Контекст оценки > Minecraft истории
истории Minecraft    

Контекст оценки

Контекст оценки

Особое мнение Контекст оценки 001.09.2007 08:36  |  ...выставляется людьми, а не универсальной машиной из палаты мер и весов. На решение же людей влияет множество факторов. Их игровой опыт, хаpaктер, темперамент, возраст (замечено, что с годами люди начинают тяготеть к более спокойным играм), обстановка (т Особое мнение

Некоторые лингвисты утверждают, что художественные произведения принципиально непереводимы на другие языки. Главный довод в пользу этой теории заключается в том, что пpaктически ни одно слово в разных языках не имеет точных соответствий по значению. В словарях есть лишь наблюдения и советы, а точных соответствий быть не может, потому что у каждого слова в каждом языке своя история и свой контекст, и вот их-то при переводе донести нельзя.

Игорь Варнавский, выпускающий редактор

Если приплюсовать к этому массу частных особенностей, то картина становится совсем уж безрадостной. Например, в английском языке можно написать текст таким образом, что пол рассказчика будет совершенно непонятен (если только текст не от третьего лица), потому что родовых окончаний в английском нет. На русский язык перевести такое просто невозможно.

Подобных доводов можно нарыть еще много, но общий смысл ясен: как ни изгаляйся, стопроцентно точный и адекватный перевод невозможен.

Какое все это имеет отношение к играм и «Игромании»? Самое непосредственное. У нас (да и любого игрового издания) в качестве такого непереводимого языка выступают оценки и топ лучших игр года. За всю историю нашего журнала не было еще НИ ОДНОЙ сколько-нибудь значимой игры и ни одного топа, который устраивали бы абсолютно всех. Каким бы взвешенным ни был рейтинг, всегда найдутся недовольные.

Язык оценок предназначен для того, чтобы кратко и емко выражать отношение к игре. Если объяснять на словах, чем хороша и чем плоха игра, нужно несколько тысяч, а то и десятков тысяч знаков, а в оценке это можно сделать при помощи пары цифр. Такой рейтинг понятен всем, кто более или менее ориентируется в играх, он требует минимум пояснений.

Придираться к оценке почти всегда бессмысленно, даже если она кажется неправильной. Оценка это наименьшее из возможных зол. Она выставляется людьми, а не универсальной машиной из палаты мер и весов. На решение же людей влияет множество факторов. Их игровой опыт, хаpaктер, темперамент, возраст (замечено, что с годами люди начинают тяготеть к более спокойным играм), обстановка (трудно проявлять благосклонность к играм про Вторую мировую, когда ими завалено все вокруг), мнение друзей и коллег и еще миллион вещей. Одним словом, контекст. Тот самый контекст, перевести который НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ.

Таким образом, оценки отражают лишь мнение конкретных людей в конкретном контексте, и ничего больше. Выставить абсолютно объективную оценку просто нельзя.

Та же история с топами. Если годичный топ-20 еще можно составить (хоть и с большим трудом), потому что он охватывает относительно небольшой промежуток времени, то рейтинги 10/20/50/100/1000 лучших игр (да и не только игр чего угодно) в истории, которыми часто грешат многие издания, штука в высшей степени бессмысленная. В качестве примера приведем топ-10 лучших игр в истории, составленный недавно авторитетным британским журналом Edge.

1. The Legend of Zelda: Ocarina of Time (Nintendo 64, 1998)

2. Resident Evil 4 (GameCube, PS2; 2005)

3. Super Mario 64 (версия для Nintendo 64, 1996)

4. Half-Life 2 (PC-версия, 2004)

5. Super Mario World (версия для Super Nintendo, 1990)

6. The Legend of Zelda: A Link to the Past (версия для Super Nintendo, 1991)

7. Halo: Combat Evolved (Xbox-версия, 2001)

8. Final Fantasy XII (PS2, 2006)

9. Tetris (1985)

10. Super Metroid (Super Nintendo, 1994)

Что можно сказать об этом топе? Только покачать головой и посетовать, что в нем есть Half-Life 2, но нет первой части (значительно лучшей, на мой взгляд). Есть Final Fantasy XII, но нет Final Fantasy VII, которую изо всех «Финалок» вспоминают чаще всего. Про засилье «Зельд» и «Марио», которые надоели еще в начале 90-х годов, и говорить нечего. Вопросов не вызывает лишь тетрис, но это такая игра, которую все почитают, но никто особенно не любит.

Самим сотрудникам Edge этот рейтинг, может, и кажется объективным, но каким, скажите на милость, образом можно оценивать игры для разных платформ и из разных эпох? Трудно даже сравнивать ощущения от двух похожих проектов, которые разделяет небольшой промежуток времени, впечатления от старой игры со временем блекнут. Это все равно что противопоставлять на конкурсе красоты 20-летнюю дeвyшку и 70-летнюю бабушку: 50 лет назад она тоже была красивой, но кто об этом помнит? Лично я сейчас никак не могу для себя решить, что лучше The Darkness или Chronicles of Riddick. Обе игры от одного разработчика, и ощущения от них очень похожие, но «Риддик» вышел три года назад (если считать от Xbox-версии), и память о нем уже поистерлась.

Еще контекст сильно зависит от географических факторов. Журнал из маленькой страны в итогах года непременно вставит в собственный топ игры от отечественных производителей. В США ни одно издание не может позволить себе проигнорировать игры про американские виды спорта. Мы тут можем недоумевать, почему какой-нибудь Madden NFL у них в пяти номинациях, а у нас он никому даром не нужен, а дело всего лишь в контексте.

Так что когда в следующий раз соберетесь писать нам гневное письмо по поводу того, что «этот #^&*@ незаслуженно опустил игру X!!!», подумайте лучше, есть ли в этом смысл. Оценки отражают всего лишь наше видение игры и являются не более чем приложением к рецензии.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.


Киберспортивные итоги уходящего года

Уходит очередной киберспортивный год, в котором мы сообща радовались громким победам и сопереживали горьким поражениям спортсменов. Но прежде, чем попрощаться с 2011-м, давайте вспомним самые яркие события, которые в нем произошли. [[BULLET]] У…|Игромания...

20 06 2024 9:39:27

Сетевой форсаж. Need For Speed: Hot Pursuit 2 в интернете

"...Мы поможем вам совершить свой первый вирт...

19 06 2024 16:42:24

Ждем: Sociolotron. Сeкcуальная революция онлайна

...влечение к противоположному (и не только к противоположному) полу — обязательный элемент игры, без него — никуда. Прочие же скиллы уже отражают индивидуальность персонажа, а заодно и его владельца. Maзoхизм, садизм, садо-мaзoхизм, эксбицион...

18 06 2024 20:31:23

Если бы вы знали, как нам достается... Исповедь издателя 

Пока разработчики торгуют душой (идеей, концепцией, видением, игровой вселенной и прочими нематериальными сущностями), мы, издатели, торгуем телом. Чтобы душа продолжала создавать прекрасные образы, ей совсем необязательно (а иногда и противопоказано!) ра...

17 06 2024 8:29:53

Unreal 2: The Awakening

"...Рано или поздно Unreal II должен был спуститься с ...

16 06 2024 17:55:43

Dragonblade: Клинок возмездия

Dragonblade: Cursed Land’ Treasure отчаянно притворяется экшеном, в котором используется как холодное, так и огнестрельное оружие. Все это действо протекает на фоне всех известных науке фэнтезийных штампов (древние пророчества, сокровища дpaконов и т.п....

15 06 2024 12:55:53

Sniper: Ghost Warrior 2

«…Ghost Warrior 2 очень красива на скриншотах, но на деле игра выглядит весьма аляповато. Угловатые деревья, словно вырубленные топором колеса автомобилей, плоская растительность, «пластиковые» скалы. В обычном шутере в суматохе боя такие детали можно и н...

14 06 2024 7:18:42

Первый взгляд. Dragonshard

    Похоже, сотрудников Liquid Entertainment не устраивает ярлык Warcraft III-клоноклепателей, прочно приклеившийся к ним после Battle Realms и The Lord of the Rings: War of the Ring. Объяснить появление Dragonshard, игры перпендикулярной...

13 06 2024 9:49:46

Colin McRae DiRT 2

от масштабных соревнований и длинных дистанций также решено не отказываться. Сейчас их роль возьмет на себя знаменитый африканский марафон «Дакар», в котором Колин участвовал в 2004-м и 2005-м за рулем внушительного «Ниссана-пикап»...

12 06 2024 13:41:37

Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley

Компания Twisted Pixel делает небольшие качественные игры для Xbox Live Arcade — и заканчивает их в предельно сжатые сроки. Только в 2009-м она выпустила The Maw (очень необычный трехмерный экшен про инопланетянина, таскающего за собой на…|Игромания...

11 06 2024 10:12:29

Большой брат. Тестирование монитора BenQ XL2720T

«…Так называемых «игровых» устройств в мире компьютеров полным-полно: мышки, клавиатуры, видеокарты, да что там, даже корпуса, получив пару лишних лампочек, чудесным образом становятся «гeймерскими». Не везет только мониторам. Придумать, как превратить об...

10 06 2024 2:23:49

Первый взгляд. Cмepть шпионам

Можно ли скрестить идеи Commandos и Hitman, да еще запихнуть получившийся гибрид в стопроцентно российский антураж? Да запросто! Достаточно вспомнить о знаменитом подразделении советской контрразведки СМЕРШ, аббревиатура которого расшифровывает...

09 06 2024 13:18:32

Руководство и прохождение по "Tomb Raider: Legend"

Археология (с греческого архе — начало и логос — учение) — гуманитарная наука, которая в сотрудничестве с естественными науками путем нахождения, документации и исследования исторических артефактов изучает культурное развитие человечества....

08 06 2024 7:25:26

Metro: Last Light

«…Этот очень маленький мир, зажатый бетонными стенами и многометровой толщей земли, — абсолютно живой и достоверный. Концентрация событий настолько высока, что вы не почувствуете фальши: прострaнcтво вокруг искрится событиями, окутывает, затягивает. Здесь...

07 06 2024 7:54:34

Военный, квадратный, здоровенный. Gears of War 3

«…Фаталити придали почти всем видам оружия. Штык-ножом (между прочим, еще одна новинка) на Lancer можно перерезать противнику горло, винчестером — сломать шею, мортирой — размозжить голову, а огнеметом — поджечь жертву изнутри. Если удалось разжиться живы...

06 06 2024 0:43:50

ArmA 3

«…Водное и воздушное прострaнcтво будет заполнено гeймплеем как никогда раньше. Прежде всего, речь идет об интеpaктивных прыжках с парашютом. Демонстрируются они от третьего лица, игрок полностью контролирует полет, сам рвет кольцо, сам при желании может...

05 06 2024 20:46:36

Scorpion: Disfigured

Почти каждая составляющая тут бережно перенесена украинцами из других шутеров: ролевые элементы из BioShock, костюм из Crysis. При этом Scorpion: Disfigured начисто лишена того гонора, с которым принято у нас выходить на люди: B-Cool спокойно делают адекв...

04 06 2024 0:29:54

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

03 06 2024 7:16:18

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

02 06 2024 11:51:22

Всеобщая Программная Анархия или две стороны одной медали

если присмотреться, можно уловить тонкую связь, на грани таких зыбких в наше время понятий, как совесть и уважение к личности. К личности пользователя, распятого на кривых программах, к личности свободного программиста, который вынужден лавировать среди о...

01 06 2024 11:26:14

Руководство и прохождение по "Diablo 2: Lord of Destruction"

Итак, колесо истории совершило очередной виток, и все опять повторяется сначала. Diablo повержен, но его брат Baal успел сбежать в северные земли, на родину свирепых варваров, глубоких сугробов и гигантских елей. Мы, неутомимый воин, вечно следуем...

31 05 2024 12:58:31

Marine Sharpshooter II: Jungle Warfare

    Некогда модный движок LithTech Jupiter сегодня нарасхват у производителей “бюджетных” экшенов. ValuSoft выстроили на нем отрецензированный где-то поблизости Mob Enforcer, а некие Jar Head Games при…|Игромания...

30 05 2024 13:38:41

Охлаждаем процессор, разбираемся в писках “мамы”, снижаем шум компа, определяем полярность колонок

От автора: 24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего наилюбимейшего журнала www.igromania.ru   У меня такая проблема: компь...

29 05 2024 23:24:45

S.T.A.L.K.E.R. к нам приходит. Моддинг по-сталкерски

...Перебирая в очередной раз ящик для инструментов, я наткнулся на никелированный шланг для душа — в итоге он обосновался на передней панели. Для этого в ней были высверлены два отверстия меньшего диаметра, чем шланг. Почему? Все просто: так как шла...

28 05 2024 22:47:15

Обзор Scott Pilgrim vs. the World: The Game Complete Edition. Иногда они возвращаются

Шеститомная серия комиксов «Скотт Пилигрим против всех», начало которой было положено в 2004 году, очень быстро стала популярной в гик-среде. А в 2010-м и вовсе превратилась в целую франшизу — вслед за финальным томом…|Игромания...

27 05 2024 1:45:32

Ждем. Mythos

целиком состоит из инстансов, единственным местом, где могут встретиться гeймеры, являются населенные пункты, здесь же обитают NPC, раздающие задания. Пока в игре есть только два крупных города: Stonehill и Tulin’s Hope (перемещаться между ними можн...

26 05 2024 23:10:35

Blade & Sword (Клинок доблести)

"...Хорошенько повозившись с меню комбо, можно добиться невероятного эффекта: по нажатии одной-единственной кнопки герой начнет показывать монстрам такой театр кабуки, что те с визгом разбегутся по всей карте..."...

25 05 2024 20:29:22

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций

Политика британской комaнды Creative Assembly заслуживает уважения. Развивая свой главный бренд — Total War, — они не только создают превосходные продолжения классических частей вроде Shogun 2 или Rome 2, но ещё и двигают серию…|Игромания...

24 05 2024 19:30:33

TrackMania 2: Canyon

«…Более реалистичное управление, новая гоночная площадка, система повреждений — это, конечно, здорово. Но главное, что Nadeo обещает не только саму игру, а еще и отличный инструментарий для ее редактирования. TrackMania² Canyon должна стать чем-то вр...

23 05 2024 0:35:35

Incognita

«…Авторы говорят, что их игру можно считать клоном XCOM, где сражения уступают место сбору информации, но суть остается прежней — это в первую очередь тактическая головоломка, в ней все решает диспозиция. Джейме считает, что, если абстрагироваться от всех...

22 05 2024 3:20:49

Lord Of Realms III

"Третьи “Лорды” посвящены становлению феодализма после падения Рима и войнам того времени — защите Британии от саксов, столкновениям саксов с викингами, вторжению викингов в Британию и подавлению мятежей в Уэльсе и Шотландии, войнам во Франции и Германии....

21 05 2024 0:27:42

Call of Duty: Black Ops

«…Activision снова удалось всем показать, какими должны быть линейные шутеры про войну. И это только благодаря тому, что Treyarch добавили в обкатанную за годы схему приличный сюжет. Если бы они догадались сделать в игре современную физику и анимацию, то...

20 05 2024 9:14:54

Руководство и прохождение по "Aliens vs Predator Gold"

COLONIAL MARINE Страх. Он сворачивался кольцами, переливаясь всеми оттенками стального цвета. Рождался в сознании обреченного человека, усыпленного временным затишьем. Резкий вой сирены вспорол затаившуюся тишину, но он не смог убить Страх, рожденны...

19 05 2024 13:13:35

CSI: Dark Motives

единственный на сегодняшний день представитель давно умершего жанра полицейского симулятора. Это когда вы не носитесь с мигалкой и пистолетом наперевес, а часами изучаете место преступления в резиновых перчатках и с ватной палочкой в руках...

18 05 2024 19:32:45

Интервью с Майклом Кэппсом, президентом Epic Games

Немало воды утекло с тех пор, как мы встречались с президентом Epic Games Майклом Кэппсом в рамках Moscow Midway Summit и смогли увидеть Unreal Tournament 3 воочию. Спустя некоторое время мы вновь встретились с Майком, чтобы задать ему несколько…|Игромания...

17 05 2024 22:50:41

Дикие стаи. StarCraft 2: Heart of the Swarm

«…Сегодня для авторов StarCraft 2 сюжет — главная надежда и опора, потому что речь идет о Heart of the Swarm, чья главная задача — рассказать нам, что случилось после того, как Джим Рейнор спас вновь обретшую человеческий облик Сару Керриган, бывшую Корол...

16 05 2024 17:22:22

Цифры-2007

Сколько миллионов заработала Microsoft на Halo 3, сколько интернетчиков интересуются играми и, наконец, сколько стоит расписанная под хохлому PlayStation 3 — эти и другие познавательные цифры ищите в нашем материале....

15 05 2024 16:37:20

Marine Sharpshooter 4: Locked and Loaded

Признаемся честно: мы тут, в редакции, очень любим игры серии Marine Sharpshooter. Еще бы, ведь это уникальный аналог дешевых американских боевиков, это то, что еще больше роднит игры и киноиндустрию, это, в конце концов, несколько часов конце...

14 05 2024 11:14:49

Бесцветное вторжение. Обзор Mirrodin

  &nbspСнова осень, падают листья, растет успеваемость, приближается зима, и вышел новый expansion set. Для всех любителей и профессионалов от "Магии" это означает перемолку старых constructed-форматов и…|Игромания...

13 05 2024 15:20:59

Kingdom Come: Deliverance Band of Bastards. «Омерзительная восьмёрка» по-чешски

Kingdom Come: Deliverance понравилась многим игрокам масштабами, ощущением исторического эпоса и тонной контента. Неожиданными поворотами сюжета, наконец. Правда, ничего этого в Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards нет. Но это и не…|Игромания...

12 05 2024 3:32:18

Краткие статьи. Commandos 3

“Набор главных персонажей останется прежним, однако количество всевозможных cмepтоубийственных средств возрастет в разы. Нас ждет целый арсенал совершенно нового колюще-режущего и стреляюще-взрывающего оружия, а также возможность покататься на танках и по...

11 05 2024 2:14:37

Тайл к тайлу ляжет. Статья №10. Принципы создания двухмерных тайловых игр

"...Что бы там ни говорили, двухмерные тайловые движки и сейчас живее всех живых. Никакая 3D-игра еще не может сравниться с классическими двухмерками по детальности и красоте прорисовки. Возьмите хотя бы Fallout Tactics — в этой игре применены, пожалуй, с...

10 05 2024 20:53:22

Проще некуда. Тестирование электронной книги Sony PRS-T2

«…Ровно год назад, в «Игромании» №10/2012, мы протестировали электронную книгу Sony PRS-T1. Читалка была всем хороша — шрифтами, легкостью и удобством управления, — но вот корпус никуда не годился. Не знаем, с какого перепуга, но дизайнеры Sony решили, чт...

09 05 2024 5:51:18

Sega Rally

поверхность дороги к концу гонки и правда напоминает слякотную пашню, изрезанную глубокими колеями. Ехать по такому, с позволения сказать, покрытию не слишком приятно — машину, как и положено, то и дело болтает из стороны в сторону. А съехать с...

08 05 2024 1:49:54

StarCraft: Remastered, observer, Sonic Mania

StarCraft: Remastered Разработчик: Blizzard Entertainment Издатель: Blizzard Entertainment Список платформ: PC 14 августа на персональных компьютерах вышел StarCraft: Remastered, переиздание первой части знаменитой стратегии от компании Blizzard.…|Игромания...

07 05 2024 1:24:23

Подвиг шахтера. Red Faction: Guerilla 

здесь можно разнести на составные, физически корректные части любое, повторяю, любое строение. Это записано не со слов очевидцев, не с пресс-релиза и не глядя на скриншоты. Автор этих букв сам, своими руками крушил, ломал и топтал целые промышленные компл...

06 05 2024 9:15:33

Star Trek (2013)

«…В основе игры — фильм Абрамса. Все актеры, задействованные в кастинге, подарили компьютерным персонажам свою внешность и голос. Более того, за Star Trek отвечают те же люди, что трудились над сценарием фильма. Плюс приятный бонус в виде Марианны Кравчук...

05 05 2024 3:49:43

Новые времена, новые герои

Некоторое время назад кинокомпания 20 Century Fox приобрела права на экранизацию довольно успешного 3D Action Aliens vs. Predator. За проект взялась очень серьезная компания продюсеров. Послушайте имена: Джон Дэвис, Дэвид Гилер, Лоуренс Гордон, Уолтер Хил...

04 05 2024 7:39:40

Shattered Union

проект, способный вызвать у любого ветерана компьютерных игр ностальгические воспоминания о Battle Isle. Здесь все как в старые добрые времена: игровое поле, поделенное на шестиугольные хексы, аккуратные модельки юнитов, пошаговый режим, в котором мы упра...

03 05 2024 11:21:40

Star Ancestor

    Гордые мы (не редакция “Игромании” в отдельности, а все играющее человечество в целом) настолько привыкли к отсутствию конкурентов по разуму, что взяли за правило изображать инопланетян как угодно, но только…|Игромания...

02 05 2024 12:39:56

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::