Игра в бога. Невероятные приключения Питера Молиньё в мире видеоигр > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игра в бога. Невероятные приключения Питера Молиньё в мире видеоигр

Игра в бога. Невероятные приключения Питера Молиньё в мире видеоигр

Спецматериалы Игра в бога. Невероятные приключения Питера Молиньё в мире видеоигр 021.05.2012 06:35  |  «…За свою 28-летнюю карьеру Питер Молиньё успел создать новый игровой жанр, придумать несколько гениальных игр, получить кучу наград, многократно собрать оглушительные овации переполненных залов, а также основать и раскрутить несколько студий. В марте Мол Спецматериалы

За свою 28-летнюю карьеру Питер Молиньё успел создать новый игровой жанр, придумать несколько гениальных игр, получить кучу наград, многократно собрать оглушительные овации переполненных залов, а также основать и раскрутить несколько студий.

В марте Молиньё покинул созданную в 1997 году компанию Lionhead и тут же занялся независимыми играми в новой маленькой фирме 22 Cans. Подобный уход вполне ожидаем от разработчика, чья длинная карьера всегда состояла из неожиданных падений и внезапных взлетов.

Принц на бобах

Питер Дуглас Молиньё родился 5 мая 1959 года в небольшом британском городе Гилфорде в семье владельца фабрики детских игрушек. Наш герой любил разбирать свои машинки и пистолеты, чтобы разобраться, как они работают (таким же занятием увлекался и будущий «отец PlayStation» Кен Кутараги). В школе Молиньё не пользовался особой популярностью. Дети считали его недалеким.

• В этом скромном домике на свет родились все гениальные игровые проекты Lionhead.

Дальше был колледж, откуда молодой человек всерьез собирался украсть дорогущий компьютер Apple 2E. До дела он так и не дошел, но критиковать администрацию учебного заведения за то, что студентам не давали как следует использовать вычислительную систему, господин Молиньё не переставал никогда. Примерно в то же время будущий дизайнер начал мыть посуду в закусочных и создавать первые игры.

Молиньё закончил Университет Саутгемптона. Питер всерьез считает, что образование помогло ему стать тем, кем он является сейчас (университет, в свою очередь, отблагодарил разработчика за его вклад степенью доктора наук в 2007 году).

В 1982-м молодой человек стал продавать дискеты с записанными играми для компьютеров Atari и Commodore 64. Молиньё создал свою первую серьезную разработку —Entrepreneur в 1984 году. В этом проекте вам предлагалось вжиться в шкуру начинающего бизнесмена и провести собственную фирму через бурный океан предпринимательства. Графики в игре не было вообще только текст. Питер надеялся на оглушительные продажи, но заказов оказалось всего два, при этом второй от его мамы.

• «Я люблю работать во-о-от в таких маленьких студиях, а корпорации это не для меня» как бы говорит нам Питер Молиньё с этого снимка.

Следующая попытка разбогатеть оказалась более удачной. После провала Entrepreneur Молиньё создал компанию Taurus Impex Limited вместе с партнером Лесом Эдгаром и занялся экспортом печеных бобов в Среднюю Азию.

В один прекрасный день Taurus Impex получила заказ на адаптацию сетевого программного обеспечения под операционную систему Commodore Amiga. По счастливой случайности боссы известного разработчика компьютеров Commodore International спутали слово «Taurus» со словом «Torus» так называлась популярная контора, занимающаяся разработкой сетевого софта.

Как известно, клиенту нельзя говорить нет. Молиньё пожал руку представителю Commodore, забрал предложенные для экспериментов компьютеры Amiga и принялся разpaбатывать необходимое программное обеспечение, позабыв о своих бобах. Позже появилось приложение Acquisition для компьютеров Amiga 1000, получившее широкое распространение.

Начало было положено. Денег, выплаченных Commodore после разъяснения всех мутных обстоятельств, хватило на создание первого Большого Дела легендарной студии Bullfrog Productions. На дворе стоял 1987 год.

Двойники

Питер Молиньё достиг такой невероятной популярности, что у него даже начали появляться собственные двойники - реальные и виртуальные.

Виртуальным близнецом гeймдизайнера выступил человек под прозвищем Питер Молидье (twitter.com/petermolydeux), который генерирует весьма забавные, во многом cyмacшедшие, но почти всегда интересные идеи для игр.

В разные периоды этот секретный двойник советовал сделать версию Guitar Hero, где люди играли бы за уличных музыкантов, а город изменялся под действием музыки. В другой раз Молидье придумал снабдить игровых NPC новой функциональностью и превратить их в точки сохранения. При этом игроку следовало оставаться в хороших отношениях с компьютерным персонажем, чтобы тот позволил записать прогресс. А как вам нравится следующий игровой скетч: гoлyбь летает по городу и убеждает бизнесменов-самоубийц не прыгать с крыш.

Простенькие зарисовки Молидье перемежаются с вполне продуктивными идеями для создания новых проектов. Например, трехмерный квест: герой просыпается с амнезией в музее, где каждая комната посвящена году его жизни. Или ужастик, где враги видны только в зеркалах.

Журналисты главных игровых изданий и эксперты индустрии не раз советовали Молидье объединить силы с настоящим Молиньё и создать совместный проект. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда программист Double Fine Анна Кипнис предложила желающим устроить конкурс на основе саркастичных идей двойника. Нашлись те, кто поддержал идею! Самый настоящий джем по разработке состоится в Сан-Франциско, и настоящий Питер Молиньё примет участие в конкурсе.

Есть еще и другой двойник - вполне реальный актер по имени Джон Мак Джексон. Он родился 1 июня 1950 года в США и успешно снимается в кино и на телевидении. Его схожесть с Молиньё просто пугает. В фильме «Мерцающий» из далеких девяностых он исполнял роль одного из антагонистов, сражающихся с персонажем Стивена Сигала. Победил в итоге главный герой, но та сцена, где двойник Молиньё разбивает нос мастеру восточных единоборств, навсегда останется в золотом фонде кинематографа.

Не бычок и не лягушка

Первым проектом студии стал боевик Fusion, где игрокам предлагали управлять космическим кораблем или наземным танком. Питер занимался графикой и анимацией. Игра получила позитивные отзывы прессы, но была далека от рейтингов следующего громкого хита студии Populous. Новинка стала первым в мире симулятором бога, где игроку предлагали влиять на вверенную цивилизацию непрямым путем. До Bullfrog подобные игры не создавал никто.

• Одним из важных проектов студии Lionhead считалась демоверсия Milo & Kate для Microsoft Kinect.

Проект был завершен и представлен в 1989 году. Симулятор бога моментально привлек всеобщее внимание и завоевал сразу две важные награды от американского журнала VideoGames & Computer Entertainment. Разработчики продали около четырех миллионов копий игры, выпустили несколько дополнений и полноценный сиквел Populous. Вспоминая те времена в интервью журналу Computer and Video Games, Питер отводит душу продажи первого симулятора бога принесли достаточно денег, чтобы сказать: «Пойдем веселиться и тратить деньги». Но вместо этого разработчики вложили средства в расширение студии. Во время работы над Populous в компании трудилось всего пять человек, однако уже перед выпуском Powermonger штат увеличился до 20-25 сотрудников.

Дальнейшие проекты Bullfrog были выполнены примерно в этом же ключе, что и Populous. Менялись только сеттинги: парк развлечений (Theme Park), угрюмые подземелья с демонами (Dungeon Keeper). Иногда случались и отклонения от известной формулы. Так, родилась тактическая антиутопия Syndicate про киборгов, оружие и кровопролитные войны корпораций. Совсем недавно бренд переродился в одноименный трехмерный боевик.

• Эта карикатура олицетворяет энтузиазм господина Молиньё во время выступления перед поклонниками и прессой на игровых конференциях: «Вот вам еще немного попкорна, ребята».

В 1994 году успехами разработчиков заинтересовалась Electronic Arts (ЕА). Компания еще только готовилась стать игровым гигантом и аккуратно подбирала кандидатов для сотрудничества. Руководству Bullfrog сделали предложение, от которого нельзя отказаться, и студия перешла под полный контроль ЕА.

Игры Bullfrog все еще становились громкими хитами, расходились громадными тиражами, многократно выходили в виде коллекционных изданий и получали продолжения, но та атмосфера, которая была создана в коллективе изначально, рассеивалась в денежном тумане. Людей становилось больше, менеджмент перешел на поточное производство, качество быстро падало. Получается, что Питер Молиньё уже не мог по-прежнему лелеять и вынашивать свои проекты. В 1997 году «полководец» покинул компанию, чтобы основать новое предприятие Lionhead Studios.

• Построить эффективную больницу в Theme Hospital было далеко не так просто, как может показаться.

Уходя, господин Молиньё оставил несколько незавершенных проектов, которые вышли и стали массовыми хитами. Гениальный Dungeon Keeper 2 и лучший в мире юмористический симулятор больницы Theme Hospital сохраняют культовый статус до сих пор. Bullfrog окончательно растворилась в корпоративной структуре EA в 2004 году, когда издатель объединил несколько британских студий под единым брендом EA UK.

Директор EA Джон Рикителло в дальнейшем будет вспоминать счастливые времена Bullfrog с ностальгией и сожалением. Его компания перестаралась. Стратегия «завоевать и комaндовать» незаметно для всех перешла в «задушить и похоронить», хотя все, как всегда, делалось из благих побуждений. Создатель Bullfrog не винит руководство ЕА, но подчеркивает, что их корпоративные интересы начисто уничтожили созданную им культуру и атмосферу творчества.

Портрет художника

Как многие большие художники и руководители, в технической составляющей своего бизнеса Молиньё понимает не особенно много. Он абсолютно ужасный программист. Еще в далекие времена Bullfrog Питер едва освоил язык С/С++, тогда как настоящие хардкорные программисты работали с машинным кодом, знали, сколько тактов процессора отнимает каждая инструкция, и познали магию математических функций. Впрочем, сейчас это уже никого не волнует, ведь Молиньё давно не занимается написанием кода.

Питер Молиньё женат, у него есть сын Лукас (этот парнишка как-то раз выложил видео, где просил компанию Valve быстрее выпустить Half-Life 3 (youtu.be/zWdh8W8Igyo). Глава семейства любит быстрые спортивные машины вроде Nissan Skyline GT или Aston Martin DB7 (в его гараже таких монстров несколько), но боится на них гонять.

Кроме того, известно, что Молиньё не желает просыпаться рано и приходит в офис чаще к обеду. У него несколько особняков, среди которых есть один очень необычный дом с потайными ходами, о чем Питер мечтал с самого детства.

В нескольких играх Lionhead важными соратниками игрока становилась собака (Fable 2, Milo & Kate). Разработчики много экспериментировали с поведением собаки и даже заставили ее бежать впереди игрока, чтобы тот чувствовал, что путешествует не один (в других играх напарники обычно плетутся позади). Можно было бы предположить, что Питер тоже завел себе собаку. Однако, как оказалось, он вместо лучшего друга человека воспитывает кота по имени Чужой (Alien).

Среди любимых игр Молиньё - Minecraft, The Elder Scrolls 5: Skyrim, The Legend of Zelda: Skyward Sword, а также The Tiny Band Story и Six-Guns для Apple iPad.

Львиная доля

В Lionhead Питер Молиньё собирался сосредоточиться на игровом дизайне. Пилотным и, вероятно, наиболее знаковым проектом компании был симулятор бога нового поколения Black & White. Игра стала камнем преткновения для людских масс и критиков по всему миру. Изначально у проекта не было издателя. Молиньё пришлось пойти на риск и выделить деньги из собственного кармана.

Black & White несколько раз переносили и доpaбатывали. Поклонники, заинтересованные сказочными обещаниями разработчиков, дождались релиза лишь в 2001 году. Игра вывела все хаpaктеристики симулятора бога на невиданный ранее уровень. Виртуальным богам предложили сделать осознанный выбор между добром и злом: захватывать деревни силой или дарить людям подарки, наказывать своего собственного гигантского питомца за то, что он убивает жителей, или, наоборот, хвалить, развлекать подданных магическими заклинаниями или накладывать проклятия. Подопечного тигра, обезьяну или корову можно было вырастить умным помощником и хитроумным магом или же глупым бездарным лодырем.

• Обложки, наверное, самых известных игр компании Bullfrog до сих пор вызывают приступы ностальгии по тем временам, когда в играх еще не царствовал голливудский расчет.

Пресса наградила игру 90-процентными рейтингами. Некоторые критики, впрочем, изменили свое мнение со временем. К примеру, в 2003 году GameSpy назвал Black & White самой переоцененной игрой всех времен из-за слабых механизмов взаимодействия с горожанами и недоработанной концепцией выращиваемых животных.

Судя по дальнейшему графику выпуска игр Lionhead, даже сам Питер Молиньё считал Black & White идеальным симулятором бога и не мог придумать, как его улучшить. Сначала выпустили Black & White 2, затем Black & White 2: Battle of the Gods. Откровением эти игры не стали. На тот момент под вывеской Lionhead работало сразу три студии, и лишь одна из них занималась «божественными» вещами. Остальные подразделения трудились над другими проектами, включая RPG Fable.

• Играть в Syndicate сейчас будет весьма проблематично в основном по причине чрезвычайно устаревшей графики. Первый Fallout по сравнению с ним кажется Crysis 2 в режиме DirectX 11.

Концепция Fable долго не находила поддержки издателей, пока в один прекрасный день на связь с Lionhead не вышла Microsoft. В тот момент компания развивала свое игровое подразделение и хотела получить для Xbox что-то выдающееся. Издателям понравилась идея, согласно которой облик персонажа Fable видоизменялся в зависимости от действий игрока. На создание новой RPG ушло примерно четыре года напряженной работы семидесяти человек, и в итоге она стала ярким и солнечным хитом для Xbox, а позже порадовала и владельцев ПК.

Еще одним значимым, но не слишком популярным проектом студии стала экономическая стратегия The Movies дань уважения Theme Hospital и Hollywood Mogul. Игра предлагала построить голливудскую киностудию с актерами, операторами, режиссерами, уборщиками и соответствующими помещениями. Игра собрала отличные рецензии, но была быстро забыта.

Звание флагманского проекта и единственной визитной карточки Lionhead постепенно перешло к Fable. Microsoft не захотела останавливаться на достигнутом и заказала сразу два полноценных продолжения RPG. В 2006 году гигант выкупил разработчика со всеми потрохами, так что отказаться было невозможно. Компания сохранила относительную независимость от производителей главной операционной системы. Примерно в то же время империя Билла Гeйтса купила Bungie Studios и Rare.

В 2005-м Microsoft представила Xbox 360 и настояла на том, чтобы Fable 2 стала эксклюзивом для этой консоли. Примерно в то же время стартовали работы над Project Natal прототипом Kinect. Студия Lionhead играла не последнюю роль в разработке устройства. Microsoft заказала Молиньё демонстрационную игру под названием Project Milo.

Революционный проект должен был стать визитной карточкой Project Natal, подружить игрока с виртуальным мальчиком Майло и его собакой. Взаимодействовать с компьютерными персонажами, разговаривать и делиться с ними сокровенным можно было на совершенно новом уровне. Герой делал вам комплименты, общался до того реалистично, что иногда просто мурашки по коже бегали. В демоверсии игрок должен был помочь Майло построить домик на дереве. К сожалению, боссам из Microsoft показалось, что Project Milo не может существовать как самостоятельный проект. В итоге его просто закрыли. В своих дальнейших комментариях Питер Молиньё не раз говорил о том, что игровая индустрия еще не готова к появлению таких сложных продуктов. Хотя Майло так и не дошел до прилавков, многие наработки, созданные во время проектирования этого развлечения, были перенесены и использованы в Fable: The Journey, дебют которой должен состояться в этом году.

• Вторая часть Black & White представила куда более прогрессивную графику по сравнению с оригинальной игрой, но удивить уже не сумела.

За особые достижения Питера Молиньё назначили художественным директором Microsoft Game Studios Europe, но новая должность не принесла ему особенной радости. Lionhead представила Fable 3 в 2010 году и приступила к разработке следующего эпизода, но для создателя компании настало время двигаться дальше. 7 марта 2012 года Питер написал в Twitter (twitter.com/pmolyneux), анонсировав уход из Microsoft и Lionhead. Следующий пункт назначения студия 22 Cans.

Питер Молиньё оказался далеко не единственным, кто оставил Lionhead. В прошлом году из комaнды, занимавшейся Fable, ушли братья Саймон и Дин Картеры. Причины их увольнения неизвестны, но теперь они работают в собственной студии Another World и создают скачиваемые игры.

Заменить Питера Молиньё в Lionhead собирается давний ключевой сотрудник Lionhead Марк Уэбли. Ранее новостные ресурсы прочили эту роль новому высокопоставленному работнику Microsoft выходцу из Sony Computer Entertainment Worldwide Филу Гаррисону. Однако по официальной версии софтверного гиганта господин Гаррисон займется совсем другими делами и не будет иметь дел с производством игр.

Кот в мешке

По поводу новоиспеченной студии пока не известно ровным счетом ничего. Можно предположить, что в новой комaнде игровой дизайнер будет взращивать ту же атмосферу творчества, что присутствовала в Bullfrog и Lionhead в самом начале их творческого пути.

Пресс-секретарь Питера Молиньё отказывается давать комментарии и говорит, что будущие проекты пока останутся в тайне. Известно лишь, что компания с радостью нанимает талантливых людей. Вместе с Молиньё в 22 Cans будет трудиться сооснователь Lionhead Тим Рэнс.

Пресса упopно называет 22 Cans независимой студией. Некоторые источники добавляют, что речь идет не столько о независимости от крупных компаний, сколько о будущих играх. Вполне возможно, 22 Cans займется разработкой развлечений для платформ следующего поколения, а также для планшетных компьютеров и смартфонов под управлением iOS и Android. Во многих интервью Питер Молиньё не раз говорил о своей любви к мобильному формату и о том, что он сам с удовольствием играет в новые мобильные продукты.

С другой стороны, проектирование под мобильные гаджеты слишком простой и маловероятный выход из ситуации. Для Питера Молиньё это мелковато.

 

Сегодня Питеру Молиньё уже за пятьдесят, он давно поседел, полысел и поумнел, но не думает сбавлять темпы. Разменяв полжизни, знаменитый дизайнер даже не вспоминает о кризисе среднего возраста. Он много работает, не боится ввязываться в авантюры и эксперименты, с удовольствием играет на приставках и продолжает делать уютные и интересные игры.

Болезнь лжи

Во время своих презентаций Питер Молиньё не раз анонсировал интересную функциональность будущих игр, однако в финальных версиях проектов обещанных приятностей не обнаруживалось. В итоге разработчику приходилось многократно извиняться перед публикой. Он обещал не повторять своих ошибок в будущем, но затем неоднократно их совершал.

Первые симптомы «болезни» появились примерно тогда же, когда Молиньё покинул Bullfrog и создал Lionhead. Во время разработки Black & White Питер обещал динамические погодные эффекты. Суть идеи была крайне проста: во время запуска игра связывалась бы с погодными серверами, смотрела погоду в регионе игрока, а затем включала бы дождь, если бы за вашим окном было пасмурно. В дальнейших интервью Молиньё говорил, что отказался от этой функции просто потому, что осознал ее никчемность (мол, никто не захочет, чтобы дождь шел и в игре, и за окном).

Настоящий поток обещаний начался во время первых рассказов про игровой мир Fable. Основное, к чему придирались все поклонники после релиза проекта, отсутствие обещанной возможности заводить детей. Сложно сказать, почему людям так нужна была подобная функциональность, но факт остается фактом: обещание было выполнено лишь в Fable 2. Еще одна несбывшаяся мечта любителей игр: в Fable хотели разрешить отравить воду в реке около одной из деревень или запереть людей в доме и поджечь его. Все это аукнулось бы на дальнейших стадиях прохождения и оставило свой отпечаток в судьбе персонажа. Не сбылось. Про мелкие «шалости» вроде «напишите свое имя на дереве и вернитесь к нему через 10 игровых лет, чтобы увидеть остатки вашего граффити» даже и вспоминать не хочется.

Уже после второй части Fable Молиньё открыто извинялся во всех интервью, обещал в дальнейшем анонсировать только уже работающие функции, но все же пал жертвой собственных слов во время презентаций Fable 3. Игра должна была стать первым проектом с настоящей интеграцией возможностей Kinect и предложить детальный микроменеджмент собственного государства. В итоге от поддержки Kinect пришлось отказаться, да и средства микроменеджмента своего мирка в итоге оказались самыми базовыми.

В данный момент комaнда Lionhead работает над четвертой частью Fable Fable: The Journey. Несмотря на то, что Молиньё уже ушел из Microsoft, он продолжает присматривать за разработкой игры. И, кажется, мэтр наконец-то научился держать язык за зубами: во время демонстрации проекта разработчик не только рассказывал про волшебный функционал, но и показывал его.


Half-Life 2

"...Сначала в одном заморском игрожурнале появилась загадочная реклама с до боли знакомой очкастой физиономией, потом парочка впечатляющих скриншотов, и, в конце концов, новость, повергшая в шок всех посетителей нынешней выставки Е3: продолжение эпохально...

28 04 2024 3:53:10

ObsCure

«…Школьники с разными талантами пытаются спастись, выяснить, из-за чего их одноклассники превратились в гнилых зомби (подсказка: директор в последнее время себя как-то странно вел и часто злорадно смеялся), а самое главное — они постоянно шутят про вазели...

27 04 2024 9:23:15

В тылу врага 2: Братья по оружию

продолжает генеральную линию сиквела и бросается в игрока еще более масштабными сражениями. Теперь даже сравнительно тихая операция напоминает Company of Heroes. Пpaктически в каждой миссии под ваше начало поступают танки, пушки, сотни солдат, а начальств...

26 04 2024 15:35:17

Маленькое чудо. Тестирование нетбуков

если год назад это были в основном MSI и Acer, то сегодня только ленивый не выпускает нетбуки. Поэтому мы снова собрали несколько моделей и протестировали их. К тому же на носу 8 Марта и наша статья может стать неплохим руководством по выбору подарка люби...

25 04 2024 5:41:34

OnLive. Революция, которую мы так долго ждали

На этой безобидной с виду коробочке уже сейчас можно играть в Crysis, F.E.A.R. 2, Сompany of Heroes: Opposing Fronts, Burnout Paradise и Race Driver GRID — всего на GDC показывали 16 стартовых игр. Дело не в начинке мини-консоли, дело в техноло...

24 04 2024 21:26:53

Механоиды: Гонки на выживание

...десяток глайдеров на безумной скорости срывается с места, на ходу подбирая бонусы. Через несколько секунд включается оружие (тут предусмотрена некоторая задержка — чтобы игроки не перестреляли друг друга еще на старте) и начинается форменная вакх...

23 04 2024 17:25:59

Игровая археология. Принципы хранения данных в современных играх

Нет, собственные стандарты сейчас почти никто не разpaбатывает. А вот чуть подправить уже существующие — да, могут. И эти незначительные изменения зачастую заметно осложняют жизнь “потрошителям” игровых ресурсов...

22 04 2024 3:12:14

Черт знает что. Diablo 3

«…со всеми нововведениями, которые заявляют разработчики, третья Diablo становится пpaктически неотличимой от MMORPG, и, пожалуй, главное различие между ней и World of Warcraft — количество игроков на сервере…»...

21 04 2024 7:33:23

The Scourge Project: Episodes 1-2

«…Герои активно используют арсенал, сигают за укрытия и палят оттуда, почти как персонажи Gears of War, лечат друг друга, как в Clive Barker's Jericho (если вовремя не реанимировать товарища — конец игры!), и щеголяют шикарными костюмами, навевающими восп...

20 04 2024 23:55:22

Sins of a Solar Empire

...конфликт как минимум галактического масштаба. Представьте себе игру уровня Civilization, дополненную космическими боями в трехмерном прострaнcтве. И все это в реальном времени. Есть, правда, одна загвоздка. Пошаговость той же Civilization или Galactic...

19 04 2024 4:44:34

Evil Genius

знакомство с Картой Его Будущего Мира. Пока что на ней разными цветами сверкают государства, которые объединились в несколько... вернее, нет — которые в ужасе сбились в несколько кучек-организаций, созданных для противостояния Злу. Поэтому придется их нем...

18 04 2024 4:58:36

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • У меня трехлетняя PlayStation 3…|Игромания...

17 04 2024 17:31:39

Shadows of the Damned

«…сочетание тысячи мелких несочетаемых элементов придает игре совершенно уникальный, аляповато-диковинный стиль. Здесь соседствует мрачная готика уровней из Devil May Cry с карикатурными агитационными плакатами, оторванные конечности и реки крови с придур...

16 04 2024 0:36:36

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

В 2002 году чехи из Illusion Softworks, до этого прославившиеся тактическим экшеном Hidden & Dangerous, выпустили Mafia: The City of Lost Heaven — игру, которую многие и по сей день называют одним из главных шедевров…|Игромания...

15 04 2024 9:32:28

Феномен польского шутера. История и перерождение

Польские шутеры... Определение, ставшее нарицательным. Вы слышали о них. Вы видели их. Вы, скорее всего, хоть раз шутили о них. И почти наверняка играли по меньшей мере в один такой проект. Вспомните юность. Вы прогуливались по магазину или вещевому…|Игромания...

14 04 2024 8:28:36

Первый взгляд. Curse: The Eye of Isis

Сюжет игры начинается — и надо сказать, весьма мрачно — в Лондоне середины XIX века. Непрекращающийся дождь, клубящийся сизый туман и чьи-то далекие вопли создают унылую и зловещую атмосферу. На стенах пустых арок мелькает...

13 04 2024 17:12:25

House M.D.

«…в основе House M.D. лежит сборник пазлов и медицинских мини-игр в духе серии Emergency Room. Как и в самом сериале, комaнда гениального врача должна правильно диагностировать заболевание. Для этого нужно осмотреть больного, взять кровь, залезть в горло...

12 04 2024 3:15:26

Косплей недели: LoL, Mortal Kombat X, NieR: Automata, «Люди Икс», «Титаник»

Джинкс — League of Legends До Нового года остаются считанные дни, и косплееры спешат порадовать фанатов праздничными образами любимых героев. В этой съёмке Виктория Кот перевоплотилась в ушастую рождественскую версию xyлиганки Джинкс из…|Игромания...

11 04 2024 23:58:46

Руководство и прохождение по "Europa Universalis"

Часть первая: Общее руководство У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства - не слишком могущественны. Europa Universalis повествует о событиях, происходя...

10 04 2024 4:37:53

Файтинг года

Мы в Игромании очень любим файтинги, хотя и не увлекаемся ими с киберспортивной точки зрения. Зато для выяснения отношений внутри коллектива такие игры подходят, пожалуй, лучше всего....

09 04 2024 13:57:12

Голливуд отдыхает! Редактор MaxEd (Max Payne)

"...Max Payne — игра замечательная, но уж очень короткая. Если вы истинный поклонник "Макса", то игра скорее всего пройдена многократно... И продолжения банкета в ближайшем будущем не ожидается. А так хотелось бы. Впрочем, нет ничего нереального. Можно иг...

08 04 2024 4:53:47

A Game of Thrones RPG

Французская Cyanide Studios сегодня напоминает героя анекдота, который просит таблеток от жадности, да побольше. Долгое время известная лишь спортивными и околоспортивными симуляторами (Pro Cycling Manager, Blood Bowl), сегодня она одновременно…|Игромания...

07 04 2024 20:25:32

Первый взгляд. Hollow

1978 год. В результате Великой войны, которая продолжалась с 1914 по 1952 год, на территории Центральной и Восточной Европы образовалось “дискототалитарное” (!) государство Центроп, раздираемое внутренним противостоянием между властью и некими повстан...

06 04 2024 0:37:15

The Wolf Among Us Episode 1: Faith

«…Взяв за основу неординарную вселенную, Telltale Games сумели создать полноценный нуар-детектив, который хорошо трaнcлирует атмосферу обволакивающей тьмы, становящейся лишь беспросветнее. Он именно такой, каким вы могли запомнить его по картинам с Хамфри...

05 04 2024 9:26:48

Homefront

«…Homefront обращает на себя внимание в основном благодаря идее стравить Северную Корею и США. Замените КНДР на какую-нибудь другую страну, и игра мигом превратится в еще один линейный шутер. Увлекательный, красивый — нам после финальных титров немедленно...

04 04 2024 3:24:27

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

03 04 2024 13:37:16

Руководство и прохождение по "Амнезия. Призpaк прошлого"

Существует множество видов стpaxa. С некоторыми из них мы сталкиваемся ежедневно: боязнь высоты, страх потерять работу, опасения по поводу здоровья близких, ужас перед надвигающимся вселенским потопом... Но, пожалуй, основополагающий страх —…|Игромания...

02 04 2024 13:56:55

BlizzCon 2011. День второй

Второй день BlizzCon 2011 начался для нас с часовой лекции, посвященной мифологии Diablo и завязке сюжета третьей части. Главным злодеем, по крайней мере в данный момент, называют демона Азмодана, одного из двух оставшихся лордов ада. Как и у…|Игромания...

01 04 2024 2:10:58

Алфавитный список игр в номере

9-я ротаA Vampyre StoryACE OnlineAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3Aggressive InlineAion: The Tower of EternityAirRivalsAlone in the DarkAlpha ProtocolAmerican McGee presents: Bad Day L.A.American McGee’s AliceAmerican McGee’s GrimmAnno 170...

31 03 2024 7:41:40

The Witcher 2: Assassins of Kings

«…Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты,...

30 03 2024 11:37:35

Titanfall

В октябрьском номере «Игромании» будет много всего интересного с прошедшей Gamescom. Для затравки мы решили показать вам один из материалов, пока номер не появился на прилавках. Время от времени на сайте будут появляться…|Игромания...

29 03 2024 6:31:39

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspПротивостояние 4: Азия в огне - Редактор карт   &nbspГде взять:Устанавливается с игрой  &nbspВозможности: 100%   &nbspОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:…|Игромания...

28 03 2024 10:10:42

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Недавно купил себе…|Игромания...

27 03 2024 4:17:21

Косплей недели: Devil May Cry, The Witcher, Overwatch, Dark Souls, BioShock

Глория — Devil May Cry 4 Единственная женщина в Ордене меча, Глория со своей яркой внешностью пришлась по душе многим поклонникам четвертой части DMC. И особенно приятно встретить ее снова, спустя десять лет после релиза игры. Согласитесь,…|Игромания...

26 03 2024 19:15:38

Новинки рынка

Горячие новинки отечественного железного рынкаЧасы LAKS USB Memory WATCH, клавиатура-гибрид Defender Gaming Keyboard KPD-0250, материнская плата DFI LanParty Pro875, портативный плеер MOTION I, кулер Thermaltake SubZero 4G...

25 03 2024 21:36:25

«Assassin’s Creed: Истоки». Чем заняться в долине Нила

Армия фанатов серии Assassin’s Creed растёт с выходом каждой новой части. Кого-то влекут эстетика тайных орденов, тщательно проработанный исторический сеттинг и боевая хореография высочайшего уровня. Для других основная приманка —…|Игромания...

24 03 2024 16:56:37

Гайд: Где найти люки в Dead by Daylight

Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам.  Когда появляется…|Игромания...

23 03 2024 4:11:21

CSI: Dark Motives

единственный на сегодняшний день представитель давно умершего жанра полицейского симулятора. Это когда вы не носитесь с мигалкой и пистолетом наперевес, а часами изучаете место преступления в резиновых перчатках и с ватной палочкой в руках...

22 03 2024 20:57:29

Руководство и прохождение по "League of Legends: Clash of Fates"

Любители DotA: Allstars рано или поздно задаются вопросом: «Вот если бы такую же игру, но посовременнее?» Там, где есть вопрос, неизбежно появляется ответ, а в случае со сверхпопулярной «дотой» таких ответов — великое множество. Отследить и оценить их все...

21 03 2024 9:46:28

Rage

«…каждая секунда перестрелок в Rage — сплошная радость и ностальгия. Вы чуть ли не желудком ощущаете, как пули из револьвера впиваются в тело наступающего постапокалиптического упыря, как сводит отдачей плечо после залпа из дробовика или как подскакивает...

20 03 2024 21:43:35

Короли ночи. Vampire: The Masquerade Bloodlines

«…В 1997 году отцы-основатели Fallout Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон не смогли договориться с руководством Interplay насчет будущего сериала и решили покинуть компанию. Уже следующей весной они основали собственную студию Troika Games. Назв...

19 03 2024 15:50:57

Проект «Армата» что дальше? Рассказываем о будущем Armored Warfare после общения с разработчиками

Недавно разработчики «Armored Warfare: Проект «Армата» созвали игровых журналистов, чтобы показать, как идёт работа над их игрой. Для тех, кто в танке (интересно, сколько раз в текстах про подобные симуляторы уже…|Игромания...

18 03 2024 23:40:56

Руководство и прохождение по "Розовая Пантера: Право На Риск"

РОЗОВЕЕМ... Ну, наконец-то всемирно известный розовый сыщик оторвался от своих мультипликационных дел и пожаловал на экраны наших мониторов! На сей раз ему предстоит расследовать загадочные происшествия на детском международном конгрессе,...

17 03 2024 22:48:20

Руководство и прохождение по "Trade Empires"

Trade Empires — это классический экономико-трaнcпортный симулятор. Больше всего игра похожа на Transport Tycoon и Railroad Tycoon, но отличается от них существенными деталями. Вы строите рынки, имеющие свои "зоны влияния" (в Transport Tycoon вы стр...

16 03 2024 10:43:27

Руководство и прохождение по "Warlords III: Reign Of Heroes"

Многие, может быть, помнят первую игру Warlords, которая сразу же после своего выхода в 1991 году завоевала сердца поклонников компьютерных игр. Затем появилась игра Warlords II (конец 1993 года), которая отличалась от первой лишь SVGA графикой...

15 03 2024 16:56:13

Первые впечатления от Call of Duty: Black Ops 4

Я только что вернулся с премьерного показа игры в Лос-Анджелесе: прослушал презентацию, пообщался с разработчиками и провел несколько часов в мультиплеере. Готов обо всём последовательно рассказать....

14 03 2024 22:41:12

Epic Mickey: Power of Illusion

«…какие бы приятные воспоминания ни вызывал графический стиль, явно заимствованный из девяностых, Power of Illusion ни в одном из аспектов не приближается к оригинальной серии, а привязка идей из Epic Mickey скорее создает новые проблемы, чем улучшает с в...

13 03 2024 13:30:43

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung Galaxy Nexus (флагманский гуглофон), Seasonic Platinum-1000 (платиновый источник силы), LG LSM-100 (сканеромышь), OCZ Octane 256 GB (альтернативный SSD), Toshiba Portege Z835 (ультpaбук по-японски), ASUS Transformer Prime (TF2...

12 03 2024 21:48:13

Paws & Claws Pet Vet 2

Помимо Miss Popularity, у нас в этом месяце есть еще одна игра специально для девочек. Paws & Claws Pet Vet 2 — вторая серия похождений начинающего сельского ветеринара (не путать с Petz Vet от Ubisoft, которую мы рецензируем в прошлом номе...

11 03 2024 14:41:47

Руководство и прохождение по "Танита или Морское приключение"

И не такие странности в Стране Чудес случаются, В ней нет границ, не нужно плыть, бежать или лететь — Попасть туда не сложно, никому не запрещается. В ней можно оказаться — стоит только захотеть. В. Высоцкий Вот так все и на...

10 03 2024 16:46:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::