Simейное дело. Краткая история всемирного Sim-движения > Minecraft истории
истории Minecraft    

Simейное дело. Краткая история всемирного Sim-движения

Simейное дело. Краткая история всемирного Sim-движения

Спецматериалы Simейное дело. Краткая история всемирного Sim-движения 008.05.2008 05:56  |  , начиналось все далеко не так радужно. Идею игры он вынашивал еще с 1993 года. Тогда это был скорее симулятор архитектора и назывался Home Tactics: The Experimental Domestic Simulator. Предполагалось, что игрок будет создавать дома, расставлять в них мебел Спецматериалы

Под словом «симулятор» мы обычно подозреваем сердитую и очень-очень заумную игру про какие-нибудь поезда, самолеты или подводные лодки. Ну или, на худой конец, про гоночные автомобили. Но в игровой индустрии есть человек, который вкладывает в это слово нечто принципиально иное. Его зовут Уилл Райт (Will Wright), и последние двадцать с лишним лет он занят тем, что делает симуляторы пpaктически всего на свете. В его играх можно побывать в шкуре самых разных существ: от муравья до мэра. А уж в случае со Spore он замахнулся страшно сказать на что.

Уиллу сопутствует успех: умопомрачительные продажи (одни The Sims чего стоят), всемирная известность и внушительный кредит доверия и со стороны издателя, и со стороны игроков. Сегодня, когда официально анонсированы The Sims 3 (подробности этого события вы уже наверняка узнали в рубрике «Из первых рук»), мы решили оглянуться назад и посмотреть, какими же были игры c гордой приставкой Sim.

SimCity (1989)

Вся эпопея началась именно с SimCity. Точнее сказать, с той игры, из которой SimCity впоследствии выросла. В 1984 году на Commodore 64 вышла первая игра Райта, Raid on Bungeling Bay (через год перебралась на NES). По сути, это была совершенно заурядная вертолетная аркада. Однако после релиза Райт понял, что ему было куда как интереснее создавать карты для этой игры, чем, собственно, потом же на них и играть. Так в его голове зародилась идея о том, что обычный, казалось бы, редактор уровней можно превратить в полноценную и, главное, увлекательную игру.

Уже в 1985 году Уилл предложил идею SimCity издательству Broderbund (оно издавало предыдущую игру Райта), однако тамошние боссы не нашли затею интересной. Райту сразу сказали, что игра не будет пользоваться популярностью и финансировать проект они не собираются. Людей в Broderbund можно было понять: во времена всепобеждающей популярности аркад идея сделать симулятор мэра, где предлагалось возвести собственный город, выглядела бредом cyмacшедшего. А если в этой сумасбродной игре еще и нет четко поставленной цели… Словом, издатель вежливо отказался дать проекту «зеленый свет». Тем не менее в Maxis не отчаялись и после четырех лет упopного труда SimCity все же увидела свет.

Если вам интересно, как выглядела самая первая игра звездной серии, спешим сообщить: пpaктически так же, как и все последующие, с поправкой на технологии того времени. Концепция финализировалась уже тогда: нужно было строить город мечты и следить за благосостоянием его жителей. Приходилось не только бездумно соединять кварталы дорогами и строить полицейские участки, но и бороться с целым рядом экономических и социальных проблем. Городу нужны были вода и электричество, жителям  дома, работа и классический набор из «пожарной части больницы  супермаркета», а все вместе это требовало чудовищных денежных затрат. Дензнаки в SimCity улетучивались мгновенно. То есть несмотря на то, что в игре не было центральной сюжетной линии (хотя был набор сценариев, вынуждавших строить города в условиях повышенной сложности  например, во время нападения Годзиллы), она бросала вызов стратегическим талантам игроков и могла не на шутку увлечь. Действительно, когда в поте лица возводишь жалкий городишко с двадцатью домами и дохлой ветряной электростанцией, возникает скорее желание довести все до ума, чем разрушить. Впрочем, сравнять свое творение с землей тоже дозволялось, причем в любой момент: для этого в игре был внушительный набор стихийных бедствий   от землетрясений до ураганов.

Что и говорить, успех игра имела оглушительный. После того как ее портировали на все мыслимые платформы (загибайте пальцы: Macintosh, Commodore 64, ZX Spectrum, Amiga, Atari ST, Amstrad CPC, BBC Micro, SNES плюс версия для Windows), Maxis вплотную взялась за сиквелы.

SimCity

SimCity 2000 (1993)

Политика Уилла Райта в области разработки игр всегда была одинаковой: выпустить хитовый проект, после чего методично доводить его до совершенства, выпуская бесконечные сиквелы, переиздания и дополнения. SimCity 2000  наглядный тому пример. Изменений в концепции  ноль целых ноль десятых. Зато была доработанная графика (изометрическая перспектива) и появилась прорва новых зданий, в числе которых: тюрьмы, школы, зоопарки и аэропорты. Несмотря на господство sandbox-гeймплея, в игре был какой-никакой, но логический финал: к 2051 году нам предлагалось построить энное количество космических кораблей-колоний, на которых человечество могло бы отправиться покорять Вселенную. Также в SimCity 2000 дебютировал простенький графический редактор Urban Renewal Kit, где можно было вносить изменения во внешний вид зданий и игровых поверхностей. Именно с этого началась отличная традиция Maxis встраивать в свои игры редакторы ресурсов.

Как и прочие части серии, игру портировали на десяток различных платформ, включая карманные версии для Game Boy Advance и Pocket PC. Чуть позже  вышла еще и Network Edition, специальное издание с поддержкой сетевой игры.

SimCity 2000

 SimCity 3000 (1999)

Разработка третьей части длилась целых шесть лет. В SimCity 3000 у нашего мегаполиса стало больше возможностей, но и больше проблем. Введя в «трехтысячную» версию такие незначительные вроде бы нюансы, как загрязнение окружающей среды и полный контроль над налогами, авторы тем самым разрушили единый выигрышный сценарий, который исправно работал в двух предыдущих частях. Теперь все, что происходило во время игры, было чистой воды импровизацией  предугадать, что произойдет через некоторое время, и тем более что-то спланировать было чудовищно сложно, но все же возможно.

Вообще, к третьей части возводимый нами город заметно «повзрослел». Появилось понятие «стоимость земли», которое позволило разделить город на кварталы: тут вам и трущобы, и дома среднего класса, и элитное жилье. Кроме того, была доведена до ума система взаимодействия с городами-соседями (впервые она появилась еще во второй части игры): например, за дополнительные деньги можно было сбывать им собственные токсичные отходы. Или же, напротив, организовать такую свалку у себя, получив солидную прибавку к бюджету и несколько миллионов больных и недовольных горожан.

Не все знают, но изначально игра должна была быть полностью трехмерной. Однако 3D-версия, показанная на E3’1997, вызвала настоящий шок: движок выглядел, мягко говоря, непрезентабельно. В итоге SimCity 3000 пришлось спешно переводить обратно на двухмерные рельсы  игра стала псевдотрехмерной. А Maxis тем временем (в 1997-м) купила Electronic Arts.

SimCity 3000

Я люблю людей

Жизнь и невероятные мучения маленьких человечков: The Sims

Некоторые до сих пор считают, что The Sims  это забава для домохозяек, кроме тамагочи-возни там и делать-то нечего. Это, мягко говоря, далеко от истины. Игра дает богатый простор для самых циничных издевательств над электронными человечками. Одних только способов умерщвления предусмотрено около десятка: от пожара до падения на голову орбитального спутника. Но зачем убивать симов, если можно превратить их жизнь в сущий ад? Это же очень просто! Ниже  несколько самых очевидных разновидностей пыток. Если же вы призовете на помощь свое воображение, то сможете придумать их в несколько раз больше.

Сведите их с ума!

Когда сим понимает, что жизнь не удалась (чтобы до него это быстрее дошло, достаточно не дать осуществиться его жизненным целям), он тут же съезжает с катушек и начинает галлюцинировать. С небес спускается смешной усатый психиатр (кроме больного, его никто не видит) и проводит сеанс оздоровительного гипноза. После этого состояние пациента несколько улучшается, но ничто не мешает вам повторить процедуру!

Опозорьте их у всех на виду!

Ваш сим хочет в туалет? Это непозволительная роскошь! Удалите из дома санузел и наблюдайте за тем, как несчастный раз за разом ходит под себя. Особенно зрелищно это смотрится на вечеринках.

Шарахните их током!

Многие предметы в игре обладают побочными эффектами. К примеру, если использовать специальный аппарат для поднятия настроения более пяти раз подряд, сима непременно ударит током. Заряд, конечно, не cмepтельный, но как же смешно он в этот момент дрыгается!

Устройте им эпидемию!

За успехи в карьере ученого вы сможете приобрести специальный испытательный полигон микробиолога. Вообще-то он предназначен для создания вакцин и последующей их перепродажи. Но всегда есть небольшой шанс, что ваш подопечный изобретет какой-нибудь совершенно новый вирус и непременно заразит им всех, с кем будет общаться.

Не дайте их мучениям окончиться!

Имейте в виду, пронырливые симы могут попытаться перехитрить вас и улизнуть на тот свет. Не позволяйте им наслаждаться вечным покоем! В аддоне University есть специальный телефон для прямой связи со Cмepтью. За приличную сумму денег она вернет вам вашего подопечного в первозданном виде. Но если пожадничаете, получите неуклюжего зомби, который будет шататься по дому, глупо верещать и ломать сантехнику. Очаровательное зрелище!

Жизнь и невероятные мучения маленьких человечков: SimCity

Не отстает и серия SimCity. В ней с самого начала был предусмотрен внушительный набор инструментов для разрушения виртуального мегаполиса: землетрясения, наводнения, торнадо, извержения вулканов, нашествия инопланетян и атака гигантского человекоподобного робота  все это помогало справиться с проблемой под названием «если ваш город вам надоел». Мы, однако, решили пойти дальше и предложить вам несколько недокументированных способов погрузить виртуальное общество в пучину анархии.

Sim-Чернобыль

Простейший способ выгнать жителей из уютных домиков  устроить свалку ядерных отходов прямо в центре города (это, кстати, принесет вам денег). Массовая забастовка обеспечена. А если таких свалок будет пять? А если пятьдесят? Правильно, к центру стянется добрая половина города. Ну а дальше  уничтожайте их как хотите.

Мама-анархия!

Еще один верный способ повергнуть жителей в шок  выкрутить налоги на максимум. Все вменяемые граждане, разумеется, попытаются покинуть город. Но если предварительно удалить все дороги, им придется задержаться  и тогда показатель счастья понизится до критической отметки, в городе начнутся беспорядки, пожары и ограбления.

Лупа плюс муравейник

Когда ваш город разрастется до неприличных размеров, а количество жителей будет исчисляться сотнями тысяч, просто снесите все пожарные части, а потом подожгите мэрию. Паника, беспорядки и пробки на улицах обеспечены. Если скомбинировать этот способ с предыдущим и удалить все дороги  получится форменный геноцид.

SimCity 4 (2003)

Четвертая часть игры стала последней на сегодняшний день «классической» SimCity  в Societies концепция уже претерпела значительные изменения. По совместительству четвертая часть  апофеоз хардкорных экспериментов Maxis. Десятки различных вариантов развития, возможность строить действительно большие города (площадью до 16 кв. км), несколько схем налогообложения, внушительный инструмент терраформинга, ворох таблиц, тонны графиков, наконец, бесполезная, но милая сердцу фаната возможность поселить в город персонажей из The Sims  это была очень и очень вдумчивая игра.

Но тщательная проработка гeймплея ожидаемо привела к увеличению сложности игры. 99% попыток возвести город, который не был бы по уши в долгах и хотя бы по минимуму радовал жителей, заканчивались полным провалом. Денег, как обычно, не хватало, а вокруг так много coблaзнов: хотелось возвести собор Василия Блаженного (была и такая возможность) или воткнуть пирамиду Хеопса в центре делового квартала. В результате даже ветераны градостроительного дела рисковали запутаться в мегабайтах статистической информации. Многие, впрочем, считают эту часть лучшей в серии, а запредельная сложность, мол, только придает остроты. В аддоне Rush Hour (изменения касались в основном трaнcпорта) баланс, к счастью, немного подкорректировали.

SimCity 4

SimCity Societies (2007)

Societies должна была освежить классический SimCity-гeймплей, но в итоге мы получили чуть ли не самую слабую игру серии. Уилл Райт в ее создании участия не принимал: в то время он уже был вплотную занят Spore, так что разработку поручили Tilted Mill Entertainment (в свое время эти люди создали Caesar 4).

Идея игры была следующей: каждое возводимое нами здание генерирует одну или несколько разновидностей так называемой социальной энергии. Различные «энергетические» комбинации позволяли возводить совершенно разные типы городов: от индустриальных трущоб до тропического рая. Теоретически конечный вид города должен был зависеть от стиля игры каждого конкретного пользователя. Но получилось так, что любую комбинацию можно было с легкостью просчитать. То есть фактически перед нами был тот же самый «Цезарь», только про тематические мегаполисы. Конечно, от этой игры можно было получать некоторое удовольствие, но это была уже совсем не та SimCity, которую мы знаем без малого двадцать лет. И возродится ли она когда-нибудь в привычном виде  неизвестно. Зато для Societies уже готовится первый аддон под названием Destinations (запланирован на вторую половину этого года).

SimCity Societies

 

Sim-разное

Многие из вас, наверное, и не подозревали, но помимо SimCity и The Sims была выпущена целая куча Sim-игр самых разных жанров. В большинстве случаев их разpaбатывала даже не Maxis, а какие-то сторонние компании. Качество тоже разнилось: от откровенно проходных до без пяти минут гениальных.

SimEarth: The Living Planet (1990)

SimEarth (как и SimLife, о которой ниже) можно смело назвать прототипом Spore. В этой игре нам нужно было создать и развить целую планету, жонглируя массой параметров: от уровня кислорода до высоты суши относительно моря. Конечная цель   прийти к появлению разумной жизни. На все про все  скромный срок в 10 млрд лет: по его прошествии планета сгорала от жара Солнца, превращающегося в красный гигант.

SimAnt (1991)

Без пяти минут полноценный тактический симулятор: имеем толпу черных муравьев, которые горят желанием победить своих красных сородичей и взять под контроль задний двор пригородного американского дома. Управлять одновременно можно только одним насекомым. Муравей может оставлять след из феромонов и приводить с его помощью собратьев к стратегически важным точкам.

SimEarth

SimAnt

SimLife (1992)

Мечта эколога. Есть планета, на которой копошатся животные и колосятся растения. Они взаимодействуют друг с другом, пытаются выжить и непрерывно эволюционируют. У нас же есть ряд инструментов для вмешательства в эти процессы. С их помощью вполне реально вывести популяцию каких-нибудь прямоходящих туканов. Конечная цель  создать самодостаточную экосистему.

SimFarm (1993)

Помимо действительно новаторских игр, Maxis разработали несколько совершенно блеклых тайкунов, то есть экономических симуляторов. Первым в линейке был как раз SimFarm. Здесь предлагалось построить и развить собственную ферму: расставляем постройки, сеем и собираем урожай, разводим животных. На результаты влияет погода и время года. В комплект входила книга для учителей, которую предлагалось использовать вместе с игрой для обучения детей основам сельского хозяйства.

SimLife

SimFarm

SimRefinery (1993)

Эта игра была разработана Maxis специально для энергетической компании Chevron. В ней предлагалось следить за процессом переработки сырья (например, нефти и газа) в энергоносители. Сделана она была на базе SimCity, предназначалась для корпоративного использования и в открытой продаже не появилась.

SimHealth (1994)

В SimHealth предлагалось следить за здоровьем отдельно взятых людей, тем самым изучая различные реакции человеческого организма и возможные заболевания. Любопытно, что SimHealth  игра с чуть ли не политической подоплекой: она вышла в разгар дебатов по поводу новой программы здравоохранения в США.

SimIsle: Missions in the Rainforest (1995)

Еще один тайкун, на этот раз  про обустройство собственного острова. В общем-то, ничего особенного: собираем ресурсы, отстраиваем здания, разбираемся с наркоторговцами (да-да, было и такое, хотя номинальный рейтинг игры  «От трех лет и старше»). Особенность игры была в том, что все действия за нас выполняли так называемые агенты, у каждого из них были свои особенности и хаpaктеристики.

SimTown (1995)

Такой детский вариант SimCity. Тоже нужно было строить город, только маленький, пригородный и весь из себя игрушечный. «Взрослых» проблем при этом, ясное дело, не возникало. Да что там, тут даже денег как таковых не было, только несколько типов ресурсов.

SimIsle

SimTown

SimTower (1995)

Уже далеко не детский менеджер по возведению и устройству собственного небоскреба. Сдавать этажи под офисы, магазины и отели, нанимать рабочих, заботиться о внешнем виде  обязательная программа обязанностей в целом имелась. Отдельная мини-игра  обустройство системы лифтов.

SimCopter (1996)

В 1996 году Maxis обратились к вертолетной тематике и выпустили неплохой симулятор. Удивляли в первую очередь технологии: для середины 90-х модели там были просто запредельной проработки. Гeймплей, впрочем, тоже был крепкий: восемь типов миссий, несколько видов вертолетов и в качестве бонуса  возможность импортировать карты из SimCity 2000.

SimTower

SimCopter

SimTunes (1996)

Детская головоломка от японцев из Toshio Iwai Works. Закрашиваем картинку точками. Каждый цвет соответствует какой-либо ноте. Затем по картинке проползают жучки, символизирующие музыкальные инструменты, и проигрывают мелодию. Довольно примитивная и типично японская игра с легким налетом бреда.

SimPark (1996)

Под наше руководство поступал парк, куда надо было привлечь как можно больше животных. Они, в свою очередь, подчинялись хитрым экологическим законам: без определенного вида цветов в парке ни за что не появятся пчелы, без них не будет опыления и размножения растений, ну и так далее (нечто похожее было в Viva Pinata). Несмотря на любопытную симуляцию взаимодействия живых организмов, игра была ориентирована прежде всего на детей.

Streets of SimCity (1997)

Заурядная по всем показателям автоаркада. Несколько сюжетных режимов игры (среди них есть сценарий, в котором старушка срывает планы инопланетян по захвату Земли), возможность улучшать собственную машину и режим сетевой игры. А еще здесь, как и в SimCopter, дозволялось ездить по собственноручно созданным в SimCity городам.

Кстати, это была чуть ли не последняя игра, которую Maxis издавали самостоятельно  более поздние проекты выходили под маркой EA.

SimSafari (1998)

Еще один тайкун; на этот раз наподобие Zoo Tycoon (с поправкой на то, что последний вышел тремя годами позже). Строим сафари-парк, населяем его животными, высаживаем растения и ублажаем туристов. В комплекте  мини-энциклопедия в стиле «ребятам о зверятах».

SimGolf (1996) и Sid Meier’s SimGolf (2001)

В 2002 году к Sim-серии приложил руку сам Сид Мейер. Из-под пера его студии Firaxis вышел отличный менеджер по созданию и обустройству полей для гольфа  Sid Meier\'s SimGolf. Не путать, кстати, с просто SimGolf  это уже был обычный симулятор гольфа, созданный в 1996 году под чутким руководством Maxis киевской студией Tavex (которая на играх, кстати, не специализируется).

Sid Meier’s SimGolf

SimGolf

Simsville (проект закрыли)

По идее, эта игра должна была стать чем-то средним между The Sims и SimCity. То есть по-прежнему тайкун, но застраивать пришлось бы не город, а какой-то отдельный район, плюс большое внимание уделялось каждому отдельному жителю. Увы, в какой-то момент разработчики посчитали, что перемудрили с микроменеджментом, и спешно закрыли проект.

The Sims Carnival BumperBlast и The Sims Carnival SnapCity (2007)

Последние на сегодняшний день «младшие» игры в большом Simействе. Первая  обычная офисная головоломка, вторая  примитивная вариация SimCity. Головоломка особого интереса не представляет (в интернете полно подобного рода игр и получше), а вот за Carnival SnapCity вполне можно отдохнуть в обеденный перерыв.

The Sims Carnival BumperBlast

The Sims Carnival SnapCity

Эра электронных человечков

Сто миллионов. Вглядитесь в эту цифру хорошенько  именно таким тиражом разошлись игры серии The Sims вместе со всеми сиквелами, аддонами и спин-оффами. «Писающие человечки» сегодня везде  на домашних компьютерах, ноутбуках, консолях, мобильных телефонах и даже на кредитных карточках. Восемь лет назад Уилл Райт, сам того не ожидая, запустил какую-то термоядерную реакцию сокрушительной мощи, и когда она остановится (и остановится ли вообще), никто не знает.

В чем секрет? Для миллионов людей по всему миру The Sims стала игрой, в которой мечты воплощаются не за годы, а за считанные часы. Работаете клерком, хотя всегда мечтали быть полицейским? Здесь это поправимо! Хотите построить дом своей мечты? Легко! Замучила злобная жена и дети-спиногрызы? Нет проблем  придумайте себе новых!

На этом, конечно, потенциал игры не исчерпывается. The Sims дает огромный простор для маленьких, но очень занятных экспериментов. Начиная от пошлостей вроде «какой ребенок мог бы родиться у Джонни Деппа и Киры Найтли?» и заканчивая самыми масштабными и изощренными экспериментами над бытом электронного обывателя. Что будет, если человекоподобный робот-слуга сойдет с ума? Как будет выглядеть инопланетянин-вампир? Можно ли поселить у себя дома снежного человека и нарядить его во фpaк? Это, кроме шуток, игра тысячи возможностей!

Но, как это не раз случалось с Райтом, начиналось все далеко не так радужно. Идею игры он вынашивал еще с 1993 года. Тогда это был скорее симулятор архитектора и назывался Home Tactics: The Experimental Domestic Simulator. Предполагалось, что игрок будет создавать дома, расставлять в них мебель, бытовую технику, предметы интерьера и… в общем-то, все. Идея заселять виртуальную недвижимость людьми зародилась чуть позже  понадобились подопытные кролики для проверки домов на предмет пригодности для жилья.

Тогда проект отказались финансировать  слишком уж странно он выглядел. «Симы» пролежали под сукном до 1997 года, а полномасштабная разработка началась только в 1999-м, то есть игру довели до ума меньше чем за год. Так в феврале 2000-го, на заре нового тысячелетия, появились самые первые The Sims.

The Sims (2000)

Простенькие (даже по меркам того времени) модели человечков, двухмерное окружение, таpaбарщина вместо нормальной человеческой речи  такой была эта игра. Дикой, но симпатичной: как и в случае с SimCity, базовые возможности серии были заложены уже тогда. Симы радостно пожирали гамбургеры, бегали на горшок (за что на Западе игру резво окрестили «toilet game», а у нас  «симулятором писающих человечков»), знакомились с соседями, кормили аквариумных рыбок, ходили на работу и часами пялились в телевизор. Ирония была в том, что вся эта тамагочи-рутина выглядела как злостная карикатура на образ жизни среднестатистического обывателя. Последовавшие затем аддоны лишь сделали это кривое зеркало больше и причудливее.

The Sims

Livin’ Large! (2000; альтернативное название  Livin’ It Up!). Самый первый аддон получился и самым скучным. По сути это был примитивный набор вещей: лампа для вызова джинна, электрогитара, набор юного химика (позволял варить зелья для издевательств над собой и соседями) и клетка с хомячком.

The Sims: Livin’ Large!

House Party (2001). Это дополнение добавило в игру еще одну американскую традицию: тематические вечеринки. Десяток человек наряжается в тоги, танцует вокруг костра, жарит зефир и поет Дypaцкие песни. Также House Party был единственным аддоном, в котором симы могли напиваться и заказывать торт со cтpиптизершей внутри.

The Sims: House Party

Hot Date (2001). Начиная с этого аддона Maxis стали методично вводить в игру новые локации для сим-досуга. В данном случае симам дали возможность посетить центр города: сходить в ресторан, на дискотеку, по магазинам. Еще тут можно было познакомиться с кем-нибудь и сходить на свидание.

Vacation (2002; второе название  On Holiday). В этот раз человечки могли отправиться в отпуск. На выбор: заснеженные горы, дикие леса или тропические пляжи. Можно было греть пузо на шезлонге, обжираться в столовой (шведский стол!), ходить на карнавалы, играть в снежки или кататься на сноуборде. Или ввязаться в дpaку с разодетым талисманом отеля.

Unleashed (2002). Тамагочи внутри тамагочи: симам дозволяется приобретать животных, контролировать которых игрок напрямую не может. В комплекте целый зверинец: игуаны, черепашки, попугаи, кошки и собаки. Последних можно было показывать на зоовыставках, на остальных  только любоваться, кормить и гладить. Гадили, правда, все без исключения.

The Sims: Vacation

The Sims: Unleashed

Superstar (2003). Воплощение еще одной типично американской мечты: стать звездой шоу-бизнеса. Этот аддон был примечателен тем, что там приходилось лично ходить на работу, делать сотни дублей, терпеть издевательства режиссера и отсиживаться в гримерке. В перерывах   походы в спа-салон и тщетные попытки избежать назойливого фаната, копающегося в вашем мусорном баке.

Makin’ Magic (2003). Кивок в сторону Гарри Поттера. Новая локация  городок магов, сбор ингредиентов, отворотные и приворотные зелья, а также чудесная возможность превратить своего соседа в жабу, а домашнее животное (при наличии Unleashed)  в человека. Волшебная палочка и горничная-скелет прилагаются.

The Sims: Superstar

The Sims: Makin’ Magic

The Sims 2 (2004)

К 2004 году серия доросла до полноценного сиквела. Во многом это произошло благодаря фанатам: в одном из интервью Райт признался, что его комaнда пристально следила за тем, как комьюнити реагирует на выпускаемые аддоны; полученные данные позже использовали при разработке The Sims 2.

The Sims 2

Симы повзрослели: помимо примитивных плотских желаний, у них появились духовные стремления. Правда, довольно приземленные  купить новую машину, жениться, родить ребенка или поесть макарон с сыром. Игра перешла на новый движок и обзавелась без преувеличения великолепной анимацией (даже сегодня найдется мало таких игр, где полигональные люди смотрелись бы настолько правдоподобно). Предусмотрен конструктор, в котором каждый желающий может создать своего, уникального персонажа  вплоть до более-менее точной копии себя самого. Дети, кстати, наследуют черты лиц родителей. Но самое главное  симы стали cмepтными! Каждый человечек проходит полноценный жизненный путь  от орущего младенца до надгробия в саду. Таким образом, в игре появилась вполне осмысленная цель  за 60-70 игровых дней воспитать полноценного человека (ну или конченого мopaльного уpoда  кому что нравилось).

На сегодняшний день к игре вышло семь дополнений:

University (2005). Симулятор американского студента: живем в общежитии, ходим на лекции, пишем курсовые и играем на электрогитаре. Ну и, конечно, закатываем вечеринки, обжираемся пиццей и с дикими воплями бегаем гoлыми по улице. При желании можно вступить в студенческое братство. Из новых вещей  прямой телефон для связи со Cмepтью: за большие деньги можно воскресить умершего сима в виде зомби.

Nightlife (2005). Беззастенчивая калька с Hot Date. Точно так же ходим по ночным клубам и ресторанам. Разве что теперь можно разъезжать по городу на собственном авто и самолично крутить винил за диджейским пультом. Ах да, еще тут можно стать вампиром и спать в собственном уютном гробике.

Open for Business (2006). Натурально игра в игре: симы открывают собственный бизнес. Закупают товар, тренируют навыки продаж, умасливают критиков и орут на подчиненных. Можно купить одно из готовых предприятий (в том числе из Nightlife) или, например, открыть домашнюю пекарню или цветочный магазин.

Pets (2006). Это, в свою очередь, реинкарнация Unleashed. С одной деталью: улучшенное и доработанное, это дополнение становится отличной альтернативой Nintendogs! Животные требуют постоянного внимания, их можно дрессировать, устраивать на работу и вешать им на шею гламурные ошейники. Контролировать их напрямую, как и раньше, нельзя.

Seasons (2007). Наконец-то в The Sims появляются времена года. Зимой катаемся на коньках и лепим снеговиков, весной скачем по лужам, летом загораем в шезлонге, а осенью  сжигаем опавшие листья. В дополнение  возможность разбить собственный садик и выращивать там ягоды и корнеплоды. Главное  не злоупотрeбллять пестицидами, от них сим превращается в человека-растение.

Bon Voyage (2007). Снова повторение пройденного, на этот раз  Vacation. Изменения в сравнении с оригиналом незначительны, разве что вместо горного курорта  Дальний Восток. Зато тут дают походить в кимоно и поиграть в народную игру «метни топор». Отдельная забава  ковыряние в земле в поисках клада.

Free Time (2008). На этот раз симы обзаводятся хобби. Возможности выбора  самые богатые: от кройки и шитья до ковыряния во внутренностях автомобиля. Новый район, несколько новых вариантов карьеры и маленький привет из первых The Sims  лампа с джинном внутри.

The Sims Online (2002)

Идея создать онлайновую версию The Sims напрашивалась сама собой. Поэтому уже в 2002 году Maxis и EA выпустили The Sims Online. Это, если коротко, все те же «Симсы», только в реальном времени и с реальными людьми вместо электронных соседей-статистов. Идея, конечно, была отличная  дать игрокам лишь пустынные локации, и пусть они сами возводят свои жилища, обустраивают их и заводят знакомства.

Но, к сожалению, проект провалился. За первые полгода была продана лишь четверть коробочек с игрой (и это несмотря на громкую пиар-компанию!), а за 12 месяцев издателю удалось подсадить на игру лишь 80 тыс. игроков вместо ожидаемого миллиона. С выходом Second Life, где было все то же самое, только лучше, о The Sims Online и вовсе забыли. Сейчас, правда, предпринимаются попытки реанимировать проект (отменили абонентскую плату, создали новые локации, добавили некоторые возможности), но едва ли это хоть как-то спасет ситуацию. В итоге получился самый дорогой в мире виртуальный чат.

Прочие Sims-игры

The Sims 2 также породили целую линейку побочных продуктов. Stuff Packs, например, являют собой обычные наборы новой одежды и предметов интерьера  то есть все то, что так любят домохозяйки. На сегодняшний день было выпущено шесть таких наборов: Family Fun Stuff, Glamour Life Stuff, Celebration! Stuff, H&M Fashion Stuff, Teen Style Stuff и Kitchen & Bath Interior Design Stuff.

Особняком стоит спин-офф Stories, который ориентирован на тех, кто только осваивается в мире The Sims. В сущности это кастрированные версии The Sims 2 и ее аддонов, в каждой из которых, однако, имеется собственная сюжетная линия. На сегодняшний день в серии вышло уже три игры. В Life Stories нам предлагается устроить личную жизнь двух одиноких симов, в Pet Stories предстоит возиться с животными, ну а в Castaway Stories наш подопечный попадает на необитаемый остров и ищет путь к спасению.

Кроме того, есть еще как минимум два отдельных Sims-проекта. Первый  The Sims On Stage, интернет-комьюнити, в котором можно петь караоке, публиковать стихи и клипы на движке The Sims 2. Второй  My Sims, своеобразный клон Viva Pinata, в котором нужно построить собственный поселок и зазвать на огонек как можно больше игровых персонажей.

Мои первые шаги!

Первый день в школе. Сплошные двойки!

Тут мне 16 лет. Тайком сбежал из дома и пробрался на дискотеку. Веселуха!

Первый курс университета. Собираю пожертвования в пользу голодающих коров Австралии.

А это уже выпускной. Теперь я дипломированный слесарь!

Рождество у родителей. Холодина страшная! Но семейный досуг дороже!

Моя свадьба! Наверное, самый счастливый день в жизни!

Вечер в семейном кругу.

Это уже 20 лет спустя. Решили с женой вспомнить молодость!

Сынок из университета вернулся… Вот время-то летит!

За мной пришла Cмepть. Неудачный выдался денек…

Спасибо сынишке  с того света вытащил! Я, правда, чуток подгнил, но жизнь, похоже, налаживается!

Человеки о человечках

Подборка цитат с форумов по The Sims 2 (орфография и пунктуация авторов сохранены с минимальными изменениями):

«Мы с сестрой купили диск пошли устанавливать и с первых секунд у нас была истерика  Мы орали от восторга: Вау там даже брови можно менять! ВАУ!!!!!!!!!!»­  Fergers, форум sims2club.ru

«Я уже был и вампиром и зомби и роботом только не был оборотнем вот не получается и все тут»  Зачарованный змей, форум gamesims.spb.ru

«Люблю делать реалити шоу у симов. Много симов минимум удобств. И тут все  романы, война за одну кровать и последние крошечки хлеба»  просто Аня, форум thesim.ru

«У меня симы ваще редко доживают до старости, как только надоедают, я их убиваю»  Златенок, форум sims2club.ru

«Затем у сима отросло пузо (наверное от пиццы), его уволили с работы и у него началась депрессия… он все время плакал, вонял и матерился»  ZloyFox, форум theism.ru

«…когда только начинала создала протатип своей семьи. И однажды моего мужа, который ремонтировал магнитафон, ударило током и он умер. Я настолько была поражена этим фактом, что плакала»  Lina, форум sims2club.ru

«У меня есть 2 семьи, которые перепутали своих детей, когда те были новорожденными... и по сценарию до сих пор об этом не знают»  Лора, форум theism.ru

«Потом случился пожар пол кухни сгорело и сгорела мамка... А у дочки начались прыщи...»  Supergerl98, форум sim2club.ru

1 2 3 Все


Вселенная Mass Effect и Mass Effect: Andromeda самые «горячие» инопланетянки

В серии Mass Effect полно жгучих дамочек из числа инопланетянок, и с некоторыми из них бравый капитан Шепард даже может завязать отношения. Рассказываем о самых ceкcапильных дeвyшках....

01 04 2023 4:24:59

Bullet-Test3

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

31 03 2023 16:33:21

Илья Стремовский: лицом к интерфейсу

...Все элементы на экране несут интерфейсную нагрузку. Юниты в стратегиях, враги в шутерах, красивая бижутерия в казуальных аркадах — все это, по сути своей, затейливо разукрашенные кнопки. Кликнул на врага — он изобразил свою гибель, поо...

30 03 2023 10:27:36

World in Conflict. Горячая война

...перевернули жанр с ног на голову при помощи нескольких хирургических вмешательств. Ноль строительства, минимум юнитов, фиксированная сумма денег на счету и максимально быстрый темп. После World in Conflict любая другая стратегия в реальном времени смот...

29 03 2023 10:59:34

Руководство и прохождение по "World of Pirates"

Дорогой кормилец наш, Сокол одноглазый, Ты смотри, на абордаж Попусту не лазай. Без нужны не посещай Злачные притоны, Зря сирот не обижай — Береги патроны. Без закуски ром не пей: Очень вредно это. И всегда ходи с бубей, Если ход...

28 03 2023 3:41:17

Кунсткамера (25 апреля)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare, DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

27 03 2023 18:33:18

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

26 03 2023 18:56:54

W.E.L.L. online

Один из самых сложных жанров для разработчиков современных компьютерных игр — это MMOG, онлайновые игры, в которых принимают участие десятки, а то и сотни тысяч живых пользователей. Почему? Дело, в первую очередь, в сложности проекта — ведь он развлекает...

25 03 2023 1:41:26

Пятничный косплей: Трисс из «Ведьмак 3: Дикая Охота», Нова из StarCraft 2, Мария из Silent Hill 2 и другие

Не так давно меня спросили: а почему именно семь косплеев? Не десять, не пять, не восемь — именно семь. Сперва я хотела сослаться на дни недели, но поняла, что это будет ложью. Почему семь? Потому что хочется. Более того, их может…|Игромания...

24 03 2023 5:18:47

Обзоры игр

    Down    Жанр: Аркада    Платформа: J2ME Down     Необъяснимо привлекательная и простая, как начищенный пятак, аркада. Маленькое…|Игромания...

23 03 2023 4:51:53

Ключ на старт. Какими силами запускались картриджевые приставки прошлого

«…Начались продажи Wii U, первой домашней системы восьмого поколения, а через год новую платформу запустит как минимум еще одна компания. «Игромания» подготовила невероятно масштабный обзор новой консоли Nintendo (читайте далее по течению), а в дополнение...

22 03 2023 16:47:42

Миротворец

«…Сильней всего «Миротворец» похож на отечественную беллетристику в мягкой обложке про Чечню, продающуюся на вокзалах по цене двух жареных пирожков. Обстоятельно матерящийся комбат, бесконечная стрельба, залитые кровью лица, разрушенные дома и псевдодокум...

21 03 2023 9:22:44

Обзор Scott Pilgrim vs. the World: The Game Complete Edition. Иногда они возвращаются

Шеститомная серия комиксов «Скотт Пилигрим против всех», начало которой было положено в 2004 году, очень быстро стала популярной в гик-среде. А в 2010-м и вовсе превратилась в целую франшизу — вслед за финальным томом…|Игромания...

20 03 2023 19:47:35

Руководство и прохождение по "Xenus 2: Белое золото"

Вечерний клев здесь хорош. Жаль, удочки с собой не захватил. Если мои читатели позабыли, напомню, что Ксенус — это такой древний ацтекский талисман-ключ от дверей под водопадом. Собственно, роль этих самых дверей в сюжете «Точки ки...

19 03 2023 22:44:31

Киберспорт. Jedi Knight 2: Jedi Outcast

Путь джедая. Часть VI Capture the Flag Один из самых популярных режимов мультиплеерного джедайства. Именно здесь требуется умение работать в комaнде, подстраиваться под партнеров и вместе расстраивать козни врага. В Capture the Flag я всегда…|Игромания...

18 03 2023 5:52:35

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

17 03 2023 13:40:57

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Doom Eternal, Animal Crossing: New Horizons, Exit the Gungeon и SECTOR 40: The Soviet Legacy

На этой неделе мы учимся пилить предметы в симуляторе бензопилы Doom Eternal, выживаем на необитаемом острове в новой Animal Crossing, страдаем в хардкорном шутере Exit the Gungeon и путешествуем по Сибири в сюжетном инди-хорроре «Сектор…|Игромания...

16 03 2023 4:14:47

Velvet Assassin 

разработчики признавались в интервью «Игромании», что вдохновлялись фильмами Андрея Тарковского. Это действительно так. Особенно это заметно в работе с цветом. Картинка то почти монохромная, то, наоборот, чрезмерно насыщенная. Миссии, действие...

15 03 2023 14:58:49

Shin Megami Tensei: Strange Journey

Гипотетическая ситуация: если вдруг на каком-нибудь экзамене вам попадется вопрос «Типичные признаки японского разработчика видеоигр» (ну, мало ли) — вспомните, пожалуйста, про маленькое подразделение в компании Atlus, отвечающее…|Игромания...

14 03 2023 14:44:56

Thief: Deadly Shadows

Если вам вдруг показалось, что вы досконально изучили окрестности, — мой вам совет, проверьте еще раз. Пpaктика показывает, что в самый последний момент вашему взору откроется очередной секретный лаз. Средневековье, густо замешанное на магии, подходит к э...

13 03 2023 20:42:19

Мудрая куча мусора

Бычок-качок Burrito Bison Bored.com/game/play/151179/Burrito_Bison.html Игра Burrito Bison начинается с того, что непонятного быка с перекачанным человеческим телом хватают в магазине и бросают на арену. Человекоподобное животное должно выбраться…|Игромания...

12 03 2023 3:51:13

Косплей недели: Рэйвен (DC), Monster Hunter, Fallout, The Legend of Zelda, Cyberpunk 2077

Рэйвен — DC Открывает первую подборку июля Кристина Черниговская aka Kristy CHE в образе Рэйвен из вселенной комиксов DC. Фотограф — Кира Митенкова Охотница — Monster Hunter World Инна Семёнова aka Aliza щеголяет…|Игромания...

11 03 2023 18:30:44

Наш ответ Magic Trainer Creator

“На белом свете появилась новая программа для взлома игр — Detective Story. Извините... я хотел сказать — утилита для исправления ошибок разработчиков... вроде малого количества денег в играх. Написана она вашим покорным слугой и автором этой статьи. Неск...

10 03 2023 18:23:53

ZombiU

ФОРМУЛА ИГРЫ ZombiU 40% превращений в зомби 30% Лондона 29% фишек Wii U 1% Dead Island В последнее время cмepть в видеоиграх сопряжена с загрузкой сохранения или контрольной точки, после чего вашему персонажу дают второй (третий,…|Игромания...

09 03 2023 19:13:20

Первая из последних. Final Fantasy празднует 25-летие

«…В основу Final Fantasy положена концепция большого виртуального мира. Эта идея отнюдь не нова. Подобное с успехом воплотили в Dragon Quest, The Legend of Zelda, Ultima. Однако трюк заключался в другом. Вместо обычного клона Dragon Quest Сакагути предло...

08 03 2023 12:35:11

Вердикт. Command & Conquer: The First Decade

В третий раз за этот номер нас посещают гости из прошлого. На этот раз — не какие-то там залетные халтурщики, а очень серьезные граждане. Command & Conquer: The First Decade — это сборник из 12 игр знаменитой стратегической серии от ныне по...

07 03 2023 3:36:28

Краткие обзоры. X2: Угроза

ОБ ИГРЕ: “Х2: Угроза” — одна из культовых “игр не для всех”. Это вольный симулятор космического пилота-торговца, созданный по мотивам великой Elite. Подобные продукты выходят редко, и даже если бы в “Х2” не было отличной графики и к...

06 03 2023 22:46:59

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

05 03 2023 11:42:13

Arсania: A Gothic Tale

что же собственно касается «Готики 4», то, как и полгода назад, об игре не известно ничего внятного. В течение часа реального времени вашим корреспондентам показывали красивое технодемо и с таким упоением рассказывали о двойных источниках свет...

04 03 2023 6:56:13

Руководство и прохождение по "Dragonriders Chronicles of Pern"

Вступление: Планета Перн и ее колонисты Герои этой игры живут в фэнтезийном мире, созданном писательницей Энн Маккефри, написавшей около пятнадцати книг о дpaконах планеты Перн. Если вы их читали, вам скорее всего понравится игра, и если вам понравитс...

03 03 2023 4:38:49

The First Templar

«…Путешествуя по местам боевой славы тамплиеров от Европы до Востока, игрокам предстоит раскрыть тайны храмовников, поучаствовать в очередном глобальном заговоре, а в финале, конечно, найти чашу Грааля…»...

02 03 2023 17:33:57

В центре внимания

   Расплата за неукротимо-дрожжевой рост нашей любимой рубрики все же пришла. Впрочем, это и неудивительно — не могло же вечно так продолжаться: что ни номер, то плюс страница, а то и две. Из "Центра" навсегда ушли четвертые "Герои". Куда...

01 03 2023 23:54:18

Первый взгляд. Hard Truck Tycoon

В богатом семействе игровых жанров экономические симуляторы занимают особое место. Многочисленные тайкуны чем-то похожи на вирусы: вездесущи, феерически многообразны (помнится, некие весельчаки “затайкyнили” даже производство унитазов) и...

28 02 2023 5:15:44

Toki Tori

«…Токи Тори, как нормальный цыпленок, не умеет ни летать, ни прыгать — только подниматься на невысокие уступы и лазить по лестницам. Зато он может строить мостики, телепортироваться между платформами, швырять кубы, забираться по ним на возвышенности, изоб...

27 02 2023 18:44:12

Тест семи лучших КПК. Карманные игрушки для игр и для дел

"...По сути - тот же компьютер, но очень маленький. Впрочем, "маленький" не значит "хилый". Процессор типичного современного КПК имеет частоту 400 МГц, а объем памяти варьируется от 16 до 128 Мб. Цифры не очень впечатляющие, но ведь всего 3-4 года назад о...

26 02 2023 4:47:56

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

25 02 2023 19:58:23

Battlefield Heroes

здесь вы с легкостью переживете прямой выстрел от танка в лицо. Типичный отталкивающий фактор любого большого многопользовательского шутера заключается в том, что вас очень быстро убивают. Малейшая ошибка пpaктически гарантированно приводит к долгим пятна...

24 02 2023 1:16:54

A-Gaming: ASUS Winter Cup 2006 глазами комaнды

Чемпионаты серии ASUS Open проводятся уже двенадцатый раз. Каждые три месяца на протяжении трех лет эти турниры собирают лучших игроков со всего СНГ. На сей раз ASUS решили отойти от привычной схемы, урезав число номинаций, но увеличив при этом призовой ф...

23 02 2023 1:33:25

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Advent Rising Дата выхода: 2005 Жанр: Космическая опера Издатель/разработчик: Majesco/GlyphX Games Создатели Advent Rising ставили перед собой те же цели, что и создатели Mass Effect. Они хотели построить собственную…|Игромания...

22 02 2023 16:23:39

13 крупнейших кассовых провалов десятилетия

Создание фильмов — дело рискованное, особенно с финансовой точки зрения. Даже опытные голливудские аналитики далеко не всегда могут предсказать, на что зрители пойдут в кинотеатры, а что проигнорируют. Поэтому студии часто вкладывают…|Игромания...

21 02 2023 12:36:53

Дайджест-порт

Вторая жизнь I Am Alive, постапокалиптическую драму про приключения отважного клерка Адама, на компьютерах ждали, кажется, всего по одной причине: игр-катастроф на платформе в принципе ничтожно мало, а эта игра еще, судя по всему, не только про…|Игромания...

20 02 2023 17:20:21

Алфавитный список игр в номере

4x4 EVOAbsolute TerrorAdventure Pinball: Forgotten IslandAge of Empires II: The ConquerorsAge of Sail IIAge of Wonders 2: The Wizard's ThroneAirfix DogfighterAlchocolic America: No Peace Beyond The LineAmerican McGee's AliceArthur's Knights (“Ле...

19 02 2023 20:52:20

Разочарование года. Warcraft III: Reforged, XIII, Marvel’s Avengers

  О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, которые сильнее всего разочаровали нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) — в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большего, чем…|Игромания...

18 02 2023 7:14:19

Кодекс войны

...новое высказывание 1С и дебютантов из Ino-Co на тему взрослых turn-based игр. Стратегии сейчас крайне редко вспоминают, что они когда-то заставляли людей думать и чуть ли не с карандашом просчитывать свои ходы. Россия, которая, как известно, родина хар...

17 02 2023 11:16:26

Half-Life 2: Кража века

гeймеры не сидели сложа руки. На ящик helpvalve приходили сотни писем и порой — с очень ценной информацией. Именно благодаря поклонникам пpaктически сразу удалось узнать о появлении копий исходников в Сети. Сообщения гeймеров со всех уголков Земли давали...

16 02 2023 1:43:48

Форум разработчиков: искусственный разум

Основное отличие того ИИ, который хотелось бы видеть, от того, который мы наблюдаем сейчас, заключается в неадекватной оценке ситуации. Безусловно, основная задача компьютера — не победить игрока, а красиво ему проиграть. И это очень непросто, учиты...

15 02 2023 5:43:47

Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2

главный предмет гордости разработчиков — это значительно переделанные системы создания и развития игроков. Тут все в основном нацелено на кооперативное прохождение: вместе с друзьями будут доступны как отдельные миссии, так и основная сюжетная...

14 02 2023 21:37:49

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Большие и качественные DLC — явление в игровой индустрии довольно редкое: их разработка отнимает много времени и ресурсов, а вот продажи не всегда приносят удовлетворение. Часто дополнительный контент делают просто «для…|Игромания...

13 02 2023 14:33:15

Фестиваль «AFTERTOWN». Постапокалиптический городок на «диких пустошах» Москвы

В середине августа в одной из промзон Москвы уже в третий раз для всех любителей постапокалиптических миров распахнул свои двери «AFTERTOWN», фестиваль от комaнды «AFTER US»....

12 02 2023 2:55:57

Вездесущие яйца. Ubisoft покоряет gamescom

«…Прошедшая выставка показала политику Ubisoft во всей красе. Ее девиз — заниматься всем по чуть-чуть, или, говоря научным языком, диверсифицировать риски. Activision сложила все свои яйца в одну корзину, но может это позволить, благо яйца у нее большие и...

11 02 2023 17:11:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::

Mystical Agriculture [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] / Гайды по модам /

Ванильные ресурсы: Камень, Грязь, Природа, Дерево, Вода, Лед, Огонь, Краситель, Пустота, Уголь, Железо, Пустотный кварц, Светящийся камень, Красный камень, Обсидиан, Золото, Лазурит, Конец, Опыт, Алмаз, Изумруд Капли магии: Зомби, Свинья, Курица, Корова, Овца, Слизь, Скелет, Рептилия, Паук, Кролик, Страж, Блейз, Гаст, Эндерман, Увядший скелет Ресурсы словаря руды: резина, кремний, сера, алюминий, медь, селитра, олово, бронза, цинк, латунь, серебро, свинец, графит, сталь, никель, константан, электрум, инвар, мифрил, вольфрам, титан, уран, хром, платина Иридий (Слиток) Драгоценные камни: рубин, сапфир, перидот, янтарь, топаз, малахит, танзанит Термальная основа: Blizz, Blitz, Basalz, Signalum, Lumium, Enderium Редстоун Арсенал: Fluxed Electrum Иммерсивная инженерия: HOP Graphite Конструкция Тинкера: Алюминий, Латунь, Рыцарь извести, Ардит, Кобальт, Манюллин Ender IO: Зерна Бесконечности, Электротехническая сталь, Сплав Редстоун, Проводящий железо, Соуларий, Темная сталь, Пульсирующее железо, Энергетический сплав, Яркий сплав, Торцевая сталь Ботания: мистический цветок, манасталь, элементиум, террастил Thaumcraft: ртуть, таумий, пустой металл Угли: Рассветный камень IndustrialCraft 2: Uranium 238, Иридиевая руда Меканизм: осмий, слиток светящегося камня, очищенный обсидиан Основные металлы: Аквариум, Холодное железо, Звездная сталь, Адамантин Зубило: Мрамор, Известняк, Базальт Лесное хозяйство: апатит Проект Красный: Электротрaнc PlusTiC: алюмит Galacticraft: Метеорное железо, Деш AbyssalCraft: Коралиум, Абиссалнит, Дредий The Betweenlands: Слизистая Кость, Сирморит, Октин, Валонит NuclearCraft: торий, бор, литий, магний На самом деле дополнения: черный кварц Ars Magica 2: Винтеум, Химерит, Гoлyбой топаз, Лунный камень, Солнечный камень Астральное волшебство: Аквамарин, Звездный металл, Горный хрусталь Кварк: Эндер Биотит Деревенский: Шифер EvilCraft: Dark Gem PneumaticCraft: сжатое железо Biomes O ‘Plenty: Эндер Аметист Дpaконий Эволюция: Дpaконий Экстремальные реакторы: Yellorium Applied Energistics 2: Sky Stone, Кертус Кварц, Флюкс Рафинированное хранение: обогащенное кварцем железо 5 ярусов инструментов / броня! Спойлер (нажмите, чтобы скрыть) Инструменты: — Уровни 1-4 в значительной степени то, что вы ожидаете