Уровни для S.T.A.L.K.E.R. Часть вторая
В предыдущей статье по модифицированию S.T.A.L.K.E.R. (опубликована в прошлом номере «Игромании») мы изучили интерфейс и познакомились с основными принципами работы в редакторе уровней, а также сделали несложную карту на основе стандартных объектов и протестировали ее в игре. Сегодня мы двинемся дальше научимся изготавливать новые локации для «Сталкера» с нуля, используя 3DS Max.
На старте
Чтобы сделать новый уровень для «Сталкера» при помощи 3DS Max, нам понадобится специальный плагин S.T.A.L.K.E.R. 3DS Max Exporter (Plugin for 3D Studio Max 1.1), он служит для экспорта геометрии в формат игры. Чтобы установить его, скопируйте все содержимое папки \plugin из директории с распакованным экспортером в корневой каталог установленного 3DS Max (плагин работает с 3DS Max 6, 7 и 8).
Перед тем как экспортировать модель из «Макса» в формат .object, необходимо убедиться, что она удовлетворяет всем требованиям движка X-Ray. |
Конвертер установлен и, казалось бы, готов к работе. Однако если вы попытаетесь запустить «Макс», то при загрузке увидите два сообщения об ошибках: невозможно загрузить плагин и специальный X-Ray шейдер. Чтобы заставить работать установленные инструменты, необходимо проделать следующие действия.
Скопируйте файл xray_path.ltx из директории \scripts_plugins с инструментарием X-Ray SDK в корневой каталог установленного 3DS Max. Затем снова загляните в папку \scripts_plugins официального SDK и запустите исполняемый файл createDiskX.bat для создания виртуального диска X: (это ссылка на локальную директорию \level_editor установленного инструментария). Он необходим для корректной работы плагина 3DS Max Exporter, а также ряда утилит, входящих в состав SDK, например, компилятора уровней.
Теперь нам необходимо создать виртуальный диск T, ссылающийся на директорию \level_editor\gamedata extures установленного SDK (для работы с игровыми текстурами). Но вот незадача разработчики не вложили в комплект с инструментарием bat-файл для автоматического создания виртуального диска. Как найти выход из такой ситуации? Написать письмо в службу технической поддержки GSC? Попросить помощи у матерых модмейкеров? Не стоит, написать сценарий для автоматической генерации диска T не так уж сложно.
Зайдите в директорию \scripts_plugins, кликните правой кнопкой мышки по файлу createDiskX.bat и в контекстном меню выберите пункт Изменить. Перед вами появится окно «Блокнота», в которое будет подгружено тело файла createDiskX.bat это сценарий для создания виртуального диска. Отыщите по тексту литеру X и замените ее заглавной буквой T (в первой и второй строках). Во второй строке после словосочетания level_editor добавьте текст \gamedata extures, например:
C:\WINDOWS\system32\subst.exe» X: «E:\Games\GSC World Publishing\X-Ray SDK\level_editor
После этого сохраните файл на жестком диске под любым названием скажем, generate_virt_cd_T с расширением .bat. Запустите его, зайдите в папку Мой компьютер и убедитесь, что в поле Жесткие диски появилось два новых элемента HDD (X): и HDD (T):.
Сформированные нами виртуальные диски X: и T: будут автоматически уничтожены по факту выключения/перезагрузки компьютера. А это означает, что для работы с плагинами и некоторыми инструментами SDK после выключения/перезагрузки вам придется снова запустить приложения для создания виртуальников.
Шейдеры на DVD | |
На нашем DVD, в разделе «Игрострой», вы можете ознакомиться с небольшой справкой по шейдерам и материалам, используемым движком X-Ray. Данный текст представляет собой список шейдеров и материалов, используемых непосредственно игровым движком и компилятором карт, с краткими комментариями разработчиков. |
Требования к моделям
Подготовительный этап завершен. Можно приступать к моделированию уровня в 3DS Max. В настоящей статье мы не будем затрагивать тему создания трехмерных объектов в «Максе» (об этом в «Игрострое» уже было множество статей), а поговорим лишь об основных требованиях, предъявляемых 3D-объектам движком X-Ray.
Импорт текстур в редактор уровней прошел успешно. |
1. Размеры моделей, созданных в «Максе», должны соответствовать реальным размерам объекта. Скажем, если здание в реальной жизни имеет габариты 60x12x8 метров (измерения по длине, ширине и высоте соответственно), то и в 3DS Max нужно создавать его по этим же самым размерам (именно в метрах, а не сантиметрах, миллиметрах или дюймах). Многие моделлеры при создании объектов для игр предпочитают ориентироваться исключительно на размеры каких-либо персонажей, техники, декораций. На этот случай девелоперы из GSC Game World привели габариты так называемой «ограничивающей коробки» или bounding box, в которую можно вписать главного героя «Сталкера». Bounding Box для персонажа в полный рост имеет следующие габариты 1.8х0.7х0.7 метров; для присевшего героя 1.5х0.7х0.7 метров; и для сидячего 1.2х0.7х0.7 метров.
2. При создании объектов окружения необходимо использовать как можно меньше полигонов. Движок X-Ray не способен переварить уровни, составленные из более чем 150 тыс. треугольников. Это значит, что если вы, например, сформировали ландшафт из 140 полигонов, то на всяческие элементы декора у вас останется всего 10 тыс., а этого недостаточно. Превысите лимит уровень вылетит с ошибкой.
3. Любая сцена должна состоять из так называемых геометрических групп, название каждой из которых формируется по принципу: mp_LevelName_geometry, где mp префикс, указывающий на то, что мы разpaбатываем мультиплеерную карту, LevelName название уровня (пишется слитно, например IgromaniaLevelBig), geometry наименование геометрии (ландшафт, здания, растительность). Пример mp_igromania_terrain. Обратите внимание, названия элементов группы ни в коем случае не должны совпадать с именем самой группы.
4. Для каждого объекта должен быть создан шейп (shape форма) по принципу: объект имя_объекта, шейп имя_объектаShape. То есть если объект у вас называется Igromania_Magazine, то шейп для него будет называться Igromania_MagazineShape.
5. В качестве заготовок для объектов нужно использовать только материалы типа XRayMtl. Напомним, что для смены типа материала необходимо вызвать окно Material Editor (клавиша M на клавиатуре), кликнуть по кнопке Standard и в окне Material/Map Browser выбрать нужный материал, в нашем случае XRayMtl. При необходимости вы можете заглянуть в свиток X-Ray Params окна редактора материалов и установить для данного X-Ray-материала шейдеры для движка (Engine) и компилятора (Compiler), а также задать определенный тип поверхности (поле Material).
А знаете ли вы, что... | |
|
Экспорт и импорт
И вот вы сделали в 3DS Max карту, удовлетворяющую всем требованиям движка X-Ray, и хотите добавить ее в игру. Давайте подробно рассмотрим процесс экспорта моделей в формат «Сталкера» и научимся подгружать переформатированные модели в официальный редактор уровней.
Небольшая карта, собранная нами на основе стандартных объектов и ряда новых моделей, изготовленных в 3DS Max 8. |
Первым делом выделите в «Максе» все объекты сцены, которые хотите экспортировать в виде единой модели. Далее в поле инструментов (оно располагается в правой части окна 3DS Max) перейдите во вкладку Utilities (пиктограмма с изображением молотка) и щелкните по кнопке More. В появившемся окне выберите инструмент XRay Export и нажмите Ok. Перейдите в свиток XRay Export поля объектов, кликните по кнопке Export Editor Object и сохраните модель на диск под любым названием.
Переходим к импорту геометрии и текстур в редактор уровней. Запустите LevelEditor, входящий в комплект с SDK. Первым делом подгрузим модель, экспортированную нами из 3DS Max, в редактор уровней. На панели в правой части программы (в поле Scene) выберите пункт Objects\Library Editor.
В открывшемся окне кликните по полю Objects правой кнопкой мышки и в выпадающем меню выберите пункт Create Folder. Таким образом, вы создадите новый каталог 3D-моделей (при необходимости вы можете добавить новую модель и в один из существующих каталогов). Перейдите в созданную директорию, щелкните по кнопке Import Object в правой части окна Objects Library и укажите полный путь к модели, экспортированной вами из «Макса». Закройте окно библиотеки объектов.
Чтобы подгрузить в редактор текстуры, использованные при создании модели, скопируйте нужные арты в каталог level_editor\import и выполните в редакторе уровней комaнду Images\Check New Textures. Начнется поиск новых текстур и, если они будут обнаружены, появится сообщение Found X new texture(s), где X количество найденных текстур.
После того как вы импортируете в редактор новые модели и текстуры, можете приступать к сборке новой мультиплеерной карты: добавлять на уровень стартовые отметки, объекты, освещение все то, о чем мы вам рассказывали в прошлом номере «Игромании».
* * *
Мы разобрали основные принципы создания уровней для «Сталкера» с нуля, научились работать со специальными экспортерами для 3DS Max, ознакомились с основными требованиями движка X-Ray к изготавливаемым в «Максе» моделькам, а также рассмотрели механизм экспорта уровней из «Макса» и их последующего импорта в официальный редактор уровней.
Но цикл статей по модифицированию «Сталкера» на этом не заканчивается в одном из ближайших номеров «Игромании» мы поговорим о написании новых квестов для игры и некоторых тонкостях изготовления уровней.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, незамедлительно отправляйте их на наш игростроевский ящик мы обязательно ответим на самые актуальные из них в рамках игростроевской «Горячей линии».
В варшавской студии CD Projekt RED на стене висит монитор с фотографиями и разными кадрами из кино. Это дизайнеры собирают материал для оформления локаций в игре. Среди стоковых картинок заметны знакомые пейзажи и места из «Игры…|Игромания...
15 03 2025 8:14:15
Переходить с Winamp на что-то другое элементарно лень, да и на что, казалось бы, переходить, если другие плееры отстают от него на целые световые годы? Однако в действительности все обстоит несколько иначе: конкуренты у него есть, причем очень даже неплох...
14 03 2025 2:24:32
«…Diabolical Pitch примечательна, во-первых, тем, что не работает без Kinect, во-вторых — это единственная игра про бейсбол, в которую будет интересно играть людям, живущим за пределами США…»...
13 03 2025 23:37:38
однажды утром вы просыпаетесь, выходите на кухню, открываете кран, а оттуда течет вязкая красная жидкость, напоминающая кровь. Вы смотрите в окно и видите там тучи странных насекомых. Саранчу, судя по всему. В панике включаете телевизор и узнаете о соверш...
12 03 2025 17:35:18
Восемь игр, о которых мы хотим поговорить: Dungeon Keeper, In Fear I Trust, Detective Grimoire, Castle Doombad, Shadow Blade, Bardbarian, Slayin и Jet Car Stunts 2...
11 03 2025 5:18:27
...Представьте, что вы смотрите футбольный матч с единственной камеры, намертво прицепленной к мячу. Как ощущения? На данный момент ситуация в киберспорте немногим лучше. В стратегиях, вероятно, стоит показывать графики скорости роста ресурсов, чтобы зрит...
10 03 2025 20:53:42
Вам предстоит управлять большегрузной машиной и на этой самой машине перевозить большие грузы (извините за каламбур, но именно так дело и обстоит). Путем различных махинаций вы должны взять под контроль рынок перевозок в неком полуабстpaктном регио...
09 03 2025 6:19:13
Деревня Арефу и связанный с ней квест о расследовании убийств и поисках пропавшего мальчугана создан по мотивам легенды о графе Дpaкуле. Во-первых, знаменитый кровопийца хозяйничал именно в деревне Арефу, которая находится в Tрaнcильвании. Во-...
08 03 2025 1:58:46
«…Jagged Alliance: Back in Action — это не пошаговая тактика. Здесь нет очков хода. Вся игра проходит в реальном времени, но в любой момент можно включить паузу и дать бойцу цепочку приказов…»...
07 03 2025 6:47:26
Пасхалку запрятал Джеми Гризмер и посвятил ее своей боевой подруге Мег Пэллор (Meg Pallor). Впервые намек на этот секрет прозвучал на одной из конференций, где журналисты спросили: "Все ли пасхалки уже отловлены?", на что Мег ответила: "Нет. Мой секрет ещ...
06 03 2025 19:30:17
«…Вице-президент Tripwire Interactive Алан Уилсон, представляющий собой весь пиар-отдел компании, обсуждает с «Игроманией» тонкости международной любительской разработки, победы на конкурсах, безупречности издательского вкуса... и, конечно, скверные зомби...
05 03 2025 6:17:58
С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...
04 03 2025 4:54:30
Этим летом творческий тандем LucasArts и Telltale Games нанес двойной удар по тем, кто уверен, что старые добрые квесты — это лишь пожелтевшие фото в пыльном альбоме. Оказывается, эти фото можно отреставрировать в цвете и цифре и даже…|Игромания...
03 03 2025 10:36:48
Persona 5 — 4 апреля (PS4) Вот, что мы писали о Persona 5 совсем недавно: «наиграв всего лишь десять часов, уже понимаешь, отчего игре поют дифирамбы в восточной профильной прессе, ведь перед нами, пожалуй, самая стильная игра…|Игромания...
02 03 2025 19:52:57
Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Каждую неделю в период с 15 июля по 4 августа 2019 года мы будем публиковать по одной статье,…|Игромания...
01 03 2025 11:58:18
Завязка наших приключений в стране лордов подозрительно напоминает начало доброй половины женских романов. В списке действующих лиц имеются: строгий отец-король, богатый и мерзкий жених, соседский королевич и (куда же без него!) единственный и ненаглядный...
28 02 2025 22:20:59
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Seagate Momentus XT (маленький, но гордый), Dell Streak (прекрасное нечто), Speedlink Iuno Mono PC Headset (звуки в голове), Eyenimal Pet Camera (глазами питомца), Thrustmaster Ferrari Wireless GT ***pit 430 (спорткар в миниатюре), A...
27 02 2025 13:42:26
О номинации В этой номинации мы представляем игры, которые позволят не только примерить роль избранного спасителя всего и вся, но и немного поимпровизировать. Итак, ролевая игра года! Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!…|Игромания...
26 02 2025 15:26:48
«…Действие игры разворачивается в мире типичного «высокого фэнтези», где есть магия, эльфы, мечи, замки и подземелья. Нам предстоит исследовать большой мир, путешествуя через леса, заснеженные поля, земли мертвых и вулканические пустоши…»...
25 02 2025 3:19:20
В конце 2014 года мы проникались невыносимой материальностью бытия в роли любознательного искусственного интеллекта. В 2009-ом — боролись с нацистскими оккупантами в рядах французского Сопротивления на улицах чёрно-белого Парижа. В 2004-ом…|Игромания...
24 02 2025 13:14:21
Final Fantasy XV богата на отсылки к мировой истории, мифологии и культуре — а ещё в ней, конечно, полно «приветов» предыдущим играм серии. Да, каждая часть FF рассказывает самостоятельную историю. Но чокобо и муглы,…|Игромания...
23 02 2025 3:38:42
Обычно загружаемые дополнения привинчивают к сюжетной линии основной игры как попало: в лучшем случае нам рассказывают истории, которые слабо связаны с центральным повествованием и уж точно не влияют на концовку. С Alan Wake все вышло немного…|Игромания...
22 02 2025 13:28:29
«…в игре нет какой-либо финальной цели и даже промежуточных задач. На старте вы получаете участок земли, который нужно превратить в процветающее фермерское хозяйство. Вы засеваете поле, ухаживаете за зерновыми культурами, собираете урожай, отвозите все эт...
21 02 2025 6:34:59
ФотоПодзовите к себе кого-нибудь из банды, после чего подойдите к нему, выберите в инвентаре фотоаппарат и нажмите «Действие». Ваш друг возьмет фотоаппарат, после чего вы сможете немного пофантазировать над постановочным кадром. Например, попробуйте вз...
20 02 2025 6:29:20
Majesty 2 стала пусть и не лучшей, но одной из самых ярких и необычных стратегий прошлого года (за что и получила почетную бронзу в топе большой «Игромании»). Даже спустя девять лет система непрямого управления юнитами смотрелась все…|Игромания...
19 02 2025 3:49:31
"...Думаю, что сейчас квесты как никогда нуждаются в гениях, вроде героя нашего сегодняшнего рассказа, которого без тени сомнения можно назвать путеводной звездой LucasArts и крестным отцом всех без исключения квестов и адвенчур..."...
18 02 2025 18:15:58
Сразу скажу, я не поклонница «Ведьмы из Блэр». Я признаю фильм как веху хоррор-жанра и классику мокьюментари, но посмотрела его слишком поздно, чтобы он мог меня хоть сколько-нибудь впечатлить. Зато после Layers of…|Игромания...
17 02 2025 15:36:28
...Будьте уверены — если будете просить долго и настойчиво, то обязательно оживят. И бесплатно, несмотря на то что на вызов оживляющей \"валькирии\" тратится дорогой кристалл. Просто здесь принято помогать друг другу. И это — чертовс...
16 02 2025 8:28:28
League of Legends Серьёзная часть этого выпуска отойдёт лучшим новинкам косплея по League of Legends: уж больно много классных съёмок накопилось на этой неделе. Некоторые из них готовились к Хэллоуину, но вышли во время или уже после праздника, так…|Игромания...
15 02 2025 1:21:51
“Идея рассказать об отечественных игроках в MechWarrior родилась у меня при просмотре очередного сайта, посвященного любимой вселенной. Получив одобрение редактора, я задался целью найти самое активное подразделение (слово "клан" в BT в подобных случаях н...
14 02 2025 20:33:42
Многие суперхиты с PlayStation 2 могли переиздать еще для PS3, но не срослось. Ремастер Final Fantasy XII — как раз такой слушай. К счастью, о чистой кальке с оригинала речи не идет....
13 02 2025 10:22:29
Нажмите Shift + Ctrl + C, чтобы открыть консоль, и вводите коды: gameVersion — выводит на экран номер версии игры;aging — отключает старение симсов;aspirationLevel х — устанавливает на х шкалу желаний выбранного симса;aspirationPoints х — добав...
12 02 2025 16:56:27
A Vampyre StoryAge of Conan: Hyborian AdventuresAlien vs. PredatorAliens vs. Predator 3Alone in the DarkAlone in the Dark 2Alpha ProtocolAlter EgoAmerican McGee's Grimm AquariaArmed Assault 2Army of Two: The 40th DayAssassin’s CreedAudiosurfBatman: Arkham...
11 02 2025 22:18:42
«…Сразу после анонса мы обратили внимание на The Order по многим причинам, но в первую очередь нас заинтересовал сеттинг. И не только потому, что великие города старых времен мы видим только в Assassin’s Creed. В Лондоне XIX века в тот или иной период жил...
10 02 2025 15:10:12
Что подразумевалось под недорогой связкой SLI до недавних пор? Правильно, пара GeForce 8600 GT/GTS, толку от которых почти никакого. С появлением GeForce 9600 GT ситуация изменилась. Теоретически две таких карты должны обеспечивать высокое быстродействие&...
09 02 2025 3:33:21
Анахайм — небольшой город примерно в часе езды от Лос-Анджелеса. Особенно тихим его не назовешь: хоккейный комплекс, Диснейленд, близость к одному из ключевых мегаполисов США — все это делает Анахайм популярным туристическим…|Игромания...
08 02 2025 3:32:41
Консольные комaнды общего назначения Challenge ProMode Благодаря комaнде viewred можно одновременно наблюдать за несколькими игроками. Мы продолжаем знакомить вас с различными консольными комaндами для Challenge…|Игромания...
07 02 2025 21:48:20
Игровой частью "Звездных войн" заведовала компания West End Games, выпускавшая, помимо всего прочего, и ролевую игру с механикой, основанной на шестигранном кубике (впоследствии, чтобы отличать две игры, эту RPG стали называть d6)...
06 02 2025 0:40:19
«…На соседних страницах вы можете найти превью игры Deadlight — ее разработчики признались нам, что вдохновляются фильмом «Дорога». Здесь же, в рубрике «Игра за минуту», пару номеров назад мы рассказывали о боевике I Am Alive — его создателей вдохновил то...
05 02 2025 8:44:50
Когда-то, чтобы издать игру, скажем, на PlayStation 2, требовалось пройти через тучу инстанций, отдать четырехзначную сумму за специально устроенный development kit и в подробностях ознакомиться с архитектурой агрегата, мало похожего на привычные…|Игромания...
04 02 2025 6:35:49
«…Мы часто пишем, что такой-то шутер похож на боевики 80-х (см., например, Call of Juarez: The Cartel в прошлом номере), но Bodycount в этом смысле идет еще дальше — она похожа на видеоигры 80-х. Здесь нет ни одной сцены, над которой авторы бы размышляли...
03 02 2025 7:44:22
Градостроительные симуляторы — единственный жанр, представителей которого можно сосчитать по пальцам одной руки. Кроме сериала SimCity, новоиспеченной игры City Life и рассматриваемого в данной статье Tycoon City: New York, больше и припомнить нечего....
02 02 2025 20:34:22
Жанр: фантастическое аниме Режиссеры: Синдзи Арамаки, Мамору Осии, Хироши Ямазаки, Даизуке Нишио и другие Сценарий: Хироюки Кавасаки, Мегуми Шимизу Роли озвучивали: Дэвид Уолд, Шелли Карлин-Блэк и другие Количество эпизодов: семь Релиз: только на…|Игромания...
01 02 2025 6:41:16
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 700, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
31 01 2025 22:56:43
Традиционных очков опыта, то бишь экспы, в Elder Scrolls нет вообще. Ролевая система здесь базируется на росте умений. Герой щедро наделен разнообразными навыками — их в игре двадцать семь. Уровень владения каждым скиллом выражается цифрой от одного до ст...
30 01 2025 21:29:24
появились долгожданные темные эльдары. У них сугубо мрачные постройки, совершенно жуткого вида солдаты, а в роли лидера выступает дивная помесь Саурона с Франкенштейном. Пехота довольно слабая, и развиваются они медленно, но на технологическом пике станов...
29 01 2025 3:19:15
«Игромания» отправилась в Лос-Анджелес и навестила офис Electronic Arts, чтобы в числе первых поиграть в альфа-версию нового Command & Conquer. Чуть позднее версия приехала и в Москву, где состоялась общая презентация для…|Игромания...
28 01 2025 5:56:51
О номинации По-настоящему, без оговорок хорошая тактическая стратегия — это зверь, давным-давно занесённый в «Красную книгу». Но 2018 год оказался необычайно урожайным для поклонников жанра: достойные тактики…|Игромания...
27 01 2025 12:28:21
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...
26 01 2025 4:25:10
NWN2 Mapper PluginWaterMill v1.0 (для NWN2)VizUp Reducer 2.4 (оптимизатор 3D-моделей)Command & Conquer 3: Tiberium Wars MOD SDKBSP Water Tool (для Halo 2)ModderX Easy Editor (для Halo 2)BumpMapGen...
25 01 2025 23:32:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::