Аналитика. Каменный век MMORPG. История зарождения жанра > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика. Каменный век MMORPG. История зарождения жанра

Аналитика. Каменный век MMORPG. История зарождения жанра

Игра в онлайне Аналитика. Каменный век MMORPG. История зарождения жанра 004.05.2009 05:26  |  Бывает так, что с точной датой выхода игры, скажем, тридцатилетней давности не могут определиться даже сами разработчики. Кто-то считает релизом первый показ друзьям, кто-то — появление игры в локальной сети. «Oubliette не могла появиться Игра в онлайне

Спросите любого, знает ли он название первой онлайновой игры, и в ответ услышите  Ultima Online. В лучшем случае  Meridian 59. И хотя эти две игры принято считать родоначальницами жанра, существует целая вереница онлайновых проектов, которые вышли гораздо раньше. Сейчас о них уже мало кто помнит и уж точно мало кто играет, однако нехорошо забывать старичков. Сегодня мы расскажем, как зарождались MMORPG. А было это почти 50 лет назад.

Но для начала небольшая оговорка. Бывает так, что с точной датой выхода игры, скажем, тридцатилетней давности не могут определиться даже сами разработчики. Кто-то считает релизом первый показ друзьям, кто-то  появление игры в локальной сети. «Oubliette не могла появиться в 1974-м, потому что мы с отцом тогда еще не были в отпуске в Торонто, но и выйти позже 1978 года она не могла, потому что в нее играл весь мой курс, а меня выгнали в 1979-м»,  объяснение, достойное заслуженного игрового программиста. Разброс достигает нескольких лет, и в результате в разных источниках встречаются разные цифры. Жаркие споры о том, когда же все-таки появилась та или иная игра, можно почитать в блоге знаменитого гeймдизайнера Рафа Костера: www.raphkoster.com/gaming/mudtimeline.shtml.

Космические войны

Компьютер PLATO не продавали в магазинах, так как он вряд ли поместился бы на прилавке. Институты заказывали его напрямую у производителя.

В 60-х годах прошлого века компьютеры были только у правительственных организаций и научных институтов. Махины занимали целую комнату и стоили сотни тысяч долларов. Один из таких гигантов  компьютер PDP-1 компании Digital Equipment Corporation (DEC)  стоял в Массачусетском технологическом университете (MIT).

Машина работала на износ: днем ей пользовались инженеры и ученые, а ночью  студенты. Среди них оказался и юный гений Стив Рассел, которому хотелось создать не очередную системную утилиту, а настоящую игру. Будучи большим поклонником фантастических романов, он, как и многие сверстники, мечтал о космических приключениях. Поэтому свой грандиозный проект Стив назвал не иначе как Spacewar!. На одном компьютере играть могли сразу 2 человека: один управлял кораблем «Игла», другой  космолетом «Клин». С помощью торпед и ускорителя нужно было подбить аппарат противника и при этом постоянно лавировать  в центре экрана была звезда, которая притягивала к себе объекты. Чтобы усложнить задачу, Стив ограничил количество доступных торпед и топлива.

Игра оказалась настолько увлекательной, что DEC даже включила Spacewar! в комплектацию своих компьютеров  с ее помощью можно было быстро проверить работоспособность машины.

Через несколько лет появилось сразу несколько версий Spacewar!  изменялась физика, добавлялись новые возможности и новые типы кораблей. Наконец, в 1969 году появилась версия Spacewar! для компьютера PLATO, который во времена телетайпов казался настоящим чудом: монохромный дисплей 512х512 точек, системные требования, одинаковые для всех машин  прямо как на современных консолях. До 1980-х PLATO был очень популярной игровой платформой. Кроме того, PLATO позволял играть «по сети»  надобность собираться вместе и сидеть за одной клавиатурой отпала. Правда, никакого интернета тогда не было и в помине, а «главная компьютерная сеть Америки» ARPANet появилась меньше года назад и объединяла лишь военные организации и научные институты.

Управлять кораблями в Spacewar! могли одновременно 2 человека, так что ее можно назвать первой мультиплеерной игрой.

Вместе с первой сетевой игрой на PLATO вышла и чат-программа Talkomatic. Онлайновый чат произвел фурор: программа выводила текст не так, как это делают теперешние мессенджеры,  строками, а прямо по буквам, мгновенно. Каждому пользователю отводилась своя область, и пyтaницы не было. По удобству Talkomatic даст фору и современной ICQ: одновременно в чате могли сидеть пять человек, при этом наблюдать за беседой (то есть просто читать, а не печатать)  бесконечное количество народу. Любимым трюком завсегдатаев было залогиниться и назвать себя именем того, кто уже общался онлайн,  остальным оставалось лишь гадать, какой из Джонов настоящий.

Следующим онлайновым хитом стала стратегия Empire, в которую могли одновременно играть 32 человека. Игроки комaндовали целой космической империей, собирая ресурсы, строя корабли и расширяя свою территорию. У стратегов был шанс наткнуться на владения других игроков и объявить им войну, но расстояние между империями было таким большим, что многие теряли терпение раньше и просто прекращали играть. Через год вышла обновленная версия, где события развивались куда стремительнее. Вселенная сократилась до 60 квадратных секторов, каждый из которых можно было преодолеть за 10 секунд. Стартовые системы с тремя планетами и солнцем развели по углам карты, а упор теперь делался на комaндную игру. Как только одной из комaнд удавалось захватить все 3 вражеских мира, она объявлялась победителем, и начинался новый цикл.

Empire стала такой популярной, что на некоторых институтских PLATO студенты только ею и занимались.

D&D лихорадка

Первое издание Dungeons & Dragons было отпечатано чуть ли не на коленке. Авторы не могли и мечтать, что их игра вызовет такой ажиотаж.

Не успел мир отболеть The Beatles, как в 70-х годах его охватила новая лихорадка. На прилавках появилась коробка с изображением всадника и магической надписью  Dungeons & Dragons. Внутри счастливый покупатель мог найти три плохо отпечатанные брошюрки и пакетик с фигурками. Правила игры были отлично знакомы любителям варгeймов, только вместо танков приходилось управлять героями средневековья и исследовать подземелья, кишащие чудищами. D&D быстро возвели в культ, авторы не справлялись с волной заказов; компьютерные игры по мотивам вселенной не заставили себя долго ждать.

Первыми ласточками были dnd (1974) и Moria (1975), а затем появилась культовая игра Maze War (называют ее по-разному  и The Maze Game, и Maze Wars, и Mazewar, и просто Maze). Игроки блуждали по трехмерному лабиринту и пытались подстрелить соперников. Конечно, до прицельной пальбы и хедшотов было далеко. Стрелять можно было только в ту сторону, куда смотрел персонаж, причем, пока пуля летела, оппонент мог запросто свернуть за угол. Персонажей в первой версии игры не было вовсе, своего героя игрок не видел, а распознать противника можно было только по парящему над пустотой имени. Зато с игрой шел простенький «редактор карт»  конструктор лабиринтов.

Конечно, Maze War не была по-настоящему трехмерной, но стены из векторных кубов создавали иллюзию 3D.

Схожая стилистика была у другой популярной игры того времени, вышедшей в 1977 году,  Oubliette (в переводе с французского  подземная тюрьма, «каменный мешок»). Как и в Maze War, в игре была примитивная графика: стены подземелий, монстры, эффекты заклинаний  все это состояло из векторных линий. Но тут, в отличие от Maze War, недостаточно было просто нажать кнопку на клавиатуре, чтобы атаковать. Игроку приходилось каждый раз печатать название заклинания, и для победы над монстром приходилось перебирать пальцами со скоростью звука.

В 1979 году несколько программистов создали Oubliette-киллер  игру, которая надолго превзойдет все остальные приключенческие игры. За основу взяли, разумеется, ролевую систему D&D; через несколько месяцев творение было готово. Игру назвали Avatar. На этот раз игроки могли видеть своего персонажа: корявый человечек с мечом и щитом блуждал по квадратным локациям, большинство из которых были пустыми, но кое-где встречались монстры и даже попадались сокровища. Как и в настольной игре, у героя имелось несколько хаpaктеристик, очки жизни и набор заклинаний, можно было собирать вещи в рюкзак. На фоне огромной популярности D&D Avatar была просто обречена на успех.

Другая «кассовая» игра того времени, Adventure, тоже давала возможность прогуляться по подземельям, однако в ней совсем не было графики. Программист Уильям Кроутер решил, что воображение само нарисует все картинки, главное  интересно описать приключение. Интерфейса, конечно, тоже не было  все комaнды набирались с клавиатуры. Чтобы отправиться на север, достаточно было напечатать north, на юг  south. Adventure шла нарасхват, однако в нее невозможно было играть компанией, и вскоре у Уильяма появилась масса последователей  всем хотелось добавить в игру мультиплеер.

ТАЙМЛАЙН:

1962  Spacewar!

1969  Spacewar! на PLATO

1969  ARPANet

1973  Airfight (Dogfight)

1973  Talkоmatic

1974  Empire

1974  dnd

1975  Mines of Moria

1975  Maze War

1977  Oubliette

1978  MUD Ричарда и Роя

1978  Scepter

1979  Avatar

1979  Adventure

1979  Zork

1980  Dungeons of Kesmai

1983  MegaWars I

1985  Islands of Kesmai

1985  Habitat

1986  xtrek

1986  MUD2

1987  AberMUD

1989  TinyMUD

1989  LPMud

1990  TeenyMUD

1990  DikuMUD

1990  BatMUD

1991  The ImagiNation Network

1992  Genocide

1994  LegendMUD

1996  The Realm Online

1996  Meridian 59

1997  Ultima Online

1997  Lineage

Эпоха MUD

На рекламном проспектике Maze War карта лабиринта есть, но в самой игре ее не было.

Онлайновый аналог Adventure создавался всем миром. Сначала его хотели назвать Dungeon, но так как юные программисты из MIT постоянно улучшали что-то и бесконечно откладывали релиз, то к проекту прилипло имечко Zork (так на жаргоне хакеров называли незаконченные программы). Игроки Zork сражались за высший титул  Мастер подземелий. Чтобы получить его, нужно было миновать все ловушки и тупики, спуститься в недра великой подземной империи, найти сокровища и вернуться обратно живым. Однако главным препятствием были не тупики и ловушки, известные еще по Adventure, а живые игроки. Zork, кстати, скоро исполнится 30 лет, и к юбилею игры Activision выпускает обновленную версию  Legends of Zork (www.legendsofzork.com).

Между тем два британских студента Ричард Бартл и Рой Трабшоу почти закончили работу над MUD  первой текстовой онлайновой игрой (интервью с Ричардом читайте на соседних страницах). MUD стала настолько популярной, что ректорату университета, в котором учились Ричард и Рой, пришлось ограничить часы работы сервера.

У Avatar было столько разных версий и клонов, что вряд ли кто-то сможет перечислить их все.

Впрочем, перегрузки длились недолго: с появлением первых персональных компьютеров интерес к текстовым онлайновым играм многократно возрос. Начали появляться конструкторы MUD, и при определенной доле смекалки и упорства можно было написать собственную игру. Клоны выходили один за другим  AberMUD (1987), TinyMUD (1989), LPMud (1989), DikuMUD (1990)... Дети бились в истерике, выпрашивая на Рождество «Спектрум» или «Коммодор», а крупные коммерческие онлайновые сети вроде Quantum Link, CompuServe, Prodigy росли как на дрожжах. Удовольствие стоило недешево  до $12 в час, и многим пришлось привыкнуть к космическим счетам за телефон.

Но вернемся в начало 1980-х  в это время в университете Вирджинии появилась игра Dungeons of Kesmai. Она не была похожа на хиты 70-х  авторы, студенты Кельтон Флинн и Джон Тейлор, просто в них не играли. Игра запоминалась сразу: монстров, предметы и героев программисты обозначали символами английского алфавита. Например, в значке «g» угадывался гоблин, а гоблин-босс обозначался заглавной «G». Кельтон и Джон понятия не имели, как выглядят другие онлайновые игры, поэтому не пытались копировать их неторопливый гeймплей. Dungeons of Kesmai вышла очень динамичной.

Каждой бы игровой недоделке судьбу шедевра  в этом году Zork празднует тридцатилетие!

Когда приятели уже заканчивали сиквел, Джон случайно увидел объявление фирмы CompuServe (той самой, кстати, что придумала формат GIF): скриншот из популярной игры MegaWars и заманчивое предложение  «$30 000 в месяц тому, кто создаст нечто подобное». Друзья мигом отправили Dungeons of Kesmai в CompuServe, компания тут же ухватилась за перспективный проект и предложила портировать UNIX-версию на компьютер DEC. Кельтон и Джон справились с заказом за пару дней, но только они запустили игру на новой машине, как во всем районе вырубило электричество.

После нескольких лет доработки и портирования CompuServe издала игру Island of Kesmai  обновленную и дополненную Dungeons of Kesmai, и тут же озолотилась. CompuServe была онлайновым оператором, час игры в Island of Kesmai стоил от $6 до $12 в зависимости от скорости модемной связи, поэтому игру принято считать одной из первых коммерческих MMOG. Кроме того, она стала первой, где использовалась многоэтажная система уровней: игрокам разрешалось исследовать мир на поверхности и под землей. Умереть в мире Kesmai герои могли разными способами. Если персонаж погибал в бою, товарищи тащили его тело к лекарю. Cмepть в огне наказывалась потерей опыта и очков выносливости, зато жмурик сразу возрождался в храме. Самым страшным было оказаться в пасти босса-дpaкона  бедолага вынужден был начинать все сначала. Кстати, охота за дpaконом стала главным развлечением прокачанных персонажей, так как с босса падал эликсир, навсегда повышающий одну из хаpaктеристик. Чтобы одолеть крылатое чудище, игроки могли объединиться в гильдию  еще одна уникальная возможность Island of Kesmai, которая затем перекочует во все MMORPG.

В 1988 году Island of Kesmai показали по телевидению в одном из эпизодов передачи Computer Chronicles. Как это выглядело, можно оценить здесь: http://ru.youtube.com/watch?v=gZgEtoOBr0k.

Виртуальное гнездышко Habitat

Это не Dungeons of Kesmai, а более современная игра Ancient Domains of Mystery, но графический стиль у них очень похож.

Конкуренты CompuServe не оставили без внимания коммерческий успех Island of Kesmai. Сеть Quantum Link, впоследствии переименованная в America Online (AOL), запустила проект Habitat. В отличие от Island of Kesmai, она имела полноценную графику и красочный интерфейс, но игрой ее можно было назвать с натяжкой. Habitat была скорее виртуальной средой, где персонажи большую часть времени общались друг с другом и занимались повседневными делами. Кто-то ловил рыбу, кто-то копал песок на морском берегу, пытаясь отыскать клад, кто-то назначал свидание. Авторы постоянно добавляли новые возможности, считая, что будущее именно за таким интеpaктивным общением.

Перемещение по миру происходило просто: достаточно было подойти к правому или левому краю экрана  и персонаж попадал в соседнюю локацию. Локаций, надо сказать, было почти 20 тысяч, а персонажей впервые можно было одеть-обуть: игроки могли выбрать не только пол и лицо, но и модную одежду. Редкие вещи находились, выменивались или покупались в виртуальном магазине. Кроме того, все резиденты Habitat имели свою виртуальную квартиру, куда могли приглашать гостей (правда, обставить ее пока было нельзя). Зато бразды правления создатели полностью отдали в руки игроков. Они могли выбирать президента, шерифа, принимать и отменять законы... Учитывая, что в Habitat была возможность грабить и убивать, блюстители порядка не сидели без дела.

В 1990 году Habitat добралась до Японии, где ее превознесли до небес. А в Америке тем временем появлялись настоящие MMORPG  с большим миром, увлекательной предысторией, красивой графикой и кучей возможностей. Самой известной среди них была Neverwinter Nights (не знаменитая RPG от BioWare, другая).

Neverwinter Nights

Графический вариант Legends of Kesmai чем-то напоминает Ultima Online, вы не находите?

Хотя графика в программах для Commodore 64 и ZX Spectrum хорошела день ото дня, разработчики онлайновых игр были ограничены в возможностях. На восьмибитном компьютере уже можно было создать красочные пейзажи и реалистичных персонажей, но модем тянул эти красоты целую вечность. Тем не менее некоторые считали, что онлайновым играм пора переходить на новый уровень.

В конце 80-х руководство AOL встретилось с представителями нескольких софтверных фирм. Разработчики убедили больших боссов, что создать сетевую игру с приличной графикой вполне реально. AOL согласилась рискнуть, и уже через полтора года Neverwinter Nights была готова к показу.

Первая версия, которую запустили в коммерческой сети AOL, поддерживала до 50 игроков одновременно и стоила $6 в час. В Neverwinter Nights было все, чем могли похвастаться предшественницы, но ее главным козырем стала система PvP. Игроки объединялись в гильдии, формировали комaнды из четырех человек и сражались друг с другом. Пошаговая боевая система и отличный баланс открывали широкие возможности для прирожденных стратегов; активные гильдии регулярно проводили игровые ивенты для своих члeнов. Игра сразу же стала хитом. Звонков от желающих поиграть по сети оказалось так много, что линии AOL были постоянно заняты, другие сетевые сервисы компании уже никого не интересовали. Все хотели поскорее залогиниться в Neverwinter Nights.

Разработчики же относились к игре наплевательски и редко добавляли новый контент, однако до самого закрытия она была бешено популярна. В 1997 году у Neverwinter Nights было более 100 000 подписчиков, а в вечернее время онлайн могло одновременно находиться до 2000 человек. Проект закрыли из-за разногласий между AOL и разработчиками, но игроки спустили всех собак на AOL. Одни ее просто бойкотировали, другие заваливали письмами и протестами, третьи пытались достучаться до компании через прессу, но плодов это не принесло  в июле 1997 года онлайновой Neverwinter Nights не стало.

AOL перекупила The Shadow of Yserbius за какую-то баснословную сумму лишь для того, чтобы прикрыть. Тринадцать лет назад две онлайновых игры вместе сосуществовать никак не могли.

Миры от Sierra Online

Рекламу с приглашением влиться в виртуальную семью Habitat можно было найти в журналах, в локальных сетях и даже на ТВ.

В начале 90-х годов о Sierra On-Line говорили примерно с таким же почтением и благоговением, как сейчас говорят о Blizzard. В 1989 году президент компании Кен Уильямс решил, что его детище достаточно прочно стоит на ногах и пора двигаться в онлайн  создать игру в духе популярных серий King\'s Quest: Quest for the Crown и Space Quest. Чтобы протестировать сетевые возможности движка, Sierra On-Line даже запустила собственную сеть The ImagiNation Network (или The Sierra Network)  одну из первых всеамериканских сетей.

Уильямс хотел создать такую виртуальную среду, в которой смогла бы разобраться даже его бабушка, и по удобству интерфейс INN превосходил всех конкурентов. Пользователи могли выбрать уникальную аватарку (доступных комбинаций  84 млн), настроить уровень сложности в играх, что помогало найти равных соперников, указать хобби, чтобы быстро сойтись с единомышленниками... Свой аккаунт в INN был даже у Билла Гeйтса  заядлого картежника, который то и дело в пух и прах громил оппонентов в бридж. INN опережала свое время; однажды в компании даже обмолвились, что не прочь увидеть в своей сети Ultima Online, и послали диск с программой Ричарду Гэрриотту.

Наконец, в 1992 году, в INN появилось главное детище компании  The Shadow of Yserbius, над которой кропотливо работали все это время. Игра напоминала популярные RPG того времени: те же скитания по подземельям, пошаговые сражения, вид от первого лица. Только вместо NPC можно было пригласить в группу до четырех живых игроков. Довольно быстро вокруг The Shadow of Yserbius сформировалось преданное комьюнити  игроки создавали гильдии, прокачивали «идеального персонажа», помогали новичкам. Любители поболтать собирались в тавернах и могли вообще не выползать из питейного заведения, общаясь с постояльцами и развлекаясь мини-играми. Даже обилие читерских программ, с которыми разработчики боролись долго, но безуспешно, не влияло на популярность The Shadow of Yserbius. Но просуществовала игра недолго  в 1996 году AOL выкупила права на игру (сумма сделки не разглашалась, но ходили слухи о баснословных $40 млн) и прикрыла ее, чтобы не мешать развитию собственного проекта.

Meridian 59

Сейчас, после знаменитой RPG от BioWare, никто и не вспоминает про онлайновую Neverwinter Nights.

В 90-е годы на смену спрайтам и платформенным движкам пришла трехмерная графика, и в сентябре 1996-го вышла первая трехмерная MMOG  Meridian 59. Разработчики не стали изобретать велосипед и взяли за основу традиционный фэнтезийный сеттинг. В краткой предыстории говорилось о древнем королевстве, которое использовало порталы для колонизации отдаленных миров, но непокорные земли отделились от Империи, начался хаос, война за власть, появились монстры. Для героя нашлось немало работенки.

Движок игры был очень похож на движок Doom, и игра страдала от тех же недостатков  невозможно было прыгать, низкие преграды перекрывали проход и т.д. Но даже это не могло испортить свежий, бесподобный гeймплей. Система развития здесь была завязана не на уровнях, а на прокачке хаpaктеристик; с убийством монстров увеличивались очки жизни, магические источники повышали запас маны, а надетые предметы улучшали остальные параметры; от выбранного для поклонения бога зависел набор доступных умений; лучшие награды впервые добывались в PvP  всего и не перечесть. Но главное  это была первая полноценная ММОRPG, в которую люди со всего мира могли поиграть через интернет, а не частную сеть. Игровой мир был не слишком большим, а путешествовать между локациями можно было фактически мгновенно. Игроки находились в 5 минутах друг от друга, и если какой-нибудь Джо убивал вас, то вы легко могли его отыскать, чтобы взять реванш. Что там, к поискам убийцы подключался весь сервер, а в распоряжении игроков было множество тактических приемов и возможностей обмануть противника.

Именно с Meridian 59 появилось определение massive multiplayer  до нее ни один проект не вмещал такого количества подписчиков на одном сервере. Вместе с тем закончилась и эра «немассовых» сетевых игр: в 1997 году выйдут Ultima Online и Lineage, а это, сами понимаете, уже совсем другая история.

The Realm Online  второй успешный проект Sierra On-Line, сделанный по образу и подобию популярных адвенчур.

Как говорится, не в графике дело: Meridian 59 живехонька и не собирается отправляться на пенсию.


Dungeon Siege

Далеко на западе континента Арана, в стране Эб стояла крестьянская деревушка. Ее жители разводили кур, возделывали маис и растили брюкву. Жизнь их текла неспешно и мирно в краю зеленых долин и поющих ручьев. Так было, пока однажды силы тьмы не нарушили эт...

27 04 2024 6:26:25

Спираль эволюции. Развитие движка UnrealED

Первый UnrealEd появился у гeймеров вместе с Unreal. Вызвал живейший интерес, несмотря на то, что глючил по-страшному, отказывался запускаться и при любом удобном случае вываливался в Windows. Был написан на Visual Basic...

26 04 2024 1:50:26

Рождение мага. Магические персонажи "Искусства Волшебства"

В апрельской "Игромании" я рассказал вам о челяди, верных хранителях покоя волшебников, и о спутниках, благородном сословии Мифической Европы. Сегодня мы обратимся к магам, тем, на кого возложены самые важные функции в Искусстве Волшебства. Итак, вы все-т...

25 04 2024 17:46:57

Пузата хата. Три новых игры с Украины

разбираем проекты сразу трех киевских студий: Rostok-Games, UDC-game и DIOsoft. Все они варились фактически в одном и том же месте: в недрах киевского завода «Росток» (Rostok-Games обитает там до сих пор). Это здание вообще называется кузницей...

24 04 2024 19:57:41

Герой асфальта Thrustmaster FreeStyler Bike. Сказание о байкерах-инвалидах

Слово "мотоцикл" у меня всегда ассоциировалось с маркой Harley Davidson, heavy metal, кожаной курткой, здоровыми бородатыми мужиками, горячими девчонками и цистернами пива. Поэтому предложение "пощупать" специализированный руль для мотосимуляторов я воспр...

23 04 2024 0:47:48

Сетевой обман: советы по борьбе с интернет-мошенниками

...не хотели останавливаться на достигнутом и продолжили «дружественную» беседу. Несколькими минутами позже администратор сказал, что он не является виновником этого инцидента и «без суда и милиции» разговаривать с нами и выдавать...

22 04 2024 1:12:37

Руководство и прохождение по "Ведьмак"

Бывают игры, от которых не ждешь ничего. Бывают и те, что обречены стать если не шедевром, то «хитом». Чаще всего просто надеешься, что «каждый исполнит свой долг» и в результате получится что-то достойное.А изредка встречаются такие игры, которых боишь...

21 04 2024 13:17:54

Краткие обзоры. Итоги SMS-опросов в “Игромании” №11’2004

Итак, друзья, как вы помните, в ноябрьской “Мании” мы провели два открытых SMS-опроса, первый из них касался игры The Sims, а второй – всего сериала Silet Hill. Голоса в этих SMS-опросах распределились следующим образом.The Sims Вопрос, н...

20 04 2024 9:23:58

Убить пересмешника. Crysis, мужественно приняв град критики, наносит ответный удар

Crysis, поданный под давлением. Это спрессованный, свежевыжатый Crysis. Это такая более плотная, направленная (и более короткая — всего 8 часов) версия одного из лучших шутеров прошлого года. Тут есть все, за что мы любили игру, только на расст...

19 04 2024 5:19:59

Как понять, понравится ли новая игра, не покупая её

Видеоигры в 2020 году — удовольствие не из дешевых, особенно если речь идет о консольных версиях. Как же разобраться перед покупкой той или иной игры, понравится она тебе или нет? Способов, на самом деле, много — и среди них не…|Игромания...

18 04 2024 15:11:38

История микропроцессора, часть 2. Анатомия

Процессор — это микросхема. Если хотите, "универсальный комбайн для чисел" — словосочетание, неплохо определяющее набор его функций. Он перемалывает тонны информации, которые ему доставляют по специальным каналам (шинам) другие компоненты компьютера...

17 04 2024 19:57:19

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

16 04 2024 14:53:12

Руководство и прохождение по "Star Wars: Republic Commando"

Отслеживаю активность противника... Цель обнаружена... Перехожу в атаку... Маамаааа! (Радиоперехват сообщений боевого дроида) В чем заключается реализм компьютерных игр? В выверенной до пиксела графике? В закрученном на зависть самым лихим порос...

15 04 2024 18:51:46

Фанаты

Жанр: дорожная комедия про гиков Режиссер: Кайл Ньюман Сценарий: Эрнест Клайн, Адам Ф. Голдберг В главных ролях: Сэм Хантингтон, Крис Маркетт, Дэн Фоглер, Джей Баручел, Кристен Белл, Сет Роген Бюджет: $3,9 млн Меньше года до выхода фильма…|Игромания...

14 04 2024 12:55:56

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars

«…Как оказалось, от количества лего-блоков на экране напрямую зависит и качество впечатлений: самые светлые и увлекательные мгновения триквела приходятся как раз на самые массовые сцены, будь то сражение на арене Генозиса, штурм корабля генерала Гривуса и...

13 04 2024 8:35:41

Первый взгляд. Dawn of Fantasy

Любая находка, сколь бы хорошей она ни была, рано или поздно приедается. Фэнтезийные сказки о войне “бобра с ослом” мы слышали не раз и не два. Услышав их в десятый раз — уже начинаешь испытывать некоторую нервозность. В двадцатый...

12 04 2024 8:50:59

Руководство и прохождение по "Highland Warriors"

Горцы любят повоевать. С общими врагами или с другим кланом — все равно. Была бы причина. В конце концов, помните: "В живых должен остаться только один"? И в результате шотландцы непрерывно что-то делят. Поэтому, честно говоря, придумывать сюжет в...

11 04 2024 6:14:13

Sam & Max: Episode 1 Culture Shock

...идеальная атмосфера и лучшие игровые диалоги. Макс цитирует Сартра и регулярно заявляет что-нибудь вроде: «У нас не было причин останавливать вас. Если только не принимать во внимание мою склонность к немотивированному насилию». Пересказыва...

10 04 2024 16:57:22

AGON: Потерянный меч

AGON — игра сериального формата. В плане гeймплея это классический квест с качественными головоломками и отличным художественным стилем. Главный герой, профессор Хант, изучает древние культы, снимает проклятья и разгадывает древние тайны по всему...

09 04 2024 9:25:14

The Sims Medieval

Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. После gamescom 2010 мы сравнивали ее с ущербным спин-оффом Stories для The Sims 2, но все-таки Medieval оказалась не просто набором примитивных и линейных…|Игромания...

08 04 2024 0:26:50

Shank 2

«…Чего у авторов Shank 2 не отнять — так это врожденного чувства стиля. Оно проявляется и в прекрасно нарисованных декорациях, и в карикатурных, нарочито стереотипных персонажах, и в дизайне локаций. Разницу с первым «Шэнком» видно невооруженным глазом: к...

07 04 2024 8:11:39

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

06 04 2024 15:44:31

Muтант Voкала. MP3-плеер Creative MuVo

Creative MuVo — это миниатюрный цифровой плеер, объединяющий в себе как возможности воспроизведения аудиоформатов MP3 и WMA, так и свойства переносного флэш-носителя. Одна из самых необычных и эксклюзивных идей компании Creative...

05 04 2024 17:38:28

Горячая линия: Ваши вопросы. Наши ответы

• • • Сейчас много говорят про DVD как про технологию завтрашнего дня. Фильмы на восьми языках, аудио оркестрового качества... А что подразумевают под терминами "региональные коды", "коды страны" или "зональная блокировка"? Извест...

04 04 2024 14:24:24

Baseball Mogul 2008

Ситуация с футбольными менеджерами вроде бы налаживается — за последний год в этой нише серьезно возросла конкуренция. За игроков борются Football Manager, FIFA Manager и Championship Manager. Появились трехмерные трaнcляции матчей, человеческий...

03 04 2024 19:30:20

The Darkness 2

«…В свое время Mortal Kombat вышел из тени Street Fighter благодаря гротексной жестокости и безумным добиваниям. С The Darkness 2 ситуация схожая — это одно сплошное фаталити, растянутое от стартового меню до финальных титров. Сработает ли такой фокус в о...

02 04 2024 19:54:15

God of War: Ascension

«…Кратос может не только с безумными воплями устраивать кровавые сечи и разбрасываться кишками поверженных врагов, но также поднимать бесхозное оружие и использовать его в своих негуманистических целях. А в особо напряженные моменты герой корчит такие мин...

01 04 2024 5:17:39

В центре внимания "Thief: Deadly Shadows"

По этому скриншоту, собственно, можно судить об общем уровне графики в игре. Кто-то из разработчиков, похоже, проспал научно- техническую революцию последней пары лет. С выходом Thief в уже далеком 1998 году любители искать истоки всего нового в…|Игромания...

31 03 2024 6:47:43

Cмepть шпионам

...Medal of Honor, Call of Duty и другие WW2-шутеры приучили нас к тому, что солдаты с «томпсонами» — наши друзья и коллеги, стрелять в которых ни в коем случае не надо. «Cмepть шпионам» в корне меняет эту систему ценностей,...

30 03 2024 9:49:35

Majesty 2: Трон Ардании

Majesty 2 стала пусть и не лучшей, но одной из самых ярких и необычных стратегий прошлого года (за что и получила почетную бронзу в топе большой «Игромании»). Даже спустя девять лет система непрямого управления юнитами смотрелась все…|Игромания...

29 03 2024 21:11:47

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Есть сказки для детей. Есть сказки для взрослых. Есть сказки многослойные — интересные и тем и другим. А есть Kingdom Hearts III, и её сложно отнести к какой-либо из этих категорий. Разве что изобрести новую: для продвинутых детей (потому…|Игромания...

28 03 2024 20:44:39

Руководство и прохождение по "Evil Genius"

Опасайтесь тупиков в науке. Они не вымысел, а реальность. Что-то издатели в последние годы отлынивают, не желают выпускать игры, в который главный герой — злодей. Нет, я не совсем точно выразился — эпопея с известным г...

27 03 2024 5:27:22

Jaws Unleashed

C Appaloosa Interactive произошла чудесная и где-то даже прекрасная метаморфоза. Люди, всю сознательную жизнь работавшие над жизнеутверждающим сериалом Ecco the Dolphin, неожиданно сорвали дельфинью маску и продемонстрировали окружающим детя...

26 03 2024 6:59:19

Конь номера. Shadow of the Colossus

«…Символом рассматриваемой в этом номере HD-версии Shadow of the Colossus является вовсе не парень по имени Вандер, и даже не сами колоссы — нет, лучшим персонажем в истории студии Team ICO был и остается отважный конь Агро. Именно он нес нас на своей спи...

25 03 2024 21:45:53

Первый взгляд. GravRally

К бюджетным проектам вроде GravRally относятся, как правило, настороженно. Считается (отнюдь не безосновательно), что такие игры по определению не могут составить серьезную конкуренцию творениям более солидных контор. У их разработчиков нет ни опыта (...

24 03 2024 8:32:49

Might and Magic IX

хотя все действия всех игр, начиная с M&M IV, происходили вроде бы на одной планете, никакой связи между играми не было. Разработчики по-прежнему верны себе: нас опять занесет в неведомые дали, которые, видимо, очень нуждаются в нашем присутствии.”...

23 03 2024 18:34:31

Домашний Т-34. Тестирование игрового ноутбука MSI GE620DX

«…MSI GE620DX — это отличный игровой ноутбук за разумные деньги. Пусть здесь нет никаких металлических вставок или подсветки, экран не поддерживает Full HD, но зато можно играть в современные игры на высоких настройках. А это куда важнее, чем красивая под...

22 03 2024 11:52:34

Интересное в Сети / Игровые ссылки

        www.dopingpong.com    Как большой любитель pop art, поставлю это сайт на первое место. С эстетической точки зрения в сегодняшнем обзоре сайт…|Игромания...

21 03 2024 4:54:57

Дайджест онлайна

Карманные чемпионы Зарплата против свободы [[BULLET]] Пока политика Riot Games оправдывается на все сто. Как мы уже писали в прошлых выпусках, трaнcляции чемпионатов League of Legends бьют все рекорды: в прошлом году финал смотрело 32 миллиона…|Игромания...

20 03 2024 2:51:42

NARC

Строго говоря, то, что вы видите перед глазами, — не столько рецензия, сколько некролог. NARC вышел на консолях прошлого поколения еще в 2005-м и уже тогда был обычным GTA-клоном с ровно одной оригинальной находкой: здесь предлагалось упот...

19 03 2024 4:10:36

Первый взгляд. Fenimore Fillmore: The Westerner

Свято место, пустовавшее на рынке со времен Desperados, заполняется с устрашающей скоростью. Невостребованная до недавнего времени тематика Дикого Запада медленно, но верно поднимается на вершину популярности. В ближайшее время "дикозападный" вакуум д...

18 03 2024 18:45:19

В защиту виртуальности

"...предположим, великим умам удалось-таки сотворить компьютерную реальность, в которой можно жить, отдыхать, есть, пить... Где воображение додумывает за человека детали, заставляя его в полной мере ощущать виртуальный мир как подлинный..."...

17 03 2024 13:23:57

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадPainkiller Дата выхода: 2004Жанр: Быстрый и кровавыйИздатель/разработчик: Dreamcatcher Interactive/People Can FlyПомимо того что Painkiller, наряду с серией Serious Sam, напомнил нам всем, почем фунт мяса, с ним связана менее…|Игромания...

16 03 2024 8:33:47

Mass Effect 2 

Выбор, который постоянно совершает Шепард, теперь влияет не только на его личную карму и некоторые сюжетные линии, он может запросто завести сценарий в тупик и даже привести к cмepти главгероя...

15 03 2024 10:14:19

Коды по "Urban Chaos" (hex-коды)

Шестнадцатеричные коды Успешно ломается на жизни и боеприпасы. Но существует проблема так называемых “плавающих” адресов, то есть найденный адрес работает только в течение одного-двух уровней, а потом значение приходится заново искать по другому а...

14 03 2024 17:27:55

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer"

Здравствуй, таинственный и прекрасный Рашемен! Страна под властью Круга Ведьм, родина следопыта Минска и чародейки Динахейр. Мы не раз и не два встречали выходцев оттуда и созданные там артефакты, а теперь впервые в истории компьютерных игр посетим эти...

13 03 2024 6:55:43

Мнение о Blood and Truth («Кровь и истина»). Самая зрелищная VR-игра на рынке

PlayStation VR должен был стать шлемом виртуальной реальности, доступным любому обладателю консоли от Sony. Но в этом году ему стукнет уже три года, а по-настоящему интересных игр с сюжетом и достойным применением технологии в PS Store до сих пор…|Игромания...

12 03 2024 0:52:49

Batman: Arkham Knight

Rocksteady работают над финальной (как говорят) частью аркхэмской трилогии с самого релиза Arkham City — то есть около трех лет. Arkham Knight должна была выйти этой осенью, но не так давно ее перенесли на следующий год. И, скорее всего, к…|Игромания...

11 03 2024 5:24:17

Звездные будни. Элитные материнские платы для процессоров Intel

платы высокого полета. Первая подойдет для сборки этакой uber-системы: две-три видеокарты, водяное охлаждение, разогнанные до предела процессор и память. Ну а P5E3 Premium станет отличной основой для чрезвычайно производительного домашнего ПК, которому по...

10 03 2024 9:44:53

Жертва плановой экономики. Расцвет и закат советской компьютерной эпохи, ч. 2

В декабре 1967 года состоялось роковое совещание в Министерстве радиопромышленности. Партийная верхушка приняла решение прекратить все разработки собственных вычислительных систем и приступить к копированию архитектуры компьютера IBM System/360, выпущенно...

09 03 2024 2:17:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::