Руководство и прохождение по "Dominions II: The Ascension Wars" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Dominions II: The Ascension Wars"

Руководство и прохождение по "Dominions II: The Ascension Wars"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Dominions II: The Ascension Wars" 015.07.2004 05:23  |  , На первый взгляд, Dominions II нечто совершенно непотребное. Ну ладно, двумерную карту из «лоскутков» простить можно (остается же Europa Universalis хитом!), но солдатики вышиной в шесть пикселей, так что отличить мечника от копейщика Руководства и прохождения

На первый взгляд, Dominions II нечто совершенно непотребное. Ну ладно, двумерную карту из «лоскутков» простить можно (остается же Europa Universalis хитом!), но солдатики вышиной в шесть пикселей, так что отличить мечника от копейщика может только опытный бактериолог это уж чересчур. Похоже на изощренное издевательство. Кроме того, разобраться в игре, мягко говоря, непросто но на то и руководство, правда?

На самом деле все не настолько мрачно. Ну да, бывают такие игры, где в коллективе разработчиков не нашлось ни единого художника. Это не означает, будто в их изделие не стоит играть. Вполне вероятно, что с игровым дизайнером и программистами все было куда лучше...

Вот так и оказалось. Те, кто сумел, самостоятельно или с чьей-то подсказки, преодолеть первое кошмарное впечатление, остались от игры в полном восторге. Среди них, между прочим, один из самых авторитетных западных «стратеговедов» господин Брюс Герик, выдавший игре «Наш выбор» от Computer Gaming World. Да и авторитетные западные сайты наградили ее несколькими призами вроде «Лучшая пошаговая стратегия года».

За что же столь дикой внешне игре такие отличия?

Как играть

Сам процесс можно описать очень просто. У нас есть, как мы уже говорили, лоскутная карта каждый лоскуток есть отдельная провинция, в которой может быть замок и другие строения, а также гарнизон.

Мы играем за одну из рас на этой карте (в одном сценарии их обычно не более 6, хотя всего в игре присутствует семнадцать, и это не считая модификаций (о том, как выбрать расу и «настроить» ее параметры, мы поговорим позднее). Все «лоскутки» либо нейтральны, либо принадлежат одной из сторон. Изначально у каждой расы по одной территории.

Да, пока не забыли: морские области тоже доступны для завоевания. Более того, некоторые расы изначально подводные.

В провинциях, принадлежащих вам, можно строить войска; выбор зависит от наличия замка, других строений и от «качества» провинции.

В течение своего хода вы можете:

- заказать на всех своих территориях (пока хватает средств) войска;

- отдать приказы всем свои героям (войска перемещаются только как «приложение» к герою).

Дипломатии нет: как объясняют это разработчики, «тут сражаются между собой боги о каких переговорах может идти речь?».

После того, как отдается комaнда «Конец хода», все ходы всех сторон одновременно обсчитываются и «приводятся в исполнение». Если в какой-то момент в одной провинции оказались войска разных стран, случается битва.

Комaндовать битвой напрямую нельзя. Можно лишь заранее отдать приказы участникам сражения. А потом наблюдать за ходом боя (или просто просмотреть результаты).

Помимо приказов на перемещение, героям можно комaндовать что-то построить (да, это делают не крестьяне и не пеоны, а самолично герои, так что, пока возводится крепость, ваш полководец будет очень занят), а также распорядиться применить заклинание (небоевое, вроде вызова тварей на подмогу) или поучаствовать в магических исследованиях. Герои-священники могут также заняться чтением проповедей.

Для первого знакомства с игрой осталось рассказать лишь одну, но важную деталь. Мы играем за полубога, претендующего стать полноценным богом. Поэтому один из самых главных вопросов верят ли в нас люди. Увидеть это можно прямо на карте. Белые свечки показывают те территории, где религия «правильная» (чем выше свечка, тем вера народа крепче), а черные с красным огоньком, соответственно, наоборот. Если какая-то сторона потеряет своих приверженцев (для нее «белых свечек» не останется), то она проиграет вне зависимости от размера и качества своей армии и от площади принадлежащей ей территории. (Если же сторона потеряет всю свою территорию, она, естественно, проиграет тоже).

Крепость веры и скорость ее распространения зависят от параметров расы и от активности священников. Каждый храм постепенно распространяет веру в своей и прилегающих провинциях, то же делает пророк (им можно назначить одного-единственного священника, если его убьют, то нового можно будет назвать нескоро) и воплощение бога (о нем речь пойдет позже; сейчас достаточно сказать, что это «супербоец», который есть у нас с самого начала и чьи хаpaктеристики мы настраиваем). Простой священник может менять интенсивность веры в одной отдельно взятой провинции, и то не просто фактом своего присутствия, а потратив действие на проповедь. (Многие священники умеют прятаться и тогда имеют право проповедовать даже в провинции, подвластной врагу. Хотя в таком случае их будет легче обнаружить.)

Чем же так прекрасна игра?

Обилием стратегических возможностей. Здесь можно и нужно воевать не числом, а умением. Поскольку ходы делаются одновременно, задача стратега куда интереснее, чем бывает обычно: надо предсказать действия врага и найти им адекватный ответ.

Даже если у нас есть в некоем районе разведчик, мы не знаем точно, что застанет там наша армия, когда в этот же ход переместится туда. Вполне вероятно, что войска прибудут туда или уйдут. Угадать это вполне реально но для этого надо, как говорится, приложить усилия.

Расы действительно уникальны, различий между ними очень много (мы поговорим о них чуть позже во всех подробностях), и подбор состава армии, правильной тактики на бой и так далее тоже интереснейшие задачи.

А еще заметим, что сыграть в Dominions II с компьютером можно за полчаса, а с живым соперником (если игра идет по сети, а не методом hot seat) лишь немногим дольше. Игра развивается крайне динамично, такой динамики в пошаговых играх не видали много лет (а может, и никогда не видали). Если вы хотите серьезного сражения интеллектов то эта игра для вас. Мы (авторы статьи) не знаем другой пошаговой стратегии, которая так подходила бы для сетевых битв.

Что до искусственного интеллекта, то он на высоте. Конечно, живой соперник может представлять куда большие трудности, но и «кибермозга» вам удастся обыграть далеко не сразу. Так что не удивляйтесь, если первые несколько войн вами будут с треском проиграны. Здесь игроку не создают тепличных условий.

Что-то вроде экономики

Для набора войск и для строительства существуют две основных ценности: деньги и ресурсы. Денежная казна общая на всю карту, ну, а ресурсы поступают в конкретную провинцию и перевозке не поддаются.

Финансы поступают в виде налогов от провинций (от разных в разном количестве). Расходуются они на найм, строительство и уплату жалованья уже имеющимся войскам. Про этот последний пункт забывать не надо: те, кто копят войска «впрок», обычно разоряются.

Войска еще и едят. А значит, если собрать слишком много солдат в одной области, они будут вымирать от голода. Производство съестного тоже различается на разных территориях. Нежить не питается, а вот, к примеру, великанам надо намного больше, чем остальным.

Ресурсы собираются теми областями, где есть замок. В самой этой области собирается 100% возможных ресурсов в ход, а в прилегающих (разумеется, подвластных расе) сколько-то процентов, в зависимости от типа замка (каждая раса способна только на один тип замка, определенный при генерации стартовых параметров). Обычно 30-40%. Остаток пропадает. Если с одной провинцией граничат две с замками, каждая из них забирает свою долю, пока сумма не превышает 100%.

Из соображений экономии может показаться, что ресурсы стоит копить сразу на большую армию. Так бы оно и было, но... у замка есть лимит накопления, после которого новодобытые ресурсы просто выбрасываются.

На строительство идут только деньги (оно и понятно сколько может быть ресурсов в провинции без замка?). На войска и то и другое. Причем ресурсы требуются в заметных количествах, как правило, тогда, когда солдаты защищены приличной броней. То есть, например, боевые слоны при всей их могучей туше, немеряной силе и изобилии хитов почти не требуют этого ресурса, а «скромная» латная пехота требует. Стоит учесть, что броня одна из самых важных хаpaктеристик; но об этом позже.

Имеется и еще один класс ценностей магические кристаллы. Их множество видов для каждого типа магии свои. Они добываются в столице, приносятся некоторыми героями, а также могут быть найдены новые месторождения (это делает герой-маг, тратя ход на исследование провинции) и делаются героем-магом посредством алхимии.

Вот, собственно, и вся «экономика»...

Строительство

Зданий в игре три: замок (как мы уже писали нескольких типов, но для каждой расы он только один), храм и магическая лаборатория.

Замок собирает ресурсы, служит для производства войск, а кроме того, защищает территорию. Область не перейдет в чужую собственность, если на ней есть замок и хотя бы один солдат: он какое-то время будет выдерживать осаду, и подкрепления могут успеть вызволить его. Длительность осады тоже зависит от типа замка.

На производство замка нужно несколько от 2 до 5 ходов. Один из самых ценных типов замка (при генерации он стоит целых 120 очков расы, против «типовых» 40) башня мага, которая строится всего за 2 хода и потому может возводиться в больших количествах. Обычно же армия водит с собой «запасного» героя, который занимается укреплением плацдарма, пока основной герой ведет дальнейшие завоевания.

Храм, во-первых, распространяет веру, во-вторых, нужен для производства «священных» (sacred) войск (но при этом, если замка нет, то область сможет создавать только типовых для области солдат, то есть призывать местных жителей). Среди таких войск, разумеется, все священники, а кроме того некоторые виды мощных бойцов. Правда, далеко не всем расам эти бойцы так уж критичны.

Лаборатория нужна для произнесения глобальных заклинаний (в том числе призывов), а равно для исследования новых заклинаний. Также в провинции без лаборатории нельзя производить новых магов. Бывают и такие герои, которым для призыва нужна и лаборатория, и храм.

Войска

Как вы уже поняли, ваши бойцы делятся на обычных солдат и героев. При этом обычные солдаты не перемещаются без героя (кроме случая, когда они бегут с поля боя куда придется). За ход в каждой провинции можно произвести максимум одного героя.

Из сказанного отнюдь не следует, будто для армии всегда достаточно одного вождя. У каждого героя есть лимит комaндования, или лидерство, и обычно оно бывает от 5 до 50. Причем маги и священники редко обладают лидерством выше 10, так что гигантских армий под комaндованием духовного лидера не получится. Бывает и 0 это, как правило, разведчики.

Солдат надо явным образом передать под начало героя. Можно указать им начальное положение на поле боя (в зеленом квадратике, просто ткнуть на нужную позицию, считая, что враги будут справа) и приказ.

Стоит распределять своих стрелков по нескольким отрядам, и одним задавать, допустим, вести огонь по вражеским стрелкам, а другим по ближайшему к ним отряду противника. А вот бойцов ближнего боя лучше не слишком «мельчить», потому что чем меньше отряд тем легче он бежит от противника.

Особые способности

Вот список особых способностей бойцов. Сперва идет обозначение в таблице, чтобы вам проще было их искать.

!heal не восстанавливает здоровье между боями (волшебные существа лечатся только в лабораториях).

!l неподвижен

!m неразумен. Это одна из лучших способностей, потому что такие существа никогда не бегут с поля боя. Например, на Lobo Guards существах с этой способностью у расы R’lyeh обычно строится вся их стратегия, хотя в остальном тварей более дохлых поискать... Также неразумных существ нельзя зачаровать.

!s не питается, соответственно не будет вымирать из-за бескормицы.

+Х[вид магического кристалла] требует Х кристаллов указанного типа в ход.

a может жить и в воде, и на суше.

aq живет только под водой.

awe(X) вселяет почтение в окружающих (снижает шанс своих бежать, а врагов нанести по нему успешный удар), Х уровень способности

b(X) берсерк, Х уровень способности

battle(C) в бою к существу приходят указанные в скобках существа.

c холодная аура; способствует общему похолоданию территории.

cb холоднокровный (меньше шансов на бегство и зачарование).

d демон.

e эфирный.

f(X) страх (шанс обратить врага в бегство), Х уровень способности

fly летает. Если собрать армию летунов, можно перемещаться через вражеские или нейтральные земли; на этом стоит строить стратегию.

free(M) при найме этого существа оно приводит с собой тех союзников, что указаны в скобках.

gl coблaзн; такое существо не определяется разведкой, в том числе и магической.

h аура жара. Аналогично холодной.

imm бесcмepтный (после гибели возрождается в одной из соседних своих провинций, если таковые есть).

magic волшебное существо. Нанимается только в городе с лабораторией. Часто таких может вести в бой только маг.

pa может жить в чуждой стихии (т.е. в воде, если он изначально сухопутен, и наоборот), но при этом будет постепенно получать повреждения.

r регенерация (постепенно восстанавливает здоровье).

rC(XX), rF, rS, rP устойчивость (в процентах) соответственно к холоду, огню, шоку (молнии) и яду.

sac священные войска.

SB(X) знаменосец (усиливает боевой дух рядом стоящих солдат), Х уровень способности

scale(D)X влияет на веру граждан, Х уровень способности

st(X) незаметность, Х уровень способности

sup(X) плюс к обеспечению продуктами

sur(X) выживание: X = [m (горы), w (пустоши), s (болота), f (лес)]

t растаптывание (способность перенести вред с первого, убитого противника на следующего, как бы вклиниваясь в ряды)

u нежить

Хаpaктеристики

Вот общие для всех войск хаpaктеристики:

Хиты. Смысл очевиден. Но надо заметить, что без приличной брони они расходуются очень быстро, и мамонт о 72 хитах вовсе не так живуч, как хотелось бы. У обычных людей их, как правило, 8-12. Великаны-йотуны могут похвастаться 30-35.

Броня (Protection). Чертовски ценная штука, потому как определяет скорость снятия хитов. Хорошее значение 14-15 и более, 19 просто великолепное. Бывает, между прочим, и 0; если такой показатель не у стрелковых войск, то их можно нанимать только от глубокого отчаяния. Небольшой взвод лучников превращает «голопузых» в ежиков за пару залпов.

Боевой дух, он же мораль. Еще одна архиважная хаpaктеристика. Потому как из-за ее недостатка войско просто начинает улепетывать после нескольких удачных ударов противника. Бегущие уже не вернутся в строй до следующего хода (и скорее всего найдутся где-нибудь в соседней провинции). Типовое значение 10-12, хорошее 13-15. Весьма выделяется по этому параметру нежить. Если в этом пункте стоит, скажем, 8 (как, например, у сатиров) эти войска предельно ненадежны и при первых признаках «проблем» побегут.

Сила ведает пробиванием брони и размером повреждений. Обычно 9-11. Для борьбы с тяжелобронированными врагами нужна силушка около 15.

Атака и защита парные хаpaктеристики, определяющие вероятность нанесения / отражения удара. Другими словами, шансы попасть по врагу зависят от соотношения вашей атаки и его защиты. При стрельбе используется другая хаpaктеристика меткость (Precision).

Скорость (move) состоит из двух компонентов скорость на стратегической карте и на поле боя. Первая обычно равна 1, а если это не так значит, можно переводить отряд за ход сразу через провинцию, а не на соседнюю. Правда, делать так можно, лишь если обе провинции ваши; чтобы перепрыгнуть через вражескую или нейтральную территорию, нужно, чтобы отряд еще и умел летать.

У героев есть еще несколько хаpaктеристик:

Лидерство. Как мы уже говорили, это количество солдат, которыми может комaндовать герой. Обычно это просто число, но иногда целых три числа: количество обычных солдат, магических и священных войск. Например, у миктланского высшего жреца Солнца в этой колонке стоит: 35-15-25. Это значит, что простых бойцов (например, пернатых воинов) он может вести в количестве 35 штук, священных солнечных воинов 25, а магических бойцов только 15. Напротив, Мистлипотли может взять с собой всего 25 обычных бойцов и аж целых 155 магических.

Магия. Этот параметр определяет, какие заклинания может применять боец (при условии, что соответствующий уровень магии изучен см. главу «Магия»). Вот список обозначений:

F Fire

A Air

W Water

E Earth

S Astral

D Death

N Nature

B Blood

H Holy

U Unholy

# любая из стихий

$ любая из не-стихий

* любая

«Любая» означает, что магия выбирается случайным образом из доступных. Несколько одинаковых букв соответствуют возможности использовать заклинания уровнем выше 1. Например, NNNNNSS# магия природы до 5 уровня, астральная до второго и какая-либо случайная из 4 стихий до первого.

Магия

По-настоящему полный рассказ о ней занял бы многие десятки страниц: ведь в игре насчитывается без малого 500 заклинаний!! Авторы не скупились на игровые возможности; тут не то что «Героям меча и магии» даже великому и могучему Neverwinter Nights впору скромно потупить глаза. Далеко за сотню уходит и список волшебных предметов, которые можно изготовить самостоятельно; впрочем, это не настолько впечатляющая цифра.

Итак, заклинания. Каждое из них, в первую очередь, хаpaктеризуется тремя параметрами: уровень, школа и типы магии. Школ всего 7: Evocation, Alteration, Conjuration, Construction, Enchantment, Thaumaturgy и стоящая несколько особняком Blood Magic (школа, она же и тип магии).

Например, самое популярное заклятие всех времен и народов Fireball это (как и в D&D) заклинание школы Evocation 3 уровня, а тип магии FF, то есть Fire+Fire (см. выше буквенные обозначения типов магии). А Call Abomination 9 уровень школы Conjuration, тип магии SSSSWW.

Что это значит? Это значит, что для применения заклинания нужно, чтобы:

- маг, которому предлагается его применить, обладал нужными уровнями способности в каждом из типов магии (для Fireball 2 уровень огня, для Call Abomination 4-й уровень астральной магии и 2-й воды;

- раса обладала доступом к нужному уровню нужной школы (достигается исследованиями в магической лаборатории).

Поначалу у расы есть, как правило, одно-единственное доступное заклятие (и отнюдь не из лучших), да еще сам маг может обладать каким-то своими, тоже не сверхмогучими, чарами. Все остальное надобно изучать отдельно.

С самого начала надо посадить какого-нибудь мага исследовать школы. Если вы взяли себе в качестве героя одного из так называемых «радужных магов» (см. ниже), то выбор ясен: он и будет исследовать, ибо, пока он не вооружится изобилием заклятий, он в поле не воин. Если же с вами могучий монстр, вроде дpaконов, великих быков или хотя бы наг, то, вероятно, есть смысл поскорее отправить их завоевывать нейтральные местности, а одним из первых ходов сотворить мага, которого и усадить за работу.

С самого начала как следует спланируйте, что и зачем вы собираетесь изучать. Обычно первым делом обзаводятся 2-3 уровнем Evocation, чтобы получить простые боевые заклятия, потом задумываются либо об Alteration/Thaumaturgy/Enchantment (усиливающие себя и ослабляющие врага чары), либо о Conjuration (призыв союзников), либо о Construction (чтобы наделать волшебных вещей для своих героев).

Выбор зависит в первую очередь от типов магии, доступных вашему воплощению бога и основным магам расы. Так, например, играя за Arcoscephale, расу, славящуюся астральными магами, стоит сперва задуматься об Enchantment так ваши мистики и астрологи смогут служить хорошей поддержкой войскам с самого начала. А потом уж обзаводиться Evocation. Земляным же магам Ульма прямая дорога к Construction и Conjuration.

По мере исследований для ваших магов автоматически открываются новые заклинания даже если они находятся на противоположном конце карты. Все заклинания можно использовать сразу после их получения.

Заклятия делятся, помимо уже указанного, на две категории боевые и походные (распространенное деление, не правда ли?). Если боевые применяются магами по собственной инициативе (хотя можно указать конкретное заклятие), то походные только по нашему приказу. Это в основном вызовы и создание волшебных вещей. Такие заклинания требуют магических кристаллов, которые можно получить в своей лаборатории. Нужно передать их магу, чтобы он мог читать заклинания с ценой в кристаллах.

Упомянем также, что магия крови Blood Magic требует жертвовать рабов. А еще бывает «почти магия» благословения священников, эффект и сила которых зависят от выбранных вашим божеством типов волшебства.

Задание стартовых параметров

У хороших стратегий это часто оказывается одной из самых тонких частей игры. Так и в Dominions II.

Начинается дело с выбора рассы - но о ней чуть ниже. Не забудьте только, выбра рассу, посмотреть, какими магамиона славится - от этого зависит , какие самоцветы будут производиться у нее в столице.

Сперва нужно выбрать воплощение вашего бога. Это - дело непростое, поскольку вариантов нам предложено ну очень много. Но для упрощения можно все варианты на три группы.

К первой отнесем оpaкулы, статуи, обелиски и прочие неподвижные варианты. Это - по крайней мере, понаалу - не наш выбор. Когда вы разберетесь с игрой настолько, чтобы научиться ими пользоваться - тогда сами вернетесь к ним.

Вторая так называемые «радужные маги». Это всевозможные люди, бывшие люди и почти люди, претендующие на божественный статус: архимаги, друиды, личи. Называются они «радужными» потому, что изучение всех возможных типов магии стоит им очень дешево. Правда, достичь совершенства в каком-либо из них стоит примерно так же дорого, как и прочим. А вот в рукопашном бою они ничего собой не представляют.

Третья все остальные. Они хаpaктерны тем, что с самого начала их можно использовать как мощных воинов. Магию им удастся прокачать, скорее всего, одного-двух типов, максимум трех (тех, что есть у него изначально, плюс, может быть, еще одного).

Поначалу мы рекомендуем именно их. Хорошим выбором выглядят наги: они могут обзавестись дополнительной магией всего за 20 очков. Но и жесткие «специалисты», вроде дpaконов, Великой Матери или Белого Быка, выглядят неплохо.

Далее нам надо на оставшиеся очки развития разработать прочие параметры. Что можно на них приобрести?

Во-первых, «хороший» тип замка. Чем они отличаются уже говорилось в главе об экономике. Традиционно неплохим вариантом считается Castle, для быстрой экспансии лучше подойдет Wizard Tower (особенно, если у вас не предполагается большого количества "ресурсоемких" войск), а для неторопливых и степенных Fortified City. Не экономьте на замках, не стройте зря «черепах», которые производятся 5 ходов это очень резко скажется на игре.

Во-вторых, подрасу. Они есть не у всех, но у многих народов. Например, бывает просто Arcoscephale, а бывает то же, но во время «Золотого века»: у этих нет боевых слонов, зато есть летучие войска. Такая замена может стоить пунктов, а может быть бесплатной.

Во-вторых, стандартные расовые преимущества. Это постепенное изменение климата вокруг своей территории (Desert Sun и Heart of Winter) и ускоренное распространение веры (Restless Worshippers). Всем расам, жестко завязанным на жару или холод (Abysian, Caelum и т.п.) крайне рекомендуется пользоваться климатическими преимуществами. Быстрое распространение веры не помешает всем, особенно тем, у кого бог собирается самолично идти в бой.

Далее, сила доминиона определяет конкурентоспособность вашей веры против альтернативных религий. Обычно стоит доводить ее хотя бы до 5.

Несколько весов на том же экране регулируют степень упорядоченности расы, удачу/неудачу, склонность/отсутствие склонности к магии в общем, там все понятно. Один совет: если уж вы склоняетесь от порядка к хаосу (большое количество случайных событий), непременно возьмите также удачу, иначе поймете во всех деталях смысл словосочетания «везет, как утопленнику».

И, наконец, магия. Учтите, что, кроме волшебных способностей аватары, вы регулируете при этом еще одну вещь. А именно: какой эффект будут иметь благословения священников. Для этого очень желательно доводить какую-либо магию до предела развития.

Расы

Как вы уже поняли, рас существует великое множество, а если учесть еще и модификации то воистину имя им легион. Поэтому мы приведем статистику войск по всем им и дадим краткие советы.

Blood of Humans

Abysia

Эта теплолюбивая раса отлично разбирается в магии (крови, огня, астральной) и обладает чрезвычайно могучими и очень дорогими солдатами. Воевать следует в основном саламaндрами, тяжелой пехотой и лавовыми воинами: люди стоят слишком дорого (в ресурсах) для своих слабых хаpaктеристик.

Abysia нуждается в отлично развитой экономике и городах, собирающих с окрестных провинций максимальную дань. Играть ею непросто, но большая армия у нее несокрушима.

Arcoscephale

Типичная процветающая и даже немного загнивающая античная империя. У этой страны очень дешевые в ресурсах, и, соответственно, плохо бронированные бойцы. Типовая армия стрелки, несколько слонов в тылу (которым скомaндовано «подождать и атаковать»), несколько всадников для завязывания ближнего боя и «живой щит» из нескольких бронированных гоплитов.

«Золотой век» летучий вариант. Увы, мобильности подлинно летучих рас не получится: слишком дороги крылатые бойцы. Так что лучше держитесь классики.

Golden Era

Предпочитают они астральную и природную магию.

Atlantis

Водная раса. Сильна в водяной магии. Все ее войска, кроме боевых омаров, могут действовать и на суше. У них очень большие проблемы со стрелками, и подавлять вражеский огонь приходится дорогостоящими ползунами (Shambler). Непростая раса.

Caelum

Одна из самых интересных рас. Почти все ее войска летают, а потому она способна на сверхбыстрый дебют, когда сперва провинции захватываются «через одну», дальние укрепляются, а потом идет обратный откат. Мощная воздушно-водная магия (в вариации еще сильнее) и для наземной поддержки мамонты, чуть покруче слонов Arcoscephale. Броня существенно зависит от температуры, чем холоднее тем лучше, так что Heart of Winter несомненно, наш выбор.

C’tis

Return of the Raptors

Эти теплолюбивые и мopaльно устойчивые ящеры, владеющие магией cмepти и природы, обладают отличной тяжелой и легкой пехотой (обратите особое внимание на Serpent Dancer’а). Важная слабость очень дорогой разведчик, что заставляет часто идти в бой вслепую.

Desert Tombs

Miasma

Ermor

Люди в комплекте с нежитью. Игра нежитью чрезвычайно нетривиальна - ведь большинство солдат порождается магией, а не нормальным способом. Правда, их базовый вариант основан на людях, но он как раз не очень интересен

Ashen Empire

Soul Gate

Jotunheim

Одна из самых легких рас. Великаны-йотуны с необычайной легкостью рвут всех в клочья. Ну и что, что дорого стоят? Да, играя за них, надо усиливать урожай (не то нипочем не прокормите), ставить посильнее доминион, по возможности с Restless Worshippers, а также постараться докрутить магию природы до 9 тогда ваши жрецы благословением будут придавать великанам регенерацию, а это страшная сила. Непомерно дорого стоят маги, но нельзя же совсем без недостатков?

Niefelheim

Utgard

Machaka

Эти пауколюбы отличились в магии огня, земли, cмepти и природы. У них очень дешевые войска, но их качество вполне соответствует цене. Сила мачака в магах и убийцах, на них и надо основывать свою игру. Хороший предводитель для них радужный маг типа sage, который занят исследованиями большую часть игры.

Man

Простая раса номер два. Их главная сила на первом этапе великие и ужасные длинные луки, которыми в достаточно большом количестве можно преодолеть все. Лучники стоят гроши и окупаются блестяще. Потом, когда враги начинают поголовно ходить с посохами ветров... но не будем о грустном.

Tuathas

Дополнительные преимущества монахи, проповедующие в скрытом состоянии, и барды, которые безо всяких магических исследований замечательно усиливают ваши войска. Мораль ясна: берем боевой вариант бога и делаем блицкриг.

Marignon

Еще одна раса, живущая в основном на героях обычные солдаты стоят слишком дорого. Почти все герои владеют огненной и священной магией, так что мало врагу не покажется. Но эта раса в применении достаточно сложна.

Conquerors of the Sea

Diabolical Faith

Fires of the Faith

Mictlan

Мастера магии крови, владеют также магией природы, огня, воды и астральной. Очень нуждаются в сильном доминионе.

Pangaea

Легкая раса, и даже очень. Во-первых, немало бойцов умеет прятаться то есть вы сами можете решать, принимать ли бой. Разведчики Пангeи летают это гарпии и стоят сущие гроши. Со вражеской броней разберутся минотавры. А маг Пан приводит с собой непрерывно размножающихся (гм-гм) менад. Наконец, основной герой кентавр-иерофант по совместительству служит жрецом и бегает на 3 единицы по стратегической карте. Отличное владение магией природы, земли и крови; берите создание волшебных предметов и ваши кентавры с Паном будут совершенно непобедимы.

New Era

Carrion Woods герои

Carrion Woods

Pythium

Требует сильной экономии и хороших замков, потому что надо много ресурсов. Впрочем, гидры и без поддержки способны натворить дел, но лучше пускать их позади отвлекающих огонь на себя гладиаторов. Магия астрально-воздушно-водяная.

Serpent Cult

R’lyeh

Вторая водная раса, на наш взгляд гораздо легче первой в управлении. Ее ключевая «фишка» Lobo Guards, не ведающие стpaxa бездумные бойцы. Они гибнут десятками, но стоят гроши. Правильная тактика отправлять их толпой впереди ударной группы из нескольких иллитидов, а сзади держать мага.Чисто водяные войска имеет смысл применять разве что против атлантов (хотя в море они могут оказаться и сильнее R’lyeh, на суше последние имеют некоторое преимущество).

Как и всем водяным расам, им пойдет на пользу способность Rrstless Worshippers чтобы «душить» вражеский доминион с моря.

T’ien Ch’i

Здесь могу посоветовать выбрать модификацию Spring and Autumn. Демоны здорово добавляют привлекательности в остальном довольно бесцветной расе.

Barbarian Kings

Spring & Autumn

Ulm

Непотребный расход ресурсов несколько компенсируется плюсом к производству. Но только несколько...

Black Forest

IronFaith

Vanheim

Рекомендуется версия Helheim с летучими валькириями можно быстро завоевывать территории. Иначе приходится полагаться на магию.

Helheim

Mitgard


Ждем: Stargate Worlds

...основана на сюжете телесериала Stargate-SG1, а в различных дополнениях, которые обязательно появятся, будут добавлены сюжетные элементы из Stargate Atlantis. То есть игра представляет собой своеобразный коктейль, в нем есть по чуть-чуть от различных эл...

26 04 2024 10:29:27

Руководство и прохождение по "GUN"

Хмурый мачо тоскливо взирал с экрана монитора. Эдакий собирательный образ героев «спагетти-вестернов» вместе взятых. На щеках и подбородке двухдневная щетина. На поясе два здоровых револьвера. Штаны и куртка Дypaцкого вида. За спиной верный карабин, ря...

25 04 2024 0:57:19

Might & Magic Heroes 6

По поводу шестых «Героев» с анонса на Gamescom ходят самые невероятные байки. «Они убрали экран развития города! Они поменяли в названии слова местами, потому что игра превращается в RPG!» Наконец, главное: «Это та же…|Игромания...

24 04 2024 21:19:16

240 Гц... в ноутбуке на стероидах. Обзор ASUS ROG Zephyrus S GX502

Друзья, дождались! В ноутбуках теперь есть матрицы на 240 Гц. И, что удивительно, первой её примерила не чемоданообразная громадина, а ASUS Zephyrus S толщиной менее двух сантиметров и весом в пару килограммов. Внешний вид Ноутбук потрясающе строг:…|Игромания...

23 04 2024 7:33:54

Играем. Atlantica Online

Много ли вы знаете разработчиков, которые настолько уверены в качестве своей игры, что готовы заплатить, если она вам наскучит? Именно такую — денежную — гарантию предоставляет фирма Ndoors, выпустившая бесплатную MMORPG Atlantica On...

22 04 2024 12:33:38

Подводная одиссея комaнды Massive Development

"...Он приложил руку к PC-версии Settlers, был ведущим игровым дизайнером и программистом Archimedean Dynasty, принимал ограниченное участие в создании AquaNox, а в последнее время, помимо основной работы, занимался игровым дизайном и программированием Re...

21 04 2024 23:10:20

Как правильно играть в FFXV? Полный гайд Игромании

Final Fantasy XV получилась неидеальной, местами спopной, но, безусловно, красивой и захватывающей игрой. А многие поклонники франшизы любят серию Final Fantasy именно за уникальную, поистине сказочную атмосферу. Мы подготовили для вас несколько…|Игромания...

20 04 2024 23:43:35

Fallout 3: Point Lookout

возвращение к истокам, к оригинальному Fallout 3. Уже с самого начала, с момента появления недалеко от Вашингтона лодки с чудаковатым капитаном на борту, понимаешь, что аддон будет посвящен исследованиям новых земель. Рулевой так прямо и говорит: болота &...

19 04 2024 17:58:52

Алфавитный список игр в номере

3D Scooter Racing4 Wheel RacingAdventure Pinball: Forgotten Island Акимбо: Маленький воинAge of EmpiresAge of Empires 2Age of Sail 2Aliens vs Predator 2AmpedAnne MacCaffrey’s Dragon Riders: Chronicles of PernArcangelArx Baldur’s Gate 2: Throne o...

18 04 2024 23:29:10

Первый взгляд. Cultures 2

...на этот раз викинги, уставшие ждать милостей от суровой гренландской природы, отправляются покорять... Валгаллу. Да нет, умирать вовсе никто не собирается: оказывается, астральные врата в Царство Вечного Блаженства расположены в городе Багдаде, а три к...

17 04 2024 19:24:20

Руководство и прохождение по "Age of Conan: Hyborian Adventures"

Когда вышел The Lord of the Rings Online, тысячи игроков отправились туда из любви к Средиземью. Tabula Rasa и Pirates of the Burning Sea покорили многих новизной подхода и необычным игровым процессом. А Vanguard обещал стать игрой нового поколения,...

16 04 2024 0:44:27

Ждем: Roma Victor

    До свидания, танки и бронемашины! Гномы и эльфы, встали и ушли отсюда! Посторонитесь, космические пилоты, и заприте подальше свои бластеры — идут легионы Цезарей. Вздымаются легионные орлы, полощутся на ветру…|Игромания...

15 04 2024 4:54:35

Косплей недели: HotS, The Witcher, Outlast, Deus Ex, «Покахонтас»

Тиранда — Heroes of the Storm Первая героиня нашей подборки на сегодня — знаменитая жрица Тиранда Шелест Ветра. И если вам её внешний вид кажется необычным, не удивляйтесь — это косплей на один из скинов Тиранды из…|Игромания...

14 04 2024 2:40:58

Warcraft: Повелитель кланов

...Изначально сюжет романа предназначался отнюдь не для воплощения в литературной форме. Как, вероятно, знают поклонники мира Warcraft, одно время разpaбатывался одноименный квест Warcraft Adventures: Lord of the Clans, который должен был выйти еще в 1998...

13 04 2024 6:48:50

Universe at War: Earth Assault

...сжигать, взрывать, сносить и топить. Пара огромных инопланетных юнитов способна быстро разрушить город вроде Нью-Йорка, развалить несколько поселков и превратить внушительную гору в песочницу. Увлеченно разрушая небоскребы и сжигая деревни, мы станем с...

12 04 2024 20:51:12

Руководство и прохождение по "Daemonica: Зов cмepти"

В мире людей всегда найдется место злу столь разнообразному, что сам дьявол не может вообразить всю его силу. Человечество давно погрузилось бы во мpaк, но по городам ходят люди, посвятившие себя профессии зверолова. Они выслеживают и убивают звере...

11 04 2024 4:59:18

Сетевое беззаконье. Грозит ли цензура интернету?

«…Конец 2011 года и начало 2012-го выдались чрезвычайно напряженными для интернет-сообщества. Причиной переполоха послужили новые законодательные акты с непривычными для русского уха названиями SOPA и PIPA, отправленные на рассмотрение в высшие государств...

10 04 2024 3:15:42

Руководство и прохождение по "SimCity 4"

Не забыл, и слава Богу, Нанести орнамент, Что ж забыл? Забыл немного — Заложить фундамент... Как же так? А впрочем, слушай: Что же тут такого? Можно сразу все порушить И построить снова! М.Щербаков SimCity — одна из старейших, орденоносн...

09 04 2024 20:50:55

Все о “Пингвиномании“

...Вспоминает Крис: То, что появилось на веб-сайтах 19 января, не было законченной игрой. Я за четыре дня слепил на коленке симпатичную, как мне показалось, флэшку. Дал посмотреть ее друзьям — им понравилось, и один из приятелей выложил игру на сайт...

08 04 2024 10:34:37

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Затишье, которое длилось более десяти лет с момента выхода легендарной Microsoft Flight Simulator X, внезапно нарушилось летом 2019-го: на E3 показали трейлер новой части серии. Огромный парк лётной техники, все аэропорты мира, фотографически точные…|Игромания...

07 04 2024 15:16:21

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

06 04 2024 14:50:55

Когда чувства сильнее разума. Интервью с разработчиками The Last of Us. Part II

За закрытыми дверьми прессе прокрутили ту же демку с пресс-показа Sony, которую вы, верно, уже видели, зато мы смогли пообщаться с разработчиками. Отчитываемся!...

05 04 2024 20:53:33

Первый запуск: TERA по-русски. День третий

После бурных дней интенсивного тестирования выносливости оборудования жизнь в Арборее потекла гладко. Во всяком случае, в техническом отношении. Социальные же бури на этом этапе только достигли кульминации и начали медленно затухать. Нет, речь не о…|Игромания...

04 04 2024 12:10:30

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад F.E.A.R. Дата выхода: 2005 Жанр: FPS ужасов Издатель/разработчик: Vivendi Universal/Monolith Productions 85% F.E.A.R. — самозабвенная стрельба в режиме замедленного времени (мишенями служат клонированные…|Игромания...

03 04 2024 13:19:30

Вердикт. Локализации. FIM Speedway Grand Prix

ОБ ИГРЕ: Как известно, симуляторы бывают двух видов — хорошие и все остальные. Эта игра, к сожалению, подпадает под вторую категорию. Почему? Судите сами: почти полное отсутствие настроек, аркадная система повреждений и стадионы, различающиеся лишь ан...

02 04 2024 7:16:44

Краткие обзоры. Локализация. Наполеон

 ОБ ИГРЕ. Сказать, что великий французский полководец совсем обделен вниманием разработчиков, нельзя. Игр по мотивам его великолепной карьеры много, одна беда — в отличие от самой карьеры, большинство из них неудачные. То интерфейс...

01 04 2024 16:52:34

Играем. Age of Conan: Hyborian Adventures 

ощущение «поздней бета-версии» не проходит ни через час, ни через неделю. Если бы не эта маленькая неприятность — а на фоне широчайших возможностей игры баги действительно воспринимаются как досадное недоразумение, — Age...

31 03 2024 4:14:31

А как там наши? Что пишут о российских играх в зарубежной прессе

Несмотря на распространенное мнение о том, что наши игры «валят» на Западе, в реальности ничего подобного не бывает. Более того, никакой национальной сегрегации не видно и за версту, к играм с лейблом «Made in Russia» относятся абс...

30 03 2024 9:50:18

Киберспорт. Counter-Strike

"...На позапрошлом нашем компакте вы могли обнаружить новый патч версии 1.5 для Counter-Strike. В поставку, по традиции, были включены исправления прошлых ошибок, апгрейд античитерской программы и еще всякие фишки, а кроме них — три новых карты. Одна из н...

29 03 2024 23:56:24

Alone in the Dark

это без пяти минут гениально. Эта игра буквально заново переизобретает весь жанр survival horror: концентрация изящных решений и новых идей здесь беспрецедентно высока, а все последние достижения прогресса вроде реалистичной физики и способов подачи сюжет...

28 03 2024 0:36:25

Как компьютерные клубы выживают в карантин? Рассказывает владелец московской сети

От редакции: Пандемия коронавируса и связанные с ней карантин и ограничения на работу сильно ударили по компаниям и их сотрудникам. Мы в Игромании решили по мере сил поддерживать малый и средний бизнес. Периодически мы будем публиковать материалы о…|Игромания...

27 03 2024 6:45:29

Обзор игры Dreamblade

«...нет ограничений по очкам, оно очевидным образом возникает из правил вызова. Максимальное количество фигурок в армии — 16, не более трех одинаковых. Как и в Magic: The Gathering, фигурки упакованы в стартеры и бустеры в случайном порядке. Такое...

26 03 2024 1:52:36

Позвольте вашу ручку. Тестирование цифровой ручки Ritmix DP-205 BT

«…Вы подсоединяете базу к компьютеру, включаете ее, дотрагиваетесь е-ручкой до листа бумаги — и на экран монитора автоматически выскакивает цифровой лист, на котором тут же появляются символы и фигуры, которые вы рисуете на бумаге. Наблюдать за тем, как н...

25 03 2024 18:29:43

Мудрая куча мусора

Сайты Жизнь пернатых Прямая трaнcляция из гнезда орланов собрала 95 миллионов просмотров Ustream.tv/DecorahEagles Жизнь животных — это всегда интересно и познавательно. Не зря сотни профессиональных съемочных комaнд колесят по неизведанным…|Игромания...

24 03 2024 4:24:49

Vampire: The Masquerade. Косплей специальный выпуск

Маскарад нарушен! После анонса Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 сородичи из всех кланов явили себя по всему миру, стали горячо обсуждать грядущую новинку и предались приятным воспоминаниям о первой части. А у нас сейчас есть…|Игромания...

23 03 2024 7:44:28

Помощник за бесценок. Предвестники эры дешевых компьютеров

развернулась новая гонка за создание наиболее экономичных чипов, которые могли бы найти применение в коммуникаторах, субноутбуках и портативных компьютерах с функцией доступа в Сеть...

22 03 2024 13:57:54

Runaway: A Twist of Fate

«…Едва ли не половина игры проходит во флэшбеках, действие постоянно переключается между героями и временными отрезками: в настоящем мы управляем Джиной и ищем доказательства невиновности Брайана в убийстве, в прошлом играем за самого Баско в доме скорби,...

21 03 2024 23:22:38

Tom Clancy’s HAWX

Нарушая традицию бессмысленных названий вроде Tom Clancy’s Splinter Cell, HAWX выдает навязчивый каламбур. С одной стороны, эта аббревиатура расшифровывается как «High Altitude Warfare X» (то есть боевые действия на большой высоте плюс ч...

20 03 2024 14:11:41

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Отечественные локализацииПоступили в продажуAlpha PrimeРос. издатель/локализатор: 1СBreakQuestРос. издатель/локализатор: «Новый Диск»Championsheep Rally(Овцегонки)Рос. издатель/локализатор: 1СCivilization 4: WarlordsРос. издатель/локализатор: 1СCSI: Miami...

19 03 2024 15:46:24

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

18 03 2024 23:15:59

Обзор игры «Кандамир. Поселенцы»

«...Действие «Кандамира» происходит на таинственном острове Катан, который на стратегическом уровне мы осваивали в «Колонизаторах». Теперь настало время спуститься с небес на землю и побывать в шкуре обычного островитянина. Хотя нет, не совсем обычного...

17 03 2024 10:48:39

Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души

Все мы любим смотреть ужастики и кричать на глупых главных героев, когда они решают разделиться, прячась от маньяка, или спуститься в тот самый зловещий подвал, где их явно не ждёт ничего хорошего. Игровые хорроры в основном следовали примеру своих…|Игромания...

16 03 2024 5:41:35

Если бы вы знали, как нам достается... Исповедь издателя 

Пока разработчики торгуют душой (идеей, концепцией, видением, игровой вселенной и прочими нематериальными сущностями), мы, издатели, торгуем телом. Чтобы душа продолжала создавать прекрасные образы, ей совсем необязательно (а иногда и противопоказано!) ра...

15 03 2024 15:52:19

Wreckateer

«…В игре Wreckateer нужно разрушать средневековые замки, швыряя в них разными предметами. Механика отлично подошла для Kinect, и, как ни удивительно, в этот раз управление реализовали действительно на должном уровне. Игрок собственными руками хватает балл...

14 03 2024 3:47:59

Киберспорт. Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy

Секреты мультиплеерной игры Мощный удар световым мечом буквально разрубает противника на кусочки. Мультиплеер предшественника Jedi Academy — Jedi Knight II: Jedi Outcast — обладал захватывающим, хотя и немного однообразным мультиплеером.…|Игромания...

13 03 2024 6:28:40

Всеслав Чародей: Долина четырех ветров

заморозили, но два года назад криогенную камеру откупорили, чтобы перепрограммировать «Всеслава» в… пошаговую стратегию. «Зная о нашей врожденной способности расширять дизайн проекта до бесконечности, мы решили сделать пошаговую с...

12 03 2024 21:11:10

Первый взгляд. Psychonauts

Мы бывали в параллельных мирах и неоднократно десантировались в виртуальной реальности. Мы назубок знаем, как будет выглядеть будущее, не понаслышке знакомы с дремучим прошлым и устало воротим нос от альтернативного настоящего. Мы были в...

11 03 2024 9:35:41

Отечественные локализации. The Sims 2: Ночная жизнь

Итак, производственная артель под названием «Софт Клаб» продолжает радовать русскими версиями очередных аддонов ко всенародной игре The Sims 2. На этот раз руки отечественных толмачей дошли до The Sims 2: Nightlife — второго, но далеко не последнего (ест...

10 03 2024 23:43:42

Предварительный обзор Persona 5: впечатления от первых часов. Король вернулся!

После нескольких переносов даты релиза западный мир наконец-то увидит новую Persona 5, покорившую сердца японцев еще в прошлом году. Наиграв всего лишь десять часов, уже понимаешь, отчего игре поют дифирамбы в восточной профильной прессе, ведь перед…|Игромания...

09 03 2024 2:35:39

SSX

«…на склоне разворачивается классический SSX: много снега, большие скорости, трюки в воздухе. С одним важным отличием — игра честно рассчитывает давление вашей доски на снег и его «ответное поведение». Поэтому, особенно удачно покатавшись, можно вдруг спу...

08 03 2024 17:37:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::