Руководство и прохождение по "The Bard > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "The Bard

Руководство и прохождение по "The Bard

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "The Bard 010.10.2005 11:38  |  Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на наш строгий суд. Походка такая отнюдь не потому, что игра вышла кособокая, просто у нее очень веселый хаpaктер. И, хотя большинство обещаний выполнено не было, продукт получился не просто иг Руководства и прохождения

Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на наш строгий суд. Походка такая отнюдь не потому, что игра вышла кособокая, просто у нее очень веселый хаpaктер. И, хотя большинство обещаний выполнено не было, продукт получился не просто играбельный, а даже вполне достойный нашего ордена.

Правила игры

Тролля на возвышенности можно убить только из лука.

Завидовать приставочникам мы, конечно, не станем, но вот посетовать на более быстрый выход у них игры можно. Больше того, наши консольные друзья уже немного знакомы с основами The Bard’s Tale базируется на движке приставочной игры the Dark Alliance и не очень-то далеко от нее ушел.

Мы имеем дело с типичнейшей RPG/action, т.е. большую часть игры вам придется “умиротворять” разного рода монстрюков, перемежая это прокачкой персонажа. Управление весьма непривычно, перемещение главного героя лежит на правой кнопке мыши, а при нажатии левой Бард ударяет прямо перед собой. А вы как хотели? Порт с приставки все ж таки. Во многом именно из-за такой странной системы большую часть игры я пробегал с луком, который снабжен такой замечательной штукой, как автоприцеливание.

Кстати, об оружии. Выбор его осуществляется через круговые меню, вызываемые по нажатию на соответствующую клавишу (см. таблицу №1, в разделе “По журналу”), причем лук находится в одном меню, а меч в другом. Почему так устроено, не очень понятно, может, дело в нехватке возможных вариантов выбора (максимум четыре) для каждого меню.

Еще в игре интересна система магии, завязанная на использование артефактов и волшебных музыкальных инструментов, которые позволяют вызвать существ себе на подмогу (герой вызыватель, оригинальная находка, по-моему). Обо всем этом я поведаю позже.

Интерфейс
Оружие
Меч 3-S
Булава 3-D
Двуручное оружие 3-A
Меч и кинжал 3-W
Особое оружие
Поющий меч 4-W
Лук 4-D
Кулак 4-S
Shadow axe 4-A
Артефакты
Caleigh’s artifact 1-S
Herne’s artifact 1-D
Lugh’s artifact 1-W
Mannanan’s artifact 1-A
Регулятор силы A-W-D (в порядке увеличения)
Вызов существ
Mercenary 2-S-S
Knight 2-S-D
Heroine 2-S-A
Brute 2-S-W
Elemental 2-D-S
Behemoth 2-D-D
Thunder spider 2-D-A
Knocker 2-D-W
Crone 2-W-A
Enchantress 2-W-W
Bodyguard 2-W-S
Rogue 2-W-D
Explorer 2-A-S
Gouger 2-A-D
Light Fairy 2-A-W
Rat 2-A-A
Прочее
R Лечение
F Клавиша действия
X Управление картой
Меню Esc
Лист персонажа (инвентарь, квесты, хаpaктеристики) Tab

Распределяем хаpaктеристики.

И вот мы подошли к самому вкусному: сценарно-диалоговой части. Воистину давненько я так не смеялся особенную радость доставила первая часть игры, затем шутки как-то приедаются, и хотя по-прежнему веселят, но отнюдь не до колик. К слову сказать, мы имеем дело с уникальным в некотором роде случаем. Конечно, уже встречались игры-пародии, например, на шпионские боевики (Evil Genius), но вот игра, которая пародирует жанр игр же, кажется, выходит впервые.

Это интересно: когда-то давным-давно студия Interplay, в которой состоял один из главных создателей The Bard’s Tale Брайан Фарго, выпустила одноименную игру. Впрочем, ничего общего, кроме названия, у двух Бардов нет. Та игра типичнейший представитель RPG своего времени: вид “от первого лица” (правда, непонятно, чьего именно лица), партия героев, много катакомб и т.п. Что представлял собой жанр в те далекие времена, вы можете посмотреть в соответствующей статье Псмита.

Учитывая подобный подход к написанию сценария, совершенно не удивляешься его линейности. В диалогах вы можете иногда выбрать линию поведения: улыбающаяся рожица или хмурящаяся просто кликаем мышью. Разница на деле оказывается минимальна. Однако хамством почему-то обычно добиваешься лучших результатов. Кроме того, бард, сыплющий остротами оскорбительного свойства, способен доставить вам немало приятных минут остроты и впрямь смешные.

Веселая песенка про пиво.

Линейность в игре торжествует повсюду. Вот, к примеру, глобальная карта. Да она есть, попасть туда можно, просто подойдя к городским воротам и нажав клавишу F. Перемещение организовано без изысков: точно так же, как и в основной игре. Клик (правой кнопкой!) на точке бард отправляется туда. Подсвечиваются городки, бегают монстрики, случайных встреч море. Но не торопитесь в дальние стрaнcтвия. Города открываются поэтапно, а даже если и попадете куда до срока долго вам там не протянуть.

Тем не менее у игры есть три разных концовки, однако выбираются они в самый последний момент, также есть город, который можно не посещать (Finstown), но он, мягко говоря, не слишком богат на квесты.

Помимо глобальной карты имеется и миникарта, по умолчанию висящая в правом верхнем углу экрана. При нажатии клавиши X ее можно развернуть на весь экран (получается некое подобие карты в Diablo 2), а при повторном вообще убрать с экрана. Условные обозначения достаточно интуитивно понятны: оранжевая стрелка это главный герой, зеленые точки союзники, красные враги, оранжевая точка “квестовое” место, белый квадрат место перехода на другую локацию, и, наконец, фиолетовая точка это точка сохранения.

Это важно: сохранение, в лучших традициях консольных игр, происходит в специально отведенных местах. Раздражает с непривычки, конечно, но точки расставлены грамотно, да и игровой баланс во многом с этой расстановкой связан.

Злобная свинка прет, как танк. Ничего, мы остудим ее пыл!

Интересно в игре сделана система снаряжения. В процессе мы подбираем множество предметов, выпадающих из врагов, однако они сразу же преобразуются в твердый валютный эквивалент. Очевидно, эти предметы сделаны вообще исключительно чтобы повеселить игрока. Как вам, например, красная шапочка и корзинка, выпавшая из волка? Оружие и броня тоже подбираются автоматически, лучшее для каждого вида (старое опять же преобразуется в деньги), таким образом, даже в магазине нет возможности купить вещь хуже, чем экипированная.

Чтобы просмотреть свои предметы, хаpaктеристики и квесты, просто нажмите Tab попадете в экран листа персонажа. “Навигация” осуществляется мышью. На основном экране мы видим огромное изображение барда слева и хаpaктеристики справа. Вместе с хаpaктеристиками указаны побочные параметры: здоровье (зависит от Vitality), мана (зависит от используемого музыкального инструмента, тратится на вызов существ) и количество опыта, оставшегося до следующего уровня. Чуть ниже вы увидите пять пунктов меню, соответствующих просмотру текущих заданий, экипировки, известных мелодий, умений и бонусных предметов.

Бонусные предметы это особые вещи, которые повышают ваши хаpaктеристики и хорошо спрятаны дизайнером уровней.

Итак, вводная часть вроде бы закончена. Теперь к игре.

Это баг: попытки переназначить управление могут привести к фатальным последствиям: например, невозможности взять в руку лук или призвать некоторых существ.

Ролевая система

Огнеопасно. Впрочем, предупреждай не предупреждай, монстрам все равно.

Можно выделить две основных боевых направленности персонажа: лучник и рукопашный боец. Мои симпатии стоят на стороне лучника, после начала игры я долго жалел, что необдуманно вложил много очков в силу. Лучником быть удобней проще с профильным навыком, он всего один, а на лишние очки можно собаку потренировать (см. “таланты”). А некоторые моменты и вовсе без лука не проходятся или проходятся с трудом, ограничение в этих моментах введено пусть и искусственно, но, увы, не игроку решать надо приспосабливаться.

В целом, одно другого полностью не исключает, так что боец непременно в начале игры должен ознакомиться с основами владения луком, а лучник быть готовым помахать мечом. Важнейшими хаpaктеристиками для первого я бы назвал силу и выносливость, а для второго чувство ритма и ловкость.

Хаpaктеристики

Имеется шесть параметров и 12 очков на распределение. Начальные значения определяются сложностью игры (соответственно: 4, 6 и 8). Максимальное значение 20.

Сила/Strength. Хаpaктеризует физическую силу нашего героического барда. Чем больше параметр, тем больше урона наносим рукопашным оружием. На луки, естественно, не влияет.

Выносливость/Vitality. Определяет количество единиц здоровья у главного героя. Довольно важная хаpaктеристика, качать если не в первую, то, во всяком случае, во вторую очередь.

Караул! Крыса!

Удача/Luck. Удача она удача и есть. Большая удача чаще попадаете по врагу, может, даже критически, реже попадают по вам. Не очень важная хаpaктеристика, но время от времени добавлять очки имеет смысл.

Ловкость/Dexterity. То же, что и сила, но для дальнобойного оружия. Даже если вы испытываете стойкую ненависть к лукам, в начале игры стоит вложить сюда хотя бы несколько очков (см. выше).

Обаяние/Charisma. Влияет на цену покупки вещей в магазинах. И все. Учитывая, что большую часть вещей можно получить бесплатно, да и с деньгами в игре особенных проблем нет, обаяние получает почетный приз “самая бесполезная хаpaктеристика”.

Чувство ритма/Rhythm. Вот это уже что-то новенькое. Впрочем, бардам положено иметь хороший музыкальный слух. Поскольку вызванные существа единственная, не считая собаку, ваша подмога, а именно за их хаpaктеристики отвечает параметр, стоит считать его довольно важным.

Таланты

Умения в этой игре преобразовались в некое подобие perks из Fallout’а. Каждые два уровня у нас есть возможность получить новый или улучшить старый навык. Названия навыков изменяются с новым уровнем, но понять, что это улучшение для уже имеющегося, не составит труда. Например, после Power Shot для лука идет спец. атака Arrow Storm.

На вершине башни, разумеется, поджидает ее хранитель.

Двуручное оружие/Two-Handed Weapons. Позволяет пользоваться двуручным оружием. Оружие тяжелое, зато урон выше всяческих похвал.

Два оружия/Dual Wield. Позволяет драться, держа в одной руке меч, а в другой кинжал. Довольно удобный, эффективный и динамичный стиль боя.

Булава/Flail. Как нетрудно догадаться, позволяет пользоваться цепом. Оружие мощное, но не слишком удобное в обращении.

На заметку: затем открываются спец. атаки для трех вышеназванных видов вооружения.

Оглушение щитом/Shield Charge. Случайным образом определяется, сумел бард оглушить врага внезапным шлепком щита или нет. Если предпочитаете не брать новых оружейных умений, а пользоваться традиционными мечом и щитом это ваш навык.

Пассивное оглушение щитом/Shield Bash. Навык почему-то действительно дублирует предыдущий. С той лишь разницей, что он пассивный.

Сильный выстрел/Power Shot. Улучшает (оружием можно пользоваться и не беря навык) ваши способности владения луком, открывая новый вид атаки. Ценный навык.

Критический удар/Critical Strike. Дает шанс нанести врагу неожиданно большой урон своим могучим ударом (для простого меча). Взять стоит.

Половины здоровья - как не бывало. Пора пускать в ход артефакт.

На заметку: для выполнения спец. атаки нужно некоторое время удерживать левую клавишу мыши.

Охотник за сокровищами/Treasure Hunter. Увеличивает количество выпадающих из поверженных врагов денег, которых, к слову, и так предостаточно. Так что особого резона брать не вижу.

Обучение собаки/Train Dog. В игре, как и обещано, есть возможность воспитать собаку от маленького щенка до большого и страшного волкодава. Найти собаку нетрудно милейший белый с черными пятнами щенок сидит прямо и чуть в стороне от входа в таверну, где начинается игра. Нужно поговорить с псом, проявить к нему дружелюбие и понимание (выбрав в вариантах ответа улыбающуюся мордочку) зверь с вами. Он даже погибнуть не может только на время теряет сознание при получении тяжких ранений. Потратив одно очко навыка, наш герой сумеет увеличить боевые способности животного. К слову, без него вполне можно обойтись, но с ним как-то интереснее.

Магия

Артефакты

На этом экране можно просмотреть все известные вам мелодии.

В определенные моменты игры вы будете вознаграждены способностью использовать волшебные кристаллы, что в огромных количествах складируются во всякого рода ящики и сундуки. Чтобы творить заклинания, нужно просто нажать “1”, затем, используя кнопки выбора (по умолчанию это W, A, S и D), определить нужный вам тип, а потом выбрать его силу. Для определения силы достаточно уже только трех первых из вышеназванных клавиш. Тратится соответственно 1, 2 или 3 кристалла, чем больше потрачено, тем сильнее заклинание. Что? Хитрая система? Да не такая уж и хитрая. Например, чтобы вылечиться (см. ниже) нужно нажать последовательно 1-W-A.

Caleigh’s artifact. Дается в самом начале игры после прохождения таверны. Один кристалл даст вам полностью заполненную шкалу здоровья, два помимо излечения благословляют барда, снижая получаемый урон вдвое, а три вместе со всем вышеназванным дают временную (очень временную) неуязвимость. В самом начале игры излечение действительно полезно, но с появлением возможности призывать каргу-жрицу эта необходимость пропадает. С теоретической точки зрения интересно выглядит неуязвимость, но пpaктически в большинстве ситуаций или можно выпутаться, или достаточно обычного лечения, или кратковременная неуязвимость все равно не поможет. А в пустяковых ситуациях тратить ценные кристаллы не хочется лучше приберечь их на боевые заклинания для сражения с “боссами”.

Для следующих заклинаний количество использованных кристаллов регулирует время действия и урон.

Похититель принцесс.

Herne’s artifact. После того, как вы победите хозяина лесной башни, у вас появится возможность использовать его (хозяина) в своих корыстных целях. Наш бывший противник выползает из-под земли, поднатуживается, и все ближайшие враги оказываются опyтaны загадочной волшебной растительностью (отличная мишень для лучника!) и, кроме того, отравлены. Довольно полезная штука очень пригодилась мне в Mountain Tower: для прохождения начального испытания (тесная арена и много врагов) и в битве с ее хозяином. Впрочем, иначе как в критическом положении я бы пользоваться не советовал. Приоритетен для нас высший уровень силы.

Lugh’s artifact. Добывается путем убиения хозяина горной башни. Создает вокруг героя веер ножей, защищающий от вражеских посягательств. Заклинание неоднократно доказывало свою полезность, особенно в битве с восставшей из мертвых лошадью (один из боссов игры ничего смешного!).

Mannanan’s artifact. После cмepти Mannanan’а вы получите и эту игрушку. Произойдет это, к сожалению, в конце игры. А жаль, ибо эффективность артефакта очень и очень высока. Создает ураган, поражающий всех ближайших к нему врагов, привязка идет не к главному герою, а к точке на карте. Посему идеален для узких мест и небольших помещений.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Вызванные существа

Громобой в действии.

Ваша надежда и опора на протяжении большой части игры. Вызываются существа путем “наигрывания” на музыкальном инструменте мелодии. Именно от инструмента зависят многие хаpaктеристики вызова. Вернее, на самих существ предмет не влияет, зато он определяет максимальное их количество и ману барда.

Это интересно: мана обозначается не классическим синим цветом, а зеленым. Индикатор находится в левом верхнем углу экрана, рядом с традиционно красным здоровьем.

Посему назначаем музыкальный инструмент предметом первой необходимости и ставим первым в списке покупок. Сами мелодии вы будете находить по ходу игры, выполняя квесты и осматривая сундуки (будьте внимательны!).

Это важно: нельзя призвать более одного существа одного типа.

Mercenary

Наемник ваш надежный помощник на протяжении всей игры. Стоит ему немного устареть, и мы почти тут же получаем улучшенный вариант. Высокий урон, возможность атаковать нескольких врагов это очень хорошо. К сожалению, броня слабовата. Поэтому используем в сочетании с кем-нибудь покрепче. Например, с рыцарем.

Еще одна песня, на сей раз - про... эээ... олуха, вызвавшего ужасного демона. Виновник (бард) не только не признается, но даже не изменился в лице.

Knight

Рыцарь. Хорошо держит удар, но, увы, по урону уступает наемнику. Отчасти это компенсируется неплохой скоростью атаки. Однако в большинстве ситуаций рыцарь надежнее наемника. Может, он не так быстро прикончит врага, зато и сам едва ли погибнет в середине боя.

Heroine

Героиня-лучница, очень полезна в начале игры. Затем на ее должность могут претендовать существа с более сильной дальней атакой, но, если у вас внезапно случился дефицит маны, героиня будет одним из лучших решений. Да и скорострельность у нее больше, чем у кого бы то ни было.

Brute

Брутальный герой. Очень мощный дальнобойный боец. Впрочем, мощность скомпенсирована низкой скоростью атаки, а также промахами по близко стоящим врагам. Стало быть, в узких местах и тесных помещениях не применяем.

Elemental

Неплохой дальнобойный боец, очень хорош в своей улучшенной модификации. Скорострельность не впечатляет, но неплоха, монстры более-менее успешно сопротивляются атакам. В ближнем бою бесполезен и беззащитен.

Behemoth

Своей мощной атакой поджигает и отбрасывает сразу несколько рядом стоящих врагов. Нападает, производя серии ударов, потом приходится долго ждать, пока он снова будет готов. Подобная странность делает его не слишком удобным в использовании.

Cмepть друга.

Thunder spider

Громовой паук незаменим на протяжении первых двух глав, затем уступает место более мощным созданиям. Довольно сильная атака, к тому же по площади, умение оглушать врагов это делает паука неплохим союзником. Увы, здоровье и защита оставляют желать лучшего.

Knocker

Громобой. Полезен против групп врагов. Втыкает в землю свой жезл, который бьет молниями всех ближних врагов, при этом и сам громобой не сидит на месте. Если же противник силен, но малочисленен, лучше призвать кого-то другого.

Crone

Этот персонаж может лечить вашу группу, посему непременный члeн вашей партии. Увы, драться старая карга не умеет, считай, совсем. Поэтому не призывайте старушку прямо в гуще врагов. Помрет ведь сразу.

Enchantress

Чародейка, по идее, должна возрождать павших союзников. На пpaктике же обычно умирает раньше них. Может, и стоило бы потаскать с собой, если б не ограничение на количество существ.

Bodyguard

Телохранитель. В описании сказано, что это, дескать, защитник. Честно говоря, мало понимаю, как с такой броней можно считаться защитником она у того же рыцаря больше, который, кроме того, умеет драться!

Под прикрытием рыцаря барду ничто не мешает спокойно стрелять.

Rogue

Разбойник. В целом можно считать улучшенным вариантом наемника. Способность телепортироваться за спины противника хороша, но иногда хочется, чтоб она использовалась почаще. А моментами, напротив, удивляешься, как четко и красиво все у разбойника получается.

Explorer

Старичок, ответственный за обнаружение и обезвреживание ловушек. Которые в игре, во-первых, не так уж часто встречаются, во-вторых, урона наносят немного и, в-третьих, видны невооруженным глазом. Ситуация как с enchantress, можно бы и призвать, но слот жалко.

Gouger

Вымогатель. Особое свойство: вытягивает здоровье у врагов и передает союзникам (себя не лечит). Конечно, в умении лечить с каргой не сравнится, но зато не умирает от дуновения ветра и сам неплохо дерется. В некоторых ситуациях старуху-жрицу можно заменить именно им.

Light fairy

Добрая веселая феечка. Не обращайте внимания на голос феечка это. Освещает дорогу в темноте. В игре мест, где это свойство необходимо, очень мало. Но нашлось феечке и другое применение. У нее самая высокая броня, поэтому она может долго сдерживать натиск противника, не получая никакого урона. Нам остается только стоять в сторонке и постреливать из лука. Не могу сказать, что увлекательно, но в критической ситуации самое оно.

Rat

Жалкое создание с никакой броней и уроном. Умирает от одного-единственного удара самого слабого монстра. Впрочем, улучшенный вариант крысы вот уж разработчики пошутили обладает самым большим уроном в игре, около сотни. Только вот здоровье крыски остается на прежнем уровне. Таким образом, от игрока требуются поистине недюжинные ловкость и смекалка при использовании этого существа.

Тактика

Пока монстр под землей, атаковать его бесполезно.

Тактику каждый выбирает по себе: кто-то любит махать мечом в самой гуще врагов, а кто-то издалека постреливать из лука. Для всех процитирую древнюю самурайскую мудрость: “Не можешь победить беги!”. Воистину, у нас же бард, а не светлый паладин. В критической ситуации описанная тактика самая действенная, благо большинство монстров медленнее игрока, и к тому же они будут отвлекаться на вызванных вами существ. Убегаем, собираемся с силами, вызываем всех, кого надо, и в бой!

Однако есть в игре и моменты, когда нужно применить творческий подход, чтобы решить поставленную задачу, о них я расскажу подробно.

Боссы

Начальные “боссы” убиваются просто, так сказать, в лоб. Проблемы начинаются с хозяина лесной башни Herne.

Herne. Основная особенность этого товарища в том, что его местоположение статично, он не может передвигаться. Вывод очевиден берем в руку лук. Призванные существа помогут вам разобраться с вызываемыми Herne плотоядными цветочками.

Свечение показывает, что спец-атака готова.

Lugh. Сей товарищ попортил мне немало крови. Основная стратегия такова: нанести максимальный урон до того, как стальной центурион наложит на себя заклинание веера ножей (нужно избавить его хотя бы от половины здоровья). После чего врага можно добить, трижды использовав Herne’s artifact самого высокого уровня силы.

The Pet. Бой предстоит не из легких. Эта зараза мало того что вашу собачку убила (да-да! Но не печальтесь, ее можно будет возродить!), так еще и летает по небу не достанешь. Вначале я использовал веер ножей (Lugh’s artifact) , дабы избавиться от толпы магов. Дальше все не слишком сложно: Knocker втыкает свой громовой жезл. Стоит твари подлететь она получает разряд. Главным становятся терпение и осторожность.

Nuckalavee. Как видите, злобную лошадь вам все же предстоит прикончить. И задачка эта оказалась не такой уж сложной. Как по мне, так предыдущий босс посложнее будет. Два круга ножей нет проблемы. Не забывайте своевременно лечиться.

The Zombie-shadow axe keeper. Обычный неповоротливый зомби, вооруженный мощным оружием и обладающий огромным количеством здоровья. Я упомянул, что он может вызывать своих собратьев? Так вот: он может призывать себе в помощь других скелетов и зомби. Учитывая общую неповоротливость данного семейства врагов, я бегал от него по кругу, лениво постреливая из лука, пока вызванные существа занимались “свитой”. Отлично помог бегемот призывайте смело.

Haggis monster. Вот до чего доводит негуманное отношение к животным. Чудовище, состоящее из останков мирной скотины, готово разорвать вас на части. Умеет призывать дождь из отбросов, от которого можно попросту убежать, а также прячется в яме, восстанавливая здоровье, в этот момент неуязвимо. Стреляем в скотину, сбегающуюся к яме, за счет нее и происходит лечение. Когда чудо наконец вылезет на свет, его очередь получать тумаки.

Такая вот импровизированная гитара.

Mannanan. Довольно легкий, на мой скромный взгляд, босс. Разве что долгий. Когда злодей показывал свою харю (иначе не скажешь) на поле боя, я издалека палил в него из лука. Помощники, специализирующиеся на ближнем бою, тут очень кстати. От призываемых супостатом стихийных бедствий метеоритного дождя и урагана можно элементарно убежать. Однако остаться совсем не задетым не получится, держите руку на пульсе (т.е. на клавише R), особенно при метеоритном дожде.

Mackay. Босс? Если да, то объясните, почему он был забит в темном углу вызванными помощниками без малейшей помощи с моей стороны? Если, конечно, не считать вызванный мною ураган третьего уровня.

Это важно: к финальной битве нужно приготовиться особым образом. Во-первых, вам предстоит выбрать сторону (советую сохраниться и попробовать разные варианты). Если вы выступите на стороне принцессы, то никаких особых действий от вас не требуется. Вызовите подмогу побольше и вперед, на верхний этаж. Однако если вы выбрали сторону Finnoach’а, отзовите всю свою подмогу она перейдет на сторону противника.

Finnoach. Убивается почти в лоб. Никаких особенных способностей в области атаки или защиты не имеет, зато отличается длинной полоской здоровья. Используем Mannanan’s artifact, не забываем призывать зверюшек взамен погибших.

Caleigh. Это уже хуже. Во-первых, приходится обходиться без подмоги (почему см. выше), во-вторых, она умеет призывать трех двойников, которые хоть и обладают единичкой здоровья (убиваются за один удар), но урон наносят такой же, как и основной босс. Тут меня здорово спасла способность лука к самонаведению волшебным образом выбирается именно настоящая Caleigh, а удар по ней приводит к исчезновению двойников. Впрочем, попадает стрела куда надо, увы, не всегда. В этом случае по очереди стреляем по каждой. И помните: вовремя использованный артефакт лечения может спасти вам жизнь, держите палец над кнопкой R. Остальные артефакты, к сожалению, здесь только мешают.

Один из уровней главной башни. Врагов много, если совсем невмоготу, пользуйтесь Mannanan’s artifact.

На деле наш похититель принцесс оказался не так уж силен.

Сложные места

  • Чтобы убить гигантскую крысу в подвале таверны, нужно призвать громового паука.

На заметку: в Houton’е есть довольно ценный квест, который позволит получать вам деньги за каждую разбитую бочку. Для его получения идите прямо от входа в таверну (по пути цепляем собаку) увидите дом, рядом с которым под навесом стоят бочки. Разбиваем одну из них и... Дальше сами разберетесь.

Повелительница демонов пала в неравной схватке с бардом. Объясните теперь: зачем он столько ради нее мучался?

  • В тюрьме, чтобы открыть решетку, нужно слушать советы центрального заключенного остальные только сбивают.
  • В поселке Kirkwall Bodb’ам нужно хамить, иначе ничего не выйдет.
  • Это может показаться вам очевидным, но некоторые игроки почему-то до этого не додумываются. Чтобы очистить поле фермера Финна, нужно использовать лук.
  • Впрочем, фермеру можно нахамить, тогда вы будете выполнять другой квест, связанный с женитьбой на его дочери (это сложная и запyтaнная история). Для того чтобы избавиться от невесты, нужно проиграть (т.е. стоять истуканом и не отвечать на удары) дpaку своему конкуренту в городской таверне.
  • В древней гробнице с гигантским скелетом нужно поговорить дважды, чтобы оживить его. Затем нагрубите ему, и вы вместе отправитесь на истрeбление местных монстров. В награду за помощь вы получите новую мелодию (огненный элементаль).
  • После сего вызывайте этого самого огненного элементаля, чтобы расплавить ледяные перегородки, иначе никогда не выберетесь.
  • В горной башне, чтобы пройти через стражу, состоящую из женщин-воительниц, нужно вызвать крысу.
  • В гробнице MacRath’ов внимательно следите за знаками, начертанными на порталах, тогда не заблyдитесь. Один из коротких путей через гробницу, минуя побочные комнаты, вроде: the free portal и the circle portal (зайдите в них обязательно, но не забудьте вернуться), the sun portal, the cow portal, the chicken portal, the song portal.
  • В Finfolk Caverns, чтобы уничтожить магическую стену, нужно призвать улучшенного телохранителя.
  • Ощутимые трудности вызвала у меня сплавка по Narrow Sea. Напарников, в первую очередь каргу, убивали слишком быстро. В итоге я полностью отказался от помощи старой жрицы, вызвал побольше боевых существ и взял в руку поющий меч. Лечился исключительно при помощи кристаллов. Чаще всего твари забираются на лодку с хвоста караульте там. Чтобы опутавший своими щупальцами лодку монстр отпустил ее, стреляйте из лука в его голову.
Таблица 1
Сравнительные хаpaктеристики существ “на пике карьеры”
Существо Затраты маны Здоровье Урон/дальний урон Броня Особые свойства
Mercenary 200 162 11-35 2-10 N/A
Knight 200 130 7-19 5-21 N/A
Heroine 100 91 1-5 / 5-13 1-5 N/A
Brute 300 208 26-50 / 26-50 3-4 Оглушает противника
Elemental 200 195 1-5 / 26-50 1-2 Поджигает противника
Behemoth 500 260 26-50 2-10 Поджигает и отбрасывает противника
Thunder spider 75 78 3-7 0 Оглушает врага
Knocker 400 195 15-25 1-5 Урон по площади, оглушение
Crone 100 39 1-2 1-5 Лечение
Enchantress 500 227 2-3 4-12 Воскрешение
Bodyguard 200 227 2-3 6-14 Защищен от магии
Rogue 300 195 34-50 3-7 Телепортация, отравляет врагов
Explorer 200 260 0-0 3-7 Обезвреживание ловушек
Gouger 200 260 14-30 2-6 Перекачка здоровья от врагов союзникам
Light fairy 100 26 0-0 4-20 Освещает путь, оглушает врагов
1 2 Все


Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИArchos Gmini XS200 (mp3-плеер на 20 гигов), Fuji FinePix F455 Zoom (компактный цифровой фотоаппарат), HP iPAQ h6340 (GSM-коммуникатор), Fujitsu-Siemens LOOX 720 (наладонник), BBK 9907S (DVD-плеер с винчестером), S...

27 04 2024 12:19:38

И будет кровь. Red Dead Redemption 

даже если бы презентация Red Dead Redemption свелась к короткому галопу по пустоши и одной перестрелке, этого бы вполне хватило на то, чтобы записать игру в список самых ожидаемых и многообещающих релизов этого года. Тут по большому счету есть все, что ну...

26 04 2024 17:35:23

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Olympus OM-D E-M1 (беззеркальный флагман), Sony MDR-10RBT (Bluetooth-стерео), ADATA UD320 (двойные стандарты), Highscreen Omega Prime Mini (пять телефонов на неделе), Philips 242G5DJEB/00 (144 удара в минуту), Rikomagic MK802 IIIS (ка...

25 04 2024 20:29:58

Руководство и прохождение по "Петька И Василий Иванович 2: Судный День"

УПРАВЛЕНИЕ Пpaктически все управление игрой осталось таким же, как и в первой части. Меню вызывается щелчком правой кнопки мыши. Появляющаяся звезда содержит несколько символов. Нажимая на них, вы сможете задать инструкции курсору. В зависим...

24 04 2024 7:31:35

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

23 04 2024 4:21:51

DmC: Devil May Cry слэшер года

Претенденты: DmC: Devil May Cry, Metal Gear Rising: Revengeance, Ninja Gaiden 3: Razor's Edge, Killer is Dead 2013-й выдался богатым на битэмапы и слэшеры. Были, конечно, и неудачи, вроде двух очень разных, но одинаково скверных игр…|Игромания...

22 04 2024 5:45:48

Тест семи лучших КПК. Карманные игрушки для игр и для дел

"...По сути - тот же компьютер, но очень маленький. Впрочем, "маленький" не значит "хилый". Процессор типичного современного КПК имеет частоту 400 МГц, а объем памяти варьируется от 16 до 128 Мб. Цифры не очень впечатляющие, но ведь всего 3-4 года назад о...

21 04 2024 5:46:20

Battlefield 4

«…После фокусов с ядерными боеголовками отношения между Россией и США накалились до предела, а в Китае тем временем начались народные волнения — единственный толковый кандидат в президенты погиб при странных обстоятельствах. Государство подозревает, что е...

20 04 2024 1:17:59

Warhammer: Battle March

игру можно и нужно было спасти точечными изменениями — пересчитать баланс, прикрутить внятный макростратегический режим, довести до ума редактор армий. На все это мы скромно надеялись в аддоне...

19 04 2024 20:47:28

Мнение о Doom на Nintendo Switch. Бьёмся с демонами где хотим

Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что…|Игромания...

18 04 2024 13:29:48

Храбрые Гномы: Крадущиеся тени

Повторить успех The Lost Vikings в нашем изменившемся мире — это вам не очередной малобюджетный экшен сбацать. Задача достаточно сложная, так что к проекту мы, если честно, относимся со здравым скепсисом — все-таки рецепт за прошедшие годы подзабылся, да...

17 04 2024 14:10:16

Bet on Soldier. Первый в мире шутер-тотализатор

Когда учитель в школе хочет наказать провинившегося ученика, он просто запрещает ему участвовать в школьных дpaках на несколько дней. Воюют, как несложно догадаться, все...

16 04 2024 5:22:39

Mata Hari

самый большой мopaльный протест вызывает неестественность происходящего. Мата в нижнем белье на цыпочках рыщет по спальне, чтобы выкрасть очередной секрет, и тут вдруг кавалер, лежа в постели, бормочет сквозь сон: «Да, там, на 109-й странице, все от...

15 04 2024 13:44:17

Шкурные интересы. Создание скинов для Counter-Strike и Half-Life

намного приятней, когда, к примеру, клан выходит на битву в своих скинах или даже новых моделях, а не в стандартном C-S обличии. А представьте себе радостные возгласы друзей после увиденного ими скина или модели, которую вы сделали сами. И не забывайте пр...

14 04 2024 16:45:49

Руководство и прохождение по "Nuclear Strike"

Не напоминает ли вам что-нибудь название Nuclear Strike? В 1993 году компания Gremlin Interactive перенесла с платформы Sega Mega Drive на компьютеры игрушку Desert Strike, а потом – и другие игры серии Strike. Игроманы помнят, как ломали они клавиату...

13 04 2024 14:39:20

"Альянс" готов к бою. Jagged Alliance 3D

получается очень похожим на Jagged Alliance 2 (правда, скорее не на оригинальную двойку, а на куда менее масштабный аддон Unfinished Business). И причина этому проста: нам никто не пытается предложить абсолютно новый, “революционный” проект — вместо этого...

12 04 2024 5:15:23

Burnout Paradise

Вместо того чтобы выпускать новые части серии раз в году, разработчики задумали расширять ее дополнениями. За прошедший год они успели добавить в игру мотоциклы (!), честную смену дня и ночи, несколько новых режимов, машин и еще кое-что по мелочи...

11 04 2024 15:59:29

Краткие обзоры. Вовочка и Петечка

Бивис с Батхедом — это не только носители непроходимой тупости и виртуозной пошлости, но и, прежде всего, пародия, жестокая карикатура. Вовочка и Петечка не могут себе позволить нечто подобное, ибо они — обычные недоноски из младших классов, в их образах...

10 04 2024 9:10:12

Руководство и прохождение по "Aion: The Tower of Eternity"

Aion — лучшая среди новых MMORPG. Скрестив World of Warcraft и Lineage 2, разработчики создали новый мир, наполненный войной, ремеслами, легендами и сюрпризами. Новичку трудно выделить из всего многообразия ключевые детали. При написании этого руководства...

09 04 2024 21:57:45

Руководство и прохождение по "Robin Hood: Defender of the Crown"

— Мы мужчины, мужчины в трико — мы бродим по лесу, ища, кому сделать добро! (х/ф “Робин Гуд: мужчины в трико”) Брат Тук иногда появляется на горизонте, чтобы попросить денег на выкуп Ричарда из сарацин...

08 04 2024 8:58:39

Syberia 2

"Игра, первая часть которой оживила жанр квестов мощным электрошоком, сделает последнюю остановку на наших компьютерах этой осенью. Дальше заводной поезд не поедет....

07 04 2024 21:56:44

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

06 04 2024 13:31:55

Краткие статьи. Will Rock

По хитроумному замыслу разработчиков, соль игры в том, что неким образом Вильям может путешествовать во времени. В частности, он посещает достопримечательности античной Греции, древнего Китая и даже средневековой Руси. Локации, похоже, выбраны по принципу...

05 04 2024 12:43:56

Софтверный набор 

Гвоздь номераShareaza 2.2.5.0 Разработчик: Shareaza Development TeamЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.shareaza.comПомнится, пару лет назад Shareaza была жутко тормозной программой с большим количеством недоработок.…|Игромания...

04 04 2024 12:51:59

Главное с конференции Ubisoft. Без Watch Dogs 3

Если после конференции Microsoft возникли мысли, что эта Е3 станет прорывной, то другие компании оставили не столь однозначное впечатление, и Ubisoft не исключение. Много разговоров, полное отсутствие сюрпризов и ничего по-настоящему нового…|Игромания...

03 04 2024 18:45:14

Marvel Heroes

«…За что мы больше всего ценим комиксы Marvel? За неплохие истории, зрелищные схватки и, чего уж там, тонны пафоса. В свою очередь, жанру, к которому принадлежит свежая Heroes, все это чуждо. Онлайновые hack’n’slash RPG никогда не отличались изысканным сю...

02 04 2024 16:29:29

Краткие обзоры. Фантасмагория

Трудно и одновременно приятно начинать писать обзор (пускай и краткий) этой замечательной игры, вышедшей — страшно подумать! — целых СЕМЬ лет назад. Но есть у нас радостный повод для этого. Дышите глубже, ибо легенда ужасов — Phantasmagoria — пришла в Рос...

01 04 2024 23:51:53

Machinarium

«…Город Машинариум — это несколько десятков экранов и целая труппа колоритных персонажей, все — роботы. Тут есть бары, где можно пропустить рюмочку-другую машинного масла, уличные роботы-музыканты, роботы-старушки на скамейках, роботы в инвалидной коляске...

31 03 2024 21:48:15

Руководство и прохождение по "Little Big Adventure 2 (Twinsen’s Odyssey)"

Эта игра – достойное продолжение «Little Big Adventure: Relentless», вышедшей в 1994 году и произведшей на игроманов – любителей квестов и жанра «action» – незабываемое впечатление. Две части игры объединяют одинаковая графика и развивающийся сюже...

30 03 2024 6:51:40

18+ года

Каждый год игровая индустрия сотрясается от десятков скандалов и просто шумных историй. Как водится, среди них бывают и те, про которые несовершеннолетним знать не положено. Игромания традиционно вспоминает самые громкие события ушедшего года с…|Игромания...

29 03 2024 13:32:17

Игры с цифрами. Тестирование видеокарты нового поколения NVIDIA GeForce GTX 580

«…Производительность GTX 580 на высоте: что ни тест — то новый рекорд. В 3DMark Vantage плата набрала 25 940 очков! Это на 6144 больше, чем у GTX 480, и на 5423 больше, чем у двойной Radeon HD 5970…»...

28 03 2024 2:33:11

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры». Присылайте…|Игромания...

27 03 2024 6:25:59

Играем: Lineage 2: The Chaotic Chronicle

"...Красота неописуемая, придраться просто не к чему. Lineage 2 пpaктически отодвигает на задний план все, что выходило в жанре MMORPG до него. Кто-то вспомнит Morrowind и будет прав - внешне очень похоже..."...

26 03 2024 3:35:55

Vessel

Портрет Акрайта, главного героя платформера Vessel, имеет много общих черт с образом незабвенного доктора Эммета Брауна из фильма «Назад в будущее». Оба рассеяны, холосты и энергичны. У обоих на счету Изобретение века. Машина времени?…|Игромания...

25 03 2024 9:20:31

Агенты сыскного дела. Поиск файлов на компьютере

...Труд программ-поисковиков начинается с процесса индексирования файлов и папок на жестких дисках. Эта довольно долгая процеДypa выполняется один раз. Программа как бы запоминает, что на какой полке лежит, дабы в будущем легко отыскать нужный файл по зап...

24 03 2024 19:39:35

Руководство и прохождение по "Enclave"

Иногда хочется просто стоять и рассматривать картины. Но время не ждет - враги наступают. Игра "Enclave" была портирована с Xbox на PC как раз в нужный момент, когда многим стало казаться, что жанр "средневек...

23 03 2024 5:25:55

Lost Planet: Extreme Condition

...сделана уже заметно лучше, чем порты RE4 и DMC3, — по крайней мере, здесь предусмотрена нормальная раскладка. Но если на Xbox 360 это один из самых главных блокбастеров, то на РС он скуксился до хорошей, но проходной игры. И опять из-за того...

22 03 2024 4:39:39

Мобильный дайджест

Temple Run 2 Платформы: iOS, Android Цена: Бесплатно Продолжение самого известного на сегодня endless runner появилось в мобильных сервисах неожиданно, и это довольно легко объяснить. В рекламе Temple Run не нуждается, да и скачивать проект будут…|Игромания...

21 03 2024 0:44:13

Dragon Nest

«…Призыв «не судить по внешности», на который всем все равно наплевать, в случае с Dragon Nest очень актуален. За стеной из бабочек и цветочков скрывается одна из самых динамичных, бескомпромиссных и сбалансированных боевых систем в ММО. По слухам, если б...

20 03 2024 14:58:56

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

19 03 2024 9:56:57

Руководство и прохождение по "The Sims"

Мы в ответе за тех, кого приручили. Антуан де Сент-Экзюпери,«Маленький принц» Предисловие Общий вид. Прежде всего прошу тебя учесть, что The Sims является...

18 03 2024 16:26:33

Всевидящее око. Обзор программ-смотрелок

"...Открываете одно окно, в нем — десять других, открываете одно из десяти, а там — два десятка более мелких окошек. Но если вам нравится исследовать устройство жутко навороченных программ — этот монстр для вас! Главное — не откопать где-нибудь в недрах M...

17 03 2024 22:46:30

Краткие обзоры. Локализации. Speed Challenge: Гонки глазами Жака Вильнева

 ОБ ИГРЕ. Да-да, название игры — не просто хитрый рекламный трюк. В разработке Speed Challenge действительно принимал прямое и непосредственное участие сам Жак Вильнев. Так что это не просто игра, а, можно сказать, любимое детище знаме...

16 03 2024 5:35:47

Primordia

«…Игра повествует о пережившем катастрофу мире, когда человечество стало частью истории, а его место на планете заняли роботы. Кто-то из них уже и забыл своих создателей, кто-то по-прежнему надеется их встретить. А наш герой — робот-философ по имени Горац...

15 03 2024 19:34:22

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Года полтора назад все носились с 3D-технологиями, а…|Игромания...

14 03 2024 14:49:48

Battlefield 3. Русский

«…«Русский» удивляет не столько отличиями от первоисточника, сколько качеством текста. Писатели не скатываются в бaнaльный пересказ событий оригинальной игры и не пытаются переплюнуть ее по части действия, а акцентируют внимание на хаpaктерах и переживани...

13 03 2024 14:41:45

Unreal Tournament 2

“В основе своей UT останется прежним — заточенной под мультиплеер комaндной игрой. Однако сингл-часть порядком изменилась. Теперь игрок — не просто одна из пешек на поле, а предводитель комaнды головорезов, которые повинуются ему, как рядовые сержанту. Пе...

12 03 2024 2:29:59

NHL Eastside Hockey Manager 2007

История зарождения Eastside Hockey Manager напоминает сказку про Золушку. В далеком 1999 году финн Ристо Ремес (Risto Remes) решил сделать на коленке полноценный хоккейный менеджер. Неосуществимая, казалось бы, идея со временем стала обретать ре...

11 03 2024 22:50:28

Ys Origin

«…Оказалось, что это доступная, динамичная, но крайне неизобретательная игра, механика которой безнадежно застряла в лихих девяностых — где-то между малиновыми пиджаками, приставкой «Денди» и балетом на центральном канале. Ключевые теги: «одинокий герой»,...

10 03 2024 15:13:37

Dead Space: Aftermath

«…Из Dead Space: Aftermath («Dead Space: Последствия») мы узнаем, что планета Аегис VII, на которой земляне отыскали таинственный артефакт, превращающий умерших людей в жутких монстров, несмотря на все старания Айзека Кларка, не была полностью уничтожена…...

09 03 2024 4:25:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::