Ретро-обзор. Europa Universalis (2000) > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ретро-обзор. Europa Universalis (2000)

Ретро-обзор. Europa Universalis (2000)

Ретро Ретро-обзор. Europa Universalis (2000) 016.12.2017 17:31  |  Ретро Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно скверного качества — их кое-где пришлось поменять). Рецензия на Europa Universalis была опубликована в  Приятного чтения! Комaнда Игромании Стратегия — превращённая форма географии. С. Переслегин Дипломатия — это искусство оставлять всех неудовлетворёнными. Г. Тертлдав Наступление есть передвижение линии действия артиллерии вперёд. Германский военный устав времен первой мировой Итак, дамы и господа, перед нами очередная революция в жанре стратегий. Вам предоставляется целых три типа войск: пехота, кавалерия, артиллерия. Превосходная двумерная графика сделана сообразно самым передовым стандартам 1996 года... Примерно так я начал бы писать об игре, если бы... ограничился знакомством с англоязычными превью. Интересно, сколько человек так и не преодолеет этих гипнотических цифр: три вида войск, два измерения? Ведь мы уже приучены судить об игре по тому, насколько она превосходит сорок таких же, вышедших в прошлом году. И давно отвыкли задумываться о том, какое, собственно говоря, отношение к игре имеют эти вещи... В самом деле: кто только не обещал нам революцию в жанре стратегий! Только очень ленивый или болезненно правдивый разработчик не скажет, что его проект перевернёт всё наше представление о стратегическом жанре. Вспомните судьбу этих «революций в жанре» после выхода... Поэтому, когда в жанре действительно произошла революция, почти никто этого не заметил. Бедные разработчики. Им следовало бы утверждать, что в их игре нет абсолютно ничего нового. Это заставило бы всех задуматься.

Вкратце

Перед нами глобальная стратегия. В реальном времени. Странно? Пожалуй, но не слишком. Играем за одну из мировых держав в промежутке от эпохи географических открытий (1492) до эпохи революций (1792). Ну, знаете — паруса, шляпы с перьями, пушки, шпаги... При этом игрок — вовсе не король своей страны. Скорее, что-то вроде первого министра. Обязанность которого — всячески ублажать Его Величество, а в свободное от этой работы время следить, чтобы государство не развалилось, а, напротив, прирастало, процветало и лоснилось от счастья и достатка. Частенько появляющиеся на экране сообщения держат вас в курсе всех важнейших событий. Для этой цели нам даётся в общем-то обычный набор средств: дипломатия, торговля, колонизация... Ну, и война, конечно, как же без неё. Перед вами — карта мира, кое-где покрытая белыми пятнами. Она поделена на провинции. Море тоже разделено на части. Кое-где стоят солдатики — армии, и кораблики — флоты. Они медленно перемещаются с одной территории на другую. Слева — информационное окно: там, в зависимости от режима, может быть картинка с главным городом провинции, дипломатия, торговля, приказы монарха... На картинке города — множество зданий, но вас большей частью будут интересовать два: палатка, где набирают солдат, и причал, где строят корабли. Строительство требует времени, денег и «человеческих ресурсов» — рекрутов в стране не бесконечно много. Можно выбрать солдатика и послать его в другую провинцию — появится красная стрелочка, постепенно становящаяся зеленой. Армия — в походе. Еще на карте есть какие-то странные ящики — центры торговли, или рынки. Через них страны получают немалую долю своего дохода. Кое-где по побережью стоят якоря — порты. Внизу — окно с журналом сообщений. Наверху — глобальные распоряжения: наука, распределение налогов... Всё как всегда? Однако вы совершите большую ошибку, если попытаетесь, как обычно, построить армию побольше и заняться борьбой за мировое господство. Во-первых, это невозможно, а во-вторых... не нужно. В первую очередь надо выяснить, чего желает наш монарх (свиточек в левом нижнем углу экрана). Посмотреть, какими силами мы располагаем: как правило, это не привычное «один город и одна армия», а довольно большая территория, несколько армий и флотов. Потом составить план. Найти дружественных соседей и попробовать с ними договориться, чтобы не оказаться вдруг втянутым в войну на несколько фронтов.

Вижу цель

Нередко козырем очередного «стратегического шедевра» становится гибкая и мощная система дипломатии. Все ей радуются... но что-то немногие и в самом деле пытаются в неё играть. Она становится скорее своего рода дополнительной поблажкой игроку, вроде сохранения игры: «Ежу понятно, что мы всё равно будем воевать, но сейчас мы договоримся — и он меня трогать не будет, а я пока накоплю силы». Вот формула дипломатии в компьютерной игре. А почему так? Отнюдь не потому, что договариваться якобы можно только с живым игроком. Уж союзы-то заключать можно с кем угодно. Причина совсем в другом. Красно-зелёной стрелкой обозначается путь, который должен проделать юнит, чтобы попасть к цели. Почти в любой стратегии — возьмите хоть , хоть , хоть  — целью будет гегемония над миром. Надо если не завоевать полностью этот мир, то, по меньшей мере, стать в нем сильнейшим. И поскольку игра делается для игроков, в ней цель эта достижима. В отличие от реального мира. А значит, как бы ни дружили вы с соседом, в конечном счете из вас двоих останется один. Одному — всё, другому — ничего. Стало быть, мир, союз — только временная игрушка. Вы непременно должны будете перегрызть друг другу глотки. Какая уж тут дипломатия? Как же так, спросите вы, а «мирный выигрыш»? Полет к Альфе Центавра, всепланетный конгресс, денежная победа и так далее? Это — то же самое. Всё равно останется один, самый сильный; он-то и долетит до победы. В лучшем случае будет устроена гонка. И в терминах войны корабль, запущенный к Альфе Центавра, — супероружие, предназначенное для сокрушения противника. А можно ли иначе? Можно. Это делается, например, в настольных играх. И в Еurора Universalis. Нам не нужен «мир, по возможности весь». У страны есть конкретные интересы: например, монарху благоугодно завоевать Сербию, заключить союз с Венецией, построить в Константинополе верфь, заключить династический бpaк с Англией и так далее. Мы, «правитель за троном», вольны выбрать из этого списка то, что намерены реализовать, и добиться своих целей. Иногда монарх укажет напрямую, что-де желает захватить Сербию, и дело с концом, но чаще мы сможем выбирать, к чему стремимся, исходя из здравого смысла. Вот эти-то достигнутые цели — и есть мерило нашего успеха. А не количество пушек и даже не территория. А потому союз очень даже имеет смысл: например, у России и Франции общий противник — Англия, а сферы интересов различны; следовательно, они смогут помогать друг другу, не имея причин для вражды. На первый взгляд, даже трудно осознать, насколько меняется при этом привычная схема игры. Забудьте о планах завоевания Вселенной — в реальности это никому не удалось, и вам не удастся. Вместо этого подумайте о том, что вам действительно нужно. И добейтесь этого. Это, уважаемые, и есть стратегия.

Договоримся?

Здесь бы ещё и саму дипломатию сделать совершенно новой, ни на что не похожей. Увы... Комaнды перед нами почти что обыкновенные: послать дань, оскорбить, помириться, начать войну... На общем фоне выделяются некоторые любопытные варианты, вроде «Предложить вассальное положение» или «Заключить династический бpaк», но нет самого главного: возможности скоординировать усилия. А это весьма обидно: действовать «кто в лес, кто по дрова» очень неудобно. Зато все эти комaнды действительно нужны и работают. Союз — не предложение «подождать, пока я не разберусь с другими противниками, а потом займусь вами», это весьма серьёзное решение, меняющее всю политику. И компьютерные противники союзом пользуются на все сто процентов. Согласованная атака с трёх сторон, с обходным маневром к столице, в этой игре не чудо, а повседневная реальность. И в результате вполне можно выиграть игру без самой мощной армии, огромной территории и так далее. У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства не слишком могущественны. Какие же дипломатические акции доступны игроку? Начнем с классики: объявления войны и заключения мира. В кажущейся простоте этих действий кроется несколько подвохов. Во-первых, объявление войны без веских причин категорически не рекомендуется. Это приведёт не только к дурным последствиям на международной арене, но и к падению внутренней стабильности (читай — восстаниям везде где только можно). Надо быть очень уверенным в себе, чтобы затевать такое дело. А если у вас ещё и династический бpaк... подумайте лучше ещё раз. И ещё много-много раз. До результата. К счастью, к вашим ближайшим соседям почти всегда найдутся обоснованные претензии. Если же причины нет, а очень хочется (вам или вашему сюзерену), можно осыпать противника оскорблениями в надежде на то, что он сам сделает роковой шаг. Кстати, не забывайте и о союзниках врага... Теперь о мире. Собираясь заключать мир, хорошенько подумайте: на каких условиях? Если вы считаете, что захваченные вами провинции вам и так принадлежат, то это совершенно напрасно. Получить их можно только после заключения мира. По результатам военных действий можно приобрести территории (но только те, что вы и так захватили), стребовать контрибуцию... Можно даже в результате мирного договора добиться смены вероисповедания в побеждённой стране. Но будьте осторожны: противник неплохо оценивает свои шансы и шансы своих союзников. И если у него на ваших границах стоит немалая армия, он запросто может отказаться решать дело миром. Зато можно заключить сепаратный мир с одним противником из блока... В зимнее время года скорость передвижения юнитов заметно падает из-за непроходимых сугробов. Что можно делать ещё? Конечно, создавать союзы. Можно улучшать или ухудшать отношения с государством путем переписки (если хотите улучшить, к письму придётся приложить денежный перевод на немалую сумму). Можно предложить государству стать вашим вассалом: добиться этого очень непросто, формальных требований недостаточно. Зато вассал будет отдавать вам половину своего дохода, а впоследствии его можно и присоединить. Можно заключать династические бpaки. Можно предлагать или брать займы (!), обмениваться географическими открытиями... Но мало что способно улучшить ваше дипломатическое положение, если вы захватили много чужих территорий. Против «завоевателя мира» объединятся все. И это — не пустая угроза. Даже сверхдержаве едва ли под силу сражаться с дюжиной стран-противников разом.

Иду на Вы!

А как же всё-таки воевать? Как выглядят сражения? Очень просто. Мы ведь — не забыли? — играем в стратегию, а не в тактику. Поэтому о красотах маневрирования на местности, захвате высот и тому подобном можно смело забыть. Этим будут заниматься ваши генералы. Вы должны только указать им стратегическую цель и озаботиться своевременным прибытием резервов. Родов войск у нас на суше ровно три: пехота, кавалерия, артиллерия. На море — тоже три: линейные корабли, галеры, трaнcпортные суда. Простота воистину спартанская. Пехота служит дешёвым пушечным мясом и незаменима при штурмах и осадах крепостей (где кавалерия бессильна). Кавалерия — основное «полевое» войско. Артиллерия поддерживает другие войска и осаждает крепости, без прикрытия в полевом сражении она гибнет быстро и бесславно. Со временем, при развитии техники, пехота становится эффективнее. В 1492 году, когда начинается действие игры, она вооружена пиками и алебардами; здорово, но не очень. Потом появляются аркебузы, мушкеты — и роль пехоты резко меняется. В море всё тоже очень несложно. Дешёвые галеры хороши только для внутренних морей — Средиземного, Чёрного, Балтийского. Выпускать их в океан — экзотический способ самоубийства. Tрaнcпорты возят войска и не могут оказать серьёзное сопротивление (впрочем, войска можно возить и на других кораблях, хотя и в меньшем количестве). Наконец, линейные корабли — основная боевая сила на все случаи жизни. Сам бой происходит безо всякого вашего участия. Просто понемногу меняется количество бойцов и их мopaльный дух, пока одна из сторон не побежит или, что реже, не будет полностью истрeблена. Всё это происходит прямо на стратегической карте, и в процессе боя может подоспеть подкрепление. Действо сопровождается отвратительными звуками. Религиозная карта во всей красе. Любопытно, что бой — не единственный способ потерять войска. Даже в обычном марше люди гибнут, хотя и не слишком быстро. И когда армия стоит на постое, она понемногу сокращается — сами понимаете: вши там, дезертирство... Ну а флот, не стоящий на якоре, просто-таки тает, особенно посреди океана или в неизведанных краях. Искусственный интеллект в EU, конечно, не ровня Суворову, но способен приятно удивить. Компьютерный противник нередко идет на масштабные скоординированные операции, глубокие обходные манёвры и тому подобное. При этом временами он совершает заведомые глупости, но это показатель скорее сложности алгоритмов AI, нежели простоты.

Откуда берутся деньги

И тут у Europa Universalis «всё не как у людей». Вы думаете, деньги берутся из строений? Три «ха-ха». Нет, строить сооружения, конечно, можно, и они даже принесут доход. Но... Каждая территория (на которой не идёт война) приносит некоторые деньги тому, кто ею владеет, и деньги поменьше — на свой торговый рынок (рынки — это большие центры торговли, от государств напрямую не зависящие). Поэтому основной способ повысить доходы — это вступить в борьбу за эти самые рынки. То есть — завоевать соответствующие города? Как бы не так. На рынок надо посылать купцов. Для этого необходимо, во-первых, чтобы эти самые купцы имелись в наличии (они время от времени «зарождаются» без вашего непосредственного влияния) и были деньги на их отправку (чем дальше рынок, тем больше сумма). Другие страны тоже не зевают и постараются захватить рынок для себя, вытесняя с него ваших купцов. Куда идут деньги? Во-первых, в казну. Но даже и эти вроде бы «живые деньги» — с подвохом. Если в стране слишком много финансов, начинается инфляция — как в Испании, награбившей столько золота и серебра в Новом Свете, что в Старом не нашлось товаров на эти деньги. Во-вторых, деньги идут на «прогресс». Тут никаких «древ технологий» — есть предопределённые цепочки, и вы решаете лишь то, какую долю прибыли на что пустить: на разработку сухопутных или морских вооружений, новые методы торговли, стабильность, инфраструктуру... А вам, соответственно, сообщают: «при таком финансировании вы получите аркебузы к сентябрю 1520 года».

Обёртка

Что можно сказать о графике такой игры? Да ничего особенного. Плоская карта, на мой взгляд — довольно симпатичная; фигурки солдат. На солдатах разработчики не экономили: у всех стран они выглядят по-разному, да ещё и меняются в процессе игры, в соответствии с прогрессом. Скажем так: графика не мешает, выглядит симпатично — и спасибо ей за это. Но никто не станет играть в Europa Universalis затем лишь, чтобы посмотреть на все картинки, — как в каких-нибудь Heroes of сами знаете что. Город, солдаты, корабли функциональны и не режут глаз — и только. Очень выгодно, чтобы были провинции на берегу моря. Звуки? Единственная часть игры, на которую хочется показать пальцем и сказать «фи!». Звуки почти не настраиваются, звучат резко и очень противно. К сожалению, они приносят некоторую пользу, а то взял бы и отключил. Зато добрых слов заслуживает интерфейс. Как нетрудно догадаться, такая игра нуждается в уйме сообщений — армия генерала Имярек осадила Копенгаген, ваш флот прибыл в такое-то море, купцы преуспели на генуэзском рынке... Всё это льется на вас дождём. Но, к счастью, режим отображения этих сведений можно менять. Можно указать, что сообщения такого-то типа вам вообще не нужны, или должны отображаться только в журнале, или, наоборот, при их появлении игру надо ставить на паузу... И отдельных добрых слов заслуживает система реального времени, скорость которой можно менять в настолько широких пределах, что игра никогда не превращается в упражнение на скоростное тыканье мышью.

Итак?

Что же мы имеем? Да то самое, о чём так долго и так тщетно просили любители стратегий: игру, в которой можно выбирать цели и союзы, решать стратегические проблемы; игру, где с завоеванием половины Европы трудности не исчезают, а только начинаются... Paradox Entertainment гордо заявляет нам: с выходом Europa Universalis жанр стратегий никогда не будет прежним. Кто бы мог подумать? Они правы. Эту игру еще будут клонировать, долго и счастливо. У неё заберут самые ценные идеи и, наверное, сумеют воплотить их в жизнь без недостатков, присущих творению Paradox. Но Europa Universalis — первая. Первая стратегия для тех, кто понимает, что «стать всех круче и всех победить» можно только в песочнице, а не в реальной жизни.
Гeймплей: 9 Графика: 6 Звук и музыка: 4 Интерфейс и управление: 8 Новизна: 10
Отлично 8,5 Оценка
Игромании Дождались? Стратегия без примесей. Чистое литьё.

 


Шесть GeForce-ов под прицелом, или среднее значение предела совершенства

"...приступая к работе над этой статьей, мы пытались ответить сразу на два наиболее популярных среди наших читателей вопроса. Первый, отпустив на волю сложные причастные обороты, можно сформулировать так — “Крут ли GeForce3, и если крут, то насколько?”. В...

07 05 2024 19:20:26

Ключи от всех дверей. Как разpaбатываются квесты

...Хороший гeйм-девелопер не пишет четкого алгоритма в духе «так, сейчас герой свернет за угол, там побьется с xyлиганом, возьмет у него ключ, вернется назад и будет искать дверь». С гeймером нужно... играть, как ни бaнaльно это звучит. Предст...

06 05 2024 20:51:19

Битва продолжается. Тестирование видеокарт AMD Radeon R9 290 и NVIDIA GeForce GTX 780 Ti

«…О скором появлении GTX 780 Ti слухи ходили, когда мы еще делали прошлый номер нашего журнала. Тогда же все гадали, куда NVIDIA поместит эту карту, ведь разница между GTX 780 и GTX TITAN и так была мизерная. Оказалось, все просто. Новинка не стала втиски...

05 05 2024 18:45:42

Спецвыпуск косплея Marvel. Стражи Галактики, мисс Марвел, Шторм и Шельма

В прошлой Marvel-подборке косплея мы сфокусировались на компаньонках Человека-паука, а сейчас обратим внимание и на других персонажей вселенной, благо их чрезвычайно много, а косплея — ещё больше. И начнём, пожалуй, с работы…|Игромания...

04 05 2024 1:17:57

Офицеры

...какой-то нечеловеческий масштаб. В отличие от прочих RTS, войска тут не пуляют друг в друга с расстояния вытянутой руки, а ведут бой на внушительных дистанциях. Ваши танки принимаются усердно лупцевать врагов снарядами задолго до того, как вы, собствен...

03 05 2024 17:56:12

Краткие обзоры. Вляпли!

Вляпландия — страна, где все постоянно во что-нибудь влипают. Вот и Гоша, главный герой игры, вляпался в историю. Некий средневековый художник получил от чародейки эликсир, позволяющий путешествовать во времени. Все бы хорошо, да...

02 05 2024 13:53:49

Алфавитный список игр в номере

A Game of Thrones RPG A Valley Without Wind Alan Wake Alice: Madness Returns Anarchy Reigns Anomaly: Warzone Earth Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Batman: Arkham City Battle vs. Chess Battlefield: Bad Company 2…|Игромания...

01 05 2024 11:26:49

Вердикт. Момент истины

Лебедь, который буквально на глазах превращается в гадкого утенка, — так кратко можно охаpaктеризовать “Момент истины”. Проблема номер раз — сюжет. Питер Райт, инженер по телекоммуникациям, недавно потерял жену и ребенка. Траур прерывает новая трагеди...

30 04 2024 16:34:14

Краткие обзоры. Гонки на разрушение

ОБ ИГРЕ. “Гонки на разрушение” — “бюджетная” автоаркада в духе неувядяющего Destruction Derby. Все, казалось бы, на месте: 12 трасс, 9 различных машин и четыре режима игры. Но... слабенькая физика и не впечатляющие спецэффекты. Добавьте сюда нелогичну...

29 04 2024 2:14:32

Sherlock Holmes: The Awakened

...тут же вспомнит близкий по духу Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth. Заранее огорчим всех настроенных на экшен: единственным оружием Холмса по-прежнему является его собственный мозг (и в отдельных случаях доктор Ватсон, от лица которого тоже дад...

28 04 2024 22:25:44

Воздушный руль. Тестирование игрового руля SteelSeries SRW-S1

«…Рассказывая об игровом руле, мы обычно подразумеваем большой настольный блок с колесом, коробкой передач и отдельной площадкой с педалями. Оказывается, бывает и по-другому. SteelSeries представила SRW-S1, официальный снаряд для онлайновых гонок Simracew...

27 04 2024 12:35:20

Дни грома. War Thunder год спустя: танки, самолеты и маленький баpaбашка

«…Наш предыдущий обзор War Thunder был написан прошлой зимой, во времена патча 1.27. Но игра все еще находится в стадии активного бета-теста и активно развивается: разработчики продолжают экспериментировать с гeймплеем, экономикой, режимами, системой прок...

26 04 2024 14:54:41

Gotham City Impostors

«…Больше всего это похоже на карнавал cyмacшедших. Представьте себе кучу людей в пестрых несуразных нарядах, которые носятся друг за другом по серым полуразрушенным улицам со всевозможными орудиями убийства — от бейсбольных бит до автоматов и paкетниц. Пс...

25 04 2024 9:40:10

Still Not Alive. Искусственный интеллект появился десятки лет назад. Что мешает ему стать разумным?

Если вам нужно более прозрачное сравнение, на каком уровне находятся в данный момент исследования AI, поясняем: пока что самая мощная нейронная сеть может моделировать интеллект… ну, максимум таpaкана...

24 04 2024 14:39:41

Уровни для S.T.A.L.K.E.R. Часть вторая

...мы изучили интерфейс и познакомились с основными принципами работы в редакторе уровней, а также сделали несложную карту на основе стандартных объектов и протестировали ее в игре. Сегодня мы двинемся дальше — научимся изготавливать новые лока...

23 04 2024 5:49:30

The Novelist

«…Классическая ситуация, много раз показанная в литературе, кино и видеоиграх: дом с привидениями. Только в случае The Novelist в нем обитает не веселая семейка полупрозрачных Касперов, а всего одна потусторонняя сущность, наблюдающая за жильцами, вселяющ...

22 04 2024 2:39:56

Первый взгляд. Armed Assault

Не прошли медкомиссию? Забыли адрес родного военкомата? Да еще и “случайно” обронили повестку, которую тут же подхватил ветер и утопил в ближайшем водохранилище? Не расстраивайтесь: сегодня есть огромное количество компьютерных игр, с по...

21 04 2024 2:52:17

Dollar Dash

«…Это незамысловатый сетевой экшен, посвященный воровским будням. В игре есть три режима, они забавно называются, но их суть стара как мир. В Hit’n’Run деньги начисляют за поверженных противников, в Save the Safe, как можно догадаться, требуется дольше др...

20 04 2024 16:28:21

Интересное в Сети

Создание идеальной женщины, иллюзии "третьего глаза", взгляд на рабочий стол Экслера, приключения бравого фидошника, виртуальные прогулки по Питеру...

19 04 2024 19:57:59

Играем: Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield

...с выпуском патчей ситуация изменилась — 33.6 Кбит/сек уже не минимум, а просто желательная скорость для нормальной игры. Стало быть, настало время и нам, российским гeймерам, учиться играть в Радугу по интернету......

18 04 2024 22:49:57

Последний ход. Тестирование видеокарты ZOTAC GeForce GT 220

«…Как ни странно, но с некоторыми вещами GeForce GT 220 справляется лучше, чем старшие братья. Так, благодаря обновленному видеодекодеру карте легче даются HD-фильмы, плюс она оснащена 8-кaнaльным звуковым контроллером. Наконец, это первая видеокарта от N...

17 04 2024 12:51:33

В чём смысл сюжета Death Stranding? Цельная картина по итогам TGS 2019

Death Stranding — едва ли не самая ожидаемая игра современности. Но если за это звание с ней может побороться как минимум Cyberpunk 2077, то в плане загадочности у творения Kojima Productions конкурентов точно нет. Кое-что…|Игромания...

16 04 2024 10:40:21

DmC: Devil May Cry слэшер года

Претенденты: DmC: Devil May Cry, Metal Gear Rising: Revengeance, Ninja Gaiden 3: Razor's Edge, Killer is Dead 2013-й выдался богатым на битэмапы и слэшеры. Были, конечно, и неудачи, вроде двух очень разных, но одинаково скверных игр…|Игромания...

15 04 2024 3:31:51

Умышленная авария. Тестирование краш-машинок Digital Function, способных ремонтироваться без посторонней помощи

«…мы управляем авто с пульта, стилизованного под гeймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной...

14 04 2024 9:13:54

Dementium 2

При словах «приключение на Nintendo DS» перед глазами встает образ классической рисованной адвенчуры: много текста и диалогов, пиксельхантинг при помощи стилуса и, скорее всего, какое-нибудь расследование (как вариант — танцующие…|Игромания...

13 04 2024 23:44:53

Обзор Battletoads. Жабий камень в огород

Показ гeймплея восставшей из пепла Battletoads на gamescom 2019 многими мгновенно был воспринят в штыки — внезапное превращение суровых жаб в мультяшных Дypaчков казалось плевком в лицо старым фанатам. Тем не менее, на выходе у Dlala…|Игромания...

12 04 2024 12:19:53

О пользе мутации. Кодекс войны

...Кто-то, наконец, догадался развернуть варгeйм к народу лицом, а не тем, чем обычно. При поверхностном знакомстве «Кодекс войны» напоминает боевую систему Heroes of Might and Magic, увеличенную до размеров полноценной игры. По паспорту проек...

11 04 2024 7:10:27

Crusader Kings (Крестоносцы)

не титулом единым держались власть предержащие в те приснопамятные времена, но прежде всего — личным престижем. Именно последний является наиглавнейшим параметром игры — и самым ценным ресурсом вашего королевства/герцогства/графства (нужное подчеркнуть)...

10 04 2024 22:29:36

Ex Machine

государство и власти исчезли бесследно, за пределами городов творится полнейший беспредел: все воюют со всеми, население передвигается исключительно на автомобилях, обвешанных броней и самым мощным оружием, а фермеры вспахивают поля на отдаленном подобии...

09 04 2024 3:29:27

Immortal Cities: Children of the Nile

Для того чтобы именно ваша пирамида смогла спустя много веков поразить американских туристов своими размерами, нужно вытереть сопли и поправить подгузник каждому жителю великого и могучего египетского государства. Главный каменщик вынужден помогать жене п...

08 04 2024 21:58:28

Социальные игры. Чем грозит игровой индустрии новая волна казуальных игр для Facebook и других социальных сетей

«…В 2010 году под игровой платформой может подразумеваться не только устройство или операционная система, но и социальная сеть. С помощью интерфейса Facebook Connect с Facebook начали общаться даже такие изолированные консоли, как PS3 и Nintendo DS, и впо...

07 04 2024 5:22:10

Горячая линия: игры

Круглые сутки “Игромания” отвечает на любы...

06 04 2024 23:30:23

Бандитский Нью-Йорк. Вскрытие Max Payne 2

"...Мы научимся изменять внешний вид оружия и править его хаpaктеристики, добавим в игру новые уровни, а также - все глубоко вдохнули! - разберемся, как пройти игру пpaктически за любого персонажа MP2..."...

05 04 2024 9:40:52

Обзор ремейка Demon’s Souls. Душа пропала, демоны остались

В конце 2000-х годов игровая индустрия переживала кризис идей. Инди ещё не взлетели, а «большие» игры уже выродились: стали линейными, заскриптованными, чрезмерно простыми и предсказуемыми. Этот тренд переломила игрой поколения…|Игромания...

04 04 2024 4:29:52

Conflict: Denied Ops

зато имеется разрушаемость. Особенно интересно играть за Лэнга с пулеметом в руках. Выходишь в поле и очередью от бедра устраиваешь такое, что на сердце становится тепло, а по лицу расплывается довольная улыбка. Взлетают на воздух бочки с соляркой и газов...

03 04 2024 20:41:42

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

02 04 2024 8:30:45

Краткие обзоры. Фантасмагория

Трудно и одновременно приятно начинать писать обзор (пускай и краткий) этой замечательной игры, вышедшей — страшно подумать! — целых СЕМЬ лет назад. Но есть у нас радостный повод для этого. Дышите глубже, ибо легенда ужасов — Phantasmagoria — пришла в Рос...

01 04 2024 5:13:42

Anodyne

«…Anodyne — это искреннее признание в любви старым ролевым играм, прежде всего — сериалу The Legend of Zelda. Говоря откровенно, если запустить Anodyne, отойти от монитора и слегка прищуриться, то ее можно запросто спутать с какой-нибудь Zelda 2, настольк...

31 03 2024 14:25:23

Fig8

Игра с говорящим названием «Рис. 8» адресована всем, кого в школьные и университетские годы завораживал такой специфический предмет, как черчение. Если вы млеете при виде идеально проведенной линии, если вы знаете, карандашом…|Игромания...

30 03 2024 12:48:39

Героический картострой, часть 3. Ответы на часто задаваемые вопросы

“Q: Зачем в редакторе возможность загружать сразу несколько карт?A: Если вы ас, начавший делать карты для "Героев" еще во времена второй части, — действительно незачем. Если же начинающий — а почему бы не посмотреть, как делают карты профессионалы, не отр...

29 03 2024 22:48:27

Забытые имена. Три главные инди-игры на ближайшие месяцы

«…Настоящее, зубастое инди найти непросто, но можно. Превью The Binding of Isaac (новой игры Эдмунда Макмиллена) вы могли месяц назад прочитать на нашем сайте (www.igromania.ru/articles/156850/The_Binding_of_Isaac.htm). Ниже — тексты о новых играх Джоната...

28 03 2024 19:24:56

«Armored Warfare: Проект Армата»: подведение итогов 2017 года

Открытый бета тест «Armored Warfare: Проект "Армата"» в 2015 году привлёк целую толпу народа, поскольку свежеиспечённый танковый экшен обладал уникальным сеттингом и был лояльнее к игроку, нежели…|Игромания...

27 03 2024 22:53:16

Обзор Sudden Strike 4. Никогда не верь бета-версии!

Когда в конце июня Игромания провела несколько часов в превью-версии Sudden Strike 4, у нас возникли некоторые сомнения. Игра вроде красивая и увлекательная, но короткая и не без технических недостатков. Как будто отряд, которому скоро уже в атаку…|Игромания...

26 03 2024 8:32:12

Антанта

"...Через полчаса от зрелища массовых (и абсолютно бесполезных) cмepтей на экране начинает мутить. Прежнее ощущение безмятежности игрушечного мирка пропадает напрочь, а внутри растет смутное недоумение. Зачем разработчики завернули весь этот ад в слащавую...

25 03 2024 21:34:41

Руководство и прохождение по "Невероятные Приключения в Голливуде"

Вы когда-нибудь мечтали создать свой собственный мультфильм? Ну, хотя бы в детстве? Так вот, компания “Новый диск” в игре “Невероятные приключения в Голливуде” любезно предоставила всем нам и, конечно же, в первую очередь нашим детям такую уни...

24 03 2024 5:28:13

Bullet_Test 3

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

23 03 2024 1:43:50

Dead Island

...вы можете перебивать зомби ноги, и они тут же поползут в вашу сторону, загребая руками; вы можете ломать им ребра — оттуда вывалятся внутренности; вы, наконец, можете отстрелить им все конечности, и они, на манер монтипайтоновского черного р...

22 03 2024 3:17:46

Киберспорт на DVD 

«Warcraft 3: видеокомментарий», «Warcraft 3: микроконтроль по-xyлигански», «Command and Conquer 3: Tiberium Wars», «Counter-Strike 1.6», «Репортажи»...

21 03 2024 2:37:15

Кровь вместо маны. Карточные "Вампиры" от White Wolf Games

В прошлом номере "Игромании" мы познакомили вас с RPG-продуктами фирмы White Wolf Games, главным из которых является Vampire: the Masquerade. Эта игра попала в точку: истосковавшаяся по мрачным ужасам ролевая общественность жаждала возможности перевоплоти...

20 03 2024 12:37:38

Mirror’s Edge

одновременно главное расстройство и главный восторг EA3. Расстройство потому, что поиграть не давали. А восторг — потому что на свете нет больше ни одной другой игры, которая давала бы столь сильное ощущение будущего. Это ощущение возникает еще...

19 03 2024 6:59:16

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::