Двойной удар DDR, или пpaктическое исследование новых материнских плат с двухкaнaльным интерфейсом памяти > Minecraft истории
истории Minecraft    

Двойной удар DDR, или пpaктическое исследование новых материнских плат с двухкaнaльным интерфейсом памяти

Двойной удар DDR, или пpaктическое исследование новых материнских плат с двухкaнaльным интерфейсом памяти

Тест Двойной удар DDR, или пpaктическое исследование новых материнских плат с двухкaнaльным интерфейсом памяти 027.05.2003 03:50  |  "...Еще древним было известно, что, поставив нl Тест   
   Мама...

   Всякому понятно, что для того, чтобы наслаждаться играми, нужно иметь очень-очень мощный процессор. Так? После этого наступает очередь покупки суперсовременной видеокарты, которая обеспечит высочайшую скорость в любых разрешениях и отличное качество при феноменальной же детализации. Важно не забыть про звуковую карту последнего поколения, которая враз поразит уши окружающих объемным семикaнaльным звуком. Наконец, крутой монитор и "гeймерская мышь" (злая такая и оптическая) также несомненные атрибуты любого правильного компьютера. И только закупив их, ты вдруг замечаешь, что все это великолепие надевается на старенькую материнскую плату с раритетным чипсетом i845 или на худой конец KT133A. В этот светлый миг приходит отчетливое понимание того, что вместо сердца истинному гeймеру потребен не кардиостимулятор, а как минимум пламенный мотор. Мощный агрегат, который сможет собрать все эти компоненты вместе и бесперебойно гнать данные с достаточной скоростью, не тормозя тем самым общую работу системы.
    Еще древним было известно, что, поставив новенький Р4 2.53 ГГц (или даже 3.06 ГГц) на старую плату с обычной (не DDR) памятью SDRAM, никакого заметного прироста скорости по сравнению с Celeron 1.5 не получишь. Поэтому самое время задуматься о покупке новой материнской платы с поддержкой самых последних, самых быстрых технологий. Вот о некоторых из этих технологий мы и поговорим сегодня.

   Память как важный компонент, или зачем нам нужно 2 канала

   Надеюсь, не стоит объяснять, зачем нужна
оперативная память в ней аккумулируются все данные, необходимые для работы программ и некоторых аппаратных составляющих системы. Соответственно, данные забираются с постоянного носителя (жесткий диск, CD-ROM, флэш), отправляются на обработку (в центральный или в видео/аудио процессор), после чего прошедшие обработку данные выводятся через собственные интерфейсы (например, с видеокарты на монитор), либо опять же попадают в ОЗУ и рассылаются уже, так сказать, конечным потребителям. Таким образом, любая работа с данными требует участия оперативной памяти. При этом львиную долю пропускной способности (количество данных, которые память успевает пропустить за единицу времени) требует под себя процессор.
    Определившись с ролью памяти, стоит пару слов сказать и о ее скорости. Скорость работы с памятью определяется скоростью работы шины (Front Side Bus, FSB) и шириной канала памяти, который для SDRAM составляет 64 бита. Для Rambus эта цифра равна 16, но там последовательный интерфейс, и частота шины составляет 400 МГц. Кроме того, современные стандарты памяти используют технологию DDR, которая позволяет вдвое поднять теоретический лимит передаваемой за единицу времени информации за счет использования обоих фронтов сигнала. Таким образом, память стандарта RDRAM с частотой FSB 400 МГц имеет результирующую частоту 800 МГц (РС800), с частотой 533 МГц 1066 МГц (РС1066). Память DDR работает при частоте FSB 100, 133, 166 и 200 МГц (соответственно, DDR 200, 266, 333, 400). Общепринятое и часто встречающееся обозначение РС1600, 2100, 2700 и 3200 демонстрирует как раз именно максимальную пропускную способность.
    Современным процессорам семейства Pentium 4, особенно старших моделей, в силу особенностей архитектуры необходима широкая полоса пропускания системной памяти. Вообще, ситуация с шиной памяти для Pentium 4 достаточно интересна. С одной стороны, процессор проектировался для работы с памятью типа Rambus RDRAM, которая обладает очень высокой пропускной способностью, но и большой латентностью (так называется промежуток времени, который проходит между запросом и началом поступления данных). Собственно, отсюда же идут разговоры об оптимизации процессора "под потоковые приложения", когда пересылаются большие объемы данных. Однако на редкость неудачный старт систем с RDRAM, которые впервые появились на рынке в связке с процессором Pentium III, который не был под нее оптимизирован, заставил Intel искать другие решения, и в конце концов компания была вынуждена перейти на использование уже широко
распространенного и значительно более дешевого типа памяти DDR SDRAM. Вполне естественно, что такое решение повлекло за собой неминуемое снижение производительности, ибо память типа DDR SDRAM не сможет полностью обеспечить потребности процессора в данных, и единственный способ исправить ситуацию это гнать частоты DDR до предела. Соответственно, проблема увеличения частоты работы шины памяти стала одной из основных потому как наращивание тактовой частоты процессора при сохранении низкоскоростной памяти не дает должного эффекта.
    Как результат эволюции частоты памяти стали активно расти, появилась память стандарта DDR333 и DDR400. Последняя в данный момент еще не прошла официальную сертификацию, однако многие производители выпускают модули с такой частотой и чипсеты с поддержкой частоты памяти в 200 МГц. Но даже при такой скорости память продолжает оставаться узким местом, тормозящим работу процессора и, следовательно, всей системы.
    Давайте взглянем на цифры. Современные Р4 на частоте FSB в 133 МГц (шина процессора 533 МГц) имеют полосу пропускания памяти в 4.2 ГГц. Ту же самую предельную пропускную способность дает нам и двухкaнaльный Rambus, но при этом особенности строения памяти там другие. Если же мы возьмем DDR SDRAM, то РС266 имеет пропускную способность в 2.1 ГГц, что для Рentium 4 несколько маловато. Даже если взять "неофициальный" РС3200, то он даст всего лишь 3.2 ГГц.
    И не надо забывать, что это пиковая пропускная способность, и в суровой реальности существует много "накладных расходов", которые тормозят обмен данными и отъедают пропускную способность. Поэтому при интенсивной работе с памятью процессор тормозится достаточно серьезно общий проигрыш может достигать в некоторых приложениях 10% (не надо забывать, что в компьютере много подсистем, и увеличение скорости одной из них, скажем, на 25% в самом удачном случае даст общий прирост в 10%). С другой стороны, двухкaнaльный интерфейс когда данные одновременно считываются по двум каналам из двух банков (двух модулей памяти) даже на частоте 266 МГц вполне мог бы перекрыть потребности процессора Рentium 4. Кстати, возникает резонное предположение, что если поставить память на частоту 333 или 400 МГц, то таким образом можно создать неплохой задел на будущее для использования другими устройствами в системе. Минус такого подхода в том,
что, если частоты работы процессора и памяти не синхронны, необходимо вводить буферы в чипсете, появятся задержки синхронизации потока данных, и в итоге прирост будет меньше ожидаемого (главное, что он все же будет). Вообще, вопрос установки асинхронной шины во многом зависит от используемых приложений, поскольку разные классы задач по-разному работают с памятью.
    Итак, после того, как все традиционные возможности увеличения производительности (то есть простое увеличение частоты) были исчерпаны, мысли о создании двухкaнaльного интерфейса памяти стали все чаще посещать умы разработчиков, подстегиваемые существованием, с одной стороны, двухкaнaльного чипсета Intel 850/850E (правда, довольно простенького, работающего только в режиме чередования), а с другой стороны nForce2 NVIDIA под платформу AMD, в котором уже реализован отличный механизм двухкaнaльного обмена с памятью. Результаты размышлений появились пpaктически одновременно у SiS, основного официального партнера Intel по выпуску чипсетов для процессоров P4, и у самой Intel. Однако подходы все же различаются. SiS создала максимально гибкий продукт, допускающий установку асинхронной шины памяти и даже модулей DDR 400 (для статьи снимались бенчмарки и в этом режиме). А вот Intel в своем чипсете Е7205 Granite Bay решил ограничиться лишь синхронной шиной, стремясь свести к минимуму задержки при работе с памятью и оптимизировав скорость доступа, а не скорость передачи. Итак, давайте посмотрим, что же получилось у двух производителей.

   GraniteBay и SiS 655 подробности

   Начнем с SiS 655, как с творения стороннего производителя.
SiS 655 имеет 2 полностью независимых канала работы с памятью, которые могут обеспечивать 128-битный доступ. Поскольку каналы независимые, система может работать и с одним модулем памяти, просто тогда второй канал останется незадействованным. Важно также упомянуть, что этот чипсет асинхронный, то есть частоты работы шины процессора и шины памяти могут быть различными.
    Что касается Intel E7205, то он тоже имеет два независимых канала и тоже может функционировать с одним установленным модулем памяти. А вот шины у него жестко связаны, поэтому на данный момент он может работать только с памятью стандартов DDR200 (при использовании процессора с шиной 400 МГц) и DDR266 (при использовании процессора с
шиной 533 МГц). Память DDR333 пока не поддерживается ни в каком виде. То есть модули этого стандарта поставить можно, однако работать они могут только на 200 или 266 МГц. Стоит также отметить, что платы на E7205 достаточно дороги (порядка $150-$180) и тенденций по их удешевлению пока незаметно. Цена складывается из стоимости чипсета, который Intel к тому же нацеливает в сектор рабочих станций, и из-за сложного шестислойного дизайна материнских плат.
    В качестве референс-платформы использовалась платформа Intel i850E с двумя установленными модулями Samsung PC1066 общей емкостью 512 Мб. Напомню, что этот чипсет тоже двухкaнaльный и требует установки модулей парами. Из-за этого упрощается внутренняя логика чипсета, однако очевидным недостатком является необходимость покупки четного количества модулей. Кроме того, i850E синхронный чипсет.

   Тесты

   Итак, для тестов были взяты две платы от известного производителя Giga-Byte GA-8INXP на чипсете E7205, а также GA-8SQ800 на SiS 655. Платы от Giga-Byte традиционно обладают высоким качеством и культурой исполнения, аккуратной разводкой и хорошими комплектами поставки.
С другой стороны, все платы поставляются с такими BIOS, в которых в нормальном режиме невозможно выставлять пользовательские настройки памяти. Существует лишь невнятная настройка Top Performance. В общем, Е7205 тестировался на установках по умолчанию, поскольку там выбор все равно небольшой, а вот настройки платы на SiS 655 я попробовал поменять. Дело в том, что установленная память была прописана в SPD как DDR400 и, соответственно, так и установилась, поэтому чипсет работал в асинхронном режиме. Интересно было взглянуть, как он будет работать в синхронном режиме, на одной частоте с процессором.
   Тестовая система:
   Pentium 4 3.06 (Hyper Threading disabled)
   512 Мб памяти (2х256 или 1х512 DDR SDRAM, PC3200 (DDR 400), 2х256 RDRAM PC1066 Мб для i850E).
   Видеокарта NVIDIA GeForce Ti 4200
   Жесткий диск IBM, 40 Гб

   Комментируя результаты проведенных тестов, стоит отметить несколько принципиальных моментов.
   Момент первый заключается в том, что
какое-никакое, но все же лидерство осталось у связки i850E+RDRAM. И это при том, что была использована родная плата от Intel, чье традиционное кредо надежность, а никак не производительность. Изначальная оптимизация процессора Pentium 4 сделала свое дело, и RAMBUS "уделал", пусть и всего на пару кадров, новое поколение двухкaнaльных DDR.
   Что же касается собственно DDR, то двухкaнaльный режим доступа к памяти наглядно продемонстрировал свои преимущества. Прибавка по отношению к однокaнaльному режиму достаточно серьезная, и система на E7205 с двухкaнaльным доступом пpaктически догнала по производительности i850E+RAMBUS. Что же касается SiS 655, то там ситуация еще интереснее. При использовании чипсета в максимальном асинхронном режиме с памятью DDR400 (2x256) все работает очень быстро на уровне E7205 и лишь на пару кадров меньше, чем у RAMBUS. При переходе же к синхронному режиму и памяти DDR266 отлично заметно преимущество контроллера от Intel и недостатки асинхронности контроллера от SiS. Неизбежные для последнего буферы и синхронизаторы, позволяющие работать с различными частотами памяти и процессора, платят за эту возможность чистой производительностью. По сути получается, что при использовании DDR266 SiS 655 при двух каналах работает лишь чуть быстрее, чем E7205 при одном.
    В однокaнaльном режиме E7205 хорош. Приличная производительность заметно быстрее, чем у SiS 655 (когда один канал+DDR266), и в среднем очень неплоха для одного канала и памяти DDR266. В случае SiS свою крутизну демонстрирует естественная пропускная способность памяти DDR400. С ней чипсет работает быстрее, чем E7205+DDR266 (кто бы сомневался), и чуть ли не догоняет двухкaнaльный режим SiS 655 и E7205. То есть на самом деле процессору с такой памятью во многих случаях вполне хватает даже и одного канала (мы исследовали эту тенденцию только на игровых приложениях). В связке же SiS 655+DDR266 одного канала явно недостаточно падение производительности просто катастрофическое.

   Вывод

   Глобальный вывод данной статьи заключается в бесспopной перспективности и принципиальной нужности чипсетов с двухкaнaльным доступом к памяти. Нужда в большой пропускной способности была, есть и остается актуальной. В связи с чем наша тестовая лаборатория смеет
делать далеко идущие выводы о скорой и неизбежной гибели идеалов однокaнaльной DDR. Будущее бесспopно за двумя-тремя или даже четырьмя каналами, бесперебойно поставляющими данные для все более и более требовательных процессоров. Об этом также сигнализирует и цена на память SDRAM DDR. Сегодняшние тенденции к ее удешевлению внушают оптимизм и трепетную надежду на быструю и безболезненную миграцию большинства пользователей на новую платформу.
    Переходя же к конкретным участникам тестирования, хотелось бы отметить в первую очередь SiS 655. Его главное розничное преимущество это скромная цена. Всего за 140 баксов покупатель получает теоретически пиковую производительность современной платформы Pentium 4. При этом покупать этот продукт следует только в паре с модулями DDR400. Использование DDR266 или DDR333, а также работа с ними в однокaнaльном режиме не дадут должного эффекта и только испортят ваше мнение о платформе в целом.
    На втором месте из фаворитов стоит E7205 однозначно качественный и быстрый продукт по чуть более высокой цене (в среднем порядка $180). Также рекомендуется для употрeбления в двухкaнaльном режиме, однако и в однокaнaльном способен насыпать под хвост перца конкурентам.
    Нельзя забывать, что оба DDR продукта-участника помимо уже перетертой выше производительности предлагают покупателям целый набор вкусных плюшек среди которых Serial ATA контроллер, ATA 133 RAID, порт AGP 8X и FireWire (IEEE1394). Боимся сглазить, но по отдельным прайсам уже заметны небольшие, но все же тенденции к увеличению ассортимента и снижению цен на двухкaнaльные материнские платы.
    О судьбе RDRAM говорить можно долго. Судя по тестам, запас производительности этой архитектуры велик и все еще способен на подвиги. Однако отрыв уже не так существенен, как в былые годы, и нет уж рядом могущественного соратника в лице Intel. Будущее RAMBUS покрыто мpaком и на данный момент не определено. Особенно огорчает стоимость и ассортимент модулей памяти по Москве разница в цене между 512 Мб DDR400 и PC1066 RDRAM отличается более чем в два раза не в пользу RDRAM. А это уже суровая плата за пару процентов прироста по сравнению с двухкaнaльным DDR. На данный момент, пока не выйдет обещанный компанией SiS чипсет с поддержкой четырехкaнaльной RDRAM и пока, наконец, не понизятся
розничные цены, рекомендовать к покупке данную платформу можно только обеспеченным комрадам, принципиально приверженным идеям максимальной производительности.

   Результаты тестов
Конфигурация Тесты
UT 2003Flyby/botmatch Max Payneend sequence1/end sequence2 Comanche 4 3DMark 2001SE
Intel 850E, 512MB PC1066 202/75 failed 57,5 13212
E7205, 1x512mb 189/68,7 73,5/94 52,5 12250
E7205, 2x256mb 199/73 76,4/99,5 55,3 12714
Sis655, DDR400, 1x512 194/71 79/94 55,1 12730
Sis655, DDR400, 2x256 198/72,5 81/101 55,3 12762
Sis655, DDR266, 1x512 178/63 72,5/89 50 12188
Sis655, DDR266, 2x256 189/67 76,5/95,5 53 12300


   
   Краткий словарик

   Последовательный интерфейс. Интерфейс, при
котором данные пересылаются не по нескольким проводникам одновременно с последующей синхронизацией, а последовательно по одной линии.
   SDRAM, Rambus RDRAM. Типы оперативной памяти. Различаются строением чипа, организацией доступа.
   Front Side Bus, FSB. Шина, связывающая процессор и северный мост чипсета, отвечающий за координацию работы шин процессора, памяти и шины PCI.
   Пропускная способность памяти максимальное теоретическое количество данных, которое шина памяти способна пропустить за определенное время.
   DDR. Подвид SDRAM, способный передавать данные на обоих фронтах электрического импульса, что теоретически позволяет достичь вдвое большей производительности. На пpaктике максимально удается добиться 50-70% прироста скорости относительно традиционной SDRAM. Как правило, в обозначениях типа DDR266, 333 обозначают результирующую (т.е. с учетом передачи на обоих фронтах) частоту работы памяти (266 266 МГц, частота 133 МГц, 333 333 МГц, реальная частота 166 МГц).
   Двухкaнaльный доступ к памяти. Организация не одной, а двух шин передачи данных от памяти к чипсету. Позволяет за единицу времени считать вдвое больше данных. Независимость каналов означает, что каждый канал может работать отдельно, т.е. не нужно устанавливать модули в оба канала.
   Чипсет (он же "системная логика"). Набор микросхем, составляющих суть материнской платы и осуществляющий координацию работы различных компонентов компьютера (процессора, видеокарты, памяти, жесткого диска и пр.).
   SPD. Микросхема, в которой записаны хаpaктеристики модуля памяти, чипов, скорости доступа и пр.
   Латентность памяти (упрощ.). Время, которое проходит между посылкой запроса и началом передачи данных модулем.


За кулисами инди. Секретные подробности IGF 2011

«…По нашей просьбе Эдмунд Макмиллан, один из главных героев современного инди-движения, согласился поговорить с нами о том, какие игры из нынешнего конкурса ему особенно запомнились и почему. Мы бы с удовольствием послушали Эдмунда и в обычных условиях, н...

27 04 2024 19:38:58

Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад

Мне нравится старая Assassin’s Creed. Brotherhood я в своё время затёр до дыр, а Black Flag увлекла часов на пятьдесят; ещё помню, как давным-давно искал знакомых с компьютером помощнее, чтобы без лагов поиграть в самую первую часть. Но чем…|Игромания...

26 04 2024 11:11:10

Теpaбайт для игр. Тест накопителя AData SX8200NP с контроллером Silicon Motion

Технические хаpaктеристики Форм-фактор: 2280 Интерфейс: PCI Express x4 Объем: 960 ГБ Контроллер: Silicon Motion SM2262 Память: Micron 3D TLC Скорость чтения: 3200 МБ/сек…|Игромания...

25 04 2024 16:41:20

Обзор Endless Space 2. Полку 4Х-стратегий прибыло

Как улучшить то, что и так отлично работает? Amplitude Studios подходит к этому вопросу очень обстоятельно. Почти каждый их проект проходит через стадию раннего доступа. При этом игроки могут активно влиять на разработку через площадку Games2Gether,…|Игромания...

24 04 2024 10:46:22

Компьютер DESTEN eStudio-725 от компании Desten

"Знакомство наше с eStudio-725 началось курьезно. Когда автор этого текста распатронил многочисленные коробки, прибывшие на тестирование, он, как ни странно, компьютера не обнаружил. Только какой-то небольшой музыкальный центр..."...

23 04 2024 22:55:40

Dark Souls 2

«…В Dark Souls 2 сценарий с внезапно оживающими за спиной рыцарями выглядит совсем не так, как в московской башне. Глаза внутри доспехов загораются красным светом, и ничего не подозревающего путешественника лихо рубят два-три недоброжелателя. Новая игра п...

22 04 2024 12:24:27

Tekken Tag Tournament 2

ФОРМУЛА ИГРЫ Tekken Tag Tournament 2 80% Tekken как он есть 10% хорошо забытого старого 8% радуги изо рта 2% мутировавших животных Серия Tekken — не просто очередной файтинг. Tekken — это…|Игромания...

21 04 2024 15:11:39

Быстрый захват. Тестирование внешней платы видеозахвата AVerMedia Live Gamer Portable

«… У многих из нас после особо удачного рейда в World of Warcraft или забега в Battlefield 3 проскакивала мысль: «Да такой класс надо по телевизору показывать, в назидание остальным». Конечно, о центральном телевидении лучше не мечтать, а вот организоват...

20 04 2024 15:38:59

Что сделало Resident Evil 4 хитом?

15 лет назад вышла Resident Evil 4 — знаковая игра для серии и всей индустрии. Она провела в разработке более пяти лет и пережила как минимум четыре отвергнутых прототипа – включая тот, что превратился в Devil May Cry. Возможно, в…|Игромания...

19 04 2024 16:52:23

Живой Журнал

интернетчиков можно разделить на три категории. На тех, кто уже пользуется ЖЖ — он же Живой Журнал, он же LJ, он же Live Journal. Тех, кто только слышал об этом чуде человеческой мысли. Есть еще вымирающий вид пользователя, который вообще не знаком с этим...

18 04 2024 9:10:28

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

17 04 2024 14:28:16

Руководство и прохождение по "Космические рейнджеры 2: Доминаторы"

Если бы не Береговое Братство, вы никогда не предприняли бы путешествия в Новый Свет, потому что в нем не было бы ни единой французской колонии, которую вам надлежало бы посетить. Р. Сабатини, “Удачи капитана Блада” Когда появились первые “Рей...

16 04 2024 17:43:20

Руководство и прохождение по "Runaway 2: The Dream of the Turtle"

Говорят, экстремальный туризм опасен. Но что делать, если в обществе нашего старого знакомого Брайана экстремальным становится любой туризм? Смириться и выпрыгнуть из самолета с парашютом за плечами, чтобы всякие нехорошие люди использовали тебя как м...

15 04 2024 11:47:47

The Humans: Meet the Ancestors

дословный ремейк игры 1992 года. Те, кто играл в Lemmings или The Lost Vikings, почувствуют себя здесь как дома: гибрид пазла и платформера, в котором нужно провести нескольких персонажей к ключевой точке, — в начале девяностых эта концепция бы...

14 04 2024 19:36:38

Руководство и прохождение по "Outwars"

На что похожа Outwars? Я бы сравнил ее с относительно древним MDK, или совсем древнимй Die Hard (не Trilogy!). Но это по внешнему виду. А по самой концепции – так это просто вылитая Terra Nova (для тех, кто не слышал – Tie Fighter на...

13 04 2024 13:38:49

Grand Theft Auto 3

GTA в представлении не нуждается. Смелая разработка молодой английской комaнды Rockstar Games в далеком 1997 году перевернула с ног на голову всю игровую индустрию, ибо не было тогда в природе более дерзкого проекта, разом преступившего все мopaльные усто...

12 04 2024 23:11:46

Acer Aspire 8920G

  ДИСПЛЕЙ: 18,4’’ WUXGA (1920x1080) с глянцевым покрытием ПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel PM965 / системная шина 800 МГцПРОЦЕССОР : Intel Core 2 Duo T9300 (2,5 ГГц, 6 Мб L2)О...

11 04 2024 20:17:55

Star Trek: Legacy

...позволяет заняться высшим космическим пилотажем и даже поддерживает приличные джойстики, чего в последнее время мало от кого дождешься. При этом Starshatter честно пытается изображать из себя симулятор несуществующей техники, но разработчики несколько...

10 04 2024 14:13:54

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Splinter Cell"

Никто уже не будет спорить с тем, что давно ожидаемая игра Tom Clancy’s Splinter Cell — шедевр в лучших традициях Thief (если кто помнит) и известной "киллерской" серии Hitman. Некоторое время назад на приставках эта игра произвела настоящий фурор и...

09 04 2024 13:14:10

Коды по "Medal of Honor: Allied Assault"

Создайте ярлык для exe'шника игры и в графе "объект" добавьте +set ui_console 1 +set cheats 1 +set thereisnomonkey 1. У вас получится что-то наподобие <каталог игры>\mohaa.exe +set ui_console 1 +set cheats 1 +set thereisnomonkey 1. Теперь во время...

08 04 2024 1:10:13

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Тактическое руководство, часть четвертая Конфиг и управление Выбор класса Это несложно. Чтобы не тратить время на ползанье по лимбо-меню, вам потребуется всего семь кнопок. Почему семь? Потому что солдаты с автоматами никому не нужны. Поэтому пишем в…|Игромания...

07 04 2024 4:47:22

«У StarCraft будет теплый, душевный финал». Беседа с Тришией Хелфер

Для любителей сериалов Тришия Хелфер &mdash; очаровательная шпионка сайлонов из сериала &laquo;Звездный крейсер &quot;Галактика&quot;&raquo;. Для игроков — голос несгибаемой Сары Керриган из StarCraft и СУЗИ из Mass Effect.…|Игромания...

06 04 2024 16:22:54

DLC Quest

«…DLC Quest — это не совсем игра, а карикатура на… игры. Современные игры, предлагающие и порой даже заставляющие нас с вами покупать их по кусочкам. Если все же попытаться описать механику, то это очень простой, даже примитивный платформер, чем-то напоми...

05 04 2024 15:52:52

Руководство и прохождение по "Pro Evolution Soccer 2008"

В дуэлях есть особое очарование, не свойственное большим войнам. Противостояние может быть скромным или глобальным, но двое друг против друга — это интрига, драма! Афины и Спарта, Давид и Голиаф, Монтекки и Капулетти, тори и виги, империя и повста...

04 04 2024 21:36:29

Диджей ин да хаус. Тестирование диджейского пульта Hercules DJ Console RMX

«…Впечатление от работы с DJ Console RMX очень близко впечатлению от работы с профессиональной техникой. Это пульт, полностью удовлетворяющий потребности начинающих диджеев, отзывчиво реагирующий на все манипуляции и надежный — настолько, что к тому момен...

03 04 2024 23:56:38

Интересное в Сети

Оригами, военная библиотека, фотографии с ...

02 04 2024 15:45:15

...за разумные деньги

“Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

01 04 2024 3:55:22

Sound Shapes

«…По уровням разбросаны музыкальные биты. Скажем, если собрать один — заиграет баpaбан, второй — труба, третий — пианино. Звуки включаются в определенной последовательности и составляют мелодию, потом вы переходите на другой экран, собираете новые биты, з...

31 03 2024 2:20:46

Миллиардеры по неволе. Альтернативная история создания Facebook

«…по версии Мезрича, популярнейшая социальная сеть появилась на свет благодаря асоциальному типу, который всего лишь стремился удовлетворить раздутое чувство собственной важности. Недаром оригинальное название книги — «Случайные миллиардеры», а не «Миллиа...

30 03 2024 4:33:52

Самые странные игровые симуляторы: от Goat Simulator до I am Bread

Безошибочно определить жанр видеоигры может любой наш современник, хоть немного знакомый с вопросом. А ведь были времена, когда глянцевые печатные издания в графе &laquo;жанр&raquo; указывали глубокомысленное &laquo;стрелялка&raquo;…|Игромания...

29 03 2024 10:38:56

Специальный репортаж. Где живет гeймплей: записки натуралиста

...возьмите любую игру, в обзоре которой написано, что она скучна, что подкачал искусственный интеллект или интерфейс, про которую написано все, что угодно, кроме указания на интересность, — наверняка дизайнеры не смогли подобрать достаточный уровен...

28 03 2024 6:12:30

Первый взгляд. Dungeon Siege: Legends of Aranna

 Декорации для новой части эпической мыльной оперы были отстроены на острове Utrean Empire, где во время восстания рабов был освобожден некий Shadow Jumper.Разумеется, по старой доброй традиции, новоосвобожденный тут же забыл про своих спасителей...

27 03 2024 21:43:12

SpellForce 2: Dragon Storm

...все-таки набирает ход. Вдруг выясняется, что многие квесты имеют несколько решений. Всплывают элементы, которые сценаристы не позаимствовали у других: корабль, путешествующий в прострaнcтве, археологи, которые отбиваются от оживших ископаемых......

26 03 2024 17:11:47

Legend: Hand of God

целый пласт жизни она уместила в обычный курсор. Его роль в игре выполняет фея Луна (ударение на первом слоге). Она не просто художественно меняет позы при наведении на предметы, но и постоянно комментирует происходящее...

25 03 2024 7:36:14

Pro Evolution Soccer 2011

«…В этом году журнал «Игромания» торжественно отказывается определяться с лучшим футбольным симулятором. Ничья. Соперники выглядят равными, а вместо того, чтобы драться не на жизнь, а на cмepть, здорово дополняют друг друга. Хотите дорогого шоу с Linkin P...

24 03 2024 14:40:42

ArmA: Queen's Gambit

удивительным образом соорудили более плотную, чем в оригинале, атмосферу. Когда в кромешной темноте, замирая от каждого шороха, минируешь мост, организуешь засаду или, словно заяц, прячешься в ближайшем лесу от барражирующих вертолетов...

23 03 2024 19:46:34

Пятничный косплей: «Игра престолов», «Сказки Старой Руси», DC Comics, Silent Hill 2, Horizon: Zero Dawn

Сегодняшний выпуск получился необычным. Мы всегда даем ссылки не только на самих косплееров, но и, в обязательном порядке, на фотографов. Даже самый сложный костюм без правильной атмосферы и мастерской подачи не раскрывается до конца, и именно…|Игромания...

22 03 2024 0:31:18

Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом

Очередной выпуск непотопляемого шутер-сериала заступил на пост: 13 ноября вышла Call of Duty: Black Ops Cold War. Фанаты едва ли ждали сюрпризов &mdash; но оказалось, что новое произведение Treyarch и Raven Software на удивление часто обманывает…|Игромания...

21 03 2024 21:38:22

Вселенная Mass Effect и Mass Effect: Andromeda самые «горячие» инопланетянки

В серии Mass Effect полно жгучих дамочек из числа инопланетянок, и с некоторыми из них бравый капитан Шепард даже может завязать отношения. Рассказываем о самых ceкcапильных дeвyшках....

20 03 2024 14:47:43

Игровые редакторы

Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для начала работы по...

19 03 2024 5:20:43

Краткие обзоры. Локализация. Team Factor

“Появление на рынке еще одного киллера Counter-Strike вряд ли способно вызвать сильное удивление. А вот локализованный киллер CS — это своего рода уникум. Team Factor, наверное, самый амбициозный проект, покусившийся на лавры сверхпопулярного экшена. Ребя...

18 03 2024 15:21:56

Обзор и тест ASUS ROG Zephyrus S GX531GV. Самый тонкий игровой ноутбук

Технически к ноутбуку не придерёшься. ASUS решила массу проблем, связанных с тем, как поставить мощное железо в тонкий корпус и сделать так, чтобы и вентиляторы не раздражали, и всё это не перегревалось....

17 03 2024 5:17:19

В центре внимания "Full Spectrum Warrior"

Комбинация экшена и так называемой indirect control RTS, то есть стратегии, в которой вы не можете отдавать конкретные приказания типа “спрячься вот за той машиной”. Речь идет о глобальном тактическом мышлении......

16 03 2024 2:23:35

Tokyo Jungle

«…Tokyo Jungle — на удивление оригинальная игра, в которой с разницей в три минуты можно почувствовать себя охотником и жертвой, всесильным и беспомощным. Это уникальный симулятор дикой природы с поправкой на техногенную катастрофу и урбанистические пейза...

15 03 2024 14:26:47

Jagged Alliance: Crossfire

«…Авторам давно пора понять: люди все еще ждут ту самую Jagged Alliance. С увлекательными пошаговыми боями и развитой экономической составляющей. А жалкие огрызки вроде Back in Action и Crossfire тянут разве что на ролевую игру с намеком на тактику. Слово...

14 03 2024 8:52:14

В центре внимания "Lionheart: Legacy of the Crusader"

"...Древние жители Спарты, как известно, учили детей плавать, бросая их в воду: выплывет - хорошо, не выплывет - тоже неплохо. Примерно так же с нами обошлись разработчики Lionheart..."...

13 03 2024 17:48:57

Вызываем духов Voodoo. Тестирование GeForce 6800 Ultra в SLI-режиме

Для построения SLI-системы нужна материнская плата на чипе nForce4 SLI, мост для соединения двух карт и две идентичные карты NVIDIA GeForce 6800 Ultra, 6800 GT или 6600 GT с поддержкой PCIE-шины — и много денег на все это добро...

12 03 2024 15:28:41

Пожар в аду. Тестирование игровой мыши Cooler Master Storm Inferno

«…За двумя стандартными боковыми кнопками, ближе к основанию ладони, расположена еще одна, большая и почти квадратная. Это Storm Tactics Multiplier Key. На нее можно повесить заранее запрограммированную последовательность комaнд. В экшенах и стратегиях пр...

11 03 2024 15:54:21

The Haunted: Hells Reach

«…Достижения Left 4 Dead в сетевой игре, брутальность Gears of War и гeймплей Resident Evil 4 поместили в декорации, в равных пропорциях подсмотренные во всех вышеперечисленных играх, — этого оказалось достаточно для победы в конкурсе Make Something Unrea...

10 03 2024 23:21:35

Петька 007: Золото партии

Один писатель решил избавиться от главного героя и утопил его в реке. Сделал он это надежно, концы в воду, чтобы не оставить лазейку для продолжений. Но народная любовь оказалась сильней — массы требовали «воскрешения». В конце концов несчастны...

09 03 2024 16:52:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::