Руководство и прохождение по "The Sims 3" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "The Sims 3"

Руководство и прохождение по "The Sims 3"

Руководства Руководство и прохождение по "The Sims 3" 308.10.2009 00:53  |  Разработчики подошли к работе бережно и с фантазией, наведя порядок в тысяче мест, где это давно напрашивалось. Это не новая игра, но обновленная и перерожденная старая. Причем это тот редкий случай, когда именно так и надо было поступить. Руководства

Цивилизация добралась тут до каждого уголка и с непривычки режет глаз.

Когда ваш покорный слуга еще только заканчивал школу, цивилизованный мир захлестнуло повальное увлечение игрушкой, сошедшей с конвейеров с легкой руки фирмы Bandai. Электронный брелок, внутри которого живет цифровой питомец. Тамагочи. Эти несколько серых пикселей можно было кормить, развлекать и даже время от времени лечить. Первые версии «жили» один раз, и если вы не успевали вовремя покормить прожорливую зверушку, она умирала.

Сразу скажу, у меня такого не было. И зависти к счастливым обладателям — тоже не было. Зато была идея. Что если реализовать «тамагочи» на компьютере, со всеми его нечеловеческими мощностями? Если уж примитивный брелок способен пройтись по миру с таким размахом, то какая же судьба ждет полноценный компьютерный симулятор? Грандиозный фурор! Триумф! Бум, какого еще не знала игровая индустрия!

Увы, таких догадливых оказалось по меньшей мере двое. Второго звали Уилл Райт.

И вот четыре года спустя фантазия обрела плоть. Вскоре после релиза The Sims оккупировали рынок, чтобы не утратить лидерство уже никогда.

Ведь всем нам надо о ком-то заботиться. Но уделять внимание несложно, а вот принимать его целое искусство. Игра впитала в себя потенциал, годами дремавший на задворках сознания миллионов. Дала людям то, что они всеми правдами и неправдами силились получить друг от друга.

Добро пожаловать в Сансет

...И жизнь мне заново начать

Случилось на Сансете.

Ж. Агузарова, «Королева Сансета»

Подлетаем к Сансету, всем пристегнуть что-нибудь.

Сансет-Вэлли уютный зеленый городок на берегу океана. Его населяют полсотни семей, ведущих активную социальную жизнь. Они ссорятся и мирятся друг с другом, сплетничают и флиpтуют, дерутся и занимаются ceкcом. Для дополнительного увеселения в городе есть парк, пляж, спортзал, театр и масса других интересных мест, куда можно отправиться в одиночку или пригласить друзей. Супермаркет снабжает продуктами тех, кто умеет готовить. Книжный магазин предлагает широкий ассортимент литературы или, в крайнем случае, макулатуры. За охрану порядка отвечает полицейский участок, а за охрану здоровья больница. Ну а чем занимается «Исправительная школа для одаренных детей», даже подумать страшно.

«И помните, что все, что вы видите на экранах, вы можете заказать прямо сейчас!» Да, Плезантвиль тут приходит на ум не случайно. Один из городков из второй части игры даже назывался созвучно Pleasant View.

Солнечный город, утопающий в зелени и заселенный приветливыми обитателями. Ровные дорожки, аккуратные оградки, опрятные домики. Все это напоминает утопию... нам с вами. А жителям более цивилизованных стран удивляться нечему: им не привыкать. Так что не стоит искать тут какого-то грандиозного подтекста. The Sims игра про жизнь. Пусть и немного приукрашенную, но совсем чуть-чуть.

Под одной крышей

Прекрасный гармоничный интерьер. Дизайнеры постарались на славу.

Перенесемся с улицы в любой отдельно взятый домик. Нас встречает прямо-таки идеальная чистота. Неряхой здесь считается тот, кто с вечера забыл помыть пустую тарелку, и к утру она уже весело жужжит мухами.

Один дом одна семья. Серия The Sims отошла от этого принципа лишь однажды, в дополнении Apartment Life. Но идея не прижилась; многоквартирные дома вгонят в депрессию кого угодно. И вот мы вернулись к прежнему принципу: жилье абсолютно личное, а вместе с ним и участок вокруг дома.

Что внутри? Спальня, кухня, ванная и комнаты «общего» профиля. Кто победнее, ограничивается одним этажом, а для богачей есть многоэтажные хоромы с блэкджеком... бассейном и скульптурами.

Постойте, но...

...но мы ведь все это уже видели! скажете вы. Действительно, я описал едва ли не любую часть игры, с минимальными отличиями. Все верно. Костяк игрового процесса, заложенный в самом начале века, по сей день бережно охраняют от посягательств революционно настроенных разработчиков.

Считайте, что перед нами старая добрая The Sims 2. Ее причесали, умыли, накрасили, подровняли брови и выдернули гнилой зуб. Подновили графику, наворотили интерфейс, вручили каждому симу по мобильнику и разрешили двигать стены.

• • •

Кто побогаче да постарше, держит в гараже вот такую красоту...

...а кто победнее да помоложе, бережет здоровье и дышит воздухом.

Едва ли не каждая функция из прошлой части игры расцвела букетом дополнительных возможностей. Стали богаче варианты диалогов, появились улучшения техники, небольшие «квесты» принялись изо всех сил разнообразить жизнь... Теперь можно указать, в какой манере персонажу надлежит заниматься на тренажере и как вести себя на работе.

Ничего глобального, но масса полезных мелочей. В частности:

  • На смену персональным участкам и системе «телепортов» в виде такси пришел цельный бесшовный город. Выйдя из дома, можно идти по своим делам в любую сторону хоть в магазин, хоть в парк, хоть ловить рыбу на побережье.
  • Появился личный трaнcпорт велосипеды и автомобили. Когда не используются, стоят на парковке возле дома, пить-есть не просят.
  • Группа потребностей персонажа сокращена до шести пунктов: питание, естественная нужда, бодрость, общение, гигиена, досуг. Покинувшие нас окружающая среда и комфорт, частично дублировавшие друг друга, нашли отражение в модификаторах состояний.
  • Модификаторы состояния отдельное новшество. Панелька, куда в виде значков выносятся как хорошие, так и плохие события недавнего времени, влияющие на настроение персонажа. Недавний ужин, тяжелая депривация сна, потеря друга и встреча с возлюбленной все это по сумме образует настроение на данный конкретный момент.
  • Положение солнца в знаках Зодиака более не влияет на хаpaктер: на смену им пришли более чем говорящие «черты», по пять штук на нос. Мы выбираем их при создании персонажа, а в случае с ребенком их список формируется воспитанием.
  • Совокупность черт хаpaктера позволяет выбрать одну из пяти «целей жизни», достижение которой наполняет персонажа колоссальной порцией счастья.
  • Счастье тоже численная величина. Она потихоньку растет, причем тем быстрее, чем лучше настроение у вашего подопечного. Накопленные очки счастья можно расходовать на «покупку» наград: особых предметов или выдающихся умений, улучшающих быт, работу, творчество или социальную адаптацию.
  • Время от времени у персонажей возникают сиюминутные желания. Если их исполнить, копилка счастья пополнится новой порцией, а настроение улучшится на несколько часов.
  • И наконец, полностью переработан редактор внешности он стал проще и существенно удобнее. Более того, теперь игра вплотную приблизилась к тому, чтобы можно было создать в ней кого угодно.

Кстати, она недавно проиграла. Жаль, я за нее болел.

Это интересно: на сайте игры время от времени появляются хвастливые видеоролики, демонстрирующие мощь редактора лиц. Так, в сюжетах отметилась Сьюзан Бойл (и только не говорите, что не знаете, кто это такая!) и даже президент Баpaк Обама.

Разработчики поступили абсолютно верно, в который раз не став перекраивать игру, сделавшую их миллионерами. Но время идет, а вместе с ним растут и запросы игроков. И вот The Sims Studio уже подготовила для них достойный ответ. Современный, красивый и качественный. Чего же боле?

Этюды для будущих патчей

Разработчики не останутся без дела и после релиза. Ведь чем сложнее игра, тем хитрее оказываются и баги. А уж когда речь заходит о симуляции человеческих отношений, то и вовсе беда: поди пойми, где и правда ошибка, а где персонаж ведет себя странно, потому что он... странный.

Я вот, к примеру, так пока и не понял: мой персонаж иногда то ликует без повода, то в голос сокрушается (опять же без видимой причины). Что это? Ошибка в шаблонах поведения? Криво прикрученная озвучка? Или же это в порядке вещей для впечатлительных особ?

Но есть и однозначные ошибки. Иногда персонажи путаются в собственных ногах и негодуют, что не могут сделать два шага по ровному полу. А однажды дверь в офис, где работала моя подопечная, вдруг перестала открываться. Приезжает сотрудница в офис, получает сумму за час и отправляется восвояси с «прогулом» в трудовой книжке. Так и до увольнения недалеко. Зато оказалось, что на такую работу можно прийти раз триста за день, каждый раз унося кусочек получки. Десять тысяч за день. Неплохо.

Много и откровенных недоделок. Ну вот купил я все заведения города, раз в неделю собираю с них деньги, и? Могу увольнять персонал. Могу переименовать контору. И что дальше? Как взять нового сотрудника, хотя бы взамен уволенного? Как контролировать эффективность работы персонала хотя бы затем, чтобы знать, кого уволить?

И повторяю вопрос: какого дьявола с меня взяли деньги за обед в моем собственном кафе?

Рыдать по-русски

Локализация кошмар. На этом фоне ругать перевод World of Warcraft можно разве что в приступе перфекционизма. Да, «Прибамбасск» и «дворфы» украсят мало какой проект. Но там, черт возьми, были падежи! Был полноценный, грамотный русский текст.

А The Sims 3 мигом уносит нас далеко-далеко, во времена нашей бурной молодости, когда для локализации хватало англо-русского словаря и hex-редактора. Нас с порога встречает резвая стайка лингвистических дегенератиков: «Недосоня», «Вечное дитя», «Счастье всей жизни», «Естественная нужда». С карты города им игриво подмигивают театр «Буратино», книжный магазин «Знайка», больница «Айболит» и косметический салон «Солнышко».

Поприветствуем их и двинемся дальше. Что, по вашему, значит фраза: «Игра начнется в 10 часов»? 10 утра? Или, быть может, в 10 вечера? Оба раза не угадали через десять часов.

А теперь небольшая зарисовка из жизни роботов. Допустим, Петя рассердил Вову. Мы с вами так и скажем. Но роботы предпочитают более емкий, по-военному четкий язык: «Петя сердится. Причина: Вова». Кто-то из этих роботов совершенно точно затесался в комaнду локализаторов, помигал светодиодами и постановил: «О падежах ничего не знаю. Есть именительный, его достаточно. Выкручивайтесь как хотите».

Вот что бывает, если побрезговать кавычками.

И наконец, квинтэссенция нашего филологического восторга. Игра очень избирательно использует кавычки, вставляя в текст имена собственные. Где-то ставит, а где-то нет. Присмотритесь к картинке. Бред какой-то, не правда ли?

Правда, я тут тоже немного сжульничал и решил написать книгу под экзистенциальным названием «накрылась медным тазом, зато пар из чайника». Теперь перечитайте сообщение еще раз.

Поглумились, и хватит. Теперь серьезно. Перевод плох не смешными ляпами и даже не вопиющей небрежностью. Он казенный, как воинский устав. Косноязычный, как худшие образцы школьных учебников. Скучный и пресный до такой степени, что жалкие ошметки былого юмора едва проглядывают сквозь железобетонные строчки. И тут же прячутся, не встретив понимания.

Так переводили пираты во времена моей юности. Их легко понять. Но разве можно поступать так сегодня, да еще и с проектом такого масштаба?! Моя голова не есть это мочь. Не мочь это есть. Рыдать.

Остальное в интернете

Модель распространения игры отдает дань последней моде. Старфорс или активация через сеть? Ни то, ни другое. Дистрибутив никак особо не защищен, копируйте на здоровье. Что, собственно, и произошло: почти готовая версия утекла в торренты с месяц тому назад, и на сегодняшний день в нее не поиграли только двое: ленивый и законопослушный.

На что же надеются в Electronic Arts? Неужели кризис так накрыл «электроников», что затуманил даже самые светлые умы компании? Да ничего подобного. Ответ ждет вас на сайте игры. Уже сейчас там работает полноценный магазин, торгующий прическами, уникальными видами одежды и обуви, аксессуарами, автомобилями и уймой прочих виртуальных мелочей. А регистрация на сайте по серийному номеру: поди обмани.

Это достойно уважения. Никаких тяжеловесных защит, никаких унизительных процедур вида «...а теперь докажи, что ты не пират». Разумная коммерция, особенно актуальная в наши дни, когда розничные продажи падают по всему миру. Базовый набор вещей в самой игре, широчайшие возможности для обмена с друзьями... и магазин. Налетай, выбирай, чего душе угодно.

Рекомендую: зарегистрируйтесь на сайте ru.thesims3.com. Это бесплатно, достаточно быстро, а в награду вам дадут скачать новый городок Риверсайд. Он небольшой и очень уютный. Что-либо покупать при этом совершенно не обязательно.

Подведем итог

Персонаж тренирует навык рыбной ловли. Знакомо?

Не раз доводилось слышать, что The Sims 3 движется в сторону ролевых игр. «Ролевые элементы», понимаете ли... Вон, появились задания, есть развитие навыков, и даже рыбалка передает привет из WoW. Но лично я не стану... ну, допустим, ездить на заборе, даже если на нем нарисовать «шашечки». И вам не рекомендую. Там и так тесно от любителей опознавать жанры по полоске здоровья.

Серия The Sims верна сама себе. Она пережила обновление, но не свернула с пути. По сути, игра уже создала под себя отдельный жанр и по сей день не встретила в нем конкурентов. Попробуйте вспомнить еще хоть один такой пример.

Вердикт:

Разработчики подошли к работе бережно и с фантазией, наведя порядок в тысяче мест, где это давно напрашивалось. Это не новая игра, но обновленная и перерожденная старая. Причем это тот редкий случай, когда именно так и надо было поступить.

Прежде чем окончательно начать

Пусть вас не вводит в заблуждение кнопка «Публикации». Имеется в виду загрузка на сайт ваших материалов.

Старт игры начинается с «программы запуска». В отличие от большинства других проектов, здесь стартовый экран не просто прелюдия перед собственно игрой, а самостоятельно полезная штука. Именно отсюда можно заливать на всеобщее обозрение свои ролики, персонажей и все то, чем обмениваются заправские симоводы. Сюда же все это скачивается и отсюда же устанавливается.

На заметку: сколько я ни пытался, не удалось закачать на сайт видеоролик объемом больше двадцати мегабайт. Прогресс доходил почти до конца, потом обрывался и начинался сначала. То ли баг, то ли такое негласное ограничение. Просто имейте в виду.

Прорвавшись через загрузку и выбрав «новую игру», мы попадаем в диалог выбора города. Изначально доступен только один Сансет-Вэлли, о котором я уже упоминал. Еще один можно скачать, а вот что с остальными, пока неизвестно.

Изначально город уже населен достаточно густо. Пройдясь по карте и пощелкав по значкам-домикам, вы увидите групповые портреты обитателей, и, если кто-то вам приглянется, можно начать играть за выбранную семью. Но гораздо интереснее запустить редактор персонажей и создать... своего приятеля. Или себя. Или любимую женщину... Или двух, трех любимых женщин... Что ему редактору-то? Стерпит.

Конструктор Франкенштейна

Редактор персонажей переделали, судя по всему, с нуля, но главные принципы остались неизменными.

Основные параметры

Сначала мы выбираем основные параметры: пол, возраст, фамилию-имя, цвет кожи, комплекцию и телосложение. Что интересно, «мускулистость» персонажа никак не связана с его спортивными достижениями хоть бугристый альфа-самец, хоть дохляк вроде меня поначалу будут в равной степени драматично умирать на тренажерах.

Обратите внимание на настройку цвета кожи. Слева от ползунка яркости, способного превратить альбиноса в негра и наоборот, есть малозаметная кнопка. Именно она позволит вам, при желании, сделать вашего героя ярко-синим или нежно-салатовым. Пригодится, если будете снимать фильм про пришельцев или решите изобразить себя после двух бессонных ночей.

На панелях настроек будет встречаться кнопка с игральными костями «случайный выбор». Действует она только в пределах панели, не затрагивая другие хаpaктеристики. Так можно долго экспериментировать, давая пищу фантазии.

Прическа

Причесывать, по мнению игры, здесь можно три вещи: шевелюру, бороду и брови. Ассортимент стрижек невелик; многие из них предельно экзотичны, так что в попытках «создать себя» вы почти наверняка споткнетесь именно на этой стадии. Дальше будет легче.

Безумный совет: если вас все же одолевает идея-фикс сделать персонажа, как две капли воды похожего на вас, подстригитесь. Профессиональный парикмахер даст фору любому редактору внешности. А на вопрос «Как стричь будем?» можете показать ему картинку из игры.

Редактор персонажей даже сам по себе увлекательная игра.

Обратите внимание, что цвет волос доступен не только по списку, но и из палитры. Отдельно задается основной цвет, осветление, цвет корней и цвет кончиков волос. К примеру, тут без труда можно сделать классическую «крашеную блондинку», или учесть эффект выгорания на солнце. А чтобы не настраивать все четыре с нуля, просто перетащите основной цвет на три оставшиеся, а потом только слегка подправьте оттенок.

С бородой все ясно и предельно просто, а вот с бровями есть нюанс. Саму форму и расположение бровей мы будем задавать позже, когда вплотную возьмемся за лицо. Здесь же выбирается только растительность. Так что если ваше чувство прекрасного протестует, не спешите давать ему волю. Еще успеем подправить десять раз подряд.

Лицо

Так задаются черты лица. Форма носа, губ и глаз настраиваются точно так же.

Хочу сразу предупредить: пропорции персонажей в игре все-таки немного карикатурны: голова чуть крупнее, чем должно быть по правилам анатомии. Поэтому не старайтесь сверять ее с, допустим, шириной плеч или бедер. Главное, чтобы сохранялись пропорции лица, тогда вы получите узнаваемого персонажа.

Редактор головы состоит из шести вертикальных закладок. На большинстве из них можно переключаться между выбором из нескольких шаблонов и точной настройкой. Обычно делают так: сначала подбирают наиболее подходящий шаблон, а потом уже доводят до ума вручную.

Итак, что же мы можем настраивать?

  • Голова и уши. Основные пропорции головы, форма и размер подбородка, челюсти, щек и ушей.
  • Глаза. Цвет, размер, расположение и форму глаз, а также веки и брови. Цвет выбирается из списка вариантов, а кнопка в правом нижнем углу позволяет указать его точнее по палитре или «цветовому колесу».

Цвет волос, глаз и помады, а также еще много цветов в игре выбираются вот в таком удобном диалоге.

  • Нос. Масса общих параметров (размер, длина, положение на лице и т.п.), а также параметры ноздрей, переносицы и кончика носа.
  • Рот. Размер и расположение рта, форма и хаpaктерные черты отдельно верхней губы, отдельно нижней.
  • Приметы. Малоэффективная закладка: два вида веснушек и две родинки в строго заданных местах. Включаем, выключаем.
  • Косметика. Тени для век, подводка для глаз, румяна, помада, грим. Дают колоссальный простор для женской фантазии, а для мужчин это прекрасный шанс научиться отличать одно от другого.

Не в силах сдержаться: вот почему я знаю, что такая специальная женская краска для лица называется «румяна», а переводчик (или, о боже, переводчица?) об этом не в курсе?!

Чтобы представить себе всю мощь редактора персонажей, посмотрите на этих двоих. У одного все параметры внешности насильно поставлены на максимум, у второго на минимум. Наверняка в этом диапазоне сыщется и ваше лицо.

Одежда

Тут мы выбираем пять комплектов на разные случаи жизни. Персонаж будет ловко переодеваться в зависимости от того, собрался ли он заняться спортом, отправиться на работу или лечь спать. За комплекты отвечают закладки в левой части окна. Различают повседневную одежду, официальный костюм, ночное белье, спортивную одежду и купальный костюм.

Никаких точных настроек тут нет, все костюмы нарисованы дизайнерами и предлагаются «как есть». Но подождите немного скоро поклонники наверняка наклепают десятки тысяч любопытных новинок, причем сотни их них можно будет даже надеть без стpaxa за свою психику.

Выбор одежды выглядит так:

  • Верхняя часть. Футболки, куртки, пиджаки.
  • Нижняя часть. Брюки, джинсы, трусы и плавки.
  • Наряды. Цельные костюмы. Эта закладка разом заменяет то, что вы выбрали на первых двух.
  • Обувь. Ботинки, сапоги, босоножки... А для тех, кто не спит в кроссовках, есть вариант «босиком».
  • Аксессуары. Наручные часы, обручальные кольца, перчатки, сережки, очки. И даже, о ужас, носки.

На заметку: доступный гардероб упорядочен по типам: в каждом ряду похожие вещи. Иногда их достаточно много, и тогда появляются стрелки для прокрутки влево-вправо.

Хаpaктер

Иногда всплывающие подсказки дают понять, как какая черта отразится в игре. А иногда об этом остается только гадать.

В The Sims 3 хаpaктер строится совсем иначе, чем в прошлой части игры.

Его основу составляют черты. Это не цифры и не «ползунки» хаpaктеристик, а некие особенности, говорящие сами за себя. Например, «добрый», «технофоб», «кулинар», «чистюля»... Этот выбор определит всю будущую жизнь персонажа. А еще черты хаpaктера добавляют особые строчки в список доступных действий. «Мастер поцелуя» владеет несколькими особыми приемами этого богоугодного занятия, «вредина» умеет по-особому дразниться, и так далее. Иначе говоря, хаpaктер влияет не только на самостоятельную жизнь сима, но и на то, что именно вы сможете ему приказать.

У взрослого персонажа пять черт хаpaктера. На момент рождения их всего две, а недостающие приобретаются по одной с каждой стадией взросления. У ребенка три, у подростка четыре. Некоторыми из них может обладать только взрослый (вы же не ждете, что сопливый карапуз окажется «мастером поцелуя»?).

Наконец, есть противоречащие друг другу черты хаpaктера вы не сможете выбрать их обе одновременно. Или «шутник», или «без чувства юмора». Или «счастливчик», или «невезучий». В общем, логично.

Цель всей жизни. Выбирается из пяти вариантов, а их в свою очередь игра химичит из совокупности черт хаpaктера по алгоритму, идейно близкому к RND. Среди целей жизни встречаются как вполне привычные (предположим, стать создателем киборгов или повелителем зла), так и совершенно экзотические жениться на богатой невесте и свести ее в могилу. В будущем достижение этой цели сделает персонажа невероятно счастливым. Но о счастье мы еще успеем поговорить.

Вторая закладка отдана под вкусы и предпочтения. Любимый цвет, любимый разм... музыкальный стиль, любимое кулинарное блюдо. От этого зависит, какая еда будет вызывать у персонажа особый восторг, а какую он будет меланхолично жевать, запивая колой. То же с цветами и музыкой. Немного огорчает только выбор музыкальных стилей. Всего семь вариантов, среди которых «латино» и «инди» я представляю себе весьма смутно, а уж что такое «обычная музыка», боюсь, не подскажет даже наш звукорежиссер.

Ну и последнее голос вашего персонажа. Выбирать предлагают из трех вариантов актерских записей, каждую из которых можно немного подрегулировать по тембру звучания.

• • •

Ну вот и все. Новый человечек готов. На нижней панели есть кнопка «Добавить персонажа» она припасена на тот случай, если вы хотите сделать не одиночку, а семью из нескольких человек. Тут как с шампунем: «нанести, смыть, повторить...».

В конце поджидает последний шаг задать взаимоотношения между персонажами. Кто тут кому муж, чья где сестра и т.п. И учтите, что в будущем семьи можно будет разделять, объединять, в них будут рождаться дети и умирать старики, а влюбленные могут переезжать друг к другу. Так что не относитесь к изначальному составу семейства с излишней ответственностью. Это не навсегда.

Первые шаги в игре

И вот перед нами город. Среди массы домиков есть несколько пустующих, но поселить семью получится далеко не в каждый. Цены кусаются, на руках всего двадцать тысяч, а ведь еще и из мебели надо будет что-то купить.

На заметку: каждый город вполне самодостаточен и без новых симов он достаточно густо населен уже готовыми семьями. Ничто не мешает выбрать любую из них и начать играть. Можно даже переключаться, беря под свою опеку то одних, то других. Освободившихся будет «подхватывать» компьютер.

Давайте разберемся с интерфейсом игры.

Вы быстро освоитесь с интерфейсом, даже если никогда раньше не играли в The Sims.

Почти все здесь уже знакомо тем, кто не пропустил вторую часть серии. Вращение камеры, переключение обзора между этажами, время, которое можно ускорять, замедлять и ставить на паузу... Даже если вы видите The Sims впервые, то разберетесь за пять минут. Интереснее новинки.

Карта города. Поскольку город у нас теперь глобально бесшовный, появился дополнительный вид с высоты птичьего полета. При переключении на него время не замирает, и вы наблюдаете за игрой глазами средних размеров вороны. Особыми значками на карте выделены все ключевые места домики соседей, публичные заведения, парки и пляжи. Щелкнув по такому значку, вы узнаете, что может сделать там ваш персонаж. Перекусить, чему-нибудь поучиться, пригласить туда приятеля или даже купить.

Показать персонажа. А эта кнопка переключает нас обратно, к более привычному виду, чтобы наблюдать за жизнью персонажей вблизи.

Записать видео. Теперь это делается средствами игры. Отснятые ролики закачиваются на сайт в «программе запуска», после чего из них можно смонтировать сюжет и выложить его на всеобщее обозрение. По умолчанию длительность записи ограничена минутой, но при желании это легко меняется в настройках.

Индикатор настроения. Он не особо изменился со времен The Sims 2 чем лучше настроение персонажа, тем лучше идут у него дела и на работе, и в личной жизни. Зато изменился принцип наполнения этого «градусника»: его значение складывается из модификаторов.

Модификаторы настроения. Показываются в отдельном окошке, возникают по самым разным причинам, но всегда имеют два основных параметра: эффект и время действия. Эффект это число, причем оно может быть как положительным, так и отрицательным. Длительность может измеряться в минутах, часах или даже днях, а может и вовсе отсутствовать: это значит, воздействие пройдет, когда исчезнет его причина. К примеру, ощущение домашнего уюта тотчас же рассеется, если персонаж отправится на работу.

Режим просмотра карты. Синие значки пляжи и парки и спортзалы, красные магазины, салоны и рестораны.

Самочувствие. Шесть цветных столбиков на самой правой закладке персонажа, обозначающих разные его потребности. Стоит им подняться до максимума или опуститься ниже какого-то разумного предела, как многие из них дополнятся значками настроения. Нехватка развлечений дает стресс. Голод или бессонница тоже действуют на нервы. Взгляните еще раз на рисунок видно, что персонаж развлекается, индикатор досуга ползет вверх, а справа от него появилась зеленая рожица-смайлик: «веселье». Видно его и в списке модификаторов.

На остальных закладках персонажа возраст и генеалогическое древо, инвентарь и перечень знакомых, принятые задания, навыки, карьерные достижения и личный инвентарь.

Простейший быт

Игровой процесс основан на использовании вещей. У каждого предмета есть набор действий, которые может совершить с ним отдельно взятый сим. Богатство этого набора разнится в зависимости от сложности самой вещи Свечу, допустим, можно только зажечь или погасить, а вот компьютер предлагает куда как более широкий набор возможностей для работы, увеселения, творчества и общения.

На заметку: предметы покупаются в «режиме покупки». Но в новом доме почти наверняка уже есть какая-то мебель, сантехника и электроника, так что не спешите опустошать полки виртуального магазина прежде, чем изучите свое жилище.

Начнем с простого. Персонажам надо что-то есть, где-то спать, мыться, справлять нужду и развлекаться. Последнюю из шести потребностей общение они удовлетворяют в контакте друг с другом. Давайте бегло пройдемся по списку вещей, без которых никак нельзя обойтись.

То, без чего жить нельзя

...без риска утратить человеческий облик

У омлета есть одно несомненное преимущество: я умею его готовить.

Холодильник. Продукты в The Sims 3 уже не прежняя «еда мужская, три килограмма», а более чем аппетитный набор знакомых названий. Готовка начинается с холодильника. В зависимости от времени суток это будет завтpaк, поздний завтpaк, обед или ужин. Кстати, даже в пустом холодильнике всегда найдется сок, мороженое, тосты с джемом и другие закуски. Пополняется холодильник в супермаркете. Действует и служба доставки на дом.

Кухонная мебель. Казалось бы, когда рядом стоит прекрасный журнальный столик из ценных пород дерева, кому может понадобиться кухонная тумба? Неужели не на чем покромсать чеддер и запихнуть артишоки в равиоли? Но наши симы такие эстеты... Подавай тумбу, иначе будут жевать одни чипсы.

Кровать. Без этого нехитрого агрегата персонажи спать не умеют и будут только изредка падать в обморок от переутомления. Кровати бывают одно- и двуспальные. На двуспальных, помимо сна, занимаются ceкcом, причем только на них (ой!). Многоместные ванны и примерочные кабинки из The Sims 2 ушли в прошлое. Зато в компенсацию разработчики немного расширили пocтeльный репертуар теперь друг друга можно ласкать, целоваться и, главное, болтать в кровати. Это гениально, я считаю.

Унитаз. Свершилось! После девяти лет мытарств и унижений сильный пол наконец-то восстановили в правах! Отныне мужчины пользуются унитазом наиболее естественным для себя способом, подтверждая тем самым свое бескомпромиссное гендерное превосходство. Еще унитазы иногда засоряются: их приходится прочищать, а потом вытирать лужи.

Душ или ванна. Когда область подмышек начинает источать зеленый пар, настроение персонажей заметно портится. Собеседники невежливо морщатся, а любимая норовит уйти к соседу. В общем, гигиена это святое. Напомню, что разработчики решили избавить ванну от ее благородной иHTиMной нагрузки, а взамен разрешили играть там с резиновой уточкой. Как по мне, обмен не в нашу пользу.

То, без чего жить можно

...но очень не хочется

Куда подевался пункт «Написать рецензию на The Sims 3»?

Компьютер. А также компьютерный стол и удобный стул. Компьютер решает массу задач одновременно. Не хватает общения? Пройдемте в чат, всем чмоки. Ищете работу? Не листайте газету, она же грязная, лучше отправляйтесь на сайты вакансий. Развлечения? Пожалуйста. Несколько игр, подозрительно похожих на другие проекты Electronic Arts, снимут стресс и вернут тягу к жизни. Еще тут можно играть в шахматы, писать книги и листать каталоги недвижимости.

Плита. Она существенно обогатит рацион ваших подопечных, доселе питавшихся соком и овощными салатами. А многим симам еще и позволит отведать их любимое блюдо (напомню, мы выбирали его при создании персонажа).

Посудомоечная машина. Мытье посуды вроде и мелочь, но какая отвратительная! Вместо возни в paковине вы просто ставите тарелки ровными рядами, а дальше они уже сами купаются в пенных недрах грозного агрегата.

Мусоросжигатель. Очевидно вымышленный, но от того не менее ценный символ кухонного рая в мире The Sims. Принцип действия остается загадкой, но важно учесть, что мусор он не уничтожает, а только накапливает. Да, это удобнее, чем ходить на улицу с каждой протухшей селедкой, но рано или поздно придется вынести большой вонючий мешок.

То, отсутствие чего можно не заметить

...но иногда можно и купить

Дорогой, тебе не кажется, что мы смотрим какой-то трэш?

Телевизор. Развлекает телепередачами, дает богатый инженерный простор для разных улучшений, а также задает ритм... Нет, для спортивных упражнений.

Сигнализация. Вызовет пожарных, если уголек из камина выкатится на ковер или мелкий воришка задумает упереть холодильник.

Кофеварка. Отличное изобретение, на время снижающее усталость, но утомляющее мочевой пузырь. Справить нужду-то ведь разрешат и в офисе. А вот поспать навряд ли.

Тренажер. Кому-то по долгу службы он будет необходим, а для остальных это скорее баловство. Причем порой весьма неприятное: стоит на минуту увлечься любовной интрижкой в городском парке, как дома уже все потные и валятся с ног.

Телескоп. С его помощью есть шанс не только потренировать логику, но и открыть новую звезду. Первооткрывателю принадлежит почетное право дать ей название, а впоследствии это открытие можно будет обсудить в разговоре.

Зеркало. Перед ним накрашиваются. Ему рассказывают заготовленную речь. В него корчат рожи.

Будильник. Он, как известно, всегда звонит и всегда не вовремя. Жить без него не просто «можно». Нужно. Уверяю вас сим гораздо охотнее проснется не от воплей этого истеричного выкидыша технологии, а от нежного прикосновения курсором.

• • •

Можно сказать, что The Sims игра о вещах. Это будет часть правды. Можно часами подбирать занавески, расставлять по углам комнаты свечи, подбирать стулья под цвет комода и на разные лады вертеть трюмо. Я перечислил лишь исчезающее малую часть всего многообразия. Надеюсь, что не пропустил ничего архиважного.

Что еще следует знать о вещах?

  • Сантехнику и электронику можно улучшать делать самоочищающейся, особо прочной и т.п.
  • Электроприборы иногда ломаются, искрят и могут вызвать пожар. Краны текут, унитазы забиваются.
  • В The Sims 3 наконец-то разрешили ставить многие предметы под углом. Вариантов стало больше ровно вдвое: или прямо, или по диагонали.

Хм… Подходит ли салатовый холодильник к цвету туфелек сестры моей бывшей жены?

Диван, стоящий по диагонали, открывает проход к телевизору.

Течение жизни

С вещами разобрались. Теперь давайте взглянем на то, как живут персонажи во всем этом великолепии.

Общение

Вот и пообщались. Надо будет завтра вечером еще разок в гости заглянуть.

Самый интересный предмет, с которым можно что-либо сделать, это, разумеется, другой сим. Ни одна вещь (даже компьютер!) не может похвастаться и половиной этого ассортимента заманчивых действий. Основные из них для удобства разбиты на пять групп.

Дружелюбно... Самая разнообразная болтовня, скрашивающая досуг и позволяющая симам лучше узнать друг друга. В зависимости от увлечений, достижений и хаpaктера собеседников список может дополняться темами для беседы. С трудоголиком-карьеристом имеет смысл поговорить о работе, с библиофилом обсудить книгу. А еще теперь можно просить прощения, если вы ненароком обидели собеседника.

Смешно... Странноватая роль у этой закладки обычно тут не больше двух-трех пунктов, в то время как «дружелюбная» закладка ломится от добрых полутора десятков. А суть почти та же самая: развлечь собеседника.

Романтично... Содержимое этой закладки открывается неторопливо, по мере развития амурных отношений между персонажами. Именно амурных двое симов вполне могут быть закадычными друзьями, не помышляя при этом даже о легком флиpте. И слава богу, как мне кажется.

Задиристо... Конфликтные отношения тоже можно развивать. Начать с грубостей, влепить пощечину, а потом от души шмякнуть задом об пол.

Особое отношение... Сюда всей толпой вынесены те действия, ноги которых растут из черт хаpaктера. «Сделать комплимент», «Страстно поцеловать», «Нести бред», словом, особые поступки, недоступные другим.

Есть и другие действия. Сосчитать их все возьмется разве что совсем уж безумный маньяк, поскольку пункты добавляются и исчезают под каждый конкретный случай. Персонажа, ушедшего в другую комнату, можно позвать. Встреченного на улице поприветствовать, а после беседы попрощаться. Гостя пригласить войти или прогнать. И так далее, без конца и края.

Отношения

The Sims очень толерантная игра.

Отношения между персонажами развиваются по мере общения. Допустим, есть парень с дeвyшкой, которые никогда раньше не встречались. Поздоровавшись, они становятся знакомыми, хотя это не говорит ничего ни в плюс, ни в минус. К примеру, они могут поругаться, подраться и стать врагами. Или друзьями. Или влюбиться, начать встречаться (уже в другом смысле), обручиться и со временем вступить в бpaк.

Родственникам и детям романтическая линия отношений не положена. А вот ограничений на пол партнеров нет.

На заметку: когда двое симов общаются, взгляните на левый верхний угол экрана. Там можно узнать тип отношений, понять, куда они развиваются, и даже прочесть мысли собеседника.

Можно сказать, что The Sims 3 игра об отношениях. И это тоже будет часть правды. Можно перессорить весь город, закрутить десяток пылких романов, создать любовный треугольник... квадрат... любую комбинацию из любви, ненависти, ревности и дружбы. Вы вершите их судьбы.

Инвентарь

У каждого персонажа теперь есть личные вещи. Это отдельная закладка на панели.

В правой части предметы, которые он носит с собой. Кусочек лаймового пирога прекрасно помещается в карман, чтобы потом скрасить досуг на природе. Влезет и книга, и выловленная в пруду рыба. Учтите только, что продукты склонны портиться; то, что вы не собираетесь съесть в ближайшее время, лучше убрать в холодильник.

Слева от списка предметов мобильник. Это чудо техники невозможно сломать, потерять или утопить в ванне. Его не выдернет из рук ловкий мошенник, там не сядет аккумулятор и не треснет дисплей. Мобильный телефон сопровождает персонажа 24 часа в сутки. С его помощью заказываются услуги. Пожарные, полиция и агентство по усыновлению приедут бесплатно, а доставка пиццы, горничная, няня или мастер на все руки захотят денег. Еще можно позвонить любому знакомому хоть просто поболтать, хоть пригласить в гости. Сменить мелодию, отключить звонок, созвать вечеринку или сделать фотографию. А у «шутников» это еще и полезный инструмент для телефонного xyлиганства. Полезная вещь.

Навыки и их развитие

До нового уровня в кулинарии осталось совсем чуть-чуть.

На закладке «Навыки» перечислено то, что умеет ваш персонаж.

Что, окошко пустое? Все дело в том, что новые строчки добавляются сюда по мере изучения навыков. Если раньше их число всегда было фиксировано, то теперь показываются только те, которыми сим хоть раз пользовался. Пройдемся по списку... Обаяние, Спорт, Рыбная ловля, Кулинария, Логика, Садоводство, Игра на гитаре, Рисование, Писательство, Механика... Кажется, я ничего не забыл.

Логика повышается при игре в шахматы или изучении звездного неба через телескоп, механика в ходе починки бытовых приборов... тут все вполне привычно. Как и в прошлой части игры, фиолетовый индикатор показывает прогресс в освоении нового уровня мастерства. А если индикатор зеленый значит, сим не просто что-то делает, а пытается что-то сделать. Усовершенствовать унитаз, написать книгу, составить отчет... В этом случае по заполнению «градусника» видно, сколько осталось до завершения. Навык при этом тоже повышается, но не показывается на индикаторе.

На заметку: многие общественные здания в городе дают платные курсы повышения квалификации. В ресторанах учат готовить, в школе рисовать, а в супермаркете (о боже!) ловить рыбу.

На высоких уровнях развития навыков ожидают полезные достижения. Их можно сравнить с аналогичными «достижениями» из World of Warcraft или «свершениями» из LotRO. Критерии для них количественные: приготовить столько-то блюд, пошутить столько-то раз, набегать столько-то километров. Каждое достижение дает персонажу какие-то небольшие преимущества, обычно облегчающие дальнейшую работу в этом направлении.

Цели

Робкая и не слишком удачная попытка внедрить в игру «квестовую» систему. Время от времени в игре что-нибудь происходит, и вам прилетает окошко с предложением принять некую цель. Допустим, задержать преступника, получить гонорар за книгу не ниже какой-то суммы, выступить на семинаре и т.п.

Беда в том, что цели в большинстве своем откровенно бредовые, а награда до неприличия мизерная. Стучатся какие-нибудь пионеры к «легенде спорта» с окладом больше тысячи в час: «А вот спорим на копеечку, что ты не сможешь непрерывно бегать в течение часа?» И что делать «легенде»? Пожать плечами и под баpaбанный бой отправить пионеров туда, куда завещала Раневская.

Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки?

А про эту картинку я вам ничего не скажу. Просто понравился вид.

Желания и счастье

Итак, баллы счастья понемногу прибывает в единую копилку. Делают они это тем быстрее, чем лучше настроение, а также по мере выполнения желаний.

Желания возникают у персонажей спонтанно. Иногда сразу после пробуждения, иногда после еды, а порой и вовсе на пустом месте. В отличие от «целей», желания в большинстве своем логичны и правдоподобны. Съел вкусный пирог загорелся идеей научиться его готовить. Преуспел в развитии навыка захотел поднять его еще выше. Каждое желание оценивается какую-то сумму призовых баллов, которые добавятся к «счастью всей жизни», если его выполнить.

Спустя какое-то время желание пропадает. Чтобы этого не случилось, можете пообещать персонажу его выполнить. Это делается левой кнопкой мыши. Список «отложенных желаний» ограничен четырьмя пунктами, и если вы хотите пообещать еще что-то отмените одно из уже существующих.

Накопленные баллы тратятся на покупку наград: особых умений, черт хаpaктера и даже уникальных вещей (что-то похожее в The Sims 2 давали на верхних ступенях карьеры). Полный прайс-лист можно открыть на закладке «Счастье всей жизни». Ничто не запрещает выкупить хоть все: список не ограничен шестнадцатью ячейками. Как только наград станет больше, появится «прокрутка».

На заметку: когда наградой оказывается не черта хаpaктера, а крупный предмет, он отправляется в «багаж семьи». Это аналог инвентаря, только не личный, а общий. Вы найдете его на последней закладке режима покупки вещей. Ну а при переезде туда попадают вообще все предметы и мебель, чтобы потом расставить их в новом доме.

Карьера и бизнес

Чтобы питаться, оплачивать квартирные счета и покупать вещи, нужны деньги. А их в игре стало ощутимо меньше. По крайней мере, их нехватка поначалу ощущается не в пример острее. Зато возможностей заработать больше. Гораздо больше.

Трудоустройство

Чтобы устроиться на работу, как и прежде, есть сайты вакансий и газеты. Но поскольку у нас теперь есть целый город, можно просто подъехать к работодателю и договориться на месте. Начинаем мы с одной из нижних карьерных ступенек, а если дела на работе идут хорошо получаем повышения по службе и движемся выше, к большим деньгам и почету. Помимо полного рабочего дня теперь существует и частичная занятость. Она пригодится подросткам и тем служащим, кому не хватает денег с основной работы.

В зависимости от выбранной профессии будет отличаться и график, и требования, и оплата труда. Да и сами рабочие будни больше не сводятся к формальному отсутствию персонажа дома от звонка до звонка. Теперь можно выбирать, чем заниматься на рабочем месте: уделять внимание коллегам, подpaбатывать на стороне, бездельничать или вкалывать с тройным рвением. Для каждой должности совершенно свой набор. А у спортсменов, допустим, даже рабочие дни отличаются между собой: два дня в неделю у них соревнования, к которым надо готовиться.

Карьерный рост

Судя по индикатору карьерного роста, скоро можно ждать очередного повышения.

Продвижение по службе зависит не только от навыков и настроения. На него влияют и отношения с начальством (не отказывайтесь, когда вас просят задержаться на рабочем месте), и умение находить контакт с коллегами. Учтите кстати, что коллеги это не абстpaктная масса офисного планктона, а точно такие же симы: у них есть имена, все они где-то живут. И если для очередного повышения не хватает хороших отношений с коллективом что мешает пригласить кого-нибудь из них в гости?

• • •

(голосом Дроздова) Этого серого человека привлек запах… эээ… неоплаченных счетов. Сейчас он… эээ… сожжет нашу ванну из бластера.

Все, что вам надо знать о работе, умещается на закладке «Карьера». Слева должность, расписание и зарплата в час, справа информация об успехах персонажа. Двойной «градусник» показывает, далеко ли до следующего повышения. Если он опускается вниз, есть риск увольнения или понижения в должности.

Рядом с ним несколько «смайликов»: так здесь обозначается профпригодность. Если все они улыбаются, волноваться не о чем. Следующая карьерная ступенька вопрос времени. Если где-то проблема наведите мышь и посмотрите, в чем она состоит и чего не хватает.

Новые должности предъявляют и новые требования. На ранних этапах могут требоваться одни умения, а на более поздних совсем другие. Причем речь не только об уровне развития того или иного навыка: то, что раньше никак не влияло на вашу успешность, со временем может стать жизненно важным.

Это прекрасно: карьерный рост не ограничен. Даже когда персонаж «дорастает» до самого верха, он может по-прежнему получать прибавки к зарплате, с каждым днем заpaбатывая все больше и больше.

Другие способы заработка

Как стать богатым? Очень просто. Научиться переводить активный заработок в пассивный. Зарплата типичный пример заработка активного. Он требует постоянных усилий. Стоит только прекратить их прикладывать, и все, вас уволили. Пассивный же существует сам по себе и от усилий уже не зависит. Банковские проценты, авторские отчисления, доход от недвижимости... Наконец-то эта механика нашла отражение и в The Sims.

Бизнес. Почти каждый объект недвижимости на карте города можно купить. Вернее, сначала выкупить долю (чтобы претендовать на часть прибыли), а потом и весь объект целиком.

Каждый понедельник заведение приносит прибыль, а персонажу остается только заехать за деньгами. Накопленные деньги можно вложить в следующую покупку, еще увеличить доход, снова вложить... и так пока не скупите весь бизнес в городе. С доходом в 150 тысяч за неделю беспокоиться уже особо не о чем.

На заметку: сертификат на частичное или полное владение предприятием тоже предмет. Он лежит в инвентаре и может быть при желании продан или подарен кому-нибудь.

Автограф-сессия в разгаре. Скоро все эти люди захотят есть… чего мы и добиваемся.

Признаться, театр «Буратино» я купил только затем, чтобы избавить город еще от одной нелепой вывески.

Авторские гонорары. За свою работу писатель получает копейки. Издатель лишь слегка подкармливает его, чтобы тот не умер с голода, работая над очередной книгой. А вот отчисления уже бывают солидными. Матерому писателю регулярно приходят приличные суммы за уже опубликованные книги. На них можно жить. Похожим образом обстоят дела и у художника. Но все-таки творчество, если не заниматься им совсем уж плотно, это приработок, а не стабильный заработок.

Монетизация славы. Знаменитому музыканту или спортсмену ничего не стоит заключить рекламный контpaкт с каким-нибудь магазином или богатым кафе. А автограф-сессия прекрасный способ не только подзаработать, но и наладить много новых знакомств.

Управление временем

Персонажи взрослеют, стареют и умирают, переселяясь на кладбище в виде призpaков.

Но ход времени при желании можно замедлить, а то и вовсе остановить.

Зайдем в настройки игрового процесса.

Уровень самостоятельности. Делает персонажей более или менее управляемыми. На максимуме они прекрасно обойдутся и без вашего участия, а на минимуме пальцем не пошевельнут до тех пор, пока их жизни не угрожает серьезная опасность.

Продолжительность жизни. Изменяется в диапазоне от 25 до 960 дней, позволяя наблюдать за сменой поколений или во всех деталях прочувствовать судьбу отдельно взятого семейства.

Старение. Может быть включено или выключено. Во втором случае никто не будет ни умирать от старости, ни взрослеть, а дети так и останутся детьми.

Развитие сюжета. Отвечает за жизнь всего остального города, кроме той семьи, которой вы управляете. Включенное развитие сюжета позволит обитателям жить своей жизнью жениться, разводиться, рожать детей, приезжать и уезжать по своей воле.

• • •

Пока мы не сказали ничего о строительстве и глобальных изменениях в городе. Быть может, это еще станет темой для отдельной статьи. А может, и нет. Но так или иначе, мы с вами еще увидимся.

И... берегите своих симов. Они хорошие.

1 2 Все


Гильдия 2: Пираты европейских морей 

С Pirates of the European Seas, аддоном к The Guild 2 (который, напомним, является нашим локальным редакционным культом), вышла довольно сложная, но интересная история. Все то, что должна содержать добавка, там было, но скорее для галочки, поэтому пpaк...

25 04 2024 5:48:20

Фестиваль WG Fest 2017: Total War: Arena, «Калибр» и серия World of

В эту субботу в «Экспоцентре» в Москве прошёл уже второй ежегодный фестиваль от компании Wargaming — WG Fest 2017. Мы собрали для вас все самые вкусные новости и фотографии, которых, кстати, набралось немало.…|Игромания...

24 04 2024 1:41:59

Return to Mysterious Island 2: Mina’s Fate

еще есть возможность играть за обезьяну. Нет, Мина никуда не делась. Но Джеп, ее ручная мартышка, уже не просто очередной предмет из безразмерного кармана героини, а полноценный играбельный персонаж. И большую часть времени вы проведете именно в его шкуре...

23 04 2024 14:32:39

PlayStation Move Heroes

Джек и Декстер, Ратчет и Кланк, Слай и Бентли — для поклонников трехмерных платформеров (а именно сериалов Jak & Daxter, Ratchet & Clank и Sly Cooper) эти персонажи не нуждаются в представлении. Настоящие супергерои, главные…|Игромания...

22 04 2024 1:54:15

Вечера на хуторе близ Диканьки

Вряд ли Николай Васильевич Гоголь предполагал, что его тонкие и остроумные произведения ждет столь безоблачное будущее. Взять, к примеру, “Вечера на хуторе близ Диканьки”: тут и не один десяток переизданий, и почетное место в школьной пр...

21 04 2024 20:34:46

Олег Медокс (1C: Maddox Games). Главный в стране человек по авиасимуляторам

«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...

20 04 2024 21:32:55

iPad конец?

Блогер Максим Самойленко специально для «Игромании» разбирается в причинах падения спроса на iPad и рассуждает, как Apple могла бы исправить ситуацию. В ночь с понедельника на вторник Apple отчиталась о результатах второго финансового…|Игромания...

19 04 2024 21:30:19

Мнение о VR-игре Sparc. Спорт будущего

Футуристический спортивный симулятор от создателей EVE Online, с несколькими игровыми режимами, возможностями по кастомизации персонажа и необычным режимом наблюдателя....

18 04 2024 17:17:24

Противостояние. 3D. Перезагрузка

«…авторы коряво затянули непроглядные пустыни серо-зеленой текстурой, а потом бездумно разбросали какие-то камни и синие кляксы, символизирующие реки. Модели техники и солдат не идут ни в какое сравнение даже с «9 ротой», а традиционное для серии безвкусн...

17 04 2024 23:14:48

Софтверный набор

    ГВОЗДЬ НОМЕРА    Ultimate Boot CD 3.2    Разработчик: Victor    Язык: английский    Тип распространения:…|Игромания...

16 04 2024 14:43:11

Всевидящее око. Обзор программ-смотрелок

"...Открываете одно окно, в нем — десять других, открываете одно из десяти, а там — два десятка более мелких окошек. Но если вам нравится исследовать устройство жутко навороченных программ — этот монстр для вас! Главное — не откопать где-нибудь в недрах M...

15 04 2024 8:56:34

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

14 04 2024 16:27:27

Содержание диска №1/2016

► Special История студии Arkane Время: 9:19 За 17 лет комaнда разработчиков выпустила всего три проекта — но зато каких! Сначала был мрачный и давящий Arx Fatalis, потом вышел эпический Dark Messiah of Might and Magic. А…|Игромания...

13 04 2024 14:33:52

Руководство и прохождение по "Fallout 3: Point Lookout"

Прошло несколько месяцев с тех пор, как Крис Бейн уничтожил мобильную базу Анклава. В Пустоши стало спокойней, а вздыхающие о потере Либерти Прайм паладины вспомнили о клятвах и обязанностях. Баз они больше не штурмуют, зато воду развозят регулярно.…|Игромания...

12 04 2024 11:49:40

Hellion: Mystery of the Inquisition

«…Главный герой размахивает над головой мечом, яростно тычет им в людей с алюминиевыми ведрами на голове, рубит им руки, высекает искры во время блоков и долго, с видимым удовольствием отвинчивает неугодным головы. Экшен-механика Hellion полностью построе...

11 04 2024 20:59:18

Project Origin

F.E.A.R., исполненный без чувства меры: вместо холодных офисных помещений — целый город, вместо стрельбы через картонные перегородки — масштабные военные действия. Monolith накачивают свой собственный шедевр стероидами: теперь с собой можно но...

10 04 2024 10:30:13

Эксклюзив. Champions Online

никаких сиквелов, приквелов и клонов не будет. Champions Online полностью самостоятельная игра: в другой вселенной (за основу взяты популярные комиксы про супергероев и ролевая игра Champions), в другом мире (персонажи City of Heroes сражаются только на у...

09 04 2024 19:19:33

Руководство и прохождение по "BloodRayne 2"

Сeкcапильная бестия с рыжими волосами томно улыбнулась — закончила потрошить очередного прислужника вампиров и помахала рукой. Засмотревшись на великолепные формы, я приветливо помахал в ответ и сел за игру. Десять часов вместе с маниакальной краса...

08 04 2024 4:54:34

Homeplanet: Игра с огнем

Новая игровая кампания наконец-то стала “кампанией” в привычном смысле этого слова. Отныне вы управляете не безымянным воином, а разудалым парнем по имени Мэтт...

07 04 2024 9:20:57

Battlestations: Pacific

мы имеем дело со всеохватным симулятором морской войны. Боевые действия идут на всех уровнях — на воде, под водой, на земле и в воздухе. Под вашим началом единовременно может быть только одна боевая единица, зато любая: хоть самолет, хоть кораб...

06 04 2024 23:24:56

Рента-драйвер. Тестирование руля W-3 Sportline

«…W-3 Sportline станет отличным выбором для любителей аркадных гонок, которые хотят усложнить и разнообразить игру. За счет дорогого спортивного дизайна он будет гармонично смотреться рядом даже с самым навороченным PC, а компактный блок из руля и переклю...

05 04 2024 22:20:13

Star Wars: Republic Commando

"...Отдельным пунктом стоит отметить то, что подчиненные по умолчанию стараются держаться у вас за спиной и лезут на передовую только после соответствующего приказа..."...

04 04 2024 0:33:55

«Холмс & Ватсон» худший фильм про Шерлока?

Шерлок Холмс — наверное, самый популярный литературный персонаж в истории. За последние сто лет величайший детектив прошёл через все возможные интерпретации и жанры. Был и героем боевиков, и антропоморфным животным (причём не раз),…|Игромания...

03 04 2024 13:23:14

The Secret World

«…Несмотря на недостатки и MMO-болячки, The Secret World удается главное — она не на шутку затягивает, рассказывает замечательную историю и дарит новые ощущения. Если дистанцироваться от жанра, наиболее близкие ассоциации здесь — Fallout 3 (или New Vegas)...

02 04 2024 2:57:37

Возвращение классики. Persona 5 Royal, Mafia: Definitive Edition, Final Fantasy VII Remake

  О номинации В этой номинации мы награждаем лучшие ремастеры, ремейки и дополненные версии классических игр, вышедшие в 2020 году. Какие-то из них вернулись из далёких 90-х, другие же стали классикой сразу после недавнего релиза. Третье…|Игромания...

01 04 2024 16:47:19

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадMicrosoft Train SimulatorДата выхода: 2001 годЖанр: Симулятор машинистаИздатель/Разработчик: Microsoft/Kuju Entertainment Вообще, это грустная ирония судьбы, друзья. Наша сугубо ностальгическая рубрика Game Over на глазах…|Игромания...

31 03 2024 5:50:30

Краткие обзоры. Arthur's Quest: Battle for the Kingdom

Этот кошмар начался внезапно. Я появился на пустыре перед странного вида деревней. Сквозь кривизну текстур ко мне приблизилась страшная особа времен LithTech 1.0 (хотя разработчики утверждают, что 2.0). Не шевеля губам...

30 03 2024 19:56:33

Искусство вселенной Mass Effect

«…Книга предлагает не только насладиться мастерством дизайнеров и художников BioWare, но и заглянуть за кулисы разработки. По сравнению с некоторыми другими подобными альбомами, сопроводительного текста в «Искусстве вселенной Mass Effect» немного, зато бе...

29 03 2024 7:28:59

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

28 03 2024 2:13:51

Коды по "Fallout 3" (читательские пасхалки)

В правом верхнем углу карты, правее «Убежища 92», есть городок Олд-Олни. На его улицах есть вход в коллекторы, в самом дальнем углу которых лежит труп в броне Братства стали. Но броня та не простая, а лечащая, да еще и говорящая: во время боя она посто...

27 03 2024 3:37:38

Обзор «Assassin’s Creed: Истоки». Убийца свободного времени

За всю историю серии Assassin’s Creed не было ни одной игры, обошедшейся без серьёзных недостатков. Словно какое-то проклятье, серию вечно преследовали сценарные, гeймплейные и технические проблемы — от однообразия заданий до…|Игромания...

26 03 2024 15:40:42

Коды по "Grand Theft Auto: San Andreas"

Коды вводятся прямо во время игры. Предварительно можно включить паузу, чтобы с Карлом не случилось ничего страшного, пока вы набираете читы. HESOYAM — все здоровье, броня и $250000 в кармане; LXGIWYL — набор оружия №1; KJKSZPJ — набор оружия №2; UZUMYMW...

25 03 2024 9:56:11

Руководство и прохождение по "Space Empires V"

Все космические пошаговые стратегии имеют много общего. Ваша раса начинает игру с единственным родным миром, и требуется как можно быстрее разведать окружающий космос, чтобы колонизировать самые ценные планеты, пока до них не добрались конкуренты. Это...

24 03 2024 15:12:36

Жизнь в номерах: главные редакторы

...каждый номер чем-то запомнился. Воспоминания разные — хорошие и не очень. Старые журналы — они как старые игры и компьютеры того же периода: по сравнению с тем, что есть сейчас, кажутся каким-то «детским лепетом», хотя на тот мо...

23 03 2024 18:43:23

Natural Selection 2 

В ноябре 2002 года группа энтузиастов выпустила бесплатную сетевую модификацию для Half-Life под названием Natural Selection («Естественный отбор»). Ей чудесным образом удалось вытеснить многих конкурентов и как-то ужиться в компании матерого...

22 03 2024 16:45:59

Руководство и прохождение по "Tex Murphy: Overseer"

Любители головоломок и загадок по достоинству оценят очередные приключения Текса Мерфи, частного детектива, живущего в двадцать первом веке. Игра предоставляет возможность совершать любые движения, присущие живому человеку. Как настоящему детекти...

21 03 2024 0:32:48

Virtua Fighter 5: Final Showdown

«…главный файтинг SEGA — одна из икон давно забытой консоли Saturn, редкий пример виртуальных восточных единоборств, в которых минимум азиатской дичи. Тут нет сорокаступенчатых комбо, как в Street Fighter или Dead or Alive, а в роли бойцов вместо привычны...

20 03 2024 5:36:41

Highland Warriors

Итак, еще одна трехмерная RTS. На этот раз из шотландской жизни. База, крестьяне, пехота, конница, герои. Апгрейды, экспа, ресурсы. Все как у людей. Но не спешите переворачивать страницу. Иногда важно не только что сделано, но и как сделано...

19 03 2024 20:36:49

Gmail. Революционный почтовый сервер от Google

“Первого апреля компания Google (www.google.com) объявила о запуске собственного почтового сервера, пользователи которого получат один гигабайт (!) свободного места на диске, а также целый ворох уникальных сервисов впридачу. Как выяснилось позже, это вовс...

18 03 2024 17:12:22

Месяц в истории: май

Знаменательные игрособытия мая разных лет. В их числе — дни рождения The Elder Scrolls 3: Morrowind, Wolfenstein 3D, Enter the Matrix, Heroes of Might and Magic 5, Grand Theft Auto 3...

17 03 2024 5:49:26

Софт-экспресс

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ    Борьба с троянами    Бороться с троянами можно и без использования антишпионских программ — удалять их вручную. Обнаружить их можно, включив…|Игромания...

16 03 2024 4:29:35

Dead to Rights: Retribution

В начале жизненного цикла любой консоли журналистов и игроков каждый раз охватывает примерно одна и та же эйфория: вот сейчас выйдет приставка PlayStation 360 с восьмидесятиядерным процессором и поддержкой Full HD — и кривые, некрасивые…|Игромания...

15 03 2024 16:35:26

Brutal Legend

Все сорок минут, проведенные с этой игрой, мы смеялись пpaктически без перерыва, так что от хохота слезились глаза, спирало дыхание и болел живот. Мы, конечно, предполагали, что у Тима Шейфера должно получится что-то небaнaльное...

14 03 2024 0:40:13

Lord Of Realms III

"Третьи “Лорды” посвящены становлению феодализма после падения Рима и войнам того времени — защите Британии от саксов, столкновениям саксов с викингами, вторжению викингов в Британию и подавлению мятежей в Уэльсе и Шотландии, войнам во Франции и Германии....

13 03 2024 20:29:30

Ubidays 2008

нынешняя линейка Ubisoft не выглядит так сногсшибательно, как год назад. Tom Clancy’s EndWar и Brothers in Arms: Hell’s Highway мы с вами уже обстоятельно изучали на этих страницах; Tom Clancy’s HAWX, мягко говоря, не заставит вас забыть...

12 03 2024 17:18:35

Что такое ролевые серверы? Хорошая альтернатива MMORPG

В январе этого года вселенной Dungeons & Dragons исполнилось 45 лет. До сих пор огромное количество людей бросают кубики и разыгрывают партии за настолками, и это количество не уменьшается, а становится все больше. Но не каждому придется по…|Игромания...

11 03 2024 15:43:34

NHRA Drag Racing: Quarter Mile Showdown

Драг-рейсингом у нас принято называть полулегальные шоу-покатушки на тюнингованных «японках» (см. на эту тему кинофильм «Форсаж» и последние игры серии Need for Speed). На самом деле в профессиональном автоспорте драг-рейсинг — это гонки по прямой длин...

10 03 2024 0:21:55

Обзор Dungeons & Dragons Miniatures

“В семействе варгeймов пополнение! Если вам небезразличны такие игры, как Warhammer или Mage Knight, то и Dungeons & Dragons Miniatures может вас заинтересовать. Но даже если вы отродясь не слыхали о варгeймах, а последние лет 30 играете по ролевой систем...

09 03 2024 23:59:17

Мобильный внедорожник. Игровой ноутбук RoverBook Hummer D790

Взяв ноутбук в руки, понимаешь, что мобильным его ну никак не назвать. С установленной батареей он весит 5,5 кг, а если добавить вес блока питания, то и все 7 кг. Впрочем, игровые модели по большей части покупают для дома — как альтернативу обы...

08 03 2024 0:49:34

Первый взгляд. Total Overdose

GTA-бум продолжает набирать обороты. Вот свежее тому доказательство — игра Total Overdose, разpaбатываемая датской студией Deadline Games и издаваемая небезызвестной конторой SCi Games. Сюжет “Передоза” незамысловат и предсказуем, как...

07 03 2024 8:20:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::