Если бы вы знали, как нам достается... Исповедь издателя  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Если бы вы знали, как нам достается... Исповедь издателя 

Если бы вы знали, как нам достается... Исповедь издателя 

Игрострой Если бы вы знали, как нам достается... Исповедь издателя  005.01.2009 05:13  |  Пока разработчики торгуют душой (идеей, концепцией, видением, игровой вселенной и прочими нематериальными сущностями), мы, издатели, торгуем телом. Чтобы душа продолжала создавать прекрасные образы, ей совсем необязательно (а иногда и противопоказано!) ра Игрострой

Много лет я думал, что игровой бизнес отличается от смежных областей повышенным интеллектуальным коэффициентом. Спopные моменты решаются исключительно деликатно: «Позвольте, коллега, неужели мы и правда перепутали тона на обложке вашего проекта? изумляется какой-нибудь издатель. Мы срочно, срочно весь тираж перепечатаем!» А в это же время какой-нибудь схожего уровня управленец в игорном (не путать с игровым) бизнесе кряхтит, запихивая в багажник бездыханное тело конструктора новой рулетки. Так, на всякий случай, чтобы конкуренты не прознали о секретной формуле дохода.

Прозрение пришло довольно поздно, зато я сразу понял, как горько ошибался.

Будем друзьями

Всю жизнь я покупал игры, искал новые проекты, уговаривал западных разработчиков и издателей прийти в Россию: взять наши деньги, а взамен вручить товар игру.

Да, я общался с людьми, которые могли выставить счет вовремя, а могли и с задержкой, могли выслать курьером, а могли и по факсу, причем не на тот номер. Но они в любом случае немного теряли. Игра разpaбатывалась и до того, как я к ним пришел, выпускать ее в любом случае планировали, хотя бы и только у себя, поэтому дополнительный российский контpaкт не был для них обузой. Самое страшное, что они могли сделать, это пообещать нам игру и не сдать ее вовремя, но такого, к счастью, не случалось ни разу.

Да, бывали (и бывают) проблемы с ресурсами. С потерянными скриптами, с неработающими утилитами, с кривыми лок-китами, написанными как будто гориллами для бабуинов. Но такие проблемы всегда решались тихо-мирно. Довольно крупная часть авансового платежа привязана к выходу русской версии, и зарубежный партнер почти всегда способен найти управу на своих мартышек-локализаторов, а то и самих разработчиков, чтобы те поднатужились и прислали все в срок, иначе компания не получит деньги. В критических случаях мы про себя посылали партнера к черту, сами писали утилиты, переводили речь со слуха и вставляли текст своими силами в общем, готовили русскую версию на основе распотрошенного оригинала.

Больше всего обещаний дается, забывается и нарушается на выставках уровня Games Convention.

Да, с пугающей регулярностью бывают проблемы из разряда approval. Многие ошибочно полагают, что «approval» это как бы «утверждение» или по крайней мере «согласование». На самом деле, «approval» это самая настоящая пытка, только превращенная в официальную процедуру. Ни одному разработчику никогда и в голову не придет, что логотипы на обложке могут «стоять в неправильном порядке». Такими тонкостями занимаются только маркетинговые отделы издателя. И это цветочки! В отделе корпоративного маркетинга нам как-то указали, что на нашей обложке у героя «неправильное число пятен на теле»: мы прикрыли одно из них тенью.

Но и это еще не все. Самый ужас отдел взаимоотношений с лицензиаром. Эти люди в черном могут сунуть нос в вашу работу на любом этапе, даже когда обложка уже утверждена, версия подписана, а тираж находится на пути в магазины. Не далее как в прошлом году мы добавляли один логотип, убирали другой, потом убирали первый, добавляли третий и, наконец, меняли цветовую гамму, лишь бы отдел взаимоотношений был уверен, что им не открутят уши в корреспондирующем отделе партнера, выдавшего лицензию. Это обошлось нам в несколько тысяч долларов (старые обложки-то пустили под нож) и мириады нервных клеток, однако результат можно считать хорошим. Все остались друзьями.

Это самое желание остаться друзьями меня, собственно, и убаюкало.

Но стоило мне начать продавать свои собственные проекты компаниям, у которых мы годами эти игры покупали, как я открыл для себя темную, адски темную сторону луны. Сейчас я расскажу вам несколько поучительных историй.

Автора в студию!

Сергeй Климов генеральный продюсер московской студии Snowball Studios. Играми занимается 12 лет, за это время успел привести на российский рынок более 150 игр для всех платформ PC, PS2, PSP, PS3, Xbox 360, Wii и DS, хотя к РС относится с особым трепетом. Кроме выпуска проходных проектов вроде «Отчаянных домохозяек» и «Хроник Нарнии», успел отличиться образцово-показательной локализацией «Готики», Mass Effect и серии «Пенумбра».

Как и всякий профессионал, высоко ценит дорогое шампанское в хорошей компании, гонки по скоростным автобанам после занудных пресс-конференций и, конечно, настоящий зеленый чай, который ему ежемecячно поставляют из Японии.

Особенности взаимоотношений

Здесь же горе-издатели много раз подписывают один и тот же проект на одну и ту же территорию. Зато с разными партнерами.

Много лет я пил пиво с коллегами из регионального издательства в Австралии. У нас были общие партнеры, мы делились схожими историями об ужасных approval-процеДypaх и в целом (не знаю, как они, но я-то точно) пребывали в уверенности, что находимся в компании исключительно профессиональных собеседников. При случае я рекомендовал их знакомым разработчикам, расхваливал их презентации как образцы, достойные подражания, и каждый год исправно отправлял им открытки с Дедом Морозом. Одиннадцать месяцев назад я продал им игру, и теперь могу положа руку на сердце сказать, что больших кретинов в регионе не знаю.

Начну с того, что издатели Восточной Европы (в частности, России) воспитаны под подозрительным взглядом Европы цивилизованной и, конечно, Америки, где все самое большое и самое справедливое: «Вы только представьте, я продал свой проект в Россию а они заплатили! Вовремя! И даже подтвердили свифтовкой (платежный документ из банка. Прим. «Игромании»)! Чудо, да и только, какие они у нас теперь образованные!» верещит розовощекий английский издатель, накушавшись водочки по случаю завершения финансового года.

Если мы или наши польские, чешские, румынские и болгарские друзья из «неспокойного восточного региона» не заплатим вовремя, а тем более не заплатим вообще, бизнес можно будет закрывать буквально через квартал. Честь быть надежным партнером из России нужно не только заслужить, но и постоянно оправдывать. Делать презентации, как у больших компаний, отчитываться о продажах раньше оговоренного срока, а рискованные рекламные кампании оговаривать до, а не после, по следам жертв и разрушений.

Представить проект запоминающимся это, конечно, задача издателя. Но на большие презентации уходит столько денег, что хватит на разработку новой игры.

Но оказалось, что, пока мы учились пить сотерн (одно из лучших десертных вин. Прим. «Игромании»), не оттопыривая мизинцев, многие компании из традиционно образованных и культурных регионов Европы успешно деградировали. Никогда, никогда в своей издательской карьере я и предположить не мог, что европейская компания может называться гордым словом «издатель» и за 11 месяцев (без малого год!) не прислать разработчику ни одной копии игры, которую они у себя издали. Страшно подумать, что будет, если кто-то из моих подчиненных после третьего напоминания что-то не отправит партнеру.

Однако самая свистопляска начинается, когда дело доходит до денег. Недавно я получил отчет о продажах из одной традиционно уважаемой территории. Отчет задержался на самую малость на два с половиной месяца, притом что в квартале, если помните, их три. С удивлением я обнаружил, что денег нам причитается видимо-невидимо, однако продажи не просто не балуют, а расстраивают, как расстраивают тупые дети, когда они свои и с ними уже ничего не поделать остается лишь научиться жить с адекватными ожиданиями.

Причина обнаружилась быстро. Грозная женщина финансовый директор наивно сложила выручку из соседних колонок несколько раз, удвоив на бумаге наши продажи. Как так может поступить человек, работающий в должности европейского главбуха, для меня загадка. Счет мы выставлять не стали, однако я начал серьезно задумываться о том, как ведутся финансовые дела в европейских компаниях и проверяется ли тамошняя отчетность хотя бы раз в три года.

И все же продажи это тоже цветочки. Большинство страшилок, которые издатели пересказывают друг другу на панибратских встречах, повествуют о кидалове о том, как кто-то продал или почти продал игру своего разработчика за рубежом. Проникнуться любовью к своему издателю можно только поняв, как нам достается во время работы.

История первая: подарок из Швеции

Разработчики зачастую понятия не имеют не только о том, как выглядит их стенд на выставке, но даже где его найти. И уж, конечно, мысли не допускают, что стенда как такового может и не быть.

Началась эта история в одном столичном городе. Как-то за обедом в приятной обстановке знакомый разработчик поделился, что такая-то европейская Компания ему упopно не платит. Надо сказать, что «не платит» это уже не просто опоздание. Это ситуация, когда ты отдаешь материалы только в обмен на деньги и грозишь судом, если эти деньги не приходят. К тому времени я плодотворно работал с Компанией не раз и не два, поэтому списал проблему на продюсера, который вел проект. Кто знает, может, его спросили, нужны ли его комaнде деньги, а он сказал, что дело подождет... Иногда так бывает.

Однако полгода спустя я услышал про хроническое «не платит» от другого партнера, издателя. На бумаге сделка выглядела прекрасно: большая сумма, европейские права. На деле эту сумму пришлось вытягивать маленькими частями, то угрожая, то уговаривая, причем за это время из Компании успели уволиться два топ-менеджера. Одного выгнали за воровство, другой сам предпочел найти конторку получше. Разработчик при этом кричал не своим голосом и требовал причитающихся на бумаге сумм от продаж в Европу. Его мало интересовали проблемы неплатежей. Его интересовали деньги.

На прошедшей в Лейпциге Games Convention я общался с представителями Компании. К тому моменту у меня еще в голове не укладывалось, как это в небольшой частной организации могут сосуществовать аккуратный бухгалтер, который каждый раз извиняется, когда просит у нас подтверждение платежей, профессиональный менеджер по продажам лицензий, который максимально помогает с изданием продуктов в России, и злые неплательщики в отделе покупки, которые годами кидают партнеров, изводят разработчиков и не выплачивают долгов, пока не придет исковое заявление. А главное, спроси меня кто о репутации Компании, я бы, не задумываясь, ответил, что это прекрасный издатель, с которым мы успешно работаем уже много лет. Ответил и совершил бы ужасную ошибку, отправив их отделу производства новые жертвы. На встрече в Лейпциге я убедился, сколь «прекрасен» директор и собственник Компании. Мое счастье, что у нас не возникало никаких проблем. Контора прогнила с головы, а я сильно укрепился во мнении, что издавать игру через партнера во много раз сложнее, чем представляется любому типичному разработчику.

Пpaктика согласования

У этих обложек четыре отличия, на первый взгляд совсем небольших. Однако они отделяют легальный выпуск официальной версии от выпуска «неутвержденной версии», что может повлечь за собой разрыв контpaкта, потерю прав и суровые штрафные санкции.

Вы потенциальный покупатель. Как быстро вы найдете все четыре отличия? Так ли уж они, по вашему мнению, критичны?

Правильные ответы:

1. На первой обложке отсутствует логотип разработчика Frictional Games.

2. На первой обложке не добавлен графический символ зарубежного издателя Paradox Interactive скелет утконоса. Само по себе это не проблема, но без утконоса площадь логотипа Paradox Interactive становится меньше площади логотипа snowball.ru. А это уже нарушение контpaкта, в котором написано, что площадь логотипа зарубежного партнера не может быть меньше площади логотипа российского издателя.

3. Подзаголовок с первой обложки не прошел утверждение у разработчика при обратном переводе. После долгих обсуждений «источник зла» был заменен «истоками».

4. Наконец, цвет текста на первой обложке показался зарубежным партнерам несколько ближе к желтому, чем оригинальный красный цвет, который они утверждали.

История вторая: должники из Франции

Верный способ узнать, обзавелся разработчик издателем или еще нет. Если на стенде одинокий ноутбук и улыбающийся продюсер, значит, комaнда еще в процессе поиска. А если творится форменное безобразие, значит, издатель уже внес посильную лепту.

Вторая история началась в деревне, где мы с разработчиком подписали контpaкт на издание нового проекта и на переиздание старого. Заключая договор по старому продукту, мы внимательно изучили предыдущий контpaкт и удостоверились, что предыдущий издатель комaнду просто кинул забрал диск и не заплатил ни копейки даже после того, как получил уведомление от юристов. На всякий случай мы отправили ему открытку с предупреждением не шалить: знаете, мы сотрудничаем сразу с двумя юридическими фирмами, им почти нечем заняться, а выводы делайте сами.

Следующие три месяца мы переводили старую игру на европейские языки и готовили переиздание сразу на 12 территориях. И тут получили первую весточку. Некая французская компания написала, что на днях приобрела права на переиздание у старого издателя (который разработчика обманул и эти права потерял). Не против ли мы, если французы выпустят проект? Конечно, мы немедленно приостановили их контpaкт и попросили ничего жуликам не платить, а старому издателю курьером отправили последнее китайское предупреждение.

Месяца через полтора после того, как мы отбились от французов, схожее письмо пришло из Польши. Игру продали журналу на covermount (на DVD-приложение к номеру). За три копейки, конечно, но наши юристы все равно накатали старому издателю грозное послание.

Тут, надо сказать, мы озадачились. Как же так, в Германии, прекрасной европейской стране с традициями законопослушного поведения, может существовать компания, которая не только обманула разработчика при первом запуске проекта, но еще и продолжает продавать ворованное, несмотря на прозрачные намеки наших юристов?

Мы забросили удочку в одну немецкую фирму, которая занимается рейтингами местных компаний. Оказалось, что имущества за нарушителем на десять тысяч евро, дел против него уже пять штук, и все они, что хаpaктерно, не по игровой тематике, а по кредитной линии. Дело катится к банкротству. Мы взвесили возможные варианты и решили дождаться такого финала, не вмешиваясь со своими исками: судебный процесс в Европе большие расходы, а погоды наш иск не делал.

История закончилась совсем недавно. Издатель-нарушитель все-таки издох (так ему и надо!). За время существования он успел своровать проект, и если бы не наше вынужденное вмешательство, то авторских от продаж этой игры разработчик так бы и не дождался. Что до нас мы оплатили счет юристов на $2750 (легко отделались; когда работы много, набегает и по $20 000). Никакой разработчик нам этих денег, конечно, не вернет.

Классика она и есть классика. Ее и преподносить надо не иначе как под классическую музыку. Но, разумеется, с помпой. Никогда не пробовали построить храм Василия Блаженного, играя в тетрис?

История третья: воришки из Германии

Большинство игроков винят в очередях, ценах на билеты и прочих неурядицах разработчика, в то время как за организацию отвечает издатель.

Третий случай комбинация первых двух, причем дело еще тянется.

Некоторое время назад мистер Х, рассчитывающий продать игру А, приехал в Россию. Сделка завершилась успешно, мистер Х и издатель уже довольно потирали руки, как вдруг у мистера Х в рукаве обнаружилась игра Б. Он предложил ее открыто, при всех, не в подвале, не при свечах и не шепотом. И тем не менее что-то настораживающее во всем этом было. Если ты едешь продавать А+Б, логично назначать встречи для показа и А, и Б. Запоздалое появление второго проекта наводит на мысль о спонтанном хаpaктере предприятия. Странновато было и то, что подписываться предлагалось «здесь и сейчас», а оплата требовалась срочно. Речи о том, чтобы обстоятельно продумать запуск и согласовать сроки выхода, явно не шло.

Мы с коллегами рисковать не стали, и правильно.

Не прошло и трех дней, как на рынке нарисовался мистер Y. Продающий, как вы догадались, все тот же проект Б. Ага, мистер Х обманщик? Как бы не так. Он порядочный человек. Просто и мистер Х, и мистер Y пребывали в полной уверенности, что именно им разработчик передал права на Россию. А немного погодя вообще выяснилось, что разработчик никаких прав на Россию никому не передавал. И если мы не дай бог уже успели у кого-то их выкупить, то вернуть нам наши деньги он никак не поможет.

Стали разбираться. Выяснилось, что региональные издатели мистер Х и мистер Y имеют право издавать игру исключительно на своих собственных территориях. Продать проект в России они решили заодно, в надежде подписать договор и получить аванс, а потом рассказать об этой чудесной сделке разработчику, поделиться авансом, ну и ударить по рукам.

Пpaктика согласования

Аксиома: любая реклама игры должна быть согласована с правообладателем. И чем крупнее проект и известнее серия, тем меньше свободы имеет региональный партнер в выборе графики, текста и оформления.

Первый макет полностью повторяет обложку игры утвержденное название, утвержденный визуальный ряд, утвержденный размер и расположение логотипов, без лишних изысков переведенный девиз. Этот макет информативный... но при этом и скучный до зубовного скрежета.

Второй и третий макеты лучше отражают наше представление о том, как надо продвигать эту игру, но не содержат ни названия проекта, ни его логотипа. Почему мы смогли их запустить? Потому что они никоим образом не нарушают нашего контpaкта с разработчиком: здесь нет ничего, что по контpaкту требует одобрения (знали бы партнеры, что тут написано, они бы точно завернули такую рекламу!). Эти макеты без всяких approval изящно доносят нашу идею, а по хаpaктерному шрифту и так понятно, какой проект рекламируют.

История четвертая: как продать американскую игру, не имея на нее прав

И издатель прекрасно это знает, поэтому старательно занимает посетителей материями куда более прекрасными и высокими, чем флаеры и толкучка.

В прошлом году знакомые разработчики продали права на издание проекта сразу на всю Европу. Проект, надо заметить, был приличный, но в «трудном» жанре, такие в Европе плохо расходятся. Издатель попался новый, положительных отзывов я о нем не слышал, зато и порочащие репутацию слухи не ходили. В общем, все решили, что контора нормальная.

Как-то получилось, что я, услышав про сделку, пометил себе поинтересоваться продажами через несколько месяцев. Разработчики о судьбе своей игры ничего не знали (мы, мол, люди «некоммерческие», мы разpaбатываем, а не цифры считаем). Получив на руки отчет «аванс в процессе окупаемости» (то есть игра продается и денежки капают), они вопросов задавать не стали.

Поскольку продажи никто ни в России, ни в Европе первым встречным не раскрывает, у меня оставался один дедовский метод: отправляясь на встречу, скажем, в Мадрид, я при случае интересовался судьбой проекта. Во время визита испанцы, издававшие именно эту игру, поделились кое-какими цифрами. Я вычел 20% нераспроданного остатка, поделил число на два и получил цифру, которая ближе к реальности, а не к научной фантастике.

Через некоторое время я оказался в Скандинавии и, конечно, не преминул поинтересоваться, как там наша игра: издавалась ли? продалась ли? как с прессой? И вот тут-то я с удивлением выяснил, что игра не издавалась (жанр трудный), однако ее издатель уже не раз навязывал всем на рынке совершенно другую игру, собственную. А эту, первую, чужую, предлагал в довесок, бесплатно, «royalty free and without any fees».

Я был в шоке. Получается, что разработчик отдал свой проект некоему издателю под гарантию и авторские, а тот использует игры в качестве смазки, чтобы выйти на новый рынок с другой серией. И при этом считает себя вправе отдавать лицензию за красивые глаза, лишь бы была польза для себя любимого!

Что мы видим? Некие клоуны, получив проект через права на одну территорию или права на регион, самостоятельно расширяют эти права в расчете, что разработчик не узнает. А если узнает, то всегда будет готов постфактум договориться полюбовно. А если и не будет, то что он, этот разработчик, сделает? В суд пойдет? Заплатив десятки тысяч долларов за подготовку процесса? Оторвет продюсера или директора от разработки и отправит околачивать кабинеты в Брюсселе? Смешно просто.

Все это не кошмарный пример тяжелых будней какой-нибудь Западной Африки. Это истории про вполне реальных прохиндеев из Великобритании, Германии, Франции, Италии и даже США. О них многие знают, но немногие из тех, кто знает, могут предупредить тех, кто не знает. Тех, кто продает свои проекты и кого в конечном счете и дурят.

* * *

Пока разработчики торгуют душой (идеей, концепцией, видением, игровой вселенной и прочими нематериальными сущностями), мы, издатели, торгуем телом. Чтобы душа продолжала создавать прекрасные образы, ей совсем необязательно (а иногда и противопоказано!) разбираться, в какой именно стране НДС для игр равен 19% и что означает потеря венгерским форинтом 20 пунктов по отношению к польскому злотому в течение третьего квартала этого года. Для этого есть региональный издатель. Он нужен не только для того, чтобы «двигать коробки» на полках магазина. Он нужен, чтобы разработчика не провели на мякине, а если бы и провели, то чтобы было кому засунуть такого прохвоста в багажник (помните игорный бизнес?).

Дорогие разработчики, в следующий раз, когда вы увидите своего издателя, вежливо отсматривающего новый проект с прицелом подписать контpaкт на весь мир, подойдите и тихонько обнимите его. Быть может, вы не раз уже наблюдали, как он красиво летает на GDC, как выставляется в Лейпциге с отдельной переговорной и красивыми каталогами, как посещает Лион, чтобы выпить коньяка со сливками (индустрии).

Однако если бы вы знали, как нам достается, если бы вы только знали, КАК нам достается, когда мы продаем и защищаем ваши проекты.

P.S. Впервые статья была опубликована на сайте DTF.ru.


Предъявите лицензию! Windows Genuine Advantage судный день для пиратов

уже через несколько дней после всемирного старта Windows Genuine Advantage в Сети появилась информация о взломе защиты утилиты. Как выяснилось, для того чтобы избежать «проверки паспортного режима», достаточно совершить несложную манипуляцию в настройках...

27 04 2024 21:58:27

Интересное в Сети

В этом выпуске: игры с порошком, Evernote как «внешний мозг», онлайновый фотошоп, музыка на кончиках пальцев, скринкастинг, а также ежемecячная порция флэш-пожирателей времени...

26 04 2024 8:39:26

Я за машину Родину продал. Mafia 2

Разработчики Mafia 2 настолько любят автосимуляторы, что еще в первой части простодушно попытались привить эту любовь всем остальным. Об миссию на гоночном треке тогда обломала руки половина игроков, поэтому в продолжении ничего такого нет —…|Игромания...

25 04 2024 8:50:31

Вердикт: NHL Eastside Manager

    Запустив Eastside Manager, любой, кто хоть раз видел его футбольный аналог, сразу чувствует себя как дома. Все — окно новостей, управление комaндой, режимы тренировки, тактики — напоминает о Championship Manager. Раз...

24 04 2024 1:59:25

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Destiny, NFS: Shift, Silent Hill 4 и Resident Evil 3

Пять лет назад свежее творение Bungie сильно расстроило фанатов студии, которые ждали новый хит в духе Halo, а получили красивую пустышку, где нечего было делать. В 2009-м любители аркадных гонок с предвкушением запустили новую часть NfS и…|Игромания...

23 04 2024 6:11:44

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Не секрет, что в Dota 2 есть редактор карт. Но мало кто знает, что, просто создавая контент для популярной игры, можно прославиться, немного заработать и получить приглашение на работу в крупной международной компании. Изучить редактор…|Игромания...

22 04 2024 10:13:46

Почему игровые компании отменяют ивенты и выступают в поддержку Black Lives Matter?

Что случилось? Всё началось вечером 25 мая в Миннеаполисе. В полицию поступил звонок от сотрудника небольшого продуктового магазина: якобы один из клиентов расплатился за покупку фальшивыми банкнотами. Офицеры, прибывшие на вызов, быстро нашли…|Игромания...

21 04 2024 5:33:44

Играем. Navy Field

предстоит участвовать в морских баталиях Второй мировой за одну из четырех сторон: США, Японию, Британию или Германию.Запустив игру, вы попадете в док, где вам выдадут корабль, разрешат выбрать для него броню, нанять комaнду, купить оружие, зарядить пушки...

20 04 2024 19:17:48

Руководство и прохождение по "Scrapland: Хроники Химеры"

Процесс перемещения в городе выглядит чарующе. Scrapland — очередной шедевр мастера безупречного стиля и атмосферы в игре — Американа МакГи. Он — человек, безусловно, талантливый — сумел вдохнуть жизнь в каждого робота...

19 04 2024 19:42:51

Корабли-пенсионеры, морские шутки и три рюмки. 10 фактов о военно-морском флоте России

Сегодня военные моряки отмечают свой профессиональный праздник. Но и мы, будучи сухопутными журналистами, не останемся в стороне. Подняв облако архивной пыли, мы по этому случаю выискали несколько занимательных фактов — в качестве дани…|Игромания...

18 04 2024 7:23:54

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

17 04 2024 22:38:23

Переиздание года. Shadow of the Colossus, Spyro Reignited Trilogy, Yakuza 0

  О номинации Старый друг, как говорится, лучше новых двух! В этой номинации мы награждаем лучших старичков (и не очень), совершивших грандиозный рывок из антикварной рухляди в бестселлеры. И неважно, благодаря чему: новой ли платформе,…|Игромания...

16 04 2024 23:21:17

DVD-МАНИЯ №01(112)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Снова как-то неожиданно наступил Новый год. Праздничное настроение, впрочем, немного портится, когда начинаешь задумываться о том, что интересного принес нам минувший 2006-й. И…|Игромания...

15 04 2024 10:12:15

Долюшка женская

— В смысле — я не гожусь для этой роли? — В прямом, Варвара. Извини, но ты слишком ceкcуальна. Издатель не одобрит. — В смысле ceкcуальна? Я пятый месяц на диете из пива сижу, можно ведь мейкап сделать, графику добавить, ты…|Игромания...

14 04 2024 8:44:51

SEGA Hardcore. Medieval 2: Total War

...используем motion capture. Раньше у воинов было по два удара максимум. Теперь же бойцы не просто дерутся друг с другом, они постоянно оглядываются в поисках противника, реагируют на изменение ситуации. Вот, смотрите, этот истекает кровью, но продолжает...

13 04 2024 2:53:11

The Testament of Sherlock Holmes

«…в оригинальных рассказах Шерлок описывался как чудаковатый, но сильный, самоуверенный и, главное, учтивый мужчина. В то же время в The Testament of Sherlock Holmes перед нами предстает какой-то противный, горделивый выскочка, который ни во что не ставит...

12 04 2024 18:23:10

Играем: Jumpgate Online: The Reconstruction Initiative

    Космических симуляторов на PC — раз-два и обчелся. Хороших — и того меньше. Стоит ли говорить, что найти хороший онлайновый симулятор почти невозможно? В интернете принято рубиться в различные виды ролевых…|Игромания...

11 04 2024 2:22:52

Руководство и прохождение по "Дальнобойщики 3"

Возвращение состоялось. Это все те же «Дальнобойщики», но куда ярче, интересней и необычней. Поездки по ночным калифорнийским городкам здорово умиротворяют. Даже на миг забываешь, что на хвосте висят двое злобных конкурентов, которых надо во что бы то ни...

10 04 2024 12:58:19

Child of Eden

На Xbox February Showcase — мероприятии в Сан-Франциско, которое компания Microsoft устроила, чтобы продемонстрировать ключевые проекты для своих платформ, есть на что посмотреть. В одном конце зала ревет и беснуется на двух рядах…|Игромания...

09 04 2024 14:10:57

Elemental: War of Magic

Вы, может, уже устали это читать, но мы повторимся: когда наступит стратегический апокалипсис, Земля даст трещину, а из пекла полезут черти, Stardock всех спасут. Благодаря Galactic Civilizations 2, превосходным дополнениям и изданной этой…|Игромания...

08 04 2024 1:45:16

Castlevania: Lords of Shadow Mirror of Fate

«…Такое чувство, что Mirror of Fate доделывали в жуткой спешке: на последних этапах загадки и боссы щелкаются как семечки, битва с Дpaкулой занимает какие-то три минуты (и это на максимальной сложности!), а после победы игра предлагает заняться повторным...

07 04 2024 14:55:57

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer"

Здравствуй, таинственный и прекрасный Рашемен! Страна под властью Круга Ведьм, родина следопыта Минска и чародейки Динахейр. Мы не раз и не два встречали выходцев оттуда и созданные там артефакты, а теперь впервые в истории компьютерных игр посетим эти...

06 04 2024 6:27:46

Инди года. Katana Zero, Pathologic 2, Untitled Goose Game

  О номинации Здесь мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. Претендентов было много, в спорах о номинантах редакция сломала столько копий, что хватило бы на отличный…|Игромания...

05 04 2024 11:54:51

Пять игровых скандалов, раздутых из чепухи

Пресытившись сказками о леших, домовых и упырях, человечество бросилось придумывать себе новые, модерновые ужасы. Мобильные телефоны провоцируют paк мозга! Прививки убивают! В 2012 году будет конец света! Видеоигры превращают…|Игромания...

04 04 2024 10:10:13

Гайд: Как открыть консоль в Dota 2

Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...

03 04 2024 22:39:29

Аналитика. Твинки: новая мода MMORPG

...персонаж невысокого уровня, одетый в доспехи, о которых его «ровесники» могут только мечтать. Обычно в процессе прокачки игроки стараются как можно скорее перейти на следующий уровень и не заморачиваются добычей своему герою крутых вещичек,...

02 04 2024 9:15:18

Горячая линия: железо

“У меня при загрузке Windows появляется ошибка kernel32.dll. Что это за зверь такой, и по каким причинам он может вызывать ошибки?” — Дмитрий Горячев круглосуточно готов оказать вам первую компьютерную помощь...

01 04 2024 19:26:59

The Walking Dead: Episode 2 Starved for Help

«…В игре все ваши действия, любая необязательная фраза имеют серьезное значение. Персонажи внимательно слушают и запоминают каждое ваше слово. Скажем, если вы не заступитесь за ребенка перед грозным стариком, то потом не ждите помощи от папаши мальчика. П...

31 03 2024 1:18:32

Петька 007: Золото партии

Один писатель решил избавиться от главного героя и утопил его в реке. Сделал он это надежно, концы в воду, чтобы не оставить лазейку для продолжений. Но народная любовь оказалась сильней — массы требовали «воскрешения». В конце концов несчастны...

30 03 2024 23:59:51

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

"...Обилие вкусных и питательных cмepтных нам гарантировано. Некоторые из них, правда, воображают себя охотниками на вампиров, но мы-то знаем, кто тут на самом деле охотник... Оборотни и нежить также, несомненно, не окажутся чужими на этом празднике жизни...

29 03 2024 23:37:26

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

28 03 2024 22:19:26

Фантом

«…С одной стороны, фильм снят по лекалам голливудских блокбастеров. Он посвящен теме инопланетного вторжения, а главные роли в нем исполняют заокеанские звезды — Эмиль Хирш («Спиди-гонщик»), Макс Мингелла («Социальная сеть»), Рэйчел Тейлор («Tрaнcформеры»...

27 03 2024 21:24:49

Medal of Honor: Airborne

В кинофильме «Цыпочка», где снимается самый чудовищный человек на Земле (также известный как Роб Шнайдер), небольшое камео исполняет хороший актер Адам Сэндлер. Примерно раз в полчаса он появляется в кадре в виде растамана с дредами, демонстриру...

26 03 2024 4:11:45

True Crime

«…Разработчики пока не раскрывают информацию о боевой системе (кун-фу-файтинг всегда был основой True Crime), зато недвусмысленно намекают на наличие паркура. Да, главный герой теперь будет скакать по крышам Гонконга, но это далеко не все! В True Crime мо...

25 03 2024 4:27:39

Содержание диска №7/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:42 Релизы Heroes of the Storm, Hatred, D4: Dark Dreams Don't Die на PC, Massive Chalice, Wander, ARK: Survival Evolved, Star Hammer и многое другое. Игровая культура…|Игромания...

24 03 2024 8:31:26

EVE Online. Хроники самой масштабной войны в истории компьютерных игр

Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Игромания» в разделе «Спецматериалы» под заголовком «Последняя битва Северной коалиции. Хроники самой масштабной войны в истории компьютерных игр». Хотя…|Игромания...

23 03 2024 5:18:35

Сабли наголо. Тестирование игрового джойстика Razer Sabertooth

«…В то время как большинство производителей капитулировало перед Xbox 360 Controller, Razer продолжает бороться. Вышедший в прошлом году Sabertooth оказался настолько удачным, что мы не постеснялись назвать его лучшей игровой железкой 2013 года. И сейчас,...

22 03 2024 4:10:20

Master of Orion 3

"...Начинать кампанию без прохождения тутор&#...

21 03 2024 0:58:55

Интересное в Сети

Оригами, военная библиотека, фотографии с ...

20 03 2024 14:57:18

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

19 03 2024 2:13:33

Обзор Cyberpunk 2077. У CD Projekt Red получилось

Кто бы что ни говорил о CD Projekt Red, по одному пункту студия безусловно заслуживает уважения: она постоянно растёт, рискует и развивается — как технологически, так и творчески. С каждым новым «большим» релизом…|Игромания...

18 03 2024 21:57:48

Эадор: Осколки миров

«Игромания» едет в мать городов русских, чтобы взглянуть на главную русскоговорящую инди-стратегию ЧТО? «Эадор: Осколки миров», причесанная и прилизанная версия странного, но жутко увлекательного гибрида Heroes of…|Игромания...

17 03 2024 9:30:31

Falling Stars

Жизнь в сказочном королевстве Даззлеон была идеальной: на ее просторах царило вечное лето, сады были полны прекрасных цветов, а в высокой траве копошились диковинные (и непременно милые) животные. Люди не знали бед и печалей… Пока не пришла ли...

16 03 2024 13:14:42

10 игровых героев-идиотов. Их не возьмут в Рейвенкло

Нелегко быть героем. Для этого надо обладать недюжинной смелостью, ловкостью, интеллектом… Впрочем, последнее вовсе не обязательно. Сегодня мы вспомним персонажей, которые доказывают правдивость поговорки «Сила есть —…|Игромания...

15 03 2024 10:46:47

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

14 03 2024 14:16:27

Руководство и прохождение по "Brothers in Arms: Hell's Highway"

На Brothers in Arms, даже в условиях некоторого перенасыщения играми про Вторую мировую войну, никогда не хотелось повесить ярлык «очередной боевик по World War II». Да, нам опять рассказывали о приключениях янки в Европе, но разработчики старались де...

13 03 2024 22:48:26

Горячая линия: Горячие ответы на раскаленные вопросы

• • • Я купил “Reanimator 2k”, но он при включении компьютера не выводит загрузочное меню, когда диск в CD-ROMе. Как мне сделать, чтобы выводилось загрузочное меню? Наша с вами проблема имеет древние первопентиумные корни. В те см...

12 03 2024 8:56:14

Краткие обзоры. Локализации. Военное положение: Поджигатели войны

ОБ ИГРЕ. Надо сказать, что на фоне вала по-настоящему интересных и графически продвинутых стратегий “Военное положение: Поджигатели войны” смотрится, мягко говоря, скромно. Судите сами — плоская графика, низкая детализация, а также архаичный игровой п...

11 03 2024 0:27:26

Руководство и прохождение по "Project: Nomads"

А вместо сердца — пламенный мотор! Из старой песни Истребительный маневр не удался, зато у нас появился шанс погибнуть как Гастелло. Project Nomads — не совсем обычная игра, пpaктически не имеющая аналог...

10 03 2024 1:42:41

Руководство и прохождение по "Age of Wonders"

Расы В игре 12 рас, которые поделены на "хороших" (good), "нейтральных" (neutral) и "плохих" (evil). Good: Elf, Halfling, Dwarf, High Man Neutral: Human, Azrac, Lizard, Frostling Ev...

09 03 2024 15:57:43

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::