Grand Theft Auto 5 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Grand Theft Auto 5

Grand Theft Auto 5

Вердикт Grand Theft Auto 5 321.10.2013 05:07  |  «…Достижения Rockstar сложно переоценить. Если на секунду отвлечься от того, насколько успех GTA полезен для всей нашей индустрии (а он чрезвычайно полезен), и подойти к ней со скучным анализом, то это бaнaльно эталонное продолжение. Авторы исправили абсо Вердикт

Каждая GTA производит один и тот же эффект: первые часов пять ты с вытаращенными глазами несешься по городу, угоняешь машины, лезешь на скалы, прыгаешь в воду, дерешься, бегаешь… Тебе все интересно, все хочется попробовать, все посмотреть, все пощупать. Потом неизбежно происходит насыщение открытым миром, ты немного успокаиваешься и с головой ныряешь в сюжет. Проходит еще какое-то время: история приближается к середине и прогибается под весом десятков ненужных персонажей и их Дypaцких поручений, криминальные разборки кажутся уже не столь интересными, а заученный наизусть город и вовсе начинает раздражать. В итоге игру ты все-таки проходишь, наслаждаешься неизменно отличным финалом, но общее впечатление смазывается. Так было в San Andreas, так было в четвертой части, и даже Chinatown Wars для DS не стала исключением, а GTA 5 — стала.

Хроники сумасшествия

На закате жизненного цикла Xbox 360 и PS3 Rockstar выкатили игру такого уровня, хит такого масштаба, что весь мир разом сошелся в истерии. 800 миллионов долларов в первый же день продаж и миллиард (!) за три таких сенсационных результатов не добивался ни один медиапродукт за всю историю индустрии развлечений.

• К счастью, Rockstar почти полностью отказались от раздражающего блюра, который так всех достал в четвертой части.

GTA 5 в одночасье стала самой быстро продаваемой игрой в мире, о ней заговорила вся непрофильная пресса, о ней стали писать в своих твиттерах голливудские звезды, сводки новостей заполонили сообщения о дpaках и даже перестрелках за вожделенную коробочку. Продавцы прямо на входе в магазин объявляли, что GTA закончилась (так, например, было в одном из московских «М.Видео»), а социальные сети наводнили записи в духе «Ха-ха, достал диск, выкусите все! Так, я что-то неважно себя чувствую… на работу, наверное, не пойду…». Social Club фирменный сервис Rockstar, мигом лег под натиском миллионов игроков, из-за чего первые дни нельзя было сохранять на сервере фотографии, сделанные на камеру мобильного в игре, и пользоваться iFruit приложением для iOS, где можно прокачивать машины и дрессировать собаку одного из героев.

• Единственное, что может поспорить по красоте с розовым калифорнийским небом, вид ночного Лос-Анджелеса. Мириады разноцветных огоньков теплых оттенков, часть которых движется туда-сюда, непередаваемое зрелище.

На нашей памяти такой массовой истерии вокруг игры не было просто никогда. Даже спустя две недели после релиза найти GTA 5 удавалось лишь избранным, причем не только в России: будучи в Париже, мы обошли несколько магазинов, и везде стояли пустые полки.

Я твой наркотик, твой никотин

Тут нужно ответить на главный вопрос: оправдывает ли игра тот чудовищный хайп, который раздули вокруг нее? О да, еще как оправдывает. Rockstar сосредоточили весь опыт последних лет (Red Dead Redemption, L.A. Noire, GTA 4) в произведение сокрушительной мощи, криминальную историю почти леоновского размаха в настолько живом открытом мире, что кажется, будто его можно потрогать. Эффект «вытаращенных глаз» здесь не проходит до самых финальных титров, тебе всегда хочется еще, еще и еще.

• В игре довольно много парашютных миссий, от совсем простеньких до весьма и весьма экстремальных: вылететь из самолета на квадроцикле, сделать в воздухе пару бочек и бэкфлипов, а потом выпустить парашют и приземлиться точно в цель.

За окном уже пять утра, через несколько часов собираться на работу, а ты сидишь перед экраном и занимаешься самообманом: «Сейчас-сейчас, только украду вон тот кабриолет, постригусь и точно спать… Блин, ну я же не виноват, что когда приехал в парикмахерскую, ее грабила банда азиатов! Пришлось догнать и наказать… Мне, что, на разбитой машине теперь ездить? Нетушки, я в ремонт!.. Да при чем тут я, таксопарк стоил копейки, не мог не купить! А там ребята попросили отвезти в порт важного клиента. Сейчас выполню задание и точно лягу...» разумеется, ни о каком «лягу» уже речи быть не может, и ты идешь на работу страшно невыспавшимся, с пульсирующей головной болью в висках, довольной улыбкой на лице и массой невероятных историй, которыми хочется поделиться с коллегами сразу после «привет». Возвращение в детство, ей-богу.

• Больше всего мы не ожидали, что GTA 5 сможет настолько поразить нас своей графикой. Закаты здесь такие, что хочется остановить машину у обочины, выйти и просто смотреть.

При этом парадокс пятой части в том, что на первый взгляд она мало чем отличается от предшественницы: физический движок тот же, система укрытий никуда не делась, структура вроде та же, мобильник на месте... Но стоит пройти экшеновый эпилог и хотя бы полчаса провести в новом Лос-Сантосе как сразу же понимаешь, насколько большой шаг вперед сделали Rockstar. Это не революция, но филигранная работа с мелочами, улучшение всего, что только можно было улучшить, и отказ от вещей, которые мешали развитию серии.

• Несмотря на то, что Rockstar сделали очень красивый и детально проработанный океан, нырять по сюжету, к сожалению, придется всего пару раз. Хотя, если вспомнить о больших акулах, которые там водятся…

Отныне после третьей попытки сложный эпизод миссии позволяется пропустить, появилось актуальное для консолей круговое меню выбора оружия, менять пушки и стрелять из машины стало гораздо легче, в поведении автомобилей был найден оптимальный баланс между аркадной безбашенностью San Andreas и чересчур тяжеловесной физикой «четверки», разрушаемость стала честнее, в интернет еще более навороченный теперь можно выйти прямо с телефона (наконец-то с удобным тач-интерфейсом) и так далее и тому подобное. Маленьких подкруток и доделок так много, что тупое перечисление займет не одну журнальную страницу.

Алкаш, громила и псих

Ключевые изменения, которые в первую очередь и делают GTA 5 такой замечательной, относятся к устройству открытого мира и повествованию. Сюжет на этот раз вращается вокруг трех персонажей.

Майкл де Санта когда-то был неуловимым грабителем банков, одним из лучших в своем деле, а потом своеобразно ушел из профессии по программе защиты свидетелей. Минули годы. Теперь ему сильно за сорок, он растолстел и не знает, чем себя занять, целыми днями смотрит телек в своем роскошном доме в Беверли-Хиллз (давайте называть вещи своими именами), иногда выбирается на игру в гольф с другими богачами, но чаще просто валяется у бассейна и бухает, отстранившись от всего. Не нужно быть психотерапевтом, чтобы поставить диагноз: кризис среднего возраста в запущенной форме. Но Майклу это, кажется, невдомек, и он как раз ходит к специалисту, где обоснованно жалуется на детей-дeбилов, распутную жену и отсутствие интереса к жизни.

• В GTA 5 нет лицензированных машин, но прототипы угадываются без труда.

После на сцену выходит темнокожий автоугонщик с президентским именем Франклин Клинтон. Юноша работает в конторе мелкого афериста Симона Етаряна, который сперва толкает людям автомобили под огромные проценты (сцена продажи «Рейндж-Ровера» из начала без пяти минут гениальна), а потом, когда те не могут расплатиться по кредиту, отправляет громил вроде Фрэнка отобрать имущество.

Наконец, в последнюю очередь в историю включается Тревор Филлипс совершенно отмороженный рэднек с безумным взглядом и тягой к женщинами за пятьдесят. Это не просто деревенщина, это деревенщина в квадрате: он шумно сморкается в руку, ходит в грязных штанах и не любит хипстеров (соответствующие теме миссии и диалоги одни из лучших в игре), может проснуться в одних трусах на берегу, усеянном трупами и пустыми бутылками («Гха, опять я один выжил!»), а может и сесть посреди мегаполиса в позу орла и, пардон, наложить кучу.

• Диалоги, как всегда у Хаузеров, блистательные. Особенно удались сцены с Майклом и Тревором.

Впрочем, не обманитесь. Вызывающее поведение может отвлечь, но Тревор ни в коем случае не Дypaк: под лысой макушкой скрывается довольно живой ум, который преподнесет вам немало сюрпризов.

Мы намеренно не станем объяснять, в каких отношениях находятся герои, наблюдать за тем, как выстраиваются, одно из самых больших удовольствий GTA 5. Но если вы держите в руках этот журнал и читаете эти строки, то просто не можете не знать, что главная тема игры это дела. Не обязательно ограбления именно на них делали акцент Rockstar до релиза, а именно дела. Это может быть подмена документов, удаление какого-то важного файла или что-то еще. Суть в том, что для начала нужно провести разведку всего и вся, выбрать способ выполнения задания (относительно изящный или силовой), собрать необходимый инвентарь, нанять людей (чем круче профессионал, тем больший гонорар он попросит) и только потом выходить в поле.

• Мало кто знает, но в GTA 5 у персонажей растут волосы! По крайней мере, наш Тревор, обычно с выбритой головой и усами, после одной из миссий щеголял волосяным покровом в сантиметр. При этом такая прическа не нашлась ни в одной парикмахерской на карте, мы проверяли.

Каждый пункт операции это примерно одна-две довольно продолжительные миссии с грандиозным многоступенчатым финалом в конце. Не вдаваясь, опять же, в подробности (хотя сдержаться ой как непросто), вас ждут прекрасно выписанные миссии; экспозиция и постановка в каждом задании настолько крутые, настолько в них бешеная динамика, настолько свежий для видеоигр контекст, что невозможно не восхититься. Rockstar добились ошеломляющего эффекта в рамках ограблений некогда ужасно схематичная игра растворяется в бесшовном кинобоевике, создавая удивительную целостность: ты все так же стреляешь, давишь прохожих и удираешь от полицейских, но делаешь это осознанно и ради достижения общей цели. Дела придали GTA тот стержень, которого ей всегда не хватало.

Переключайся

В свою очередь, три играбельных персонажа пошли на пользу как гeймплею, так и постановке. Сразу скажем, что переключение в 99% случаев откровенно линейное: на кнопочку жмешь сам, но какой это выбор, если альтернатива совсем не улыбается, или делай, как советует игра, или жми перезагрузку. Тем не менее со своей задачей смена ролей справляется блистательно. Только тебе начинают надоедать позиционные перестрелки, как включается чистый мясной шутер. Устаешь от шутера игра сажает тебя в экскаватор, ты переворачиваешь машины ковшом и прикрываешь кузовом напарников. Надоел экскаватор? На, постреляй из снайперки. Устал? Настала очередь насыщенной погони со взрывами и зрелищными авариями. Ни секунду на передышку, ни одного повода заскучать плотность событий для сериала (да и для многих игр вообще) беспрецедентная. После опыта GTA 5 больше не получается адекватно воспринимать проекты в открытом мире лишь с одним героем, настолько медленными, настолько безжизненными они кажутся.

• В GTA 5 много неочевидных, а потому более приятных «достижений». Например, в одной из миссий ачивку можно получить, определенным образом выбрав маски для ограбления.

Благодаря нескольким персонажам разрешилась и одна из самых досаждающих проблем серии исчезли так называемые филлеры. Как было раньше? Прошел отличную миссию, а дальше работаешь извозчиком для наркоманов, пытающихся выбиться в политики, качков-импотентов и других невменяемых лиц. Раньше Rockstar не знали, как сделать сюжетную линию одновременно насыщенной и длинной, а потому забивали промежутки между действительно классными событиями ересью.

Теперь все по-другому. Прошел задание за, скажем, Майкла, и в его жизни временно все устаканилось, ничего интересного не происходит, тут же переключаешься на Тревора, где как раз рок-н-ролл, дискотека, да и вообще полыхает так, что обжечься можно. Проходишь две-три миссии за Тревора, настает черед Франклина. И так далее.

• Тюнинг вернулся в серию. Возможности по модификации неожиданно широкие: тут и несколько типов краски, и форсированные моторы, и уникальные номера, и куча спойлеров с дисками.

За счет приема с переключением GTA 5 умудряется стабильно удерживать ваше внимание. Ну а Дypaцкие персонажи с Дypaцкими заданиями, о которых мы говорили в начале, никуда не исчезли, а превратились в случайные события. Получился идеальный баланс: направляешься на задание и видишь, что у обочины к дереву привязан гoлый мужик. Хочется отвлечься на его историю? Пожалуйста. Интереснее судьба бандитской тройки? Езжайте куда ехали.

Но мы все-таки советуем выполнять второстепенные задания в них скрыто много отличных киноцитат (наша любимая посвящена «Старикам тут не место» братьев Коэнов) и врезающихся в память сумасбродных сцен, а также спрятаны бонусы в виде уникальных машин (например, белоснежного «Бентли»), одежды и денег.

Кошки-мышки

Прятки с полицейскими были и остаются самым популярным развлечением в GTA. В четвертой части Rockstar дали копам суперспособность: стоило попасть в радиус «нюха» неважно, прямо перед носом или за спиной патруля, как все ближайшие машины неслись к игроку. Новая система гораздо честнее и в то же время увлекательнее. Теперь у полицейских есть поле видимости, которое отображается на мини-карте, прямо как в стелс-играх. Чуточку оторвался, свернул в неприметный переулок, бросил там машину и забежал в парикмахерскую готово. Копы, как оно, вероятно, и произошло бы в жизни, проедут мимо, а потом на всякий случай сделают еще пару кружков, но мистическим образом вас не заметят.

Даже если за вами гонится вся полиция Лос-Сантоса, при определенной сноровке и знании города вы можете от них скрыться. Пилоты вертолетов не умеют видеть сквозь бетон: забежал на парковку, сел в другую машину, выехал с черного входа и ты свободен. Каждый раз, когда тебе удается особенно элегантно обмануть копов, чувствуешь себя едва ли не супергероем.

Мир

Пять лет разработки и сотни миллионов долларов ушли на дело. Rockstar воссоздали потрясающую версию Лос-Анджелеса (подробнее о различиях реального и виртуального городов вы можете прочитать во врезке неподалеку), каждый район которого чем-то выделяется.

В гетто теснятся сплошь облезлые дома, из ржавых лоурайдеров играет злой хип-хоп, а рядом без дела стоят кучки латиноамериканцев и темнокожих молодых ребят, угрюмо разглядывая друг друга и всех прохожих. Если подойти и просто постоять рядом, уже через пять секунд вас начнут толкать, через десять отпинают ногами, а если и после этого не уберетесь, синхронно вытащат «Узи» и напичкают свинцом ваш упрямый зад.

• Соскучились по San Andreas? Облачайтесь в зеленые цвета Гроув-Стрит и отправляйтесь вспоминать былое к дому Си-Джея (карта с расположением есть на соседних страницах). «Балласов» с той поры в округе развелось как таpaканов.

Рядом с киностудиями полно дeвyшек модельного вида, которые собираются стаями и ведут светские беседы примерно следующего содержания: «Слушай, ну, он такой уpoд! Переспала с ним раз пять, а он мне так и не дал третьестепенную роль в «Очень плохом кино 16». Режиссеры та-акие обманщики!» «Роднуль, не жги свои нервные клетки, ученые говорят, что от этого толстеет жoпа! Хочешь кину тебе ссылку на страничку продюсера «Мирасакс» в Lifeinvader? Может, с ним повезет?»

Программисты вблизи офисных центров все как один несут чепуху про фэнтези, компьютерные игры и какие-то апдейты для третьего патча файервола, качки на пляже ходят исключительно в трусах-плавках и манерно делятся секретами своей формы. В пригородах люди разговаривают с южным акцентом, беспробудно пьянствуют и не брезгуют жить в разбитых трейлерах.

В GTA 5, без всяких преувеличений, лучший открытый мир за всю историю видеоигр. О разнообразии занятий, которые ждут вас в игре, вы можете прочитать в соответствующей врезке, мы же хотим обратить внимание на его удивительную отзывчивость. Стоит выполнить любое мало-мальски значимое задание, как вы услышите о деталях по радио и (иногда) телевизору, в интернете появится соответствующая новость, в «Блиттере», аналоге сами понимаете чего, запестрят высказывания со смешными хэштегами. Так, в игре есть элитная наемная армия, которой герои постоянно досаждают, и в какой-то момент вы можете прочитать, что их с позором распустили. Или звезда подростковых сериалов, которую вы засняли за, гм, одним непристойным занятием, объявит о том, что завершает карьеру.

• В свою очередь, Майкл и Тревор умеют включать слоу-мо во время перестрелок.

Местный аналог «Фейсбука» и вовсе кладезь информации. На странице Симона Етаряна можно прочесть его пост о том, что он познакомился с Барбарой, она классная, и он сожалеет, что забыл вчера бумажник. Рядом, как и положено, сообщение от Барбары, которая советует Симону катиться ко всем чертям. Друг Франклина Ламар пишет только глубокомысленными высказываниями в духе «Не доверяйте белым богачам! Опять развели бедного н*ггера».

А еще в GTA 5 есть две финансовых биржи, где можно покупать и продавать акции, заpaбатывая (или теряя) на смене курса. Одна работает на генераторе случайных чисел, а другая обновляется за счет действий игроков, зарегистрированных в Social Club.

 

Достижения Rockstar сложно переоценить. Если на секунду отвлечься от того, насколько успех GTA полезен для всей нашей индустрии (а он чрезвычайно полезен), и подойти к ней со скучным анализом, то это бaнaльно эталонное продолжение. Авторы исправили абсолютно все проблемы, которые когда-либо были у серии, избавились от лишних элементов, добавили новые, подровняли старые и до блеска отполировали осевые линии: стрельбу, езду и пилотирование. Шутер из GTA 5 ничуть не хуже, чем из Max Payne 3, кататься на машинах одно удовольствие, а летать на самолетах и вертолетах настолько приятно, что из них не хочется вылезать.

Братья Хаузеры написали лучший сценарий в своей карьере и сочинили миссии, подчас затыкающие за пояс бесподобную в этом плане Mafia: The City of Lost Heaven. Открытый мир бесподобен. Техническое исполнение локальный прорыв.

Но если отбросить занудство, то это просто одна из тех игр, которые запускаешь «посмотреть на часик», а приходишь в себя на следующее утро. Даже главные скептики редакции, твердившие, что в «такое не играют» и «гэтэашку особо не жалуют», в итоге чаще других под каким-нибудь предлогом убегали в игровую, где с упоением проходили пятую часть.

Наконец, как и в случае с The Last of Us, после GTA 5 на другие игры в жанре просто не можешь смотреть без боли настолько они кажутся тебе безжизненными, кривыми и уpoдливыми. Похожее чувство испытываешь, когда впервые начинаешь носить очки: все вокруг было неясным и блеклым, но ты этого почти не замечал, настолько привык к размытости, а тут раз! все становится красочным и суперточным, тебе открываются детали, о существовании которых ты даже и не догадывался. GTA 5 те самые очки, после нее вам вряд ли захочется вновь вернуться в мир блеклости и размытости.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 10 Графика: 9 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 9 Дождались? Лучшая игра в открытом мире и лучшая GTA за всю историю. Grand Theft Auto 5 один из тех локомотивов, которые двигают игровую индустрию вперед. Идеальный финал текущего поколения консолей. Рейтинг «Мании»: 10,0 «Идеал»

Партсовет

Олег Чимде

Редактор «Игромании.ру»

Мировая история знает множество случаев, когда революция приносила одни лишь беды. Революция быстрый, зачастую плохо обдуманный, рискованный, сжигающий все мосты процесс, который априори не может гарантировать стопроцентный успех. Это касается всех сфер жизни, и творчества в особенности. GTA 5 стопроцентный успех. Потому что не революция, но эволюция.

В этой игре соединились все наработки из прошлых частей и все удачные концепции из других игр Rockstar. Все они работают. Ни одного рудимента, все нужное, все во благо. А то, что кажется ненужным, на самом деле просто «стреляет» чуть позже.

Поначалу даже может показаться, что в GTA 5 нет ничего особенного и это чистое порождение маркетинга больно уж все стерильно. Но оно так кажется лишь потому, что Rockstar достаточно педантичны и не переизобретают то, что и так прекрасно работает. Grand Theft Auto явно не тот случай, когда стоит напрасно рисковать.

Продуманная селекция и правильный набор генов гарант долгой жизни. Осталось только выпустить игру на PC и обеспечить ей стабильный приток любительских модов. Тогда уж точно можно будет не волноваться, что GTA 5 вдруг забудут через год или два.

Алексей Пилипчук

Автор «Игромании»

Grand Theft Auto всегда была одной из тех игр, которой прощаешь любые недочеты. Ни скучные порой задания, ни корявое исполнение отдельных элементов не мешали ей продаваться огромными тиражами и собирать целые урожаи «десяток» от прессы. Немудрено кого волнуют исчезающие за поворотом машины, когда взамен предлагают огромный мир, шикарные диалоги и возможность творить все, что душе угодно?

Пятая часть на этом фоне особенная. Она почти не меняет механику и не устраивает никаких революций, но при этом пpaктически все ошибки были исправлены, а игра приблизилась к идеалу настолько, насколько это вообще возможно. Всегда раздражал долго набирающий темп сюжет? Теперь вас бросают в гущу событий сразу же после нажатия кнопки «Start». Не нравилось, что миссии провисают из-за долгих поездок? Благодаря трем героям вся рутина и скучные моменты остаются за кадром.

Но самое главное, что мир игры стал еще богаче на интересные места и различные занятия. Скучать здесь попросту некогда, ведь надо подготовиться к ограблению, выгулять собаку, покататься на велосипедах с сыном и прочитать все сообщения в социальной сети. Словом, все здорово, но после игры такого класса Rockstar придется сотворить нечто невероятное, чтобы нас удивить. Хотя… они и сотворят можете не сомневаться.

Ян Кузовлев

Редактор «Игромании»

Мне обычно не нравится, когда дают советы, как проходить ту или иную игру, но тут не удержусь. Друзья, лучше всего не спешить и проходить GTA 5 медленно, не нестись сломя голову по основному сюжету. Расслабиться, заняться охотой, усмирением иммигрантов, триатлоном, в конце концов. Rockstar воссоздали прекрасный мир и смогли настроить его так, чтобы в нем как можно чаще происходили интересные события. Во время игры у тебя постоянно возникает вопрос: «А что, если?..»

Это важно вот почему. Как правило, чем схематичнее проработано виртуальное прострaнcтво, тем лучше работает фантазия у игрока. Читаем текстовый квест, в голове рисуются яркие образы. И наоборот, тщательная проработка окружения не оставляет шансов на интерпретацию, воображение перестает работать. GTA 5 же совершает безумную вещь: мир игры кажется живым, складывается впечатление, что и вне вашего участия здесь есть какое-то движение. Он не перестает удивлять, тут какое-то маниакальное внимание к деталям даже случайная встреча может повлиять на развитие сюжетного задания.

А вот когда основная история подходит к концу, вскрывается главный недостаток GTA 5 игра работает только в том случае, когда перед носом маячит общая цель. Именно тогда все побочные задания, все случайные истории имеют смысл, приключение становится насыщенным. После финальной черты походы в кино, игра в гольф или убийство хипстеров резко становятся скучными занятиями.

Но кое-что остается неизменным. Когда в GTA 5 отключаешь игровой интерфейс, настраиваешь радио на любимую рок-волну и уезжаешь в розовый закат, то не хочется думать ни о чем плохом. Редкое ощущение, которое последний раз возникало разве что в Journey.

Максим Иванов

Автор «Игромании»

Это, наверное, грустно, но до выхода GTA 5 у меня не было личных «десяточных» игр. Я на дух не переношу Half-Life, недолюбливаю BioShock Infinite и до сих пор переругиваюсь с Геворгом из-за оценки The Last of Us. Нет, не подумайте, я очень люблю игры, но есть у меня дурная особенность мне трудно угодить. Я въедливый. Чуть что не понравится, начинаю злиться и ругаться. Но у Rockstar получилось не просто увлечь меня у них получилось мне угодить. Я не вижу ни одного элемента, к которому мог бы или хотел бы придраться. Ни одного. Может, это из-за того, что я очень люблю интересные криминальные истории и преклоняюсь перед творчеством Квентина Тарантино. А может, потому, что боевиков с внятным сюжетом среди игр не так уж и много, и то два идут за авторством Remedy, а остальные записаны на счет все той же Rockstar. Может быть, не знаю. Но я включаю GTA 5, расслабляюсь и получаю удовольствие: любуюсь солнечным Лос-Сантосом, наслаждаюсь остроумными диалогами и упиваюсь ощущением безграничной свободы. Потрясающе!

GTA всегда задавала планку всей игровой индустрии на много лет вперед. Но в этот раз Rockstar переплюнули сами себя и на уходящем поколении приставок выпустили игру, которая будет диктовать тренды уже на следующем поколении консолей. Это ли не временной парадокс? Ну а я лично рад тому, что получил свою первую «десяточную» игру. Встречу когда-нибудь Хаузеров непременно пожму им руки.


Тест xxx

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

26 04 2024 14:57:20

The Mystery of the Druids

“Ахтунг, ахтунг! По ночному Лондону шляется банда оголодавших друидов. Встретившиеся с ними прохожие, не пережив такого счастья, пропадают бесследно, чтобы потом быть обнаруженными в лесистых местах английской столицы в виде кучки костей. За расследование...

25 04 2024 9:47:11

Руководство и прохождение по "Клинок доблести (Blade & Sword)"

Не будем кривить душой — игра очень напоминает серию Diablo (иногда даже чересчур). От позорного ярлыка клона ее спасают несколько находок разработчиков. В первую очередь — это проработанные сюжет и атмосфера. Вам ни на минуту не дадут забыть, что...

24 04 2024 10:47:51

Lost Planet 2

Скажите, с чем у вас ассоциируется Lost Planet? Наверняка первое, что приходит в голову, — это бесчисленные орды флюоресцирующих жуков-акридов. Или оснащенные мощными пушками экзоскелеты VS (Vital Suit), с помощью которых эти орды очень…|Игромания...

23 04 2024 18:18:21

Руководство и прохождение по "Петька и Василий Иванович спасают галактику"

Давным-давно через солнечную систему пролетал огромный космический корабль пришельцев. По неизвестным причинам он потерпел аварию недалеко от планеты Земля. Выжили только те, кто мирно спал в состоянии анабиоза. С тех самых пор у Земли появился ис...

22 04 2024 15:39:20

Roboblitz

RoboBlitz — обаятельная аркада, где почти все завязано на корректной физике. Миниатюрный человекоподобный робот катается по техническим помещениям какого-то абстpaктного космического корабля, решает прострaнcтвенные головоломки и отмахивается от а...

21 04 2024 2:52:53

Киберспорт. Новости Deathmatch

Quake III Arena www.king-of-the-mountain.de.vu Полагаю, почти каждый в детстве играл в "Царя горы". Теперь у нас есть возможность сыграть в мод King of the Mountain, основная идея которого проста, как все гениальное — заберись на вершину и проде...

20 04 2024 18:18:29

Игровой компьютер: конфигурация за 30000 руб. Где купить комплектующие?

Друзья, вы часто просите «соберите игровой компьютер за 30 тысяч рублей». Мы собрали! В чистые тридцать не уместились, но за 30 600 в «Ситилинк» у нас получилась система, которая тянет все современные игры на…|Игромания...

19 04 2024 18:17:58

Panzar: Forged by Chaos

«…Для тех, кто устал от бесконечного стрекота автоматов в Battlefield и Call of Duty, Panzar: Forged by Chaos может стать хорошей заменой. Panzar: Forged by Chaos — это зрелищный, быстрый и жесткий сетевой экшен, в котором здоровенные орки бьются с длинно...

18 04 2024 16:31:40

Haegemonia: Legions of Iron

“К Haegemonia подойдет определение вроде “еще одна игра по мотивам Imperium Galactica”. Игрок принимает бразды правления межзвездным фрегатом в чине младшего лейтенанта, постепенно растет в званиях, открывает новые миры и строит колонии, покупает новые ко...

17 04 2024 15:20:55

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    GURPS    Steve Jackson Games пополнила линейку GURPS. GURPS SteamPunk комбинирует мотивы киберпанка с сеттингом альтернативного индустриального века, где компьютеры работают на пар...

16 04 2024 7:21:19

В центре внимания

   Неостановимым танком утюжит наша рубрика “В центре вниМАНИЯ” холмистый ландшафт игровой индустрии. Вполне естественно, что некоторые проекты впечатываются гусеницами в землю, тогда как другие гордо едут на башне и выглядывают из люка. &n...

15 04 2024 11:53:53

Мегапоток. Тестирование 2.0-акустики SVEN STREAM Mega

«…Самое интересное в этих колонках — начинка. В STREAM Mega на каждый динамик приходится свой усилитель. Один отвечает за низкие частоты, второй — за высокие. Такую схему называют Bi-Amp, и в мультимедийной акустике она встречается очень редко — слишком с...

14 04 2024 17:37:47

Binary Domain

«…В игре есть очень непростая система взаимоотношений между бойцами в комaнде. Почти как у BioWare: персонажи ссорятся, мирятся, влюбляются и тихо ненавидят друг друга — нюанс в том, что во всей красе эта самая система проявляется не в диалогах и роликах,...

13 04 2024 21:28:56

Руководство и прохождение по "Пираты Карибского Моря"

"И никогда мы не умрем, пока Качаются светила над снастями..." А.Городницкий Введение Система покупки-продажи довольно-таки неудобна, приходится пролистывать множество ненужных мелочей. "Арргх! Трепе...

12 04 2024 8:42:43

Автопробег

...на какую-либо историческую достоверность не претендует. Гонки по черноморскому побережью проходят во вполне себе современном антураже, а все модели автомобилей, к сожалению, вымышленные. Очертаниями кузовов они напоминают реальные прототипы, но не боле...

11 04 2024 13:23:48

Ногу свело. Что не так со спортивными играми сегодня

«…Пора бы уже признаться: писать о спортивных симуляторах стало невыносимо сложно. И дело, увы, не в том, что подходят к концу наши запасы восхищенных эпитетов в адрес картинки новой FIFA или обновлений в «легендарном» режиме Pro Evolution Soccer. Славны...

10 04 2024 16:51:16

Обзор Injustice 2. На чьей ты стороне?

Купить игру|Всё об Injustice 2 NetherRealm Studios продолжают упражняться в создании файтингов. Injustice: Gods Among Us получилась прекрасной, но не идеальной. Долгих четыре года фанаты хранили надежду на то, что сиквел будет лучше своей…|Игромания...

09 04 2024 4:31:18

Первый взгляд. DarkBlack

...сюжетная линия стартует с появления в Солнечной системе громадного объекта, который, подлетев поближе, щедро орошает Землю вредоносными спорами. Чужая жизнь легко приживается и, разумеется, отвратительно уpoдует землянам всю экологию. Как говорится в п...

08 04 2024 3:13:23

Massive Assault

"...Большинство глобальных стратегий, в свою очередь, будь они хоть трижды походовыми, рассчитаны на лиц с высшим экономическим (а также дипломатическим, финансовым и так далее) образованием и ангельским терпением. Вернее, были рассчитаны, ибо разработчик...

07 04 2024 22:19:34

История «отца» Resident Evil и Evil Within. Чем важен Синдзи Миками?

Вы многое потеряли, если в детстве не боялись собак, выпрыгивающих из окон особняка корпорации Umbrella. По случаю выхода The Evil Within 2 вспоминаем творческий путь её автора....

06 04 2024 18:23:15

Танки Второй мировой: Т-34 против «Тигра»

...симулятор, а не экшен, однако симулятор не хардкорный. Так что никаких сложностей в освоении не будет даже у неопытного игрока. Разве что тем, кто еще не в курсе, придется самостоятельно выяснять, чем отличаются друг от друга три типа снарядов и как по...

05 04 2024 5:57:51

Первый взгляд. Port Royal 2

Кажется, больше нигде в мире, кроме трудоголичной Германии, не выпускается такое количество всевозможных экономических стратегий, магнат-симуляторов и бизнес-тайкунов. Даже Port Royal, будучи довольно разноплановой стратегией "о завоевании Нового Све...

04 04 2024 17:44:48

Третье пришествие (Jagged Alliance 3D)

мощнейшая боевая система Jagged Alliance 2 с ее уникальными формулами, коэффициентами и внутренними механизмами перейдет в тело потомка пpaктически полностью. Никаких упрощений: все, что изменится, сделает это исключительно в лучшую сторону...

03 04 2024 4:22:45

Краткие обзоры. Штырлиц 3: Агент СССР

...Гeймплей — страна абсурда в чистом виде. Еще можно понять, что стоит окропить Ленина в мавзолее святой водой, а попу, наоборот, подсунуть вместо Библии марксовский "Капитал". Но вот почему надо кормить цыганку тухлым пирогом, а при помо...

02 04 2024 0:53:15

Secret Weapons Over Normandy

"...Динамика. Море, мировой океан динамики. Каждый вылет в этой игре обязательно заканчивается масштабным побоищем с участием десятка самолетов. А когда к массовой раздаче присоединяются корабли, катера, артиллерия и даже танки - происходящее на экране пр...

01 04 2024 9:59:12

Руководство и прохождение по "Hearts of Iron III"

Мы знали, что это случится, задолго до анонса игры. Когда вышла Europa Universalis III, стало понятно, что победное шествие нового парадоксовского игрового движка «Клаузевица» на этом не завершится и что в числе первых кандидатов на выпуск новой части име...

31 03 2024 17:43:20

DVD-МАНИЯ №03(114)

ОТ РЕДАКТОРАВсем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В этом месяце произошло, не побоюсь громких слов, знаковое событие — с нынешнего номера «Игровая зона» больше не делится на три мелких раздела, как это было…|Игромания...

30 03 2024 20:35:18

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне&ra...

29 03 2024 20:16:25

Гайд: Как получить все концовки в Doki Doki Literature Club Plus!

В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...

28 03 2024 14:31:39

краткие статьи. Tom Clancy's Splinter Cell

Что касается графики и физической модели, то, по словам разработчиков, последняя версия все того же движка Unreal позволяет немало. Был даже приведен пример с бутылкой, которая, если выстрелить в ее корпус, разлетается на куски, а если отстрелить горлышк...

27 03 2024 16:31:36

Киберспорт. Старый друг лучше новых двух

Новое лицо Counter-Strike Бессменный фаворит киберспортивных баталий Counter-Strike наконец-то получил достойного преемника. Разумеется, говорить о том, что Counter-Strike: Source в ближайшее время вытеснит своего предшественника с киберспортивной аре...

26 03 2024 17:10:49

Simейное дело. Краткая история всемирного Sim-движения

начиналось все далеко не так радужно. Идею игры он вынашивал еще с 1993 года. Тогда это был скорее симулятор архитектора и назывался Home Tactics: The Experimental Domestic Simulator. Предполагалось, что игрок будет создавать дома, расставлять в них мебел...

25 03 2024 2:20:21

Эскимо для компьютера. Системы охлаждения

Первый признак хорошего корпуса, который может увидеть невооруженным глазом даже непосвященный, — это воздуховод на левой стенке, предназначенный для прямого отвода нагретого воздуха от процессорного кулера. Более дорогие корпуса имеют специаль...

24 03 2024 0:20:38

«За мной хант занимал»: изучаем World of Warcraft Classic

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Странное занятие…|Игромания...

23 03 2024 7:23:50

East India Company

«...Выглядит глобальная карта тоскливо, деревья не колышутся, вода похожа на крашеный дощатый стол, флаги к судам пришпилены неряшливо. Сам по себе сиротский вид игры — уже повод для насмешек, но сиротский вид игры про сказочные богатства, с мешком золоты...

22 03 2024 22:43:58

Мотив преступления. APB

«...Это PvP, онлайновая гражданская война. В то же время NPC в игре выписывают миссии в стиле «угнать автомобиль» или «отбить район у преступников». «Вот простая аналогия: если в обычной MMORPG вам дают квест вроде «собрать десять крылышек от летучих мыше...

21 03 2024 12:27:48

Руководство и прохождение по "Age Of Empires II: The Age Of Kings"

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮНИТОВ Каждый юнит обладает следующими основными хаpaктеристиками: Cost – стоимость; Hit Pts – здоровье; Attack – сила; Armor – защита в рукопашном бою; Pierce Armor – защита от стрел (пуль, камней и т.п.); Range – дальность выстрела. Все...

20 03 2024 7:30:33

Частный детектив: Порочные связи

«Частный детектив» — предупреждение для всех, кому не дают покоя лавры Шерлока Холмса: занимаясь частным сыском, вам придется не ловить преступников и раскрывать заговоры, а копаться в чужой личной жизни, помогая своим нанимателям проверять своих...

19 03 2024 13:56:54

World in Conflict: Soviet Assault

фактически будем играть во все тот же World in Conflict, но его короткая история на этот раз дополнится советскими миссиями.Главное опасение, которое моментально возникает в голове у каждого, — будет клюква. В оригинале водки-балалайки удалось...

18 03 2024 19:27:43

300 спартанцев: Расцвет империи

«…«Расцвет империи» продолжает сагу о греках, защищающих свою честь и свободу в войне с полчищами персов, делая ее более эпичной, пафосной и масштабной. Вокруг героев теперь вздымаются не пыльные скалы, а окрашенные кровью волны. Корабли идут на таран, ты...

17 03 2024 23:25:52

Empire: Total War

эпоха наполеоновских войн подошла новому Total War как нельзя лучше и все главные эpoтические сны поклонников серии начинают потихоньку сбываться. Только представьте себе: тысячи детально анимированных английских фузилеров в красных камзолах ровными рядам...

16 03 2024 22:43:20

Руководство и прохождение по "Far Cry"

Сегодня — первый день твоей оставшейся жизни. (Неизвестный оптимист)Тропический рай в багровых тонах В тропическом раю тихоокеанских островов размещены тайные базы головорезов-наемников. Так уж повелось, ч...

15 03 2024 12:49:40

Magrunner: Dark Pulse

«…Вступительная часть Dark Pulse почти дословно цитирует дилогию Portal с несколькими непринципиальными отличиями. После того, как пролетает знакомство с серией комнат-головоломок, испытательный полигон дает сбой, и один из мэгранеров погибает. Связь комп...

14 03 2024 19:50:53

Borderlands 2

«…Borderlands 2 — это не только чертовски приятная, стилистически выдержанная игра, которая выглядит как оживший комикс в твердой обложке, это еще и кооперативное приключение в декорациях, которые по своему разнообразию оставляют первую часть вместе со вс...

13 03 2024 21:59:39

Вне компьютера

Давно уже читатели раздела “Вне компьютера” просили нас увеличить его объем, однако на страницах журнала это было и остается маловыполнимым. Настало время сделать ход конем. Начиная с этого номера объем раздела “Вне…|Игромания...

12 03 2024 23:14:28

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Все знают: Doom — круто. Я, правда, в этом несколько сомневался — пока в преддверие релиза Doom Eternal не прошёл залпом первые две части. С их помощью я не просто уверился в правдивости этого убеждения, но и осознал,…|Игромания...

11 03 2024 5:19:46

J.U.L.I.A.

«…Авторы рассказали интригующую историю, где в конце нам придется отправиться на скрытое до поры небесное тело, погрузиться в прошлое, встретиться с существами из другой вселенной и принять очень важное решение, влияющее на финал истории. В общем, настоящ...

10 03 2024 23:57:29

84 студии, 100 игр в работе: феномен «польских симуляторов» от издательства PlayWay

Симулятор ремонта, симулятор вора, симулятор бездомного, симулятор копания на свалке, симулятор свидетеля аварии, симулятор капитана подлодки, симулятор пьяного Санта-Клауса, симулятор молодой матери, симулятор машиниста трaнcсибирского поезда,…|Игромания...

09 03 2024 4:57:10

Новый Союз

«…Впервые про «Новый Союз» мы узнали в июне прошлого года. Из скудного анонса было понятно, что Best Way (создатели «В тылу врага») делают ролевую игру в постъядерном сеттинге. Стилистика — эдакий СССР образца 1962 года (по сюжету, Карибский кризис вылилс...

08 03 2024 19:49:59

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::