинги его игр. Он обычно вдохновенно рассказывает о новых юнитах, апгрейдах, стратегических…|Игромания...

31 12 2024 5:53:45

Первый взгляд. Bloody Waters: Terror from the Deep

 На улице любителей ничем не мотивированного насилия вновь грядет праздник. Postal 2, Nitro Family (см. ниже по тексту) — это так, цветочки. Настоящие ягодки зреют в застенках малоизвестной доселе компании Pineapple Interactive...

30 12 2024 21:59:29

Home

«…Home начинается как каждый второй хоррор: мы просыпаемся в мрачном незнакомом доме, на полу лежит изувеченное тело, а в трясущихся руках — только фонарик. Что произошло и как он здесь оказался, наш герой, естественно, не помнит. Но уже через пятнадцать...

29 12 2024 7:26:28

Яблочное безумие. Тестирование новых плееров Apple

«…Из трех новых плееров от Apple можно порекомендовать к покупке только shuffle и touch. Первый достаточно дешев, прилично звучит и не перегружает лишними функциями. Второй же и вовсе можно назвать королем плееров: мощнейшее звучание и огромный функционал...

28 12 2024 21:18:28

Immortal Souls: John Turner

«…Immortal Souls, как и другим претендентам на трон Puzzle Quest, не хватило той же глубины, свободы и разнообразия. Апгрейд экипировки, приручение монстров, поиск сокровищ, преодоление ловушек, отстройка и модификация своего жилища, побочные квесты — ни...

27 12 2024 6:14:50

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

26 12 2024 5:32:37

Burnout Crash

«…Когда разработчики радостно сообщили, что Burnout Crash будет небольшой аркадой для PSN и Xbox Live, да к тому же с одним-единственным режимом игры, — тут-то надежды на полноценное продолжение серии и разбились, как автомобиль о бетонный столб. Однако н...

25 12 2024 6:10:39

Dead Island

...вы можете перебивать зомби ноги, и они тут же поползут в вашу сторону, загребая руками; вы можете ломать им ребра — оттуда вывалятся внутренности; вы, наконец, можете отстрелить им все конечности, и они, на манер монтипайтоновского черного р...

24 12 2024 9:45:41

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

23 12 2024 9:30:20

Краткие обзоры. Heaven and Hell

 "Стратегия по-немецки" — не обязательно Settlers или Cultures. Стратегия по-немецки — это может быть и "нечто старомодное, но похожее на Black&White с разухабисто-пародийными библейскими мотивами". Хорошо это или плохо — не бер...

22 12 2024 13:32:23

Mytheon

«…к полноценным MMORPG игру причислить сложно. Это скорее слэшер в духе Titan Quest с элементами онлайновых ролевых игр. От обидного прозвища «клон «Диабло» игру спасает необычная боевая система и упор на убийство сильных монстров вместо толп среднестатис...

21 12 2024 12:53:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::