Горячая линия: игрострой > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игрострой

Горячая линия: игрострой

Горячая линия Горячая линия: игрострой 008.03.2009 05:56  |  Горячие ответы на любые игростроевские вопросы Горячая линия

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS  три рубля. Обратите внимание, что ответы на вопросы даются только в журнале.

Этот код управляет «кот»

Долгое время читал вашу рубрику «Вскрытие», начал сам копаться в игровом коде. Постоянно сталкиваюсь с различными комментариями, которые программисты вставляют после операндов и скриптов. Если честно, там зачастую такая абpaкадабра написана, что без пол-литры не разберешься. Я специально взял код одной игры, почистил его ото всех комментариев (это автозаменой легко делается) и получил файл в три (!) раза меньшего объема. Отсюда вопрос: зачем в комментариях пишут такую чушь и почему ее потом не удаляют?  Антон Романов (Москва)

Во-первых, комментарии пишутся для себя, во-вторых, для других программистов, которые могут работать с кодом. К сожалению, очень часто приходится видеть участки кода с комментариями, ничего толком не объясняющими, а просто словами описывающими то, что делает данная строчка кода. Скажем, вместо того чтобы написать «данная строка задает переменную здоровья персонажа Гладиатор», пишут «значение переменной, равное n, подгружается из таблицы 1 и назначается равным x+1*n, где n  хаpaктеристика героя из таблицы 2». В результате ни человеку, который написал комментарий, пользы никакой (из самого кода ведь и так понятно, какую операцию он производит), да еще и размер файла увеличился.

Есть и еще одна категория бестолковых комментариев  слишком общие. В одной игре нам как-то довелось увидеть огромный участок кода, после которого стояло многозначительное описание: «Этот код управляет персонажем «кот». Ничего не скажешь, исчерпывающая информация.

Что касается удаления комментариев, то по-хорошему в финальной версии все эти ненужные строчки положено чистить. Вот только далеко не всегда удается сделать это при помощи автозамены. Например, если комментарии стоят после двойного слэша, то автозаменой можно убить еще и двойные слэши, которые являются составной частью скриптов. Если такая опасность есть, то комментарии оставляют  удалять их вручную слишком долго.

Отличный пример того, как не надо писать комментарии. В таком виде они ничем не помогают, лишь увеличивают размер файла.

За что платим?

Некоторые игровые движки стоят огромных денег. Я не понимаю: за что там столько платить? Ведь есть бесплатные или недорогие технологии, которые по функционалу не так уж сильно отличаются. За полгода можно своими силами вывести такие движки на нужный уровень и сэкономить.  Ге opгий Рогозин

Деньги платятся не столько за сам движок, сколько за качественную поддержку. Программисты могут в любой момент позвонить или написать письмо создателю движка и получить квалифицированную консультацию. Не работает система частиц? Вам объяснят, как ее запустить. Не активируются шейдеры? Помогут написать код, их запускающий. В некоторых случаях для вас даже могут разработать дополнительные модули или плагины, добавляющие необходимые функции (чаще всего, правда, за дополнительную плату).

А бесплатный движок  это своеобразный кот в мешке. Вроде бы ты знаешь, что он на многое способен, вот только разобраться, как именно все это работает, довольно сложно.

Значительная часть денег, которые нужно отдать за Unreal Engine, идет на техническую поддержку.

Я бы в дворники пошел

Реально ли устроиться сейчас, в кризис, на работу в игровую компанию? Я только-только выучился на программиста, но на работу меня упopно не принимают. Устал уже заявки рассылать.  Виталий Горин (Новороссийск)

Хотелось бы обнадежить, но ничего радостного, увы, нет. По отечественным игровым компаниям кризис тоже ударил: все испугались и окуклились до лучших времен. Устроиться на работу молодому специалисту сейчас архисложно  только если по знакомству. А вот профессионалов, которые по различным причинам остались без работы, умело ловят за шкирку и принимают на работу крупные гeймдев-компании. На самом деле кризис  это отличное время для того, чтобы заполнить пробелы в штате квалифицированными сотрудниками, которые соглашаются даже на относительно небольшие зарплаты.

Game is not over

Чем больше времени игроки проводят на поле, тем более высококлассную игру они демонстрируют.

Подскажите, как в FIFA 09 максимально продлить тренерскую карьеру? А то в игре все как-то очень быстро заканчивается.  SMS с номера 8-916-***-71-90

Все изменения нужно проводить в файле career.ini из архива config.dat. Первым делом повысьте значения атрибутов NUM_SEASONS_IN_CAREER и POINTS_FOR_STAR_. Таким образом, если вы с пятнадцати сезонов перешли на двадцать пять, оптимальным вариантом будет подставить ко второму параметру следующий числовой ряд: 0,1666,4166,8333,12500,20833,29166,41666,54166,66666,83333 (если все эти числа уменьшить, то карьера, как несложно догадаться, сократится). Теперь переходы на новый уровень равномерно распределены по удлиненной дистанции вашей тренерской работы.

Раз уж мы растянули процесс заработка звездного статуса тренером, логично сделать то же самое и по отношению к игрокам, для чего необходимо немного увеличить показатель NEWSPAPER_STAR_SIGNING, скажем до 90. Не помешает также повысить числа, соответствующие настройке FIRED_AT_STAR_, до значений 0,500,467,433,400,367,333,283,233,183,133,83. Если есть желание, можете понизить значение настройки MIN_ACCADEMY_PLAYER_AGE до 12-13.

Опытным игрокам рекомендуем усложнить себе тренерскую жизнь. Для этого присвойте следующим параметрам указанные значения: JOB_OFFER_DROP_WHEN_FIRED  4, JOB_SECURITY_START_AT  30-40, NEWSPAPER_STAR_SIGNING  90, MORALE_STARTS_AT  30-40, FATIGUE_START_AT  20-30, POINTS_FOR_STAR  0,1500,3750,7500,11250,18750,26250,37500,48750,60000,75000, FIRED_AT_STAR_  0,450,420,390,360,330,300,255,210,165,120,75, FATIGUE_BASE_LOSS_PER_DAY  2, INJURY_DURATION_AT_MED_UPGRADE_0  120, INJURY_DURATION_AT_MED_UPGRADE_10  90, MIN_ACCADEMY_PLAYERS  1, MONEY_MULTIPLIER  10-15, INITAL_MONEY_TWEAKER  0.6-0.8, PER_WEEK_SCOUT_CHANCE_OF_FIND  10.

В недрах офиса

Мы молодая комaнда разработчиков. Делаем свой первый проект и немного подpaбатываем аутсорсом. Игра идет медленно и натужно, а я  руководитель всего этого балагана. Давно встал вопрос, снимать офис или нет. Я пока тяну, боюсь, что разоримся, если начнем сейчас вкладываться в помещение. Давайте без обиняков, прямо по пунктам  какие плюсы и минусы офисной и надомной работы для новичков?  Сергeй Шостак

По пунктам так по пунктам. Плюсы:

Все сотрудники всегда под рукой. Можно подойти, погладить по шерстке, объяснить, что и как нужно делать, узнать, что уже сделано, вовремя заметить, что кто-то, вместо того чтобы работать, болтает по аське или рубится в CS.

Проще поддерживать общий комaндный дух. Вопрос чисто психологический. Когда каждый видит, что другие заняты делом, он тоже начинает трудиться лучше. А если при этом у всех есть еще и общее видение проекта, то работа спорится.

В офис всегда можно пригласить потенциального клиента/заказчика, дабы он воочию убедился, что вы серьезные люди. Шанс получить заказ значительно вырастает.

Минусы:

Офис стоит денег. Сейчас стоимость аренды упала, но и шансы вылететь в трубу у начинающих разработчиков значительно повысились.

Проблема, о которой многие забывают: психологическая совместимость. Не все люди могут ужиться вместе. Если вы молодая комaнда, то вряд ли у вас есть деньги на большое помещение. А если все сидят в одной комнате, то избежать ссор, перепалок и обид довольно сложно. Редко, но случается, что все дело разваливается именно потому, что люди не могут трудиться совместно,  при этом, пока все работали по домам, проблем не было.

Съемное помещение  это обычно полный рабочий день для всех плюс необходимость добираться в офис по утрам. Кто-то может не воодушевиться идеей дальних путешествий через весь город, кто-то учится, кому-то просто комфортней работать дома...

Альфа, бета... демо

Вы постоянно в своих статьях используете термины «альфа-версия игры», «преальфа», «бета-версия». Интуитивно вроде бы все понимают, о чем речь, но чем технически различаются все эти альфы и беты? И какие-то еще варианты существуют?  RazOOOR

Пример уровня из альфа-версии игры (в данном случае  из мода для Half-Life 2). Нет нормального освещения, не проработана физика, даже выстрелы из оружия не анимируются.

Четкого определения не существует, в разных компаниях альфой могут называть несколько разные версии игры. Но если брать некий усредненный вариант, то получится приблизительно следующее:

Преальфа. Полностью пройти игру от начала и до конца нельзя, зато можно составить представление о гeймплее. Если речь идет о шутере, то есть главный герой, есть враги, есть оружие (моделей может еще не быть, но есть некая «болванка-заглушка», которая выводится на экран). Также сделано несколько уровней (они могут быть даже без текстур).

Альфа-версия. Это полностью рабочая игра, которую можно пройти от начала и до конца, но отсутствуют некоторые вещи, которые напрямую не влияют на гeймплей. Может не быть значительного числа моделей (деревья, горы, строения, трава), скриптовых роликов, некоторых диалогов, спецэффектов. Баланс тоже обычно весьма условный.

Бета-версия. С точки зрения разработчика это полностью законченная игра (то есть на всех пунктах диздока в плане поставлены галочки «сделано»), в которой лишь не выловлены баги.

Помимо этого разработчики часто используют еще два термина  техническая демоверсия и играбельная демоверсия. Никакого отношения к демоверсиям, которые используются для рекламы игры (те, что можно скачать с сайта или взять, к примеру, с нашего DVD), они не имеют.

Техническая демоверсия. Никакого гeймплея нет и в помине. Есть сырое ядро движка и ряд графических элементов, которые демонстрируют его возможности. Выглядеть это может, скажем, как пустая коробка-уровень, на котором расставлено несколько объектов, которые можно потыкать мышкой, посмотреть, как они падают, сталкиваются, разбиваются.

Играбельная демоверсия. Это продвинутый вариант технической демки. Из примитивов собраны один-два уровня, можно побегать, пострелять по неподвижным объектам или посмотреть, как работают переходы между локациями.

Тестирование

Как работают бета-тестеры? То есть понятно, что они ловят ошибки в игре, но как конкретно это происходит? Они ведь, наверное, приезжают в офис, а может, пишут письма разработчикам или по телефону с ними разговаривают? Расскажите о технических моментах.  SMS с номера 8-916-***-86-49

Пример удачно пойманного во время бета-теста бага. Если танк наезжает на мотоцикл сзади, то физика нанесения повреждений не запускается.

Существует пpaктика офисного бета-тестирования, но чаще всего оно проходит удаленно. Причем главная задача бета-тестера не просто играть, как многие думают, а еще и создавать необычные игровые ситуации, которые могут вызвать сбой. Бета-тестеры, мыслящие нестандартно, особенно ценятся разработчиками. Вот лишь несколько примеров такого мышления. А что будет, если начать убивать противника, когда персонаж присел на корточки? Как отреагирует движок, если одновременно скастовать несколько заклятий, а пока анимация не закончилась, открыть инвентарь и что-нибудь там перетасовать? Если выделять юнитов рамкой не всех сразу, а по одному, и посылать их в одну и ту же точку, куда можно пройти разными путями, то все ломанутся по одной дороге или каждый разработает свой маршрут? Что будет, если нажать одновременно несколько «горячих» клавиш, которые отвечают за противоположные по смыслу действия?

В задачи бета-тестера входит не только обнаружить ошибку, но и попытаться выявить закономерности ее появления. Одно дело, если какой-то враг каждый раз, когда его атакуют, пропадает с экрана. Совсем другое  если пропадает он лишь иногда. Понять, от чего зависит исчезновение, бывает очень сложно. Мы как-то принимали участие в бета-тестировании сетевого шутера и выявили забавный баг. При выстреле по врагу из пистолета с расстояния больше чем 50 метров в некоторых случаях фиксировался хедшот, хотя пуля попадала в тело или в ногу. Долго не могли понять, в чем же дело. Только через неделю разобрались, что хедшот происходил только в том случае, если в инвентаре в этот момент была снайперская винтовка (причем не просто в инвентаре, а повешена на горячую клавишу любимого оружия). В этом случае движок почему-то подменял обычный пистолет (не внешне, а только по функциям) на объект «снайперская винтовка, наведенная на середину лба».

Технически отчеты об ошибках обычно отсылают по почте координатору, который рассортировывает их, собирает в один файл и отправляет программистам. Если тестирование проходит в офисе, то отчеты обычно пишутся на специальных бланках, а специально обученный человек потом переводит все записи в электронный вид.

Разносторонний Flash

Я пристально слежу за развитием флэш-игр. Удивительное дело, сам пакет Adobe Flash (в младенчестве Macromedia Flash) не так уж сильно изменился за последнее время. По крайней мере, радикальных переделок не случилось, а вот игры выходят все сложнее и качественнее. Некоторые из них уже вполне могут конкурировать со своими большими собратьями. Почему так получается?  Станислав Субботин

Ничего удивительного. Чем дольше существует технология, тем больше дополнительных инструментов, плагинов и аддонов для нее появляется. Если посмотреть на арсенал современного флэш-разработчика, то вы обнаружите огромное количество всевозможных присадок, надстроек и уже готовых скриптов. К примеру, на создание реалистичной воды раньше нужно было потратить несколько недель, а теперь достаточно скачать пару плагинов и поелозить в них ползунками. Аналогичная ситуация с другими эффектами и физикой.

Да и не забывайте, что опыт разработчиков растет. Сейчас самые сложные флэш-игры делают комaнды, которые начинали программировать лет пять-шесть назад, а новички традиционно делают мopaльно устаревшие флэшки. Ситуация очень похожа на то, как создаются игры на консолях. Программная и «железная» база там с годами не меняется, а вот игры со временем становятся технологически более совершенными.

Графика флэш-игр трехлетней-четырехлетней давности и современных.

Архив архиву рознь

Расскажите, какие типы архивов обычно используют разработчики игр. Я знаю, что DAT-файлы зачастую оказываются простыми RAR-архивами, а иногда их не открыть ни одним архиватором. Какие еще возможны варианты? Если архив полностью открытый, то зачем вообще он нужен и как разобраться в его структуре?  SMS с номера 8-903-***-45-81

Хорошо известный всем WinRAR не просто архивирует, но еще и сжимает данные. Так что называть программу просто архиватором не совсем правильно.

Открытые архивы нужны в первую очередь для того, чтобы уменьшить число файлов, с которыми приходится работать движку. Подгружать в память один файл значительно проще, чем несколько тысяч. Чтобы шаловливые ручки игроков не дотянулись до игровой музыки, звуков, скриптов и прочей начинки игры, вместо стандартных архивов вроде RAR, ZIP и ARJ чаще всего используются свои собственные внутренние форматы. К таким даже опытный хакер далеко не сразу подберет ключик.

Кстати, многие путают термины сжатие и архивация. Сжатие подразумевает уменьшение размеров файлов при помещении их в архив. При уменьшении размеров структура файлов подвергается сильному изменению, и расшифровать ее становится очень трудно. Но со сжатым файлом очень сложно работать любому движку игры. Поэтому чаше всего разработчики не сжимают файлы, а именно архивируют их. Не изменяя размера, а иногда даже увеличивая его, они просто переводят файлы в нестандартный формат.

Чтобы распотрошить сжатые архивы, желательно знать языки программирования. А вот несжатые вполне может раскурочить даже неопытный человек. Такие архивы можно поделить на два вида. Одни хранят информацию (имя файла/размер/смещение до него от начала архива и т.д.) об упакованных файлах и сами файлы в одном файловом архиве (типичный пример  архивы Half-Life 2). Архивы второго вида хранят информацию в двух разных файлах (скажем, архивы Crysis). Первый вид архивов обычно разделяют еще на три типа. Первый  информация об упакованных файлах хранится в начале архива. Его структура выглядит приблизительно так:

заголовок архива (не всегда бывает);

количество файлов в архиве (числовое значение);

информация о файлах;

данные (сами файлы).

Второй тип  информация о файлах хранится в конце архива. Структура обычно выглядит следующим образом:

заголовок архива (не всегда бывает);

смещение до информации о файлах (чтобы движок знал, откуда считывать информацию);

данные (сами файлы);

информация о файлах (читается, пока архив не закончится).

Третий тип  самый редкий (и самый медленный), он хранит информацию о файле непосредственно перед каждым файлом:

Заголовок архива (не всегда)

{Цикл повторяется до конца архива}

Информация о файле

Данные (сам файл)

{Конец цикла}

Как определить, к какому типу относится тот или иной архив? Просто открываете архив текстовым или, лучше, HEX-редактором и анализируете символы на экране. Если в самом начале текста мелькнуло несколько названий файлов, разделенных небольшими пробелами или иероглифами, то это первый тип. Если файлы разделены большим количеством иероглифов (до нескольких страниц), то это третий тип. Если же названия файлов прописаны в конце архива, то это второй тип.

Мутант или мутатор?

В Unreal Tournament 3 очень мало режимов игры. Vehicle CTF так и вовсе лишь вариация обычного Capture the Flag. Last Man Standing удалили... Расскажите, как написать собственные мутаторы? Я бы с удовольствием добавил несколько старых режимов игры или разработал что-то новое. Кстати, в Сети часто попадаются мутаторы, которые непонятно как подключить к игре,  это еще одна проблема.  Алексей Торин

Разработка мутаторов (по сути, это обыкновенные моды) предполагает написание скриптов. Unreal Tournament 3 использует объектно-ориентированный скриптовый язык UnrealScript. Сразу предупреждаем, что все изменения и дополнения здешних скриптов должны быть произведены не путем правки исходного кода, а за счет его расширения  проще говоря, создания новых файлов. Если вы нарушите это простое правило, игра откажется пускать вас в онлайновый режим.

Первое, что нам нужно сделать,  это распаковать игровые скрипты, пребывающие в архиве UT3ScriptSource_1.1.rar. Находящуюся в нем директорию \Src со всем ее содержимым скопируйте по адресу: \Documents and Settings\X\Мои документы\My Games\Unreal Tournament 3\UTGame (названный каталог образуется после первого запуска игры), где X  имя пользователя, под которым вы входите в систему. Зайдите в появившуюся папку \Src и в ней создайте подкаталог для нового мутатора  назовем его \FirstMutator. Внутри него создайте поддиректорию \Classes. В ней будут храниться все наши скрипты. Но прежде чем мы начнем писать их, нужно проделать еще одну несложную операцию. Откройте в «Блокноте» файл UTEditor.ini, расположенный здесь: \Documents and Settings\<Имя пользователя>\Мои документы\My Games\Unreal Tournament 3\UTGame\Config. Найдите в нем раздел ModPackages. В конец блока вставьте новую (третью по счету) строчку:

ModPackages=FirstMutator

Мы указали UnrealScript-компилятору, где ему искать новый код. Сам компилятор можно найти следующим образом. Зайдите в меню Пуск/Все программы/Unreal Tournament 3 и, зажав Ctrl, перетащите на рабочий стол значок Unreal Tournament 3 Editor (запускающий редактор игры). Если вы заглянете в его свойства, то увидите, что он ссылается на запускаемый файл игры (UT3.exe), при этом, правда, добавляется параметр editor. Скажем, если вы устанавливали игру в папку C:\Games\UnrealT3, то полный путь будет выглядеть как C:\Games\UnrealT3\Binaries\UT3.exe editor. Слово editor следует заменить на make. Назовите новый ярлык Unreal Tournament 3 Compiler. С помощью этой иконки вы сможете запускать компилятор.

Следующий шаг  создание в каталоге \FirstMutator\Classes файла FirstMutator.uc  он будет содержать основной код для мутатора. Расширение .uc сигнализирует компилятору о том, что этот файл нужно обработать. Файлы другого типа программой не воспринимаются  можете использовать их в качестве временных (например, для хранения фрагментов кода, которые могут вам пригодиться потом, различных шаблонов, старых версий мутатора и т.п.).

Приступаем непосредственно к написанию скриптов. Для этих целей нам понадобится текстовый редактор, причем сойдет даже стандартный «Блокнот». В начало файла FirstMutator.uc вставьте следующий текст:

class FirstMutator extends UTMutator;

defaultproperties

{

}

Он является обязательным для любого мутатора (различаться будет только наименование  FirstMutator). В нашем примере полностью код мода будет выглядеть следующим образом:

class FirstMutator extends UTMutator;

function ModifyPlayer(Pawn Other)

{

local UTPawn P;

P = UTPawn(Other);

if (P != None)

{

P.DamageScaling *= 2;

}

Super.ModifyPlayer(Other);

}

defaultproperties

{

}

Если не хотите набирать все это вручную, то зайдите в файл UTMutator_SuperBerserk.uc, который вы (после недавней распаковки и копирования скриптов) можете найти по адресу: \Documents and Settings\<Имя пользователя>\Мои документы\My Games\Unreal Tournament 3\UTGame\Src\UTGame\Classes. Часть содержащегося в файле кода очень похожа на приведенный выше фрагмент, так что может скопировать ее в буфер и использовать в качестве основы (но будьте внимательны: расхождения имеются).

А вообще скриптовые файлы (те, что отвечают за мутаторы, имеют в названии префикс UTMutator_) из указанной чуть выше папки могут вам здорово помочь при разработке собственных модов.

Теперь разберемся, что же мы с вами понаписали. Параметр DamageScaling (префикс P. показывает, что он относится к игрокам, ботам в том числе)  это умножитель урона. В приведенном примере мы определили ему значение 2, благодаря чему все повреждения удваиваются.

Скрипт для нового мутатора готов. Осталось его скомпилировать. Помните, мы создали для программы-компилятора отдельный ярлычок? Жмите на него и немного подождите. Если в коде содержатся какие-то ошибки, процесс компиляции прервется, а программа выдаст сообщение с указанием ошибки. Впрочем, в нашем случае, если вы строго следовали указаниям, это исключено. Зеленая надпись «Success  0 error(s), 0 warning(s)» извещает о том, что операция успешно завершена.

В результате компиляции в папке \Documents and Settings\<Имя пользователя>\Мои документы\My Games\Unreal Tournament 3\UTGame образуются два новых файла: первый, FirstMutator.u (который содержит скрипт нашего мутатора в конечном, понятном игре виде),  в подкаталоге \Unpublished\CookedPC\Script, а второй, UTFirstMutator.ini,  в \Config.


Позвольте вашу ручку. Тестирование цифровой ручки Ritmix DP-205 BT

«…Вы подсоединяете базу к компьютеру, включаете ее, дотрагиваетесь е-ручкой до листа бумаги — и на экран монитора автоматически выскакивает цифровой лист, на котором тут же появляются символы и фигуры, которые вы рисуете на бумаге. Наблюдать за тем, как н...

27 04 2024 20:54:51

Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера

...руны в бою использует не лично герой (он их только изучает), а подчиненные войска, которые тем самым улучшают свои хаpaктеристики на один ход. С помощью рун любой отряд может в два раза повысить скорость передвижения, увеличить силу и заехать по загрив...

26 04 2024 4:59:10

StarCraft 2: Wings of Liberty

«…Из всем знакомых блоков Blizzard собрали совершенно новую историю, главная достопримечательность которой — исключительно талантливые миссии. Накал страстей, который творится в одиночных заданиях StarCraft 2, вызывает ассоциации не с коллегами по жанру,...

25 04 2024 0:17:58

Alternativa

«…В Alternativa есть интересные ситуации: когда мы, например, подбираем коды, изучая чужие визитки и базы данных, вырезаем глаз у трупа, чтобы приложить к сканеру, или отвлекаем и выманиваем нужных персонажей, а потом бьем их шокером или дубинкой. Но они...

24 04 2024 23:19:57

Age of Mythology

Эпиграф: Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бесcмepтные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея.     Н. А. Кун, "...

23 04 2024 19:38:43

The Night of the Rabbit

«…The Night of the Rabbit выглядит словно ожившая иллюстрация со страниц вашей любимой сказки. Мир игры заставляет вспомнить сразу и диснеевскую экранизацию «Винни-Пуха», и The Whispered World из «Властелина Колец» Питера Джексона, и ту же «Алису», и даже...

22 04 2024 2:38:12

Tony Hawk’s Pro Skater 3

Серия Tony Hawk’s Pro Skater известна как наиболее тщательно проработанный симулятор скейтборда. Конечно же, здесь не обошлось без аркады, но подается она в строго отмеренных дозах. Игроки визжат от восторга. Еще бы, ведь консультантом при разработке выст...

21 04 2024 20:41:14

Mafia: The City Of Lost Heaven

Еще тут много женщин. Женщины все вроде разные, хотя скроены по одной мерке. Стройные и красивые, они гуляют по тротуарам, coблaзнительно виляя бедрами. Это очень заметно, если неторопливо ехать вдоль бордюра. Мужчины здесь тоже есть, но меня они в таком...

20 04 2024 11:31:52

Кунсткамера (24 ноября)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

19 04 2024 3:18:55

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons &amp; Dragons &mdash; прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...

18 04 2024 2:31:32

Второй Ньютон. Тестирование технологии NVIDIA Multi-Card в компьютере Flextron «Extra» 3C

«…NVIDIA давно пора было запустить технологию Multi-Card — дополнительная видеокарта обходится всего в 2500 рублей, а в играх с поддержкой PhysX производительность увеличивается почти в два с половиной раза. Кроме того, теперь после обновления компьютера...

17 04 2024 23:41:15

Natural Selection 2

«…Авторы Natural Selection 2 напоминают ярмарочного зазывалу, который пытается толкнуть простакам залежалый товар: «Уникальное сочетание шутера и стратегии! Тесное комaндное взаимодействие! Куча классов!» Послушаешь — дух захватывает. На деле же сиквел NS...

16 04 2024 4:14:51

The Haunted: Hell's Reach

«…Очень легко купиться на красочный видеоролик, в котором брутального вида мужчина палит в демонов из дробовика, бьет им рожи ударом ноги с разворота не хуже Чака Норриса, а в особо яростные моменты буквально разрывает несчастных порождений ада на части…»...

15 04 2024 10:37:49

Krater

«…Путешествия по глобальной карте, фpaкции, антидоты и травмы из Fallout, напарники из старых партийных RPG, случайно генерируемые подземелья, подробнейшая система крафтинга в духе Minecraft и, конечно, столь популярный сегодня кооператив — для идеальной...

14 04 2024 2:37:50

Первый взгляд. Arcturus

Избежать cмepти и забвения не дано никому. Рано или поздно костлявая старуха с косой придет к каждому — таков главный закон природы. Однако с ним категорически не согласны разработчики компьютерных игр, многие из которых то и дело пытаются вдохнуть жи...

13 04 2024 13:53:12

Краткие обзоры. Extreme PaintBrawl 4

Подчас диву даешься, какие игры добираются до четвертых частей! Впрочем, если взглянуть на название, то все становится на свои места. Paintball на Западе — не развлечение для избранных, а вполне обычный способ убить время и получить от этого удовольствие....

12 04 2024 9:29:41

Всё, что нужно знать о Comic Con Russia 2017, расписание, где купить билет, косплей

Через пару дней стартует Игромир, а вместе с ним и Comic Con Russia 2017. И сейчас уже не скажешь, что главнее. С годами CCR набирал обороты, превращаясь из бесплатного приложения к Игромиру в главное гик-событие года на территории СНГ. Четвёртый…|Игромания...

11 04 2024 2:10:40

Обзор Gran Turismo Sport. В погоне за совершенством

Рассказываем про долгожданную гонку, которая с одной стороны предлагает поклонникам серии то же, что и всегда, а с другой — пытается заманить казуальную аудиторию на территорию хардкорных гонок....

10 04 2024 11:45:15

Аналитика: Everquest 2 – первый взгляд

...EQ2 разpaбатывался долгих пять лет, но в плане графики в игре впечатляет решительно все (использован тот же движок, что и в Star Wars Galaxies). Естественно, это благолепие потребует достаточно мощный компьютер......

09 04 2024 0:51:22

Железные новинки №17

Нетбук-трaнcформер Технические хаpaктеристики Операционная система: Windows 7 Home Premium * Дисплей: 10,1 дюйма (1024x600), сенсорный ЖК (мультитач), LED-подсветка * Процессор: Intel Atom N450, 1,66 ГГц * Оперативная память: 1/2 Гб DDR2-667 МГц *…|Игромания...

08 04 2024 2:48:40

Xenus 2: Белое золото

...наконец-то заработала физика. Во время перестрелок кругом царит настоящий хаос — пули прошивают ветхие стены, разносят в щепки ящики, взрывная волна от гранаты выбивает стекла и пригибает деревья, сшибая с них листву. Во-вторых, серьезно увеличил...

07 04 2024 22:41:34

The Silver Lining Episode 2: Two Households

«…Сюжет разворачивается вскоре после событий восьмой части, а завязка выполнена в подчеркнуто «кингквестовском» стиле: семья короля Грэма снова в опасности, и, чтобы найти ингредиенты для спасительного магического заклинания, правитель Давентрии отправляе...

06 04 2024 18:14:44

Предварительный обзор Ghost Recon: Breakpoint. Военная драма с Джоном Бернталом в главной роли

Ранее мы уже писали про Ghost Recon&nbsp;Breakpoint, отметив, что она уж очень похожа на предыдущую Wildlands: в ней трудно разглядеть самостоятельную игру, даже с новыми механиками и системой уровней. Чтобы ещё раз хорошенько проверить это…|Игромания...

05 04 2024 13:44:43

Законопроект о полиции. Need for Speed: Hot Pursuit

«…все трассы — это не просто кусочки пейзажей со своим узнаваемым стилем, а часть одной большущей карты, по природным условиям напоминающей Средний Запад США. Тут бывают гонки, где можно с разницей в пять минут увидеть не только снег и пустыню, но и смену...

04 04 2024 9:14:50

Spellforce: The Order of Dawn

"...Понятно, что все усилия по развитию экономики и менеджменту баз в Spellforce, как и в любой другой нормальной RTS, сведутся к одному - разрешению конфликта путем полного истрeбления оппонента. Хочу сразу предупредить заинтересованных лиц, что в процес...

03 04 2024 21:41:42

Как понять, понравится ли новая игра, не покупая её

Видеоигры в 2020 году &mdash; удовольствие не из дешевых, особенно если речь идет о консольных версиях. Как же разобраться перед покупкой той или иной игры, понравится она тебе или нет? Способов, на самом деле, много &mdash; и среди них не…|Игромания...

02 04 2024 6:19:40

Аналитика. Как спасти человека от World of Warcraft

Будьте... нет, не проще. Будьте хитрее и умнее. Поверьте, в споре компьютера, подключенного к интернету, с живым человеком второй всегда проиграет. Засовывайте куда хотите вашу природную гордость — в конце концов, царь природы сам придумал эту...

01 04 2024 20:58:42

Обзор фильма «Хан Соло: Звёздные войны. Истории». Он не использует Силу

Восьмой эпизод &laquo;Звёздных войн&raquo; многим показался еретическим: гибель ключевых персонажей, заигрывание с ожиданиями зрителей, целые сюжетные линии, бессовестно ведущие в никуда, просто потому что их не хотят завершать штампом...…|Игромания...

31 03 2024 0:45:55

ИгроМир 2008

в России окончательно оформилась своя, самобытная выставка для игроков. Два года подряд мы писали о том, что у нас скоро появится отечественная Games Convention, и это, наконец, случилось. «ИгроМир» образца 2008 года — это мероприят...

30 03 2024 14:26:12

ArcheAge

«…«Ахренейдж» — так окрестили игру российские гeймеры за свободу и размах, доселе невиданные ни в одной другой MMORPG. Одеть мага в тяжелые доспехи и вместо посоха дать топор? Без проблем. Выращивать свиней во дворе собственноручно построенного дома? Пожа...

29 03 2024 9:46:50

Первый взгляд. SOLAR

Рассудив, что первый блин всегда выходит комом, Brat Designs плюнула на доведение до ума своего дебютного проекта Breed и объявила о разработке сразу двух новых игр — Toon Army и SOLAR. Но если Breed создавался по образу и подобию...

28 03 2024 10:29:50

Храбрая сердцем

«…Мерида нарушает древние традиции и вырывается из-под опостылевшей родительской опеки. Принцесса обращается за помощью к старой ведьме, которая не против оказать маленькую невинную услугу столь знатной особе. Разумеется, колдунья обводит дeвyшку вокруг п...

27 03 2024 14:31:27

Руководство и прохождение по "Warhammer 40 000: Dawn of War Soulstorm"

Миры Warhammer — благодатная почва для создания игр. А множество рас и фpaкций дают огромный простор для творчества. Так и было сделано — многообразие армий пополнилось еще двумя из настольной версии игры, темными эльдарами и сестрами битвы.Ч...

26 03 2024 14:43:59

Тарас Бульба: Запорожская Сечь

Второй игрой, приуроченной к премьере фильма Владимира Бортко (о первой — «Тарас Бульба» — мы писали в прошлом номере), стал ролевой экшен «Тарас Бульба: Запорожская Сечь» от IceHill и «Акеллы». Правда, в отличие от бурутовского проект...

25 03 2024 3:53:46

Топ: Лучшее оружие в Ratchet & Clank: Rift Apart

Игрокам в &laquo;Ratchet &amp; Clank:&nbsp;Сквозь миры&raquo; предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна &mdash; не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...

24 03 2024 13:22:19

Особенности перевода

разные языки подразумевают разные культуры. И хороший перевод — это перевод реалий одной культуры в реалии другой. Вот есть художественный фильм «Хэнкок». Многие ли в России знают, что Хэнкок по-русски «распишись»? Пpaкт...

23 03 2024 21:41:36

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

22 03 2024 14:12:38

Фотостори. World Wide Wait

интернет-кафе и компьютерные клубы найдутся везде. Во многих местах скорость связи и время работы оставляют желать лучшего, однако выйти в свет, кажется, можно решительно отовсюду — благодаря фотографам из Flickr-сообщества Internet Cafes of th...

21 03 2024 2:59:23

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

20 03 2024 22:41:20

Руководство и прохождение по "Deus Ex"

Уличные войныНедалекое будущее. Точнее, 2050-ые. Как и полагается миру киберпанка, нас встречает мрачный мир всесильных корпораций, глобальных сетей и имплантов. Ходят слухи о тайных обществах, стремящихся к мировому господству. Однако слухи слуха...

19 03 2024 15:13:42

Braid

на нем держится весь мир игры. Никаких полумер, никакого счетчика убитых врагов для восстановления шкалы времени — пустить время вспять можно в любой момент, безо всяких ограничений. И постепенно представление о перемотке изменяется. Суть не в том,...

18 03 2024 16:32:52

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Wolfenstein: The New Order, Plants vs. Zombies, Painkiller, Aliens vs. Predator

В майском выпуске нашей ежемecячной ретрорубрики зомби борются с растениями, инопланетяне &mdash; с другими инопланетянами, мёртвые грешники &mdash; с демонами, а американские повстанцы &mdash; с солдатами победившего Рейха. Причём в…|Игромания...

17 03 2024 8:34:44

The Crossing

...принципиально новый подход: это многопользовательский однопользовательский шутер! То, что самый продвинутый AI не может играть так же интересно, как живой оппонент, уже давно стало понятно. Но так же очевидно, что самому лучшему многопользовательскому...

16 03 2024 6:37:51

Дофус

«…Фундаментом для мира «Дофуса» служат монстры, квесты, прокачка — ассоциативный ряд с легкостью продолжит всякий, кто знаком с жанром. От браузерного детства игре остался только мир, побитый на крохотные локации, и неординарная графика на флэше…»...

15 03 2024 12:20:41

Косплей недели: Overwatch + Cyberpunk 2077, Genshin Impact, LoL, «Ведьмак»

Ангел &mdash; Overwatch Косплеер Алёна Сысуева и фотограф 412ART представили образ Ангел из Overwatch во мрачной вселенной Cyberpunk 2077 &mdash; эту новую итерацию героини они окрестили &laquo;CYBERMERCY 2077&raquo;. Крысавчик…|Игромания...

14 03 2024 5:39:35

Обзор Scarlet Nexus. Экшен, ради которого можно стать анимешником

Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной &laquo;японщины&raquo;. Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...

13 03 2024 17:17:15

Руководство и прохождение по "Prince of Persia: Warrior Within"

Собственно говоря, чтобы добиться в игре успеха, надо забыть, что нажимаешь на кнопки, и стать этой фигуркой самому — только тогда у нее появится степень проворства, необходимая, чтобы фехтовать, проскакивать через щелкающие в узких каменных кори...

12 03 2024 14:24:57

The Elder Scrolls V: Skyrim. Навыки

Расы&nbsp; &nbsp; |&nbsp; &nbsp; Навыки&nbsp; &nbsp; |&nbsp; &nbsp; Концепции Основной сюжет, часть первая&nbsp; &nbsp; |&nbsp;&nbsp; Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов&nbsp; &nbsp;…|Игромания...

11 03 2024 4:17:17

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Уверен, лишь немногие из вас хорошо знакомы с серией Ace Combat за авторством студии Project ACES. Но те, кто всё же знаком, знают, что это один из самых умопомрачительных экшенов про современную авиацию. Хоть и не всем понравились последние части,…|Игромания...

10 03 2024 17:39:54

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution — настоящая мужская игра, которая вполне может служить пособием по релаксации для одиноких скучающих холостяков. Судите сами: главный герой Адам Дженсен живет один, вместо заботливо приготовленного женой омлета…|Игромания...

09 03 2024 20:20:22

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::