Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 2

Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 2

Мастерская Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 2 022.01.2004 02:47  |  "...Вот так, простыми средствами, без длительной пpaктики работы в 3D-редакторе, мы сделали каркас модели, по качеству не уступающей работам профессионалов. Больше всего времени ушло на создание станка для нарезки слоев, на работу же в 3D Max понадобилось Мастерская
-Станок, с помощью которого в прошлой статье мы нарезали пластилиновую модель головы
В прошлой статье (материал находится на нашем компакте в разделе "ИнфоБлок"), посвященной работе в 3D Studio MAX, мы освоили подготовительный этап работы над объемной моделью: рисование контуров для создания сплайнов. Сегодня мы продолжим работу и научимся отрисовывать сплайны и собирать из них виртуальную модель (в нашем примере — модель головы робота).

Маленькие и большие хитрости

Отсканировав карту, ставим полученный графический файл в качестве фонового рисунка в один из видов 3D Max. Для этого заходим в меню Views/Viewport Background и в появившемся диалоговом окне выбираем Files. После этого остается только указать 3D Max местонахождение файла и, выбрав в списке (слева внизу) вид, в котором он должен отображаться (например, Front), нажать кнопку оk.
Чтобы сетка не мешала рисованию сплайнов, можно ее временно отключить. Для этого в меню Views/Grids снимаем флажок с пункта Show Home Grid. Все построенные по такой карте сечений сплайны будут правильно ориентированы относительно друг друга.
Если у вас нет сканера и не хочется тратить время на его поиски, то для копирования сечений могу предложить следующий оригинальный способ.
Карта сечений выполняется на кальке. Каждый слой обводится без соблюдения ориентации относительно других слоев. Главное, не забывайте помечать карандашом на кальке точки, которые соответствуют ориентирующим отверстиям в пластилиновых слоях. По контуру вырезается с карты самый большой слой. Крепится на экране монитора, для чего его нужно слегка смочить водой в нескольких местах. Старайтесь не намочить центр, где находятся два отверстия. Убедившись, что слой хорошо держится, нужно темным фломастером обвести его по контуру. На стекле монитора останется хорошо различимый след (не стоит применять специальные маркеры для письма по стеклу).
ВНИМАНИЕ: не забудьте отметить фломастером оба отверстия, которые вы делали на слоях, для их последующего совмещения друг с другом. Поэтому и не стоит мочить центр бумажного контура, чтобы полученные точки на мониторе не размазались.

Основы сплайнологии

Приступаем к изготовлению сплайна. Нужно добиться, чтобы от контура, нарисованного фломастером на экране монитора, отбрасывалась тень. Это не шутка! Дело в том, что нарисованный контур оказывается "парящим" над рабочей поверхностью окон 3D Max. Этот эффект создает толщина стекла кинескопа. Если правильно подобрать фоновый цвет окон, а яркий свет будет падать на экран под углом (достаточно 200-ваттной лампы в люстре), то на внутренней поверхности стекла кинескопа появится тень от контура. Тень будет лежать точно на рабочем поле. Такое впечатление, как будто контур уже нарисован. Осталось только обвести его мышкой.
-Наст-
ройка инстру-
мента Modify

Настройка фона окон. В меню Customize/Customize User Interface выбираем вкладку Colors, в поле Elements устанавливаем Viewports. В списке ниже выбираем строку Viewport Background и щелкаем мышкой на цветном прямоугольнике слева от списка, обозначенном как Color. Выбираем нужный цвет в появившемся диалоговом окне. В основном окне свойств щелкаем на кнопку Apply Colors Now.
У меня тень была хорошо видна при следующих значениях цветов: Red 160, Green 161, Blue 143.
-Объединение сплайнов

Если по каким-то причинам вам не удалось добиться яркой тени, можно обвести и "парящий" контур, хотя это и менее удобно. В этом случае цвет фона лучше сделать белым — будет виден контур, а курсор превратится в две темные хорошо различимые черточки.
Цвет выделенной линии сплайна нужно изменить, так как по умолчанию она белая, а значит, будет не видна на белом фоне. Цвет выделенной линии меняется в той же вкладке, где и цвет фона окон, только в Elements надо выбрать Geometry/Selection. После того, как обведете контур, можно будет вернуть все настройки назад.
На палитре инструментов щелкаем по значку Shapes, нажимаем кнопку Line.
Прищурив один глаз, не торопясь, короткими щелчками двигаем линию вдоль контура. В местах, где направление контура изменяется, промежутки между вершинами делаем покороче.
После того, как контур будет полностью обведен и курсор вернется к исходной точке, программа предложит создать замкнутый сплайн — соглашаемся. Теперь сплайн нужно подправить: где-то рука дрогнула, где-то вершины слишком близко стоят друг к другу. Выбираем в палитре инструментов пункт Modify. В верхнем поле будет стоять название сплайна (в нашем случае Line01), которое нужно поменять на что-нибудь более осмысленное (например, указать номер слоя в карте сечений — Spline 6). Слева в окошке показан цвет сплайна, который тоже можно изменить, если он близок к цвету фона окон.
Ниже размещен раскрывающийся список возможных модификаций. Под ним расположен список уже примененных к данному сплайну модификаций. В этом списке пока стоит только Line. Щелкаем по плюсику слева от надписи и в раскрывшемся списке выбираем Vertex (вершины).
Прежде чем начать перемещать вершины, ограничим оси перемещения, щелкнув на панели инструментов по кнопке XY. Переходим к сплайну. Вершины отмечены на нем крестиками. Выбираем на панели инструментов Select and Move. Там, где линия сплайна получилась кривоватой, — щелкаем по ближайшей вершине (когда вы подводите курсор к вершине, его изображение меняется).
-Объединение сплайнов по названиям
После этого изменяемая вершина отмечается на экране красным крестиком с двумя осями (X и Y). Через отмеченную вершину проходят касательные (векторы), на концах которых находятся два зеленых квадратика — управляющие маркеры.
Изменяя длину и направление касательных векторов с помощью маркеров, управляют кривизной сегмента сплайна. Маркеры иногда называют "ручками" (не удивляйтесь, если встретите в литературе этот термин).
Разберемся, как правильно перемещать вершину. По осям X или Y подводим курсор к нужной оси. Курсор становится похож на две перекрещенные стрелочки. Нажимаем левую кнопку мыши и тащим вершину в нужную сторону. При этом перемещение вершины будет ограничено той осью, на которой была нажата кнопка мыши.
-Подгонка вершин

Можно перемещать вершину и по двум осям одновременно. Подводим курсор к вершине (красный крестик) и выполняем выравнивание. Затем подводим курсор к "ручкам" (зеленые квадратики) и, "ухватив" мышкой за маркер, передвигаем его в сторону линии контура.
Когда первый контур перенесен в 3D Max, приступаем к созданию следующего сплайна. Выделите только что нарисованный сплайн и в палитре инструментов щелкните по вкладке Modify . В двигающейся панели (ниже списка используемых модификаторов) найдите вкладку Geometry. Нажмите кнопку Create Line и приступайте к обводу нового слоя. Этот сплайн будет теперь добавляться к первому.
Можно выполнить все сплайны по отдельности, а затем присоединить их с помощью функции Attach Mult (из вкладки Modify/Geometry). Для этого выбираете сплайн, к которому будете присоединять остальные, нажимаете кнопку Attach Mult и в появившемся диалоговом окне выбираете присоединяемые сплайны по их названиям.
После того, как все пластилиновые слои переведены в сплайны 3D Max, нужно выставить "глубину" между ними (расстояние по оси Z). Здесь мы будем ориентироваться на толщину слоев.

Настройка окон видов
Придется часто менять конфигурацию окон 3D Max. Чтобы на экране отображались только те виды, с которыми вам нужно в данный момент работать, зайдите в меню Customize/Viewport Configuration. В диалоговом окне выберите вкладку Layout. В верхнем ряду отметьте необходимую конфигурацию окон, а в нижнем укажите их тип.
Сначала просто разведем слои в прострaнcтве. Выводим на экран два окна с видами Front и Left. В первом будем выделять отдельные сплайны, а во втором — перемещать их в прострaнcтве. Выделяем сплайны, выбираем на палитре инструментов вкладку Shapes, подводим курсор к сплайнам (курсор должен изменить форму) и щелкаем на каком-нибудь из них.
-Так выглядят сплайны на окне фронтального вида

Переходим во вкладку Modify и в стеке (списке модификаторов) раскрываем Editable Spline. Выделяем Spline (чтобы дальнейшие трaнcформации касались всего сплайна целиком). Щелкаем мышкой на том сплайне, который должен стоять дальше всех (это будет самый маленький, расположенный в центре). Цвет его должен измениться. Теперь выбираем на панели инструментов Select and Move и на виде Left перемещаем выделенный сплайн вправо (или влево, если вы нарезали левую часть пластилинового образца).
-Сплайны в перспективе

Обязательно зафиксируйте перемещение только по оси X (или, если у вас оси расположены как-то по-другому, по той оси, которая перпендикулярна плоскости, на которой расположены сплайны на виде Left). Для этого щелкните по кнопке X на панели инструментов.
Закончив с операцией, можно посмотреть на предварительные результаты в окне Perspective.

Повращайте сплайны с помощью инструмента Arc Rotate. Возможно, вы увидите, что один или два слоя выбиваются из общего ряда (например, не совпадает линия глазниц). Такое могло получиться у тех, кто копировал сплайны "теневым" способом. Значит, ваша рука дрогнула, и вы немного повернули слой вокруг оси. Изменить положение сплайнов очень просто. Выделяете сплайн и, отметив на панели инструментов ось вращения (она должна быть направлена как бы "от вас", внутрь экрана), применяете инструмент Select and Rotate.
Если нужно подправить форму контура, выбираете сплайн, который собираетесь изменять, отмечаете в Editable SplineVertex (или щелкните во вкладке Selection плавающей панели Editable Spline на значке вершин). В разделе Geometry нажмите кнопку Refine. Теперь можно добавить на сплайн новые вершины и отредактировать его форму. Чтобы удалить любую вершину, нужно просто выделить ее и нажать клавишу Delete.
Для более точного позиционирования слоев относительно друг друга берем карту сечений и вычисляем отношение площади самой широкой части контура к его толщине на пластилиновом слое. Это величина постоянная и от масштабирования не зависит. Толщину слоя можно замерить штангенциркулем.
-Доработка контура
Затем в 3D Max замеряем длину сплайна этого слоя и по полученному отношению находим расстояние от данного слоя до следующего.
Измерения в 3D Max делаем инструментом рулетка.
Для этого выбираем на палитре инструментов Helpers/Tape. Подводим курсор к выбранному сплайну (появляется табличка с его названием) и щелкаем левой кнопкой мыши.
-Инструмент "рулетка" в действии
Создан объект Рулетка. Начало отсчета отмечается треугольником. Зажав левую кнопку мыши, передвигаем рулетку к следующему сплайну. Когда курсор совместится с выбранным сплайном, белая полоска, движущаяся вместе с курсором, пропадет. Значение можно посмотреть в окне Length плавающей панели. Необходимо учитывать, что в этом окне показана общая длина рулетки. Если вы будете производить замеры не строго перпендикулярно плоскостям сплайнов, то результаты окажутся неверны. Поэтому следите за положением рулетки в нескольких видовых окнах.
Когда рулетка будет уже не нужна, можно ее удалить, просто выделив и нажав клавишу Delete.
Когда сплайны будут разведены на положенные расстояния, вы увидите, что вместе слои образовали объемную модель. Если модель получилась недостаточно похожей на пластилиновый оригинал, то никто не мешает вам сложить пластилиновые слои, слепить их в изначальную форму и нарезать поперек, после чего добавить к продольным сплайнам — поперечные.
Вот так, простыми средствами, без длительной пpaктики работы в 3D-редакторе, мы сделали каркас модели, по качеству не уступающей работам профессионалов. Больше всего времени ушло на создание станка для нарезки слоев, на работу же в 3D Max понадобилось не более часа. Точно таким же способом вы теперь можете моделировать объекты любой сложности.
Лепить их из пластилина или оконной замазки, нарезать на слои и переносить в редактор.
В следующей статье цикла, которая будет опубликована в одном из ближайших номеров "Игромании", мы освоим технологию создания каркаса для виртуальной объемной фигуры и начнем накладывать на модель текстуры.


Kirby's Return to Dream Land

«…Donkey Kong Country Returns мы в свое время провозгласили New Super Mario Bros. 2011 года, но повторить нечто подобное в отношении Kirby’s Return to Dream Land почему-то не получается. Она старательно собрана из всего того, что в HAL Laboratory изобрели...

28 04 2024 13:42:13

История спецназа. Часть VI: Спецназ СССР и России

"В первой половине XX века в Советском Союзе, как и в большинстве других стран мира, несколько раз приступали к созданию воинских частей специального назначения..."...

27 04 2024 22:59:44

Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific

...Самое страшное в Silent Hunter 4 — это те долгие секунды ожидания, когда лодка уже вышла на боевую позицию, к тебе несется эсминец, но нужно довести дело до конца и во что бы то ни стало дать залп, потому что другого шанса может не быть. Пронзите...

26 04 2024 8:41:10

Рецензия на книгу Сергея Лукьяненко «Конкуренты»

после успеха литературной серии S.T.A.L.K.E.R. книги стали выходить даже по мотивам браузерных игр. «Конкуренты» — одна из таких книг (написана по мотивам Starquake, www.starquake.ru), и мы бы ни за что не обратили на нее внимания,...

25 04 2024 3:47:56

Руководство и прохождение по "Blitzkrieg"

Война — слишком важное дело, чтобы доверять его военным. Жорж Клемансо С давних времен массовое убийство себе подобных является любимейшим занятием человечества. Этим с увлечением занимались много тысяч лет назад, этим занимаются сейчас и будут за...

24 04 2024 22:27:10

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

23 04 2024 18:54:57

Painkiller: Resurrection

Возрождение знаменитого Painkiller - правда, совсем от других разработчиков. Нам обещают такой же, "как раньше", безумный экшен с великолепной динамикой....

22 04 2024 2:46:36

Лучшие гонки Е3

Разумеется, Е3 не обошлась без шикарных гоночных игр. Но на сей раз произошло нечто удивительное — почти во все из них можно было поиграть самому, а не просто посмотреть на презентации, как тот же Driver. Need for Speed: Hot Pursuit Конечно,…|Игромания...

21 04 2024 21:32:25

В центре внимания "Kreed"

Воронеж встретил меня ярким солнцем, под палящими лучами которого навстречу мне спешил Владимир Николаев, директор компании "Бурут". После краткого обмена приветствиями и мнениями относительно погоды мы поехали в офис, где обнаружилась интересная эргоном...

20 04 2024 11:29:29

Создание миссий для Armed Assault

...игра, рассчитанная на любителей. В первую очередь на любителей Operation Flashpoint. И так же, как в случае с Operation Flashpoint, к игре прилагается многофункциональный редактор карт и сценариев. Сегодня мы детально разберемся, как с нуля сделать нес...

19 04 2024 11:34:55

Disciples 3: Ренессанс

Как все начиналось? Первая часть Disciples вышла в 1999 году, а совсем скоро эта серия завоевала звание пусть и своеобразного, но полноценного конкурента знаменитой Heroes of Might and Magic. В активе у Disciples имелся сильный сюжет, мощная…|Игромания...

18 04 2024 14:45:48

Краткие обзоры. Egyptian Prophesy: The Fate of Ramses

    Надо полагать, в древнем Египте агентами по особым поручениям работали только дeвyшки-жрицы. Или, быть может, такого мнения придерживаются создатели небезызвестного многосерийного квеста. Помните некогда популярный “Египет 2”? Egyptia...

17 04 2024 8:15:54

Обзор Tell Me Why. Глубже, чем кажется

Dontnod Entertainment анонсировала свой новый проект в ноябре 2019 года, а уже в сентябре 2020-го все три эпизода очередной душещипательной истории стали доступны в Steam. Но не в нашей стране: вскоре после релиза страница Tell Me Why оказалась…|Игромания...

16 04 2024 3:50:24

Коды по "Space Quest 6" (easter eggs)

Сегодня в программе — представитель старого поколения компьютерных игр. Только не переворачивайте страницу сразу, ведь на этих играх мы все выросли. Относительно серии Space Quest важно отметить, что ко всем ее частям был приложением внушительный сп...

15 04 2024 23:11:15

One Piece: World Seeker. Большой мир для «Большого куша»

Про One Piece слышали если не все, то многие. Пиратская эпопея Соломенной Шляпы продолжается уже не один десяток лет и не думает завершать рассказ о беззаботном пареньке Луффи, который съел особый фрукт, превративший его тело в резину. Наделённый…|Игромания...

14 04 2024 10:20:47

Gurps или каким бы мог стать Fallout

   Generic...    Если вам нравятся компьютерные ролевые игры, то можно не сомневаться, что вы хотя бы слышали о Dungeons&Dragons. Об остальных настольных ролевых системах играющей публике известно гораздо меньше. Данная...

13 04 2024 16:15:44

Играем. Теория быстрой прокачки в World of Warcraft

...прокачивая очередного персонажа, обычно делают так: заходя на новую территорию, берут все возможные задания, которые можно выполнить здесь же, и, бегая по карте, параллельно выполняют сразу все. Тут убил десяток нужных монстров, одновременно для другог...

12 04 2024 18:36:57

Руководство и прохождение по "G.I.Combat - Episode One: Battle of Normandy"

Наступаем! Наступаем! То, что враг не виден вам, ничего не значит. Главное, видят ваши бойцы. Вы готовы в очередной раз высадиться в Нормaндии и решить судьбу всей войны при помощи "Шерманов"...

11 04 2024 16:47:23

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   Новости ролевых игр   Dungeons & Dragons    Одной из новинок 2003 года в мире D&D стала книга Underdark — подробное описание…|Игромания...

10 04 2024 16:14:20

Warcraft III

“Большие армии и затяжные войны — не для WC3. Игрок должен действовать как можно решительнее, и чтобы ему в этом помочь, злодеи-дизайнеры решили ввести лимит на добычу ресурсов. Как только вы наклепаете определенное число юнитов, приток ресурсов автоматич...

09 04 2024 17:47:37

Гайд: Где найти и использовать синие карты доступа в Rust

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

08 04 2024 1:25:32

Говорящая кнопка. Исследование лингвистических возможностей клавиатуры BTC 8180

"...Апологет нового времени - компания BTC. Именно ее инженеры первыми придумали разместить микрофон на клавиатуре, а заодно и снабдить ее всеми подобающими кнопками для осуществления процесса общения с компьютером.....

07 04 2024 7:56:17

Fortnite

«…Fortnite на первый взгляд напоминает странную смесь Left 4 Dead, Dead Block и Overlord. От первых двух ей досталась кооперативная оборона дома, от последней — дико выглядящие монстрики, которые хватают все, что плохо лежит, а потом с визгами пытаются уб...

06 04 2024 23:13:17

Up

С каждым годом мультфильмы становятся сложнее. На заре кино черно-белая мышь чистила картошку, затем под музыку Элтона Джона умирали львы, а сегодня вот Up (в отечественном прокате «Вверх») от Pixar — совершенно взрослая по духу сказка...

05 04 2024 22:54:48

Руководство и прохождение по "Little Big Adventure 2 (Twinsen’s Odyssey)"

Эта игра – достойное продолжение «Little Big Adventure: Relentless», вышедшей в 1994 году и произведшей на игроманов – любителей квестов и жанра «action» – незабываемое впечатление. Две части игры объединяют одинаковая графика и развивающийся сюже...

04 04 2024 3:50:18

Киберспорт. Unreal Tournament

AirFight UT beta 3 www.planetunreal.com/airfight Играя в AirFight, можно побыть пилотом самолета... В прошлом выпуске DeathMatch я жаловался на отсутствие оригинальности у но...

03 04 2024 17:17:11

Петька 007: Золото партии

Благодаря отечественным квестостроителям Мона Лиза теперь не только загадочно улыбается, но еще и по-идиотски хихикает. Серия игр о похождениях Петьки и Василия Ивановича всегда была флагманом русских квестов. Ее любили широкие народные...

02 04 2024 16:39:44

События 2010-го

До Нового года остается неделя — сущие пустяки. И прежде чем встретить его, неплохо было бы проводить старый год и вспомнить, чем он нас порадовал, удивил, огорчил, что больше всего запомнилось. «Игромания.ру» вспоминает некоторые…|Игромания...

01 04 2024 2:29:56

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

31 03 2024 20:59:15

10 сериалов на замену «Игре престолов»

«Игра престолов» вот-вот закончится, и перед многими фанатами встаёт вопрос: что смотреть дальше? Спин-оффы выйдут ещё не скоро, «Ведьмак» от Netflix — тоже не раньше ноября. Чем же себя занять до той…|Игромания...

30 03 2024 2:57:19

Руководство и прохождение по "Противостояние: Азия в Огне"

С врагом нужно бороться! С врагом нужно уметь бороться!В.И. Ленин (статья "Горький и необходимый урок") Это должно было случиться. Уже давно возникал вопрос — доколе серия Выжженная земля, и никог...

29 03 2024 4:13:40

Краткие обзоры. Humvee Assault

 Вопрос на засыпку: с помощью КАКОГО технического средства мы с вами еще не громили террористов? На танках это делать приходилось, с самолетов бомбили, и не раз, с "Апачей" огнем поливали, я уж не говорю об автома...

28 03 2024 8:31:23

Темный властелин. Тестирование видеокарты ASUS ROG Matrix GTX285

«…У ASUS получилось пpaктически невозможное: они сделали оверклокерскую видеокарту, способную одновременно затмить собой MSI Lightning, завоевать сердца матерых оверклокеров и… хорошо продаваться на рынке…»...

27 03 2024 13:46:27

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: American McGee’s Alice, Yakuza, WoW: Cataclysm, Rainbow Six Siege

В декабре 2015 года мы постигали тонкости работы спецназа в тактическом шутере от Ubisoft. В 2010-м — заново исследовали пострадавший от всемирного катаклизма Азерот. Зимой 2005-го — учились с гордостью носить татуировки японского…|Игромания...

26 03 2024 18:24:49

Красный космос

Этой дeвyшке замечательно подошло бы какое-нибудь русско-японское имя. Аска Иванова, например. Небезызвестная адвенчура «Книга мертвых: Потерянные души» была первым отечественным проектом, выполненным в аниме-стиле. Особой славы, правда,...

25 03 2024 23:49:12

Все, что нужно знать о Wii U

«…Некоторые разработчики сообщили, что часть мультиплатформенных игр раскроет себя полностью только на Wii U. Например, Rocksteady представили Armored Edition — переиздание прошлогоднего хита Batman: Arkham City. В новой версии игроки при помощи планшета-...

24 03 2024 23:20:13

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Dungeons & Dragons Online Когда Dungeons & Dragons Online только начинала свое существование в виде платной Stormreach (чтобы через пять лет обрасти модулями и превратиться в бесплатную Eberron Unlimited),…|Игромания...

23 03 2024 15:32:58

Руководство и прохождение по "Unreal Tournament 3"

Самолет, два танка, сотни плазменных пуль и десяток солдат в один миг промелькнули перед глазами. Секунда — и уже другой взвод пробегает мимо, а за ним летят зеленые пули, дымящиеся «рапторы» и ловкие «манты». Мгновение — и с неба на нас пада...

22 03 2024 14:34:13

Universe at War: Earth Assault

...сжигать, взрывать, сносить и топить. Пара огромных инопланетных юнитов способна быстро разрушить город вроде Нью-Йорка, развалить несколько поселков и превратить внушительную гору в песочницу. Увлеченно разрушая небоскребы и сжигая деревни, мы станем с...

21 03 2024 8:29:44

Руководство и прохождение по "Desert Rats vs. Afrika Korps"

Войско бapaнов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бapaном. (Наполеон Бонапарт) Обычному человеку нелегко представить, насколько сложно с достоверностью воспроизвести события второй мировой войны. Разраб...

20 03 2024 14:24:35

Among Us и два года на взлёт: в чём секрет игры?

Два года назад, в июне 2018 года, на Android и iOS вышла игра Among Us. Её создала студия InnerSloth, в которой работало всего три человека, и ни один из них не разбирался в маркетинге. Да и сама игра была сделана, что называется, на коленке: даже…|Игромания...

19 03 2024 17:56:53

Руководство и прохождение по "Midtown Madness"

Есть у меня один знакомый, не особо большой любитель компьютерных игр. Не то чтобы совсем не интересуется, однако берется исключительно за то, что его серьезно задевает. Так вот, одно из его любимых развлечен ий – обучалка для начинающих...

18 03 2024 5:45:12

Thrillville: Off the Rails

каждая забава производит такой мощный удар по ностальгии, что никакому Hospital Tycoon и не снилось. Например, двумерный мордобой с собакой чихуахуа не только является лучшим развлечением игры, но и гениально пародирует Streets of Rage 2, великий шедевр р...

17 03 2024 23:40:13

Звезда Virtus.pro Роман «RAMZEs» Кушнарев ушел в Evil Geniuses. Вспоминаем путь киберспортсмена

Вчера вечером суперзвезда Dota-сцены и один из нынешних символов киберспорта во всем мире Роман Кушнарев, более известный как RAMZEs, объявил о переходе из условно отечественной Virtus.pro в североамериканскую Evil Geniuses. Вот что он сам…|Игромания...

16 03 2024 22:42:53

The Banner Saga

«…Тема викингов — еще один выигрышный ход разработчиков. В отличие от примелькавшихся в инди-играх пиратов, скандинавская культура уходит корнями в дремучее феодальное фэнтези-прошлое и разом снимает все вопросы по дизайну доспехов и глубине сюжетной мифо...

15 03 2024 5:10:16

Ducati World Championship

Над «именными» играми по лицензии прославленного итальянского мотоконцерна Ducati словно довлеет какое-то проклятье. Что ни игра, то несусветный шлак. И ситуация в обозримом будущем, судя по всему, не улучшится, так как соответствующие лицензии попадают...

14 03 2024 18:17:41

Новая линейка: от SVEN

...уверяют, что MS-960 отличается «идеальной согласованностью мощного сабвуфера и компактных сателлитов с удивительно чистым звучанием». Хотите верьте, хотите нет, но немалая доля правды в этих словах есть......

13 03 2024 13:57:31

Мудрая куча мусора

Кнутом и пряником Facebook вынуждает Google поднимать зарплату сотрудникам В последнее время важные сотрудники Google усиленно увольняются и переходят работать в Facebook. В социальную сеть из интернет-империи ушло уже 118 человек, и это только…|Игромания...

12 03 2024 16:49:35

Искусство пайки в вопросах и ответах, или краткий "фак по паяльнику"

"Данной статьей в рамках "Железного цеха" мы стартуем новую, пугающе экспериментальную рубрику "Сделай сам". Идею ее нам подсказали вы - а точнее, те из вас, кто в свое время бурно откликнулся на материал из №9 за 2002 год, где впервые была затронута боле...

11 03 2024 9:14:31

The Lord of the Rings: The Battle of Middle Earth II

Главное отличие игры от The Battle for Middle-Earth — возможность выбрать место для базы. Теперь вы наконец-то сами определяете, где разместить защитные башни, поставить казарму или кузницу, установить шахту для добычи ресурсов. Правда, зачастую складывае...

10 03 2024 9:44:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::