Беспредел простоты. Основы игростроения на Flash, часть 1 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Беспредел простоты. Основы игростроения на Flash, часть 1

Беспредел простоты. Основы игростроения на Flash, часть 1

Самопал Беспредел простоты. Основы игростроения на Flash, часть 1 022.01.2003 12:08  |  , В этой и последующих статьях мы рассмотрим технологию, с которой просто и приятно работать. Главное результат получается очень быстро. Полчаса и вот перед вами уже почти готовая игра. Я говорю о технологии Flash. Flash это дешево, сердито и быстро. Самопал    Простыми средствами...
   Можно создавать игру на коммерческом движке. Это дорого нужно лицензировать чужой "инджайн" (engine).
   Можно написать свой движок. Это сложно. Нужно нанимать программиста, платить ему зарплату тогда движок будет хороший. Можно попросить соседа Петю, который на коленке за бутылку пива напишет вам плохой движок.
   Можно создавать игру на бесплатном движке типа Genesis3D. Это дешево, сердито, но долго, и игру в итоге придется распространять бесплатно.
    В первый раз, прочитав статью про Genesis3D в "Игромании", я сел за компьютер и решил создать игру "Институт МЭСИ". Я построил первый этаж своего института, и в нем уже можно было ходить. Но... на большее меня не хватило. Так что бесплатные движки путь для педантов. Сколько времени уходит только на построение уровня, не говоря уже про все остальное... Я так и не закончил работу. Бросил, создав пару кабинетов.
    В этой и последующих статьях мы рассмотрим технологию, с которой просто и приятно работать. Главное результат получается очень быстро. Полчаса и вот перед вами уже почти готовая игра. Я говорю о технологии Flash. Flash это дешево, сердито и быстро. Flash это пpaктично.

   Во тьме веков

   Первоначально технология Flash
была разработана исключительно для Интернета. Созданные в ней части html-страниц (или даже целые страницы) поражают своими спецэффектами, но в то же время могут занимать всего 5 кб. Но позже начали появляться игры на Flash. Большинство из них не уступают по качеству играм, созданным при помощи специализированных движков. Quake на Flash-e сделать не получится (хотя шутер типа Doom реально), зато игрушки наподобие "Диггера", "Пакмена", "Арканоида" запросто. И благодаря простоте редактора Macromedia Flash на создание может уйти всего пара часов.
Пародия на Windows.
Интерфейс полностью повторяет
оригинал для флэша это не
проблема.
Домашняя страничка, полностью
сделанная на флэше. Немного
громоздко, но зато
очень красиво.
   В Сети можно найти довольно много хорошо написанных мануалов по MF на английском языке и ни одного на русском. В нескольких статьях мы научим вас работе c пакетом Macromedia Flash. Вы сможете создать простейшую 2D-игру, написать интеpaктивный мультфильм или просто украсить свой сайт. Все наше творчество будет происходить в последней версии редактора Macromedia Flash MX. Триал-версию, работающую 30 дней, можно взять с нашего компакта или, если вы по каким-то причинам до сих пор покупаете "Манию" без CD, скачать с сайта www.macromedia.com. Пятьдесят мегабайт download и она ваша.

   Теоретическая база

   Изучим основы программирования во Flash. Первое, чему нам следует научиться это рисование. Оно имеет ряд особенностей. В редакторе любое компьютерное изображение может быть представлено в двух видах: в векторном и растровом.
   Векторная графика

   Картинка состоит из отдельных линий-векторов, которые образуют рисунок. В файле хранится информация не о каждой точке, а об элементах, из которых состоит изображение.
   Плюсы: Изображения обычно занимают достаточно мало места и более легки в редактировании. Картинка может
менять свои размеры, не теряя при этом четкости и общего расположения элементов.
   Минусы: Изображения достаточно "простые". Заметна их, как бы сказать, "нарисованность".
   Растровая графика

   Изображение в растровой графике состоит из отдельных точек различных цветов.
   Плюсы: Изображение фотографического качества.
   Минусы: Большой размер файлов и трудоемкость редактирования, плохая масштабируемость. При уменьшении исчезают мелкие детали, при увеличении изображение может превратиться всего лишь в кучу разноцветных квадратов.
   В Macromedia Flash работа в основном происходит с векторными изображениями.

   Первые шаги

   В первый раз загрузив редактор, вы ужаснетесь так много там всяких менюшек, кнопочек, непонятных символов. Но все станет просто, как только мы разберемся, что за что отвечает. Из чего же состоит Flash-редактор?
   Меню

   Здесь мы только вкратце разберем
В первый раз открыв редактор...
самые важные комaнды. Остальные будем разбирать по мере необходимости (в следующих материалах).
   Меню File:
   Import добавление в проект готовых графических и звуковых объектов.
   Publish Settings опция позволяет настроить все необходимые параметры для сохранения проекта в готовом для публикации виде.
   Меню Edit:
   Edit Symbols редактирование символов.
   Cимволом во Flash называется любой самостоятельный графический объект, преобразованный в символ. Символ может быть неподвижной картинкой, кнопкой или клипом.
   Меню Insert:
   Convert to Symbol
преобразовать выделенный объект в символ.
   New Symbol создать новый символ.
   Layer добавляет новый, пустой слой.
   Motion Guide добавляет слой, который предназначен для задания произвольной траектории движения объекта.
   Frame (кадр) создать новый, пустой кадр.
   Remove Frame удалить кадр.
   Keyframe создает новый ключевой кадр с тем же содержимым, что и предыдущий ключевой кадр в этом слое. Ключевой кадр кадр, в котором задаются параметры изменения анимации.
   Blank Keyframe создает пустой ключевой кадр.
   Clear Keyframe превращает выделенный Keyframe в обычный.
   Create Motion Tween задает режим передвижения объекта от предыдущего Keyframe до последующего.
   Scene вставить новую сцену в фильм.
   Remove Scene удалить сцену.

   Меню Modify:
   Instance запускает окно Instance Properties для задания свойств выделенному объекту.
   Frame свойства кадра.
   Layer свойства рабочего слоя.
   Movie параметры фильма (размер, кадры).
   Smooth сгладить.
   Straighten выпрямить.
   Optimize оптимизировать изображение.
   Trace Bitmap трассировка растровой графики. Перевод обычной графики в векторную.
   Transform трaнcформация объектов (повороты, изменение размеров).
   Arrange позволяет изменять уровень "наложенности" объектов.
   Frames синхронизация кадров, или их реверс.
   Group группировка различных объектов в одну фигуру.
   Ungroup разгруппировка.
   Break Apart разбивает
изображение на отдельные символы.
   Меню Window:
   Library хранилище объектов текущего проекта.
   Common Libraries стандартная библиотека. Содержит набор объектов "по умолчанию".
   Панели инструментов

   Инструменты овал (Oval), прямоугольник
Чего только не рисуют в MF.
Плод бурной фантазии коллеги
operKOTа, первый раз
столкнувшегося с Flash.
(Rectangle) и прочие. Здесь все почти как в Photoshop. Заметьте, что заливка и линии, ее ограничивающие, являются разными фигурами. Причем заливка состоит из множества точек.
   Заливка. Использование заливки имеет свои маленькие хитрости. Наверняка вам знакома ситуация, когда, рисуя что-либо в другом графическом редакторе, вы решили закрасить, как вам казалось, замкнутую область и вдруг закраска залила все вокруг? Если в других редакторах помогала только отмена предыдущего действия, то во Flash этого можно избежать, задав величину зазора Gap Size. А если хочется в качестве заливки применить не цвет или градиент, а фотографию или рисунок? Достаточно импортировать изображение во Flash File\Import, затем его разбить Modify\Break Apart (Ctrl+B), далее "собрать" изображение пипеткой (Dropper), и оно станет текущей заливкой, которой можно закрасить необходимую нам фигуру. Для знающих Photoshop данные действия знакомы.
   Для выполнения действия с фигурой, например такого как движение, потребуется объединить (Group Ctrl+G) все объекты текущего слоя в один объект. А для выполнения действия трaнcформации (см. следующий номер "Мании"), наоборот, потребуется разбить объект (-ы) на множество точек (Break Ctrl+B). Сгруппированные объекты вы не можете непосредственно редактировать (изменять цвета, толщину линий, изменять отдельные части).
Для этого надо объект разбить.
   Инструменты Ink Bottle и Paint Bucket. Ink Bottle служит для изменения параметров границ объекта, в то время как инструмент Paint Bucket для изменения заливки.
   Инструмент Arrow Tool. Он позволяет изменять контуры уже нарисованных объектов. В Options инструмента можно включать/выключать режим Snap to Objects (притягивать к сетке и другим объектам).
   Инструмент Line (линия). Толщину/цвет/стиль линии можно задать, выделив оную, нажав на самую первую кнопочку (Info) в правом нижнем углу и выбрав там закладку Stroke.
   Немного поэкспериментировав с закладками, вы научитесь изменять параметры заливки (закладка Fill), поворачивать/сжимать объекты (Transform) и увеличивать/уменьшать/двигать объект на точное количество пикселей (Info). Оперировать с цветами поможет кнопочка Mixer (параметр Alpha означает прозрачность). Для работы же с текстом подойдет кнопка Text. Закладку Text Options там можете пока не трогать это тема следующей статьи. Другие кнопки, скорее всего, вам также пока не понадобятся.
   Рабочая зона (Stage)

   В рабочей зоне происходит основная работа над игрой или мультфильмом.
   Слои (Layers). Расположены в самом верху экрана. Они позволяют создавать сложное многоуровневое изображение, различные части которого наложены друг на друга сверху или снизу. Добавить новый слой можно, выбрав в меню Insert\Layer. Менять чередование слоев можно, перетаскивая их мышкой.
   Линейка времени (Timeline). Состоит из кадров (frames), а из кадров, в свою очередь, состоит наш фильм. Добавлять кадры можно, используя меню Insert.

   Специфика рисования

   У рисования во Flash есть свои особенности. Связано это
с тем, что рисовать приходится в векторной графике, а не
Флаг России на Flash.
растровой, как многие привыкли.
   Объединение. Любая фигура с однотонной заливкой и не имеющая границ, наложенная на другую фигуру с теми же хаpaктеристиками, после снятия выделения образует единое целое. Используя данный прием, можно составить сложные фигуры из готовых объектов.

   Сегментирование. Если на фигуру будет наложена другая фигура, но с отличными хаpaктеристиками, например другого цвета, то склеивания не произойдет.
   Деление на части. Как работает деление, поясним на наглядном примере. Нарисуем любую замкнутую фигуру с однотонной заливкой. Теперь пересечем ее карандашом или прямой линией. Части заливки, разделенные чертой, стали самостоятельными фигурами, с которыми можно работать отдельно. После изменения самостоятельных заливок черту можно убрать и получить фигуру с новыми хаpaктеристиками закраски.
   Разберемся с особенностями рисования во Flash на примере. Изобразим флаг России. Нарисуем прямоугольник, удалим границы, начертим 2 разделяющие линии, раскрасим нужные части и удалим уже ставшие ненужными линии. Занесем наш флаг в библиотеку (Library). Библиотека представляет собой своеобразное хранилище часто используемых объектов. Например, вы в течение всего фильма используете определенный объект. Но вдруг в конце работы над фильмом вам понадобилось добавить к нему какую-либо деталь. Что делать? Придется изменять каждый кадр на протяжении всего фильма? Если вы занесли объект в библиотеку, то не придется. Изменяем объект в библиотеке и теперь все изображения объекта в каждом кадре фильма изменятся.
   Чтобы добавить объект в библиотеку, его нужно выделить. Далее можно выбрать меню Insert\Convert to Symbol, либо просто нажать клавишу F8. Появится меню со свойствами библиотечных объектов.
   Movie Clip большинство объектов библиотеки являются "клипами".
Это могут быть как статические картинки, так и клипы с анимацией.
   Button кнопка (как работать с кнопками, мы поговорим в следующей статье).
   Graphic графическое изображение.
    Для нашего флага мы выберем тип Movie Clip.
   Жмем Ok. Флаг в библиотеке. Чтобы в любой момент посмотреть содержимое библиотеки, достаточно нажать Ctrl+L.

   И все-таки оно движется!

   Пришло время вдохнуть жизнь в наш статический рисунок. Проделаем следующие действия.
   1. Щелкнем на первом кадре Timeline. Прямоугольник, символизирующий кадр, станет черного цвета с белым кружочком, а нарисованная фигура будет выделена.
    2. Зададим начало анимации Insert\Create Motion Tween. Штриховка, символизирующая выделение нарисованных фигур, будет снята, а вокруг объекта появится общая рамка выделения. Флаг автоматически будет преобразован в символ и помещен в библиотеку.
   3. Щелкнем на любом кадре Timeline (например, на 30-ом), кадр станет синего цвета.
   4. Создадим ключевой кадр Insert\Keyframe (F6), выбранный кадр станет черного цвета с белым кружочком, то есть он станет ключевым, а между предыдущим и созданным кадром будет нарисована стрелочка на гoлyбом фоне, символизирующая анимацию.
   5. Оставаясь в последнем кадре, перенесем нарисованный объект в другое место экрана.
    Первый фильм (а может, и заставка игры) готов. Жмем Control\Test Movie или Ctrl+Enter и смотрим, что же у нас получилось.
    Подведем итог. Мы научились основам рисования во Flash, изучили особенности использования векторной графики. И создали простенькую анимацию, хотя толком и не поняли, по каким принципам она работает.

   Конкурс! Конкурс!

   Прощаясь с вами до следующей статьи,
хочу дать небольшое домашнее задание, которое поможет хорошенько освоиться с рассмотренными функциями и закрепить полученные знания. Предлагаю всем желающим сделать фильм. Пусть он будет называться "Чебурашка в гнезде" (для самых ленивых пускай будет "Мышка в норке", но работы с мышкой на конкурсе не рассматриваются)). Идея такова.
   1. Есть Че-Бурашка. Для тех, кто плохо рисует или кому не хочется искать картинку можно взять изображение мышки из стандартной библиотеки: Window/Common Libraries/Graphics /Mouse).
   2. Есть Че-Бурашкино гнездо (норка), состоящее из двух половинок.
   3. Че-Бурашка летит в гнездо (мышка бежит в свою норку).
   4. За счет того, что гнездо (норка) состоит из двух частей, мистер Чебби (мыша) как бы постепенно в гнезде прячется.
Мышка в норке. Чебурашки у гнезда... из улитки.
   Ну а чтобы, с одной стороны, несколько усложнить задание, а с другой направить вас на верный "интенсивный" путь создания ролика, зададим несколько ограничений задания:
    1. Всего должно быть не менее трех слоев. Два слоя по краям части гнезда, слой между ними летящий Чебур. Как будут выглядеть Че-Бурашка и гнездо решать вам. Чем прикольней, тем лучше.
    2. Гнездо разбиваем на две части с помощью свойства "деление на части", предварительно разбив (Ctrl+B) его до точек.
    Свои шедевры можете присылать на ящик MakarenkOFF@igromania.ru. От вас требуется исходник, сжатый RAR-ом. Сжатый файл не должен быть больше 50 кб. Наиболее оригинальные работы будут размещены на нашем компакте, а за самую прикольную работу лично от себя обещаю выслать победителю компакт с подборкой прикольных Flash\'ек (несколько десятков мультов, игр, черного юмора и просто красивых работ на Flash).


Command & Сonquer 3: Tiberium Wars. Кейн на допросе

...все было по-взрослому: препродакшен, планирование, кастинг, репетиции и съемки. Я был вовлечен во все процессы, включая монтаж и постпродакшен. Что касается совмещения режиссуры и игры — так у меня все равно раздвоение личности, так что надо было...

25 04 2024 21:20:28

Bulletstorm

«…если помните, на ранних стадиях разработки Half-Life 2 публике демонстрировали синего спрута, который утаскивал комбайнов в пучину своими щупальцами. В финальную версию он так и не попал, зато вот теперь копия его прозрачного щупальца есть в Bulletstorm...

24 04 2024 22:18:23

Обзор игры Mario Kart 8 Deluxe. Быстро и слишком быстро

Mario Kart — это серия аркадных гонок от Nintendo, и в этом году ей исполнится двадцать пять лет. За это время Mario Kart прошел долгий путь: пять игр для домашних консолей, три проекта для портативок и еще три для аркадных автоматов.…|Игромания...

23 04 2024 17:24:12

Майами без солнца. Paradox Interactive Convention 2014

«…Если сравнить Paradox Interactive с любым другим крупным издателем, можно прийти к выводу, что шведы все делают неправильно. Они никогда не пытались бороться с пиратами, не проводили умопомрачительно дорогих рекламных кампаний, а их игры — все до единой...

22 04 2024 22:56:21

Изучаем игровые сервисы. От Steam и Humble Bundle до PlayStation Network и Xbox Live

Уже достаточно давно игровая индустрия из тусовки энтузиастов, гиков и творцов превратилась в бизнес. Бизнес огромных масштабов, суровый и беспощадный. Все эти истории вокруг заоблачных ценников, систем защиты, лутбоксов и прочих вещей, которые…|Игромания...

21 04 2024 13:55:10

Sam & Max Episode 2: Situation: Comedy

Telltale Games работают с поразительной скоростью. Не успели фанаты Сэма и Макса, недовольные первым эпизодом, выразить свой протест криками «халтура!» или «маловато будет!» — а им уже подсовывают продолжение. Да, вот это воистину «сериальный» размах —...

20 04 2024 20:56:58

Руководство и прохождение по "BlackSite: Area 51"

Black site (военный термин) — объект, на территории которого ведется разработка секретного проекта. Термин используется секретными службами США для обозначения любого объекта, существование или истинное назначение которого скрывается прави...

19 04 2024 1:53:34

Играем: Основы PvP в Guild Wars

...в игре несколько режимов PvP, каждый из них проходит по своим собственным правилам, которые для начинающего гeймера далеко не во всем понятны и очевидны. Вот и получается, что, с одной стороны, можно с самого начала создать PvP-персонажа максимального...

18 04 2024 0:33:50

The Mark

...несокрушимое супероружие — напарник. Значительную часть игры вас будет сопровождать второй герой. Инициативы он не проявляет и в пекло не лезет, однако если уж начал отстреливаться, можно спокойно идти на перекур — союзник пpaктически бессм...

17 04 2024 23:54:15

Софтверный набор

    Типы распространения программ     Freeware. Бесплатно распространяемая программа.     Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...

16 04 2024 11:41:50

Первый взгляд. Pariah

Несмотря на то, что канадская студия Digital Extremes (Unreal Tournament) работает в игровой индустрии уже более десяти лет, она так и не стала известной — почти вся слава доставалась Epic Games, занимавшейся разработкой графических движков. В марте...

15 04 2024 21:14:44

Коды по "Star Trek: Starfleet Command"

Запомните главное: файл с настройками всех-всех кораблей лежит в директории assets\specs\sfbspc13.txt. В первую очередь следует сохранить копию данного файла где-нибудь в другом месте, подальше от SFC. Теперь снимайте аттрибут Read Only с данного файла и...

14 04 2024 0:27:56

Индастриал в массы. Как сделать мышь в стиле Half-Life 2

начнем создавать ржавчину. Для этого разведем краску пяти различных цветов: темного серо-черного, светлого серо-серебряно-черного, темного и мягкого кирпичного, темного красного и зеленого для эффекта плесени...

13 04 2024 8:46:56

The Elder Scrolls 4: Oblivion Knights of the Nine

...нам удалось без всяких проблем «подружить» английскую версию с официальным российским изданием оригинала. Итак, новшеств в Knights of the Nine, прямо скажем, маловато. Но нехватку количественных изменений авторы с лихвой компенсируют качест...

12 04 2024 8:14:41

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    14 декабря 2002 года в московском компьютерном Александр Орлов пока еще не знает, что станет победителем в "свободном бою". центре NetLand…|Игромания...

11 04 2024 17:41:23

Играем: Звездная Одиссея EVE Online

...можно без последствий прерывать обучение, чтобы заняться другой книжкой, более актуальной. Во время обучения можно делать все что угодно. Но самое главное — умение тренируется даже тогда, когда игрок не находится в игре......

10 04 2024 19:51:45

Безумный компьютер на Gigabyte, или Такое вам не собрать!

История сегодня необычная. Недавно к нам постучалась компания «Онлайн-Трейд» и предложила протестировать компьютер целиком на Gigabyte — материнская плата, видеокарта, корпус, кулер, память, блок питания и даже SSD…|Игромания...

09 04 2024 9:40:54

Другой мир II: Эволюция (Underworld: Evolution)

Фильм не то чтобы плохой — он просто неоригинальный. Особой оригинальности не было и в первой части, а уж во второй... Это необязательно плохо, но для полного, так сказать, погружения желательно быть знакомым с обеими частями, и если первая пришлась по ду...

08 04 2024 8:47:47

Paws & Claws Pet Vet 2

Помимо Miss Popularity, у нас в этом месяце есть еще одна игра специально для девочек. Paws & Claws Pet Vet 2 — вторая серия похождений начинающего сельского ветеринара (не путать с Petz Vet от Ubisoft, которую мы рецензируем в прошлом номе...

07 04 2024 23:51:24

Первый взгляд. Contract Killer

Ушедший год ознаменовался чередой сплошных провалов. Жанр экшенов как будто кто-то сглазил. Самые ожидаемые игры от самых именитых контор разочаровывали из месяца в месяц. К концу года и без того немаленький список (Unreal II, Red Faction 2, Enter th...

06 04 2024 15:48:47

The Guild 2

во-первых, в Венеции XIV века — именно там пройдет обучающая кампания. Кроме того, в The Guild 2 будут немецкая Ганза с Гамбургом и Любеком, графство Ноттингемшир и Шервудский лес в Британии, Лион (Франция) и Прага (Чехия). Разумеется, у каждой локации бу...

05 04 2024 23:53:58

Shadowgun

«…Shadowgun — очередная неудачная попытка сделать проект консольного уровня на iOS, которую совсем не спасают ни красивая графика, ни приятный визуальный дизайн. Возможно, дело в том, что за адаптацию шутеров для iOS берутся не те комaнды, а возможно — пр...

04 04 2024 19:28:21

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и котор...

03 04 2024 16:11:15

Предварительный обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Dawn of War, скорее всего, попадет в ловушку завышенных ожиданий. Оправдать надежды ей будет сложно, а избежать сравнений с культовой первой частью и вовсе невозможно. Но станет ли это для нее такой уж помехой?...

02 04 2024 4:16:51

Тест гарнитуры ThunderX3 TH40. Классика для видеоигр

Технические хаpaктеристики Материал оголовья: нержавеющая сталь Тип акустической конструкции: закрытый Тип драйвера: динамический, 53 мм Чувствительность динамиков: 100 ±3 дБ …|Игромания...

01 04 2024 10:16:20

В центре внимания "The Movies"

"...совмещение сугубо креативного процесса создания фильмов с душной атмосферой бизнес-симулятора и беспощадным реалтаймом сродни истории, описанной в одной из басен Крылова..."...

31 03 2024 2:31:11

Железные новинки №5

Гарнитура для рейдов Технические хаpaктеристики Creative Sound Blaster World of Warcraft Wireless Headset Динамики: 40 мм с неодимовым магнитом * Диапазон частот: наушники — 20-20 000 Гц, микрофон — 100-7000 Гц * Полное сопротивление:…|Игромания...

30 03 2024 6:56:44

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИArchos 604 (карманный медиаплеер), Canon EOS 400D (зеркалка), Creative ZEN V Plus (конкурент iPod nano), Logitech Harmony 1000 (универсальный пульт ДУ), RoverPC S5 (смартфон)...

29 03 2024 8:52:26

Софтверный набор

Свежатина! (гвоздь набора — Tux Paint 0.9.18, бесплатный графический редактор) * На гребне Сети (популярные браузеры) * Игроманский стандарт...

28 03 2024 13:37:13

Обзор The Franz Kafka Videogame. Головоломки для эстетов

Литература — редкий гость в видеоиграх. Настолько редкий, что можно по пальцам пересчитать успешные проекты, созданные по мотивам литературных произведений. Однако именно они зачастую становятся тем самым «новым словом»…|Игромания...

27 03 2024 21:14:52

Руководство и прохождение по "Блицкриг II: Возмездие"

И снова мы на войне. Второй мировой. Снова бросаем в бой танки, гаубицы, роем окопы и расставляем орудия в засадах. Это — продолжение второго «Блицкрига»!О том, что дополнение будет, было известно чуть ли не с выхода основной игры. Уж очень оглушительн...

26 03 2024 6:26:45

Crayon Physics Deluxe

Мой главный источник вдохновения — книга «Гарольд и фиолетовый мелок», — признается создатель игры, двадцатипятилетний финн Петри Пурхо (наш звонок застал его в Монреале, где он должен был выступать на конференции разрабо...

25 03 2024 10:30:59

Серии Grand Theft Auto 20 лет. Путь от первой GTA до GTA 5

Не важно, какого вы возраста, цвета кожи, вероисповедания, профессии или пола, не важно даже, любите вы игры или нет: о GTA, пожалуй, слышали все. Для одних три этих буквы — символ беззаботного детства, Дypaцких модов и паролей на бумажках.…|Игромания...

24 03 2024 8:58:14

Краткие обзоры. Локализация. Никто не живет вечно 2: С.Т.Р.А.Х. возвращается

 ОБ ИГРЕ. Мало какой поклонник жанра 3D Action никогда не слышал о Кейт Арчер — шпионке, спортсменке и просто красавице. "Женская бондиана" под названием No One Lives Forever моментально сделалась гиперпопулярной игрой, ну а сиквел,...

23 03 2024 14:35:37

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Ну вот мир…|Игромания...

22 03 2024 8:51:37

Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness  Episode One

Penny Arcade — уникальная в своем роде юмористическая ролевая игра по мотивам одноименного комикса про игровую индустрию. В мире, где в одну кучу сброшены Говард Лафкрафт, нуар, стимпанк и пoxoтливые роботы, обожающие насиловать фрукты. С игровой механ...

21 03 2024 0:36:55

Руководство и прохождение по "Zeus: Master of Olympus"

Один стремится к бесcмepтию продолжением своего рода, другой делает большие земные дела, чтобы обесcмepтить свое имя, и только третий ведет праведную и святую жизнь, чтобы достигнуть бесcмepтия, как жизнь вечную. Д.Хармс Ниже приводится крат...

20 03 2024 3:18:11

Краткие обзоры. Tux Racer

Tux Racer относится к роду наипростейших аркад. В этой игре нет ровным счетом ничего, кроме четырех персонажей на выбор (пингвин а-ля Линукс, медведь, тюлень и пингвиниха), пачки трасс и разбросанных по ним рыбешек, которых и нужно собирать, мчась вниз по...

19 03 2024 13:58:16

Полдня до конца света. Bastion

То сказано глупцом и признано глупцами, Что будто cмepть для нас творит ужасным свет! Пока на свете мы, она еще не с нами; Когда ж пришла она, то нас на свете нет! В. А. Жуковский (октябрь 1814 г.) Кинофильм «Чужой 3» не снискал…|Игромания...

18 03 2024 15:53:45

Первый взгляд. Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude

Все более широкое распространение консолей, в которых некоторые писишники видят лишь средоточие зла, положительно повлияло на возрождение жанра adventure. Выпускать квесты эксклюзивно для PC сейчас просто невыгодно. Не обрати разработчики внимание на...

17 03 2024 14:28:50

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

«…битвы на этот раз действительно обещают быть интересными. Юнитов всего четыре типа: всадники, мушкетеры, артиллеристы и копейщики. Зато теперь во главе отрядов можно ставить генералов со спецспособностями, в результате чего даже из такого скромного гарн...

16 03 2024 0:13:17

Hellgate: London

демонический спектакль чудным образом захватывает. Но это не столько заслуга сценариста, сколько художников и музыкантов. Используя все доступные ему приемы, «Хеллгeйт» конструирует безысходную атмосферу мертвого Лондона.Хотя вот сами уровни,...

15 03 2024 0:32:41

Champion Sheep Rally

В прошлом номере мы, помнится, уже рассматривали очень похожую игру (Living World Racing) и поставили ей заслуженные три балла. Так вот, то был пример неправильной мультяшной гонки. А какая же должна быть правильная? Это мы сейчас и выясним на...

14 03 2024 11:32:54

Вердикт. 2 Fast Driver

О Супермене, Человеке-пауке и Людях Икс слышали все, а кое-кто даже читал оригинальные комиксы. А вот о вселенной Rogue Trooper нашим соотечественникам известно немногое. Меж тем на Западе эти комиксы пользуются ничуть не меньшей популярностью...

13 03 2024 12:25:49

Freelancer

занял у Digital Anvil пять лет — не рекорд, но вполне себе долгострой. Заложенный Робертсом фундамент напоминал обо всех великих космосимах разом, но потом все покатилось под откос: увлекшись кино, Крис оставил должность ведущего дизайнера, и п...

12 03 2024 5:47:15

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

11 03 2024 12:24:21

Я, снова я и Он. Alien: Isolation

«…По словам разработчиков, у них уже готовы дизайн и структура всех уровней, осталось только максимально отшлифовать гeймплей. Главная проблема в том, что пока не совсем ясно, как же он будет выглядеть в релизной версии. Да, нам дали пройти сорокаминутное...

10 03 2024 3:11:41

«ВИДЕОМАНИЯ» №12 (183)

► Поток Индустрия Время: 21:00 После достаточно резвого старта космическая сага Star Wars: The Old Republic начала стремительно терять аудиторию, и для привлечения новых игроков BioWare пришлось ввести условно-бесплатную…|Игромания...

09 03 2024 6:52:44

Tribes: Ascend

«…Летают в Tribes все, и со стороны любой здешний матч гарантированно напоминает какой-то cyмacшедший балет августовской саранчи. Однако за внешним весельем скрывается крайне высокий порог вхождения: сама механика онлайновых перестрелок в воздухе настольк...

08 03 2024 17:26:56

Вердикт. Terrorist Takedown

    Как известно, большинство вменяемых детей мечтают стать космонавтами, пожарными или, на худой конец, полицейскими. А вот граждане из CITY Interactive явно грезили в нежном возрасте о том, чтобы записаться в славную а...

07 03 2024 12:49:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::