Afterfall: Insanity
Метаморфозы бывают разные. Герой романа «Орландо» Вирджинии Вульф, проснувшись однажды, обнаружил себя героиней и так, в образе симпатичной дамы, прожил пару сотен лет, а в «Превращении» Франца Кафки молодой коммивояжер поутру нашел себя мохнатым пауком. Превращение, случившееся с игрой Afterfall, конечно, не несет в себе столь глубокого метафизического подтекста, но для тех, кто следил за этим проектом, оно стало не менее шокирующим.
История болезни
Элементов RPG и имплантатов в игре не будет, зато герой сможет сам изготавливать лекарства. |
В 2004 году молодая польская комaнда Intoxicate Interactive начала разработку постапокалиптической RPG Afterfall. Проект был амбициозный и многообещающий: пошаговые бои, нелинейный игровой процесс, разные концовки игры, восемь игровых рас, возникших под влиянием радиации, четыре фpaкции, на которые можно работать, имплантаты, мутации… С переменным успехом работа шла четыре года, а в 2008-м на проект обратило внимание польское же издательство Nicolas Games.
Но вместо того, чтобы просто дать денег на разработку, издатель выкупил Intoxicate Interactive с потрохами и вскоре создал на ее базе собственную внутреннюю студию. Дальше, по нашим данным, игру начали делать с чистого листа, но в силу внутренних проблем к 2009 году из проекта ушли все ключевые люди, и с тех пор о работах над RPG по имени Afterfall не было ничего слышно.
Как оказалось, они и не велись: вместо этого новая студия Nicolas Intoxicate начала разработку survival horror’а в той же постапокалиптической вселенной — Afterfall: Insanity. Более того, поляки сумели привлечь крупного западноевропейского издателя в лице The Game Company, получить лицензию на Unreal Engine 3 и заявить игру на всех трех ключевых платформах. Глава Nicolas Games Томаш Маика в интервью «Игромании» так объяснил эти метаморфозы: «Мы поняли, что мир Afterfall слишком большой для одной игры. То есть мы не отказываемся от RPG: она тоже будет, но потом. Эта вселенная популярна в Польше, но неизвестна в остальном мире. И мы решили, что знакомить с ней нужно постепенно, а начать лучше с более доступного и понятного жанра».
Про устройство боевой системы авторы пока рассуждают общими фразами: «Она будет весьма реалистичной и в то же время удобной, интуитивно понятной». |
Afterfall: Insanity по сути является приквелом к событиям, которые спустя 60 лет развернутся в гипотетической ролевке. Действие игры разворачивается в Центральной и Восточной Европе через несколько лет после того, как в 2012 году кто-то неосмотрительно нажал на красную кнопку и мир погрузился в пучину ядерного кошмара. Мы играем за доктора, психиатра по образованию, который после начала Третьей мировой войны вынужден был укрыться в одном из крупных национальных убежищ (какой страны не уточняется). Здесь он работает в составе бригады врачей, которая худо-бедно поддерживает здоровье укрывшихся в бункере людей.
«Вскоре игрок сталкивается с угрозой, грозящей гибелью убежищу и его жителям. Он должен найти способ победить болезнь, которая распространилась здесь из-за того, что столько людей долгое время оставались запертыми на ограниченной территории», поясняет Томаш. Будем надеяться, речь идет не о массовом приступе клаустрофобии или холеры. Сами авторы говорят о том, что нашему герою придется столкнуться с неким «таинственным преследователем», победить его и найти новое убежище для своих земляков.
Сибирский Afterfall | |||
Изначально, когда Afterfall еще планировался в качестве компьютерной ролевой игры, проект разpaбатывался на движке российского производства Unigine. Делают его в Сибири, а именно в Томске, где студия Unigine Corp. с 2005 года занимается высокотехнологичными 3D-технологиями. Этот сибирский движок довольно популярен: сейчас сразу несколько студий из Италии, Америки, Великобритании, Украины и стран Азии делают на Unigine игры самых разных жанров тут и квесты, и шутеры (включая, например, амбициозный Primal Carnage), и платформеры, и MMORPG. Рассказывает генеральный директор Unigine Corp. Денис Шергин: «Первый раз ребята из комaнды Afterfall обратились к нам еще в 2005 году. Тогда мы были поражены тем, насколько быстро они смогли собрать тестовую сцену на базе пробной версии Unigine. В результате мы бесплатно предоставили им лицензию на наш движок. До 2008 года те результаты, которые получались у Intoxicate Interactive на основе Unigine, радовали нас качеством финальной картинки, и мы с нетерпением ждали релиза проекта». После того как Intoxicate Interactive влилась в состав Nicolas Games и игру начали делать с чистого листа, всякие контакты с томскими левшами прекратились. А потом стало известно, что игра сменит движок на Unreal Engine 3. Правильно ли сделали авторы, отказавшись от российских технологий, судить пока рано, но то, что и на Unigine игра смотрелась вполне прилично, факт. Все внимание на картинки. |
Добрый доктор
Как видите, по фабуле это чистый, незамутненный Fallout. Но самих поляков отнюдь не смущает этот факт. Они явно припасли козыри в рукаве и рассчитывают удивить нас. Все-таки в данном случае речь идет о survival horror, а не о ролевой игре. И понятно, что акцент будет смещен с героического похода по пустошам в сторону осторожных пугливых перебежек по темным мрачным коридорам огромного бункера.
Следи за спиной, будь осторожен! |
«Вы сможете использовать разные виды оружия, включая пистолеты, шотганы, снайперские винтовки и даже различные палки, арматуру. Но правила в любом случае одинаковы: ни в коем случае не подпускайте врага близко к себе, вовремя пополняйте боеприпасы и, главное, что бы ни случилось, прикрывайте тылы!» пугает Томаш. Одна из распространенных задач отбиться от врагов и юркнуть в безопасное место. Попасть туда можно, предварительно открыв дверь или взломав компьютерную систему безопасности. Для этого, в свою очередь, надо пройти ту или иную мини-игру.
Можно предположить, что нас ждет постапокалиптический вариант Left 4 Dead c пазлами. Ну или «Метро 2033», где мы тоже в основном бегали от одной станции метро до другой. Впрочем, глава Nicolas Games, говоря об ориентирах Afterfall: Insanity, прежде всего упоминает Resident Evil и…художественный фильм «Игра» с Майклом Дугласом. А значит, наш герой здесь, преследуемый и плохо понимающий, что же происходит, будет постоянно ощущать себя загнанным в угол. Разбираться в происходящем придется долго: мы будем искать какие-то данные и подсказки в старых книгах и журналах, разбросанных по бункеру, и даже выйдем на поверхность, чтобы посетить несколько разрушенных войной городов.
Люди знающие без труда определят в одеянии этого мужчины намек на знаменитых польских драгунов. |
О том, кто будет нам пакостить на этом пути, не догадается только таежный старовер-отшельник, не видевший ни одной постапокалиптической игры. Конечно, лучшие друзья обитателей антиядерных бункеров мутанты. И, судя по всему, именно таинственная болезнь, распространяющаяся в бункере, вызывает страшные мутации, заставляя вчерашних приятелей бросаться на вас. Кого-то из них можно будет успокоить дробовиком, а на кого-то обычное оружие не действует: к таким упертым товарищам придется выpaбатывать особый подход. Но не все враги одинаковы вредны. «Не всех мутантов и не всегда нужно уничтожать. Иногда вам даже придется бороться с самим собой», напускает тумана Томаш.
От любой Fallout-подобной игры, пусть даже в личине survival horror, мы подсознательно ждем открытого мира и нелинейности. Авторы еще обсуждают, предоставить ли игроку возможность решать задачи разными способами, но уже известно, что сама структура игры будет достаточно линейной («В этом смысле мы ближе к «Метро 2033», говорит Томаш), а финал у истории предусмотрен лишь один потому что он напрямую связан с началом будущей RPG Afterfall.
* * *
Конечно, Afterfall: Insanity пока вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Да и обещания обязательно вернуться «потом» к ролевому жанру выглядят неуверенными и пустыми: дескать, главное ввязаться в бой, доделать до ума хоть что-то, а дальше видно будет. Но если авторы действительно доделают (а поддержка со стороны TGC и лицензия на Unreal Engine 3 уже внушает оптимизм!), то мы будем рады и такому усеченному варианту некогда масштабной ролевой игры. Потому что лучше уж бодрый, проработанный survival-экшен (тем более что мы, скажем так, не избалованы постапокалиптическими хоррорами), чем полумертвая RPG, задыхающаяся под тяжестью собственных амбиций.
Будем ждать? Компьютерная ролевая игра в традициях Fallout плавно превращается… в мультиплатформенный survival horror. Где, впрочем, тоже будут мутанты, убежища и дробовики.
Процент готовности: 50%
«…Стремясь повлиять на снисходительное отношение большинства игроков к словосочетанию «браузерные игры», мы отобрали десять проектов, которые заслуживают вашего самого что ни на есть пристального интереса. Что особенно приятно — любая из этих игр находитс...
27 04 2024 22:35:23
Стратегии в реальном времени — самый затасканный жанр. Иногда кажется, что придумать что-то новое и необычное здесь уже попросту невозможно. Но, к счастью, кулибины от игровой индустрии год за годом опровергают это правило. О...
26 04 2024 17:43:31
Последний Splinter Cell на удивление хорош — Сэм Фишер приобрел какое-то совершенно театральное, хореографическое изящество. К тому же разработчики сочинили занятную историю: главный герой подался в двойные агенты, и теперь ему приходится не только ра...
25 04 2024 6:18:48
Свежатина! (гвоздь набора — Blender 2.46, бесплатный редактор трехмерной графики) * Абвгдейка (бесплатные аналоги Microsoft Office) * Игроманский стандарт...
24 04 2024 10:19:34
Очередная игра от создателей довольно известной серии Conflict, в которую входят Conflict: Desert Storm, Conflict: Desert Storm II — Back to Baghdad и Conflict: Vietnam. “Глобальный шторм” предлагает нам принять учас...
23 04 2024 19:44:56
«Конструктор» – наверное, одна из самых забавных экономических стратегий конца 1997 г. Вам предлагается вспомнить детство и немного поиграть в строительство. Вы сможете не только построить дома и фабрики, но и заселить их жильц...
22 04 2024 11:16:40
Оригинальная версия RPM Tuning вышла на платформе Sony PlayStation 2, но особой популярности там не снискала. Видимо, поэтому разработчики из Babylon Software отправились за удачей в PC-края. Впрочем, вряд ли она им здесь светит. Дел...
21 04 2024 16:46:22
Знаки Апокалипсиса Аналитики считают, что кризис игровой индустрии 1983 года может повториться. Мы как следует изучим знаки приближающегося Апокалипсиса и решим, можно ли уже пугаться или стоит еще немного подождать Про кризис игровой индустрии…|Игромания...
20 04 2024 16:24:26
Последнее сражениеНа дворе 1946 год. Пару лет назад история свернула с прежних рельсов и покатилась по новой дороге, созданной с легкой руки Maddox Games. В результате Вторая мировая война закончилась в 1944-м, а третья началась в 1946-м, и в воздух...
19 04 2024 19:33:31
"...Пришло время отвоевать у когов изуpoдованный ими город, восстановить благополучие. Вы сильно ошибаетесь, если думаете, что для этого придется взять в руки супер-пупер-мегабластер и облачиться в фотонную броню. Все проще... и интереснее..."...
18 04 2024 12:54:27
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Пока в игровой индустрии наступило относительное летнее затишье (за отчетный период вышла только одна крупная игра — Devil May Cry 4), у модостроителей…|Игромания...
17 04 2024 20:24:29
целых 168 Гб, которых хватит для любых задач. Гибридным он называется потому, что состоит из двух частей — твердотельного накопителя SSD (фактически это большая флэшка) и обычного HDD с интерфейсом SATA. В первом разделе SSD удобно расположилас...
16 04 2024 23:50:27
"Возрождать легенды — занятие тяжкое и нeблагодарное. Игроки, разминая конечности после шестидесяти часов игры нон-стоп, скептически поджимают губы и цедят: "Конечно, оно ничего себе, но по сравнению с тем, что было в наше время — полная чепуха!". А потом...
15 04 2024 17:15:56
«…Вы просто можете наколдовать пpaктически любое английское слово, и оно тут же появится на экране. Заходите в специальный редактор, пишете «лестница» — и вот она уже свалилась с неба, просто перетащите ее стилусом на нужную позицию. Никак без моста — шес...
14 04 2024 3:24:29
"...Во-первых, вы можете заняться формированием так называемого культа личности, в чем преуспели Exler.Ru, Spectator.Ru и еще ряд интернет-деятелей. Во-вторых, можно создать информационный сайт..."...
13 04 2024 12:17:15
"...ПроцеДypa вступления в Культ была оригинальной. Хотите вступить в армию Тьмы? Приведите своего друга или соклановца и убейте его на глазах у Альбеорна - тогда вас примут..."...
12 04 2024 22:29:53
«…по каким-то причинам ткань прострaнcтва-времени в пределах города «протерлась», и в местах наиболее широких прорех у вас появляется возможность просто взять и изменить мир. Например, указать спутнице на стену и попросить открыть в ней дверь, чтобы скрыт...
11 04 2024 16:22:17
ВступлениеВот и подоспела очередная часть бесконечного квестового сериала под названием “Nancy Drew”. На этот раз заголовок щеголяет таинственным расширением — “The Secret of Shadow Ranch”. Никак разработчики ударились в мистику? Скажем сразу:...
10 04 2024 14:37:45
Помнится, в нашей рецензии на Virtual Skipper 5 мы говорили, что у этой серии пpaктически нет конкурентов. Так вот, сегодня такой конкурент как раз нашелся. Вот только на настоящего конкурента Days of Sail все-таки не тянет. Если в играх компании Nadeo...
09 04 2024 1:44:46
Пикачу сброшен с трона пинком, Тейлс из второй части Sonic the Hedgehog остался не у дел. Недавно на PSN произошел колоссальный выброс пушистости и глазастости, равных которому история игр еще не знала: вышел Critter Crunch. А ведь мы точно знаем,…|Игромания...
08 04 2024 4:46:21
Очередная игровая выставка, Tokyo Game Show 2017, прошла почти незаметно, словно её и не было. Оно и понятно: ориентировано мероприятие в основном на японцев, громкие анонсы там случаются редко, а ехать освещать это событие готовы далеко не все. Но…|Игромания...
07 04 2024 15:41:10
Почему разработку игр по известным западным брендам начали отдавать в руки наших девелоперов? Отечественные разработчики набрались опыта и на равных могут конкурировать с самыми западными компаниями? Или речь идет об уменьшении стоимости разработок (поско...
06 04 2024 16:43:37
Сделав свою программу бесплатной, можно решить и куда более масштабные задачи — скажем, осуществить захват рынка. Самый яркий пример программы такого рода — Internet Explorer...
05 04 2024 16:48:36
«…Самое интересное — это новая история, которая продолжает сюжет оригинала. И вот тут как раз авторам удалось удивить. Наши главные враги, Порождения Тьмы, лишившись поддержки Архидемона, которого мы убили в оригинальной игре, вдруг обрели разум, научилис...
04 04 2024 7:15:46
«…в оригинальных рассказах Шерлок описывался как чудаковатый, но сильный, самоуверенный и, главное, учтивый мужчина. В то же время в The Testament of Sherlock Holmes перед нами предстает какой-то противный, горделивый выскочка, который ни во что не ставит...
03 04 2024 14:26:44
У тех, кто застал рассвет эры видеоигр, сохранились весьма схожие воспоминания: Dendy, компьютерные клубы, поиск вожделенных дисков с новинками на уличных развалах. А ещё — припрятанные под клавиатурой листочки с выписанными от руки…|Игромания...
02 04 2024 17:54:12
Настало время 4X... Некоторые спросят: “О чем это?”. Но не думайте, я вовсе не приверженец Сатаны (напомню, оные утверждают, что наступит скоро время X), спешу пояснить. Речь пойдет о Real4X. Это онлайновая многопользовательская космическая стратегия в ре...
01 04 2024 1:55:29
наследник абсурдных скетчей «Монти Пайтон» и колких фэнтезийных пародий Терри Пратчетта. К тому же это шикарное, триумфальное воскрешение успевшей было умереть квестовой серии...
31 03 2024 10:30:30
«…Сам гeймплей оставил исключительно приятные впечатления, особенно если учесть, что на этот раз DICE дала поиграть на связке клавиатура+мышь. Шанхай спроектирован очень грамотно, и, когда сражения идут за каждый перекресток, общую тактику ухватываешь лег...
30 03 2024 18:17:28
Иногда хочется не с умным лицом разгадывать задумки какого-нибудь Кодзимы, а просто расслабить голову: налить чаю, натворить еды и усесться посмеяться от души над какой-нибудь особенно бредовой игрой. И если для ПК и консолей всегда есть Goat…|Игромания...
29 03 2024 18:33:41
...прорваться сквозь защиту противника, уничтожить несколько пультов управления, открывающих доступ к реактору, подорвать сам реактор, а потом успеть унести ноги в течение 20 секунд. По истечении этого времени титан неприятеля взрывается и комaнде засчиты...
28 03 2024 16:16:11
AOL хоть и отобрала какую-то долю пользователей у QIP, Miranda и остальных, но совершенно точно не привила им любви к официальной аське. Зато сделала королевский подарок разработчикам разнообразных Jabber-клиентов — бывшие асечники массово уста...
27 03 2024 12:34:56
В новой рубрике «Кунсткамера» мы будем рассказывать о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех…|Игромания...
26 03 2024 2:53:15
Так получилось, что рынок беспроводных «затычек» создали компании, не слишком хорошо разбирающиеся в звуке. В прошлом году ситуация изменилась. Нишу оценили солидные бренды и представили своё видение «затычек».…|Игромания...
25 03 2024 11:51:25
 ОБ ИГРЕ. Игра, по сути, является ироническим откликом на серию The Sims. Ваша цель — встав во главе разношерстной ватаги потусторонних существ, до полуcмepти напугать "виртуальных обывателей" в их жилищах. В вашем арсенале "страхо...
24 03 2024 1:13:14
На первый взгляд, Dominions II — нечто совершенно непотребное. Ну ладно, двумерную карту из «лоскутков» простить можно (остается же Europa Universalis хитом!), но солдатики вышиной в шесть пикселей, так что отличить мечника от копейщика...
23 03 2024 6:47:31
В прошлом году Sony PlayStation провела несколько вечеринок для своих подписчиков в крупных городах России. И получившееся настолько порадовало как игроков, так и организаторов, что в этом году всё решили повторить. Но на этот раз в обойму попали…|Игромания...
22 03 2024 17:44:25
«…Новая Naga сильно преобразилась. Переработанные сенсоры и механика клавиш заметно расширили потенциал этого грызуна и добавили удобства. Конечно, по сравнению с прошлой, 2012-й, версией немного расстраивает исчезновение софттача и сменных боковин, но по...
21 03 2024 4:41:54
Наш паровоз с развевающимся над крышей трaнcпарантом "Центр внимания" продолжает набирать ход. Но некоторые вагоны, увы, не выдерживают скорости и сходят с рельс. В начале месяца свалился под откос Aliens vs. Predator 2, где его по...
20 03 2024 3:17:30
«…Десятидолларовая скачиваемая игра Rochard от незаметных финнов из Recoil Games — прекрасный пример того, как большие игры могут питать идеями маленькие, а не наоборот (как вам скажет любой представитель инди-сцены). Это довольно смешной платформер в дух...
19 03 2024 19:51:46
В начале июля в стадию открытого бета-теста вошел World of Warplanes, массовый многопользовательский проект компании Wargaming.net. Здесь я хочу проанализировать потенциал World of Warplanes как будущей киберспортивной дисциплины, взвесив все…|Игромания...
18 03 2024 6:22:21
В прошлом году блокбастер «Мстители: Финал» побил почти все рекорды проката и стал самым кассовым фильмом всех времён и народов. Это, конечно, без учёта инфляции, но всё же достижение значимое. Однако Marvel даже не думает…|Игромания...
17 03 2024 22:28:20
Никто и не сомневался, что нам не придется долго ждать дополнения. Не прошло и года, как оно появилось на свет. Рецепт давно известен — добавили одну расу и кампанию для нее да раздали плюшек уже существующим. Кто-то делает две? Только не Electronic A...
16 03 2024 14:35:59
Не секрет, что большинство деяний, совершаемых игроками в виртуальных мирах (и особенно в Bulletstorm!), в реальной жизни являются уголовно наказуемыми и караются лишением свободы на крупные сроки. Но помимо очевидных статей (358-я, 357-я, 107-я,…|Игромания...
15 03 2024 12:40:32
«…Обязательную программу, состоящую из PCMark05, 3DMark06, Crysis, Resident Evil 5 и Devil May Cry 4, компьютер выполнил на отлично. Даже при самых высоких настройках в разрешении 1920х1080 со включенными AF 16x и AA 8x мы ни разу не видели падения произв...
14 03 2024 19:47:15
Мы уже рассказывали о многих изменениях, что ждут нас в Might & Magic: Heroes 6 . Но благодаря бета-тесту игры, нам удалось познакомиться с ней гораздо ближе, и мы спешим поделиться с вами свежими впечатлениями. Вы не до конца понимали, как…|Игромания...
13 03 2024 3:58:30
Так исторически сложилось, что с компанией Nintendo большинство российских игроков знакомо шапочно. Пока весь остальной мир восторгался NES, у нас была пиратская «Денди». Пока «Большая N» уверенно давила Sega,…|Игромания...
12 03 2024 3:40:21
«…Fate of the World — игра очень важная и очень нужная: пусть гoлыми цифрами, пусть блеклыми картинками, пусть через запyтaнный интерфейс, но все же она наглядно демонстрирует, как планета гибнет с каждым годом. Ошибка в том, что авторы берут за это деньг...
11 03 2024 21:32:38
"Тысячелетняя" версия Battlecruiser может действительно похвастаться обширным списком features. Дерек сотоварищи не только смогли перевести движок игры из класса ископаемых в разряд современного отстоя, но и солидно поработали над самим гeймплеем."...
10 03 2024 9:58:53
Осталось меньше месяца до самой масштабной игровой выставки в Европе — gamescom 2017. В отличие от E3, «Гeймском» обычно может похвастаться большим количеством готовых игр (что означает больше играбельных демок,…|Игромания...
09 03 2024 20:26:29
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::