Звук для игр. Сравнительное тестирование пяти наборов акустики 2.1 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Звук для игр. Сравнительное тестирование пяти наборов акустики 2.1

Звук для игр. Сравнительное тестирование пяти наборов акустики 2.1

Тест Звук для игр. Сравнительное тестирование пяти наборов акустики 2.1 020.10.2012 19:17  |  «…Мы так часто говорим о получении нормального количества fps на максимальных настройках, что забываем про еще одну важную деталь звук. А ведь без нее даже самая захватывающая игра теряет львиную долю своего очарования. Сегодня мы отвлечемся от гонки за Тест

Мы так часто говорим о получении нормального количества fps на максимальных настройках, что забываем про еще одну важную деталь — звук. А ведь без нее даже самая захватывающая игра теряет львиную долю своего очарования. Сегодня мы отвлечемся от гонки за производительностью и выберем колонки для компьютера. Раздумывая над классом акустики, решили, что к черту всю эту чистоту звучания, диапазоны частот и прочую аудиофильскую ересь хотим смачных взрывов, зубодробительных автоматных очередей и истошных воплей всякой нечисти. Короче, будем тестировать 2.1 пару колоночек и толстенький сабвуфер.

С ценовой категорией определились быстро: от 2700 до 3500 рублей. Конечно, не Hi-Fi, но уже и не пластиковый ширпотреб. С выбором моделей не мучились. Список реально продающихся наборов оказался настолько небольшим, что можно было заказывать все подряд получилось всего пять образцов.

Creative Inspire S2 Wireless

Открывают тестирование малыши от Creative. По словам производителя, Inspire S2 Wireless идеальное решение для ноутбуков и MP3-проигрывателей. Со своей стороны мы бы так жестко эту систему не позиционировали. Представители Creative могут стать разумным выбором для тех, у кого места на столе хватает разве что на чашку кофе да небольшую тарелку с бутербродами. Габариты сателлитов всего 10,3х7,3х7,2 см, грубо говоря, с кулак взрослого мужчины. Не особо здоровый и сабвуфер кубик 23,2x18x20 см на четырех ножках.

Малыши

Ради скромных габаритов Creative пришлось пойти на жертвы. Так, сателлиты получили только по одному динамику 1,5-дюймовому твиттеру. А это значит, что им не известны такие понятия, как «мидбасы», воспроизводить они могут всякие тарелочки, вокал, верхнюю часть гитар. По словам инженеров, спасти ситуацию должен сабвуфер, так как на него переложили обязанность среднечастотников. Утверждение сомнительное: у стоящего 4-дюймового громкоговорителя, закрытого черной сеткой, очень мягкий подвес, что означает глубокий ход, а соответственно, и чисто басовую направленность. Указывает на это и наличие фазоинвертора сзади, значительно понижающего резонансную частоту.

Главная особенность Inspire S2 Wireless возможность работы без проводов. Воткнул в ПК крохотный USB-передатчик, нажал кнопку включения, и пошла музыка. Для любителей кабельного соединения есть отдельный 3,5-мм вход под стандартный джек, расположенный на правом среднечастотнике. Коммутация акустики выполнена хоть и аккуратно, но немного странно. Вся усилительная начинка находится на сабвуфере, сюда же подается питание от сети на 220 В. На кубике всего одна крутилка управление басов, которая способна как полностью выключить низкочастотник, так и не на шутку его раззадорить. Рядом с переключателем расположился толстенный кабель, жестко связанный с правой колонкой. Провод тяжелый и норовит сдвинуть с места легкую конструкцию. Нужен он для функционирования регулятора общей громкости и выхода на наушники на сателлите.

Сделай погромче

В тесте наши опасения подтвердились. Из-за скромных размеров сателлиты получились узконаправленными, и располагать их надо так, чтобы громкоговорители смотрели четко в уши, иначе большая часть звука улетает в пустоту. Плюс к этому нормально они отыгрывают только верхний диапазон частот. Обещания Creative по поводу того, что все исправит сабвуфер, оказались не более чем словами. Середина в низкочастотном динамике присутствует, но скорее мешает, так как оттягивает картину на себя и не позволяет установить саб в любом удобном месте, только по центру. Впрочем, настроены Inspire S2 таким образом, что чистоты от них и не требовали. Их ипостась ухать и воспроизводить динамичные композиции. Самое то для домашней вечеринки или игр.

Если в Battlefield 3 выкрутить ручку баса на полную да прибавить громкости впечатлений хватит на ближайшие несколько часов. Все дрожит, рокот автомата пробирает до костей, а взрывы инстинктивно заставляют пригибаться. К сожалению, все это сказывается на позиционировании. Определить на слух, где что происходит, пpaктически невозможно. Сателлиты лишь дают общее понятие о том, что справа началась какая-то заваруха. Но где именно придется искать. В более спокойных проектах вылезает недостаток середины. К примеру, Max Payne 3 бaнaльно разваливается на куски: вычлeняется голос героя, а все остальное остается за кадром.

В итоге

Несмотря на ряд недочетов, Creative Inspire S2 Wireless не стоит списывать со счетов. Они подойдут тем, у кого острая нехватка свободного места на столе, а также любителям прихватить акустику на дачу. Да, колонкам далеко до Hi-Fi-аппаратуры, но если вам нужен лишь смачный бас и плевать вы хотели на позиционирование и какие-либо там нюансы в музыке, то они могут стать хорошим выбором.

ПЛЮСЫ:

отлично ухают не хрипят на высокой громкости занимают мало места на столе управление на сателлите есть вход для плееров работают без проводов

МИНУСЫ:

узконаправленный звук нечеткое позиционирование источников отсутствие мидбаса сабвуфер оттягивает на себя звуковую картину

Edifier X3

С колонками Edifier у нас получилась забавная история. В выбранную нами ценовую категорию попадали сразу две модели, X3 и HCS2330. На бумаге они выглядели пpaктически одинаково (если не считать мощности по RMS), но вторая была новее, и мы остановились на ней. Однако вот так, с «первого звонка», достать ее не удалось, пришлось брать X3. Как оказалось, поторопились. HCS2330 чуть позже, но все же попала к нам в лабораторию. Так как X3 мы уже успели протестировать, то отказываться от них не стали, поэтому Edifier у нас выступил в двойном объеме.

Смотрится X3 серьезнее своего конкурента из Creative. Большая коробка вместила в себя сразу четыре компонента. Два сателлита, уже вполне нормальных габаритов, сделанных из выкрашенного в черный цвет МДФ и прикрытых съемными пылecбирниками. Крупный сабвуфер высотой 29 см на четырех серебристых ножках и выведенным вперед фазоинвертором. Ну и, наконец, отдельный блок управления со встроенной элементной базой.

Последний выполнен в виде вертикальной стойки с возможностью горизонтального расположения. На лицевой панели встали кнопка включения (отключает звук), 3,5-мм джек под наушники и три регулятора. Один, стоит по центру, большое колесо с синей подсветкой, отвечает за громкость. Пара поменьше, под ним, настройка уровней баса и высоких. На задней стороне все контакты: три выхода на излучатели, пара RCA для основного источника и джек для соединения с еще одним проигрывателем. Отметим, что комплектные провода у Edifier значительно длиннее, чем у Creative, так что проблем с установкой по нужным местам не возникнет. Плюс на сателлитах сделаны отверстия для крепления на стенку.

Рабочая система X3, как и у Inspire S2, собрана из трех динамиков. Только на этот раз перед нами более солидные громкоговорители. Им выдали 3-дюймовые излучатели, а значит, и обеспечили средним диапазоном. Сабвуфер получил 6-дюймовую головку на хорошем жестком подвесе. Примечательно, что направлена она в пол, что, вкупе с приличных размеров ящиком, может усилить передачу низов и здорово повеселить соседей этажом ниже.

Трое в лодке

Звук у X3 кардинально отличается от Inspire S2. Если конкурент резво отбивал такт сабвуферной головкой, то динамик Edifier тяготеет к честному звучанию. Фильтр низких частот активно режет все, что лежит над основным басовым диапазоном, и пусть ФНЧ чуть-чуть не хватает крутости среза, настроен он правильно, и это радует. Чувствуется и то, что саб менее инертен, выше добротность, что выражается в более упругом, чем у Inspire S2, басу. А вот по поводу сателлитов X3 недалеко ушли от противника. Колонки уже побольше, но 3-дюймовый громкоговоритель в силу своих габаритов не может воспроизвести нижнюю середину, из-за чего в музыке возникает провал, а верха озвончаются.

Впрочем, игр вся эта умная галиматья пpaктически не касается. Звучат X3 правдивее Inspire S2. Акустика не превращает звуки в трудно различимую ухающую кашу, а старается аккуратно разложить источники и отделить хаpaктерный щелчок снайперской винтовки от лязга АК-47. Поначалу такая картина немного расстраивает, особенно после зубодробительного крика Inspire S2. Но спустя пару сеансов в Battlefield 3 понимаешь, что вовремя дошедший до ушей удар воспринимается приятнее, чем бесконечная атака со стороны Creative.

В итоге

Edifier X3 как внешне, так и технически куда более взрослые колонки, нежели Creative Inspire S2. Динамики работают правильнее и, пусть им не хватает проработанности ряда частот, звучат заметно интереснее. Особенно выделяется сабвуфер, честно отыгрывающий свои партии и не лезущий в дебри средних частот. Отметить надо и более удобную систему управления с настройками двух диапазонов, а также качественный усилитель, в ответственные моменты не сыплющий гармониками на сателлиты. В общем, хороший выбор для тех, кто хочет получить от компьютера приличный, не перегруженный басами, звук.

ПЛЮСЫ:

сбалансированный звук сабвуфера удобная система управления правильное звучание хорошее позиционирование источников сателлиты можно повесить на стенкув

МИНУСЫ:

узконаправленный звук чувственный провал на средних частотах

Edifier HCS2330

Модель HCS2330 идейный приемник X3. В коробке тот же список компонентов: пара сателлитов, саб, усилитель и (приятный бонус) пленочный пульт ДУ, дублирующий все функции головного элемента. Однако спутать новинку с предшественником невозможно слишком много изменений.

Начнем с управляющего устройства. Собрано оно в тот же вертикальный прямоугольник (на этот раз серебристый, а не черный), но лицевая панель другая. Сверху стоит клавиша Mute, под ней цифровой дисплей, указывающий уровни общей громкости, сабвуфера и колонок, за чью настройку отвечает подсвеченный оранжевым поворотный регулятор по центру. Под ним расположились выход на наушники и пара кнопок: одна переключает режимы «джойстика», вторая входы, с которых идет звук. Их у HCS2330 два: тюльпаны и 3,5-мм джек.

Сателлиты подросли раздались вширь и высоту, плюс получили по 3/4-дюймовой пищалке в дополнение к 3-дюймовым динамикам. К сожалению, посмотреть на них воочию не удалось, защитная сетка намертво вделана в корпус. То же касается и низкочастотника. Он направлен не в пол, а в сторону пользователя и защищен металлической решеткой, так что повредить его неаккуратным движением ноги затруднительно. Отметим, что сабвуфер в этом наборе значительно тяжелее, чем в X3. Потенциально это может быть следствием утяжелившейся конструкции подвижной части, что, возможно, приведет к увеличению добротности и падению чувствительности.

Честные ребята

В тестах HCS2330 проявила себя примерно так же, как и X3. Она не пытается взять напором или нарочито завышенным басом. Напротив, раскладывает композицию по полочкам: тут у нас струнные, там вокал, здесь баpaбаны. И выходит это у нее гораздо лучше, чем у X3. Если сабвуфер обыгрывает бас-гитару, то сателлиты уверенно подхватывают ее и насыщают средними частотами. Верха четкие и звонкие. Конечно, колонкам все еще недостает атаки (к примеру, удар баpaбанщика может прозвучать как скромненький шлепок, в то время как в нем должна чувствоваться упругость), но это уже из разряда мелких придирок.

В играх HCS2330 показала себя образцово. Собственно, к ней применимо все то же, что мы рассказывали про X3, аккуратное позиционирование, правдивый звук различного оружия, передача особенностей прострaнcтва. Но есть важное отличие мощность. Обычно мы стараемся о ней не вспоминать, но в данном случае придется. Внутри головного устройства стоит качественный источник питания, который способен разогнать эту модель до такого уровня, что вокруг начинают дрожать лампочки. Если сделать HCS2330 погромче и «приподнять» сабвуфер, то эффект будет потрясающим. Взрывы, автоматные очереди, крики соратников все это воспринимается очень натурально. Причем, что самое главное, в отличие от Inspire S2, задорно бомбардирующих уши, HCS2330 не превращает это дело в кучу-малу.

Еще один плюс. За счет лучшей проработки середины акустика отлично справляется с голосами героев. К примеру, Max Payne 3 на тех же Inspire S2 вообще не звучал, а с Edifier ощущался как качественный живой экшен. Пожалуй, единственный для кого-то минус HCS2330 они любят высокую громкость. Добиться от них нужного давления при умеренной мощности получается, только выкрутив на максимум сабвуфер и прибрав сателлиты.

В итоге

Edifier HCS2330 можно без зазрения совести назвать образцовыми колонками, отpaбатывающими свою стоимость на все сто процентов. Они не бросаются в крайности, не пытаются приукрасить музыку или задавить басами в играх, а просто честно и красиво звучат. Не будем врать, свои недостатки у них есть, но для данного ценового диапазона они не существенны.

ПЛЮСЫ:

сабвуфер органично подзвучивает сателлиты удобная система управления правильное звучание хорошее позиционирование источников переключение между источниками звука пульт ДУ сателлиты можно повесить на стенку

МИНУСЫ:

тяга к высоким частотам

Microlab FC360New

Как и Edifier, инженеры Microlab решили, что отдельно стоящий блок управления всяко лучше, чем встроенный в сабвуфер. Так что в упаковке лежат четыре компонента: сателлиты, низкочастотник и усилительная часть, выполненная в одном духе с соперниками. На лицевой панели только колесико общей громкости, дополнительный порт для внешнего источника и разъем под наушники. Настройке поддается лишь уровень сабвуфера: регулятор на задней стороне рядом с выходами на динамики и основным входом с парой RCA. Интересно, что оформлен усилитель глянцевым черным пластиком, который смотрится гораздо лучше матовой пластмассы у HCS2330, но при этом и пачкается не в пример быстрее: разводы от пальцев и пыль появляются через пару часов после освобождения из коробки. То же можно сказать и про оформление колонок. Они щеголяют несъемной пылезащитной сеткой, глянцем и необычной отделкой «под кожу».

Несмотря на высокое качество исполнения, Microlab странно обошлись со всем остальным. На сателлитах почему-то поленились просверлить отверстия для крючков на стену не повесить. Претензии есть и к проводам. В то время как все рассмотренные конкуренты получили кабели нормальной длины, FC360 отмотали всего по метру тонкого проводка для колонок и каких-то 80 см для саба. Учитывая, что последний должен встать на пол и при этом дотянуться до усилительной части, расположенной на столе, это выглядит сущим издевательством. В особенности из-за того, что кабели намертво заделаны и без паяльника их не заменить.

Внутри

Добраться и лично измерить рабочие элементы FC360 нам не удалось сетка везде несъемная, пришлось опираться на данные производителя. По его словам, в сателлитах стоит всего один 2,5-дюймовый динамик, в то время как в сабе трудится головка в 6,5 дюйма, на поверку оказавшаяся слишком легкой по сравнению с HCS2330. А значит, скорее всего, и затухание у нее будет более долгим, зато с более высокой чувствительностью: сабвуфер «заговорит» даже на невысокой громкости.

Звук у Microlab получился интересным достаточно правильным и упругим. Он далек от чопopности Edifier и более близок к басовитости Creative. Однако в противовес последним не сваливается в бубнение и «отбивание ритма». Акустика отлично озвучивает тяжелый рок, отзывается злым рыком гитар, неплохо справляется с бас-партиями и может грамотно подать классические инструменты. Плюс она раскачивается на низкой громкости и не проседает на первых аккордах сложных моментов композиций. Однако в недостатках числятся невысокая детальность, завал на высоких и небольшая каша в середине (в сложных моментах на слух трудно вычлeнить отдельные инструменты). Edifier HCS2330 в этом случае чуть более честны.

Собственно, то же самое происходит и в играх. FC360 способна такое продемонстрировать, что в Battlefield 3 становится совсем уж страшно. При этом, как и с X3 и HCS2330, войнушка не превращается в неразбериху: источники позиционируются правильно. Единственное «но»: через час-два интенсивного отстрела неприятелей невольно тянешься к ручке громкости, чтобы сделать потише, колонки гораздо сильнее напрягают уши, чем те же Edifier HCS2330, с которыми можно играть сутки напролет.

В итоге

Microlab FC360 противоречивая модель. В музыке она не пасует на сложных моментах и выдает живой сочный саунд. Хорошее и оформление: глянцевый пластик вкупе с отделкой под кожу придают колонкам благородный вид. Однако впечатление перечеркивается короткими проводами и отсутствием толковой подстройки частот.

ПЛЮСЫ:

живой и сочный звук отсутствие явных завалов хорошее позиционирование источников

МИНУСЫ:

слишком короткие провода усеченное управление напрягают при продолжительной игре завал на высоких частотах отсутствует детальность средних частот

T&D TDE 273

TDE 273 построены по классической схеме: сабвуфер плюс пара сателлитов, никаких выносных блоков или пультов ДУ. Выглядят колонки необычно. Саб не квадратная коробка, а высокая тонкая башенка. На лицевой панели разместились подсвеченное синим колесико громкости, крутилка для усиления баса и необычный регулятор питания, активируемый поворотом по часовой стрелке. Под крутилками встал огромный выход фазоинвертора. На оборотной части свое место нашли питающий провод, пара входов под источники звука (RCA и 3,5-мм джек), а также разъемы для среднечастотников. Интересно, что последние подключаются обычным акустическим кабелем с «+» и «–».

В одном стиле с сабом выполнены и колонки, кстати, самые большие в нашем тесте. На передней части две черные пылезащитные сетки, а между ними серебристый пластик с вертикальными прорезями, за которыми проглядывает пара приличных размеров динамиков в 1,5 и 3,5 дюйма. Саб тут оснащен 5,25-дюймовой головкой, запрятанной где-то в недрах корпуса.

Из недостатков TDE 273 отметим, что повесить колонки на стенку невозможно, нет отверстий под гвоздики. Зато к чему претензий нет это к проводам. Они тут достаточно длинные, чтобы комфортно раскидать компоненты по столу.

Громко и звонко

Звук у TDE 273 странный. Вроде бы звучат весьма неплохо. Стараются отыграть весь диапазон, но при этом явно не справляются с трудными произведениями. Колонкам не хватает детальности на низких частотах, они вполне могут не заметить, что в песне присутствует бас-гитара, или невнятно пробубнить резкий переход от вступления к мощной атаке инструментов. Еще один не самый приятный момент перебор с высокими. В «цыканье» колонки не сваливаются, но слишком уж сильно выделяют пианино или скрипку. Пару слов придется сказать и о громкости. Чтобы добиться впечатляющих басов, нужно выкрутить ручку, однако повышенной мощности TDE 273 не выдерживают появляется хрип в сателлитах.

Как ни странно, но в играх все эти недостатки скорее преимущество. За счет своих размеров TDE 273 удается выстроить отличную звуковую композицию, придав ей объем и грамотно разделив источники по каналам. Благодаря задранным высоким получается на слух определять, в какой стороне сейчас заварушка, откуда работает снайпер и топает ли рядом с вами напарник. Хорошо, что и в остальных играх TDE 273 не оставляет позиций: в сложных ситуациях со множеством диалогов голос не выпадает из общей сцены, хотя до живости Microlab набор немного не дотягивает.

В итоге

При цене 2700 рублей T&D TDE 273 получились на редкость качественными. Они прилично отыгрывают музыку и позволяют играть часами без особого напряжения. При этом они не разваливают звуковую сцену на части и уверенно выдерживают ритм. В недостатках не самое удобное управление «под столом» и отсутствие настройки высоких частот, которые часто хочется убавить.

ПЛЮСЫ:

не напрягают во время игры хорошее позиционирование источников

МИНУСЫ:

сателлиты нельзя повесить на стенку перебор с высокими частотами некачественная отделка

 

Системы формата 2.1 это сложный сектор. Если сравнивать их напрямую с 2.0, то по уровню обыгрывания музыки последние пpaктически всегда будут впереди: собрать за те же деньги две хорошие колонки гораздо проще, чем три. Однако в играх 2.1 почти всегда вырываются вперед. Сабвуфер добавляет атмосферы, подзвучивая те частоты, которые обычным наборам недоступны. Однако в выборе 2.1 главное не промахнуться. Как показал наш тест, основным критерием должна стать сбалансированность звучания. К примеру, те же Inspire S2 цепляют мощным басом, но долго играть с ними не получается, устаешь. То же самое касается и Microlab FC360: отлично звучат, но перегружают уши. А вот продукция T&D и Edifier то, что надо. Грамотно позиционируют источники, могут «ухнуть», где необходимо, и при этом не разваливают сцену на отдельные составляющие. Единственное T&D подводят качество сборки и слабые динамики, которые начинают хрипеть на высокой громкости. Представители Edifier на их фоне смотрятся гораздо лучше.

Таблица 1

Технические хаpaктеристики

Материал

Creative Inspire S2 Wireless

пластик (сателлиты), МДФ (сабвуфер)

Edifier X3

МДФ

Edifier HCS2330

МДФ

Microlab FC360New

МДФ

T&D TDE 273

МДФ

Диапазон частот

Creative Inspire S2 Wireless

40-20 000 Гц

Edifier X3

45-20 000 Гц

Edifier HCS2330

48-20 000 Гц

Microlab FC360New

35-20 000 Гц

T&D TDE 273

45-20 000 Гц

Соотношение сигнал/шум

Creative Inspire S2 Wireless

75 дБА

Edifier X3

85 дБА

Edifier HCS2330

85 дБА

Microlab FC360New

75 дБА

T&D TDE 273

75 дБА

Мощность

Creative Inspire S2 Wireless

2х 7 Вт (сателлиты), 19 Вт (сабвуфер)

Edifier X3

2х 8 Вт (сателлиты), 18 Вт (сабвуфер)

Edifier HCS2330

2х 9 Вт (сателлиты), 35 Вт (сабвуфер)

Microlab FC360New

2х 15 Вт (сателлиты), 24 Вт (сабвуфер)

T&D TDE 273

2х 15 Вт (сателлиты), 30 Вт (сабвуфер)

Динамики

Creative Inspire S2 Wireless

1,5" (сателлиты), 4" (сабвуфер)

Edifier X3

3" (сателлиты), 6,5" (сабвуфер)

Edifier HCS2330

3/4" + 3" (сателлиты), 6,5" (сабвуфер)

Microlab FC360New

2,5" (сателлиты), 6,5" (сабвуфер)

T&D TDE 273

1,5" + 2,5" (сателлиты), 5,25" (сабвуфер)

Количество источников

Creative Inspire S2 Wireless

два (3,5-мм джек, Bluetooth)

Edifier X3

два (3,5-мм джек, RCA)

Edifier HCS2330

два (3,5-мм джек, RCA)

Microlab FC360New

два (3,5-мм джек, RCA)

T&D TDE 273

два (3,5-мм джек, RCA)

Дополнительно

Creative Inspire S2 Wireless

выход на наушники

Edifier X3

выход на наушники, отдельный усилитель

Edifier HCS2330

выход на наушники, отдельный усилитель, пульт ДУ, переключатель между входами

Microlab FC360New

выход на наушники, отдельный усилитель

T&D TDE 273

выход на наушники

Размеры

Creative Inspire S2 Wireless

7,4х7,3х10,3 см (сателлиты), 23,2х18х20 см (сабвуфер)

Edifier X3

9х17,2х12,2 см (сателлиты), 23,3х29,2х22,9 см (сабвуфер)

Edifier HCS2330

9х18,1х13,7 см (сателлиты), 24,6х25,2х27,1 (сабвуфер)

Microlab FC360New

8,9х20,2х10,2 см (сателлиты), 25,5х25,5х28,7 см (сабвуфер)

T&D TDE 273

12х12,6х25 см (сателлиты), 17х30х31,3 (сабвуфер)

Вес

Creative Inspire S2 Wireless

320 г (сателлиты), 1 кг (сабвуфер)

Edifier X3

7,7 кг

Edifier HCS2330

9,2 кг

Microlab FC360New

9,4 кг

T&D TDE 273

нет данных

Цена на сентябрь 2012 года

Creative Inspire S2 Wireless

3500 рублей

Edifier X3

2600 рублей

Edifier HCS2330

3500 рублей

Microlab FC360New

3000 рублей

T&D TDE 273

2700 рублей

Тестовый стенд

Вся акустика тестировалась на компьютере с установленной материнской платой Gigabyte GA-X58A-UD3A со встроенным звуковым чипом Realtek. Для прослушивания музыки, чтобы избежать наводок, использовался внешний двухкaнaльный усилитель с ЦАП TI Burr-Brown PCM2702.

В качестве референсной системы, с которой сравнивалось звучание систем 2.1, выступала акустика формата 2.0 Cambridge Audio SLA25 стоимостью 15 000 рублей. Пара небольших колонок, выполненных в дереве и выкрашенных в черный цвет. За звук отвечают два динамика: 1-дюймовый твиттер и 4-дюймовый среднечастотник, диапазон частот равняется 45-22 000 Гц. Отметим, что у колонок отличное, детальное, хоть и узконаправленное, звучание. Справляются они пpaктически с любым типом музыки и позволяют услышать в знакомых композициях много нового.

Словарик

гармоники возникают от некачественного питания, являются паразитными звуками более высокой частоты, могут сильно повредить динамики

диапазон частот указывает на то, какие частоты может воспроизвести акустика, однако ничего не говорит о ее качестве, так как не дает информации о том, как именно они будут отыгрываться

крутизна среза хаpaктеризует качество работы фильтров; чем выше крутизна, тем лучше отсекаются ненужные частоты

мидбас принято считать, что это диапазон частот от 80 до 400 Гц

мощность обычно указывается для динамиков; говорит о том, сколько колонки готовы «принять» энергии и при этом не сгореть или не сломаться; как правило, это среднеквадратичное значение (RMS), которое получается при получасе игры в режиме «минуту работаем, две отдыхаем», при этом подается сигнал в диапазон от 40 до 4000 Гц

подвес гибкая система, удерживающая динамик в корпусе; чем она жестче, тем быстрее затухает звук, однако снижается резонансная частота

размер динамика сильно влияет на то, что реально может воспроизводить динамик; чем больше размер, тем выше шансы, что головка справится с низкими частотами; если не учитывать особенности корпусов, то можно придерживаться следующей схемы: 6” не ниже 50 Гц, 4-5” 100-200 Гц, 3” 400-800 Гц, 1-2” 1000-2000 Гц

резонансная частота это та частота, ниже которой колонка пpaктически перестает звучать, для домашней акустики порог составляет 40-50 Гц

сабвуфер колонка, ориентированная на воспроизведение исключительно низких частот, при помощи фильтров с нее убирается все, что лежит выше 100-200 Гц

твиттер общепринятое название высокочастотного динамика, может обыгрывать только верхний диапазон частот, от 1000 до 2000 Гц

фазоинвертор специальная труба в корпусе акустики, искусственно занижающая резонансную частоту

фильтр частот кроссовер, не пропускает на динамик все, что выше (фильтр низких частот, ФНЧ) или ниже (фильтр высоких частот, ФВЧ) заданного диапазона

добротность указывает на время затухания колебаний динамика; чем ниже добротность, тем дольше головка будет вибрировать после воспроизведения звука, что приведет к появлению гула

чувствительность указывает на звуковое давление, создаваемое динамиком на расстоянии одного метра при подведенной мощности всего в 1 Вт; потенциально чем выше чувствительность, тем быстрее и громче «заговорит» динамик


Ghost Recon: Future Soldier

Релиз очередного выпуска футуристическо-тактического франчайза Tom Clancy's Ghost Recon откладывается и переносится с начала 2009 года. За первый год разработки наследник Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 (2007) обзавелся видом от третьего лица,…|Игромания...

25 04 2024 2:55:53

Mario Tennis Aces. Теннис под грибами

Человеку, далёкому от тенниса и не знакомому со спин-оффами о спортивных достижениях усатого водопроводчика, Mario Tennis Aces на первый взгляд покажется сущей глупостью. Ну действительно, чем можно заняться в игре про теннис? Перекидывать мячик…|Игромания...

24 04 2024 4:26:55

«Восхождение Юпитер»: движущиеся картинки

Есть общество потрeбления. Есть люди, втихую использующиеся как сырье. Есть Избранный, способный положить этому конец. «Матричная» схема снова в деле!...

23 04 2024 7:25:22

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

22 04 2024 3:34:14

«Ну такое» года

  О номинации В эту номинацию вошли громкие проекты, от которых отечественные и западные игровые журналисты ждали гораздо большего. Они не оказались абсолютно провальными, но и назвать их успешными язык не повернётся. Какие-то…|Игромания...

21 04 2024 19:46:52

Обзор сериала «Железный Кулак». Вызывайте скорую!

Все привыкли, что Marvel выпускает кино- и телепродукцию, умеющую привлечь внимание миллионов, — нередко прямолинейную, но смешную, перегруженную не диалогами, а дpaками, притом поставленными мастерски, с разнообразными декорациями и…|Игромания...

20 04 2024 14:34:27

Жизнь в номерах: главные редакторы

...каждый номер чем-то запомнился. Воспоминания разные — хорошие и не очень. Старые журналы — они как старые игры и компьютеры того же периода: по сравнению с тем, что есть сейчас, кажутся каким-то «детским лепетом», хотя на тот мо...

19 04 2024 3:15:29

Последние минуты “Радуги“. Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

в ней есть “спецназовцы из кино”. Если гeймплей той же самой Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield был близок (в рамках разумного) к операции реального спецподразделения, то здесь мы увидим что-то похожее на любой голливудский боевик “про крутых спецов”...

18 04 2024 20:25:59

The Witcher 2: Assassins of Kings

«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интеpaктивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» —…|Игромания...

17 04 2024 23:12:38

FIFA 2005

для моделей игроков все движения отрисовываются заново. В зависимости от того, на какой высоте и рядом с какой частью тела спортсмена находится мяч, футболист будет играть стопой, пяткой, коленом, головой и даже гpyдью...

16 04 2024 22:59:59

Sword of Stars

...сделать глобальную космическую стратегию интуитивно понятной — это, если кто не знает, выдающееся гeймдизайнерское достижение. В Sword of the Stars дозволено придумывать корабли новых конфигураций, наперед задавать расписание их производства, фор...

15 04 2024 21:10:14

Renegade Ops

«…От ярких, живых джунглей не оторвать глаз. Засмотревшись на пейзаж и не справившись с управлением, мы случайно сносим примерно половину оказавшейся на пути деревеньки. Затем подрываем супертанк, берем штурмом гигантский авианосец — кажется, тебе снова ш...

14 04 2024 20:25:53

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

13 04 2024 15:22:37

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...

12 04 2024 20:30:12

Теория ужаса. Хоррор в разрезе: от визга до писка

«…Создается ощущение, что современному игроку, уложившему на лопатки не одну тысячу монстров всех видов и мастей, просто нечего бояться. Ну раздастся в темноте загадочный шепот, вытянется корявое щупальце и попытается сцапать. Какая разница, если под руко...

11 04 2024 16:52:25

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

10 04 2024 1:10:15

Пятничный косплей: Nier: Automata, Life is Strange, World of Warcraft и Star Wars Celebration

Холодный выдался апрель. Половину земного шара замело снегом, и с весенним настроением наблюдаются перебои. Но наша еженедельная рубрика косплея постарается оживить эту унылую пору! Как обычно, мы подготовили для вас самые смешные, яркие и…|Игромания...

09 04 2024 16:44:37

Руководство и прохождение по "Космические рейнджеры 2: Доминаторы Перезагрузка"

Дополнение получилось воистину странным. К нему приложили объемистые материалы по разработке серии, включая самые ранние демоверсии, огромное количество работ поклонников — от обоев на рабочий стол до игрушек «по мотивам» — и даже качественно выполненн...

08 04 2024 17:15:12

Всем панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

«…Пандария. Несколько месяцев назад это слово пронеслось по всему Азероту, вызвав у его обитателей бурю эмоций — радости, печали, надежды, негодования. Анонс четвертого по счету дополнения World of Warcraft вызвал громкие споры. Потом был долгий период мо...

07 04 2024 5:59:46

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

«…Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds — первый файтинг, который всерьез может увлечь даже тех, кому никогда не хватало терпения часами заучивать суперудары и зубодробительные комбо. Вы можете с легкостью вручить гeймпад соседу, который никогда в жизни...

06 04 2024 5:42:43

Ведьмак 3: Дикая охота

«…В прошлом номере мы поделились своими впечатлениями о презентации третьего «Ведьмака» — первого кандидата в ролевые игры года, в каком бы году она ни вышла. Но этим наше общение с поляками из студии CD Projekt RED не ограничилось: даже после двухчасовог...

05 04 2024 8:38:51

Grand Theft Auto 5: Трое из Лос-Сантоса. Герои GTA 5 в реальной жизни

«… Актеры творят кино, а теперь уже и игры, и GTA 5 — яркое тому подтверждение. Успех новой Grand Theft Auto во многом обусловлен колоритными главными героями. Роли отпетых бандюганов исполнили Шон Фонтено (Франклин), Нед Люк (Майкл) и Стивен Огг (Тревор)...

04 04 2024 19:21:45

5 ГГц в ноутбуке на i9-9900K. Обзор и тест топового MSI GT76 Titan DT 9SG на домашнем i9-9900K

Ноутбук всегда стоил дороже обычной сборки. Справедливо или нет, но это правила рынка. Другое дело, что, несмотря на цены, ноутбук — это ворох компромиссов между производительностью, нагревом и уровнем шума. И, при всех заявлениях,…|Игромания...

03 04 2024 19:51:29

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame

«…В King Arthur 2 задания поразительно качественно проработаны, начиная от сюжета и заканчивая голосом «рассказчика», а последствия выбора в процессе прохождения теперь сильнее влияют на героя. Так, например, помогая бедным монахам, Вильям ступает на троп...

02 04 2024 18:34:32

Вердикт. Момент истины

Лебедь, который буквально на глазах превращается в гадкого утенка, — так кратко можно охаpaктеризовать “Момент истины”. Проблема номер раз — сюжет. Питер Райт, инженер по телекоммуникациям, недавно потерял жену и ребенка. Траур прерывает новая трагеди...

01 04 2024 18:39:58

Обзор Nioh 2. Искусство самоповтора

И хорошие, и плохие новости о Nioh 2 можно ужать в одно предложение: это пpaктически та же самая игра, что и три года назад. Всё, рецензия готова. Видимо, Team Ninja надолго запомнила производственный ад, в котором первая часть томилась невыносимые…|Игромания...

31 03 2024 17:33:57

Pikmin 3

«…Мельтешение на экране порой пробирает до мурашек, возня человечков вокруг укатившегося в реку яблока достигает каких-то запредельных драматических высот. Тут очень хочется вспомнить Михаила Булгакова. В «Мастере и Маргарите» у него было «потрясающее по...

30 03 2024 10:28:43

Warhammer Fantasy. Специальный выпуск косплея

Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...

29 03 2024 23:10:26

Социальные игры. Чем грозит игровой индустрии новая волна казуальных игр для Facebook и других социальных сетей

«…В 2010 году под игровой платформой может подразумеваться не только устройство или операционная система, но и социальная сеть. С помощью интерфейса Facebook Connect с Facebook начали общаться даже такие изолированные консоли, как PS3 и Nintendo DS, и впо...

28 03 2024 21:20:13

Star Wars: Knights of the Old Republic

"...Поверьте на слово: любая лишняя подробность - неминуемая потеря удовольствия. По большому счету, об этой игре вообще не нужно ничего знать, кроме того, что это Игра..."...

27 03 2024 22:38:47

Кладовая программиста. Ящик Пандоры. Игра "Угадай число"

"...Конечно, игра очень проста и стара как мир, но на ее примере вы поймете, как вообще делаются игры. Мы ведь будем писать не простую угадайку, какую обычно встраивают в сотовые телефоны, а угадайку продвинутую. Игру будет вести виртуальный ведущий. И пу...

26 03 2024 1:28:25

Коробка с Juк'ами. Медитация над Creative Jukebox Zen

"...В то время как на флэш-карту или болванку удастся запихнуть максимум 12 часов музыки, плееры на винчестерах способны вместить едва ли не всю коллекцию среднестатистического меломана. В силу этого, а также учитывая габариты и нескромное энергопотрeблен...

25 03 2024 0:37:42

Пятничный косплей: «Тихоокеанский рубеж», Overwatch, Half-Life 2, «Ведьмак 3», Marvel

Саша Кайдановски — «Тихоокеанский рубеж» Немало зрителей остались разочарованы второй частью фильма «Тихоокеанский рубеж», но у первой части достаточно поклонников. Haku Mikiriyami из…|Игромания...

24 03 2024 21:52:42

Не одной строкой

Удачной охоты, сталкер! Немецкий издатель думает, что купил права на игру GSC [[BULLET]] В активе bitComposer есть, например, такой симпатичный платформер (называется Giana Sisters: Twisted Dreams). Но сделать игру, похожую на…|Игромания...

23 03 2024 10:38:34

Обзор Batman: The Enemy Within. Наши впечатления от эпизодов

По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....

22 03 2024 0:15:48

Онлайновые десктопы

Апофеоз развития виджетов — появление онлайновых десктопов. Вы регистрируетесь, вешаете на свой виртуальный рабочий стол тематические программки и наслаждаетесь доступом к почти родному десктопу отовсюду, где есть интернетВ нашем обзоре: Yahoo!...

21 03 2024 21:16:13

NBA 2K10

«…Выглядит NBA 2K10 великолепно, в номинации «лучшая визуализация» способна тягаться даже с новым Pro Evolution Soccer (насколько мы можем судить по демоверсии). Модели игроков проработаны настолько, что при максимальной детализации видны даже поры на кож...

20 03 2024 1:20:15

Алфавитный список игр в номере

1171 18 стальных колес: Полный загруз 24 33 квадратных метра: Война с соседями 4-й батальон 9 рота African Alliance Age of Empires 3: The WarChiefs Age of Wonders Alias American McGee’s Alice American McGee’s Grimm Another World...

19 03 2024 7:10:25

Mace Griffin: Bounty Hunter

"...Говоря человеческими словами, вы сможете облазить весь уровень, после чего забраться в корабль и безо всякой дополнительной загрузки и томительного ожидания продолжить бой уже в космосе..."...

18 03 2024 12:53:56

Дайджест-порт

Хроники мутантов По драматическому стечению обстоятельств Prototype 2 стала последней игрой, сделанной студией Radical Entertainment самостоятельно. Теперь ее оставшиеся сотрудники обречены исключительно помогать чужим разработкам. Обычно игры вроде…|Игромания...

17 03 2024 23:38:43

Age of Mythology

Эпиграф: Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бесcмepтные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея.     Н. А. Кун, "...

16 03 2024 4:30:46

Battlefield V: Огненный шторм. Королевская отдушина

Бедная, бедная Battlefield V!.. Через какие трудности она только не прошла: неудачный анонсирующий трейлер — раз, несправедливая критика общественности — два, печальное состояние технической части на релизе — три,…|Игромания...

15 03 2024 18:57:34

Первый взгляд. Poacher

Полку контркультурных игр прибыло! Дружная комaнда “отморозков”, состоящая сейчас из GTA3, Postal 2, Manhunt, Bloody Waters, уже в следующем году пополнится еще одним проектом, у которого по определению не может не возникнуть пробл...

14 03 2024 22:42:55

Руководство и прохождение по "Icewind Dale 2"

Добро пожаловать в новое приключение на старом добром движке Infinity, который, несмотря на свою вопиющую двухмерность, все еще остается одним из самых красочных и живых. Как известно, ролевые игры можно условно поделить на две группы: в одной герои...

13 03 2024 12:16:54

Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Rome"

При разговоре о Europa Universalis: Rome хочется сравнить ее с Europa Universalis III. О близком родстве говорят название и внешность. Но на самом деле этим сходство и ограничивается, это совершенно новая игра со своими правилами.Древний мирМир в конце...

12 03 2024 2:59:33

Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся

Джон Ромеро — фигура столь же значимая для индустрии, сколь и противоречивая. В его карьере были и Doom, и Quake, и спopная Daikatana, и ерунда вроде Pettington Park. Сейчас маэстро, которому уже перевалило за пятьдесят, основал маленькую…|Игромания...

11 03 2024 2:24:58

Обзор фильма «Довод». йинег налоН

В современном мейнстриме осталось только два режиссёра, способных заманить зрителей в кинотеатры одними своими именами — Квентин Тарантино и Кристофер Нолан. У них, кстати, больше общего, чем может показаться на первый взгляд: у обоих на…|Игромания...

10 03 2024 6:16:44

Angry Birds Space

«…В новой Angry Birds Space свиньи осваивают космос, строят космические корабли и станции из привычных досок и камней, а потом неожиданно прикидываются фиолетовым апокалипсисом (не шутка) и снова лишают птиц самого ценного — яиц…»...

09 03 2024 23:10:51

Killzone 3

«…Как обещается, Killzone 3 станет первой игрой в серии, где будет нормальный сценарий и хоть какие-то диалоги, помимо «ВРАГ НА ШЕСТЬ ЧАСОВ, @#$!!!». Для этого студия наняла человека со стороны, и его задачей также будет привнести что-то новое в старый сю...

08 03 2024 9:50:29

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

07 03 2024 10:10:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::