Deus Ex. Киберэпитафия двадцатому столетию > Minecraft истории
истории Minecraft    

Deus Ex. Киберэпитафия двадцатому столетию

Deus Ex. Киберэпитафия двадцатому столетию

Ретро Deus Ex. Киберэпитафия двадцатому столетию 026.02.2011 02:00  |  «…Каждый уровень Deus Ex это накрытая глухим черным небом серая бетонная песочница, которую нужно неторопливо обследовать любым интересным вам способом, пока не будет обнаружен последний тайный ход в телефонной будке или женском туалете. Это стелс-шутер Ретро

В 1990 году они сделали Wing Commander. В 1992-м — Ultima Underworld. В 1994-м — System Shock. В 1998-м — Thief: The Dark Project. Менялись конторы-разработчики — Origin Systems, Looking Glass Studios, Ion Storm Austin... Менялись имена ведущих дизайнеров — Крис Робертс, Ричард Гэрриот, Даг Черч, Кен Левайн. Менялись жанры, сеттинги и законы индустрии.

Но две вещи оставались незыблемыми: девиз «Мы создаем миры», служивший когда-то Origin и ставший мантрой любого сотрудника этой компании, и имя продюсера — Уоррен Спектор.

Игра в миллениум

Новую идею Спектор (вместе с дизайнером Харви Смитом, постоянным его соавтором со времен Origin) вынашивал с 1994 года. Это была идеальная игра в представлении людей, одинаково уставших и от холодного будущего, и от уютного фэнтези-средневековья, талантливых дизайнеров, которым было уже мало просто создать мир. Спектор и Смит желали, чтобы в этом придуманном мире, как в кривом зеркале, отражалась наша с вами реальность, чтобы это была не просто фантастика, а фантастика социальная, чтобы игра подводила некие культурные и политические итоги стремительно уходящего двадцатого века.

Все оружие — от обреза до плазменной винтовки — можно модифицировать оптическими прицелами, лазерными целеуказателями и глушителями. Никакой дискриминации игроков в шутеры от первого лица в Deus Ex нет.

Подобные мысли посещали не только Спектора и Смита: по телевизору вот уже который год шли «Секретные материалы», фильм «Джонни Мнемоник» только что поведал человечеству о существовании жанра «киберпанк» и напомнил о творчестве писателя Уильяма Гибсона. Оставались считанные дни до выхода «Матрицы».

Тем временем на новый проект (сначала он назывался Troubleshooter, затем — Junction Point, ну а в итоге разработчики остановились на игривом латинском Deus Ex) не было денег — ни у Origin и Electronic Arts, ни у Looking Glass. Наверное, Deus Ex так и остался бы бредовым замыслом, если бы в 1997-м Джон Ромеро не предложил Спектору неограниченные ресурсы для создания игры в остинском отделении скандально (а потом и печально) известной Ion Storm.

На подготовку ушло шесть месяцев, собственно на разработку — два года. В итоге релиз Deus Ex состоялся ровно через месяц после ромеровской Daikatana, одной из самых шумно провалившихся игр в истории индустрии. Ну а что, итоги минувшего тысячелетия каждый подводит по-своему...

Deus Ex и паранойя девяностых

При создании Deus Ex Спектор вдохновлялся сериалом «Секретные материалы» (1993-2002). В финале игры мы попадаем в Зону-51, где с удивлением узнаем, что на самом деле маленькие серые человечки... впрочем, это уже спойлер.

Главный источник эстетических референсов — вышедшую в 1999-м «Матрицу» — Спектор и Смит скрывать не собираются. Если вам мало этой сцены, можете попробовать набрать чит-код thereisnospoon при просмотре игровых титров.

«Люди в черном» — другой важный культурный тренд 90-х, во многом граничащий с «Секретными материалами». Правда, тpaктовка Deus Ex ближе к классическому образу зловещего человека в черном, нежели к парням из веселого фильма 1997 года выпуска.

Ну какое же тайное общество, управляющее ООН и опирающееся на технологии (якобы) пришельцев, обойдется без черных вертолетов! За дополнительной информацией можно обратиться к фильму «Теория заговора» 1997 года.

Зловещая корпорация VersaLife, пытающаяся подчинить себе мир при помощи специально созданного вируса «Серая cмepть», пришла в Deus Ex прямиком из фильма «Джонни Мнемоник» (1995) по рассказу Уильяма Гибсона.

Противоборство тайных обществ (иллюминаты и тамплиеры против «Маджестик-12»), бушующее в Deus Ex, широко освещено не только в квестах серии Broken Sword (1996-2006), но и в романе Умберто Эко «Маятник Фуко» (1988).

Большая ночь

Сильнее, чем трехмерная графика образца 2000 года (удивительно, что мы тогда принимали за полигональные модели персонажей!), чем ужасная озвучка (профессиональными актерами здесь и не пахло), чем необходимость долго перенастраивать управление (в оригинале оно заточено под игру без мыши, с одной клавиатуры... вы еще помните, что такое free mouse look, включаемый специальной клавишей?), современного игрока в Deus Ex потрясает полнейшее равнодушие разработчиков к его поведению.

О роботах позаботятся электромагнитные гранаты — а то и индивидуальные шпионские дроиды, поджаривающие вражеские защитные системы, пока Дентон наблюдает за происходящим с безопасного расстояния.

Здесь нет ачивментов, нет видимой системы репутации и специальных бонусов, выдаваемых за подвиги вроде прохождения всего уровня (а то и всей игры) без единого трупа. Минимальное вознаграждение — деньги за взлом банкоматов и завершение миссий, очки опыта за раскрытие сюжетных узлов и посещение труднодоступных участков уровня — начисляется при любом варианте более-менее кропотливой игры.

Реакция NPC (одни ругают за кровожадность, другие презирают за пацифизм) никак не влияет на развитие сюжета и даже на концовку... все зависит только от вас самого, от ваших внутренних убеждений и вашего финального выбора — Спектор и Смит не собираются пришпиливать вам на гpyдь значок «Иллюминат года», «Отличник боевого и политического анархизма» или «Почетный нейромант».

Во мрачном тоталитарном мире не так уж часто встречаются живые человеческие противники. А с механическими врагами проще разбираться при помощи более тонких инструментов, нежели установка для стрельбы управляемыми paкетами.

Вся игра происходит глубокой ночью, только в одной из последних миссий на авиавоздушной базе Ванденберг на горизонте начинает неуверенно брезжить далекий рассвет... За четыре года до Doom 3 разработчики Deus Ex придумали, как скрыть недостатки движка и украсить строгую корпоративную архитектуру — при помощи света фонарика (в данном случае это вмонтированная в глаза агента ДжейСи Дентона наноподсветка) и осветительных шашек. Вместе с тем в Deus Ex никто не запрещает вам носить прибор ночного видения или, проапгрейдив соответствующую аугментацию (способность), обзавестись ночным, инфpaкрасным или ультразвуковым режимами зрения (да, врагов здесь можно разглядеть и за углом).

Местный арсенал сделал бы честь любому шутеру, — а если не нравится огнестрел, можно стать неуловимым ниндзя с мечом «Зуб дpaкона». Но в большинстве ситуаций получается вообще не марать руки: улучшенные в подпольной клинике мышцы, скорость движений и легкие необычайного объема превращают Deus Ex в подобие Super Mario Bros. От любого рядового противника удается убежать, самые опасные участки уровней — миновать под водой или пропрыгать по нагромождениям ящиков, а босса — заблокировать, поставив большой тяжелый контейнер ему на пути.

Вариант с аугментированными сверхспособностями тоже вариативен — их могут заменить полезные гаджеты вроде дыхательного аппарата или термооптического камуфляжа. И то, и другое можно раздобыть, аккуратно разламывая ломиком встречные ящики и просеивая всю доступную информацию на предмет чужих логинов и паролей. Ломик, защитный комбинезон... да, Ion Storm Austin в процессе разработки не зря навещал Гeйб Ньюэлл, приводя с собой дух Гордона Фримена!

Полный сознательный отказ от огнестрельного оружия не означает, будто всю игру придется бегать и прятаться: доступен полный набор спецсредств современного ниндзя — раздвижная дубинка, сюрикены, арбалет с транквилизаторами и газовые гранаты.

Подводная Ocean Lab с монстрами и мертвыми учеными заставляет предположить, что старый коллега Спектора Кен Левайн содрал BioShock именно с Deus Ex, а не с System Shock.

Удар в Матрицу

Каждый уровень Deus Ex — это накрытая глухим черным небом серая бетонная песочница, которую нужно неторопливо обследовать любым интересным вам способом, пока не будет обнаружен последний тайный ход в телефонной будке или женском туалете. Это стелс-шутер, в который можно играть как в FPS, шутер от первого лица, в который можно играть как в RPG, ролевая игра, в которую можно играть как в квест или аркаду...

Нелепые крокодильчики и Дypaцкие зеленые гремлины прямиком из Daikatana — один из очевидных недостатков Deus Ex. Но без этих существ в лихие 90-е не обходилась ни одна игра.

Конечно, приятно, что разработчики считают тебя взрослым человеком, способным самостоятельно отвечать за свои поступки и искать решения поставленных задач. Но Deus Ex так и остался бы любопытной дизайнерской безделушкой, удостоенной сомнительного звания лучшей игры 2000 года, если бы не сюжетная линия.

Хотя большая часть наработок и замыслов Спектора в итоговый сценарий не вошла (!), впечатление от сюжета создается следующее: к вашей голове подсоединили шланги, по которым прямо в мозг подали все основные киберпанковские наработки человечества. Обезглавленная статуя Свободы и самая нигилистическая из концовок игры заставляют вспомнить «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера; нью-йоркский отель «Тон» (первые три буквы слова «Хилтон» отвалились), история про враждующие ИИ и общая географическая чехарда (Гонконг, Париж, Калифорния) отсылают к творчеству Уильяма Гибсона; в лабораториях корпорации VersaLife мы вдруг натыкаемся на труп маленького серого человечка из «Секретных материалов» — и так далее.

У Deus Ex есть видимые недостатки: сверхэпическая затянутость, совершенно ненужные RPG-скиллы (тут хватило бы одних аугментаций), переусложненность отдельных уровней. Но если их убрать, мы получим выпущенный в 2003 году Харви Смитом сиквел Deus Ex: Invisible War — старательно сделанную, нелинейную, но при этом ни разу не гениальную игру.

Только на стыке тысячелетий, когда новые технологии цеплялись за культурную паранойю долгого, кровавого и мучительного века, высекая искры теорий заговора, был возможен настолько глубокий и шизофренический проект, как Deus Ex. Это тот случай, когда сюжетной связностью, дизайнерской целесообразностью и удобством пользования можно пожертвовать во имя великой цели. За свободу — свободу действий, свободу культурных ассоциаций, свободу от жанровых и коммерческих рамок — нужно платить.

Можно убивать хоть всех встречных NPC — вам за это ничего не будет. И даже сюжет не остановится (если не наткнетесь на баг, конечно): важная информация в Deus Ex продублирована на личных компьютерах.

Спектор боялся, что игра, целиком происходящая в барах, отелях и зданиях крупных корпораций, может показаться скучной. Но утилитарная архитектура (как и вечная ночь) создает особую депрессивную атмосферу победившего киберпанка.

* * *

Мы все ждем релиза приквела — Deus Ex: Human Revolution, выход которого перенесен Square Enix с февраля на «следующий финансовый год». Увидим мы его не раньше апреля...

Игровая индустрия пока слишком молода, чтобы Deus Ex можно было оценить по достоинству — даже 11 лет спустя мы только начинаем понимать, какой потенциал заложен в эту игру и какая пропасть отделяет ее от других подобных проектов (в том числе и от собственных приквелов). Возможно, что из всего культурного наследия восьмидесятых, девяностых и двухтысячных только Deus Ex и сохранит за собой право зваться компьютерной игрой. А все то, во что мы играем сейчас, чего ждем, чем восхищаемся и чему ставим высокие оценки, — всего лишь бледные имитации, безобидные развлечения, урезанные симуляторы настоящей виртуальности.


Что это было? Медитация на тему свободы выбора в оболочке стелс-шутера. Или FPS. Или RPG. И — нет, речь не о BioShock.


Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

25 04 2024 20:40:11

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

точно, пpaктически на физиологическом уровне, передает ощущения от лавкрафтовских книг. Я очень четко помню эти вязкие, грубо и как-то излишне детально написанные тексты, через которые приходилось продираться, испытывая почти физическое напряжение. Лучшая...

24 04 2024 4:38:40

Цифровая пастораль. Принципы работы цифровых фотоаппаратов

В Сети можно найти немало руководств потенциальных покупателей цифровиков, где детально разобрано, чем отличается “цифра” от “пленки”. Единственный минус таких “ФАКов” в том, что в них нет ни слова о том, а почему же эти два класса фототехники отличаются....

23 04 2024 23:32:58

Rulezz&Suxx: В разработке. Knight Raider

Кризис идей уже не первый год пребольно хлещет индустрию по щекам. Кто посметливей — нанимает отставных писателей-сатириков и полковников-прозаиков, кто побогаче — разживается доброй кинолицензией или с конвейерной скоростью штампует с...

22 04 2024 12:50:55

World of Goo

В родном городе автора этой статьи вот уже двадцать два года строят мост через Волгу. Если бы ответственные за проект люди воспользовались формулой из игры World of Goo, дела наверняка пошли бы куда быстрее. Было бы примерно так: мост готов за день, торже...

21 04 2024 10:24:45

Военный конструктор. Редактор Operation Flashpoint: 1985 Cold War Crisis. Часть пятая: Скрипты

Итак, зачем нужны скрипты? Скрипты созданы, во-первых, для более гибкого управления ходом миссии, а во-вторых, для создания режиссуры (как роликов, так и непосредственно игры). Это своеобразные комaнды движку игры, которые выполняются друг за другом. Отч...

20 04 2024 4:43:48

Сам себе генерал - часть третья. Редактор карт для Command & Conquer: Generals

"...Оказывается, поезда в игре могут выступать как настоящие трaнcпортные средства. Но реализовать подобный элемент не так просто. Давайте поэтапно создадим железнодорожное кольцо с туннелем и остановками, на которых поезд может забрать пассажиров или выс...

19 04 2024 16:33:40

Онлайновые кошельки

...предупреждаем — лучше укажите настоящие данные о себе. Иначе в дальнейшем у вас могут возникнуть трудности, связанные с обменом виртуальных денег на реальные...В нашем обзоре: Яндекс.Деньги, WebMoney и e-gold...

18 04 2024 23:36:39

Обзор фильма «Хан Соло: Звёздные войны. Истории». Он не использует Силу

Восьмой эпизод «Звёздных войн» многим показался еретическим: гибель ключевых персонажей, заигрывание с ожиданиями зрителей, целые сюжетные линии, бессовестно ведущие в никуда, просто потому что их не хотят завершать штампом...…|Игромания...

17 04 2024 12:10:33

Руководство и прохождение по "Gears of War"

Как мы уже неоднократно говорили, Gears of War — главная священная корова на Xbox 360 сразу после Halo. Это оценки от журналистов от 90% и выше. Это агрессивная рекламная кампания и огромные продажи. Это всенародная любовь, местами переходящая в ле...

16 04 2024 12:47:11

Руководство и прохождение по "Asteroids"

СОВЕТЫ Помните, число жизней ограничено, не жертвуйте ими понапрасну. Всегда старайтесь подбирать бонусы. Если у вас уже в запасе есть что-то не особо ценное (вроде мин), а навстречу летит Gun Satellite, прежде чем его подобрать, избавьтесь от груза...

15 04 2024 7:13:23

Call of Duty 4: Modern Warfare

...очень ловко играют на контрасте. Например, когда мы в шкуре спецназовца носимся по Сибири — это, конечно, стресс: попадаем под обстрелы, в рации трещит суровый голос комaндира, раздающего приказы, раненые напарники орут непечатным. И вот, в следу...

14 04 2024 10:35:19

Rain

«…На первый взгляд Rain — это эстетически безупречный стелс-платформер. Действие происходит в условном европейском городке, небо над которым, кажется, вечно затянуто тучами: аккуратные улочки не переставая атакует дождь. Главному герою, молчаливому мальчи...

13 04 2024 11:34:37

Руководство и прохождение по "Flight Unlimited III"

Лейквуд, на мой взгляд, одно из самых прекрасных и уютных мест на всем западном побережье. Это небольшое озеро, в котором всегда много рыбы, но еще больше туристов, которые приезжают эту рыбу ловить. А те, кто отправляется отдохнуть сюда не только о...

12 04 2024 1:41:37

Интересное в Сети / Игровые ссылки

   www.rusfam.ru    Интеpaктивный словарь русских фамилий. Содержит более 16000 фамилий, пpaктически на каждую из которых дана историческая справка. Также действует клуб од...

11 04 2024 4:12:31

Хитрости киберспортсменов. На заметку простым игрокам

Давайте честно: киберспортсменами нам с вами не стать. По крайней мере, подавляющему большинству. Ведь спортивная карьера — это не только набор уникальных врождённых данных, но и (что гораздо важнее) готовность отказаться от многих занятий…|Игромания...

10 04 2024 4:32:24

Colin McRae DiRT 

...уровень сложности (их тут целых пять) никак не влияет на управляемость, а всего лишь регулирует силу виртуальных оппонентов и степень прочности нашего болида. Например, на самом высоком уровне сложности выбыть из гонки возможно не только после лобового...

09 04 2024 21:22:49

Горячая линия: железо

   От автора:    24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...

08 04 2024 19:48:34

Игра в кино. Зачем в фильмах показывают реально существующие видеоигры?

«…Любители кино легко перечислят немало фильмов, снятых по мотивам компьютерных игр: «Супербратья Марио», «Уличный боец», «Cмepтельная битва», Doom, «Сайлент Хилл». Картин о выдуманных игровых мирах тоже достаточно: «Трон», «Нирвана» (1997), «Экзистенция»...

07 04 2024 9:38:14

В поисках прохлады. Тестирование современных процессорных кулеров

...Thermaltake заменила комплект из обилия планок, винтов и гаек на две клипсы: одну для Socket 775, другую — для Socket 754/939/AM2. Теперь, чтобы установить кулер на процессор от Intel, достаточно всего лишь зафиксировать его четырьмя защелками, н...

06 04 2024 9:26:11

Dogz 6/Catz 6

Первая игра из сериала Dogz вышла аж в 1995 году и представляла собой достаточно популярное в 90-х развлечение «тамагочи на десктопе». В роли тамагочи здесь выступала снулая собачка, которая лениво бродила между иконками, носила в зубах мячик и...

05 04 2024 5:28:21

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dying Light, Mass Effect 2, Resident Evil 4, The Sims

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. И этот выпуск, считайте, эпохальный: впервые за всю историю Игромании в…|Игромания...

04 04 2024 0:13:11

Руководство и прохождение по "Age of Wonders"

Расы В игре 12 рас, которые поделены на "хороших" (good), "нейтральных" (neutral) и "плохих" (evil). Good: Elf, Halfling, Dwarf, High Man Neutral: Human, Azrac, Lizard, Frostling Ev...

03 04 2024 21:29:22

Первый взгляд. Starship Troopers

Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента...

02 04 2024 1:19:37

Лучшие игры за 20 лет. Год 2006: Dreamfall: The Longest Journey, Hitman: Blood Money

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Dreamfall: The Longest Journey Продолжения The Longest…|Игромания...

01 04 2024 9:33:11

Руководство и прохождение по "Jack the Ripper"

Делать игры про маньяков нынче модно. Еще не так давно Microids развлекала нас великолепным “Post Mortem”, затем инициативу подхватили японцы, выпустив ужасающий “Silent Hill 3”, завершал жутковатую плеяду кровавых проектов готический “The Black Mi...

31 03 2024 6:49:32

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

30 03 2024 3:48:51

Последние из "Демиургов"

   Идея “Демиургов”, в зарубежной трaнcкрипции известных нерусскоговорящему народу как Etherlords, зародилась у ниваловцев на почве плотного и продолжительного знакомства с “Свои...

29 03 2024 1:56:55

Инди года

1-е место Braid Издатель: Number None Разработчик: Number None Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 Мы ждали PC-версию Braid без малого год (ради справедливости надо заметить, что владельцам PS3 пришлось еще хуже)…|Игромания...

28 03 2024 10:52:51

Руководство и прохождение по "Sins of a Solar Empire"

Sins of a Solar Empire — игра, находящаяся на стыке жанров космических стратегий двух разновидностей. С одной стороны, это классические пошаговые «четыре-икс» стратегии, ведущие свою родословную от Master of Orion. С другой — стратегии в реал...

27 03 2024 16:56:39

Наноредактирование. Создание уровней для Crysis 2

«…совсем недавно девелоперы выпустили большой набор инструментов для создания модификаций и дополнений для Crysis 2. Главная особенность SDK — мощнейший редактор уровней Sandbox Editor 3, возможности которого пpaктически безграничны…»...

26 03 2024 14:11:18

Far Cry. За что мы любим и ненавидим серию

C тех пор как серия Far Cry перешла под крыло Ubisoft, в ней вышло уже шесть игр. Седьмая появится сегодня вечером и будет посвящена теме постапокалипсиса. Только не мрачного и пустынного, а очень даже яркого и цветущего — ядерная зима…|Игромания...

25 03 2024 0:48:35

Превью Ghost of a Tale. Мышуля, которую мы не заслужили!

Ghost of a Tale — это стелс-экшен для всех популярных платформ (PlayStation 4, Xbox One, Windows). Пока что эта маленькая история находится в раннем доступе, но мы уже добрались до нее, а значит, можем рассказать, стоит ли ждать ее…|Игромания...

24 03 2024 20:38:13

World in Conflict: Soviet Assault

фактически будем играть во все тот же World in Conflict, но его короткая история на этот раз дополнится советскими миссиями.Главное опасение, которое моментально возникает в голове у каждого, — будет клюква. В оригинале водки-балалайки удалось...

23 03 2024 2:11:54

Войны, которых не было. Почему одни конфликты фигурируют в десятках игр, а другие почти нигде

Как правило, разработчики берут за основу своих игр лишь самые известные военные конфликты. Мы знаем все о подвигах союзников во время Второй мировой, наслышаны об успехах США в борьбе за демократию во Вьетнаме, назубок знаем нравы Советской армии и узнае...

22 03 2024 17:30:33

Дайджест онлайна

Виза для чемпионов США признали киберспортсменов настоящими спортсменами [[BULLET]] Киберспортсмены, может, и не пробегут стометровку за пять секунд, не поднимут штангу в полтонны, зато эмоции от победы у них такие же, как и у всех чемпионов.…|Игромания...

21 03 2024 7:44:33

Первый взгляд. White Fear

Игры вроде White Fear регулярно падают на наши полки и стеллажи и помогают перезимовать долгие перерывы между хитами. Внизу экрана одиноко маячит затылок главгероя, зачищающего бесконечные коридоры и подземелья от истошно ревущих статистов-монстров, а...

20 03 2024 13:24:33

Carrier Command: Gaea Mission

Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....

19 03 2024 18:36:14

Нереальная физика. Тестирование NVIDIA PhysX на конфигурации SLI Multi-Card

«…Технология NVIDIA Multi-Card — это, условно, разновидность SLI. С ее помощью можно объединить GTX 285 со старой GeForce 8800 GT или GTX 275 c GeForce 9500 GT, не используя дополнительные мостики или дорогие материнские платы…»...

18 03 2024 7:44:40

Первый взгляд. Race Driver 2: The Ultimate Racing

Первая серия гоночных игр TOCA появилась еще в 1997 году, но за все это время она не добилась и десятой доли той популярности, коей может похвастаться ее ровесница Colin McRae Rally. Хотя родители у обеих серий одни и те же — бравые хлопцы из Codemast...

17 03 2024 16:32:11

Автостопом по галактике (The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy)

Главное достоинство книги — уморительные ...

16 03 2024 7:38:43

Ignite

«…Пока большинство конкурентов делают серьезное лицо (даже Need for Speed: Shift свернул на гоночные трассы), венгерская гонка собирается наскоком решить главную проблему кольцевых гонок — монотонность…»...

15 03 2024 22:29:46

sехy Breach. Эpoтические игры: есть ли пульс?

«...симуляторы свиданий не имеют почти никакого паблисити. О них не пишут в игровых журналах и не пускают на выставки (с Е3 игры для взрослых были изгнаны еще в 1999 году). В таких условиях большую аудиторию не заработаешь. H-игры и в Японии-то являются...

14 03 2024 4:16:11

Fortnite

«…Fortnite на первый взгляд напоминает странную смесь Left 4 Dead, Dead Block и Overlord. От первых двух ей досталась кооперативная оборона дома, от последней — дико выглядящие монстрики, которые хватают все, что плохо лежит, а потом с визгами пытаются уб...

13 03 2024 13:40:47

Интересное в Сети / Игровые ссылки

   www.provider.net.ru    Многие пользователи Интернета (особенно в регионах) недовольны своим провайдером. Но не решаются сменить его по ряду причин. Причины бывают разные, но в основном это отсутствие под рукой информации...

12 03 2024 5:38:25

Медиа-комбайн

"...Каждый день вы просматриваете картинки, слушаете музыку, смотрите видео. И для всего этого используете разные утилиты. На Delphi довольно быстро можно написать универсальную программу, которая умеет делать все вышеописанные операции..."...

11 03 2024 22:11:47

Greyhawk: достоверный сказочный мир. Классические сеттинги D&D

"...Greyhawk вышел из-под пера легенды ролевого движения, Гэри Гигакса (Gary Gygax), одного из двух людей, придумавших в 1973 г. Dungeons & Dragons..."...

10 03 2024 18:59:37

... за разумные деньги

Традиционные конфигурации: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel. Плюс — новая конфигурация "Хит распродаж" в новой категории "...

09 03 2024 8:51:41

И вновь продолжается бой. Первое знакомство с ATI Radeon HD 4890

перед нами не просто разогнанная версия RV770. Хотите — верьте, хотите — нет, но видеокарта продемонстрировала результат на уровне заметно более дорогой NVIDIA GeForce GTX 295...

08 03 2024 15:12:55

Painkiller: Battle out of Hell

простой и, между прочим, не шибко большой аддон под завязку набит новыми фишками. К примеру, поездку на американских горках в обнимку с демонами вы запомните очень надолго...

07 03 2024 3:44:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::