James Cameron’s Avatar: The Game
Уже по первым выставочным демоверсиям и неуклюжим роликам можно было заключить, что из James Cameron’sAvatar: The Game вряд ли выйдет что-то путное. Разработчики с удовольствием показывали живописные виды Пандоры, при каждом удобном случае демонстрировали свою игру в стереорежиме (оборудование для которого все еще стоит как несколько десятков билетов на «Аватар» в 3D), но о том, что там у Avatar внутри, молчали до последнего.
Как выяснилось, не зря. Avatar: The Game — это обычная поспешная адаптация Большого Дорогого Фильма, создатели которой уделяли слишком много внимания картинке и слишком мало мелочам вроде сюжета и игровой механики. При этом со стороны игра выглядит довольно выгодно: ее можно проходить двумя способами (за десантника и за трехметрового синекожего инопланетянина-на’ви), в боевых действиях участвует масса военной техники, в свободное время можно читать «Пандорапедию» и постепенно подчинять себе планету, отвоевывая у на’ви (или у людей) сектора в специальной мини-игре. Есть, наконец, мультиплеер. Казалось бы, с такими исходными данными должен был получиться как минимум небезнадежный проект.
Лес в черном свете
Управлять экзоскелетом в игре совсем не так круто, как кажется со стороны. Уж очень нелепо он переваливается при беге! |
На Пандоре существует три типа локаций: джунгли, ночные джунгли и горные долины с водопадами и висячими островами. Даже без всяких стереоочков и 120-герцевых мониторов флора и фауна выглядят здорово. Лес живет, шевелится, лопается облаками ядовитого газа под пулями и красиво горит, если полить его из огнемета. А в ночное время суток это все еще и фосфоресцирует! Горные уровни смотрятся чуть менее эффектно: полет на баньши под крутыми арками и водопадами впечатляет не так, как полет на вертолете через дремучий лесной туннель, но все еще неплохо.
Разработчики потратили массу сил и времени на создание убедительной имитации биосферы: даже если учесть, что все это позаимствовано из фильма Кэмерона, живой мир Пандоры в Avatar: The Game можно долго рассматривать и одобрительно кивать. Но это длится ровно до того момента, пока не начнется игра. Представьте себе ситуацию: вокруг ТАКИЕ декорации, вы играете за десантника, находите боевой экзоскелет, садитесь в него и начинаете прорываться сквозь джунгли, расстреливая здоровенных на’ви и подвернувшуюся живность, кругом пламя огнеметов и взрывающиеся растения... а вы все равно зеваете.
Игру, в основе которой лежит James Cameron’s Avatar, трудно сделать полностью неиграбельной. Большая часть современных шутеров в любом случае на 80% состоит из яркого шоу. Но проблема в том, что разработчики, похоже, абсолютно не понимают, как делаются современные однопользовательские игры, для чего в них играют и чем они отличаются от, скажем, MMORPG.
При заездах на военном трaнcпорте внезапно выясняется, что камера в Avatar очень неудобная. |
Сходства с онлайновыми ролевыми играми у Avatar больше, чем с динамичным консольным шутером по фильму. Мы выполняем одинаково унылые квесты: сначала надо починить две сломанные ультразвуковые установки, потом собрать пять образцов хищного чертополоха, затем найти семь рюкзаков со взрывчаткой... Кроме того путешествуем на маунтах из очередных Игольных холмов в очередную Икнимаю. Причем когда в роли маунта выступает увешанный оружием вертолет или боевой экзоскелет, это еще терпимо. Но когда нам предлагают взобраться на неторопливый инопланетный аналог лошади или, хуже того, застревающего в каждой скале птеродактиля снова случается приступ дежавю.
При этом, в отличие от тех же MMORPG, уровни в Avatar вовсе не вольные лесные просторы, как можно было бы подумать. Все действие происходит либо на базах (круглая поляна или котлован), либо в змеящейся по карте узкой кишке, по которой мы двигаемся из точки А в точку Б вплоть до выполнения последнего квеста.
Versus
Даже на таких открытых уровнях мы ходим по узким горным тропам и прыгаем с камня на камень, как Принц Персии. |
Кампания за десантника в Avatar смотрится чуть живее, чем за на’ви, там хоть есть в кого и чем пострелять, а биосфера время от времени выплевывает на голову интересных противников вроде гигантского трицератопса. Хотя даже тут нас жестоко обманывают: вот мы сломя голову несемся навстречу трицератопсу в экзоскелете, мысленно предвкушая грандиозную битву... которая проходит в неинтеpaктивном ролике! После его окончания экзоскелет оказывается разломанным, и мы вынуждены бегать вокруг трицератопса пешком и палить ему в круп из штурмовой винтовки.
Играть за на’ви вообще нет смысла: все как за десантника, только квесты еще зануднее (пока десантура занимается геноцидом, на’ви предлагают пошлые экологические подвиги: в одной миссии нужно обстреливать из лука ездящий по кругу бульдозер), а против экзоскелетов приходится воевать при помощи луков, пары мечей или инопланетной булавы. Беспокоиться, однако, не стоит действительно грозные противники встречаются редко, а большую часть времени приходится комически избивать булавой карликовых (на’ви, напомним, в среднем в полтора раза выше людей) человечков. В этой игре есть комбо, режим замедления времени, эпические сверхпрыжки и спецспособности... и все это для расправы с мелкими, жалкими людишками, которые умирают от первого же удара!
Наборы сверхспособностей у на’ви и десантника по большей части одинаковые. Оба умеют включать невидимость, регенерировать, отбрасывать противников взрывом и проводить сверхатаку (на’ви могут призывать себе на помощь насекомых, люди авиаудар). К такой стандартизации, видимо, пришлось прибегнуть, чтобы было проще организовать мультиплеер, конечно, легче раздать обеим комaндам одинаковые скиллы, чем возиться с балансом двух непохожих классов... Но в сингле повторяющиеся приемы главная причина, по которой кампания за безоружного пришельца в Avatar так похожа на кампанию за вооруженного до зубов десантника.
Полет на вертолете через мрачные джунгли единственный по-настоящему запоминающийся фрагмент игры. |
Апгрейды скиллов, оружия и брони происходят автоматически игру можно пройти, ни разу не открыв экран прокачки персонажа (псевдоролевой интерфейс Avatar, кстати, ненавязчиво слизан с Mass Effect минус возможность вручную распределять хаpaктеристики). Режим Conquest тоже можно не открывать захват секторов в стратегическом режиме никак не влияет на последовательность миссий и развитие однопользовательской кампании (за контроль над планетой дают совсем пустяковые бонусы к опыту и здоровью). Да и сама «стратегия» на уровне казуальной флэш-игры.
К сюжетной основе фильма разработчиков не подпустили и, кажется, запретили делать в Avatar хоть что-то яркое и запоминающее (а то вдруг затмят первоисточник!). Ситуация сложилась даже хуже, чем в злополучной Enter the Matrix, там мы играли за третьестепенных персонажей из фильма, а герои Avatar: The Game вообще не имеют отношения к кино. Сюжет игры за на’ви представляет собой цепочку разрозненных квестов вроде «взорвать земной корабль» и «взорвать земной рудник», а главная задача людей как правило, «убить всех пришельцев».
* * *
В MMORPG мы безропотно терпим однообразные квесты, идиотских NPC и невыразительные бои с неинтересными противниками, потому что за их счет мы развиваем персонажа для великих подвигов. В однопользовательском Avatar нам предлагают точно такой же гринд но на узких прямолинейных уровнях, с двумя классами персонажей, одинаковыми скиллами и без всяких перспектив. Неожиданных сюжетных поворотов, интересных боссов и походов в увлекательные инстансы не будет. Игра начнется гриндом, гриндом продолжится и гриндом закончится. Вряд ли кто-то заинтересуется подобным продуктом даже ради самых красивых трехмерных джунглей.
Реиграбельность нет
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий 10%
Гeймплей 3
Графика 8
Звук и музыка 5
Интерфейс и управление 6
Дождались? По паспорту игра по мотивам нового фильма Джеймса Кэмерона. В жизни невнятный шутер, а также самая одинокая и короткая в мире MMORPG.
Рейтинг «Мании»: 4,0
«Плохо»
Кто-кто, а герой серии Just Cause Рико Родригес на государственных переворотах съел уже не одну собаку, а целых две. Совершив по перевороту в Латинской Америке и в Юго-Восточной Азии, он наконец-то возвращается домой — на берега вымышленного…|Игромания...
27 04 2024 13:49:58
Для чего это знать гeймеру? Да хотя бы для того, чтобы не только понимать фразы вроде “у этого новейшего акселератора в два раза выше fillrate и в 4 раза больше видеопамяти”, но и наглядно представлять, насколько эти “в два раза” и “в четыре раза” сделают...
26 04 2024 2:15:11
Для Германии симуляторы необычных профессий — такое же проклятие, как для России — квесты. В магазинах они пылятся в категории «уцененные товары», но компании вроде Astragon пекут их один за другим. Своим покупателям они на полном сер...
25 04 2024 20:14:12
От редакции: Пандемия коронавируса и связанные с ней карантин и ограничения на работу сильно ударили по компаниям и их сотрудникам. Мы в Игромании решили по мере сил поддерживать малый и средний бизнес. Периодически мы будем публиковать материалы о…|Игромания...
24 04 2024 15:39:58
«…Обновленная Пандора с пастopaльными лугами и городами будущего выводит Borderlands 2 из омута космического вестерна в ранг космической оперы в стиле Halo: Reach или Mass Effect. Изменений в игровой части же будет не так много, как хотят убедить нас разр...
23 04 2024 2:13:49
Предупреждаю заранее: этот текст будет полон обожания, потому что я давний фанат франшизы. И для меня Tropico — не просто ещё одна градостроительная игра, которых за историю индустрии скопилось ох как немало. Это именно что симулятор…|Игромания...
22 04 2024 16:14:55
технически Far Cry 2 недалеко ушел от написанной для PDP-1 Spacewar! и телевизоров с электронно-лучевой трубкой. Современное 3D складывается из десятков взаимосвязанных процессов, многие из которых появились как раз во времена древних телевизоров и PDP. В...
21 04 2024 22:39:22
«…Тестируя BlackWidow 2013 USE, мы честно старались найти недостатки у этой клавиатуры. Получилось не очень. Максимум, к чему нам удалось придраться, — это немного своеобразное оформление букв на клавишах и блеклые индикаторы над панелью NumPad. В остальн...
20 04 2024 8:30:53
Хорошая графика, удобное управление, сочный звук — это то, чем выделяется Soul Reaver 2 на фоне средних игр. На фоне же хороших и очень хороших он выделяется своим сюжетом. К сожалению, о подавляющем большинстве даже ролевиков этого н...
19 04 2024 19:34:17
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Какие…|Игромания...
18 04 2024 15:30:28
«…В Godus вам вновь предстоит играть роль бога. Вы могущественны, парой кликов вы можете воздвигнуть горы и сровнять их с землей. Однако, как в Populous и Black & White, способности игрока будут зависеть от количества последователей его религии. Зато на э...
17 04 2024 18:52:48
Мы — игровые журналисты — частенько любим поворчать и поязвить по поводу игровых сериалов. Но будем честны: некоторые проекты действительно не грех окружить когортой продолжений. К примеру, такую колоритную игру, как SiN. Даже удивительн...
16 04 2024 15:14:37
Добро пожаловать в IRL Секретный мир шведского кино [[BULLET]] Книга, по которой снимался фильм, была основана на реальных событиях — трагическом самоубийстве мальчика, не выдержавшего издевательств сверстников. Онлайновая игра The Secret…|Игромания...
15 04 2024 8:23:12
Ариэль — Disney Если вам кажется, что на этих фотографиях слишком много обработки, то вам не кажется. Дело в том, что большую часть своих фотосетов Claire Sea проводит на простом белом фоне. Всё потому, что в США в целом и в Детройте в…|Игромания...
14 04 2024 22:44:34
NHL 2003 от общего курса не отбивается: игрушка сменила движок и, соответственно, модели игроков и текстуры. Впрочем, пока на этот счет подробностей немного. Основные изменения приходятся на менеджмент и гeймплей, хотя основными эти изменения, в общем-то,...
13 04 2024 13:18:51
Недавно в «раннем доступе» Steam появилась The Wild Eight от якутской студии Fntastic. Комaнда у игры невелика, поэтому деньги на разработку собирали всем миром. Просили, к слову, пятьдесят тысяч долларов, по нынешним меркам…|Игромания...
12 04 2024 23:22:39
Человек-невидимка ещё с тридцатых годов входит в пантеон классических киномонстров студии Universal наравне с Дpaкулой, чудовищем Франкенштейна, мумией и человеком-волком. Однако на фоне столь пёстрой компании персонаж, придуманный Гербертом Уэллсом,…|Игромания...
11 04 2024 22:21:56
Чтобы добиться успеха в тяжелых условиях альтернативного будущего Чернобыльской Зоны, чтобы завоевать почет и уважение среди сталкеров, победить плохих парней и раскрыть тайну своего происхождения, мало быстро бегать и ловко стрелять. S.T.A.L.K.E.R. — н...
10 04 2024 22:49:23
Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
09 04 2024 19:27:12
«…комaнда Eidos Montreal очень постаралась перенести в мультиплеер как можно больше из одиночной кампании, поэтому тут сплошь и рядом сталкиваешься с не хаpaктерными для Deathmatch элементами. Например, в определенных областях игроки могут понаставить лов...
08 04 2024 20:29:18
И мертвого поднимет Авторам следовало бы озаботиться нормальными сюжетными аддонами к игре, а не фантастическими спин-оффами непонятно про что. Едва о популярности зомби в видеоиграх перестали шутить, как плотоядные звери полезли на экраны с двойной…|Игромания...
07 04 2024 13:57:40
“Сколько нужно времени, чтобы дойти до кондиции поросячьего визга? Иногда хватает суток. Мне вот хватило месяца... Без принятия вовнутрь общеукрепляющих защиту обновлений антивирусной базы знакомство с новым продуктом от “Лаборатории Касперского” началось...
06 04 2024 13:37:31
Мы так подробно говорим об оригинальной игре потому, что римейк от Bohemia Interactive не переосмысление, а дословная реставрация. «Operation Flashpoint был во многом вдохновлен Carrier Command, поэтому мы просто счастливы работать над римейко...
05 04 2024 9:42:29
«…Ambitions честно выполняет свои функции: возиться с профессиями поначалу интересно, а чтобы опробовать их все, понадобится не одно поколение симов. Другое дело, что, учитывая возможности The Sims 3, Electronic Arts могла бы обыграть тему карьерного рост...
04 04 2024 17:57:21
Мой главный источник вдохновения — книга «Гарольд и фиолетовый мелок», — признается создатель игры, двадцатипятилетний финн Петри Пурхо (наш звонок застал его в Монреале, где он должен был выступать на конференции разрабо...
03 04 2024 17:54:30
BenQ FP71E+ (самый быстрый 17-дюймовый ЖК-монитор), Gainward PowerPack! Ultra/2200 (видеокарта на основе NVIDIA GeForce 6800), Acer TravelMate 382tmi (ноутбук), SVEN SPS-850 (акустическая система 5.1), Intel D915PBL (материнка под LGA 775), Logitech V500...
02 04 2024 7:41:59
...фанаты «Звездных войн» могут погрузиться в будущее уже сейчас, на целый год опережая остальной игровой мир. А все потому, что Star Wars RPG, как и D&D, базируется на той же ролевой системе — знаменитой d20 system. Посмотрим, что н...
01 04 2024 19:21:13
бережно отнеслись к вверенной им лицензии, отказались от рискованной отсебятины и просто старательно пересказали повесть в формате классического point&click-квеста. Они так же бережно отнеслись к актерам на озвучке. Надо слышать, как волшебная щука жа...
31 03 2024 20:27:29
прежде чем делать из Stronghold онлайновую игру, Firefly пришлось долго доводить до ума исходный материал. Саймон, еще не привыкший к статусу онлайнового разработчика, видимо, не очень представляет, что надо рассказывать об онлайновых стратегиях с косвенн...
30 03 2024 16:28:11
До недавнего времени Supermassive Games не могла похвастать хоть чем-то существенным. В их портфолио были разве что дополнения для LittleBigPlanet да посредственный платформер по «Доктору Кто». А потом внезапно вышла Until Dawn,…|Игромания...
29 03 2024 23:34:43
Доктор Зло возвращается! Resurrection of Evil — отличное дополнение к прекрасной игре. И сделано оно по всем правилам: взять похожий сюжет, поместить игрока в знакомое окружение и быстро прогнать по дюжине уровней. В конце заставить сразиться с недоб...
28 03 2024 17:15:31
По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....
27 03 2024 0:36:57
25 to Life Act of War: Direct Action Advent Rising Age of Empires III Age of Empires: Золотая коллекция America’s Army: Special Forces. Aquarica Area 51 Arkanoid Asheron’s Call Ashes: Two Worlds Collide Asterix & Obelix XXL 2: Mission Las Vegum Awake...
26 03 2024 14:46:32
«…Эта маленькая головоломка каким-то образом умудряется забраться в подкорку любого (даже самого одеревенелого) мозга и с эффективностью профессионального кладоискателя извлекать оттуда светлые образы. В особо критических случаях — неконтролируемое желани...
25 03 2024 8:32:12
Эту статью хотелось бы начать словами Альфреда Хичкока: «Сравните две гипотетические сцены в фильме. Вот первая — представьте, что мы с вами так мило беседуем. А под столом, за которым мы сидим, пристроена бомба. Все тихо-мирно, и вдруг…|Игромания...
24 03 2024 10:29:33
"...безопасность в kill.switch — не более чем иллюзия. Противники всегда превосходят нас числом и при этом не любят лезть на рожон, предпочитая вести ураганный огонь и забрасывать нашего героя бутылками с зажигательной смесью..."...
23 03 2024 6:33:54
Уже который день весь интернет обсуждает Blizzard. Компания запретила одному из участников турнира по Hearthstone участвовать в официальных соревнованиях — и всё из-за поддержки протестующих в Гонконге. Тотчас на голову компании посыпались…|Игромания...
22 03 2024 19:56:25
Привет, любители гонок! На сей раз вашему вниманию предлагается самый настоящий симулятор гонок типа Formula 1. Сразу следует оговориться – игра на любителя, поэтому внимательно изучите описание, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах, если о...
21 03 2024 21:20:46
«...герой спрыгивает с вертолета (без страховки и парашюта, разумеется) и на бешеной скорости несется к земле. В последний момент успевает уцепиться за стену небоскреба, дерзко скользит по ней, высекая искры, с грохотом вламывается в какое-нибудь окно или...
20 03 2024 15:23:10
Если проследить историю шутерной серии Aliens vs. Predator (кроме шутеров, были и другие, более ранние AvP — для игровых автоматов и Game Boy), то обнаружится удивительная вещь: за 16 лет ее существования было лишь одно…|Игромания...
19 03 2024 1:15:13
«...на момент сдачи этого номера достать игру для РС в России легальным путем было пpaктически невозможно. Даже с третьей частью в этом плане были проблемы — хотя официально игра издавалась на всех платформах, РС-версия, кажется, существовала только в пре...
18 03 2024 15:44:40
...все было по-взрослому: препродакшен, планирование, кастинг, репетиции и съемки. Я был вовлечен во все процессы, включая монтаж и постпродакшен. Что касается совмещения режиссуры и игры — так у меня все равно раздвоение личности, так что надо было...
17 03 2024 6:50:39
Технические хаpaктеристики Тип: проводная мышь * Интерфейс: USB 2.0 * Материал: пластик с резиновыми вставками * Сенсор: оптический, 3500 dpi * Частота опроса: 1 мс * Ускорение: до 20 G * Скорость перемещения: до 1,44 м/с * Память: 32 Кб * Кнопки: 2…|Игромания...
16 03 2024 6:18:13
Про условно-бесплатный гоночный симулятор Auto Club Revolution мы уже беседовали с Саймоном Джонсом, а кроме того, основательно поиграли и написали рецензию. Но проект постоянно развивается, в игре появляются новые режимы и трассы, поэтому мы взяли…|Игромания...
15 03 2024 6:29:32
The regiment is the man and the man is the Regiment. Дэвид Стерлинг Через четыре года после первенца на свет появился “Hidden & Dangerous 2”. По сравнению с первой частью игра не сделала семимильных шагов. Это все тот же старый добрый “Hidden...
14 03 2024 20:23:14
Кажется, большинство людей в наше время как-то подзабыли тот факт, что собака не всегда умещалась в сумочке гламурной красавицы и питалась сухим кормом. В каждом «друге человека» дремлет его настоящая, волчья сущность. Volatile Games…|Игромания...
13 03 2024 22:32:28
Когда самый известный психоделический режиссер современности (Тим Бёртон) берется экранизировать самую известную психоделическую сказку всех времен («Алису в Стране чудес», конечно), все разумные киноманы планеты ждут премьеры,…|Игромания...
12 03 2024 20:12:45
Алекстраза — World of Warcraft Честь открывать первый выпуск «Косплея недели» в 2021 году досталась одной из самых могущественных героинь вселенной World of Warcraft — Алекстразе, Королеве дpaконов и…|Игромания...
11 03 2024 20:50:16
A Vampyre StoryAgarthaAge of Conan: Hyborian AdventuresAgentAlan WakeAlone in the DarkAlpha ProtocolAnachronoxAnno 1404Another WorldAPBArcania: A Gothic TaleArmed AssaultArmed Assault 2Army of TwoArmy of Two 2Assassin’s CreedAssassin’s Creed: BloodlinesAs...
10 03 2024 1:46:30
Один из самых сложных жанров для разработчиков современных компьютерных игр — это MMOG, онлайновые игры, в которых принимают участие десятки, а то и сотни тысяч живых пользователей. Почему? Дело, в первую очередь, в сложности проекта — ведь он развлекает...
09 03 2024 23:46:24
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::