Горячая линия: игрострой > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игрострой

Горячая линия: игрострой

Горячая линия Горячая линия: игрострой 009.07.2008 04:46  |  Горячие ответы на любые игростроевские вопросы Горячая линия

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS  3 рубля. Обратите внимание, ответы на вопросы даются только в журнале.

Черный пиар

Psychonauts классический пример игры, которой не помог даже белый пиар. Рейтинги в прессе зашкаливали, но в продажах она провалилась.

Насколько для разработчиков и издателей игр важно, чтобы их играм ставили хорошие оценки? А то я много слышал и читал о том, что оценка в журнале не так уж важна  достаточно частого упоминания.  Ге opгий Салкин (г. Волоколамск)

Приблизительно два-три года назад в среде отечественных издателей действительно было широко распространено мнение, что неважно, какую оценку ставит профильная пресса, лишь бы писала. Возникло такое представление неспроста, как раз тогда во Франции и США вышло несколько популярных книг о методах черного пиара, авторы которых утверждали, что для раскрутки любого товара совершенно неважно, что о нем пишут или снимают, важно лишь, чтобы это делали.

Отчасти утверждение оказалось верным. Если об очень плохой игре вышло много публикаций, то ее будут раскупать значительно шустрее, чем такую же кошмарную игру, о которой вообще никто ничего не сказал. Вот только связка «много публикаций/отличные оценки/хорошая игра» работает во сто крат лучше. Поэтому тактика пиар-отделов издательских компаний сейчас прослеживается довольно четко. Они пристально следят, как и что пишут об их потенциальных хитах. Если вдруг журналисты допустят какие-то грубые ошибки или начнут незаслуженно (или вполне заслуженно) ругать игру, до дело может дойти до крупного скандала (были уже случаи).

А вот всякий трэш стараются просто побольше засветить, причем в основном на стадии, далекой от бета-тестирования, когда редакторов и журналистов еще можно обмануть фейковыми скриншотами, сочными артами и прочими хитростями, которыми профессиональные издатели владеют в совершенстве. Когда же дело доходит до релиза, то на оценки, выставляемые трэшу, внимания обращают значительно меньше  и так понятно, что игра плохая.

Полигонов много не бывает

В игростроевских статьях и уроках вы постоянно используете термины «лоуполи» (low-poly), «хайполи» (hi-poly), «HD-конструкция». В чем разница между ними? Вот взять, к примеру, Unreal Tournament 3 или Gears of War, там же очень высокополигональные модельки персонажей, а вы совсем недавно рассказывали, что их зачем-то адаптировали, уменьшали число полигонов. В чем дело?

В большинстве игр используются low-poly-модели. Исключение составляют высокотехнологичные экшены типа Unreal Tournament 3 и Crysis.

Для начала давайте разберемся в терминологии. Hi-poly (хай-поли)  высокополигональные модели, обычно состоят из нескольких миллионов треугольников. Собственно, это 3D-объекты, созданные в 3DS Max, ZBrush или еще каком-нибудь трехмерном моделлере. Чисто теоретически их можно поместить прямо в игру (движок это обычно позволяет сделать), вот только сразу начнутся проблемы с производительностью. Десяток подобных персонажей на экране вгонит в ступор даже самую производительную hi-end-систему.

Именно поэтому пpaктически все 3D-объекты адаптируют: уменьшают число полигонов, чтобы внешне моделька выглядела почти так же, как высокополигональная, но при этом треугольников содержала в несколько раз меньше. Делается это обычно вручную. Полигоны изымаются из тех участков модели, где недостача заметна менее всего. Если речь идет о гуманоидных героях (похожих на людей), то чаще всего стесывают лишние полигоны со спины, живота, внутренней и задней поверхностей бедер, с ягoдиц, наконец. Те части тела, которые всегда на виду (лицо, гpyдь, плечи), стараются оставлять максимально детализированными.

На этом работа не заканчивается. Чтобы моделька выглядела как можно красивее, для нее делают специальную текстуру с картой освещения. Текстура делается на основе высокополигональной модели, на этой же стадии строится карта высот, задаются шероховатости, тени и прочие мелочи. После этого тщательно проработанная шкурка натягивается на обработанный низкополигональный каркас. Создается впечатление, что в модели очень много полигонов, хотя на самом деле она довольно угловатая, просто за текстурой этого не видно.

Разумеется, прогресс не стоит на месте. Сейчас в большинстве экшенов модельки содержат несколько десятков тысяч полигонов: еще года три назад такие каркасы называли hi-poly, но сейчас их выделили в отдельную категорию middle-poly  это своеобразная золотая середина между высоко и малополигональными моделями. Если вы сравните исходные 3D-модели из Half-Life 2, Crysis или Unreal Tournament 3 (те, что сделаны в 3DS Max) с теми, что бегают в игре, то разница будет не такой уж большой. Думается, что лет так через пять-шесть, когда мощность компьютеров подрастет, обработку моделей вообще не будут проводить. Но пока hi-poly используется только в анимационном кино и при создании заставочных роликов.

Что касается HD-геометрии, то это всего лишь трехмерные конструкции, состоящие из миллиарда и более полигонов. В современных играх они пpaктически не применяются, ну разве что в роликах на движке игры, которые показываются между миссиями, да и то нечасто.

Инструментальная обитель

Постоянно читаю «Игрострой», с нетерпением жду каждого выпуска. Но у меня довольно толстый интернет-канал, я бы мог сам скачивать большие редакторы, ведь журнал выходит с некоторым запозданием, а я хочу получать все утилиты непосредственно после их выхода. Подскажите, есть ли какой-то сайт, где ссылки на самые значимые редакторы появляются сразу?

Да, такой сайт есть. Точнее, не сайт, а раздел на огромном портале 3DGamers.com. Прямая ссылка  http://filelist.filefront.com/LatestTools. Здесь многие редакторы к большим играм появляются зачастую чаще, чем на официальных сайтах игр (там разработчики инструментарий иногда вообще не выкладывают). Жаль только, что утилит для игр второго порядка здесь не найти, их приходится собирать по фанатским форумам и блогам.

На сайте 3DGamers.com можно найти редакторы ко всем хитовым играм.

Портализация Half-Life 2

Я фанат Portal, прошел его раз десять, наверное. Но жутко огорчает, что в игре нет мультиплеера. А ведь он мог быть просто гениальным. Только представьте  десятки гeймеров носятся друг от друга (и друг за другом) через порталы. Всего-то и нужно  добавить оружие (стволы вполне можно взять из Half-Life 2 или Counter-Strike). Скажите, а нельзя ли как-нибудь самому скрестить Portal и другие игры Valve? Я бы непременно этим занялся, но не знаю, с чего начать. Кстати, необязательно ведь делать мультиплеер, порталомет можно добавить в сингл других игр.  Ге opгий Нестеров (г. Москва)

У всех игр на движке Source есть одна особенность  их удивительная взаимозаменяемость. Из одной игры в другую можно переносить модели персонажей, оружие, звуки и наборы хаpaктеристик (группы скриптов). При этом зачастую даже не нужно проводить какое-то переконвертирование, достаточно просто скопировать нужный участок кода  и функция из одной игры появляется в другой.

Вот только с Portal подобные фокусы получаются почему-то хуже всего. Видимо, разработчики сильно модифицировали код движка. В результате добавить в игру оружие откуда-нибудь из Half-Life 2 не получится (можно только озвучку перекинуть). Зато в интернете очень много советов, как добавить возможность создания порталов в любой игре на Source. Мы проверили несколько таких рекомендаций, но ни одна из них, увы, не привела к желаемому результату. Судя по всему, проблема в регулярных обновлениях Steam. Поэтому нам пришлось разработать собственную методику портализации.

Итак, чтобы добавить порталы в, допустим, Half-Life 2: Episode One, вам нужно проделать следующее. Установите программу GCFScape, с помощью которой можно редактировать пpaктически весь контент игр на движке Source (мы неоднократно выкладывали ее на нашем DVD). Сделайте резервную копию Portal (проживает в папке Steam\steamapps\(your_username)\portal). Зайдите в папку Steam\steamapps  перед вами появится множество GCF-файлов. При помощи GCFScape откройте файл half-life 2 content.gcf. В длинном списке справа кликните по иконке HL2  появится длинный список параметров. Правой кнопкой мышки кликните на пункт Maps и выберите опцию Extract. Укажите следующий пункт для распаковки файлов: Steam\steamapps he_great_bundini\portal\portal.

Аналогичные действия необходимо проделать и с папкой Scenes.

Теперь запустите Portal и в консоли (активируется клавишей «~»  тильда) вбейте комaнду maps  появится длинный список доступных карт. Среди них будет множество уровней из Half-Life 2. Вбейте комaнду map полное название карты, скажем map d3_c***s_03. Когда уровень подгрузится, наберите в консоли sv_cheats 1 (активируются все чит-коды). Чтобы получить все оружие, активируйте код impulse 101, а для активации портальной пушки  upgrade_portalgun.

Все, можно спокойно играть с порталометом на карте от HL2. Если решите погонять с приятелями по сети, то описанные выше изменения необходимо проделать на всех компьютерах.

По остаточному принципу

Насколько ответственно разработчики относятся к созданию инструментария для игры? А то к некоторым играм редакторы выходят просто отличные, а к некоторым уж лучше бы и вовсе не выходили.  Nightman(47)z

На этот вопрос мы попросили ответить самих разработчиков. Своими соображениями поделились Федор Мукин (Feodor), гeймдизанер Wargaming.net, и Алексей Медведев (Rudybear), один из основателей Revolt Games, ныне работающий в Crytek.

[Feodor]: К сожалению, девелоперы в основной своей массе крайне безответственно относятся к инструментарию. Считается, что всякие там редакторы и конвертеры в общем-то полезная штука, но отнимают очень-очень много сил. Большинство разработчиков считает, что лучше эти силы потратить на игру. Доходит до того, что даже некоторые коммерческие движки выпускают и продают с невменяемыми редакторами.

А сделать хороший игровой редактор, чтобы не только разработчик спасибо сказал, но и игроки без труда разобрались,   это еще сложнее. Об этом вообще мало кто думает. По моему личному мнению, следовало бы начинать с редакторов, чтобы любой художник мог загрузить и сделать все, что ему хочется, без помощи программистов. Однако есть кое-какие объективные причины. Игры стремительно развиваются. Движок приходится постоянно переделывать, до редактора часто руки уже не доходят.

[Rudybear]: За всех не отвечу, но мы в Crytek относимся к инструментарию очень ответственно. Можете убедиться в этом сами: как раз недавно мы выпустили Mod SDK для Crysis, там все очень понятно и логично.

Поскольку мы тут в игрострой-цеху отслеживаем пpaктически все выходящие редакторы и утилиты для модификации игр, добавим пару слов от себя. Качественный инструментарий появляется обычно через некоторое время после выхода игры, когда разработчики прицельно делают утилиты для простых cмepтных и задумываются об эргономике и функциональности. Если же вместе с игрой поставляется набор утилит, в которых работали сами девелоперы, то простому cмepтному разобраться в них обычно очень сложно. Для создания даже простейшего уровня к какой-нибудь стратегии зачастую приходится осваивать программирование и трехмерное моделирование. Для разработчиков-то это совершенно нормально  у них нужный специалист всегда под рукой. А что делать игрокам?

Гонка онлайновых вооружений

Скажите, а что вообще сейчас происходит в России с онлайновыми играми? У меня уже глаза разбегаются; крупные компании локализуют и издают какой-то откровенный азиатский шлак, в который играть невозможно, да и не с кем (сервера пустуют). Валом сыплются какие-то браузерки, от которых уже тошнит  они же все клоны друг друга, только графика отличается, а механика одинаковая. Мы вот с другом разработали довольно необычный движок как раз для браузерки, игра будет не похожа на то, что есть сейчас в интернете, но мы уже и не знаем, стоит ли продолжать работу: столько всего навыходило, удастся ли пробиться?  Алексей «Realms» Посохов

«Бойцовский клуб» старейшая отечественная браузерка. По-прежнему пользуется бешеной популярностью.

С MMOG на отечественном рынке сейчас и правда творится что-то непонятное. Неразбериха полная. В гонке онлайновых вооружений каждая издательская компания стремится подмять под себя побольше разномастных MMORPG. Отлично понимая, что на MMOG денег в России пока много не сделаешь (бaнaльно не хватает людей с хорошим интернетом), издатели стараются захапать побольше игр на будущее и для галочки. Поскольку не всегда понятно, как и когда окупятся эти вложения, берут что подешевле  а это как раз MMORPG второго эшелона из Восточной Азии, там они уже отгремели, и теперь их пытаются продать в Европе, США и России. Европа берет неохотно; США обычно уплетает за обе щеки просто потому, что там очень большая аудитория  они все слопают. Россия тоже начала покупать, хотя лопать пока некому.

С браузерными играми ситуация похожая. Их и правда не столько покупают, сколько делают сами. Но прошли те времена, когда можно было сделать браузерку по проверенному сценарию и заработать на этом много денег. Сейчас игры-лидеры в этой области четко определены, они держат большую часть аудитории (около 80%), остальные игроки равномерно размазаны по сотням браузерок, которые вышли позже и звезд с неба им не досталось.

Из докладов разработчиков и издателей, прозвучавших на недавней КРИ, можно сделать однозначный вывод, что разpaбатывать сейчас браузерные игры с привычной механикой бессмысленно, в них уже никого не завлечь (при этом многие комaнды продолжают с остepвенением клепать клоны, которые обречены на погибель). Единственный выход  сделать что-то уникальное. Причем не просто сделать, а, заручившись поддержкой издателя, продвигать такую игру не только в России, но и за рубежом.

Из тени в свет перелетая

Вы очень много рассказывали про редактирование C&C 3: Tiberium Wars, но для меня это все уж очень сложно. А нельзя как-нибудь попроще? Вот, например, было бы здорово поменять время суток и пройти дневные карты ночью и наоборот.

Да такую модификацию любой гeймер может провести буквально за пять минут. Запустите редактор, кликните по кнопке Edit/Edit Map Settings. В открывшемся окошке выберите из раскрывающегося списка Time один из пунктов  MORNING (утро), AFTERNOON (день), EVENING (вечер), NIGHT (ночь), INTERPOLATE (очень глубокая ночь, на карте видны лишь светящиеся объекты).

Сразу же после смены времени суток все объекты на уровне будут автоматически перетекстурированы (для каждого элемента в игре предусмотрено несколько вариантов раскраски в зависимости от времени суток). Главное, не забывайте, что на слабых машинах этот процесс может затянуться на несколько часов.

День-ночь, день-ночь... И так пока не надоест.

Все профессии важны

Интересно было бы узнать о значимости различных специальностей разработчиков в индустрии (программистов, моделлеров, дизайнеров, художников). Какая профессия наиболее актуальна на данный момент? Rufferti

На этот вопрос ответили Feodor (Федор Мукин, Wargaming.net), Rudybear (Алексей Медведев, Crytek), Gia (Юлия Воротынцева, пиар-менеджер из SkyFallen Entertainment), ChS (Михаил Пискунов, ведущий сценарист KDV Games).

[Feodor]: Наиболее актуальны толковые и трудолюбивые. Род занятий не имеет значения.

[ChS]: Движок можно купить, графический контент или музыку заказать на стороне. Остается один незаменимый человек, к которому сходятся все нити. Он держит в голове общую картину, где все остальное правильно расставлено. В идеале  это главный гeймдизайнер. Есть анекдот про ДТП, где незадачливый водитель объясняет гаишнику: «Ох, права купил. Ездить не купил». Так вот «придумать игру» не купишь. В реальных условиях все сложнее. Игру делают все члeны комaнды, и ценность каждого определяется только одним  способностью выдавать результат.

[Gia]: Актуальны все! Притом очень актуальны. В индустрии существенный дефицит кадров. Это одна из основных проблем нашего гeймдева. Чтобы сделать хорошую игру, нужна большая, слаженная комaнда. А людей подходящих мало.

[Rudybear]: И все же, чем выше уровень квалификации, тем более востребован специалист. И возможностей у него побольше, и выбор получше. Учиться надо.


Codename: Panzers 1939-1945

"...Пpaктически бездомные ныне любители раша после свидания с Panzers наверняка получат серьезные психические травмы. Не верите? Что ж, судите сами..."...

27 04 2024 14:32:47

Darkest of Days

...придется схватиться с члeнами таинственной организации на полях сражений разных эпох. Удивительно, но, без сомнений, «главная» битва всех времен и народов, случившаяся 6 июня 1944 года на пляже Омаха, пока не заявлена!.....

26 04 2024 2:49:47

Эволюция шин для видеокарт: от ISA до PCIe

В 1981 году компания IBM представила первый в мире персональный компьютер — IBM PC. В нем использовалась допотопная видеокарта с возможностью вывода монохромного изображения, но не это главное. Все наше внимание приковано к шине Industry Standa...

25 04 2024 9:15:27

Насколько реалистична Total War: Three Kingdoms?

После небольшой комaндировки в Warhammer серия Total War отправляет игрока в Древний Китай, раздираемый гражданской войной между царствами Вэй, Шу и У. Однако в этот раз Creative Assembly ориентируются не столько на реальную историю, сколько на…|Игромания...

24 04 2024 11:54:50

Киберспорт. Counter-Strike

Статья "Краткое руководство по созданию в ...

23 04 2024 14:51:38

Sonic & SEGA All-Stars Racing

«Любой мультяшно-платформенный персонаж должен иметь свою собственную гоночную аркаду» — гласят законы жанра, установленные когда-то водопроводчиком Марио (см. серию Mario Kart). Как так получилось, что Соник, второй (после…|Игромания...

22 04 2024 3:11:58

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

21 04 2024 11:16:30

Кино на Geforce2MX c TV-Out

попытаюсь перечислить моменты, поясняющие смысл и суть этой статьи. За аксиому берется тот факт, что смотреть цифровое кино возможно или на экране монитора, или — с помощью встроенных в видеокарту средств — на экране бытового телевизора. Итак, начнем с то...

20 04 2024 21:32:17

Киберспорт на DVD

Counter-Strike 1.6: de_cbble в разрезе Карта de_cbble Одной из особенностей прошедшего в июле ESWC (чемпионат мира, проходил во Франции) было возвращение карты de_cbble, давно списанной со счетов наряду с первым de_dust, de_aztec и de_prodigy.…|Игромания...

19 04 2024 9:19:39

Первые впечатления от Watch Dogs Legion. И немножко от Call of Duty: Modern Warfare

Первым игровым впечатлением от gamescom 2019 для меня стала Watch Dogs Legion. Я поиграл в неё не более 15 минут, но этого оказалось достаточно, чтобы заметить несколько существенных различий по сравнению со второй частью. О них и поговорим. Муки…|Игромания...

18 04 2024 11:40:42

Руководство и прохождение по "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти"

Я сидел у разбитого вертолета и наблюдал за тем, как стая плотей гоняется за парой кабанов, польстившихся на кажущееся легкодоступным мясо этих глупых созданий. Взбешенные свиньи-мутанты дико визжали и доказывали своим не менее мутировавшим диким сородича...

17 04 2024 6:44:13

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

Не стану скрывать: я не очень большой специалист в файтингах. Поэтому, когда во время праздников выяснилось, что больше смотреть Marvel vs. Capcom 3 бaнaльно некому, я отправился в офис «1С-СофтКлаб» не на шутку озадаченным: казалось,…|Игромания...

16 04 2024 1:52:22

Первый взгляд. Medal of Honor: Team Assault

...в первой миссии вы в роли старины Майка Пауэлла поучаствуете в операции "Огород" в Голландии. Действуя вместе с отрядом британских десантников, вы будете штурмовать железнодорожный мост, под покровом ночи вызволять пленных, а напоследок быстр...

15 04 2024 13:42:58

Syberia 2

Вместо сотни интересных историй нам предлагается сотня пустынных локаций и задачки в духе “возьми то — пробегись сюда”, а вместо интересных загадок по использованию предметов — головоломки в духе... Myst. Да-да, вы не ослышались...

14 04 2024 3:18:49

Руководство и прохождение по "Готика (Gothic)"

Руководство Общие рекомендации Самое главное, пускай и самое бaнaльное — сохраняйтесь почаще. «Готика» весьма капризна, на одном компьютере будет идти отлично, на другом страшно глючить и вылетать, но великий save/load победит все напасти. Т...

13 04 2024 14:13:37

Легенды и мифы вирусологии

На винчестерах наших компьютеров, помимо игрушек, залежей любимой музыки, архивов ценного софта и больших подборок картинок, встречаются и другие, не столь приятные вещи. Это вирусы — проклятие системного администратора, страшилка для пугливог...

12 04 2024 10:20:12

Краткая история шутеров: часть III. Онлайн, смешение жанров и возвращение классики

В первой части «Краткой истории шутеров» мы вспомнили эпоху зарождения FPS как отдельного игрового жанра. Во второй — рассказали про его эволюцию в нулевые. Теперь пришло время подбить итоги уходящего…|Игромания...

11 04 2024 19:15:45

Руководство и прохождение по "SpecOps: Rangers Lead the Way"

Рэйнджеры в PC-играх... какие ассоциации возникают у бывалого игрока? “А-а, – скажут некоторые, – была такая игра под названием Seal Team”. Была, и если кто-то в нее играл, то знайте: SpecOps – это ни что иное, как Seal Team 2. На сего...

10 04 2024 9:16:33

Руководство и прохождение по "WarChaos"

Волшебники нас обманули. Создав портал, они объявили, что путь через него ведет прочь от нашего гибнущего мира, окутанного хаосом безрассудной войны, в котором воскрес Темный Владыка Кресп. Говорили, что в новых мирах будет спокойно и тихо, как и рань...

09 04 2024 22:27:13

Руководство и прохождение по "Worms 3D"

“Рожденный ползать...” Разработчики! В этой статье описана игра “Worms 3D”. Рассказано о ее наследии, особенностях, внесенных трехмерностью; я несколько сетую на не самое удачное интерфейсное решение и предлагаю методы возможного умен...

08 04 2024 2:41:34

Painkiller: Hell & Damnation

«…Несмотря на то, что свежих декораций нет совсем (да и старые выглядят почти так же, как и раньше), авторы не стесняются разыгрывать здесь абсолютно новую историю про то, как Жнец вручает протагонисту магическую пушку и просит с ее помощью добыть семь ты...

07 04 2024 17:50:39

Пошёл ты, Микки! Мультфильмы, которые бросали вызов Disney

В прошлом месяце на Netflix вышел мультфильм «Клаус», из всех достоинств которого заметнее всего одно — потрясающе красивая двухмерная анимация в стиле Disney 90-х. Работа Серхио Паблоса выглядит как гость из ренессанса…|Игромания...

06 04 2024 5:57:31

Цивилизации статуса. Вскрытие Rise of Nations

"...как оказалось, из игры легко можно сделать традиционную RTS и даже экономическую стратегию со всеми присущими данным жанрам атрибутами. Нужно только произвести умелое "хирургическое" вмешательство..."...

05 04 2024 12:22:30

«Понаехали тут!»: Герои нашего времени

Вы заметили, что самые актуальные темы нашей жизни первым делом попадают в блоги, газеты и демотиваторы? А вслед за этим можно оценивать сиюминутность или живучесть явления по тому, как откликается на него игровая индустрия. Примеры — игры о…|Игромания...

04 04 2024 11:21:33

Лучшие игры 2002 года

Торжественное награждение и чествование лучших игр 2002 года.Первая часть. Вступительная.Вторая часть. Лучших в жанрах: Лучший 3D Action, Лучшая Стратегия, Лучшая Тактика/Wargame, Лучшая RPG, Лучший Квест/Adventure, Лучший Cимулятор/Спорт, Лучшая Action/А...

03 04 2024 8:40:16

Аналитика. Каменный век MMORPG. История зарождения жанра

Бывает так, что с точной датой выхода игры, скажем, тридцатилетней давности не могут определиться даже сами разработчики. Кто-то считает релизом первый показ друзьям, кто-то — появление игры в локальной сети. «Oubliette не могла появиться...

02 04 2024 7:38:31

Heroes of Might and Magic IV

"...думаете отыграться на магии? Не выйдет. Прежде всего, введен жесточайший “паспортный контроль” по школам магии: не имеющие скилла Life Magic в принципе не могут изучить ни одного заклинания этой школы. Хотите получить самые разрушительные заклинания?...

01 04 2024 16:19:20

Руководство и прохождение по "Broken Sword: The Sleeping Dragon"

Неосторожное движение - и Локхид отправится в свой последний полет. В пропасть. “Сломанный меч 3: Спящий дpaкон” — третья часть игры о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журнали...

31 03 2024 7:20:41

Коды по "Hover Ace" (ресурсы)

Игровые ресурсыК сожалению, большинство ресурсов игры лежат в архивах непонятного расширения - .tntFolder. Он не вскрывается стандартными архиваторами. Так что, если кому действительно захочется выломить все из бедной игры, придется искать специальный рас...

30 03 2024 12:15:18

Краткие обзоры. Анито (Anito: Defend a Land Enraged)

“Анито” — первая ролевая игра от филиппинских (!!! — прим. ред.) разработчиков из Anino Computer Entertainment. Она вышла в конце 2003 года и не отличалась особой красотой и интересным гeймплеем. Теперь, благодаря фирмам 1С Логрус”, в э...

29 03 2024 3:17:56

Stronghold

“Плоды цивилизации в игре не менее живописны, чем природа. Начать с того, что при создании замков авторы использовали средневековые гравюры, досконально воспроизведя все подробности и особенности двенадцати реально существовавших типов сооружений. Другие...

28 03 2024 5:42:35

Zero Escape: Virtue’s Last Reward

«…Переход от DS к 3DS и «Вите» пошел Zero Escape на пользу: герои обзавелись красивыми 3D-моделями, почти все диалоги полностью озвучены. В новой игре гораздо проще ориентироваться, и дело не только в улучшенном интерфейсе. Если вы долго не можете решить...

27 03 2024 16:35:15

Лучшие мультфильмы 2016-го: «Моана», «В поисках Дори», «Зверополис»

  О номинации Неправда, что мультфильмы смотрят только дети. Их еще любят авторы «Игромании» и «Мира фантастики». И мы готовы поручиться, что многие современные мультики умнее, взрослее и глубже иных…|Игромания...

26 03 2024 14:19:47

Опросы: чем вас увлекают онлайновые игры?

Согласно общеизвестной классификации онлайновых игр от Ричарда Алана Бартла, все игроки MMOG делятся на четыре типа: карьеристы (archiever), исследователи (explorer), социофилы (socializer) и киллеры (killers). С деталями классификации в русском…|Игромания...

25 03 2024 4:34:44

Железные новинки №5

Гарнитура для рейдов Технические хаpaктеристики Creative Sound Blaster World of Warcraft Wireless Headset Динамики: 40 мм с неодимовым магнитом * Диапазон частот: наушники — 20-20 000 Гц, микрофон — 100-7000 Гц * Полное сопротивление:…|Игромания...

24 03 2024 12:45:24

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

23 03 2024 11:39:20

Трояны - правила самообороны

Вы пользуетесь Интернетом? На вашем компьютере хранится важная информация, личные сведения? Вы не хотите потерять содержимое своего жесткого диска или оплачивать чужие счета за Интернет? В этой статье я расскажу вам об одном из наиболее важных...

22 03 2024 3:57:31

Софтверный набор

Гвоздь номераFree Video Converter 1.0Разработчик: ExtensoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.extensoft.comПрограмм для конвертирования видеофайлов существует огромное множество. Однако достойных среди них — кот…|Игромания...

21 03 2024 6:44:26

Во что поиграть: лучшие новинки и скидки недели. Zombie Army 4: Dead War, Stoneshard, Not For Broadcast, Speaking Simulator

Пока одни качают торренты и покупают диски с рук, другие ищут возможность поддержать разработчиков деньгами. И очередной выпуск «Во что поиграть» поможет вам сделать это с наименьшим ущербом для кошелька. Zombie Army 4: Dead War…|Игромания...

20 03 2024 1:52:22

Windchaser

суть гениальной находки: типичную для Diablo деревню, где можно возрождаться после cмepти, торговать, складировать нажитое непосильным трудом, собирать и улучшать предметы, тут превратили в воздушное судно, по пятам следующее за героями. И это лишь малая...

19 03 2024 13:30:47

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

18 03 2024 2:55:51

Puzzle Quest 2

Создатели Puzzle Quest, гибрида Bejeweled, ролевой игры и глобальной стратегии, допустили ровно два просчета. Первый — довольно слабое выступление на DS, платформе, для которой, казалось, и придумана игра: Challenge of the Warlords запутывала…|Игромания...

17 03 2024 18:28:48

Retrovirus

«…Retrovirus очень похожа на Descent. Мы так же управляем маленьким и юрким корабликом, спокойно (и без всякой инерции) летающим в любом направлении и под любым углом. Гравитации и других физических явлений в мире игры не существует, да они и не нужны — д...

16 03 2024 0:49:14

DMC: Devil May Cry

«…После презентации DMC создается стойкое ощущение, будто весь Captivate затевался только ради него. Даже сам Рим (хоть Capcom никогда не привязывают место мероприятия к конкретным играм) удивительным образом рифмуется с игрой. Его узкие, тесно сплетенные...

15 03 2024 17:28:11

Новинки рынка

RoverPC S1 (помесь мобильника с КПК) * LOAS USB Vacuum cleaner (USB-пылесос) * Lokur Nowem (прозрачный корпус) * Digitex FMSD-0256 (продвинутая флэшка) * Mitsumi DW 7872 TE (всеядный DVD-привод) * Asotel Omni 56K Midi (голосовой факс-модем)...

14 03 2024 10:58:27

Spellforce 2: Faith In Destiny

«…От начала и до финальных титров Faith in Destiny не может определиться, кем ей быть. Для RPG здесь не хватает вариативности и хороших диалогов, для стратегии — глубины и динамики, а просто для современной игры — свежих идей, бюджета и, чего уж скрывать,...

13 03 2024 13:22:19

Руководство и прохождение по "Medieval: Total War - Viking Invasion"

Кавалерия норманнов довольно слаба, но сгодится, чтобы поколоть убегающего врага. Создатели серии Total War на редкость постоянны. К прояпонской стратегии Shogun: Total War (предтече нынешнего Medieval) о...

12 03 2024 0:27:33

Краткие обзоры. Локализация. Гладиаторы

 ОБ ИГРЕ. Жил да был бравый майор американской морской пехоты по имени Грег Каллахан. И больше всего на свете любил он вляпываться во всякие истории. И вот однажды, после очередной отсидки на гауптвахте, к майору пришел "че...

11 03 2024 15:48:25

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

10 03 2024 15:42:53

Руководство и прохождение по "Стальные монстры: Союзники"

— Пушка... Они заряжают пушку! Зачем? А! Они будут стрелять! Прибавить ходу — раз-два, раз-два! м/ф «Остров сокровищ»Стратегия «Стальные монстры», вышедшая в конце 2005 года, могла похвастаться интереснейшей задумкой — совместить в одной игре целы...

09 03 2024 3:41:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::