Форум разработчиков: игровая ностальгия > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков: игровая ностальгия

Форум разработчиков: игровая ностальгия

Игрострой Форум разработчиков: игровая ностальгия 030.12.2007 05:18  |  , , не спешите освобождать полку от пройденных тайтлов. Когда-нибудь и они станут древними и смешными в глазах новой генерации гeймеров. А вы все равно будете запускать старые хиты — и Oblivion, и BioShock, и «Космических рейнджеров»&nb Игрострой

Каждый разработчик, как и всякий гeймер, начинал когда-то с малого запускал свою первую игру, открывал в восхищении рот и подхватывал неизлечимую форму игромании. Со временем первоначальный восторг уступает место более вдумчивым чувствам. Количество пройденных игр растет, а качество фана постепенно снижается. Новое сравнивается с тем первым шедевром и зачастую проигрывает.

В конце концов у нормального человека наступает кризис среднего гeймерского возраста, когда все видится в мрачном свете: индустрия компьютерных игр якобы загибается, новые проекты исключительно бездарны, а все самое замечательное далеко в прошлом. Game Over.

Нормальный человек может бросить играть. У него есть выбор. Однако у талантливого игромана выбора уже нет он стал разработчиком. Собственно, играть уже некогда. Чтобы добиться успеха со своим продуктом, нужно точно определить целевую аудиторию, правильно оценивать востребованность проекта на рынке. Нужно понять, хорошая будет игра или нет. За плохую и браться не стоит.

Все это разработчики определяют исходя из своего опыта, в том числе игрового. Он подсказывает, что хорошо, а что не очень. Только вот игровой опыт у всех разный. И первое самое сильное впечатление от игры у каждого свое. Выходит, судьба любого нового тайтла в какой-то степени зависит от того, во что играл и от чего фанател в свое время каждый разработчик в период гeймерской юности (которая, кстати, от возраста не зависит)? Давайте выясним, какое место занимают популярные когда-то игры в жизни разработчиков современных проектов. Вспоминать свои золотые деньки с нами сегодня будут:

Айвен Иван Магазинников, гeймдизайнер Katauri Interactive;

tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «»;

shodan Андрей Аксенов, технический директор компании SkyFallen Entertainment;

ChS Михаил Пискунов, ведущий сценарист KDV Games;

Feodor Федор Мукин, директор компании Arise;

Nutcracker Максим Бодриков, гeймдизайнер Ino-Co.

Представители «Игромании» Владимир Болвин с Алексеем Макаренковым смахивали ностальгическую слезу с небритой щеки и верили в Светлану Померанцеву, которая из-за отсутствия бороды не могла разделить с ними сладкую горечь печали и взяла на себя ведение протокола беседы.

Не стареют душой ветераны

[]: Как вы относитесь к своим старым любимым играм? Приходилось ли сталкиваться с проблемой «среднего гeймерского возраста», или разработчики остаются вечно молодыми?

[tool]: Со временем становится все труднее находить игры под свой возраст. На рынке очень мало проектов для аудитории 25+. Однако элементы «вечной молодости» у разработчиков определенно присутствуют. Иначе трудно было бы заниматься тем, чем они занимаются.

Так получилось, что у меня самые любимые игры консольные. Когда-то особенно нравились Zelda и Metroid на SNES я прошел их много раз и в разных версиях. The Legend of Zelda: Ocarina of Time на Nintendo 64, пожалуй, первая игра, увидев которую я сказал сам себе, что не смогу сделать лучше и не понимаю, как сделать так же... А на PC первыми были тетрис и King\'s Bounty. Обе просто замечательные! Если же составлять список значимых для меня компьютерных игр, то он выглядел бы так:

King\'s Bounty: играю несколько раз в год. Иногда проигрываю;

Crusader: хотелось бы еще таких игр. В этом смысле очень порадовал Alien Shooter 2;

Eye of the Beholder: сейчас бы уже не осилил, выиграть там непросто;

Fallout: с удовольствием сыграю еще разок.

Игровые пристрастия пока вроде остались без изменений.

[Айвен]: С сожалением замечаю, что уровень первоначального восторга от компьютерных игр у меня постепенно снижается. Раньше запоем, не отрываясь, резался в какую-нибудь хардкорную RPG или тактику, а сейчас на это нет ни времени, ни сил. И вообще реже стал проходить игры до конца.

Может быть, выработалось профессиональное отношение увидел все, что хотел, что было нужно и полезно для работы, а дальше уже не так интересно. Не каждая игра способна увлечь. А вот некоторые старые хиты переигрываю. Нередко пройдешься по магазинам, изучишь новинки и со вздохом достаешь с дальней полки проверенное временем решение: Starcraft, Incubation, King\'s Bounty или VGA Planets.

Надо сказать, что первый домашний компьютер появился у меня довольно поздно. И первыми играми стали Starcraft, Diablo и Carmageddon 2. Сейчас регулярно играю в FlatOut 2, да и к остальным порой возвращаюсь, чтобы получить настоящий фан от встречи с классикой.

[shodan]: С возрастом отношение к играм меняется очень по-разному. Кто-то, как и раньше, активно рубится во все подряд, кто-то завязывает полностью, кто-то просто снижает накал. Лично я изредка играю в новые игры интересующих жанров. Никаких изменений в жанровых предпочтениях за собой не чувствую.

Из старой гвардии на винчестере до сих пор проживает Heroes of Might and Magic 3. Однако начинал я с Livingstone, Goody, Popcorn, Shamus. Какая была самой первой, точно уже не вспомню. До сих пор отношусь к ним с должным пиететом игры были отличные. Да и как по-другому? Тот же арканоид он же вечен.

[ChS]: В общем и целом, мое отношение к играм со временем не изменилось, интерес не пропал. Единственная проблема, что не со всеми интересующими новинками удается ознакомиться в должной мере. Из старых наибольшее впечатление произвели самые первые «Герои», Magic: The Gathering (от MicroProse). Отличные без скидок на возраст игры.

Могу оценить их достоинства и недостатки, без слепой любви. Играю в них до сих пор. У них просто нет аналогов! Они дают мне то, чего нет в других играх. Rayman 2 тоже отличная игра, хотя и относительно новая. Играл во все последующие аркады от ее создателей, тоже по-своему превосходные, а вот такого же ураганного гeймплея больше не встречал.

Самой же первой моей игрой был монохромный аналог популярной Lode Runner на компьютере ДВК. Лет 15 в нее не играл. Но могу сказать, что гeймплей у нее был просто потрясающий, даже по нынешним меркам.

Определенно, стало меньше желания разбираться со сложными игровыми средами. По крайней мере, панели управления, занимающие целый экран, уже откровенно пугают. Так что в приоритете игры с минимальной кривой обучения. Видимо, изменился образ жизни, меньше стало свободного времени. С другой стороны, как раньше, так и сейчас неизменно привлекают игры с атмосферой, мощным immersion-фактором.

[Feodor]: У меня первой компьютерной игрой оказался тетрис. Потом было много замечательных игр, которые в то время казались верхом совершенства. И сегодня отношусь к ним с почтением, но не более того. К примеру, DeathTrack отличная игра в воспоминаниях, но сейчас на нее лучше не смотреть.

Жанровые предпочтения остались прежними, со временем лишь немного сместился акцент больше внимания уделяю казуальным играм. Многие старые хиты сегодня просто не смог бы пройти слишком сложно, слишком долго вникать и учиться.

[]: Удивительно, тетрис неоднократно упоминается как первая компьютерная игра... Трудно себе представить, что кому-нибудь из современных гeймеров придет в голову начинать с чего-то подобного. Какой же тогда был компьютер, если тетрис реально претендовал на роль хита? 486-й? 386-й? Но и тогда ведь выходили очень интересные проекты, та же King\'s Bounty...

[tool]: В моем первом компьютере руководил байтами и битами процессор за номером 8088. Это еще до 80286. На 8088 был еще «Стакан», а вот на 286-м уже натуральный тетрис. Это середина-конец 80-х. Время было другое, компьютеры были другими. Как тогда, так и сейчас игры отвечают своему времени.

Шутки биологической памяти

[Nutcracker]: Играть я начал со «Спектрума», «Агата» и знаменитой ХТшки. Конечно, играть в четырехцветные CGAшные шедевры сейчас невозможно, но ведь это все равно были хиты! Память порой откалывает забавные шутки. Помню, как с упоением проходил три части Wing Commander. И ведь была отличная, просто потрясающая графика. Недавно нашел в закромах Wing Commander 3 и даже умудрился запустить его под XP.

Увиденным был сражен наповал. Кто бы мог подумать, что я восторгался этими корявыми модельками и размытым видео. Память и положительные впечатления делают свое дело, сглаживая все недостатки и мысленно дотягивая графику старых игр до современных стандартов. Но странное дело, несмотря на графику, я с ходу прошел чуть ли не половину игры и получил большое удовольствие.

А вот незаслуженно забытый, но просто потрясающий, волшебный Outcast (не путайте с Jedi Outcast) оказался красивым даже по современным меркам. Воксельная технология давала размытую, но очень привлекательную картинку. Запустил-то просто, чтобы напомнить себе «как оно было», и не успел опомниться, как старая история об Улукае вновь затянула с головой. Да так, что только круги остались на блестящей воксельной водяной глади.

Myst, Full Throttle, Blade Runner, вся серия Wing Commander, 7th Guest, King\'s Bounty, Crusader: No Remorse, Magic Carpet, Dig... Всех игр, которые когда-то потрясали воображение, сразу и не упомнишь.

Однако это не значит, что сейчас нет интересных проектов, претендующих на звание шедевра. Просто средний возраст игроков растет, а человеку свойственно сравнивать все со своими ранними впечатлениями. В детстве же, как водится, и трава была зеленее, и снег белее.

Культурное заимствование

[]: Говорят, что все новое это хорошо забытое старое. Гeймплей современных игр буквально соткан из элементов из старых. Это по-вашему хорошо или плохо?

[Feodor]: Все книги, газеты, статьи в популярных журналах о компьютерных играх написаны с использованием 33 букв. Плохо ли это? Ведь буквы-то одни и те же, приедается ведь!

Хорошо, может быть, буквы это самый базовый элемент, тогда можно рассматривать слова, но и тут сплошное повторение. И в томике Шекспира за переводом Пастернака, и в статье о ярком творчестве Бориса Моисеева из «Комсомолки» обязательно найдутся одинаковые слова, много слов. Источник русский язык один, а результаты совсем не одинаковы. Так и с играми. Это единая культурная среда, из которой каждый черпает в меру своих способностей.

[Айвен]: Сейчас появляется много игр смешанных жанров с разносторонним, составным гeймплеем. Хорошо это или плохо, на мой взгляд, зависит от реализации в каждой конкретной игре. Иногда выглядит ужасно, а иногда как глоток свежего воздуха.

Вообще, у старых хитов есть чему поучиться. Использовано еще далеко не все, что можно было бы использовать. В них вложено немало труда и таланта. Это бесценная копилка проверенных идей, которые при сегодняшних возможностях могут засверкать совершенно по-новому.

[ChS]: Да о чем речь, ведь все игры на самом деле придумал Ральф Баер, сделавший в конце 60-х первую игровую приставку! Если серьезно, то заимствование каких-то элементов из старых хитов это скорее хорошо, поскольку естественно. Так работает человеческая культура, в основе которой лежит преемственность. Если есть что перенять, это будет перенято. Можно даже предположить, что творцы современного (на 2007 год) гeймплея сейчас делятся тем, что они впитали, находясь в стадии творческого младенчества. Временные рамки совпадают.

[]: Иногда новый проект с самого начала позиционируется разработчиками как реинкарнация давно забытой популярной игры (вспоминаем «King\'s Bounty: Легенда о рыцаре»). Что движет разработчиками в этом случае? Любовь к старым играм?

[Feodor]: Объяснений может быть сколько угодно. Но я бы выделил желание показать новым игрокам «как оно было», «тот самый фан» и уважение к хитам прошлых лет. А кому-то, быть может, не дает покоя жажда наживы.

[shodan]: Это скорее комплекс разных факторов: от попытки повторить на качественно новом уровне старую добрую основную игровую идею до циничного желания получить как можно больше денег с помощью широко известного (когда-то) громкого имени.

[tool]: Издатель, думаю, двигает. Повторение в современных проектах встречавшихся ранее деталей гeймплея пpaктически неизбежно. Это закономерность, на мой взгляд. Однако реанимация популярного некогда бренда совсем другое дело.

[Айвен]: Могу точно сказать, что решение делать «игру, похожую на King\'s Bounty» было инициативой разработчика, то есть Katauri Interactive. Издатель (фирма «») просто ее поддержал. Задумка игры появилась еще до создания первых «Космических рейнджеров». Уже имея опыт разработки и трезво оценивая свои силы, комaнда решила, что готова сделать такую игру. Лишь после этого Дмитрий Гусаров отправился к издателю с предложением (у нас до сих пор лежат под стеклом три сделанных от руки наброска, исполнявших роль прототипа!). Дима давно мечтал именно о подобном проекте.

[ChS]: Такие примеры, скорее всего, рождает любовь к определенным старым играм, некие персональные привязки. И плюсов подзабытое название дает ничуть не меньше, чем минусов. Как будет позиционироваться такая игра на рынке? Сколько из сегодняшних реальных покупателей (достаточно молодых людей) знают о King\'s Bounty? Эта игра гремела, когда они еще пешком под стол ходили! Это скорее беспокойство для издателя, а не очевидное удачное решение, которое немедленно гарантирует оглушительный успех.

Непохожесть похожего

[]: С другой стороны, есть проекты, в которых очень трудно уловить какую-либо связь со старыми известными играми (допустим, тот же «Периметр»). Что-то общее в элементах, безусловно, имеется, но в целом не похоже. Неужели, задумывая такой тайтл, разработчики не говорят: «Сделаем здесь как в Х, а вот тут как в Y»? Можно ли сегодня придумать игру «с нуля»? Или основа все равно будет базироваться на популярных когда-то играх?

[Feodor]: От этого никуда не деться, будет базироваться обязательно. Повторения уже неизбежны. Пока разработчики придумывали язык, чтобы общаться с гeймерами через игру, новшества были регулярным явлением. Постепенно отсеялось все, что оказалось неудачным. На сегодня основной «словарный запас» уже сформирован. Бери и пользуйся.

[tool]: Чем дальше, тем сложнее будет придумать и продвинуть что-то свое. Однако, на мой взгляд, пока еще можно. Очень много интересного сейчас происходит в разработках для консолей. PC в этом плане более консервативная платформа. Но еще не вечер.

[Айвен]: Мне кажется, что и в кино, и в литературе «все уже придумано до нас». Сделать что-то принципиально новое, ни на что не похожее, просто невозможно. Всегда опираешься на чей-то опыт, даже если не задумываешься и не догадываешься об этом.

[shodan]: В революции с созданием новых жанров сегодня верится с трудом. Общепризнанный набор уже стабилизировался. А в пределах жанра копирования отдельных элементов не избежать. Ну никак! Хочешь, не хочешь, а в экшене придется ходить и стрелять. Иначе какой же это экшен?

[ChS]: Придумать с нуля можно, особенно в секторе «малых игр». Новый тетрис, новые Color Lines могут появиться в любую секунду. Да и на консолях, откровенно говоря, тоже творятся интересные вещи, там идеи и формы рождаются постоянно. В остальном проблема, конечно, существует. Новые дизайнеры игр уже начинают в сформировавшейся культурной среде и со всей неизбежностью впитывают ее. Но дальше все зависит от самого человека, как он использует полученный багаж.

Неплохим, кстати, выходом сможет стать создание некоей теории компьютерных игр. Со строгой и абстpaктной терминологией, положениями и выводами. Из-за отсутствия специального языка гeймдизайн вынужден оперировать конкретными аналогами (то самое «сделаем здесь как в Х»), что сильно замедляет его развитие.

Когда поможет только реанимация

[Feodor]: У нормального человека есть несколько стадий развития: детство, юность и далее по списку. В каждый период кажутся важными совершенно разные вещи. В детстве игрушки, внимание родителей. В юности противоположный пол, подражание взрослым, уважение класса. В среднем возрасте хочется квартиру, машину, побольше денег. А там семья, дети... Не очень правильно переживать о том, что стало вдруг неинтересно играться в фантики и кидаться грязью в товарищей. Не стоит переживать и о том, что компьютерные игры больше не занимают такого важного места, как раньше. Это естественный процесс.

Новые гeймеры, которые лишь недавно узнали, что такое игры, смотрят на них совсем по-другому. Например, лично для меня игра «Аллоды» была очередным клоном с некоторыми нюансами и особенностями. А много молодых разработчиков именно из-за нее пришли в индустрию. Играя в «Аллодов», они думали, что это отличная свежая идея, а я уже ничего нового для себя не находил. Мы смотрели на одно и то же, но видели разное.

Когда я играл в DOOM 2, мне казалось, что делать новый экшен от первого лица уже бесполезное занятие, что все уже придумано и сделано. С одной стороны, так оно и есть ничего принципиально нового не возникло. С другой разница между DOOM 2 и FarCry/Half-Life/Call of Duty очевидна. И при этом DOOM 2 «это была игра!», а остальное «ну шутер, ну хороший, ну графика симпатичная, скрипты, сценарий... ну запустил раз». Зачем реанимировать старые тайтлы? Да просто хочется, чтобы было как тогда!

Источник вечной молодости

[]: Что интереснее, на ваш взгляд, безбашенное новаторство, андеграунд или обращение к хорошо забытому старому? Что полезнее для индустрии?

[Feodor]: Для индустрии полезнее хорошо продаваемые игры. Иначе она очень скоро перестанет быть индустрией. Да и потом «безбашенное новаторство» чаще всего таковым не является. Все это уже было и благополучно выброшено на свалку за ненадобностью, ибо не продавалось.

[tool]: Добавлю, полезнее цельные игры высокого качества исполнения, которые понравятся публике и будут пользоваться высоким, устойчивым спросом. Если этим требованиям будет отвечать андеграунд, то почему нет?

[Айвен]: Я бы сказал качественные и увлекательные игры. Вне зависимости от жанра, бюджета, наследования или новизны идей. Важна не столько форма, сколько содержание.

[shodan]: В среднем (именно в среднем, исключения есть всегда) безбашенное новаторство крайне редко приводит к качественному продукту, а к хорошо продающемуся так еще реже. Интереснее экспериментировать, но кормит не безумный эксперимент, а ровная работа.

[ChS]: Кто полезней для леса волки или лисы? Игры уже часть культуры, а эта экосистема работает так: есть величавый и незыблемый мейнстрим, который и формирует среду, а на его границах идет постоянное бурление идей и соков (андеграунд). И мейнстрим на самом деле чутко следит за этими процессами и идейно от них подпитывается.

[]: Какое влияние оказывают на вашу работу старые игры? Или все-таки любимые проекты не всегда старые и не всегда добрые? Что значимо текущая мода или увлечения гeймерской молодости?

[Айвен]: Важен опыт и талант разработчиков, вложенные в игру. Старые игры хороши тем, что они создавались небольшим коллективом творческих людей, а не фабрикой ремесленников. А еще они делались в условиях жестких ограничений по количеству цветов, пикселей, килобайт и так далее.

Это штучный товар ручной работы. Поэтому во многом они являют собой некую квинтэссенцию идей и их реализаций: каждый пиксель на своем месте, каждый клик обоснован, каждая фраза персонажа имеет смысл, а убиваемый монстр это образ. Есть в них какая-то чистота, продуманность, незамутненность и изящество, которых не хватает многим современным играм. В них до сих пор черпают вдохновение.

[ChS]: Если и есть влияние на работу, то непрямое. Разве что в качестве примера существующего удачного решения. Так получилось, что для меня старые любимые игры были созданы в момент возникновения этой самой культуры, когда идеи возникали на ровном месте, когда было найдено много отличных решений. Так что старые игры для меня всегда добрые.

А что касаемо текущего положения дел, то жаловаться грех. Поиграть есть во что, отличных игр достаточно на любой вкус, а если вспомнить консоли, то вообще все прекрасно.

[Nutcracker]: Влияние любимых игр на разработку? Думаю, глупо будет отнекиваться. Конечно, это влияние есть, и оно весьма велико. Где-то проскальзывает использование отдельных идей из старых хитов. Где-то разработчики пытаются воскресить «то самое, но на современном уровне». Тут и King\'s Bounty вспомнить можно, и «DeathTrack: Возрождение» от друзей из SkyFallen Entertainment.

Наш «Кодекс войны» тоже очень многое почерпнул от Fantasy General. Список этот можно продолжать довольно долго, но суть-то не в этом. Важно ведь не просто взять что-то старое и тупо повторить. Нужно некое переосмысление полученного когда-то игрового опыта. Требования современных игроков сильно отличаются от того, что было 10-15 лет назад.

Как не растерять достижений знаменитых хитов и при этом привнести что-то свое, что поднимет игру на новый уровень? Это тяжелая работа, в которой старые хиты являются лишь источником вдохновения, а не прямым рецептом успеха.

* * *

Старые хиты рано сбрасывать со счетов. Они по-прежнему в строю, даже если их влияние на современные проекты не столь очевидно. Заметьте, пpaктически все разработчики не только помнят свои любимые игры, но продолжают в них играть.

И дело не только в ностальгии. Старые хиты напоминают, что же такое хорошие игры, и показывают, к чему стремиться. Так что не спешите освобождать полку от пройденных тайтлов. Когда-нибудь и они станут древними и смешными в глазах новой генерации гeймеров. А вы все равно будете запускать старые хиты и Oblivion, и BioShock, и «Космических рейнджеров» поскольку ничего лучшего так никто и не придумал.


Руководство и прохождение по "Hidden & Dangerous 2: Sabre Squadron"

Тяжелая поступь Игр с большой буквы, Вех и Революций в жанрах и просто хитов “всех-времен-и-народов” ознаменовала приход осенней поры и выхода индустрии из традиционной летней спячки. Уровень продаж на PC отдельных экземпляров в кои веки скинул с п...

25 04 2024 5:49:58

«ИгроМир»-онлайн: впечатления очевидца

...Два дня «ИгроМира» пролетели так, словно это были два часа. Всего пару лет назад в России не было пpaктически ни одной серьезной онлайновой игры, а сегодня они выскакивают как грибы после дождя. Да, по уровню качества игры пока не дотягиваю...

24 04 2024 20:40:46

Damnation

такая стимпанк-версия Tomb Raider, где приходится много стрелять. То есть вся акробатика, все ваши возможности заранее продуманы и прописаны, и залезть на выступ, который не предусмотрели гeймдизайнеры, невозможно. К счастью, продумано и прописано действи...

23 04 2024 12:31:53

Magic & Mayhem: Art of Magic

"...оказывается, Надя отправилась в соседний лесок и занимается там тем, что при помощи файерболов готовит из набегающих гоблинов барбекю. Остолбеневшему от такого зрелища Ауpaксу Надя объяснила, что покойная мамочка научила ее кое-какой магии. Теперь, ко...

22 04 2024 15:20:44

Anno 1701

...все до последнего ацтекского каменного божка анимировано с любовью. Кузнецы звенят молотками. Рыбаки ме-е-едленно бьют веслами по воде в поисках косяков рыбы, а после сбавляют ход и закидывают сети. Пресловутый торнадо, прежде чем снести табачную ферму...

21 04 2024 20:16:57

Алфавитный список игр в номере

Action Man Destruction X Age of Empires II: The Conquerors Alone in The Dark 4 Anachronox Arcanum Archangel Atlantis III: Beyond Atlantis AxySnake Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal Beer Bikez II Black and Whit...

20 04 2024 3:22:43

Руководство и прохождение по "Starship Troopers: Terran Ascendancy"

Была в незапамятные времена некая книга Роберта Хайнлайна, и называлась она Starship Troopers. Ни про книгу, ни про автора нам ничего особо-то и не известно, да и неважно – мало ли книг на свете есть. Зато в 1997 году на экраны выходит одноименный «...

19 04 2024 22:30:14

DC Universe Online

«…Разработчики MMORPG почему-то редко сворачивали с протоптанной еще со времен Everquest дорожки «каждому заклинанию по клавише», и никто не осмеливался позаимствовать механику дpaк из консольных экшенов. DC Universe Online стала первой ласточкой. Бои зде...

18 04 2024 18:21:42

Эксклюзив. Пиратия

...в отличие от «Рагнарока», значительную часть времени вы будете проводить не на суше, а на море. Название игры не обманывает, вы действительно находитесь внутри сказки про пиратов. Может быть, не самой достоверной, но достаточно простой (игр...

17 04 2024 17:28:51

War of the Roses

«…War of the Roses — это сетевой экшен, где игроки сражаются друг с другом на мечах, топорах, копьях, арбалетах и луках. Привыкшие с наскоку бить и рубить тут поначалу будут бить и рубить воздух да гулко стучать в броню соперника. Все оружие в игре реализ...

16 04 2024 0:25:37

Worms Reloaded

«…Если смотреть комплексно, то Worms Reloaded выглядит как отличный ремейк старых добрых «Червей». Если же приглядеться, то окажется, что в новой игре обнаружится несколько, уж простите за каламбур, червоточин…»...

15 04 2024 13:53:52

Киберспорт. Counter-Strike

Версия 1.4 — что нового? Вот и свершилось то, чего так долго ждали. Самый ожидаемый и обсуждаемый из апдейтов — Counter-Strike 1.4 — наконец увидел свет. Как и следовало ожидать, добавлено множество новых фишек, от глобальных изменений до мел...

14 04 2024 4:14:31

Первый взгляд. Звездное наследие 0: Корабль поколений

Вы никогда не задумывались, чем заканчивался полет космического корабля, который мы запускали к неведомым мирам на протяжении вот уже четырех игр серии Civilization? Отечественная студия Step Creative Group предлагает свою собственную тpaктовку...

13 04 2024 22:58:51

NBA Live 08

решили внести коррективы в традиционный гeймплей. В NBA Live 08 куда проще прорваться к щиту и занести мяч в кольцо рукой (данк и лэйап), чем закинуть «двушку» со средней дистанции. Даже на самом низком уровне сложности искусственный интеллект...

12 04 2024 23:29:59

Устройства, которые удивили мир. Вольный обзор компьютерных технокурьезов

"...Компьютерная мышь с интегрированным в нее телефоном (хотя кто в кого был интегрирован — это секрет фирмы и вообще большой вопрос) появилась в продаже уже довольно давно..."...

11 04 2024 22:40:53

Сетевое беззаконье. Грозит ли цензура интернету?

«…Конец 2011 года и начало 2012-го выдались чрезвычайно напряженными для интернет-сообщества. Причиной переполоха послужили новые законодательные акты с непривычными для русского уха названиями SOPA и PIPA, отправленные на рассмотрение в высшие государств...

10 04 2024 6:36:14

Воздушный руль. Тестирование игрового руля SteelSeries SRW-S1

«…Рассказывая об игровом руле, мы обычно подразумеваем большой настольный блок с колесом, коробкой передач и отдельной площадкой с педалями. Оказывается, бывает и по-другому. SteelSeries представила SRW-S1, официальный снаряд для онлайновых гонок Simracew...

09 04 2024 5:55:29

1503 A.D. The New World

“Если у нас стратегия в реальном времени — то что нам надлежит делать? Правильно: прежде всего строить. Если не считать немногочисленных новаторов, основная масса ваятелей RTS предлагает нам возводить базу с ратушей, баpaками, суетящимися вокруг пеонами т...

08 04 2024 6:58:15

Руководство и прохождение по "Myst III: Exile"

Добро пожаловать в третий "Мист" — "Изгнание". Эта игра продолжает традиции и сюжетную линию "Мист" и "Ривен". Как вы помните, первая игра "Мист" (повторение ее сюжета мы видели в недавно вышедшей Real Myst 3D) рассказывала о злобных отпрысках Этру...

07 04 2024 4:39:54

Gris. Неспешная акварельная фантазия

В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...

06 04 2024 11:19:48

Руководство и прохождение по "Risen"

Разработчики обещали сохранить в этой игре дух «Готики» — и, не поверите, сохранили! Большой интересный мир, яркие персонажи, несколько одинаково интересных вариантов прохождения — и вот чаша нашего счастья если и не полна, то близка к тому....

05 04 2024 3:45:39

Days of Sail: Greek Islands

Помнится, в нашей рецензии на Virtual Skipper 5 мы говорили, что у этой серии пpaктически нет конкурентов. Так вот, сегодня такой конкурент как раз нашелся. Вот только на настоящего конкурента Days of Sail все-таки не тянет. Если в играх компании Nadeo...

04 04 2024 19:35:40

E3 2019: Превью Marvel’s Avengers. Черный пояс по «покерфейсу»

Новые «Мстители» — это, несомненно, один из главных анонсов, прозвучавших на пресс-конференции Square Enix в рамках Е3 2019. За разработку ответственны титаны рынка Crystal Dynamics и Eidos Montreal — в…|Игромания...

03 04 2024 10:12:45

Коды по "Dungeon Siege II" (читательские пасхалки)

В игре есть дополнительное задание под названием Mysterious Mystery Quest. Для его выполнения нужно проделать следующее.Собрать пять предметов: Mysterious Stone, Mysterious Bucket, Mysterious Token, Mysterious Book и Hak'u Ceremonial Blade. Mysterious...

02 04 2024 12:20:30

Sword of Stars

...сделать глобальную космическую стратегию интуитивно понятной — это, если кто не знает, выдающееся гeймдизайнерское достижение. В Sword of the Stars дозволено придумывать корабли новых конфигураций, наперед задавать расписание их производства, фор...

01 04 2024 5:27:40

Постоянная рубрика “Разумный компьютер за разумные деньги”

"...самым главным, и я бы даже сказал, эпохальным изменением является появление процессора Pentium 4 в разделе "Cмepть тормозам". Компания Intel, выполняя данные ею же обещания, продолжает неуклонно снижать цены на свои ЦПУ, и эту тенденцию никак нельзя п...

31 03 2024 21:39:48

Ретро-обзор. Counter-Strike, Diablo 2 и Quake 3 Arena

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

30 03 2024 15:59:50

Разумный компьютер за разумные деньги

    На кого рассчитана статья? На товарищей и господ с ограниченными финансовыми возможностями и вполне умеренными желаниями поиграть в Quake III и поработать с Windows 98 и MS Office 2000. На тех, кто не расплачется, если вдруг выяснится, что е...

29 03 2024 15:22:20

Первый взгляд. Star Trek: Legacy

Осенью этого года в стане космоопер с RTS-уклоном ожидается зубастое пополнение — масштабная стратегия Star Trek: Legacy. Разработку ведет небезызвестная Mad Doc Software.Разработчики умудрились объединить под крышей одного сценария сразу все части зна...

28 03 2024 4:36:34

Return to Mysterious Island 2: Mina’s Fate

еще есть возможность играть за обезьяну. Нет, Мина никуда не делась. Но Джеп, ее ручная мартышка, уже не просто очередной предмет из безразмерного кармана героини, а полноценный играбельный персонаж. И большую часть времени вы проведете именно в его шкуре...

27 03 2024 5:22:29

Sword of the Stars 2: The Lords of Winter

«…Часами колдовать над апгрейдами больших и малых кораблей — отдельное творческое удовольствие, которое обещают сделать максимально удобным и интуитивно понятным. Все та же ставка на милитаризм: основное, чем вы будете заниматься в конструкторе, — навешив...

26 03 2024 0:35:35

StarCraft 2: Heart of the Swarm

«…Выкрутив всю графику на максимум, можно будет понаблюдать, как тушки бойцов весело разлетаются от взрывов, как торы пинают груды железа, оставшиеся от вражеских танков, и как рассыпаются при попаданиях груды всякого хлама, в обилии разбросанные по уровн...

25 03 2024 5:36:40

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более

Тесные отношения знаменитого еженедельника манги Weekly Shonen Jump и Bandai Namco не в первый раз приносят плоды. На этот раз студия Spike Chunsoft замахнулась на проект нового уровня — файтинг Jump Force, который объединит под одним…|Игромания...

24 03 2024 12:43:39

Руководство и прохождение по "Malkari"

Разработчики не так уж часто балуют нас космическими стратегиями. Master of Orion 2, вышедший еще в 1996 году, так и остается непревзойденной игрой жанра. Поэтому всякую вновь выходящую космическую стратегию невольно рассматривают как потенциально...

23 03 2024 15:49:43

Football Manager 2011

«…важное требование — любовь к футболу. Если ваше с ним знакомство ограничено просмотром пары игр национальной сборной в год, то никакой теплой дружбы с FM, скорее всего, не выйдет. Да, система игровых подсказок вновь пополнела, но Sports Interactive, по-...

22 03 2024 18:58:35

German Classics GP

Сделать качественные аркадные гонки — дело непростое. Однако некоторые разработчики почему-то думают, что достаточно склепать пару убогих моделей машин, по-быстрому нарисовать десяток скучных трасс — и все, можно стричь купоны. Отнюдь.Вот, к...

21 03 2024 16:52:32

В центре внимания "Freedom Force vs. the Third Reich"

Битвы за спасение человечества будут разворачиваться на фронтах Второй мировой войны, в неком подземном мире, где нам предстоит столкнуться с новой расой, и даже в параллельном измерении...

20 03 2024 13:18:48

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru  Редактор мультиплеерных карт для MTA: SA. Очень удобен и функционален. Нижеследующий текст объясняет, как создавать собственные…|Игромания...

19 03 2024 17:43:29

Коды по "Torchlight"

Пройдите по адресу Documents and Settings/<имя пользователя>/Application Data/ Runic Games/ Torchlight (если у вас Win XP) или Users\<имя пользователя>\AppData\Roaming unic games orchlight (если у вас Windows 7 или…|Игромания...

18 03 2024 22:47:19

The Red Star

В адрес игр вроде The Red Star очень удобно отпускать едкие комментарии: мол, посмотрите, какая она страшненькая! Где дизайнеры, все проспали? А сюжет — ну что, в самом деле, за бредятина, ни одного нормального ролика! Однообразно!…|Игромания...

17 03 2024 13:19:40

Хакеры: любители и профессионалы, часть 1

"...Проблема защиты информации сегодня актуальна, как и вчера. И завтра она никуда не денется, поскольку компьютерные взломщики исчезнут с лица Земли только вместе с компьютерами. Об этой проблеме, а также о людях, ее создающих, то есть о хакерах, мы сег...

16 03 2024 0:13:48

Jamestown: Legend of the Lost Colony

Золотые годы скроллеров давно позади. Крупные компании заняты другими, более популярными и прибыльными жанрами. К счастью, на свете все еще есть инди-энтузиасты вроде американской студии Final Form Games, которые знают цену сочному пикселю и помнят,…|Игромания...

15 03 2024 2:26:33

Tony Hawk's Underground 2

Согласно последней моде, в Tony Hawk’s Underground 2 присутствует... slo-mo. То есть, нажав определенную клавишу, вы можете насладиться собственными выкрутасами в замедленной съемке...

14 03 2024 18:43:44

Коды по "Battlecruiser Millennium"

Для игр такого жанра одна из самых главных проблем - деньги. Попробуем ее решить. По адресу 0147A8FF лежат ваши потом и кровью заработанные кредиты. Изменяйте соответственно. Вот только в сетевой игре это вам вряд ли поможет: узнают - выкинут с сервера....

13 03 2024 0:32:13

Legacy of Kain: Defiance

"...Впервые за историю сериала появится возможность поиграть за обоих персонажей в пределах одной игры. И впервые в качестве основного оружия в игре выступит легендарный Soul Reaver..."...

12 03 2024 20:58:50

Close Combat: First to Fight

искусственный интеллект начисто лишен “суицидальных” наклонностей, так что мы вряд ли встретим в игре поборников демократии, которые со светлыми лицами лезут под шквальный огонь противника. Последователей великого Рембо, азapтно палящих во все стороны, та...

11 03 2024 18:43:10

TMNT Mutant Melee

На консолях это симпатичная игрушка, в которую приятно играть в хорошей компании, на компьютере же — недоразумение, с которым стоит ознакомиться исключительно из любопытства. Или из особой любви к черепашкам ниндзя...

10 03 2024 3:12:45

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Rocket League, Limbo, Killer7, Final Fantasy IX

Вы читаете «Во что мы играли» —  ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июльском выпуске мы возвращаемся к корням одной из старейших…|Игромания...

09 03 2024 5:28:52

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    После длительного молчания Федерация компьютерного спорта России наконец-то перешла к активной деятельности по дальнейшему продвижению киберспорта и организации…|Игромания...

08 03 2024 20:25:35

Prison Break: The Conspiracy

«…Гeймплей The Conspiracy строится по принципу «всего по чуть-чуть». Будут несложные дpaки, повторяющие, по заверениям Zootfly, механику Bully (два типа ударов, блок и добивающие приемы). Поскольку Том — профессиональный агент, все комбо окажутся доступны...

07 03 2024 13:44:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::