Игровое редактирование
Новый облик Medieval II: Total War
ИНСТРУМЕНТ: CAS Exporter 3.88
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Разработчики Medieval II: Total War решили преподнести модмейкерам воистину королевский подарок. Редактор карт? Нет, ошибаетесь, он в Medieval II и так есть. Мощный тулсет для правки всех составляющих игры? Тоже нет. Нам подарили большущий набор утилит для изменения внешнего облика игры.
При помощи CAS Exporter можно населить мир Medieval II: Total War новыми персонажами и сменить декорации. |
The Creative Assembly опубликовала в Сети специальный экспортер для 3DS Max, заточенный под экспорт новых моделей и анимаций в файлы формата CAS, который понимает игра. Теперь любой модостроитель сможет поместить в игру новые юниты, здания и различные элементы оформления собственного производства. Моделируете в «Максе» и импортируете в Medieval.
ПРАКТИКА: Давайте разберемся, как это чудо девелоперской мысли функционирует. На нашем DVD в разделе «Игрострой» вы обнаружите ровно три версии CAS-экспортера, которые оптимизированы под 3DS Max 7, 8 и 9, соответственно (64-битный «Макс» не поддерживается). Предположим, вы сделали в редакторе какую-нибудь статическую трехмерную модель и хотите вмонтировать ее в игру. Для этого нужно выбрать пункт меню File /Save As, в поле Тип файла выделить строку CA Max Exporter (*.cas), задать имя файла и нажать кнопку С охранить. Появится новое окно, в котором необходимо установить базовые параметры экспорта выделенного элемента сцены. Разработчики настоятельно рекомендуют новичкам отключить следующие атрибуты, учитывающиеся при сохранении объекта в CAS-файл:
Поле Scene Export Options. Здесь нужно снять флажки с пунктов Animation, Colour Vertices, Camera , Light, Morph Meshes, оставив их только на параметрах Geometry и Material;
Поле Use Texture. По умолчанию здесь активна кнопка In Export File. Это значит, что все текстуры, покрывающие модель при экспорте, будут зашиты в CAS-файл с самим объектом. С одной стороны, это хорошо единый файл, отсутствие нагромождения артов. Но, с другой стороны, такой способ часто неудобен, потому что перерисовать такую шкурку уже не удастся.
Если вы выберете пункт User Directory и в поле ниже пропишете название каталога для хранения картинок, например Mania, то при экспорте модели все текстуры будут помещены в специальную папку /Mania. Она будет дочерней по отношению к директории хранения конечного CAS-файла. То есть вы получите модель *.cas и каталоге /Mania, тут же будут лежать текстуры.
Если выбрать вариант сохранения From Original Directory, то модель будет подгружать текстуры из стандартных путей C:/Games/Textures/Test1.jpg. А это значит, что модельку вы сможете использовать только в оригинальной игре, но не в дополнениях. Когда разберетесь с настройкой экспортера, щелкните по кнопке Export и сохраните CAS-файл. Объект готов для тестирования в игре.
Двигаемся дальше: разберемся, как сохранить анимацию при помощи CAS Exporter. Плагин позволяет сохранять все современные типы анимации, включая скелетную. Вы можете задать объекту простейшее движение (перемещение по заданной траектории, поворот конструкции или ее составляющей, масштабирование модели или ее части) или вручную отрисовать сложную анимацию.
Для экспорта движений в CAS-файл зайдите в меню File, щелкните по строке Export, выберите в списке Тип файла пункт CA Max Exporter (*.CAS), дайте название файлу и нажмите кнопку С охранить. В открывшемся окне нужно настроить параметры экспорта. Если вы хотите сохранить в отдельный файл только само движение, снимите флажки со всех пунктов в поле Scene Export Options за исключением одного Animation. Если же нужно экспортировать целиком модель (объект + движение), то в поле Scene Export Options галочками должны быть отмечены три атрибута: Animation, Geometry и Material. При этом не забудьте проверить, чтобы в поле Geometry Options из списка Animated Mesh был выбран пункт Anim Mesh (анимированный объект, он же мэш). Если этого не сделать, то анимация не сохранится: ведь вы пытаетесь закрепить движение за статичным объектом.
ВЕРДИКТ: Разработчики в последнее время все чаще выпускают урезанные либо недоработанные версии утилит для редактирования. Действительно, зачем заморачиваться, если деньги от игры уже получены? Поэтому вдвойне приятно, что авторы Medieval II сделали столь качественный, эргономичный и отлаженный экспортер.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 10/10
«Игровое редактирование» на DVD |
На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах. Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале. |
Новый радар GTA: SA
ИНСТРУМЕНТ: G-Dar
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: При создании новых игровых территорий для GTA: San Andreas часто приходится перерисовывать мини-карту (ее еще называют радаром). Оно и понятно: разъезжать, скажем, по острову и наблюдать на радаре полное отсутствие суши это не дело. А если речь идет не просто о катании, а о выполнении новых миссий в ранее невиданных локациях? Тогда без детально проработанной мини-карты просто не обойтись.
G-Dar максимально упрощает редактирование мини-карты GTA: SA. |
Однако большинство мододелов не утруждают себя перекраиванием карты для радара. Некоторые утруждают, но делают это довольно странно: вскрывают IMG-архив GTA: SA, отыскивают нужные кусочки мини-карты и переделывают их в Photoshop. Иногда получается просто отлично (взять, к примеру, глобальную модификацию Myriad Islands, где каждый желающий может побегать по новым островам и выполнить несколько десятков интересных заданий), но очень уж муторно.
И только самые умные мододелы не спешили и ждали выхода специального редактора для мини-карты. Совсем недавно один из них (его ник Respawn) выложил в Сеть для скачивания утилиту G-Dar. Этот инструмент как раз и предназначен для визуального редактирования радара GTA 3, GTA: Vice City и GTA: San Andreas.
ПРАКТИКА: Запустите программу, выберите пункт File /Open и укажите полный путь к архиву GTA3.img (по умолчанию находится в директории /models). Программа спросит вас, содержит ли указанный файл мини-карту GTA: SA. Ответьте утвердительно; если же вы хотите внести изменения в радар GTA 3/ Vice City, нажмите Н ет. Вы увидите, что карта штата подгружена в специальное окно 2D-вида, а список Radar Files, расположенный на панели инструментов, пополнится большим числом фрагментов мини-карты (143 TXD-файла). Перемещение камеры в окне обзора осуществляется при помощи мышки с зажатой правой кнопкой, масштабирование, увы, не предусмотрено.
Давайте разберемся, как заменить тайл оригинальной карты на свой собственный. Щелкните левой кнопкой мышки в окне перспективы, и вы увидите, что выбранная вами территория подсветится красным. После этого кликните по кнопке Export Tile на панели инструментов и сохраните изображение части карты на винчестере.
Перерисуйте экспортированный фрагмент в любом графическом редакторе, например в Adobe Photoshop, а потом замените выделенный тайл обновленным, нажав кнопку Import Tile. Если вы хотите за один заход перерисовать всю карту Сан-Андреаса, воспользуйтесь кнопками Export Map и Import Map для экспорта и импорта в редактор полной карты GTA: SA. По окончании работы сохраните радар кнопка Save Radar на панели инструментов.
ВЕРДИКТ: Создатели модов для игр серии GTA будут довольны: теперь мини-карту можно перерисовать и импортировать в игру очень быстро. А значит, во всех модах гeймеры смогут без труда ориентироваться в миссиях по радару, а не пытаться запомнить сложный маршрут движения.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
Google Earth 4 лучшая на сегодняшний день электронная 2D/3D-карта планеты. Предусмотрена даже возможность добавлять 3D-объекты собственного производства. |
Персонажи из Half-Life 2 переезжают в 3DS Max
ИНСТРУМЕНТ : Half-Life 2 MDL (v37) Importer V 0.9 Beta for 3DS Max R6
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Пpaктически все трехмерные объекты для Half-Life 2 создаются не в Max или Maya, а в XSI. Отсюда и их несколько нестандартный формат MDL. При этом многие авторы модов были бы не прочь использовать модельки «Халфы» в модах к другим играм. Но как подружить MDL-файлы и 3DS Max? На наш взгляд, самое просто решение воспользоваться программой Half-Life 2 MDL Importer. В ней можно буквально за пару кликов мышки подгрузить модели *.mdl в 3DS Max 6 (плагин, к сожалению, работает только с шестой версией «Макса»).
Сбылась заветная мечта многих модмейкеров: теперь с помощью специального импортера все модели из второй Half-Life 2 можно подгружать прямо в 3DS Max. |
ПРАКТИКА: Чтобы подгрузить в Max HL2-модельку, выберите пункт меню File /Import, затем задайте тип импортируемого файла (Half-Life 2 MDL), полный путь до модели и щелкните по кнопке О ткрыть.
ВЕРДИКТ: И всем Half-Life 2 MDL Importer хорош, вот только подгружать может лишь модельки, а анимацию не умеет. Так что если вы хотите использовать модели из «Халфы» в модах к другим играм, то оживлять их придется самостоятельно. Впрочем, автор программы собирается в ближайшем будущем добавить эту функцию. Если действительно сделает, то к итоговой оценке можете смело приплюсовывать два балла.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 6/10
Обновления | ||
Мы продолжаем выкладывать на нашем DVD обновления самых значимых утилит, редакторов и SDK. Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще всего они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска. Valve Hammer Editor 3.4. Обновление редактора Half-Life 2 и Counter-Strike: Source. В новую версию добавлены функции быстрого скроллирования в окнах проекций, быстрого копирования элементов сцены в буфер обмена, а также целый ряд других не менее полезных элементов. Помимо того, разработчики вылечили пpaктически все недуги, которыми страдали более ранние версии редактора: устранили ошибки, возникающие при работе с инструментом для расстановки вейпойнтов (Path Tool), поправили баги, связанные с наложением текстур и рендерингом сцен в окне 3D-вида, а также добились увеличения стабильности работы Hammer Editor теперь пpaктически никогда не выпадает в Windows. G-IMG. В прошлом номере «Игромании» в рамках «Игрового редактирования» мы рассмотрели утилиту IMG для работы с архивами GTA: SA. Так вот, с того времени многое изменилось во-первых, программа сменила название с IMG на G-IMG, во-вторых, обзавелась множеством новых функций вроде быстрого поиска файлов, просмотра содержимого TXD-архивов текстур, заключенных в IMG-архив. |
Трехмерная планета
ИНСТРУМЕНТ: Google Earth 4, Google SketchUp 6
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Карты, карты и еще раз карты. Городов, штатов, стран, дорожных развязок... Ни одна бумажная карта не покажет вам, как выглядит местность на самом деле, вы не различите форму зданий, не отыщете на улицах городов закусочные и рестораны, не обнаружите автобусные остановки. Даже современные электронные карты по большей части дают лишь общее представление о местности (взять хотя бы Top Plan).
Но есть одно исключение: Google Earth 4. По сути, данная разработка является 2D/3D-картой всего земного шара; при этом на ней можно разглядеть каждый город, район, улицу и даже отдельный дом. Можно посмотреть, где вы живете, работаете, питаетесь, отдыхаете. Система абсолютно бесплатная и постоянно совершенствуется: раньше Google Earth позволял лишь проглядывать всю территорию Земли в 2D, теперь же многие участки двумерной территории планеты стали площадкой для трехмерных моделей различных зданий и ландшафтов.
При желании любой пользователь может добавить на карту свою собственную 3D-модель архитектурного сооружения и сделать ее общедоступной для просмотра. У нас начало складываться впечатление, что скоро для познания мира не придется даже выходить из дома: запустил себе Google Earth и начал трехмерное виртуальное путешествие по самым интересным и загадочным уголкам планеты.
По вашим многочисленным просьбам мы сегодня расскажем о принципах навигации по GE, а также о том, как поучаствовать в развитии проекта.
ПРАКТИКА: Прежде чем запустить Google Earth 4 (лежит на нашем диске в разделе «Игрострой»), убедитесь, что у вас установлено соединение с интернетом: в противном случае программа не сможет подключиться к центральному Google-серверу и продолжить работу. Теперь можете загружать программу.
Как только Google Earth 4 инициализируется, вы увидите, что левую часть приложения занимает так называемое поле компонентов, а правую трехмерная карта всего земного шара. Сверху примостились несколько меню и панель инструментов. Рассмотрим основные клавиши навигации по карте мира. Для перемещения камеры в окне 3D-вида используйте курсорные стрелки на клавиатуре (альтернатива передвижение мышки с зажатой левой кнопкой). Масштабирование картинки осуществляется с помощью колесика мышки или передвижением ее с зажатой правой кнопкой. Чтобы изменить угол наклона камеры в окне перспективы, переместите мышку с зажатой средней кнопкой.
Для того чтобы найти нужное место на карте, покрутите глобус, увеличьте изображение до максимально возможного и, наконец, просто двигайтесь в нужном направлении. На первых порах вам придется проявить немного терпения и подождать, пока Google Earth 4 будет подгружать те или иные участки территории Земли. Если вы захотите поставить маркер напротив определенной точки на карте, выберите пункт Add /Placemark и в появившемся меню задайте параметры контрольной отметки название, цвет и ряд других параметров.
После этого, не закрывая окно Google Earth/New, ухватитесь на карте местности за объект с названием вашего маркера и передвиньте его на нужное место. Теперь меню создания чекпойнта можно закрыть. Сохраните изменения (File/Save/Save My Places). По умолчанию в Google Earth 4 встроена лишь 2D-карта мира с возможностью подключения 3D-моделей (самих объектов в комплекте стандартной поставки нет). Дабы активировать трехмерное прострaнcтво, первым делом вам необходимо скачать из интернета специальный файл, содержащий информацию обо всех 3D-моделях, доступных на данный момент: http://services.google.com/earth/kmz/3D_Warehouse.kmz. На диск мы базу не выкладываем, потому что она очень часто обновляется, и вам в любом случае придется скачать новую версию.
После того как KMZ-файл загрузится, откройте его при помощи Google Earth 4. Вы увидите, что теперь на карте мира появилось множество трехмерных иконок с изображением домиков. Это значит, что здесь можно установить 3D-модели. Щелкните по одному из таких значков и в открывшемся окне кликните по ссылке Download to Google Earth 4. Объект будет автоматически загружен из Сети в окно перспективы.
Ну а теперь мы скажем о том, как поместить на виртуальную карту Земли трехмерные объекты собственного производства. Для этого вам прежде всего понадобится специальный редактор моделей Google SketchUp 6. Проинсталлируйте и запустите Google SketchUp. Синхронно с ним откройте Google Earth и выберите место на карте, куда хотите добавить модель. Вернитесь к Google SketchUp и кликните по кнопке Get Current View с изображением глобуса и желтой стрелки на панели инструментов для снятия скриншота.
Для отображения территории в Google SketchUp щелкните по кнопке Toggle Terrain на панели инструментов (четвертая с конца). Осталось либо создать новую 3D-модель в Google SketchUp, либо подгрузить в редактор готовый объект, разработанный, скажем, в 3DS Max. Мы пойдем по второму, наиболее простому пути. Для импорта модели в программу выберите пункт меню File /Import и укажите путь к нужному 3DS-файлу. После того как объект будет добавлен на сцену, активируйте инструмент Move /Copy на панели инструментов (с изображением скрещенных курсорных стрелок красного цвета) и перетащите элемент на фрагмент карты местности.
Вот, собственно, и все. Теперь можно экспортировать модель и протестировать ее в самом комплексе Google Earth 4. Перейдите в пункт меню File /Export/3D Model, в открывшемся окне выберите из списка Export Type строку Google Earth 4 (*.kmz), задайте имя файла и нажмите кнопку Export. Чтобы подгрузить созданную модель в Google Earth 4, дважды щелкните левой кнопкой мышки по KMZ-файлу он будет автоматически добавлен на карту местности и отображен в окне перспективы.
Если вы захотите сделать модель общедоступной, добавьте 3D-объект в глобальную базу данных моделей 3D Warehouse через опцию 3D Warehouse/Share в Google SketchUp.
Пример ландшафта, сгенерированного в Terragen всего за несколько минут. |
ВЕРДИКТ: Google Earth 4 хорош сам по себе, но лучшим его делает трехмерный обзор и возможность самолично поучаствовать в детализации карты.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 10/10
Генератор 3D-ландшафтов
ИНСТРУМЕНТ: Terragen
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: При создании компьютерных игр и фильмов перед гeймдизайнером или режиссером часто встает проблема: как сделать множество уникальных задников для различных сцен. Можно, конечно, моделировать вручную, но это сколько времени и денег нужно, да и большинство фонов появляется на экране буквально на несколько секунд. И что, ради этого тратить драгоценное время?
Как раз в таких случаях на помощь приходят генераторы ландшафтов. Эти программы для скоростного терраформинга позволяют получать качественные сцены в промышленных масштабах. Удобство налицо: заплатив единожды, можно использовать генератор сколь угодно раз, в то время как моделлеру придется платить за каждую сцену.
Одним из лучших инструментов для создания трехмерных природных ландшафтов является программа Terragen. Она позволяет генерировать 3D-сцены на основе специальных черно-белых карт местности, где темные участки соответствуют впадинам, белые гористым участкам, а оттенки серого цвета позволяют добавить плавные переходы.
Также при помощи Terragen можно прикрутить к сцене атмосферу, гидросферу, задать различные эффекты свечения и настроить еще ряд мелких параметров. Полученный результат можно сохранить в виде картинки, анимации (видео) или экспортировать в 3D-модель формата LWO, который понимает большинство пакетов 3D-графики (3DS Max, Maya, LightWave). Еще один немаловажный момент: если в конечном счете вы не будете использовать программу в коммерческих целях, то с вас никто не потребует ни единого цента. То есть для мододелов она совершенно бесплатна.
ПРАКТИКА: Поучимся генерировать несложные ландшафты в Terragen. Запустите приложение, в окне Landscape щелкните по кнопке Generate Terrain, настройте ряд атрибутов автоматического создания территории и кликните по кнопке повторно. Закройте окно и кликните по кнопке 3D Preview на панели инструментов для предварительного обзора местности.
Предположим, что сгенерированный ландшафт вас устраивает и вы хотите экспортировать его в файл 3D-модели с расширением *.lwo. Перейдите в окно Landscape, щелкните по кнопке Export в поле Terrain -[New], выберите из списка методов экспорта строку Lightwave 3D Object(s) и кликните по кнопке Select File and Save. Если же вы хотите видоизменить ландшафт, щелкните по кнопке View /Sculpt в окне Landscape, на открывшейся форме активируйте инструмент Basic Sculpting Tool (кнопка со схематическим изображением ландшафта, выкрашенного в зеленый цвет) и пройдитесь мышкой с зажатой левой или правой кнопкой по тем областям черно-белой карты, которые хотите приподнять.
ВЕРДИКТ: Интересный, многофункциональный, да к тому же еще и абсолютно бесплатный для модостроителей инструмент генерирования природных ландшафтов. Вот только мододелам редко нужны задники в больших количествах. Разработчикам же игр придется раскошелиться на полную версию.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
Интересности | |||
Maya 8.5 уже в продажеОктябрь 2006 года. В продажу поступила восьмая версия второго по популярности пакета 3D-моделирования Maya. Февраль 2007 года. Компания Autodesk объявила о релизе 8.5-версии Maya. Что будет дальше? Да ничего особенного, просто товарищи разработчики окончательно обнаглели и решили просто состричь немного деньжат с моделлеров всего мира. Заметьте, что в Maya 8.5 отсутствуют какие-то кардинальные изменения по сравнению с восьмеркой скорость рендеринга сцен возросла незначительно, инструменты остались прежними, даже новых модулей нам не выдали. Такие изменения принято выпускать в виде патчей, но никак не в виде новых версий, за которые надо платить вполне реальные деньги (апгрейд с 8.0 до 8.5 обойдется простому пользователю в $1000). Пусть всегда будет солнце!В интернете появился бесплатный рендер-движок SunFlow, который предназначен для создания максимально реалистичных двумерных изображений на основе 3D-сцен. В новой версии реализована поддержка анимации, новомодных шейдеров, произведена модернизация экспортеров и импортеров моделей и много чего еще. Забирайте с нашего DVD. 3D-головыКомпания Genemation выпустила обновленную версию инструмента GenHead 3.1, созданного для скоростного моделирования голов различных персонажей. Все, что нужно от вас для создания 3D-головы, пара-тройка цифровых фотографий реального человека и сама утилита GenHead; процесс генерации проходит автоматически. Триал-версию GenHead можно скачать с сайта www.genemation.com/new_pages/download_main_dev.cfm (обязательно нужно зарегистрироваться). Полная версия стоит $300. |
Студия Obsidian известна как разработчик множества хороших ролевых игр. Прежде всего им отчего-то хорошо удаются сиквелы: Neverwinter Nights 2, Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, Fallout: New Vegas. Но и собственных…|Игромания...
07 07 2025 13:12:43
Гвоздь номераFirefox 3Разработчик: MozillaЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.mozilla-europe.org/ru/firefoxНаконец-то появилась третья версия главного альтернативного браузера планеты Firefox. Ждали его так сильно, что за…|Игромания...
06 07 2025 0:37:59
Я всегда думал примерно так: ремастер — это когда берут старую игру, по мере возможности улучшают графику и переносят на консоль посвежее. Вот, скажем, Shadow of the Colossus или Silent Hill 2 для PS3 — это как раз ремастеры. А…|Игромания...
05 07 2025 19:50:50
«…в этот раз мы подводим итоги года в формате инвентаризации — мы вспомнили, переписали и пометили ярлыками 20 игр, которые просто необходимо увидеть любому играющему человеку, и расположили их в том порядке, в котором стали бы проходить их сами…»...
04 07 2025 2:23:13
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Какие…|Игромания...
03 07 2025 5:43:45
Около месяца назад в мои руки попал дорелизный билд Mortal Shell. Тогда я обвинил игру во многих cмepтных грехах, включая отсутствие нормального блока, узкие уровни-коридоры, однообразные бои, а также забагованность (из-за которой как раз и возникли…|Игромания...
02 07 2025 3:59:44
«…Вы можете привыкнуть к отсутствию прицела или к тому, что руки трясутся после пары выстрелов, а автомат перезаряжается секунд пятнадцать, но обязательно навернетесь, пробегая по тонкой балке (солдат — не циркач!), или переломаете шею, пытаясь перепрыгну...
01 07 2025 9:20:18
Первый эпизод Kentucky Route Zero вышел ещё в 2013 году. Семь лет разработки! Такие долгострои не каждый день видишь — что в большой, что в малой индустрии. Многие уже и не надеялись дожить до релиза последнего эпизода, но он всё же…|Игромания...
30 06 2025 14:35:20
чтобы ехать быстро, жизненно важно подрезать автобусы, выезжать на встречную полосу и проламывать витрины магазинов. За эти и другие приемы опасной езды игрок щедро поощряется увеличением линейки буста (он же — нитроускорение), без которого дос...
29 06 2025 8:26:59
Quake III Arena *** www.threewave.com За недолгое время, прошедшее с момента релиза, мод ThreeWave CTF успел продвинуться аж до версии 1.2. Помимо исправления всех известных багов,...
28 06 2025 15:16:54
Я прекрасно понимаю, что ни одна историческая игра не может полностью передать все реалии жизни, быт, колорит и особенности того периода. Прежде всего потому, что мы можем судить об истории в основном по летописям, археологическим находкам и трудам.…|Игромания...
27 06 2025 13:18:47
«…В середине девяностых, когда жанр MMORPG только зарождался, у трех друзей из Рейкьявика уже была мечта. Рейнир Хардарсон, Торолфур Бэк и Ивар Кристенсон хотели ни много ни мало создать свой мир, где будут тысячи звездных систем, космические корабли и не...
26 06 2025 18:28:27
Взяв в руки коробочку с игрой, не испытываешь ровным счетом никаких эмоций. Ну “Космобаза”, ну очередная низкобюджетная поделка — что от нее можно ждать? И только узнав название студии-разработчика, ощущаешь невольный трепет. Еще бы, ведь это сама Fir...
25 06 2025 9:32:27
Любители виртуального футбола со стажем наверняка помнят блистательный Sensible Soccer 1993 года выпуска. Это был насквозь аркадный симулятор футбола, в котором смешные большеголовые футболисты носились по полю. Ни о каком реализме, дриблинге и...
24 06 2025 14:30:44
S.T.A.L.K.E.R. никогда не был просто игрой. Он всегда считался феноменом, с момента рождения концепции. Такую бешеную популярность на постсоветском прострaнcтве заработали не многие игры. Как и такую искреннюю любовь. Но, вышедшая ровно в этот день,…|Игромания...
23 06 2025 5:36:13
...поход в инстанс иногда становится тихим кошмаром. Лидер требует чего-то, о чем он и слыхом не слыхивал, вайп следует за вайпом, а удовольствие от игры сводится к единственной мысли — поскорее бы этот ужас закончился. Поэтому сегодня мы начне...
22 06 2025 15:31:35
ARQ www.planetquake.com/brazen/arq Кто первым "слопает" все чужие фигуры, тот и победитель. Похоже, полные мяса бои стали надоедать даже квейкерам. Авторы модов теперь ищут...
21 06 2025 22:51:41
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Grand Theft Auto 4 После восхитительного две тысячи…|Игромания...
20 06 2025 4:39:38
Добрый день, уважаемые коллеги и храбрые испытуемые! Прежде чем перейти к пpaктической части эксперимента, пожалуйста, обратите особое внимание на безопасность и запомните следующее правило. Испытуемое тело А, залетев в портал Б, сохраняет свою кинетич...
19 06 2025 17:14:39
соблюдает одно из основных киберпанк-условий: мы именно живем в мире будущего, лично пробуя его на вкус.Героиня, маленький винтик в системе, начинает задавать себе те же вопросы, что одолевали героев Филипа Дика: «На тех ли я работаю?», «...
18 06 2025 5:53:49
"...Но большую часть игры нам придется наслаждаться... тишиной. Говорящей, шепчущей, ловящей ваши мысли и вашу дрожь... Вслушиваться в стук шагов, скрипящих дверей и нарастающий шум радио, который говорит о скором рандеву с очередным существом того мира.....
17 06 2025 8:41:34
Срединная земля — именно так буквально переводятся два иероглифа, обозначающие Китай. Китайцы вплоть до опиумных войн мыслили себя в центре мироздания. Их древние карты были квадратными. В центре — Китай, по сторонам — восемь окраинных земель. Все лучшее...
16 06 2025 6:38:54
«…Сквозь космическую пустоту мчится к неведомой цели корабль. Вдруг — удар, взрыв, паника. «Полундра! — вопит капитан. — Все к телепорту!» Убедившись, что комaнда успешно эвакуировалась, он телепортируется сам... и внезапно обнаруживает, что оказался совс...
15 06 2025 10:41:31
«…мы получили обычный, безликий, стерильный шутер в марсианских катакомбах, за которым можно убить пару вечеров. Вот только вместо того, чтобы делать такие ничем не примечательные игры, лучше бы Volition продала свою чудо-технологию какой-нибудь другой ст...
14 06 2025 21:25:45
Видео сейчас можно снимать даже на мобильник, и в приемлемом качестве. Однако всегда хочется видеть отснятый материал не в виде разрозненных файлов, а в форме красиво смонтированного ролика. И тут нам на помощь приходят видеоредакторыВ нашем обзоре (и на...
13 06 2025 12:55:46
Добро пожаловать, приключение начинается. Быстро собирай вещи, необходимые артефакты, заклинания, пару носков и сменную обувь, после чего выходи на улицу и вдыхай полной гpyдью ветер исканий, дым перемен. Bank of Manetherendrelle Враг оказался...
12 06 2025 12:31:53
Первая The Division в своё время наделала немало шума, но фурор после анонса на Е3 2013 быстро сменился негодованием: спасибо заметному графическому дayнгрейду. Море обещаний от разработчиков, мировой рекорд продаж среди новых IP — и…|Игромания...
11 06 2025 9:20:50
Пусть я погиб под Ахероном, Пусть кровь моя досталась псам — Орел Шестого легиона Все так же рвется к небесам. Все так же горд он и беспечен, Все так же он неустрашим. Пусть век солдата быстротечен — Но вечен Рим, но вечен Рим. Из ф...
10 06 2025 17:41:47
похоже на недавнюю Sins of a Solar Empire, которая вдруг взяла и зажила по принципам MMORPG. Это в первую очередь означает единую для всех игроков вселенную, которая продолжает функционировать, даже когда вас нет за компьютером. По замыслу Vulcando Games,...
09 06 2025 21:47:29
Прошедший месяц был не богат на новости, и это понятно — лето! Но кое-какие знаменательные события происходили. О них и поговорим. Дизайнер ушел на вольные хлеба…|Игромания...
08 06 2025 2:17:11
...если хорошо поискать, можно обнаружить удивительные вещи: шутер, в котором нельзя убивать врагов; гонки, где победитель определяется по количеству выбитых у противника зубов; морской экшен, в подробностях воспроизводящий жизнь гигантской акулы. Какие-т...
07 06 2025 2:30:49
«…Разработчики MMORPG почему-то редко сворачивали с протоптанной еще со времен Everquest дорожки «каждому заклинанию по клавише», и никто не осмеливался позаимствовать механику дpaк из консольных экшенов. DC Universe Online стала первой ласточкой. Бои зде...
06 06 2025 14:17:30
Обзор модификации Challenge ProMode Как только Quake III Arena увидела свет, по инициативе группы “отцов” американского Quake-общества во главе с Hoony была разработана специальная модификация для профессиональных игроков. Название…|Игромания...
05 06 2025 18:55:24
Intel сейчас очень напоминает AMD с её FX, когда платформа отжила своё, менять её не на что и приходится забывать про разумный TDP, температуры и делать ставку на частоты. И с такими вводными Core i9-10900K — это не те камни, которые ты…|Игромания...
04 06 2025 5:16:25
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  Одиннадцатого сентября в Москве грандиозным финалом закончились отборочные игры World Cyber Games 2003. Лучшие игроки в Age of Mythology, Counter-Strike, Starcraft, FIFA Soccer, Unreal Tournament…|Игромания...
03 06 2025 13:15:18
«…Мы часто пишем, что такой-то шутер похож на боевики 80-х (см., например, Call of Juarez: The Cartel в прошлом номере), но Bodycount в этом смысле идет еще дальше — она похожа на видеоигры 80-х. Здесь нет ни одной сцены, над которой авторы бы размышляли...
02 06 2025 0:49:35
Добро пожаловать в третий "Мист" — "Изгнание". Эта игра продолжает традиции и сюжетную линию "Мист" и "Ривен". Как вы помните, первая игра "Мист" (повторение ее сюжета мы видели в недавно вышедшей Real Myst 3D) рассказывала о злобных отпрысках Этру...
01 06 2025 16:25:29
О номинации: будь кто-то из нас кандидатом наук — защитил бы диссертацию на пять сотен страниц о том, что такое ремастированная версия, что есть переиздание, а что — HD-версия. Но мы тут игры года выбираем, а не задумчиво…|Игромания...
31 05 2025 20:16:29
Немцы из Egosoft со своей X-серией в последние пару лет как-то незаметно стали главной надеждой покорителей виртуального космоса. Мир X3: Reunion продолжает жить богатой жизнью, в которой найдется место компьютерным космонавтам любого профиля...
30 05 2025 3:28:39
Гeймпад нам строить и жить помогает Вслед за владельцами PC, «маков» и iOS-устройств простое кубическое счастье стало доступно и консольным игрокам. Ощущение, что скоро Minecraft будет везде. С момента выхода финальной версии Minecraft…|Игромания...
29 05 2025 9:35:51
...прорваться сквозь защиту противника, уничтожить несколько пультов управления, открывающих доступ к реактору, подорвать сам реактор, а потом успеть унести ноги в течение 20 секунд. По истечении этого времени титан неприятеля взрывается и комaнде засчиты...
28 05 2025 20:39:21
«…Экран у Qosmio X500 отличный. Огромная для ноутбука, 18,4-дюймовая матрица поддерживает разрешение 1920х1080. Toshiba отказалась от стеклянного Glare-покрытия, из-за чего снизилась контрастность картинки, зато дисплей почти перестал бликовать — и играть...
27 05 2025 22:22:55
Путешествию трaнcформеров на Землю предшествовала долгая гражданская война на их родной планете. Новые факты о ней мы узнаем в Transformers: War for Cybertron....
26 05 2025 14:33:10
"...В этот раз нелегкая занесла Кейна в самое сердце Империи Зла - СССР образца 80-х. Зачем, спрашиваете? Полно вам, конечно же - во имя спасения мира во всем мире, который вот-вот будет нарушен в результате античеловеческого заговора партийной коммунисти...
25 05 2025 21:27:38
Трудно и одновременно приятно начинать писать обзор (пускай и краткий) этой замечательной игры, вышедшей — страшно подумать! — целых СЕМЬ лет назад. Но есть у нас радостный повод для этого. Дышите глубже, ибо легенда ужасов — Phantasmagoria — пришла в Рос...
24 05 2025 2:56:29
Сегодня — первый день твоей оставшейся жизни. (Неизвестный оптимист)Тропический рай в багровых тонах В тропическом раю тихоокеанских островов размещены тайные базы головорезов-наемников. Так уж повелось, ч...
23 05 2025 19:51:35
«…Dead Block с самого начала приятно удивляет: в кои-то веки перед нами зомби-игра, демонстрирующая неожиданно гуманное отношение к ходячим мертвецам. Здесь в первую очередь нужно выжить, а не накрошить в труху рекордное количество монстров…»...
22 05 2025 4:27:23
У нас в индустрии есть несколько низкобюджетных сериалов, посвященных будням спецназовцев, разбитых обширным параличом (см. творчество компании JarHead Games). А теперь, похоже, зарождается долгоиграющий бренд про приключения лоботомированного...
21 05 2025 1:47:44
Мы собрали косплей по самым популярным фэндомам: «Ведьмак», Overwatch и LoL. Изюминка подборки — необычный косплей по первой части Life is Strange и музыкальный косплей-клип....
20 05 2025 7:18:34
Сколько же всего разработчики нам рассказали об этой игре! И что она самая хорошая, и что она самая красивая и реалистичная. Но вот она вышла и оказалась, мягко говоря, не такой, как хотелось бы. В тексте к первой же заплатке было перечислено множ...
19 05 2025 11:17:49
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::