Руководство и прохождение по "SimCity 4" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "SimCity 4"

Руководство и прохождение по "SimCity 4"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "SimCity 4" 317.03.2003 03:43  |  Не забыл, и слава Богу, Нанести орнамент, Что ж забыл? Забыл немного Заложить фундамент... Как же так? А впрочем, слушай: Что же тут такого? Можно сразу все порушить И построить снова! М.Щербаков SimCity одна из старейших, орденоносн Руководства и прохождения

Не забыл, и слава Богу,

Нанести орнамент,

Что ж забыл? Забыл немного

Заложить фундамент...

Как же так? А впрочем, слушай:

Что же тут такого?

Можно сразу все порушить

И построить снова!

М.Щербаков

SimCity одна из старейших, орденоносных игровых серий. Эта градостроительная стратегия появилась в те седые времена, когда экономические симуляторы можно было пересчитать по пальцам одной руки, если не по ушам одной головы. Однако предполагать, что все наши читатели с замиранием сердца следили за перипетиями виртуального градостроительства, мы не будем. А потому опишем игру с самого начала.

Для тех же, кто хочет скорее выяснить, чем SimCity 4 принципиально отличается от предыдущих частей серии, расскажем, что:

1. В игре можно построить несколько городов на соседних участках карты. Можно их специализировать например, создать промышленный центр с жилыми пригородами. Между городами вполне можно наладить обмен, трaнcпортную сеть и т.п. Грубо говоря, из мэра вы становитесь губернатором.

2. Появились "наградные здания", которые становятся доступны особо благополучным мэрам. Не путать со зданиями, для строительства которых нужны определенные параметры вашего города...

3. Можно запустить туда своих персонажей из The Sims, которые будут вам рассказывать о своей нелегкой симской жизни. Да здравствует смычка между городом и деревней, и дружба всех симов в едином проекте!

4. Отныне пpaктически у всех строений есть радиус действия. Есть еще немало изменений в модели действия города и его элементов, которые прослеживаются неявно, понемногу.

Основы градостроительства

Принцип большинства экономических стратегий один и тот же: у вас есть какая-то сумма денег, которые вы расходуете на развитие своего объекта (в данном случае города) и на борьбу со всевозможными несчастьями; а клиенты (здесь жители) оценивают ваши усилия и вознаграждают их выплатами в вашу казну. Чем лучше живется на свете всем этим Винни-Пухам, тем полнее казна и радужнее будущее. Кроме того, за отдельные достижения (определенный уровень вашего мэрского рейтинга, количество населения и т.д.) вы получаете "награду" возможность строить дополнительные, особо замечательные здания.

Игра идет в реальном времени, которому, впрочем, можно в любой миг сказать: "Остановись, мгновенье!" и единым махом отдать все требуемые приказы, после чего снова запустить часы. Скорость этих самых часов тоже можно менять по мере необходимости.

Главный инструмент, с помощью которого вы воздействуете на свой город, это строительство и ландшафтные работы. Кроме того, вам дано право лично комaндовать некоторыми службами, вроде пожарной охраны (сомнительная честь для мэра...).

Стоимость земли ключевой параметр, определяющий наши доходы, в нем выражается итог нашей борьбы за удовлетворение потребностей горожан. Грубо говоря, цена земли растет от радующих горожан объектов парков, стадионов, музеев, достопримечательностей, от общего благосостояния города а падает от всевозможных неприятностей, например, роста преступности, загрязнения окружающей среды, шума, проблем с трaнcпортом, болезней, недостатка образовательных заведений и т.п. Причем зависимость не сводится к элементарной "добавили стадион все стало лучше": болельщики, может, и счастливы, но вот население окрестных кварталов вовсе не в восторге от нашествия тиффози и громогласных "оле-оле-оле-оле!" в полдвенадцатого ночи!

Вообще, задача не в том, чтобы построить необходимые здания в нужной пропорции, а в том, чтобы выбрать для них правильное место. В процветающем городе должны быть и элитные кварталы для преуспевающих граждан, и приличные спальные пригороды, и даже грошовые трущобы...

Жители различаются по своим вкусам и хаpaктеристикам. Основной их параметр доход, но есть и другие, о которых будет сказано в свое время. В соответствии с этими особенностями разным жителям нужны разные условия.

Все как всегда, но... город несколько более сложная и интересная структура, чем курорт, завод или даже зоопарк с динозаврами.

Есть даже мнение оно не подтверждено, но и не опровергнуто фактами будто бы в население внесены своего рода программные критерии... эстетики. Другими словами, на красоту планировки квартала тоже обращается внимание. Трудно сказать, так ли это, и если даже так, то что понимают компьютерные человечки под эстетикой; однако можно сказать с большой степенью уверенности, что горожане не любят, когда все здания ориентированы одинаково! Кнопочки 7 и 9 на цифровой клавиатуре позволяют поворачивать строение; пользуйтесь же ими.

Столько электричества нам пока не нужно. Убавим...

На самом деле, в игре участвует не один, а несколько городов. Выбрав себе территорию для развития, вы можете построить по городу в каждом из ее квадрантов. Эти поселения имеет смысл специализировать: отгрохать промышленный центр, культурно-образовательный, разбить аграрный район... Очень любопытно бывает вместе с приятелем строить соседние полисы и отpaбатывать их взаимодействие; игра позволяет и это.

Основные проблемы города

Мы поговорим о них подробно в главах, посвященных соответствующим зданиям. А пока обрисуем их в самых общих чертах.

Жилые, деловые и промышленные районы. Всякий хочет где-то жить, большинство согласно даже за это где-нибудь работать, и некоторые способны на заработанные деньги что-нибудь купить. С этой целью мы планируем кварталы жилые, деловые (торговля + офисы) и промышленные. В отличие от муниципальных зданий электростанций, тюрем и т.п. эти дома не возводятся сразу, под них всего лишь выделяется земля, а уж строения появляются постепенно, по мере поступления клиентуры.

Технические проблемы. С самого начала строительства (если вы создаете город с нуля) вам потребуется энергоснабжение. Без электричества не работает даже пляж. Вам надо позаботиться, во-первых, о генерации энергии (то есть об электростанции), во-вторых о ее передаче. Между соседствующими застроенными участками энергия передается свободно, ну а если ее надо передать через пустующую зону то придется строить ЛЭП. Большинство электростанций генерируют загрязнение окружающей среды, составляя тем самым дополнительную проблему. Кроме электричества, зданиям нужен водопровод. Не помешают и средства избавления от мусора.

Tрaнcпорт. Жильцы, как это ни прискорбно, не желают бежать на работу трусцой, и потому им нужно находиться поблизости от дороги (жить не далее чем в 3 клетках от нее). Скопления же дорог создают загрязнение и иные неприятности. Крупному городу нужны также вокзалы, аэропорты и т.п.

Проблемы безопасности. Вы только оставьте на минутку этих пакостных жильцов и они тут же начнут болеть, красть, убивать и забывать включенные утюги на своих парадных рубашках. А потому они нуждаются в больницах, пожарных комaндах и уютных, комфортабельных полицейских участках.

Для души. Плотно накушавшись хлеба, горожанин сыто рыгает и требует зрелищ. А также ему не желается чистой и праведной доли чернорабочего он хочет образования, культуры и вообще чего-нибудь большого и чистого. Жить без этого можно, радоваться жизни никогда!

Несчастья. Случаются изредка сами, но могут быть вызваны по вашему желанию и потом героически побеждены посредством пожарников и полиции. Естественным путем обычно происходят скромные пожары да смерчи, но вы вольны вызвать падение метеорита, извержение вулкана и даже атаку роботов (м-да, а Годзилла из старого SimCity посимпатичнее был...).

Строения

Коммерчески-парковая буферная зона. Пусть здесь не будут жить сливки общества, но и их не стоит селить впритык к заводу!

Приступим к перечислению всего того, что вы можете возвести в своем виртуальном городе. Некоторые из этих зданий строятся не ранее, чем вы достигнете определенных параметров об этом будет сказано в их описании.

Все здания требуют некой фиксированной суммы при их закладке, большинству нужны также ежемecячные выплаты. Все эти цифры будут приведены в описании зданий. Учтите, что на самом деле стоимость постройки обычно бывает чуточку выше: в ней учитываются необходимые ландшафтные работы (выравнивание участка и т.д.).

Учтите, что здание необязательно должно работать на полную мощность. Вы всегда можете, открыв окошко здания при помощи кнопочки в виде знака вопроса на главной панели, уменьшить ему финансирование до нужного выхода. В начале игры делать это крайне рекомендуется с большинством строений: работающие вхолостую школы и электростанции вполне способны заставить вас вылететь в трубу. Однако действие это тоже не бесплатно: ущемление финансирования касается, в частности, ремонта, и через некоторое время полувыключенное здание может начать разваливаться.

Кварталы

Как уже говорилось выше, жилые, коммерчески-деловые и промышленные кварталы нами не застраиваются, а только размечаются. Ну, а застройка зависит от того, насколько привлекательно оказалось место: есть ли поблизости трaнcпорт, хорош ли вид из окна...

Все три типа кварталов делятся еще и по плотности застройки: низкая плотность обходится в 10 за единицу, средняя в 20, высокая в 50. А вот смысл плотностей у них разный. Для жилых кварталов низкая плотность это частные домики на одну семью, высокая небоскребы; для коммерческих зон низкая плотность соответствует, грубо говоря, ларькам, высокая супермаркетам и офисным махинам; а вот у промышленных средняя и высокая заводы разного размера, а низкая плотность сельское хозяйство.

Электричество

Главная проблема с электроэнергией: электростанции пакостят окружающую среду. Некоторые сильнее, другие слабее, но они, по пакостному стечению обстоятельств, дороже стоят. Смотреть надо, конечно, не просто на цену, а на соотношение цена / выдаваемая мощность. Учтите также, что мелкие станции ветряки, хотя и не так уж плохи по этому параметру, имеют еще один недостаток: занимают много места, а земля главный ваш ресурс, к тому же не прирастающий со временем. Кроме того, "мелкие" строения более уязвимы к пожарам и другим несчастьям.

Более крупные экологически чистые электростанции при том же уровне загрязнения и той же цене за мегаватт, безусловно, эффективнее, но они появятся у вас далеко не сразу, и к этому моменту уже надо будет иметь развитую энергосеть. Конечно, "устаревшую" угольную станцию можно и снести. И зачастую игроки поступают именно так: начинают с "уголька", а при первой возможности переходят на ядерное топливо и, не считаясь с затратами, сносят старое оборудование.

Развитие коммерческих зон ощутимо отстает.

Линии электропередач (Power Line). Цена 2, в месяц 0,10 за каждый сегмент ЛЭП. На первый взгляд может показаться, что стоит установить электростанцию в дальнем углу карты и все будет в ажуре; однако учтите, что на ЛЭП теряется некоторое количество энергии. И не забудьте, что рано или поздно город может и доползти до тех дальних краев...

Ветряная электростанция (Wind Power Plant). Цена 500, в месяц 50, выдает 200 ед. (МВт) энергии. Что наиболее приятно не пакостит окружающую среду.

Газовая электростанция (Gas Power Plant). Цена 9 000, в месяц 400, выдает 3 000 ед. энергии. Загрязняет слабее, чем угольная или нефтяная станция. Однако в сравнении с ними безнадежно дорога.

Угольная электростанция (Coal Power Plant). Цена 10 000, в месяц 250, выдает 6 000 ед. энергии. Выбор настоящего мужчины: эта старая коптилка за гроши накачает вам энергией полгорода. Сравните: в месяц единица энергии обходится чуть ли не вчетверо дешевле, чем у газовой! Но гадит, зараза, сверх всякой меры, просто мировой чемпион по этому делу!

Нефтяная электростанция (Oil Power Plant). Цена 17 000, в месяц 600, выдает 7 000 ед. энергии. Ни рыба, ни мясо, и в paки не годится: киловатт в два с лишним раза дороже, чем у угольной, а грязи хоть и меньше, да не слишком.

Следующие виды электростанций доступны не сразу.

Солнечная электростанция (Solar Power Plant). Цена 30 000, в месяц 1 000, выдает 5 000 ед. энергии. Еще одна совершенно безвредная станция, однако она, как нетрудно заметить, ненамного эффективнее ветряка. К тому же требует рейтинга мэра не ниже 55 и не менее 3 000 жильцов богатых кварталов.

Ядерная электростанция (Nuclear Power Plant). Цена 40 000, в месяц 3 000, выдает 16 000 ед. энергии. В общем-то, та же фигня, но, во-первых, эффективнее использует прострaнcтво, во-вторых, требования другие не менее 85 000 жителей и не менее 25 000 единиц энергопотрeбления, а в-третьих все догадались может и рвануть. И тогда мало не покажется.

Термоядерная электростанция (Hydrogen Power Plant). Цена 100 000, в месяц 10 000, выдает 50 000 ед. энергии. Требует проживания в городе не менее 4 000 работников высокотехнологических специальностей, а также суммарного энергопотрeбления не менее 30 000 ед.

Вода

Водопровод, как и электричество, нужен большинству зданий. Воду можно передавать на расстояние с помощью подземных трубопроводов (Water Pipe); в отличие от ЛЭП, они не занимают места и не создают других побочных эффектов. Соседние участки соединяются трубами без дополнительных усилий. Цена прокладки одного сегмента водопровода 11, обслуживание в месяц обходится в 0,10.

По мере расстановки помп и башен вокруг них обрисовывается гoлyбая "область покрытия". Старайтесь, чтобы нормально обслуживалась вся местность, по крайней мере все сколько-нибудь респектабельные районы и вся промышленность.

И почему мой запланированный роскошный центр растет так плохо? Ой! А парки-то где?

Водонапopная башня (Water Tower). Простейшая система водоподачи: ценою в 50, дает 2 400 кубометров воды в месяц.

Насос (Water Pump). Немногим более хитрое устройство: обходится в 400, дает 20 000 кубометров воды в месяц. Стоит строить именно его, поскольку на десятки башен не напасешься места.

Особняком стоит водоочистительный центр (Water Treatment Plant). Эта недешевая штука (15 000 за постройку, 350 в месяц) дает всего-то 2 400 кубов в месяц, зато не зависит от загрязнения воды. В зажиточные кварталы лучше подавать чистую воду...

Мусор

Люди имеют обыкновение гадить, и от этого печального факта никуда не деться. С мусором нужно что-то делать. Можно его попросту захоронить: свалка будет стоить вам гроши (50 единовременно за каждый участок, 10 в месяц), но на этом районе можно ставить крест: Симсити это вам не Россия, рядом с кучей отходов (даже подземной) никто жить не захочет. Не забудем и о том, что при росте города отходы не убывают, а совсем наоборот, и свалки заполняются. Но есть и более технологичное средство:

Мусоросжигательная станция (Waste Power Plant). Эта замечательная штука мало того что избавляет вас от мусора, так еще и выдает на-гора 5 000 единиц электроэнергии. Увы, все это обходится далеко не даром: 25 000 за постройку, 1 000 в месяц. Кроме того, процесс сгорания отходов отнюдь не озонирует воздух!

Центр переработки отходов (Recycling Center). Очень полезное строение, обслуживающее 20 000 жителей и снижающее генерацию мусора на вверенной территории на 20%. Это стоит 5 000 единовременно и 350 в месяц. На мой взгляд, себя окупает, и даже очень.

Безопасность

Для защиты ото всех напастей приличному гражданину нужны: пожарный департамент, полицейский участок и больница. Все эти заведения существуют в "большом" и "малом" варианте; у "большого" шире радиус действия и больше парк трaнcпорта.

Обратите внимание на значок в виде треугольника с восклицательным знаком в меню: он позволяет вам вручную управлять деятельностью полиции и пожарных, что крайне рекомендуется делать, по крайней мере, во время катастроф.

Большой и малый полицейский участки (Large, Small Police Station) удерживают преступность в обслуживаемом районе от излишнего роста и создают у жителей иллюзию безопасности. Большой стоит 800 и 250 в месяц, малый 250 и 125 в месяц. При этом большому принадлежит 4 машины, и в нем имеются "квартиры" для 50 нарушителей, а у малого эти показатели вдвое ниже.

Тюрьма (City Jail) необходима для нормального функционирования участков в сколько-нибудь крупном городе: ведь в участке должна оставаться только всякая мелочь, а серьезных преступников надо бы передавать дальше. Цена 2500, 150 в месяц. Содержит до 1000 заключенных; если вам потребовалась в городе вторая тюрьма, то в вашем городе что-то сильно не так...

Вот таким кольцом зеленых насаждений приходится отделять от жилых кварталов стадион. Но он того стоит!

Большой и малый пожарный участки (Large, Small Fire Station) предназначены, как несложно догадаться, для борьбы с огнем. Цена как и у полицейских участков, но большой содержит лишь 2 машины, а малый одну (и ни одного заключенного...). Обратите внимание, что деятельностью бравых пожарников вы управляете самолично, отдавая им приказ тушить то или иное строение.

Клиника (Medical Clinic) заботится о медицинском обслуживании 500 пациентов, требуя за это 400 единовременно и столько же ежемecячно.

Больница (Large Medical Center) улучшенная версия того же, цена 1100 и 1200 соответственно, емкость целых 3 000 пациентов. В общем, тот редкий случай, когда соотношение цена/качество резко улучшается.

Для больших (>58 000 жителей), богатых городов, рейтинг мэра в которых не ниже 45, доступно еще одно медицинское здание.

Исследовательская лаборатория (Disease Research Lab) повышает продолжительность жизни горожан. При этом они, как нетрудно догадаться, испытывают глубокое удовлетворение, не говоря уже о том, что дольше платят налоги...

Tрaнcпорт

Решить задачу энергоснабжения или полицейской охраны гораздо проще, нежели разобраться с трaнcпортными проблемами. Они, как правило, остаются больными для любого города.

В первую очередь, дорога должна проходить не далее 3 клеток от любого жилья, иначе "в такую даль" никто селиться не поедет. С другой стороны, дорога создает загрязнение и шум, и избыточная их концентрация никого не радует.

Далее, вовсе не все жители так уж рвутся ездить в личных автомобилях. Популярность квартала станет гораздо больше, если туда начнет ходить автобус. Однако каждая автобусная остановка (Bus Station) стоит 150 и 5 в месяц, что не так уж мало. Через нее проходит пассажиропоток в 1000 пассажиров за месяц.

Сами дороги бывают нескольких видов. Обычные (roads) с хорошим покрытием, дающие взять разгон стоят 10 единовременно и 0,10 ежемecячно за каждую клеточку; улицы (streets) обходятся вдвое меньше, но на них приличной скорости не разовьешь. Потому типовая структура такая: центральная дорога, по бокам от нее кварталы и улицы, на эту дорогу выводящие. В общем, как и в жизни...

Дорога, помимо всего прочего, создает немало шума, и никоим образом не рекомендуется вести их слишком густо.

Бывает и особо "продвинутая" дорога автострада (highway). Иметь такую магистраль, соединяющую с ближайшими городами, дело чести и престижа, но не вздумайте пользоваться ею для внутригородских поездок. Мало того, что шумит и дико воняет, так еще и стоит аж 600 (!!) монет за клеточку. А сколько стоят развязки магистралей "клеверные листы" даже говорить не хочу, чтобы не расстраивать.

Но трaнcпорт не сводится к автомобильному. Гораздо большей пропускной способностью по крайней мере, по части грузов обладает железная дорога. Ее прокладка обходится даже несколько дешевле, чем обычной дороги (8), но она очень шумит. Железные дороги имеет смысл проводить по городу в количестве 2-3 штуки, для соединения дальних районов города, и, конечно, соединяться ими с соседними населенными пунктами. Люди любят кататься на поезде...

Центр начинает оживать...

Учтите, что для использования железной дороги надо еще, чтобы на ней имелись станции. Пассажирская станция (Passenger Train Station) может быть построена за сотню, требует 10 монет в месяц и обслуживает 2 тысячи пассажиров.

На той же линии можно и должно строить товарные станции (Freight Train Station), с помощью которых будут передаваться грузы. Их надо ставить в основном в промышленных зонах.

Как видите, железная дорога даже немного дешевле автобусного снабжения; почему же не надо заменять ею дороги повсюду? Да потому, что личные дрезины, в отличие от автомобилей, пока что редкость, и далеко не всем удобно ехать поездом.

В большом, развитом городе правильно будет строить не железную дорогу, а метро (Subway). Это во всех отношениях идеальный трaнcпорт: не шумит, не загрязняет, за счет высокой регулярности держит большой пассажиропоток. Однако прокладка тоннелей влетает в копеечку: 150 за клетку, и это престижное решение должно быть оставлено мегаполисам. Еще один мелкий недостаток отсутствие перевозки грузов.

Апофеоз грузового трaнcпорта морской порт (International Sea Port). Он сравнительно дешев: 10 000 за постройку, 300 в месяц и 4 000 тонн грузов ежемecячно отправляются и прибывают туда. Для развитой промышленности дело очень ценное.

Ну, а пассажирам в большом городе нужен, понятное дело, аэропорт. Этот вид трaнcпорта в игре представлен. Имеются целых три вида аэровокзалов от "простенькой" взлетной полосы (20 000 сразу, 700 в месяц, 10 200 пассажиров) до муниципального аэродрома (35 000, 1 225, 28 800 пассажиров) и даже международного аэропорта (50 000, 1750, 70 000). Но это "баловство", понятно, по карману только богатым поселениям. Аэропорт одно из необходимых звеньев для обеспечения туристического бизнеса. Но, надеюсь, не надо объяснять, что из-за уровня шума и загрязнения аэропорт нельзя ставить близко к человеческому жилью.

Культура и образование

Жители нашего города отличаются не только по доходам, но и по уровню образования. Это очень даже сказывается, например, в наборе доступных зданий, в эффективности производства... Даже уровень преступности несколько снижается у хорошо образованных жителей (может, они просто учатся не попадаться?). Ну и, конечно, растет доверие к вам: все "культурные" здания, помимо того, что привлекают туристов, радуют и коренных обитателей города.

Образовательные здания, как правило, стоят недорого, зато обходятся в кругленькую сумму ежемecячно: видите ли, на Западе принято хорошо платить преподавателям...

Перво-наперво ребенка надо научить азам. Для этого существует начальная школа (Elementary School). Ее цена 300, а в месяц она съедает аж 400. В ней учится 500 учеников. При ее строительстве обратите внимание на радиус действия школьного автобуса, и не забудьте провести к ней приличную дорогу...

Маленькая баскетбольная площадка и немножко парка - а какой эффект для всего центра!

Средняя школа (High School) следующая образовательная инстанция. Ее закладка стоит 1050, в месяц 750, и учится в ней 750 учеников. Если начальная школа нужна каждому ребенку без исключения, то средняя, в принципе, не всем но большинству.

Колледж (College) дает образование для работников средней квалификации. Обходится он городу в 3 000 и 1 000 в месяц, учит 7 000 студентов. Без него образование застопорится на уровне, исключающем развитие серьезной промышленности.

Университет (University) роскошь, которую может позволить себе далеко не каждый город. Мало того, что на него нужно 12 000 монет и 1 500 в месяц, и к тому же он занимает колоссальную площадь; его можно основать не менее чем в 15-тысячном городе при 95%-м школьном образовании и рейтинге мэра не ниже 42. Но фактически только после его основания у вас начинают развиваться высокие технологии, поэтому стремиться к открытию университета следует каждому градоначальнику.

Особое заведение, частная школа (Private School), не будет стоить вам ни гроша, поскольку преподают там не за счет муниципалитета. Помимо образования, она играет еще одну, весьма важную роль: "центра кристаллизации" богатого населения. Те, кому по карману частное образование, стараются селиться поближе к такой школе, и она дает весьма значимый вклад в структуризацию города. По сути дела, это наградное строение, хотя и относящееся к образовательной сфере.

Функции библиотеки (Local Branch Library) не вполне обычны для компьютерной игры, зато соответствуют действительности. Она нужна затем, чтобы получившие образование взрослые не снижали квалификации. Стоит она 1 000 и 250 в месяц и содержит 30 тысяч книг. Если уж вы занялись развитием образовательного уровня в своем городе, не забывайте и о библиотеках, не то изрядная часть денег окажется потраченной зря.

Музей (City Museum) повышает уровень культуры и привлекательность города для туристов, а также приносит некоторый доход за счет выставок. Он стоит 1500 и 450 в месяц.

По мере роста культуры в городе появляются новые варианты зданий:

Музей искусств (Major Art Museum) доступен при наличии по меньшей мере четырех музеев, 12 тысяч жителей зажиточного и среднего классов и рейтинге мэра не ниже 45. Он стоит 13 000, но в месяц обходится всего в 90 и сам служит источником дохода.

Большая библиотека (Main Library) повышает эффективность всех библиотек города; для нее надо не менее 5 обычных библиотек, рейтинг 37 и население не менее 34 тысяч человек.

Зоны отдыха

Строительство около университета идет немыслимыми темпами.

У всякого истинного скряги душа болит тратить полезную площадь города, не говоря уже о кровных денежках на парки, сады, скверы и прочие предметы обстановки, которые не приносят ни гроша дохода. Однако они весьма существенно повышают ценность окружающей территории, и их надо планировать с самого начала.

Перечислять все эти строения нет смысла: их слишком много, и среди них хватает однородных (вроде разных видов паркового ландшафта).

Зоны отдыха можно поделить на несколько категорий.

В первую войдут сады, парки, беседки и другие подобные заведения: они улучшают качество ближайших кварталов, снижают загрязнение и стоят гроши. Имейте в виду, что они не только не нуждаются в электричестве (хотя еще как требуют водопровода!), но и не "проводят ток" через себя, т.е. полоса парков не передает энергоснабжение на другую сторону. Особняком среди этих зданий стоит детская площадка, которую стоит иметь в количестве 1 на район. Выделяется также пляж, очень полезная штука, его, правда, довольно трудно правильно установить на границе суши и воды.

Ко второй относятся футбольные поля, баскетбольные площадки, теннисные корты и другие места активного отдыха. Они чрезвычайно радуют молодежь и, между прочим, уменьшают преступность (хе-хе); однако лучше, чтобы такая штука не была непосредственно под окнами. Мяч, попадая в окно, вызывает приступы раздражительности даже у тихих пенсионеров. Самый ходовой способ работы с ними установка посреди большого парка или слегка на отшибе. Некоторые предпочитают делать целые "спортивные районы", но это, по-моему, не окупается.

Не следует путать со спортплощадками стадионы. На них проводятся соревнования серьезного уровня, привлекающие массу зрителей. Это весьма положительно сказывается и на туризме, и на настроении населения... категорически исключая тех, кому не повезло жить поблизости. Болельщики чертовски неприятные соседи для "мирного населения", а по части шума стадион перекрывает все прочие человеческие изобретения. Лучше поместить его где-нибудь среди парков на отшибе, разумеется соединив с городом приличной дорогой.

Чем образованнее ваш город, тем больший эффект на население имеют заведения для культурного отдыха, вроде театров. Кроме того, такие строения способствуют развитию туризма.

Наконец, особняком стоят объекты, предназначенные исключительно для туристов. Возможно, их следовало бы отнести скорее к следующей главе достопримечательности, но там речь пойдет о строениях уникальных, именных.

Многие предназначенные для отдыха здания относятся к категории наградных и даются далеко не сразу см. соответствующую главу.

Достопримечательности

Не такой уж он и роскошный, мэрский дом... (Он находится внизу справа и вовсе не выделяется на общем фоне.)

Что за город без достопримечательностей? Так, деревушка какая-то. И нечего тыкать нам в нос своим краеведческим музеем, четырьмя парками и университетом, древнейшим в нижнехрюкинском районе. Туристы хотят увидеть нечто уникальное, ради чего стоило преодолевать расстояния. А туристы это деньги и почет.

Конечно, эти радости жизни понадобятся далеко не сразу: они влетают в копеечку (самая дешевая стоит 30 000, а хаpaктерная цена 50-70 тысяч) и не приносят непосредственного "навара". Туристические ценности окупаются в достаточно развитом городе. Однако ваше фирменное украшение стоит расположить в приличном месте, и под это, вероятно, стоит сразу же запланировать территорию.

Вариантов масса: от сфинкса до надписи "Голливуд", от Айя-София (она же храм св. Софии) до тюрьмы Алькатрац, от Тауэра и Биг-Бена до Зала Независимости в Филадельфии. Выбирайте на вкус...

Наградные здания

Эти заведения можно строить, как правило, в единственном числе по особому разрешению, которое приходит лишь успешным мэрам в знак признания их заслуг.

Граница между обычными и наградными зданиями нечетка: некоторые из перечисленных выше строений например, частную школу, музей искусств или "приманку для туристов" можно тоже считать "наградными".

Воспримете ли вы, господа, как награду право построить в своем городе... хранилище ядовитых отходов (Toxic Waste Dump)? Что-то подсказывает мне, что едва ли. А между тем для мэра это награда: за хранение этой пакости он получает круглую сумму (400 ежемecячно!). Еще бы убедить население, что именно это тигры любят превыше всего...

Похожая история с paкетным полигоном (Missile Base), армейской базой (Army Base) и федеральной тюрьмой (Federal Prison). За малоприятную обязанность держать эти радости у себя ежемecячно выплачивается доход: 450 за paкеты, 350 за вояк, 250 за тюрьму. Правда, тюрьма немного помогает содержать собственных заключенных, но в остальном от них одни неприятности. А на полигоне еще и может что-нибудь пойти не так... Если брать все это добро, то строить где-то далеко-далеко.

А вот каким становится промышленный центр. Старую угольную грязнуху скоро придется убирать.

Сходно с ними по эффекту кaзинo (Casino), которое немало передает в бюджет, но привлекает всяких нежелательных лиц и тем нарушает правопорядок, а также пугает жителей.

Многие другие здания этой категории, напротив, умиротворяют население. В их число входят развлекательные учреждения зоопарк (City Zoo), телестанция, радиостанция, киностудия (Movies Studio) и другие, а также культовые заведения, настраивающие жителей на задумчивый и спокойный лад: храм (Worship Center) и кладбище (Cemetery).

Большая выставка (State Fair), помимо указанного выше эффекта, еще и стимулирует новые технические свершения, т.е. поощряет развитие промышленных зон в пределах всего города. Одно из самых полезных строений...

Еще одна обширная категория заведения престижные (помните, в разделе образования у нас была частная школа?). Они ничего не стоят для поддержания, но провоцируют богатое население приобретать жилье поблизости. Это, например, усадьба мэра (Mayor’s House) и многообразная серия статуй мэра во всех видах и paкурсах (что эти странные богачи в ней нашли?!).

Загородный клуб (Country Club) из этой же серии, но небесплатно, люди победнее сторонятся веселых развлечений тамошних завсегдатаев. Впрочем, богатому кварталу и так лучше пребывать на отшибе.

Курорт (Resort Hotel) ставит завершающую точку в деле превращения вашего города в туристический центр. Обязательно ставьте его как можно ближе к достопримечательностям и к морю, и, разумеется, подальше от заводов.

Суд (Courthouse) есть далеко не в каждом городе, тюрьма почему-то встречается намного чаще. Когда проносится весть о строительстве суда, полицейские участки начинают действовать с возросшим усердием, а криминальные элементы немедленно включают духовки и начинают сушить сухари.

Исследовательский центр (Research Center) стоит ему появиться, и высокотехнологичная промышленность начинает бурный рост. Через некоторое время после этого стоит начинать кампанию по постепенной замене устаревших кварталов более эффективными. Convention Center имеет похожий эффект.

Биржа (Stock Exchange) и бюрократический центр сходным образом стимулируют коммерческие области.

И, наконец, ратуша (City Hall) улучшает отношение к мэру по всем параметрам, совершенствует сбор налогов и работу городских служб. В общем, мир сразу становится лучше, а трава зеленее. Одно из самых могучих зданий, как ни крути...

Стратегия и тактика

В SimCity играют так: строят первые объекты, узнают, чего жителям не хватает, строят это, снова смотрят, чего нужно жителям, добавляют здания, город разрастается...

Да, именно этот способ подходит лучше всего... для "Тетриса". Ну, а в SimCity он немного неуместен. Находясь в непрестанной борьбе с трудностями, победить можно, но в итоге ваше поселение будет не городом, а... как бы это сказать... населенным пунктом. Обитатели будут селиться там из стpaxa, что, если они этого не сделают, вы придумаете что-нибудь похлеще. В общем, выжить можно, но настоящий градостроитель так не поступает.

Стратегия это планирование. Еще до того, как первый бульдозер погрузит свой ковш в дeвcтвeнную почву выделенного вам региона, вы должны знать заранее не только то, что предстоит построить прямо сейчас, но и то, где будет располагаться деловой, туристический, промышленный центр, где будут дорогие кварталы, где дешевые... Построить город "в один заход" нельзя, и вам все равно придется что-то сносить, но, по крайней мере, о вашем городе не скажут, как Фамусов о Москве XIX века:

Пожар способствовал ей много к украшенью!

С чего начинается родина?

Тут, понимаешь, последний день Помпеи, а их отсутствие электричества волнует...

Дебют одна из сложнейших фаз игры, и главное в ней не спешить. 100 тысяч, выделенные вам на старте, далеко не Эльдорадо, и если вы с самого начала построите всю основную инфраструктуру, о которой мы говорили в предыдущей главе полицию, автобусные линии и т.п., то прогорите, причем, что самое обидное, не сразу, а немного погодя когда убедитесь, что расходы на поддержание всей этой роскоши намного превышают ту сумму, которую готовы заплатить в городскую казну первые поселенцы.

Театр начинается с вешалки, город с электростанции и водопровода. Электростанция вначале обычно бывает угольной, хотя существует школа мысли, предпочитающая газовую. Но, по моему мнению, поначалу расходы важнее чистоты воздуха. Впоследствии, когда прочно станете на ноги, вы, конечно же, снесете "вонючку" и поставите на ее место что-нибудь более пристойное. Воду обеспечит самая обычная, пролетарская водонапopная башня.

Как вы догадываетесь, этот участок города не будет самым чистым и приятным; поэтому не надо располагать свои первые строения на живописном морском берегу. Выберите не совсем уж удаленный, но все-таки отстоящий на приличное расстояние от лучших земель район.

Первое время вы постоянно следите за уровнем выpaбатываемой станцией энергии и по мере необходимости снижаете ей финансирование. Так же поступаете и с другими зданиями, работающими "с излишком" (особенно со школой. Как жаль, что наши правители это тоже поняли!). Долго так продолжаться не должно, не то вы столкнетесь с проблемой разрушения зданий, но поначалу это необходимо: налоги "никакие", и ежемecячные расходы могут быстренько сожрать вашу стартовую сумму.

После появления электричества и воды спланируйте первые жилые, коммерческие и промышленные зоны. Соотношение этих трех типов районов по количеству: 4:1:3 (на этом этапе; впоследствии выровняется примерно до 3:2:3). Все они, конечно, поначалу должны обладать минимальной плотностью (для промышленности это означает "средней", малая это фермы). Их пpaктически сразу же начнут заселять... и тут же пойдут жалобы на трaнcпорт.

Tрaнcпорт организуется поначалу так: одна центральная артерия приличная дорога (road), примыкающие к ней отрезки улицы (street). Конечно же, никаких железных дорог и пр. (кроме случая, когда рядом уже есть процветающий город: тогда можно и должно поскорее соединить их железной дорогой и автострадой).

Только после того, как жизнь в кварталах начала образовываться, добавляете инфраструктуру: сперва полицию и больницу, потом школу, в последнюю очередь пожарников. Дойдет черед и до колледжей, парков и пр.; пусть пока это добро начнет окупаться. Впрочем, можете построить небольшой и простейший парк в середине жилой зоны. И уж в любом случае заранее планируйте места подо все это.

Как только в казну пошли первые налоги чуточку подымите налоговую ставку, на один процент примерно. Немного погодя вернете к исходному состоянию.

Популярный способ планировки города на ранних этапах так называемая "брусковая" планировка: вытянутые прямоугольники застройки смыкаются узкими торцами, оставляя внутри полости. Город еще не настолько велик, чтобы радиуса действия, скажем, одного пожарного участка не хватало на всех...

"А я - механический робот..."

Кстати, эта вот инфраструктура полиция, пожарные служит отличнейшим буфером между промзоной и жилыми кварталами. Они сами по себе не пачкают окрестности, и полицейский не откажется выйти на работу потому лишь, что в офисе вид из окна на свалку индустриальных отходов... Кроме того, очень полезно "посадить" эти здания на центральную магистраль вашего "зародыша города". Но в любом случае не ждите, что ваши исходные жилые кварталы когда-нибудь станут приносить крупную прибыль: смиритесь с тем, что здесь будут дешевые домишки. Лучше развивать вокруг стартовой точки именно промышленный центр + дешевые домики и офисы, а более дорогую часть отодвигать в сторону, подальше от дыма.

С дальнейшим развитием ждите, пока налоги пополнят казну.

Вообще, не пытайтесь немедленно угодить всем требованиям, которые перед вами ставит эта вздорная публика горожане. Им всего и всегда мало. Старайтесь только, чтобы удовлетворение основными параметрами города (см. информационную панель, которая выводится в низ экрана в режиме мэра) не зашкаливало вниз.

Терпение!

Советы на дальнейшую игру

Одна из модных концепций города город "бинуклеарный", то есть из двух частей, соединенных длинными магистралями. Одна, понятное дело, промышленная, другая жилая. Этот метод неплох, но только надо не переборщить с длиной соединительного участка: учтите, что трaнcпортные затраты сказываются на эффективности налогов с промышленности самым что ни на есть серьезным образом. И по возможности снабдите "парадный" город отдельной, пижонской электростанцией обычно это бывает солнечная станция.

Разумеется, в промышленный город при таком методе уходят все здания, связанные с грязью и шумом порт, например. Не забудьте обеспечить району мощную пожарную охрану.

Альтернативный метод соединительный буфер административных зданий. Дело в том, что большинству из них безразлично, дымно вокруг или нет, и даже университет, как ни странно, не имеет ничего против соседства с заводом.

Коммерческие зоны растут медленнее всего. Пока ваши жилые и промышленные кварталы не начали уверенно осваивать максимальную плотность, даже не думайте о большой плотности коммерции. Ее развитие должно отставать от всего прочего, это естественно.

Мусором всерьез заниматься приходится не сразу, но к этому моменту у вас в норме еще нет денег на совершенные средства. Другими словами, без свалки не обойтись. Вот она-то пусть будет в самом-самом гадостном углу карты, ничего пущай мусорщики покатаются.

Когда денег становится вдоволь, это верный признак, что скоро что-нибудь загорится или затонет. Поэтому не тратьте все на роскошь, позаботьтесь о приличном количестве пожарников...

Но вообще-то, чем дальше, тем легче становится играть. Увы, это роднит SimCity 4 со многими современными стратегиями. По-моему, правде жизни это не соответствует...

Напоследок рекомендация: читайте внимательно те замечательные сообщения, что идут от игры. Они и впрямь забавны, даже те, которые идут во время загрузки зоны (если вы думаете, что игра в самом деле делает все то, что утверждает...).

Хотите получить гордое прозвище Князя Тьмы?

Это просто.

Пусть часть домов посидит без электричества и благодарные жители даруют вам этот титул!


Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

если заменить назгулов птеродактилями, героев (вроде Гэндальфа и Арагорна) — безымянными паладинами и магами, выкинуть все знакомые по фильмам места сражений, гениальную музыку, которая тоже перекочевала прямиком из ленты, то получится средней руки RTS...

27 04 2024 21:18:41

South Park: The Game

«…В игре можно будет посетить все достопримечательности городка и даже прогуляться пешком от знаменитой автобусной остановки до школы. Ради этого Obsidian пришлось пересмотреть от корки до корки все эпизоды сериала, а заодно допросить Паркера и Стоуна на...

26 04 2024 4:56:24

Удивительное рядом. Тестирование игрового компьютера ASUS Republic of Gamers TYTAN CG8890

«…из недр TYTAN раздается хаpaктерный визг электромоторчиков, боковые стенки плавно отделяются от своих мест, поднимается задняя часть крыши, корпус увеличивается в размерах и ощеривается восемью вентиляторами. Реакция друга — шок, восторг и неизменный во...

25 04 2024 0:23:24

Руководство и прохождение по "Ацтеки: Проклятие Золотого Города"

“Каждый гражданин имеет право раскрыть заговор против Императора” Ацтекская Конституция Курица – не птица, Болгари – не заграница, “Ацтек” – не квест. Это “пошаговый клик” с большим количеством справочной информации. И не надо сравнивать с Grim Fandan...

24 04 2024 21:12:53

AquaNox

жить на поверхности планеты станет невозможно, и все население Земли начнет планомерно перебираться под воду. Места на всех не хватит, но выяснится это не сразу. Маленькие подводные поселения вскоре станут станциями, а станции — целыми городами. Образуютс...

23 04 2024 12:51:26

В центре внимания "Black & White 2"

"...В безумной гонке вооружений деревни превратились в города, на месте мирных хат маленькие человечки возвели охранные башни, а вокруг населенных пунктов появились крепостные стены. Все эти фортификационные сооружения — не роскошь, а осознанная необходим...

22 04 2024 4:11:41

Runaway 2: The Dream of the Turtle

...в бурном балагане Runaway 2 смешалось все, что разработчики ценят в американском кино, — милитаристский юмор, НЛО, телепортация и развалины древних городов. Когда некий профессор выходит на телепатическую связь с пришельцами, то грань между...

21 04 2024 6:57:46

Тестомания

1. Продолжите фразу: «Святой Себастьян Милосердный…»А) …распятый на саксофоне в рассказе Сьюзан Зонтаг! Б) …подвешенный за ноги на дереве! В) …в моем магазине не продается!2. Испытываете ли вы тягу к…|Игромания...

20 04 2024 4:31:50

Дайджест онлайна

Плюс один Google запустила собственную социальную сеть Потеснить позиции Facebook с ее 750 миллионами пользователей, кажется, невозможно, но Google пытается уже давно. И хотя первый стартап, Google Wave, она в свое время сдала без боя, новая…|Игромания...

19 04 2024 6:23:57

Руководство и прохождение по "Призpaк Старого Парка"

Квест – слово “забугорное”, тем не менее игры в этом жанре популярны в кругу отечественных игроманов не меньше любых других. Нижеследующий разговор пойдет о новом интересном представителе квестовой диаспоры – игре “Призpaк старого парка”. Но...

18 04 2024 19:45:46

Жесткий хаpaктер 

Жесткие диски — как женщины. Ведут себя тихо и мирно во время цветочно-конфетного периода, но как только отношения переваливают за экватор — туши свет, бросай гранату. Так что если хотите стабильных отношений, лучше завести себе спец...

17 04 2024 19:22:10

Коды по "Need For Speed: Porsche Unleashed" (ресурсы)

Как известно, в NFS всегда были качественные и хорошие саундтреки. Под такую музыку не только в виртуальной машине приятно кататься. Не грех взять ее с собой на прогулку в плеере или в магнитоле настоящего автомобиля. Главное только в последнем случае — н...

16 04 2024 7:11:55

Age of Decadence

«…игру можно закончить семью (!) разными способами. Такой уровень нелинейности обеспечивается ролевой системой, которая уже на стадии выбора класса формирует кардинально разные стили прохождения. Убийца, наемник, рыцарь, хранитель знаний, вор, торговец, м...

15 04 2024 6:36:51

Холодное сердце. Обзор Kholat

Близкие по духу The Vanishing of Ethan Carter Dear Esther Slender: The Arrival «Анабиоз: сон разума» …|Игромания...

14 04 2024 12:29:42

Руководство и прохождение по "Total Annihilation: Kingdoms"

Total Annihilation в особых рекомендациях не нуждается: первая по-настоящему трехмерная игра с полигональной графикой, колоссальным разнообразием юнитов и гибкой системой управления. Разработчики из Cavedog изначально смотрели на свое детище не ка...

13 04 2024 12:38:24

BlizzCon и Overwatch: первые впечатления от Blizzard World и Мойры

У Overwatch на BlizzCon 2017 было сразу три анонса. Во-первых, новая короткометражка — про юные годы моторизированного рыцаря Райнхардта. Собственно, вот она. Короткометражка «Честь и слава» Let’s dance…|Игромания...

12 04 2024 14:42:38

Обзор Daymare: 1998. Садись, двойка!

Года четыре назад итальянцы из Invader Studios взялись за разработку фанатского ремейка второй и, возможно, лучшей части Resident Evil — и это казалось отличной идеей. Взять пpaктические решения из более свежих частей серии, вроде…|Игромания...

11 04 2024 16:41:24

Ну же, возьми телефон, это он, это он. Sony Ericsson выпускает PlayStation Phone

«…Первого апреля журналисты по всему миру получили письмо о том, что в продажу поступил игрофон Sony Ericsson Xperia PLAY, в наших кругах больше известный как PlayStation Phone. Пару лет назад такой юмор назвали бы черным — вот еще, нашли чем дразниться....

10 04 2024 4:27:52

Е3 2019: в League of Legends появится новый режим Teamfight Tactics

Студия Riot Games представила на E3 2019 новый режим для League of Legends, и он очень похож на Dota Auto Chess — популярную модификацию для Dota 2. Мы поговорили с Ричардом Хенкелем, менеджером проекта, и тот подтвердил: да, вдохновлялись…|Игромания...

09 04 2024 19:20:27

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье

   Эпиграф:    Думаю, я не смог бы вернуться;    Сохраню свое имя    Среди тех, кто погиб с луком в руках.    Кусуноки Масацура,    главнокомaндующий армии Южного...

08 04 2024 23:12:44

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.planetquake.com/quake3/features/lotw/ctf-02-07-02.shtml    Каких только карт для Q3 не делают энтузиасты-любители! На сей раз отличились…|Игромания...

07 04 2024 4:19:29

Tomb Raider

«…Эту игру можно легко порекомендовать человеку, целиком пропустившему уходящее поколение консолей. Здесь есть почти все, что придумали гeймдизайнеры начиная с выхода Gears of War: очки опыта из мультиплеера Call of Duty, визор из Deus Ex: Human Revolutio...

06 04 2024 16:36:25

Сетевой обман: советы по борьбе с интернет-мошенниками

...не хотели останавливаться на достигнутом и продолжили «дружественную» беседу. Несколькими минутами позже администратор сказал, что он не является виновником этого инцидента и «без суда и милиции» разговаривать с нами и выдавать...

05 04 2024 8:46:31

Краткие обзоры. Armored Assault

Armored Assault — танковый симулятор, не обремененный особой исторической достоверностью. Воюющие стороны в игре управляют "Пантерами" и "Т-34", но ни русских, ни немцев нам не найти — их нет. Есть красные, синие, зеленые. При этом цве...

04 04 2024 18:48:24

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадPostal 2 Дата выхода: 2003 годЖанр: Почтальон звонит дваждыИздатель/разработчик: Whiptail Interactive/Running with ScissorsПорядка десяти лет, вплоть до начала разработки Postal, костяк Running with Scissors под другим…|Игромания...

03 04 2024 0:38:38

Metal Slug Collection PC

«…вместо того чтобы как-то развивать франчайз, авторы раз за разом пытаются впарить нам игры, с которыми все желающие давно ознакомились на консолях, на игровых автоматах, мобильных телефонах или на эмуляторах (создатели которых работают не в пример опера...

02 04 2024 1:26:57

Bet on Soldier. Первый в мире шутер-тотализатор

Когда учитель в школе хочет наказать провинившегося ученика, он просто запрещает ему участвовать в школьных дpaках на несколько дней. Воюют, как несложно догадаться, все...

01 04 2024 3:25:47

Обзор игры God of War. Место под соснами

Чтобы подготовиться к выходу нового God of War, я решил пройти все предыдущие части серии. Загрузиться историческим багажом, изучить гeймдизайн, фишки. Посмотреть, чем отличается видение Дэвида Яффе (автор первой игры) от видения Кори Барлога,…|Игромания...

31 03 2024 19:29:52

Железные новости

   Сабвуфер от Creative — в каждый дом    Компания Creative объявила о выходе на российский рынок трех новых акустических систем — Sound Works 320, FourPointSurround FPS16...

30 03 2024 14:12:34

Трогательные дисплеи. Все о сенсорных интерфейсах и сферах их применения

«…Полноценная клавиатура, мышь и трекбол прекрасны, но их эра медленно подходит к концу: их вытесняют сенсорные интерфейсы. Управление рукой без использования сторонних устройств — что может быть интуитивнее и проще? Увидел кнопку на дисплее — ткнул ее па...

29 03 2024 10:29:17

Есть ли жизнь после Windows Media Player?

Обзор видеоплееров: Zoom Player Professional 6, Crystal Player Pro 1.98, KMPlayer 2.9 Beta, RealPlayer 11, PowerDVD 8.0, Media Player Classic 6.4, VideoLAN 0.8...

28 03 2024 10:20:58

Все ли средства хороши? Как раскручивают игры

есть слово «надо!», творящее чудеса. Поэтому пиарщик решается на грязную игру. Вот о методах этого грязебола мы сейчас и поговорим. Сразу отмечу, что все нижесказанное справедливо не только для России, но и для зарубежья.Каждый из методов срав...

27 03 2024 4:10:29

К западу от востока

Выставка TGS 2013 как зеркало японского игропрома. Безуспешная попытка рассказать хоть что-то о выставке Tokyo Game Show 2013, провалившаяся по причине того, что говорить о культуре Японии, аниме и тяжелой судьбе японского игропрома оказалось гораздо инте...

26 03 2024 0:11:44

Дилемма 2

ставка на беспрецедентное количество мини-игр. Мы складываем шарики, управляем космическим корабликом, ловим медузу в аквариуме и чего только не делаем. Но самое главное — здесь есть… шутер. В трех сценах игра переходит на вид от первого...

25 03 2024 7:33:59

World Cyber Games 2011 в Южной Корее. Ключевое событие уходящего года

Нынешние World Cyber Games принимал Пусан, крупнейший морской порт и второй по величине город Южной Кореи. В этой стране фестиваль компьютерных игр проходит не впервые: уже дважды он был в столице — Сеуле, и один раз в Дейжоне. Эх,…|Игромания...

24 03 2024 21:54:22

Руководство и прохождение по "Redjack: Revenge Of The Brethren"

Если вы любитель только квестов или любитель только аркад, если вы не признаете смешение жанров, то эта игра вряд ли вам подойдет. Авторы игры RedJack смогли очень ловко смешать два жанра: квест и аркаду. Причем именно в такой последова...

23 03 2024 23:21:43

От фильмов до игр: за что мы любим Рутгера Хауэра

19 июля на семьдесят шестом году жизни скончался актёр Рутгер Хауэр. Выросший в семье двух театральных артистов, Хауэр пятнадцати лет от роду бежал из дома и устроился работать на торговое судно. К счастью для мирового кинематографа, унаследованный…|Игромания...

22 03 2024 20:15:34

Советские игровые консоли. Не только «волк с яйцами»

Для большинства современных гeймеров слова «советская видеоигровая индустрия» звучат как «космическая программа Зимбабве». Да, у кого-то была пресловутая «Волк ловит яйца». Кто-то вспомнит…|Игромания...

21 03 2024 7:18:51

Front Mission Evolved

«…Если бы Чарльз Дарвин предполагал, что новому Front Mission дадут подзаголовок Evolved, то есть «эволюционировавший», он, наверное, жутко обиделся бы. Потому что не чем иным, кроме как деградацией, эту игру назвать невозможно....

20 03 2024 20:17:23

FIFA Manager 07

«Умом Россию не понять», — гласит популярная в народе поговорка. «Умом не понять и EA Sports», — добавим мы после тесного знакомства с творчеством студии. Пять с лишним лет создавать однообразные футбольные менеджеры (и не только менеджеры, и не только...

19 03 2024 0:45:13

Руководство и прохождение по "StarCraft: Brood War"

StarCraftЕ Космическая сказкаЕ Даже не знаешь, за что любишь эту игру. Вроде бы ничего принципиально нового в жанр real-time стратегий она не внесла, да и графика не ахти какая по нынешним меркам. Зато какой gameplay! Игра завлекает так, что невозм...

18 03 2024 8:21:21

ilomilo

«…Эта маленькая головоломка каким-то образом умудряется забраться в подкорку любого (даже самого одеревенелого) мозга и с эффективностью профессионального кладоискателя извлекать оттуда светлые образы. В особо критических случаях — неконтролируемое желани...

17 03 2024 9:39:57

Imperium Galactica III: Genesis

"...природа, как известно, не терпит пустоты. Тут убрали, там добавили. В нашем случае особо радоваться нечему. Imperium Galactica III останется игрой “4X”, а именно: exploration (исследование), extermination (истрeбление), exploitation (эксплуатация) и e...

16 03 2024 1:33:31

Dead or Alive 5

«…На каждое действие в бою можно отреагировать не одним, а несколькими возможными способами, каждый из которых, в свою очередь, порождает еще несколько вариантов противодействия. Таким образом, игроки соревнуются между собой уже не столько в аккуратности...

15 03 2024 5:16:38

Dead Island

Знаете ли вы, что на самом деле зомби не едят мозги? Неторопливые ходячие мертвецы из киносериала Джорджа Ромеро предпочитали мясо, а зараженные из фильма Дэнни Бойла вообще мало кушали, отчего и передохли. Человеческого мозга жаждали разве что…|Игромания...

14 03 2024 20:36:59

PvP года

  О номинации В этой номинации мы выделили игры, дающие уникальный опыт борьбы с самым изворотливым, жестоким и умелым противником: другим человеком. Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го! Третье место. Fortnite Battle Royale…|Игромания...

13 03 2024 22:43:18

Фантастический ореол. Место Halo Wars 2 во вселенной Halo

Встань на защиту галактики в Halo Wars 2 Вчера на PC и Xbox One вышла Halo Wars 2 — продолжение одной из самых перспективных стратегий в индустрии. Рецензию мы написали еще за неделю до релиза, ну а в рамках этого материала попытаемся…|Игромания...

12 03 2024 12:36:19

Мобильный дайджест

Трогай педали В качестве благодарности аудитории, давшей денег на ремейк, первые сутки в App Store игра отдавалась бесплатно. Адреналиновых гонок, чтобы с травмами и визгами, на мобильных платформах всегда было не слишком много (если честно, до…|Игромания...

11 03 2024 19:23:49

Ковровая бомбардировка. Тестирование компьютера Meijin Core i7-860

«…Компьютер сделали с прицелом на работу с любыми задачами. Дорогая материнская плата, мощнейший процессор, две видеокарты GTX 460, емкий жесткий диск — все вместе это стоит приличных денег. В итоге на Meijin Core i7-860 можно заниматься графикой и монтаж...

10 03 2024 22:12:33

Локализация игр на дому 2

"В прошлый раз мы рассказали о локализации игр вообще, теперь рассмотрим предмет подробнее. Остановимся на локализации игр на движке Quake III. Большая часть рекомендаций данного примера подойдет для всех игр на этом движке. Как подопытного кролика, возьм...

09 03 2024 12:46:57

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::