Игровое редактирование
Тотальный AAA-передел
ИНСТРУМЕНТ: ArmA Tools
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Почти все моды для Armed Assault добавляют в игру что-то новое: модели, скрипты, локации, звуки. Но ведь встроенный редактор такие модификации делать не позволяет! С его помощью можно создавать только относительно несложные сценарии, построенные с использованием стандартных скриптов, графики, спецэффектов.
Сразу возникает вопрос откуда же берутся моды, в которых реализовано столько новаторских идей? Все дело в том, что у Armed Assault существует целая армия поклонников, заинтересованных в развитии проекта и его модернизации. Ну а поскольку в основу игры был положен старый движок Operation Flashpoint, создавать сторонние утилиты и редакторы для Armed Assault совсем несложно бери за основу уже готовые OFP-шные инструменты, оптимизируй, совершенствуй их и выкладывай в интернет.
Один из энтузиастов, пользователь с ником Kegetys, решил собрать свой комплекс из нескольких инструментов для моддинга Armed Assault. Несколько месяцев кропотливой работы, и вот уже готов набор под кодовым названием ArmA Tools, состоящий из утилит cpbo, unRap, PAAplug и UE_highlight. Рассмотрим вкратце каждую из них.
Изменение внешнего облика и ряда скрытых параметров в Armed Assault стало возможным лишь с появлением набора утилит ArmA Tools. |
Инструмент Cpbo представляет собой консольную утилиту для создания и распаковки PBO-архивов игры. Программа лишена графического интерфейса и функционирует исключительно в режиме комaндной строки. Чтобы разобраться с принципами ее работы, достаточно в совершенстве знать синтаксис комaндной строки уметь писать комaнды для запуска приложений, перехода к нужным каталогам, задания параметров распаковки. С одной стороны, все просто перечень настроек прилагается в txt-файле. С другой комaндная строка не самое удобное, что придумано игростроевцами. Графический интерфейс намного удобней.
unRap. Если вы заглянете в один из архивов игры Armed Assault, то обнаружите там множество файлов с расширением .bin и .rvmat, в которых хранятся скрипты. Если вы думаете, что сможете в два счета извлечь файлы на жесткий диск и отредактировать их содержимое при помощи обычного «Блокнота», то вы сильно ошибаетесь. Данные файлы зашифрованы разработчиками специальным raP-инкодером. Утилита unRap как раз позволяет снять установленную девелоперами защиту и дешифровать скрипты. Для этого вам нужно всего-навсего разархивировать нужные файлы, запустить приложение unRap и указать полный путь до файла. В рабочем каталоге будет создано N-ное количество HPP-файлов, которые в дальнейшем можно будет модифицировать в текстовом редакторе уровня WordPad.
PAAplug плагин для известного графического редактора Adobe Photoshop, позволяющий загружать и сохранять изображения в форматах PAA, PAC (именно они используются в Armed Assault для хранения графики). Прежде чем приступить к работе, нужно подключить модуль к Photoshop. Для этого просто скопируйте файл плагина PAAplug.8bi в корневую директорию установленного редактора. Что касается совместимости «добавки» с различными версиями Photoshop, то тут стоит отметить, что в наших тестах плагин отлично функционировал как на шестой версии, так и на CS 2.
Помимо элементарных вещей, вроде простой загрузки и сохранения артов, плагин позволяет установить уровень и формат компрессии изображения, а также применить mipmap-фильтры и эффекты.
UE_highlight дополнение к удобному текстовому редактору UltraEdit. Добавляет в программу SQS/SQF синтаксис Armed Assault. Это означает, что при написании своих собственных миссий с чистого листа вы сможете подставлять комaнды, функции и операторы нажатием всего одной горячей клавиши. Все ключевые слова в скриптах будут выделены жирным шрифтом. Чтобы «прикрутить» дополнение UE_highlight к редактору, следует перенести все содержимое файла SQSwordfile.txt в конец текстового файла wordfile.txt приложения UltraEdit.
ВЕРДИКТ: Отличный фанатский набор, в который вошли все самые нужные программы для создания модификаций к AAA. Главная отличительная особенность пакета все утилиты отлажены, не вылетают и не сбоят, чего нельзя сказать о большинстве других фанатских разработок. Вот если бы еще программа unRap работала не из комaндной строки, а из графического интерфейса...
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
«Игровое редактирование» на DVD |
На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах. Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале. |
Безграничный мир войны
ИНСТРУМЕНТ: EditorUpdate v 102
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: И снова мы обращаемся к Armed Assault. Матерые модостроители наверняка знают, что при создании сценариев для этой игры можно использовать недокументированные объекты окружения водные поверхности, скалы, различные таблички и вывески, дорожные знаки, здания, фонари, мосты, деревья, бревна.
Встает вопрос: как реализовать все это на пpaктике, если во встроенном редакторе таких опций нет? Отвечаем. До недавнего времени единственным способом добавить все это в игру была правка скриптов. Нужно было сначала поместить на карту доступный из редактора игровой юнит, после чего выйти из редактора, открыть «Блокнот», изменить название базового юнита на наименование одного из недокументированных объектов, снова открыть редактор и так далее. В общем, как в бородатом анекдоте: «Открывает сумочку, достает кошелек, закрывает сумочку, открывает кошелек»...
Теперь же все эти ухищрения ни к чему. Фанат с ником LowFly, соорудил специальное дополнение, которое значительно расширяет список доступных из редактора объектов позволяет использовать различные здания, водонапopные башни, бревна, растительность, участки ландшафта. В общем и целом, количество новых объектов увеличено на несколько сотен!
Вам больше не придется перелопачивать весь код миссии, чтобы добавить на сцену нестандартные элементы. Запустили редактор, выбрали нужную модель из списка и поместили ее на карту двойным щелчком левой кнопки мышки. Обратите внимание, дополнение заточено исключительно под пропатченную до 1.05 версию Armed Assault и с предыдущими билдами несовместимо.
ВЕРДИКТ: Добавка для редактора, которая заметно упрощает жизнь мододелам. Написание сложных сценариев из нудной и кропотливой работы превращается в легкое и приятное занятие. Вместо серой рутины творческий полет мысли. А вот для картостроителей данный инструмент, увы, пpaктически бесполезен создавать новые уровни в нем нельзя.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10
Модуль-контроль
Encapsulated Resource File Editor поможет вам избавить модуль Neverwinter Nights 2 от лишних файлов, а также подгрузить в него дополнительные ресурсы. |
ИНСТРУМЕНТ: Encapsulated Resource File Editor
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: С появлением Neverwinter Nights 2 на персоналках модотворцы не на шутку забеспокоились: каким же инструментарием воспользоваться, чтобы добавить в игру новые объекты, перерисовать оригинальные текстуры, повлиять на физику, наконец, модифицировать искусственный интеллект персонажей? Оно и понятно, ведь официальный редактор позволяет лишь делать локации на основе встроенного в игру контента.
Фанаты покипели-покипели, да и взялись за программирование. Шли дни, недели, месяцы напряженной работы... За это время модотворцы успели собрать не одну сотню разнообразных дополнений, используя официальный инструментарий. И вот после затяжного штиля в Сети начали появляться любительские программы для моддинга игры конвертеры 3D-моделей, редакторы ресурсов и другие нужные в хозяйстве приложения.
Encapsulated Resource File Editor одна из таких утилит. По сути, эта программа предназначена для импорта/экспорта и редактирования данных так называемых ERF-файлов (Encapsulated Resource Files), которые представляют собой набор всевозможных ресурсов (звуков, диалогов, скриптов). То есть фактически утилита позволяет просмотреть список всех ресурсов, содержащихся в любом модуле, а также удалить или добавить в этот самый список новые файлы.
ПРАКТИКА: После загрузки редактора перед вами появится экран с двумя таблицами String List и Resource List, в них загружаются текстовые строки и файлы модуля. Рядом расположена панель инструментов. Просмотр и редактирование файлов игры проходит по стандартной схеме подгружаете нужный файл в программу (File/Open) и при помощи комaнд из меню String List и Resource list добавляете, удаляете или исправляете структуру модуля. При желании можно проделывать те же самые действия, используя соответствующие кнопки на инструментальной панели.
Основные достоинства редактора удобный и очень простой интерфейс, а также возможность работы как с ERF-файлами NwN 1, так и NwN 2. Серьезный недостаток у программы только один с ее помощью можно редактировать только списки ресурсов, но не сами файлы модуля. Допустим, вы можете добавить (или удалить) новый диалог в тело модуля, но модифицировать содержание самого разговора, увы, не получится.
ВЕРДИКТ: Рассмотренный редактор поможет модостроителям подчистить файлы модулей от всяческого хлама, а также подключить к дополнению дополнительные компоненты (диалоги, скрипты). Но не более того редактировать ресурсы модулей утилита, к сожалению, не позволяет.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10
Обновления | ||
Мы продолжаем выкладывать на нашем DVD обновления самых значимых утилит, редакторов и SDK. Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще всего они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска. Zanoza Modeler 2.09Очередное «занозистое» обновление, которое носит чисто косметический хаpaктер. Создатель данного 3D-редактора провел масштабную работу над ошибками устранил баги, возникающие при импорте/экспорте моделей, свел к минимуму вылеты приложения в Windows, ну и просто оптимизировал исходный код программы. Однако не думайте, что дело ограничилось одной только доводкой программы до ума автор подружил свой малый графический пакет с форматом моделей, использующимся в NFS: Carbon (да-да, модельки из «Карбона» теперь можно подгружать прямо в Zanoza Modeler 2), и включил в редактор рабочий autoupdater приложение, автоматически выкачивающее с официального сайта всяческие обновления и заплатки для программы (напомним, что в версии 2.08 такая опция была специально заблокирована). Тем не менее совсем уж идеально и на этот раз не получилось наряду с многочисленными поправками и добавками из «Занозы» был вырезан фильтр для NFS: Most Wanted. Так что если вы вдруг захотите загрузить в редактор пару-тройку авто из Most Wanted, то придется сделать откат к версии «Занозы» 2.08. Blender 2.43Крупные компании-разработчики вроде Autodesk давно перестали вносить в новые версии своих программ какие-то совсем уж кардинальные изменения. За примерами далеко ходить не надо. Max, Maya с годами эти утилиты пpaктически не меняются: интерфейс остается прежним, новые модули если и добавляются, то исключительно второстепенные. Совсем другое дело, когда над созданием крупных программ трудятся сотни, а то и тысячи энтузиастов по всему миру, да и сами приложения при этом носят статус свободно распространяемых утилит. Взять хотя бы бесплатный пакет моделирования Blender. Усилиями нескольких сотен пользователей программу удалось обновить до версии 2.43 и при этом внести в нее более двух сотен поправок и несколько десятков кардинально новых инструментов моделирования. Например, в Blender 2.43 появился специальный режим моделирования и редактирования скульптур, был оптимизирован трудоемкий процесс анимации персонажей (теперь оживить модельку можно буквально в пару кликов), добавлена опция рисования 2D-артов, значительно расширена стандартная система частиц (например, появилась возможность имитации всплеска воды), а также прикручены новые модули композитинга, рендеринга и скриптинга. Если вы ранее по каким-то причинам не успели ознакомиться с «Блендером», срочно сделайте это зачем класть в и без того пухлый карман Autodesk несколько тысяч вечнозеленых, когда тут вам все предлагают совершенно бесплатно. |
Море текстур
ИНСТРУМЕНТ: G-TXD
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Большинство модмейкеров используют для редактирования TXD-архивов текстур GTA: San Andreas утилиту TXD Workshop. Оно и понятно: с этой программкой можно буквально за пару кликов подгружать в архив изображения форматов BMP и TARGA, автоматически масштабировать «неквадратные» текстуры, да и работает без сбоев.
G-TXD пожалуй, самый мощный инструмент для просмотра и редактирования TXD-архивов с текстурами для серии GTA. |
Однако сейчас этот редактор начал сдавать свои позиции и уступил место лидерства воистину уникальной разработке приложению G-TXD. Эта простая на первый взгляд утилита переплюнула TXD Workshop буквально во всем приложение запросто пережевывает арты форматов BMP, JPEG. TARGA, PNG, Direct X Texture, позволяет выполнить проверку сопоставления TXD-файла определенной DFF-модели игры, умеет мгновенно конвертировать TXD-архивы GTA: SA в формат Vice City и GTA 3 (и наоборот), к тому же поддерживает русский язык.
ПРАКТИКА: Поле редактора состоит из двух частей левой, где отображается информация о текстурах, хранящихся в TXD-файле, и правой, где демонстрируется выбранная текстура и ее свойства. Редактор оснащен удобной инструментальной панелью (приютилась в левой области программы), на которую вынесены кнопки для импорта/экспорта файлов, сохранения, поиска нужных текстур.
Давайте поучимся создавать в G-TXD новые архивы текстур. Первым делом выполните комaнду Options\Language и выберите из списка строку Russian для активации русского языка. Далее воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш Ctrl+N для создания нового TXD-файла и в открывшемся диалоговом окне вбейте полный путь и наименование будущего архива. Нажмите Ok и выберите название игры.
Пустышка сформирована, можно наполнить ее картинками. Кликните правой кнопкой мышки по белому полю в левой части приложения и в контекстном меню выберите пункт Добавить. В поле Текстуры для добавления открывшегося окна вновь щелкните правой кнопкой мышки и в выпадающем меню выберите пункт Добавить. Укажите путь к одной или целому набору текстур разрешенных форматов и нажмите кнопку Открыть.
Щелкните по кнопке Добавить в окне G-TXD Добавить текстуру. Выберите пункт меню Инструменты\Сжать все текстуры для компрессии всех изображений (San Andreas умеет работать только со сжатыми артами) и наконец сохраните файл, нажав комбинацию клавиш Ctrl+S.
ВЕРДИКТ: Редактор TXD Workshop проиграл гонку вооружений и уходит со сцены. На его место приходит компактная, шустрая, простая в освоении и абсолютно безглючная утилита G-TXD.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10
«Деревянный» генератор
ИНСТРУМЕНТ: TreeGenerator 2.0
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Если несколько лет назад при разработке игр можно было сильно упростить графику (сэкономить на полигонах при моделировании форм, текстурах, не использовать новомодные HDR-эффекты), то сегодня разработчики все как один гонятся именно за максимально реалистичной картинкой.
В большинстве современных игр ландшафты проработаны очень детально, здания и другой антураж тоже впечатляют. Но вот с растительностью дела до сих пор обстоят не очень: основная масса девелоперов так и не научилась создавать детально проработанные деревья, кустарники и прочую зелень. Обычно флора представлена простенькими спрайтовыми формами, которые издалека действительно смотрятся неплохо, но вот вблизи...
Причины такого подхода тоже более-менее понятны. С одной стороны, это здорово снижает нагрузку на процессор и видеокарту, с другой чтобы сделать качественные деревья/кусты/траву, необходимо нанимать целую отдельную комaнду моделлеров, которые несколько месяцев подряд только тем и занимались, что моделировали всевозможную растительность.
Многие гeймеры, плохо знакомые с вопросом, любят говорить, что сейчас много хороших генераторов деревьев, так что все оправдания разработчиков просто смешны. Ну как вам сказать... Мы внимательно изучили множество графических пакетов подобного рода и пришли к выводу, что хотя таких утилит десятки, более 90% из них просто ужасны. Десятки багов, постоянные вылеты, да и результат работы выглядит хуже, чем полуспрайтовая зелень.
При помощи бесплатного пакета 3D-графики Blender 2.43 можно создавать модели, не уступающие по качеству сценам, изготовленным в 3DS Max, Maya и других 3D-монстрах. |
Тем не менее мы отыскали-таки несколько вполне качественных программ. Одна из лучших, на наш взгляд, TreeGenerator 2.0. По сути, это даже не генератор, а мощный и многофункциональный конструктор деревьев, позволяющий изменять форму, габариты, число веток, текстуры и пр.
ПРАКТИКА: После запуска приложения вы увидите панель навигации слева (содержит кнопки для перемещения камеры в окне 3D-вида), а справа поле параметров генерации дерева. Между ними затаилось окно перспективы, быстрое передвижение в котором производится при помощи курсорных стрелок на клавиатуре и мышки с зажатой левой кнопкой.
Создание нового растения проводится буквально в пару кликов передвигаете ползунки, регулирующие за внешний вид элементов дерева (листвы, веток, ствола и ряда других) в поле параметров генерации, подгружаете текстуры листьев и коры из вкладок Leaves и Texture. Настраиваете уровень детализации (вкладка Level of detail) и смотрите, что же у вас эдакое получилось.
Изготовленный в TreeGenerator объект можно сохранить в виде скриншота или экспортировать в файл модели одного из трех форматов (.3ds, .dxf, .obj), понятных большинству современных редакторов 3D-контента. На нашем DVD находится trial-версия TreeGenerator, ограниченная по сроку службы 30 днями и не имеющая никаких функциональных ограничений. Для снятия временного лимита вам следует зайти на ссылку www.treegenerator.com/register.htm#, кликнуть по кнопке Buy и пройти платную регистрацию (лицензионная копия TreeGenerator 2.0 обойдется вам в $49, при этом, стоит отметить, $5 из этой суммы будут пожертвованы в фонд защиты окружающей среды).
В заключение хочется добавить, что при необходимости вы можете скачать себе ряд растений из бесплатной онлайн-коллекции разработчиков, доступной для зарегистрированных пользователей по адресу: www.treegenerator.com/freetrees.htm.
ВЕРДИКТ: Нудный процесс моделирования растений уходит в прошлое: зачем тратить драгоценное время и деньги на создание деревьев и кустарников, когда можно просто воспользоваться генератором, который быстро и качественно сделает всю работу?
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
Интересности | ||
Больше дополнений для Armed AssaultКомпания Bohemia Interactive вовсю трудится над созданием специального инструментария для своего детища Armed Assault, который позволит видоизменить пpaктически любую составляющую игры. Добавлять новые модели, переписывать физику, вправлять мозги компьютерным соперникам и, разумеется, создавать новые и редактировать уже существующие карты местности. На данный момент сотрудники Bohemia вовсю занимаются бета-тестированием инструментов набора и заверяют нас, что в ближайшем будущем выложат в интернет часть редакторов. Что ж, запасаемся терпением и смиренно ждем релиза официальных модостроительских утилит. Adobe делает ход конемКомпания Adobe готовится к релизу Photoshop CS3, точнее, сразу двух его версий стандартной и расширенной. Выход намечен на апрель этого года. То есть когда вы будете читать эти строки, CS3, скорее всего, уже можно будет свободно купить. Что касается различия версий, то обыкновенный Photoshop CS3 будет щеголять новыми инструментами для реставрации изображений, обновленными фильтрами, ну и, разумеется, увеличенной в несколько раз производительностью. Расширенная же версия позволит работать внимание! с 3D-объектами (делать с нуля и редактировать готовые трехмерные модели), создавать сложные анимации, добавлять красочные спецэффекты в фильмы и видеоклипы, словом, найдет большое распространение среди научных исследователей, профессиональных фотографов, архитекторов, а также специалистов в области графики, мультимедиа и веб-дизайна. Какой версии CS 3 отдать предпочтение решать исключительно вам. Заметим лишь, что стандартная комплектация Photoshop CS3 обойдется вам ровно в $649, в то время как за расширенную версию пакета придется оторвать от сердца и кошелька $999. С более подробной информацией о CS3 вы можете ознакомиться на официальном сайте компании-разработчика: www.adobe.com. |
Работа над ошибками
ИНСТРУМЕНТ: 3DS Max 9 Service Pack 1
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Чуть больше полугода назад компания Autodesk представила на строгий суд общественности девятую версию наиболее распространенного пакета 3D-графики 3DS Max. Редактор вышел, но оказался вовсе не так хорош, как обещали разработчики.
Если бы создатели «Сталкера» при разработке игры использовали 3DS Max 9 в чистом виде, то дату релиза пришлось бы перенести еще на годик-другой. Разработчики просто утонули бы в багах. |
Моделлеры недовольно вздыхали, аниматоры морщили нос, архитекторы недоуменно чесали за ухом. До релиза Autodesk твердила о том, что, мол, 3DS Max 9 будет щеголять новыми модулями анимации, скорость рендеринга сцен возрастет в несколько раз... И что же? Увы, ощутимого прироста производительности замечено не было, какие-либо ноу-хау в программе напрочь отсутствуют (речь идет о модулях, призванных максимально упростить процесс моделирования и анимации сложных форм).
Единственное, чего в «девятке», как говорится, с избытком, так это багов и глюков. Такой вот бонус за несколько тысяч долларов. В течение недели после выхода 3DS Max 9 пользователи нашли в нем порядка 50 критических ошибок, приводящих к вылетам в Windows, зависаниям и фатальным сбоям.
Разработчики на протяжении полугода собирали информацию обо всех этих ошибках, выслушивали сотни гневных отзывов пользователей по телефонной линии, изучали тысячи электронных посланий. После чего собрались с силами и сделали первый сервис-пак, устраняющий почти все вышеперечисленные недоработки. Вот только нам удалось за 10 минут заставить девятый «Макс» вылететь в Windows целых пять раз. То есть баги поправили далеко не все.
Надеемся, последующие сервис-паки будут не только лечить 3DS Max 9 от недугов, но и включать в себя хоть какие-то новые модули, в противном случае непонятно, за что же мы платим деньги.
ВЕРДИКТ: Работа над ошибками штука необходимая, только вот непонятно, сколько раз можно наступать на одни и те же грабли и исправлять одни и те же ляпы, да еще и не до конца. Перед нами на скорую руку сделанная заплатка для 3DS Max 9, которая, к нашему великому сожалению, так и не смогла вылечить программу ото всех болезней. Подождем, может быть, разработчики в каком-нибудь третьем сервис-паке устранят все баги, как это было в случае с 3DS Max 8.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 6/10
Не секрет, что новорожденные младенцы умеют плавать. Проведя долгое время в утробе, они приобретают плавательные рефлексы, которые, правда, угасают, если не использовать их в течение первых месяцев жизни. Должно быть, самый знаменитый такой…|Игромания...
13 06 2025 16:22:55
...если в фантастической книге вы ищете увлекательных приключений, большого количества дpaк, перестрелок, разнообразных опасностей и военной романтики, то можете смело браться за «Зону поражения». Несколько часов удовольствия гарантированы, ос...
12 06 2025 3:10:41
Новая комaнда тонко чувствует суть проекта. Они прямо заявляют, что мемуары Ричарда — приблизительно на восемьдесят процентов, цитируем, «bull***» (то есть чушь собачья), и потому строго следят, чтобы этот самый bull*** переехал в...
11 06 2025 14:39:29
СОВЕТЫ Интерфейс и система Бойцы ведутся по карте левой кнопкой, взаимодействие с предметами – правая кнопка. Если нужно использовать ключевой предмет на объекте, то при щелчке правой кнопкой на объекте использование этого предмета высветится как о...
10 06 2025 2:38:19
«…Бессмысленный и беспощадный конфликт красных и синих роботов, сатира на кровавые человеческие войны. Отличный повод посмеяться и пораскинуть мозгами в равных пропорциях. Итак, разрешите побыть старым брюзгой и с восхищением поведать о недооцененной стра...
09 06 2025 4:31:26
«…PSPgo сама по себе — отличное устройство, красивая маленькая игрушка, которую приятно держать в руках и вынимать из кармана. Это очень удобный портативный мультимедийный центр — с хорошим экраном, со встроенной памятью, куда можно загнать не один десято...
08 06 2025 0:47:39
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: iPod nano 6G (наноплеер с впечатляющими возможностями), Kingmax KE-91 (внешний винчестер для минималистов), ASRock Vision 3D 135B (высокопроизводительный неттоп), HTC Desire HD (смартфон для максималистов), Razer Gear Rack (сумка для...
07 06 2025 12:28:13
Во что играли 5 лет назадTron 2.0 Дата выхода: 2003 годЖанр: путешествие к центру процессораИздатель/разработчик: Buena Vista Interactive/Monolith ProductionsПоразительный факт: игра для аркадного автомата и такой же аттpaкцион в Диснейленде,…|Игромания...
06 06 2025 14:21:23
"...Что касается достоверности смоделированной реальности, то есть одна, извините, очень большая, в глаза бросающаяся хыба: там не страшно..."...
05 06 2025 21:42:36
Как-то раз (а точнее, в «Крещении огнём») Геральт наблюдал, как краснолюды вместе с Персивалем Шуттенбахом режутся в гвинт. Но те были настолько увлечены игрой, что не потрудились объяснить правила, поэтому последние в книге так и…|Игромания...
04 06 2025 8:15:10
Видеомания * Игровая зона /темы CD: Max Payne 2: Battle Tactics 2 * Heroes of Might and Magic III: In the Wake of Gods * Call of Duty: Heat of Battle; темы DVD: Battlefield Vietnam: BattleGroup-Vietnam, Unreal Tournament 2004: Troopers/ * Демоблок * Патчи...
03 06 2025 17:55:48
ФОРМУЛА ИГРЫ PlanetSide 2 60% PlanetSide 20% Battlefield 3 10% Tribes: Ascend 10% Command & Conquer 3: Tiberium Wars — Деда, а правда, что ты в Великую Отечественную два самолета сбил? — Ну как…|Игромания...
02 06 2025 3:25:58
Книги Дмитрия Емца о приключениях юной Татьяны Гроттер балансируют где-то на грани между плагиатом и пародией: автор, то есть, не только рисует перед читателем узнаваемых персонажей (намек, конечно, на Гарри Поттера и компанию), но и пытается и...
01 06 2025 9:37:56
Вам предстоит управлять большегрузной машиной и на этой самой машине перевозить большие грузы (извините за каламбур, но именно так дело и обстоит). Путем различных махинаций вы должны взять под контроль рынок перевозок в неком полуабстpaктном регио...
31 05 2025 2:18:32
“Аркадка вышла, прямо скажем, никакая... ...нулевой гeймплей, полное отсутствие адреналина и плохая управляемость. Плюс тройка ужасных по качеству видеоинтервью с Фрэнком Вильямсом и Патриком Хедом. Про графику даже не говорю — сами догадаетесь. Закончив...
30 05 2025 17:19:16
«…Новый Z68 Express — это P67 и H67 Express в одном флаконе. Больше никаких ограничений. Хотите использовать HD Graphics и менять частоту процессора — пожалуйста. Хотите работать с двумя видеокартами — и это можно. Мало того, в Z68 Express есть еще функци...
29 05 2025 2:34:25
"Игра, первая часть которой оживила жанр квестов мощным электрошоком, сделает последнюю остановку на наших компьютерах этой осенью. Дальше заводной поезд не поедет....
28 05 2025 10:35:25
"Хотя цикл статей по редактору карт Warcraft III завершился, осталось еще много нерассмотренных моментов. Какие-то были пропущены из-за своей "некритичности", какие-то, наоборот, из-за чрезмерной углубленности в тонкости редактирования. Наиболее интересны...
27 05 2025 0:29:50
Вы любите судоку? Я вот терпеть их не могу: то ли слишком туп, то ли просто невнимателен. Ну не получается у меня сверлить взглядом листок бумаги с цифрами и видеть в нём развлечение. Да и занятную головоломку, раз уж на то пошло, — слишком…|Игромания...
26 05 2025 15:55:49
Пулеметная очередь сносит последних противников, и мы наконец-то прорываемся к выходу, спешно ища укрытие и готовясь защищать напарника, пока тот взрывает дверь. Но что-то явно не так, знакомая по сотне шутеров ситуация в этот раз отчего-то…|Игромания...
25 05 2025 3:14:26
«…Baron Wittard повторяет не только механику Myst (всю игру мы гуляем между статичными экранами, поворачивая камеру на 360 градусов и взаимодействуя с активными точками), но и «мистовскую» страсть расставлять на каждом метре какие-нибудь головоломки. Мы в...
24 05 2025 23:42:18
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В октябрьском выпуске мы перематываем время вспять (и метафорически, и…|Игромания...
23 05 2025 19:26:10
Вы любите фильмы и клипы? Спите и видите себя в роли нового Тарантино или, то не спешите переворачивать страницу. В этой статье мы затронем некоторые аспекты редактирования видео, что, Родригеса, мечтая когда-нибудь снять свой собственный шедевр? Е...
22 05 2025 0:35:40
Все самое важное и интересное о E3 2016 В альтернативной Боливии, которую Ubisoft придумали для Ghost Recon: Wildlands, дела обстоят хуже, чем в нeблагополучном спальном районе глубокой ночью. Дорвавшийся до власти наркобарон Эль-Суэно подчинил…|Игромания...
21 05 2025 19:14:43
Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands — не просто «очередное продолжение» популярной серии. В Wildlands разработчики серьезно переработали базовую…|Игромания...
20 05 2025 7:47:27
Игры, в основу которых легли фильмы или книги, частенько оказываются наспех собранными или просто посредственными продуктами: взять хоть большинство адаптаций «Гарри Поттера», «Терминатора»,…|Игромания...
19 05 2025 23:51:18
теперь давайте посмотрим, как устроена техническая сторона вопроса. В качестве примера разберем перевод модов для Warcraft 3. Вся локализация укладывается в пять последовательных шагов...
18 05 2025 22:34:19
"Джаз и Фауст" — это романтическая история о любви с первого взгляда и кровавом предательстве, о погоне за сказочными сокровищами и расследовании жуткого двойного убийства. Эту историю можно (и нужно) пережить дважды, пройдя игру сначала за прямодушного р...
17 05 2025 9:48:23
— Сегодня в концлагере будет дискотека... — ... ? — Пулеметчик Ганц прокрутит три новых диска! (Черный юмор) Справа паб. Здесь мы можем пополнить боеприпасы и взять какое-нибудь оружие. Действие игры разворач...
16 05 2025 9:20:29
Морриган — Dragon Age: Origins Ведьма Морриган по праву считается одним из самых популярных персонажей серии Dragon Age. Всё при ней: и эффектная внешность, и богатая история. Саше Костюкевич уже не впервой делать косплей на неё:…|Игромания...
15 05 2025 18:29:31
Япония — это не только Страна восходящего солнца, но ещё и одна из колыбелей современной игровой индустрии. Более полувека назад, 5 июля 1950 года, в Токио была основана компания Bandai, специализирующаяся на производстве игрушек (пока…|Игромания...
14 05 2025 18:49:50
В начале июля в стадию открытого бета-теста вошел World of Warplanes, массовый многопользовательский проект компании Wargaming.net. Здесь я хочу проанализировать потенциал World of Warplanes как будущей киберспортивной дисциплины, взвесив все…|Игромания...
13 05 2025 22:37:39
Who is Mr. Moriarty?Вряд ли найдется такой человек, кто не читал сэра Артура Конан Дойля и не смотрел сериал с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в главных ролях. Напомню, что профессор Мориарти был мозгом лондонского преступного мира, человеко...
12 05 2025 11:18:40
Сегодня поговорим о выборе памяти для Ryzen. Тема, конечно, заезженная, но вокруг неё настолько много мифов и недомолвок, что мы решили ещё раз сделать тест и четко сказать, на какие частоты ориентироваться с Ryzen и стоит ли переплачивать за крутые…|Игромания...
11 05 2025 4:52:54
Основная идея серии SpellForce всегда заключалась в гармоничном сочетании двух жанров: старых как мир RTS и классических RPG. И игра с ними действительно прекрасно справлялась, совмещая в себе как систему лута и развития персонажей, так и…|Игромания...
10 05 2025 17:57:10
Кролики порой вытворяют на танцполе такое, что запросто затмевают самого Реймана. Одиннадцать лет назад симпатяга Рейман (эдакий французский аналог Чебурашки) стал для Ubisoft настоящим счастливым талисманом. Двухмерная аркада с его участи...
09 05 2025 20:18:12
простой игрок, не искушенный вопросами объемного моделирования, весь мир 3D обычно представляет себе стоящим на одном единственном слоне — 3ds Max. Просто потому, что слон этот действительно не маленький, а говорят и пишут о не...
08 05 2025 8:30:12
«…нажав специальную кнопку, вы можете в любой момент «перепрыгнуть» за руль любого автомобиля, который в этот момент находится в окрестном трафике. Первые пару раз это даже пугает: еще секунду назад вы врезались в столб на своем седане — и вот уже снова с...
07 05 2025 18:36:29
Если квесты о Нэнси Дрю рассчитаны в основном на девочек, то приключения Делавэра — это их зеркальное отображение. Несмотря на разницу в возрасте (Nancy Drew насчитывает больше дюжины частей, а Delaware St. John вот только что стал трилогией),...
06 05 2025 3:45:24
 Опасности и приключения — вот два главных "конька" любой современной игры. Ведь что может быть лучше, чем опасности, которые совсем не опасны, и приключения, за которыми не надо бежать за…|Игромания...
05 05 2025 1:32:24
Начнем с самого простого — создания дополнительных шкурок для игрока. Нам понадобятся следующие инструменты: сама игра (куда же без нее, родимой), редактор растровых изображений — Adobe Photoshop версии старше 5 или Corel Photo Paint, программа BriSkin (ж...
04 05 2025 0:47:34
...гол легко забивается от удара затылком, в результате случайного попадания в висок, а иногда даже после отскока от спины. Многие голы являются следствием непредсказуемых рикошетов и срезок. Так что отныне постоянный прессинг чужого вратаря имеет смысл &...
03 05 2025 20:26:25
Звук — наше все. Мы пригласили двух профессиональных музыкантов и попросили их прослушать каждый плеер. Для оценки качества использовали две пары наушников: доступные KOSS Porta Pro и аудиофильские Audio-Techica ATH-CK9Мы отслушали: Creative Z...
02 05 2025 12:45:19
Транзисторная электроника захватила умы производителей периферии. Новые элементы позволили создать первый в истории магнитный накопитель IBM 350 RAMAC. Для хранения 4,4 Мб данных устройство использовало пятнадцать магнитных дисков диаметром 610 мм. Все эт...
01 05 2025 3:31:48
«…W-3 Sportline станет отличным выбором для любителей аркадных гонок, которые хотят усложнить и разнообразить игру. За счет дорогого спортивного дизайна он будет гармонично смотреться рядом даже с самым навороченным PC, а компактный блок из руля и переклю...
30 04 2025 7:16:22
Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...
29 04 2025 3:37:28
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
28 04 2025 18:15:44
Одно из самых любимых зрительских развлечений — жаловаться на подбор актёров. То Роберт Паттинсон слишком смазлив для Бэтмена, то Галь Гадот слишком белая для Клеопатры, то Зендая слишком смуглая для подружки Человека-Паука. Слишком…|Игромания...
27 04 2025 8:22:24
Синтетические тесты 3DMark (Fire Strike) Модель видеокарты Graphics Physics Score % Gigabyte GV-N950XTREME-2GD (1203-1405/7000 МГц) 7 104 11 205 6 301 100% NVIDIA GeForce GTX 960 6 801 11 128 6 058 96% Gigabyte…|Игромания...
26 04 2025 10:17:43
«…к игре натурально прилипаешь после первого же кульбита главного героя. Пластика и анимация движений тут не хуже, чем в Mirror's Edge, а когда обладатель оранжевых штанов разгоняется до первой космической скорости, начинаешь буквально слышать шум ветра в...
25 04 2025 6:42:45
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::