Форум разработчиков: игровая ностальгия
Каждый разработчик, как и всякий гeймер, начинал когда-то с малого запускал свою первую игру, открывал в восхищении рот и подхватывал неизлечимую форму игромании. Со временем первоначальный восторг уступает место более вдумчивым чувствам. Количество пройденных игр растет, а качество фана постепенно снижается. Новое сравнивается с тем первым шедевром и зачастую проигрывает.
В конце концов у нормального человека наступает кризис среднего гeймерского возраста, когда все видится в мрачном свете: индустрия компьютерных игр якобы загибается, новые проекты исключительно бездарны, а все самое замечательное далеко в прошлом. Game Over.
Нормальный человек может бросить играть. У него есть выбор. Однако у талантливого игромана выбора уже нет он стал разработчиком. Собственно, играть уже некогда. Чтобы добиться успеха со своим продуктом, нужно точно определить целевую аудиторию, правильно оценивать востребованность проекта на рынке. Нужно понять, хорошая будет игра или нет. За плохую и браться не стоит.
Все это разработчики определяют исходя из своего опыта, в том числе игрового. Он подсказывает, что хорошо, а что не очень. Только вот игровой опыт у всех разный. И первое самое сильное впечатление от игры у каждого свое. Выходит, судьба любого нового тайтла в какой-то степени зависит от того, во что играл и от чего фанател в свое время каждый разработчик в период гeймерской юности (которая, кстати, от возраста не зависит)? Давайте выясним, какое место занимают популярные когда-то игры в жизни разработчиков современных проектов. Вспоминать свои золотые деньки с нами сегодня будут:
Айвен Иван Магазинников, гeймдизайнер Katauri Interactive;
tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «1С»;
shodan Андрей Аксенов, технический директор компании SkyFallen Entertainment;
ChS Михаил Пискунов, ведущий сценарист KDV Games;
Feodor Федор Мукин, директор компании Arise;
Nutcracker Максим Бодриков, гeймдизайнер Ino-Co.
Представители «Игромании» Владимир Болвин с Алексеем Макаренковым смахивали ностальгическую слезу с небритой щеки и верили в Светлану Померанцеву, которая из-за отсутствия бороды не могла разделить с ними сладкую горечь печали и взяла на себя ведение протокола беседы.
Не стареют душой ветераны
[]: Как вы относитесь к своим старым любимым играм? Приходилось ли сталкиваться с проблемой «среднего гeймерского возраста», или разработчики остаются вечно молодыми?
[tool]: Со временем становится все труднее находить игры под свой возраст. На рынке очень мало проектов для аудитории 25+. Однако элементы «вечной молодости» у разработчиков определенно присутствуют. Иначе трудно было бы заниматься тем, чем они занимаются.
Так получилось, что у меня самые любимые игры консольные. Когда-то особенно нравились Zelda и Metroid на SNES я прошел их много раз и в разных версиях. The Legend of Zelda: Ocarina of Time на Nintendo 64, пожалуй, первая игра, увидев которую я сказал сам себе, что не смогу сделать лучше и не понимаю, как сделать так же... А на PC первыми были тетрис и King\'s Bounty. Обе просто замечательные! Если же составлять список значимых для меня компьютерных игр, то он выглядел бы так:
King\'s Bounty: играю несколько раз в год. Иногда проигрываю;
Crusader: хотелось бы еще таких игр. В этом смысле очень порадовал Alien Shooter 2;
Eye of the Beholder: сейчас бы уже не осилил, выиграть там непросто;
Fallout: с удовольствием сыграю еще разок.
Игровые пристрастия пока вроде остались без изменений.
[Айвен]: С сожалением замечаю, что уровень первоначального восторга от компьютерных игр у меня постепенно снижается. Раньше запоем, не отрываясь, резался в какую-нибудь хардкорную RPG или тактику, а сейчас на это нет ни времени, ни сил. И вообще реже стал проходить игры до конца.
Может быть, выработалось профессиональное отношение увидел все, что хотел, что было нужно и полезно для работы, а дальше уже не так интересно. Не каждая игра способна увлечь. А вот некоторые старые хиты переигрываю. Нередко пройдешься по магазинам, изучишь новинки и со вздохом достаешь с дальней полки проверенное временем решение: Starcraft, Incubation, King\'s Bounty или VGA Planets.
Надо сказать, что первый домашний компьютер появился у меня довольно поздно. И первыми играми стали Starcraft, Diablo и Carmageddon 2. Сейчас регулярно играю в FlatOut 2, да и к остальным порой возвращаюсь, чтобы получить настоящий фан от встречи с классикой.
[shodan]: С возрастом отношение к играм меняется очень по-разному. Кто-то, как и раньше, активно рубится во все подряд, кто-то завязывает полностью, кто-то просто снижает накал. Лично я изредка играю в новые игры интересующих жанров. Никаких изменений в жанровых предпочтениях за собой не чувствую.
Из старой гвардии на винчестере до сих пор проживает Heroes of Might and Magic 3. Однако начинал я с Livingstone, Goody, Popcorn, Shamus. Какая была самой первой, точно уже не вспомню. До сих пор отношусь к ним с должным пиететом игры были отличные. Да и как по-другому? Тот же арканоид он же вечен.
[ChS]: В общем и целом, мое отношение к играм со временем не изменилось, интерес не пропал. Единственная проблема, что не со всеми интересующими новинками удается ознакомиться в должной мере. Из старых наибольшее впечатление произвели самые первые «Герои», Magic: The Gathering (от MicroProse). Отличные без скидок на возраст игры.
Могу оценить их достоинства и недостатки, без слепой любви. Играю в них до сих пор. У них просто нет аналогов! Они дают мне то, чего нет в других играх. Rayman 2 тоже отличная игра, хотя и относительно новая. Играл во все последующие аркады от ее создателей, тоже по-своему превосходные, а вот такого же ураганного гeймплея больше не встречал.
Самой же первой моей игрой был монохромный аналог популярной Lode Runner на компьютере ДВК. Лет 15 в нее не играл. Но могу сказать, что гeймплей у нее был просто потрясающий, даже по нынешним меркам.
Определенно, стало меньше желания разбираться со сложными игровыми средами. По крайней мере, панели управления, занимающие целый экран, уже откровенно пугают. Так что в приоритете игры с минимальной кривой обучения. Видимо, изменился образ жизни, меньше стало свободного времени. С другой стороны, как раньше, так и сейчас неизменно привлекают игры с атмосферой, мощным immersion-фактором.
[Feodor]: У меня первой компьютерной игрой оказался тетрис. Потом было много замечательных игр, которые в то время казались верхом совершенства. И сегодня отношусь к ним с почтением, но не более того. К примеру, DeathTrack отличная игра в воспоминаниях, но сейчас на нее лучше не смотреть.
Жанровые предпочтения остались прежними, со временем лишь немного сместился акцент больше внимания уделяю казуальным играм. Многие старые хиты сегодня просто не смог бы пройти слишком сложно, слишком долго вникать и учиться.
[]: Удивительно, тетрис неоднократно упоминается как первая компьютерная игра... Трудно себе представить, что кому-нибудь из современных гeймеров придет в голову начинать с чего-то подобного. Какой же тогда был компьютер, если тетрис реально претендовал на роль хита? 486-й? 386-й? Но и тогда ведь выходили очень интересные проекты, та же King\'s Bounty...
[tool]: В моем первом компьютере руководил байтами и битами процессор за номером 8088. Это еще до 80286. На 8088 был еще «Стакан», а вот на 286-м уже натуральный тетрис. Это середина-конец 80-х. Время было другое, компьютеры были другими. Как тогда, так и сейчас игры отвечают своему времени.
Шутки биологической памяти | ||
[Nutcracker]: Играть я начал со «Спектрума», «Агата» и знаменитой ХТшки. Конечно, играть в четырехцветные CGAшные шедевры сейчас невозможно, но ведь это все равно были хиты! Память порой откалывает забавные шутки. Помню, как с упоением проходил три части Wing Commander. И ведь была отличная, просто потрясающая графика. Недавно нашел в закромах Wing Commander 3 и даже умудрился запустить его под XP. Увиденным был сражен наповал. Кто бы мог подумать, что я восторгался этими корявыми модельками и размытым видео. Память и положительные впечатления делают свое дело, сглаживая все недостатки и мысленно дотягивая графику старых игр до современных стандартов. Но странное дело, несмотря на графику, я с ходу прошел чуть ли не половину игры и получил большое удовольствие. А вот незаслуженно забытый, но просто потрясающий, волшебный Outcast (не путайте с Jedi Outcast) оказался красивым даже по современным меркам. Воксельная технология давала размытую, но очень привлекательную картинку. Запустил-то просто, чтобы напомнить себе «как оно было», и не успел опомниться, как старая история об Улукае вновь затянула с головой. Да так, что только круги остались на блестящей воксельной водяной глади. Myst, Full Throttle, Blade Runner, вся серия Wing Commander, 7th Guest, King\'s Bounty, Crusader: No Remorse, Magic Carpet, Dig... Всех игр, которые когда-то потрясали воображение, сразу и не упомнишь. Однако это не значит, что сейчас нет интересных проектов, претендующих на звание шедевра. Просто средний возраст игроков растет, а человеку свойственно сравнивать все со своими ранними впечатлениями. В детстве же, как водится, и трава была зеленее, и снег белее. |
Культурное заимствование
[]: Говорят, что все новое это хорошо забытое старое. Гeймплей современных игр буквально соткан из элементов из старых. Это по-вашему хорошо или плохо?
[Feodor]: Все книги, газеты, статьи в популярных журналах о компьютерных играх написаны с использованием 33 букв. Плохо ли это? Ведь буквы-то одни и те же, приедается ведь!
Хорошо, может быть, буквы это самый базовый элемент, тогда можно рассматривать слова, но и тут сплошное повторение. И в томике Шекспира за переводом Пастернака, и в статье о ярком творчестве Бориса Моисеева из «Комсомолки» обязательно найдутся одинаковые слова, много слов. Источник русский язык один, а результаты совсем не одинаковы. Так и с играми. Это единая культурная среда, из которой каждый черпает в меру своих способностей.
[Айвен]: Сейчас появляется много игр смешанных жанров с разносторонним, составным гeймплеем. Хорошо это или плохо, на мой взгляд, зависит от реализации в каждой конкретной игре. Иногда выглядит ужасно, а иногда как глоток свежего воздуха.
Вообще, у старых хитов есть чему поучиться. Использовано еще далеко не все, что можно было бы использовать. В них вложено немало труда и таланта. Это бесценная копилка проверенных идей, которые при сегодняшних возможностях могут засверкать совершенно по-новому.
[ChS]: Да о чем речь, ведь все игры на самом деле придумал Ральф Баер, сделавший в конце 60-х первую игровую приставку! Если серьезно, то заимствование каких-то элементов из старых хитов это скорее хорошо, поскольку естественно. Так работает человеческая культура, в основе которой лежит преемственность. Если есть что перенять, это будет перенято. Можно даже предположить, что творцы современного (на 2007 год) гeймплея сейчас делятся тем, что они впитали, находясь в стадии творческого младенчества. Временные рамки совпадают.
[]: Иногда новый проект с самого начала позиционируется разработчиками как реинкарнация давно забытой популярной игры (вспоминаем «King\'s Bounty: Легенда о рыцаре»). Что движет разработчиками в этом случае? Любовь к старым играм?
[Feodor]: Объяснений может быть сколько угодно. Но я бы выделил желание показать новым игрокам «как оно было», «тот самый фан» и уважение к хитам прошлых лет. А кому-то, быть может, не дает покоя жажда наживы.
[shodan]: Это скорее комплекс разных факторов: от попытки повторить на качественно новом уровне старую добрую основную игровую идею до циничного желания получить как можно больше денег с помощью широко известного (когда-то) громкого имени.
[tool]: Издатель, думаю, двигает. Повторение в современных проектах встречавшихся ранее деталей гeймплея пpaктически неизбежно. Это закономерность, на мой взгляд. Однако реанимация популярного некогда бренда совсем другое дело.
[Айвен]: Могу точно сказать, что решение делать «игру, похожую на King\'s Bounty» было инициативой разработчика, то есть Katauri Interactive. Издатель (фирма «1С») просто ее поддержал. Задумка игры появилась еще до создания первых «Космических рейнджеров». Уже имея опыт разработки и трезво оценивая свои силы, комaнда решила, что готова сделать такую игру. Лишь после этого Дмитрий Гусаров отправился к издателю с предложением (у нас до сих пор лежат под стеклом три сделанных от руки наброска, исполнявших роль прототипа!). Дима давно мечтал именно о подобном проекте.
[ChS]: Такие примеры, скорее всего, рождает любовь к определенным старым играм, некие персональные привязки. И плюсов подзабытое название дает ничуть не меньше, чем минусов. Как будет позиционироваться такая игра на рынке? Сколько из сегодняшних реальных покупателей (достаточно молодых людей) знают о King\'s Bounty? Эта игра гремела, когда они еще пешком под стол ходили! Это скорее беспокойство для издателя, а не очевидное удачное решение, которое немедленно гарантирует оглушительный успех.
Непохожесть похожего
[]: С другой стороны, есть проекты, в которых очень трудно уловить какую-либо связь со старыми известными играми (допустим, тот же «Периметр»). Что-то общее в элементах, безусловно, имеется, но в целом не похоже. Неужели, задумывая такой тайтл, разработчики не говорят: «Сделаем здесь как в Х, а вот тут как в Y»? Можно ли сегодня придумать игру «с нуля»? Или основа все равно будет базироваться на популярных когда-то играх?
[Feodor]: От этого никуда не деться, будет базироваться обязательно. Повторения уже неизбежны. Пока разработчики придумывали язык, чтобы общаться с гeймерами через игру, новшества были регулярным явлением. Постепенно отсеялось все, что оказалось неудачным. На сегодня основной «словарный запас» уже сформирован. Бери и пользуйся.
[tool]: Чем дальше, тем сложнее будет придумать и продвинуть что-то свое. Однако, на мой взгляд, пока еще можно. Очень много интересного сейчас происходит в разработках для консолей. PC в этом плане более консервативная платформа. Но еще не вечер.
[Айвен]: Мне кажется, что и в кино, и в литературе «все уже придумано до нас». Сделать что-то принципиально новое, ни на что не похожее, просто невозможно. Всегда опираешься на чей-то опыт, даже если не задумываешься и не догадываешься об этом.
[shodan]: В революции с созданием новых жанров сегодня верится с трудом. Общепризнанный набор уже стабилизировался. А в пределах жанра копирования отдельных элементов не избежать. Ну никак! Хочешь, не хочешь, а в экшене придется ходить и стрелять. Иначе какой же это экшен?
[ChS]: Придумать с нуля можно, особенно в секторе «малых игр». Новый тетрис, новые Color Lines могут появиться в любую секунду. Да и на консолях, откровенно говоря, тоже творятся интересные вещи, там идеи и формы рождаются постоянно. В остальном проблема, конечно, существует. Новые дизайнеры игр уже начинают в сформировавшейся культурной среде и со всей неизбежностью впитывают ее. Но дальше все зависит от самого человека, как он использует полученный багаж.
Неплохим, кстати, выходом сможет стать создание некоей теории компьютерных игр. Со строгой и абстpaктной терминологией, положениями и выводами. Из-за отсутствия специального языка гeймдизайн вынужден оперировать конкретными аналогами (то самое «сделаем здесь как в Х»), что сильно замедляет его развитие.
Когда поможет только реанимация | ||
[Feodor]: У нормального человека есть несколько стадий развития: детство, юность и далее по списку. В каждый период кажутся важными совершенно разные вещи. В детстве игрушки, внимание родителей. В юности противоположный пол, подражание взрослым, уважение класса. В среднем возрасте хочется квартиру, машину, побольше денег. А там семья, дети... Не очень правильно переживать о том, что стало вдруг неинтересно играться в фантики и кидаться грязью в товарищей. Не стоит переживать и о том, что компьютерные игры больше не занимают такого важного места, как раньше. Это естественный процесс. Новые гeймеры, которые лишь недавно узнали, что такое игры, смотрят на них совсем по-другому. Например, лично для меня игра «Аллоды» была очередным клоном с некоторыми нюансами и особенностями. А много молодых разработчиков именно из-за нее пришли в индустрию. Играя в «Аллодов», они думали, что это отличная свежая идея, а я уже ничего нового для себя не находил. Мы смотрели на одно и то же, но видели разное. Когда я играл в DOOM 2, мне казалось, что делать новый экшен от первого лица уже бесполезное занятие, что все уже придумано и сделано. С одной стороны, так оно и есть ничего принципиально нового не возникло. С другой разница между DOOM 2 и FarCry/Half-Life/Call of Duty очевидна. И при этом DOOM 2 «это была игра!», а остальное «ну шутер, ну хороший, ну графика симпатичная, скрипты, сценарий... ну запустил раз». Зачем реанимировать старые тайтлы? Да просто хочется, чтобы было как тогда! |
Источник вечной молодости
[]: Что интереснее, на ваш взгляд, безбашенное новаторство, андеграунд или обращение к хорошо забытому старому? Что полезнее для индустрии?
[Feodor]: Для индустрии полезнее хорошо продаваемые игры. Иначе она очень скоро перестанет быть индустрией. Да и потом «безбашенное новаторство» чаще всего таковым не является. Все это уже было и благополучно выброшено на свалку за ненадобностью, ибо не продавалось.
[tool]: Добавлю, полезнее цельные игры высокого качества исполнения, которые понравятся публике и будут пользоваться высоким, устойчивым спросом. Если этим требованиям будет отвечать андеграунд, то почему нет?
[Айвен]: Я бы сказал качественные и увлекательные игры. Вне зависимости от жанра, бюджета, наследования или новизны идей. Важна не столько форма, сколько содержание.
[shodan]: В среднем (именно в среднем, исключения есть всегда) безбашенное новаторство крайне редко приводит к качественному продукту, а к хорошо продающемуся так еще реже. Интереснее экспериментировать, но кормит не безумный эксперимент, а ровная работа.
[ChS]: Кто полезней для леса волки или лисы? Игры уже часть культуры, а эта экосистема работает так: есть величавый и незыблемый мейнстрим, который и формирует среду, а на его границах идет постоянное бурление идей и соков (андеграунд). И мейнстрим на самом деле чутко следит за этими процессами и идейно от них подпитывается.
[]: Какое влияние оказывают на вашу работу старые игры? Или все-таки любимые проекты не всегда старые и не всегда добрые? Что значимо текущая мода или увлечения гeймерской молодости?
[Айвен]: Важен опыт и талант разработчиков, вложенные в игру. Старые игры хороши тем, что они создавались небольшим коллективом творческих людей, а не фабрикой ремесленников. А еще они делались в условиях жестких ограничений по количеству цветов, пикселей, килобайт и так далее.
Это штучный товар ручной работы. Поэтому во многом они являют собой некую квинтэссенцию идей и их реализаций: каждый пиксель на своем месте, каждый клик обоснован, каждая фраза персонажа имеет смысл, а убиваемый монстр это образ. Есть в них какая-то чистота, продуманность, незамутненность и изящество, которых не хватает многим современным играм. В них до сих пор черпают вдохновение.
[ChS]: Если и есть влияние на работу, то непрямое. Разве что в качестве примера существующего удачного решения. Так получилось, что для меня старые любимые игры были созданы в момент возникновения этой самой культуры, когда идеи возникали на ровном месте, когда было найдено много отличных решений. Так что старые игры для меня всегда добрые.
А что касаемо текущего положения дел, то жаловаться грех. Поиграть есть во что, отличных игр достаточно на любой вкус, а если вспомнить консоли, то вообще все прекрасно.
[Nutcracker]: Влияние любимых игр на разработку? Думаю, глупо будет отнекиваться. Конечно, это влияние есть, и оно весьма велико. Где-то проскальзывает использование отдельных идей из старых хитов. Где-то разработчики пытаются воскресить «то самое, но на современном уровне». Тут и King\'s Bounty вспомнить можно, и «DeathTrack: Возрождение» от друзей из SkyFallen Entertainment.
Наш «Кодекс войны» тоже очень многое почерпнул от Fantasy General. Список этот можно продолжать довольно долго, но суть-то не в этом. Важно ведь не просто взять что-то старое и тупо повторить. Нужно некое переосмысление полученного когда-то игрового опыта. Требования современных игроков сильно отличаются от того, что было 10-15 лет назад.
Как не растерять достижений знаменитых хитов и при этом привнести что-то свое, что поднимет игру на новый уровень? Это тяжелая работа, в которой старые хиты являются лишь источником вдохновения, а не прямым рецептом успеха.
* * *
Старые хиты рано сбрасывать со счетов. Они по-прежнему в строю, даже если их влияние на современные проекты не столь очевидно. Заметьте, пpaктически все разработчики не только помнят свои любимые игры, но продолжают в них играть.
И дело не только в ностальгии. Старые хиты напоминают, что же такое хорошие игры, и показывают, к чему стремиться. Так что не спешите освобождать полку от пройденных тайтлов. Когда-нибудь и они станут древними и смешными в глазах новой генерации гeймеров. А вы все равно будете запускать старые хиты и Oblivion, и BioShock, и «Космических рейнджеров» поскольку ничего лучшего так никто и не придумал.
Чтобы активировать код, позвоните с помощью сотового телефона по указанным ниже номерам («решетку» тоже набирайте), а затем включите разблокированный чит в меню Cheats. #1 — максимум здоровья;#2 — увеличивает массу машин;#3&nbs...
20 03 2025 4:17:49
"...на лошадях можно не только путешествовать, но и сражаться, причем в визуальном плане это реализовано ничуть не хуже, чем обычные пешие бои. Также в игре имеются и порталы, без которых исследование мира стало бы весьма утомительным занятием..."...
19 03 2025 20:24:52
«…на склоне разворачивается классический SSX: много снега, большие скорости, трюки в воздухе. С одним важным отличием — игра честно рассчитывает давление вашей доски на снег и его «ответное поведение». Поэтому, особенно удачно покатавшись, можно вдруг спу...
18 03 2025 4:24:53
...хранятся в городской памяти. Древнее зло ее изрядно освежает, что приводит к впечатляющим результатам: прошлое и будущее затерянного в африканской пустыне поселения смешались, и теперь за каждой из многочисленных городских стен наш доблестный спецназ ж...
17 03 2025 2:27:54
Едва ли в мире есть профессия более унылая, чем смотритель кладбища. Копание могил, уход за надгробиями и колумбариями — вот и весь досуг, и то если повезёт. К тому же кладбищенскими делами обычно заправляет кто-то вроде завхоза Филча из…|Игромания...
16 03 2025 13:56:45
Журнал «Игромания» совместно с порталом Reevil.ru и компанией MSI проводит конкурс на лучшее знание вселенной Resident Evil! Все, что вам нужно сделать, — это правильно ответить на несколько вопросов и прислать свои…|Игромания...
15 03 2025 23:18:37
C помощью кодов в Shivering Isles можно мгновенно получить любой квест. Вот как это сделать. Для начала откройте консоль тильдой (~) и вбивайте в нее нижеперечисленные коды. Каждый код отвечает за группу квестов. Чтобы получить нужный, надо вместо X вве...
14 03 2025 13:52:22
Вы, главное, не смотрите, что Ice Age 2 это «игра по фильму». На самом деле это, наверное, самая обаятельная аркада, которая только выходила на нашей с вами платформе за весь последний год. Динамичный «прыгательный» гeймплей, милая и весьма себе техноло...
13 03 2025 11:56:51
«…Народы и расы, обитающие в мире Project Eternity, еще не открыли все секреты души, поэтому в каждой культуре есть своя метафизическая философия на этот счет. Зато всем достоверно известно, что разумные души пребывают в бесконечном цикле жизни и cмepти:...
12 03 2025 7:59:59
Warcraft 3: The Frozen Throne Sweet: с таким настроем играть только за нежить! Видеокомментарий: Bet.Sweet против SK.Remind.Есть хотя бы две причины посмотреть эту игру, и не раз. Во-первых, Sweet и Remind некогда (по игровым меркам — довольно…|Игромания...
11 03 2025 17:21:55
Над Need for Speed наконец-то перестали ставить эксперименты. Преступники и полицейские, срезки, дорожные блоки, вертолеты и шипы — классика серии возвращается в новом обличии и без излишеств....
10 03 2025 19:23:38
можно выбрать различные способы, кхм, невербальной коммуникации. В нашем «первом взгляде» мы гадали, войдет ли в этот список самый главный способ коммуникации, выраженный средним пальцем руки. И что же вы думаете? Идет первым номером! Кроме не...
09 03 2025 2:23:22
Подходящий к концу год для жанра экономических стратегий можно считать переломным. Участие в отчетном периоде приняли, по сути, только две игры: любимый отдельными личностями в редакции Hospital Tycoon и Thrillville: Off the Rails, который к т...
08 03 2025 11:23:20
Анонс Super Mario Galaxy 2, случившийся на прошлой Е3 где-то между объявлениями о Wii-пульсометре и новой части Metroid, — одно из самых неожиданных и спopных решений Nintendo за долгие годы. Издателя порой обвиняют в том, что он…|Игромания...
07 03 2025 19:22:50
«…По большому счету, NLKS неотличима от большинства японских RPG, но особенности вроде микроменеджмента и отсутствие на «Вите» нормальных игр наверняка привлечет аудиторию, пропустившую оригинал…»...
06 03 2025 23:44:48
За прокуренные хрущевки на окраине Москвы умудряются драть по $1000 в месяц. Крошечная кухня, из окон дует, до метро полчаса ходьбы. Но Андрей — наш герой — доволен. Хозяин позволил врезать железную дверь и набить квартиру компьютерами, а…|Игромания...
05 03 2025 5:29:55
Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...
04 03 2025 18:41:47
«…Разнообразные враги пытаются заходить с флангов, закидывают гранатами, перебегают от ящика к ящику, бросаются на вас с кулаками. Снайперы на джетпаках перелетают с крыши на крышу, выбирая место получше. В неподходящий момент атакуют вертушки с бортовыми...
03 03 2025 18:57:28
Завязка у Legend of Crystal Valley не самая оригинальная: юная дeвyшка по имени Ева отправляется на поиски отца, находит в его доме потайной ход и попадает в удивительный сказочный мир. Уже на первых локациях мы общаемся с болтливыми троллями,...
02 03 2025 2:26:18
новые версии процессоров лучше, хотя удвоенный размер кэша не особо влияет на производительность. Зато благодаря функциям EM64T, XD-bit, Thermal Monitoring 2, Enhanced SpeedStep новые Pentium 4 выглядят очень перспективно...
01 03 2025 21:17:13
1. Продолжите фразу: «Святой Себастьян Милосердный…»А) …распятый на саксофоне в рассказе Сьюзан Зонтаг! Б) …подвешенный за ноги на дереве! В) …в моем магазине не продается!2. Испытываете ли вы тягу к…|Игромания...
28 02 2025 9:12:40
“Подавляющее большинство пользователей уже определилось с выбором того или иного почтового клиента и антивируса. В каждой из данных категорий наибольшей популярностью пользуются лишь две программы. Это Outlook от Microsoft и The Bat! от RITLABS среди почт...
27 02 2025 21:42:12
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...
26 02 2025 18:15:51
«…Все и так, конечно, понимали, что Relic лучше бы заниматься стратегиями, но никто не мог предположить, что по форме их новая Warhammer 40 000 стратегией так и останется. Со схематичными уровнями, условным сюжетом, жуткими кат-сценами (особенно в русской...
25 02 2025 3:53:24
Ещё в 2011 году, в боевике Dead Island, польская студия Techland вывела собственную формулу успешного зомби-боевика: «открытый мир + упор на ближний бой от первого лица + много видов оружия и мертвецов». С тех пор комaнда…|Игромания...
24 02 2025 17:41:40
Во что играли 5 лет назад Half-Life 2 Дата выхода: 2004 Жанр: Бесконечный полураспад Издатель/разработчик: Valve Software Пять лет назад Half-Life 2 стала единственной игрой, объединившей столь непохожих в игровых вкусах людей, как редакторы…|Игромания...
23 02 2025 17:42:16
На Brothers in Arms, даже в условиях некоторого перенасыщения играми про Вторую мировую войну, никогда не хотелось повесить ярлык «очередной боевик по World War II». Да, нам опять рассказывали о приключениях янки в Европе, но разработчики старались де...
22 02 2025 11:30:48
"...пока займемся освоением азов - резкой и склейкой файлов с идентичными параметрами. Начнем с самого популярного формата - avi. К слову, не все файлы, имеющие расширение avi, являются avi- или DivX-файлами..."...
21 02 2025 3:50:15
Вокруг Fallout Tactics ведутся жаркие споры. Больше всего криков “Suxxx!!!” раздается из лагеря давних фанатов серии Fallout. Их негодование легко объяснимо: многогранная вселенная Fallout изрядно упрощается при переносе ее в среду отрядовой тактической...
20 02 2025 4:12:23
Срединная земля — именно так буквально переводятся два иероглифа, обозначающие Китай. Китайцы вплоть до опиумных войн мыслили себя в центре мироздания. Их древние карты были квадратными. В центре — Китай, по сторонам — восемь окраинных земель. Все лучшее...
19 02 2025 8:46:50
Сделать качественные аркадные гонки — дело непростое. Однако некоторые разработчики почему-то думают, что достаточно склепать пару убогих моделей машин, по-быстрому нарисовать десяток скучных трасс — и все, можно стричь купоны. Отнюдь.Вот, к...
18 02 2025 14:50:44
Ultra Quake 3 www.planetquake.com/lard/Ultra Paкетница в альтернативном режиме творит чудеса - одного обратила в кучку пепла, а остальных заставила подпрыгнуть до потолка. Еще один…|Игромания...
17 02 2025 4:35:52
Вы, конечно, смеетесь над своими мамами и сестрами, когда те по два часа подбирают аксессуары в тон в каком-нибудь очередном аддоне к The Sims. Так вот, в Spore c легкостью можно провести полтора часа, примеряя своему монстру то одни, то другие жвалы или...
16 02 2025 17:51:13
Полицейская история Один из самых нервных режимов это, конечно, дуэль: ваше минимальное замешательство мигом приводит к потере призового места. На словах мобильный Most Wanted, как, в общем, и девяносто процентов прочих гонок для iOS и Android, не…|Игромания...
15 02 2025 19:58:49
Black site (военный термин) — объект, на территории которого ведется разработка секретного проекта. Термин используется секретными службами США для обозначения любого объекта, существование или истинное назначение которого скрывается прави...
14 02 2025 8:30:32
Друзья, 2017 год уже позади, а значит, пришло время подвести итоги и составить наш традиционный топ лучшего железа ушедшего года. Процессоры По сложившейся неведомо как традиции откроем топ процессорами. И да, именно во множественном числе, потому…|Игромания...
13 02 2025 23:35:59
РОЗОВЕЕМ... Ну, наконец-то всемирно известный розовый сыщик оторвался от своих мультипликационных дел и пожаловал на экраны наших мониторов! На сей раз ему предстоит расследовать загадочные происшествия на детском международном конгрессе,...
12 02 2025 5:16:15
Во что играли 5 лет назадDoom 3 Дата выхода : 2004Жанр : DoomИздатель /разработчик : Activision / id Software«Wolfenstein 3 D и Doom были играми, ориентированными только на синглплеер. Новым словом стал Quake, раскрывший весь потенциал…|Игромания...
11 02 2025 7:51:50
"Возрождать легенды — занятие тяжкое и нeблагодарное. Игроки, разминая конечности после шестидесяти часов игры нон-стоп, скептически поджимают губы и цедят: "Конечно, оно ничего себе, но по сравнению с тем, что было в наше время — полная чепуха!". А потом...
10 02 2025 11:33:11
Bone: The Great Cow Race — продолжение интеpaктивных приключений персонажей Джеффа Смита. Как следует из названия, сюжет второй части вращается вокруг коровьих бегов. Это соревнование уже который год проходит в селении, где очутилась наша троица, и там...
09 02 2025 15:18:44
Давным-давно, в далекой галактике... “Звездные войны” не меняются никогда. Империя против Повстанцев, Новая Республика против Старой Империи, свободные торговцы против контpaбандистов, плохие джедаи против хороших... Однажды Кайл Катарн, известный...
08 02 2025 0:39:43
Современные цифровые каналы помогли появиться новому типу интеpaктивных развлечений, «крупнобюджетному инди». Теперь небольшие комaнды больше не тратят по пять лет на создание необычного проекта «не для всех». Большие…|Игромания...
07 02 2025 23:30:37
Немного исторических сведений С такими пушками можете ничего не бояться. Для начала погрузимся в глубины истории, чтобы понять, почему серия X-COM своевременно не породила ни одного достойного продолжения. Нужно приз...
06 02 2025 1:41:48
Недавно купил RIVA Vanta 16Mb. И у меня есть пара вопросов: 1) Что лучше и чем отличаются эти аксели: RIVA TnT, TnT 2 и Riva Vanta? 2) Что поддерживает RIVA Vanta — Open Gl или Glide? Хорошие вопрос...
05 02 2025 15:36:43
ОБ ИГРЕ. Безусловный хит прошлого года, глобальная RTS мирового масштаба Empires: Dawn of the Modern World получила заслуженное признание у прессы и западных игроков, но, по какой-то необъяснимой причине, оказалась не шибко популярна на родине слонов....
04 02 2025 15:32:47
«Обычно экранизации Уве Болла («Дом мертвых», «Один в темноте», «Бладрейн») хочется сравнивать с умалишенным после куба галоперидола: бормочет какую-то ахинею, хотя местами — заслушаешься. Postal, напротив,...
03 02 2025 1:48:36
Попробуйте сыграть в блиц-режиме в ту же Galactic Civilizations 2. Так вот, Sins of a Solar Empire как раз предлагает покорять галактику в режиме RTS. И охотно объясняет, как такое возможно...
02 02 2025 8:31:29
Вообще, как пиратами становились? Брали каперский патент на охоту за испанцами, выходили в море, плавали месяц-два, испанца ни одного нет — ничего не оставалось, как брать английский корабль на абордаж. Раз, два — и ты пират, на тебя...
01 02 2025 15:24:40
Вряд ли до знакомства с Griftlands я бы удивился карточному roguelike. Игр в жанре не то чтобы мало, и если бы авторами этой не были Klei Entertainment, то, скорее всего, я не обратил бы на проект внимания. Но инди-разработчики из Канады, авторы …|Игромания...
31 01 2025 19:15:28
«…Из трех новых плееров от Apple можно порекомендовать к покупке только shuffle и touch. Первый достаточно дешев, прилично звучит и не перегружает лишними функциями. Второй же и вовсе можно назвать королем плееров: мощнейшее звучание и огромный функционал...
30 01 2025 16:24:17
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::