Ролевая Библия. Хроники маленького, но очень гордого астероида > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ролевая Библия. Хроники маленького, но очень гордого астероида

Ролевая Библия. Хроники маленького, но очень гордого астероида

Самопал Ролевая Библия. Хроники маленького, но очень гордого астероида 006.12.2002 11:05  |  Имею честь представить вам дизайн-макет полноценной ролевой игры! Это будет не совсем статья в обычном смысле этого слова. Кто-то примет ее за дизайн-документ, кто-то за руководство к действию, а кто-то увидит в ней просто занимательное чтиво про приклю Самопал
     Мы закончили цикл статей про самостоятельное создание РПГ, которая могла бы удивить весь мир. Надеюсь, что все материалы предыдущих статей оказались полезны. И кто-то из наших читателей все-таки обретет себя на поприще создания ролевых игр. Ведь это просто и чертовски интересно!
   В конце прошлой статьи я намекнул на сюрприз, который мы сделаем вам в этом номере. Вот этот сюрприз. Фанфары! Имею честь представить вам дизайн-макет полноценной ролевой игры! Это будет не совсем статья в обычном смысле этого слова. Кто-то примет ее за дизайн-документ, кто-то за руководство к действию, а кто-то увидит в ней просто занимательное чтиво про приключения людей будущего на маленьком, но очень гордом астероиде системы RD-243. На протяжении статьи мы прямо на ваших глазах и вместе с вами будем постепенно создавать увлекательный игровой мир, придумывать персонажей, планировать ситуации. В конце получится настоящая ролевая игра, созданная по всем правилам, изложенным в предыдущих статьях. Пусть она будет маленькой, но симпатичной и интересной.
   Начинающие игроделы смогут собственными глазами увидеть, как буквально из ничего создается полноценный ролевой мир. Ну а те, кому это неинтересно (хотя, я думаю, таких людей будет меньшинство), смогут просто насладиться своего рода рассказом, интеpaктивным приключением.
    
   В далекой, далекой галактике...

   Давным-давно, в далекой-далекой галактике... Что, эти слова уже вконец наскучили вам? Мне тоже. Поэтому пойдем немного другим путем. Можно внести небольшое разнообразие? Нет, у нас не будет инокосмических завоевателей, имперских военных
   На компакте
   На нашем компакте в разделе "ИнфоБлок" находятся все статьи цикла "Ролевая Библия".
баз и галактических мегаполисов. Все будет гораздо милее и проще. Пусть у нас будет всего лишь... маленький астероид. Небольшой, всего сто километров в диаметре. И пусть на нем живут люди...
   Хотя нет, стоп. Ведь просто так там люди оказаться не могли. Значит, нам нужна предыстория. Напряжем замозжечковую извилину... Ага! Вот оно. В 3000-мохнатом году человеки уже вовсю обживали окружающие их планеты и астероиды. Большой улей, имя которому человечество, рос и развивался, а места становилось все меньше и меньше. Конечно, было несколько околокосмических колониальных войн, но до агрессивных пришельцев мы так и не добрались. Поэтому, чтобы обеспечить всеобщее благоденствие, правительство Земли, которое до сих пор играло роль "некоронованного пупка вселенной", приняло указ: "Освободить весь еще не поделенный космос от притеснений частных компаний. Утвердить всеобщее равенство и братство на расстоянии N световых лет от Земли. Разрешить любой фирме, любому человеку и любой семье самостоятельно колонизировать какой-нибудь участок еще не обжитого космоса. Предоставить колонии полную свободу за исключением соблюдения стандартных земных норм и законов".
   Такое умное решение пришлось ко двору, было оценено по достоинству и одобрено. Отныне каждый мог отправиться в прекрасное далеко (благо наука и техника были на высоте и вполне могли его туда доставить) и поселиться в лучшем для него уголке вселенной. Места много, вражды никакой. Конечно, картина чересчур утопическая, но для нашего сюжета в самый раз (ведь вы не забыли, что сейчас мы создаем не сюжет, а игровой мир?). Поэтому техника и наука постепенно стопорились, а вскоре и вообще стали достоянием истории. Людьми сделались сыты и ленивы. Искусства же никуда не исчезли, и люди впервые за тысячелетия смогли посвятить им себя по-настоящему, не отвлекаясь на междоусобные конфликты. Словом, наступил рай в шалаше. Однако мелкие локальные неприятности все же происходили. Вот об одной из них и будет наш рассказ.
   Итак, далекая галактика, одинокий, но очень гордый астероид RD-243. На нем уже очень давно тихо и мирно живет несколько семей. Астероид окружен искусственным магнитным полем, которое удерживает атмосферу, а также спутниками-софитами, исполняющими роль солнц. Астероид беззаботно несется в космическом прострaнcтве, а люди живут себе припеваючи, ни о чем не беспокоясь. Раз в космический месяц к ним из ближайшей звездной системы прилетает автоматический трaнcпорт с необходимыми товарами и провиантом. Взамен он забирает кристаллы полуорганического источника редкого и очень ценного топлива, которое растет на астероиде. Именно растет, так как люди создали надлежащие условия его существования. Это почти живое существо, своеобразный Гриб, у которого вместо углеродных цепочек свои, особенные. Продуктом жизнедеятельности этого существа и является ценное топливо. Все семьи заботятся о Грибе, так как именно благодаря ему они ни в чем не нуждаются.
    
   Господа актеры прошу на сцену

   Наезд камеры... Мы плавно приближаемся к астероиду. Теперь можно
хорошенько его рассмотреть. На одной стороне (условно назовем ее западом) мы видим обширные огородные поля под тепличным колпаком, небольшой лес, приятную поляну с ручьем и красиво ухоженную виллу загородного типа. В уютной тенистой беседке нас поджидает вся семья в сборе: Сюзанна Рено, мать семейства, уже немолодая, но очень привлекательная женщина; Гектор Дени, импозантный пожилой человек, садовод-любитель; Арни Рено, веселый и задиристый парнишка; ну и Тед Рено отец семейства, прирожденный технарь. Сейчас они как раз обедают. Ну что ж, не будем им мешать. Давайте посмотрим на восточную сторону.
   Здесь нас ждет большое НЕЧТО. Громадное цилиндрическое сооружение из металла и пластика, напоминающее атомный реактор. Это биозона. Здесь растет Гриб. Его шляпка мерно покачивается из стороны в сторону, плавно гоняя потоки воздуха по гулким галереям, примыкающим к главному ангару. Чуть дальше тянутся крытые палисадники, в которых выращиваются овощи и фрукты. На этой территории безраздельно властвует семейная пара Ден Эрри и Дайана Эрри, оба микробиологи. Они изучают флору и фауну других планет, которую к ним доставляют пролетающие мимо экспедиционные космолеты. В восточных ангарах находится странное животное, немного напоминающее земного слона. Однако у этого потомка инопланетных мамонтов хобот раздвоен, а на ногах копыта. Это, конечно, мелочь, но ног целых шесть. Микробиологи в восторге.
   Южная часть зона технологий. Здесь находится одно из многочисленных отделений галактического института исследований и разработок. Несмотря на то, что в этом филиале работают только три человека, его вклад в науку был довольно весом. В свое время руководитель лаборатории, Дик Мейрон, открыл способ быстрого перемещения материи в подпрострaнcтве, что в значительной степени ускорило приход квант-мезонных космических двигателей. Так что он, в своем роде, личность легендарная. Что не могло не сказаться на репутации его лаборатории. Остальные сотрудники этой лаборатории Тимоти и Анжей, его сыновья естественно, не могли удержаться от того, чтобы не пойти по стопам отца. В данный момент они пытаются создать гравитационный двигатель, чтобы управлять астероидом.
   Северная часть небольшой поселок из двух дворов. Здесь живут Эс Тии, гуманоид расы Эмундов, и Тайт Оччери, эксперт по волновой медицине. Во дворе обширного особняка Эса стоит громадная машина терраморфер, гибрид экскаватора, грейдера и подъемного крана. Эс целыми днями копается в гараже, заваленном разными деталями, запчастями и неисправными роботами. Его мечта изобрести универсальную машину, которая смогла бы делать все, что захочет человек. Тайт пытается открыть лекарство от космической болезни.
   Космическая болезнь новая форма лучевой болезни, когда человек одной солнечной системы не может жить в другой сказывается разница спектров солнц. Тайт не фанатик своего дела. Медицина его призвание, но настоящее хобби разведение маленьких веселых существ, черов. Черы выглядят примерно как кошки, только с красивыми розовыми крыльями. В своем питомнике Тайт вывел уже двадцать с лишним новых пород и не перестает удивлять коллег-чероводов новыми идеями. Самое последнее его детище пятнистый белоснежный чер, по своим формам напоминающий миниатюрного барса. Тайт обожает чероводство и не смог бы променять его ни на что, даже на семью, поэтому и остается холостым.
   Астероид крутится себе, несясь в прострaнcтве и времени, а люди "на его борту" занимаются своими делами. Но все хорошо только на первый взгляд. Как и в любом нормальном сообществе людей, часто случаются конфликты. Например, Тайт на дух не переносит Дена Эрри. А причина проста: Тайт думает, что Ден вместо того, чтобы изучать животных, издевается над ними, а Гриб держит в полуобморочном состоянии. На самом деле у Гриба тоже есть душа, хоть он скорее не животное, а растение. Вся семья Рено, кроме разве что Арни, буквально кипит ненавистью к Эсу. Ведь это не землянин. Шовинизм по отношению к другим расам, к сожалению, еще не искоренился.
   Что ж, общество никогда не станет идеальным. Анжей явно неравнодушен к Дайане, чем и заслужил откровенно возрастное презрение Дена Эрри. Вообще, почти все на этом астероиде могут согласиться с тем, что Ден неуравновешенный человек. Зато его жена Дайана ангел во плоти, чем и заслужила всеобщее уважение. И даже чью-то любовь. На этом список конфликтов не исчерпывается, но пришла пора небольшого лирического отступления.
    
   Режиссерская рутина

   Мы ведь еще помним, что пишем не книгу, а дизайн-макет РПГ. Надо привести так удачно созданный мир в некоторое подобие математического порядка. Прежде всего, давайте создадим социальные группы, свяжем их между собой, а также назначим коэффициенты отношений. Пользуясь материалами прошлых статей, вы сможете сделать это без труда. А вот экономическая модель, похоже, останется не у дел. Где здесь экономика? Хотя при желании можно организовать магазинчик, связать денежный оборот с закупкой товаров "на больших планетах", даже организовать подпольную торговлю, но я думаю, что в таком маленьком мирке это не целесообразно.
   А вот некоторых "служащих" можно определить. Гектора Дени можно
назначить местным шерифом. А что? Вполне подходящая для этого натура. Добродушный и ленивый садовод будет защищать юридические интересы и решать споры в поселении с 2,5 человеком. Вполне типичная карикатура западного шерифа. Естественно, мы наградим его длинными, по-казацки завернутыми усами, седой челкой и широкополой серой шляпой. Дождя и ветра на астероиде нет (хотя его обитатели при желании смогли бы и это организовать), поэтому шляпа будет служить скорее символом "старых добрых времен, когда старина Гектор служил в трaнcпортной полиции на Омеге Девять".
   Сейчас самое время подумать над персонажами, их внешним видом, хаpaктером, привычками и фобиями, чтобы соответственно отразить все это в игровом мире. Этой части следует уделить особое внимание, так как именно от колоритности персонажей в большой степени зависит игровая атмосфера. Но журнал, к сожалению, не резиновый, так что это тоже оставим на вашей совести. А сами перейдем к... сюжету.
   Вот ведь парадокс: почти две страницы описывали игровой мир. Но именно так и надо поступать! Имея твердую логическую и сценарную почву под ногами, неизмеримо легче создать живой и интересный игровой мир. Его концепт в таком случае должен походить на маленький рассказ о жизни и быте его обитателей. По-хорошему, неплохо бы описать климат (ведь на астероиде тоже может быть свой климат), природные условия и текстуру придорожного столба. Но все это сегодня останется за кадром.
    
   Сюжетные страсти

   Начинаем придумывать сюжет. Во-первых, давайте определимся, кем будет главный герой. Это может быть кто-то из уже описанных жителей астероида. Но тогда придется воссоздавать его личностные отношения с каждым жителем астероида. Ведь герой там жил долгое время, успел завести какие-то товарищеские связи, нажить врагов и так далее. И все это придется воспроизводить. Когда будете делать реальную РПГ, это только приветствуется. Но мы поступим немного по-другому.
   Пусть главным героем будет Аррен Радов исследователь, изучающий другие звездные системы. Он прилетел на одном из трaнcпортных звездолетов, чтобы посмотреть на Гриб. Но его ждало горькое разочарование. Когда Дайана Эрри проводила его к ангару, они оба увидели, что Гриб как-то странно завял и осунулся, покрылся темными и лиловыми пятнами, поник и скукожился. Микробиологи тут же забили тревогу, но причина болезни была неясна. Существование поселенцев оказалось под угрозой. Ведь именно за счет Гриба они все это время жили почти припеваючи. Аррен предлагает свою помощь. Поселенцы ее с радостью принимают, по крайней мере, пытаются создать видимость радушного приема. На то у каждого свои причины.
   Нет нужды говорить, что за Аррена Радова будет спасать астероид игрок. Вот с этого момента, собственно, игра и начинается. Так как мы уже построили динамичный и живой игровой мир, нам не придется больше растрачивать силы на реалистичные и адекватные действия со стороны персонажей.
   Итак, как же можно спасти Гриб? Ну, во-первых, стоит его досконально обследовать. Аррен обнаруживает на ножке Гриба остатки какого-то странного вещества, не поддающегося химическому анализу. Сразу появляется список подозреваемых. Кто мог отравить Гриб? Зачем? Необходимо найти мотивы. С этого момента игра начинает походить на первосортный классический детектив.
   Аррен обходит все дома, разговаривает со всеми семьями, устанавливает причинно-следственные связи... пытается выяснить, кому могло понадобиться отравить Гриб. Тут стоит сделать первую подножку игроку. Ден заявляет, что найденное вещество не может быть ядом, скорее это какой-то новый продукт жизнедеятельности Гриба. Начинаются загадки и терзания. А что если он врет? А зачем ему врать? Игра набирает обороты. Но вскоре выясняется, что почти все обитатели астероида, некогда казавшиеся такими дружными, в чем-то друг друга обвиняют и подозревают. Начинается "погоня за хвостом".
   Самое время устроить вторую подножку. Игра вступает в стадию, когда все принимаются обвинять друг друга. В итоге общественное мнение оборачивается против Эса, как представителя чуждой культуры. Дайана пытается образумить всех, но у нее мало что получается. Прибывает корабль забрать новую партию кристаллов, но кристаллов нет! Экономическое положение обитателей астероида ухудшается. Если срочно не найти источник дохода, дело может обернуться очень плохо. В условиях общей истерии только главный герой сохраняет трезвость ума.
   Вот тут необходимо сделать еще одно лирическое отступление. Кластерная атмосфера это та вещь, которой многие разработчики долгое время пренебрегали. В разного рода ужастиках и survive-играх (которые по большей части являются или адвенчурами, или же вообще экшенами) атмосферу истерии, всеобщей обреченности нагонять научились. Делается это прежде всего за счет своеобразной манеры речи персонажей, визуальных и звуковых эффектов. Получается-то, конечно, хорошо... только без толку. Ведь ни адвенчура, ни тем более экшен по своей сути не могут передать ощущение целостности мира. А РПГ может. И ей ой как не хватает этих самых атмосферных элементов!
   Правильно применив различные ухищрения для передачи определенной атмосферы (например,
всеобщее благоденствие и пастopaльность или угнетение), можно добиться потрясающих результатов. В предыдущем абзаце я как раз и хотел показать, что атмосфера может существовать не только для всей игры в целом, но и для каждой конкретной ситуации или сцены. В атмосфере сила! Сила управления душой игрока. В кинематографе этот феномен назвали "искусством выжимания слезы". Может быть, сильно утрировано, но вполне верно. Вспомните мексиканские сериалы. Хоть интеллекта в них ноль, но атмосферности, сценичности хоть отбавляй.
   Товарищи, выжимаем слезу. На сей раз в роли слезоточивого газа выступает атмосфера всеобщей подозрительности и озлобления. В такой атмосфере трудно установить, кто говорит правду: все пытаются показать себя в роли жертвы, а других в роли расчетливых хищников. Трудно определить, кто врет. Но игрок должен попытаться. Вот тут и начинаются пресловутые ветвления и обратные маневры. На чью сторону встать?
   Допустим, выясняется, что это именно Ден отравил Гриб. Давайте придумаем фабулу. Зачем он это сделал?! Например, ему хорошо заплатила крупная топливная империя, которой не нравится, что кристаллы Гриба более эффективны в качестве топлива, чем генетически измененные испpaжнeния их собственных металлических пауков. Интересно, а куда после гибели астероида денется сам Ден? Наверняка где-то припрятаны билеты на межпланетные рейсы, а также часть нехилого вознаграждения.
   Все это надо проработать. Запомните: самое опасное в создании игровой цепочки упустить какое-либо логическое звено. Если что-то случилось, этому должно быть достойное обоснование и адекватные последствия. Иначе кто же вам поверит?! Веристичность мира (по-моему, впервые этот термин к представителям жанра fiction применил Анжей Сапковский) превыше всего.
    
   Не забудем о деталях

   Допустим, мы придумали множество обоснований и подтверждений, сообразили соответствующие ситуации. Создали некоторый макет игровой цепи и набросали примерный план действий игрока. Вот тут стоит подумать о пресловутых ветвлениях. Для данной истории можно придумать много вариантов развития событий.
   Например, что если Ден определенными махинациями смог убедить главного героя, что Гриб отравил Эс? А что, очень даже правдоподобно. Цель да нет ее, цели. Просто межрасовый шовинизм, возможно даже ответная реакция на шовинизм землян.
   Можно предположить, что товарищ Тии засланный казачок, секретный внедренец Эмундов, который должен перехватить столь важный топливный объект. Да и не отравлял он Гриб просто усыпил до поры до времени, чтобы земляне отсюда убрались. Пусть это будет своего рода отговоркой Дена.
   Побродив по деревне, можно будет найти еще десятка два различных подтверждений виновности Эса, ну и, конечно, почти каждый почтет за мopaльный долг соответствующим образом опустить инопланетянина. И Эсу, в общем-то, будет сложно обороняться и как-то защитить себя. Ну а Ден выйдет чистеньким.
   Второй вариант: игрок все-таки определяет, что виновен Ден. Но Ден предлагает солидный процент от своей прибыли, и игрок может выбрать:
   1. убедить (заставить) его найти противоядие (в этом может помочь Дайана, да и остальные поселенцы; ведь это почти новая игра теперь надо искать пути излечения Гриба);
   2. рассказать обо всем селянам, пусть они сами решают, что делать;
   3. помочь Дену отмазаться и скинуть всю вину на Эса (ну или еще на кого-нибудь).
   Естественно, на каждый вариант будет приходиться своя концовка игры.
   А может быть, сработает третий вариант, и кто-то из селян вычислит и Дена, и игрока, и тогда будет совсем другая песня. Впрочем, по этой части все ограничивается вашей фантазией как сценариста.

   Остается дописать разные сюжетные линии, диалоги персонажам, побочные квесты (так как главные мы, в общем-то, уже разобрали), приукрасить концовки и игра готова. Как видите, это совсем не сложно. Важно иметь богатую фантазию, и обязательно каждую, как бы помягче выразиться, выдумку сопровождать разумным логическим объяснением. Для игрока, конечно. Ведь игроки, они все такие: только заметят какую-то несуразность (а с их положения это гораздо легче), сразу начнут клеймить разработчика почем свет. А уж если этот игрок еще и игровой журналист, тогда пиши пропало: засудят как наших спортсменов в Городе Лужи Слез.
   РПГ это просто. И процесс разработки хорошей РПГ не менее увлекателен, чем процесс игры в нее же. Так что вперед действуйте! Может быть, благодаря вашим усилиям Россия родит-таки шедевры РПГ-строения, ведь наши разработчики уже отличились в остальных жанрах. Удачи!


Маски в Мексике. Army of Two: The Devil's Cartel

«…Оригинальной Army of Two в свое время удалось выделиться благодаря своему кооперативу — так откровенно и напористо эту тему в то время не эксплуатировала ни одна другая игра. В 2013 году этот прием тоже может сработать, но разработчики подошли к вопросу...

27 04 2024 11:52:57

Новые приключения в Project Nomads. Дар рожденному летать

"...На основе движка Project Nomads мы создадим свое прикл...

26 04 2024 15:24:38

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное ходить

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Дpaконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях, авторы решили покорить новую вершину — VR....

25 04 2024 23:57:37

Домашний Т-34. Тестирование игрового ноутбука MSI GE620DX

«…MSI GE620DX — это отличный игровой ноутбук за разумные деньги. Пусть здесь нет никаких металлических вставок или подсветки, экран не поддерживает Full HD, но зато можно играть в современные игры на высоких настройках. А это куда важнее, чем красивая под...

24 04 2024 23:12:29

Shank

Shank — двухмерный слэшер от авторов гастрономической головоломки Eets. Главный герой — злобный головорез в бандане и с бензопилой, пачками отправляющий на тот свет других, менее злобных головорезов, которых судьба бензопилой не…|Игромания...

23 04 2024 3:16:26

James Bond 007: Quantum of Solace

Что до уровней, то они будут очень разнообразны. От кaзинo до улиц Венеции и заводов», — гордо заявляют Treyarch. Мы отсмотрели порядка четырех уровней — и везде одна и та же картина: Бонд крадется в отеле/на складе/в кaзинo, Б...

22 04 2024 11:50:13

inFamous 2

Для того чтобы стать лучшим видеоигровым супергероем, больше не нужны трико и смешная маска — это убедительно доказал бритоголовый курьер Коул Макграт еще в первой части inFAMOUS. В ней нас забрасывали в большой оживленный город Эмпайр-Сити и…|Игромания...

21 04 2024 20:32:37

Руководство и прохождение по "SpecOps: Rangers Lead the Way"

Рэйнджеры в PC-играх... какие ассоциации возникают у бывалого игрока? “А-а, – скажут некоторые, – была такая игра под названием Seal Team”. Была, и если кто-то в нее играл, то знайте: SpecOps – это ни что иное, как Seal Team 2. На сего...

20 04 2024 19:20:16

Топ-10 самых опасных трюков в кино: от «Индиана Джонс» и «Бен-гур» до «Скалолаз» и «Три икса»

Компьютерная графика всё активнее захватывает кинематограф, наводняя экраны эффектными кадрами, не отличимыми от реальности. Но тем ценнее cyмacшедшие трюки дублёров!...

19 04 2024 1:48:29

Need for Speed: Undercover 

как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглост...

18 04 2024 0:49:59

Руководство и прохождение по "Street Fighter IV"

Street Fighter IV, несмотря на специфический жанр, получилась вполне подходящей для любимой нами платформы. Обилие тактик, неспешные бои и японская стилистика без уклона в аниме....

17 04 2024 18:28:22

Dirty Dancing: The Videogame

Любой сколько-нибудь популярный фильм должен рано или поздно обзавестись собственным интеpaктивным приложением. И пока прочие герои восьмидесятых (Ghostbusters, Highlander) в пути, у нас тут случились Dirty Dancing. «Грязные танцы» вышли еще в 1...

16 04 2024 0:30:57

Железные новинки №4

Смартфон для экономных Технические хаpaктеристики Nokia C5 Связь: GSM 850/900/1800/1900 МГц, WCDMA 900/2100 МГц * Платформа: Symbian OS 9.3 (S60 третьей редакции) * Дисплей: 2,2 дюйма (320x240, 16,7 млн цветов), ЖК * Встроенная память: 50 Мб *…|Игромания...

15 04 2024 20:59:24

Мозг номера. Portal 2

«…GLaDOS из дилогии Portal — пожалуй, один из главных ceкc-символов современной игровой индустрии. Ее обворожительный голос и неподражаемое чувство юмора заставляют забыть, что мы имеем дело с безжалостным и циничным искусственным интеллектом. Чтобы вы вс...

14 04 2024 4:35:43

Коды по "Damage Incorporated"

Выбор уровня Находясь в главном меню, удерживайте Alt + Ctrl, чтобы вам стал доступен экран “Level selection”. Самоубийственные миссии Удерживайте в главном меню Alt + M. Чит-коды Во время игры удерживайте Ctrl и напечатайте один из приведенных код...

13 04 2024 2:45:50

AirBuccaneers

«…пираты и викинги дерутся за господство над Древней Скандинавией не где-нибудь, а прямо в воздухе, летая на громадных дирижаблях. Каково, а? На цеппелинах вы перемещаетесь по бескрайним нордическим просторам и ведете полноценную воздушную войну, но стоит...

12 04 2024 3:29:12

Руководство и прохождение по "Wallace & Gromit’s Grand Adventures"

Пчелы-переростки, подвальный курорт, опасный мошенник... Да, тяжелые выдались деньки. Но то, что случилось потом, — просто верх безумия! Вы любите гольф? Нет? Ну а в нашем городе его просто обожают. Настолько, что нам с хозяином пришлось бороться с члeнам...

11 04 2024 9:29:29

Украшение строптивого. Пpaктическое руководство по моддингу, часть 1

В переводе с английского MOD (modding) означает "модификация, изменение". В общем и самом широком смысле — это самостоятельный дизайн компьютерных корпусов, мониторов и прочей компьютерной периферии. Если вы врезали в корпус парочку новых кулеров, установ...

10 04 2024 2:27:29

Comic Con New York и перезапуск LEGO Bionicle

На недавно прошедшей в Нью-Йорке выставке Comic Con компания LEGO, к огромной радости поклонников, объявила о перезапуске одной из своих самых популярных франшиз — Bionicle. «Игромания» стала одним из нескольких игровых…|Игромания...

09 04 2024 5:41:15

Российские сериалы, за которые не стыдно. «Эпидемия», «Территория», «Метод» и другие

Ещё совсем недавно российских сериалов было принято стыдиться точно так же, как и отечественного большого кино. Дескать, что эти криворучки могут наснимать? Сто первые «Улицы разбитых фонарей»? Очередную адаптацию американского…|Игромания...

08 04 2024 14:30:35

Zenonia 2: The Lost Memories

Первая Zenonia вышла на iPhone в 2009 году и наделала много шума — ее сравнивали с The Legend of Zelda и ранними частями Final Fantasy, насовали всяческих наград, а через некоторое время переиздали на консоли Zeebo, предназначенной для…|Игромания...

07 04 2024 2:18:14

КРИ 2005. Три дня в космосе

...разобрав все фотографии, расшифровав диктофонные записи и вспомнив в ощущениях весь наш трехдневный опыт, мы представляем вашему вниманию подробнейший репортаж о самых интересных играх, самых важных людях и самых необычных событиях прошедшей конференци...

06 04 2024 22:35:37

Mass Effect – краткий курс военно-политической истории

Выход в свет Роман Mass Effect: Revelation рассказывает о событиях, предшествовавших первой части игры. Некоторые современные ученые полагают, что Земля находится в «медвежьем углу» нашей галактики и, возможно, поэтому…|Игромания...

05 04 2024 17:10:37

Киберспорт. Quake III: Arena

GibHappy Картинка: dm001.JPG Подпись: Количество джибзов поражает воображение. www.planetquake.com/gibfactory/ Количество джибзов поражает воображение. По моему мнению, Quake...

04 04 2024 22:53:44

Postal 3

...тема неуставного использования кошек будет самым логичным образом развита и расширена. Например, один из новых способов использования домашних животных — зарядить ими гранатомет. После выстрела кошка не погибнет, а озвереет и будет носиться по ур...

03 04 2024 12:59:21

Почему умирают герои What Remains of Edith Finch. Проклятие и спойлеры

В What Remains of Edith Finch все умирают — сама игра посвящена именно cмepтям персонажей. Герои связывают это с неким фамильным проклятием: даже основатель американской ветви семейства Финчей перебрался в Вашингтон именно в отчаянной…|Игромания...

02 04 2024 23:39:41

PDC World Championship Darts

Для начала несколько пояснений. Во-первых, дартс — игра, посвященная бросанию дротиков в мишень, — у нас в России проходит под видом невинной детской забавы. Во-вторых, на Западе это вполне себе профессиональное спортивное развлечение выросло из обычно...

01 04 2024 20:52:28

Алфавитный список игр в номере

Age of Conan: Hyborian AdventuresAion: The Tower of EternityAlone in the DarkAlpha ProtocolAlternativaAmerica’s ArmyAmerican McGee’s GrimmAnkh: Battle of the GodsAquanoxAquanox 2AquaricaArmageddon EmpiresArmed AssaultArmed Assault 2Army of Two...

31 03 2024 13:38:43

Восьмое чудо света. Знакомство с Windows 8 Release Preview

«…Первый запуск Windows 8 повергает в шок: ничего общего с прошлыми версиями. Новый интерфейс Metro — однотонный фон, на котором растянуто разноцветное одеяло, сшитое из ярких прямоугольных и квадратных лоскутов. В местном лексиконе это называется «плитки...

30 03 2024 2:25:26

Sam & Max Episode 4: Abe Lincoln Must Die!

Президент Америки сошел с ума. Сегодня он вводит эмбарго на пудинги, а завтра этот доморощенный Муссолини положит вето на свободу и демократию. Страна задыхается без помощи Сэма и Макса! Самое время посетить Белый дом и выяснить, какая сила скрывается...

29 03 2024 12:41:23

Обзор The Escapists 2. Все побежали и я побежал

Эскапизм — это стремление отдельно взятой личности убежать и спрятаться в мире иллюзий и фантазий. Так гласит философия. Наша любимая индустрия может считаться одним из примеров эскапизма, как и литература с кинематографом, ведь часто…|Игромания...

28 03 2024 1:20:41

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

27 03 2024 17:11:11

Дилемма

...не хочется ругать и втаптывать сапогом в грязь, хотя делать это очень легко. Это амбициозный, местами занятный, но катастрофически непродуманный проект. Тут много амбиций, много заявок, но ни одна из идей не работает так, как надо (а то и не работает в...

26 03 2024 17:19:49

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

World in Conflict точно так же отсекал от жанра все лишнее, и Dawn of War 2, с одной стороны, следует этому тренду: нет строительству, нет ресурсам. Но, с другой стороны, там, где шведы разыгрывали холодный, эстетский стратегический театр, Relic предпочит...

25 03 2024 9:52:25

Вердикт. Heroes of the Pacific

Наконец-то мы дождались более-менее приличного аркадного авиасимулятора. И пусть он сделан «по мотивам» Второй мировой войны, пусть его действие разворачивается в набившем оскомину тихоокеанском регионе, но зато хоть увлекает, честное слово.Сюже...

24 03 2024 14:54:12

В HITMAN 2 предают даже зеркала. Первые впечатления от гeймплея на Е3

Когда меня провели на закрытый пресс-показ HITMAN 2, я опешил: за всеми пятнадцатью игровыми станциями уже сидели по двое человек! Оказалось, что это сами разработчики из студии IO Interactive помогают журналистам и блогерам становиться крутыми…|Игромания...

23 03 2024 16:59:18

Четыре полезных совета. Часть 2. Незаменимые программы, о которых вы ничего не знали

Files and Settings Transfer Wizard     Переезд без пожара    Как гласит народная мудрость, один переезд равносилен пожару. В мире РС переезд (то бишь переустановка системы или — еще хуже…|Игромания...

22 03 2024 15:33:41

ToCA Race Driver 3

ToCA Race Driver 3 — чуть ли не последний представитель вымирающего вида серьезных симуляторов. Наш штатный автомобилист Алексей Бутрин в своей хвалебной рецензии бурчал по поводу легкого аркадного привкуса, но это у него профессиональное. Code...

21 03 2024 12:10:22

Руководство и прохождение по "The Lord of the Rings: Battle for Middle-earth II: The Rise of the Witch-King"

Никто и не сомневался, что нам не придется долго ждать дополнения. Не прошло и года, как оно появилось на свет. Рецепт давно известен — добавили одну расу и кампанию для нее да раздали плюшек уже существующим. Кто-то делает две? Только не Electronic A...

20 03 2024 9:59:17

DDR-память для экстремалов. Тестирование высокопроизводительной памяти

    Долгое время технологическое развитие оперативной памяти шло довольно медленно, и только последние 3-4 года производители стали уделять ей больше внимания. А ведь все началось с противостояния RDRAM (Rambus) и DDR SDRAM…|Игромания...

19 03 2024 8:26:18

Вердикт. Мама не горюй

Классический русский рисованный квест по мотивам фильма “Мама не горюй 2” — звучит устрашающе, не правда ли? Впрочем, не все так плохо, как может показаться вначале. Итак, убит мэр города N. Милиция быстренько схватила первого встречн...

18 03 2024 15:36:21

Darkstar: The Interactive Movie

«…Бродя по собственному кораблю, лишенный памяти капитан О’Нил больше всего напоминает любопытного ребенка, который ползает по незнакомому дому, что-то ломает, опрокидывает и в конце концов грозит спалить все к чертям собачьим. Нажав на какой-нибудь рычаг...

17 03 2024 23:59:41

Во что поиграть в августе. Horizon: Zero Dawn, Wasteland 3, Microsoft Flight Simulator, Project Cars 3

Лето подходит к концу, но никакой «летней засухой» всё ещё даже не пахнет. Да, в августе совсем немного крупных релизов, однако любопытных проектов поменьше в избытке. Начало месяца 4 августа в продажу поступит…|Игромания...

16 03 2024 5:15:44

Rain

«…На первый взгляд Rain — это эстетически безупречный стелс-платформер. Действие происходит в условном европейском городке, небо над которым, кажется, вечно затянуто тучами: аккуратные улочки не переставая атакует дождь. Главному герою, молчаливому мальчи...

15 03 2024 20:23:33

Обсуждаем WinXP, смотрим ТВ на компе, отличаем Титанов, расшифровываем АМД, ищем память...

   Стоит ли сейчас переходить на Windows XP?    Конечно, стоит! И причем немаленьких денег. Когда это, интересно, “Майкрософт” раздавала операционки бесплатно? И, что интересно, “стоит” не только “сейчас”, но и в ближ...

14 03 2024 19:42:40

Тестомания

В играх нам нередко приходится ассоциировать себя с самыми настоящими убийцами. Для этого теста мы отобрали четырех наиболее хаpaктерных. Ответив на несколько простых вопросов, вы сможете узнать, на кого из них вы больше всего похожи. 1. Вы…|Игромания...

13 03 2024 13:11:41

Итоги 2007 года: 10 лучших игр

Лучшие из лучших, крутейшие из крутейших, самые, в конце концов, самые. «Игромания», держа руку на Конституции и понимая всю ответственность исторического момента, называет десятку наиболее значимых игр 2007 года....

12 03 2024 17:34:33

События года. Запуск Cyberpunk 2077, покупка Bethesda, война Epic и Apple

Наконец-то закончился безумный 2020-й. Настала пора подвести итоги и вспомнить все самые важные события в игровой индустрии. Крупнейшие релизы, тренды и скандалы. Карантин и отмена E3 А помните, как в прошлом январе большой новостью казалось то, что…|Игромания...

11 03 2024 17:46:13

Краткие обзоры. Локализация. Солдаты анархии

  ОБ ИГРЕ. Апокалиптическое безумие на фоне пейзажей средней полосы России. Хотя, если вдуматься, не такое уж безумие, а напротив, борьба за восстановление хоть какого-то подобия порядка. По обещаниям разработчи...

10 03 2024 9:47:44

Косплей недели: спецвыпуск к 14 февраля

Джульет Старлинг — Lollipop Chainsaw Так как значительная часть населения нашей планеты на этой неделе отмечает День всех влюбленных, этот выпуск мы постарались сделать максимально романтичным. Неунывающая Джульет Старлинг в исполнении…|Игромания...

09 03 2024 15:27:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::