Руководство и прохождение по "Force 21" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Force 21"

Руководство и прохождение по "Force 21"

Играем Руководство и прохождение по "Force 21" 020.08.2001 03:27  |  “…Всё замерло в преддверии атаки. Пластилиновые и пластмассовые солдатики, сурово сдвинувшие брови, склеенные модельные танки, “тяжёлые” бомбардировщики, грозно и многообещающе покачивающие крыльями, другая боевая и не очень боевая техника – Играем

“…Всё замерло в преддверии атаки. Пластилиновые и пластмассовые солдатики, сурово сдвинувшие брови, склеенные модельные танки, “тяжёлые” бомбардировщики, грозно и многообещающе покачивающие крыльями, другая боевая и не очень боевая техника – все застыли буквально на мгновенье в ожидании приказа в виде истошного вопля “В атаку!”, который вот-вот выпалят их сопливые полководцы с разбитыми коленками, с ног до головы перепачканные пластилином, клеем и карбидом, с горящими азapтными глазами и выражением лица самых счастливых людей на земле. В итоге потраченные на подготовку к генеральному сражению силы, средства (собранные по копейкам и в результате сбора подорожника в местную аптеку), дни и часы буквально через несколько минут материализовались в бесформенную дымящуюся массу, состоящую из смеси земли с уже непонятно чем. Но это последнее обстоятельство совсем не огорчило юных вояк. Зато теперь впечатлений и разговоров о том, “как это было здорово!”, хватит надолго. И если бы не высунувшийся из окна сосед с угрозами: “Вот я вам сейчас, сорванцы! Дом спалите!” и предстоящие объяснения с родителями по этому поводу, настроение было бы еще лучше”.

Как вы уже догадались, это не описание вступительного ролика к игре “Force 21”, а просто воспоминания из детства, далёкого и беззаботного, когда ещё не было компьютеров и молодое поколение воспитывалось совсем на других идеалах. Однако и тогда и сейчас был и есть интерес к военной тематике, только возможностей для его реализации в настоящее время значительно больше. Имеются в виду, конечно же, не печально известные события этого года (жаль, что в мире нет такого “соседа”, который высунулся бы из своего “окна” и крикнул: “Довольно! Хватить воевать!”), а компьютерные игры, которые, хотим мы того или нет, связаны с нашей реальной жизнью прочной невидимой нитью. И “Force 21” тому не исключение. Более того, складывается такое впечатление, что разработчики частенько пытаются предугадать ход истории, а иногда и предупредить человечество о надвигающихся неприятных событиях, которые обещают исполниться не в каком-то там четвёртом тысячелетии, а уже в 2015 году. Да к тому же нападать собираются не на кого-то, а на нас с вами, и не кто-нибудь, а китайцы. А в роли добрых друзей и защитников, естественно, выступят американцы.

Несмотря на, казалось бы, явную политическую подоплёку разворачивающихся во вступлении к “Force 21” событий, сам игровой процесс к этому особого отношения не имеет (вспоминаешь о грустном лишь на инструктажах). Тем более что повоевать можно как за одних, так и за других. Поэтому Бог с ней, с этой политикой (в описании прохождении я умышленно старался избегать привязки слов “враг”, “неприятель”, “противник” и тому подобных к той или иной стране). Давайте лучше обратимся непосредственно к игре. Но прежде несколько слов о впечатлениях, полученных от знакомства с “Force 21”. Что ж, в целом неплохо и заманчиво. 3D-графика на должном уровне (различные спецэффекты, туман, красивые ландшафты), управление достаточно простое, миссии в большинстве своём продуманы и оригинальны (всего их 30: по 15 за американцев и китайцев). Во время инструктажа к каждой миссии можно получить подсказку относительно способа выполнения задания (если вы хоть немного владеете английским и умеете пользоваться словарём), ознакомиться с ТТХ вверенных вам боевых единиц, выбрать комaндиров взводов по вкусу и уровню подготовки. Доступны возможности использования рельефа местности при выполнении ряда боевых операций (засады с выманиванием на себя в узких местах, овладение высотами, увеличивающими дальнобойность артиллерии), применения разведки, маскировки, минирования и разминирования, возведения мостов, форсирования рек, нанесения бомбовых ударов авиацией. Некоторое раздражение, правда, вызывает неповоротливость юнитов и их склонность устраивать толкотню в узких местах и на мостах, но кто говорил, что бронетехникой управлять легко?! А вот непродуманная (или недоделанная?) Save-система просто вызывает недоумение. Будем надеяться, что скоро появятся патчи, ликвидирующие данные недоразумения.

Но всё это мелочи, к которым быстро привыкаешь, когда компьютер после некоторых раздумий всё-таки загружает очередную миссию, открывая очередную волшебную страницу мира военных игр. Итак, переходим непосредственно к описанию прохождения миссий.

МИССИИ ЗА АМЕРИКАНЦЕВ

    Without Warning

Задача: достичь юго-востока, где находятся союзные подразделения.

Для начала вам даются 2 взвода, включающие в себя 4 боевые машины. Не расстраивайтесь, у противника сил немногим больше – 8 единиц боевой техники. Поэтому не спеша зайдите на инструктаж, ознакомьтесь с картой, ТТХ и особенностями ваших юнитов, выберите себе комaндиров взводов (раздел Setup), прочитайте более конкретную информацию в разделе Intelligence и отправляйтесь выполнять ваше первое боевое задание. Об управлении. Выбрать взвод можно щелчком    левой кнопкой мыши на основном экране либо по соответствующей букве на дополнительном меню (справа). Указание места – щелчок правой кнопкой мыши в нужную точку на основной, маленькой или тактической картах. Учебной миссии здесь нет, поэтому потренируйтесь немного для приобретения основных навыков передвижения (можно также выбрать определённое построение при движении). Огонь вызывается щелчком левой кнопки мыши по цели (есть 3 известных типа ведения или неведения огня). Маскировка и защита достигается нажатием на соответствующие вспомогательные кнопки дополнительного меню справа (сделайте это прямо сейчас). Теперь ждите, посматривая одним глазом на стратегическую карту. Заметив противника (красная точка), развернитесь в его сторону и замрите до тех пор, пока курсор мыши при наведении на него на основном экране не станет красным. Тогда открывайте огонь. По идее, от врага не должно ничего остаться, кроме костра. Передвигайтесь далее. Держите взвод В позади А. Не спешите. Внимательно наблюдайте за картами. Направление – юго-восток. Ближе к центру карты можно затаиться, замаскировавшись (стрельба также будет доступна), и устроить засаду противнику. Далее вас ждёт более серьёзное испытание. Но при правильном учёте рельефа местности и использовании отвлекающего манёвра одним взводом в сторону неприятеля (остальные в это время быстро направляются к союзникам) победа в первой миссии будет не за горами. Уничтожать всех и вся вокруг здесь необязательно.

    Holding the Line

Задача: не допустить прохода неприятеля в южную деревню (квадрат А2).

На этот раз сил у вас побольше – 3 взвода (10 единиц; кстати, их в пределах взвода можно перетаскивать мышкой из одного места в другое, используя нижнее меню), у врага – 11 единиц (информацию о боевом составе войск противника можно просмотреть, вы играв или специально для этого проиграв по комaндам    F10, Abort миссию). Быстро перегруппируйте взвод А в положение Reverse Wedge и замаскируйтесь. Подтяните взвод С, так как вскоре объявится нежданный “гость” (по дороге с севера). Быстро разберитесь с ним. Зачищайте север (прямо по дороге в А5) и атакуйте врага в Е3. Подойдя к реке и собрав силы в железный кулак, форсируйте водную преграду, отправляя в бой сначала А, а затем С и В. Следите за передвижениями своих войск и корректируйте в случае необходимости целеуказание. Потери должны быть минимальными (да, подбитую боевую технику можно исключать из нижнего меню простым нажатием на неё левой кнопкой мыши). Есть смысл отправить В (желательно в идеальном состоянии) на стык А2–А3 (дорога). Чуть выше разгромленной позиции противника затаился враг в единственном числе. Разделайтесь с ним и следуйте в Е1 на уничтожение очередного опopного пункта. После этого направьте всё, что осталось, в деревню. Там вскоре объявиться последний в миссии вражеский танк, который обязательно должен быть подбит (вот где В пригодится).

    Flight to Freedom

Задача: обеспечить проезд президентского БРДМ-3 (А) в квадрат А1.

Эта миссия проходится буквально за минуту, причём с использованием одной лишь тактической карты. Берегите А. Соберите все силы вместе и пошлите в А1 подразделения В, С и D по дороге, а президентский БРДМ-3 пусть передвигается в небольшом удалении от этой группы как можно ближе к нижнему краю карты. Главное – не подставлять его под огонь. Остальные могут и геройски погибнуть (поcмepтно, наверное, их наградят). Подведите А к самому краю карты в квадрате А1.

Birds in a Cage

Задача: доставить боевые вертолёты D в квадрат F1.

Берегите вертолёты: их потеря означает для вас общее поражение. Маскируйте В. Взводы А и С возвращайте на базу (F6) по кратчайшей прямой. Готовьтесь к атаке на вашу базу. Пусть В падёт в неравной схватке. Вертолёты спрячьте подальше в квадрате F6. Отбивайте все атаки противника, а потом отправляйтесь по горному проходу в F1, расчищая путь для вертолётов.

    Guarding the Sky

Задача № 1: защитить космический центр.

Задача № 2: найти и уничтожить артиллерию неприятеля.

Быстро посылайте все подразделения в В2 на защиту космического центра. Там будет небольшая вылазка врага. Вертолёты с ней справятся. К более серьёзной атаке с северо-востока должны успеть подойти ваши основные силы. Займите оборону. Не становитесь в кучу. Отбив штурм, займите две высоты (С2, В3), выстроив там оборону. Летите на вертолётах на северо-восток над дорогой и, едва обнаружив неприятеля, немедленно возвращайтесь назад. Так удастся спровоцировать очередную вылазку противника. Далее направляйте два взвода на север, чтобы зайти артиллерии (С5) в тыл. Два других взвода осуществляют защиту космического центра. Разбейте позиции в Е2. Осталась группировка вражеских сил в самом углу квадрата F6.

    Deep Ambush

Задача: остановить неприятеля прежде, чем он достигнет северного конца дороги, и полностью его уничтожить.

У вас будут довольно неплохие дальнобойные танки М1А3 (взвод Е). Используя их свойства, а также возможности разведвзвода D, можно с относительной лёгкостью расправляться с вражескими силами. Посылайте D вперёд и, едва обнаружив неприятеля, маскируйтесь. Подводите эти танки и спокойно, а главное – безнаказанно палите по боевой технике противника. Но это произойдёт чуть позже. А пока пробивайтесь с боями на защиту северной части дороги (Е6). Там мгновенно “окапывайтесь”, так как грядет атака с востока. Отбив её, отправляйтесь вниз по дороге, зачищая местность (вот теперь используйте описанный выше приём). Если попадутся где минные поля (белый квадратик на тактической карте), примените возможности ваших “минёров-саперов” Grizzly (щёлкните по минному полю     левой кнопкой мыши). Не забудьте разбить ещё один “оплот” врага на стыке В4-С4.

    Genghis` Shadow

Задача: защитить аэропорт и местную авиабазу.

Здесь следует отразить все атаки неприятеля. Разумно концентрируйте в обороне свои войска на стыке Е5-Е6. Серьёзных проблем при правильно организованных защитных редутах (опыт у вас уже имеется) не возникнет. Не забудьте дальнобойную артиллерию расположить несколько позади от основных сил. Когда все атаки будут отбиты, вы победите.

    Cold War Graveyard

Задача: уничтожить противника в районе Семипалатинского ядерного испытательного полигона.

Здесь всё просто. Концентрируйте силы в единый кулак и маскируйтесь. Вас атакуют вражеские вертолёты. Лучше всего разделаться с ними с помощью танков. Свои вертолёты пока поберегите. Затем отправляйтесь на последовательное завоевание центральной части карты. Используйте сухопутные силы во взаимодействии с имеющейся авиацией.

    Advance and Link Up

Задача: обратить врага в бегство либо уничтожить его.

У вас появятся средства для возведения мостов (В). Неплохая и просто необходимая в ряде случаев штука. Однако будьте внимательны при переправах (мост устанавливается выбором соответствующей клавиши на дополнительном меню и щелчком    левой кнопкой мыши на берег реки). Во-первых, неприятель любит эти самые мосты подрывать (особенно когда там ваша боевая техника). Во-вторых, переправляясь на тот берег, делайте это не всеми взводами сразу, а по очереди. Может возникнуть такая давка и сумятица, что долго потом будете её расхлёбывать и распутывать. Итак, сначала отправляйте А, В, С в D5 и форсируйте мост. Далее устанавливайте мосты для переброски основных сил, сиротливо стоящих на севере. После счастливого воссоединения устройте засаду на пересечении дорог в А4-В4. Разберитесь с парочкой вражеских взводов. Двигайтесь дальше по дороге на юг. Подойдите к мосту и окопайтесь вдоль берега. Пошлите на тот берег взвод, который вам не жаль. Эта “атака” спровоцирует ответный выпад врага. Мост, скорее всего, будет взорван, но ведь у вас в обозе имеются собственные средства для разрешения подобного рода проблем! Используйте их и возведите мосты. Переходите на противоположный берег и зачищайте местность.

    Return to Almaty

Задача: разбить все воинские формирования неприятеля в данном районе.

Знакомая карта (по Holding the Line), только задача теперь прямо противоположная. У вас новшество – возможность нанесения шести бомбовых ударов авиацией (соответствующая клавиша из дополнительного меню). Как всегда, в численном соотношении противник вас превосходит, поэтому используйте разведвзвод F (целесообразно дать ему установку Hold Fire) для вскрытия пунктов дислокации врага. А тяжёлая артиллерия D, когда кончатся бомбы у самолётов, будет спокойно расстреливать обнаруженные боевые единицы врага. Сначала можно расчистить местность вдоль дороги на юг, а потом заняться переправами. Вертолёты используйте как в разведывательных, так и в чисто боевых целях. Но против вражеских воздушных сил целесообразно применять танки и дальнобойную артиллерию.

    Popular Revolt

Задача: спасти повстанцев на юге.

Идите по дороге на юг. В пути, вероятно, придётся отражать атаки врага. Оказав “гуманитарную” помощь братским южанам, обpaбатывайте северный район карты. Используйте бомбовые удары по большим скоплениям противника (ведь у вас 25 боевых единиц, а у неприятеля – 58). Примите к сведению следующую информацию из собственного горького опыта: враг может разрушить мост, а также зайти в тыл повстанцам, используя брод на западе. Примите соответствующие меры.

    River Run

Задача № 1: танки XM-2015 должны перебраться через мост с минимальными потерями.

Задача № 2: продвинуться далее по восточной дороге.

Ждите атак, в том числе авиационных. Отбив их, продвигайтесь по дороге к мосту. Приобретённые навыки по умному использованию вертолётов и дальнобойного оружия значительно облегчат выполнение боевых задач. Если противник разрушил мосты, возводите свои. Переправившись, атакуйте группировку врага на северо-востоке. Танки XM-2015 направьте по дороге на восток к самому её концу. (Внимание! Мины!)

Freedom in the West

Задача: атаковать и сокрушить вооружённые силы противника.

Враг находится в районах северной и западной дорог. Сильная группировка расположена на севере. Просто так этот укрепрайон не возьмёшь. Оставьте его напоследок. Примените разведку и бомбовые удары. Вот теперь стало легче. После использования всех возможных “безопасных” средств решайтесь на решительный штурм, успешный исход которого принесёт вам победу.

    The Road to Beijing

Задача: прорвать оборону противника, уничтожить защитников коммуникационного центра и склада вооружения.

Вы подвергнетесь атакам вертолётов с запада и востока, а также наземных сил с юга. Делайте выводы. После отпора, данного врагу, направляйтесь на юг по дороге. Коммуникационный центр расположен в F1, склад вооружения – в А1. Все силы врага уничтожать не надо. Разберитесь только с защитниками данных объектов. Стратегия и тактика отработана уже у вас до автоматизма и в разъяснениях не нуждается.

    The Great Wall

Задача: разбить остатки вражеской армии.

Из боевой задачи ясно следует, что эта миссия последняя в кампании. Значит, победа уже близка. Враг в агонии, но именно в этом состоянии он чрезвычайно опасен и коварен, так как готов на всё. Остатки армии разбросаны по всей карте (ниже северной дороги). Группируйте свои силы, высылайте разведотряды вперёд и, обнаружив врага, естественно, нападайте на него. Бомбардировки (3 вылета) советую поберечь для разгрома позиций вдоль южной кромки карты (там, где Великая китайская стена). Отряды неприятеля, включая вертолёты, в центре карты постоянно передвигаются, поэтому возникнут определённые трудности с подготовкой засад для них. Но, изучив с помощью разведки маршруты их перемещения, можно “поймать” их в выгодной для вас точке. С последней стёртой с лица земли боевой единицей неприятеля эта миссия, а значит, и вся кампания за американцев завершится полной победой.

МИССИИ ЗА КИТАЙЦЕВ

    Thunder in the Mountains

Задача: совершить марш-бросок с северо-востока на северо-запад и уничтожить все воинские подразделения в районе боевых действий.

Если вы уже прошли американскую кампанию, то преодолеть эту миссию будет делом пустяковым. Всё крайне просто. Продвигайтесь в заданном направлении (вдоль реки с северо-востока на северо-запад) и зачищайте местность от неприятеля, как всегда, своевременно и эффективно маскируясь и усиливая оборону. Прошло всего несколько минут, а вы уже празднуете победу в первой миссии за китайцев.

    Head of the Dragon

Задача: остановить президентский конвой на юге прежде, чем он достигнет западной части зоны боевых действий.

Действовать надо хитро и продуманно, то есть не ввязываться в ненужные стычки, прижиматься к восточному краю карты, аккуратно совершить бросок в район перекрёстка дорог, чтобы враг вас не заметил до поры до времени. После подготовки к атаке совершите дерзкий выпад в направлении данного перекрёстка и западной дороги. Один из обороняющихся взводов окажется президентским. Не дайте ему уйти на запад. Если не дали, то поздравляю вас с очередной победой.

    Birds of Prey

Задача: разгромить две неприятельские артиллерийские позиции.

Хорошенькое дело: вас – 11, а противника – аж 46! Но хоть нас мало, зато мы в тельняшках и до предела осмотрительны и осторожны, ну а хитры и мудры, как змеи (на Востоке змея очень почитаема). Цели находятся в квадратах А2-А3. Отправляйтесь через центральный проход на запад. Осторожно подкрадывайтесь к артиллерийским позициям на такое расстояние, с которого можно было бы совершенно безнаказанно расстрелять главные цели (это вполне возможно). И хотя дисбаланс сил при начальном раскладе был явно не в вашу пользу, победу празднуете именно вы, а не враг.

    Gateway to Heaven

Задача: уничтожить основные объекты космодрома.

Опять жестокая несправедливость с начальной расстановкой сил (14 против 41). Такое впечатление, что к 2015 году население Китая резко упадёт. Отправляйтесь к цели (юг карты) сначала в обход, вдоль северной, а затем вдоль западной кромки карты. Все боевые единицы врага разбивать не надо. Достаточно разрушить только основные объекты Байконура в квадратах А2, В2 и С1. Постарайтесь как можно реже встречаться с неприятелем, иначе создадите себе немало проблем. Есть смысл устроить засаду на возвышенности в А4, а один танковый взвод “огородами” послать на уничтожение трёх основных целей.

    Sea of Death

Задача: уничтожить всю вражескую боевую технику, защищающую берег Аральского моря.

Здесь умелое использование вертолётных взводов во многом предопределит успешный исход миссии. Итак, сначала разберитесь с вражескими вертолётами, а потом приступайте к последовательной зачистке территории. Используйте дальнобойную артиллерию. В районе D3 расположилась артиллерия неприятеля. Разбить её не так-то просто. Возможно, придётся сначала совершить головокружительный марш-бросок вдоль правого края карты на юг, а оттуда аккуратно приблизиться к противнику и по очереди его расстреливать. После этого вас ждёт квадрат С4. Если остались вертолёты, то, разместив их на безопасном расстоянии, можно спокойно громить очередной вражеский бастион (процесс, скорее всего, будет долгим, зато без потерь для вас). А теперь можно пойти и на север (С6), добивать остатки противника.

Treasure of the Kazakhs

Задача: организовать оборону и защитить объекты в квадратах А3, В1.

На этот раз неприятеля больше всего на один юнит (13 против 14), но времени мало и раздумывать некогда. Поэтому хватайте все, что у вас имеется, и быстро двигайтесь на защиту объекта в В1 (идти лучше через южный проход, так как в северном можете наткнуться на минное поле). Там выстраивайте оборону и ждите атак. Отбив их, отправляйтесь в сторону А3, там добейте врага.

    Yankee Treachery

Задача: соединиться с комaндной машиной Н и сопроводить её в квадрат F1 (либо разбить врага).

Будут мешать боевые вертолёты противника. Разберитесь с одним из них в квадрате F1, а другой взвод сам на вас нападёт. Далее отправляйтесь на запад, оттуда на север и после в квадрат F6, расчищая всё на своём пути. Если враг не разбит окончательно, отправляйтесь всеми своими вооружёнными силами в квадрат F1. А если противник полностью уничтожен, то миссия всё равно завершается триумфом для вас.

    Buying Time

Задача: используя рельеф местности и средства минирования, сдерживать натиск врага, пока не поступит комaнда “You Won”.

Силы неприятеля превосходят ваши, в том числе и по техническим показателям вооружения. Наступление врага будет осуществляться по двум направлениям: северному и восточному. Поэтому на одном из этих рубежей организуйте минное поле с помощью А (нажмите на соответствующую кнопку из дополнительного меню и укажите желаемое место для мин). Организуйте плотную сплочённую оборону квадрата А1 (на северо-востоке и востоке) и ждите… Отбивайте все происки неприятеля, сколько это нужно (в принципе, много времени это не должно занять).

    The Wind Shifts

Задача: разгромить все вражеские силы в районе.

Цель предельно ясна – уничтожить противника. С мостами лучше не рисковать. Отправляйтесь вброд (D2) на другой берег реки. Основные силы противника сконцентрированы на западе и в центре карты. Целесообразно устроить засаду в районе квадратов D2-D3. После уничтожения большой группы вражеских войск зачищайте остальную местность. В С5 – дальнобойные пушки противника. Разбейте их авиацией. Часть сил находится у моста на северо-западе. Опять-таки осторожно с мостом. Одиночный танк враг, может, и пропустит, а вот целый взвод наверняка подорвёт. С последним уничтоженным неприятелем завершается и сама миссия.

    Into Russia

Задача № 1: уничтожить штаб врага в квадрате Е6.

Задача № 2: разрушить объекты противника в А6.

Задача № 3: хотя бы один танк XT должен у вас остаться.

Подводите свои войска к мосту и окапывайтесь (чем чреват легкомысленный проход по мосту – уже известно, тем более что, лишившись его, вы не сможете перебраться на тот берег, а значит, и победить в миссии). Используйте вертолёты для разведки и выманивания с последующим уничтожением противника вашими основными силами. Теперь можно перебираться через мост. Столь же аккуратно переходите и второй мост (впрочем, в запасе уже имеется брод). Нападайте на объекты в Е6, подавив сопротивление защитников и пальнув по зданиям. Аналогичным образом разберитесь с объектами в квадрате А6. Если основные здания противника разрушены и у вас остался хотя бы один танк XT, вы победили в миссии.

    Onto the Steppes

Задача № 1: используйте скорость и манёвренность вертолётов для уничтожения радаров противника.

Задача № 2: минимум один вертолёт Z-9 должен у вас остаться.

Соберите три вертолётных взвода вместе и отправляйтесь вдоль северной кромки карты в квадрат А4. Не забывайте про условие относительно Z-9! Из-за леса внезапно и дерзко нападите (желательна поддержка танками) на защитников секретного объекта и разрушьте радар. Да, в квадрате С3 могут быть мелкие стычки, но правильно организованная оборона легко справится с жалкими вылазками противника. Итак, после разгрома объекта в А4 сделайте то же самое в А2. Там вас могут атаковать вертолёты. По-житейски разберитесь с ними. Следующая цель в квадрате А1. Тут можно и не разрушать объект, а ограничиться уничтожением последних защитников в районе (в случае, если кто-то из врагов вдруг где-то затерялся на карте, разрушайте радар).

    Breakthrough at Ulaan-baatar

Задача № 1: атаковать и разруш ить все радары и узлы связи аэропорта.

Задача № 2: уничтожить все самолёты F-117А, находящиеся на земле.

Цель на северо-востоке. Веди те свои войска по дороге на север. Дойдя до верхнего края карты, отправляйтесь далее в западном направлении. Собирайте и концентрируйте силы у заданной цели (квадрат D6). Атакуйте гарнизон. Особых проблем возникнуть не должно. Стреляйте по всем зданиям подряд, не забывая, конечно, о самолётах F-117А.

    No Escape

Задача № 1: уничтожить военный поезд прежде, чем враг сможет эвакуироваться.

Задача № 2: разбить все силы противника.

Я, конечно, человек не суеверный, но после этой миссии поверишь и в магию чисел (данная миссия – 13-я по счёту). Фраза “You Lost” раз 30 появлялась на моём мониторе, пока, наконец, не высветились заветное “You Won”. А ведь ничто не предвещало неприятностей. Задачи, казалось бы, несложные. Но почему миссия завершалась поражением после того, как поезд и охрана неприятеля были уничтожены и я некоторое время пытался перегруппировать войска и зачистить местность, так и осталось для меня загадкой. Может быть, эта проблема и покажется кому надуманной (все остальные 29 миссий были пройдены с хорошим настроением), но мне было не до смеха. Никому не желаю повторить мой путь, а предлагаю выигрышный вариант. Отправляйте всю свою армию (кроме вертолётов) в квадрат С3 (поезд стоит в В4). Смотрите, чтобы вас не обнаружили раньше времени. Вертолёты разместите в D3. Собравшись с духом, атакуйте и полностью уничтожайте защитников поезда. Вертолёты в это время пусть серьёзно “поговорят” с поездом. Постарайтесь, чтобы ваши потери были минимальными. Отдыхать некогда. Идите дальше на север в В6. Там две группы противника, уничтожьте их. Если по пути кто-либо попадётся, разделайтесь с ним по-свойски. Теперь направляйтесь в сторону брода через реку (осторожно, мины!), зачищая всё на своём пути (кстати, соотношение сил в начальной позиции – 40 к 65). Не забудьте также про квадрат Е4 (там тоже блуждает враг). Далее вертолётами можно попытаться организовать диверсионную вылазку вдоль правого края карты в квадрат F6. Если там только дальнобойные пушки врага, спокойно разделайтесь с ними (дайте вертолётам комaнду опуститься пониже и зависните прямо над неприятелем). А если окажется взвод танков, то отсюда лучше ретироваться и организовать заключительный массированный удар (можно и авиацией, если остались ещё вылеты) всеми силами по позициям неприятеля в квадрате F6.

    The Bargaining Table

Задачи №№ 1–2: разрушить объекты в В5.

Задача № 3: нельзя потерять более 40% боевой техники.

Лёгкая миссия. Для начала уничтожьте отряд в районе В3–В4 (взвод В это сделает с сопки С3 чудесным образом и, главное, без потерь). Далее коварно подкрадывайтесь к объекту В5 и уничтожайте его, а заодно и всю его бестолковую охрану (вражеские танки стоят слева, вертолёты зависли справа). Разберитесь с взводом в А5. Теперь отправляйтесь в поход в западном направлении на зачистку местности от врага.

    The Fall of Siberia

Задача: окончательно и бесповоротно разрушить все силы противника.

Хоть эта миссия и заключительная в китайской кампании, с точки зрения прохождения она нес ложная (тем более для вас, опытных полководцев, прошедших огонь и воду). Видимо, в результате ваших действий силы неприятеля настолько измотаны, что у него нет просто никаких сил оказывать вам достойное сопротивление (соотношение сил – 35 к 49). Итак, концентрируйте все свои силы в районе Е5 и идите вперёд, в поход на запад (по дорожному серпантину). Конечный пункт – район А6-В6. Будьте внимательны – противник расставляет мины. Но это, пожалуй, единственная неожиданность, которую он сможет преподнести, так как своей боевой выучкой, тонкими манёврами и недюжинным опытом вы просто задавите врага. С последним “вздохом” 49-й неприятельской боевой единицы миссия завершается, а с ней и вся кампания.

Что ж, позади многие часы, проведённые за монитором в освоении “Force 21”. Лично у меня остались самые приятные впечатления от всего пережитого, несмотря на ряд небольших огрехов. И если когда-нибудь появится продолжение этого оригинального продукта, то в нём хотелось бы в качестве приятного сюрприза увидеть, например, пехоту, мирное население (для полноты восприятия окружающего). Не помешали бы и такие функции, как возможность формировать отряды по собственному усмотрению, апгрейда боевой техники, накопления опыта у комaндиров взводов. А пока можно ещё разок со знанием дела пробежаться по особо понравившимся миссиям, создать свой собственный и неповторимый сценарий при помощи специального редактора или сразить ся с приятелями по сети.

ЦИТАТЫ

“Китай? Там лежит спящий великан. Не будите его! Ибо если он проснется, то перевернет мир”. (Наполеон Бонапарт)

“Совершенствующийся в битвах не гневлив.

Совершенствующийся в победах над противником не вступает в контакт.

Нет большей беды, чем недооценивать противника.

Когда скрещивают оружие при равных силах, побеждает сожалеющий”.

(Лао-цзы “Дао-дэ цзин”)

“Задачи танковым армиям: стремительными бросками и искусными манёврами захватывать вражеские рубежи обороны до того, как туда будут введены войска противника, перерезать его коммуникации, пути подхода резервов, преследовать войска неприятеля, рассекать их, не давая им возможности закрепиться на заранее подготовленных позициях”. (Маршал бронетанковых войск Михаил Катуков)


Месяц с картой Тинькофф All Games. Бесплатные игры? Дайте две!

Недавно представители «Тинькофф Банка» предложили нам протестировать их карту для гeймеров All Games. Берём сотрудника, оформляем ему карту, пусть он с ней поживёт примерно месяц и напишет, как оно, с…|Игромания...

26 04 2024 10:20:54

Империя: Смутное время

«…в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Москов...

25 04 2024 9:45:53

Игровой дизайн: основа основ

   Как вы думаете, с чего начинается настоящая игра? Неправильно: совсем не с программы. И даже не с графики. Любая игра начинается с замысла.    Ха. Да это ж и так всем понятно, скажете вы. Верно, но в большинстве случаев по...

24 04 2024 20:32:19

Где игры, Nintendo?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

23 04 2024 23:25:35

Darkspore

«…Судя по всему (детального объяснения разработчики пока не дают), вместо новых видов оружия и брони вы сможете подбирать части тел врагов и... правильно — вживлять их героям. То есть после какой-нибудь кровопролитной бойни, проведя ряд пересадок, вы изме...

22 04 2024 15:43:58

DeathSpank

«…Вселенная DeathSpank — это ироничное фэнтези, которое по формальным признакам настолько похоже на фэнтези обычное, что сесть после этой игры за Dragon Age или Demon’s Souls уже не получится: можно удавиться со смеху…»...

21 04 2024 0:57:24

Косплей недели: Mass Effect, League of Legends, Genshin Impact, Mortal Kombat

Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...

20 04 2024 6:32:37

Игровое кино

    Тони Монтана возвращается    Vivendi Universal выкинула на днях совершенно удивительный фортель — анонсировала игру Scarface, которая, в свою очередь, основана на одноименном…|Игромания...

19 04 2024 8:20:44

Лучший Джокер в комиксах, играх и кино

Джокер — не только один из самых известных комиксных злодеев, но и в принципе один из самых популярных антагонистов в поп-культуре, наряду с Дpaкулой и Дартом Вейдером. И, конечно же, за почти восемьдесят лет своего существования он успел…|Игромания...

18 04 2024 10:33:21

Руководство и прохождение по "Unreal"

Вступление Unreal – новейшая 3D-action игра от фирмы GT Interactive. Она в точности оправдывает свое название, так как отличается от последних подобных игрушек гигантским количеством всяких мелочей и безделушек. К ним можно отнести красивейшие 3Dfx...

17 04 2024 23:40:20

King Arthur: The Role-playing Wargame

«…В Neocore называют свою игру «ролевым варгeймом». Отличия от варгeйма обычного, как оказалось, существенные. Дело в том, что «Король Артур» — это, как и уже упомянутые «Герои», игра, акценты в которой смещены на полководцев. Именно они обустраивают креп...

16 04 2024 2:18:48

CD-МАНИЯ

Демо-версии Автор: Святослав Торик (torick@igromania.ru) Alien Kick Жанр Arcade Разработчик GraphitX Издатель Не найден Требования P-200, 32Mb, Direct-3D уск. Размер 1,2Mb Время на освоение 1 минута Время на прохождение 10 минут ftp.telepac...

15 04 2024 0:12:15

Железные новинки №15

Звуки в голове Технические хаpaктеристики Ключевые особенности: поворотный микрофон на гибкой ножке, регулируемая дужка * Длина кабеля: 1,6 м * Вес: 39 г Speedlink представила компактную моногарнитуру для тех, кто не готов выкладывать четырехзначные…|Игромания...

14 04 2024 16:22:13

Киберспорт. Deathzone

Counter-Strike &nbspНесколько новых и чрезвычайно интересных карт. Установив cs_pine, можно принять участие в освобождении из плена четырех ученых, захваченных террористами. Заварушка происходит в обширном заброшенном доме. Карта сделана на…|Игромания...

13 04 2024 16:17:43

Руководство и прохождение по "Quake 4"

И сказку выбрал он с печальною развязкой, И призрачное зло в реальность обратил. Теперь бы эту быль обратно сделать сказкой, Да слишком много дел, и слишком мало сил... М. Щербаков Модно стало в последнее время ругать боевики....

12 04 2024 7:49:39

Обзор игры Super Seducer. Я видел пopно, которое начиналось так же

Вы знаете, кто такой Ричард Ла Руина? Так я вам расскажу: это лучший (по словам самого Ричарда) пикап-гуру в мире. И, видимо, его бесценный опыт настолько велик, что хватило на целую игру, — сакральными «тайнами»…|Игромания...

11 04 2024 17:31:10

Дон Кихотц. Война между Sony и Джорджем Хотцем закончилась жалким перемирием

«…Многомecячная история со взломом PlayStation 3 наконец-то завершилась. 31 марта представители Sony и хакера Джорджа Хотца, также известного как GeoHot, пришли к мировому соглашению. Формальный итог трехмecячных перепалок — ничья, но для Хотца и всего ха...

10 04 2024 20:28:35

Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

The Legend of Zelda — одна из самых влиятельных и узнаваемых серий в истории. Творение Сигэру Миямото тридцать лет назад отчасти заложило основы жанра приключенческих игр. С тех пор выход каждой новой «Зельды»…|Игромания...

09 04 2024 0:47:48

Celetania

похоже на недавнюю Sins of a Solar Empire, которая вдруг взяла и зажила по принципам MMORPG. Это в первую очередь означает единую для всех игроков вселенную, которая продолжает функционировать, даже когда вас нет за компьютером. По замыслу Vulcando Games,...

08 04 2024 21:48:49

Sanctum

произошло неизбежное. Как и все жанры, Tower Defense решил посмотреть на себя от первого лица. Знакомьтесь — Sanctum, мод для Unreal Tournament 3, участник Swedish Game Awards, игра, созданная группой шведских студентов...

07 04 2024 12:23:46

История микропроцессора, часть 3. За далью даль

АЛУ, блок декодировки и управления — это еще не весь процессор. Оставь инженеры все как есть, он, может, и работал бы, но не так шустро, как мы хотим. Поэтому инженеры добавили к базовой архитектуре процессора несколько хитростей, без которых наша виртуал...

06 04 2024 14:41:50

Про уpoдов и людей

...Живой актер, во-первых, профессионал, а во-вторых, он, как бы странно это ни прозвучало, живой. В нужный момент он сам ухмыльнется, сам состроит гримасу, сам похрустит пальцами, сам помотает головой и сам в сердцах швырнет стакан на пол. Компьютерных м...

05 04 2024 10:10:14

Alpha Black Zero

”убить всех”, как правило, просто физически невозможно — очень уж многочисленны здесь популяции врагов. Поэтому особо кровожадных предупреждаю сразу: количество боеприпасов в каждом из трех наборов конечно...

04 04 2024 2:41:40

RPG года

1-е местоFallout 3Издатель/издатель в России: Bethesda Softworks/1CРазработчик: Bethesda Game StudiosРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №12’2008Fallout 3 — это как концерт неожиданно воссоединившихся The Beatles: не верится, в глазах слезы...

03 04 2024 18:19:28

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

02 04 2024 20:47:14

Лучшая игровая консоль в истории: к 20-летию PlayStation 2

20 лет назад, в марте двухтысячного года, Sony выпустила на японский рынок самую успешную консоль в истории — PlayStation 2. Для кого-то она стала верной боевой подругой. Для кого-то — осталась несбыточной мечтой. Но вот…|Игромания...

01 04 2024 0:47:42

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Silent Hill 2, Morrowind, Red Alert 3

К юбилею «Игромании» мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали…|Игромания...

31 03 2024 18:37:59

Киберспорт. Quake III Arena

   Quake III Rally    www.quakerally.com    В своей жизни я видел немало модов для Quake. Большая часть из них вносила лишь незначительные изменения в игровой процесс. Мод Quake 3 Rally — это совершенно новая...

30 03 2024 13:32:16

День начала войны. Call of Duty 2

...Фанаты-реконструкторы в фашисткой форме, аутентичная военная техника, настоящий палаточный городок и даже экскурсия в знаменитое «Волчье логово» — совершенно секретный бункер со всеми удобствами, в котором проживал лично А. Гитлер во...

29 03 2024 18:18:49

Монитор за 230 000 рублей! Acer Predator X35 что ты такое?

Впервые Predator X35 показали на январской CES в 2017 году. С тех пор слухи маячили то тут, то там, чуть ли не к каждому второму обзору дисплея всплывал комментарий «ну когда уже там X35 появится». И вот этот красавец на…|Игромания...

28 03 2024 15:21:20

Orcs Must Die!

«…Orcs Must Die! держит в тонусе до самых титров. Здесь постоянно куда-нибудь бежишь, в кого-нибудь стреляешь, что-то строишь, ломаешь, крутишь, вертишь, совмещаешь или комбинируешь. Кого-нибудь жжешь, морозишь, травишь грибами или топишь в лаве…»...

27 03 2024 11:52:15

Тест игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 с Core i7 и GeForce GTX 1060

Технические хаpaктеристики Дисплей: 17,3 дюйма, 1920x1080, IPS, 75 Гц Процессор: Intel Core i7-7700HQ, (4 ядра, 2,8—3,4 ГГц, 45 Вт) Память: 16 ГБ DDR4-2400, Kingston ACR24D4S7S8MB-8 …|Игромания...

26 03 2024 22:23:43

Final Fantasy XIII

С выходом каждой новой игры из серии Final Fantasy особо активные игроки обязательно устраивают против нее крестовый поход с целью доказать всем остальным, что новая «Последняя фантазия» на порядок хуже предыдущих. Занятие столь…|Игромания...

25 03 2024 9:20:53

Краткие обзоры. Стрелки и разводы

    Рынок компьютерных развлечений, как известно, делится на две части — коммерческие проекты и так называемые бюджетные игры. Пока над потенциальными блокбастерами разработчики корпят годами, менее амбициозные проекты в...

24 03 2024 0:59:19

BioShock 2

Как все начиналось? Оригинальный BioShock вышел в 2007 году и произвел тогда маленький фурор. Созданный авторами мир рухнувшей утопии, подкрепленный серьезным сценарием с богатым философским подтекстом и нетривиальной игровой механикой, пленил…|Игромания...

23 03 2024 2:55:54

Жертва плановой экономики. Расцвет и закат советской компьютерной эпохи, ч. 2

В декабре 1967 года состоялось роковое совещание в Министерстве радиопромышленности. Партийная верхушка приняла решение прекратить все разработки собственных вычислительных систем и приступить к копированию архитектуры компьютера IBM System/360, выпущенно...

22 03 2024 23:39:34

Как сделать бронелифчик из Diablo 3 или топор из World of Warcraft. Косплей спецвыпуск про крафт

Мы множество раз вместе с вами любовались на потрясающие костюмы и эффектные фотосеты, но вопрос «Как же была сделана вся эта красота?» оставался как-то за кадром. Об этом давайте и поговорим сегодня, а ещё лучше —…|Игромания...

21 03 2024 2:21:53

Mushroom Wars

Вся суть Mushroom Wars — в трех мимолетных секундах перед началом сражения. Номинально это стратегия, но последние мгновения затишья напоминают скорее старт решающей гонки в Need for Speed: Shift. В глазах у игроков — спортивный азapт,…|Игромания...

20 03 2024 8:40:18

Anno 2070

«…Anno 2070 — эффектное доказательство того факта, что если не бояться резких движений и грамотно совмещать новое и старое, то совершенно необязательно превращать игру в очередную браузерку или ММО, чтобы оставаться на плаву. Экобаланс, противостояние дву...

19 03 2024 9:47:21

Игра в бога. Невероятные приключения Питера Молиньё в мире видеоигр

«…За свою 28-летнюю карьеру Питер Молиньё успел создать новый игровой жанр, придумать несколько гениальных игр, получить кучу наград, многократно собрать оглушительные овации переполненных залов, а также основать и раскрутить несколько студий. В марте Мол...

18 03 2024 6:34:18

Три GTX TITAN против двух GTX 690. Тестирование Meijin GTX TITAN 3-way SLI

«…Система уровня Meijin GTX TITAN 3-way SLI — это не массовое решение. Перед нами окошко в будущее, позволяющее здесь и сейчас посмотреть, на что будут способны одночиповые видеокарты через два-три года. И стоит такая возможность дорого — 292 000 рублей…»...

17 03 2024 14:40:39

Руководство и прохождение по "SuperPower 2"

Планета — всего лишь безбрежный океан, где плавают островки суши; с недавних пор по ним забегали такие маленькие, серьезные человечки, гордо обозвавшие себя homo sapiens, “человек разумный”. А буквально спустя мгновение после того они скинули тигр...

16 03 2024 0:17:35

Delta Force: Black Hawk Down

Прошлая игра серии Delta Force — Task Force Dagger — была выполнена на устаревшем по всем показателям движке Delta Force: Land Warrior. Результатом подобного финта стала тотальная убогость игры на фоне своих более современных конкурентов. Приступая к разр...

15 03 2024 2:57:49

Второе дыхание трубок. Технология ЭЛТ возрождается из пепла

в отличие от традиционных кинескопов, в SED каждый пиксель оборудован собственной электронной пушкой. В чем преимущество: новые дисплеи не имеют такого параметра, как частота развертки. Все пиксели работают одновременно и независимо друг от друга, не треб...

14 03 2024 6:35:34

Руководство и прохождение по "Civilization: Call to Power"

Слово «Civilization» вызывает стойкие ассоциации с игрой «всех времен и народов» легендарного Сида Мейера. Однако к новой версии моделирования человеческого общества – к игре Civilization: Call to Power (сокращенно – CtP) –...

13 03 2024 0:31:22

Платформеры: Rayman Legends, Super Mario 3D World, Knack

Претенденты: Rayman Legends, Super Mario 3D World, Guacamelee, BattleBlock Theater, Donkey Kong Country Returns 3D Любителей платформеров в 2013 году явно не обделили. В начале года на консолях семейства PlayStation вышла…|Игромания...

12 03 2024 2:29:55

Файловые кущи. Обзор файловых менеджеров нового поколения

Файлменеджеры. Сотни статей. Тысячи обзоров. Но выходят новые версии программ, и тема снова становится актуальной. В №10 "Игромании" за 2001 год мы уже публиковали обзор лучших программ этого класса. Повторяться не хочется. Поэтому бегом на наш компакт, г...

11 03 2024 13:47:14

Ретро-обзор. Max Payne (2001)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

10 03 2024 15:18:11

Боевые искусства в фильмах: от «Выхода дpaкона» до «Рейда»

Жанр фильмов о кун-фу начал формироваться в Гонконге в 1960—1970 годах. Он был популярным и всенародно любимым, но боевая хореография в подобном кино казалась аляповатой даже по меркам той эпохи. Ситуация изменилась с приходом амбициозного…|Игромания...

09 03 2024 5:42:28

Руководство и прохождение по "Mount & Blade: Огнем и мечом"

«Огнем и мечом» не затягивает в свой мир с головой. Но и без того перед нами замечательный сплав тактики и ролевого боевика, более целостный, чем прошлая игра....

08 03 2024 3:17:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::