Будни вивисектора. Триггеры на картах Impossible Creatures
Где взять: Устанавливается вместе с игрой
Возможности: 95% игровых
Сложность освоения: Средняя
Документация: Устанавливается вместе с редактором
В прошлом номере мы с вами научились создавать мультиплеерные карты для Impossible Creatures. Но будь ваша карта даже шедевром дизайна, она вряд ли окажется интересной без грамотно расставленных триггеров. Гeймплей на "безтриггерной" карте всегда одинаков создаем зверюг потолще да помощнее и уничтожаем лабораторию противника. С помощью триггеров же можно сделать по-настоящему оригинальный уровень.
Триггеры
|
Большую часть окна занимает поле Triggers здесь находится структурированный список триггеров. Структура списка следующая. Пункт trigger folder корневой каталог списка. В нем находятся отдельные папки триггеров (по умолчанию есть лишь папка default; если вы хотите создать новую папку, выделите корневой каталог и нажмите кнопку New в правой части окна). В папках размещаются сами триггеры.
Создать новый триггер можно, выделив одну из дополнительных папок и нажав кнопку New. В появившемся после этого окне (Player Select) укажите, для кого из игроков предназначен данный триггер, и нажмите кнопку Next. В следующем окне (Conditions) необходимо указать условия, при которых триггер сработает. Таким условием (или несколькими условиями сразу) может быть почти любое событие или явление в игре. Чтобы задать новое условие триггера, нажмите кнопку New в том же окне. Затем в очередном появившемся окне необходимо выбрать тип условия и настроить его.
Установив все необходимые для сpaбатывания триггера условия, снова нажмите кнопку Next. Появится еще одно окно (Actions), в котором необходимо задать выполняемые триггером действия. Действия задаются точно так же, как и условия. Нажав затем кнопку Finish, вы завершите создание триггера.
В нижней части основного окна находятся два параметра Loop, позволяющий зациклить триггер, и Is Active (по умолчанию включен), отключив который, вы можете заблокировать выполнение какого-либо триггера.
С теоретической частью мы разобрались, теперь давайте рассмотрим некоторые условия и действия подробнее.
Причина и следствие
Ниже следует список условий, с помощью которых можно запускать триггеры, и действий, производимых этими триггерами. К сожалению, в редакторе не даны пояснения ни к условиям, ни к действиям, которые определяются условиями. К тому же разработчики не потрудились хоть как-то систематизировать их списки подчас найти подходящий вариант в представленном многообразии довольно сложно. Поэтому мы приводим список наиболее важных условий и действий с комментариями.
Условия
Always простейшее условие, определяющее, что триггер выполняется при любых обстоятельствах.
Army Size триггер выполняется в зависимости от размера армии игрока. Щелкнув по строке Compared в настройках триггера, можно выбрать тип сравнения численности армии (меньше, больше), а в строке Quantity указать число, с которым сравнивается армия игрока. Можно сделать так, чтобы триггер сpaбатывал, например, только на малочисленные группы противника.
Countdown отсчет времени в секундах, по завершении которого запускается триггер.
Countdown(random) момент старта триггера определяется случайным образом в заданном временном промежутке.
EntityDistance триггер стартует на определенном расстоянии от выбранного объекта на карте до указанной позиции (позиции можно указывать с помощью объекта Point в списке объектов в разделе Location). Объект задается параметром entity (необходимо выбрать объект из списка), а расстояние и тип сравнения в уже знакомых comparedquantity.
EntityHealth выполнение триггера в зависимости от состояния здоровья указанного объекта.
EntityNotAlive триггер стартует в случае, если указанный объект был уничтожен.
HowMuchElectricity триггер стартует в зависимости от накопленного игроком электричества.
HowMuchScrap триггер стартует в зависимости от накопленного угля.
Keypress триггер включается нажатием определенной клавиши на клавиатуре.
LabDead триггер включается, когда лаборатория игрока уничтожена.
Player has research триггер включается, если игрок закончил исследование указанной технологии.
Player is researching триггер включается, если игрок начал исследовать указанную технологию.
Действия
Block research блокирует возможность исследования какой-либо технологии у указанного игрока.
Countdown action начинает отсчет таймера.
DeleteEntity безвозвратно удаляет с карты указанный объект.
Enable radar pulse включает/выключает возможность использования радара в игре.
Get entity group (all) позволяет передать контроль над указанной группой одному из игроков. Существуют также "специализированные" варианты этого действия, например для зданий или рабочих. Группу объектов можно создать, выделив желаемые объекты на карте и нажав комбинацию Ctrl+G.
GivePlayerElectricity дает игроку указанное количество электричества.
GivePlayerScrap дает игроку указанное количество угля.
GiveResearch указанная технология становится исследованной.
IncGroupHealth добавляет указанной группе объектов некоторое количество здоровья.
IncFullGroupHealth полностью лечит указанную группу.
DecGroupHealth наносит повреждения указанной группе.
Lose указанный игрок проигрывает игру.
Order group to do command дает какую-либо комaнду (например, атаковать указанный объект) выбранной группе.
Order group to location приказывает группе двигаться к указанной позиции.
TriggerState позволяет сделать указанный триггер доступным к исполнению, если у него выключен параметр Is Active, или наоборот заблокировать его.
Show Message отображает на экране в игре текстовое сообщение.
Win указанный игрок выигрывает игру.
Пpaктика
Давайте рассмотрим создание триггеров на пpaктике. Создайте небольшую карту "на две персоны". Сперва добавим на карту пару локаций, которые дают занявшему их игроку различные бонусы. Пусть одна из них добавляет игроку ресурсы, а вторая уменьшает здоровье лаборатории оппонента.
Сначала необходимо создать несколько объектов. Добавьте на карту две декоративные постройки, не принадлежащие никому из игроков именно они и будут "локациями". Затем добавьте персонажей например, главного героя в двух экземплярах по одному для каждого игрока. Персонажи будут служить "агентами", контролирующими локации. Запишите ID-номера созданных объектов (можно найти в окне Selection Info) они понадобятся при создании триггеров.
Откройте окно Trigger Wizard и создайте новую папку для триггера. При создании самого триггера укажите в окне Select Player, что триггер относится к первому игроку.
В окне Conditions необходимо указать два условия. Первое из них EntityDistance будет отвечать непосредственно за запуск триггера. Строка настроек условия должна иметь примерно такой вид: [персонаж игрока] is [less than or equal] [5] meters away from [локация] это означает, что триггер сработает, если персонаж находится на расстоянии не больше пяти метров от объекта-локации. При указании персонажа и локации вам предложат выбрать желаемый объект из списка всех объектов, находящихся на карте. Проще всего в этом списке найти объект по его ID-номеру здесь и пригодятся записанные заранее номера.
|
Установив причины, переходим к следствию действию триггера. Действие необходимо лишь одно GivePlayerScrap. Строка настроек действия должна быть такой: give [Player 1] [1] scrap действие будет добавлять игроку единичку угля за раз. Завершив создание триггера, выделите его в основном окне и включите параметр Loop, иначе триггер будет одноразовым. Можете создать такой же триггер, добавляющий электричество. Эти триггеры необходимо продублировать для второго игрока, иначе воспользоваться локацией сможет только первый игрок.
|
Можно добавить к триггеру действие, сообщающее игроку, что оппонент начал подтачивать его лабораторию, чтобы "потерпевший" мог принять соответствующие меры. Иначе и собственное поражение проморгать можно. Необходимое нам действие Show Message. В строке настроек щелкните по пункту Message и просто впишите текст сообщения.
Кроме разных бонусов, с помощью триггеров можно задать альтернативные условия победы на карте. Это может быть потеря оппонентом какого-либо персонажа, накопление игроком некоторого количества ресурсов, доставка какого-либо юнита на указанную позицию вариантов очень много. Можно сделать и так, что для победы нужно будет последовательно выполнить сразу несколько условий, причем в определенном порядке.
В качестве условия победы можно указать захват в плен вражеского "агента" (того, что контролирует бонусные локации) и последующую доставку его на базу так сказать, для проведения дознания. Данная цепочка состоит из двух триггеров, и начинать ее создание удобнее с последнего звена. Условие выполнения этого звена EntityDistance с настройками: [агент оппонента] is [less than or equal] [5] meters away from [лаборатория игрока]. Действие Win. Закончив создание этого триггера, заблокируйте его, отключив параметр Is Active.
Создадим триггер, определяющий способ пленения агента. Пусть агент попадает в плен, когда его здоровье уменьшается до 50 единиц. Тогда условием триггера можно сделать EntityHealth. Строка настроек условия if [агент оппонента] health is [less than or equal] [50]. Передать агента под контроль игрока можно с помощью действия Get entity group (all) (не забудьте создать отдельную группу для каждого агента). Настройки действия set [группа] to all entities owned by [player]. Осталось добавить действие TriggerState, чтобы связать триггеры между собой. В пункте trigger в строке настроек необходимо указать созданный нами чуть выше триггер, а в пункте state включить параметр On/Off.
Несмотря на то, что вы создали новое условие победы на карте, старое условие уничтожение лаборатории противника тоже будет в силе. Но это легко обойти достаточно сделать данное условие невыполнимым.
* * *
На этом мы завершаем обзор триггеров. Теперь ваших знаний достаточно, чтобы сделать интересную карту с нестандартными заданиями и условиями победы. Ну а лучшие из ваших карт имеют все шансы попасть на наш компакт, если, конечно, вы не забудете выслать их по адресу .
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу gamedev@igromania.ruОчень хочу сделать машинам в GTA: San Andreas неоновую подсветку днища. Но как? Редактор Txd Workshop в действии. Для начала вам…|Игромания...
25 04 2024 3:24:29
Starcraft: видеоурокиНа протяжении полугода в рамках рубрики «Обучение» на DVD мы изучали тактики в матчах между разными расами, знакомя вас как с общими положениями игры за все расы, так и с конкретными матчапами. Это вызвало нешуточный…|Игромания...
24 04 2024 0:31:42
Capcom решила познакомить сына Спарды с современными консолями и завезти первые две части на PC. Получилось ли достойно или полный проходняк? Давайте разберемся!...
23 04 2024 11:38:46
«…W-3 Sportline станет отличным выбором для любителей аркадных гонок, которые хотят усложнить и разнообразить игру. За счет дорогого спортивного дизайна он будет гармонично смотреться рядом даже с самым навороченным PC, а компактный блок из руля и переклю...
22 04 2024 20:57:12
Хидетаке «Swery» Суэхиро повезло: разочаровавшая многих критиков и провалившаяся в продажах Deadly Premonition нежданно-негаданно стала культовой игрой. Она собрала вокруг себя сообщество преданных фанатов, которые столь яро…|Игромания...
21 04 2024 23:37:40
Величайшая победа — победа над собой. Кальдерон де ла Барка Педро Принц Персии и его возлюбленная Кайлина возвращаются в родной Вавилон, чтобы наконец-то зажить спокойно и счастливо. Увы, их мечтам не суждено сбыться:...
20 04 2024 7:42:21
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Что важнее для игр —…|Игромания...
19 04 2024 22:47:26
Нажмите Shift + Ctrl + C, чтобы открыть консоль, и вводите коды: gameVersion — выводит на экран номер версии игры;aging — отключает старение симсов;aspirationLevel х — устанавливает на х шкалу желаний выбранного симса;aspirationPoints х — добав...
18 04 2024 11:53:20
«…Главные ощущения от Sonic & All-Stars Racing Transformed, как и два года назад, от графики и масштабов. Трассы действительно очень большие, просторные, детально воссозданные, с развилками, и при этом все вокруг искрится, светится и переливается. Вроде б...
17 04 2024 21:33:27
Технические хаpaктеристики Тип корпуса: full tower * Материалы: сталь, пластик * Цвет: зеленый * Типы материнской платы: microATX, ATX, EATX * Отсеки 5,25 дюйма: 4 внешних * Отсеки 3,5 дюйма: 5 внешних * Слоты расширения: 8 шт. * Вентиляторы: 200 мм…|Игромания...
16 04 2024 8:43:32
Вы читаете «Во что мы играли» — рубрику, где мы каждый месяц вспоминаем самые яркие игры, которые выходили в этом месяце 5, 10, 15 и 20 лет назад. И так уж совпало, что в февральском выпуске собрались сразу четыре…|Игромания...
15 04 2024 11:40:44
Завязка наших приключений в стране лордов подозрительно напоминает начало доброй половины женских романов. В списке действующих лиц имеются: строгий отец-король, богатый и мерзкий жених, соседский королевич и (куда же без него!) единственный и ненаглядный...
14 04 2024 19:15:55
«…В вызывающей простоте кроется главная прелесть When Vikings Attack. Ее легко освоит даже ваша троюродная тетушка, а азapт, которым буквально искрится игра, делает поединки очень увлекательными. Определенно одно из лучших компанейских развлечений этого г...
13 04 2024 0:33:41
«…Оформление «Багрового круга» оставляет двойственные впечатления. Мультяшная рисовка Людо Люллаби идеально соответствует визуальному стилю World of Warcraft. Но если в статичных эпизодах герои действительно смотрятся неплохо, то батальные сцены, переполн...
12 04 2024 19:51:14
Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...
11 04 2024 7:52:48
Привет, друзья! На этой неделе мы: сражаемся с галактической эпидемией в ремастере легендарного шутера Halo 2; сажаем картошку в экономической стратегии Before We Leave; виляем хвостом в симуляторе лисицы Spirit of the North; погибаем cмepтью…|Игромания...
10 04 2024 5:36:18
Здесь всего один босс, зато есть ползучие зомби, зомби-невидимки, какие-то вопящие твари и бог знает что еще. В самый ответственный момент на горизонте может появиться недружелюбный мужчина с бензопилой и неспешно, размеренно начать ковылять в сторону игр...
09 04 2024 22:50:16
...перед началом каждого уровня господин Пучков являет свой лик народу. В роли диктора «ГанДypaс NEWS» он несет с экрана полную околесицу, отчего, по всей видимости, нам должно быть смешно. Кроме того, на каждый этап приходится ровно по два ро...
08 04 2024 21:26:12
Сисадмины — техномаги будущего. Именно эти люди лучше других находят общий язык с хитроумным железом, шаманя с двигателями и начинкою кораблей и даже на некоторое время выводя из строя системы вражеских звездолетов. Труд paкетчиков не легче...
07 04 2024 21:59:59
продолжает генеральную линию сиквела и бросается в игрока еще более масштабными сражениями. Теперь даже сравнительно тихая операция напоминает Company of Heroes. Пpaктически в каждой миссии под ваше начало поступают танки, пушки, сотни солдат, а начальств...
06 04 2024 21:26:49
«…Цветовой охват отличный, фотографии получаются яркими и насыщенными. Управление этим фотоцентром — вообще песня. Настолько понятного и логичного меню мы давно не встречали. Радует беспроблемная интеграция устройства в домашнюю сеть и возможность исключи...
05 04 2024 16:15:39
Тактика на игры на карте de_aztec Эта карта пользуется заслуженной любовью многих игроков, и на ней очень часто играют на турнирах. Объясняется это четко продуманной архитектурой уровня и неплохо проработанным балансом. Как и на всех картах с…|Игромания...
04 04 2024 6:18:36
Выбор уровня Находясь в главном меню, удерживайте Alt + Ctrl, чтобы вам стал доступен экран “Level selection”. Самоубийственные миссии Удерживайте в главном меню Alt + M. Чит-коды Во время игры удерживайте Ctrl и напечатайте один из приведенных код...
03 04 2024 20:42:13
...прошло пять лет, и вот продолжение игры, получившее гордое название Phantasy Star Universe, вышло на PlayStation 2, Xbox 360 и персоналках. Как это почти всегда бывает с мультиплатформенными релизами, графика во всех трех вариантах выглядит пpaктически...
02 04 2024 4:27:51
Очередное творение от Electronic Arts на тему военных действий нашего века, на сей раз это война американцев во Вьетнаме. Боевые действия происходят на территории Вьетнама во времена 60-х и начала 70-х годов. К слову, soundtrack к игре выде...
01 04 2024 21:17:46
...не только игра, но и старая, малоизвестная обычному люду книга Дмитрия Пучкова. Повествует она о трудной жизни на Матросской Тишине — планете-тюрьме, куда, строго следуя заветам современных фантастов, ссылают всех, кто серьезно провинился перед з...
31 03 2024 21:49:13
зачастую большая часть времени уходит не на инициализацию графического ядра игры или другие вычислительные задачи. Самая распространенная причина простоя — ожидание, пока игра загрузит все необходимые данные с винчестера в оперативную памятьТестировались...
30 03 2024 5:57:56
Ранее рассказ публиковался в "урезанном" виде в журнале Upgrade. 1.03. Ура! Нам предложили крупный контpaкт на постройку 12-этажного жилого дома. У всех бурный энтузиазм. Выпили на радостях 2 ящика пива. ...
29 03 2024 6:42:17
Герои... Куда же без них? Они неизменно спасают одиноких красавиц, огромные государства и целые планеты. А кем бы они стали без этого? Уж точно не героями. В последнее время это слово стало популярным в названиях игр. Нача...
28 03 2024 18:50:16
Сегодня состоялся релиз долгожданного фантастического экшена Arkane Studios — Prey. Многие ждали выхода этой игры, но тем не менее относились к проекту настороженно. Одни опасались того, что авторы не…|Игромания...
27 03 2024 0:33:14
Подходи к океану не ранее, чем уяснишь наставленье мое: Подожди, пока станешь разумен и трезв. И тогда — Подходи к океану, без риска ослепнуть при виде Семи островов из легенды, семи островов золотых... М. Щербаков Я полдня не мог решиться открыть...
26 03 2024 12:24:53
Тестовым стендом стал компьютер с установленной звуковой картой Creative Audigy 2. Звуки извлекали при помощи игр Half-Life 2, Doom 3, Call of Duty: United Offensive и Mafia: The City Of Lost Heaven (игра хоть и старая, но позволяет хорошо оценить звукову...
25 03 2024 14:33:39
«…По сумме факторов имеем классический last man standing. То есть тот же Deathmatch, только без возрождения после cмepти. Умер — отдыхай до конца раунда. Сходство с экшенами усиливается за счет отсутствия фиксации цели: вместо того чтобы привязывать курсо...
24 03 2024 12:41:47
«…Если раньше головной болью для игроков была лишь труднопроходимая местность плюс иногда стада диких животных вроде бизонов или антилоп гну, то теперь попытка проскочить к финишу через рельсы чревата встречей с поездом, а заехав на возвышенность во время...
23 03 2024 4:51:14
"...Действие "Песни Льда и Пламени" разворачивается на континенте семи королевств Вестерос. В основу карточной игры положено соперничество Великих домов — могущественных аристократических группировок — за верховную власть над Вестеросом. Каждому игроку пр...
22 03 2024 6:18:27
«...с закрытого показа Half-Life 2: Episode Two мы выходили, буквально вытирая рукавами пот и выдыхая, как после скоростной стометровки. То, что показывали за наглухо заколоченными дверями в бизнес-лаунже Electronic Arts, по-настоящему внушает, друзья...
21 03 2024 15:38:29
лучше всего хаpaктеризует великий диалог Вуди Аллена из кинофильма «Бананы»: «По вашему приказу убивали сотни и пытали тысячи людей! Вы признаете свою вину?» — «Да, но я все могу объяснить!»...
20 03 2024 4:47:12
В 2007 году Hellgate: London ждали все. Игровая пресса на разные голоса пела хвалебные оды грядущей «Диабле» в будущем». Проект обещал быть очень интересным, ведь делали его люди, заработавшие авторитет в Blizzard Entertainment на…|Игромания...
19 03 2024 8:16:29
«…Игр про зомби сегодня стало так много, что даже шутить на эту тему уже не получается: это все равно что пытаться смеяться над тем, как много в мире китайцев. Со временем найти оригинальный зомби-проект становится все сложнее, и Dead Block, пожалуй, один...
18 03 2024 1:13:11
В конце августа Activision пригласила меня в офис Bungie. Повод: разузнать побольше о только что вышедшем расширении «Отвергнутые». Ну а пока вы начинаете осваивать свежий контент, расскажу, чего от него ожидать. Всех в расход!…|Игромания...
17 03 2024 23:13:32
С не столь давних времен, как только технические возможности компьютеров позволили не только выполнять на них разного рода вычисления, но и запускать развлекательные программы (с помощью которых можно и по сей день убивать ненужное вр...
16 03 2024 9:56:22
В последнее время нас всё больше пугают тем, что ААА-проекты превращаются из игр-истории в игры-сервисы — но именно в этом плане «Истоки» смотрятся на редкость многообещающе. Да, игра тоже следует трендам, только вот…|Игромания...
15 03 2024 6:17:38
«…Если первый XCOM: Enemy Unknown в основном старательно пересказывал оригинал 1994 года рождения, то дополнение идет свои путем. Самым главным нововведением Enemy Within станет возможность улучшать солдат. Напомним, в Enemy Unknown их можно было прокачив...
14 03 2024 6:59:50
Комaнда Experiment 101, созданная четыре года назад в Швеции из бывших разработчиков Just Cause 3 и Mad Max, взялась за амбициозную затею: сделать ролевой боевик с открытым миром, постапокалипсисом, мутациями и… ушасто-пушистым главным…|Игромания...
13 03 2024 6:11:53
«…По сравнению с новым Resistance, единственный конкурент на платформе — Unit 13 — выглядит паршивой овцой. Burning Skies — это дорогой, красивый и разнообразный шутер, который запросто помещается в вашем кармане. Никогда еще портативные игры не были так...
12 03 2024 22:10:11
Дмитрий Рутков, автор Игромании Блогер, журналист (иногда) и гeймер. Психолог, специалист в области социальной психологии и психологии зависимостей. Носит бороду, верит в Будду и в то, что даже самый последний идиот способен рано или поздно…|Игромания...
11 03 2024 0:12:57
«…В Fuse вы в любое время можете переселиться из одного персонажа в другого. Функция работает даже тогда, когда вы играете не с ботами, а в компании друзей (разумеется, в этом случае обмен телами нужно сначала согласовать с напарниками). Сами разработчики...
10 03 2024 4:19:18
«…На смену неспешным перемещениям от точки к точке с оппозиционными боями пришли резкие прострелы от флага к флагу, сложные обходные маневры на нескольких мотоциклах сразу и стремительные заброски во вражеский тыл…»...
09 03 2024 16:53:38
Распечатывая коробку... ...с «Диаблой 2», вы наверняка ожидаете, что все, что вы там увидите, уже давно знакомо, пройдено неоднократно во время бессонных ночей, проведенных на Battle.Net. Теперь приготовьтесь удивляться: в D2 подход к ма...
08 03 2024 12:50:58
Признаться, я всегда испытывал слабость к испанским квестам. Если вы помните такую замечательную игру, как «Runaway: The Road Adventure», вы должны меня понять. Это пpaктически отдельная ветвь в квестоиндустрии: всегда стильные, загадоч...
07 03 2024 3:14:34
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::