Руководство и прохождение по "Worms 3D" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Worms 3D"

Руководство и прохождение по "Worms 3D"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Worms 3D" 002.03.2004 01:08  |  “Рожденный ползать...” Разработчики! В этой статье описана игра “Worms 3D”. Рассказано о ее наследии, особенностях, внесенных трехмерностью; я несколько сетую на не самое удачное интерфейсное решение и предлагаю методы возможного умен Руководства и прохождения

“Рожденный ползать...”

Разработчики!

В этой статье описана игра “Worms 3D”. Рассказано о ее наследии, особенностях, внесенных трехмерностью; я несколько сетую на не самое удачное интерфейсное решение и предлагаю методы возможного уменьшения ущерба от него; есть несколько слов о тактике и стратегии игры; рассказано также немного об оружии, что, впрочем, понадобится в основном не игравшим ни в одних “Worms” ранее; однако, увы, нет почти ничего, похожего на “прохождение”, поскольку такое понятие для этой игры не очень-то определено.

Введение

Соблюдение пропорции никого, в общем-то, не волнует. Весело, но не слишком удобно для стрельбы.

История “Червяков” насчитывает не одно... э... ну... в общем, по игровым меркам, много насчитывает. Первые “Worms” вышли на заре эры PC CD игр, и, следует отметить, они вовсе не были первооткрывателями жанра. “Worms” были разработаны Team17 и изданы в 1995 году (вот вы, уважаемый читатель, вы лично помните, что вы делали и кем были в 1995 году? А люди шедевры издавали...). Однако еще в 1991 году вышла Scorched Earth, которая, должен отметить, на мой взгляд в ряде аспектов до сих пор превосходит “Червей”, скажем, по широте спектра вооружений и тактических методов.

Так или иначе, “Червяки” завоевали сердца игроманов и прочно заняли свое место на их винчестерах и полочках с дистрибутивами. Странная смесь походовой стратегии и аркады оказалась удачной. Любители подумать принялись разpaбатывать тактику эффективной борьбы одних агрессивных червяков против других, а фанаты аркад прельстились простотой и изяществом решения проблемы стрельбы.

"Paкетометчик Червяк Первый к стрельбе готов!" - Вид "изнутри" вам очень пригодится.

“Worms II” поддержали и развили тенденцию, а различные дополнения вроде “Worms:Armageddon” ее откровенно эксплуатировали, принося игроманам лишние минуты веселья, а разработчикам, надо думать, некоторый доход. Кстати, одним из самых важных элементов веселья был мультиплеер, возможный, в силу походовых особенностей, на одной машине; следствием этого стало превращение (возможно, изначально задуманное) “Червяков” в “Party Game”, “Игру для вечеринки”, за которую можно посадить чуть ли не всех способных обращаться с компьютером гостей и быть уверенным, что скучно не будет.

Чего по нынешним меркам “Червям” сильно не хватало так это трехмерности. Как-то даже стыдно в век засилья 3D-технологий воевать на плоской карте. Разработчики, однако, особенно не торопились (сейчас они объясняют свою медлительность стремлением разработать адекватный требованиям игры движок). И все же, под занавес 2003 года, “Worms 3D” попали в руки игроманов.

3D

Увы, перелет! Да и поправку на ветер стоило учесть. Снаряд ушел в воду...

Первое впечатление от игры “те же Черви, только в профиль”. Разработчики постарались сохранить и развить особенный, “отвязный” стиль предыдущих “Worms”, и им это вполне удалось. Планета с домами и деревьями сравнимого с ее радиусом размера, с тщательной небрежностью нарисованные подпрыгивающие и чуть ли не подмигивающие меню, и даже курсор-стрелка, меняющая направление, в котором она “указывает”, в зависимости от движений мыши, с первых минут игры задают необходимое ощущение.

Забегая вперед, отмечу, что стиль выдержан и в целом в игре. Музыка, спецэффекты, “диалоги” (точнее, переругивания) в скриптовых сценах, традиционное множество сценариев озвучки действий комaнд в различных стилях и мультфильмы в промежутках между миссиями все вместе создает какое-то совершенно оторванное от реальности ощущение безумства, достойное игры про сражения множества агрессивных червей с использованием самых современных (а также несуществующих) средств уничтожения.

Строго соблюдая традиции предыдущих “Червей”, “Worms 3D” предоставляет возможность поиграть как в одиночку, так и с друзьями. В случае если друзья предпочли вредному монитору полезный свежий воздух, можно сразиться с компьютерным оппонентом на случайной карте, сыграть одну из заранее сконструированных миссий или же попробовать свои силы в “испытаниях”, призванных проверить ваши навыки обращения с конкретными видами вооружения и оборудования, доступными вашим червям.

В первой же миссии становится понятно, что именно добавляет к “Червям” третье измерение. Не считая, конечно, различных красот и общего ощущения объема и прострaнcтва это все само собой разумеется, на то оно и 3D.

Удивительно, но это действительно Main Menu. Обратите внимание на курсор: он "смотрит" куда движется, а не как все привыкли в скучных Windows.

Острова

Можно было, в принципе, и догадаться. В самом деле, не заключать же всю карту в какую-то коробку? Теперь вам предстоит разбираться с червями противника исключительно на островах. Вокруг которых (и под ними) плещется, естественно, вездесущая и cмepтельно опасная (поскольку плавать ваши маленькие солдаты до сих пор не научились) вода. Несмотря на то, что с точки зрения тактики заметного различия по сравнению с картами, скажем “Worms II” это не создает, ощущение все же неприятное. Мокро, однако! Но противник не дремлет. Где там наша базука? И куда нам идти?

Прострaнcтво

На этот раз в сортире придется не мочить, а, наоборот, собирать разнообразные полезности. В ящичках. А вы что подумали?

Внезапно мир “Червяков” оказывается полон неожиданных опасностей и незамеченных ям. Трехмерность сразу на порядок усложняет изучение карты, и зачастую вы не сможете сходу определить, запрыгнет ваш червь со своего места на какой-то уступ или нет, иногда не будете замечать ям и даже глубоких колодцев с водой (конечно, пока не упадете в них... зачастую с печальными последствиями), начнете утыкаться в ступеньки, по которым, казалось, солдат пройдет без проблем... В общем, к прострaнcтву необходимо заново привыкать. И то, что оно полностью разрушаемое, лишь добавит интереса этому процессу.

Отмечу, что элементы ландшафта, не имеющие поддержки, так и продолжают висеть в воздухе. Если раньше можно было считать, что они прибиты гвоздями к фону, то теперь приходится предполагать или наличие антигравитационных сил, воздействующих на весь ландшафт, но не на червей, или же считать, что гвозди четырехмерные, а фон, к которому они все крепят, расположен как раз в четвертом измерении и потому нам не виден. Впрочем, если бы земля обваливалась, была бы нарушена традиция “Червей”. Кроме того, тщательно нарисованные красивые карты для одиночной игры разрушались бы уж слишком быстро. А раскапывание заваленного грунтом червя стало бы отдельной проблемой, причем, учитывая специфику интерфейса, пpaктически непреодолимой.

Интерфейс

Назад червяки прыгают с обратным сальто (переворотом через себя), получается заметно выше. Игроману на заметку - впрочем, в предыдущих "Червях" это тоже было.

Весь интерфейс основан на “камерах”, точках, с которых вы смотрите на червей и окружающий их мир. Основных используемых камер три базовая, из которой вы видите своего червяка и прострaнcтво вокруг, “вид из глаз”, при котором своего червяка вы, само собой, не видите, зато очень хорошо видите прицел, и “с птичьего полета” вид сверху, полезный для оценки общей обстановки. Камеры привязаны к конкретному червю, поэтому осмотреть местность полностью и на основании такого осмотра оценить тактические возможности своей комaнды сходу вам, скорее всего, не удастся.

Более того, червяк движется и стреляет туда, куда вы в данный момент смотрите (точнее, направление движения червяка привязано к камере вы можете велеть ему ползти “вбок” или даже “назад”, но именно относительно направления, куда вы смотрите). Это довольно удобно, пока вы находитесь на плоскости, однако на пересеченной местности создает проблемы. В самом деле, камера ведь расположена “за” червяком. А что делать когда “за” червяком, скажем, стена (или дерево, дом, скала...)? Приходится смещать камеру в ближайшую точку, в которой препятствия нет. Это происходит автоматически, без вашего участия. Однако в фокусе камеры находится червяк, поэтому, сместив ее саму мы заодно изменяем направление, в котором смотрим. А если мы при этом ползем? Правильно, изменится направление нашего движения. А если там, куда мы начнем ползти теперь, обрыв и внизу вода? Червяк погибнет! Сугубо из-за интерфейса, что особенно обидно.

"Страаашно, аж жуть!"

Отмечу, что внимательные игроманы совершенно правильно заметят в этом рассуждении ошибку. “Уважаемый!” скажут они. “Ведь если червяк ползет, то камера ползет за ним! И будет она именно там, где он прополз! А значит, там не может быть никаких стен и прочих препятствий!” Да, это верно, пока червяк ползет по прямой. Однако ему иногда, увы, необходимо поворачивать. Если при этом сменить направление движения не удастся из-за препятствия для камеры, а в том направлении, куда червяк полз раньше, как раз обрыв последствия будут трагичны. Другой случай если ваш солдат спрыгнул вниз на пару “метров” (допустим, рост червя равен одному метру; почему бы и нет?). Куда именно вы в итоге будете смотреть, известно далеко не всегда.

Конечно, это проблема решаемая. Однако игроку теперь следует держать в голове не только то, куда и как он направляет своего солдата, но и какую местность солдат только что прошел и где находится камера, с помощью которой игрок за червем наблюдает. В первую очередь следует стараться двигаться не только “вперед”, но и “в сторону” относительно направления камеры. Чтобы не упасть при этом неожиданно и не слишком отклониться от курса, спланируйте свое движение, пользуясь видом сверху, а уже потом отправляйтесь в путь. И постарайтесь быстро адаптироваться к неожиданным движениям камеры.

Стрелять же я настоятельно рекомендую используя вид “из глаз”. Это и удобно с точки зрения прицеливания, и пpaктично точно не окажется, что “вот сюда мы посмотреть, извините, не можем”.

Да, и еще одна вещь смутила меня в интерфейсе. Почему-то чувствительность мыши (которая как раз управляет камерой) выставлена очень высокая, и возможности изменить ее я не нашел. В результате в значительной части случаев “смотреть” приходится с помощью клавиатуры.

Вот. "Добудьте paкетный ранец..." И вот так все одиночные миссии - поди туда, не знаю куда, добудь там пушку помощнее, а потом уж стрелять будешь...

Отмечу, что не сумев достаточно удачно решить традиционную для 3D-игр такого рода проблему камеры, разработчики применили вполне успешное решение другой проблемы задания направления ветра. В “Червях” ветер, сами понимаете, играет одну из ключевых ролей. На плоскости задать его направление и силу было несложно, в 3D же это не так просто, поскольку количество вариантов, которые необходимо иметь возможность отобразить, резко растет. Team17 удачно справились с этой задачей, использовав в качестве индикатора ветра флюгер. Скорость вращения лопаток винта на нем указывает силу ветра, а то, куда “смотрит” флюгер его направление. Просто и со вкусом, хотя и не ново.

Вооружение

Висящая в воздухе шапка с рогами - это остатки такой же могилы, как слева (с "нимбом") и справа (с вилами). Прибиты, вероятно, четырехмерными гвоздями. Обратите также внимание на Луну!

Трехмерность накладывает свой отпечаток и на оружие. В первую очередь это связано с обработкой радиуса поражения при взрыве. Опытные игроманы вспомнят, что в “Червях” на плоскости “базука” (paкетомет) была оружием для начинающих, профессионалы применяли гранаты (из традиционных видов вооружения). При несколько большей сложности использования они могут быть заметно эффективнее, особенно разрывные (Cluster Bomb, Banana Bomb). Разрывные гранаты были cмepтельно опасным оружием, крайне эффективным против противника, спрятавшегося в низине.

В “Worms 3D” их эффективность резко снизилась. Такое впечатление, как будто взрывы разлетевшихся “кластеров” (мини-гранат) экранируются пересеченным ландшафтом. Регулярно можно наблюдать, как червь, только что полностью скрытый из поля зрения многочисленными разрывами и сполохами огня, получает минимальные повреждения.

То же касается и атак с воздуха (Air Strike, Napalm Strike). При добавлении лишнего измерения плотность бомбометания заметно уменьшилась по сравнению с плоскими “Червями”, поэтому даже если вы удачно прицелились и учли все факторы вроде ветра и особенностей ландшафта, все равно может оказаться, что вашего противника не повредило взрывом или огнем в той степени, в которой вы ожидали.

При этом удачное попадание из оружия “прямого боя” (например, из винчестера или “узи”, или же из paкетомета) таким изъяном, само собой, не наделено. У него, впрочем, есть множество других минусов в первую очередь, уязвимость вашего червя для атаки противника в следующий же ход.

С другой стороны, “взрывающее” оружие все так же эффективно для разрушения ландшафта под противником с целью его утопления. В этом хорошо помогают бомбы большого радиуса разрыва (например, Holy Bomb).

В фантазии разработчикам не откажешь. Вот здесь муравьи в шторм тащат куда-то ягоды (видимо, вишни). Нас, впрочем, это особенно не интересует. Где там мишень?...

Да, кстати. Любимых игроманами “овец” и “старушек” (вы не знаете, что это за старушки такие? О! Старушки это страшно!) в полной мере касаются замечания о труднопредсказуемости ландшафта. Будьте готовы к тому, что ваше тщательно нацеленное супероружие не сможет забраться на невысокий вроде бы уступчик или внезапно свалится в яму, которой вы просто не заметили. Зато очень весело поуправлять “суперовцой”, которая летает, и потому все подобные препятствия ей не страшны.

Расстояния и размеры

В общем-то, трехмерность должна быть близка нам. Трехмерный мир наша привычная среда обитания. Здесь мы относительно неплохо умеем определять и расстояние до объекта, и его размер... Иногда, впрочем, обманываемся. Вам не приходилось сталкиваться с тем, что вы какой-то объект считаете много меньше (или много больше), чем он есть на самом деле, и потому неправильно оцениваете расстояние до него? Чаще всего это происходит, когда мы не очень хорошо видим объект, например, в сумерках или ночью. Водители часто принимают едущую лишь с одной включенной фарой встречную машину за мотоциклиста и хорошо, если эта фара левая. Подобных примеров можно привести множество.

Наше восприятие окружающей действительности основано на привычных размерах объектов. Видя что-то, мы “прикидываем”, какого именно оно должно бы быть размера, после чего, исходя из этой примерной оценки и визуального размера объекта, определяем расстояние до него. Это, конечно, упрощенно, здесь также играет значительную роль то, что у нас два глаза, а не один... впрочем, это не решает проблемы.

А проблема в том, что расстояния в Worms3D стало сложно оценивать. Какой высоты Кинг-Конг? 50 метров? А если он нарисованный? Что такое “нарисованный метр”? Все объекты в “Worms3D” мультяшные, рисованные. Это очень весело, но совершенно не дает представления об их размере, и, следовательно, о расстоянии до них. Единственная “привязка”, которую можно сделать это размер одного червяка (он-то постоянный!), но измерять дальность выстрела базуки с половинной энергией выстрела при попутном ветре силой 79% в червях... странное занятие, согласитесь.

В результате приходится, по сути, каждый раз заново пристреливаться. Мало того, что это раздражает, так еще и разрушает “целостность мира”: каждый раз к окружающей действительности приходится заново привыкать.

Отмечу, что в предыдущих “Червях” эта проблема тоже имела место быть. Ведь объекты были точно так же рисованные, верно? Однако там был заметно более удобный способ измерить расстояние до цели “один экран”. Количество “экранов”, на которое необходимо было сместиться, чтобы увидеть вместо своего червя противника, в которого вы целитесь, давало простое, удобное и совершенно адекватное представление о расстоянии, на которое придется стрелять. Вы наверняка пользовались им, возможно, правда, неосознанно. Трехмерность вместе с описанной выше проблемой интерфейса и камер лишили игроманов этого средства измерения расстояния, а взамен разработчики не дали нам ничего столь же удобного и пpaктичного.

Worms

Лист оружия. Неполный, в общем-то. Впрочем, непривычных игрокам в "Червей" предметов почти нет.

И все же, несмотря на трудности, привнесенные 3D, “Черви” остались “Червями”.

Ваши бойцы зубоскалят по поводу ваших действий и промахов противников, разнообразным образом удивляются и огорчаются, когда умирают, применяют друг против друга разнообразные средства уничтожения, летают, прыгают с парашютом, телепортируются...

И тактика боя также осталась прежней. Ключевыми вопросами остаются грамотное расположение червей, хорошее снабжение и умелая стрельба.

Располагать бойцов удобно на господствующей высоте, при этом крайне желательно за каким-нибудь укрытием. Во-первых, так лучше видно противника, во-вторых, пpaктически из всех видов оружия так удобнее стрелять. Главное следить за тем, чтобы вас оттуда было не слишком просто сшибить, длительное падение может не пойти червю на пользу. Попасть на возвышенность поможет ранцевый реактивный двигатель (Jet Pack) или телепортер.

Снабжение важно в миссиях с ограниченным изначальным запасом вооружения. Собирайте ящики, однако не увлекайтесь слишком важно в конце своего хода оказаться в укрытии, да и выстрелить тоже хорошо бы успеть. Отдельно следите за доступностью вызова группы поддержки с воздуха: умелый удар с самолета (Air Strike), даже при уменьшенной плотности огня, может решить исход боя. Крайне полезны бывают реактивные двигатели, парашюты и прочие средства перемещения, поскольку в условиях пересеченной местности и большого количества воды вокруг еще больше усиливается роль, скажем так, “холодного” оружия.

Paкетный ранец - очень удобная вещь. Жаль, запаса топлива обычно ненадолго хватает.

Стрельба требует в первую очередь навыка, некоторого ощущения того, насколько сильно нужно, скажем, швырнуть бомбу при том ветре, который есть в ваш ход. Достигается исключительно пpaктикой, причем опыт прошлых “Червей” будет полезен, однако только на него полагаться не следует. Как и в предыдущих сериях игры, наиболее эффективный способ уничтожения противника не убиение, а утопление. Здесь крайне полезны устройства замедленного действия толовые шашки и мины, а также винтовка (“винчестер”). Имея два заряда, последняя каждым попаданием не только сносит 40 единиц здоровья, но и здорово отбрасывает жертву, при этом ветер на ее выстрелы не влияет. Если враг имеет неосторожность стоять на краю винтовка ваш выбор. Однако помните, что противник тоже умеют ими пользоваться, особенно если вы заняли господствующую высоту и при этом неудачно открылись.

Важно также не забывать о средствах ближнего боя. Бейсбольная бита с очень хорошей вероятностью позволит вам отправить противника поплавать, да и удар кулаком (откуда у червей кулаки? А вот есть...) тоже неплох, хотя и не так сильно отбрасывает врага. “Толчок” (prod) хорош тем, что есть почти всегда и не ограничен в количестве; однако он эффективен только если враг стоит у самого края обрыва. Отмечу, что со всеми средствами ближнего боя нужно быть очень аккуратными именно из-за особенностей 3D. Вам может казаться, что вы подошли достаточно близко, но лучше проверьте этот факт пусть ваш червяк буквально упрется в противника. Иначе может оказаться, что вы не дотянулись а это, знаете, очень обидно. Зрительное восприятие не всегда получается адекватным.

Пpaктически всегда стрелять удобнее, пользуясь видом “изнутри червя”. Исключением являются самонаводящиеся средства, вроде соответствующих paкет или ударов с воздуха. Здесь лучше использовать “вид с высоты птичьего полета” для указания желаемой точки приземления заряда.

Меню выбора ландшафта. Можно его создавать случайно, а можно выбрать из заранее сконструированных карт. "Повреждаемость" поверхности также можно включить и выключить.

Что касается выбора оружия как и раньше, это вопрос пpaктики. Учитывая приведенные тактические замечания, выбирайте сами, что вам удобнее: подобраться к противнику и стукнуть битой, забросать гранатами, расстрелять из пулевого оружия, разбомбить с воздуха или вообще наслать злобную старушку... На самом деле, способы уничтожения пpaктически эквивалентны, используйте то, что вам привычнее.

Отдельный вопрос прохождение сценарных миссий. Чаще всего в них вы ограничены в средствах, либо противник занимает изначально стратегически более выгодную позицию. Поначалу это интересно, однако довольно быстро миссии становятся однообразными. Как правило, основная тактика прячась за укрытиями, пробраться к ключевому месту (где, скажем, лежит ящик с необходимым оружием; или стоит главный противник, которого необходимо убить), после чего, обретя силу и мощь, как можно быстрее разобраться с противниками. Основной интерес играть на качество прохождения, получить вместо “бронзового осла” “серебряного”, а лучше “золотого”. Впрочем, основное в “Червях” все-таки, мультиплеер.

Сейчас кто-то чем-то по чему-то схлопочет! И не просто схлопочет, а довольно далеко полетит, а если грамотно прицелиться - то и приземлится в воду. Очень удобно.

Играть против людей в “Worms 3D” можно на одной машине, а можно по сети, в том числе в интернете. Для последнего, впрочем, придется скачать 60-мегабайтный патч с сайта игры. Впрочем, на сайт стоит и просто так заглянуть он очень и очень неплох. Что касается игры на одной машине, здесь главное не относиться к процессу слишком серьезно. Все-таки “Черви” не стратегия, а в первую очередь аркада, и если вместо того, чтобы сосредоточенно продумывать следующий ход, вы будете посмеиваться над оппонентами, а ваши бойцы над их бойцами, всем будет веселее. Тактически-стратегические же советы ничем от одиночной игры не отличаются, что, впрочем, логично. Разве что следите за тем, каким оружием противник пользуется эффективнее, и старайтесь создать ему трудности с использованием именно его.

В общем, “Черви 3D” получились логичным продолжением старых добрых “Червей” в дополнительное измерение. Хорошая добротная Party Game, которая доставит тем больше удовольствия, чем веселее компания. Проблемы с интерфейсом и однообразность одиночных миссий не позволяют игре подняться выше “Медали”, которую она, впрочем, вполне заслуженно получает.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Scorched Earth

В первый раз я увидел Scorched Earth на лаптопе с монохромным монитором и жутко пищащим PC Speaker-ом и полюбил эту игру на всю жизнь. Что-то было (и есть) невероятно завораживающее в последовательной покупке оружия и (обязательно!) защитных средств и последующем их применении.

“Червяки” после Scorched Earth представлялись чем-то заметно более примитивным и тривиальным (не настаиваю на этом мнении, хотя и остаюсь при нем). Тактику боя там необходимо было определить уже на этапе закупки, и достаточно интересных ее вариантов было по крайней мере два.

Впрочем, игра эта достойна отдельного рассказа, посему интересующимся предложу просто найти ее в интернете и посмотреть, благо весит она совсем немного.

Поле брани, вид сверху. Хорошо видно, насколько "островные" карты получаются. И это еще не худший вариант!

Ага, а вот и мишень. Сейчас мы ее... В миссиях-испытаниях (challenges) проверяется ваше искусство обращения с оружием и снаряжением. В данном случае - с "винчестером".

Cснова вид сверху, и снова острова. Здесь три комaнды, всего на одной карте могут быть максимум четыре.

Увы! Топлива в ранце совсем немного не хватило, и боец Tapper отправляется на дно...

Настройки мультиплеер-игры, установка объема запасов оружия и снаряжения в расчете на комaнду. Хотите много взрывов и горы трупов? Поставьте здесь все по максимуму.

Выбор свойств комaнды. Червей можно называть как вам хочется, заставлять говорить с разнообразными акцентами, устанавливать "любимое оружие", решать, какие надгробные камни будут... хватает простора, в общем.

Увы, довольно безобидный с виду склон Овца преодолеть не смогла, и сейчас взорвется прямо здесь, никого не повредив. Обидно, но что делать...

Это - Овца! И сейчас я ее выпущу...

Tapper проводит мощнейший апперкот, и Dave отправляется по баллистической траектории в глубочайший нокаут!...

А это любимая многими фанатами "Червей" "тарзанка"! Тоже полезная штука, хотя учиться ею пользоваться придется заново.

Вот оно, страшное оружие! Бабульки атакуют!

В арсенале червей есть даже бинокль, впрочем, его полезность сомнительна.

Вот это мы здесь положим - и тикАть!

Вот винчестер - совсем другое дело! Не то что бинокль!

Прелесть грамотно расположенной динамитной шашки - в том, что противник отправляется в полет... на дно моря.

Парашютом управлять надо уметь. Он может быть крайне полезен, но стоит чуть-чуть недоучесть ветер, и... в лучшем случае, вы приземлитесь не туда. В худшем - приводнитесь.

Через секунду из этого пламени возникнет боец Cowlibob. Хорошая позиция для снайпера!

Cowlibob намерен телепортироваться вооон туда, на "господствующую высоту" - на крону дерева. Указать, куда именно телепортироваться, бывает непросто, из-за все той же привязки камеры к червю.

Эта яма посередь острова осталась после встречи злобной бабульки и безобидного червя... Покойся с миром, бедняга!

Пока вы думаете, черви развлекаются... например, заглядывают в ствол собственного "Узи". Хорошо еще, на курок сами не давят. А могли бы.

Хрусь! - и пополам. Ну, не совсем, конечно, но Martyn\'у хватит. Топор викинга - мощная вещь.


Краткие обзоры. Локализации. Disciples: Гвардия Света и Disciples: Гвардия Тьмы

 ОБ ИГРЕ. Объединенные силы людей и гномов уничтожили Утера-демона — и Рагнарек (иными словами, конец света) был предотвращен. Победа досталась ценой больших потерь — в людских поселениях Невендара царит безвластие и хаос, гномы лишили...

25 04 2024 9:55:45

Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми

«…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование — взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что...

24 04 2024 21:19:46

Как создавался Max Payne

физиономии добрых финнов мало похожи на суровые рожи итальянских мафиози, поэтому мы искали нужные типажи везде. Однажды даже затащили под камеру парня, который нам пиццу доставлял. В титрах игры сплошь и рядом встречаются имена отцов, подружек, двоюродны...

23 04 2024 23:33:12

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полейE-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU         Авторитетнейшее информационное eSport-агентство GotFrag обновило рейтинговые таблицы комaнд по Counter-Strike. В…|Игромания...

22 04 2024 1:32:30

Киберспорт. Jedi Knight 2: Jedi Outcast

Путь джедая. Часть VI Capture the Flag Один из самых популярных режимов мультиплеерного джедайства. Именно здесь требуется умение работать в комaнде, подстраиваться под партнеров и вместе расстраивать козни врага. В Capture the Flag я всегда…|Игромания...

21 04 2024 17:55:51

Тестирование корпуса Lian Li PC-XB01 для Xbox 360

У детища Microsoft очень шумная система охлаждения. За это стоит сказать «спасибо» двум вентиляторам, которые постоянно работают на высоких оборотах. Даже если вы не играете, они гудят, словно вертолет. Конечно, в пылу схватки с очередным босс...

20 04 2024 7:23:54

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

19 04 2024 21:38:50

Живой Журнал

интернетчиков можно разделить на три категории. На тех, кто уже пользуется ЖЖ — он же Живой Журнал, он же LJ, он же Live Journal. Тех, кто только слышал об этом чуде человеческой мысли. Есть еще вымирающий вид пользователя, который вообще не знаком с этим...

18 04 2024 8:17:19

Destiny 2: Отвергнутые. Они убили Кейда! Сволочи!

В конце августа Activision пригласила меня в офис Bungie. Повод: разузнать побольше о только что вышедшем расширении «Отвергнутые». Ну а пока вы начинаете осваивать свежий контент, расскажу, чего от него ожидать. Всех в расход!…|Игромания...

17 04 2024 6:40:28

Киберспорт. Counter-Strike

Оружие смелых: приемы использования дробовиков Стихия дробовика — быстрый контактный бой. Дробовики — это оружие, мнения о котором принципиально расходятся. Кто-то считает, что дробовики совершенно бесполезны, другие называют их чуть ли…|Игромания...

16 04 2024 17:32:32

Лучшие игры. Год 2012: Far Cry 3, Dishonored, XCOM: Enemy Unknown

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Far Cry 3 История превращения хныкающего молодого…|Игромания...

15 04 2024 17:14:53

Galcon Fusion

«…На вид это довольно примитивная игра, в которой, кажется, упразднено все то, с чем традиционно ассоциируются стратегии в реальном времени: ресурсы, отстройка базы, разведка местности, апгрейды… Здесь ничего этого нет, зато есть маленькие разноцветные тр...

14 04 2024 6:38:11

Hearthstone: Heroes of Warcraft

«…В наши дни цифровые карточные игры начали постепенно набирать популярность, и все они так или иначе противопоставляли себя главной цифровой ККИ современности — ежегодно обновляемой серии Magic: The Gathering. Эта «Магия» за двадцать лет существования ра...

13 04 2024 18:34:17

Горячая линия: игрострой

Горячие ответы на любые игростроевские вl...

12 04 2024 1:48:59

DiRT 3

Какую классическую гоночную серию ни возьми — от WRC до «Формулы-1», — все жалуются на падение зрительского интереса. Что делать? Все просто. Берем автодром для экзаменов в ГАИ и модифицируем его из расчета на…|Игромания...

11 04 2024 18:17:18

Руководство и прохождение по "Thief: the Dark Project"

Я - ВОР Первое знакомство с превьюшками на игру вызвало чувство легкого недоумения. Как это - играть вором? Мы уже привыкли к умникам-магам и силачам-воинам, и кажется, что вор - это одна из самых слабых и ненужных профессий. Однако ребята из Loo...

10 04 2024 4:56:33

Руководство и прохождение по "Messiah"

Ад, сущий ад творится на Земле в начале нашего повествования. Содом и Гоморра расширили свои невидимые границы и захватили планету. Настало время посылать на землю еще одного Мессию, Несущего гнев Божий. Меч Правосудия должен был вскрыть дьявольск...

09 04 2024 19:36:57

Вне компьютера

    Берсерк: Нашествие Тьмы    Жанр: коллекционная карточная игра    Издатель: Мир Фэнтези    Сайт:…|Игромания...

08 04 2024 1:44:29

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Тактика игры в режиме Free for Оборона стратегически важной точки — аванпост прикрывает сразу два золотых прииска от нападения врага. В Free for all (“каждый сам за себя”), в отличие от остальных режимов, против вас играют сразу…|Игромания...

07 04 2024 16:28:40

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

06 04 2024 5:17:51

Руководство и прохождение по "Baldur's Gate II: Throne of Bhaal"

Казалось бы, что еще нужно людям для счастливой жизни? Главный злодей побежден вами в бою, последствия его злодеяний со временем исчезнут и, может быть, даже забудутся. Но нет, свято место пусто не бывает. Тут же на место главного злодея приходят...

05 04 2024 18:32:53

Enslaved: Odyssey to the West

Если вы видели Heavenly Sword, предыдущую работу Ninja Theory, то в Enslaved: Odyssey to the West узнаете их почерк без труда. У этих игр много общего. Энди Серкис (среди хоббитов также известный как Голлум) — на месте. Лицевая анимация…|Игромания...

04 04 2024 0:55:59

Sly Cooper: Thieves in Time

«…Как и в прошлых играх серии, в Thieves in Time мы управляем не только енотом, но и его друзьями. Как лидер комaнды, Купер чаще всего работает в поле. Тихий, проворный и ловкий, он умеет карабкаться по стенам и канатам, потому его стезя — бесшумные вылаз...

03 04 2024 14:59:34

Вердикт. Америка на шпалах (Rails Across America)

Перед нами — значительно упрощенный клон гениального симулятора ведения железнодорожного хозяйства Railroad Tycoon 3. Причем упрощения коснулись не только гeймплея, но и графики: вышедшая на два года позже “Америка на шпалах” выглядит да...

02 04 2024 18:45:31

Предварительный обзор PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Постсоветские «Голодные игры»

Два миллиона проданных копий, сборы в размере более двадцати миллионов долларов, первые места в топах Twitch и продаж Steam — так за два месяца стартовала PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Да-да, именно сплошь заглавными буквами, без…|Игромания...

01 04 2024 2:21:41

Ghost Pirates of Vooju Island

Как все начиналось? К пиратскому квесту Билл Тиллер шел долгие годы, порой сворачивая в сторону с избранной тропы. Так, после ухода из LucasArts он основал собственную студию Autumn Moon Entertainment и с головой погрузился в вампирскую тематику,…|Игромания...

31 03 2024 6:42:49

Пятничный косплей: Mortal Kombat, Overwatch, Tomb Raider и «Кошмар на улице Вязов»

Удивительно богатая на косплей неделя выдалась! Не успели мы выложить репортаж с фестиваля Hinode Power Japan 2017, как пришло время для еженедельной подборки. Сегодня в программе: техничный Overwatch, кавайный Overwatch, талисман компании AMD и…|Игромания...

30 03 2024 22:36:40

Ждем: Sociolotron. Сeкcуальная революция онлайна

...влечение к противоположному (и не только к противоположному) полу — обязательный элемент игры, без него — никуда. Прочие же скиллы уже отражают индивидуальность персонажа, а заодно и его владельца. Maзoхизм, садизм, садо-мaзoхизм, эксбицион...

29 03 2024 15:35:20

Chronostorm: Сибирский рубеж

сможем призывать на помощь нашим войскам технику не только из будущего, но и из прошлого. Поэтому в Chronostorm вероятна следующая ситуация: современные отечественные танки в компании с гигантскими шагающими роботами удерживают последний рубеж обороны от...

28 03 2024 3:23:24

Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии

у европейских мастеров летного дела просто не хватило сил и способностей, чтобы победить наших асов. Лишь в финальном поединке венгерские пилоты из V4 потрепали нам нервы, сбив-таки Кирилла (один раз за весь турнир!) и изрядно повредив самолет Виктора....

27 03 2024 9:19:53

Романтика в играх: от Half-Life 2 и Max Payne 2 до Mass Effect и Uncharted

Когда речь заходит об отношениях в играх, многие, как правило, кривят нос и говорят, что показывать любовь в индустрии еще не научились. Когда речь заходит о ceкcе, дела и вправду плохи: персонажи нелепо тычутся друг в друга, забавно дергаются...…|Игромания...

26 03 2024 12:13:48

Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости

В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...

25 03 2024 3:24:53

Ил-2: Штурмовик Забытые сражения: Асы войны

Все летательные аппараты можно условно поделить на две части: те, которыми любуются, и те, на которых предстоит воевать. Среди “красавцев” отметим реактивные истребители...

24 03 2024 19:22:40

Botanicula

«…там, где у других монотонные блуждания по локациям и недоуменное тыканье во все предметы, в работе Яромира Плачи — задор, динамика и быстрая смена обстановки. Игра пролетает очень быстро, словно вспышка, оставляя в памяти огромное количество картинок, о...

23 03 2024 22:42:59

Ведьмак 3: Дикая охота

«…В прошлом номере мы поделились своими впечатлениями о презентации третьего «Ведьмака» — первого кандидата в ролевые игры года, в каком бы году она ни вышла. Но этим наше общение с поляками из студии CD Projekt RED не ограничилось: даже после двухчасовог...

22 03 2024 11:31:21

Алфавитный список игр в номере

Alan Wake Aliens vs Predator Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alpha Polaris Alpha Protocol Altitude America’s Army Amnesia: The Dark Descent Anno 1404 Anno 1404: Venice ArmA 2 Armored Front Assassin's Creed 2 Astronaut: Mars, Moon and…|Игромания...

21 03 2024 23:36:55

Deadfall Adventures

«…Головоломки здесь вроде бы точно как в Uncharted, но, присмотревшись, замечаешь, что устроены загадки гораздо проще и скучнее. Подсказки на экране постоянно напоминают нам про наличие компаса и дневника прадедушки, хотя почти все проблемы можно решить б...

20 03 2024 4:30:18

Just Dance: Disney Party

«…Just Dance: Disney Party направлена на довольно специфический круг людей, которые жить не могут без музыки Disney (к ним, как-то так вышло, относится и автор этих букв). Что такое «волшебный диснеевский звук», Уоррен Спектор объяснял нам летом в интервь...

19 03 2024 7:41:39

Руководство и прохождение по "Серп и молот"

Перед нами — весьма интересная (хоть и немного странная, как обычно и бывает у “Нивала”) история о похождениях скромного советского героя на территории Германии, оккупированной союзниками. Полномочия у нашего героя по-джеймсбондовски широки, а зад...

18 03 2024 5:47:51

Вердикт. Crazy Frog Racer

Кто бы мог подумать, что прозвище cyмacшедшей лягухи The Annoying Thing (что означает «доставучее нечто») обретет буквальный смысл? Ее беззубая улыбка проникла всюду, начиная с интернета и телеэкранов и заканчивая газетами и журналами...

17 03 2024 10:12:16

Интервью с Торфи Олафссоном творческим директором EVE Online

На прошедшей КРИ «Игромания.ру» взяла интервью у творческого директора EVE Online — Торфи-Франса Олафссона. Мы поговорили о том, что нового появится в дополнении Inferno, как EVE будет взаимодействовать с шутером Dust…|Игромания...

16 03 2024 3:25:52

Warhammer 40 000: Dawn of War 2 Chaos Rising

С миром Warhammer 40 000 в последнее время происходят необыкновенные метаморфозы. Выпустив вторую часть Dawn of War, Relic произвела в серии бархатную революцию. Остановившись на принципе удержания контрольных точек, разработчик почти лишил игрока…|Игромания...

15 03 2024 7:53:24

Почему мы все еще надеемся на Black Desert Online

Самое сложное с Black Desert — не начать ожидать от нее слишком многого. Мы прекрасно знаем, во что обычно выливаются якобы революционные MMO: если они вообще доживают до релиза, то на деле оказываются куда тривиальнее, чем на словах. Как…|Игромания...

14 03 2024 7:53:57

Мнение о StarCraft: Remastered. Машина времени

Александр Милашенко, автор Игромании, в 2017 году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю касаток. А еще с…|Игромания...

13 03 2024 18:35:17

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Спешим представить вашему вниманию нашу постоянно обновляемую и дополняемую сводную таблицу отечественных локализаций. Как вы не могли не заметить, она претерпела некоторые изменения в пользу большего удобства. Отныне и вовеки веков таблица будет разде...

12 03 2024 21:47:35

Saints Row 2

можно выбрать различные способы, кхм, невербальной коммуникации. В нашем «первом взгляде» мы гадали, войдет ли в этот список самый главный способ коммуникации, выраженный средним пальцем руки. И что же вы думаете? Идет первым номером! Кроме не...

11 03 2024 11:35:57

Кино. Тоннельные крысы

Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Тоннельные крысы» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. С...

10 03 2024 17:23:53

Забег с препятствиями. Материнские платы под процессоры Intel

представлены как недорогие модели, так и самые навороченные. Среди недорогих плат стоит отметить Foxconn G33M-S — в наличии все необходимые контроллеры и разъемы, возможности разгона приличные, стабильность на высоте. На базе этой материнки можно по...

09 03 2024 22:18:58

Первые впечатления от Metro Exodus. Ещё на шаг ближе к S.T.A.L.K.E.R.

К третьему выпуску «Метро» всё больше навевает теплые воспоминания о S.T.A.L.K.E.R.: схроны, крафт, радиация, аномалии, мутанты, живущие по законам джунглей…...

08 03 2024 22:16:26

Основы игры в America's Army: Operations

"...Предлагаем вашему вниманию краткое руководство по подключению и началу игры в интернете. Солдаты, читайте внимательно и повторяйте нижеследующий устав на раз-два!.."...

07 03 2024 0:36:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::