Трехмерное пришествие. О прошлом, настоящем и будущем Nintendo 3DS > Minecraft истории
истории Minecraft    

Трехмерное пришествие. О прошлом, настоящем и будущем Nintendo 3DS

Трехмерное пришествие. О прошлом, настоящем и будущем Nintendo 3DS

Спецматериалы Трехмерное пришествие. О прошлом, настоящем и будущем Nintendo 3DS 023.04.2011 01:11  |  , «…Все крупные производители техники как будто слетели с катушек. «3D, 3D, 3D!» скандируют они, стараясь впарить несчастным обывателям очередной телевизор за три тысячи долларов. Получается кисло, а меж тем Nintendo без лишней суеты запускает недорогое у Спецматериалы

Все крупные производители техники как будто слетели с катушек. «3D, 3D, 3D!» — скандируют они, стараясь впарить несчастным обывателям очередной телевизор за три тысячи долларов. Получается кисло, а меж тем Nintendo без лишней суеты запускает недорогое устройство, способное показывать стереокартинку без дополнительных аксессуаров и нацеленное на самую технически продвинутую аудиторию игроков. Вот она, тихая революция: Nintendo 3DS, портативная игровая консоль, способная при благоприятных обстоятельствах изменить мир

В 2004 году Nintendo поступила с экономической точки зрения очень мудро: поняв, что в лоб тягаться с Microsoft и Sony ей не хватит ни сил, ни возможностей, компания мирно вышла из технологической войны и решила сосредоточиться не на мегагерцах и мегабайтах, а на новых ощущениях от игр. Вспомните, как абсолютно все пророчили немощной с технической точки зрения Nintendo DS быструю и мучительную cмepть в борьбе с современной, красивой, мультимедийной PlayStation Portable. Вспомните, как на протяжении нескольких лет хоронили Wii со словами: «Ну, вот еще несколько месяцев и интерес к приставке спадет». Однако и DS, и Wii до сих пор продаются, и в мире их разошлось на треть больше, чем PSP, Xbox 360 и PlayStation 3, вместе взятых.

В случае с Nintendo 3DS стратегия компании ничуть не изменилась: упор по-прежнему сделан не на графику, а на интересную фишку, узнав о которой любой игрок захочет как минимум опробовать консоль в деле. Роль фишки отведена модному стереоскопическому эффекту и не простому, а без использования специальных очков.

Моя попытка номер три

Стилус у Nintendo 3DS телескопический, в два раза больше прежнего. Но так как держать консоль нужно четко перед глазами пользоваться им придется на весу, а это не очень удобно.

До сего момента Nintendo два раза устраивала публичные эксперименты с 3D, и оба они заканчивались плачевно. Сначала для восьмибитной Nintendo Entertainment System были выпущены в 1987 году трехмерные очки Famicom 3D System, но так как сама приставка 3D изначально не поддерживала, то старые игры не могли похвастаться объемным изображением, а новых вышло всего семь штук. За пределы Японии аксессуар так никогда официально и не выбрался.

Затем, в 1995 году, появилась игровая платформа Virtual Boy, совмещенная с трехмерными очками. Приставка получилась ужасная: ей неудобно было пользоваться, дисплеи были монохромными (и это во времена прекрасной Super Nintendo!), а спустя буквально несколько минут игры глаза жутко уставали и начинала болеть голова. Virtual Boy еле-еле продержался год, после чего был забыт навсегда и ценится сейчас разве что коллекционерами.

И вот Nintendo возвращается к трехмерной теме в третий раз, что, наверное, должно быть символично. Время как никогда подходящее: 3D сейчас снова в моде, а технологии достигли нужного уровня. К тому же должна, наконец, восторжествовать и вселенская справедливость: Sony когда-то поспособствовала продвижению формата DVD, Microsoft изобрела Xbox Live и сделала стандартом игровые сетевые сервисы, а на счету Nintendo пока нет ни одного сравнимого достижения. Возможно, получится именно с 3D, ведь у 3DS оно без очков.

Экран 3DS показывает трехмерную картинку благодаря эффекту параллакс-барьера. Работает это так. Перед обычным жидкокристаллическим экраном разрешением 800x240 пикселей устанавливается еще один экран, только не цельный, а сетчатый, с расставленными по специальной схеме микроскопическими заглушками. Эти заглушки закрывают некоторые пиксели в зависимости от угла обзора, создавая для каждого глаза свою картинку. Мозг обе картинки объединяет и получает 3D-изображение. Степень трехмерности можно варьировать, изменяя прозрачность сетчатого экрана с помощью специального ползунка регулятора глубины. Технология эта не идеальная (хотя бы потому, что картинка для каждого глаза получается разрешением всего 400х240), зато не требует очков, а сделанные по ней небольшие дисплеи просты и дешевы в производстве.

Началось

Только в первый день продаж Nintendo 3DS в Японии разошлись почти 400 тысяч приставок. Это в четыре раза больше, чем в России за все время продаж всех моделей Nintendo DS.

Продажи 3DS начались 26 февраля в Японии, 25 марта в Европе и России, 27 марта в США. Nintendo уверяет, что это самый удачный запуск портативной системы за всю историю компании: в первый же день японцы смели с полок 375 000 консолей из 400 000, составлявших первую партию. В континентальной Европе за первые два дня было продано 303 000 приставок, в одной только Великобритании 113 000. По Америке точных данных на момент написания статьи еще не было, однако известно, что по количеству проданных в Штатах в первый день устройств 3DS обгоняет все предыдущие приставки Nintendo, так что участь Virtual Boy консоли явно не грозит.

При этом Nintendo опровергает еще одно незыблемое, казалось бы, для игровой индустрии правило, гласящее, что приставки нужно продавать себе в убыток, а прибыль получать с реализации игр. Японские хитрецы, как и в случае с Wii, сразу делают на новой консоли деньги. Компоненты для 3DS стоят $101. Сюда не входит стоимость сборки, доставки и продвижения консоли, однако разрыв все равно огромный: в Америке приставка продается за $250, а в Европе за все €250. У нас цена еще выше от 12 000 рублей. Такой задел наверняка позволит Nintendo серьезно снизить цену на 3DS в будущем. Видимо, именно так японцы будут воевать с мощной NGP от Sony вау-эффект от трехмерной картинки к тому моменту уже давно сойдет на нет, а других козырей в рукаве у Nintendo не останется.

Слоеный пирог

В России Nintendo 3DS была запущена по меньшей мере странно: продажи стартовали 25 марта, а официальная презентация для прессы, Nintendo 3DS Days in Moscow, состоялась только 6 апреля.

Впрочем, хватит рассуждений, пора взглянуть на Nintendo 3DS поближе, тем более что для этой статьи мы сумели, хоть и не без приключений, получить один из двух экземпляров консоли в нашей стране.

Пока существуют два варианта расцветки: черный и аквамариновый (нам достался второй). По размерам 3DS почти такая же, как и DS Lite (всего на 1 мм длиннее и тоньше), и в закрытом состоянии выглядит почти так же. Разве что бросается в глаза «слоеный» дизайн: верхняя крышка самая темная, зеленовато-синяя, средняя секция бирюзовая, посветлее, а нижняя часть пpaктически гoлyбая. Почти вся консоль глянцевая, прекрасно притягивает к себе пыль и собирает отпечатки пальцев, так что для сохранения приличного вида ее придется часто протирать.

Помимо самой 3DS, в коробке лежат адаптер питания, кредл для зарядки, стилус, карта памяти на 2 Гб и набор из шести карточек дополненной реальности (об этом ниже).

Сразу скажем о батарее: она живет намного меньше, чем аккумулятор DS Lite. Игры, созданные специально для 3DS, сжигают заряд за три с половиной часа, а старые игры работают по шесть часов против двенадцати на DS Lite. Не самый лучший результат: на одну небольшую поездку заряда, конечно, хватит, а вот для многочасового перелета будет уже недостаточно.

Внутри консоль существенно отличается от DS Lite.

Во-первых, верхний экран, который балует нас трехмерной картинкой, больше. Как вы уже знаете, его разрешение 800х240 пикселей, а с учетом трехмерности 400х240 пикселей на каждый глаз. Нижний экран при этом почти не изменился: он все такой же сенсорный, сделан по все той же резистивной технологии, и лишь разрешение его слегка поднялось с 256х192 у DS Lite до 320х240 у 3DS.

К сожалению, адекватно захватить трехмерное изображение с экрана 3DS невозможно, и такая фотография лучший из худших способов проиллюстрировать, как работает приложение дополненной реальности.

Во-вторых, по-другому скомпонованы элементы управления. Там, где раньше была крестовина, расположился аналоговый стик, причем получился он намного лучше, чем на PSP: чуть больше по размеру, всегда под рукой и работает очень четко. Сама крестовина съехала вниз пользоваться ей неудобно, но и нужна она не часто.

На место кнопок «Start» и «Select» перебралась кнопка питания. Теперь она полностью закрывается верхней крышкой (что хорошо), но и нажать ее случайно, особенно владельцам DS Lite, стало проще (что плохо, но не cмepтельно перед выключением приставка просит подтвердить, что вы действительно собираетесь закончить играть). Под экраном расположились кнопки «Start», «Select» и «Home». Выглядят они как сенсорные, но таковыми не являются, и найти их на ощупь тяжеловато. Впрочем, нажимать их впопыхах вряд ли когда-то придется. Кнопки «X», «B», «Y», «A» не изменились вообще, а вот шифты «L» и «R» уменьшились, и теперь нажимать их чуточку сложнее.

На левом торце приставки находится регулятор громкости, на правом слот для карты памяти и переключатель Wi-Fi, в нижней части разъем для наушников и индикаторы питания, а в верхней слот для картриджей с играми, выемка для стилуса, инфpaкрасный порт и вход для зарядного устройства. Из всего этого упоминания достоин только стилус. Сам он стал лучше: металлический с резиновым наконечником, да еще и телескопический может удлиняться в два раза. А вот место его хранения выбрано неудачно: вслепую дотянуться до стилуса во время игры очень трудно, тогда как раньше он легко вытаскивался из правого торца приставки и так же легко убирался обратно. В общем, в дизайне консоли есть место улучшениям, и они наверняка будут сделаны в следующем году, когда выйдет какая-нибудь 3DS Lite (а в том, что она выйдет, сомнений нет).

Глаза в глаза, штыки в штыки

По словам Христо Тахчиди, директора МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова, разумная игра на Nintendo 3DS не может испортить зрение здорового человека, но может спровоцировать или усугубить уже имеющиеся заболевания.

Дискуссию о вреде 3D для зрения открыла сама Nintendo: «Использование 3D-функции детьми шести лет и младше может вызвать нарушение зрения, сообщает «Руководство пользователя Nintendo 3DS». Используйте 3D-режим с осторожностью и делайте перерыв 10-15 минут каждые полчаса. Просмотр 3D-изображений может усугубить нарушение бинокулярного зрения и вызвать сухость глаз, головные боли, перенапряжение плечевых мышц, тошноту, головокружение, морскую болезнь, утомление и чувство дискомфорта. Не пользуйтесь системой в состоянии усталости или плохого самочувствия. Восприятие 3D-изображений очень индивидуально».

«Игры в 3D, бесспopно, могут быть опасны для здоровья, считает Христо Тахчиди, директор Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова, к которому «» обратилась за комментариями. Первые годы жизни у ребенка происходит становление систем пищеварения, движения, зрения. Люди рождаются с врожденной дальнозоркостью, и оптика глаза, его размер меняются по мере того, как человек растет. В возрасте пяти лет ребенок уже воспринимает мир как взрослый, но система зрения у него продолжает формироваться. Окончательно она сформируется к 12 годам, и весь процесс формирования должен проходить в привычной для глаза среде. Если в этот момент ребенок подвергнется влиянию эффектов, не присущих реальному миру, возникнет перегрузка и глаз начинает развиваться нeнopмaльно.

Перед покупкой Nintendo 3DS очень желательно попробовать (а ну как вы не видите 3D-изображение или устаете через 10-15 минут игры?), и уже сейчас понятно, что России будет отчаянно не хватать демонстрационных залов в магазинах.

Мы видим трехмерное изображение благодаря тому, что у нас два глаза, немножко разведенных в прострaнcтве. Они видят объект с двух позиций и подают в мозг две картинки, которые тот совмещает. Это называется глубинным, или стереоскопическим зрением.

3D-изображение тот самый искусственный фактор, не привычный человеческому глазу, перегрузка, направленная на специфическую область мозга. Если ребенок абсолютно здоров и у него потенциально мощная зрительная система, разумное использование Nintendo 3DS не доставит ему неудобств. Но если у ребенка есть дефект или преддефект зрения, то у него может нарушиться бинокулярная функция появится косоглазие. Мозг всегда старается приспособиться и сделать так, чтобы ваша жизнедеятельность не была ограничена. И если он поймет, что картинка с одного глаза хуже, чем картинка со второго, то просто «отключит» второй глаз, ослабит его мышцы, искусственно убирая картинку, и глаз начинает косить.

Взрослый человек адаптируется к восприятию 3D-изображения быстрее ребенка, но и у него могут быть проблемы. Все функции нашего организма имеют определенный резерв. Есть здоровые люди, а есть люди на грани между здоровьем и болезнью, между физиологической нормой и ее пограничным состоянием: чуть-чуть колебнулся в отрицательную сторону моментально вывалился из нормы. Стоит такому человеку попасть в 3D-среду, как его организм начнет сигнализировать: «Мне дискомфортно!» И с точки зрения науки это будет абсолютно нормально.

В организме все взаимосвязано. Зрение это огромный комaндный пункт, который активирует бесчисленное количество процессов. Взять хотя бы пробуждение ото сна. Мы открываем глаза на сетчатку попадает свет. Происходит возбуждение сетчатки и вслед за ним возбуждение мозга. «Наступило бодрствование, дневной период жизни», понимает он и посылает комaнды в мышечную, эндокринную систему. Такой простой процесс, как открывание глаз, запускает весь огромный механизм работы организма!

Несмотря на риск купить кота в мешке, российские игроки заказывают консоль в немецком «Амaзoне»: ценовая политика Nintendo вынуждает. По предзаказам 3DS продавали за 7700 рублей с доставкой не сравнимо с нашим ценником в 12 000!

Неудивительно поэтому, что некоторые люди так плохо переносят 3D. Через 15 минут у них возникает вегетативный синдром дискомфорта головокружение, тошнота. Это универсальная реакция, сигнал: обрати внимание, что-то где-то нeнopмaльно. В нашем случае появилась неадекватная зрительная нагрузка».

Этого Nintendo предусмотреть не смогла. Вскоре после начала продаж в Японии в интернете стали появляться отзывы от игроков, которые вообще не видят трехмерное изображение никакое. Как в девяностых некоторые люди до слез расстраивались, не различая объемные картинки в популярных брошюрах «Магического глаза», так и сейчас игроки жалуются, что Nintendo 3DS заставляет их чувствовать себя неполноценными. Незадолго до запуска консоли в Европе, Америке и России продюсеру 3DS Хидеки Конно пришлось заявить, что, «если вы не видите 3D, это не значит, что вы не можете играть в игры на 3DS». Фактически господин Конно предложил покупать Nintendo 3DS и опускать ползунок глубины до нуля, то есть использовать 3DS как обычную портативную консоль. Так и не сумев выжать из 3D все соки (как рекламировать трехмерную приставку в двухмерном прострaнcтве тема для отдельного разговора), Nintendo потеряла главный козырь в борьбе за потребителя.

«Трехмерное изображение может различать человек с нормальным бинокулярным зрением, говорит Христо Тахчиди. Обычно это человек, который видит первые две строки в кабинете офтальмолога».

Как Nintendo пропустила в прессу такую промофотографию загадка. Сидеть таким образом и играть в трехмерные игры на 3DS нельзя: у одного из партнеров изображение обязательно будет двоиться.

Без специализированного врачебного осмотра понять, нормальное у ребенка зрение или нет, пpaктически невозможно. Адаптивные способности человеческого организма высоки, и родители, как правило, замечают отклонения, когда уже слишком поздно.

По мнению американских офтальмологов, Nintendo 3DS позволит на ранних стадиях диагностировать некоторые глазные заболевания у детей например, амблиопию, или «ленивый глаз», которая поддается лечению как раз в возрасте до 12 лет. Мутная, двоящаяся картинка на экране 3DS заставит ребенка пожаловаться родителям, и те, скорее всего, отведут его на обследование.

«Не исключено, что Nintendo 3DS поможет выявить отклонения в зрении, соглашается Христо Тахчиди. Если 3D-изображение вызывает у вас дискомфорт, стоит обратиться к врачу-офтальмологу. Возможно, у вас есть склонность к какому-либо заболеванию или даже патология зрения».

К счастью, 3D-изображение не влияет на процессы образования и передачи картинки, поэтому потерю зрения игра на Nintendo 3DS вызвать не может только его расстройство, и насколько серьезное зависит от длительности стереоперегрузки. «Дозированная зрительная нагрузка вблизи лучшее лекарство для людей, у которых проблемы с формированием зрения, резюмирует Христо Тахчиди. Человек очень четко чувствует момент утомления: перед глазами у него плывет, хочется зажмуриться, потереть веки. Лучшее, что вы можете сделать в этот момент, это прерваться и посмотреть вдаль, чем дальше и чем внимательнее, тем лучше».

3D или не 3D, вот в чем вопрос

До самого последнего момента нас снедало любопытство, насколько хорошо видна 3D-картинка без специальных очков и видна ли она вообще. Оказалось, что видна и еще как! Когда мы включили консоль и взглянули на верхний экран, в голове пронеслось: «Ничего себе, реально работает!» Выходит, что относительно недорогая 3DS действительно может популяризовать 3D в массах, которые в большинстве своем совершенно не готовы покупать специальные телевизоры и аксессуары за тысячи долларов. А тут пожалуйста: экран небольшой, зато безо всяких неуклюжих очков видно объемное изображение, есть перспектива, и первое время, когда что-то вылетает на передний план, консоль невольно отдергиваешь подальше. Изображение при этом яркое и сочное, правда, при сильном освещении контрастности не хватает играть некомфортно, даже просто сидя у окна, не то что находясь в солнечный день на улице.

Nintendo 3DS, к сожалению, очень непростая с точки зрения маркетинга приставка. Во-первых, непонятно, как рекламировать трехмерную консоль на в двухмерном бумажном прострaнcтве. Во-вторых, разрешение экранчика уж больно низкое.

Однако главное неудобство связано с тем, что смотреть на дисплей нужно, держа консоль прямо перед глазами. Угол по вертикали особого значения не имеет, а вот если повернуть голову хотя бы на несколько сантиметров влево или вправо, картинка тут же потеряет объем и начнет двоиться (это один из недостатков параллакс-барьера). Но это кажется проблемой лишь до того, как возьмешь 3DS в руки: во время игры вы все равно держите консоль четко перед глазами, а в трaнcпорте не такая уж сильная тряска, чтобы эффект терялся. В метро и в автомобиле играть вполне комфортно.

Проблема может аукнуться, лишь когда начнутся поставки теле и киноконтента для консоли. Напомним, что Nintendo планирует передавать на нее и фильмы, и ТВ-программы посредством Wi-Fi. Даже у нас в стране ведутся переговоры на трaнcляцию передач телеканала «Евроспорт» с операторами большой тройки. А ведь играть и смотреть ТВ не одно и то же: во время просмотра консоль непременно захочется положить на твердую поверхность, повернуться на бочок, погрызть орешков... Держать ее прямо перед глазами будет непросто тут-то недостатки экрана и дадут о себе знать.

Впрочем, основное предназначение 3DS это все-таки игры. Глубину 3D можно настроить под себя ползунком справа от трехмерного экрана. Грубо говоря, чем ближе вы держите приставку, тем более сильного стереоэффекта можно добиться без чрезмерной нагрузки на глаза. Нам, к примеру, с лихвой хватило глубины в 50%. Если ставить выше, то придется изрядно напрягаться, чтобы свести две картинки в одну. Уведя ползунок до нуля, стереоэффект можно вообще отключить эта функция понадобится тем, кому 3D не нужно вообще, или тем, кто его не видит (таких несчастных очень мало, но они есть).

С восприимчивостью к 3D дела у всех обстоят по-разному, поэтому консоль перед покупкой стоит опробовать лично. Нет ничего обиднее, чем потратить солидную сумму денег вслепую и дома вдруг обнаружить, что 3D вы не видите или от него сильно устают глаза. У нас никаких проблем не было даже пресловутой утомляемости после двухчасового сеанса не наблюдалось, хотя Nintendo и рекомендует делать пятнадцатиминутные перерывы после каждого получаса стереоигры.

Судя по всему, 3D-картинку нормально воспринимает большинство людей; использовать стереоэффект не рекомендуется только маленьким детям, у которых еще не до конца сформировалось зрение (подробнее о том, как 3D влияет на глаза, читайте на врезке «Глаза в глаза, штыки в штыки»).

Поймай лицо

Если владельцы двух Nintendo 3DS со включенным приложением StreetPass и одинаковым набором игр встретятся на улице, то консоли «найдут» друг друга и попробуют что-нибудь изобразить. Поединок в Super Street Fighter 4: 3D Edition как вариант.

В 3DS предустановлено несколько программ и игр, которых вполне достаточно для знакомства с системой. Ничего экстраординарного, но на часик-другой предустановленный софт вас наверняка займет.

Здесь есть диктофон и простенький графический редактор. Можно создать Mii (своего аватара), сфотографировав себя на одну из трех камер, встроенных в приставку. Две внешние камеры делают трехмерные фотографии, а внутренняя снимает самого игрока. Снимки, конечно, получаются плохенькие: вы вряд ли захотите запечатлеть на эти камеры свой отпуск, пусть даже и в 3D. А вот для баловства они вполне подойдут.

Основное предназначение этих камер встроенные в 3DS игры. Помните те шесть карточек из комплекта поставки? Пять из них позволяют фотографировать Марио, Зельду и других героев Nintendo в разных позах (что надоедает сразу же), а вот шестая, со знаком вопроса, намного интереснее! Стоит положить ее на ровную освещенную поверхность и навести на нее камеры 3DS, как карта сразу же преображается: появляются коробочки, в которые нужно целиться, перемещаясь вокруг стола, и стрелять. А в коробочках притаилось несколько мини-игр тир, помесь бильярда и гольфа, рыбалка.

Тир самая интересная и подвижная: на столе вырастают препятствия и мишени, и вам нужно скакать вокруг, отыскивая удобный для стрельбы угол, и поражать цель. В гольфе-бильярде поверхность подозрительно вспучивается эффект настолько классный, что в первый раз инстинктивно смотришь на настоящий стол: а не растут ли на нем горы? Затем в труднодоступное место помещается лунка, по «ущельям» пускается лава, на «возвышенность» кладется мячик, и вам предлагается кием (почему-то не клюшкой), отыскав нужный угол и учитывая особенности ландшафта, загнать его в лунку. Ну а любители рыбачить заливают стол водой и используют 3DS как удочку. В консоль встроен гироскоп, поэтому получается очень забавно: рыбу нужно аккуратно подсекать, прямо как в реальности. Хотя игра, конечно, очень простая и надолго удержать не в состоянии. Но, будучи техническими демонстрациями возможностей 3DS, все три мини-игры добиваются нужного эффекта дарят новые ощущения.

Вторая встроенная в 3DS игра еще подвижнее первой. Вам предлагается сфотографировать удивленную физиономию товарища (или свою), после чего ее натянут на странную помесь воздушного шара с вертолетом и отпустят лететь в неизвестном направлении. Вам же придется ее спасать, расстреливая похожие шары. В качестве декораций используется прострaнcтво вокруг вас, причем оно еще и постепенно разрушается куски мусора летят прямо в камеру. Так как враги нападают со всех сторон, приходится крутиться вокруг своей оси, изображая стационарный пулемет. Перед началом игры настоятельно рекомендуем убедиться, что вас не видят посторонние, иначе кто-нибудь обязательно вызовет дурку.

Наконец, третья встроенная игра как бы скрытая: доступ к ней можно получить, запустив приложение StreetPass. Оно нужно для того, чтобы консоль обменивалась информацией с другими 3DS, обнаруженными в определенном радиусе. «Соседние» консоли могут передать, скажем, данные о своих Mii, которых потом можно добавить в друзья и поиграть с ними в простенькую RPG. А запущенная в режиме ожидания игра Super Street Fighter 4: 3D Edition, например, устраивает поединки с другими владельцами SSF4 и потом показывает вам результаты.

У 3DS есть и своя собственная внутриигровая валюта: за разные достижения вас награждают монетками, на которые можно купить всякие бонусы вроде новых уровней для мини-игр, встроенных в консоль. Самый простой способ их заработать носить приставку с собой. В нее встроен шагомер, и за пройденную дистанцию вас награждают монетками. Таким нехитрым способом Nintendo создает благоприятные условия для работы StreetPass, ведь чем больше людей носят с собой консоль, тем лучше.

Правда, для нашей страны все это не очень актуально: у отечественных игроков устройства Nintendo не пользуются большим почетом, так что шансов встретить на улице обладателя 3DS, да еще и с такими же играми, как у вас, не больше, чем увидеть медведя с балалайкой и в шапке-ушанке.

Про игры

Даже через два месяца после релиза 3DS в Японии для приставки не было выпущено ни одной потенциально хитовой игры. Возможно, специально чтобы, когда первоначальный ажиотаж спадет, вновь подстегнуть спрос всевозможными The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D.

Стартовая линейка игр для 3DS получилась довольно слабая: заинтересовать серьезных игроков может разве что Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars (тактическая игра о буднях спецназа) и упомянутый выше Super Street Fighter 4: 3D Edition. Для дeвyшек и любителей животных подойдет еще Nintendogs + Cats. Игра ничем не отличается от Nintendogs для обычной DS, кроме трехмерной картинки, но именно она и заставляет играть снова и снова щеночки и кошечки в 3D выглядят настолько мило, что сюсюкаться можно до потери сознания.

Также не стоит забывать, что 3DS обратно совместима с DS это поможет скрасить время до выхода действительно интересных игр. А пока проекты для 3DS больше похожи на копеечные приложения для мобильников. При этом на Западе эти простенькие аркады стоят 40 долларов или евро, а у нас цена доходит до 2000 рублей что, конечно, не лезет ни в какие ворота, особенно с учетом того, что Nintendo вроде бы обратила на наш рынок внимание и даже переводит свои игры на русский язык.

Японская компания конкуренции с мобильниками не боится, справедливо полагая, что действительно глубоких игр для телефонов и планшетов никто не делает, а на 3DS они вскоре непременно появятся.

Больших-то игр, может, и не делают, но некоторые эксперты небезосновательно считают, что время портативных приставок подходит к концу, и это поколение (3DS и NGP) станет последним их место займут смартфоны и планшеты, на которых можно заниматься много еще чем, помимо игр. Epic Games, создатель Gears of War, так и вовсе метит в телефонные мессия: компания хочет выпускать для мобильников действительно интересные, взрослые игры по приемлемой цене. Вспомнив Infinity Blade, ей почему-то хочется верить. И если мобильные телефоны догонят по игровому потенциалу портативные консоли, то лишнее устройство в кармане, совершенно очевидно, будет мало кому нужно.

* * *

Но все это дело будущего, сейчас же портативные приставки сдаваться не собираются. У Nintendo в этом деле огромный опыт, и мы уверены, что 3DS ждет долгое и счастливое будущее. Если вы в принципе не ненавидите Nintendo за их бесконечных «Марио» и «Зельд», то для вас вопрос стоит так: брать 3DS сейчас или подождать улучшенной модели и качественных игр? Учитывая нынешние цены, мы склоняемся ко второму варианту: срываться и бежать за 3DS прямо сейчас есть смысл только ярым фанатам Nintendo (которые наверняка это сделали задолго до прочтения нашей статьи).

Остальным же мы советуем подождать, пока спадет релизный ажиотаж и на прилавках появятся первые потенциальные хиты: Assassin’s Creed: Lost Legacy, Kid Icarus: Uprising, Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance, The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, Metal Gear Solid: Snake Eater 3D, Resident Evil: Revelation, Star Fox 64 3D, Super Mario Brothers 3DS и многие другие. В светлое будущее консоли заставляет верить именно огромная поддержка со стороны Nintendo и сторонних разработчиков. Плюс не забывайте, что 3DS единственное устройство по доступной цене, способное показывать стереокартинку без специальных очков, и игровые дизайнеры будут этим непременно пользоваться.


Краткие обзоры. Tactical Operations: Assault on Terror

Некогда эта игра была обыкновенным модом под Unreal Tournament. Таким же, каким Counter-Strike был для Half-Life. Однако в один прекрасный день кого-то из Microprose посетила мысль, в свое время забежавшая на огонек и в Sierra. "А не попробовать ли нам за...

27 04 2024 21:38:35

Игровые редакторы

    Дизайнер голов    Программа: LifeStudio: HEAD 2    Где взять: www.lifemi.ru    ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Lifemode Interactive снова…|Игромания...

26 04 2024 15:47:56

Игры-рассказы: Undertale, Cradle, Her Story

О номинации: хорошую историю написать сложно, но даже это лишь полдела. Самое трудное — рассказать эту историю доступными средствами и так, чтобы ей в конечном итоге ничего не мешало. Какой бы красивой ни была британская глубинка в…|Игромания...

25 04 2024 5:56:37

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Есть сказки для детей. Есть сказки для взрослых. Есть сказки многослойные — интересные и тем и другим. А есть Kingdom Hearts III, и её сложно отнести к какой-либо из этих категорий. Разве что изобрести новую: для продвинутых детей (потому…|Игромания...

24 04 2024 1:26:55

Haegemonia: Legions of Iron

   Дождались? Красота в очередной раз спасает мир. Hegemonia за ее внешность и сюжет можно простить все — даже бестолковый тактический каркас.    Игры, как известно, бывают разные. Бывают игры-гамбургеры. Есть игры гречневые,...

23 04 2024 4:11:42

Руководство и прохождение по "Contract J.A.C.K."

Добрым словом и пистолетом можно сделать больше, чем просто добрым словом. (Аль Капоне) Выход Contract J.A.C.K. можно назвать пробным выпадом Monolith. Несмотря на народную любовь и кучу наград в различных игровых изданиях, No One Lives Foreve...

22 04 2024 18:40:11

Руководство и прохождение по "Creature Conflict: The Clan Wars"

Билогическая эволюция жанра. Эволюция разумных рас Галактики идет полным ходом! Вначале планетами владели миниатюрные танки, затем на смену одноклеточным пришли грозные и беспощадные Черви....

21 04 2024 12:42:14

Коды по "King’s Bounty: Легенда о рыцаре" (читательские хинты)

Стать миллионером и даже миллиардером в King’s Bounty очень просто. Для этого нужен всего лишь лут (несколько таких вещей может быть сложено в одну ячейку) или предметы, которые при использовании добавляют существ вашей армии. Например, яйца пауков или...

20 04 2024 17:15:16

В погоне за длинным FPS. Тестирование девяти middle-end и high-end видеокарт под PCI Express

даже карты ценой до $300 прекрасно справляются с последними хитами игростроения! Однозначным же победителем наших тестов стала Sapphire Radeon X850 XT — пpaктически во всех тестах она обошла своих соперников...

19 04 2024 18:11:38

Во что поиграть: лучшие новинки и скидки недели. Zombie Army 4: Dead War, Stoneshard, Not For Broadcast, Speaking Simulator

Пока одни качают торренты и покупают диски с рук, другие ищут возможность поддержать разработчиков деньгами. И очередной выпуск «Во что поиграть» поможет вам сделать это с наименьшим ущербом для кошелька. Zombie Army 4: Dead War…|Игромания...

18 04 2024 3:56:25

Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра

Прошлогодний ремейк Resident Evil 2 был прекрасен – и как современный хоррор, и как возвращение любимой классики. Он даже завоевал у нас титул игры года! Поэтому мы с оптимизмом ждали продолжение — перезапуск третьей части. Хотя,…|Игромания...

17 04 2024 13:51:26

The Sims: Life Stories

Труп гигантского таpaкана говорит об одном: в SimCity работают люди в черном. Молодая красавица Рили Харлоу покинула SimCity и отправилась в пригород к близкой родственнице, чтобы начать все с нуля, — так начинается первая из двух показа...

16 04 2024 14:43:24

Gris. Неспешная акварельная фантазия

В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...

15 04 2024 19:55:18

Oil Rush

«…Oil Rush же выглядит как извpaщeнная мечта олигарха-нефтяника: здесь светит солнце, весело плещется море, по воде плывут «яхты», а главным ресурсом на планете, в погоне за которым нестыдно устроить локальный геноцид, по-прежнему является нефть…»...

14 04 2024 6:49:33

Краткие обзоры. Мегарейс 3

Анонс MegaRace 3 не вызвал у меня ничего, кроме глухого раздражения. Понимая, что Cryo уже давно не способна родить что-нибудь, хотя бы отдаленно напоминающее шедевры былых лет, я просто забыл про существование этой игры. Но работа есть работа — заветная...

13 04 2024 19:29:50

Краткие обзоры. Локализация. Монстроград

"...Странно, но чем-то эта игра напомнила именно шедевр Питера Мулинье, хотя скорее должна была воззвать к воспоминаниям о Tropico. Но об этом ниже. Итак, добро пожаловать в монстроград, жители которого не нашли ничего лучше, чем выбирать в мэры города из...

12 04 2024 0:11:46

Resident Evil: Revelations

«…Доподлинно известно лишь, что в Revelations возвращаются старые добрые зомби. Механика досталась от последних двух частей, разве что добавили возможность целиться от первого лица. Крис и Джил посетят некий пассажирский лайнер, который постепенно жрут ст...

11 04 2024 15:27:18

Руководство и прохождение по "Zeus: Master of Olympus"

Один стремится к бесcмepтию продолжением своего рода, другой делает большие земные дела, чтобы обесcмepтить свое имя, и только третий ведет праведную и святую жизнь, чтобы достигнуть бесcмepтия, как жизнь вечную. Д.Хармс Ниже приводится крат...

10 04 2024 21:54:11

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

«…Уходящий год для студии Epic Games получился удивительно богатым на радостные события и красивые цифры. Сама компания отпраздновала двадцатый день рождения, пять лет исполнилось ее главному сериалу — Gears of War, чья третья часть установила рекорд по к...

09 04 2024 3:17:16

Первый взгляд. Medieval II: Total War

Ордено- и медаленосная студия Creative Assembly устроила своим коллегам по жанру настоящую «total war». Пока конкуренты натужно пыхтят, пытаясь взять планку качества, установленную Rome: Total War, в недрах компании уже кипит работа над новым пр...

08 04 2024 11:18:47

Алфавитный список игр в номере

Age of Conan: Hyborian Adventures Aion Alpha Protocol Anno 1404 Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Battlefield 1943 Battlefield: Bad Company 2 BioShock BioShock 2: Sea of Dreams Blacklight Blood Ties Blur Borderlands Call of Duty: Modern…|Игромания...

07 04 2024 2:10:13

Silent Hunter 5

«…В графе «Жанр» у Silent Hunter 5 впору писать не «симулятор», а «жизнеописание подводной лодки». В частности, главным нововведением авторы предлагают считать так называемый FPS Mode. Это значит, что в любой момент вы можете взглянуть на подшефную подвод...

06 04 2024 23:42:19

Carrier Command: Gaea Mission

Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....

05 04 2024 2:14:22

Первый взгляд. Destinies

    Необычный и загадочный сюжет для приключенческой игры — уже половина успеха. Еще четвертинку можно накинуть, если перенести действие этого самого сюжета куда-нибудь подальше в будущее. Ну а там совсем чуток осталось...

04 04 2024 0:46:26

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

03 04 2024 22:34:38

Краткие обзоры. Анито (Anito: Defend a Land Enraged)

“Анито” — первая ролевая игра от филиппинских (!!! — прим. ред.) разработчиков из Anino Computer Entertainment. Она вышла в конце 2003 года и не отличалась особой красотой и интересным гeймплеем. Теперь, благодаря фирмам 1С Логрус”, в э...

02 04 2024 22:32:20

AGON: Потерянный меч

AGON — игра сериального формата. В плане гeймплея это классический квест с качественными головоломками и отличным художественным стилем. Главный герой, профессор Хант, изучает древние культы, снимает проклятья и разгадывает древние тайны по всему...

01 04 2024 3:32:26

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное

О Kingdom Come: Deliverance «Игромания» писала не раз: не считая привычных превью (здесь и здесь), она заочно попала в топ лучших исторических игр и даже в сборник народных рецептов от…|Игромания...

31 03 2024 0:16:57

Eschalon Book 2

«…Оригинальная Eschalon Book 1 — это закрытый санаторий-профилакторий для ветеранов ролевого жанра. Она вышла в 2007 году и стала идеальной лакмусовой бумажкой для определения настоящего ценителя RPG. Игроков выбрасывали в огромный мир и предлагали сыграт...

30 03 2024 13:16:47

Гайд. Genshin Impact Аяка. Лучшие билды, оружие, артефакты

Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...

29 03 2024 17:55:41

Руководство и прохождение по "Black & White"

События игры разворачиваются в земле Эден. Там живут племена, очень похожие на наши, но ими управляют языческие боги. Вы являетесь одним из богов. Ваша задача — взять под свой контроль весь Эден. Еще в игре есть 16 разных существ, каждое из которых...

28 03 2024 5:59:39

Tropico 3: Absolute Power

«…Проблема Absolute Power в том, что она очень похожа на типовые контент-паки для любой из частей The Sims: «ничего нового мы, извините, не добавили, но смотрите-ка — у нас есть пять новых гобеленов!». Разборки с радиоведущим и партия лоялистов — это, кон...

27 03 2024 7:39:33

Обзор игры “Диктатор: Контроль“

объединяет лучшие черты коллекционных карточных, классических настольных и военно-тактических игр. От ККИ унаследованы сами карты, идея создания собственной боевой колоды и разделение хода на фазы. Последнее, кстати, реализовано как никогда наглядно...

26 03 2024 11:59:16

Краткие обзоры. Локализации. Принц Династии Кин

ОБ ИГРЕ. Ярко выраженная “бюджетная” RPG, призванная заработать денег на всех тех, кто не может жить без китайских древностей, магии, дpaконов и прочих восточных штучек. Действие разворачивается в древнем Китае. Вам надлежит взять под свой контроль п...

25 03 2024 14:37:22

LocoCycle

«…I.R.I.S. лавирует между идущих вразнос по методике Burnout автомобилей по тесному туннелю, палит из пары пулеметов (как в классической восьмибитной аркаде Super Spy Hunter!) по горящим бензовозам, перепрыгивает через вертолеты, изящно ускользает от paке...

24 03 2024 5:34:28

Аналитика: Игровые онлайн-проекты в России

...так называемый Product Placement, внедрение рекламного контента непосредственно в игру. После недолгой дискуссии все сошлись во мнении что, во-первых, любой игровой проект — коммерческий, созданный в первую очередь для получения прибыли, а во-вто...

23 03 2024 18:59:29

Castlevania: Lords of Shadow Mirror of Fate

«…Такое чувство, что Mirror of Fate доделывали в жуткой спешке: на последних этапах загадки и боссы щелкаются как семечки, битва с Дpaкулой занимает какие-то три минуты (и это на максимальной сложности!), а после победы игра предлагает заняться повторным...

22 03 2024 11:50:37

O.R.B. (Off-World Resource Base)

"С тяжелым сердцем и тревогой в душе я берусь за этот обзор. Я понимаю, что на мне лежит громадная ответственность: если я ошибусь, меня закусают наcмepть фанаты Homeworld. Тревожно..."...

21 03 2024 14:57:38

Обзор Genshin Impact. Китайская подделка

Фраза «китайская подделка» давно вошла в русский язык. Многие десятилетия мы стeбaли (и покупали) кроссовки Abibas и технику Fony, дивились NES-портам Mortal Kombat и смешным игровым гибридам вроде Somari. Некоторые из них…|Игромания...

20 03 2024 0:26:29

Храбрые гномы: Крадущиеся тени

В игре, конечно же, не обошлось без Важных Магических Ритуалов. Грустная весть — за последние годы играющая общественность совсем забыла о такой замечательной забаве, как The Lost Vikings. Этой милой, веселой и чуточку легкомысленной аркад...

19 03 2024 19:51:42

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Несмотря на все минусы самоизоляции, у неё есть один большой плюс: это хорошее время, чтобы попробовать что-то новенькое или наверстать упущенное. Прочесть книги, которые давно пылятся на полке, послушать записи лекций, посмотреть фильмы или найти…|Игромания...

18 03 2024 16:50:31

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}" zoom="1" /Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в…|Игромания...

17 03 2024 1:55:55

Flat Out

в этой игре будет существовать модель повреждений не только для машин, но и для самих гонщиков, однако создатели еще не определились, насколько кровожадным будет это нововведение...

16 03 2024 13:49:12

Cave Story +

«…Cave Story берет за основу старый добрый Metroid: главный герой расстреливает монстров и исследует достаточно большие уровни в поисках важных предметов, помогающих попасть в новые локации. Периодически на его пути встают кровожадные боссы, которые эти п...

15 03 2024 18:56:52

Эволюция чипсета. От простого к сложному. VIA KT333

В первых числах марта компания VIA Technologies официально представила чипсет KT333. На первый взгляд, новый набор логики почти не отличается от своего предшественника — KT266A, о котором мы рассказали в апрельской "Игромании". Между тем, разница все же е...

14 03 2024 12:55:42

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

13 03 2024 8:33:50

Выбираем плату для Socket 939. Обзор трех чипсетов для новой платформы AMD

“Пользователям Pentium 4 сегодня легко — они могут с уверенностью брать чипсеты Intel для платформ Socket 478 или 775 и не ошибутся. В то же время поклонники AMD и Athlon 64 под Socket 939 стоят перед нелегким выборомNVIDIA nForce3 Ultra, SiS 755FX, VIA K...

12 03 2024 9:54:39

Руководство и прохождение по "Batman: Arkham Asylum"

Вердикт: Кто бы подумал, что приключения Бэтмена в психиатрической клинике окажутся пpaктически шедевром? Batman: Arkham Asylum — одно из лучших творений современности, причем не только в своем жанре. Кажется, у нас появился яркий претендент на звание «Иг...

11 03 2024 12:12:43

Косплей недели: Dark Souls, Diablo, Overwatch

Кои Нами  — League of Legends Первым делом давайте познакомимся с удивительной Кои Нами, одной из чемпионок League of Legends. Костюм русалки выполнен большей частью из силикона, и будьте уверены, что это отнюдь не фотошоп, а…|Игромания...

10 03 2024 6:59:56

Кто такой Q3

   Наверное, многим знакома ситуация: начинаешь рубиться в Кваку и первые минут десять только и слышишь: "В меня не стреляйте, я прыжок не поставил!". То прыжок, то стрейф, то зум, пока все не отстроятся окончательно. И, надо заметить, этим...

09 03 2024 8:35:44

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::