Звук для игр. Сравнительное тестирование пяти наборов акустики 2.1 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Звук для игр. Сравнительное тестирование пяти наборов акустики 2.1

Звук для игр. Сравнительное тестирование пяти наборов акустики 2.1

Тест Звук для игр. Сравнительное тестирование пяти наборов акустики 2.1 020.10.2012 19:17  |  «…Мы так часто говорим о получении нормального количества fps на максимальных настройках, что забываем про еще одну важную деталь звук. А ведь без нее даже самая захватывающая игра теряет львиную долю своего очарования. Сегодня мы отвлечемся от гонки за Тест

Мы так часто говорим о получении нормального количества fps на максимальных настройках, что забываем про еще одну важную деталь — звук. А ведь без нее даже самая захватывающая игра теряет львиную долю своего очарования. Сегодня мы отвлечемся от гонки за производительностью и выберем колонки для компьютера. Раздумывая над классом акустики, решили, что к черту всю эту чистоту звучания, диапазоны частот и прочую аудиофильскую ересь хотим смачных взрывов, зубодробительных автоматных очередей и истошных воплей всякой нечисти. Короче, будем тестировать 2.1 пару колоночек и толстенький сабвуфер.

С ценовой категорией определились быстро: от 2700 до 3500 рублей. Конечно, не Hi-Fi, но уже и не пластиковый ширпотреб. С выбором моделей не мучились. Список реально продающихся наборов оказался настолько небольшим, что можно было заказывать все подряд получилось всего пять образцов.

Creative Inspire S2 Wireless

Открывают тестирование малыши от Creative. По словам производителя, Inspire S2 Wireless идеальное решение для ноутбуков и MP3-проигрывателей. Со своей стороны мы бы так жестко эту систему не позиционировали. Представители Creative могут стать разумным выбором для тех, у кого места на столе хватает разве что на чашку кофе да небольшую тарелку с бутербродами. Габариты сателлитов всего 10,3х7,3х7,2 см, грубо говоря, с кулак взрослого мужчины. Не особо здоровый и сабвуфер кубик 23,2x18x20 см на четырех ножках.

Малыши

Ради скромных габаритов Creative пришлось пойти на жертвы. Так, сателлиты получили только по одному динамику 1,5-дюймовому твиттеру. А это значит, что им не известны такие понятия, как «мидбасы», воспроизводить они могут всякие тарелочки, вокал, верхнюю часть гитар. По словам инженеров, спасти ситуацию должен сабвуфер, так как на него переложили обязанность среднечастотников. Утверждение сомнительное: у стоящего 4-дюймового громкоговорителя, закрытого черной сеткой, очень мягкий подвес, что означает глубокий ход, а соответственно, и чисто басовую направленность. Указывает на это и наличие фазоинвертора сзади, значительно понижающего резонансную частоту.

Главная особенность Inspire S2 Wireless возможность работы без проводов. Воткнул в ПК крохотный USB-передатчик, нажал кнопку включения, и пошла музыка. Для любителей кабельного соединения есть отдельный 3,5-мм вход под стандартный джек, расположенный на правом среднечастотнике. Коммутация акустики выполнена хоть и аккуратно, но немного странно. Вся усилительная начинка находится на сабвуфере, сюда же подается питание от сети на 220 В. На кубике всего одна крутилка управление басов, которая способна как полностью выключить низкочастотник, так и не на шутку его раззадорить. Рядом с переключателем расположился толстенный кабель, жестко связанный с правой колонкой. Провод тяжелый и норовит сдвинуть с места легкую конструкцию. Нужен он для функционирования регулятора общей громкости и выхода на наушники на сателлите.

Сделай погромче

В тесте наши опасения подтвердились. Из-за скромных размеров сателлиты получились узконаправленными, и располагать их надо так, чтобы громкоговорители смотрели четко в уши, иначе большая часть звука улетает в пустоту. Плюс к этому нормально они отыгрывают только верхний диапазон частот. Обещания Creative по поводу того, что все исправит сабвуфер, оказались не более чем словами. Середина в низкочастотном динамике присутствует, но скорее мешает, так как оттягивает картину на себя и не позволяет установить саб в любом удобном месте, только по центру. Впрочем, настроены Inspire S2 таким образом, что чистоты от них и не требовали. Их ипостась ухать и воспроизводить динамичные композиции. Самое то для домашней вечеринки или игр.

Если в Battlefield 3 выкрутить ручку баса на полную да прибавить громкости впечатлений хватит на ближайшие несколько часов. Все дрожит, рокот автомата пробирает до костей, а взрывы инстинктивно заставляют пригибаться. К сожалению, все это сказывается на позиционировании. Определить на слух, где что происходит, пpaктически невозможно. Сателлиты лишь дают общее понятие о том, что справа началась какая-то заваруха. Но где именно придется искать. В более спокойных проектах вылезает недостаток середины. К примеру, Max Payne 3 бaнaльно разваливается на куски: вычлeняется голос героя, а все остальное остается за кадром.

В итоге

Несмотря на ряд недочетов, Creative Inspire S2 Wireless не стоит списывать со счетов. Они подойдут тем, у кого острая нехватка свободного места на столе, а также любителям прихватить акустику на дачу. Да, колонкам далеко до Hi-Fi-аппаратуры, но если вам нужен лишь смачный бас и плевать вы хотели на позиционирование и какие-либо там нюансы в музыке, то они могут стать хорошим выбором.

ПЛЮСЫ:

отлично ухают не хрипят на высокой громкости занимают мало места на столе управление на сателлите есть вход для плееров работают без проводов

МИНУСЫ:

узконаправленный звук нечеткое позиционирование источников отсутствие мидбаса сабвуфер оттягивает на себя звуковую картину

Edifier X3

С колонками Edifier у нас получилась забавная история. В выбранную нами ценовую категорию попадали сразу две модели, X3 и HCS2330. На бумаге они выглядели пpaктически одинаково (если не считать мощности по RMS), но вторая была новее, и мы остановились на ней. Однако вот так, с «первого звонка», достать ее не удалось, пришлось брать X3. Как оказалось, поторопились. HCS2330 чуть позже, но все же попала к нам в лабораторию. Так как X3 мы уже успели протестировать, то отказываться от них не стали, поэтому Edifier у нас выступил в двойном объеме.

Смотрится X3 серьезнее своего конкурента из Creative. Большая коробка вместила в себя сразу четыре компонента. Два сателлита, уже вполне нормальных габаритов, сделанных из выкрашенного в черный цвет МДФ и прикрытых съемными пылecбирниками. Крупный сабвуфер высотой 29 см на четырех серебристых ножках и выведенным вперед фазоинвертором. Ну и, наконец, отдельный блок управления со встроенной элементной базой.

Последний выполнен в виде вертикальной стойки с возможностью горизонтального расположения. На лицевой панели встали кнопка включения (отключает звук), 3,5-мм джек под наушники и три регулятора. Один, стоит по центру, большое колесо с синей подсветкой, отвечает за громкость. Пара поменьше, под ним, настройка уровней баса и высоких. На задней стороне все контакты: три выхода на излучатели, пара RCA для основного источника и джек для соединения с еще одним проигрывателем. Отметим, что комплектные провода у Edifier значительно длиннее, чем у Creative, так что проблем с установкой по нужным местам не возникнет. Плюс на сателлитах сделаны отверстия для крепления на стенку.

Рабочая система X3, как и у Inspire S2, собрана из трех динамиков. Только на этот раз перед нами более солидные громкоговорители. Им выдали 3-дюймовые излучатели, а значит, и обеспечили средним диапазоном. Сабвуфер получил 6-дюймовую головку на хорошем жестком подвесе. Примечательно, что направлена она в пол, что, вкупе с приличных размеров ящиком, может усилить передачу низов и здорово повеселить соседей этажом ниже.

Трое в лодке

Звук у X3 кардинально отличается от Inspire S2. Если конкурент резво отбивал такт сабвуферной головкой, то динамик Edifier тяготеет к честному звучанию. Фильтр низких частот активно режет все, что лежит над основным басовым диапазоном, и пусть ФНЧ чуть-чуть не хватает крутости среза, настроен он правильно, и это радует. Чувствуется и то, что саб менее инертен, выше добротность, что выражается в более упругом, чем у Inspire S2, басу. А вот по поводу сателлитов X3 недалеко ушли от противника. Колонки уже побольше, но 3-дюймовый громкоговоритель в силу своих габаритов не может воспроизвести нижнюю середину, из-за чего в музыке возникает провал, а верха озвончаются.

Впрочем, игр вся эта умная галиматья пpaктически не касается. Звучат X3 правдивее Inspire S2. Акустика не превращает звуки в трудно различимую ухающую кашу, а старается аккуратно разложить источники и отделить хаpaктерный щелчок снайперской винтовки от лязга АК-47. Поначалу такая картина немного расстраивает, особенно после зубодробительного крика Inspire S2. Но спустя пару сеансов в Battlefield 3 понимаешь, что вовремя дошедший до ушей удар воспринимается приятнее, чем бесконечная атака со стороны Creative.

В итоге

Edifier X3 как внешне, так и технически куда более взрослые колонки, нежели Creative Inspire S2. Динамики работают правильнее и, пусть им не хватает проработанности ряда частот, звучат заметно интереснее. Особенно выделяется сабвуфер, честно отыгрывающий свои партии и не лезущий в дебри средних частот. Отметить надо и более удобную систему управления с настройками двух диапазонов, а также качественный усилитель, в ответственные моменты не сыплющий гармониками на сателлиты. В общем, хороший выбор для тех, кто хочет получить от компьютера приличный, не перегруженный басами, звук.

ПЛЮСЫ:

сбалансированный звук сабвуфера удобная система управления правильное звучание хорошее позиционирование источников сателлиты можно повесить на стенкув

МИНУСЫ:

узконаправленный звук чувственный провал на средних частотах

Edifier HCS2330

Модель HCS2330 идейный приемник X3. В коробке тот же список компонентов: пара сателлитов, саб, усилитель и (приятный бонус) пленочный пульт ДУ, дублирующий все функции головного элемента. Однако спутать новинку с предшественником невозможно слишком много изменений.

Начнем с управляющего устройства. Собрано оно в тот же вертикальный прямоугольник (на этот раз серебристый, а не черный), но лицевая панель другая. Сверху стоит клавиша Mute, под ней цифровой дисплей, указывающий уровни общей громкости, сабвуфера и колонок, за чью настройку отвечает подсвеченный оранжевым поворотный регулятор по центру. Под ним расположились выход на наушники и пара кнопок: одна переключает режимы «джойстика», вторая входы, с которых идет звук. Их у HCS2330 два: тюльпаны и 3,5-мм джек.

Сателлиты подросли раздались вширь и высоту, плюс получили по 3/4-дюймовой пищалке в дополнение к 3-дюймовым динамикам. К сожалению, посмотреть на них воочию не удалось, защитная сетка намертво вделана в корпус. То же касается и низкочастотника. Он направлен не в пол, а в сторону пользователя и защищен металлической решеткой, так что повредить его неаккуратным движением ноги затруднительно. Отметим, что сабвуфер в этом наборе значительно тяжелее, чем в X3. Потенциально это может быть следствием утяжелившейся конструкции подвижной части, что, возможно, приведет к увеличению добротности и падению чувствительности.

Честные ребята

В тестах HCS2330 проявила себя примерно так же, как и X3. Она не пытается взять напором или нарочито завышенным басом. Напротив, раскладывает композицию по полочкам: тут у нас струнные, там вокал, здесь баpaбаны. И выходит это у нее гораздо лучше, чем у X3. Если сабвуфер обыгрывает бас-гитару, то сателлиты уверенно подхватывают ее и насыщают средними частотами. Верха четкие и звонкие. Конечно, колонкам все еще недостает атаки (к примеру, удар баpaбанщика может прозвучать как скромненький шлепок, в то время как в нем должна чувствоваться упругость), но это уже из разряда мелких придирок.

В играх HCS2330 показала себя образцово. Собственно, к ней применимо все то же, что мы рассказывали про X3, аккуратное позиционирование, правдивый звук различного оружия, передача особенностей прострaнcтва. Но есть важное отличие мощность. Обычно мы стараемся о ней не вспоминать, но в данном случае придется. Внутри головного устройства стоит качественный источник питания, который способен разогнать эту модель до такого уровня, что вокруг начинают дрожать лампочки. Если сделать HCS2330 погромче и «приподнять» сабвуфер, то эффект будет потрясающим. Взрывы, автоматные очереди, крики соратников все это воспринимается очень натурально. Причем, что самое главное, в отличие от Inspire S2, задорно бомбардирующих уши, HCS2330 не превращает это дело в кучу-малу.

Еще один плюс. За счет лучшей проработки середины акустика отлично справляется с голосами героев. К примеру, Max Payne 3 на тех же Inspire S2 вообще не звучал, а с Edifier ощущался как качественный живой экшен. Пожалуй, единственный для кого-то минус HCS2330 они любят высокую громкость. Добиться от них нужного давления при умеренной мощности получается, только выкрутив на максимум сабвуфер и прибрав сателлиты.

В итоге

Edifier HCS2330 можно без зазрения совести назвать образцовыми колонками, отpaбатывающими свою стоимость на все сто процентов. Они не бросаются в крайности, не пытаются приукрасить музыку или задавить басами в играх, а просто честно и красиво звучат. Не будем врать, свои недостатки у них есть, но для данного ценового диапазона они не существенны.

ПЛЮСЫ:

сабвуфер органично подзвучивает сателлиты удобная система управления правильное звучание хорошее позиционирование источников переключение между источниками звука пульт ДУ сателлиты можно повесить на стенку

МИНУСЫ:

тяга к высоким частотам

Microlab FC360New

Как и Edifier, инженеры Microlab решили, что отдельно стоящий блок управления всяко лучше, чем встроенный в сабвуфер. Так что в упаковке лежат четыре компонента: сателлиты, низкочастотник и усилительная часть, выполненная в одном духе с соперниками. На лицевой панели только колесико общей громкости, дополнительный порт для внешнего источника и разъем под наушники. Настройке поддается лишь уровень сабвуфера: регулятор на задней стороне рядом с выходами на динамики и основным входом с парой RCA. Интересно, что оформлен усилитель глянцевым черным пластиком, который смотрится гораздо лучше матовой пластмассы у HCS2330, но при этом и пачкается не в пример быстрее: разводы от пальцев и пыль появляются через пару часов после освобождения из коробки. То же можно сказать и про оформление колонок. Они щеголяют несъемной пылезащитной сеткой, глянцем и необычной отделкой «под кожу».

Несмотря на высокое качество исполнения, Microlab странно обошлись со всем остальным. На сателлитах почему-то поленились просверлить отверстия для крючков на стену не повесить. Претензии есть и к проводам. В то время как все рассмотренные конкуренты получили кабели нормальной длины, FC360 отмотали всего по метру тонкого проводка для колонок и каких-то 80 см для саба. Учитывая, что последний должен встать на пол и при этом дотянуться до усилительной части, расположенной на столе, это выглядит сущим издевательством. В особенности из-за того, что кабели намертво заделаны и без паяльника их не заменить.

Внутри

Добраться и лично измерить рабочие элементы FC360 нам не удалось сетка везде несъемная, пришлось опираться на данные производителя. По его словам, в сателлитах стоит всего один 2,5-дюймовый динамик, в то время как в сабе трудится головка в 6,5 дюйма, на поверку оказавшаяся слишком легкой по сравнению с HCS2330. А значит, скорее всего, и затухание у нее будет более долгим, зато с более высокой чувствительностью: сабвуфер «заговорит» даже на невысокой громкости.

Звук у Microlab получился интересным достаточно правильным и упругим. Он далек от чопopности Edifier и более близок к басовитости Creative. Однако в противовес последним не сваливается в бубнение и «отбивание ритма». Акустика отлично озвучивает тяжелый рок, отзывается злым рыком гитар, неплохо справляется с бас-партиями и может грамотно подать классические инструменты. Плюс она раскачивается на низкой громкости и не проседает на первых аккордах сложных моментов композиций. Однако в недостатках числятся невысокая детальность, завал на высоких и небольшая каша в середине (в сложных моментах на слух трудно вычлeнить отдельные инструменты). Edifier HCS2330 в этом случае чуть более честны.

Собственно, то же самое происходит и в играх. FC360 способна такое продемонстрировать, что в Battlefield 3 становится совсем уж страшно. При этом, как и с X3 и HCS2330, войнушка не превращается в неразбериху: источники позиционируются правильно. Единственное «но»: через час-два интенсивного отстрела неприятелей невольно тянешься к ручке громкости, чтобы сделать потише, колонки гораздо сильнее напрягают уши, чем те же Edifier HCS2330, с которыми можно играть сутки напролет.

В итоге

Microlab FC360 противоречивая модель. В музыке она не пасует на сложных моментах и выдает живой сочный саунд. Хорошее и оформление: глянцевый пластик вкупе с отделкой под кожу придают колонкам благородный вид. Однако впечатление перечеркивается короткими проводами и отсутствием толковой подстройки частот.

ПЛЮСЫ:

живой и сочный звук отсутствие явных завалов хорошее позиционирование источников

МИНУСЫ:

слишком короткие провода усеченное управление напрягают при продолжительной игре завал на высоких частотах отсутствует детальность средних частот

T&D TDE 273

TDE 273 построены по классической схеме: сабвуфер плюс пара сателлитов, никаких выносных блоков или пультов ДУ. Выглядят колонки необычно. Саб не квадратная коробка, а высокая тонкая башенка. На лицевой панели разместились подсвеченное синим колесико громкости, крутилка для усиления баса и необычный регулятор питания, активируемый поворотом по часовой стрелке. Под крутилками встал огромный выход фазоинвертора. На оборотной части свое место нашли питающий провод, пара входов под источники звука (RCA и 3,5-мм джек), а также разъемы для среднечастотников. Интересно, что последние подключаются обычным акустическим кабелем с «+» и «–».

В одном стиле с сабом выполнены и колонки, кстати, самые большие в нашем тесте. На передней части две черные пылезащитные сетки, а между ними серебристый пластик с вертикальными прорезями, за которыми проглядывает пара приличных размеров динамиков в 1,5 и 3,5 дюйма. Саб тут оснащен 5,25-дюймовой головкой, запрятанной где-то в недрах корпуса.

Из недостатков TDE 273 отметим, что повесить колонки на стенку невозможно, нет отверстий под гвоздики. Зато к чему претензий нет это к проводам. Они тут достаточно длинные, чтобы комфортно раскидать компоненты по столу.

Громко и звонко

Звук у TDE 273 странный. Вроде бы звучат весьма неплохо. Стараются отыграть весь диапазон, но при этом явно не справляются с трудными произведениями. Колонкам не хватает детальности на низких частотах, они вполне могут не заметить, что в песне присутствует бас-гитара, или невнятно пробубнить резкий переход от вступления к мощной атаке инструментов. Еще один не самый приятный момент перебор с высокими. В «цыканье» колонки не сваливаются, но слишком уж сильно выделяют пианино или скрипку. Пару слов придется сказать и о громкости. Чтобы добиться впечатляющих басов, нужно выкрутить ручку, однако повышенной мощности TDE 273 не выдерживают появляется хрип в сателлитах.

Как ни странно, но в играх все эти недостатки скорее преимущество. За счет своих размеров TDE 273 удается выстроить отличную звуковую композицию, придав ей объем и грамотно разделив источники по каналам. Благодаря задранным высоким получается на слух определять, в какой стороне сейчас заварушка, откуда работает снайпер и топает ли рядом с вами напарник. Хорошо, что и в остальных играх TDE 273 не оставляет позиций: в сложных ситуациях со множеством диалогов голос не выпадает из общей сцены, хотя до живости Microlab набор немного не дотягивает.

В итоге

При цене 2700 рублей T&D TDE 273 получились на редкость качественными. Они прилично отыгрывают музыку и позволяют играть часами без особого напряжения. При этом они не разваливают звуковую сцену на части и уверенно выдерживают ритм. В недостатках не самое удобное управление «под столом» и отсутствие настройки высоких частот, которые часто хочется убавить.

ПЛЮСЫ:

не напрягают во время игры хорошее позиционирование источников

МИНУСЫ:

сателлиты нельзя повесить на стенку перебор с высокими частотами некачественная отделка

 

Системы формата 2.1 это сложный сектор. Если сравнивать их напрямую с 2.0, то по уровню обыгрывания музыки последние пpaктически всегда будут впереди: собрать за те же деньги две хорошие колонки гораздо проще, чем три. Однако в играх 2.1 почти всегда вырываются вперед. Сабвуфер добавляет атмосферы, подзвучивая те частоты, которые обычным наборам недоступны. Однако в выборе 2.1 главное не промахнуться. Как показал наш тест, основным критерием должна стать сбалансированность звучания. К примеру, те же Inspire S2 цепляют мощным басом, но долго играть с ними не получается, устаешь. То же самое касается и Microlab FC360: отлично звучат, но перегружают уши. А вот продукция T&D и Edifier то, что надо. Грамотно позиционируют источники, могут «ухнуть», где необходимо, и при этом не разваливают сцену на отдельные составляющие. Единственное T&D подводят качество сборки и слабые динамики, которые начинают хрипеть на высокой громкости. Представители Edifier на их фоне смотрятся гораздо лучше.

Таблица 1

Технические хаpaктеристики

Материал

Creative Inspire S2 Wireless

пластик (сателлиты), МДФ (сабвуфер)

Edifier X3

МДФ

Edifier HCS2330

МДФ

Microlab FC360New

МДФ

T&D TDE 273

МДФ

Диапазон частот

Creative Inspire S2 Wireless

40-20 000 Гц

Edifier X3

45-20 000 Гц

Edifier HCS2330

48-20 000 Гц

Microlab FC360New

35-20 000 Гц

T&D TDE 273

45-20 000 Гц

Соотношение сигнал/шум

Creative Inspire S2 Wireless

75 дБА

Edifier X3

85 дБА

Edifier HCS2330

85 дБА

Microlab FC360New

75 дБА

T&D TDE 273

75 дБА

Мощность

Creative Inspire S2 Wireless

2х 7 Вт (сателлиты), 19 Вт (сабвуфер)

Edifier X3

2х 8 Вт (сателлиты), 18 Вт (сабвуфер)

Edifier HCS2330

2х 9 Вт (сателлиты), 35 Вт (сабвуфер)

Microlab FC360New

2х 15 Вт (сателлиты), 24 Вт (сабвуфер)

T&D TDE 273

2х 15 Вт (сателлиты), 30 Вт (сабвуфер)

Динамики

Creative Inspire S2 Wireless

1,5" (сателлиты), 4" (сабвуфер)

Edifier X3

3" (сателлиты), 6,5" (сабвуфер)

Edifier HCS2330

3/4" + 3" (сателлиты), 6,5" (сабвуфер)

Microlab FC360New

2,5" (сателлиты), 6,5" (сабвуфер)

T&D TDE 273

1,5" + 2,5" (сателлиты), 5,25" (сабвуфер)

Количество источников

Creative Inspire S2 Wireless

два (3,5-мм джек, Bluetooth)

Edifier X3

два (3,5-мм джек, RCA)

Edifier HCS2330

два (3,5-мм джек, RCA)

Microlab FC360New

два (3,5-мм джек, RCA)

T&D TDE 273

два (3,5-мм джек, RCA)

Дополнительно

Creative Inspire S2 Wireless

выход на наушники

Edifier X3

выход на наушники, отдельный усилитель

Edifier HCS2330

выход на наушники, отдельный усилитель, пульт ДУ, переключатель между входами

Microlab FC360New

выход на наушники, отдельный усилитель

T&D TDE 273

выход на наушники

Размеры

Creative Inspire S2 Wireless

7,4х7,3х10,3 см (сателлиты), 23,2х18х20 см (сабвуфер)

Edifier X3

9х17,2х12,2 см (сателлиты), 23,3х29,2х22,9 см (сабвуфер)

Edifier HCS2330

9х18,1х13,7 см (сателлиты), 24,6х25,2х27,1 (сабвуфер)

Microlab FC360New

8,9х20,2х10,2 см (сателлиты), 25,5х25,5х28,7 см (сабвуфер)

T&D TDE 273

12х12,6х25 см (сателлиты), 17х30х31,3 (сабвуфер)

Вес

Creative Inspire S2 Wireless

320 г (сателлиты), 1 кг (сабвуфер)

Edifier X3

7,7 кг

Edifier HCS2330

9,2 кг

Microlab FC360New

9,4 кг

T&D TDE 273

нет данных

Цена на сентябрь 2012 года

Creative Inspire S2 Wireless

3500 рублей

Edifier X3

2600 рублей

Edifier HCS2330

3500 рублей

Microlab FC360New

3000 рублей

T&D TDE 273

2700 рублей

Тестовый стенд

Вся акустика тестировалась на компьютере с установленной материнской платой Gigabyte GA-X58A-UD3A со встроенным звуковым чипом Realtek. Для прослушивания музыки, чтобы избежать наводок, использовался внешний двухкaнaльный усилитель с ЦАП TI Burr-Brown PCM2702.

В качестве референсной системы, с которой сравнивалось звучание систем 2.1, выступала акустика формата 2.0 Cambridge Audio SLA25 стоимостью 15 000 рублей. Пара небольших колонок, выполненных в дереве и выкрашенных в черный цвет. За звук отвечают два динамика: 1-дюймовый твиттер и 4-дюймовый среднечастотник, диапазон частот равняется 45-22 000 Гц. Отметим, что у колонок отличное, детальное, хоть и узконаправленное, звучание. Справляются они пpaктически с любым типом музыки и позволяют услышать в знакомых композициях много нового.

Словарик

гармоники возникают от некачественного питания, являются паразитными звуками более высокой частоты, могут сильно повредить динамики

диапазон частот указывает на то, какие частоты может воспроизвести акустика, однако ничего не говорит о ее качестве, так как не дает информации о том, как именно они будут отыгрываться

крутизна среза хаpaктеризует качество работы фильтров; чем выше крутизна, тем лучше отсекаются ненужные частоты

мидбас принято считать, что это диапазон частот от 80 до 400 Гц

мощность обычно указывается для динамиков; говорит о том, сколько колонки готовы «принять» энергии и при этом не сгореть или не сломаться; как правило, это среднеквадратичное значение (RMS), которое получается при получасе игры в режиме «минуту работаем, две отдыхаем», при этом подается сигнал в диапазон от 40 до 4000 Гц

подвес гибкая система, удерживающая динамик в корпусе; чем она жестче, тем быстрее затухает звук, однако снижается резонансная частота

размер динамика сильно влияет на то, что реально может воспроизводить динамик; чем больше размер, тем выше шансы, что головка справится с низкими частотами; если не учитывать особенности корпусов, то можно придерживаться следующей схемы: 6” не ниже 50 Гц, 4-5” 100-200 Гц, 3” 400-800 Гц, 1-2” 1000-2000 Гц

резонансная частота это та частота, ниже которой колонка пpaктически перестает звучать, для домашней акустики порог составляет 40-50 Гц

сабвуфер колонка, ориентированная на воспроизведение исключительно низких частот, при помощи фильтров с нее убирается все, что лежит выше 100-200 Гц

твиттер общепринятое название высокочастотного динамика, может обыгрывать только верхний диапазон частот, от 1000 до 2000 Гц

фазоинвертор специальная труба в корпусе акустики, искусственно занижающая резонансную частоту

фильтр частот кроссовер, не пропускает на динамик все, что выше (фильтр низких частот, ФНЧ) или ниже (фильтр высоких частот, ФВЧ) заданного диапазона

добротность указывает на время затухания колебаний динамика; чем ниже добротность, тем дольше головка будет вибрировать после воспроизведения звука, что приведет к появлению гула

чувствительность указывает на звуковое давление, создаваемое динамиком на расстоянии одного метра при подведенной мощности всего в 1 Вт; потенциально чем выше чувствительность, тем быстрее и громче «заговорит» динамик


Outland

«…Результат ошеломляет: оказывается, в одной игре может сочетаться и чертовски увлекательная игровая механика, и завораживающий стиль с подтекстовыми рассуждениями о балансе противоположностей в мире…»...

09 07 2025 22:55:55

Киберспорт. Unreal Tournament

http://eavy.beyondunreal.com/ В этот раз внимательному осмотру экспертов “Мании” подвергся рождественский сборник модов и мутаторов от Eavy — очень уважаемого в определенных кругах автора. Чудеса оптимизации — пять “приблyд” весят всего 30 килобайт....

08 07 2025 17:21:16

Ron Gilbert's DeathSpank

«…Движок трехмерный, ландшафты трехмерные, но все игровые объекты при этом плоские, как будто вырезанные из толстой фанеры. Плоские домики, плоские леса, плоские сундуки… DeathSpank — далеко не первая трехмерная игра, которая частично маскируется под двух...

07 07 2025 23:50:12

Need for Speed: The Run

«…Получив сюжет, постановку и атмосферу настоящего автомобильного приключения, Need for Speed: The Run, к сожалению, лишился кое-чего поважнее — в нем стало далеко не так интересно ездить. Все машины (автопарк почти целиком утащен из прошлых частей) ведут...

06 07 2025 10:28:26

А дело было так… Как на самом деле разpaбатываются игры

в помещение ввалилась толпа изумительно пьяных людей с большими блестящими трубами. А еще они занесли в студию... гроб! Тут-то выяснилось, что музыкальный коллектив «Прощай» специализировался на похоронных мелодиях. Его музыку слушали в основн...

05 07 2025 1:14:26

Фильм года. «Миссия невыполнима», «Человек-паук», «Мстители»

  О номинации Настала пора выбрать лучшие фильмы, которые нам принёс 2018 год. В топ вошли картины самых разных жанров, стилей и категорий — всё то, что Игромания считает однозначно достойным просмотра. Игромания подводит итоги…|Игромания...

04 07 2025 20:57:53

Zoo Tycoon 2: Extinct Animals

Подходящий к концу год для жанра экономических стратегий можно считать переломным. Участие в отчетном периоде приняли, по сути, только две игры: любимый отдельными личностями в редакции Hospital Tycoon и Thrillville: Off the Rails, который к т...

03 07 2025 7:27:59

Руководство и прохождение по "Egypt 1156 B.C. Tomb Of The Pharaon"

Перед вами очень неплохо сделанный квест. Вы станете египтянином, причем древним. Главная ваша забота на протяжении всей игры – доказать невиновность вашего же отца (разумеется, египетского, а не русского). Вас ждут лабиринты, подземелья,...

02 07 2025 6:28:39

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...

01 07 2025 15:48:12

Инди месяца: DRAW CHILLY и Make Your Kingdom. Слэшер по вселенной Peace, Death! или градостроительный симулятор?

Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Каждую неделю в период с 15 июля по 4 августа 2019 года мы будем публиковать по одной статье,…|Игромания...

30 06 2025 3:19:38

Руководство и прохождение по "The Suffering: Prison Is Hell"

Дай мне сойти с ума, Ведь с безумца и спроса нет. Дай мне хоть раз сломать Этот слишком нормальный свет. Здесь духотой гнетет Бесконечная страсть борьбы. Воздух тягуч, как мед С каплей крови своей судьбы! «Ария», «Бесы» The Suffering &mdas...

29 06 2025 11:48:45

Тотальная эмуляция. Как поиграть в консольные игры на PC

«…Эмуляторы консолей для PC существуют уже 14 лет, но запустить на компьютере Sonic the Hedgehog CD, Heart of Darkness или Shadow of the Colossus — это по-прежнему целая история. Мы отобрали для вас лучшие (или единственно возможные) эмуляторы различных п...

28 06 2025 1:42:53

Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley

«…хотя облик Comic Jumper меняется с поразительной скоростью, гeймплей остается одним и тем же — это самый главный недостаток игры. На каждом уровне разработчики всегда предлагают нам одну и ту же программу развлечений: незамысловатая стрельба на манер Co...

27 06 2025 1:49:50

Lara Croft and the Guardian of Light

«…это маленькая игра, которая будет распространяться только через каналы цифровой дистрибьюции. Маленькая во всех смыслах: продолжительностью (5-6 часов), объемом и контентом. А чтобы не брать за основу старую механику, разработчики решили обратиться к оч...

26 06 2025 11:29:34

Краткие обзоры. Tux Racer

Tux Racer относится к роду наипростейших аркад. В этой игре нет ровным счетом ничего, кроме четырех персонажей на выбор (пингвин а-ля Линукс, медведь, тюлень и пингвиниха), пачки трасс и разбросанных по ним рыбешек, которых и нужно собирать, мчась вниз по...

25 06 2025 10:55:29

Лучшие саундтреки за 20 лет. 20082012: Assassin’s Creed 2, The Elder Scrolls V: Skyrim, Bastion

Мы продолжаем вспоминать наши любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Мы уже рассказали вам про годы 1997—2002 и 2003—2007, теперь двигаемся дальше. Напоминаем, что претендентов выбирали…|Игромания...

24 06 2025 13:51:21

Bob Came in Pieces

«…Наша главная задача — искать на двухмерных уровнях различные детали, чтобы потом установить их в какой-нибудь хитрой комбинации на узловых точках корабля и с помощью получившейся конструкции решить физическую головоломку. При этом у каждой новой втулки...

23 06 2025 1:52:22

The Incredibles

Сатира состоит в том, что одновременно с выходом “Суперсемейки” на широкие экраны компания Disney выпустила аж две версии игры под названием The Incredibles. Одна (о который мы, собственно, сегодня и рассказали) — это взрослый и невероятно качественный ко...

22 06 2025 19:47:18

Trackmania United

...сравнивать свои лучшие результаты с рекордами других игроков, ездить наперегонки с живыми оппонентами, а также скачивать/размещать новые машинки и трассы. Кое-что из вышеперечисленного, в принципе, было уже реализовано в предыдущих выпусках, однако нов...

21 06 2025 17:57:46

The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет

Жанр dungeon crawler в своём классическом виде сегодня справедливо (и, уверен, заслуженно) забыт: серии Wizardry или Might and Magic у большинства игроков вызывают чисто академический интерес, а редкие шедевры вроде Legend of Grimrock картину не…|Игромания...

20 06 2025 4:14:55

The Godfather 2

призван исправить главное идеологическое несоответствие игры и исходного материала. Жизнеописание дона в первой части сводилось к погромам китайских ресторанов и прачечных и обычному вымогательству. В EA логично рассудили, что нормальный крестный отец так...

19 06 2025 8:41:14

День, когда Земля остановилась. Расписание концов света на ближайшие годы

по играм можно проследить «постапокалиптические страхи» человечества, и во многом — страхи разработчиков-американцев. Заметили, что Штаты фигурируют чуть ли не в 99% игр? Это вполне объяснимо: на территории Америки войн не было уже...

18 06 2025 1:59:28

Лучшие протезы для квакера. Обзор игровых манипуляторов Belkin Nostromo Speedpad n50 и Belkin Nostromo GameMouse n30

Внешний вид Optical Mouse нам понравился. Смотрится достаточно престижно, привлекает взгляд издалека и вызывает неподдельный интерес и приступы клептомании у коллег. По своим габаритам мышка несколько меньше и компактней, чем Microsoft IntelliMouse Optica...

17 06 2025 5:27:35

Непознанный Момед. Дополнительные возможности модема

Раз большинство из нас сидит на модеме, то не будем делать козью морду и хотя бы научимся использовать этот ценный прибор, покрывшийся пылью в системном блоке, на все сто?! Ведь тот самый простой диалап-модем, который есть пpaктически у каждого компьютерщ...

16 06 2025 4:13:25

Форум разработчиков: игровой конвейер

...если бы в мире было только белое и только черное. Я видел отличных специалистов, которые работают строго по восемь часов в день (исключая редкие форс-мажоры), на которых можно положиться в работе, и абсолютных бездарей, готовых хоть каждый день ночеват...

15 06 2025 16:48:56

Краткие обзоры. Локализация. Starsky&Hutch: Полицейская легенда

 ОБ ИГРЕ. Про Starsky&Hutch мы подробно писали в прошлом номере "Игромании", однако не грех будет и повториться. Итак, перед нами ураганный автокаскадерский экшен по мотивам популярного телесериала семидесятых. Два от...

14 06 2025 14:25:43

Conan Exiles. Ни слова про фaллoсы

Самое трудное в обзоре нового «Конана» — не сорваться и не начать шутить про гeнитaлии. Разработчики уделили им столько внимания, что начинает казаться, будто это и есть главная особенность игры... Ход во многом…|Игромания...

13 06 2025 0:15:36

Игрострой

Ода глайду3D API, который погубили амбицииВ середине 90-х существовало множество игр, которые программировались под Glide. Сейчас многие игроки даже не знают, что это такое: кто-то называет Glide движком программирования, кто-то считает, что это…|Игромания...

12 06 2025 15:29:49

Diablo III: впечатления от закрытой беты

Роб Фут, Мэтью Бёргер: Для создания некроманта было несколько причин. Прежде всего это двадцатая годовщина франшизы Diablo и пятая — Diablo III, нам хотелось это достойно отпраздновать. Мы часто тестируем новые идеи, и однажды кто-то из…|Игромания...

11 06 2025 16:46:18

Школа игр

«…На 23-й восточной улице в Нью-Йорке открылась школа Quest to Learn — среднее учебное заведение «для цифровых детей». Программа необыкновенной школы целиком базируется на видеоиграх, и это отнюдь не фантазия в духе «Гарри Поттера». Школьники уже отучилис...

10 06 2025 12:10:21

Превью Star Wars Battlefront 2. Хан Соло против Дарта Мола

После томительного ожидания сердца миллионов фанатов снова забились в ритме имперского марша: следом за перезагрузкой Star Wars: Battlefront появился новый эпизод «Звёздных войн», а сиквел творения DICE быстро вырвался в…|Игромания...

09 06 2025 20:29:18

Первые впечатления от Prey

Помните старую поговорку о том, что как вы лодку назовете, так она и поплывет? Почему-то название Prey для видеоигры — такое же проклятие, как «Беда» для пассажирского судна. Первая часть оказалась жутким долгостроем,…|Игромания...

08 06 2025 16:54:47

Краткие обзоры. Hateful Chris: Never Say Buy (Злобный Крис)

"Злобный Крис" — это запоздавшая локализация Hateful Chris, нашумевшей аркады от Furious Entertainment. Сложно поверить, но эту игрушку сделали всего два человека. Успех "Крису" обеспечила тематика мopaльного беспредела, всегда вызывавшая нездоровое любоп...

07 06 2025 3:47:37

Mass Effect 2 

Выбор, который постоянно совершает Шепард, теперь влияет не только на его личную карму и некоторые сюжетные линии, он может запросто завести сценарий в тупик и даже привести к cмepти главгероя...

06 06 2025 15:30:32

Претендент на внимание. Тестирование игровой клавиатуры Thermaltake Challenger Pro

«…Самая интересная особенность Challenger Pro — небольшой вентилятор, призванный обдувать пальцы рук во время игры. Такого нет ни у одного конкурента. 30-мм кулер оснащен специальным штекером и вставляется в соответствующие отверстия в левом или правом ве...

05 06 2025 9:49:15

Руководство и прохождение по "F-16 Aggressor"

Авторы, как обычно, говорили о потрясающей реалистичности и великолепной графике этой игры. “Нам пришлось убрать некоторое приборы и некоторые возможности, поскольку они являлись сверхсекретными и против этого возражали военные США”, - было...

04 06 2025 21:20:44

Manhunt 2

зачем-то нагоняют саспенс, сгущают атмосферу, демонстрируют игроку выпотрошенные трупы, цитируют «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, но в этой игре гораздо уместней смотрится охота на толстого садиста в костюме пасхального зайца, а не душевные...

03 06 2025 21:51:39

King’s Bounty: Принцесса в доспехах

нечто среднее между аддоном и сиквелом. С одной стороны, у нас будет совершенно новый игровой мир и сюжетная линия, с другой — нового контента и веских изменений в гeймплее не то чтобы очень много, а скриншоты можно легко перепутать с «Ле...

02 06 2025 21:47:57

Trine

оказались эти три героя во власти артефакта под названием Trine. Зою привела к нему алчность, Амадея — любопытство, а Понтия — глупость (какой идиот полезет к неведомой штуковине, если над ней уже пускает слюни пара естествоиспытателей?). Мощн...

01 06 2025 3:36:23

Hour of Victory

Hour of Victory — это такой пришелец из прошлого. WW2-шутер, брызжущий демократическим пафосом и безбожно копирующий то Commandos: Strike Force, то Call of Duty. От первого ему достались три героя с «уникальными» способностями: рейнджер толкает пре...

31 05 2025 0:27:46

Sacred 2: Ice & Blood

Несмотря на то, что Sacred — один из самых известных и компетентных клонов Diablo, судьба этой игры незавидная. Едва выпустив вторую часть, студия-разработчик Ascaron спешно закрылась, а ключевые сотрудники перешли в немецкую компанию…|Игромания...

30 05 2025 9:35:12

Valkyria Chronicles 2

Первая часть Valkyria Chronicles вышла в 2008 году и за пару лет сумела пробить себе дорогу, кажется, во все хит-парады лучших игр для PlayStation 3. Вопреки восторгам критиков, коммерческий успех бренда был умеренным, но его экспансия продолжилась…|Игромания...

29 05 2025 23:51:23

Тестирование ноутбука-трaнcформера HP Pavilion tx2520er

ДИСПЛЕЙ: 12,1’’ WXGA (1280x800), двойной сенсорный экран, реагирующий как на касание пальцем, так и на специальное перо (Wacom)ПЛАТФОРМА: AMD Puma / чипсет AMD M780GПРОЦЕССОР: двуядерный, AMD Turion X2 RM-70 (2,0 ГГц, 2x512 Мб L2)ОПЕРА...

28 05 2025 9:42:50

Ratchet & Clank: Nexus

«…Последние несколько лет серия Ratchet & Clank переживала не самые лучшие времена. Выпустив замечательную A Crack in Time, разработчики из Insomniac Games решили вдруг поэкспериментировать. В результате на свет появились сначала кооперативная All 4 One,...

27 05 2025 15:21:21

Игровой компьютер Meijin Extreme 3-way SLI

Найти компьютер, способный легко потянуть Crysis в высоких разрешениях, непросто. Но есть одна компания, которая любит экспериментировать с самыми мощными конфигурациями, и это Meijin. Сегодня перед нами беспрецедентная система в виде Extreme 3-way…|Игромания...

26 05 2025 7:52:11

Руководство и прохождение по "Затерянный мир"

Основы Наш фраер-дипломат пошел налаживать контакт с дриадами... "Затерянный Мир", как и Settlers, — игрушка экономико-стратегическая с явным упором на хозяйственную деятельность. То бишь, прежде чем дело дойдет до размахи...

25 05 2025 22:38:33

The Testament of Sherlock Holmes

«…Разработчики постарались максимально разнообразить игру, насколько позволил бюджет: улучшенная система диалогов, мини-игры (к примеру, в одном эпизоде дадут поиграть за собачку), большее количество роликов, статистов и деталей — все это позволяет думать...

24 05 2025 11:30:52

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Carbon"

Серия Need for Speed уже перешла в ту стадию, когда слово (или словосочетание) после двоеточия не имеет особого значения. Underground, Most Wanted, Carbon... Различаются место действия, время суток, звук, но в каждой из игр вас встретят все та же аркадн...

23 05 2025 23:24:23

Руководство и прохождение по "Battlefield 2"

— Назад, обезьяны! Я передумал, вы будете жить вечно! Комaндир роты обезьян В некотором царстве, в некотором государстве, в очень недалеком будущем разразилась война. Америка поссорилась одновременно с Китаем и с Коалицией Ближневосточных Государс...

22 05 2025 4:17:14

Руководство и прохождение по "Пророк и убийца"

Эта история произошла много веков назад, во время войны за Святые Земли. Гордый рыцарь Танкред де Неpaк, получивший от арабов прозвище Ас-Саиф, услышал легенду о предсказанном пророком Симоном де Лекруа чудесном городе Джебусе. Городе, где нет вра...

21 05 2025 4:52:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::