Paratopic и No one lives under the lighthouse. Полноценный хоррор за 60 минут > Minecraft истории
истории Minecraft    

Paratopic и No one lives under the lighthouse. Полноценный хоррор за 60 минут

Paratopic и No one lives under the lighthouse. Полноценный хоррор за 60 минут

Прямым текстом Paratopic и No one lives under the lighthouse. Полноценный хоррор за 60 минут 209.07.2020 16:00  |  Рассказываем про две короткие и минималистичные хоррор-игры . Прямым текстомВ рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Видеоигры часто требуют немало сил и времени на прохождение — особенно ААА-тайтлы, которые способны растянуться на 30, 50, а то и все 100 часов. Но иногда хочется получить качественный опыт быстро и с минимальными затратами. Меня в таких случаях выручают инди-проекты с компактными, но впечатляющими историями. А времени на них нужно всего ничего — как на вечерний просмотр фильма. Paratopic и No one lives under the lighthouse — два отличных примера: это маленькие хорроры, сделанные энтузиастами при минимуме средств, и оба вызывают ассоциации с авангардным кинематографом. Но из схожей стартовой точки они отправились каждый своей дорогой — и один путь получился убедительнее.

Линч, Кроненберг и насилие

Paratopic стартует с места в карьер: вы стоите в тёмном коридоре, сумрачный мужчина с галстуком и вселенской тоской в глазах заявляет: «У тебя есть враг, дружище». Через пару минут ворон, сидящий на фоне титров, неторопливо клюёт окровавленный труп. Вы поворачиваете голову и оказываетесь в кафе. Мужчина за столиком напротив настойчиво просит вас быть профессионалом. Что вообще происходит? С пистолетом наготове открываете дверь, видите за ней испуганного человека, ещё секунда… И вы уже одни в тихом ядовито-зелёном фойе, ждёте лифт. Забегаловки и след простыл. Лицо начальника избыточно пикселизируется, но этому, как ни странно, есть сюжетное объяснение В Paratopic нет единого сюжета. Вся игра — это набор историй, которые кажутся не связанными друг с другом. В одной раскрывается то самое ограбление кафе; в другой вы медитативно ходите по лесу и фотографируете птиц, пока не случается нечто нехорошее. В третьей — ведёте дискуссии о молоке с подозрительным продавцом в ночном супермаркете. Но быстро становится понятно, что в центре сюжета таинственные кассеты. За 40-50 минут прохождения вам предстоит увидеть много плёнок, окровавленные куски плоти, алкоголиков, тунеядцев, xyлиганов и симпатичный бункер. C подозрительным продавцом можно побеседовать и о более тонких материях Игра не объясняет правил этого калейдоскопа. Бесполезно пытаться определить, кем из персонажей вы являетесь здесь и сейчас: границы между их историями слишком неустойчивые. Но благодаря тому, что сценаристы отказываются от объяснений, у вас есть шанс отвернуться от повествования и обратить внимание на другие детали. Например, на то, как звучит искажённая речь всех персонажей: словно она записана на старый кассетник и проиграна задом наперед, в стиле чёрного вигвама из «Твин Пикса». Или как Paratopic намеренно задаёт ломаный, аритмичный темп прохождения. Одни сцены настолько динамичные, что переходы напоминают рваный киномонтаж, а в других вам придётся застрять: то вы невыносимо долго ждёте, когда лифт доедет до нужного этажа, то едете в ночь по бесконечному шоссе. Получается достаточно убедительно, чтобы вызвать у игрока паранойю. Ведь никогда не знаешь, в какой момент динамика снова непредсказуемо изменится. Paratopic кажется хаотичной, но все её разрозненные фрагменты складываются в цельную картину. Хотя бы на уровне идеи: опасные кассеты не просто фигурируют в сюжете, но и монтируют реальность игрового мира. Вся игра и переходы в ней — и есть несколько плёнок, склеенных между собой по чьей-то недоброй прихоти. Фанаты проекта единогласно признали «Видеодром» Кроненберга идейным вдохновителем этой задумки. Да и Дэвид Линч присутствует здесь на постоянной основе: помимо манеры речи к нему отсылает ещё и бесконечное ночное шоссе. Paratopic удачно использует наработки именитых режиссёров, но не увлекается оммажами — а потому и не кажется лишь копией. Такой баланс обеспечивает игре концептуальную гармонию, несмотря на формальный хаос.  

Сизиф и маяк

No one lives under the lighthouse тоже начинается не совсем очевидно. Вы обнаруживаете себя запертыми внутри маяка — тёмного и высокого кирпичного здания. Слева — дверь в кладовую и подвал, прямо — лестница наверх. Что нужно делать? На верхней площадке замечаем, что фонарь маяка не горит. Значить, надо его зажечь: кажется, внизу были бочки с маслом. А для чего эта лебёдка? Ага, видимо, её нужно крутить, чтобы привести в движение фонарь, — снова наверх. Но откуда жуткие стуки на все строение и зловещие тени? Почему из здания невозможно выйти? Пока придётся отложить эти вопросы и просто попытаться наладить работу маяка. Когда вы наконец с этим справляетесь, камера отдаляется, вы видите зажжённый фонарь — а потом он неожиданно гаснет, и пролог завершается. Наступает первый день игры: после таинственного исчезновения предыдущего смотрителя на маяк прибывает главный герой — новичок на замену. Сеттинг неизбежно вызывает ассоциации с недавним «Маяком» Роберта Эггерса; тут тоже маленький скалистый остров с отвратительной погодой и минимумом строений. Повествование разворачивается линейно — игроку надо просто ухаживать за маяком, домиком смотрителя и близлежащим сараем. А профессия смотрителя не отличается особым разнообразием, поэтому делать предстоит всё то же самое: зажигать фонарь, крутить лебёдку, протирать стёкла и мыть полы. Но с каждым днём поддерживать порядок становится всё сложнее. Кажется, что сама природа восстаёт против человеческой попытки насаждать свои порядки. То маяк погаснет, то порвутся тросы, а на полу по утрам появляются странные тёмные пятна. Большую часть времени, проведённого в No one lives under the lighthouse, вы чувствуете себя Сизифом: для стабильной работы маяка приходится изо дня в день выполнять однообразную работу. И даже появление вполне конкретной физической угрозы ничего капитально не меняет. Удалось убежать от непонятного существа и закрыться в сарае? Ну, маяк сам светиться не начнёт. Посидел — и выходи дальше работать. Одни и те же лестница, фонарь, маслёнка... А в награду за труды — беспокойный сон в хлипком домике смотрителя. С другой стороны, появление монстра меняет само настроение игры — но, увы, не в лучшую сторону. Пока вы трудитесь в одиночку, на пустом дождливом острове действительно жутко: не понять, кто или что мешает работе маяка, шумит в башне, оставляет пятна на полу. Паранойя подкидывает самые пессимистичные догадки, воображение рисует ужасы, достойные Лавкрафта. А потом за вами внезапно начинает гоняться гигантский краб — вот только убегать от него не сложнее, чем драить полы. Монстру каждый раз только и остаётся, что огорчённо взмахнуть клешнями да уползти восвояси. Эта часть игры вызывает недоумение: я должен пугаться или смеяться? Монстра сделали таким странным, чтобы запутать меня, или у разработчиков просто не хватило ресурсов на большее? Вероятно, помочь с ответом мог бы финал игры, но он предлагает ещё больше рутины при меньшей содержательности. Одно дело — регулярно убираться на маяке, чередуя хоть какой-то порядок действий. А другое — очень долго петлять по лабиринтам, а потом грести в лодке, пять минут подряд монотонно нажимая на E. В глазах зловещих морепродуктов вы выглядите совсем маленьким и беззащитным, но на самом деле убежать от монстра не так уж и сложно Между ожиданиями от первых минут и реальностью второй половины игры возникает ощутимый зазор. No one lives under the lighthouse прямо и косвенно заимствует из кино и литературы, особенно вдохновляясь уже упомянутым Лавкрафтом. Но, несмотря на интересную задумку, игра разваливается на части как цельное высказывание.

Минимализм и гармония

Paratopic и No one lives under the lighthouse похожи: кинематографические аллюзии, графика в духе первой PlayStation, минимум ресурсов. Обе игры используют одни и те же средства, но итоговый результат получается разный. Взять хотя бы дизайн локаций. Обе комaнды разработчиков умудрились создать пейзажи, которые надолго врезаются в память, несмотря на низкое разрешение. Неважно, что Paratopic успевает показать целую галерею разных мест, а герой No one lives under the lighthouse не покидает один и тот же остров. Вышка на опушке леса, одинокий ночной город, смотровая площадка с видом на бескрайнее море, неумолимая стена дождя или туманное марево — можно ненадолго всё отложить и наслаждаться видами, благо торопиться некуда. Причём любование пейзажами всегда проходит в одиночестве. В Paratopic почти всё человеческое общение — это невнятное бормотание. К тому же собеседники настолько странные, что поди разбери: настоящие это люди или всего лишь проекции плёнки. А No one lives under the lighthouse с самого начала оставляет смотрителя один на один с ужасом: даже если на тебя только что напала какая-то тварь, рассказать кому-то не получится. Придётся просто жить дальше. Один из немногих способов сгладить это бесконечное одиночество — музыка. Paratopic чаще ставит её фоном: в зависимости от ситуации эмбиент может быть и жёстким, подчёркивая сцены насилия, и ретро-ностальгическим, добавляя красок в чёрную ночь. А фрагментированная, обрывистая музыка «Маяка», по иронии, напоминает нарратив Paratopic. В нужных моментах она усиливает жуткое настроение сцены, но деликатно, без перегибов. Магнитола в первой игре и граммофон во второй разбавляют окружающую недобрую тишину и отвлекают от дурных мыслей. Хаpaктерно, что в обоих случаях разработчики обращаются к музыкальным мотивам прошлого: как будто воспоминания о былом помогают героям если не победить зло, то хотя бы легче его пережить. Вам музыка помогает воодушевиться и собраться с силами, а вот монстра застаёт врасплох Но, несмотря на завораживающие виды и музыку, обе игры не дают отделаться от ощущения рутины. С одной стороны, кажется, что однообразные действия и длительные паузы — это удачная задумка. Они позволяют сделать передышку, обратить внимание на контраст между обыденным и ужасным, провести условную границу реальности, на которой шатко балансируют герои. А с другой, все эти поиски глубинного смысла могут оказаться воздушным замком. Что если дело не в концепте, а в бaнaльной нехватке бюджета и навыков разработки? Отсюда и длинные сцены с паузами, и неизбежные провисания в темпе. Сложно сказать наверняка, но почему-то кажется, что Paratopic всё-таки ближе к первому варианту, а No one lives under the lighthouse — ко второму. По меркам гeймдизайна пятиминутная поездка по ночному шоссе — это целая вечность. Она настолько долгая, что в пути можно пройти все стадии принятия, но в то же время эта скука ощущается правильной. А вот в No one lives under the lighthouse, когда после унылых блужданий в лабиринте бесконечно нажимаешь одну и ту же клавишу, чтобы грести... Кажется, что это просто нудно. Однако главный момент, в котором два проекта разошлись, — это хоррор-стратегия. Paratopic идёт классическим путём: придерживается недосказанности, нагнетает саспенс. Несмотря на убийства и расчлeнёнку, игра так и не объясняет, что произошло на самом деле. Вы ничего не понимаете в начале прохождения — и точно так же ничего не понимаете в конце. В условиях малого бюджета этот вариант кажется идеальным. Если не показывать «главный» ужас, то можно, во-первых, сэкономить, а во-вторых — сохранить интригу. No one lives under the lighthouse, напротив, выкладывает все карты на стол. Игра показывает монстра, а затем рассказывает его историю. Даже загадку тёмных пятен объясняет — но зачем? Пиксельная графика работает проекту на руку до тех пор, пока игрок до конца не понимает, что именно видит перед собой; вот это действительно пугает. Но как только всё тайное становится явным, никакого саспенса не остаётся, и от вида чудовища скорее тянет на смех. У монстра много физических воплощений, но страшнее это его не делает Впрочем, ужас и юмор часто идут рука об руку: фильмы Роба Зомби и прочие подобные творения тому пример. Но тут важен вопрос баланса. Paratopic делает однозначный выбор в пользу серьёзности: да, в игре есть специфический юмор на уровне диалогов и сверхкрупных, но низкополигональных планов. Однако по отношению к основной задумке он остаётся на втором плане — и скорее её дополняет. В «Маяке» же приходится выбирать. Если воспринимать игру всерьёз, то пугает она неумело. Если с юмором — то шутка слишком затягивается. А вот если брать всё вместе, то получается симпатичный проект с интересной задумкой, раздираемый внутренними противоречиями. Их, конечно, можно попытаться подать как преимущество: мол, так всё и было задумано. Но, в конце концов, Paratopic наглядно показывает, что секрет успеха — в гармонии. Тогда и бюджет не очень важен.  


Интересное в Сети

«Рай для роллеров», «Восток — дело тонкое», «Без лица», «Интернет в России», «Необычное и невероятное», «Я и лошадь, я и бык» — плюс, как обычно, подборка флэш-игр....

25 04 2024 22:51:26

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Неогранённый бриллиант

Достойная наследница Castlevania вызовет у фанатов серии слёзы ностальгии, а прочим игрокам позволит приобщиться к классике, не спотыкаясь о старомодную пиксельную графику....

24 04 2024 0:45:29

Руководство и прохождение по "Project Eden"

Город в облаках Люди, живущие в небоскребах, смотрят на все свысока. В стройной системе заоблачного мира, где выросло уже несколько поколений, не видевших земли, в котором нет преступности и даже cмepть побеждена, что-то разладилось. “Низшие люди”,...

23 04 2024 3:15:11

Darkspore

«…Гeймплей Darkspore — это классический Diablo. Вы управляете персонажами мышкой, пуляете магией, ждете, пока перезагрузятся заклинания. Вместо опыта герои собирают выпадающий из врагов генетический материал. Только после завершения этапа персонажи попада...

22 04 2024 3:38:22

История одной мышки. Тотальный моддинг Microsoft IntelliMouse Optical

...создание блестящей красивой мышки в хроме, предмет, синтезирующий технику и магию, — эдакий артефакт давно погибшей цивилизации. Первой подопытной стала Microsoft Wheel Mouse Optical. Сразу после покупки мы разобрали ее до основания и выбрали пер...

21 04 2024 1:34:34

Обучение

Starcraft: видеообучениеToT)Mondragon (Германия, зерги) против BoSS)White_RA (Украина, протоссы)Карта: WCG_GAIAБитва гигантов. Мондрагону (выступает за зергов) называют лучшим игроком Германии — он является победителем всех известных немецких…|Игромания...

20 04 2024 1:27:31

Первый взгляд. Lost Paradise

Так и не закончив работу на Syberia II, Бенуа Сокаль порвал с Microids и основал собственную игродельческую студию, первым проектом которой должен стать Lost Paradise. Сюжет, что называется, в лучших традиция...

19 04 2024 4:53:37

The 39 Steps

«…The 39 Steps не шутер и даже не квест, а визуальная новелла. Игра-книга, где ваша задача — откинуться в кресле, налить себе кофе и наслаждаться историей. Из близких сотоварищей по жанру можно назвать ***ogue: A Hate Story, но если там приходилось прини...

18 04 2024 15:30:45

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назадBattlefield 1942 Дата выхода: 2002 годЖанр: «Небо. Самолет. Дедушка»Издатель/разработчик: EA Games/Digital IllusionsВо второй половине 90-х обычный системный блок, не вспотев, обсчитывал любое помещение — от…|Игромания...

17 04 2024 22:17:24

M.U.D. TV

«…у вас есть эфир, который надо чем-то заполнять: от немецкого аналога «Дома-2» до немецкого же аналога «Вестей». В распоряжении директора есть некоторые производственные мощности для создания телепрограмм (в этом месте игра несколько напоминает The Movie...

16 04 2024 0:30:15

Лучшие из лучших: Горный экстрим

Российские локализаторы выпустили зимнее творение Coldwood Interactive как нельзя вовремя. На улице стоит жара, асфальт плавится под лучами палящего солнца. Самое время отправиться в горы и заняться фрирайдом. Freak Out: Extreme Freeride создан...

15 04 2024 17:30:23

Железные новости

   Новый Вулкан   Компания Thermaltake выпустила новую модель кулера Volcano 7+. Девайс интересен в первую очередь своей универсальностью. Новорожденный “Вулкан” может работать сразу с тремя процессорными разъемами — Socke...

14 04 2024 5:38:28

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры».Забрел случайно…|Игромания...

13 04 2024 1:30:36

L.A. Noire

«…Когда герои под тоскливый джаз приезжают на заброшенные кинодекорации, когда шальная пуля сносит с участников перестрелки шляпы, когда на сцену выходит немецкая салонная певица — L.A. Noire, в общем, можно полюбить. Но, как и в любом настоящем нуаре, бо...

12 04 2024 9:53:33

Samsung S2

В ДЕТАЛЯХПамять: 1, 2 Гб (флэш)Поддержка форматов: аудио: MP3,WMA, OGGКоммуникации: USB 2.0Разъемы: 3,5 ммКомплект поставки: наушники, переходник для USBРазмеры: 42x42x16 ммВес: 17 гСредняя цена: 1000 руб.Простой плеер, умеющий лишь воспроизводить...

11 04 2024 17:36:36

Коды по "Grand Theft Auto 4" (читательские пасхалки)

Количество фaллoсов в Grand Theft Auto 4 по сравнению с GTA: San Andreas заметно уменьшилось, но найти их все еще можно. Например, эмблема сети боулинг-клубов Либерти-Сити явно создавалась с оглядкой на эту часть мужского тела. — Александр Матвеен...

10 04 2024 9:30:25

Rulezz&Suxx: В разработке "Mortyr 2"

Один старый советский лозунг гласил: "Кто куда, а я — в сберкассу". Так вот — поляки из Mirage отправляются в одну и ту же "сберкассу" уже третий раз подряд. Альтернативная история, согласно которой фашисты одержали победу во Второй...

09 04 2024 11:54:37

Братья по металлу. Тестирование трех игровых корпусов

«…Первым тесты прошел Cooler Master HAF 922: большие вентиляторы крутились достаточно медленно и не слишком шумели, при этом процессор и видеокарта пpaктически не грелись. При частоте 3,6 ГГц температура на Core i7 920 поднялась всего лишь до 77°C — и это...

08 04 2024 2:41:23

Обзор Wonhon: A Vengeful Spirit. Душный дух

Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...

07 04 2024 11:45:26

Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse Episode 5: The City That Dares Not Sleep

«…Вторая и, возможно, лучшая половина Freelance Police превратилась в лопоухую и крайне зубастую помесь Годзиллы и Кинг-Конга, способную одним ударом прихлопнуть небоскреб. Но дело не столько в размерах, сколько в том, что несчастный мозг Макса попал под...

06 04 2024 13:19:29

Железный парад. Лучшее железо-2012

Лучшее железо-2012: Центральный процессор * Материнская плата * Видеокарта * Твердотельный накопитель * Процессорный кулер * Звуковая карта * Корпус * Монитор * Клавиатура * Мышка * MMO-мышь * Игровая гарнитура * МФУ * Рабочий ноутбук * Игровой ноутбук *...

05 04 2024 12:44:24

Руководство и прохождение по "Omicron: The Nomad Soul"

В последнее время мир компьютерных игр обогатился огромным числом приключенческих аркад с видом “сзади и немного сверху”. Достаточно вспомнить хотя бы “Принца Персии”, “Наследие Каина”, “Дpaкан” и множество других. Каждую кандидатуру из в...

04 04 2024 4:20:21

18 Wheels of Steel: Across America/Pedal to the Metal/Convoy

Серия «18 стальных колес» — это совершенно аномальный (и в последние годы, к сожалению, единственный) полуфабрикат в жанре «симулятор дальнобойщиков». Берем груз, перевозим из одной точки в другую, строим бизнес, покупаем грузовики, боремся с наг...

03 04 2024 0:45:31

Топ: Лучшее оружие в Ratchet & Clank: Rift Apart

Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...

02 04 2024 17:33:28

Diablo 3

«…Достаточно прямолинейный, но грамотно сбалансированный и шикарно отточенный гeймплей все так же заставляет, не моргая, сидеть у монитора, а концентрация событий настолько высока, что обращать внимание на то, что на самом деле правила этой игры мало поме...

01 04 2024 21:48:27

Первый взгляд. Armies of Exigo

    В мире не осталось ни одного хоть сколько-нибудь крупного игрового издателя, который не выпустил бы свой собственный “варкрафт”. Electronic Arts, долгое время чуравшаяся фэнтезийных стратегий, вдруг спохватилась и заложила сразу два вар...

31 03 2024 8:11:24

Demigod

сами карты зачастую выглядят не менее изощренно и артово, чем юниты. Так, один из уровней, который нам попался, представлял собой витающую в космосе гигантскую каменную статую титана со змеей в руках, а само поле сражения при этом находилось — внима...

30 03 2024 10:42:18

Первый взгляд. Culpa Innata

Честно говоря, постапокалиптическая тpaктовка нашего будущего уже изрядно поднадоела: в каждой второй игре мы сталкиваемся с миром, который пережил Мировую войну, экологическую катастрофу или, в самом худшем случае, рождение нового...

29 03 2024 3:33:59

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. •…|Игромания...

28 03 2024 1:51:21

Первый взгляд. Alida

Свежие адвенчуры появляются, мягко говоря, не часто. А шанс поиграть в хорошие игры этого жанра выпадает и того реже. Поэтому к проекту молодой студии Creative Patterns следует отнестись с должным вниманием, особенно с учетом того, что р...

27 03 2024 15:37:24

Правильное питание компьютера. Обзор источников бесперебойного питания

существует несколько классов ИБП, различающихся по принципам работы и степени надежности защиты системного блока от скачков напряжения. Давайте внесем ясность и подробно разберемся, какие же бесперебойники можно встретить в магазинах и чем они отличаются...

26 03 2024 7:29:32

Иcтория спецназа. Часть VII: группа "А"

"...Днем рождения "советского антитеррора" считается 29 июля 1974 года, когда начальник Седьмого управления КГБ СССР Алексей Бесчастный получил приказ от председателя КГБ СССР Юрия Андропова приступить к созданию подразделения, способного противостоять те...

25 03 2024 0:15:43

Краткие обзоры. Star Trek: Armada 2

“Очередная игра по вселенной Star Trek, которая лично у меня уже давно сидит в печенках по самое не могу — прежде всего из-за отстойности “стартрековых” игр.”...

24 03 2024 16:56:47

Краткие статьи. No Name War (Безымянная война)

Румынская контора со скромным названием AMC Creation в качестве девиза выбрала древнюю поговорку про все новое, которое на самом деле основательно подзабытое старое. Действительно, если посмотреть на No Name War непредвзято — налицо д...

23 03 2024 8:50:55

Играем: Ragnarok Online

...Будьте уверены — если будете просить долго и настойчиво, то обязательно оживят. И бесплатно, несмотря на то что на вызов оживляющей \"валькирии\" тратится дорогой кристалл. Просто здесь принято помогать друг другу. И это — чертовс...

22 03 2024 7:36:29

Пластическая XP-рургия. Несколько программ для обустройства системы

Из трея изгнаны все лишние иконки, меню “Пуск” исчезло, освободив значительное прострaнcтво на панели задач, обои на рабочем столе меняются автоматически, а функциональность контекстного меню выросла на порядок. Жить и работать после такого глубокого “тюн...

21 03 2024 13:35:55

Киберспорт

Вести с полей * Статьи. Quake 3 — конец великой эпохl...

20 03 2024 6:25:55

World of Tanks

Вторая мировая стала настоящим золотым веком для танков. Этот вид техники развивался семимильными шагами, конструкторы валом предлагали оригинальные технические решения, а военные теоретики и простые боевые офицеры придумывали новые…|Игромания...

19 03 2024 17:35:25

Обзор Team Sonic Racing. Гoлyбая мечта

Я не раз встречал мнение, что игры про Соника пали жертвой 3D. Ведь Соник — это прежде всего безумная скорость, а в трёхмерном прострaнcтве контролировать ежа очень сложно. Ещё сложнее сделать понятные и интересные уровни, которые можно…|Игромания...

18 03 2024 11:46:29

Мы прошли первые три часа Doom Eternal. Doom «уже не тот», но это здорово

На прошлой неделе Игромания побывала в Берлине на закрытом показе первых трёх часов гeймплея Doom Eternal. Мы целиком прошли демо-версию игры, пообщались с исполнительным продюсером проекта Марти Стрэттоном и готовы поделиться подробностями.…|Игромания...

17 03 2024 21:26:44

Обзор фильма «Черновик». Когда название себя оправдало

По отечественным киноэкранам шествует «Черновик» — экранизация одноимённого романа Сергея Лукьяненко. Последний фильм по произведениям мэтра российской фантастики — «Азирис Нуна» —…|Игромания...

16 03 2024 19:19:28

Merchants of Brooklyn

Чужой, Хищник, Робокоп, Терминатор — совершенные образы, вокруг которых можно выстраивать целые вселенные. На нашей памяти последним таким героем был впитавший в себя харизму Вина Дизеля межгалактический преступник Риддик. С тех пор &mdash...

15 03 2024 16:32:56

Аналитика: От рассвета до заката. Рождение, жизнь и cмepть онлайновых игр

...старость, как известно, чрезвычайно близка к детству. В MMORPG такое сходство навевают игроки, которые провели здесь год-другой и спустя какое-то время вернулись, подгоняемые ностальгией. Они снова с удовольствием бегают по травке, таращатся на облака,...

14 03 2024 12:14:15

The Darkness 2

«…В свое время Mortal Kombat вышел из тени Street Fighter благодаря гротексной жестокости и безумным добиваниям. С The Darkness 2 ситуация схожая — это одно сплошное фаталити, растянутое от стартового меню до финальных титров. Сработает ли такой фокус в о...

13 03 2024 18:40:24

Бездушный математик. История развития вычислительных систем до появления персональных компьютеров, часть 1

сейчас полнофункциональные устройства с поддержкой воспроизведения видео в High Definition можно поместить в карман брюк. Однако в середине прошлого столетия, каких-то 70-80 лет назад, простейшие компьютеры-калькуляторы занимали целые залы.Давайте вместе...

12 03 2024 6:39:33

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

11 03 2024 19:45:12

Все о “Пингвиномании“

...Вспоминает Крис: То, что появилось на веб-сайтах 19 января, не было законченной игрой. Я за четыре дня слепил на коленке симпатичную, как мне показалось, флэшку. Дал посмотреть ее друзьям — им понравилось, и один из приятелей выложил игру на сайт...

10 03 2024 21:13:48

BioShock 2

«Просыпайся! Время сна прошло!» — главный герой вытягивает перед камерой руку в толстой перчатке, опирается о залитый водой пол и приподнимает свое грузное тело. Камера на секунду тормозит, и мы видим свое отражение — вод...

09 03 2024 22:58:52

Robin Hood's Quest

Робин Гуд — лучший друг пролетариата и просто хороший человек в зеленых лосинах — стал главным героем еще одной игры. Robin Hood’ s Quest выглядит, прямо скажем, неоднозначно. С одной стороны, мы имеем дело чуть ли не с натуральным стелс-симулятором....

08 03 2024 20:31:29

Mars

На этой планете каждый знает два главных условия выживания: солнце — cмepть, вода — жизнь. Вы должны избегать прямых солнечных лучей, оставаться в тени и не тратить впустую воду», — рассказывает Руссо. И если с водой...

07 03 2024 2:40:59

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::