Ретро-обзор. Europa Universalis (2000)
Вкратце
Перед нами глобальная стратегия. В реальном времени. Странно? Пожалуй, но не слишком. Играем за одну из мировых держав в промежутке от эпохи географических открытий (1492) до эпохи революций (1792). Ну, знаете — паруса, шляпы с перьями, пушки, шпаги... При этом игрок — вовсе не король своей страны. Скорее, что-то вроде первого министра. Обязанность которого — всячески ублажать Его Величество, а в свободное от этой работы время следить, чтобы государство не развалилось, а, напротив, прирастало, процветало и лоснилось от счастья и достатка. Частенько появляющиеся на экране сообщения держат вас в курсе всех важнейших событий. Для этой цели нам даётся в общем-то обычный набор средств: дипломатия, торговля, колонизация... Ну, и война, конечно, как же без неё. Перед вами — карта мира, кое-где покрытая белыми пятнами. Она поделена на провинции. Море тоже разделено на части. Кое-где стоят солдатики — армии, и кораблики — флоты. Они медленно перемещаются с одной территории на другую. Слева — информационное окно: там, в зависимости от режима, может быть картинка с главным городом провинции, дипломатия, торговля, приказы монарха... На картинке города — множество зданий, но вас большей частью будут интересовать два: палатка, где набирают солдат, и причал, где строят корабли. Строительство требует времени, денег и «человеческих ресурсов» — рекрутов в стране не бесконечно много. Можно выбрать солдатика и послать его в другую провинцию — появится красная стрелочка, постепенно становящаяся зеленой. Армия — в походе. Еще на карте есть какие-то странные ящики — центры торговли, или рынки. Через них страны получают немалую долю своего дохода. Кое-где по побережью стоят якоря — порты. Внизу — окно с журналом сообщений. Наверху — глобальные распоряжения: наука, распределение налогов... Всё как всегда? Однако вы совершите большую ошибку, если попытаетесь, как обычно, построить армию побольше и заняться борьбой за мировое господство. Во-первых, это невозможно, а во-вторых... не нужно. В первую очередь надо выяснить, чего желает наш монарх (свиточек в левом нижнем углу экрана). Посмотреть, какими силами мы располагаем: как правило, это не привычное «один город и одна армия», а довольно большая территория, несколько армий и флотов. Потом составить план. Найти дружественных соседей и попробовать с ними договориться, чтобы не оказаться вдруг втянутым в войну на несколько фронтов.Вижу цель
Нередко козырем очередного «стратегического шедевра» становится гибкая и мощная система дипломатии. Все ей радуются... но что-то немногие и в самом деле пытаются в неё играть. Она становится скорее своего рода дополнительной поблажкой игроку, вроде сохранения игры: «Ежу понятно, что мы всё равно будем воевать, но сейчас мы договоримся — и он меня трогать не будет, а я пока накоплю силы». Вот формула дипломатии в компьютерной игре. А почему так? Отнюдь не потому, что договариваться якобы можно только с живым игроком. Уж союзы-то заключать можно с кем угодно. Причина совсем в другом. Красно-зелёной стрелкой обозначается путь, который должен проделать юнит, чтобы попасть к цели. Почти в любой стратегии — возьмите хоть , хоть , хоть — целью будет гегемония над миром. Надо если не завоевать полностью этот мир, то, по меньшей мере, стать в нем сильнейшим. И поскольку игра делается для игроков, в ней цель эта достижима. В отличие от реального мира. А значит, как бы ни дружили вы с соседом, в конечном счете из вас двоих останется один. Одному — всё, другому — ничего. Стало быть, мир, союз — только временная игрушка. Вы непременно должны будете перегрызть друг другу глотки. Какая уж тут дипломатия? Как же так, спросите вы, а «мирный выигрыш»? Полет к Альфе Центавра, всепланетный конгресс, денежная победа и так далее? Это — то же самое. Всё равно останется один, самый сильный; он-то и долетит до победы. В лучшем случае будет устроена гонка. И в терминах войны корабль, запущенный к Альфе Центавра, — супероружие, предназначенное для сокрушения противника. А можно ли иначе? Можно. Это делается, например, в настольных играх. И в Еurора Universalis. Нам не нужен «мир, по возможности весь». У страны есть конкретные интересы: например, монарху благоугодно завоевать Сербию, заключить союз с Венецией, построить в Константинополе верфь, заключить династический бpaк с Англией и так далее. Мы, «правитель за троном», вольны выбрать из этого списка то, что намерены реализовать, и добиться своих целей. Иногда монарх укажет напрямую, что-де желает захватить Сербию, и дело с концом, но чаще мы сможем выбирать, к чему стремимся, исходя из здравого смысла. Вот эти-то достигнутые цели — и есть мерило нашего успеха. А не количество пушек и даже не территория. А потому союз очень даже имеет смысл: например, у России и Франции общий противник — Англия, а сферы интересов различны; следовательно, они смогут помогать друг другу, не имея причин для вражды. На первый взгляд, даже трудно осознать, насколько меняется при этом привычная схема игры. Забудьте о планах завоевания Вселенной — в реальности это никому не удалось, и вам не удастся. Вместо этого подумайте о том, что вам действительно нужно. И добейтесь этого. Это, уважаемые, и есть стратегия.Договоримся?
Здесь бы ещё и саму дипломатию сделать совершенно новой, ни на что не похожей. Увы... Комaнды перед нами почти что обыкновенные: послать дань, оскорбить, помириться, начать войну... На общем фоне выделяются некоторые любопытные варианты, вроде «Предложить вассальное положение» или «Заключить династический бpaк», но нет самого главного: возможности скоординировать усилия. А это весьма обидно: действовать «кто в лес, кто по дрова» очень неудобно. Зато все эти комaнды действительно нужны и работают. Союз — не предложение «подождать, пока я не разберусь с другими противниками, а потом займусь вами», это весьма серьёзное решение, меняющее всю политику. И компьютерные противники союзом пользуются на все сто процентов. Согласованная атака с трёх сторон, с обходным маневром к столице, в этой игре не чудо, а повседневная реальность. И в результате вполне можно выиграть игру без самой мощной армии, огромной территории и так далее. У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства не слишком могущественны. Какие же дипломатические акции доступны игроку? Начнем с классики: объявления войны и заключения мира. В кажущейся простоте этих действий кроется несколько подвохов. Во-первых, объявление войны без веских причин категорически не рекомендуется. Это приведёт не только к дурным последствиям на международной арене, но и к падению внутренней стабильности (читай — восстаниям везде где только можно). Надо быть очень уверенным в себе, чтобы затевать такое дело. А если у вас ещё и династический бpaк... подумайте лучше ещё раз. И ещё много-много раз. До результата. К счастью, к вашим ближайшим соседям почти всегда найдутся обоснованные претензии. Если же причины нет, а очень хочется (вам или вашему сюзерену), можно осыпать противника оскорблениями в надежде на то, что он сам сделает роковой шаг. Кстати, не забывайте и о союзниках врага... Теперь о мире. Собираясь заключать мир, хорошенько подумайте: на каких условиях? Если вы считаете, что захваченные вами провинции вам и так принадлежат, то это совершенно напрасно. Получить их можно только после заключения мира. По результатам военных действий можно приобрести территории (но только те, что вы и так захватили), стребовать контрибуцию... Можно даже в результате мирного договора добиться смены вероисповедания в побеждённой стране. Но будьте осторожны: противник неплохо оценивает свои шансы и шансы своих союзников. И если у него на ваших границах стоит немалая армия, он запросто может отказаться решать дело миром. Зато можно заключить сепаратный мир с одним противником из блока... В зимнее время года скорость передвижения юнитов заметно падает из-за непроходимых сугробов. Что можно делать ещё? Конечно, создавать союзы. Можно улучшать или ухудшать отношения с государством путем переписки (если хотите улучшить, к письму придётся приложить денежный перевод на немалую сумму). Можно предложить государству стать вашим вассалом: добиться этого очень непросто, формальных требований недостаточно. Зато вассал будет отдавать вам половину своего дохода, а впоследствии его можно и присоединить. Можно заключать династические бpaки. Можно предлагать или брать займы (!), обмениваться географическими открытиями... Но мало что способно улучшить ваше дипломатическое положение, если вы захватили много чужих территорий. Против «завоевателя мира» объединятся все. И это — не пустая угроза. Даже сверхдержаве едва ли под силу сражаться с дюжиной стран-противников разом.Иду на Вы!
А как же всё-таки воевать? Как выглядят сражения? Очень просто. Мы ведь — не забыли? — играем в стратегию, а не в тактику. Поэтому о красотах маневрирования на местности, захвате высот и тому подобном можно смело забыть. Этим будут заниматься ваши генералы. Вы должны только указать им стратегическую цель и озаботиться своевременным прибытием резервов. Родов войск у нас на суше ровно три: пехота, кавалерия, артиллерия. На море — тоже три: линейные корабли, галеры, трaнcпортные суда. Простота воистину спартанская. Пехота служит дешёвым пушечным мясом и незаменима при штурмах и осадах крепостей (где кавалерия бессильна). Кавалерия — основное «полевое» войско. Артиллерия поддерживает другие войска и осаждает крепости, без прикрытия в полевом сражении она гибнет быстро и бесславно. Со временем, при развитии техники, пехота становится эффективнее. В 1492 году, когда начинается действие игры, она вооружена пиками и алебардами; здорово, но не очень. Потом появляются аркебузы, мушкеты — и роль пехоты резко меняется. В море всё тоже очень несложно. Дешёвые галеры хороши только для внутренних морей — Средиземного, Чёрного, Балтийского. Выпускать их в океан — экзотический способ самоубийства. Tрaнcпорты возят войска и не могут оказать серьёзное сопротивление (впрочем, войска можно возить и на других кораблях, хотя и в меньшем количестве). Наконец, линейные корабли — основная боевая сила на все случаи жизни. Сам бой происходит безо всякого вашего участия. Просто понемногу меняется количество бойцов и их мopaльный дух, пока одна из сторон не побежит или, что реже, не будет полностью истрeблена. Всё это происходит прямо на стратегической карте, и в процессе боя может подоспеть подкрепление. Действо сопровождается отвратительными звуками. Религиозная карта во всей красе. Любопытно, что бой — не единственный способ потерять войска. Даже в обычном марше люди гибнут, хотя и не слишком быстро. И когда армия стоит на постое, она понемногу сокращается — сами понимаете: вши там, дезертирство... Ну а флот, не стоящий на якоре, просто-таки тает, особенно посреди океана или в неизведанных краях. Искусственный интеллект в EU, конечно, не ровня Суворову, но способен приятно удивить. Компьютерный противник нередко идет на масштабные скоординированные операции, глубокие обходные манёвры и тому подобное. При этом временами он совершает заведомые глупости, но это показатель скорее сложности алгоритмов AI, нежели простоты.Откуда берутся деньги
И тут у Europa Universalis «всё не как у людей». Вы думаете, деньги берутся из строений? Три «ха-ха». Нет, строить сооружения, конечно, можно, и они даже принесут доход. Но... Каждая территория (на которой не идёт война) приносит некоторые деньги тому, кто ею владеет, и деньги поменьше — на свой торговый рынок (рынки — это большие центры торговли, от государств напрямую не зависящие). Поэтому основной способ повысить доходы — это вступить в борьбу за эти самые рынки. То есть — завоевать соответствующие города? Как бы не так. На рынок надо посылать купцов. Для этого необходимо, во-первых, чтобы эти самые купцы имелись в наличии (они время от времени «зарождаются» без вашего непосредственного влияния) и были деньги на их отправку (чем дальше рынок, тем больше сумма). Другие страны тоже не зевают и постараются захватить рынок для себя, вытесняя с него ваших купцов. Куда идут деньги? Во-первых, в казну. Но даже и эти вроде бы «живые деньги» — с подвохом. Если в стране слишком много финансов, начинается инфляция — как в Испании, награбившей столько золота и серебра в Новом Свете, что в Старом не нашлось товаров на эти деньги. Во-вторых, деньги идут на «прогресс». Тут никаких «древ технологий» — есть предопределённые цепочки, и вы решаете лишь то, какую долю прибыли на что пустить: на разработку сухопутных или морских вооружений, новые методы торговли, стабильность, инфраструктуру... А вам, соответственно, сообщают: «при таком финансировании вы получите аркебузы к сентябрю 1520 года».Обёртка
Что можно сказать о графике такой игры? Да ничего особенного. Плоская карта, на мой взгляд — довольно симпатичная; фигурки солдат. На солдатах разработчики не экономили: у всех стран они выглядят по-разному, да ещё и меняются в процессе игры, в соответствии с прогрессом. Скажем так: графика не мешает, выглядит симпатично — и спасибо ей за это. Но никто не станет играть в Europa Universalis затем лишь, чтобы посмотреть на все картинки, — как в каких-нибудь Heroes of сами знаете что. Город, солдаты, корабли функциональны и не режут глаз — и только. Очень выгодно, чтобы были провинции на берегу моря. Звуки? Единственная часть игры, на которую хочется показать пальцем и сказать «фи!». Звуки почти не настраиваются, звучат резко и очень противно. К сожалению, они приносят некоторую пользу, а то взял бы и отключил. Зато добрых слов заслуживает интерфейс. Как нетрудно догадаться, такая игра нуждается в уйме сообщений — армия генерала Имярек осадила Копенгаген, ваш флот прибыл в такое-то море, купцы преуспели на генуэзском рынке... Всё это льется на вас дождём. Но, к счастью, режим отображения этих сведений можно менять. Можно указать, что сообщения такого-то типа вам вообще не нужны, или должны отображаться только в журнале, или, наоборот, при их появлении игру надо ставить на паузу... И отдельных добрых слов заслуживает система реального времени, скорость которой можно менять в настолько широких пределах, что игра никогда не превращается в упражнение на скоростное тыканье мышью.Итак?
Что же мы имеем? Да то самое, о чём так долго и так тщетно просили любители стратегий: игру, в которой можно выбирать цели и союзы, решать стратегические проблемы; игру, где с завоеванием половины Европы трудности не исчезают, а только начинаются... Paradox Entertainment гордо заявляет нам: с выходом Europa Universalis жанр стратегий никогда не будет прежним. Кто бы мог подумать? Они правы. Эту игру еще будут клонировать, долго и счастливо. У неё заберут самые ценные идеи и, наверное, сумеют воплотить их в жизнь без недостатков, присущих творению Paradox. Но Europa Universalis — первая. Первая стратегия для тех, кто понимает, что «стать всех круче и всех победить» можно только в песочнице, а не в реальной жизни.Гeймплей: 9 Графика: 6 Звук и музыка: 4 | Интерфейс и управление: 8 Новизна: 10 |
Игромании Дождались? Стратегия без примесей. Чистое литьё.
Самое удивительное, что есть в “Страусиных бегах”, — это их происхождение. Этой игре на роду было написано родиться где-нибудь на теплых берегах Японии, среди сакур и якодзун, а не в стране вечного холода, пива “Балтика” и правящ...
28 05 2023 20:17:11
Клавиши _UU, _DD, _RR, _LL – движение; _Spacebar – использование вещей, открывание дверей; _Tab – два вида карты – контур и полная карта (не пройденные или полностью недоступные места отмечаются черным цветом); _Shift – бег; _Caps Lock – автомати...
27 05 2023 20:14:12
“К Haegemonia подойдет определение вроде “еще одна игра по мотивам Imperium Galactica”. Игрок принимает бразды правления межзвездным фрегатом в чине младшего лейтенанта, постепенно растет в званиях, открывает новые миры и строит колонии, покупает новые ко...
26 05 2023 16:57:12
Всем гражданам, страдающим ностальгией по старым добрым временам безраздельного господства первого "Пентиума"! На вашей улице сегодня праздник. Можете накрывать столы и петь торжественные гимны. Ибо Quake вернулся, подобно блyдному п...
25 05 2023 22:17:44
Не только поклонники Нэнси Дрю, но и взрослые любители квестов, не без оснований считающие продукты Her Interactive халтурой, должны присмотреться к новой части сериала. Очевидно, в преддверии выхода на экраны фильма о молодой сыщице студия ре...
24 05 2023 16:39:54
В конце 2009 года компания NCsoft опубликовала видеоролик о будущем игры Aion. Вначале он получил название Aion Vision. А позже разработчики сообщили, что демонстрируемые в нем новшества будут введены в игру в обновлении 3.0. Этот ролик волновал…|Игромания...
23 05 2023 17:17:46
Запад всегда с опаской относился к Советскому Союзу. Под конец Второй мировой Америка показала всю мощь атомного потенциала, и «товарищи» не смогли побить эту карту. Разве что вытащить туз из рукава. Сталинский пиджак, впрочем, оказался довольно просторны...
22 05 2023 22:38:51
«…У игры очень непростые (так и хочется их назвать мистическими) отношения с цифрой «два». Она тут повсюду. Сторон в конфликте две — Республика и Империя. У каждой по два архетипа — маг (джедай) и стрелок. В каждом архетипе — два класса. У джедаев это меч...
21 05 2023 21:27:49
Ground Control 2 — Operation Exodus Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:…|Игромания...
20 05 2023 12:50:37
...сделаем мод для Prey, который позволит вам залезть в шкуру любой инопланетной твари... И не только! Вы сможете пройти игру за Джен и даже за дедушку Томми. Всего несколько минут правки программного кода — и вот вы уже примеряете «шкурку&raq...
19 05 2023 20:55:52
«…На словах механика World of Tanks подкупает своей простотой, и неважно, нравятся вам онлайновые игры или нет. Две комaнды танков сходятся на поле и методично поливают друг друга снарядами. Задача — или захватить контрольные точки противника (не самый по...
18 05 2023 7:33:20
"...Время от времени мы диву даемся, сколько любви и мастерства человек вложил в вирус. Честно говоря, в таких случаях бывает очень жаль — столько вдохновения он пустил на эту гадость, а ведь мог "дерево посадить, дом построить". Классические примеры таки...
17 05 2023 10:31:39
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения• • • Вам не кажется, что конфликт в Южной Осетии очень…|Игромания...
16 05 2023 9:22:15
Star Wars будут всегда. Всегда будут дети, наряжающиеся Чубаккой на Хеллоуин. Всегда будут аляповатые Дарты Вейдеры, стоящие в очередях очередного Comic-Con. Всегда будут фанатики, безуспешно разыскивающие легендарные фотографии обнаженной…|Игромания...
15 05 2023 4:26:29
«Вообще-то мы не меняли жанр. Мы всегда делали приключения. Теперь тоже делаем» — с таких слов начал презентацию Royal Quest Иван Магазинников, гeймдизайнер Katauri. Для тех, кто неравнодушен к «Космическим…|Игромания...
14 05 2023 21:40:40
Первым игровым впечатлением от gamescom 2019 для меня стала Watch Dogs Legion. Я поиграл в неё не более 15 минут, но этого оказалось достаточно, чтобы заметить несколько существенных различий по сравнению со второй частью. О них и поговорим. Муки…|Игромания...
13 05 2023 8:54:29
Выход в свет Роман Mass Effect: Revelation рассказывает о событиях, предшествовавших первой части игры. Некоторые современные ученые полагают, что Земля находится в «медвежьем углу» нашей галактики и, возможно, поэтому…|Игромания...
12 05 2023 11:24:18
Статьи "Управление во время битвы", "Битва"...
11 05 2023 1:52:44
Обещанного три года ждут. (Русская народная поговорка) Добро пожаловать в Kreed — первый российский 3D-action (shooter)! Впечатляет, не правда ли? Люди осведомленные ждали довольно давно. Да и PR игре сделан очень неплохой. И вот, наконец,...
10 05 2023 7:29:51
Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Интересности * Патчи * Демоблок * Темы DVD * Бонусы игровой зоны * Темы DVD * Машина времени * Киберспорт на DVD...
09 05 2023 15:16:18
14 февраля принято считать днём всех влюблённых. Но у нас свой подход к этому празднику! В конце концов, кому нужны тривиальные отношения, когда есть мощный компьютер или приставка и столько замечательных игровых персонажей по ту сторону экрана? Для…|Игромания...
08 05 2023 0:50:52
«…звучат колонки прилично. Нет ни противного цыканья, так часто встречающегося на системах этого уровня, ни сильного смещения частот в нижнюю область. А если какие проблемы и обнаруживаются, их можно замаскировать при помощи доступных тут настроек баса, с...
07 05 2023 19:44:11
никогда не ждите крика «medic!» от тиммейта, если сами видите, что ему плохо: порой медика просто забывают позвать. Во-вторых, медик тоже может драться, причем больно. В частности, пилой...
06 05 2023 16:52:25
...удивительно, но премьер в Лейпциге все-таки было больше. Far Cry 2, Borderlands — их показали впервые. Mafia 2 (да-да!) анонсирована в Германии. Tom Clancy’s EndWar, Beowulf, Alone in the Dark тоже дебютировали с играбельными версиями именн...
05 05 2023 11:35:10
NOKIA 3650 ("умный телефон"), Mitsumi Bluetooth USB Adapter (WML-C52APR) (беспроводной USB-адаптер), ArtDio AMV-368 (носимый MP3/CD/VCD плеер), Canon CPK-A10 (любительская цифровая фотостудия), Epson Stylus CX-3200 (универсальный копир-сканер-принтер), R&...
04 05 2023 9:20:14
Серия Borderlands известна не только огромным арсеналом оружия, юмором и богатой вселенной, но и битвами с боссами. Для третьей части разработчики даже создали отдельную комaнду внутри студии, которая занималась исключительно дизайном крутейших…|Игромания...
03 05 2023 4:19:47
безупречное упражнение в стиле, выжимка из дивного музыкального жанра хэви-металл, собирательный образ всех тех нелепостей, которые в возрасте от 13 до 18 лет кажутся самыми крутыми вещами в мире. Мотоциклы, кожаные куртки, соло на невообразимых гитарах,...
02 05 2023 11:14:42
Oh, it's bad luck to be you. A chosen one of many isn't new When you think you're full of luck In the bullock's you'll get struck Oh, it's bad luck to be you. Песня бесов из “Bard’s Tale”. Всем Chosen One посвящается...Прохождение Bard’s Tal...
01 05 2023 11:42:41
«…Eugen Systems решили дать возможность любому желающему переписать события холодной войны. По версии разработчиков, в 1981 году страны ОВД и НАТО так и не сумели найти компромисс, что, в свою очередь, вылилось в полноценный конфликт в Северной Европе. На...
30 04 2023 6:21:40
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
29 04 2023 0:11:26
Двадцатилетней выдержки переживание по имени Bionic Commando вышло очень ярким и запоминающимся. Интересные и бросающие вызов схватки с биомехами, возможность самому прокладывать дорогу на поверхностях любой наклонности (хоть и в определенной области на у...
28 04 2023 16:44:31
герои весьма серьезно отличаются “национальными особенностями”, а юниты вместо трех обрели аж целых пять карьерных уровней — “деды” в местной армии носят звания “чемпионов”...
27 04 2023 1:55:58
Каждый год в августе-сентябре компания EA Sports запускает в массы очередную пачку "фич-листов", посвященных готовящимся к выходу спортивным симуляторам. Самый большой список нововведений обычно принадлежит серии FIFA, как одной из са...
26 04 2023 11:17:23
Первая Zenonia вышла на iPhone в 2009 году и наделала много шума — ее сравнивали с The Legend of Zelda и ранними частями Final Fantasy, насовали всяческих наград, а через некоторое время переиздали на консоли Zeebo, предназначенной для…|Игромания...
25 04 2023 14:16:29
уверяет, что видел, как легендарный берсеркер Минск со своим боевым хомячком Бу (незабываемая парочка из Baldur’s Gate) по колено в крови зачищал город от криминала, остановившись лишь на мгновение — чтобы почтительно поклониться рассказч...
24 04 2023 13:48:57
Ко Дню независимости Беларуси Wargaming.net пригласили нас в Минск: поиграть в World of Tanks Blitz, посмотреть самый большой офис компании и… а, что там рассказывать! Всё в фотографиях. Аэропорт Минск-2 встретил не самой приятной…|Игромания...
23 04 2023 1:55:38
Седьмого мая на PS4 и Switch выйдет Void Bastards — футуристический шутер с элементами «рогалика», похожий на оживший комикс. Изначально он появился на PC и Xbox One почти год назад, но тогда мы оставили его без…|Игромания...
22 04 2023 17:12:14
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare, DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...
21 04 2023 21:37:48
Крошечная дeвoчка в ярко-желтом дождевике просыпается в чемодане от кошмарного сна. И выясняется, что реальность ничем не лучше: героиня заперта в гигантском железном подвале, темном и грязном, пересеченном гудящими трубами и заваленном пыльными…|Игромания...
20 04 2023 4:44:26
«…Если помните, в фильме «Кто подставил кролика Роджера» судья Дум, главный злодей и, предположительно, тот самый охотник из «Бэмби», создал болотного цвета сироп, специальное вещество, которое растворяет любой объект из мира мультяшек. Так вот, Микки-Мау...
19 04 2023 21:41:11
Казалось бы, что сложного — открыть мод или карту в редакторе и скопировать английский текст? А если текст разбросан по спискам, вкладкам, полям, если окружен скриптами, наконец, если редактор игры не позволяет экспортировать текст разом? Тут и...
18 04 2023 8:53:13
Многое произошло со "Звездными войнами" за прошедшие пять лет. Появился "Первый эпизод", выяснилось, что 40% жителей Великобритании — приверженцы религии "джедаизм", а имидж компьютерных "Звездных войн" был, казалось, безнадежно испорчен. Лишь недавний St...
17 04 2023 10:23:47
Горжусь Россией! (слоган агитплаката образца 2622 года)Казалось бы, совсем недавно орды фанатов смели с полок книжных магазинов последнюю часть трилогии «Завтра война» Александра Зорича. Мир, где правит бал могучая Российская Директория, не успел е...
16 04 2023 23:21:59
Стратегий нынче много. Даже очень много. Кто берет сверхглобальностью и множеством функций, а кто и невероятной графикой. Миновали времена, когда пехотинца можно было изобразить одним спрайтом; сейчас будь даже их несколько десятков на экране — все...
15 04 2023 9:48:34
"...На самом деле, в Far Cry интересно не что будет дальше, а какой джип или катер в следующий момент взлетит на воздух, словив ваш меткий выстрел из гранатомета. То есть гeймплей игры в сотни раз увлекательней сюжета..."...
14 04 2023 16:55:23
Игра с говорящим названием «Рис. 8» адресована всем, кого в школьные и университетские годы завораживал такой специфический предмет, как черчение. Если вы млеете при виде идеально проведенной линии, если вы знаете, карандашом…|Игромания...
13 04 2023 22:17:41
В конце лета компания Gunfire Games поделилась свежими гeймплейными роликами грядущей Darksiders III, чьей главной героиней станет Ярость. Но в новом трейлере замечены и центральные персонажи предыдущих частей — Война и Cмepть; судя по…|Игромания...
12 04 2023 20:32:36
После нескольких месяцев непрерывного модостроительства на первое место вышли моды, вносящие изменения в стандартный гeймплей Max Payne — делающие его более реалистичным, добавляющие новое оружие, оптимизирующие камеру и так далее. А те моды, что с нов...
11 04 2023 17:56:59
«…EA наконец-то посмотрели правде в глаза и окончательно расписались в абсолютной аркадности своего проекта. Да, мы по-прежнему управляем лицензированными автомобилями, только теперь они стреляют молниями, выбрасывают на дорогу шипы и укрываются за силовы...
10 04 2023 10:39:13
Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...
09 04 2023 14:48:30
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::