Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy > Minecraft истории
истории Minecraft    

Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy

Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy

Спец Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy 929.09.2017 11:00  |  Рассказываем про путь одного из самых известных деятелей игровой индустрии, подарившего нам Final Fantasy и множество других отличных проектов. СпецНи один настоящий разработчик вам не скажет, что делать игры — это просто. Вот и Хиронобу Сакагути, один из самых известных в мире гeймдизайнеров, так не считал. И от своей нелегкой доли он устал настолько, что даже подумывал бросить все и найти себе «нормальную», хорошо оплачиваемую работу, которая в Японии тех лет была в большем почете. Уйти решил громко, «хлопнув дверью», и для этого создал свой последний, как он думал, проект — . Только вот игра получилась настолько успешной, что стала, по сути, лишь началом его настоящей карьеры.

Старт

Сакагути появился на свет в 1962 году и с самого детства любил рассказывать истории. Правда, стать разработчиком он решил далеко не сразу — большую часть юности Сакагути провел, мечтая стать музыкантом. Хиронобу писал несложные композиции и даже исполнял песни собственного сочинения, но большего, увы, не достиг: строгий отец был категорически против его увлечения. Хиронобу Сакагути. Через какое-то время, как и другой известный японский разработчик Хидэо Кодзима, Хиронобу увлекся кино и литературой: «Звездными войнами», творчеством Хаяо Миядзаки, «Терминатором» Джеймса Кэмерона и научно-фантастическими романами. А во время учебы в университете пришло время игровых автоматов и компьютерных игр вроде , оказавшей на молодого Хиронобу огромное влияние. И подарившей мечту: делать проекты, которые по эмоциональному и художественному влиянию на зрителя опередят кино. К счастью, учеба на технологическом факультете университета Иокогамы приносила плоды: Сакагути научился программировать и начал писать свои первые простенькие игры. А когда на рынке появился компьютер NES, Хиронобу увидел в игровой индустрии шанс вырваться из бедности. В отличие от многих скептиков того времени, он искренне верил, что будущее за компьютерными технологиями. Поэтому, бросив университет, он в двадцать один год стал работником студии Square — тогда еще маленького подразделения крупной компании Denyuusha (независимой Square станет чуть позже, в 1986-м). Там он получил громкую должность «директора по планированию и развитию», хотя и занимался поначалу одним программированием. И снова он. Но нельзя сказать, что это полностью устраивало юного разработчика. По словам самого Сакагути, то время было для него потрясающим: он научился многим вещам, пытался творить и был полон оптимизма. Но и трудностей хватало. Во-первых, сказывалась тяжелое финансовое положение Хиронобу. Тогдашняя Square умещалась в небольшой съемной квартире, но и это было для Сакагути роскошью: в отличие от его собственного жилища, там были кондиционер и даже нормальная ванна. Так что японский разработчик нередко буквально дневал и ночевал на работе. Во-вторых, удовольствия от труда Хиронобу первое время почти не получал: делать надо было только те проекты, что имели коммерческий потенциал. Поэтому сначала из рук Сакагути вышла визуальная новелла The Death Trap — первая игра, для которой он написал сценарий. Успехом ни у игроков, ни у критиков она не пользовалась, но зато помогла Хиронобу осознать свои сильные стороны: он решил рассказывать истории. The Death Trap Следом появился вертикальный скролл-шутер King’s Knight, закрученный вокруг спасения принцессы. Этот проект примечателен тем, что именно с него началось долгое сотрудничество Сакагути и композитора Нобуо Уэмацу. Потом была гоночная игра Rad Racer (в Японии она называлась Highway Star), где нужно было избегать препятствий. И The 3-D Battles of WorldRunner — гибрид шутера и платформера, который во многом копировал популярную в те времена Space Harrier. В какой-то момент японцу довелось поработать даже над одним из первых симуляторов свиданий — Nakayama Miho no Tokimeki High School. И хотя работы комaнды Сакагути продавались относительно неплохо и были технологически продвинутыми, это не спасало Square от банкротства. А главное, ни одна из этих игр так и не смогла дать Хиронобу удовлетворение: все они были просто копиями других успешных проектов. В конце концов он решил, что следующее его творение будет последним, и попросил разрешения осуществить свою давнюю мечту — разработать RPG. И хотя он снова принялся копировать (в этот раз его вдохновила ), делал он это с умом. Забавный факт: изначально первая часть Final Fantasy называлась Fighting Fantasy, но потом Хиронобу решил изменить название и подчеркнуть, что проект будет его последним. В своей «финальной фантазии», как назвал проект Сакагути, он и комaнда придумали куда более интересные, чем у конкурентов, мир и историю, серьезнее подошли к графике. А Нобуо Уэмацу написал отличную по меркам тех времен музыку. И так вышло, что 18 декабря 1987 года Хиронобу Сакагути, его комaнда и Square выпустили настоящий хит и первую главу одной из самых длинных серий в истории — Final Fantasy. Именно тогда появился сюжет, закрученный вокруг погасших магических кристаллов (тогда еще, правда, они были «шарами»), и целая партия героев, которыми предстояло управлять, и основа гeймплея. В частности, боевая система с несколькими персонажами и врагами на экране (Сакагути говорит, что комaнда вдохновлялась американским футболом). А еще именно первая часть сыграла важную роль в популяризации jRPG. Для тех лет это был своего рода прорыв: игроки могли путешествовать по миру, сражаться, развивать своих персонажей, настраивая им чуть ли не все подряд, а также участвовать в по-настоящему интересной истории про спасение мира. Так что Сакагути пришлось отложить свою отставку и выпустить за следующие десять лет еще шесть частей Final Fantasy.

Творческий конвейер

Еще одна веселая подробность: культовая для фанатов «финалок» мелодия Prelude была написана за пять минут. В наши дни компанию обязательно обвинили бы в «паразитировании на бренде» или попытке создать «бездушный конвейер», но к тогдашней Final Fantasy эти определения почти не относились: все части были хорошо приняты и относительно успешны. При этом почти каждая новая игра делала хоть маленький, но шаг вперед, а некоторые и вовсе меняли жанр. Например, , вышедший в 1988-м, радовал более проработанным сюжетом и ролевой системой, а также ввел важное для фанатов понятие ездовых цыплят чокобо.  часть переехала на SNES, значительно подтянула картинку, углубила сюжет и истории персонажей, при этом значительно увеличив их количество, а главное — перевела боевую систему на новый уровень. Именно там впервые появилась так называемая Active Time Battle, она добавила в пошаговые бои элементы сражений в реальном времени и в целом стала куда ближе к тому, что мы видим сегодня. А  и вовсе на годы вперед запомнилась как настоящий эталон жанра, который отполировал все механики серии, а заодно перевел вселенную в более мрачный сеттинг «после промышленной революции». Многие классические части серии успели появиться с обновленной графикой на ряде современных платформ, так что упущенное можно наверстать. Все «финалки» продавались космическими на тот момент миллионными тиражами. При этом собственной фишкой каждой из игр оставались обособленные миры и истории. Да, чокобо и магические кристаллы переносились из проекта в проект, но в целом каждая «фантазия» была уникальным произведением, которым можно было наслаждаться без всякого знания бэкграунда. А самое важное — волшебная атмосфера настоящего приключения и сказки — неизменно оставалось на месте. По крайней мере, до тех пор, пока комaнду разработчиков не покинул сам Сакагути.

Великое наследие

При этом одной лишь Final Fantasy Хиронобу не ограничивался. За годы творчества он умудрился в разных ролях приложить руку более чем к четырем десяткам игр, но мы расскажем лишь про жемчужины его портфолио. Например, в 1995-м Хиронобу успел поучаствовать в создании  — еще одной легендарной jRPG, которую многие до сих пор считают лучшей в жанре. Она рассказывала о группе персонажей, которые путешествовали во времени и оказывались во множестве разных сеттингов. История получилась по-настоящему волшебной: с кучей приключений и живых героев, полюбившихся игрокам. Нашлось место и нелинейности. Хвалят в Chrono Trigger чуть ли не все: сбалансированный, почти идеальный на тот момент для jRPG гeймплей, волшебную музыку от Ясунори Мицуды и Нобуо Уэмацу, историю, к которой приложил руку в том числе и создатель манги Dragon Ball Акира Торияма. Визуальной составляющей занимались талантливейшие люди вроде Тэцуи Номуры, а контролировали процесс, помимо прочего, сам Хиронобу Сакагути и даже создатель серии Dragon Quest Юдзи Хории. В общем, над проектом работала настоящая комaнда мечты. И она не подвела. Chrono Trigger по-прежнему носит культовый статус. В 1998-м вышла еще одна культовая игра — , для которой Сакагути стал исполнительным продюсером. Действие разворачивалось на экзопланете, а сюжет был полон роботов-мехов, заговоров и философских рассуждений. Спустя год настала очередь  — идейной наследницы Chrono Trigger, но уже в 3D и с совсем новой историей. «Сиквел» не опорочил оригинал и принес создателям успех как в финансовом плане, так и по части отзывов игроков и прессы. А уже в 2000-м вышел еще один шедевр, к которому приложил руку Хиронобу, — Vagrant Story. Это была мрачноватая, но безумно атмосферная история в жанре темного фэнтези, со средневековыми «спецагентами», сверхъестественными силами и мощной интригой. Vagrant Story запомнилась не только лихо закрученным сюжетом и кинематографичностью (по части подачи истории многие сравнивали игру с ), но и необычным для jRPG игровым процессом. Действие разворачивалось в узких запyтaнных улочках и подземельях, где бои перемежались элементами головоломок и платформеров. Целого отряда с героем тоже не было, а сражения шли в реальном времени. Для каждого удара можно было выбрать отдельную часть тела врага, а важнее всего было учитывать уязвимости противника, вовремя использовать способности и составлять связки из атак. Визуальный стиль у Vagrant Story очень необычный. Еще один важный проект, cпродюсированный Сакагути, вышел в 2002 году: . По сюжету игры живой мальчик неожиданно оказывался в одном мире с персонажами Disney: Дональдом Даком, Микки Маусом и остальной мультяшной компанией. Это сочетание неожиданно принесло колоссальный успех: игра стала одной из самых продаваемых для PlayStation 2 в целом. Сам Хиронобу к концу девяностых из бедного студента превратился в настоящую легенду. В 1991-м его повысили в должности до вице-президента Square, а в 1995-м — до президента американского подразделения компании. За годы работы он привел в индустрию немало талантов: от художников вроде Тэцуи Номуры до дизайнеров, приложивших руку к Xenogears, Vagrant Story, Chrono Trigger, и, само собой, Final Fantasy.

Уходя на пике

Впрочем, самым большим успехом Хиронобу Сакагути все-таки принято считать  — проект, что познакомил с жанром jRPG целое поколение игроков за пределами Японии. Вышла игра в 1997 году, но не без проблем: первые версии сценариев отправились в стол из-за своей мрачности (впрочем, потом они стали основой для сюжета Xenogears), а некоторые члeны комaнды в самый ответственный момент уходили в другие проекты. Final Fantasy VII Даже сценарий за авторством самого Сакагути, пожелавшим перенести действие в Нью-Йорк 1999 года и разыграть детективную историю, со временем был отклонен. Трудностей добавил и уход с Nintendo на первую PlayStation. Да и бюджет по тем временам был рекордный — 60 миллионов долларов, не считая затрат на рекламу. Но все это окупилось сполна. Сейчас на седьмую часть гeймер-новичок не взглянет без слез, но тогда один стартовый ролик приводил игроков в восторг. А саундтрек, написанный все тем же Уэмацу, многие считают едва ли не главной работой всей его жизни. С седьмой частью серия перешла во мрачный научно-фантастический мир, где главные герои боролись со злой корпорацией (хотя без фэнтезийных элементов, конечно, не обошлось). Проработка сюжета и персонажей оставалась на высоте, а ныне легендарная сцена cмepти Айрис Гeйнсборо сильно шокировала игроков, привыкших к добрым сказочным историям. На мрачную атмосферу повлияла личная трагедия Сакагути: рассказать более взрослую историю о потерях он решил после cмepти матери. Возвращение девятой части к мультяшной стилистике одобрили не все. Повторить успех седьмой части ни одной «финалке» так и не удалось, хотя планка качества редко проседала ниже «отлично».  глава шагнула в сторону современной научной фантастики и тоже достигла немалого успеха, а  и вовсе вышла потрясающей. В некоторых интервью именно ее Сакагути называет своей самой любимой (хотя временами это звание применяется и к первой, и к десятой частям), ведь там было, пожалуй, все «самое-самое» в серии. И ощущение сказки, и возвращение к фэнтезийным корням. И все это с современной на тот момент (пусть и немного мультяшной) картинкой, музыкой от Нобуо Уэмацу и, конечно же, проработанной историей и персонажами. Наконец,  часть в 2001 году стала первым полностью трехмерным выпуском серии и до сих пор неплохо выглядит, особенно в переиздании. Диалоги впервые в Final Fantasy были полностью озвучены, что тоже стало шагом вперед. Final Fantasy X Но сильней всего, как повелось, впечатляла история, в которой форварда блицбола (вымышленного вида спорта) внезапно втягивали в дела спасения мира. И по пути он переживал как массу приключений, так и одну из лучших любовных историй в игровой индустрии. Тираж «десятки» стал рекордным для серии: за пару лет игра разошлась тиражом почти в семь миллионов копий. Несколько позже Хиронобу приложил руку и к паре ответвлений, и к онлайновой одиннадцатой части «финалок», но вспоминать их мы уже не будем. Тем более что последние годы его работы в Square прошли неприятно.

Последние истории

Причиной этому стало желание Сакагути осуществить еще одну мечту и стать режиссером анимационного фильма Final Fantasy: The Spirits Within. Она вроде бы исполнилась: от качества CG-картинки у тогдашних зрителей захватывало дух, да и критики неплохо приняли картину. Это была простая, но не самая плохая история, завязанная на противостояние таинственным инопланетным призpaкам. Final Fantasy: The Spirits Within Зато фанаты эксперимент Хиронобу не одобрили: слишком слабо он соотносился с игровой серией. Ни глубокого сюжета, ни персонажей, ни фирменной атмосферы. Массовую же аудиторию анимационный фильм по игре не заинтересовал, из-за чего и провалился в прокате: при бюджете в 137 миллионов долларов удалось собрать чуть больше восьмидесяти. Позже эта неудача стала одной из причин, подтолкнувших Square к слиянию с Enix. Попытка поиграть в кинематографиста дорого обошлась Хиронобу: он в «добровольно-принудительном порядке» покинул свою должность и как будто отправился в изгнание. Засел в своем доме на Гавайях, долго смотрел кино, читал и только в 2004-м вернулся в индустрию со своей собственной компанией — Mistwalker. Именно в ее составе и прошел, пожалуй, последний, пусть и не самый заметный этап в карьере великого японца. При поддержке Microsoft Хиронобу Сакагути и его комaнда создали несколько игр, в числе которых больше всего запомнились две:  и  (переводится как «последняя история», оцените иронию). Lost Odyssey рассказывает о герое, что прожил больше тысячи лет, но потерял память и с болью восстанавливает утраченные воспоминания. Страдать он вынужден в стремительно меняющемся мире, где происходит «магическая промышленная революция». Даже по скупому описанию видно, что сюжет подразумевает много эмоциональных моментов. Собственно, за них и за боевую систему игра и получила относительно высокие оценки. Хотя многие не оценили эксперименты Сакагути: кого-то не впечатлил сюжет, написанный в соавторстве с писателем Киёси Сигэмацу, кого-то — бои. Игра, правда, все равно оказалась лучше  Final Fantasy, сделанной уже без участия Хиронобу. Последней крупной игрой мэтра стала The Last Story — эксклюзив для Nintendo Wii и последняя на данный момент история от Хиронобу. И пусть она не достигла высот лучших глав Final Fantasy, но запомнилась как по-настоящему яркая точка (не с запятой ли?) в сценарной карьере мэтра. Как всегда, с красивой историей и простым, но не лишенным глубины гeймплеем. А главное, с узнаваемой волшебной атмосферой, годами отличавшей игры Сакагути от других проектов. Сейчас Хиронобу Сакагути продолжает работу над играми, хоть и в другой области: его компания активно развивает мобильные Terra Battle 2 и Terra Wars. Своей заветной цели он уже достиг, все, что хотел, доказал. И какими бы ни вышли будущие проекты Mistwalker, слава Сакагути будет опережать его еще долгие годы: для этого хватит историй, что он уже рассказал.


Е3 2019: Превью Control. Сила мысли против силы потусторонней

В последнее время у Remedy с играми не ладится, хоть студия и выпускает их не так уж часто. Quantum Break стала настоящей техногенной катастрофой для игроков на PC, и на её починку ушло немало времени, но отзывы на Metacritic так и остались…|Игромания...

26 04 2024 2:30:50

Кровавая река, мясные берега. Mortal Kombat

«…Одно из самых ярких впечатлений от игры — так называемые X-Ray Attacks. Как следует разозлившись (то есть накопив достаточное количество энергии), боец проводит сокрушительную атаку, которую нам показывают не просто крупным планом, а буквально в разрезе...

25 04 2024 12:49:25

Завоевание Америки (American Conquest)

Неудивительно, что компания GSC стремится предложить "Завоевание Америки" — свой вариант сравнительно честного отъема денежных знаков у североамериканских граждан...

24 04 2024 22:15:21

Превью Biomutant. Приоткрытый мир с пушистыми убийцами

Комaнда Experiment 101, созданная четыре года назад в Швеции из бывших разработчиков Just Cause 3 и Mad Max, взялась за амбициозную затею: сделать ролевой боевик с открытым миром, постапокалипсисом, мутациями и… ушасто-пушистым главным…|Игромания...

23 04 2024 6:43:57

Коды по "Bedlam 2: Absolute Bedlam" (hex-коды)

В файле SAVED.BDL находится информация о сохраненных играх. В каждой из пяти позиций для сохранения (в меню save game как раз 5 слотов) содержится 244 байта данных. Девятый байт означает, какая из четырех миссий в каждой зоне была закончена: 00 — ни...

22 04 2024 7:26:19

Сплошной абсолют. Hitman: Absolution

«…Буквально с самого начала авторы подчеркивают, что Сорок Седьмой больше не является безэмоциональной машиной для убийств, и это, пожалуй, главное идейное отличие Absolution. Теперь это не просто набор слабо связанных миссий с запоминающимся, но не хариз...

21 04 2024 10:10:53

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...

20 04 2024 9:33:19

Правила игры Аарона Кэнэдэй

Аарон работает художником по окружению в BioWare с декабря 2007 года. До этого на разных местах опробовал должности креативного директора, концепт-художника и ведущего дизайнера. Пpaктику проходил у High Moon Studios, разработчиков Darkwatch, The…|Игромания...

19 04 2024 1:50:38

Обзор фильма «Логан». Что такое быть старым мутантом

В марте в прокат выходят сразу две ленты, события которых развиваются в 2029 году, — «Призpaк в доспехах» и «Логан». И если в первой в ткань будущего вплетены бесконечные провода, неоновые гирлянды и…|Игромания...

18 04 2024 12:42:54

Мыслить порталами. Как придумали одну из лучших игр 2011 года

«…Valve разбросала по игре множество псевдоконцовок, во время которых Челл умирала самыми разнообразными способами. Одна из таких концовок была связана с луной. Через трещину в потолке вы могли оставить портал на луне, отправиться туда и умереть в безвозд...

17 04 2024 12:23:10

Руководство и прохождение по "BioShock 2"

Казалось, подводная утопия утрачена навсегда и вернуться на дно океана не выйдет. Мир погиб, но его обитатели все еще живы, а некоторым из них есть что рассказать. Трагическая история первого Большого Папочки — чем не повод вновь посетить город Восторг?...

16 04 2024 11:13:19

Убедите нас, что Anthem это круто. А вдруг у BioWare получится?

Уже не первый месяц меня не покидает ощущение, что над BioWare висит огромный дамоклов меч. После провала Mass Effect: Andromeda компания пережила сокращения и реформы, оттуда то и дело приходят сомнительные вести о «последнем…|Игромания...

15 04 2024 7:36:51

Компьютерный рай. Репортаж с выставки Computex 2007

...фантазия на тему охлаждения в корпусе — на стенде стояла укомплектованная плата, полностью покрытая радиаторами: два на модуле памяти, еще по одному на северный и южный мосты платы, несколько на цепи питания процессора и один большой на сам ЦП. В...

14 04 2024 21:33:56

Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости

В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...

13 04 2024 14:41:35

Age of Empires: Definitive Edition. 20 лет спустя

Всё чаще разработчики достают из пыльных сундуков горячо любимые всеми классические игры, чтобы подарить им вторую жизнь. Проводится серьезная работа: нужно осовременить внешний вид проекта, подогнать его под сегодняшние операционные системы,…|Игромания...

12 04 2024 4:37:33

Репортаж с выставки «ИгроМир» 

Три дня в шумовой обстановке, близкой к болевому шоку. Пятьдесят интервью, сотни показов, пять пресс-конференций и десять игрKing’s Bounty. Легенда о рыцаре (...вылизана, продумана и оформлена так, что на секунду забываешь, как тебя зовут...)Spore (...

11 04 2024 18:45:14

LEGO Batman: The Videogame

Вместо того чтобы шутить над фильмами про Бэтмена (вот уж где богатый материал для высмеивания!), англичане зачем-то рассказывают нам историю собственного сочинения. Вместе с этим мигом улетучивается пародийная составляющая игры, и остаются только кривляю...

10 04 2024 12:30:16

Краткие обзоры. Златогорье 2

 Продолжение, не будем скрывать этого факта, провальной отечественной RPG "Златогорье" оказалось заметно приятнее оригинала и при этом напоминает уже не "русский Fallout", а скорее... "русский Diablo 2". Выйди "Златогорье"...

09 04 2024 12:40:18

Руководство и прохождение по "Leisure Suit Larry 7: Love For Sail"

Пути любви неисповедимы. Дон Жуан"Ларри", еще один "Ларри"! Седьмая серия нескончаемой эпопеи о Вечном победителе, несравненном ловеласе, лысеющем герое в синтетическом костюме - перед вами. Ее автор, Эл Лоув, превзошел себя и создал смешной, увл...

08 04 2024 14:19:34

Содержание диска №1/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:33 Безбашенный Just Cause 3, тактический многопользовательский боевик, продолжение Dreamfall Chapters и многое другое. Игровая культура Время: 35:35 Один из…|Игромания...

07 04 2024 15:15:54

Реквием по компьютерным клубам

каких-то 8-10 лет назад игровым клубом называли облупленный подвал и сборище возбужденных особей неопределенного пола и возраста, которые сутки напролет проводили у мониторов и под адскую какофонию «Арии» выясняли, кто наберет больше всех фраг...

06 04 2024 17:20:30

Commandos 2: Men of Courage

"...если смотреть непредвзято, то Наташа, вор и собака — как раз те персонажи, об отсутствии которых никто не стал бы плакать. Они приглашены на бал лишь для того, чтобы развлечь гостей, не более. Вор играет главную роль в паре миссий — но это как раз те...

05 04 2024 14:53:25

Киберпанк угрожает. Опасности киберпанк-будущего в играх и реальности

«…Уже вовсю идут разработки полностью искусственных сердец, почек и других внутренних органов, которые можно было бы использовать для пересадки больным людям вместо донорских. Точнее, громоздкие аппараты существуют уже не одно десятилетие, но в обозримом...

04 04 2024 17:40:38

BlizzCon 2011. День второй

Второй день BlizzCon 2011 начался для нас с часовой лекции, посвященной мифологии Diablo и завязке сюжета третьей части. Главным злодеем, по крайней мере в данный момент, называют демона Азмодана, одного из двух оставшихся лордов ада. Как и у…|Игромания...

03 04 2024 7:40:56

Алфавитный список игр в номере

7.629 ротаAge of Conan: Hyborian AdventuresAir Assault Task ForceAliceAlien Shooter 2Aliens vs. PredatorAlpha PrimeAnachronoxAnno 1701ArmA: Queen's GambitArmed AssaultB.A.S.E. Jumping: Точка отрываBad Day L.A. Baldur’s GateBattlefield 2Battlefiel...

02 04 2024 22:10:17

После конца света. Готика 2 (работа читателя)

ОТ РЕДАКЦИИ: непосредственно перед 21.12.12, датой несостоявшегося конца света, мы проводили конкурс среди читателей на самый интересный и прочувствованный отзыв об игре, в которую стоит поиграть перед концом света. Перед вами текст-победитель.…|Игромания...

01 04 2024 13:58:29

...за разумные деньги

И вновь — три стандартные варианта и один улетный: “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Тебя я видел во сне... Категория больше 1000 и “Займи, но купи”....

31 03 2024 23:18:23

Aliens: Colonial Marines

«…Colonial Marines низводит ксеноморфов до уровня агрессивных опарышей. Они выскакивают изо всех щелей и по ломаной траектории ползут к нам, а оказавшись в нескольких метрах, зачем-то встают на задние лапки и, словно любящая теща, распахивают объятья, под...

30 03 2024 21:26:19

От рассвета до заката. История консоли Fairchild Channel F, часть 1

...на форумах до сих пор встречаются восторженные отзывы тех, кто все-таки успел приобрести консоль. Люди со скупыми слезами на глазах вспоминают, как с упоением играли в Maze, Blackjack, как тяжело было найти приставку, как играли на ней целый год &...

29 03 2024 0:25:57

Nintendo Post E3 Tour

Для российского показа своих новых игр Nintendo выбрала довольно необычное место — комплекс «Артплей», где обычно проводятся разные дизайнерские выставки. Там у нас появилась возможность спокойно и без суеты поиграть почти во все…|Игромания...

28 03 2024 1:38:15

Первый взгляд. Singles 2: Triple Trouble

“Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!”. Хороший девиз, но явно не про студию Rotobee и их “симсообразный” эpoтический сериал Singles. В то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной, ceкcуальная революция вход...

27 03 2024 2:27:15

Grom

"...Самое странное чувство, порождаемое первым знакомством с феноменом Grom, это какая-то, простите, двойственность восприятия. С одной стороны - все крайне серьезно, исторически подковано и технически выверено, а с другой... комедия же!.."...

26 03 2024 13:53:57

Hydrophobia Prophecy

«…Всю первую половину игры Кейт ползает по футуристическим коридорам, карабкается по трубам (акробатика, кстати, очень напоминает плохую игру Prison Break: The Conspiracy), нажимает на кнопки и треплется со своим товарищем по рации. Потом появляется стрел...

25 03 2024 15:51:18

Split/Second

«…Каждый метр трассы буквально начинен взрывчаткой, которая не только придает каждой гонке вид пожара на фабрике фейерверков, но и постоянно меняет конфигурацию трассы. Взорванный мост может навсегда перекрыть основной путь, но наверняка откроет альтернат...

24 03 2024 19:47:14

FIFA World Cup 2002

Согласитесь, из года в год кормить гeймеров качественными, но одинаковыми по своей сути играми и при этом получать солидные доходы — задачка не из простых. Но у EA Sports каким-то магическим, лишь ей известным образом получается так делать. По всему миру...

23 03 2024 4:17:34

Руководство и прохождение по "Earth 2160"

Наверняка все те, кто сейчас читает эту страницу, в детстве играли в солдатиков. Хотя солдатики... Они все как-то понятнее и ближе, чем компьютерные игры. Куда хочешь — туда и поставишь, никаких ограничений. И генералом его можно сделать когда поже...

22 03 2024 23:47:47

Сделать ролик "Игромании"... Азы видеомонтажа, а также тестирование Pinnacle LINX, Studio DC10plus и Studio Deluxe

Дорогие читатели, вот как вы думаете — любимая редакция прислушивается к вашим пожеланиям? Если кто-то думает, что нет, то самое время ему изменить свое мнение, ибо именно нескончаемый поток писем с просьбой рассказать о создании видеоролика к компакт-дис...

21 03 2024 2:27:38

Краткие статьи. Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield

В этих играх все под завязку пропитано традицией изготовления. Сюжет, что называется, "в духе серии". Клэнсевский такой сюжет. Снова летучая комaнда американского спецназа "Радуга 6" выходит на тропу войны с международным терроризмом. Пятнадцать никак не...

20 03 2024 13:17:34

Краткие обзоры. Локализации. Disciples: Гвардия Света и Disciples: Гвардия Тьмы

 ОБ ИГРЕ. Объединенные силы людей и гномов уничтожили Утера-демона — и Рагнарек (иными словами, конец света) был предотвращен. Победа досталась ценой больших потерь — в людских поселениях Невендара царит безвластие и хаос, гномы лишили...

19 03 2024 6:40:16

Эксклюзив! Иван Ургант в «Ведьмаке» и Билл Гeйтс в Watch Dogs 2: что готовят разработчики в новых DLC

В редакцию «Игромании» прислали несколько пресс-релизов, посвященных новым дополнениям для популярных игр. Судя по всему, игроков вскоре ждет кое-что исключительное!...

18 03 2024 13:35:54

Лучшие корейские комaнды по StarCraft II. Часть первая

На носу выход долгожданного Heart of the Swarm, и по этому знаменательному случаю мы открываем цикл материалов о лучших мировых комaндах по StarCraft II. Сегодня мы познакомим вас с сильнейшими коллективами из Южной Кореи — страны, где…|Игромания...

17 03 2024 9:45:27

Руководство и прохождение по "Demise: Rise of the Ku'tan"

«Blades aflame with witch-fire burning,Bright swords blessed by nine king's blood,The elf-witch weaves war spells upon us,'Neath the wolf-moon's gaze we shall slake our steel!»Bal SagothУПРАВЛЕНИЕ Вот самые важные клавиши, большую часть из которых надо зн...

16 03 2024 11:36:21

Игра Planescape: Torment Enhanced Edition. Лечение амнезии

Евгений Пекло, заслуженный пекарь, главный редактор журнала «Игромания». Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой…|Игромания...

15 03 2024 18:52:58

Первый взгляд. Anito: Defend a Land Enraged

   Anito — типичный проект начинающей студии (кстати, родом с Филиппин), несущий на своем челе все признаки бюджетности. Спрайтовая графика, простенькая концепция... да что уж там — даже официальный сайт состряпан абы как. Впро...

14 03 2024 18:26:58

В центре внимания "The Elder Scrolls III: Tribunal"

Не прошло и полгода после "сбытия мечт" о Morrowind, как Bethesda объявила о продолжении. Встречайте: The Elder Scrolls III: Tribunal. Дополненная новыми областями, ответвлениями сюжетной линии и улучшенным интерфейсом игра станет еще масштабнее. Прямо се...

13 03 2024 23:23:31

The Lord of the Rings: Conquest

соответствие оригиналу — беспрецедентное. Благодаря современным технологиям некоторые модели будут взяты прямо из фильма! То есть не тщательно перерисованы, не похожие, а те же самые...

12 03 2024 22:38:34

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

11 03 2024 21:52:27

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord

Новую игру от турецкой студии TaleWorlds фанатам Mount & Blade пришлось ждать, быть может, слишком долго. Целых семь лет прошло с момента анонса Mount & Blade II: Bannerlord. За это время многие успели забыть, что заставляло проводить…|Игромания...

10 03 2024 15:55:16

Asylum

«…Действие ужастика под названием «Cyмacшедший дом» (именно в таком значении сегодня чаще всего употрeбляют слово «asylum») логичным образом развернется в cyмacшедшем доме. А именно в стенах Психиатрического института Ханвелла (Hanwell Mental Institute),...

09 03 2024 8:26:53

Руководство и прохождение по "OutCast"

Как правило, о разработке хитовых игр либо знают все, либо не знает никто. Об Outcast были наслышаны многие. Проект демонстрировался разработчиками еще на прошлогодней E3. Но лишь год спустя творение Appeal стало доступно всем желающим. На данный м...

08 03 2024 4:11:58

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::