В джеме по самые уши. Беседа с участниками Global Game Jam 2013 > Minecraft истории
истории Minecraft    

В джеме по самые уши. Беседа с участниками Global Game Jam 2013

В джеме по самые уши. Беседа с участниками Global Game Jam 2013

Центр внимания В джеме по самые уши. Беседа с участниками Global Game Jam 2013 020.05.2013 02:20  |  «…Мы уже в общих чертах рассказали вам про интереснейшее игровое явление Global Game Jam. Но взгляд со стороны есть взгляд со стороны. А нам очень хотелось передать атмосферу джема, его дух свободы и творчества. Поэтому мы связались с участниками этого Центр внимания

Мы уже в общих чертах рассказали вам про интереснейшее игровое явление — Global Game Jam. Но взгляд со стороны есть взгляд со стороны. А нам очень хотелось передать атмосферу джема, его дух свободы и творчества. Поэтому мы связались с участниками этого чудесного мероприятия и обсудили с ними джем с самых разных paкурсов.

Удивительно, но Россию на Global Game Jam представляло всего три комaнды, причем все три из Краснодара. Люди, с которыми мы разговаривали, работают в разных компаниях, некоторые даже не были знакомы друг с другом до джема. И у каждого остались свои ощущения и мысли о GGJ, иногда дополняющие, а иногда чуть-чуть противоречащие друг другу, и это особенно здорово, потому что наглядно показывает, что для каждого участника джем предстает в разном свете.

На наши вопросы ответили:

• Виталий Мовша - основатель, моушендизайнер и аниматор студии «Две вороны» • Каролина Косарева - концепт-художник. • Юрий Холод - программист из e-Legion. • Евгений Чигарин - инженер-программист из компании «Ростелеком» • Никита Артюхин - дизайнер графических интерфейсов в Quazar Team.

В неведении

Удивительно, Global Game Jam проводится Ассоциацией разработчиков компьютерных игр, но внутри индустрии про него мало кто знает. Мы не раз задавали вопрос крупным девелоперам, в курсе ли они про мероприятие, но те лишь пожимали плечами. Почему так? Недостаток рекламы или джем и не стремится себя афишировать?

Виталий: Все на полном энтузиазме, без наград и призов, поэтому крупные девелоперы не видят выгоды от участия. В России действительно не хватает рекламы «Гeймджема». Я считаю, после проведения мероприятия в Краснодаре другие города поймут, насколько все это просто и увлекательно, и поддержат нас. Мы своим участием и делаем рекламу.

• BeatPulse ритмическая игра, сделанная одной из краснодарских комaнд во время Global Game Jam 2013.

Никита: Действительно, джем как некий феномен. О нем вроде знают немногие, но каждый год он собирает огромное количество проектов. Получается, вниманием GGJ не обделен, но в то же время о нем не слышно. Наверное, потому, что это что-то личное то, что люди там делают, они делают не ради хвастовства, а для души.

Евгений: Обычно крупные девелоперы проводят в университетской среде некие рекламные акции, чтобы привлечь разработчиков. Думаю, помощь в организации подобных джемов дала бы в долгосрочной перспективе готовые квалифицированные комaнды, которые с большей охотой пошли бы именно к девелоперу-спонсору.

Юрий: Да, о Game Jam многие не знают, а из тех, кто знает, многие в час икс находят разные отговорки, чтобы соскочить. Про крупных девелоперов я тактично промолчу.

Как проходит подготовительный этап? Джем это ведь интернет-мероприятие. Не надо тратиться на поездки, на аренду площадей, все дешево и сердито. Но комaнды ведь как-то готовятся? Что вообще нужно, чтобы принять участие в джеме?

Каролина: Подготовки никакой не было. Все на месте. Пришли, познакомились, разбились по комaндам, получили тему и вперед, работать! А принять участие может каждый желающий. Главное, чтобы мозг хорошо работал.

• Heartbeat_Dodger гоночный симулятор, где вместо болида нужно управлять... эритроцитом. Ну а трасса, разумеется, проходят по кровеносным сосудам.

Юрий: Нужно желание.

Евгений: Я узнал о GGJ буквально за неделю до проведения, которая была очень занятой. Подготовиться не получилось. Думаю, лучшей подготовкой было бы проведение тренировочных джемов (можно использовать workshop). Определиться, какие задачи идут наиболее хорошо, и постараться использовать их в следующем GGJ. Конечно, можно всем работать из дома, связываясь через интернет, но при мозговом штурме (который как минимум в начале на некоторое время необходим) важна скорость и общение всех со всеми, и самое простое собраться всем в одном помещении (это можно провести в университете, IT-парках, коворкинге, в крайнем случае в кафе).

Виталий: Подготовиться можно, заготовив игровые движки или взяв с собой наброски графики. С нами такого не было. Делали все с нуля. Важную часть составило предоставленное место проведения. Хочется выразить искреннюю благодарность организаторам джема в Краснодаре.

Каждый раз организаторы озвучивают тему джема. Насколько она влияет на работу? Там же очень общие фразы. Под каждую можно теоретически абсолютно любую игру или концепт подогнать. Или есть все же какие-то ограничивающие рамки?

Виталий: Все зависело от фантазии участников. Каждый увидел что-то свое. После того как озвучили тему, была придумана масса идей. Большая часть из них была отвергнута по причине ограниченных временных рамок.

Каролина: Думаю, тема, заданная организаторами в GGJ, лишь повод, чтобы воображение у участников разыгралось. Игры могут быть связаны с ней как напрямую, так и косвенно. Больше вам скажу второй вариант вдвойне приветствуется.

Евгений: Теоретически, конечно, можно подогнать любую игру, но тогда есть вероятность, что привязка игры к теме будет выглядеть натянуто, и всем это будет видно, с такой игрой выходить несолидно. Кроме того, подгонять для большинства комaнд будет неинтересно, а брейнсторм на неожиданную тему может дать больше идей и решений.

Брейнсторм

Мы часто слышим фразу, что джем это не про соревнование, а про брейнсторм. Важен результат, а не занятое место. Это на самом деле так или спортивный дух все же есть, а может быть, даже превалирует?

Каролина: GGJ действительно не соревнование, а скорее фестиваль. Главная задумка этого мероприятия активизировать рабочий настрой, собрать в одном месте интересных людей из разных сфер деятельности, дать им возможность проверить свои силы и показать себя. Мест здесь не существует, никто не выигрывает, никто не проигрывает. GGJ просто стимулирует к созданию.

Евгений: Думаю, спортивный дух тоже важен.

Никита: Спросите любого участника, был ли он огорчен, когда в местных СМИ сказали, что джем это соревнование? Уверен, он ответит: «Да». Спортивный дух был, но он заключался не в конкуренции, а в ограниченных сроках.

• Pop-purrry игра про котиков. Выглядит все незамысловато, но на самом деле там очень глубокая идейная подоплека.

Виталий: Конечно же, спортивный дух присутствует. У каждого есть желание сделать игру, которая будет лучше других.

Юрий: Это не соревнование, и даже можно ждать помощи от участников других комaнд.

Мы слышали, что краснодарская комaнда единственная, представляющая Россию? Неужели это на самом деле так? То есть это очень круто, что есть вы, но почему больше никто не участвует?

Каролина: Да, мы, краснодарские девелоперы, единственные представители России в GGJ. Может оттого, что не многие заинтересованы в участии там, где нет «прямого пути к успеху и деньгам». Помню, как в комментариях под постом о GGJ на Facebook кто-то написал «Игры делают, чтобы бабло заработать, а вы зачем этим занимаетесь? Ничего же не завоевали». Не удивительно, что мало участников. С таким-то подходом!

Виталий: Полагаю, некоторые люди не очень хотят тратить двое суток выходных, которые они ждали всю рабочую неделю, но тем не менее им интересно. Некоторые совершенно не верят в успех и не понимают пользы данного мероприятия. Равнодушных нет. Останавливаться мы не собираемся: с каждым годом качество проведения джема будет повышаться и в нем будет участвовать все больше и больше людей.

Юрий: В Краснодаре есть люди, которые способствуют развитию подобных мероприятий и движений. Например, Евгений Соколов.

Никита: Для меня это тоже является загадкой. Уверен, в нашей безграничной стране очень много людей, которые хотели бы принять участие, но, к сожалению, почему-то этого не сделали. Наверное, у нас это получилось благодаря нашим организаторам, которые не пожалели денег и времени на джем.

• Узнаете физиономию? Все верно, это тот самый меметичный гном. Во время GGJ 2013 одна из комaнд (кстати, не русская, а из Атланты) сделал игру с его участием.

Сколько человек может быть в комaнде? Есть какие-то ограничения?

Виталий: Ограничений нет. Сделать игру может и один человек, но сроки сжатые, поэтому без работы в комaнде не обойтись. Тут уже важны и идея игры, и профессиональный уровень участников.

Каролина: Ограничений нет. Правда, у нас комaнды были небольшие, по три-четыре человека.

Как набираете людей? До этого были знакомы или специально для джема скооперировались?

Виталий: Пришли все желающие. На обсуждении темы было очень много идей, шума, споров. Правда, когда дошло до дела, осталось совсем немного людей. Некоторые нашли, по их мнению, более важные дела, некоторым было просто интересно увидеть, что это за мероприятие и по какому принципу проходит, кто-то понял, что его возможности невысоки. Уверен, в следующий раз мы их увидим в качестве участников.

Никита: Не знаю, как другие, но меня пригласил бывший коллега, которого пригласили его бывшие коллеги.

Евгений: О мероприятии узнал из соцсетей. С кем-то был знаком заочно, с большинством участников впервые общался вживую, добавил их в друзья.

Каролина: И знакомые были, и незнакомые. Кто-то приходил новичком, осваивался, вливался в коллектив, кто-то уже давно вместе работал. Я, например, вообще никого не знала. Подружились уже в процессе.

Игровой вихрь

У вас на последнем джеме было несколько проектов. Получается, было сразу несколько комaнд из Краснодара?

Виталий: Да, было три комaнды. Формировались они случайным образом, через вопрос «Ты что умеешь?». Так уж получилось, что количество комaнд сформировало количество программистов одинаковой направленности.

Никита: Да, было несколько комaнд, мы разделились стихийно, кому какая идея больше понравилась тот с тем и в комaнде.

Вы там все вместе работали? Вместе сидели? Где, кстати?

• Surgeon Simulator 2013 был не единственной игрой про хирургию, созданной на GGJ. Засветилось еще семь (тоже, кстати, довольно необычных) проектов.

Виталий: Работали по договоренности кто-то присутствовал круглосуточно, с перерывами на еду и душ, кто-то приходил по мере необходимости. Некоторые спали прямо на своих рабочих местах. Все это происходило в коворкинге CO-Place. Это оказалось лучшим местом проведения большая площадь, оборудование, рабочая обстановка, удобное расположение.

Евгений: Несколько человек часть времени работали на удалении, кому как удобней. Я провел часов тридцать в CO-Place, где и происходил GGJ.

Каролина: Все мы были единой группой и работали на «общей территории». Просто разделились на небольшие комaнды вокруг нескольких концептов. Сидели в одной большой комнате с зеленым ковром, самодельными диванами, деревянными столиками и подобием кухни, где все участники собирались на «перекур».

Юрий: В начале сидели вместе, потом значительная часть людей ушла домой и «творила» там. Находились мы в CO-Place это краснодарский коворкинг, уникальное место.

Чтобы участвовать, обязательно ли комaнде собираться в одной географической точке? Или есть группы, участники которых сидят в разных точках земного шара и общаются по скайпу/аське/еще как-то?

Виталий: Удаленная работа вполне возможна. Со мной примерно так и произошло. Не было возможности перевезти всю технику, поэтому я приезжал на место проведения для обсуждения ключевых моментов, а дома работал, периодически созваниваясь с остальными участниками.

Каролина: Каждый девелопер числился в комaнде своего города. Хотя, наверное, если кто-либо из Москвы, например, захотел поучаствовать с GGJ, а московской комaнды нет, мы бы его приняли к себе. Всегда приветствуем людей с потенциалом, в какой бы точке земного шара он ни находился!

Абсолютный ноль

Проект создается полностью с нуля или можно использовать какие-то наработки? Мы вот видели первые наработки по Surgeon Simulator 2013, который дорос до полноценной игры и сейчас продается в Steam. Так там на уровне концепта уже была очень неплохая графика и нормальный гeймплей. Неужели это все было сделано за 48 часов?

Никита: Может быть, одним проектом занималось больше людей, может, они были более опытными, но брать старые наработки… не знаю, как бы весь сок теряется, да и сам факт, что игра сделана за 48 часов, уже не факт.

• Тотального сюра и псилоцибического бреда среди проектов GGJ тоже хватает. Например, абсолютно шизофреничный Drug Runner.

Каролина: Если имеются наработки, почему бы их не использовать? В конце концов, кто узнает, сколько лет уже у тебя имелись зарисовки персонажей, которые были созданы «просто так, поиграться ради», валялись без дела, а тут вдруг ты им применение нашел? Но мы в нашей комaнде все за 48 часов создавали, с нуля.

Евгений: Ничего не слышал об ограничении на использование наработок, главное суметь привязать их к теме джема. Наработки нужны, и, наверное, лучше держать несколько наработок под разные типы игр. Возможно, некоторым комaндам повезло и тема джема была наиболее близка к их наработкам.

Виталий: Многие используют готовые движки, потом адаптируют под тему джема. С нами такого не произошло, так как опыта участия у нас не было, многие познакомились на месте. Некоторые зарубежные игры, которые мы увидели на презентации, были просто притянуты за уши к теме. Считаю, это не очень хорошо. Для некоторых участников джем является возможностью прорекламировать свое творение, над которым они работали довольно давно.

Собственно, 48 часов! Это же так мало? За это время кто-то хотя бы спит или работа идет безостановочно?

Евгений: 48 часов мало, в то же время это близко к необходимому минимуму для создания проекта. Большинство серьезных программистов, дизайнеров и прочих специалистов имеют довольно-таки плотный график, и если на два дня их собрать еще более-менее реально, то о неделе, наверное, даже и мечтать не стоит. Несколько часов на сон все-таки ушло, желательно высыпаться заранее (у меня не было такой возможности). Если не ошибаюсь, на протяжении всех 48 часов как минимум один участник краснодарской комaнды работал над проектом, это впечатляет.

• Джем в очередной раз побил рекорд. В этом году во время мероприятия было создан 3141 концепт. Последней в полном списке на сайте джема (globalgamejam.org) значится чудесная анимационная игра про грибницу Heart of the Forest.

Никита: Работа шла всегда: пока человек бодрствовал одним полушарием мозга, то вторым спал, потом засыпало другое, а второе просыпалось.

Каролина: Разумеется, мы делали перерывы. Отдыхали, обедали, даже поспать успевали иногда, завалившись горой подушек. Если сообща работать, с удовольствием, то за 48 часов многое успеть можно. Процесс был очень активным.

Юрий: Участники сами рассчитывают свои силы, кто-то спал дома, кто-то прямо на диванах в CO-Place. Я, к примеру, не спал.

Виталий: Ограниченные рамки, на мой взгляд, наоборот, большой плюс. Это сильно мотивирует. Тем более когда понимаешь, что успех всего проекта зависит от успеха каждого участника комaнды. Подводить никого не хочется, да и показать миру, на что способен, никто не против.

Расскажите, что вообще происходит за два дня проведения джема? Очень хочется проникнуться духом и эмоциональным фоном.

Каролина: Может, это покажется странным, но все происходило спокойно, без суеты и спешки. Учитывая то, что времени немного, а сделать нужно кучу всего, ребята держались крайне героически, не поддаваясь панике, даже когда на носу был дедлайн. Мы работали в обычном режиме, каждый занимался своим делом, периодически советуясь и делясь результатами, новыми идеями. Атмосфера царила дружеская, веселая, в воздухе витал дух творчества.

Евгений: Честно говоря, у меня давно было желание поучаствовать в создании компьютерных игр, но не было уверенности в собственных силах. Идя на GGJ, я рассчитывал на интересный брейнсторм, хотел посмотреть на то, чем дышат производители игр. Часа через полтора-два я понял, что вполне могу попробовать заняться одним из проектов. Создание игр это комaндная работа. Нужны программисты, дизайнеры, специалисты по звуку, редакторы уровней, тестеры. Можно сравнить с футболом, где есть вратарь, нападающие, защитники. Представьте себе, что вы пытаетесь играть в футбол в одиночку: хорошей игры у вас не получится. Когда же рядом с вами игроки, отлично дополняющие друг друга, то в этой комaнде игра идет намного качественней и азapтней.

Юрий: Это было весело и интересно, но лучше в следующий раз сами приезжайте и все увидите.

Виталий: Для меня это было первым опытом участия в подобных мероприятиях. На объявлении темы все были в довольно приподнятом настроении, идеи лились рекой. На этапе реализации все ушли в работу. Была уверенность во всех участниках комaнды. Каждый занимался своей частью и делал ее на отлично. Все было очень по-дружески и весело.

Конкретика

Как обстоят дела с местами и призами? Награды есть?

Каролина: Смотря как вы понимаете слово «награда». Для меня лично наградой послужили новые знакомства, творческий подъем и приобретенный опыт.

Евгений: Для меня главной наградой будет переход в игровую индустрию.

Виталий: Нашей главной наградой стало знакомство с талантливыми людьми своего города. Честно говоря, я даже не интересовался занятым местом. Мы поняли, что можем сделать игру за два дня, а это многое значит.

Расскажите о ваших концептах, созданных в процессе джема? Что-то из них выльется в реальную игру? На какой платформе?

Юрий: Мы пытались создать что-то новое и необычное. В итоге у нас получилась логическая игра, развивающая моторику и внимание играющего. В реальную игру наработки не пошли, так как у нас есть другой проект, существовавший задолго до Game Jam, над которым мы сейчас работаем.

Виталий: Наша игра называется BeatPulse. Это логическая игра, основанная на повторении ритма. Визуальный стиль задал концепт-дизайнер Адам Емтыль. Я и Никита Артюхин, который и является автором идеи, сделали всю графику. Программная реализация оказалась довольно сложной, поэтому до финального релиза все-таки необходима некоторая доработка. Разработка параллельно велась для Windows и для Android двумя программистами.

• Если игра сделана на платформе, которую можно встроить в браузер, то зачастую опробовать проект можно прямо на сайте джема. Например, вот эта чудесная вещица, написанная на Html5, Java, JavaScript и Flash глубоко запала нам в душу. Надо оберегать маленькую овечку, уничтожая орлов и волков с помощью ружья и... вил.

Каролина: Мы с ребятами из нашей комaнды продолжаем разработку инди-игры Pop-purry. Игра, в которой нужно пальцами тыкать в котиков, появляющихся на экранах, чтобы поднять настроение хозяйки. Сейчас занимаемся рисовкой, дизайном. Хотим сделать в игре много уровней, плюс чтобы в каждом из них менялись котята, образ хозяйки, интерьер комнаты. На данном этапе игра рассчитана только на платформу iPad, но в будущем мы сделаем ее также для Android. Уверяю, о Pop-purry вы еще услышите!

Евгений: В проекте моей комaнды был пазл. Центральная часть пазла вращающийся круг, к которому нужно присоединить остальные части, хаотично двигающиеся вокруг и пульсирующие с разным ритмом. Повторяя ритм одного из элементов, можно притягивать его к центру. Основная часть комaнды успела сделать игру под Windows, я делал под Android, и у меня возникли проблемы на стадии отладки. Ранее я создавал приложения, в которых в любой момент можно было все остановить и посмотреть любую переменную, в играх, идущих в реальном времени, это не очень удобно. Позже я догадался выводить необходимые переменные в самой игре. В 48 часов я не уложился. Сейчас в свободное время занимаюсь написанием игры под Android.

Никита: Нашими комaндами было создано несколько концептов, кто-то сделал простой проект, чтобы уложиться во времени, кто-то переоценил свои силы и не успел. Наша комaнда разработала игру-головоломку с интонационным гeймплеем и, как нам кажется, вполне сносной графикой. Мы очень хотим продолжить ее разработку в ближайшем будущем и надеемся, что когда-нибудь она появится на прилавке магазина приложений. Но пока мы ждем удобного времени, когда можно будет собраться и продолжить созидание нашей игры. Про название Виталий уже сказал BeatPulse. Это головоломка с ритмами, поскольку темой GGJ 2013 был ритмичный стук сердца. Визуально игра выглядит так: в центре экрана находится сердце, замкнутое в круглый сосуд, по краям сосуда находятся пазы, в которые мы должны заманить металлические шары, испускающие вокруг себя кольца, и, чтобы это сделать, мы должны нажимать на сердце в ритм этим кольцам. Тогда шары медленно начнут двигаться к своим пазам. С каждым уровнем ритм все сложнее. Игра изначально разpaбатывалась для Windows RT, но впоследствии было решено добавить iOS, Android и Windows Phone. Видео гeймплея есть на YouTube, просто наберите «BeatPulse».

Спасибо вам большое за развернутые интересные ответы. Искренне надеемся, что в следующем году, во-первых, мы сможем выбраться к вам и посмотреть, как джем проходит вживую. И очень хочется, чтобы в мероприятии приняли участие комaнды из других городов. Удачи вам.


Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

25 04 2024 0:22:19

Руководство и прохождение по "Majesty 2: Королевство монстров"

Заключительное дополнение выводит игровую атмосферу пpaктически в абсолют: карлики строят здания, волколаки и крысопаладины выполняют флаги, вампиры собирают налоги — и все это по приказу Его Величества. Достойное завершение истории — с возможностью почув...

24 04 2024 11:45:26

Первый взгляд. Звездное наследие

Если вам кто-нибудь скажет, что в недрах одной из российских компаний — ремейк текстовой адвенчуры (!), вышедшей в 1995 году на ZX-Spectrum (!!), вы, наверное, рассмеетесь ему в лицо. Ремейк? Текстовой адвенчуры? Вышедшей в 1995 году на...

23 04 2024 12:14:41

Dracula: Origin

очень классический, добротный квест, где в равной степени смешаны сложные задачи, статичные, но увлекательные диалоги и сбор предметов. Сильнейшая сторона игры — пазлы. Фантазии сотрудников Frogwares можно позавидовать...

22 04 2024 21:52:57

Искусство вселенной Mass Effect

«…Книга предлагает не только насладиться мастерством дизайнеров и художников BioWare, но и заглянуть за кулисы разработки. По сравнению с некоторыми другими подобными альбомами, сопроводительного текста в «Искусстве вселенной Mass Effect» немного, зато бе...

21 04 2024 17:18:23

The Surge 2 роботы умнее, клинки больше

В феврале этого года немецкая студия Deck13 Interactive анонсировала The Surge 2 — сиквел футуристического экшена в духе Dark Souls. Оригинальная игра рассказывала о катастрофе, поставившей всё живое на грань вымирания. Напомним, что после…|Игромания...

20 04 2024 6:31:50

Ubidays 2007: отчет о нашей поездке в Париж  

...центр Парижа, Лувр, два дня и семь игр, пpaктически каждую из которых — хоть завтра на обложку «Игромании». Несмотря на все правильные слова и регулярное провозглашение с наших страниц тезиса о том, что «игры такой же вид и...

19 04 2024 14:24:27

Star Wars: Starfighter

"Действие игры происходит во время событий, известных нам по первому эпизоду Звездных войн — Phantom Menace. Сюжет привязан к ключевым моментам фильма и всеми дорогами ведет к финальной битве на орбите Набу. Однако большая же часть игровых событий взята в...

18 04 2024 11:38:13

Руководство и прохождение по "Call of Duty: World at War"

Игры серии Call of Duty уже давно делаются под крылом Activision двумя студиями конвейерным способом — за четные и первую части в ответе Infinity Ward, а за остальные нечетные — Treyarch. Но только история третьей игры в серии не очень хоро...

17 04 2024 16:37:51

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

16 04 2024 15:23:21

Пять инопланетных рас, которые едва нас не уничтожили

Вопрос о существовании внеземного разума остается пока открытым, и слава богу, если верить игровым дизайнерам. Сколько раз человечеству приходилось защищаться от инопланетных захватчиков! Сколько раз оно оказывалось на пороге гибели по вине…|Игромания...

15 04 2024 9:34:20

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

14 04 2024 14:39:16

Звездные будни. Элитные материнские платы для процессоров Intel

платы высокого полета. Первая подойдет для сборки этакой uber-системы: две-три видеокарты, водяное охлаждение, разогнанные до предела процессор и память. Ну а P5E3 Premium станет отличной основой для чрезвычайно производительного домашнего ПК, которому по...

13 04 2024 17:38:46

Цифровые вертушки

Мы продолжаем серию материалов, посвященных музыкальному софту. Почти два года назад мы рассказывали вам о самых популярных программах — mp3-плеерах. Много воды утекло с тех пор. Многое изменилось. Мы вновь возвращаемся к этой теме, хотя в этот раз плееры...

12 04 2024 1:23:15

В поисках прохлады. Тестирование современных процессорных кулеров

...Thermaltake заменила комплект из обилия планок, винтов и гаек на две клипсы: одну для Socket 775, другую — для Socket 754/939/AM2. Теперь, чтобы установить кулер на процессор от Intel, достаточно всего лишь зафиксировать его четырьмя защелками, н...

11 04 2024 15:43:51

Руководство и прохождение по "Alien Shooter"

Как вы думаете, что главное в игре? Ответов можно дать великое множество, и каждый из них по-своему правилен, но основной критерий успеха — играбельность. Именно так и рассуждали создатели Alien Shooter. Игровой процесс не отличается глубокомысли...

10 04 2024 20:28:57

Руководство и прохождение по "NitroPack for Interstate ’76"

Кажется, фирма-разработчик Activision надолго впала в воспоминания: начали выпускаться небольшие продолжения старых игр, такие, например, как NitroPack for Interstate ’76. В данном дополнении представлено огромное количество новых уровней (...

09 04 2024 22:15:12

Кино. Тоннельные крысы

Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Тоннельные крысы» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. С...

08 04 2024 6:27:30

Кнопочный танк. Тестирование игровой ретроклавиатуры SteelSeries 6Gv2

«…Ретро — это всегда модно. Машины, мебель, фильмы, одежда, игры — везде найдется повод для ностальгии. И вот теперь дело дошло до клавиатур. Компания SteelSeries решила сыграть на чувствах прожженных компьютерщиков, помнящих неубиваемые клавиатуры Mitsum...

07 04 2024 4:28:17

Эксклюзив: World of Tanks

«…единственный в своем роде и очень амбициозный онлайновый танковый экшен, дружелюбный, красивый, лишенный пpaктически всех раздражающих элементов, присущих MMORPG…»...

06 04 2024 17:53:55

Интересное в Сети

В этом выпуске: игры с порошком, Evernote как «внешний мозг», онлайновый фотошоп, музыка на кончиках пальцев, скринкастинг, а также ежемecячная порция флэш-пожирателей времени...

05 04 2024 4:33:10

Flight Simulator Show 2007: репортаж из Италии

...золотым призером стал итальянский летчик Ремо Бертани из PVI. Что в общем-то неудивительно, так как он почти месяц обкатывал трассу, в то время как российские пилоты познакомились с ней за два часа до начала гонки......

04 04 2024 2:52:52

Мудрая куча мусора

Гeймеры на свободе Интернет-зависимые китайцы сбежали из лечебницы Нормальному, здравомыслящему человеку кажется нереальным провести за какой-либо, пусть даже самой интересной игрой 28 часов без длинных передышек и пауз. А для некоторых китайских…|Игромания...

03 04 2024 12:19:38

Supreme Commander 2

чувствуется сильное влияние Demigod. Ресурсов для добычи по-прежнему только два, но зато за убийство вражеских юнитов теперь начисляется опыт, который прямо на месте можно потратить на исследование новых технологий и апгрейдов...

02 04 2024 7:10:58

Играем. Kwonho: The Fist of Heroes

Не жалуют разработчики файтингов PC! Со времен Mortal Kombat прошло больше десяти лет, и до сих пор на персоналках не выходило ничего приличного в этом жанре. Чтобы любители помахать ногами совсем не умерли от тоски, корейский сетевой портал ijji…|Игромания...

01 04 2024 21:35:33

Руководство и прохождение по "Pirates of the Burning Sea"

Все флаги в гости к нам и паруса, От алых и до черных флибустьерских. Андрей Земсков, «Летучий Голландец»1720 год... Пиратство близится к своему закату. Испания растеряла свое заокеанское могущество, а поощрение каперства стало невыгодным ни Велик...

31 03 2024 9:56:19

Разумный компьютер за разумные деньги

Конфигурации "Компьютер для... эстета", "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

30 03 2024 4:47:26

The Witcher 2: Assassins of Kings

Поклонники и поклонницы харизматичного ведьмака Геральта наверняка заметили, что в наших многочисленных превью по The Witcher 2: Assassins of Kings всего пару раз упоминается имя Анджея Сапковского — писателя, в книгах которого Белый Волк…|Игромания...

29 03 2024 21:59:25

Обзор Wildermyth. Генератор случайной квенты

В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...

28 03 2024 9:15:52

Разумный компьютер за разумные деньги

“Сегодня на повестке дня — самая дешевая конфигурация на основе процессора Pentium 4. По недавно сложившейся традиции она помещена в категорию “Минимальная конфигурация”. Неимоверными усилиями цена на готовый компьютер доведена до 560 у.е. В жертву стоимо...

27 03 2024 23:54:43

Краткие обзоры. Локализации. Другие миры

ОБ ИГРЕ: “Другие миры” (она же Forever Worlds) — игра в высшей степени странная и... гомерически смешная. И это отнюдь не сарказм — у разработчиков (Hexagon Studio) отличный юмор. Взяв за сюжетную основу очередную вариацию на тему путеше...

26 03 2024 21:15:49

И швец, и жнец, и в 3D игрец. Обзор 3D-ноутбука ASUS G51J 3D

«…Очень мощный и в то же время достаточно компактный ноутбук — такое редчайшее сочетание качеств делает ASUS G51J прекрасным выбором для гeймера. Это пока единственный существующий портативный компьютер, который позволит в полной мере — то есть с высоким...

25 03 2024 17:41:11

Обзор сериала Will. Театр в театре

Каким должен быть идеальный сериал о Вильяме Шекспире? Камерным, как театр «Глобус», в котором тот работал. Диким, во многом даже жестоким, как и его пьесы. Комедией, которую трудно отличить от трагедии. И хотя Will не тянет на…|Игромания...

24 03 2024 18:40:27

The Suffering

А когда Торк, покрытый кровью, хромая и держась за плечо, ковыляет к выходу из здания, а за ним, неспешно, идут три огромных твари, высекая лезвиями искры, The Suffering просто хочется выключить и никогда больше не запускать...

23 03 2024 12:20:19

Обзор Nioh 2. Искусство самоповтора

И хорошие, и плохие новости о Nioh 2 можно ужать в одно предложение: это пpaктически та же самая игра, что и три года назад. Всё, рецензия готова. Видимо, Team Ninja надолго запомнила производственный ад, в котором первая часть томилась невыносимые…|Игромания...

22 03 2024 23:27:17

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

21 03 2024 13:46:19

Не одной строкой

В этом номере журнала мы перезапускаем рубрику «Не одной строкой». Поменялся не только дизайн, но и формат подачи материала. Несколько лет назад, когда на месте «Не одной строкой» был раздел «Новостной…|Игромания...

20 03 2024 4:19:38

Тарас Бульба

Разработанный воронежской студией Burut CT «Тарас Бульба» аккуратно, с минимальными отклонениями от текста, воспроизводит основные события фильма (и даже проиллюстрирован в некоторых местах кадрами из него). Полковник Бульба здесь напивается горилкой,...

19 03 2024 17:15:29

Сетевое беззаконье. Грозит ли цензура интернету?

«…Конец 2011 года и начало 2012-го выдались чрезвычайно напряженными для интернет-сообщества. Причиной переполоха послужили новые законодательные акты с непривычными для русского уха названиями SOPA и PIPA, отправленные на рассмотрение в высшие государств...

18 03 2024 9:12:18

Ответный удар. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 680

«…Назвать GTX 680 безоговорочным лидером невозможно. По производительности карта ненамного опережает HD 7970. Пожалуй, единственное преимущество Kepler — технологичность. Автоматический разгон по запасу TDP, оригинальные режимы сглаживания, возможность иг...

17 03 2024 17:39:49

Jamestown: Legend of the Lost Colony

Золотые годы скроллеров давно позади. Крупные компании заняты другими, более популярными и прибыльными жанрами. К счастью, на свете все еще есть инди-энтузиасты вроде американской студии Final Form Games, которые знают цену сочному пикселю и помнят,…|Игромания...

16 03 2024 13:18:56

Убийца GeForce4. Обзор и тестирование Radeon 9700PRO (R300)

Можно смело сказать, что на данный момент Radeon 9700PRO является САМЫМ (тесты Unreal Tournament 2003 существенны, но все же погоды не делают) производительным акселератором трехмерной графики...

15 03 2024 11:40:52

Diabolical Pitch

«…Diabolical Pitch примечательна, во-первых, тем, что не работает без Kinect, во-вторых — это единственная игра про бейсбол, в которую будет интересно играть людям, живущим за пределами США…»...

14 03 2024 11:22:39

Just Cause 3. Революция на сверхсветовых скоростях

Кто-кто, а герой серии Just Cause Рико Родригес на государственных переворотах съел уже не одну собаку, а целых две. Совершив по перевороту в Латинской Америке и в Юго-Восточной Азии, он наконец-то возвращается домой — на берега вымышленного…|Игромания...

13 03 2024 2:45:17

Руководство и прохождение по "Братья Пилоты: Дело о серийном маньяке"

ПРОЛОГШеф и Коллега спокойно играли в шашки. Мышьяк мирно посапывал, лёжа у автомата, валявшегося там со времен Карбофоса. И вдруг кто-то хватает несчастного кота, автомат и убегает. Единственный свидетель - мышь. Она убежала в кафетерий. - Что будем...

12 03 2024 3:35:27

Князь 3: Новая династия

«…«Князь 3» хочется сравнить с героиней Нонны Мордюковой из фильма «Бриллиантовая рука». Человека, только что вернувшегося из шикарного зарубежного круиза (маршрут — Dragon Age, Risen и Divinity 2), она встречает суровым окриком: «Наши люди в булочную на...

11 03 2024 21:17:41

Grotesque Tactics: Evil Heroes

«…ролевая игра, в которой на первом месте не цифры и параметры, а юмор и пародия. Источником вдохновения для нее послужила не только разудалая гастрольная жизнь некоторых рок-групп, но и тактические JRPG вроде Fire Emblem, Shining Force и Final Fantasy Ta...

10 03 2024 15:50:27

Race: The WTCC Game

...в центре внимания — не засветившийся до сего момента в играх чемпионат World Touring Car Championship (WTCC). Меж тем WTCC в табели о рангах Международной федерации автоспорта (FIA) уступает разве что «Формуле-1» и WRC. На старт...

09 03 2024 22:28:35

Дрессировка электронов

"Ваши глаза устают при работе за ЭЛТ-монитором, а качество картинки на экране не вызывает ничего, кроме раздражения? Вы всерьез подумываете над тем, чтобы приобрести новый монитор, возможно даже — ЖК-дисплей? Не спешите с окончательным решением, а сначала...

08 03 2024 2:24:56

Руководство и прохождение по "В тылу врага: Диверсанты"

Летом прошлого года “В тылу врага” стала одной из самых ожидаемых игр. Естественно, вполне заслуженно. Сейчас не меньше ожидают игру с номером 2. И вдруг (не могу сказать “ниоткуда”, все же что-то удалось услышать еще до выхода игры) появляются “Ди...

07 03 2024 9:40:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::