Аналитика: Кладбище MMORPG. Почему они закрываются? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика: Кладбище MMORPG. Почему они закрываются?

Аналитика: Кладбище MMORPG. Почему они закрываются?

Игра в онлайне Аналитика: Кладбище MMORPG. Почему они закрываются? 427.04.2010 00:08  |  «…Кладбище онлайновых игр это уже не 2-3 могилки на пустыре, а несколько акров разбитых надежд. Закрытые из-за недостатка финансов, из-за нежелания прислушиваться к мнению игроков, из-за преждевременного запуска, непомерных системных требований и отсутс Игра в онлайне

Закрытие онлайновой игры — событие драматическое. Для многих онлайновые миры становятся вторым домом: там проводят все свободное время, отдыхают от мирских забот, заводят друзей. И когда по воле какой-то компании у тебя отнимают ставший родным мир, кажется, что ты лишился чего-то большого и важного. В последнее время MMORPG, не оправдавших ожидания издателей, становится все больше. Так почему они закрываются?

2005: Asheron’s Call 2

Asheron’s Call 2 не любят вспоминать ни игроки, ни разработчики: и те и другие чувствуют себя обманутыми.

Asheron’s Call всегда находилась в тени EverQuest. Хотя хвалебные отзывы расточали обеим играм, культовый статус получил только EverQuest. Впрочем, это не мешало AC расти и развиваться, привлекая новых поклонников. Компания Turbine ежемecячно выпускала дополнения, расширяя и без того немаленький мир. Необычная боевка, скилловая система прокачки, интересное PvP, продуманный крафт, возможность построить особняк и исследовать сотни подземелий принесли AC репутацию ММОG с самым разнообразным и насыщенным контентом. Единственное, что отпугивало новичков, страшная графика. Если в 1999 году это было не так заметно, то несколько лет спустя уже мало кто соглашался управлять человечком из сотни-другой полигонов.

Понимая это, Turbine приступила к разработке сиквела и в ноябре 2002 года выпустила Asheron’s Call 2: Fallen Kings. События происходили на уже знакомой нам планете Аубериан, пережившей катаклизм. MMORPG стала на порядок красивее это верно. Но вместо того, чтобы улучшить остальные элементы AC, разработчики полностью поменяли правила игры. Теперь в мире не было NPC. Создатели хотели, чтобы Аубериан населяли только живые персонажи.

С монстров редко падали трофеи, а те, что удавалось добыть, часто оказывались бесполезными. В отличие от первой части, в дома нельзя было заходить они служили всего лишь декорациями. А на 30 уровне ниточка контента внезапно обрывалась, и подписчикам приходилось еще 20 уровней набивать гриндом (то есть многократным убиванием монстров). Игра, которая славилась свободой, разнообразием и сюжетными заданиями, превратилась в красивую гриндилку. С балансом тоже было туго: защитник, например, был пpaктически бесcмepтным и в легкую разделывался с любыми противниками.

В SEED не только графика была стилизована под комикс там еще и диалоги были оформлены в хаpaктерных комиксных боксах.

Сказать, что ветераны AC были разочарованы не сказать ничего. Большинство из них решили остаться в первой части. Вышедшее со временем дополнение Asheron\'s Call 2: Legions не смогло привлечь новых игроков, и, когда база подписчиков упала до 15 тысяч, Turbine сдалась. Разработчиков перевели на другие проекты Star Trek Online, Dungeons & Dragons Online и Lord of the Rings Online. А 25 августа 2005 года глава компании Джеф Андерсен сообщил, что игра не доживет до Рождества.

Те, кто успели полюбить AC2, обвиняли Turbine в плохом маркетинге и недостаточной рекламе, но остановить обратный отсчет уже не могли. Оставалось только наслаждаться последними 4 месяцами и прощаться друг с другом. 30 декабря создатели провели последний игровой ивент, разбросав по миру сундуки с подарками. Игроки собирали яйца, мгновенно повышающие уровень, исцеляющие любые раны или переносящие в самые отдаленные уголки мира даже те, что раньше были открыты исключительно для гeйммастеров. А незадолго до выключения серверов игроки совершили паломничество на гору, которая запомнилась всем как Goodbye Peak последнее пристанище самых преданных поклонников.

2007: Fury

Fury самая запyтaнная MMORPG: один из редакторов «Игромании» однажды убил полчаса, пытаясь найти нужного NPC в стартовой локации. Так и не нашел.

Разработчики ММО-файтинга Fury подошли к пиару с размахом. За несколько недель до релиза был объявлен турнир Fury Challenge с призовым фондом в миллион долларов (правда, не наличными, а в таймкартах и сувенирах), на многих сайтах красовался баннер: «Готов ли ты к лучшему PvP всех времен?». Эпитетов создатели не жалели. MMO-сообщество верило и с нетерпением ждало чистой PvP-игры, где нет порядком надоевших квестов, подземелий и боссов.

Компания Auran даже планировала вывести Fury на киберспортивную арену. Для этого у игры, казалось, было все необходимое: динамичная боевка, красочные эффекты, множество скиллов, неплохой баланс, привлекательная графика (движок Unreal Engine 3). Но реальность оказалась не такой радужной.

Тревожные лампочки загорелись в первые месяцы релиза, когда начался повальный уход подписчиков. Многие просто не понимали, как развивать своего бойца, где покупать умения и в чем смысл поединков. Устав искать среди скопления NPC нужного тренера, новички отправлялись на арену в чем мать родила, а умерев за пару секунд, спрашивали: «И это лучшая PvP-игра?» Отсутствие оптимизации и вечные лаги только подливали масла в огонь.

Когда в игре осталась лишь кучка преданных фанатов, соревнующихся друг с другом за место в рейтинге, Auran решилась на отчаянный шаг. Игра была переведена на бесплатную модель, и лагерь игроков разделился. С одной стороны были те, кто платил в кассу и получал огромные привилегии (мощную броню, улучшенные скиллы), с другой те, кто играл бесплатно и при всем желании не мог соперничать с «платниками». А ведь разработчики обещали, что все будут равны! Волна возмущения накрыла игру, и Fury стала лишаться даже самых преданных фанатов.

К началу 2007 года стало ясно, что жить Fury осталось недолго. Auran какое-то время пыталась найти решение, как сохранить игроков и снизить затраты, но в августе время истекло. «Простите, что мы не смогли найти подходящую модель и продлить игре жизнь», такие были последние слова разработчиков, адресованные игрокам.

2007: Auto Assault

Из всех закрытых MMORPG больше всего жалко почему-то Auto Assault. Может быть, потому, что аналогов у нее нет и в скором времени не будет?

В 2006 году, когда балом ММОG правило фэнтези, небольшая компания NetDevil решилась на эксперимент. Она создала игру, где управлять предлагалось не эльфом или орком, а навороченной тачкой в постапокалиптическом будущем. Совершенствуя авто, игроки участвовали в гонках и жарких перестрелках. Побеждая, заpaбатывали деньги на тюнинг.

Идея о противостоянии людей, киборгов и мутантов казалась замечательной, фанаты «Безумного Макса» на всех форумах трубили, что AA станет хитом. Но хотя игра получилась необычной и достаточно интересной, надежды NCsoft, издателя, грести с нее деньги лопатой не оправдались.

Системные требования АА превышали конфигурацию среднего игрового компьютера, и это отпугнуло многих новичков. А фанаты, которые готовы были потратиться на апгрейд, столкнулись с массой недоработок: корявый баланс в PvP, неработающие миссии, отсутствие высокоуровневого контента (после достижения верхней планки оставалось только рубиться на боевых аренах).

Многие были разочарованы, что авторы все-таки прилепили атрибуты фэнтезийных ММОG: машины могли лечить друг друга, а некоторые задания и вовсе вызывали недоумение. Кто бы, например, мог придумать собирать цветы в постъядерном будущем?

Несмотря на все это, игра собрала небольшую, но стабильную базу подписчиков. Если бы разработчики добавили контент и исправили недочеты, AA могла бы жить еще долго. Но NCsoft решила, что раз у проекта нет сверхприбылей, то и будущего у него нет. Узнав об этом, фанаты пытались достучаться до руководства NCsoft, возмущались на форумах, предлагали своими силами поддерживать сервера. Но 31 августа 2007 года кто-то нажал красную кнопку и AA навсегда исчезла с лица земли.

Игра, не продержавшаяся и полгода

Средний цикл жизни провальной онлайновой игры год-полтора. MMORPG редко закрываются раньше, потому что разработчики всегда могут отговориться неудачным стартом, и издатель, надеясь отбить хоть какие-то деньги, продолжает поддерживать сервера.

Однако и дольше полутора лет ждать не имеет смысла: релизный ажиотаж спадает, люди переключаются на другие проекты, и если разработчики не смогли вытянуть MMORPG за 16-18 месяцев, то дальше ловить уже нечего. Но бывают и исключения в 2006 году, например, вышла и тут же закрылась очень перспективная, но крайне бестолково запущенная игра SEED.

Пока создатели одних MMOG пытались сделать боевую систему динамичнее, а боссов сильнее и хитрее, датская компания Runestone Game Development выпустила игру, где боев не было вообще. SEED предлагала почувствовать себя колонистом, оказавшимся на далекой планете в компании таких же заблyдших душ.

По сюжету земляне отправили в космос пять посудин для поиска пригодных к заселению миров, снабдили их компьютером с искусственным интеллектом и образцами ДНК для выращивания людей. Много лет спустя космолет с нашими героями обнаружил подходящую планету, приземлился и приступил к терраформингу.

Впрочем, увидеть своими глазами новую альма-матер игроки не могли авторы обещали эту возможность позже. Поэтому оставалось только бродить по закрытому космическому кораблю, изучать всевозможные отсеки и общаться с другими колонистами.

SEED была первой социальной MMOG, где все крутилось вокруг общения и взаимодействия игроков. Колонисты должны были вместе решать насущные проблемы, создавать группы по интересам и бороться за власть в общем, заниматься тем, чем обычно занимаются люди, оказавшиеся на ограниченной территории.

Когда RGD запустила бета-тестирование, все отметили оригинальность и потенциал проекта (там, помимо прочего, была мультяшная графика игровой мир словно сошел со страниц комиксов). Но багов оказалось просто немыслимое количество. Падения сервера через каждые 15 минут, провалы под землю, ужасные лаги... На фоне всего этого заявления разработчиков, что релиз наступит вот-вот, казались неудачной шуткой. Тестеры просили отложить роковой день, предрекали катастрофу. Но, как оказалось, у RGD просто не было выбора. Деньги закончились, издатель так и не был найден, пришлось решать сейчас или никогда.

Релиз SEED состоялся 2 мая 2006 года, и в этот день игра напоминала скорее альфа-версию, чем законченный продукт. Даже зайти в игровой мир было большой проблемой. Поклонники общались в IRC-канале и проводили там больше времени, чем в самой игре: в чате уж точно ничего не глючило и не падало.

Долго так продолжаться не могло, и ровно через пять месяцев после запуска разработчики прекратили агонию SEED. Немногим ММО с тех пор удалось побить этот рекорд.

2009: Tabula Rasa

Когда Ричард Гэрриот узнал о закрытии Tabula Rasa, он с горечью заметил, что еще бы месяц-другой и игра начала бы приносить прибыль.

Richard Garriott’s Tabula Rasa была одной из самых ожидаемых онлайновых игр. Необычный сеттинг, специально придуманный язык, эпические битвы стенка на стенку... Но главное, что за проектом стоял сам Ричард Гэрриот, отец Ultima Online. Как тут не проникнуться большими надеждами?

Фанаты представляли себе MMOG следующего поколения и заражали своим энтузиазмом остальных, рейтинг ожидания зашкаливал. Иллюзии стали рассеиваться, когда настало время бета-тестирования. Игроки поняли, что ждали от TR слишком многого. Динамичные перестрелки, сбор символов, изучение чужеземного языка, умные враги... все это не могло скрыть главный недостаток TR отсутствие глубины.

Игра не могла предложить ничего, кроме бесконечной войны с инопланетянами. Добравшись до максимального уровня, подписчики удивленно спрашивали: «Что теперь?» Разработчикам оставалось только разводить руками и давать смутные обещания, что со временем все будет. Но время шло, а ничего нового не появлялось. Хуже того, новые патчи кардинально меняли баланс и возможности разных классов, что раздражало игроков.

Поклонники не могли даже развлечь себя разведением альтернативных персонажей. Контента едва хватало на одно линейное прохождение, а хваленая система клонирования делала создание альтов бессмысленным. Ведь можно было в любой момент сохранить развитого персонажа, а затем сделать такого же с новой профессией. В игре не было мирных территорий, где игроки могли отдохнуть от сражений, пообщаться друг с другом и поучаствовать в ивентах. Каждый день в TR проходил по одному и тому же сценарию.

Tabula Rasa не помог ни уникальный язык, ни покровительство именитого издателя бегать из форта в форт было предельно скучно.

Ветераны видели, что игра катится в пропасть. Один из самых авторитетных кланов поставил NCsoft ультиматум: или компания прислушается к мнению людей, которые лучше видят проблемы TR, и за отведенное время решит их, или попрощается с самой преданной частью комьюнити. Срок истек, разработчики продолжали бездействовать, и база подписчиков стала таять на глазах.

Когда в игре осталось 30-40 тысяч человек, NCsoft решила закрыть проект. Новость оказалась неожиданной, так как многие онлайновые игры имели меньшую аудиторию и продолжали существовать. Но NCsoft готовила к выходу более перспективные ММОG и тратить силы на гадкого утенка не хотела. Да и с Ричардом Гэрриотом, который заявил, что NCsoft уволила его неправомерно и даже довел дело до суда, вышла не самая приятная история...

28 февраля 2009 года состоялся последний ивент, в котором игроки пытались помешать инопланетянам захватить лагеря сопротивления. Самым удачливым посчастливилось даже увидеть новых юнитов и недоделанные локации, но так как врагами управляли гeйммастера, они легко смяли остатки землян. Подписчики увидели знаменитую строчку «All your base are belong to us» и экран потемнел.

2009: Shadowbane

Shadowbane закрывали в несколько присестов, но так и не закрыли. Пожалуй, это самая трогательная ММО-история современности.

Shadowbane, вышедшая в марте 2003-го, сразу привлекла внимание любителей PvP. Игра и правда была необычной: масштабные битвы и осады, невероятно гибкая система развития героя, возможность забирать с жертвы все трофеи, заключать военные союзы, влиять на мир. Добавьте к этому огромные просторы, несколько континентов и мириады островов и вы поймете, почему игра вошла в десятку самых продаваемых PC-игр своего времени.

Но, как обычно бывает, когда ММОG делает маленькая фирма, Shadowbane вышла раньше времени и была сильно забагована. Да и графика не вызывала оптимизма даже на момент релиза.

Технические трудности и выход более заметных ММОG сказались на популярности, за короткое время игра сменила нескольких владельцев, пока в марте 2006-го новые хозяева не решили сделать ее полностью бесплатной. Расходы на поддержку серверов оплачивались от рекламы, которую игроки видели при запуске и выходе из Shadowbane, а также после cмepти персонажа. Но больше всего за игру заступались фанаты. Администраторы и гeйммастера старались всеми силами спасти проект, выкладывая средства из своего кармана.

Весной 2008-го произошло уникальное событие в истории онлайновых игр: служба поддержки Shadowbane решила сделать рестарт серверов, удалив персонажей и дав всем возможность начать с чистого листа. В анонсе говорилось, что это делается для улучшения производительности и баланса. Сообщений с протестами на форуме было немало, но в целом игровое сообщество поддержало идею. В канун пятилетней годовщины Shadowbane три сервера зажили новой жизнью: фанаты были уверены, что теперь все будет хорошо.

Увы, праздник продлился недолго. Через год ручеек рекламных денег пpaктически иссяк, а другие источники финансирования администрации найти не удалось. В апреле 2009 года компания Stray Bullet Games сообщила о закрытии проекта. Для фанатов, многие из которых играли с самого релиза, это прозвучало как гром среди ясного неба. Разработчики получили тысячи петиций со всех концов земного шара с просьбой сохранить великую игру. Благодаря такой преданности и сплоченности игроков Shadowbane продержалась еще несколько месяцев, но 1 июля все-таки захлопнула свои двери.

Впрочем, фанаты не успокоились даже тогда. Подняв исходники и подключив талантливых программистов, они создали приватный сервер Shadowbane, который можно найти на сайте ShadowbaneEmulator.com. Многие ветераны теперь играют там. Для остальных Shadowbane навсегда осталась в памяти как самая хардкорная онлайновая игра.

2009: Matrix Online

Matrix Online доказала, что матрица все-таки существует: как только игра стала для агентов обузой, они тут же ее прикрыли.

Культовый фильм братьев Вачовски каждого заставил задуматься: «А что если это правда? Что если все вокруг ложь и агенты рядом?» Желающих проверить, существует ли матрица, оказалось немало, но так как в реальной жизни уклоняться от пуль и летать в облаках у них не получалось, Sony Online Entertainment запустила для фанатов Matrix Online. Там можно было и уклоняться от пуль, и отскакивать от асфальта, как от батута, и делать еще много чего... но очень недолго.

Несмотря на популярность кинотрилогии, игра Monolith Productions не завоевала особого признания. Город Mega City, где происходили все события, казался картонным, гeймплей отличался от мейнстримовых ММОG новичкам было сложно освоиться, однообразные миссии навевали тоску, изо всех щелей лезли баги, корявая анимация добивала. Игроков удерживала любимая вселенная, интересная боевка, продуманная система развития (боевые навыки загружались в мозг персонажа, как в фильме), постоянно развивающаяся сюжетная линия. Но тех, кто готов был мириться с недостатками, с каждым месяцем становилось все меньше.

Благодаря умению SOE удерживать на плаву даже нерентабельные проекты, благодаря раздаче коробок с игрой всем подряд и благодаря добавлению внутриигровой рекламы, MxO протянула целых три года. Но летом 2009-го поклонники услышали, что жить их избранным осталось несколько недель. На прощанье разработчики организовали последний игровой ивент Конец мира. Но так как все участники получили от гeйммастеров суперспособности и спешили протестировать их на деле, сервера слегли от непривычно большого трафика и финальный армагеддон посчастливилось увидеть немногим.

* * *

Кладбище онлайновых игр это уже не 2-3 могилки на пустыре, а несколько акров разбитых надежд. Закрытые из-за недостатка финансов, из-за нежелания прислушиваться к мнению игроков, из-за преждевременного запуска, непомерных системных требований и отсутствия глубины, раздавленные более успешными конкурентами онлайновые игры покидают нас каждый год. Но на смену им приходят десятки других, и порой невозможно предугадать, кто станет вторым World of Warcraft, а кто бесславно уйдет на покой.


Синеглазка. Тестирование материнской платы Gigabyte GA-X58A-UD9

«…Хороший дизайн, мощная начинка, поддержка самых последних технологий и огромный разгонный потенциал. Но вот цена — 17 500 рублей — пусть и оправданная, но слишком уж высокая для материнской платы…»...

26 04 2024 14:39:58

Римские каникулы. Total War: Rome 2

«…Во главе угла по-прежнему остается динамическая кампания на глобальной карте, где игрок волен сам выбирать, за кого сражаться и какие цели ставить перед собой. Показанные миссии наглядно продемонстрировали масштаб будущей игры — пусть там и были доступн...

25 04 2024 10:37:25

Руководство и прохождение по "Heretic II"

Да простят меня за повтор, но Лара Крофт мертва. Сколь ни приятно нам было созерцать эффектные формы этой экзальтированной дамочки, теперь у нее есть конкурент, который и прыгает не хуже, и сальто делает, и по полу может перекатиться (чтобы избежать...

24 04 2024 12:17:34

FIFA Manager 08

действия футболистов фиксируются уникальной программой Match ***ysis Tool: вы можете подробно разобрать тот или иной момент на двухмерном макете. Для тех, кто не хочет смотреть на бегающих по полю полигональных человечков, предусмотрен классический текст...

23 04 2024 2:10:41

Интересное в Сети

http://blueballfixed.ytmnd.comСовершенно бесполезный, но от этого не менее забавный сайт, состоящий всего из одной страницы, где размещены самые замысловатые механизмы, по которым катаются забавные синие мячики. Медитировать на это зрелище можно до…|Игромания...

22 04 2024 7:17:48

Руководство и прохождение по "Quake II Mission Pack: Ground Zero"

“Не прошло и полгода”, как поется в одной хорошей песне, как любителям 3D-action подкинули новые приключения отважного “Квакера”. Это продолжение намного сложнее предыдущего (имеется ввиду QuakeII Mission Pack: The Reckoning): уровни более сложные...

21 04 2024 13:12:35

Братья пилоты 3D: Дело об огородных вредителях

обратив внимание на крота, торчащего из норы в огороде, Шеф в первый раз строго спросит, есть ли у последнего лицензия на самокопание, а затем поинтересуется у Коллеги, до чего он тут докопался...

20 04 2024 7:49:55

FIFA Manager 07

...главная достопримечательность FIFA Manager 07 — это возможность стать непосредственным участником матча (впервые в футбольном менеджере). Выбирайте любого футболиста — и вперед, отpaбатывать тренерскую установку. В специальном экране привод...

19 04 2024 6:38:43

Paraworld

...расы разумных динозавров, которую наверняка уже рисует ваше воображение, в игре не наблюдается. Легендарные животные здесь сведены до уровня тупой и грубой рабочей силы: катать повозки, таскать на своей спине заряженные какой-то заразой катапульты, а т...

18 04 2024 14:59:53

Краткие обзоры. Ballerburg

   В Ballerburg мы делим королевство, оставшееся после cмepти короля. Дележка происходит на протяжении четырех кампаний и ведется методами, знакомыми некоторым гeймерам-ветеранам по затерявшейся во мpaке времен классической игре Scorched Ea...

17 04 2024 19:10:16

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Call of Duty 2 Дата выхода: 2005 Жанр: Аттpaкцион по Второй мировой Издатель/разработчик: Activision/Infinity Ward В середине нулевых жанр шутеров про Вторую мировую был на пике популярности: Medal of Honor, Battlefield…|Игромания...

16 04 2024 8:24:53

Gratuitous Space Battles

«…Gratuitous Space Battles легко спутать с очередным космическим скроллером: какие-то игрушечные кораблики весело мельтешат среди живописных звеньев инопланетной авиации, мигают лазеры, бабахают взрывы. Но при личном знакомстве игрока охватывает совершенн...

15 04 2024 5:17:25

Пятничный косплей: Resident Evil, Marvel, Tomb Raider, DC Comics, Overwatch

А вы уже чувствуете праздничную атмосферу? Ведь всё чаще в фотосетах косплееров используется новогодняя и рождественская тематика. Мы ещё посвятим ей отдельный выпуск, но на сей раз в нашей подборке половина героев — из игровой среды, а…|Игромания...

14 04 2024 8:41:21

Краткие обзоры. Локализация. X-Plane 6

 ОБ ИГРЕ. Строго говоря, X-Plane 6 —не игра вовсе, а слегка адаптированное под массового пользователя учебное пособие для профессиональных пилотов. Именно этим обусловлен ее не слишком "дружественный" интерфейс: прогр...

13 04 2024 17:12:58

Пятничный косплей: Overwatch, «Ведьмак», Street Fighter, Dota 2

Всем горячий привет и поздравления с наступившим Новым годом! Впереди всех косплееров ждёт череда фестивалей, новых встреч и проектов — а значит, наша рубрика будет исправно выходить, чтобы поделиться с вами новыми фотосетами. И начнём мы…|Игромания...

12 04 2024 5:27:12

На войне как на войне. Вторая Мировая начинается в этом году

"...Эти люди буквально "склеили" из сотен тысяч полигонов действующие модели целых армий! Возьмите любой юнит в игре - это маленькое произведение искусства. Через люк можно увидеть руль и сидение, под гусеницами - подробно смоделированное днище..."...

11 04 2024 16:12:38

Азбука игростроя. Глобальный гeймдев-FAQ

...к успеху проекта приходят разными путями. Можно детально проработать диздок и после этого начать разработку. Можно начать с технологий и, наблюдая за их развитием, подогнать диздок под имеющиеся наработки. Главное во всем этом — не забыть своей ц...

10 04 2024 11:51:24

Руководство и прохождение по "Worms 2"

Как вы. наверное, уже догадались, WORMS 2 – это продолжение некогда (а может быть, и поныне) популярных игр WORMS и WORMS+. Игры подобного рода примечательны тем, что они не требуют от вас излишнего напряжения и выполнения супердействий, но все-так...

09 04 2024 0:11:38

Первый взгляд. Arcturus

Избежать cмepти и забвения не дано никому. Рано или поздно костлявая старуха с косой придет к каждому — таков главный закон природы. Однако с ним категорически не согласны разработчики компьютерных игр, многие из которых то и дело пытаются вдохнуть жи...

08 04 2024 16:14:32

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

07 04 2024 17:31:42

Игры в духе сериала «Твин-Пикс»: от Alan Wake и Silent Hill до Life is Strange и Husk

Когда речь заходит о мистических историях, о кровавых убийствах и расправах, о гибели близких и настоящей человеческой скорби, о долгих полицейских расследованиях, заводящих в тупик даже профессионалов, то пить нужно крепкий алкоголь, а закусывать…|Игромания...

06 04 2024 5:30:53

Семь вещей, которые нужно знать перед покупкой Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice вот-вот появится на прилавках. В честь этого события мы собрали в этом материале семь главных особенностей игры, о которых вам следует помнить, прежде чем покупать её. Купить игру | Центр запуска Sekiro: Shadows Die Twice 1.…|Игромания...

05 04 2024 18:16:52

Tropico: Paradise Island

Переход от слов и сюсюканий к решительным революционным действиям прошел, надо сказать, на ура. Сменив на боевом посту нежно обожаемую нами PopTop, молодая, но уже подающая большие надежды девелоперская контора Breakaway Games сделала из Tropico, этого ун...

04 04 2024 17:30:37

S.T.A.L.K.E.R. 2. Мнение Льва Левина

Первая часть S.T.A.L.K.E.R. состарилась удивительно хорошо. Даже спустя одиннадцать лет после релиза она выглядит, играется и звучит вполне правдоподобно, а также, что немаловажно, нескучно. «Чистое небо» и «Зов…|Игромания...

03 04 2024 13:17:12

Okamiden: Chiisaki Taiyo

Все хаpaктерные японские игры можно условно разделить на те, которые делаются по большей части для самих японцев (Yakuza, Monster Hunter, Dragon Quest), и те, которые рассчитаны на экспорт. Например, Devil May Cry — понятный и интересный…|Игромания...

02 04 2024 10:18:37

Фотостори. World Wide Wait

интернет-кафе и компьютерные клубы найдутся везде. Во многих местах скорость связи и время работы оставляют желать лучшего, однако выйти в свет, кажется, можно решительно отовсюду — благодаря фотографам из Flickr-сообщества Internet Cafes of th...

01 04 2024 2:57:31

Darksiders III кое-что позаимствует у Dark Souls

В конце лета компания Gunfire Games поделилась свежими гeймплейными роликами грядущей Darksiders III, чьей главной героиней станет Ярость. Но в новом трейлере замечены и центральные персонажи предыдущих частей — Война и Cмepть; судя по…|Игромания...

31 03 2024 2:15:53

Руководство и прохождение по "Dead Space 2"

Подхватив плазменный резак и отмахиваясь от галлюцинаций, Айзек Кларк снова идет во тьму, где беснуются чудовища. Потому что есть такая профессия — космических монстров кромсать....

30 03 2024 11:40:16

Онлайновая фотолаборатория. 2D-редакторы, обитающие в интернете

плавно идет к тому, что очень скоро в интернете появится целый рассадник онлайновых фотошопов, которые мало в чем будут уступать продукту Adobe, да еще и работать с ними можно будет на компьютере любой мощности (ведь все вычисления проводятся удаленно). М...

29 03 2024 7:42:48

LawBreakers, Hellblade: Senua’s Sacrifice, Sudden Strike 4

LawBreakers Разработчик: Boss Key Productions Издатель: Nexon America Платформы: PS4, PC 7 августа Клифф Блежински и его новая студия Boss Key Productions выпустили свой первый проект — аренный шутер LawBreakers. На этот раз создатель…|Игромания...

28 03 2024 19:41:14

Garshasp: The Monster Slayer

«…Комментарии закадрового голоса, поясняющего, что и почему творит Кэрсапса, звучат довольно забавно. В остальном иранский слэшер несостоятелен ни как видеоигра, ни как иллюстрированное пособие по древнеперсидской мифологии…»...

27 03 2024 20:34:12

Горячая линия: железо

   От автора:    24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...

26 03 2024 20:10:36

Martial Arts: Capoeira

С одной стороны, налицо серьезный подход к работе: специально для записи motion capture был налажен контакт с Grupo Capoeira Soluna — одной из наиболее распространенных в Италии школ капоэйры. Они же консультируют разработчиков, так что с тем,...

25 03 2024 2:30:49

Vanquish

До недавнего времени японская студия Platinum Games творила в привычных жанрах слэшера (Bayonetta) и уличного файтинга (MadWorld), на которых разработчики набили руку еще во время работы в Capcom и уже легендарной Clover Studio. Но в начале 2010-го…|Игромания...

24 03 2024 4:12:47

Руководство и прохождение по "Grom"

Основы интерфейса Grom не представляют ничего особо сложного или крайне замороченного, и, если вы играли в "изометрические ролевки" а-ля Fallout или Baldur’s Gate, то без труда научитесь управлять полковником Громом и всей его бандитствующей шайкой. Е...

23 03 2024 22:58:36

Heroes of Might and Magic IV

...почти каждая тварь в Heroes IV имеет "special ability", то бишь некую особенность типа права первого удара, умения блокировать рукопашный удар противника, нагонять на него страх и т.д. У многих монстров есть собственная книга заклинаний (и со...

22 03 2024 5:30:37

Europa Universalis 3

...в лучших своих традициях. 250 государств в период с 1453 по 1789 годы к вашим услугам. Игра предлагает начать кампанию по завоеванию мира с восьми «критических точек» означенного периода. Среди прочих фигурирует день открытия Нового Света,...

21 03 2024 1:37:19

Ответный удар. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 680

«…Назвать GTX 680 безоговорочным лидером невозможно. По производительности карта ненамного опережает HD 7970. Пожалуй, единственное преимущество Kepler — технологичность. Автоматический разгон по запасу TDP, оригинальные режимы сглаживания, возможность иг...

20 03 2024 3:11:17

Eden

«...«Антихрист» — аллегорическая история о том, как семейная пара едет в лес для того, чтобы справиться с потерей своего сына, первый час прикидывается драмой про психоанализ, после чего врубает настоящую шокотерапию: отрезанные ножницами пoлoвые органы,...

19 03 2024 11:42:56

Расписание праздника

Mafia 2 Жанр: мафия бесcмepтна Издатель: 2K Games Разработчик: 2K Czech Дата выхода: 2010 год Mafia 2 попадает в список самых желанных и ожидаемых игр грядущего года вот уже третий раз, и это начинает походить на изощренное издевательство со стороны…|Игромания...

18 03 2024 14:35:24

Fancy Pants Adventures

«…к игре натурально прилипаешь после первого же кульбита главного героя. Пластика и анимация движений тут не хуже, чем в Mirror's Edge, а когда обладатель оранжевых штанов разгоняется до первой космической скорости, начинаешь буквально слышать шум ветра в...

17 03 2024 18:27:38

Руководство и прохождение по "The Ball"

Дебют удался на славу. Разработчики создали увлекательную головоломку, в которой нетривиальные задачки сочетаются со скоротечными баталиями и декорациями, навеянными «Зовом Ктулху»....

16 03 2024 8:41:19

Мобильные развлечения

Мобильные новости * Мобильные игры...

15 03 2024 10:10:39

Фото на память. Реальные и надуманные прелести современного фоторынка

«…Тех, кто уже распланировал и отгулял свой чудо-отпуск, и тех, кто пока только-только собирается, объединяет одно: желание сделать ту самую фотокарточку «Я и Эйфелева башня». Казалось бы, осталось выбрать правильный фотоаппарат — и в путь! Но нет. Магази...

14 03 2024 3:42:14

Игра года: лучшая игра 2012

Читайте также: Лучшие по жанрам, часть 1 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Первое место Journey У Дженовы Чена и его студии получилось…|Игромания...

13 03 2024 7:10:48

LEGO Indiana Jones: The Original Adventures

обыгрывает самые яркие сцены трех классических фильмов: «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Индиана Джонс и Храм судьбы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». И как обыгрывает! С первого же ролика...

12 03 2024 14:17:40

Hawken

«…Весь смысл игры заключается в принудительном и насильственном развинчивании других машин — формат многопользовательского шутера в первую очередь предполагает уничтожение ближнего своего. В этой связи нас больше всего интересует, отличается ли пилотирова...

11 03 2024 1:12:52

Первый взгляд. Caesar IV

Любители виртуального градостроительства могут начинать водить хороводы: старожил жанра — Гай Юлий Цезарь — возвращается в игре Caesar IV. И пусть вас не пугает то, что у проекта сменилась компания-разработчик: костяк Tilted Mill Enterta...

10 03 2024 17:35:59

Клубные новости

   Люди гибнут за металл    Стали известны подробности раскола в одной из лучших российских киберспортивных комaнд — с58. Напоминаю: месяц назад, прямо перед финалом World Cyber Games Russia, комaнду покинули несколько сильне...

09 03 2024 0:38:35

Plants vs. Zombies

Plants vs. Zombies — это игра, которая наверняка снится в ночных кошмарах пользователям «Веселой фермы» и ей подобных проектов: на грядку с любимыми овощами и фруктами (пучеглазый горох, улыбчивые подсолнухи и орехи с несгибаемой…|Игромания...

08 03 2024 9:52:37

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::