Руководство и прохождение по "Diablo 2" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Diablo 2"

Руководство и прохождение по "Diablo 2"

Матрица Руководство и прохождение по "Diablo 2" 020.03.2001 12:00  |  , Распечатывая коробку... ...с «Диаблой 2», вы наверняка ожидаете, что все, что вы там увидите, уже давно знакомо, пройдено неоднократно во время бессонных ночей, проведенных на Battle.Net. Теперь приготовьтесь удивляться: в D2 подход к ма Матрица

Распечатывая коробку...

...с «Диаблой 2», вы наверняка ожидаете, что все, что вы там увидите, уже давно знакомо, пройдено неоднократно во время бессонных ночей, проведенных на Battle.Net. Теперь приготовьтесь удивляться: в D2 подход к магии сильно отличается от того, что было раньше. До этого персонаж мог выучить любое заклинание посредством нужной книжки, во второй же части все знания заранее «прошиты». Это означает, что к выбору персонажа нужно подходить с особой осторожностью, тем более что персонажей теперь гораздо больше: Amazone, Sorceress, Barbarian, Necromancer и Paladin. Ниже мы привели краткое описание всех классов с довольно полным разъяснением умений и заклинаний. Надеемся, что это поможет сделать правильный выбор и избавит вас от необходимости проверять на собственных ошибках все то, что мы выкопали специально для вас. Хочется отметить еще одну способность, существенно отличающую вторую часть от первой: мы не заметили ограничений на рост атрибутов. Это означает, что можно выбрать Sorceress и качать ей только силу и скорость, нарядить ее в самую мощную броню и вооружить самым мощным топором. Только кому это может понадобиться!?..

И еще одно. Если вы ожидаете такого же разнообразия лабиринтов, то ваши ожидания не оправдались: во-первых, в основном дpaки идут на открытых прострaнcтвах, а во-вторых, математическая часть, отвечающая за генерацию уровней, страдает искусственным идиотизмом. С другой стороны, играть синглплеер стоит лишь для ознакомления. Ибо игра пpaктически полностью заточена под мультиплеер.

Магичка

Эти твари, обитающие в катакомбах первого Акта, очень опасны в больших количествах.

Собирайте бутылочки с Rejuvenation и складируйте их все в сундучок. Также полезно класть в него все найденные зелья маны, оставляя в инвентори штучки три-четыре. Старайтесь не тратить бутылочки с маной. Помните, что они (в отличие от напитков здоровья) не продаются, а только находятся самолично героем в его приключениях!

Особое внимание уделите подбору посоха для вашей колдуньи. Старайтесь купить такой, что повышает способность Warmth на 3 (максимальное повышение навыка или заклинания с помощью посоха — это плюс три единицы!), а также увеличивает на те же три очка ваше самое любимое заклятие: Glacial Spike, Blaze, Chain Lightning или иное.

Старайтесь покупать и находить магические амулеты и кольца, которые дают ману за убийства или позволяют быстрее кастовать заклинания (of Apprentice или of Magus).

Умение вовремя отступить, чтобы восстановить ману, — самое главное умение. Пользуйтесь им почаще. Очень полезно периодически возвращаться в город, чтобы поговорить с продавцом, который автоматически восстановит ману и жизни героини.

Не гонитесь за большим Defense Rating, лучше увеличьте защиту от магии или добавьте Faster Run/Walk, чтобы быстрее убегать от врагов.

Из всех хаpaктеристик выгоднее всего развивать Energy и немного подкачивать Strenght. Dexterity, а тем более — Vitality увеличивать почти бессмысленно. Почему очень важно почти все очки использовать на Energy? Конечно, очевидно, что это позволит накапливать больший запас маны... Чуть менее очевидно, что с увеличением запаса магической энергии заодно и ускоряется ее регенерация. Что касается силы, то эта хаpaктеристика нужна только для того, чтобы можно было носить крутые вещички вроде продвинутых сапог и тяжелых поясов с несколькими дополнительными слотами для зелий. Обычно к более мощным защитным причиндалам (читайте: требующим большой силы) добавляются очень классные волшебные усилители. Какие магические усилители вам нужны? Из более-менее распространенных — это увеличение количества жизней и ускорение регенерации маны. На ранних этапах вам очень нужны вещи вроде кольчуги of Tiger, прибавляющие жизней этак под 30. Ну и потом предметы of the Colossus, увеличивающие максимальные жизни сразу десятков на пять-шесть, тоже не помешают.

Ваша задача — избегать рукопашного боя. Поверьте, даже если вы более-менее хорошо отобьетесь от врага, вы все равно потеряете некоторое количество жизней (лучше уж потратить ману, которая сама восстановится) и еще уменьшите прочность вашего оружия и доспехов. Некоторое количество жизней вы все равно будете терять от вражеских дистанционных атак и атакующей магии, поэтому забейте первые три слота бутылочками лечения, а четвертый — напитком маны, на всякий «пожарный».

Чтобы эффективно играть за магичку, старайтесь использовать как можно более убойные заклятья таким образом, чтобы они не съедали сразу весь запас вашей маны.

Волшебница может пойти по нескольким путям развития. Она может попытаться выучить все доступные заклятия, имея в каждом из них по единичке или двоечке. При этом урон от каждого заклятья будет небольшой, и их эффективность будет невелика. С другой стороны, магичка сможет подбирать под каждого врага или ситуацию особое сочетание заклятий. Например, можно скастовать на быстрого врага Ice Bolt, чтобы замедлить его, затем переключиться на более убойный Fire Bolt и обстрелять врага на расстоянии. Следующим заклятием, когда враг подберется поближе, станет Inferno. Однако, повторяю, имея богатый репертуар заклятий, вы сможете более гибко подходить к битве с каждым врагом, но с другой стороны, каждое заклятие будет не очень сильным. Если сможете компенсировать отсутствие мощи правильностью применения, то вперед.

Другой вариант — качать «огненную», «ледяную» или «электрическую» колдунью. Такой подход хорош тем, что каждое заклятие выбранной стихии будет хорошо прокачанным. С другой стороны, если вы нарветесь на монстра с большим сопротивлением именно к вашей стихии, то драться с ним будет посложнее.

Третий вариант, выбранный мной, — качать все три стихии, но не полностью, а только выбранные «ветки» развития. Например, в ледяной стихии я отказался от всех трех «щитовых» спеллов. Если до меня доберется сильный монстр, то они не помогут, а от слабачка я и так отобьюсь. Из «молний» не стал качать ветку, начинающуюся с телекинеза. В стихии Огня неразвитой осталась ветка, начинающаяся с Fire Bolt.

Ваша цель — подобрать пять-шесть заклятий таким образом, чтобы на каждую возможную игровую ситуацию одно из них было максимально эффективно. Советую найти одно заклятие, поражающее одиночную цель. Например, молния или Ice Blast. Вторым может быть колдовство массового поражения: Glacial Spike, к примеру, или Fire Ball. Третьим и четвертым станет колдовство, применимое в специальных ситуациях: Cold Nova и Inferno. В качестве пятого хорошо Blaze или любое другое заклятие, тратящее мало маны, но требующее время на применения (пока вы его используете, у вас успевает восстановиться чуток маны).

Ледяная стихия

Важное примечание. Если замороженного противника разбить или еще раз сильно заморозить так, что у него кончатся жизни, то он превратится в кучку битого стекла на земле и растает. Уничиженных подобным образом тварей нельзя воскресить вражеским шаманам и их тела нельзя использовать ни вам, ни противнику. Ну, например, тварь с четвертого эпизода не сможет использовать тела в качестве снарядов.

Ice Bolt. По количеству повреждений, по быстроте кастования и по скорости полета проигрывает похожему по действию Fire Bolt, но, тем не менее, отличается от последнего тем, что на значительное время примораживает монстра, раза в два притормаживая его движения и атаки. Очень полезно против быстрых противников, дерущихся в рукопашной схватке. Притормозили чуток — и палите в них из всех стволов.

Iсe Blast. Заклятие позволяет заморозить на время врага, полностью его парализуя. Крутых «именных» тварей и монстров-чемпионов, к глубокому сожалению, не парализует, но на время притормаживает. Советую взять именно это заклятие при получении шестого уровня.

Чтобы волшебнице убить Андариель, достаточно побегать по комнате с включенным Blaze.

Frost Nova. Абсолютно не боевое заклятие, но полезное при тактическом отступлении. Довольно большой круг синего пламени притормаживает всех врагов, оказавшихся недалеко от колдуньи. Вначале используется для разгона мирных демонстраций из всякой мелюзги. Один-два раза применили в центре тусовки демонят — и они мертвы. Во втором и дальнейших актах применяется для торможения особо быстрых врагов. Ведь если применить Ice Blast, то есть шанс промазать (это раз), а во-вторых, надо развернуться в сторону врага и потерять немного драгоценного времени, которое враг использует, чтобы уменьшить расстояние между вами (это два). Если надо смыться (не забудьте включить Blaze!!!), то самое оно.

Frozen Armor. Действующая некоторое время магическая защита, увеличивающая уровень брони и замораживающее всех, кто атакует колдунью. К сожаленью, не очень полезная штука, так как всем известно, что... правильно! Колдуньи врукопашную не дерутся! А постоянно подновлять заклятие, которое почти не помогает, себе дороже. Можно попробовать применять вместе с Inferno, если последнее достаточно прокачано.

Shiver Armor. То же самое, что и Frozen Armor, но чуток посильнее и наносит небольшие повреждения всем атакующим героиню врагам.

Chilling Armor. Мстит стреляющим врагам, посылая им в ответ подарочки изо льда. Так же малоприменимо в большинстве тактик, как и две предыдущие брони.

Glacial Spike. То же самое, что и предыдущее заклятие, но только наносит большее урона и задевает нескольких рядом стоящих тварей. Этакий замораживающий Fire Ball. Очень эффективное заклятие и почти единственное спасение, когда врагов много, они подошли почти вплотную, а отступать вам некуда. Хорошее заклятие против стрелков и магов, а также против всех быстрых противников.

Blizzard. Шквал льдинок на большую территорию. Бьет врагов, а также их притормаживает. Рулеззз против толп медленных, толстых и больших тварей. Чем меньше и быстрее тварь, тем хуже сработает. Хорошо использовать в последнем акте. Полезно кинуть на врага и через пару секунд — на себя. Так враг, который бежит вам навстречу, будет находиться под действием заклятия довольно долго.

Frozen Orb. Достаточно дорогой по затратам маны сгусток льда, который наносит приличные повреждения (с помощью разбрасываемых во все стороны льдинок) и примораживает врагов на значительный промежуток времени. Применяйте, если имеете более-менее прокачанный запас маны.

Cold Mastery. Пассивное умение. Атаки магией льда получают возможность лучше преодолевать врожденное к ним сопротивление монстров. Обязательная штука для магов Холода.

Стихия Огня

Fire Bolt. Маленький огненный шарик, с которым вы начинаете свое знакомство с магией колдуньи. Очень быстро кастуется, стремительно летит, ест мало маны, но наносит небольшие повреждения. Иметь больше единицы в нем нет смысла.

Fire Ball. Классический файербол, средней паршивости заклятие, поражающее нескольких противников, оказавшихся недалеко друг от друга. Середнячок: ни особо силен, ни особо слаб.

Warmth. Классная пассивная способность, позволяющая увеличить регенерацию маны вначале на 30%, а затем — на 12% за каждое вложенное очко. Обязательно для прокачки магом, желательно развить уровня до 10-го... Можно также развивать, если изучение других заклятий вам пока явно не требуется.

Inferno. Небольшой, портативный огнемет. Струя огня идет от мага до тех пор, пока вы не отпустите клавишу мышки. Можно направить на одного врага, но никто не мешает и водить им во все стороны, чтобы окучивать нескольких противников. Хорошо использовать в связке с Ice Blast или другим замораживающим заклинанием, особенно против медленных и живучих «рукопашников». Если загнать стрелка или мага в угол, то этот вариант весьма неплохо сработает.

Fire Wall. Ну что можно сказать? Ест много маны, живет относительно недолго и создает не такую уж большую стену огня. Если прокачивать, то, может быть, и сойдет, но имеет ли смысл прокачивать, если есть вещи получше?!

Сопротивление к электрической магии у монстров встречается очень нечасто.

Blaze. Идеальное заклинание, когда мало маны, много врагов и есть прострaнcтво для маневра. Требуется небольшая сноровка в использовании.. Самый простой вариант: медленно отходите от врага (убедитесь, что он следует за вами!) и виляйте — идите небольшими зигзагами. Отлично подходит против медленных, но сильных противников, дерущихся врукопашную. Против стрелков почти не работает, применение на магах сказывается чуть более эффективно, чем на стрелках. Порой используется не для нанесения противнику вреда, а чтобы создать суматоху в стане врага.

Enchant. Позволяет оружию (дистанционному или ближнего боя) наносить дополнительные повреждения Огнем. В одиночной игре смысла применения нет.

Meteor. В указанную точку падает увесистый огненный подарок с небес. Радиус не очень большой, но наносит неплохие повреждения и делает это сразу, почти без промедления. Хорош против небольших групп монстров.

Hydra. Из земли вырастает огненное создание, не очень долго плюющееся шариками из пламени. Не очень опасно для врагов, но если вложить несколько очков, то станет очень даже ничего. Применяется, когда враги достаточно далеко, и желательно, чтобы их было несколько.

Fire Mastery. Пассивная способность, увеличивающая урон от огненных заклятий. Обязательная вещь для магов, использующих два или более спелла данной стихии.

Стихия Молнии

Charged Bolt. В ту сторону, куда направлено заклятие, летят несколько электрических разрядов. Летят они в случайном направлении и могут легко промазать. Если большая часть из них попадет в монстра, то он получит достаточно серьезные повреждения. Отличная штука против толп, тогда как Fire и Ice Bolt применяются против одиночек.

Telekinesis. Телекинез, воздействие на предметы силой мысли. Позволяет издалека подбирать вещи, воздействовать на двери и ящики, а также отталкивать монстров. Я бы не стал тратить на все это даже одно очко развития навыков.

Teleport. Герой мгновенно переносится в выбранную точку. Используется для борьбы с неповоротливыми «рукопашниками». Полезно, если толпа демонов вот-вот зажмет магичку в углу.

Energy Shield. Мана принимает на себя часть получаемых повреждений, тем самым позволяя сохранить здоровье. Неплохое заклинание, если у вас хорошо развита регенерация и если потрачены очки на телепорт и телекинез.

Static Field. Находящиеся недалеко от героини твари получают удар электричеством. Тесты в военно-полевых условиях, впрочем, показали не очень большую полезность заклятия. Слабенькое.

Nova. Во все стороны от персонажа расходится электрический круг. Тратит много маны и не очень сильно вредит монстрам. Радиус действия также невелик, то есть если враги выживут и подойдут поближе, то могут начаться проблемки. Так себе.

Lightning. Молния, которая бьет по врагам, проходя через их тела и вредя всем тварям, что оказались у нее на пути. Хорошо, если враги стоят не очень близко, но выстроились в очередь. Если близко и не в очереди, то советую Glacial Spike. Есть свои недостатки: во-первых, не проходит через всяческие препятствия вроде деревьев и маленьких стен, которые не служат преградой для различных шаров изо льда и огня. Во-вторых, кидая молнию, маг останавливается на месте и около секунды «держит» вызванное им колдовство. Различные шары, к примеру, можно кинуть за полсекунды и тут же продолжить героический путь, не заботясь дальнейшим полетом спелла. Вывод: молния — отличная штука в узких коридорах и против не очень быстрых врагов.

Chain Lightning. Такая же по мощности штука, что и Lightning, но только способна сама нацеливаться на некоторых стоящих рядом врагов. Тратит чуточку больше маны, нанося урон дополнительным врагам. Поэтому намного эффективнее простой молнии, полностью заменяет ее.

Thunder Storm. В течение некоторого времени на одного монстра, что находится недалеко от героя, падает одинокая молния. Промежуток между молниями большой, а урон — средний по величине. Полезно как дополнительное заклинание, которое тратит немного маны и чуточку облегчает жизнь в течении длительного времени.

Lightning Mastery. Пассивный скилл. Все заклятия стихии Молнии тратят меньше маны. Для фанатов Chain Lightning и частых телепортов.

Паладин

Развитие паладина зависит от целей, с которыми вы собираетесь его использовать. Если вы планируете использовать его в партии во время мультиплеерной игры, то развивать следует исключительно ауры, действующие на всю партию: Defiance, Prayer, Salvation. Также очень полезен будет Holy Bolt. Если этот паладин в партии нужен не для защиты и лечения, то можно выбрать более агрессивный вариант развития. Для этого следует развивать атакующие ауры. Например, Sanctuary, Holy Shock, Holy Freeze. В случае же, если паладин ходит преимущественно в одиночку, то рекомендуем вам развивать Combat Skills. В частности, Zeal, Charge, Vengeance.

Реальные отличия паладина от варвара заключаются в следующем: во-первых, в том, что паладин более универсально владеет оружием — ему не нужно специализироваться, чтобы владеть мечом, булавой и топором. Использует он эти оружия не простым способом, а с помощью специальных умений (см. ниже). Понятно, что универсализм — палка о двух концах... Во-вторых, у паладина нет пассивных скиллов. Поэтому, выбирая паладина, нужно подготовиться к тому, что придется очень активно работать пальцами, переключая необходимые скиллы и ауры. В-третьих, о чем уже упоминалось: ауры паладина не тратят маны и обычно действуют на много целей. И наконец, в-четвертых: паладин великолепно пользуется щитом. Вот хороший пример: повесьте на быстрые клавиши для щелчка правой кнопкой Holy Shield и Concentration. Для левой — Zeal, Charge и Fist of the Heavens. А дальше супостаты (предположим, группа магов, встретившаяся на пути) получают последовательно: дистанционную атаку Fist of Heavens по щелчку левой кнопкой, паладин повышает защиту Holy Shield по щелчку правой кнопкой, быстро переключается на Charge слева и Concentration справа, атакует группу непрерывной атакой. Дорвавшись до противника, переключается на Zeal и крошит худосочных спеллкастеров в капусту.

Хорошенько прожарить врагов — что может быть приятнее!!!

Некоторые умения паладина можно использовать не только для уничтожения противников, но и чтобы вовремя смыться. Например, сделав активной ауру Vigor и нажав «атаку» с «Шифтом« в сторону, противоположную врагу, наш бесстрашный герой улепетывает со скоростью раненого паровоза.

Не можем посоветовать начинать именно этим персонажам, потому что нужно постоянно держать в голове тактику, правильно и быстро назначать верные клавиши и успевать вовремя принимать правильное решение. А для этого сначала нужно хорошо разобраться в механике игрового процесса.

Защитные ауры

Prayer — когда активна, эта аура медленно регенерирует жизнь для всей партии. Весьма полезная штука, особенно когда не хочется возвращаться в город, а стоит восстановить пошатнувшееся в боях здоровье. Особого смысла развивать ее до высоких уровней нет.

Resist Fire, Resist Cold, Resist Lightning — в связи с наличием скилла Salvation, который делает то же самое, но одновременно, эти ауры мы даже не развивали, чтобы не тратить драгоценные скиллпойнты.

Defiance — активизация этой ауры очень сильно поднимает Defense Rating во всей партии. Если вы начали развивать этот скилл, то уж и не останавливайтесь: чуть-чуть развитый он не имеет смысла. Либо не развивать его вовсе, либо держать его активным, а тогда постоянно биться врукопашную, стоя в окружении толпы монстров.

Cleansing уменьшает время действия ядов и проклятий для всей партии. На уровне сложности Normal оценить полезность этого скилла пpaктически невозможно. А вот уже на Nightmare эта аура используется весьма часто, так как хорошее проклятье может заставить вашего героя постоянно промахиваться или вообще убегать. Про яды и вовсе говорить нечего.

Vigor позволяет бегать и ходить существенно быстрее, заодно повышая стамину и скорость ее восстановления. Бесполезный на первый взгляд скилл оказывается крайне необходимым в случаях, если вас все-таки умудрились убить. Быстренько проскакать мимо засады монстров, моментально схватить свою амуницию и также моментально удрать в укромное местечко зализывать раны — все это аура Vigor.

Meditation — повышает скорость регенерации маны для всей партии. Лично мы этот скилл вовсе не развивали, так как маны паладин тратит очень мало. Но полезность его трудно переоценить, особенно если в партии находится пара боевых магов, делавших упор на развитии мощных атакующих магий. Паладин с развитым скиллом Medidtation, скорее всего, не боец, а тыловое обеспечение «дальней магической артиллерии».

Ко второму акту даже немагическому герою желательно обзавестись хоть каким-нибудь колдовством.

Redemption — одна из наиболее полезных аур. Позволяет освобождать души поверженных противников, видимо, искупая перед богами их грехи и злодеяния. В награду за это святое деяние вся партия восстанавливает жизнь и ману в огромных размерах. Очень хорошей связкой является высокоразвитая аура Redemption и боевой навык Fist of the Heavens (см. ниже). Убитые дорогим, но мощным заклинанием противники постепенно перекачиваются в жизнь и ману. С уровнем развития ауры повышается шанс на удачное искупление и растет количество восстановленных очков жизни и маны. Кроме того, в четвертом акте этот скилл избавляет партию от плевков неприятных «трупоедов».

Salvation — полезность этой ауры трудно переоценить. Она очень сильно повышает сопротивляемость партии к элементальным заклинаниям. Ловушки и группы магов, пытающиеся проредить наши ряды, доставят неприятностей не больше, чем назойливое жужжание насекомых. Единственный минус в том, что аура должна быть активна, но на то у нас и паладин, а не варвар какой-нибудь.

Атакующие ауры

Might — усиливает повреждения, наносимые партией противнику. Не удалось заметить, чтобы аура усиливала силу магической атаки, но в рукопашном бою и при стрельбе из лука данная аура очень полезна.

Holy Fire бесплатно наносит огненные повреждения всем противникам, рискнувшим приблизиться на определенное расстояние к паладину. Самое приятное, что мана при этом совсем не тратится. Развивать этот скилл, пожалуй, не следует, так как у него есть более эффективный «старший брат» — Holy Shock (см. ниже).

Thorns отражает повреждения, наносимые игроку и партии, затем нехило усиливает их, после чего отправляет в противника, если он находится на достаточно близком расстоянии. При хорошей защите этот скилл пpaктически бесполезен, так как он отправляет назад повреждения, получаемые игроком, а не направленные в него. Кроме того, сделавшие ставку на Thorns вынуждены почти все статпойнты перекачивать в Vitality, что с нашей точки зрения неразумно.

Blessed Aim — увеличивает Attack Rating для всей партии. Аура может оказаться очень полезной при попытке расстрелять какого-нибудь именного монстрюка с дальнего расстояния. (Маловероятно, что аура будет полезна в рукопашном бою, так как если вы не можете попасть по монстру, то, скорее всего, вы залезли не туда и скоро будете пытаться собрать шмотки с собственного трупа.)

Concentration — когда аура активна, увеличиваются повреждения, наносимые противнику, и существенно понижается шанс, что атака будет прервана, причем для всей партии. Вообще говоря, это улучшенная версия ауры Might. Лично мы не очень упирали на развитие скилла Концентрации: развили его до пятого уровня и время от времени эта аура очень помогала.

Holy Freeze — крайне полезная аура, замораживающая (заметьте, совершенно бесплатно!) противников, рискнувших близко подойти к партии. Она очень помогает при битвах с боссами — всякими Мефисто, Дьяблами и остальной перекормленной пакостью. Мало того, что они начинают атаковать реже, они еще и теряют добрую долю эффективности атак.

Holy Shock наносит в большом радиусе небольшие повреждения всем противникам. Вас может удивить, что аура наносит повреждения гораздо меньшие, чем любой топор, но учтите, что не тратится мана и все это идет в плюс к основной атаке.

Sanctuary. Как известно, паладин является специалистом по всякого рода мертвякам. Хорошо прокачанная аура Санктуарий не позволит подойти-подползти-подлететь к партии ни одной «недохлой» твари. Мало того, что андиды получают огромные повреждения, их еще и отшвыривает на приличное расстояние. Советуем вам не жалеть скиллпойнтов на развитие этой ауры.

Fanaticism — мечта поэта. Активизация этой ауры приводит к существенному увеличению скорости атак и Attack Rating’а для всей партии. Крайне полезна в сочетании с боевым умением Vengeance и часто позволяет искрошить толпу противников прежде, чем они хотя бы попробуют нанести удар.

Conviction — аура уменьшает Defense Rating и сопротивляемость противников. К сожалению, действует она только на близком расстоянии. Поэтому мы ее не развивали, но, может быть, наш стиль игры (а мы предпочитаем атакующий) не дал нам возможности по достоинству оценить эту ауру. Попробуйте сами.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Боевые умения

Sacrifice — за восемь процентов собственной жизни паладин существенно увеличивает повреждения и точность своей атаки. Лично мы никогда не использовали этот скилл, а выучили его лишь для того, чтобы изучать следующие.

Smite — это умение атаковать щитом. Безусловно полезное умение, если вы делаете упор на защиту. С «правильным» (например, Umbral Disk или Swordback Hold) щитом вы можете причинить не только серьезные повреждения врагу, но и оглушить его, нанести незаживающие раны и отбросить на небольшое расстояние от себя.

Holy Bolt — это первая атакующая магия у паладина, которая действует, естественно, на живых мертвецов. У этого заклинания есть маленький бонус: им можно лечить соратников. Соответственно, развивать этот скилл или нет — зависит от того, для каких целей вы собираетесь использовать паладина.

Zeal позволяет одной атакой (за две маны) бить нескольких противников одновременно и увеличивает Attack Rating. Если вы планируете использовать Зил как основную атаку, то не рекомендуем поднимать этот скилл выше четвертого-пятого. В ином случае прервать начавшуюся атаку вы не сможете, и ваш паладин будет стоять, размахивая мечом, вместо того, чтобы вовремя убежать от берущих его в кольцо врагов.

Charge — очередное боевое умение паладина, позволяющее почти мгновенно порвать расстояние до противника и нанести ужасающие повреждения. Кстати, эта атака непрерываема врагом. И, например, пытающийся сбежать с помощью телепорта маг противника все равно получит свое. Данная атака крайне полезна, когда чувствуете, что ваш Defense Rating не спасет вас при честном бою. Рекомендуем выманить двух-трех бойцов оппонента и поочередно атаковать их Charge’ем, так как успешная атака отбрасывает врага назад.

Vengeance — Огненная, Молниевая или Леденящая атака добавляется к каждому удару паладина. Сила атаки и длительность воздействия на противника зависит от уровня скилла.

Разбираться с толпами магов лучше всего замораживающими заклятиями.

Blessed Hammer вызывает молот, который раскручивается вокруг паладина по спирали. Заклинание дешевое, наносит неплохие повреждения, но не стоит использовать его в партии, иначе побьет соратников. Да и самому лучше не попадать под удар этого молотка. Наиболее часто это заклинание используется в местах, где есть куча мелких и быстрых противников.

Conversion — подленькая атака, которая вместо того, чтобы наносить повреждения, заставляет монстра атаковать своих бывших соратников. Вероятность «обращения» и длительность действия зависит от уровня. Нам, к примеру, доставляло садистское удовольствие «обратить» пяток коров (Hell Bowie) на секретном уровне, а потом смотреть, как коровы мутузят своих соплеменниц.

Holy Shield — заклинание, сильно улучшающее параметры щита, который в данный момент на вас надет. Соответственно, у вас улучшается Defense Rating, вероятность блокировать атаку противника. Вообще использование этого скилла крайне разнообразит тактический рисунок боя с участием паладина.

Fist of the Heavens — мощное атакующее заклинание, при котором с небес бьет молния, а от нее разлетаются Holy Bolt’ы. Явный плюс этого заклинания в том, что оно самонаводящееся и спрятаться или убежать от него невозможно. Какой бы тактики вы ни придерживались, рекомендуем вам развивать это заклинание.

Варвар

Варвар, естественно, великолепный воин, специализирующийся на всевозможных умениях, связанных с оружием. Магии не знает абсолютно, но вместо нее использует Warcries (боевые кличи). Он может развить навык владения любым оружием, за исключением разве что луков и кинжалов. Причем он — единственный, кто может брать оружие в обе руки и при этом научается наносить огромное количество различных ударов. А удары эти самые разнообразные: от непрерываемых, честных атак до коварных ударов из засады. Отличительная особенность варвара в том, что у него очень большое количество пассивных скиллов, великолепно повышающих его боевые умения. В отличие от паладина, которому для того, чтобы бежать быстрее, требуется быстро переключиться на нужную ауру, варвар может развить пассивный скилл Increased Speed и, не задумываясь, носиться как угорелый. Или, развив скилл Natural Resistance, иметь защиты от всех видов магических атак почти до возможного максимума. Стоит ли говорить, что, дотащив, например, Axe Mastery до двадцатого уровня, вы фактически бесплатно получаете приставку King’s к любому взятому в руки топору?!

Боевые кличи хоть и не являются магией, но тоже далеко не бесполезная вещь. Хоть на крик и тратится мана, которой у варвара не очень-то много, но зато криками он может достигать качественно различных целей: от введения врагов в коматозное состояние (страх наверняка возникает от вида перекошенной рожи орущего благим матом варвара) до поиска во внутренностях трупа предмета или временного увеличения скиллов сопартийцев.

Настоятельно рекомендуем, выбрав варвара своим героем, сразу же решить, каким видом оружия он будет пользоваться, и развивать только его: скиллпойнты слишком дороги, чтобы растрачивать их на повышение ненужного умения. Интересный парадокс: если в самом начале у варвара имеются небольшое пенальти на всех видах оружия, то ближе к концу игры, если верно оперировать скиллпойнтами, ваш герой будет владеть одним или двумя видами «убийственных» инструментов так, как это и не снилось другим приключенцам. Вот, собственно, единственный выбор, который стоит перед варваром. Рекомендуем боевые скиллы развивать равномерно (в отличие от пассивных умений владения оружием), поскольку во время игры приходится использовать различные виды ударов в зависимости от тактической игровой ситуации.

В первую очередь надо убивать шаманов, оживляющих своих сородичей, а затем уж браться за мелюзгу.

Из варвара сделать мага не удастся никоим образом. Потому что из всех его криков только один наносит прямые повреждения противнику (War Cry), да и то, прямо сказать, весьма скромные. Но ведь никто, наверное, и не ожидает, что варвар, размахивая огромным топором, может при этом кастовать Poison Nova или Blizzard. Отдельно следует упомянуть о способности варвара добывать из трупа бутылочки, предметы или создавать тотемы, которые призваны отгонять монстров. Это иногда полезно, чтобы организовать партии короткий отдых для перезарядки. То есть те игроки, которые скажут вам, что варвар — самовлюбленный болван, просто не успели узнать все прелести этого персонажа. В заключение отметим, что новичкам, не успевшим натереть мозоли на руках от мышки в процессе игры в Diablo 1, лучше начинать варваром или амaзoнкой.

Боевые умения

В этой секции собраны удары и перемещения. В зависимости от вида оружия, которое у вас на данный момент в руках, назначайте горячие клавиши, дабы заранее быть готовым к любой возможной ситуации. Как и у паладина, эти умения стоят некое количество маны, но не так много, чтобы обращать на это внимание.

Bash — мощный удар, увеличивающий повреждения, нанесенные противнику, и отбрасывающий его назад. Урон и Attack Rating повышаются вместе с уровнем скилла.

Leap — прыжок, позволяющий перепрыгнуть препятствия, которые, очевидно, можно использовать как для быстрого приближения к противнику, так и для скоропостижного победоносного бегства. Максимальная длина прыжка растет с уровнем.

Double Swing — этот вид удара применим только тогда, когда варвар держит в руках два одноручных оружия. Например, неплохой вариант с топором в правой рукой и метательным топором в левой. Тогда, кидаясь топорами из левой руки, при приближении противника можно встретить вышеозначенным приемом. Применение этого удара ведет к повреждению двух противников, если это возможно. Если враг один, то варвар бьет его дважды. Повышение уровня скилла повышает Attack Rating.

Stun — оглушает противника на короткое время и увеличивает Attack Rating. С ростом скилла растет время, которое противник проведет в нокауте.

Double Throw — аналог Double Swing, но для случая с двумя единицами метательного оружия в обеих руках. Одной атакой он швыряет во врага оружие с обеих рук. Увеличение этого скилла увеличивает Attack Rating.

Leap Attack — то же самое, что Leap, но с атакой в конце. Очень удобно использовать для засады или удара исподтишка. Наиболее часто применяется против магов противника. Увеличение скилла существенно увеличивает повреждения, наносимые ничего не подозревающей жертве.

Concentrate — эта атака не может быть прервана. Дополнительно она увеличивает Attack Rating так же, как и Defense Rating. Этот вид атаки, пожалуй, наиболее часто используется. С ростом уровня растут и оба рейтинга — Attack и Defense.

Frenzy — как только варвар начинает атаковать, вокруг него появляется какой-то ветерок, который наносит удары по врагам. Для этого вы должны быть экипированы двумя одноручниками. Причем чем больше ударов вы нанесете, тем быстрее вы будете бить. Длительность эффекта и сила ветерка зависят от уровня скилла.

Whirlwind — эта атака закручивает танец cмepти, который прорубает путь через легионы врагов, сметая всех на своем пути. Это единственный удар, стоимость в мане которого весьма значительна, поэтому применять его следует разумно. Основной его плюс в том, что он действительно наносит огромное количество ударов по противникам, уничтожая всех, кто рискнул приблизиться. К сожалению, кроме высокой стоимости, есть еще один минус: эту атаку можно прервать. При увеличении скилла растет Attack Rating и Damage.

Berserk — варвар на некоторое время становится берсерком, повышая Attack Rating и добавляя магический Damage оружию. К сожалению, Defense Rating при этом на время действия уходит аж в минуса, обратно пропорционально текущему Defense rating. С ростом уровня скилла повышается понижается длительность и растет Attack Rating и Magic Damage.

Боевое мастерство

В Combat Mastery входят исключительно пассивные скиллы. Как уже говорилось ранее, следует повышать их, предварительно хорошенько подумав. Единственное, что можно посоветовать, это как можно выше повышать Natural Resistance. Это существенно облегчит вам пребывание на всемирно известных курортах типа Chaos Sanctuary и других местах отдыха курортной зоны, иначе известной как Hell.

Sword Mastery, Axe Mastery, Mace Mastery, Pole Arm Mastery, Throwing Mastery, Spear Mastery — развитие любого из этих скиллов повышает Damage и Attack Rating меча, топора, булавы, длинных и комбинированных, метательного оружия и копья соответственно. Мы развивали топор по той простой причине, что соотношение скорости атаки к наносимым повреждениям у топора наилучшие. И лишь немного внимания мы обращали на метательное оружие. Конечно, ваши предпочтения могут лежать в другой области, но топором, кроме варвара, никто не умеет достойно пользоваться.

Increased Stamina увеличивает выносливость, что, видимо, для варвара не имеет особого смысла. Он и так вынослив, как лошадь. При желании можно взять его один раз, потому что впоследствии можно будет раскачивать более полезный Increase Speed.

Increased Speed увеличивает скорость перемещений (но не атаки!). Все зависит от вашего желания: будете ли вы тратить столь необходимые скиллпойнты на увеличение данного умения. Если вы играете синглплеер, то это умение можно считать бесполезным. Зато в мультиплеере ничто так не спасает игрока, как его быстрые ноги.

Iron Skin — это умение увеличивает Defense Rating. ВНИМАНИЕ: если вы планируете часто использовать скилл Берсерк, то Iron Skin вам будет только мешать. При росте уровня растет и Defense Rating.

Natural Resistance — это умение настолько важно, что упоминание о нем мы вынесли в предисловие к «Боевым умениям». Отметим, что он повышает сопротивляемость к любому магическому воздействию, включая яд (чего нет у паладинского Salvage). Доведя мастерство до двадцатого уровня на нормальном уровне сложности, вы получите 67% Resistance

Боевые кличи

Howl — воем варвар отгоняет напуганного противника от себя. С ростом умения увеличивается радиус, на который убегает враг, и время бега (легкая пробежка никогда не помешает какому-нибудь разжиревшему Дьяволу).

Find Potion — одно из трех уникальных умений, демонстрирующих виртуозное обращение варвара с трупами. Этим умением герой, разрезая поверженного противника на кусочки и дико вопя при этом, находит в останках бутылочку (не то, что вы подумали: пиво вообще не предусмотрено в Д2). С ростом умения повышается вероятность нахождения зелья.

Taunt — этот крик понижает защитные и атакующие свойства противника. С ростом уровня все ниже и ниже уходят хаpaктеристики бедного врага...

Shout предупреждает об опасности и повышает Defense Rating всей партии. С ростом уровня повышается Defense и время действия.

Find Item — второе уникальное умение. Аналогично Find Potion, но расчлeнение трупа на выходе дает какой-то предмет (а кто вам сказал, что бутылочка — не предмет? Они тоже могут вылезть). Здесь необходимо заметить, что рассчитывать на этот скилл не стоит. По той простой причине, что из слабого монстра не вывалится и средненького даггера. Чем выше уровень скилла, тем больше шансов достать хоть что-нибудь, хотя в партии варвар с раскачанным Find Item может оказаться исключительно полезен.

Battle Cry — бесстрашный крик, который уменьшает защиту оппонента (сильнее, чем Taunt) и существенно понижает Damage монстра (угу, у вас тоже будут дрожать руки после такого крика). Повышение скилла ведет к уменьшению защиты и Damage оппонента.

Battle Orders увеличивает максимальную ману, жизнь и стамину для всей партии на короткое время. Мы не нашли этот скилл особо используемым. Он очень специфичен и требует моментального варианта восполнения энергии и маны. С ростом уровня повышается срок действия и соответствующие максимальные значения.

Grim Ward — последнее из «труполюбских» умений варвара. На некоторое время превращает убитого монстра в пугающий тотем, который заставляет монстров убегать на определенное расстояние. Чем выше уровень, тем дальше убегают напуганные чудища. Как уже упоминалось, это очень полезно, чтобы поправить здоровье или восстановить растраченную ману в пылу жаркой битвы.

War Cry — единственное заклинание, которое наносит прямые повреждения противнику. А также оглушает его на некоторое время. К сожалению, действует только на находящихся в непосредственной близи оппонентов. Повреждения, впрочем, тоже не особенно велики, хотя они и растут с ростом скилла.

Battle Command — один из наиболее приятных Боевых кличей. На небольшое время повышает все скилл-левелы для всей партии. Возможно, это и баг, но в момент, когда действие крика кончается, стамина у варвара на короткое время перестает падать. С ростом уровня растет длительность умения.

Некромант

Водные гигантские змеи очень опасно плюются сильнодействующим ядом. Уничтожайте их в первую очередь.

Еще один новый класс, введенный в «Диабло 2», это некромант. Попробуйте угадать с трех раз, кого именно мы выбрали, запустив игру первый раз для ознакомления? Совершенно верно, некроманта! Этот персонаж по стилю игры не похож более ни на кого, а посему сравнивать его не с кем. Мы расскажем о нем безо всяких сравнений. Перед некромантом в его развитии лежат два пути: он может заставлять воевать за себя орды всевозможных монстров или может специализироваться в весьма неприятных атакующих заклинаниях. НО!.. Даже если вы решили использовать его магические способности, все равно никуда не деться от хотя бы небольшого развития умений создавать бесcмepтных соратников. Для того, чтобы, например, взорвать труп поверженного противника, сначала «этого самого» противника надо перевести в состояние «этого самого» трупа. А для того, чтобы оживить мощного монстра себе в поддержку, его, как вы понимаете, тоже необходимо сначала убить. Знания некроманта делятся на три группы: Curses, Poison and Bone Spells и Summoning Spells. Как явствует из названия, последняя группа и отвечает за вызов всякой пакости. Своему эскорту оказать поддержку напрямую некромант не может: он не умеет лечить или ставить на монстров охранные заклинания. Зато он может обезопасить сопровождающих его скелетон-магов, поставив между ними и противником стену из костей, или заключить самого мощного бойца противника на время в костяную тюрьму. Кроме того, у него существуют пассивные скиллы, усиливающие хаpaктеристики боевого охранения. И, наконец, существуют проклятья, ослабляющие противника или позволяющие свите восполнять жизнь за счет убитых врагов.

Человеку, который обладает хорошим опытом игры в Diablo, мы очень рекомендуем попробовать поиграть за некроманта. Тем более что его атакующие заклинания, на наш взгляд, несколько мощнее, чем у магички. Мы получили немало удовольствия, используя врагов в основном против них же самих. С другой стороны, весьма интересной кажется идея побороться с силами Зла представителем не очень-то доброй половины магической братии. «Бей врага его же оружием» ((с) граф Рымникский).

Проклятья

Amplify Damage — проклинает группу врагов, увеличивая полученный ими немагический ущерб. Очень удобно вначале скастовать Amplify Damage на врагов, к которым в это время уже подходят ваши скелетоны. С ростом уровня растет накрываемая площадь и длительность заклинания.

Dim Vision — уменьшает радиус обзора группы монстров, подвергшихся заклинанию. Этот скилл мы пpaктически не использовали. Так, взяли, чтобы был. С повышением уровня увеличивается площадь и время действия.

Weaken — монстры становятся слабее и наносят гораздо меньше повреждений вам и вашим соратникам. Растет уровень — увеличивается площадь и время действия.

Iron Maiden — чудища, подвергшиеся данному заклятью, нанося повреждения другим, получают повреждения сами. Причем обратный существенно превышает нанесенный ими. С ростом уровня, как и во всех других скиллах, растет продолжительность действия, площадь и пропорция возвращенных повреждений.

Terror — заставляет группу монстров разбегаться в панике. Это заклинание полезно применить, если ваши бойцы влипли в передрягу. Скелетоны, големы и оживленные вами монстры продолжают атаковать убегающего противника. Рост уровня — все то же самое, площадь и время.

Confuse — под действием заклинания враги атакуют случайную цель. Гораздо полезнее применять это заклинание на не имеющих дистанционной атаки. Воины, к примеру, в большинстве случаев начинают месить друг друга, а вот маги и лучники могут доставить неприятности. Увеличение уровня скилла — площадь и время.

Life Tap — повреждения, нанесенные проклятому монстру, возвращаются атакующему в виде жизни. Рост уровня повышает радиус и время, а также постепенно повышает процент отнятой жизни.

Attract — монстр, в которого попало это заклинание, становится целью, на которую бросаются все рядом стоящие. Это проклятье не может быть снято до тех пор, пока монстр не умрет или не кончится время действия. Повышение уровня — повышение длительности заклинания.

Тактически на мосту очень выгодно сражаться с тварями, предпочитающими рукопашную.

Decepify — это проклятье делает врагов медленными, слабыми и увеличивает наносимые по ним повреждения. Фактически это комбинированный Amplify Damage, Weaken плюс «неглубокая заморозка».

Lower Resist — понижает способность противника сопротивляться магии, параллельно увеличивая урон, получаемый противником от магических атак. ВНИМАНИЕ: это проклятье понижает максимальное сопротивление противника-человека.

Ядовитые и костяные заклинания

Teeth — выплевывает пачку зубов в противника. С ростом уровня увеличивается количество зубов и урон, наносимый каждым из них.

Bone Armor — вызывает вокруг некроманта костяную броню, которая абсорбирует немагические повреждения. Заметим, что это странное заклинание. Вызванный однажды армор не пропадет до тех пор, пока его не разрушат атаками. Если вы ведете себя настолько осторожно, что ваш персонаж вообще не получает повреждений (хе-хе, покажите мне такого человека), то у вас есть шанс продемонстрировать свою одежку самому Диабле. С ростом уровня скилла растет количество абсорбируемых повреждений.

Poison Dagger — это заклинание применяется только тогда, когда некромант вооружен кинжалом. При нанесении удара кинжалом к повреждениям добавляется и магический яд, медленно, но верно убивающий противника. С ростом скилла повышается Poison Damage, время действия яда, Attack Rating.

Corpse Explosion — превращает труп противника во взрывное устройство. Взрыв наносит урон всем монстрам, находящимся возле трупа. Чем выше уровень, тем выше радиус взрыва и пропорции наносимых повреждений. Это заклинание очень удобно, если вы умудрились убить противника в центре большой группы. В принципе, это вполне возможно с помощью Bone Spear.

Bone Wall — на время создает непроходимый барьер из костей. За ним можно спрятать своих магов, пока они не ослабят противника. Можно поставить в узком проходе, не давая врагу пройти. С ростом уровня увеличивается толщина прочность стены.

Poison Explosion — аналог Explosion Corpse, но вместо огня разбрасывает яд, который медленно отправляет местных монстров в могилу. С ростом уровня растут повреждения, наносимые ядом, и время его действия.

Bone Spear — вызывает костяное копье, которое летит и насаживает на себя врагов, причем если после попадания в одного монстра на пути окажется другой, то и ему будут нанесены повреждения. Рост уровня — рост повреждений.

Bone Prison — создает клетку из костяных стен, как у Bone Wall, но вокруг противника. При росте аналогично Bone Wall.

Poison Nova — великолепное по своей сути заклинание массового действия. Наносит огромные ядовитейшие повреждения, разлетаясь кольцом от некроманта. Рост уровня влечет за собой повышение Poison Damage и время действия яда.

Bone Spirit — заклинание типа «fire & forget». После произнесения заклинания можно быть уверенным, что мана не потрачена зря. С ростом уровня очень сильно возрастает Damage.

Заклинания вызова

Skeleton Mastery — пассивное умение. Увеличивает жизнь и Damage созданных или оживленных соратников. Рост уровня — высокая жизнь, урон и качество андедов.

Raise Skeleton — позволяет таскать за собой все больше и больше оживленных вами скелетов. Рост уровня — рост максимального количества.

Clay Golem — создает голема из глины. Он дерется на вашей стороне, пока его не убьют. А убьют его, поверьте, не скоро: големы очень жирные, хотя и наносят небольшие повреждения. Рост уровня — большой прирост жизни голема и небольшой прирост Damage.

Raise Skeletal Mage — аналогично Raise Skeleton, то есть поднимает магов. Маги поднимаются случайным образом. Если вдруг нужно сколотить комaнду определенных магов, то ненужных можно ансуммонить с помощью умения Unsummon.

Golem Mastery — увеличивает скорость передвижений и жизнь всех големов. Чем больше уровень, тем больше жизни и тем быстрее големы бегают.

Blood Golem — создает голема, который делит с некромантом жизнь, украденную у противника, и полученные повреждения. Вообще говоря, этот голем — довольно опасная штука. Если его забивают, даже стоящий в отдалении от битвы маг чувствует всю прелесть тумаков на собственной шкуре. С другой стороны, если голем тузит слабого противника, то некромант поправляет пошатнувшееся здоровье. Повышение уровня повышает процент украденной жизни и наносимого противнику ущерба.

Iron Golem — трaнcформирует металлический предмет в голема, который получает свойства этого предмета. Лучше всего трaнcформировать Kite Shields — получаются зверюги с крутой защитой. С ростом уровня голем изменяется качественно.

Summon Resist — пассивный скилл. Увеличивает сопротивляемость к магии всех вызванных созданий. С ростом уровня повышается процент сопротивляемости.

Fire Golem — создает голема, который трaнcформирует полученные от огня повреждения в жизнь. При росте уровня растет соотношение возвращенной жизни и увеличиваются повреждения, наносимые противнику.

Revive — возвращает к жизни монстра и превращает его в соратника на некоторое время. Самое, пожалуй, выдающееся оружие некроманта в борьбе с мировым Злом. Первый уровень скилла — 180 секунд. При росте уровня поднятые монстры становятся гораздо круче, чем их прообразы, а также увеличивается максимальное количество монстров, которых можно оживить.

Амaзoнка

В своей тактике ведения боя амaзoнка во многом похожа на неопытную колдунью, которая не доросла до заклинаний массового поражения 24-го уровня. Некоторые умения воительницы почти полностью скопированы с заклятий волшебницы. Та же молния, например. Ледяная стрела — аналог Ice bolt, а огненная — Fire bolt. Запас маны у амaзoнки, конечно, меньше, но зато и ее умения стоят дешевле, чем у колдуньи. Даже если закончится мана, то все равно можно нашпиговать врага обычными стрелами. Обычная колдунья без маны почти обречена на поражение. Вдобавок амaзoнка в силу своих умений и способностей не так сильно боится рукопашной, как магичка.

Амaзoнке доступны несколько пассивных боевых умений, которые делают ее выстрелы более убийственными. При этом, если тактика магички вначале основана на трате лишних, пока не нужных очков навыка в большинстве своем на Warmth, то у лучницы более богатый выбор. Она может развивать Critical Strike, Avoid, Dodge, Penetrate и тому подобные пассивные навыки, которые очень сильно облегчают жизнь.

На стайки мошек из второго и третьего Акта очень хорошо действуют холод и молния.

Амaзoнка, в отличие от магички, по определению не должна даже пытаться развиваться сразу в трех разделах умений. Она должна выбрать один из трех типов оружия (копья, метательные копья — Javelins — и луки/арбалеты) плюс развивать так необходимые ей пассивные способности и магию. Советуем вам пойти на луки и арбалеты: во-первых, они дают больше тактических преимуществ, например, позволяя замораживать врага, что принципиально невозможно вооружением из других разделов. Во-вторых, атаковать стрелами все же удобнее, чем метательными копьями, хотя бы тем, что стрелы дешевле, их можно больше унести за раз (до 250 штук в одном колчане) плюс они чаще находятся в путешествиях.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Копья

Jab. Несколько быстрых ударов копьем. Причем каждый удар получается хуже предыдущего. Хорошая штука на ранних этапах, но потом заменяется более мощными вещами.

Poison Javelin. Метательное копье не только наносит обычный урон, но и отравляет врага. Классный навык для любителей метательный копий, если слишком долго ждать до 30-го уровня, когда станет доступен навык Lightning Fury. Против медленных, но живучих тварей.

Power Strike. Копье при попадании наносит не только обычный урон (дополнительно увеличивая шанс попасть по врагу), но и добавляет повреждения молнией.

Impale. Врагу наносится приличный урон, но при этом есть шанс, что оружие потеряет в показателях своей прочности. Больше единички вряд ли имеет смысл вкладывать.

Lightning Bolt. Вместо метательного копья во врагов вылетает обычная молния, как и у магички. Хороша против нескольких целей, против одиночек на ранних этапах эффективнее Poison Javeline, так как наносит такой же урон одиночному монстру, но ест меньше маны.

Charged Strike. Добавляет урон молниями к атаке и выпускает стаи электрических разрядов. Очень хорошая вещь для поклонников копий.

Plague Javelin. Почти то же, что и Poison Javelin, но действует не только на одну цель. Облако яда распространяется и на соседей. Против толп монстров. Если враг один, то лучше переключиться на Poison Javelin.

Fend. Быстрая атака нескольких стоящих рядом целей. При этом увеличивается урон и шанс попасть по врагу.

Lightning Fury. Попадая во врага, созданная навыком молния разделяется на две и поражает следующие цели. Навык для тех, кто пользуется метательными копьями.

Lightning Strike. При атаке враг получает хороший удар молнией, которая дополнительно летит в находящихся неподалеку существ.

Пассивные способности и магия

Inner Sight. Ослабляет защиту врага и одновременно подсвечивает его. Затраты маны достаточны высоки, но радиус действия относительно велик. Применяется единожды на толпу средних по силе тварей перед сражением с ними. Небольшая длительность и высокая цена.

Critical Strike. Отличная пассивная способность, которая увеличивает урон от стрел и копий в два раза. Частота сpaбатывания зависит от навыка. Этот навык полезно довести уровня до третьего.

Dodge. Если враг бьет стоящую на месте амaзoнку, то существует шанс, что он промахнется. Очень полезный пассивный навык. Особо рекомендуется для героинь, иногда участвующих в рукопашной.

Avoid. Позволяет стоящей на месте амaзoнке увернуться от вражеской дистанционной атаки. Если повезет. Безумно полезно при перестрелке с вражескими лучниками.

Slow Missiles. В некотором радиусе от героини начинается замедление всех вражеских стрел. Не очень классно, если у героини прокачан Avoid. Если же последнее неразвито, то имеет смысл взять. Только учтите, что Avoid — пассивный навык (не ест маны и действует автоматически), а Slow Missiles надо включать самому и еще смириться с затратами магии.

Penetrate. Увеличение шанса попасть по врагу обычными стрелами. Имеет смысл вложить пару очков, если не особо увлекаться использованием огненных и ледяных стрел, которые всегда попадают.

Decoy. Создание персонажа-обманки, с помощью которого амaзoнка обманывает врагов. Пока они носятся за иллюзией, героиня расстреливает тварей с расстояния.

Evade. С этой пассивной способностью у амaзoнки появляется шанс уклониться от удара. Как и Avoid, чрезвычайно хороший навык благодаря своей пассивности.

Valkyrie. Мощный союзник амaзoнки, который вызывается этим заклятием, очень хорошо действует в качестве прикрытия, щита, пушечного мяса, наконец.

Pierce. Пассивная способность, которая дает дистанционным атакам шанс пробить свою первую цель и попасть в следующего, стоящего сзади монстра. Хороша против толп больших монстров в узких коридорах или проходах.

Луки и арбалеты

Удар некоторых врагов способен на время оглушить вашего героя (stun attack). С такими лучше всего справляться дистанционными атаками.

Fire Arrow. К стандартным повреждениям, наносимым стрелами, прибавляется еще и урон огнем. Больше единички вкладывать не имеет смысла, так как потом пойдут еще более убойные заклятия, схожие по действию.

Magic Arrow. С помощью магии создается стрела и посылается во врага. При всем при том стрелы не тратятся, что очень приятно. Можно даже стрелять, не имея в руках и в инвентаре ни одной стрелы! Слабенько, но полезно, если запасы стрел подходят к концу.

Cold Arrow. Замораживающие стрелы отлично подходят против быстрых тварей. Выстрелили — и переключайтесь на более убойные огненные стрелы. По мере необходимости (как только тварь разморозится) операцию повторить.

Multiple Shot. Вместо одной стрелы в противников летят несколько. Очень полезно против толп врагов и на открытой местности.

Exploding Arrow. Добавляет стреле огненный урон и при попадании взрывается. Урон небольшой, поэтому эффективность стрелы невысока.

Guided Arrow. Создание «умной» стрелы, которая следует за целью или самостоятельно ее находит. Тратит ману, причем неслабо, и особо не помогает. Удобнее целиться самому или пускать стрелы, которые не промахиваются.

Ice Arrow. Не только прибавляет стреле дополнительный урон холодом, но и замораживает (парализует) противника на некоторое время. Очень полезно против так нелюбимых амaзoнкой быстрых тварей. С медленными-то она отлично справляется.

Immolating Arrow. Супер-пупер огненная стрела, которая хорошенько прожаривает врагов, вредя им не только в момент попадания, но и в течение нескольких секунд. Обязательно нужно иметь любой лучнице, как только достигнете 24-го уровня.

Strafe. Героиня посылает одну стрелу в нескольких находящихся неподалеку друг от друга врагов.

Freezing Arrow. Более мощная вариация Ice Arrow. В основном отличается от нее тем, что замораживает сразу несколько стоящих рядом созданий. Чем-то напоминает Glacial Spike у колдуньи.

Зелья

Для различных персонажей одни и те же лечебные бутылочки восстанавливают совершенно разное количество маны и здоровья. Ниже указано, насколько эффективно бутылочки действуют на разных героев.

Antidote. Мгновенно излечивает от яда.

Rejuvenation Potion. Мгновенно восполняет 35% маны и жизни.

Full Rejuvenation Potion. Мгновенно восполняет 100% маны и жизни.

Stamina Potion. Мгновенно восстанавливает выносливость героя.

Thawing Potion. Мгновенно восстанавливает нормальное состояние героя из замороженного состояния, в которое тот был ввергнут заклятиями Холода.

Святилища

Armor shrine. Увеличивает броню, так что монстры попадают реже. "Your skin hardens".

Combat shrine. Увеличивает шанс попасть по врагу, скорость атаки и наносимый урон. «You feel ready for battle».

Experience shrine. В два раза увеличивает получаемый за уничтожение монстров опыт. "Your experience teaches you well".

Exploding shrine. Вокруг святилища вспыхивает пламя и появляются 8 взрывающихся зелий. "A circle of flame..."

Fire shri

1 2 3 Все


Самые важные железки, анонсы и новые технологии с CES 2021

В мире железа Consumer Electronics Show никогда не считалась особо важной выставкой. Большая часть железа, что там показывали, была ориентирована исключительно на рынок США, а всё остальное казалось настолько проходным и скучным, что никто и внимания…|Игромания...

25 04 2024 18:58:24

Интересное в Сети / Игровые ссылки

     http://filearea.co.il    На мой субъективный взгляд — лучший русскоязычный софт-архив. В отличие от более разрекламированных аналогов, содержащих тонны соверш...

24 04 2024 13:12:41

Руководство и прохождение по "Crysis Warhead"

Ветерок все так же покачивает листья пальм и перебирает лазурные волны. Кpaбы все так же деловито снуют туда-сюда, а птички-пешеходы заняты своими делами, не обращая внимания на перестрелку по соседству. С первого взгляда и не скажешь, что перед нами...

23 04 2024 8:51:34

Agatha Christie: Murder on the Orient Express

Мало кто не знает Эркюля Пуаро — одного из лучших детективных героев. И даже если вы не читали замечательных произведений Агаты Кристи, то наверняка вспомните Пуаро в его экранной ипостаси, блестяще сыгранной Девидом Сачетом. Нашлось ему место и в комп...

22 04 2024 7:52:37

Alien Shooter 2: Conscription

«…Гeймплей не изменился ни на йоту. Мы все так же бегаем по локациям, со всех сторон на нас напрыгивают огромные орды инопланетных таpaканов и крокодилов, которых мы отправляем на тот свет, выжимая до последнего патрона все доступное оружие. По мере прохо...

21 04 2024 8:48:11

Гарри Поттер и Дары Cмepти: Часть 2

Пулеметная очередь сносит последних противников, и мы наконец-то прорываемся к выходу, спешно ища укрытие и готовясь защищать напарника, пока тот взрывает дверь. Но что-то явно не так, знакомая по сотне шутеров ситуация в этот раз отчего-то…|Игромания...

20 04 2024 16:12:50

Гайд: Как открыть консоль в Dota 2

Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...

19 04 2024 9:44:16

Обзор Borderlands 3. Навстречу звёздам и луту

На момент написания текста в релизном билде Borderlands 3 есть серьёзные проблемы с оптимизацией. Игроки рапортуют о регулярных фризах и падениях частоты кадров что на топовых конфигурациях, что на консолях. Надеемся, в скором времени эти проблемы…|Игромания...

18 04 2024 15:16:38

«Фанфест-2017»: что сейчас происходит на фестивале для поклонников EVE Online. Репортаж

Что: «Фанфест-2017», фестиваль для поклонников EVE Online Где: Концертный зал и конференц-центр «Харпа», Рейкьявик, Исландия С 6 по 8 апреля в Рейкьявике проходит «Фанфест-2017» —…|Игромания...

17 04 2024 18:44:24

Gamescom 2014: NHL 15

С момента нашего первого знакомства на E3 NHL 15 почти не изменилась. Зато на этот раз я провел за ней не двадцать минут, а около трех часов, и убедился — нас ждет отличная игра. Все три часа я не мог оторваться от NHL, хотя хоккеем, мягко…|Игромания...

16 04 2024 22:47:12

Флагман «Галактика». Тестирование флагманского андроидофона Samsung Galaxy S

«…Благодаря отличной программной оптимизации и экрану Super AMOLED «Галактика» кушает заряд аккумулятора очень экономно. При активном использовании телефон может протянуть без подзарядки непривычно долго для топового смартфона — два дня…»...

15 04 2024 19:54:51

Тибериумные войны. Редактор карт для C&C 3: Tiberium Wars. Часть 2

двинемся дальше — побеседуем о тонкостях картостроения, поучимся добавлять на уровни вейпойнты, произведем полную оптимизацию сделанной в редакторе карты...

14 04 2024 8:51:26

Эксклюзив/Ждем. The Agency, бондиана в онлайне

мы долго думали, какой же сеттинг взять для нашей следующей MMORPG. В результате пошли от противного. Ясно, что онлайновый рынок перенасыщен фэнтезийными проектами — как в свое время ими был переполнен рынок однопользовательских игр. И тут нас...

13 04 2024 4:12:35

Новая линейка от Panasonic

Семейство цифровых фотокамер Panasonic пополнилось тремя новинками для тех, кто давно мечтает заменить дешевую мыльницу чем-нибудь более стоящим.Просто и со вкусомPanasonic Lumix DMC-FX150 представляет собой компактный аппарат с широкоугольным…|Игромания...

12 04 2024 23:43:26

Zero Gear

«…«Машины как пластмассовые, в них не ощущается вес» — для любой другой автоаркады это был бы приговор, но в случае Zero Gear — именно то, что нужно. Представьте коробку, где лежат ваши детские машинки. Вдруг она упала с полки и катится по полу. То, что в...

11 04 2024 14:43:49

Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века

Спустя три месяца после релиза у Borderlands 3 всё более чем в порядке: игра регулярно получает бесплатные контентные обновления, а на днях вышло первое крупное дополнение — Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot. Несмотря на…|Игромания...

10 04 2024 23:51:26

Антикризисная программа. КРИ 2008: 10 новых игр из бывшего СССР

мы специально не расставляем их по местам, не даем медалей и никого не выделяем. Эта десятка — наша надежда. Новые имена, с которыми связаны некоторые ожидания. Разумеется, есть «Сталкер», «Анабиоз», Disciples 3 и прочие — мы их ждем. Но...

09 04 2024 18:39:37

Star Wars: Empire at War

хитрый баланс: у Империи — наиболее сильные в галактике вооруженные силы, мощная ресурсная база и доступ к самым совершенным технологиям; у ее соперников — полтора бойца, минимум ресурсов и сплошные провалы на научном фронте...

08 04 2024 8:59:38

Sublustrum

сделали игру о времени, о прошлом, о мучительном желании вернуться, чтобы изменить и исправить то, что изменить и исправить нельзя. Музыка тут определила настроение, атмосферу, а за содержание ответственны Фрейд, Юнг и их идеи относительно способностей на...

07 04 2024 20:16:50

Мастерская творца. Создание текстового редактора

"...На самом деле программировать не сложнее, чем нарезать колбасу или написать письмо. Не сложнее, чем водить машину или пилотировать самолет. Главное - научиться..."...

06 04 2024 15:39:26

Корсары 3: Сундук мертвеца

...у «Акеллы» был большой выбор. Тщательно исправить все недостатки или переделать игру с нуля? В итоге получилось нечто среднее: есть и исправления, и изменения, и — местами — старые проблемы. Идеология игры не изменилась, все-так...

05 04 2024 9:39:50

Объем в массы. Тестирование 5.1-акустики JetBalance JB-623 

сегодня найти хорошую многокaнaльную систему за приемлемые деньги не так уж сложно. Причем при грамотном исполнении бюджетная акустика может дать фору своим более дорогим собратьям. Такое очень редко, но случается. 5.1-набор JetBalance JB-623 стоит всего...

04 04 2024 12:35:48

Pro Evolution Soccer 2013

«…Konami снова торгуют едва прикрытой механикой. В свои лучшие моменты новый Pro Evolution Soccer поразительно приближается к реальному футболу, но нехватка лицензий превращает его в купленный с рук BMW. Лобовое стекло треснуло, бардачок так и норовит отк...

03 04 2024 17:33:15

Battlestations: Pacific

мы имеем дело со всеохватным симулятором морской войны. Боевые действия идут на всех уровнях — на воде, под водой, на земле и в воздухе. Под вашим началом единовременно может быть только одна боевая единица, зато любая: хоть самолет, хоть кораб...

02 04 2024 7:50:15

Косплей недели: League of Legends, Devil May Cry 5, Overwatch, Dark Souls

Мисс Фортуна — League of Legends Первая героиня сегодняшней подборки — это широко известная Мисс Фортуна из «Лиги Легенд». Однако здесь мы видим её в необычном облике: Юля Шмудла для своего косплея…|Игромания...

01 04 2024 16:30:57

Беспредел простоты. Основы игростроения на Flash, часть 1

В этой и последующих статьях мы рассмотрим технологию, с которой просто и приятно работать. Главное — результат получается очень быстро. Полчаса — и вот перед вами уже почти готовая игра. Я говорю о технологии Flash. Flash — это дешево, сердито и быстро....

31 03 2024 23:24:13

Panzer Elite Action: Dunes of War

У нас в индустрии есть несколько низкобюджетных сериалов, посвященных будням спецназовцев, разбитых обширным параличом (см. творчество компании JarHead Games). А теперь, похоже, зарождается долгоиграющий бренд про приключения лоботомированного...

30 03 2024 4:35:17

Косплей недели: The Witcher 3, The Legend of Zelda, Final Fantasy XIV, LoL

Геральт и Цири — The Witcher 3 Интерес широкой публики к приключениям известного ведьмака никак не утихает. Вы наверняка уже читали о том, как сильно выход сериала от Netflix повысил активность игроков в «Ведьмаке 3».…|Игромания...

29 03 2024 18:45:49

Операция Silent Storm: Часовые

Продырявили невинную гражданочку? Платите штраф — благодаря вам трое спиногрызов остались сиротами. Желаете оружия и боеприпасов для продолжения веселья? Извольте пополнить кассу оружейного склада!..”...

28 03 2024 15:47:34

BioShock 2: Fall of Rapture

«…Сражения получились динамичными и захватывающими, а плазмиды здорово освежают многопользовательский гeймплей. Кроме того, игра заставляет принимать не только тактические, но и стратегические решения: перед матчем вы выбираете один из заранее настроенных...

27 03 2024 11:10:51

Язык мой  друг мой 

пока вы учитесь, более-менее понимать иностранный язык вам помогут программы-переводчики. Мы собрали несколько самых лучших утилит, способных переводить как целые тексты, так и отдельные слова и фразыА именно: PROMT Standard 8.0, Babylon Pro 7.5, QDiction...

26 03 2024 10:28:20

Magic: The Gathering Online. Есть ли жизнь после релиза?

Magic: The Gathering Online (в дальнейшем — MTGO) вышла в свет 24 июня, миновав этап более чем полугодового тестирования. Детище совместных усилий компаний Leaping Lizard Software и Wizards of the Coast, MTGO является компьютерным онлайновым вариантом кол...

25 03 2024 13:10:20

No More Heroes 2: Desperate Struggle

На первый взгляд No More Heroes может показаться обычной игрой со стилизацией под ретро — в 2007 году, когда она вышла, таких проектов было еще не очень много, но сейчас мы живем во времена, когда что-нибудь псевдовосьмибитное не сделал только…|Игромания...

24 03 2024 15:16:45

Маги на марше. В Екатеринбурге куется русский Sacrifice

"...Когда начинаешь изучать концепцию "Магии войны" и искать ближайших родственников по жанру, сравнения с "Проклятыми землями" внезапно заканчиваются. На ум приходят совсем другие игры: Warhammer: Dark Omen и Sacrifice..."...

23 03 2024 21:12:55

За кулисами инди. Секретные подробности IGF 2011

«…По нашей просьбе Эдмунд Макмиллан, один из главных героев современного инди-движения, согласился поговорить с нами о том, какие игры из нынешнего конкурса ему особенно запомнились и почему. Мы бы с удовольствием послушали Эдмунда и в обычных условиях, н...

22 03 2024 2:21:44

Счастливая семерка. Во что играть на PS4 в следующем году

«…В Sony прекрасно понимают, что консоль продают игры, а не наоборот, а потому запустили в производство множество эксклюзивов самого разного калибра. Для тех, кто до сих пор сомневается, стоит ли покупать PS4, мы подготовили список проектов, которые смогу...

21 03 2024 22:27:41

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадNo One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s WayДата выхода: 2002Жанр: шпион ломает комедиюИздатель /разработчик: Vivendi Games/Monolith Productions В 1968 году агент странной секретной службы (достаточно сказать, что ее шеф…|Игромания...

20 03 2024 23:25:12

Cletus Clay

«…В Cletus Clay есть летающие коровы, инопланетяне, похожие на морскую звезду Патрика из мультфильма «Губка Боб», и харизматичный герой — идеальный образный набор для комедийного платформера…»...

19 03 2024 8:30:32

Руководство и прохождение по "Sid Meier's Alpha Centauri"

Ура! Дождались. Космический корабль, пущенный из Civilization в 1991 году, наконец-то долетел до Альфы Центавра (хотя по космическим меркам 8 лет - это пустяк), и перед нами очередное детище легендарного Сида Мейера. Alpha Centauri начинается как р...

18 03 2024 10:53:41

Руководство и прохождение по "Dark Messiah of Might and Magic"

Древние пророчества зовут! Приготовьтесь стать Избранным, отправиться в дальнюю дорогу — из больших городов на далекие острова, в тайные храмы, посвященные мерзким древним культам, в подземные некрополи и на высокие скалы. Вас будут сопровождать красив...

17 03 2024 2:12:16

Ждем: Берсерк-Онлайн

На страницах рубрики Вне компьютера мы уже не раз писала о Берсерке — самой успешной российской коллекционной карточной игре. Теперь Берсерк переходит и в онлайновый раздел......

16 03 2024 16:25:40

Первые впечатления от Watch Dogs Legion. И немножко от Call of Duty: Modern Warfare

Первым игровым впечатлением от gamescom 2019 для меня стала Watch Dogs Legion. Я поиграл в неё не более 15 минут, но этого оказалось достаточно, чтобы заметить несколько существенных различий по сравнению со второй частью. О них и поговорим. Муки…|Игромания...

15 03 2024 14:37:39

Солдаты будущего, часть 2. Новая игра на движке Call of Duty

разберем, как видоизменить врагов в игре, как перенастроить их AI. Плюс к этому — мы поработаем над системой повреждений и полностью переведем игру на русский язык...

14 03 2024 1:44:29

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    1-4 августа в городе Соллентуне, Швеция, прошел турнир QHLAN4, уже в который раз собравший лучших европейских игроков в QuakeWorld. Чемпионат почтили своим…|Игромания...

13 03 2024 17:21:19

Играем. Empire of Sports

игра из ряда вон выходящая. По сути, это сборник аркадных спортсимов, умело прикидывающийся MMORPG. И порой он способен дарить такие эмоции, которые пока не в состоянии дать ни один сингловый спортсим. В какой-то мере это новый игровой опыт...

12 03 2024 8:13:29

Supreme Commander

...все-таки получилась уникальная стратегия. Он создал очень простую внешне игру, попросту наплевав на модные ныне тенденции. Юниты рождаются не сквадами, а выкатываются из ангаров, по старинке, строго поштучно. Пехота не умеет прижиматься к стенам и зале...

11 03 2024 23:52:57

Warhammer Online: Wrath of Heroes

«…То, что делает Грэм, одновременно и похоже на WAR, и нет. Сам он описывает суть игры так: «Мы взяли PvP-cценарии из Age of Reckoning, взяли PvP-арены и превратили их в отдельный продукт». Все — вот так просто…»...

10 03 2024 3:28:16

Первый взгляд. Project Earth 2

 Сотрудники польской компании City Interactive, как выяснилось, весьма конструктивно восприняли критику, которая посыпалась после выхода Project Earth — одного из многочисленных клонов Homeworld образца 2002 года. Вместо того, чтобы задра...

09 03 2024 11:37:51

Интеpaктивное кино: Tales from the Borderlands, Life is Strange, Until Dawn

О номинации: к жанру интеpaктивного кино принято относиться с некоторым снисхождением. Дескать, и не игры это вовсе — одни диалоги да QTE. В какой-то мере так оно и есть, но зато это позволяет разработчикам полностью сосредоточиться на…|Игромания...

08 03 2024 10:10:40

Fire Emblem: Awakening

«…Прежде всего, Awakening — это породистая японская тактика. Есть большое поле боя, разбитое на клеточки, на котором сталкиваются две армии, ваша и вражеская. Каждый солдат занимает отдельное место, причем как в прямом, так и в переносном смысле: здесь не...

07 03 2024 23:42:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::