Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Rocket League, Limbo, Killer7, Final Fantasy IX

5 лет назад — Rocket League (7 июля 2015)
Пару недель назад первый юбилей отметила Rocket League — та самая мультиплеерная игра, где машинки на реактивной тяге играют в футбол гигантским мячом. За пять лет она не только не потеряла популярности, но и развилась до впечатляющих масштабов: недавно разработчики отчитались, что Rocket League достигла порога в 75 миллионов игроков. А ведь в 2015 году в успехе проекта не был уверен никто — даже сами его создатели. И у них были на то причины: студия Psyonix к тому моменту уже набила пару шишек на попытках сделать автомобильный футбол. Ещё в 2008 году она выпустила Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars — игру такую же неудачную, как и её название. Это был фактически прообраз Rocket League: такие же арены, такие же машинки, такой же гeймплей. Но первый блин вышел комом — эксклюзивный проект для PS3 не заработал особой популярности. Впрочем, разработчики не сдавались: в 2011-м они попытались переделать ту же игру в новую, уже с более простым названием World Battle Car League. Но этот прототип так и не нашёл своего издателя. По словам гeймдизайнера Psyonix Кори Дэвиса, в студии слишком увлеклись переделками. Игру пытались заточить под всё сразу: и под растущий киберспорт, и под реалистичную физику, и даже под открытый мир, — но это только уводило создателей от сути. Оцените сами, насколько Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars была похожа на будущую Rocket League В итоге они решили отбросить эту мишуру и вернуться к изначальной формуле 2008 года, только в этот раз сделать всё правильно. Именно так на свет и появилась Rocket League — и вот она наконец выстрелила как надо. Дьявол, как обычно, кроется в деталях: во-первых, в этот раз игра вышла не только на PlayStation, но и на ПК, а затем получила порты на Xbox One и Switch. Во-вторых, теперь все матчи шли на выделенных серверах. Раньше студия не могла себе это позволить, и игроки страдали от задержек, но у Rocket League такой проблемы уже не было. В-третьих, благодаря YouTube и Twitch проект быстро завирусился без всяких затрат на рекламу — в 2008 году это было невозможно в принципе. А некоторые судьбоносные решения и вовсе были приняты только из-за того, что не хватало денег и времени. Именно по этой причине Psyonix не стала добавлять машинам хаpaктеристики — все тачки работали абсолютно одинаково и отличались только размерами хитбоксов. И это в итоге обеспечило равенство игроков на поле: всё решал исключительно навык. На разработку кучи разных карт ресурсов тоже не было, и разработчики решили сосредоточиться на одном-единственном поле, которое полюбилось большинству игроков, — как Dust в Counter-Strike. Что интересно, изначально проект хотели выпустить в формате free-to-play, как League of Legends или Dota 2. Но в итоге отказались от этой идеи: создатели поняли, что начинают заботиться уже не о том, чтобы игрокам было лучше, а о том, чтобы они делали больше внутриигровых покупок. В итоге Psyonix решилась на традиционный «платный» релиз. И не прогадала: качество снова стало приоритетом для студии, и, наверное, именно это в конечном счёте обеспечило Rocket League такую большую и преданную аудиторию. Со стороны Rocket League выглядит как проходная загружаемая аркада про радиоуправляемые машинки, но она лучше многих передает добрый спортивный азapт и радость одновременно и от футбола, и от гонок без правил. Ни один спортивный симулятор вот так запросто, на пальцах, не покажет, почему закатить мяч в ворота — это так здорово. Ближайший аналог — дворовая площадка у вас под окном. Из рецензии Игромании на Rocket League10 лет назад — Limbo (21 июля 2010)
А вот мрачный платформер Limbo был первым творением датской студии Playdead — но, несмотря на это, сразу принёс ей известность. Возможно, дело в том, что на эту небольшую инди-игру потратили бесстыдно много времени: основатель студии Арт Йенсен создал первые концепт-арты ещё в 2004-м, за шесть лет до выхода проекта. Он и его коллеги максимально скрупулёзно подходили к работе: не искали больших издателей, чтоб никто не влиял на их задумку, и доводили каждый элемент до совершенства. Например, один из программистов Playdead целых три года занимался исключительно движениями мальчика — чтобы даже в монохромном и двухмерном мире он казался максимально живым и хрупким. И ему удалось добиться желаемого эффекта: несмотря на чёрно-белую гамму и минималистичный дизайн, от Limbo остаются максимально яркие впечатления. Особенно в первой трети прохождения, когда от каждой случайной гибели ребёнка идёт натуральный мороз по коже. В 2010 году убийства детей в играх ещё оставались полностью табуированной темой — разработчики не решались посягать на святое. А вот создатели Limbo не стали стесняться: в их тёмной и неуютной версии чистилища мальчик может погибнуть десятками мерзких способов. В медвежьем капкане, в клешнях монстра, под огромным грузом или на дне пропасти... За несколько часов прохождения переживать его cмepть приходится десятки, если не сотни раз. Но надо признать, что вторая половина игры оказалась куда менее впечатляющей, чем первая: все кинематографичные сцены с жуткими монстрами зачем-то сосредоточили в начале. А дальше главный герой всё чаще оставался в одиночестве — наедине с однообразными головоломками. Позже тот же концепт платформера про беспомощного ребёнка, который пробирается сквозь недетские опасности, начали использовать и другие разработчики: например, в Little Nightmares. Да и сама Playdead ещё раз успешно сыграла на этой формуле в 2016-м, когда выпустила Inside. Только благодаря «застреванию» на пазлах не возникает ощущения того, что Limbo — это пусть и шикарная, но все же демонстрационная версия чего-то большего. Зная решение всех головоломок, игру можно пройти за какие-то час-полтора... Зато это будет один из самых запоминающихся часов, которые вы проводили за играми! Час, состоящий из проникающего под кожу мpaка и cмepти, атмосферы безнадежности и ужаса, окутывающей с первых моментов игры, когда два огонька-глаза медленно открываются на сумрачной лужайке Лимба. Вне всяких сомнений, перед нами одна из самых ярких инди-игр этого года, а возможно, и целого десятилетия. Из рецензии Игромании на Limbo- Обзор фильма «Бесcмepтная гвардия». Не кончается пытка
- Утроба, ковенанты, полёты: WoW Shadowlands на высоких уровнях
- Обзор Ghost of Tsushima. Остров невезения
15 лет назад — Killer7 (7 июля 2005 — Запад)
Ещё один пример нарушения правил индустрии, но уже в куда больших масштабах, — это Killer7 от Гоити Суды, японского разработчика, который прославился своими… мягко говоря, нетипичными проектами. Игроки, которые впервые запустили его новое творение в 2005 году, были шокированы. По трейлерам казалось, что это будет стильный шутер, где главный герой-убийца прямо на ходу переключается между семью своими личностями. Вот только на деле выяснилось, что Killer7 — совсем не то, чем кажется. Она не вписывается ни в какие представления о хороших шутерах: стрельба в ней статичная, как в тире, и дико неудобная. Перемещение — полностью линейное, как на рельсах. А сюжет настолько бредовый, что разработчики выпустили целую книгу с объяснениями того, что там вообще происходит. Но даже после неё остаётся куча вопросов. Так почему мы вообще включили это недоразумение в подборку? Да потому, что Killer7 на самом деле не «плохая» игра. Это, скорее, другая игра. И именно то, насколько свободно она обходится с традициями «правильного» гeймдизайна, делает её настоящим предметом искусства. Это проект, призванный сбить вас с толку: он заставляет задуматься над абсурдностью самого процесса прохождения видеоигр. Почему игроки так легко смиряются со всеми условиями, которые им ставят разработчики? И почему бы тогда не довести эти условия до абсурда? Killer7 ценна именно тем, что никогда не позволяет вам расслабиться. Наоборот, вы до последней минуты пытаетесь отыскать хоть какие-то правила, по которым работает здешняя вселенная. И именно это отсутствие комфорта заставляет напрячь мозги, а не просто бездумно бежать от точки к точке. Ведь когда мы заранее знаем все правила и условия победы, игра превращается в механический процесс, — что, собственно, и происходит сейчас со многими «конвейерными» франшизами. Так что если вам давно хочется сыграть в нечто совершенно иное, обратите внимание на Killer7: в 2018-м её как раз перевыпустили для ПК.20 лет назад — Final Fantasy IX (7 июля 2000)
Последняя игра в этом выпуске тоже лишь сравнительно недавно добралась до Steam. Речь про Final Fantasy IX, которой этим летом как раз сравнялось двадцать лет. Она вышла на закате эпохи PS1 и по полной использовала все её возможности — но всё равно уже тогда казалась ностальгическим проектом. Всё дело в том, что после научно-фантастического реализма седьмой и восьмой частей «девятка» снова вернулась к корням серии — то есть к средневековому фэнтези. Волшебство и бои на мечах, чудовища и герои, каменные замки и королевские интриги — словом, классический набор. Даже гeймплейные механики и сюжет казались чуть проще, чем в предыдущей FF8. Хотя «девятке» и не надо было прыгать выше головы — разработчики вообще изначально собирались сделать её спин-оффом, а не полноценной номерной частью. Но итоге номер ей всё-таки присвоили, и FF9 стала эдакой трогательной данью всему наследию Final Fantasy, прежде чем серия перешагнула в новый век. FF9 вобрала в себя все ключевые элементы и сам дух классических частей Final Fantasy — и именно поэтому многие фанаты называют её лучшим или как минимум самым любимым выпуском серии. Среди таких фанатов и сам создатель франшизы Хиронобу Сакагути: девятая часть стала последней, над которой он работал лично, и, по его словам, она «наиболее близка к идеальной Final Fantasy». На этом наша ретроспектива подходит к концу. А во что вы играли в июле пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад? Обязательно расскажите в комментариях.Последние несколько лет за звание лучшего горнолыжного симулятора между собой соревновались Ski Racing от Coldwood Interactive и Ski Alpine от 49Games. В этом году издательство JoWooD Productions решило покончить с конкуренцией и объединило оба...
12 11 2025 9:48:24
"...В двух статьях мы с вами смоделируем совершенно новую модельку для GTA - "ВАЗ-21099". Разобравшись, как делается эта машина, вы сможете уже сами пополнять автопарк GTA новыми машинами. "КАМАЗы", "ЗИЛы", "Волги" - все эти автомобили могут появиться в и...
11 11 2025 23:15:56
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей После длительного молчания Федерация компьютерного спорта России наконец-то перешла к активной деятельности по дальнейшему продвижению киберспорта и организации…|Игромания...
10 11 2025 1:27:11
В этой прекрасной игре собрано очень много: неизвестные злобные существа, механические люди и птицы, непонятные приспособления и механизмы. Игра прекрасно выполнена графически. Преследуя похитителя ребенка, вам придется летать на самолете...
09 11 2025 19:20:46
Два года назад MSI вышла на рынок игровых мониторов и по функционалу и удобству переплюнула тех, кто на этом рынке с десяток лет, а исследовательская группа WitsView признала MSI «самой быстрорастущей компанией» на рынке. Правда…|Игромания...
08 11 2025 0:39:31
Вселенная Warhammer 40000 — золотая основа для создания многочисленных настольных игр. Количество уже вышедших "миров", "сетов", "аддонов" и прочих чудес, о которых мы время от времени пишем в рубрике &q...
07 11 2025 8:15:19
Только мы успели разобраться с AMD Radeon HD 6870, как NVIDIA пригласила нас на телеконференцию и представила новую линейку GeForce. Встречаем очередного лидера производительности — GeForce GTX 580. Производители видеокарт говорят, что…|Игромания...
06 11 2025 17:17:39
На нашей любимой игровой платформе временами бывает туговато с хорошими, леденящими кровь ужастиками. Кроме многодетной серии Alone in the Dark, Nocturne и троицы Blair Witch Project’ов, особо и нечего вспомнить. Ну, разве что прошлогодний Clive Barker's...
05 11 2025 20:55:59
Гайа — это такой сказочный мир, где обитают существа, напоминающие то ли хоббитов, то ли Джэка из сериала Jak на PlayStation 2 (взгляните хотя бы на эти оттопыренные уши). В результате происков злобного профессора (похитившего Даламит —...
04 11 2025 14:22:50
«…Авторам давно пора понять: люди все еще ждут ту самую Jagged Alliance. С увлекательными пошаговыми боями и развитой экономической составляющей. А жалкие огрызки вроде Back in Action и Crossfire тянут разве что на ролевую игру с намеком на тактику. Слово...
03 11 2025 13:58:31
На дворе 2008 год. Россию ненадолго возглавил Дмитрий Медведев, а Фидель Кастро подал в отставку. Во главе США совсем скоро встанет Баpaк Обама, первый в истории темнокожий президент. Роман Абрамович покинул пост губернатора Чукотки, сборная Испании…|Игромания...
02 11 2025 7:10:48
Серверов, предоставляющих бесплатное дисковое прострaнcтво для размещения сайта, сейчас великое множество. Какой же из них выбрать? Именно в этом нам и предстоит разобраться. Аргументов "за" и "против" гипотетической "халявы" предостаточно — кто-то в каче...
01 11 2025 5:36:29
...30-40 (!) карт, соединенных в один большой уровень. Запланировано все — небоскребы, жилые окраины, парки, аэропорты, подземка, наконец. Так вот, пользуясь глобальной картой, террористам необходимо путем совместного голосования выбрать, в каком ра...
31 10 2025 8:18:50
НОМИНАЦИИ: Центральный процессор * Кулер для процессора * Материнские платы * Оперативная память * Видеокарта * Звуковая карта * Жесткий диск * Оптический привод * Компьютерный корпус * Barebone-системы * Акустика * Клавиатуры и мышки * ЖК-мониторы * Игро...
30 10 2025 20:40:32
«…Торнквист не просто шантажировал преданных поклонников, сказав, что «две истории невозможно объединить в одной игре». Он открыто, хоть и неосознанно признался в том, что мыслит в первую очередь уже не как творец, а бизнесмен, причем мыслит ужасными кате...
29 10 2025 2:10:55
...главная достопримечательность FIFA Manager 07 — это возможность стать непосредственным участником матча (впервые в футбольном менеджере). Выбирайте любого футболиста — и вперед, отpaбатывать тренерскую установку. В специальном экране привод...
28 10 2025 12:17:22
...можно без последствий прерывать обучение, чтобы заняться другой книжкой, более актуальной. Во время обучения можно делать все что угодно. Но самое главное — умение тренируется даже тогда, когда игрок не находится в игре......
27 10 2025 10:54:35
Онлайновую ролевую игру Revelation игроки еще не успели исходить вдоль и поперек, открытый бета-тест российской версии стартовал лишь в конце 2016 года, но игра уже получила крупное обновление, добавляющее гору новых занятий для высокоуровневых…|Игромания...
26 10 2025 8:18:26
Вот мы и выбрали главные игры 2016 года! Почти весь январь на странице нашего спецпроекта ежедневно появлялись материалы, в которых мы подводили итоги в самых разных номинациях. Для тех, кому не терпится узнать, какие проекты…|Игромания...
25 10 2025 23:47:58
Близкие по духу Destiny Halo 3 Borderlands 2 World of Warcraft «Империя наносит ответный удар» У франшизы Destiny довольно противоречивая репутация. Организационные проволочки сильно подкосили амбициозные планы Bungie. Проблемы…|Игромания...
24 10 2025 2:48:19
В середине августа в одной из промзон Москвы уже в третий раз для всех любителей постапокалиптических миров распахнул свои двери «AFTERTOWN», фестиваль от комaнды «AFTER US»....
23 10 2025 12:20:53
Когда-то великие полководцы взялись навести порядок в Китае. В результате их действий страна раскололась на три отдельных царства, а самопровозглашенные императоры вступили в войну друг с другом и с «Желтыми повязками»…|Игромания...
22 10 2025 19:58:35
«…Из Dead Space: Aftermath («Dead Space: Последствия») мы узнаем, что планета Аегис VII, на которой земляне отыскали таинственный артефакт, превращающий умерших людей в жутких монстров, несмотря на все старания Айзека Кларка, не была полностью уничтожена…...
21 10 2025 9:12:29
Рынок автосимуляторов — настоящая поляна с долларами. Ведь любовь к “машинкам” у любого существа мужского пола намертво “прошита” в мозгу. Впрочем, это не значит, что глупым самцам можно впарить любую ерунду “про тачки”. Достойный автоси...
20 10 2025 15:34:21
На днях нам удалось поиграть в альфа-версию survival-хоррора Skyhill: Black Mist от отечественной студии Mandragora. Игра вдохновлялась такими проектами, как The Evil Within и Resident Evil, и создает напряженную атмосферу не хуже…|Игромания...
19 10 2025 1:30:46
«…Вот уже шесть лет Valve мучает своих фанатов неопределенностью, и кто знает, сколько еще будет этим заниматься. Трудно следить за событиями шесть лет, поэтому мы подготовили для вас детальное криминалистическое расследование. Мы тщательно проследим весь...
18 10 2025 4:33:23
подавляющее большинство ошибок и недоделок выползает на свет божий далеко не сразу. Не стала исключением из этого правила и NHL 2004, не станет, вероятно, и ее преемница...
17 10 2025 7:49:54
Прошлая игра серии Delta Force — Task Force Dagger — была выполнена на устаревшем по всем показателям движке Delta Force: Land Warrior. Результатом подобного финта стала тотальная убогость игры на фоне своих более современных конкурентов. Приступая к разр...
16 10 2025 11:45:44
"...специалистов "Железного цеха" очень порадовали экзотические представители комбо-приводов. И если с "внутренним" лидером ситуация очевидна - это продукция компании TEAC, - то со внешними устройствами выбор скорее обусловлен располагаемой суммой..."...
15 10 2025 22:46:27
Условно-бесплатная FIFA World изначально создавалась с прицелом на Россию и Бразилию — две страны, где очень популярны компьютеры и футбол, а консоли с их дорогими играми — не особо. Конечно, можно возразить, что большая FIFA…|Игромания...
14 10 2025 19:16:14
Это честная игра! Как вы со мной, так и я с вами. Тревор Колби Они встретились в небольшом кабачке, на одной из узких улочек Старой Праги. Заказчик и исполнитель. Наниматель и наемник. Любитель и профессионал. Наследный принц Арулко и специалист...
13 10 2025 6:20:12
SpellForce 2: Shadow Wars — блестящие продолжение крайне удачного гибрида стратегии и ролевой игры SpellForce от Phenomic. Нам предлагается примерить на себя шкуру одного из наследников Малакая (злобного шамана, который путем интриг и предат...
12 10 2025 10:43:34
«…Важнейшая особенность игры, ради которой все, похоже, и затеяно, — это масштабные побоища с участием конницы. Впервые после Mount & Blade вам позволят оседлать коня и на полном ходу врезать кому-нибудь копьем по щиту…»...
11 10 2025 1:30:59
По большому счету, мы здесь ждем порт римейка сиквела (!), что само по себе сомнительный повод для учащенного сердцебиения. Но только не в случае с FlatOut. Потому что где еще вы можете сыграть в боулинг или покер собственным водителем?..»...
10 10 2025 8:49:28
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
09 10 2025 9:35:56
Несколько месяцев назад разработчики танкового экшена «Armored Warfare: Проект Армата» представили свежую концепцию обновлений игры. Теперь патчи связаны общей темой и сюжетной линией: первый сезон, получивший название…|Игромания...
08 10 2025 0:44:40
“Очень приятный гeймплей, который, правда, затягивает не сразу, а лишь после прохождения нескольких трасс. Последние подробно детализированы и отлично продуманы — за два круга, которые отводятся на заезд, они совершенно не надоедают. Физика хоть и аркадна...
07 10 2025 13:11:13
Много рычагов, двери, ловушки, платформы. Повсюду разбросаны кусочки пирога — их нужно собрать. Наметанный глаз мгновенно определяет: возни тут минут на десять, сначала нажму вон ту кнопку, полезу вон туда… Как вдруг —…|Игромания...
06 10 2025 14:10:53
получилось превосходное кино — с учетом первоисточника. Когда Гоку и Пикколо в финале наконец-то взмывают в небо, осыпая друг друга огненными шарами и беспорядочными ударами, смотрится это настолько живо, что даже забываешь, что перед тобой едв...
05 10 2025 7:54:57
"...судя по этой одной-единственной загадке, "квестовый дизайн" Syberia II ничуть не изменился со времен первой части. Все как и прежде: просто, логично и доступно..."...
04 10 2025 8:21:53
Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...
03 10 2025 0:22:24
"...Своеобразный эталон "цена/производительность" для тех, кто покупает компьютер для немедленного использования и не хочет платить деньги за возможности, которые будут реализованы в еще не существующих играх..."...
02 10 2025 3:59:19
"...чтобы не путаться в дальнейшем, запомните, а лучше запишите: в настоящем Survival Horror обязательно должны быть: зомби, холодное оружие и "дома с привидениями". И объект наших сегодняшних опытов, Curse: The Eye of Isis, - самый что ни на есть настоящ...
01 10 2025 4:32:28
Для получения максимального FPS требуется все больше мегагерц. Если раньше самыми жаркими процессорами нас радовала AMD, то теперь ее славу разделяет Intel. Небезызвестный нашим постоянным читателям Pentium 4…|Игромания...
30 09 2025 16:44:33
«…у Dead Rising появился как минимум один грозный конкурент — Dead Island, который показал, что схватки с толпами зомби могут быть сложнее и интереснее. Ему Dead Rising 2: Off the Record не может противопоставить ничего, кроме гeймплейной формулы годичной...
29 09 2025 14:22:51
«…Больше всего RTS-часть напоминает, как ни странно, все тех же «Космических рейнджеров 2», что тем более удивительно, ведь руководитель студии Свен Винке утверждает, что никогда в жизни в них не играл. Юниты здесь точно так же немного своевольничают, не...
28 09 2025 8:22:15
Мисс Марвел — Marvel Первая героиня нынешней подборки — Мисс Марвел из соответствующей вселенной. А вернее, Кэрол Денверс — известно, что это имя поочередно носили разные дeвyшки. Между прочим, именно Кэрол, по всей…|Игромания...
27 09 2025 12:37:19
«…хороший футбольный симулятор — с честной физической моделью, приятной графикой и матчами, которые по накалу страстей порой затыкают за пояс некоторые плей-офф игры Лиги чемпионов…»...
26 09 2025 4:58:31
Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...
25 09 2025 15:18:25
“Звездные волки” без особой помпы выставлялись на последней КРИ — люди проходили мимо красиво взрывающихся на экране кораблей, смотрели на космос, метеоритные поля, говорили: “аАаа, наш ответ…|Игромания...
24 09 2025 3:25:55
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::
Hitbox Multiplier [1.8.9] / Моды на Майнкрафт /