Играйте на здоровье! Медики и исследователи о пользе видеоигр
Маленькие факты большого гeйминга
То, что про видеоигры часто говорят плохое, не новость, а то, что от них якобы глупеют, — не новость в кубе. Видимо, такая ситуация не понравилась редакции международного журнала Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology. Издание более полувека занимается исследованием социальной психиатрии и психиатрической эпидемиологией, что дает ему полное право высказываться по любым вопросам в рамках своей компетенции. 5 февраля 2016 года журнал опубликовал результаты исследования, проведенного совместно с международными университетами Франции, США, Румынии, Германии, Турции, Нидерландов, Литвы и Болгарии. Участники — три тысячи школьников в возрасте от шести до одиннадцати лет. Задача — ответить на вопрос «Влияет ли время, проведенное за видеоиграми, на психическое здоровье детей, а также на развитие социальных и когнитивных навыков?». В исследовании принимали участие родители и преподаватели — они делились впечатлениями о том, как игры влияют на состояние ребенка дома, а также на успеваемость в школе. В ходе исследования выяснили вот что: 20% детей играют не менее пяти часов в неделю. При этом мнение о том, что они погружаются в видеоигры, чтобы уйти от реальных проблем, не нашло подтверждения. Дети из неполных семей, не имеющие братьев и сестер, играли меньше и при каждом сеансе старались уменьшить время игровой сессии. Но главный вывод исследования заключается в том, что 95% участников показали рост мозговой активности более чем в полтора раза и двукратное повышение интереса к знаниям и познанию мира, вне зависимости от пола, социального статуса семьи и страны проживания. Такой вывод объясняется просто. Игры способны визуализировать ответы на многие детские вопросы, немалая часть которых начинается с привычного «А почему?..». При этом не стоит забывать о постоянной интеpaктивности — ребенок не только видит происходящее на экране, он также слышит звук и параллельно взаимодействует с гeймпадом. Три информационных канала способны загрузить все отделы головного мозга и способствовать их равномерному развитию. Хоть Доктор Эггман, главный враг синего ежа Соника, выглядит как безумный ученый, игры, где он появляется, ничего плохо в себе не несут. Напротив, они заставляют игроков внимательно следить за всем, что во время игры происходит на экране.Дедовский метод танкования
Однако не только детям есть польза от игр. На здоровье взрослых они тоже способны влиять положительным образом, и так полагает не только Елена Малышева. Например, видеоигры способствуют профилактике и лечению амблиопии, известной в народе как «ленивый глаз». Амблиопия — глазное заболевание, в ходе которого происходит постепенная деградация зрительного анализатора. Оно не поддается коррекции с помощью линз и не лечится хирургическим вмешательством. Летом 2011 года калифорнийский университет Беркли проводил масштабное исследование, доказавшее, что даже при двухчасовых сессиях наедине с любой современной игрой наблюдается повышение остроты зрения. Такое воздействие уникально, так как если амблиопию не исправить в детском возрасте, когда она легче всего поддается коррекции, дальнейшее состояние зрительного анализатора будет только ухудшаться. Исследование проводилось совместно с Национальным глазным институтом США. В нем участвовали двадцать человек, больных амблиопией. Их возраст составлял от 15 лет до 61 года. Исследование разделили на три этапа. Во время первого каждый из участников должен был наиграть сорок часов в месяц в экшены, но не более двух часов в день. На втором этапе были похожие условия, только играть разрешали в игры разных жанров. Оба этапа показали улучшение зрения у всех участников на 30%, что в фактических величинах означает дополнительные полторы строчки в тестовой таблице, которую офтальмологи используют для проверки остроты зрения. Подобные результаты, даже с чуть меньшей эффективностью, достигаются после прохождения пятидневного курса лечения с помощью окклюзионной терапии. К слову, всем играющим на глаза надели патчи — корректирующие повязки, использующиеся при лечении глазных заболеваний и после операций. Для чистоты эксперимента, а также чтобы убедиться, что вышеуказанные результаты достигнуты исключительно с помощью видеоигр, ученые провели третий этап исследования. Всем участникам на здоровый глаз надели повязку, а вторым глазом им нужно было читать книги с экрана монитора, листать веб-страницы, смотреть видеоролики на протяжении двадцати часов. В общем, делать все то, чем мы занимаемся каждый день. Результаты удивили всю исследовательскую группу — никаких эффектов, положительных или отрицательных, замечено не было. Это может быть косвенным подтверждением того, что современные мониторы не способны влиять на зрение в той мере, в которой это воспринимается обществом. Разумеется, цифры, представленные в исследованиях, во многом условны, так как каждый человек индивидуален — у всех участников тестовой группы был свой уровень заболевания амблиопии, а у шести человек было еще и косоглазие разной степени сложности. Тем не менее итоги исследования оказались очень красноречивыми: у половины группы, которая играла на протяжении сорока часов, наблюдалось улучшение глубины резкости зрения. Людям стало проще различать объекты на близком и дальнем расстоянии. Специалисты связывают положительный эффект с большим количеством динамических объектов в любых шутерах и экшенах. Согласитесь, когда в надо следить за противниками и держать в поле зрения напарников, поневоле будут работать все необходимые мышцы и отделы головного мозга. Также не стоит забывать, что большинство участников исследования не были знакомы с видеоиграми, следовательно, при знакомстве с ними мозг реагировал на новые объекты и действия и повышал свою активность. В стратегических играх следить за происходящим приходится постоянно. Динамики в них порой больше, чем в ином шутере. Можно вспомнить примеры в других жанрах. Скажем, в стратегиях в реальном времени. При всей своей кажущейся неторопливости они требуют полной собранности мыслей и координации действий — не заметил зергов в , и вот уже нужно быстро разpaбатывать план отступления. А вспомните развитие базы в . Ресурсов мало, времени еще меньше, лучшие бойцы находятся на лечении, а изобретение «чудо-оружия» откладывается до следующего этапа финансирования, напрямую зависящего от того, сколько у вас будет ресурсов и времени. Круг замыкается. Мозгу вновь нужно работать, основываясь только на картинке и звуке. Не менее энергозатратны для мозга и спортивные игры. В частности, автосимуляторы: лучшие из них могут передать правдоподобные ощущения от вождения и всяческие перегрузки. Редко какой игрок с первого раза достигал середины круга в , не выехав за пределы трассы. И здесь мы вновь возвращаемся к работе мозга, который «считывает» информацию с экрана и подает сигналы пальцам рук. Вся эта информация не дает мозгу расслабиться и держит его в тонусе. Да, мозг тоже нужно тренировать. Некоторые поклонники Gran Turismo даже становились профессиональными гонщиками — игра послужила для них своего рода трамплином.Духовные скрепы гeймпада
Отечественная медицина не остается в стороне от мировых тенденций и тоже старается использовать методики профилактики и лечения с помощью видеоигр. Вот только все эти старания вносят несистемный хаpaктер и оказываются частными инициативами врачей в рамках конкретных клиник и отделений. Мы решили не ограничиваться исследованием иностранного опыта и узнать у отечественных специалистов, есть ли положительные примеры использования игр в медицине. Вопрос это отнюдь не простой. Несмотря на заявления Елены Малышевой, видеоигры до сих пор обвиняют в негативном воздействии на человека и его психику. Психику, которую никто не знает лучше врачей, изучающих ее профессионально. Вот как прокомментировала опыт использования видеоигр в лечебных целях доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ НЦПЗ Наталья Селезнёва: «Основная специализация нашего центра — возрастные нарушения мозга. Мы работаем с очень пожилыми людьми, у которых есть, например, болезнь Альцгeймера или старческое слабоумие, и для лечения и профилактики мы использовали следующую методику: брали восемьсот пациентов в возрасте старше 45 лет и делили их на четыре группы. Первой группе давали медикаментозные препараты, лечащие память, нарушения речи, ориентировки в прострaнcтве и моторные навыки. Вторую группу направили на специально разработанные тренинги, помогающие развивать память, моторные навыки, ориентировку в прострaнcтве, логику, анализ, суждения. Третья группа принимала препараты и занималась тренингами, а четвертая не получала ни медицинских препаратов, ни доступа к тренингам. После двух месяцев исследований выяснилось, что наибольший прогресс в лечении замечен у той группы, что принимала препараты и занималась тренингами, а также у группы, занимавшейся только тренингами. Сами тренинги, конечно, очень просты в сравнении с теми играми, что вы описываете в своем журнале. Большая часть из них связана с простейшими настольными играми или даже специальными игровыми картами, но наши тренинги построены в игровой форме, и я должна сказать, что даже самые простые из них сразу же повышают мозговую активность больного. Поэтому всем своим пациентам я настоятельно рекомендую если и не играть подолгу в игры, то хотя бы пробовать их запускать на некоторое время. Особенно если они не слишком сложные и не требуют большой вовлеченности». Впрочем, несмотря на положительные эффекты, Наталья Селезнёва с сожалением отметила, что единой методики исследований нет, а научно-исследовательские и медицинские центры не спешат делиться друг с другом наработками и опытом. В результате получается, что каждый занимается своим направлением, фиксирует положительные или, реже, отрицательные стороны исследований, но для масштабных клинических исследований этого пока мало. Сходной позиции придерживаются и другие врачи. Вот что сказал нам главный врач одной из московских поликлиник в частной беседе: «При оценке воздействия игр на здоровье человека главная проблема — недостаток исследований. Причем любых, как с положительным, так и с отрицательным результатом. Ни один врач вам не скажет, что игры — однозначное зло или благо, потому что таких данных нет. В то же время игры всегда развлекают и отвлекают, что, несомненно, положительно сказывается на процессах реабилитации больного. Нельзя забывать и про обязательное развитие мелкой моторики рук, что особенно заметно при работе с джойстиком. Однако все строго индивидуально. Главное — помнить, что во всем нужна мера, и если человек все свободное время проводит за играми, это плохо не столько из-за самих игр, сколько из-за его физиологии». В итоге получается сложная и неоднозначная ситуация. Вопреки опасениям отечественная медицина не видит в играх принципиального врага, но и в союзники не спешит записывать. Главная польза видеоигр в их сути — развлечениях. В основном они радуют, приносят положительные эмоции, а это уже хорошо сказывается на здоровье человека. Любая игра оказывает положительное влияние, потому что задействует большое количество участков головного мозга — особенно это заметно на примере пожилых людей. Поэтому основная проблема воздействия видеоигр на здоровье человека заключена в их восприятии. Будем честны сами с собой: мы и впрямь уделяем видеоиграм много времени, порой больше, чем всему остальному (по крайней мере, в определенном возрасте), и со стороны это может выглядеть как зависимость. В наших же силах изменить эту ситуацию: играйте в видеоигры, но не забывайте о живом общении. Если вы будете следовать этим нехитрым правилам, вы и не заметите, как ваши родители и близкие начнут с интересом «подглядывать» за тем, как вы проходите очередную часть Uncharted.1-е местоFallout 3Издатель/издатель в России: Bethesda Softworks/1CРазработчик: Bethesda Game StudiosРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №12’2008Fallout 3 — это как концерт неожиданно воссоединившихся The Beatles: не верится, в глазах слезы...
18 03 2024 10:56:53
О номинации Игры в виртуальной реальности до сих пор не все воспринимают всерьёз. Да и вестибулярный аппарат для них нужен крепкий, что для кого-то тоже стало препятствием на пути к новым ощущениям. Но продажи шлемов всё равно растут…|Игромания...
17 03 2024 17:24:53
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
16 03 2024 6:12:17
«…Ретро — это всегда модно. Машины, мебель, фильмы, одежда, игры — везде найдется повод для ностальгии. И вот теперь дело дошло до клавиатур. Компания SteelSeries решила сыграть на чувствах прожженных компьютерщиков, помнящих неубиваемые клавиатуры Mitsum...
15 03 2024 12:28:46
«…Один из мифов о компьютерных корпусах гласит, что чем больше кулеров, тем лучше. Но ощетинившийся вентиляторами корпус вовсе не гарантирует хорошего охлаждения компьютерных внутренностей. Непрофессиональные производители любят напихать в «бокс» штук пят...
14 03 2024 0:42:35
Бесплатные роботы Меха-шутер Hawken выбирает систему free-to-play [[BULLET]] Пока за спиной Adhesive Games нет ни единого достижения, кроме красивых роликов Hawken. Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы в студию поверили как игроки, так и…|Игромания...
13 03 2024 2:20:23
Вряд ли мы соврём, если скажем, что Microsoft вчера удивили всех (ну, почти). Вал анонсов и просто отличных трейлеров, целый ряд эксклюзивов и не только — нам всем было на что посмотреть. Оттого у многих игроков появилась надежда, что эта…|Игромания...
12 03 2024 4:43:37
лицензированный «Ле-Ман» со всеми машинами и атрибутикой нам никто не обещает, но испытать на себе ощущения от круглосуточного заезда вполне возможно. Сидеть для этого 24 часа за монитором никто не заставляет — вся гонка займет окол...
11 03 2024 11:49:19
"...XML расшифровывается как eXtensible Markup Language, что в переводе означает расширяемый язык разметки. Несмотря на то, что язык не новый (технологии около восьми лет), лишь в последние год-два она начала пользоваться успехом..."...
10 03 2024 11:34:27
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
09 03 2024 11:42:39
Подходит к концу январь — время, в которое голливудские студии выпускают в кинотеатры свои самые сомнительные проекты, а российские прокатчики дожимают последние соки из новогодних праздников. Зато в оставшиеся одиннадцать месяцев нас ждёт…|Игромания...
08 03 2024 19:15:54
Во что играли 5 лет назад Brothers in Arms: Road to Hill 30 Дата выхода: 2005 Жанр: Тактический шутер Издатель/разработчик: Ubisoft/Gearbox Software Если в Call of Duty 2 Вторую мировую превратили в красивый киноаттpaкцион, то создатели Brothers in…|Игромания...
07 03 2024 22:26:59
Наш паровоз с развевающимся над крышей трaнcпарантом "Центр внимания" продолжает набирать ход. Но некоторые вагоны, увы, не выдерживают скорости и сходят с рельс. В начале месяца свалился под откос Aliens vs. Predator 2, где его по...
06 03 2024 23:33:24
“…Всё замерло в преддверии атаки. Пластилиновые и пластмассовые солдатики, сурово сдвинувшие брови, склеенные модельные танки, “тяжёлые” бомбардировщики, грозно и многообещающе покачивающие крыльями, другая боевая и не очень боевая техника –...
05 03 2024 22:54:35
Близкие по духу Destiny Halo 3 Borderlands 2 World of Warcraft «Империя наносит ответный удар» У франшизы Destiny довольно противоречивая репутация. Организационные проволочки сильно подкосили амбициозные планы Bungie. Проблемы…|Игромания...
04 03 2024 14:25:20
нарочито старомодная игра. Мегабайты текста, таблицы, наплевательское отношение к своему внешнему виду. Эта игра рассчитана на тех, у кого сердце начинает учащенно биться не от очередного спецэффекта, а от строчек вроде «+15 к взлому». Все ост...
03 03 2024 18:26:14
«…Сегодня Assassin’s Creed в отличной форме: в отсутствие новых серий Hitman это лучший экшен, посвященный художественному убийству людей. С новыми гаджетами и боевыми приемами герой-ассасин — это ужас, летящий на крыльях ночи. Прикинувшись паломником, пр...
02 03 2024 5:11:55
В 2004 году где-то над Тихим океаном потерпел крушение авиалайнер 815. Так началась история сериала Lost (в переводе Первого канала — «Остаться в живых»), завоевавшего миллионы поклонников по всему миру. В 2005 году поползли слухи, что Ubisoft со...
01 03 2024 5:40:37
игра одной идеи. Глефа здесь, как и огонь в Far Cry 2, — лучший и единственный способ развлечься. К счастью, у Digital Extremes, в отличие от Ubisoft Montreal, не было наполеоновских амбиций, поэтому они сумели верно расставить акценты и дали...
29 02 2024 21:18:37
"Аддон — это вам не сиквел, чего же вы еще хотели?" — пожимает плечами Bethesda с видом оскорбленной невинности. — "Ну и что же, что площадей новых — единственный город Морнхолд плюс несколько подземелий. Зато есть три новых врага, новое оружие, квест...
28 02 2024 19:19:57
ОБ ИГРЕ. Пока что лучшая RPG этого года, безапелляционный убийца Diablo и просто отличная игра. В Sacred есть все, что нужно любителям жанра: любопытный “сказочный” сюжет, шестеро уникальных персонажей с кучей навыков и умений, отличная трехмерная гра...
27 02 2024 2:42:32
Корейцы не брезгуют приглашать к себе лучших западных игроков, а поскольку платят они всегда щедро, отказываются от таких предложений не многие. Канадец Гильом “Grrr” Патри (один из сильнейших “легионеров”), например, заpaбатывает в среднем по $3800 в мес...
26 02 2024 7:59:10
В последнее время мир компьютерных игр обогатился огромным числом приключенческих аркад с видом “сзади и немного сверху”. Достаточно вспомнить хотя бы “Принца Персии”, “Наследие Каина”, “Дpaкан” и множество других. Каждую кандидатуру из в...
25 02 2024 15:48:56
Наличие холодного оружия (даже такого откровенно уголовного, как фомка) — живо превращает распоследнего очкарика в личность твердую, бесстрашную и непоколебимую. Героическую, одним словом...
24 02 2024 15:28:25
Сила, откровенная сила решила в истории человечества больше, чем какой-либо другой фактор, а противоположное мнение является, в лучшем случае, благим пожеланием. И если наши потомки когда-нибудь забудут эту основную истину, они оплатят свою забыв...
23 02 2024 15:52:13
"...Ну что, товарищи космические бoмжи? Равняйсь! Смирно! Даю вводную: с сегодняшнего дня мы не кушане, а хиигарцы. Джигиты из истребительных подразделений могут даже называть себя хиигорцами..."...
22 02 2024 4:27:43
На прошлых выходных мы отправились в украинскую столицу на финал «звездной» лиги StarLadder Star Series Season 3. Сегодня StarLadder — это шикарная турнирная площадка, чемпионат сразу по пяти играм, участие лучших европейских…|Игромания...
21 02 2024 20:53:50
Евгений Кожевников, постоянный автор Игромании Страдает игровой зависимостью с четырех лет, после того как Дед Мороз подарил ему «Денди». Через полгода узнал, что жизнь — боль, когда случайно задел ногой адаптер на…|Игромания...
20 02 2024 21:46:45
теперь давайте посмотрим, как устроена техническая сторона вопроса. В качестве примера разберем перевод модов для Warcraft 3. Вся локализация укладывается в пять последовательных шагов...
19 02 2024 22:48:53
Какая сволочь разбудила Ленина? Кому мешало, что ребенок спит? Из всех уроков истории в различных учебных заведениях я усвоил, что революция — это когда низы чего-то не хотят, а верхи чего-то не могут, или наоборот. Иными словами, складывается рев...
18 02 2024 13:34:30
 ОБ ИГРЕ. Строго говоря, X-Plane 6 —не игра вовсе, а слегка адаптированное под массового пользователя учебное пособие для профессиональных пилотов. Именно этим обусловлен ее не слишком "дружественный" интерфейс: прогр...
17 02 2024 23:21:58
За двадцать четыре года серия Jagged Alliance пережила немало воплощений, но большая их часть едва ли достойна упоминания. Последняя приличная игра под этим названием вышла в 1999 году — Jagged Alliance 2. Всё, что было дальше, —…|Игромания...
16 02 2024 22:49:37
...оптимистичная такая картина: nextgen-технологии, много экшена и гонок, упругий сценарий, а также презрительное отношение авторов к гнусной четвертой части. Плюс неожиданное кадровое решение — хоррором заведуют авторы интеллигентных автоаркад......
15 02 2024 23:40:27
“Может быть, пробелы в воспитании, Иль в образованье слабина? Но не может выиграть кампании Та или иная сторона. С совестью проблемы окаянные, Как перед собой не согрешить? Тут и там солдаты оловянные, Как решить, кто должен победить...” В. Выс...
14 02 2024 21:15:22
ATI попыталась превзойти SLI, и надо сказать, на бумаге все выглядит очень хорошо. CrossFire позволяет выбрать разные аппаратные конфигурации, предлагает несколько режимов работы и специальный режим улучшения качества изображения SuperAA...
13 02 2024 9:19:39
По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....
12 02 2024 1:35:58
аддон этот не только требует от игроков наличия оригинальной игры, но еще и желает, чтобы она была пройдена до самого что ни на есть конца. Иначе не видать вам новых миссий...
11 02 2024 18:31:37
Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. После gamescom 2010 мы сравнивали ее с ущербным спин-оффом Stories для The Sims 2, но все-таки Medieval оказалась не просто набором примитивных и линейных…|Игромания...
10 02 2024 1:52:52
Alan Wake — амбициозный финский долгострой, вдохновленный «Твин-Пиксом» и Стивеном Кингом, — преподносится Microsoft и Remedy как прорыв в области сторителлинга. Автор нижеследующего текста объясняет, почему все 6…|Игромания...
09 02 2024 4:34:31
Буквально на днях Кори KingGothalion Майкл, один из самых известных стримеров на Twitch, покинул площадку. Он ушёл на Mixer — стриминговую платформу от Microsoft, которая всё чаще появляется в заголовках новостей. KingGothalion —…|Игромания...
08 02 2024 22:50:13
После оглушительного успеха (за первые пару месяцев после релиза было распродано более 5 млн. копий) Need for Speed Underground никто не сомневался в скором появлении сиквела. Electronic Arts не пришлось просить дважды: уже в середине апреля в Сеть пр...
07 02 2024 2:15:30
Осенью выходит новая пошаговая стратегия по вселенной Warhammer 40 000 – Mechanicus. На gamescom 2018 французская студия Bulwark поделилась новыми сведениями о проекте и показала альфа-версию. В Mechanicus нам предстоит играть за…|Игромания...
06 02 2024 23:24:14
Сенсация! Новый год приходит весной! Похождение компании в загробном мире! Nintendo готовит убийцу мобильников! PS4 порвал Xbox One! Microsoft готовится нанести ответный удар! Android обгоняет iOS!...
05 02 2024 1:33:21
«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее» — эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2, лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не…|Игромания...
04 02 2024 13:51:45
Совсем скоро выходит файтинг One Punch Man: A Hero Nobody Knows, основанный на знаменитых манге и аниме. Безусловно, в первую очередь игра заинтересует поклонников оригинала — но если вы не из их числа, ниже мы вкратце объясним, чем так…|Игромания...
03 02 2024 2:36:24
«…Diabolical Pitch примечательна, во-первых, тем, что не работает без Kinect, во-вторых — это единственная игра про бейсбол, в которую будет интересно играть людям, живущим за пределами США…»...
02 02 2024 0:27:52
3D Scooter Racing4 Wheel RacingAdventure Pinball: Forgotten Island Акимбо: Маленький воинAge of EmpiresAge of Empires 2Age of Sail 2Aliens vs Predator 2AmpedAnne MacCaffrey’s Dragon Riders: Chronicles of PernArcangelArx Baldur’s Gate 2: Throne o...
01 02 2024 17:52:31
Пока на свете существуют милые домашние животные и маленькие дети, родители всего мира будут постоянно рисковать нарваться в один прекрасный день на неудобный вопрос: «Можно я заведу котенка (собаку/хомяка/попугая/аллигатора)?»…|Игромания...
31 01 2024 5:52:43
«…изучать мир за пределами ключевых заданий не хочется совершенно. Все красиво, но пусто и бестолково, бесконечно далеко от, навскидку, Skies of Arcadia или даже довольно камерной и тесной The Last Story. Внутри Ni no Kuni зияет огромная пропасть, возмути...
30 01 2024 4:52:39
К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...
29 01 2024 15:35:14
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::