Super Mario Galaxy 2
Любопытный факт: если стравить диск с Super Mario Galaxy 2 программе WBFS Manager (она нужна для того, чтобы делать резервные копии Wii-игр на внешний винчестер), он считывается под названием Super Mario Galaxy More. Но это-то как раз не секрет — в Nintendo еще во время анонса признались, что делают «просто еще немного межпланетных приключений Марио», но на этот раз с дpaкончиком Йоши.
Зачем вообще авторы взялись за сиквел гораздо более интересный вопрос. С тех пор, как серии Super Mario Bros. и Super Mario World дали начало знатной династии игр для самых разных консолей Nintendo, у платформеров про веселого итальянца в принципе не было прямых продолжений (после Super Mario Bros. 2 и 3 сиквелы делали все больше для спин-оффов, в основном для карманных консолей). Сигеру Миямото, бессменный дизайнер серии, всегда брался только за что-то действительно грандиозное и монументальное. Все его аркады это по большому счету совершенно разные игры, для верности традициям объединенные вечной историей про то, как усатый водопроводчик спасает любимую женщину. И в этом контексте чрезвычайно странным казалось решение запустить Марио в космос еще раз: вроде бы все, что связано с планетами, в игре уже давно придумано. Но вскоре после запуска Super Mario Galaxy 2 становится ясно нет, еще не все. Далеко не все.
В сферическом вакууме
Пожалуй, эту иллюстрацию можно использовать как универсальный символ видеоигр. |
Завязку новой игры вы легко сможете предугадать и без нас: Боузер, еще немного прибавив в размерах, похищает принцессу Пич (та, кажется, относится к этому совершенно нормально и чуть ли не демонстративно зевает). Вот уже во второй раз злодей улетает с бедной дeвyшкой далеко в космос, теперь не куда-нибудь, а в самый центр вселенной. Привыкший к таким поворотам судьбы Марио отправляется на спасение. В первой части его базой и отправным пунктом был летающий город разумных звездочек: бедного мужчину в комбинезоне выстреливали в далекие темные глубины из огромной пушки. Теперь у Марио есть собственный космический корабль, выполненный в форме его головы.
Базовые правила Super Mario Galaxy поначалу не отличаются от любого другого марио-платформера: герой бегает, прыгает и собирает монетки. Потом выясняется, что макаронник умеет еще и быстро вертеться по взмаху пульта и таким образом атакует противников. Второе принципиальное отличие в базовой механике: помимо монет, приходится собирать еще и звездочки, причем их Марио притягивает к себе курсором. Кроме того, прицелившись моутом, звездами можно выстрелить; убить так кого-то не выйдет, а вот повалить на землю или парализовать запросто.
Восемь Марио сразу? Нет, всего лишь старый добрый психотропный гриб. |
Но главная находка SMG шарообразные уровни. Пpaктически все этапы здесь представляют собой целые цепи планет, вокруг которых к тому же летают спутники и астероиды. В Galaxy чрезвычайно важно держаться в зоне притяжения небесных тел, иначе Марио провалится в открытый космос, где его засосет в черную дыру. Есть у сферических уровней и еще одна стереометрическая особенность: даже если вам удалось увернуться от пущенного в лицо снаряда, тот может облететь планету по экватору и устроить повторную очную ставку. Ничего подобного нет ни в одном другом платформере.
И тут без РС?! |
Да, тут тоже без РС. Мало того, вероятность выхода Super Mario Galaxy 2 на компьютерах стремится к нулю: Wii-эксклюзивы не добираются сюда пpaктически никогда. Однако про нового Mario мы не могли не рассказать. Тем, у кого в детстве была «Денди», объяснять, наверное, ничего не нужно. Всех остальных мы просим отнестись к нам с пониманием и не судить строго: на восьмибитном клоне NES Super Mario Bros. входила в обязательный набор на картриджах «1000 игр в одном» под разными названиями, порой с ужасными багами. Для каждого из нас эта игра такое же неизгладимое воспоминание из детства, как и автомат «Морской бой», фильм «Терминатор» и АО «МММ». После такого игнорировать выход Super Mario Galaxy 2 нам просто не позволила бы совесть. |
Космос как предчувствие
Хорошо проперцованного Йоши можно использовать как моторную лодку. |
Тех, кого почему-то не подкупала оригинальная механика, Super Mario Galaxy покорял дизайном и удивительной атмосферой праздника непослушания в районном дурдоме. То же справедливо и для сиквела: арт-дирекшен всегда был сильной стороной Nintendo (у этой компании, если подумать, на руках чуть ли не все самые яркие и запоминающиеся герои видеоигр), но в этот раз дизайнеры и художники превзошли себя многократно здесь нет ни одной похожей планеты, одинаковых врагов или боссов, а о каждом уголке галактики, который посещает Марио, можно сложить сонет.
Все игроки, особенно те, кто предпочитает PC, уже привыкли к минимализму в платформерах (см. игры вроде VVVVVV). Super Mario Galaxy 2, напротив, напоминает, что такое большая и дорогая аркада, сделанная не прыткими школярами, а комaндой талантливых профессионалов, численность которой предположительно равна населению княжества Монако. Здесь идеально все, включая веселые возгласы героя и абсолютно сказочный саундтрек.
Тема этого уровня изобразительное искусство. А другие планеты, к примеру, состоят из выпечки или складываются как книжка. |
Однако все это в той или иной мере хаpaктерно и для первой части, разве что Galaxy 2 стала еще ярче и красивее. В чем игра действительно шагнула далеко вперед, так это в дизайне тех самых уровней-планет: их стало больше, они теперь разнообразнее и сложнее. При этом SMG 2 не просто невероятно качественный платформер, это как минимум двадцать платформеров, которые какой-то неистовый безумец запустил одновременно. Каждый шаг героя на пути к принцессе это отдельная игра в игре, со своими правилами и возможностями. В разное время Марио научится летать, превращаться в пружину, дырявить уровни насквозь буравчиком, оставлять за собой теней-клонов, создавать платформы прямо в воздухе и обращаться в камень (не говоря уже о традиционных умениях ускорении и огненных плевках). На отдельных уровнях нужно кататься на лодке, плавать самому, нырять за сокровищами, летать на попугае, хвататься за звезды в невесомости, подстраиваться под разные векторы гравитации, замораживать ледяные планеты и косплеить Плющенко. А в традиционных для серии особняках с привидениями Марио и сам может стать духом и распугать всех вокруг.
Условия меняются постоянно, на пути все время возникают новые дикие преграды: озлобленные мартышки, поедающие уровни черви, роботы, шустрые кролики, шагающие платформы, которые пытаются похоронить вас под своей массой, песчаные монстры, улитки-мутанты всех и не перечислить. Super Mario Galaxy 2 проглатываешь большими порциями по 5-6 часов, а игра все не кончается (тут более полусотни уровней!), постоянно подбрасывая что-то новенькое. Например, в любой момент игра может обернуться 2D-платформером и предстать улучшенной версией New Super Mario Bros. Wii.
Местами переходы между планетами скрыты от невооруженного глаза, и, чтобы подсветить их, Йоши нужно проглотить специальный фонарь. |
Каждую минуту на экране происходит столько всего, что возможность прокатиться на Йоши, на которой разработчики так активно настаивали, становится не более чем приятным бонусом. На всякий случай сообщаем: улыбчивая рептилия умеет заглатывать кислород и, выдыхая, воспарять в воздух, может поедать врагов, хвататься за крюки, метко плеваться колючками и впадать в контролируемые приступы ярости после порции острого перца.
От таких редких в нашем журнале десяти баллов Super Mario Galaxy 2 отделяют всего два обстоятельства. Первое авторы не до конца отказались от спopных планет из оригинала, где нас оставляют один на один с локацией, на которой ничего не происходит, и нужно самостоятельно найти спасительную золотую звезду. В сиквеле их всего две, и они не то чтобы скучные, но на общем сумасбродном фоне выделяются не в лучшую сторону. Второе революционной идее уровней-планет все-таки стукнуло уже три года: хотя разработчики полностью раскрыли ее потенциал только во второй части, на новое слово в жанре сегодня это уже не тянет.
* * *
Конечно, SMG 2, как и любая новая игра про Марио, породила волны враждебных настроений мол, как люди могут покупать игры про водопроводчика вот уже четверть века. Не поддавайтесь на провокации: на самом деле злобное шипение обычно исходит от тех, кто последний раз видел Super Mario на NES и теперь наивно полагает, что там ничего не изменилось. Как уже было сказано, братья-итальянцы, гумбы, грибы и принцесса это для комaнды Сигеру Миямото лишь базовые инструменты, фон, на котором дизайнер экспериментирует с жанром каждые несколько лет. Но, в отличие от Джонатана Блоу и других звезд независимой сцены, у гениального японца на подхвате есть армия лучших в мире художников, программистов, аниматоров и черт знает кого еще. Именно поэтому, когда в мире появится плохой платформер про Марио, мы обещаем съесть собственные брюки.
Реиграбельность нет
Классный сюжет нет
Оригинальность да
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 100%
Гeймплей: 10
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 10
Дождались? Самый важный платформер на планете возвращает в жанр студийную монополию: сколько бы ни старались инди-разработчики, им не сделать аркаду насыщенней и интересней.
Рейтинг «Мании»: 9,0
«Великолепно»
Видеоигры в 2020 году — удовольствие не из дешевых, особенно если речь идет о консольных версиях. Как же разобраться перед покупкой той или иной игры, понравится она тебе или нет? Способов, на самом деле, много — и среди них не…|Игромания...
26 04 2024 3:24:13
Очередной камерный квест от Kheops Studio. На этот раз о том, как дочурка Нострадамуса вынуждена была изображать перед Екатериной Медичи собственного брата Сезара, дабы найти способ противостоять бедствиям, предсказанным собственным отцом. Игровая меха...
25 04 2024 3:40:24
Сделать игру по сериалу «Скорая помощь», который крутили в нашей стране несколько лет назад, — идея более чем достойная. Но чтобы игра удалась, нужны деньги. А их как раз у разработчиков оказалось не так уж и много... Гeймплей сильно напоминает...
24 04 2024 22:14:32
В этом выпуске: второй YouTube, фотохостинг по email, «Вподземке», вишлисты, интеpaктивная МосДва, симулятор гpyди и, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....
23 04 2024 22:50:53
На днях провел четыре часа за бета-версией Borderlands. Ощущения, честно говоря, остались смешанные. Как и в предыдущем проекте Gearbox – Brothers in Arms, – в этой игре гениальность соседствует с сомнительными решениями и откровенной…|Игромания...
22 04 2024 21:17:22
На gamescom 2019 один огромный зал (а всего выставка, кстати, занимает одиннадцать холлов) превратили в некое подобие ВДНХ. Стенды здесь так и подписаны: игровая индустрия Китая, Норвегии, Дании, Индонезии, Чехии и далее по карте. А на них скопом…|Игромания...
21 04 2024 16:48:56
здесь вы с легкостью переживете прямой выстрел от танка в лицо. Типичный отталкивающий фактор любого большого многопользовательского шутера заключается в том, что вас очень быстро убивают. Малейшая ошибка пpaктически гарантированно приводит к долгим пятна...
20 04 2024 20:57:18
Разработчики обещали сохранить в этой игре дух «Готики» — и, не поверите, сохранили! Большой интересный мир, яркие персонажи, несколько одинаково интересных вариантов прохождения — и вот чаша нашего счастья если и не полна, то близка к тому....
19 04 2024 16:49:44
У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...
18 04 2024 15:48:36
«…Получается что-то вроде Super Meat Boy по стелс-правилам, где, с одной стороны, надо быть спокойным и расчетливым, а с другой — максимально внимательным. Вы крадетесь, цепляетесь за уступы, прячетесь в укромных уголках — словом, чувствуете себя неистреб...
17 04 2024 12:27:17
"Большой побег" — фильм сорокалетней давности, который принес в свое время славу актеру Стивену Маккуину. Сегодня тот же бренд может принести славу начинающим разработчикам из Pivotal Games, делающей игру "п...
16 04 2024 23:49:57
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
15 04 2024 23:40:45
...Четвертый Broken Sword будет поддерживать технологию amBX, разработанную в недрах Philips. Встроенный в стену плоский монитор, разноцветные фонарики за матово-прозрачными стенами, под полом — вентиляторы с изменяемой скоростью вращения, табурет т...
14 04 2024 21:30:47
Вкратце Rage 2 можно описать как «Doom с открытым миром». Шутерную часть игры разpaбатывали id Software, и это заметно. Динамика перестрелок, то, как они отдаются в пальцах, — один в один как в последней игре про Марс и…|Игромания...
13 04 2024 18:43:49
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Почему под приключенческими…|Игромания...
12 04 2024 1:37:54
«…«Эадор» должен еще сильнее застолбить укрепившийся за российскими разработчиками статус мастеров по созданию пошаговых стратегий. Но если Heroes, Disciples и King’s Bounty были продолжениями классических серий, то «Эадор» — отечественный продолжатель тр...
11 04 2024 22:32:23
Стандартный образ колонок для компьютера — это деревянные корпуса, несколько динамиков и отдельный сабвуфер. И это правильный образ. Звук требует объема, каждому частотному диапазону нужны свой излучатель, усилитель и дорогой источник. Но…|Игромания...
10 04 2024 3:43:53
...не только внедорожная тематика, но и нечто более интересное — наличие на трассах настоящей, физически корректной грязи. Причем выглядит эта самая грязь на порядок более впечатляюще, чем у конкурента. Одинокая Subaru Impreza WRX, разгребая почву в...
09 04 2024 21:12:41
► Special Call of Duty: Infinite Warfare - Наши ГЛАВНЫЕ ожидания Время: 9:50 Хотя в реальном мире осень — период холодный и пасмурный, в виртуальном мире это время года — самое жаркое. Самые интересные релизы вот…|Игромания...
08 04 2024 5:56:51
Раньше Wargaming неохотно делилась конкретными сведениями о Master of Orion и многие чертовски важные аспекты оставались вне нашего поля зрения, поскольку не были готовы. Теперь, когда игра вышла в раннем доступе Steam, стало видно, что не готово…|Игромания...
07 04 2024 7:17:43
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Весь этот материал — один большой спойлер. Если вы ещё не играли в The Evil Within 2, но хотите, воздержитесь от прочтения статьи. Если же вы уже прошли игру, но боитесь, что упустили какие-то детали, — добро…|Игромания...
06 04 2024 2:43:25
Чтобы подготовиться к выходу нового God of War, я решил пройти все предыдущие части серии. Загрузиться историческим багажом, изучить гeймдизайн, фишки. Посмотреть, чем отличается видение Дэвида Яффе (автор первой игры) от видения Кори Барлога,…|Игромания...
05 04 2024 14:10:53
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...
04 04 2024 9:56:43
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Если бы мне задали…|Игромания...
03 04 2024 7:33:50
...строите, собственно, костер, загоняете туда как можно больше индейцев, после чего они поджигают кучу хвороста и устраивают вокруг полыхающего огня танцы с бубном. Индейцы водят хороводы, поют заунывные песни и всячески добавляют происходящему достоверн...
02 04 2024 19:18:26
условно разделили боевую механику всех Spider-Man-игр на три уровня: наземный, воздушный и, так сказать, настенный. Раньше это были такие изолированные составляющие, но в Web of Shadows они сменяют друг друга за считанные секунды: Паук подхватывает врага,...
01 04 2024 22:45:59
Новости ролевых игр Dungeons & Dragons Одной из новинок 2003 года в мире D&D стала книга Underdark — подробное описание…|Игромания...
31 03 2024 16:29:55
В 2019 году вышел сборник Halo: The Master Chief Collection, который наконец-то дал возможность PC-игрокам поиграть в классические выпуски серии. А в середине июля 2020-го он пополнился третьей частью. Зачем вообще нужны эти игры, некоторым из…|Игромания...
30 03 2024 14:42:16
если пару лет назад создание и поддержание в нормальном состоянии собственной подборки аддонов было сродни Сизифовым походам на гору с камнем, то сейчас процесс намного упростился. Выявился и лидер, которого признает все хардкорное WoW-сообщество: это ком...
29 03 2024 9:40:28
Перезапуск «Людей Икс» во многом повторил судьбу оригинальной трилогии. «Первый класс» понравился критикам и собрал приличную кассу, продолжение оказалось ещё успешнее. А вот третий фильм,…|Игромания...
28 03 2024 14:41:47
"...В последнее время грань между полностью к...
27 03 2024 21:40:44
Дорогой наш читатель, если мама, подруга, жена, сокурсница или коллега вдруг спросят, что подарить тебе на 23 февраля (понимаем, конечно, что это фантастика...), не теряйся и не говори: «Ничего такого не надо, хочу носки и…|Игромания...
26 03 2024 0:42:23
...основательно переработанный движок, совершенно новые противники, изрядно пополненный арсенал холодного и огнестрельного, свободное сохранение в любой части миссии, а также километры новых локаций и куча фирменных киллерских приемчиков ...
25 03 2024 19:51:24
Все действия в игре совершаются одинарным или двойным нажатием левой кнопки мыши. Если курсор превращается в стрелку, то в этом направлении можно пройти вперед на шаг, один раз щелкнув кнопкой мыши. Удерживание левой кнопки и одновреме...
24 03 2024 23:54:35
Комбинация экшена и так называемой indirect control RTS, то есть стратегии, в которой вы не можете отдавать конкретные приказания типа “спрячься вот за той машиной”. Речь идет о глобальном тактическом мышлении......
23 03 2024 8:22:47
Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...
22 03 2024 12:29:59
«…В играх Electra тоже не сплоховали. Тяжелый, сочный бас и отличная стереокартина, позволяющая четко определить, с какой стороны на вас заходит противник. Удались Razer и фильмы: спецэффекты звучат четко, а голоса не режут слух. А вот с музыкой мониторы...
21 03 2024 16:37:22
FIFA — удивительная игра. Ее делают на движке от шутера, годами толком не обновляют, но она продаётся десятками миллионов экземпляров и уже лет семь доводит меня до белого каления. На актуальную FIFA 20 я возлагал массу надежд и наивно…|Игромания...
20 03 2024 2:21:13
«…После создания своей персональной галактики вы становитесь ее императором и отправляетесь покорять бесконечные просторы космоса. Каждая цивилизация, как и полагается, имеет сильные и слабые стороны: одни нации хороши в науке, другие постоянно воюют, а у...
19 03 2024 2:17:51
«…Игра постепенно, но неотвратимо превращается из задорного воздушного боевика в однообразное отстреливание бессчетного количества воздушных целей вперемешку с бомбежкой наземных укреплений…»...
18 03 2024 0:54:27
Игра разработана малоизвестной корейской компанией, и во всем неиероглифическом Интернет можно найти лишь пару сайтов, рассказывающих о ней. Тем не менее, Lamentation Sword – крайне увлекательная, тщательно проработанная игра, отвечающая все...
17 03 2024 4:50:59
На этой неделе мы: ● пытаемся понять, зачем всё-таки Bethesda выпустила Fallout 76 — и стоит ли её за это прощать; ● смотрим, действительно ли русский шутер…|Игромания...
16 03 2024 21:42:54
Файтинги можно любить, можно ненавидеть или просто не понимать. Новая часть Marvel vs. Capcom отчаянно метит в высшую лигу, но у неё это не получается....
15 03 2024 21:58:58
Спустя год с лишним после выхода на Западе и спустя два года после первого появления на Xbox в нашей стране наконец-то появилась в открытой продаже официальная русская версия Fable, одной из самых уютных ролевых игр на Земле.Чистая как слеза ро...
14 03 2024 14:16:27
Да что там автомат — даже прямое попадание танкового снаряда не заставит бравых солдат свернуть с избранного пути. В крайнем случае, боец свалится на землю и будет орать благим матом...
13 03 2024 16:55:20
Об облачном гeйминге сегодня говорят часто и помногу. Даже операторы сотовой связи ввязались в это дело: сейчас есть предложения и от «Билайн», и от «МТС», и даже чуть-чуть от «Мегафона».…|Игромания...
12 03 2024 11:58:35
«…Подход французских разработчиков подкупает прежде всего своей искренностью. Вспомните главную серию стратегий по фэнтезийной лицензии — Battle for Middle Earth. Это были сплошь клоны Warcraft, без намека на оригинальность. А тут вдруг такая неожиданная,...
11 03 2024 1:19:20
«…В молодости мы многие вещи не могли оценить по достоинству, однако выпущенное в 1997-м продолжение «Червячков» такой участи избежало. Уже тогда в аркадной стратегии мы распознали классику на долгие годы…»...
10 03 2024 11:20:37
Вы уже можете самостоятельно создать как минимум три различных модификации игры. С новым интерфейсом. С новым главным героем. С повышенной кровавостью и усиленными спецэффектами. Плюс, мы получили русифицированную версию игры. На создание каждого мода в с...
09 03 2024 0:50:29
Гвоздь номераXNView 1.90.3Разработчик: Пьер ГугелеЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: http://perso.orange.fr/pierre.g/xnview/enxnview.htmlОбъективно XNView — один из лучших просмотрщиков и конвертеров графических…|Игромания...
08 03 2024 22:31:28
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::