Тайл к тайлу ляжет. Статья №10. Принципы создания двухмерных тайловых игр > Minecraft истории
истории Minecraft    

Тайл к тайлу ляжет. Статья №10. Принципы создания двухмерных тайловых игр

Тайл к тайлу ляжет. Статья №10. Принципы создания двухмерных тайловых игр

Самопал Тайл к тайлу ляжет. Статья №10. Принципы создания двухмерных тайловых игр 026.12.2001 07:28  |  "...Что бы там ни говорили, двухмерные тайловые движки и сейчас живее всех живых. Никакая 3D-игра еще не может сравниться с классическими двухмерками по детальности и красоте прорисовки. Возьмите хотя бы Fallout Tactics в этой игре применены, пожалуй, с Самопал   Что такое тайл
   Вы, наверное, представляете себе, что такое тайл, но давайте все же познакомимся с ним поближе. Тайл выглядит как картинка фиксированного размера. Причем нарисованная таким образом, что при сопоставлении с другими тайлами получается единое изображение без заметных “швов”. Легче всего представить тайлы как кафель, которым облицовывают стены или полы. Самый простой тайл квадратное изображение, симметричное по вертикали и горизонтали (вы можете видеть его на иллюстрации). Если составить эти картинки друг с другом, то получится большое полотно дерна. А если внести в эту живописную картину для разнообразия еще один вид тайла, скажем, изображающий дорогу, то можно уже составить примитивную карту.
   Давайте теперь посчитаем затраты, которые от нас потребуются для создания карты размером 512x512 клеток. Допустим, что сам тайл будет размером 32x32 пикселя, тогда он будет занимать в памяти 1024 байта 1 килобайт. После подсчетов оказывается, что простейшая карта занимает в памяти около 262 килобайт плюс память для хранения изображений самих тайлов. А вот если бы мы рисовали такую же по площади область вручную, то нам пришлось бы положить на алтарь технического прогресса 268 мегабайт (!). И это при том, что я брал для простоты режим в 256 цветов. Понятно, что даже сейчас не каждый компьютер обладает таким количеством памяти, так что тайловое строение карт используется в подавляющем большинстве двухмерных и в достаточном количестве трехмерных игр.
Простой прямоугольный тайл.

   Прямоугольные и квадратные тайлы хороши для представления вида с высоты птичьего полета, но существует и другой вид проекции, называемый изометрией. Он используется, когда надо дать ощущение объема, глубины, сделать псевдо-3D. Отсюда изометрические системы иногда называют 2.5D. В чем же здесь суть? Теперь тайл будет выглядеть повернутым одним углом к зрителю и как бы уходящим вглубь (посмотрите на иллюстрацию). Двухмерная по своей сути картинка обретает третье измерение. При этом размеры квадрата (тайла) определяются следующим образом:
   1. Длина от самой левой до самой правой точки изображения.
   2. Ширина от самой “дальней” до самой “ближней” точки к зрителю.
   3. Высота "толщина" тайла.
   Для создания эффекта объема ширина должны быть меньше длины примерно в два раза. Экспериментируя с эти отношением, вы как бы вертите "плиткой" в трехмерном прострaнcтве, выбирая нужную проекцию. Для этих целей полезно использовать какой-либо аналог 3D-студии. Создайте там плитку, выберите ее положение, а затем измерьте стороны и получившиеся соотношения.
   Но как же теперь нарисовать
Простой изометрический тайл.
такой тайл на экране? Ведь обычные функции рисования привыкли к тому, что им дают прямоугольную область для вывода, с чем они прекрасно справляются. Задача эта решается с помощью масок. На иллюстрации вы увидите, что контуры плитки попадают в белую область, а то, что остается за бортом, окрашивается в черный цвет и формирует прямоугольник. Получается принцип трафарета: изображение накладывается на маску и на “холст”, а проходят только те точки, которые попадают в белый цвет. Даже стандартные функции рисования Windows обучены вытворять такие штуки, не говоря уже о функциях DirectX. При этом использование масок позволяет делать и другие эффекты. Например, вы можете нарисовать только шапку тайла, отбросив его высоту. Или сделать разные участки травы с использованием только одной картинки. Если создать маску, состоящую сплошь из дырок, и с ее помощью отобразить тайл с травой на месте уже существующего тайла другого типа, у нас получится плавный переход от одной поверхности к другой. Подобный прием можно применять во множестве случаев, а “дырявые” маски генерировать случайным образом. Тогда никто и не догадается, что у вас не пререндеренный пейзаж. Получается своеобразное мультитекстурирование: когда на один участок накладываются два взаимно прозрачных изображения. Правда, это отнимает достаточное количество компьютерного времени.
   В самом простом случае высота тайла равна нулю и не просчитывается. Однако если мы будем использовать только такие "кирпичики", то мы добьемся создания в лучшем случае приятной полянки. Используя различающиеся высоты, мы добьемся создания более реалистичного пейзажа, со стенками и пригорками. Конечно, выводить такие “кирпичики” на экран будет сложнее. Теперь мы должны познакомиться с понятием базовой линии тайла.
   Базовая линия это место, в котором тайл соприкасается с “землей”. На картинке они выделены розовым цветом. Базовая линия может проходить в любом месте на линии вертикали, ведь для стены разной величины может использоваться одно и то же изображение. Тогда на карте размещения тайлов отображаются базовые линии, а сами тайлы начинают отрисовываться из более верхнего положения.
    

   2Dfx

   Мы уже рассматривали, какие эффекты можно создавать, используя несколько тайловых слоев. В реальных играх
Так считаются размеры тайла.
вся карта является многослойной, как пресловутый пирог: первый слой это земля, камни, грязь, вода и тому подобное; второй слой всякая периферия типа деревьев, скал, столов и стульев; третий слой объекты: люди, монстры, ключи и магические зелья.
   Вы можете добавлять еще слои для вышеупомянутых эффектов, но обычно для обеспечения лучшей производительности используют четыре-пять. Скажем, четвертый слой в нашей схеме можно добавить для создания объектов, которые будут находиться выше уровня головы персонажей, например крыш домов. Вы все встречались с таким эффектом: когда герой подходит к зданию вплотную, у того вдруг исчезает крыша, и вы можете увидеть внутренности строения. Так вот, очень легко заставить тайловый движок перестать отрисовывать четвертый слой, чтобы пользователь увидел все, что скрывается под ним.
    Тайловые движки, основывающие свою графику на принципе палитр, активно используют эффект ротации цветов. Пусть некая синяя гамма используется для отрисовки воды. Тогда, изменяя эту гамму или, наоборот, переставляя индексы в тайле, можно получить эффект перетекающей воды. Тот же самый фокус проходит и для других поверхностей. Скажем, в пещере тайлы, изображающие скалу,
Тайл и его маска. При рисовании на экране
видна только та часть, что попадает в белую
область маски.
можно сделать темнее. А если вручить персонажу в руки факел и в зависимости от его позиции осветлять окружающую местность эффект получится очень красивый. Я уже не говорю о динамической смене дня и ночи. Менеджмент палитр очень интересный вопрос, вдобавок очень хорошо разработанный и изученный в период тотального 256-цветия, когда без палитр не обходился никто. Даже сейчас, когда цветность меньше 16 бит считается неприличной, для хранения спрайтов используются собственные форматы, основанные на все тех же палитрах.
    Кстати, кто сказал, что для вывода тайлов нужно обязательно использовать заезженные процедуры DirectDraw? Конечно, за долгое время существования были разработаны алгоритмы для многих эффектов: и динамического освещения, и даже систем частиц. Но все они работают очень медленно. Но у нас на дворе не 1996 год, и Voodoo Graphics является редкостью только из-за того, что все его уже повыкидывали. Поэтому было бы очень coблaзнительно запрячь для повседневных нужд возможности 3D-акселератора.
   3D-библиотеки могут помочь с выводом текстурированных полигонов (те же тайлы) самым тормозным моментом в 2D-процеДypaх. При этом фильтрация (aka художественное размытие текстур) является само собой разумеющимся фактом. Кроме того, становятся доступны все эффекты, которые только есть в трехмерных играх: свет, прозрачность, тени, световые переходы и так далее. Предмет этот достаточно интересен для того, чтобы в нем попpaктиковаться. Возможно, за ним лежит будущее тайловых игр.
    

   Создание карт

   Любая карта это массив, задающий расположение тайлов на своих слоях, а также их параметры. Самая простая карта представляет собой матрицу MxN, где каждый ее элемент содержит номер тайла из условно принятой последовательности. Если вы когда-либо пользовались редактором карт двухмерной стратегии или РПГ (или работали в "Фотошопе"), вы легко уловите суть. Когда
Одинаковые тайлы могут различаться по высоте,
когда используется метод базовой линии.
добавляются новые слои, матрица усложняется, получается уже набор (структура) матриц, а с введением каких-либо эффектов получается собственный формат карты, который занимает на диске не один мегабайт.
   Тайлы не обязательно должны задаваться последовательными порядковыми номерами. Наоборот, для начала хорошо бы разбить весь ваш числовой ряд на несколько промежутков. Например, в промежуток от 0 до 63 входят обыкновенные тайлы, по которым можно ходить (земля, плиты). От 63 до 127 непроходимые заросли джунглей, стены и другие твердые объекты. Следующий промежуток воды озер и болот, наконец, специальные группы, которые выполняют какие-либо действия, когда герой “наступает” на них: порталы, ловушки и прочее. Теперь уже, по мере производства "Фотошопом" графики, вы присваиваете новичкам номера, исходя из принятых правил, и в дальнейшем освобождаетесь от многих проблем, связанных с определением проходимости участка или того, как надо реагировать, когда герой вошел в портал.
    При прорисовке карты у вас поначалу могут возникнуть проблемы с рисованием изометрических тайлов, ведь они такие “кривые”, что непонятно, где надо рисовать один и продолжать второй. Трудности могут возникать при программировании плавного скроллинга или обрезки экраном участков карты. Кстати, размеры тайлов лучше всего делать в какой-либо степени двойки (16x16 или 32x32), это очень сильно помогает как вам, так и процессору при вычислениях.
То же самое относится и к размеру карты. Она должна быть по возможности квадратной и по размерностям делиться на размер составляющих "кирпичиков". Таким образом, при расчетах у вас никогда не будет дробных величин, с которыми невозможно работать. Поэтому большинство карт обладают размерами вроде 128x128 или 512x512.
   Между прочим, перемещение персонажей по изометрической карте тоже происходит не просто так. Ведь наша карта повернута “вглубь” и абсолютный ее размер по вертикали в два раза меньше, чем по горизонтали. Поэтому и “вверх” любой ходячий предмет должен двигаться соответствующим образом. Вообще говоря, здесь надо применять формулы, в простейшем же случае на два шага в сторону приходится один шаг вглубь. Если вас интересуют точные расчеты, их легко будет отыскать в Интернете, в крайнем случае "мыльте" за советом. Это же относится к любому перемещению в изометрии, имеющей место хоть в абсолютно плоском квесте.
   К счастью, все эти вопросы уже давно не относятся к разряду малоизученных технологий, и в Сети есть масса учебников по программированию изометрических двухмерных движков. Советую заглядывать в раздел статей таких сайтов, как www.gamedev.net и www.flipcode.com, или просто скормить какому либо Yahoo-подобному поисковику подходящие ключевые слова.
    
   IsometriX

   Ну а для любителей "поковырять программки" специально выкладываем на компакт движок по имени IsometriX. Он аккумулирует в себе все, что было сказано выше. В отличие от большинства трехмерных энжайнов и конструкторов игр, которые рассматривались в прошлом "Самопале", этот движок не ставит своей целью быть основой вашей игры. Он прежде всего предназначен для того, чтобы вы на пpaктике посмотрели, как исполняются всякие теоретические вопросы. Движок полностью написан на Visual C++, имеет исходный код и свой редактор уровней. Ежели вам
не интересно программирование, вы все равно можете побродить по тестовому уровню, ничего при этом не компилируя.
    По функциям IsometriX может показаться более чем скромным: 640x480 в 8-битном цвете это, конечно, не дело. Но, как я уже сказал, это скорее пример, на основе которого вы можете научиться работать с картами, передвигать персонажей, проверять столкновения и делать многое другое. Кроме того, все прекрасно работает в Windows 9x/2000 и, скорее всего, будет в XP.
    

   В напутствие

   Что бы там ни говорили, двухмерные
тайловые движки и сейчас живее всех живых. Никакая 3D-игра еще не может сравниться с классическими двухмерками по детальности и красоте прорисовки. Возьмите хотя бы Fallout Tactics в этой игре применены, пожалуй, самые прогрессивные достижения в области 2D. И никакой язык не повернется назвать графику этой игры убогой.
   Кроме этого, тайлы идеально подходят для создания громадных миров. С использованием сегментирования, когда карта дробится на несколько кусков, каждый из которых динамически подгружается, можно делать карты просто фантастических размеров. И это активно используется в играх жанра RPG. Это еще один фактор, по которому разработчики не торопятся уходить в мир акселераторов и мультитекстурирования.
   Ну и, наконец, тайловая графика гораздо проще в изучении, чем любой 3D-движок (хотя это может быть моим субъективным мнением). А уж изучение DirectDraw для оперирования спрайтами несравненно легче и понятнее, чем Direct3D и даже OpenGL. Поэтому не стремитесь бросаться сразу на передовой фронт. Возможно, вам стоит обратить внимание и на старый добрый 2D-мир. Ну, может быть, чуточку 2.5D...


Руководство и прохождение по "Space Siege"

10 июня 2202 года флот враждебно настроенной инопланетной расы кеpaк должен выйти на орбиту Земли. Все межзвездные колонизационные корабли обязаны покинуть планету днем ранее. Как обычно, что-то пошло не так, и последние корабли отбывающего флота попа...

26 04 2024 10:42:38

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

25 04 2024 17:10:22

Total War: Shogun 2

«…Подобно фильмам Джона Ву, где оружие служит чуть ли не инструментом высокой поэзии, Shogun 2 — стратегия, где драться так же почетно, как торговать или вести переговоры. Это, в конце концов, первая после Rome: Total War игра серии, в коллекционное издан...

24 04 2024 4:26:16

Старые песни о главном. Обзор звуковой карты Creative Audigy 4 Pro

конструктивно ничем не отличается от своего предшественника (Audigy 2 ZS Platinum Pro), главное отличие между ними заключается в использовании слегка улучшенного чипа собственного производства...

23 04 2024 12:55:15

Коды по "StarСraft" (ресурсы)

Интересное чувство испытываешь, когда тебе удается обмануть ту или иную игрушку. Я не говорю про читы, про них отдельный разговор; тема же нашей беседы - вскрытие старкрафтофских миссий в Starcraft editor. Кто уже в курсе, скажет: "Что же тут такого?", н...

22 04 2024 9:36:54

Почем опиум для народа?

...они ведь работают в индустрии развлечений! Там, где кино, телешоу и клоуны из цирка шапито. Никто не слушает контрдоводы сомневающихся, которых все меньше и меньше. Идея возводится в абсолют. Никто не хочет делать компьютерные игры — все хотят ра...

21 04 2024 8:51:48

Игра года: лучшая игра 2012

Читайте также: Лучшие по жанрам, часть 1 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Первое место Journey У Дженовы Чена и его студии получилось…|Игромания...

20 04 2024 0:15:56

Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог

Несколько дней назад мы рассказали об одиночной кампании и аркадном режиме в Star Wars Battlefront 2. На очереди — мультиплеер. Мы провели за ним достаточно времени, чтобы вынести окончательный вердикт. Небольшой спойлер: ничего…|Игромания...

19 04 2024 1:14:18

Обзор игры Prey (2017). Наука это весело

Купить игру|Всё о Prey Мы на космической станции «Талос-1», пережившей некую катастрофу. Большая часть персонала погибла, станция частично разрушена, повсюду бродят монстры из ночных кошмаров. А главный герой…|Игромания...

18 04 2024 7:16:48

DreamHack Winter 2011. Послесловие

На этих выходных 26—27 ноября в шведском городке Йёнчёпинг прошел воистину громадный фестиваль компьютерного спорта DreamHack Winter 2011, а в рамках него — турниры по Counter-Strike 1.6, Quake Live, DotA 2, Heroes of Newerth и…|Игромания...

17 04 2024 21:54:35

Второй осенний мобильный дайджест

Многие мобильные игры давно переросли уровень Angry Birds и социалок: среди них встречаются как высокобюджетные аттpaкционы с современной графикой, так и потрясающе оригинальные мелочи. И прежний формат дайджеста перестал подходить для того, чтобы…|Игромания...

16 04 2024 13:36:26

BattleForge

как RTS может сочетаться с карточными играми. Оказалось, очень просто: карты в BattleForge — это ваши юниты, строения и заклинания. От RTS взяты основополагающие принципы гeймплея: свободное перемещение войск и сражения в реальном времени. Дело...

15 04 2024 20:54:37

Assassin’s Creed: Bloodlines

«Ужасное убийство потрясло наш Орден! Погиб один из наших братьев! Кто из вас, трусов, осмелится назвать мне имя преступника?!» — высокопарно произносит Бушар, магистр ордена тамплиеров. Трое городских жителей — единственные…|Игромания...

14 04 2024 17:39:55

Обзор DLC «Assassin’s Creed Истоки Проклятие фараонов». Сверхъестественное

13 марта состоялся релиз «Проклятия фараонов» — второго сюжетного дополнения для «Assassin’s Creed Истоки». И в отличие от предыдущего DLC («Незримые») новое оказалось…|Игромания...

13 04 2024 10:58:15

World of Tanks

«Сейчас вы выглядываете из окна аудитории, а придет время, и вы выглянете в окно вверенного вам танка», — любил повторять лектор военной кафедры нашего университета. Пророчество (к счастью?) не сбылось — с устройством…|Игромания...

12 04 2024 2:27:45

Mindjack

«…Красивее всего разработчики расписались в собственной беспомощности на схватке с одним из боссов. Всю битву грозного вида робот переминается с ноги на ногу где-то на заднем плане, изредка выпуская paкеты. Когда же вы уничтожаете всех мелких врагов на по...

11 04 2024 1:49:49

Starcraft 2: путевые заметки из Южной Кореи 

...государственный олимпийский стадион, прямой эфир по трем телеканалам, приглашенные на разогрев национальные поп-дивы и звезды местного хип-хопа, а также бессчетное количество обезумевших от счастья зрителей. И все это ради одной-единственной игры......

10 04 2024 9:59:10

Тестирование Sapphire NITRO R7 370, R9 380 и R9 390

Синтетические тесты 3DMark (Fire Strike) Модель видеокарты Graphics Physics Score % Sapphire NITRO R7 370 5 332 11 325 4 913 100% Sapphire NITRO R9 380 8 546 11 311 7 470…|Игромания...

09 04 2024 18:41:46

Превью XIII. Ремейк, который мы заслужили

Эффектная графика, лихой сюжет, динамичный гeймплей — в 2003 году XIII от Ubisoft поразила игроков в самое сердце. Основанный на одноимённом комиксе шутер даже для того времени был слишком уж линейным, но экшен и…|Игромания...

08 04 2024 6:39:32

Three Cards to Midnight

Аарон Коннерс снова написал (и замаскировал под казуальную игру!) увлекательный детектив, пахнущий джазом и мистикой. Неизвестная дeвyшка, сидя перед загадочным человеком в черном, пытается вспомнить, что с ней произошло, глядя на разложенные на столе кар...

07 04 2024 17:43:23

Логово дpaкона 2: Ловушка времени

Серия Dragon’s Lair — настоящая классика игровых автоматов — продолжает выходить на российских просторах. Вторую часть выпустила компания «1С» (первую издавала «Акелла»). Суть игры от этого, впрочем, не меняется: перед нами снова интеpaктивный мультфиль...

06 04 2024 18:35:35

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

05 04 2024 0:34:21

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller), часть первая

7 февраля 2014 года в Сочи состоялась церемония открытия Зимних Олимпийских игр. Казалось бы, какое отношение это имеет к спорту компьютерному? Дело в том, что один из олимпийских флагов нес Алан Енилеев — прославленный российский игрок в Need…|Игромания...

04 04 2024 8:57:43

Лучшие игры за 20 лет. Год 2014-й: Wolfenstein: The New Order, Divinity: Original Sin, Valiant Hearts: The Great War

Wolfenstein: The New Order Продолжение — и попутное переосмысление, — Wolfenstein стало, пожалуй, самым важным чистокровным шутером последних лет. Реинкарнировавший DOOM, конечно, чертовски хорош, но кроме отстрела демонов ему…|Игромания...

03 04 2024 8:42:53

Парад протоплазмы. Ghostbusters

такой механики нет и не было ни у кого. Рассказ о Ghostbusters невольно распадается на череду технологических зарисовок — к тому моменту, как нам показали сам гeймплей, я исписал в своем блокноте четыре страницы убористым почерком и еще один ра...

02 04 2024 6:33:49

Психология техно. Техническая бравада E3: сегодня, вчера и позавчера

«…На прошедшей E3 все будто бы боялись переоценить возможности некстгена, и совершенно зря — именно несбыточные с виду обещания всегда заставляли покупать новые консоли. Платформодержателям нужно вновь перестать бояться CG-демок и ставить перед собой невы...

01 04 2024 11:10:20

I’m Not Alone

«…одно из самых громких надувательств, с которым за последнее время сталкивалась редакция журнала «Игромания». Когда два года назад мы общались с итальянцами из студии Pix Rev, они обещали изящный барочный хоррор, сделанный по заветам лучших итальянских к...

31 03 2024 13:27:50

Hydrophobia

В первую очередь обыгрываются самые привычные для компьютерных игр свойства. Враги стоят у оголенного провода — слегка затопим помещение, и их ударит током. Мощное течение направлено в сторону мальтусианцев — разольем бензин, кинем спичку, и о...

30 03 2024 7:51:17

Мастерская: Игровые редакторы

    Blitzkrieg     Где взять: Устанавливается с игрой Утилита проста на вид, но обладает широкими возможностями.     ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Утилита для редактирования…|Игромания...

29 03 2024 13:15:24

Torment. Нашествие тьмы

"...почти треть карт сета (40 из 143) принадлежит к черному цвету. К тому же вечные оппоненты черного — зеленый и белый — получили только по 21 карте против 28-и, доставшихся синим и красным. Подобное происходит впервые в истории Магии. Раньше, конечно, б...

28 03 2024 11:20:50

Мобильный дайджест

Семь мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: Republique, Assassin’s Creed: Pirates, Cut the Rope 2, Tomb Raider, Angry Birds Go!, Grand Theft Auto: San Andreas и The Room Two...

27 03 2024 8:56:10

ОТечественные локализации. Desperados: Взять живым или мертвым

Скажите, вы что-нибудь слышали об игре под названием Desperados: Wanted Dead or Alive? Ну, том самом гениальном клоне Commandos? А-а, так про Commandos вы тоже не слышали?.. Но все это, впрочем, неудивительно, поскольку обе игры вышли уже больше пяти ле...

26 03 2024 11:15:23

Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider: не то, чего я ожидал

Самое чёткое впечатление от первой половины Shadow of the Tomb Raider — «ух ты, какая красотища!». Джунгли регулярно одаривают очередным пейзажем для рабочего стола, вода эффектно преломляет свет (иногда даже радуга…|Игромания...

25 03 2024 9:44:11

FIFA Manager 12 vs Football Manager 2012

«…наши действия FIFA Manager ни на что не влияют — она прекрасно играет сама в себя. Можно не менять состав, доверить тренировки ассистентам, сбросить в урну отчеты о развитии подопечных и положить ноги на стол — победы придут сами собой, просто добавь во...

24 03 2024 4:40:10

Scorpion: Disfigured

Почти каждая составляющая тут бережно перенесена украинцами из других шутеров: ролевые элементы из BioShock, костюм из Crysis. При этом Scorpion: Disfigured начисто лишена того гонора, с которым принято у нас выходить на люди: B-Cool спокойно делают адекв...

23 03 2024 21:30:24

E3 2011. Собираясь в дорогу

В начале лета издатели и разработчики ставят рутинную жизнь на паузу, чтобы собраться в Лос-Анджелесе на выставке Е3 — других посмотреть и себя по возможности показать. И как всегда, «Игромания» отправляет на место…|Игромания...

22 03 2024 18:42:20

Обзор Wildermyth. Генератор случайной квенты

В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...

21 03 2024 13:55:43

Легендарные квесты LucasArts: от Maniac Mansion до Full Throttle

Какие игры вы вспоминаете первыми при упоминании LucasArts? Скорее всего, что-то по «Звездным войнам». Однако в 1990-е годы студия была больше известна своими квестами. Здесь мы собрали их все, чтобы проследить за развитием жанра…|Игромания...

20 03 2024 10:36:10

Necrobarista. Любовь, cмepть и кофе

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

19 03 2024 21:28:45

Гайд: Genshin Impact Кадзуха. Лучшие билды, оружие, артефакты

В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...

18 03 2024 7:20:43

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Resident Evil 4 Дата выхода: 2004 Жанр: Экшен от второго лица Издатель/разработчик: Capcom В свое время Resident Evil 4 стал не только лучшей игрой на устаревающей консоли Nintendo GameCube, но и во многом определил внешний…|Игромания...

17 03 2024 21:55:20

...за разумные деньги

“Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

16 03 2024 9:51:56

The Witcher 2: Assassins of Kings – первые впечатления

Буквально несколько часов назад состоялся официальный анонс проекта The Witcher 2: Assassins of Kings, и мы уже готовы поделиться новыми впечатлениями об этой игре....

15 03 2024 1:17:33

Новости Интернета

   3DFiles.rip    Ежедневно в Сети "умирает" несколько тысяч сайтов и приблизительно столько же "рождается". Но кто бы мог подумать, что в мир иной отправится такой гигант...

14 03 2024 21:31:53

The Abbey 

авторы хамоватой дилогии Runaway. Их квест Abbey — это неофициальная и довольно фривольная адаптация «Имени розы». Мы тут же связались с Испанией и выяснили у авторов первые подробности (а также раздобыли эксклюзивные скриншоты, которые...

13 03 2024 17:20:16

Искусство волшебства или О пользе неумения колдовать

Магия — величайшее искусство Европы Мифической. Но на что были бы способны колдуны, если бы рядом не находились те, кто выполняет свои скромные функции в тени магистров волшебства? Как прожить магам без верных слуг и друзей, далеких от мистицизма, но разб...

12 03 2024 2:43:35

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

11 03 2024 15:30:15

Косплей недели: спецвыпуск на Хэллоуин

Трисс Меригольд — The Witcher Кому открывать Хэллоуинскую подборку, как не всеми любимой рыжей ведьме? На этой неделе тематический образ чародейки по-своему обыграли сразу две дeвyшки-косплеера: более традиционный и узнаваемый наряд для…|Игромания...

10 03 2024 15:47:34

Обзор Yakuza: Like a Dragon. RPG про фаната RPG

Серия Yakuza изначально не прижилась на Западе: плохая локализация, отвратный маркетинг (сравнения с GTA были совершенно ни к чему) и специфика игры (JRPG с боёвкой из beat’em up в японском сеттинге) похоронили шансы первой части на…|Игромания...

09 03 2024 13:42:34

Halo: Cryptum Book One of the Forerunner Saga

«…Чтобы развязать себе руки, Бир перенес события романа, открывающего трилогию Forerunner, на десятки тысяч лет в прошлое — в ту эпоху, когда во вселенной безраздельно властвовали Предтечи…»...

08 03 2024 0:25:57

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::