Форум разработчиков. Игровой взлом > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков. Игровой взлом

Форум разработчиков. Игровой взлом

Игрострой Форум разработчиков. Игровой взлом 301.12.2007 01:31  |  , , Живи сам и не мешай жить другим — универсальный принцип. Игрок не имеет права ущемлять права других игроков, меняя оригинальный гeймплей по своему усмотрению. Пока деятельность взломщика никому не мешает, он может делать с купленной вещью все, Игрострой

Вряд ли найдется человек, ничего не слышавший про игровой взлом. И вряд ли найдется гeймер, который ни разу им не пользовался. Гeйм-хакинг имеет свои особенности. Можно выделить несколько совершенно разных категорий «взломщиков»:

Поскольку компьютерные игры, по сути, представляют собой обычные программы, хакеры ломают их ничуть не реже, чем любое другое программное обеспечение. А возможно, и чаще, ведь игры очень популярный продукт. В конце концов, хакеры тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. К тому же в сотрудничестве с пиратами на этом можно заработать неплохие деньги (или тюремный срок, это как повезет). Хакеры ломают защиту игры от копирования, выпускают No-CD/DVD, генераторы серийных номеров и прочее. Иными словами, игра ломается как обычное программное обеспечение ради денег и хакерской славы.

У гeймеров с понятием «взлом игр» связаны другие ассоциации: утилиты для регулировки игровых ресурсов, отключение некоторых функций («тумана войны», например) и так далее. Гeймерский хакинг связан с получением игрового преимущества не совсем честным путем.

Еще игры ломают... сами девелоперы. Они встраивают в игру чит-коды, которые существенно меняют прохождение. Возможно, это главное отличие игрового взлома. Трудно найти другой подобный пример, когда разработчики сами готовят пользователям средства для «неправильного» использования своего программного продукта.

Если отношение гeймеров к гeйм-хакингу, в общем, известно, то что думают по этому поводу разработчики компьютерных игр? Давайте обсудим эту тему.

Разбираться нам сегодня помогут:

AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia;

tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «»;

nek Юрий Некрасов, генеральный директор CrioLand.

По ходу дела заслуженные взломщики «Игромании» Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева оформили коллективную явку с повинной. Суд разработчиков учел чистосердечное раскаяние и отпустил обвиняемых домой, прямо с места проведения беседы.

Ломать не строить

[]: Что можно добавить к нашему делению игрового взлома? Или чит-коды не относятся к взлому, поскольку появляются из официальных источников?

[AG]: У вас не хватает пункта «Модификация игры». Создание модов порой тоже требует взлома. Особенно в тех случаях, когда разработчики не идут навстречу модостроителям и не дают доступа к технической документации или внутренним утилитам редактирования игровых параметров. А вот коды, скорее всего, не могут считаться взломом, ибо это встроенный функционал, предназначенный совсем для другого. Несмотря на то что игроки повсеместно пользуются читами для модификации ресурсов или для изменения/отключения определенных функций, это не взлом.

Следует скорее опасаться реального хакерского взлома, хотя со значимостью этой опасности в отношении некоторых областей применения можно поспорить. К примеру, гeймеры ставят No-CD и на легально купленные версии.

[tool]: Чит-коды это отмычки, позволяющие добраться до скрытых функциональных возможностей программы. Вещи такого рода встречаются не только в играх. Для игровой компании/издателя наиболее неприятны случаи раскрытия таких возможностей, которые должны были оставаться недоступными для пользователей по тем или иным причинам. Иногда это приводит к серьезным неприятностям, подобным инциденту с модификацией Hot Coffee для GTA. На второе место, пожалуй, можно поставить взломы онлайновых игр.

[]: А кому-нибудь из вас приходилось ломать чужую игру (не смог пройти, пришлось использовать специальную программу; делал чит и запускал для проверки; надоело вставлять диск, скачал No-CD)?

[AG]: Приходилось и много раз, по всем пунктам. Самому сильному взлому подвергались: X-COM (первые три части), Arcanum, Diablo 1-2, Fallout 1-2, Fallout Tactics. После прохождения ломал их как минимум по одному разу в целях модификации и получения большего фана. Иногда ограничивался правкой сейвов, иногда интересно было посмотреть, что произойдет при изменении игрового баланса. В результате приобрел много опыта, который мне здорово пригодился.

[tool]: Лично я серьезным игровым взломом не занимался. Но читами пользуюсь регулярно мне положено. Только не надо делать по этому поводу поспешных выводов, будто мы в издательстве без читов ни одну игру до конца не проходим. Само собой, это не так. Просто для вдумчивой оценки некоторых игровых достоинств очень вредно, к примеру, носиться по уровню сломя голову, уворачиваясь от монстров. Так что приходится использовать кое-какие вспомогательные средства.

[nek]: Думаю, многие в той или иной степени ломали чужие игры. Скорее из любопытства, чем по каким-то пpaктическим соображениям. Что касается кодов, то, на мой взгляд, их тоже можно отнести к взлому. Особенно, если игроки получают их не из рук разработчиков, а откапывают в недрах игры самостоятельно. Такое случается, и довольно часто.

Как делают читы

[AG]: Когда в игру включаются новые элементы, приходится их тестировать в самых различных игровых условиях. Специалисты по контролю за качеством (QA) оценивают ситуацию, и, если нуждаются в спецсредствах, программисты получают спецзаказ.

Сами читы не делятся на какие-то категории (для гeймеров, для издателей, для разработчиков). Это чуть позже выяснится, какие из них станут популярны среди игроков. На момент создания кодов нас это не очень интересует. Просто возникает текущая проблема, которая требует решения. И если на изготовление чита уйдет не слишком много времени, проблема будет решена именно таким образом.

Сколько потребуется усилий, зависит от каждого конкретного случая. Главный вопрос имеется ли у движка дополнительный механизм взаимодействия с игровым миром, помимо доступного игроку интерфейса? Чаще всего речь идет о консоли. В играх, где присутствует встроенный чат (например, в сетевых RTS вроде Warcraft 3), коды могут вводиться через него. То есть для читов нужен подходящий интерфейс обмена информацией между игрой и гeймером. Если он существует читы встраивать просто. Если нет, то на реализацию каждого чита потребуется масса драгоценного времени. Либо придется сначала создавать необходимый интерфейс, на что времени уйдет еще больше. Приходится лавировать между желанием добавить читы и жесткими сроками сдачи проекта.

Официальное читерство

[]: Зачем игрокам нужны чит-коды, понятно. А зачем они разработчикам? Многое нам известно, но хотелось бы услышать ответ из уст специалистов.

[AG]: Как правило, чит-коды используются у нас для тестирования, в целях упрощения процесса. Например, чтобы добраться до определенного уровня максимально быстро. Допустим, QA-менеджеру (ответственному за тестирование) непременно нужно попасть на предпоследнюю карту кампании с персонажем, прокачанным до 20-го уровня и определенным набором артефактов, чтобы проверить баланс и устойчивость текущей версии.

Представим себе на секунду, что никаких кодов в природе не существует. И что же делать бедняге? Каждый раз проходить игру в надежде, что необходимое состояние возникнет к предпоследнему уровню? На такое «тестирование» уйдут годы! Вместо этого QA-менеджер идет к программистам, и те «выпиливают» товарищу набор кодов-отмычек на всякий игровой случай. И все довольны, особенно QA-менеджер у него появляется шанс встретить старость в семье, а не в смирительной рубашке под присмотром бригады врачей.

[tool]: Коды требуются не только гeймерам и разработчикам. Их используют и бета-тестеры, и издатели, и журналисты. Они нужны для корректировки игровых условий, что позволяет этим людям сделать свою работу быстрее. Конечно, не в ущерб качеству. Знаю несколько случаев, когда чит-коды делали по просьбе издателя.

[nek]: Кроме тестирования, читы применяются в рекламных целях для подогревания интереса к игре и, в конечном счете, увеличения продаж. К примеру, публикуется часть кодов через несколько месяцев после релиза, а затем выкладываются постепенно остальные. Включая те, которые наделяют игрока самыми невероятными возможностями! В этом есть смысл, даже если такие читы превращают вдумчивую тактическую игру в простейшую аркаду самого низкого пошиба. Как ни странно, некоторые гeймеры предпочитают употрeбллять игру именно в таком виде. Пусть покупают и развлекаются ради бога (god mode). Это расширяет аудиторию игроков и теоретически может сказаться на общем успехе проекта.

Кроме того, коды часто используют для модификации гeймплея в условиях пост-продаж. Игрок, усложняя или упрощая игровой процесс, как бы вместо одной игры получает сразу несколько и «переключается» между ними с помощью читов. Такой подход, безусловно, добавляет игре живучести.

Инициаторами создания кодов зачастую становятся совершенно разные люди: программисты, моделлеры, аниматоры, тестеры, продюсеры и даже игроки. Только каждый преследует при этом свои цели. Одним они облегчают рутинный труд, другим помогают получать от игры удовольствие.

Закон суров, но...

[]: Люди (порой вполне добропорядочные) в оправдание хакерского взлома часто приводят такие аргументы:

игровая защита определенного типа слишком глубоко встраивается в операционную систему и может негативно повлиять на ее работоспособность;

частое обращение к CD/DVD-приводу даром расходует отпущенный ему срок службы.

Что вы думаете по этому поводу?

[AG]: Полностью с ними согласен.

Меня бесит необходимость вставлять в привод диск даже при полной установке, ибо это вредит и диску, и приводу, и моим ушам.

Меня бесит необходимость устанавливать для запуска игры какой-то ненужный мне софт, который засоряет систему и делает непонятные, недоступные моему взору вещи в моей системе.

Меня раздражает, что при первом запуске игры с определенной защитой надо перезагружать компьютер. Я понимаю, зачем это надо, но именно это меня и бесит. Особенно, если параллельно установке я занимаюсь чем-то важным.

Мне неприятна необходимость вводить многосимвольные ключи для проверки подлинности (факта покупки, видите ли, недостаточно). К тому же часто комбинации зачем-то разбивают на отдельные группы, которые иногда запрещают копировать в оперативную память. «Вводите код исключительно вручную, это позволит вам быстрее освоить клавиатуру!».

[nek]: А что тут такого страшного? Максимум временное неудобство. Кстати, игра не только CD/DVD-приводом пользуется. Ресурс расходуют и другие компоненты: процессор, оперативная память, видеокарта... Что же теперь, вообще не играть?

Разработчики имеют право на защиту своего продукта, они его не на помойке нашли. И не совсем ясно, почему они от своего права должны отказываться. Что-то не заметно у граждан повального желания оставлять свои вещи без присмотра где попало. Другой вопрос, что неплохо было бы, к примеру, указывать прямо на коробочке вариант защиты, чтобы гeймеры избежали лишнего стресса.

Хакеров не переловишь. Легче всего ловить недобросовестных продавцов (им с ларьками убежать тяжело). Можно прижать держателей сайтов, распространяющих контрафакт. Как именно это вопрос юридический, в одночасье не решается. А пользователей наказывать за неправильную покупку некорректно.

[tool]: Законы нужно уважать, даже если они вам не нравятся. Без них все станет значительно сложнее. Нужно научиться читать и соблюдать лицензионные соглашения. Там много чего интересного написано. Хакерский взлом провоцирует скорее природное любопытство и желание получить больше, чем есть у других. Бороться нужно с теми, кто мешает другим людям пользоваться игрой. В первую очередь это касается онлайновых проектов.

Хакер-пират, шайка навек

[]: Если читы делают сами разработчики, то хакеры вмешиваются в исполнительный код игры без какого-либо разрешения. Что провоцирует хакерский взлом? Насколько большое значение в этом играет низкая платежеспособность населения?

[AG]: Хакеры, как правило, покупают игры, которые ломают. Про нищих хакеров я не слышал. Так что платежеспособность населения никак не связана с пиратством и взломом вообще. Хакеры ломают игры по нескольким причинам: ради фана (это реально доставляет удовольствие, особенно если на игре стоит хорошая защита), по идеологическим соображениям (может, они всерьез выступают за бесплатность и свободное распространение информации), ну и некоторые попутно хотят заработать денег с контрафакта.

В отличие от них, пираты преследуют уже чисто коммерческие цели получить максимум выгоды с минимумом затрат, украсть и перепродать. Причем хакер может существовать сам по себе (если взлом нужен чисто для фана), а вот пирату без него распространять будет нечего (если речь идет о софте). Пират активно ищет слабое хакерское «звено» и coблaзняет его деньгами. Только после этого возникает преступное сообщество, именуемое в народе шайкой, которое начинает «бомбить» популярный софт, в том числе компьютерные игры.

Реально ворует «завербованный» хакер, а пират действует как барыга, скупщик краденого. Хотя почему-то именно пиратов принято обвинять в воровстве. Со злом борются, давят диски бульдозерами, но побороть никак не могут. Воровство, как и проституция, профессия древнейшая.

А если серьезно, то все решает правильный сервис. Как только обладание лицензионным софтом, по сравнению с пиратским, будет давать реальное, весомое преимущество, пираты сами загнутся. Пока выгоды не столь очевидны, народ выбирает, где дешевле. К тому же всегда найдутся люди, желающие халявы вне зависимости от качества получаемого продукта, лишь бы даром. Даже при мега-выгодах от лицензии пираты все равно найдут покупателя-мaзoхиста, у которого главная радость от покупки заключается в сэкономленной сотне. Просто их будет меньше. Но даже на снижение пиратского поголовья уйдут годы.

Жульничество в онлайне

[]: Как вы относитесь к взлому онлайновых тайтлов, в частности, к созданию утилит для получения преимущества над другими игроками в онлайн-играх? Так ли уж велика разница между взломщиками онлайновых и офлайновых игр (речь о программах для изменения игровых ресурсов, перенастройки баланса)? Ведь и те, и другие делают одно и то же изменяют гeймплей в пользу игрока.

[AG]: В онлайне, где любой взлом может испортить удовольствие от игры другим гeймерам, отношусь негативно. Здесь нужно принимать меры. Только законодательство в этом вопросе использовать ни в коем случае нельзя. Привлекать к подобным разборкам представителей власти, с дубинкой и пистолетом, обойдется себе дороже. Достанется и правым, и виноватым (в нашей стране насчет этого большой опыт). В офлайне это не мое дело, сам пpaктикую.

[nek]: Живи сам и не мешай жить другим универсальный принцип. Игрок не имеет права ущемлять права других игроков, меняя оригинальный гeймплей по своему усмотрению. Пока деятельность взломщика никому не мешает, он может делать с купленной вещью все, что хочет: царапать диск гвоздем, отбивать на нем чечетку, смотреть через дырочку на солнце. Ну и, само собой, можно заниматься модификацией игрового процесса (только нельзя продавать моды без разрешения и удалять торговые марки создателей оригинала).

Для сингла это норма. Собственно, в сингле единственный игрок, права которого могут быть существенно нарушены компьютерный, а у него нет никаких гражданских прав. Если модостроитель существенно изменит гeймплей в свою пользу, жаловаться на тяготы и лишения будет просто некому.

Иное дело онлайн. Там, кроме взломщика, обитают живые люди. И если кто-то создает для себя в игре персональные привилегии, то кто-то из-за этого обязательно пострадает. Игровой взломщик в онлайне, как шулер в кaзинo: пытается обыграть других при помощи жульничества. Вместо большой и чистой любви они встречают ненависть и презрение.

В общем, проблема не во взломе, а в нарушении лицензионных соглашений, имущественных прав создателей и наплевательском отношении к другим игрокам. Сам взлом это лишь метод, который можно использовать во благо и в дьявольских целях. Все эти вопросы решаются сугубо в области права и морали.

[tool]: Лично я к взлому однопользовательских игр отношусь с пониманием. Несмотря на отдельные негативные факты, он никому особо не мешает. Хакинг же в многопользовательской игре серьезный проступок, который должен наказываться в соответствии с лицензионным соглашением и правилами игровых сервисов.

Элементы официальных модификаций всегда стараются сделать отключаемыми по желанию пользователей. К примеру, если я не хочу любоваться на чей-то модифицированный скин, то мне хотелось бы иметь возможность заменить его на стандартный. Сервера многопользовательских игр могут разграничивать круг «модифицированных» и «чистых» игроков, чтобы не смешивать тех, кто хочет играть на стандартных условиях, и тех, кто хочет играть по измененным правилам. Самодеятельный гeймерский взлом, даже выполненный с самыми лучшими намерениями, зачастую носит односторонний хаpaктер оппонент не спрашивает меня, хочу ли я играть по новым правилам, он их навязывает.

Разработчики тратят много сил на создание механизмов защиты от взлома и оповещения о нарушениях игровых правил. Им придется заниматься этим и дальше. Нет никаких предпосылок к тому, что число попыток игрового взлома в онлайне уменьшится. Наоборот, чем больше людей вовлекается в сетевые игры, тем больше шансов подключиться к ним у нового хакера, хотя бы по теории вероятностей.

Все чаще предметы виртуального мира покупают за реальные деньги. В такой ситуации игровое мошенничество запросто может превратиться в уголовное правонарушение. Если ущерб от игрового взлома становится материальным ущербом, то виновные должны привлекаться к ответственности по закону.

* * *

Удивительно, но в целом разработчики не имеют ничего против игрового взлома. Сами не прочь покопаться в игровых потрохах, из любопытства. И даже снабжают свои игры официальными отмычками-читами для всех нуждающихся. Как выяснилось, основная масса чит-кодов появляется в процессе тестирования игры, но некоторые специально создаются для игроков. Однако всему есть предел. Любое незаконное вмешательство, ставящее других гeймеров в неравное положение, недопустимо, даже если подходящего закона еще не выдумали.


Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo

Прежде чем добраться до релиза, Streets of Rogue находилась в раннем доступе больше двух лет и за это время успела завоевать сердца многих пользователей. Иные игроки провели в ней сотни часов: неплохое достижение для пиксельного проекта, сделанного…|Игромания...

26 04 2024 12:10:56

Летняя романтика: 7 самых памятных поцелуев в играх

Поцелуй — самое очевидное проявление любви. Он бывает нежным, страстным, дружеским, умилённым, воздушным или почтительным. Поцелуи укрепляют иммунитет, повышают настроение и защищают от кариеса. Есть даже наука о поцелуях —…|Игромания...

25 04 2024 7:37:46

Magic The Gathering: Unhinged

несмотря на разгульное веселье, к которому располагает Unhinged, при игре придется еще и думать. Даже если вам негде или некогда играть, но вы еще не забыли, что такое “Магия”, то рекомендую пролистать спойлер. Желательно — с картинками...

24 04 2024 14:40:36

«Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом

На прошлой неделе в кино начался прокат «Хроник хищных городов» — постапокалиптического стимпанка по книгам Филиппа Рива, где продюсером выступил Питер Джексон. А нам посчастливилось пообщаться с исполнителем роли…|Игромания...

23 04 2024 18:17:20

Энергия в кармане. Тестирование аккумулятора FSP Power Bank FMP-3WP8

«…Гибрид гибридом, но в первую очередь FSP Power Bank FMP-3WP8 — аккумулятор. И как аккумулятор он способен заряжать мобильные телефоны Nokia (тонкая зарядка) и Motorola, Apple iPod всех мастей и iPhone, а также любые портативные устройства, заряжающиеся...

22 04 2024 7:51:46

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

21 04 2024 9:30:10

World of Tanks

Вторая мировая стала настоящим золотым веком для танков. Этот вид техники развивался семимильными шагами, конструкторы валом предлагали оригинальные технические решения, а военные теоретики и простые боевые офицеры придумывали новые…|Игромания...

20 04 2024 1:38:31

Поиграли в Borderlands 3. Классическая «борда» на стероидах

Проведём небольшой эксперимент: прямо сейчас вбейте в поисковике «лучшие игры для кооператива». Спорим, почти по каждой из выпавших ссылок вы найдете упоминание о серии Borderlands? И не просто так — всё же…|Игромания...

19 04 2024 14:17:29

Краткие обзоры. Гонки на разрушение

ОБ ИГРЕ. “Гонки на разрушение” — “бюджетная” автоаркада в духе неувядяющего Destruction Derby. Все, казалось бы, на месте: 12 трасс, 9 различных машин и четыре режима игры. Но... слабенькая физика и не впечатляющие спецэффекты. Добавьте сюда нелогичну...

18 04 2024 14:52:28

Что такое ролевые серверы? Хорошая альтернатива MMORPG

В январе этого года вселенной Dungeons & Dragons исполнилось 45 лет. До сих пор огромное количество людей бросают кубики и разыгрывают партии за настолками, и это количество не уменьшается, а становится все больше. Но не каждому придется по…|Игромания...

17 04 2024 3:23:29

Новости Интернета

   Пeдoфил, стой!    Раньше считалось, что пeдoфила если и можно поймать, то только на месте преступления. Но с появлением Интернета и проникновением его во все области...

16 04 2024 23:45:40

Обзор Heroes of the Storm 2.0. Новая карта и новый герой

Во время мартовского визита в Париж нас предупредили, что всю информацию нам придется разделить на две части. Первую можно публиковать с 29 марта (что мы и сделали), а вторую придется отложить аж до 17 апреля. С чем это связано, представители…|Игромания...

15 04 2024 12:52:11

Горячая линия: железо

   Вот поставил себе Windows XP. Все замечательно, но он ОЧЕНЬ долго грузится. Можно как-нибудь ускорить загрузку?    Таки да. Microsoft выпустила специальную программу BootVis для оптимизации и…|Игромания...

14 04 2024 11:10:51

Viva Pinata 

у разных людей вызывает три совершенно непохожие реакции. Первые презрительно фыркают и выносят приговор «для детей». Другие хихикают и вспоминают названия всех знакомых галлюциногенов. А третьи просто играют...

13 04 2024 15:15:58

Bass Pro Shops Trophy Hunter 2007

Симуляторы охоты — жанровая ниша, существование которой мы в «Игромании» категорически не можем объяснить. Тем не менее таких игр выходит cyмacшедшее количество, имеется несколько конкурирующих серий, но отличия между ними способен найти разве что зако...

12 04 2024 8:19:26

The Kings of the Dark Age (Короли смутных времен)

Дамы и господа, первым делом взгляните на скриншоты. Как вы думаете, какого года выпуска игра The Kings of the Dark Age? 1995? Ответ неправильный — игра вышла в конце 2005 года, а до нас добралась только сейчас в виде локализации. Первую гри...

11 04 2024 1:43:30

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

10 04 2024 22:48:44

Ждем: Stargate Worlds

...основана на сюжете телесериала Stargate-SG1, а в различных дополнениях, которые обязательно появятся, будут добавлены сюжетные элементы из Stargate Atlantis. То есть игра представляет собой своеобразный коктейль, в нем есть по чуть-чуть от различных эл...

09 04 2024 4:58:12

Пятничный косплей: Persona 5, Mass Effect: Andromeda, Gears of War: Judgment

Влада Крастофски и Giorno — Анн и Джокер, Persona 5 Открывает нашу сегодняшнюю подборку косплей по игре Persona 5. Встречайте Владу Крастовски в роли Анн Такамаки и Giorno в образе главного героя игры. Хотя, конечно, приходится…|Игромания...

08 04 2024 20:40:53

ДЖАЗ: Работа по найму

теперь о том, почему, несмотря на зияющие дыры в графике и батальон фатальных багов, которые портят нервы почище налогового инспектора, в «ДЖАЗ» нужно играть каждому уважающему себя ценителю Jagged Alliance 2.В первую очередь — и за...

07 04 2024 20:36:32

История мира Prey (2017). Если бы не было Холодной войны

Купить игру|Всё о Prey Не секрет, что мир, в котором происходят события Prey, заметно отличается от мира реального. В игре почти все исторические факты спрятаны в многочисленных дневниках и записках и на загрузочных экранах. Правда,…|Игромания...

06 04 2024 13:20:30

Утроба, ковенанты, полёты: WoW Shadowlands на высоких уровнях

Совсем скоро Blizzard собирается открыть доступ к бета-версии World of Warcraft: Shadowlands на тестовом сервере. Как заверяет директор игры Ион Хаззикостас, дополнение уже доделано. Но следом начнётся процесс отладки, шлифовки, правки, настройки и…|Игромания...

05 04 2024 1:26:22

Вырастая из игр (Брайс Моррисон, гeймдизайнер в ЕА)

 С горечью я замечал, что чем старше становлюсь, тем меньше значат для меня видеоигры.У меня появились более взрослые интересы: я забросил свой любимый телеканал Nickelodeon в пользу CNN, комиксы — в пользу фильмов Оруэлла. Но у видеоигр более...

04 04 2024 5:26:49

Чудеса гибридизации. Тестирование нетбука MSI Wind U115

целых 168 Гб, которых хватит для любых задач. Гибридным он называется потому, что состоит из двух частей — твердотельного накопителя SSD (фактически это большая флэшка) и обычного HDD с интерфейсом SATA. В первом разделе SSD удобно расположилас...

03 04 2024 17:43:28

Логово дpaкона 2: Ловушка времени

Серия Dragon’s Lair — настоящая классика игровых автоматов — продолжает выходить на российских просторах. Вторую часть выпустила компания «1С» (первую издавала «Акелла»). Суть игры от этого, впрочем, не меняется: перед нами снова интеpaктивный мультфиль...

02 04 2024 12:57:53

Тысяча и одна кнопка. Обзор 11 новейших клавиатур

Эстетам же и просто тем, кому некуда девать лишние деньги, посоветуем новую клавиатуру Media Keyboard от Logitech и, конечно же, великолепную Cherry CyMotion Master XPress G86-21050BTC 8190А, Cherry CyMotion Master XPress G86-21050, Chicony KBP-9900, Defe...

01 04 2024 21:39:37

Обзор Valorant. «Старый» не значит «плохой»

Знаете, даже как-то странно, что никто раньше не додумался сделать «духовную наследницу» Counter-Strike. В индустрии, которая со скоростью стepвятника обдирает каждую более-менее хорошую идею до костей,…|Игромания...

31 03 2024 9:32:48

Мудрая куча мусора

Кнутом и пряником Facebook вынуждает Google поднимать зарплату сотрудникам В последнее время важные сотрудники Google усиленно увольняются и переходят работать в Facebook. В социальную сеть из интернет-империи ушло уже 118 человек, и это только…|Игромания...

30 03 2024 4:50:31

Руководство и прохождение по "Mech Commander 2"

Военные хитростиМехи, способные прыгать, не настолько полезны, как может показаться. Они важны в нескольких миссиях, в которых есть недоступные острова со зданиями ресурсов. Захватывать же центр управления пушками, перепрыгнув через стену, невыгодно...

29 03 2024 20:42:58

Превью ремейка Gothic. Снова под куполом

Демку обновлённой Gothic в Steam раздают почти задаром, достаточно иметь в библиотеке хотя бы одну из игр комaнды Piranha Bytes. У поклонников ролевого жанра наверняка найдётся или какая-то часть самой «Готики», или её…|Игромания...

28 03 2024 15:18:56

Железные новинки 

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАAntec Nine Hundred (компьютерный корпус), Cyber Snipa Stinger (мышь), Scythe Ninja Cu (процессорный суперкулер), ASUS G-SURF365 (материнка под процессоры AMD с защитой от воров), ZyXEL NBG318S + PLA400 (интернет-цен...

27 03 2024 6:46:42

Hard Reset

Шутер Hard Reset был анонсирован внезапно — буквально выскочил, как чертик из табакерки. Создающую ее польскую студию Flying Wild Hog составили выходцы из People Can Fly, CD Projekt RED и City Interactive, а жанр новой игры сами авторы…|Игромания...

26 03 2024 19:24:56

Косплей недели: «Игра престолов», The Witcher, Fortnite, Evangelion, League of Legends

Арья — «Игра престолов» Храбрая и независимая, отчаянная и героическая Арья Старк собственной персоной открывает нашу подборку! Ладно, хорошо, не собственной, а в исполнении Ксении Перовой из Санкт-Петербурга.…|Игромания...

25 03 2024 1:54:33

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний. • • • Слышал, что существуют…|Игромания...

24 03 2024 19:27:41

«Атлантика». Мой второй персонаж

Онлайновая тактическая ролевка Atlantica Online по праву считается одной из наиболее заметных и оригинальных MMORPG. Русская версия, получившая название «Атлантика», стартовала летом минувшего года и на текущий момент продолжает нагонять…|Игромания...

23 03 2024 22:55:51

История микропроцессора, часть 2. Анатомия

Процессор — это микросхема. Если хотите, "универсальный комбайн для чисел" — словосочетание, неплохо определяющее набор его функций. Он перемалывает тонны информации, которые ему доставляют по специальным каналам (шинам) другие компоненты компьютера...

22 03 2024 2:32:58

King’s Bounty: Перекрестки миров

«…титульная раса орков была заметно усилена. Во-первых, у нее появилось четыре новых юнита. Во-вторых, каждый без исключения боец во время боя наращивает специальный параметр — адреналин, который растет по мере убийства врагов. Как только в крови у юнита...

21 03 2024 15:50:31

Руководство и прохождение по "Neighbours from Hell II: On Vacation"

Хочешь — я убью соседей... (Земфира) — Тебя как, сразу прикончить или предпочитаешь помучаться? — Лучше бы, конечно, помучаться... (“Белое солнце пустыни”) Я люблю своих соседей. Они милые, хорошие люди. Когда я залил соседа снизу, он не потр...

20 03 2024 1:48:39

Тонкости жестикуляции. Тестирование клавиатуры Razer Anansi

«…Хотите расширить количество горячих клавиш, чтобы было удобнее пользоваться всякой «химией» и способностями контроля, — пожалуйста. Записывайте действия на дополнительные блоки и клавиши вокруг WSAD. Посетила мысль прокручивать боевую ротацию или вешать...

19 03 2024 5:45:20

Гайд: Где найти и использовать красные карты доступа в Rust

Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...

18 03 2024 4:25:17

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspGTA: Vice City   &nbspГде взять: С нашего компакта   &nbspВозможности: 100%   &nbspОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: С момента релиза GTA3 и GTA: Vice City для игр…|Игромания...

17 03 2024 14:23:37

Принц Персии: Близится буря

«…Учитывая, что автор комикса — сам Мехнер, вполне естественно, что по духу и атмосфере «Буря» очень близка «Пескам времени». Это динамичное приключение, насыщенное юмором и экшеном и приправленное восточной мистикой…»...

16 03 2024 10:38:12

Jagged Alliance: Back in Action

«…Jagged Alliance: Back in Action — это не пошаговая тактика. Здесь нет очков хода. Вся игра проходит в реальном времени, но в любой момент можно включить паузу и дать бойцу цепочку приказов…»...

15 03 2024 12:34:23

Half-Life 2: Episode Two/Portal

...Если вам доводилось смотреть кинотрилогию «Куб», вы без труда сможете представить себе атмосферу Portal. Игрок чувствует себя здесь подопытной мышкой в гигантском искусственном лабиринте. По ходу прохождения вы не встретите ни одного живого...

14 03 2024 17:30:43

Divinity 2: Flames of Vengeance

«…авторы без устали хохмят, от чего игра напоминает качественное пародийное фэнтези в духе Терри Пратчетта. Мы расколдовываем ученых, превращенных в овощи, играем в драматической постановке призpaков, обсуждаем детали миссии с говорящим пейзажем (кстати,...

13 03 2024 18:27:57

Тестер

Ужас года FTL: Faster than Light Страшно до чертиков Насколько качественно отработана основная идея…|Игромания...

12 03 2024 0:36:48

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Tiberian Sun-Firestorm"

— Что будет, если CABAL женится на EVA? — Не знаю, но, говорят, Tiberian Twilight... Из неопубликованного на www-форуме «Игромании» К чему приводит CABAL’лизм Игра делится на две кампании, как в оригинальном Tiberian Sun. Но...

11 03 2024 15:14:13

DeathSpank

«…Вселенная DeathSpank — это ироничное фэнтези, которое по формальным признакам настолько похоже на фэнтези обычное, что сесть после этой игры за Dragon Age или Demon’s Souls уже не получится: можно удавиться со смеху…»...

10 03 2024 9:16:55

Hunting Unlimited 2009

В консервативном жанре охотничьих симуляторов наиболее показательной для нас является серия Hunting Unlimited. Конкуренты в лице Bass Pro Shops и Cabela’s из года в год стараются хоть как-то совершенствовать свои игры: доpaбатывают дизайн, добав...

09 03 2024 18:11:48

Руководство и прохождение по "Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII"

Расцвет военных наук возможен только в военное время. (Вариации на тему Дон-Аминадо) Для тех, кто еще не в танке Тем, кому не посчастливилось поиграть в оригинальную версию Battlefield 1942, посвящается эта глава. Мы вкратце расскажем об этой игре с...

08 03 2024 3:15:16

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::