Горячая линия: игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры Горячая линия: игры 009.06.2008 05:19  |  «» отвечает на любые ваши вопросы по играм Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

Реплика любого солдата: «А не перебор уже?» Реплика Закаева: «Бюджет есть — надо осваивать!»

• • •

Бюджеты современных игр исчисляются десятками миллионов долларов. Куда уходят такие деньжищи? На рекламу, на зарплату разработчикам? — SMS с номера +7-951-***-95-36

Так ведь там очень много статей расходов. Больше всего денег уходит обычно на зарплаты разработчикам — проекты уровня Call of Duty 4, Assassin’s Creed или GTA 4 требуют сотни людей. Деньги также нужны на аренду офисов, уплату налогов, покупку софта (Windows и Office по несколько сотен долларов, набор профессиональных программ типа 3DS Max по несколько тысяч долларов за одну копию плюс набор мелкого софта по 10-20-30-50 долларов), мебели, компьютеров, dev kit’ов, разной спецтехники, содержание обслуживающего персонала, администрирование, проведение выставок и пиар-мероприятий (чтобы снять в хорошем отеле помещение на один день для показа игры, нужно будет стоить несколько тысяч долларов), комaндировки, услуги юристов и консультантов всех мастей, лицензионные и патентные отчисления — всего и не перечислишь.

На примере BioShock хорошо видно, как важно не замыкаться на одних только играх: если не знать, что такое ар-деко и кто такая Айн Рэнд, в полной мере эту игру не оценишь.

• • •

Почему в «Горячей линии» вы пишете о чем угодно (о политике, экономике, живописи, философии, литературе), но только не об играх? — SMS с номера +7-901-***-54-23

Канадский ученый Маршалл Маклюэн (1911-1980), автор известной фразы «The medium is the message» («Средство передачи сообщения само является сообщением») и концепции «глобальной деревни» в свое время сказал одну вещь, которая не устарела до сих пор. По его мнению, с которым мы всецело согласны, сейчас уже нельзя быть специалистом в какой-то одной области — нужно уметь воспринимать мир в целом, системно, как это делают художники.

В нашем случае это означает, что нельзя понимать игры и происходящие с ними процессы, не зная, что происходит вокруг. Круг интересов современного человека должен включать в себя сразу все — президентские выборы, состояние фондовых рынков, налоговое законодательство, спорт (только не в качестве пассивного телезрителя, а в качестве активного участника), дизайн, моду, современное искусство, социальные сети, новые технологии, музыку Бейонсе, книги Сорокина и Наоми Кляйн, дела Литвиненко и Виктора Бута, историю жвачек Love is… (вы в курсе, что автор картинок, которые публиковались на вкладышах, рисует их по одной штуке в день уже 33 года?) и даже ситуацию в зверинце на российской эстраде. Отличный пример такого цельного подхода дает книга «Фрикономика» за авторством американского экономиста Стивена Левитта и журналиста The New York Times Стефана Дабнера. Там показано, как тесно могут быть взаимосвязаны между собой даже самые разнородные, казалось бы, вещи. Например, объясняется, почему пpocтитутки заpaбатывают больше архитекторов и что опаснее — оружие или плавательный бассейн.

Mirror’s Edge всем своим видом говорит, что это будет не обычная игра и даже больше, чем просто игра.

• • •

Почему вы так претесь от Mirror’s Edge? Вы везде только одно и твердите: Mirror’s Edge, Mirror’s Edge, Mirror’s Edge… — SMS с номера +7-906-***-85-23

А вы посмотрите сами на Mirror’s Edge. Она, как никакая другая игра, соответствует своему названию. Это не просто новое поколение технологий и не просто новый гeймплей, а новый подход к тому, какими должны быть игры вообще. Mirror’s Edge совершенно по-новому играется: это паркур от первого лица по крышам небоскребов. Mirror’s Edge потрясающе выглядит: арт-дирекшен такого уровня под силу лишь единичным дизайнерам. Mirror’s Edge импонирует своим центровым персонажем: не какая-нибудь стереотипная никита или бой-баба в латексе и не грудастая эльфийка в мини-юбке до пояса, а модно одетая, современная дeвyшка (разве что лицом не очень-то вышла). Наконец, у Mirror’s Edge интересный сеттинг: это не антиутопия, а та же самая современность, что мы видим каждый день вокруг себя. Дело происходит в стране, которую большинство населения считает вполне демократической, хотя на самом деле эта демократия все больше превращается в фикцию. Правительство под предлогом борьбы с разного рода экстремизмом потихоньку усиливает свою хватку, но замечают это только самые активные, самые деятельные люди. Они пытаются с этим бороться, но против них не только правительство, но и само общество, которое просто не понимает, чего им не сидится спокойно.

Если Battlefield Heroes — это новое лицо казуалок, то паника отменяется. С такими казуалками уже можно иметь дело.

• • •

Откуда столько воплей о cмepти РС как игровой платформы? Задрали уже, тем более что на самом деле ничего не меняется. — SMS с номера +7-985-***-01-53

Да нет, меняется, и еще как: раньше РС считался прибежищем хардкорных игр (мы имеем в виду хардкор в широком смысле — не какие-нибудь замороченные варгeймы, а вообще все игры, которые дорого сделаны и требуют от человека определенной самоотдачи), а сейчас он превращается в едва ли не самую казуальную платформу. Это не значит, что для персоналок не будут делать игры — будут, и в огромных количествах. Просто пока все идет к тому, что на РС будут преобладать чистые казуалки и крупные игры казуального толка — The Sims, Battlefield Heroes, разные Petz/Catz, World of Warcraft (это такой казуальный хардкор). И объяснение тому очень простое: компьютеры покупают все, а все — это в основном «случайные» люди, которым наши ассассинс криды и халф-лайфы даром не нужны. Консоли же — вещь сугубо развлекательная, их покупают только те, кто готов тратить на игры достаточно много времени и денег. К тому же люди взрослеют, и те, кто вчера играл на РС, устают от частых глюков и постоянных апгрейдов и уходят на консоли. Поэтому сейчас сложилась такая ситуация, что больше всего хардкорных игр выходит на Xbox 360 (и PS3), и только потом, с некоторым отставанием, следует РС. То есть произошел своего рода сдвиг в сознании. Марк Рейн, вице-президент и один из основателей Epic Games, недавно даже рассказывал такой случай: какие-то парни обсуждали рядом с ним сетевые матчи в Call of Duty 4, и Марк спросил, на каком сервере они играют, чтобы присоединиться к ним. А те ответили: «Присылай нам запрос, мы тебя зафрендим». И Марк понял, что они играли не на РС, а на Xbox 360.

• • •

Почему в США так любят играть на Xbox 360? — SMS с номера +7-927-***-97-65

По сути, мы только что уже дали ответ на этот вопрос, но тут хотелось бы внести одно важное дополнение. Американцы на самом деле не настолько богаты, как принято думать. Значительная часть населения там живет на 30-40-50-60 тыс. долларов в год, и покупать новый компьютер каждые полтора-два года, чтобы играть в новые игры, для них накладно. Консоли же хватит на несколько лет, и стоит она всего несколько сотен долларов.

Лучше всего Xbox 360 чувствует себя дома, в Америке.

Движок Far Cry большой популярностью среди разработчиков не пользовался.

• • •

А много ли игр вышло на движке Far Cry? — Дмитрий Турусов (tur@regionnet.ru)

Нет, совсем немного. Это сам Far Cry (PC, 2004), консольные Far Cry Instincts (Xbox, 2005), Far Cry Instincts: Evolution (Xbox, 2006), Far Cry Instincts: Predator (Xbox 360, 2006), Far Cry: Vengeance (Wii, 2006) и грядущая корейская MMORPG Aion: The Tower of Eternity (осень 2008 г.).

А вот CryEngine 2, задействованный в Crysis, востребован гораздо больше. На нем будет сделана новая версия MMOG Entropia Universe, экшены Merchants of Brooklyn (Paleo Entertainment) и The Day (Reloaded Studios), онлайновый мир Blue Mars (Avatar Reality), неанонсированная MMORPG от XMLGames, военный симулятор Vigilance (Harrington Group) и (предположительно) две новых игры Crytek, чьи названия еще не озвучены. Кроме того, CryEngine 2 лицензировали для нескольких неигровых проектов.

Реплика солдата: «Давай дружить?»

• • •

Скажите, пожалуйста, существует ли игра, где можно было бы уничтожать американцев = американских солдат + гражданское население + в промышленных масштабах + в самой Америке + играя за русского военного или солдата бывшего Советского Союза (это принципиально важно) + с видом от первого лица? Мне до ужаса надоело, что всякие чужеземцы приходят ко мне домой и начинают пропагандировать свою демократию. Поэтому испытываю жгучее желание отправиться в гости к полосатой  нации и на пальцах объяснить все преимущества русской демократии над американской. — n/a n/a (parkitus@rambler.ru)

В который уже раз мы получаем такие письма и в который уже раз удивляемся, откуда у людей берутся такие ксенофобские настроения. Если сейчас много игр про войну Запада с Россией, то это надо воспринимать исключительно как положительный знак: значит, у нашей страны есть определенное влияние в мире. Да и с кем еще воевать в играх, если не с Россией? Этому есть и исторические причины (многолетнее противостояние с США, а до этого — двухвековая борьба с Англией, чьей колонией когда-то была Америка и чью политику она во многом унаследовала), и геополитические. Россия и США — слишком большие страны, чтобы быть в одном лагере, так что какое-то соперничество между ними будет всегда. А на бытовом уровне никакой враждебности к нашей стране нет — по нашим собственным ощущениям, большинство американцев относится к России вполне нейтрально.

• • •

Главные герои недавно выпущенной российской игры «Третий срок» ну очень похожи на Кейна и Линча из одноименной игры. По-моему, эта картинка лучше всего описывает разницу между западным и российским гeймдевом. Вам так не кажется? — Дмитрий Шихов (dmitry_cash@mail.ru)

Картинка, что ни говори, показательная, но все же не надо драматизировать. Изрядная доля той критики, которая достается российским играм, возникает от нашей извечной установки «тут все плохо, а вот на За-ападе…». На самом же деле все проще: подобно кино, у игровой индустрии очень маленький КПД, и даже среди западных игр хороших вещей не так много. Просто импортных игр в целом больше, отсюда и возникает ощущение, что мы ничего не умеем, а там, с той стороны границы, живут боги гeймдизайна.

Все это, однако, не означает, что можно успокоиться и сложить лапки. В среднем уровень наших разработчиков все равно ниже, чем на Западе, а ситуация с играми абсолютно не радует.

Zero Punctuation в считанные недели стал в интернете настоящим феноменом.

• • •

Давно мечтаю научиться делать такие же ролики, как в «Видеомании». Если возможно, опубликуйте принцип работы зеленого экрана. — Илья Тютюнник, Рязань (+7-905-***-68-03)

Очень нравятся монтажные ролики вроде Haloid и Dead Fantasy, хочу делать такие же. Расскажите как? — SMS с номера +7-902-***-23-78

И живое, и «силиконовое» видео — штуки довольно сложные и трудоемкие, рассказать о них даже вкратце здесь не получится. Но вообще, если вы толком не умеете работать с видео, у вас мало времени и железо не особенно мощное, то, наверное, лучше подумать о том, как обойтись доступными средствами. В прошлом году онлайновый журнал Escapist обзавелся видеорубрикой под названием Zero Punctuation (www.escapistmagazine.com/articles/view/editorials/zeropunctuation), которую ведет Бен «Yahtzee» Крошоу, один из авторов австралийского игрового журнала Hyper (Бен живет в Австралии, но вообще родом из Англии) и по совместительству разработчик малобюджетных квестов. Он делает видеообзоры игр, однако вместо нарезки гeймплея у него там прыгают простые, но уморительные карикатуры, смонтировано все это на Windows Movie Maker и идет под быстро-быстро наговариваемые и очень смешные комментарии. Первое время Бен выкладывал свои работы на YouTube, но потом Zero Punctuation заметила редакция Escapist и пригласила к себе. За считанные недели Zero Punctuation стал настоящим сетевым феноменом, а посещаемость Escapist выросла в четыре раза. Вот вам пример того, как простыми средствами можно добиться успеха.

Американке Барбаре Хилэйр, у которой мы брали интервью два года назад, уже за 70, но она играет на всех современных консолях и ничуть этого не стесняется.

• • •

Родители все время говорят мне, что я уже взрослый и хватит уже играть в эти игры. А правда, что есть какой-то возраст, до которого играть нормально, а после — уже нет? — SMS с номера +7-951-***-25-42

Не слушайте своих родителей и делайте, как считаете нужным. Это извечный конфликт отцов и детей: старшее поколение росло, не зная компьютерных игр, для многих из них игры до сих пор нечто странное и непонятное. Играть можно в любом возрасте, вопрос только в том, во что играть. Если вы в 30 лет тащитесь от «Сказки про Тошечку и Бошечку», то это уже явно нeнopмaльно.

Echochrome

• • •

Видел ролик из какого-то пазла на PSP, там ручки-ножки-огуречик-получился-человечек гулял по висящим в пустоте и словно бы нарисованным карандашом лабиринтам и лестницам. Хочу купить эту игру, но никак не могу вспомнить название. Может, вы знаете? — SMS с номера +7-926-***-42-25

Думаю, речь идет об Echochrome, очень необычном пазле для PS3 и PSP, разработанном в японском отделении Sony. Как и в Portal, цель здесь заключается в том, чтобы пройти через набор хитроумно построенных уровней. На такой же механике построен Fez, один из фаворитов Independent Games Festival 2008: мир игры трехмерен, но он живет одновременно и в 2D, и в 3D. Как это выглядит: главный герой идет по платформе, но вдруг у него на пути оказываются ямы-телепорты. При попытке их преодолеть человечек возвращается на исходную позицию. Перепрыгнуть ямы он не может, обойти их тоже невозможно — дорога только одна. Но решение есть, и оно очень простое: разместить камеру сбоку от платформы, чтобы ямы не было видно. А правило в Echochrome такое, что если чего-то не видно, то оно как бы и не существует. Или другая ситуация: подходишь к отвесной стене, наклоняешь камеру, и стена превращается в поворот. То есть в сущности вся игра построена на принципе оптической иллюзии.

Выходит Echochrome в нынешнем месяце.

Для MMORPG бесплатность постепенно становится правилом. Та же Granado Espada (на скриншоте) поначалу была платной, но потом абонентскую плату отменили.

• • •

Ума не приложу, как можно заработать на бесплатной ММОRРG? Или их разpaбатывают исключительно бессребреники и альтруисты? — SMS с номера +7-906-***-80-74

Заpaбатывать на бесплатных MMORPG, конечно, сложнее, но способы есть: реклама, продажа вещей, расчет на большие тиражи (случай с Guild Wars) или… распил денег инвесторов. В России есть компании, которые уже несколько лет делают крупные MMORPG с прицелом на западный рынок, хотя любому здравомыслящему и более-менее разбирающемуся в индустрии человеку понятно, что шансы отбить деньги у них пpaктически нулевые. Просто создатели этих компаний оказались достаточно убедительны, чтобы внушить инвесторам мысль, будто на MMORPG можно сделать хорошие деньги. А у инвесторов (обычно это разного рода венчурные фонды), может, и есть чутье, но они тоже не пророки. Эти инвесторы слышали звон об астрономических доходах World of Warcraft, много раз читали об успехах Second Life, но не всегда понимают, что в России просто нет специалистов, способных сделать хорошую онлайновую игру (речь не о браузерках, а о больших, клиентских MMOG). Вот и получается, что деньги выделяются, компания несколько лет изображает бурную трудовую деятельность, а в итоге оказывается, что получившаяся игра никому не нужна.

• • •

Каким образом вам удается получать эксклюзивы мирового уровня, такие как Red Alert 3? Западные игроделы питают к «Игромании» особые чувства? — SMS с номера +7-951-***-85-13

Дело не только в особых чувствах, хотя и это, конечно, помогает (для увлеченного разработчика показать свою игру такому же увлеченному журналисту всегда в радость). Просто игровой рынок в России постоянно растет, денег становится все больше, и поэтому западные издатели уже просто не могут нас игнорировать. А если кто-то не хочет нас замечать, то мы их сами долбим — по два, три, шесть месяцев, пока у них терпение не лопнет.

Возможно, это не всегда заметно, но абсолютно все превью у нас сейчас готовятся только по итогам общения с разработчиками, а поездок (и по приглашениям, и когда мы сами в гости набиваемся) столько, что приходится выбирать только самое важное — на все времени не хватает. Например, в период с середины февраля и по начало апреля Олег Ставицкий провел у себя дома в Калининграде всего лишь недели полторы. Маршрут у него получился такой: Лос-Анджелес — Сан-Франциско — Прага — Стокгольм — Калининград — Берлин — Калининград — Варшава — Сан-Франциско.

Реплика Мастер Чифа: «Я, что, не выгляжу на 42 года?»

• • •

С чего вы взяли, что Мастеру Чифу 42 года? Мне кажется, ему где-то 30-35 лет. Да и откуда эта цифра? С потолка? — SMS с номера +7-923-***-07-55

В книге Halo: The Fall of Reach утверждается, что Мастер Чиф (настоящее имя — Джон) родился в 2511 году, а события Halo 3, последней на данный момент игры сериала, происходят в 2553-м. 2553 – 2511 = 42. Цифра, кстати, непростая: согласно книге «Автостопом по галактике», в ней заключен ответ на Главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального, и еще она фигурировала в Lost (4, 8, 15, 16, 23, 42).

Вот этот агрегат, с помощью которого снимают отпечатки у какого-то аpaба, и называется Snake Eater.

• • •

Я слышал, что Snake Eater — это не только подзаголовок MGS 3, но и какой-то проект или оружие. Правда это или нет? — SMS с номера +7-921-***-11-89

Snake Eater — это целая система, созданная американцами в Иpaке для выявления террористов и людей, замеченных в связях с силами сопротивления. Где-то на третий или четвертый год присутствия в Иpaке США вдруг обнаружили, что у них до сих пор нет ни централизованной базы данных по населению Иpaка, ни средств для проверки этого самого населения на благонадежность. И тогда они разработали аналог той же системы, что используется в самих Штатах. Там любой полицейский может пробить твой ID через компьютер в своей машине и получить на тебя исчерпывающую хаpaктеристику. То же самое сделали в Иpaке, только устройства для проверки на благонадежность там используют переносные.

Разработка Snake Eater началась в конце 2006 года, через два года после релиза MGS 3, так что связи между ними, скорее всего, никакой нет. А если и есть, то на уровне «понравилось название игры, грех было не использовать».

Таня Байрон

• • •

Откуда берется столько идиотов, желающих пересмотреть игровые рейтинги? Вот недавно в Британии какая-то Таня Байрон вылезла с такой же инициативой. — SMS с номера +7-906-***-32-82

Таня Байрон — не кто-нибудь, а довольно известный в Британии детский психолог. Свой доклад Safer Children in a Digital World она тоже подготовила не с бухты-барахты, а по поручению британского правительства. В игровой прессе по поводу этого доклада подняли много шума: опять, мол, лезут в наш монастырь со своим уставом. Но при этом мало кто затруднил себя тем, чтобы его почитать. А ведь если его почитать, то окажется, что Таня Байрон написала очень спокойный, взвешенный и, что самое удивительное, интересный документ. Это даже не истеричный призыв срочно вводить цензуру на игры и интернет, а объективное исследование со вполне сдержанными выводами и рекомендациями. Байрон никак не затрагивает тему того, несут ли вообще игры и интернет какой-либо вред детям (однозначного ответа нет до сих пор, есть лишь спекуляции), а вместо этого сосредотачивает свое внимание на том, что нынешние системы рейтингов остаются во многом непонятными людям и неплохо бы их реформировать. Возможно, тут Таня права: если вопрос о рейтингах встает снова и снова, значит, что-то с ними не так. Доклад Байрон доступен по адресу www.dfes.gov.uk/byronreview, ознакомиться с ним стоит хотя бы потому, что в отличие от других таких исследований он увлекательно написан, изобилует забавными детскими рисунками и очень грамотно подобранными цитатами. «Я очень боюсь, что я потеряюсь в интернете, сделаю что-нибудь не так и попаду из-за этого в армию или куда-нибудь еще», — это слова одного 9-летнего мальчика. А вот какой-то родитель жалуется на свою дочь: «У нас с ней было куча конфликтов по поводу того, как она общалась со своими друзьями через интернет, в частности MSN. Мы не понимали и половины из ее сообщений, но хуже всего было то, что там было слишком много слов f***. В итоге она получила от нас бан на целый год».

Статистические и аналитические выкладки в докладе Тани Байрон перемежаются такими вот детскими иллюстрациями.

• • •

Откуда взялось слово «фраг» в играх? Словарь говорит, что frag — это осколочная граната, но в мультиплеерных шутерах его употрeбляют в каком угодно понимании, но только не в этом: фраг — как человек, не умеющий играть, фраги — как число убитых противников… — SMS с номера +7-961-***-89-04

В 90-х годах, когда появились сетевые шутеры в их нынешнем виде, разработчики, чтобы не нервировать лишний раз цензуру, стали вместо «killing» использовать «fragging», и в результате оно быстро стало стандартом. А сам термин «fragging» появился во время Вьетнамской войны, так называли инциденты, когда американские солдаты убивали осколочными гранатами (frag grenade) непопулярных офицеров. В отличие от огнестрельного оружия, с гранатой баллистическую экспертизу провести невозможно, да и отпечатков на ней не остается. Поэтому для имитации несчастного случая это было идеальное средство. Перед тем как пустить в ход осколочную гранату, офицера иногда «предупреждали» дымовой или светошумовой гранатой. Всего за время Вьетнамской войны было зафиксировано 230 доказанных случаев фраггинга и около 1400 случаев с подозрением на него. И это только убитые, раненых, видимо, было еще больше.

• • •

Кто создал визуальный дизайн [ритм-игры для PSP] Patapon? Я знаю, что игру делали Pyramid и Sony Computer Entertainment Japan, но ведь хочется имена знать. Кто эти гениальные люди? — SMS с номера +7-901-***-06-07

Patapon — это такая очень своеобразная ритм-игра для PSP, наша редакция (прежде всего в лице меня и Александра Кузьменко) сходила по ней с ума несколько недель подряд. Формально это стратегия, но управляется она очень необычным образом — посредством выбивания комбо на четырех говорящих боевых баpaбанах (каждый баpaбан — отдельная кнопка) — Pata, Pon, Chakka и Don. Выстукиваешь «Pata, Pata, Pata, Pon!» — маленькие воины-патапоны идут вперед, «Pon, Pon, Pata, Pon!» — патапоны атакуют и т.д. Выглядит игра просто волшебно, а уж эти марши, которые распевают патапоны, настолько забавны и привязчивы, что застревают в голове сразу и навечно.

Самих патапонов (племя смешных черно-белых колобков с одним-единственным глазом) придумали, как ни странно, не японцы, а французский художник Rolito (вот его сайт — www.rolitoland.com; а вот блог — http://rolitoland-blog.blogspot.com), Sony же просто приспособили его вселенную для своих нужд. И получилось у них это, вообще говоря, хорошо: стилистически игра чем-то неуловимо похожа на LocoRoco (комaнда-то та же) и с первых же секунд знакомства вызывает столь же сильную симпатию.

Сайт художника Rolito, придумавшего патапонов, абсолютно неочевиден в плане навигации, но невыразимо прекрасен в плане художественного исполнения.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:

  • По электронной почте, прислав письмо на ящик .
  • По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

2) Посылая нам свой вопрос, имейте в виду несколько моментов:

  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.
  • Не надо присылать одни и те же вопросы по несколько раз.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не трaнcлитом.
  • В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.
  • Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.
  • Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?


Обзор фильма «Чёрная Вдова». Бедная наша Наташа

Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...

27 04 2024 2:54:10

Спецназ представляет. Тестирование игрового корпуса Cooler Master Storm Trooper

«…Отличное охлаждение, качественная сборка, возможность управлять вентиляторами, симпатичный и в то же время неброский дизайн, ну и, конечно же, куча прострaнcтва для будущих апгрейдов. Мы уверены, этот full tower переживет не одно поколение видеокарт и п...

26 04 2024 22:33:59

Grandia 2

Создатели Grandia 2 не отошли от сих неписаных традиций ни на шаг. Здесь и лихо закрученный, но без ветвлений сюжет про древних богов и их старинные проклятия, и уникальная боевая система — помесь real-time с походовкой, и несколько однобокий механизм наб...

25 04 2024 17:29:19

Коды по "Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer"

Вызовите консоль тильдой (~). В некоторых версиях игры нужно немного извратиться, чтобы консоль появилась: зажмите Shift, а затем быстро давите тильду (~), а потом — знак вопроса (?). Когда консоль появится, набирайте в ней DebugMode 1 (код РЕГИСТРОЗАВ...

24 04 2024 20:12:13

Scrapland: Хроники Химеры

В наше суровое, знаете ли, время, когда, казалось бы, свежих идей нет уже в принципе, а разработчики предпочитают кормить нас бесконечными экшенами, в которых обыгрываются либо похождения американской армии во Вьетнаме, либо трагические события…|Игромания...

23 04 2024 16:18:25

Биатлон 2006: В погоне за золотом

Биатлон, если вы вдруг не знаете, это такой вид спорта, когда группа вооруженных мужчин носится на лыжах, добегает до определенной точки, после чего припадает брюхом к земле и стреляет из винтовки по целям. Потом мужчины встают — и процесс повторяется....

22 04 2024 11:29:56

WarCraft III: Reign of Chaos

Классическая походовая стратегия, где игрок развивает города, нанимает в них армии и водит их в походы, ведет исследования, разведывает карту. Стратегия — в жанре фэнтези, а потому изучаются заклинания, а герои постепенно набираются опыта. Классическая —...

21 04 2024 9:16:59

Горячие новинки отечественного железного рынка

   GIGABYTE GA-8INXP    Первая материнская плата на свежайшем из свежайших, крутейшем из крутейших чипсете Granite Bay. Чье истинное имя — E7205. Все современные технологии, включая AGP…|Игромания...

20 04 2024 3:27:38

Richard Burns Rally

...В физической модели Richard Burns Rally учтена масса параметров, в том числе форма дорожного полотна. То есть универсального рецепта вхождения в этот самый злосчастный поворот попросту не существует......

19 04 2024 21:25:58

Руководство и прохождение по "Unreal II: The Awakening"

Руководство Когда разработчики Unreal II: The Awakening создавали игру, они, по-видимому, высочайший приоритет определили ее графической стороне. Остальные составляющие оказались в подчиненном положении. Там, где было необходимо, придумывали подопл...

18 04 2024 10:44:51

A Game of Thrones: Genesis

«…По поводу A Game of Thrones: Genesis возникало много вопросов еще на стадии анонса. «Игра престолов», очевидно, прекрасный материал для глобальной стратегии в духе Total War, но, столь же очевидно, скверный — для RTS…»...

17 04 2024 10:31:16

Yesterday

Испанская студия Pendulo, прославившаяся юмористическими квестами Runaway и Next Big Thing, делает новую игру. Это снова будет классическое рисованное приключение, но совсем не юмористическое. Сами испанцы определяют жанр Yesterday как мрачный…|Игромания...

16 04 2024 21:22:31

Во что поиграть в марте: Maquette, It Takes Two, Monster Hunter Rise

Вот и наступила весна, пусть и только календарная. Первый её месяц, кажется, полностью лишён больших блокбастеров, но зато наполнен маленькими и потенциально интересными проектами. По ним и пройдёмся. Начало месяца 2 марта на ПК и консолях от Sony…|Игромания...

15 04 2024 14:43:44

Might & Magic Heroes 6

По поводу шестых «Героев» с анонса на Gamescom ходят самые невероятные байки. «Они убрали экран развития города! Они поменяли в названии слова местами, потому что игра превращается в RPG!» Наконец, главное: «Это та же…|Игромания...

14 04 2024 5:43:53

MAG: Massive Action Game

В свете недавнего скандала вокруг уровня No Russian из Call of Duty: Modern Warfare 2 нам очень интересно, что депутат Государственной думы Валерий Селезнев сказал бы по поводу MAG. Напомним, камнем преткновения стал тот факт, что на упомянутом…|Игромания...

13 04 2024 11:47:34

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: MGSV: Ground Zeroes, Resident Evil 5, Far Cry, Baldur’s Gate

Сколько денег можно отвалить за демку стелс-экшена, которая длится от силы пару часов, при условии, что её сделал Кодзима? Как много пуль должно быть в запасе у главного героя, чтобы survival-хоррор превратился в чистокровный шутер от третьего лица?…|Игромания...

12 04 2024 1:16:45

Первый взгляд. Shadow Vault

 Давненько не слышали о незаконнорожденных детях Fallout Tactics? А они, между тем, существуют. Вот, пожалуйста, один из представителей — Shadow Vault.  В далеком и донельзя мрачном будущем человечество загадило-таки Зем...

11 04 2024 3:16:49

King’s Bounty II: почему это выглядит плохо

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Анонс…|Игромания...

10 04 2024 12:46:49

Metal Gear Solid: Peace Walker

Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation…|Игромания...

09 04 2024 17:24:36

Файтинг года

Мы в Игромании очень любим файтинги, хотя и не увлекаемся ими с киберспортивной точки зрения. Зато для выяснения отношений внутри коллектива такие игры подходят, пожалуй, лучше всего....

08 04 2024 21:52:46

Assault Heroes 

Assault Heroes, как и ее ближайший родственник Geometry Wars: Retro Evolved, начала свой путь на Xbox 360 и даже была признана западной прессой лучшей игрой 2006 года для сервиса Xbox Live Arcade. Теперь она без лишней помпы материализовалась н...

07 04 2024 23:49:50

Gothic 3

...великолепна. Это та самая игра, которую ждали фанаты серии. Но только не в текущем полусыром варианте, который нам впихнули в ту сакраментальную пятницу 13 октября. За неделю беспрерывной игры у меня не раз появлялось ощущение, что перед нами — в...

06 04 2024 2:27:10

Во что поиграть + лучшие скидки недели. SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom Rehydrated, The Last of Us: Part 2, Secret Government, West of Dead

Всем привет! На этой неделе нас ждут: ремейк культовой игры про борьбу подводного монстра в квадратных штанах с армией боевых роботов; занятный проект от малоизвестной, но подающей надежды компании Sony: история про двух девочек, которые решили…|Игромания...

05 04 2024 17:37:57

Box Macabre

В повседневной речи слово «макабр» часто используется нами для описания чего-то настолько жуткого и дикого, что делается не по-хорошему смешно. У термина довольно интересное происхождение. Danse macabre (а еще сочнее —…|Игромания...

04 04 2024 12:30:37

Легенды и мифы вирусологии

На винчестерах наших компьютеров, помимо игрушек, залежей любимой музыки, архивов ценного софта и больших подборок картинок, встречаются и другие, не столь приятные вещи. Это вирусы — проклятие системного администратора, страшилка для пугливог...

03 04 2024 22:16:23

Вердикт. NEURO

Путь к релизу Neuro был долог и мучителен. Проект переделывался несколько раз, а два раза разработку вообще приостанавливали. Однако чудо все-таки свершилось, и Neuro добрался до покупателей. Летом прошлого года мы уже делились впечатлениями о...

02 04 2024 12:46:56

Dreamfall: Бесконечное путешествие

Один из лучших (хотя какой к черту «один из»? лучший!) квестов уходящего года наконец-то вышел на русском языке. Dreamfall : The Longest Journey — это удивительная история о том, как где-то рядом существует параллельный мир, где люди рассказы...

01 04 2024 9:51:36

Косплей недели: Borderlands, Overwatch, The Last of Us, Dark Souls III, Cyberpunk 2077

Серия Borderlands По случаю выхода третьей части серии Borderlands нельзя не поделиться косплеем персонажей из этой вселенной. В большинстве случаев в подборке появляются наши соотечественники, и совсем недавно у нас уже был выпуск, целиком…|Игромания...

31 03 2024 1:19:45

Руководство и прохождение по "Fable: The Lost Chapters"

Наша жизнь — одна бродячая тень; жалкий актер, который кичится какой-нибудь час на сцене, а там пропадает без вести; сказка, рассказанная безумцем, полная звуков и ярости и не имеющая никакого смысла. Уильям Шекспир   Жизнь — это добрая сказка со...

30 03 2024 6:52:58

Мобильные развлечения

Мобильные новости * Мобильные игры...

29 03 2024 22:42:25

Project Eden

Конечно же, игра состоит не только из скитаний по уровням и решения задачек — время от времени приходится вступать в жестокие перестрелки с бандитами из группировки "Мертвые головы". Неприятно, но факт: с каждым уровнем этих ребят вокруг с...

28 03 2024 10:52:16

Темный властелин. Тестирование видеокарты ASUS ROG Matrix GTX285

«…У ASUS получилось пpaктически невозможное: они сделали оверклокерскую видеокарту, способную одновременно затмить собой MSI Lightning, завоевать сердца матерых оверклокеров и… хорошо продаваться на рынке…»...

27 03 2024 17:21:37

Empire Earth 2

    Несмотря на достаточно сдержанные рецензии в игровой прессе, Empire Earth, разработанная Stainless Steel Studios под руководством Рика Гудмана, доказала свою конкурентоспособность, разойдясь тиражом более 2 миллионов…|Игромания...

26 03 2024 14:11:39

DVD-МАНИЯ

Супербонус * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Интересности * Deathzone * Машина времени * Демоблок * Патчи * Бонусы игровой зоны * Веселости...

25 03 2024 11:12:22

Интересное в Сети

    www.charset.ru     Часто бывает ситуация: приходит письмо, а в нем, вместо символов, складывающихся в понятны е слова, какая-то абpaкадабра из русских и латинских букв, а то и вовсе из…|Игромания...

24 03 2024 16:23:27

Руки из плеч. Классные игры, в которых можно научиться чему-то полезному

Игра — лучший учитель. Правда, играть в большинство образовательных проектов скучнее, чем листать школьный учебник. Однако есть ещё на свете интеpaктивные развлечения, которые могут не только дать новые знания и умения, но и развлечь. Во…|Игромания...

23 03 2024 9:21:31

Mace Griffin: Bounty Hunter

"...Самым занятным стал момент, когда в электронных мозгах неприятеля что-то щелкнуло — и все враги враз превратились в пацифистов, перестав хоть как-то реагировать на Гриффина и мужественно погибая под пулями без единой попытки оказать сопротивление..."...

22 03 2024 20:18:52

Праздник технологий. Тестирование видеокарты PowerColor PCS+ HD 5670

«…Несмотря на проигрыш старой Radeon HD 4850, новая видеокарта AMD не так уж и слаба: в разрешении 1680х1050 плата выдает стабильные 30 кадров даже при максимальных настройках графики. Благодаря поддержке DirectX 11, множества новых технологий и цене поря...

21 03 2024 4:50:18

В центре внимания. Warcraft III

игра включает 32 сильных, детально проработанных миссии. Напомню, что в каждой из них есть не только основные квесты, необходимые для продвижения по сюжету, но и побочные. На их выполнении можно неплохо подзаработать — опыта и всяких ценных предметов."...

20 03 2024 9:41:55

The Haunted: Hells Reach

«…Достижения Left 4 Dead в сетевой игре, брутальность Gears of War и гeймплей Resident Evil 4 поместили в декорации, в равных пропорциях подсмотренные во всех вышеперечисленных играх, — этого оказалось достаточно для победы в конкурсе Make Something Unrea...

19 03 2024 1:11:54

Обзор игры «Свинтус»

Жанр: карточная играПроизводитель: «Мир Фэнтези»Сайт: www.fantasy-world.ru/SvintusКоличество игроков: от двухДлительность партии: 10—15 минутЯзык игры: русскийВам наверняка знаком термин «казуальные компьютерные игры».…|Игромания...

18 03 2024 13:40:50

Руководство и прохождение по "Panzer Commander"

Танк – механизм, порожденный войной и способный к уничтожению. Он сооружен, укреплен и сконструирован так, чтобы силой брать поле боя. По определению танки – это мобильные боевые машины на гусеничном ходу, несущие cмepтоносное орудие на пере...

17 03 2024 17:58:28

Lost Planet: Extreme Condition

...греться здесь негде (колотун везде), а холод — лишь одна из проблем, зато непреходящая. На правой руке Уэйна закреплен так называемый гармонайзер — устройство, дающее тепло, восстанавливающее здоровье и снабжающее энергией мехов (когда геро...

16 03 2024 0:14:45

В центре внимания. Might & Magic IX: Writ of Fate

Ван Канигем придумал для нас "новую" историю: очередное спасение очередного мира в духе лучших традиций Might&Magic. Приключения начинаются, когда ваш потерпевший кораблекрушение отряд встречает странную женщину на острове Эш (Isle of Ashes — перевести эт...

15 03 2024 14:32:17

World of Warships: Legends. Адмирал ждёт сигнала

Я один из тех, кого оригинальная World of Warships затянула на добрую пару тысяч часов. Поэтому, когда на горизонте замаячила World of Warships: Legends, я, хотя и был рад, всё равно поначалу отнёсся к ней как к обычному консольному порту. Правда на…|Игромания...

14 03 2024 13:48:58

Тестирование корпуса Lian Li PC-XB01 для Xbox 360

У детища Microsoft очень шумная система охлаждения. За это стоит сказать «спасибо» двум вентиляторам, которые постоянно работают на высоких оборотах. Даже если вы не играете, они гудят, словно вертолет. Конечно, в пылу схватки с очередным босс...

13 03 2024 6:55:34

Machinarium

«…Город Машинариум — это несколько десятков экранов и целая труппа колоритных персонажей, все — роботы. Тут есть бары, где можно пропустить рюмочку-другую машинного масла, уличные роботы-музыканты, роботы-старушки на скамейках, роботы в инвалидной коляске...

12 03 2024 14:16:14

Руководство и прохождение по "Omicron: The Nomad Soul"

В последнее время мир компьютерных игр обогатился огромным числом приключенческих аркад с видом “сзади и немного сверху”. Достаточно вспомнить хотя бы “Принца Персии”, “Наследие Каина”, “Дpaкан” и множество других. Каждую кандидатуру из в...

11 03 2024 15:21:30

Need for Speed: Rivals

«…Если же в списке ваших любимых гонок присутствует Burnout Paradise, а Hot Pursuit вы готовы наслаждаться вечно, Rivals обязательна к приобретению. Это разнообразная, адреналиновая, предельно зрелищная гонка, которая к тому же стала одной из первых игр,...

10 03 2024 6:17:31

Руководство и прохождение по "Football Manager 2009"

Мужское население нашей планеты малоустойчиво к одной болезни — футбольной лихорадке. Мы любим этот вид спорта и зачастую разбираемся в нем не хуже профессионалов. Однако далеко не каждый готов взвалить на себя всю тяжесть повседневной и часто бе...

09 03 2024 16:12:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::